Как определить что пора менять сцепление: Как понять что пора менять сцепление

Содержание

Как понять что пора менять сцепление

Представьте себе такую ситуацию: между двигателем и коробкой передач нет никаких вспомогательных деталей. Они соединены напрямую. Как думаете, машина сможет поехать? Вряд ли. Единственное, чего вы добьетесь — странных прерывистых движений автомобиля, а также дальнейшей полной остановки работы двигателя. Если такое когда-нибудь произойдет, то ваша коробка долго не выдержит, и дня через три просто-напросто сломается. Да ещё и проблемы с самим двигателям настигнут вас также скоропостижно, как и замена коробки передач.
Перспектива не очень, согласитесь. Но, благо, для того, чтобы избежать подобных конфузов, инженеры придумали сцепление.

Основное предназначение этого устройства — плавное соединение двигателя и коробки передач для дальнейшего их функционирования. Если опустить всю терминологию, то сцепление необходимо для того, чтобы выключать крутящий момент. Одним из самых огромных плюсов при эксплуатации этого устройства является то, что при его наличии вы можете не бояться деформации трансмиссии при торможении на большой скорости. Использование подобного приспособления позволяет избежать дорогого ремонта, который мог бы понадобиться при его отсутствии.Комплект сцепления

Комплект сцепления

Принцип работы сцепления

Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления).

После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.

Принцип работы сцепления

Принцип работы сцепления

Как понять что пора менять сцепление?

Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

Когда нужно менять сцепление?

Этот вопрос неоднозначен. И ответ на него зависит от многих факторов. Марка и производитель сцепления здесь играет далеко не самую ключевую роль. Конечно, очень многое зависит от самого водителя и уровня его езды. Однако, у автолюбителей есть одно интересное правило, согласно которому менять сцепление желательно после пробега в восемдесят-девяносто тысяч километров. При этом, не забывайте, что этот показатель — средний. Он может варьироваться.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.

Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости.


Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.

Корзина сцепления

Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.

Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.

Как понять, что пора менять сцепление

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одна из распространенных проблем — неисправное сцепление. Чтобы ее обнаружить, необходимо не только провести визуальный осмотр, но и прислушиваться к работе машины. Может возникнуть ситуация, что авто полностью прекратит свое движение, при этом мотор будет работать исправно.

Признаки того что сцепление неисправно

Признаки проблем со сцеплением зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля. Выделяется неисправность самого сцепления и его привода. К первой категории относится:

  • износ накладок ведомого диска;
  • заедание вилки выключения сцепления;
  • повреждение ведомого диска;
  • износ маховика или поверхности нажимного диска;
  • уменьшение силы диафрагменной пружины;
  • поломка подшипника для включения сцепления.

Поломка или быстрый износ частей сцепления наблюдается при нарушении правил эксплуатации авто. Чаще всего это удержание ноги на педали сцепления во время езды. Часто поломку можно определить по внешним признакам. Чтобы установить конкретную неисправность необходимо провести разбор всей системы.

Внешние признаки наличия проблемы:

  • присутствие рывков в работе;
  • неполное включение и выключение;
  • громкий шум во время включения сцепления;
  • присутствие вибраций при выключении.

Неполное выключение приводит к тому, что водителю будет трудно переключать передачи. В результате этого возникает шум и треск.

Если сцепление начинает «пробуксовывать», то можно почувствовать специфический запах, который возникает при горении фрикционных накладок ведомого диска.

Один из самых распространенных признаков — хруст во время включения задней передачи. Чтобы проверить его наличие сразу после запуска мотора необходимо включить заднюю передачу. Это может быть не просто хруст, а довольно громкий звон. Он указывает на износ ведомого диска. Если же возможность включить вторую передачу вовсе отсутствует, то необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.

Часто при проблемах со сцеплением во время начала движения машина идет рывками. Если такие рывки не пропадают по мере увеличения скорости, то это явный признак поломки.

О критическом износе узла свидетельствует вялое ускорение при росте оборотов мотора. Чтобы это проверить необходимо во время спокойной езды на третьей передаче резко нажать педаль газа.

Специалисты рекомендуют заранее зафиксировать все присутствующие признаки неполадок. Если машина с неисправным сцеплением остается на ходу, следует аккуратно довести ее до гаража или пункта технического обслуживания. В этом случае нужно ехать максимально аккуратно, не стоит сильно газовать.

Плановая замена после определённого пробега или срока эксплуатации

Срок исправной работы сцепления зависит от условий, в которых оно эксплуатируется. Ресурс сцепления зависит не только от качества деталей, но и стиля вождения. Участие в гонках, резкий старт с места на больших оборотах и неправильная регулировка сцепления пагубно влияют на его работу.

Если следовать всем правил, то плановую замену нужно будет проводить после 100 тыс. км. пробега. Если же нарушать основные правила эксплуатации, то тогда замену придется проводить через 50 тыс. км.

Признаки наличия проблем со сцеплением будут заметны во время эксплуатации автомобиля. Точно установить место поломки можно после проведения диагностики. Если своевременно проводить плановые ремонты и замены, то можно избежать серьезных повреждений, устранение, которых требует больших денежных вложений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены


При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.


Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.


При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?


Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:


  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;

  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;

  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;

  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.


Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?


Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:


  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;

  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;


Повреждение фрикционных накладок


  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.


Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности


Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:


  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;

  • увеличение свободного хода педали сцепления;

  • рывки при переключении передач и трогании с места;

  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;

  • переключение передач с большим усилием;

  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;

  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?


Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.


И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления


Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.


Для защиты важных узлов системы нужны:


  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;

  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;

  • траверса обеспечат поддержку двигателя.




Из инструментов вам понадобятся:


  • набор рожковых и торцевых ключей;

  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены


  1. Демонтаж КПП.


    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.


  2. Замена элементов сцепления.


    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.


Центровка диска проводится с помощью специальной оправки


  1. Установка КПП.


    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.


  2. Регулировка сцепления.


    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе


Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.


Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Как определить что пора менять сцепление

Представьте себе такую ситуацию: между двигателем и коробкой передач нет никаких вспомогательных деталей. Они соединены напрямую. Как думаете, машина сможет поехать? Вряд ли. Единственное, чего вы добьетесь — странных прерывистых движений автомобиля, а также дальнейшей полной остановки работы двигателя. Если такое когда-нибудь произойдет, то ваша коробка долго не выдержит, и дня через три просто-напросто сломается. Да ещё и проблемы с самим двигателям настигнут вас также скоропостижно, как и замена коробки передач.
Перспектива не очень, согласитесь. Но, благо, для того, чтобы избежать подобных конфузов, инженеры придумали сцепление.

Основное предназначение этого устройства — плавное соединение двигателя и коробки передач для дальнейшего их функционирования. Если опустить всю терминологию, то сцепление необходимо для того, чтобы выключать крутящий момент. Одним из самых огромных плюсов при эксплуатации этого устройства является то, что при его наличии вы можете не бояться деформации трансмиссии при торможении на большой скорости. Использование подобного приспособления позволяет избежать дорогого ремонта, который мог бы понадобиться при его отсутствии.

Принцип работы сцепления

Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления).

После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.

Как понять что пора менять сцепление?

Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

Когда нужно менять сцепление?

Этот вопрос неоднозначен. И ответ на него зависит от многих факторов. Марка и производитель сцепления здесь играет далеко не самую ключевую роль. Конечно, очень многое зависит от самого водителя и уровня его езды. Однако, у автолюбителей есть одно интересное правило, согласно которому менять сцепление желательно после пробега в восемдесят-девяносто тысяч километров. При этом, не забывайте, что этот показатель — средний. Он может варьироваться.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.

Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости.

Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.

Корзина сцепления

Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.

Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одна из распространенных проблем — неисправное сцепление. Чтобы ее обнаружить, необходимо не только провести визуальный осмотр, но и прислушиваться к работе машины. Может возникнуть ситуация, что авто полностью прекратит свое движение, при этом мотор будет работать исправно.

Признаки того что сцепление неисправно

Признаки проблем со сцеплением зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля. Выделяется неисправность самого сцепления и его привода. К первой категории относится:

  • износ накладок ведомого диска;
  • заедание вилки выключения сцепления;
  • повреждение ведомого диска;
  • износ маховика или поверхности нажимного диска;
  • уменьшение силы диафрагменной пружины;
  • поломка подшипника для включения сцепления.

Поломка или быстрый износ частей сцепления наблюдается при нарушении правил эксплуатации авто. Чаще всего это удержание ноги на педали сцепления во время езды. Часто поломку можно определить по внешним признакам. Чтобы установить конкретную неисправность необходимо провести разбор всей системы.

Внешние признаки наличия проблемы:

  • присутствие рывков в работе;
  • неполное включение и выключение;
  • громкий шум во время включения сцепления;
  • присутствие вибраций при выключении.

Неполное выключение приводит к тому, что водителю будет трудно переключать передачи. В результате этого возникает шум и треск.

Если сцепление начинает «пробуксовывать», то можно почувствовать специфический запах, который возникает при горении фрикционных накладок ведомого диска.

Один из самых распространенных признаков — хруст во время включения задней передачи. Чтобы проверить его наличие сразу после запуска мотора необходимо включить заднюю передачу. Это может быть не просто хруст, а довольно громкий звон. Он указывает на износ ведомого диска. Если же возможность включить вторую передачу вовсе отсутствует, то необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.

Часто при проблемах со сцеплением во время начала движения машина идет рывками. Если такие рывки не пропадают по мере увеличения скорости, то это явный признак поломки.

О критическом износе узла свидетельствует вялое ускорение при росте оборотов мотора. Чтобы это проверить необходимо во время спокойной езды на третьей передаче резко нажать педаль газа.

Специалисты рекомендуют заранее зафиксировать все присутствующие признаки неполадок. Если машина с неисправным сцеплением остается на ходу, следует аккуратно довести ее до гаража или пункта технического обслуживания. В этом случае нужно ехать максимально аккуратно, не стоит сильно газовать.

Плановая замена после определённого пробега или срока эксплуатации

Срок исправной работы сцепления зависит от условий, в которых оно эксплуатируется. Ресурс сцепления зависит не только от качества деталей, но и стиля вождения. Участие в гонках, резкий старт с места на больших оборотах и неправильная регулировка сцепления пагубно влияют на его работу.

Если следовать всем правил, то плановую замену нужно будет проводить после 100 тыс. км. пробега. Если же нарушать основные правила эксплуатации, то тогда замену придется проводить через 50 тыс. км.

Признаки наличия проблем со сцеплением будут заметны во время эксплуатации автомобиля. Точно установить место поломки можно после проведения диагностики. Если своевременно проводить плановые ремонты и замены, то можно избежать серьезных повреждений, устранение, которых требует больших денежных вложений.

В транспортных средствах с ручной коробкой передач имеется диск сцепления, он находится между двигателем и трансмиссией. При помощи сцепления производится переключение скоростей. Сам диск сцепления довольно прочный, но со временем его приходится менять. Как определить, что в автомобиле пора менять сцепление!

Определение симптомов изношенного сцепления

Обычно это проявляется проскальзыванием диска сцепления, когда вы ускоряетесь, обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того нажали вы на педаль сцепления или нет. В нормальном состоянии сцепление перекрывает двигатель по отношению к сцеплению и скорость должна четко соответствовать ее изменению.

Убедитесь в том, что сцепление действительно неисправно

Если у вашего автомобиля гидравлическая система сцепления, то необходимо из нее выпустить воздух. А если сцепление имеет систему соединения тросом, то возможно проблема в зажатости троса, что не позволяет сцеплению принимать в полной мере крутящий момент от двигателя.

Менять сцепление необходимо, как можно скорее

Замена сцепления – довольно трудоемкая работа. Чтобы достать до сцепления, необходимо снять трансмиссию. Если вы неопытный механик, то отправляйтесь к профессионалам в автосервис.

Советы

Чтобы знать наверняка, изношено сцепление или нет, необходимо включить 3 или 4 передачу и на скорости 50-60 км/ч с нажатым сцеплением сильно надавить на педаль газа. Если двигатель начнет набирать обороты, а скорость автомобиля не будет соответствовать, то значит сцепление изношено. Двигатель будет выдавать излишние обороты в результате проскальзывания — слабого контакта сцепления с маховиком.

Не садитесь за руль автомобиля с изношенным сцеплением. В результате изношенного сцепления будет значительная потеря мощности и увеличение расхода топлива. Изношенное сцепление может окончательно сломаться в любой момент, в таком случае не исключена вероятность остаться где-нибудь на обочине дороги.

Замена сцепления – это вопрос времени, поскольку имеется необходимость снимать трансмиссию. Замена сцепления у авто с задним приводом считается более простым нежели у автомобилей с передним или полным приводами.

В таком случае, когда трансмиссия уже снята, очень хорошо иметь возможность попрактиковаться с заменой сцепления. В долгосрочной перспективе это может с экономить вам деньги.

Помоги своим друзьям — поделись с ними этими невероятно практичными рекомендациями!

Как узнать о том, что пора менять диск сцепления?

Диск сцепления является очень важным узлом любого автомобиля. Однако, как ни прискорбно это звучит, но ни один производитель автомобиля не даст вам точного срока эксплуатации данного узла. Почему? Да просто потому, что тут всё зависит исключительно от вас: как вы относитесь к вашему авто, так и авто будет вам служить!

Как же определить момент, когда диск сцепления требует замены? Есть такое негласное народное правило автолюбителей: производить замену диска сцепления рекомендуется каждые 80-90 тысяч километров. Но правило — правилом, а как вообще определить, что диск пора менять?

Вот несколько основных симптомов, которые указывают на наличие глобального износа:

1) сцепление не выключается;

2) педаль «топится», но не возвращается в исходное положение;

3) пробуксовка сцепления;

4) сильная вибрация при включении сцепления.

Опираясь на эти симптомы, делайте соответствующий вывод.

Проверить текущее состояние сцепления вы можете двумя способами:

1) обратиться на адекватное СТО и вам помогут специалисты;

2) произвести диагностику самостоятельно.

Поскольку в первом случае специалисты предоставят вам счет за свои услуги, то вы вполне можете произвести диагностику сами, это не сложно. Как это сделать?

Дело в том, что наиболее ярким указателем на износ диска сцепления является его толщина. Вот её-то вам и необходимо измерить. Есть два способа измерения толщины диска: технологический и, так сказать, народный. Приведем оба.

Технологический способ подразумевает использование измерительного калибра. При этом вам не потребуется производить демонтаж всего сцепления, что уже упрощает задачу. Всё, что вам необходимо для данной процедуры — это подъемник, калибр и инструкция, которая прилагается к калибру (инструкция по применению).

Вкратце процедура выглядит очень просто: вы подсоединяете калибр к рабочему цилиндру сцепления и производите замеры. Но это по силам лишь более-менее искушенным автолюбителям.

«Народный» способ отличается невероятной простотой и выглядит так. Включаете четвертую или пятую передачу, запускаете движок и даете газ на сцеплении. И если в этом случае ваше авто не заглохнет (двигатель будет продолжать работать), то это свидетельствует о том, что ваш диск сцепления изношен и требует срочной замены!

Как видите, «народный» способ более прост и не требует никаких инструментов для проверки состояния износа диска. 

В другой статье мы поговорим о прокачке сцепления.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Пятерка причин, что пора менять сцепление

 Фото: https://www.drive2.ru/

Сцепление — важный механизм, обеспечивающий плавный и равномерный ход автомобиля. С ним нужно бережно обращаться и уметь определять, когда ему нужен ремонт. Расскажем про несколько причин неисправности.

Запах жженой резины

В случае, если сцепление сгорело, водитель почувствует ядовитый запах горелой резины. Это происходит, когда сцепление проскальзывает или оно сломалось. Для точного определения проблемы нужно обратиться в сервис. Также не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании, чтобы избежать нежданных поломок.

Иногда подобный запах может быть причиной неисправности гидравлической системы или тормозных колодок. Однако в последнем случае, запах горелого будет не такой сильный, так как он выходит наружу, а не внутрь машины.

Педаль при нажатии слишком подвижная

При исправной работе педаль должна нажиматься при небольшом усилии. Со временем она опускается, и механизм начинает срабатывать не сразу. Если педаль слишком подвижная — это верный признак того, что деталь пора менять. Вместе с этой проблемой могут возникнуть плохая включаемость и хруст передач.

Фото: https://www.drive2.ru/

Вибрация при начале движения

Нехарактерная вибрация при начале езды может свидетельствовать о проблеме выжимного подшипника. Также во время нажатия на педаль может появиться громкий гул. Это происходит от повышенной нагрузки на неисправный механизм. При таких признаках следует поехать в сервис, для замены подшипника.

Такая же ситуация может происходить после замены какого-либо другого элемента. Нужно немного подождать и понаблюдать за машиной. Если проблема не уйдет — придется обращаться за помощью мастеров.

Пробуксовка колес

Проверить исправность сцепления можно следующим образом: нужно разогнаться до скорости 60-70 км/ч и проверить, пробуксовывают ли колеса. Если да, то это признак неисправности сцепления.

Фото: https://www.abw.by/

Еще одной причиной является медленный ход при максимальной работе мотора. Колеса могут пробуксовываться и во время нажатия на педаль. Как следствие могут искривиться диски или сгореть фрикционные накладки.

Шум во время выключения сцепления

Шум в момент выключения сцепления может быть причиной проблем с выжимным подшипником. Это часто совпадает с повышенным расходом топлива на небольших расстояниях. Однако не стоит беспокоиться, если деталь новая, со временем шум пропадет. При появлении хотя бы одного из этих признаков, водитель должен обратиться в сервис для устранения проблемы. Езда с неисправным механизмом может стать причиной поломки на дороге или ДТП. Не стоит экономить на обслуживании, чтобы затем не потратить больше на ремонт.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Переход на летнее время — Когда мы меняем наши часы?

Когда мы меняем часы

Большая часть из США начинает летнее время в 2:00 утра во второе воскресенье марта и переходит на стандартное время в первое воскресенье ноября. В США каждый часовой пояс переключается в разное время.

В Европейского Союза летнее время начинается и заканчивается в 1:00 утра по всемирному времени (среднее время по Гринвичу).Он начинается в последнее воскресенье марта и заканчивается в последнее воскресенье октября. В ЕС все часовые пояса меняются одновременно.

См. Дополнительную информацию о других странах мира.

Весна вперед, осень назад

Во время летнего времени часы переводятся на час вперед, эффективно переводя дневной свет с утра на вечер.

Орфография и грамматика

Официальное написание — летнее время, не летнее время S Time.

Экономия здесь употребляется как отглагольное прилагательное (причастие). Он изменяет время и больше говорит нам о его природе; а именно, что он характеризуется активностью экономии дневного света. Это экономичное летнее время. Из-за этого было бы правильнее называть летнее время переходом на летнее время. Подобными примерами могут быть книга, расширяющая разум, или тигр-людоед. Сохранение используется так же, как сохранение игры с мячом, а не как сберегательный счет.

Тем не менее, многие люди чувствуют, что слово « сбережения » (с буквой «s») более сладко срывается с языка. Летнее время также широко используется, и его можно найти в словарях.

Путаницу усугубляет то, что фраза Daylight Saving Time неточна, поскольку фактически дневной свет не сохраняется. Переход на летнее время было бы лучше, а Переход на летнее время более точным, но ни то, ни другое не является желательным с политической точки зрения.

Когда утром?

В США часы меняются в 2 часа ночи.м. местное время. Весной часы переводятся вперед с 1:59 до 3:00; Осенью часы переводятся с 1:59 утра до 1:00 ночи. В ЕС часы меняются в 1:00 утра по всемирному времени. Весной часы переводятся вперед с 12:59 до 2:00; осенью часы переводятся с 01:59 до 01:00

В США переход на летнее время начинается в 2 часа ночи, чтобы свести к минимуму неудобства. Однако во многих штатах в барах запрещено подавать алкоголь с 2:00 до 6:00.м. Однако осенью в 2 часа ночи время переводится на один час назад. Итак, могут ли бары подавать алкоголь в течение этого дополнительного часа? В некоторых штатах утверждают, что бары фактически перестают подавать спиртные напитки в 1:59 утра, поэтому они уже перестали обслуживать, когда время возвращается к стандартному времени. Другие штаты решают проблему, говоря, что спиртное можно подавать до «двух часов после полуночи». Однако на практике многие заведения осенью остаются открытыми еще на час.

В США в качестве времени переключения изначально было выбрано 2 часа ночи, потому что это было практично и сводило к минимуму сбои.Большинство людей было дома, и в это время ходило меньше всего поездов. Уже достаточно поздно, чтобы минимально повлиять на бары и рестораны, и это не дает возможности переключиться на вчерашний день, что может сбивать с толку. Это достаточно рано, чтобы вся континентальная часть США переключалась к рассвету, и переход происходит до того, как это затронуло бы большинство ранних сменных рабочих и ранних прихожан.

Некоторые регионы США

Для США и их территорий летнее время составляет НЕ , которое наблюдается на Гавайях, Американском Самоа, Гуаме, Пуэрто-Рико, Виргинских островах, Содружестве Северных Марианских островов и Аризоне.Народ навахо участвует в политике перехода на летнее время даже в Аризоне из-за своего большого размера и расположения в трех штатах.

Напоминание о безопасности

Многие пожарные команды рекомендуют людям менять батарейки в детекторах дыма, когда они меняют часы, потому что переход на летнее время обеспечивает удобное напоминание. «Работающий детектор дыма более чем вдвое увеличивает шансы человека выжить при пожаре в доме», — говорит Уильям Макнабб из пожарного управления Трои в Мичигане.Более чем в 90 процентах домов в Соединенных Штатах есть детекторы дыма, но, по оценкам, в одной трети домов разрядились или отсутствуют батареи.

> Для получения информации о мировых календарях см. «Календари на протяжении веков».

.

Когда менять передачу —

Переключение передач — одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие ученики водителей. Управление автомобилем, управление происходящим на дороге при использовании сцепления и переключении передач представляет собой многозадачность на высшем уровне.

Как только учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для какой-либо конкретной передачи, не глядя на них, ему нужно знать, когда подходящее время для этого. Несмотря на то, что поначалу это было непросто, эта задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы стараетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, которые помогут упростить переключение передач.

Большинству учащихся водителей нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где им следует что-то делать. Знание того, когда нужно переключать передачу, ничем не отличается.

Однако по мере того, как вы научитесь понимать, когда следует переключать передачу, вы будете гораздо меньше зависеть от справочных средств и будете знать, когда следует переключать передачу, просто прислушиваясь к работе двигателя. Когда вы овладеете правильной техникой переключения передач, следующая задача — знать, когда переключать передачу.

When to change gear

Когда менять передачи в автомобиле

Когда переключать передачу с 1-й

За исключением случайного старта под уклон, мы всегда используем 1-ю передачу при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очереди на очень низких скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычном вождении, когда вы начинаете трогаться с 1-й передачи, вам нужно почти мгновенно переключиться на 2-ю передачу. Помните, что при выходе из стационарного положения вам нужно будет отпускать сцепление медленно, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как перестать глохнуть машину, чтобы получить дополнительную помощь.

Когда переключать передачу со 2-й

Чтобы указать, когда следует переключаться на 3-ю с 2-й передачи, следите за спидометром. Когда вы достигнете скорости от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной для поворота влево или вправо.

Когда переключать передачу с 3-й

3-я передача — это промежуточная передача, которая часто используется только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Некоторые автомобили вполне успешно ездят по городу на 3-й передаче со скоростью 30 миль в час, хотя для экономии топлива рекомендуется использовать 4-ю.

Когда переключать передачу с 4-й

4-я передача идеально подходит для движения в городах со скоростью 30 миль в час, поскольку это самая экономичная передача для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час позволяет переключиться на 5-ю передачу.

5 передача

5-я передача предназначена для открытых дорог и проезжей части с двусторонним движением.Использование этих ориентиров, когда нужно переключать передачу, является идеальным подспорьем для обучения вождению. Однако при этом нужно отвлечь ваше внимание от дороги на спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Это вполне приемлемо для начинающего водителя без сопровождения инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачу без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда следует переключать передачу.

Когда переключать передачу для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков по вождению и экзамена по вождению могут быть случаи, когда вам может потребоваться достичь определенной скорости за более короткое время, чем обычно.Типичной ситуацией может быть выезд на проезжую часть с двусторонним движением, где часто необходимо ускориться по скользящей дороге, чтобы соответствовать скорости движения по проезжей части.

Это может быть достигнуто за счет увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на педаль акселератора и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако к тому времени, когда вы будете готовы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, не рекомендуется постоянно проверять спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу.

Ключевым моментом здесь является прислушивание к работе двигателя, но не давите на двигатель слишком сильно перед переключением передачи. В таких ситуациях тахометр может быть полезен, если игла не закрывается или не входит в красную линию.

Когда переключать передачу при снижении скорости

Во время замедления может потребоваться переключить передачу на более низкую, иначе автомобиль может потерять способность ускоряться из-за неправильной передачи или даже, возможно, вы можете заглохнуть. Во время замедления помните, на каких скоростях вы меняли в первую очередь, например, замедление с 30 до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что при полной остановке, например, на красном светофоре, в современных автомобилях вы не нуждаетесь и не ожидаете переключения передач на более низкую. Независимо от скорости или передачи, вам просто нужно осторожно сбросить скорость, используя тормоз, и за несколько метров до остановки выжмите сцепление и выберите 1-ю передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже представлены общие сведения о том, какая передача и какая скорость.

.

Ваше время в Windows 10 неверное? Вот как починить часы

Когда время на вашем компьютере с Windows 10 всегда неправильное или постоянно меняется, причиной может быть что угодно, от разряда батареи до неправильной настройки. Мы покажем вам, почему часы вашего компьютера выключены, и как вы можете исправить это снова.

3 распространенных причины, по которым Windows 10 ошибается во времени

1.Батарея CMOS

CMOS Battery

Это наиболее вероятная причина, особенно если ваш компьютер немного старше.

Батарея CMOS находится на материнской плате вашего компьютера и обеспечивает питание кристалла комплементарного металлооксидного полупроводника (CMOS).Этот чип хранит информацию о конфигурации системы, включая дату и время. Батарея CMOS гарантирует, что чип может хранить эти данные, даже когда компьютер выключен и не подключен к источнику питания.

Если батарея выходит из строя, чип начинает терять информацию, и одним из симптомов является то, что ваш компьютер с Windows больше не поддерживает свое время и дату.

Заменить батарею CMOS довольно просто. Вам просто нужно выключить компьютер, заземлить себя, открыть корпус, выяснить, какой тип аккумулятора (шаг 3 в связанном руководстве) установлен на вашей материнской плате, купить его, начать заново и заменить аккумулятор. Следуйте ссылкам на ключевые слова для статей о соответствующих шагах.

2. Часовой пояс

Когда часы вашего компьютера отстают ровно еще на один час, Windows может просто установить неправильный часовой пояс.Когда вы устанавливаете время, оно сбрасывается на этот часовой пояс после перезагрузки. Если минуты указаны правильно, а час — неверно, вероятно, проблема заключается в неправильном часовом поясе.

Чтобы исправить свой часовой пояс в Windows 10, щелкните правой кнопкой мыши системные часы на панели задач и выберите Настроить дату / время .Под заголовком Часовой пояс проверьте правильность информации. Если нет, выберите правильный часовой пояс в раскрывающемся меню.

Use the Windows 10 Date & Time Settings menu to Fix a wrong time zone

Если вы хотите пойти дальше и изменить сервер времени, прокрутите вниз в указанном выше окне и нажмите Дополнительные настройки даты, времени и региона .Теперь вы перейдете к старой панели управления.

В разделе Дата и время щелкните Установить время и дату , чтобы открыть другое окно.Перейдите на вкладку Internet Time , щелкните Изменить настройки , и теперь вы можете добавить сервер времени Internet Time по вашему выбору, который ваша система будет использовать для синхронизации времени.

Windows Internet Time Settings let you choose a time server to keep the correct time

3.Windows Time

Если ваша батарея CMOS все еще в порядке, а ваш компьютер использует только секунды или минуты в течение длительного времени, возможно, вы имеете дело с плохими настройками синхронизации.

Чтобы убедиться, что Windows синхронизирует свое время, нажмите клавишу Windows + R , введите services. msc в меню Run и нажмите Enter . В окне «Службы» найдите Windows Time в столбце «Имя», щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Свойства ».

Windows Time Settings

В окне Windows Time Properties установите Start type на Automatic .Затем нажмите Start , чтобы убедиться, что служба запущена, и нажмите OK , чтобы сохранить изменения.

Windows Time Properties

Бонус: это могло быть вредоносное ПО

Это наименее приятный сценарий, поскольку вредоносные программы, как известно, трудно удалить.

Возможно, вирус захватил ваш компьютер и испортил его время.Чтобы исправить это, вам нужно собрать несколько инструментов для удаления вредоносных программ. Во-первых, убедитесь, что в вашей антивирусной программе установлены последние определения вирусов. Затем возьмите хороший сканер вредоносных программ, например Malwarebytes или Spybot Search & Destroy.

remove-aggressive-malware

После того, как все эти инструменты будут загружены, обновлены и установлены, загрузитесь в безопасном режиме и запустите их. Важно начать в безопасном режиме, потому что вредоносное ПО не запускается и не будет активным, когда вы выберете этот режим загрузки.Это означает, что вероятность того, что он избежит обнаружения и удаления, меньше.

Windows Boot Into Safe Mode

Если вы используете Windows 10, я настоятельно рекомендую вам сбросить или обновить систему, чтобы удалить вредоносное ПО (и любое вредоносное ПО).

Чтобы защитить себя от заражений в будущем, обновляйте свою систему и установленное программное обеспечение и защищайте Windows с помощью программного обеспечения безопасности.

Назад в прошлое

Ты вернулся вовремя? Если ничего из этого не сработало, некоторые читатели сообщали, что обновление их версии BIOS помогло.

С этого момента вы будете знать, что нужно обращать внимание даже на самые мелкие детали.Простые странности могут быть признаком серьезных неприятностей. Например, если ваша батарея CMOS разрядится, ваш компьютер будет вести себя так, как будто у него болезнь Альцгеймера, и вам придется вводить его в аппаратные компоненты (через BIOS) каждый раз при загрузке. Это так же раздражает, как и вирус, который обманывает вас, или неправильная настройка часового пояса, которая портит все, от часов до временных меток вашего почтового клиента. Так что будьте мудры и действуйте немедленно.

Возможно, теперь вы также захотите синхронизировать часы вашего ПК с атомными часами.И, возможно, вам интересно услышать время, которое произносится вслух каждый час.

Sennheiser PXC 550-II Wireless travel headphones Featured

Прибыли беспроводные дорожные наушники Sennheiser PXC 550-II с функцией ANC

Sennheiser PXC 550-II Wireless — это компактные дорожные наушники с отличным звуком, длительным временем автономной работы, шумоподавлением и умным, но мрачным дизайном.

Об авторе

Тина Зибер
(Опубликовано 822 статей)

Тина писала о потребительских технологиях более десяти лет. Она имеет докторскую степень в области естественных наук, диплом Германии и степень магистра Швеции.Ее аналитический опыт помог ей преуспеть в качестве технологического журналиста в MakeUseOf, где теперь она руководит исследованием ключевых слов и операциями.

Ещё от Tina Sieber

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *