Как подготовить автомобиль к зиме: 10 обязательных действий
Всем привет! Именно халатное отношение автомобилистов к изменяющимся условий в зимний период чаще всего ведет к фатальным и печальным последствиям на дорогах. Холода приближаются, а потому самое время поговорить о том, как подготовить автомобиль к зиме.
Сразу оговоримся, что речь идет о подготовке с прицелом на эксплуатацию машины. Совсем иначе выглядит подготовка для стоянки в гараже, где нужно фактически заниматься консервацией машины.
Эти же советы подойдут тем, кто не оставляет машину на всю зиму в гараже, а активно ее использует.
Здесь собрано 10 рекомендаций. Но их может быть еще больше. У каждого свой алгоритм подготовки, свои маршруты, характеристики самой машины и пр.
Аварийный набор
Он будет особенно актуальным для тех, кто зимой вынужден ездить на дальние расстояния.
Этот набор ориентирован на то, чтобы помочь самому себе в сложной ситуации. Потому комплект будет состоять примерно из таких элементов:
- запасного колеса;
- крокодилов для прикуривания;
- инструментов;
- канистры с моторным маслом;
- емкости с незамерзайкой;
- стеклоомывающей жидкости;
- скребка;
- фонарика;
- теплой одежды;
- буксировочного троса.
Лучше подготовиться к худшему, и надеяться на лучшее, нежели наоборот.
Проверка полного привода
Если у вас авто подключаемым полным приводом, его работоспособность лучше проверить еще до начала снегопадов. Если он окажется неисправным, выбраться из сугробов своими силами не получится.
Задача полного привода не в том, чтобы выписывать на заснеженных дорогах восьмерки. Это функция безопасности, обеспечивающая улучшенное сцепление с дорожным полотном.
О таких очевидных вещах, как замена шин с летних на зимнюю, отдельно рассказывать нет смысла. Это и так все должны прекрасно понимать.
Ремни и патрубки
Вообще они подлежат проверке и регулировке примерно с интервалом 50 тысяч километров.
Но будет правильнее сделать это перед началом зимнего сезона. Важно, чтобы ничего не подтекало, никто не было следов явного износа.
Поломка даже одного патрубка или ремня может привести к тому, что без помощи эвакуатора вы до дома добраться не сумеете.
Щетки и стеклоомывающая жидкость
Настоятельно рекомендуется установить зимние щетки на дворники, а также залить низкотемпературную омывайку.
При низких температурах замерзание форсунок дело не редкое. И зачастую это происходит по причине использования обычной воды.
Потому эти действия также относятся к числу обязательных.
Состояние печки
Если летом водители пользуются только кондиционером, то с наступлением холодов основным элементом климата в машине становится печка.
Ее обязательно нужно проверить перед стартом сезона. Банально поменяйте салонный фильтр, чтобы избежать запотевания стекла. Проверьте, все ли режимы функционируют, поступает ли тепло в салон в нужном объеме.
Причин неисправностей печки много. И они могут возникнуть в летний сезон.
Полный бак
Езда с пустым баком вредит работе топливной системы, негативно сказывается на самом двигателе. Плюс это возможность застрять где-то далеко от заправки.
Не стоит забывать, что езда с пустыми баками, когда на улице мороз, ведет к образованию конденсата. Как итог, вода смешивается с топливом, что ведет порой к непоправимым последствиям для двигателя.
Потому зимой старайтесь заливать и поддерживать топливо на уровне не ниже половины бака.
Антифриз
Эта жидкость способствует защите мотора от перегрева летом и от замерзания зимой. Потому антифриз нужно своевременно менять, контролировать его качество и уровень в системе.
Крайне важная составляющая любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то дизельный, бензиновый или даже функционирующий на газе силовой агрегат.
Моторное масло
Тут важно не только правильный уровень моторного масла, но и его качества, а также вязкость, соответствующая погодным условиям.
Зимой мотор требует более текущее масло, поскольку вязкие составы сложнее прогревать, распределять по системе. Вообще этот вопрос более детально рассмотрен в нашем материале о прогреве двигателя перед поездкой зимой, который вы можете почитать по ссылке.
Аккумуляторная батарея
В среднем аккумуляторы служат 3-5 лет. При этом они сильнее страдают и изнашиваются именно зимой. Им приходится тратить больше ресурсов на холодный пуск. Постоянные стоянки, светофоры и пробки ведут к тому, что АКБ не успевает компенсировать потерянный заряд от генератора.
Что происходит, если за аккумулятором не следить? Все правильно. Вы утром встаете, садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ тишина. У АКБ нет энергии, чтобы прокрутить стартер.
Так что перед зимой обслужите полностью аккумулятор, либо замените его на новый.
Порой и вовсе лучше занести АКБ в теплое помещение, если на улице экстремальный мороз.
Давление в шинах и их замена
При подготовке автомобиля к зиме стоит немного приспустить шины. Это обеспечит большее контактное пятно. Отсюда и лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Каждый автопроизводитель дает свои рекомендации касательно давления в покрышках зимой и летом. Кстати, про давление в шинах, в зависимости от времени года, мы уже говорили отдельно.
Если зимние покрышки используются не первый сезон, подумайте о необходимо их замены. Оцените состояние протектора.
Обычно выбирают между шипами и липучками, то что точно для российских зим не подходит, так это всесезонная резина. От такой идеи советуем отказаться.
Дополнительные рекомендации
Рассказать коротко обо всех нюансах того, как подготовить автомобиль к зиме, очень сложно. И ряд моментов можно упустить из виду.
Потому, помимо уже представленных советов, дадим еще несколько рекомендаций.
- Подготовьте кузов. Особенно, если дороги посыпают реагентами. Это касается периодической мойки, а также обработки специальными составами. Их много. Но обычный воск тут уже не поможет;
- Избегайте мойки на морозе. Лучше скребком убрать лишний снег, сбить напором воды налипшую грязь из-под днища. Продувайте все щели сжатым воздухом, прежде чем выезжать на улицу;
- Проверьте исправность тормозной системы. Она не должна подвести при экстренном торможении;
- Арендуйте гараж. Держать машину под открытым небом зимой не лучшее решение;
- Подумайте об утеплении. Про утепление на зиму у нас есть подробный материал. Его и почитайте.
О нюансах зимней езды на авто читайте тут.
А какие советы дали бы вы? Что считаете необходимым в вопросе подготовки к зимнему периоду? А от чего можно и отказаться?
Свои варианты ответов пишите в комментариях. Почитаем и обсудим.
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Как подготовить машину к зиме?
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 08.12.2013
Зимний сезон в нашем регионе занимает достаточно большую часть года и порою бывает весьма суровым. Именно поэтому готовить машину к зиме нужно комплексно, а не ограничиваться простой сменой резины по сезону.
Проще всего подготовить машину к зиме одновременно плановым техническим обслуживанием.
Но если с момента последнего ТО прошло много времени, а следующее еще не скоро, не поленитесь заехать в сервис и проверить техническое состояние автомобиля. Особое внимание нужно уделить состоянию лакокрасочного покрытия кузова, подвеске, тормозной системе, системам охлаждения и отопления. Также не лишним будет сменить моторное масло на менее вязкое и свечи зажигания, если эти расходные материалы давно не менялись.
Далее рассмотрим нехитрые операции, которые можно выполнить самостоятельно, и которые займут не так много времени, но благодаря им вы избавите себя от множества досадных неприятностей зимой.
Зимняя резина
Ставить зимнюю резину нужно заблаговременно, до наступления холодов. Сами производители рекомендуют устанавливать зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов по Цельсию. Какую резину ставить – зависит от вашего кошелька и ваших предпочтений (отзыв о резине Nokian Nordman 4). Однако помните, менять нужно все 4 колеса. Многие, желая сэкономить покупают зимнюю резину только на переднюю или заднюю ось, что приводит к нестабильному поведению автомобиля. Лучше купить более дешевую зимнюю резину, но обязательно на обе оси.
Лучше иметь комплект зимней резины на отдельных дисках, так как частая операция по разбортированию колес портит резину.
Дворники
Щетки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год – перед зимой и после. На зиму более предпочтительными считаются бескаркасные щетки, так как каркасные быстрее обмерзают и забиваются снегом и льдом. Отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам, таким как Champion, Valeo, Heyner, Alca, однако опасайтесь подделок, которые в последнее время встречаются сплошь и рядом.
В последнее время появились варианты зимних щеток. По конструкции они являются каркасными, но заключены в прочный резиновый кожух, защищающий от льда и снега. Также они имеют более широкую и мягкую рабочую часть, что позволяет им лучше работать зимой.
Топливная система
Перед очередной заправкой залейте в топливный бак специальный кондиционер или вытеснитель влаги из топливной системы и заправьте полный бак.
Система охлаждения и отопления
Чтобы с наступлением холодов не удивляться, куда же девается ваша охлаждающая жидкость из расширительного бачка, рекомендую заранее проверить на целостность все патрубки и шланги системы охлаждения, а также протянуть все хомуты. Помните, чем ниже уличная температура, тем больше становятся зазоры в соединениях элементов системы охлаждения, и если летом вы не замечали утечек охлаждающей жидкости, то зимой она может уменьшаться в буквальном смысле на глазах.
Для протяжки хомутов воспользуйтесь отверткой, а до некоторых соединений проще добраться гаечным ключом соответствующего размера. К примеру, на новых автомобилях ВАЗ, это ключ на 8. Для удобства доступа к хомутам можно снять корпус воздушного фильтра, занимающий большую площадь подкапотного пространства.
Далее проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он находится на метке «Минимум» или ниже, доливаем антифриз, чтобы его уровень был между минимальной и максимальной метками. Доливать нужно антифриз той же марки, которая залита у вас. Не верьте заверениям продавцов, утверждающих, что можно доливать антифриз любой марки, лишь бы они совпадали по цвету! Это в корне не так! Антифризы отличаются друг от друга комплексом присадок, которые добавляет в них изготовитель, а цвет антифриза каждый изготовитель выбирает на свое усмотрение. В качестве примера, можно взять новые автомобили ВАЗ. Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux.
Sintec Ultra (G11) — силикатный
Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,
т.е. смешивать их друг с другом нельзя!
Так вот, с 2011 года на АвтоВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.
Салонный фильтр
Если вы давно не меняли салонный фильтр, рекомендую перед зимой заменить его. Грязный фильтр не только уменьшает поток воздуха в салон, но также может приводить к запотеванию стекол.
На фото старый фильтр, пробежал 8 тыс км.
Электрооборудование
До наступления холодов проверьте и зарядите АКБ.
Проверяем натяжение ремня генератора, он должен от руки с усилием прогибаться на 10-15 мм в средей части. Если вы не уверены, лучше доверить проверку специалистам СТО.
Световые и звуковые приборы
Проверяем исправность:
-
звукового сигнала
-
габаритных огней
-
ближнего света
-
дальнего света
-
противотуманных фар и фонарей
-
поворотников
-
аварийной сигнализации
-
ламп заднего хода
-
ламп подсветки номера
-
стоп-сигналов
Незамерзающая жидкость
Если в бачке осталась вода, сливаем ее и заливаем полный бачок незамерзающей жидкости. Делать это нужно не дожидаясь снижения температуры ниже нуля, так как вода, оставшаяся в трубках омывателя, может замерзнуть и трубки лопнут. После заливки необходимо включить на несколько секунд омыватель, чтобы вытеснить оставшуюся в трубках воду.
Смазка замков, разъемов, уплотнителей
Чтобы двери надежно открывались и закрывались зимой, для смазывания петель и ограничителей нужно использовать консистентную смазку, устойчивую к низким температурам.
Также смазываем петли и замок капота и багажника, петли лючка бензобака
Личинки замков дверей и багажника нужна смазать силиконовым спреем или специальными размораживателями для замков, в состав которых входит смазка. Чтобы дворники нак морозе работали плавно и без замедления, смазываем все шарниры трапеции стеклоочистителей силиконовым спреем.
Чтобы на морозе двери не примерзли к кузову, их уплотнители также нужно смазать силиконовой смазкой. Смазываем уплотнители всех дверей, багажника, капота, резиновое кольцо пробки топливного бака.
На этом все, и не забудьте помыть автомобиль на мойке и обработать кузов воском.
И напоследок, народная мудрость гласит «Готовь сани летом, а телегу зимой». Потратив немного времени до наступления холодов, вы можете избавить себя от изрядных мучений в морозы. Выбирать вам!
Как подготовить машину к зиме?
Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.
То, что надо
Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы «прикуривают» друг у друга аккумуляторы, «подтягивают» кого-то до ближайшей СТО или «дергают» машины на буксире.
Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.
Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.
Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.
Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.
Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали проблем.
Масло масляное
Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.
Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.
Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.
Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.
Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.
Зимняя резина
Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.
Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.
Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.
Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.
Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.
В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.
Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.
Важно! Помните, что «всесезонных» шин не существует!
Шины с надписью «all seasons» – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…
Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.
Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.
В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…
А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.
Что еще необходимо зимой
Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.
Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.
Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.
Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.
Стеклоочистители
Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.
Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.
Специальная автокосметика — полироль или твердый воск для использования после мойки.
Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.
Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.
Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.
Специальная размораживающая жидкость
С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.
Советы «бывалых» водителей
1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.
2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае «дворники» автоматически включатся.
3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.
4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.
5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.
6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.
7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.
На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других «зон риска».
8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.
9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.
10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют «мигнуть» дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на «подогретый» аккумулятор.
11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.
12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.
13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.
14. Дальновидные люди отжимают «дворники» от стекла, чтобы они не примерзли.
15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.
Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Подготовка машины к зиме
Зимой понижается температура, усложняя старт двигателя, дорога становится скользкой, песчано-солевая смесь разрушает лакокрасочное покрытие, вызывая коррозию. Подготовка машины к зиме необходима, чтобы избежать поломок, дорожных происшествий в холодную погоду и сохранить машину в хорошем состоянии. В этой статье рассмотрим, какие процедуры нужно произвести над машиной, чтобы она успешно эксплуатировалась зимой, а вождение было безопасным.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Подготовка кузова к зиме
Обеспечение дополнительной защиты для машины в холодный сезон жизненно важно, особенно для лакокрасочного покрытия кузова, но также колёс, днища и внутренних полостей. Соль используется для удаления льда на дорогах, но, кроме того, способна разрушать краску. Качественное защитное покрытие для кузова (воск, силант или керамическое покрытие) в комбинации с правильным обслуживанием сбережёт краску.
Нанести защитный слой можно самостоятельно, либо в автосервисе или на мойке.
Керамическое покрытие служит дольше воска или силанта, при этом требует минимум ухода. Его можно наносить на любые поверхности кузова, включая краску, стёкла, фары и панели из твёрдого пластика. Оно защитит от грязи и соли. Гидрофобные свойства керамического покрытия помогают меньше удерживаться снегу со льдом на кузове.
Колёса с покрышками тоже требуют защиты, как и краска кузова. Для колёс существует специальный защитный воск. Он предотвращает прилипание пыли от колодок, защищает от солей, отталкивает снег и лёд. Требуется периодическое обновление слоя воска, но результат стоит усилий.
Что должно быть в машине зимой?
- Набор резиновых ковриков не только защитит ковёр от влаги, грязи и соли, но также, если машина застрянет, резиновые коврики можно положить перед ведущими колёсами, чтобы сдвинуть машину с места.
- Положите в багажник щётку со скребком для стёкол и маленькую лопату. Лопата поможет, если вы застрянете или облегчит очистку автомобиля, если её завалило снегом.
- Если автомобиль заднеприводный, то лучше возить с собой небольшой мешок с песком, чтобы подсыпать песок под задние колёса, если они скользят, а машина не может тронуться или проехать критический участок.
- Не лишним будет приобрести светоотражающий жилет. Это обезопасит вас, если машина сломается, и нужно будет находиться на трассе в темноте.
- В багажнике должен лежать треугольник предупреждения опасности на случай дорожного происшествия.
- В машине должны лежать провода для прикуривания.
- Качественный буксировочный трос пригодится, если потребуется вытаскивать вашу или чужую машину.
- Держите в машине баллончик с WD-40. Им можно разморозить замок при необходимости.
- В машине должны лежать тёплые перчатки.
- Берите с собой зарядку для сотового телефона, работающую от прикуривателя. Это гарантирует, что у вас будет телефонная связь, и вы сможете вызвать помощь, если вдруг вы сломаетесь в пути.
- Яркий солнечный свет на трассе, покрытой снегом, может давать ослепляющий блеск, по этой причине лучше иметь в машине солнцезащитные очки. Очки с поляризованными линзами подойдут лучше всего.
Как хранить машину зимой?
Место хранения автотранспорта должно быть сухим, лучше с бетонным полом, а не «голой» землёй, так как от земли будет повышаться влажность, а кузов будет ржаветь. Хранение на улице лучше, чем в тёплом гараже с повышенной влажностью.
Эксплуатация машины зимой
Нужно приготовиться к любым происшествиям и поломкам на зимней дороге.
- Бензобак должен быть всегда хотя бы наполовину полным. Это сократит конденсацию, образование коррозии внутри бака, а также облегчит старт мотора холодным утром.
- Не забывайте регулярно мыть машину зимой. Это улучшает видимость автотранспорта на дороге и уменьшает вероятность появления коррозии на кузове.
- Вытирайте грязь сухой тряпкой с уплотнителей дверей. При низкой температуре грязные и влажные уплотнители могут примёрзнуть к проёму, мешая открытию двери.
- После мойки нужно удостовериться, что машина полностью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предотвратит замерзание стёкол и уплотнителей дверей.
- Щётки «дворников» могут примёрзнуть к лобовому стеклу при сильном морозе. Если их включить, то предохранитель может сгореть. Поэтому перед поездкой необходимо очищать стекло и удостовериться, что дворники не примёрзли, иначе их надо освободить и очистить ото льда. Закрывайте лобовое стекло одеялом или покрывалом, чтобы оно не обледенело, а дворники поднимайте вверх, чтобы они не примерзали.
Вождение зимой
Всегда перед поездкой полностью очищайте снег с машины. Видимость должна быть максимальной. Снег с крыши может упасть во время езды и создать проблемы вам или другим водителям. Всегда включайте фары и противотуманки при езде в снег и туман.
Тормозной путь может увеличиться в 10 раз по сравнению с сухой дорогой. Снижение скорости позволяет останавливаться в пределах дистанции, которую вы можете видеть на дороге, в случае появления каких-либо препятствий. Тормозите плавно. Резкое торможение, ускорение или быстрые повороты рулём могут дестабилизировать машину, что приведёт к потере контроля. Если нужно затормозить, а машина не оборудована системой ABS, используйте метод прерывистого торможения. Сначала вы нажимаете на педаль тормоза, потом отпускаете её, потом снова нажимаете. Этот метод предотвращает блокировку, вызывающую скольжение вместо остановки.
Ускоряйтесь только постепенно, постоянно контролируя скорость. Поддержание скорости поможет заезжать на горки, проезжать через снег и не застрять, но требуется поддерживать только необходимую скорость, чтобы при торможении тормозной путь не превышал норму.
Соблюдайте дистанцию до машины, едущую впереди вас. Это особенно важно, когда едите в гору, так как если машина перед вами остановится, то вам придётся также остановиться и сложно будет снова тронуться на скользкой дороге. Планируйте изменение движения заранее, так как скользкая дорога добавляет риск потери контроля транспортного средства.
Зоны повышенного риска со скользкой трассе, где необходимо обращать повышенное внимание:
- Мосты
- Области в тени
- Впадины
- Участок трассы вблизи озера или реки
- Открытые ландшафты
Если застряли в снегу
- Включите «аварийку», наденьте светоотражающий жилет и поместите предупреждающий треугольник на крышу машины (если слетели с дороги) или несколько метров перед машиной (если машина на дороге). Потом позвоните знакомым или вызовите эвакуатор, либо ищите помощи на дороге.
- Если колёса прокручиваются на снегу, можно положить ветки под ведущие колёса, чтобы улучшить сцепление или подсыпать песок.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов.
1. Зимние шины
Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.
Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.
2. Технические жидкости
Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.
Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.
Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.
Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
4. Автоэлектрика
Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.
Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.
У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.
5. Автомобильный аккумулятор
Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.
Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.
6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость
Готовим автомобиль к зиме — журнал За рулем
Первый снег на осенних улицах, хотя еще неделю назад стояла летняя жара, всегда кажется неожиданностью. Ничего страшного, конечно же, но… К сожалению, многократно выросло число «водителей», которые не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Мы искренно хотим, чтобы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение. Выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.
«…На морозе греметь ключами всегда приятней, тем более что страна северная и мороз повсюду. А тот же „Фиат“ как раз заводится на Севере, а „Москвич“ — как раз нет».
Михаил Жванецкий
20150211_img_6912
Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».
Нужно ли греть современные моторы?
Расхожий миф № 1 — НЕТ, не нужно! Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел — и поехал…
Материалы по теме
Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними — запредельные напряжения. И канавки для колец могут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто…
Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция — миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…
Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 — так мотор прогреется быстрее… Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.
Переживи три месяца зимы, и четвёртый получишь в подарок!
Чему равен один холодный пуск?
С экранов и со страниц СМИ почему-то любят озвучивать мифическую величину (миф № 2): дескать, один зимний пуск — это 100 км пробега. Между тем указывать какие-либо точные цифры здесь неграмотно. Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км — в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Важно просто понимать, что непрогретым деталям приходится очень тяжело — вот и все.
— Слушай, а у тебя как машина в —30 заводится?
— Да кто ее знает — она не открывается…
Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?
Сочинители мифов убеждены, что не нужно (миф № 3): дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои N лет аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, торчанием в пробках и частыми пусками мотора — заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… При этом практически все энергопотребители — фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка — исправно высасывают все, что могут. Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею — мол, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?
Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинает лениться, а лампочки меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.
20150218_144_sneg_zr_03_15
Не опасна ли установка аккумулятора более высокой емкости?
Мифология гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это миф № 4: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор — скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково — что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.
Можно еще раз вспомнить об истоках такого мифа. На многие армейские авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…
Стоит ли при замене батареи переходить на конструкцию AGM?
Эти батареи пока еще не получили широкого распространения в России, а потому создания персональных мифов не удостоились. На деле же AGM отличают более высокая энергоемкость и живучесть — понятно, что их цена выше. В общем, если средства позволяют, а автомобиль оснащен большим числом энергопотребителей — спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п., то замена может быть оправданной.
20150213_09
Зависит ли емкость батареи от тока?
Мифы категоричны — мол, НЕТ (миф № 5)! И «профессионалы» часто рассуждают о том, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. Почему на практике этого не получается, мифы не сообщают. А дело в том, что надпись 60 А·ч говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3 А — и не более того. А вот при токе в 600 А емкость падает в несколько раз… Емкость ЗАВИСИТ от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Вот почему гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Холодный пуск и какую же купить?
На морозе под тридцать градусов далеко не все батареи соглашаются сотрудничать… По данным последней экспертизы (ЗР, 2015, №10) лучше всех при этом проявила себя Tyumen Battery Premium, опередившая даже именитый Exide Premium. А вот три батарейки из дюжины испытанных померли на первых же секундах… Какую купить? Мы рекомендуем обратить внимание на список победителей зарулевских экспертиз за последние годы.
WINNERS
Зимой мечта любой женщины — залезть в норку…
Как выбрать пусковые провода, если батарея подсела?
Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет (миф № 6) — мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими. Но это полная чепуха: серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными крокодилами, обеспечивающими уверенный захват клемм батареи — как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.
А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.
20141206_011
Даже на российских морозах умельцам удается греть руки.
Можно ли пустить мотор через гнездо прикуривателя?
— Да можно, конечно же! — убеждены творцы мифа № 7. — В магазинах полно зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в своей машине, другой — к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…
А на самом деле? Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток — ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Только… придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. Поэтому придумайте, чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас…
20141216_13_zimalogan_zr_12_14
Впрочем, есть еще одна «возможность», пусть и мифическая. В продаже встречаются ну очень смешные фитюльки по имени Start Genie — мы назвали их «Старт Жени». Они предназначены для абсолютно безграмотных «чайников», у которых наличие банковского счета компенсирует отсутствие элементарных познаний. Миф № 8
Как подготовить автомобиль к зиме
С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.
Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.
Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.
Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.
Основные мероприятия
Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:
- Выбор зимних шин;
- Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
- Подготовка АКБ;
- Подготовка тормозов;
- Обработка кузова;
- Замена жидкости омывателя стекол;
- Подготовка печки салона;
- Проверка подогревателя тосола.
По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.
Почему нельзя использовать летние покрышки.
Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.
Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.
Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.
Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.
Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».
Возвращаемся к зимним шинам.
Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.
Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.
Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.
Особый вид резины – Шипованная.
К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.
В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.
Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Что запрещено делать.
Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.
Хранение покрышек.
Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.
Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло.
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
Приводные ремни.
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи.
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Система охлаждения.
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Подготовка АКБ
Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.
Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.
Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.
Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.
При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.
Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.
Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.
Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.
Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Стеклоочистители
Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.
К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.
Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.
Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.
Печка салона
В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.
Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.
При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.
Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.
Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.
Другие полезные рекомендации
Что возить с собой зимой
Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.
Поэтому заранее рекомендуем подготовить:
- Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
- Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
- Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
- Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).
Подводим итог
Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.
Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.
Как подготовить машину к зиме
Зимний сезон может быть долгим и унылым, и последнее, что вам нужно, — это оказаться в глуши, потому что ваша машина не заводится из-за холода или слишком сильного снегопада. Вот почему владельцы транспортных средств обязаны подготовить машину к зиме, чтобы избежать всех возможных проблем и проблем, а также водить безопасно и ответственно.
Подготовьте машину к зиме
Чтобы понять больше, давайте взглянем на несколько полезных советов, как подготовить машину к зиме:
Подготовка автомобиля к зимнему вождению
Последние исследования показывают, что автомобильные аварии — главная причина смерти во время зимних штормов.Поэтому до наступления зимы обязательно следуйте этим важным советам по подготовке вашего автомобиля к зиме и предотвращению несчастных случаев.
- Пришло время для визуального осмотра, внимательно осмотрите свой автомобиль и постарайтесь отметить вещи, требующие немедленного внимания. Кроме того, не забудьте проверить аккумулятор, тормоза, трансмиссию, уровни антифриза, а также дефростер, нагреватель и термостат.
- Что касается аккумулятора, обязательно проверьте все кабели и зажимы на предмет коррозии или износа.Если вы заметили белое порошкообразное вещество вокруг зажимов, не забудьте немедленно очистить его водой или содой.
- Имейте в виду, что холодная погода сильно нагружает ваш двигатель, заставляя аккумулятор работать тяжелее. Поэтому перед поездкой на автомобиле подзарядите аккумулятор, зарядив его с помощью зарядного устройства.
- Уход за автомобилем зимой может показаться невыполнимой задачей, но это не значит, что вы должны оставить свой автомобиль таким, какой он есть. Так что не забудьте проверить масло и его вязкость.Зимой обычно лучше перейти на более жидкое масло. Таким образом вы устраните любые проблемы с запуском, предотвратив замерзание моторного масла.
- Долейте охлаждающую жидкость и антифриз в автомобиле перед тем, как отправиться на прогулку. Рекомендуется отрегулировать соотношение охлаждающей жидкости и антифриза двигателя к зимнему соотношению 50:50 (вода и охлаждающая жидкость), чтобы предотвратить любые проблемы с замерзанием.
- Если в вашем районе проблемы со снегом и льдом, подумайте о замене нынешних шин на зимние.Тем не менее, если вы не можете позволить себе новые шины прямо сейчас, вы всегда можете регулярно проверять давление в шинах и глубину. Зимой рекомендуется еженедельно проверять давление в шинах.
- Снег на лобовых стеклах — одна из основных причин аварий зимой. Это происходит главным образом потому, что снег может ухудшать видимость во время движения. Поэтому подумайте о замене дворников и жидкости стеклоочистителя вашего автомобиля.
- Купите зимние дворники и не используйте обычную воду для мытья лобовых стекол, так как она легче замерзает.Кроме того, если у вас слабый аккумулятор, вместо того, чтобы полностью его разрядить, рекомендуется приобрести скребок для льда. Таким образом, вы можете вручную удалить снег с лобового стекла.
- Дорожная соль, которая обычно используется зимой, может повредить краску вашего автомобиля. Поэтому зимой рекомендуется мыть автомобиль ежедневно. Кроме того, после очистки не забудьте нанести на автомобиль свежий слой воска. Таким образом вы сохраните внешний вид своего автомобиля и предотвратите коррозию.
- Проведите визуальный осмотр фар вашего автомобиля. Имейте в виду, что туман иногда может ухудшать видимость для других водителей, поэтому важно, чтобы и передние, и задние фары работали правильно. Убедитесь, что фары правильно направлены на дорогу и дают достаточно света.
- Осмотрите выхлопную систему вашего автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек окиси углерода. Это происходит главным образом потому, что утечка угарного газа может оказаться опасной для вашего здоровья, особенно если окна закрыты.
- До наступления зимы обязательно посетите механика для надлежащей настройки. Таким образом, вы можете выявить и устранить все потенциальные проблемы, такие как резкий холостой ход, низкая производительность двигателя, резкие запуски и эхо-запросы.
Правила вождения по обледенелым и снежным дорогам
Ледяные дороги
Часто задаваемый вопрос: «Как ухаживать за автомобилем зимой?» Хотя есть много советов, которым вы можете следовать при подготовке вашего автомобиля к зиме (перечисленные выше), что еще важнее, так это безопасное и ответственное вождение.Вот несколько советов по безопасному вождению зимой:
- Перед тем, как отправиться в путь, обязательно проверьте прогноз погоды, чтобы быть в курсе любых снежных бурь. Кроме того, следите за новостями на предмет сообщений о дорогах, происшествиях или перекрытых дорогах.
- Зимний сезон может преподнести приятные сюрпризы, в любой момент может пойти снег или дождь. Поэтому лучше заранее спланировать свой маршрут. Если дорога заблокирована или закрыта, не пытайтесь продолжить движение и сменить маршрут.
- Во время движения используйте легкие порывы. Тормозите рано и осторожно, поворачивайте очень медленно и плавно ускоряйтесь. Это происходит главным образом потому, что зимой дороги скользкие, и неожиданные резкие движения могут привести к вращению или переворачиванию.
- Не оставляйте свой автомобиль работающим на выхлопных газах и следите за тем, чтобы топливный бак был полон, особенно зимой. Почти пустые топливные баки могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю и могут заморозить или заблокировать поток газа к двигателю.
- Избегайте попадания сзади других транспортных средств и наоборот, особенно грузовиков.Они тяжелее обычных автомобилей и требуют больше времени и значительно большего тормозного пути.
- Как упоминалось ранее, вождение в тумане, дожде и снегу может быть чрезвычайно опасным. Поэтому смотрите и будьте видимыми, всегда держа свет включенным, даже днем и вечером.
Итак, теперь, когда вы знакомы с вышеупомянутыми советами о том, как подготовить свой автомобиль к зиме, вы можете двигаться спокойно и со всеми проверками безопасности, избегая любых возможных аварий или неисправностей двигателя.
.
Как подготовить автомобиль к зимнему вождению, комплект для экстренной помощи зимой
Регулярно проверяйте моторное масло. Вы можете найти инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. |
Хорошая идея — провести замену масла и провести сезонный осмотр заранее.
Ближе к концу октября все дилерские центры и автомастерские на севере США и Канады начинают заниматься установкой зимних шин. Для них это загруженный сезон шин .Если вы думаете, что вашему автомобилю может потребоваться настройка или другая работа, помимо замены масла, сделайте это раньше, чтобы избежать спешки.
Несколько человек, которых я знаю, проводят все работы по техническому обслуживанию в сентябре, а затем возвращаются, чтобы смонтировать зимние шины ближе к концу октября.
Отвезите свой автомобиль к механику или местному дилеру для замены масла и осмотра.
Если срок службы батареи превышает 3–4 года, проверьте ее. |
Недостаточно посетить одно из мест быстрой замены масла, так как такие вещи, как тормоза, рулевое управление и подвеска, можно проверить только тогда, когда автомобиль поднимается на подъемнике. Свежее моторное масло, особенно синтетическое, облегчит запуск двигателя в мороз. Если ваша батарея старше 3-4 лет, попросите провести тест батареи. Он покажет, достаточно ли заряда батареи.
Автомобили с дизельным двигателем требуют особого внимания — такие простые вещи, как вода в топливном фильтре или неисправная свеча предпускового подогрева, могут вызвать массу проблем в холодный день.
Механики
используют специальный прибор для проверки охлаждающей жидкости (ареометр) для проверки точки замерзания охлаждающей жидкости. |
Все жидкости необходимо проверять и доливать, так как жидкости сжимаются в холодном состоянии (кроме воды в замороженном состоянии).
Попросите вашего механика проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя. Механики используют тестер охлаждающей жидкости (ареометр), как на фотографии, для измерения точки замерзания охлаждающей жидкости. Любые проблемы с системой охлаждения нужно решать до зимы.
Если ваш кондиционер не работает, вы можете его починить. Зачем зимой кондиционер? Когда вы включаете режим обогрева лобового стекла, кондиционер включается автоматически, чтобы воздух оставался сухим. Если воздух влажный, окна будут продолжать запотевать.
.
Как подготовить свой автомобиль к зиме — советы экспертов по обслуживанию и покупке
С началом зимнего сезона мокрый снег, ледяной дождь и снег вносят множество проблем и проблем в нашу повседневную жизнь. Если у вас есть автомобиль, вы знаете, как сложно поддерживать его безопасную работу в суровых погодных условиях.
Конечно, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить хорошее состояние вашего автомобиля в зимние месяцы. Кроме того, вы можете предпринять некоторые меры, чтобы максимально использовать возможности вашего автомобиля, чтобы обезопасить вас и вашу семью во время движения по снегу.В этом посте мы расскажем, как подготовить автомобиль к зиме.
Приобретите подходящее масло для холодного сезона
Если вы живете в регионе с четырехсезонным периодом, вы никогда не должны откладывать на потом, когда дело доходит до выполнения процедур технического обслуживания вашего автомобиля. Не откладывайте замену масла. Кроме того, вы должны убедиться, что масло, которое вы будете использовать, имеет правильную вязкость, подходящую для зимнего сезона. Учтите, что с похолоданием масло начинает загустевать.Таким образом, если он станет слишком толстым, он не сможет обеспечить должную смазку вашего двигателя. Информацию о том, какое масло использовать в зимний сезон, можно в руководстве пользователя.
Проверьте свои шины
Помните, что ключ к безопасности на дороге — это хорошие шины. Поэтому очень важно проверить глубину протектора и давление в шинах. Хорошая новость в том, что вам нужно всего лишь выполнить несколько простых шагов, чтобы поддерживать свои шины в хорошем состоянии.Во-первых, вам нужно пойти в местный магазин автозапчастей и купить простой датчик. Этот инструмент позволит вам проверить давление в шинах. Обязательно ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать рекомендуемый уровень давления.
Если вам нужно заправить шины воздухом, вы можете отправиться на ближайшую заправку. В конце концов, на большинстве АЗС заправка воздухом осуществляется бесплатно. Если в течение сезона в вашем районе выпадает обильный снегопад, рекомендуется установить зимнюю резину ближе к концу осени. Они будут иметь значение, когда вы попытаетесь обойти.
Осмотрите аккумулятор
Зимний сезон — идеальное время, чтобы убедиться, что на стойках и соединениях аккумулятора нет ржавчины. Более того, вам очень важно убедиться, что в вашей батарее есть все необходимое для воды. Если у вас аккумулятор старше трех лет, вы должны принести его в сертифицированную мастерскую по ремонту. Протестируйте его, чтобы убедиться, что он способен удерживать заряд. Не ожидайте найти Доброго Самаритянина, который остановится посреди метели, чтобы помочь вам завести машину.
Проверьте свои шланги и ремни
При ремонте автомобиля не забудьте попросить механика проверить ремни и шланги на предмет признаков износа. Независимо от того, ведете ли вы подержанный японский автомобиль или какой-либо современный автомобиль, вам не следует пропускать этот этап обслуживания. Холодная погода может вызвать дополнительную нагрузку на ваши шланги и ремни. Итак, вам нужно уделить им то внимание, которого они заслуживают.
Используйте жидкость для правого стеклоочистителя
Имейте в виду, что не все жидкости для стеклоочистителей одинаковы.Весной, летом и осенью можно пользоваться обычной стиральной машиной. Однако в зимнее время этот вид жидкости становится практически бесполезным. Помните, что обычная жидкость для стеклоочистителей легко замерзает при попадании на лобовое стекло. Итак, по мере приближения зимнего сезона переключитесь на соответствующий омыватель лобового стекла. Это сделано для того, чтобы не замерзнуть на лобовом стекле. Кроме того, это помогает удалить снег и лед с лобового стекла.
Есть несколько способов поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии в ненастную погоду.Однако вы также должны быть готовы к худшему. Обязательно ознакомьтесь с нашими советами, как вытащить машину из снега.
Некоторые полезные статьи по теме
.