Как в мороз запустить двигатель: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Содержание

как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Автомобили с дизельными двигателями давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как только температура за окном опускается ниже нуля, могут появиться проблемы с пуском такого мотора. На то есть свои причины, о которых нужно обязательно знать заранее. Тогда не придется гадать, отчего топливо в баке за ночь превратилось в «кисель», и решать вопрос, как завести дизель в мороз.

Причины сложностей с дизельным топливом зимой

Для бензиновых установок состояние топлива в зимнее время не имеет принципиального значения, если оно качественное. Про дизель этого не скажешь. Солярка должна соответствовать сезону, поэтому строго подразделяется на летнюю и зимнюю. Но предсказать в России, когда наступит зима, бывает сложно: еще вчера была плюсовая температура, а сегодня может ударить мороз.

Холодное дизтопливо имеет характерную особенность: при отрицательных температурах оно сильно густеет. Такая солярка по внешнему виду напоминает парафин. Сначала проблема возникает в топливном фильтре тонкой очистки, а потом распространяется на всю систему.

Происходит это оттого, что в состав топлива действительно входит парафин. При похолодании в солярке появляются парафиновые ниточки, которых становится все больше. Они забивают топливные фильтры, и силовая установка не может нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, приходится принимать специальные меры.

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Советы для других частей авто в зимнее время

Легкий пуск мотора зависит не только от хорошо прогретой камеры сгорания, соответствия горючего сезону и качества солярки. Есть и другие факторы, на которые стоит обратить внимание. Они тоже могут осложнить жизнь «дизелиста».

В полном порядке должны быть:

  1. Аккумуляторная батарея. Для дизелей важна степень сжатия в камере сгорания. Не все водители знают, что при морозе -25 °С работоспособность аккумулятора падает в три раза. А если он при этом еще и возрастной, коленвал не сможет крутиться с нужной частотой. В этом случае мотор не порадует своего владельца удачным запуском в холодное утро.
  2. Топливный бак. Ни для кого не секрет, что дизтопливо на российских АЗС (автозаправочных станциях) оставляет желать лучшего. Его низкое качество приводит к тому, что через 4-5 лет в баке появляются желеобразные и лаковые отложения, окислы, вода, грязь. Проходимость трубопроводов и фильтров по этой причине заметно ухудшается, поэтому летом бак нужно тщательно промыть. Лучше, если этим делом займется профессионал.
  3. Компрессия. Это важный показатель для безупречной работы мотора, а в зимних условиях он особенно актуален. Если пробег автомобиля составляет больше 100 000 км, пора проявить заботу о компрессии. Гильзы цилиндров и поршневые кольца со временем изнашиваются. От этого могут появиться сложности с запуском автомобиля в холодное время года.

Видео об установке предпускового подогревателя

В видео рассказывается, как установить предпусковой подогреватель Webasto своими руками.

Как завести двигатель в мороз

Снижение температуры наружного воздуха, а также суточные колебания не редко приводят к тому, что запуск двигателя сильно осложняется. Распространенной ситуацией в зимний период также является простой автомобиля на улице в течение нескольких суток, после чего двигатель на морозе уже не заводится. Далее мы рассмотрим наиболее частые проблемы и возможные неисправности, которые связаны с запуском холодного мотора, а также доступные способы их устранения.

Содержание статьи

Проблемы с аккумулятором

Одним из верных признаков разряженной АКБ является то, что стартер не крутит или прекращает крутить после 1-2 оборотов. Если аккумулятор сел практически полностью, тогда при включении габаритов подсветка приборов будет тусклой. В этом случае пытаться заводить двигатель бесполезно.

Быстрый разряд батареи может происходить по причине выхода из строя генератора или реле регулятора генератора, неисправностей самой АКБ и т.д. Обычно аккумуляторы, которые эксплуатируются 36 месяцев и более, начинают плохо держать заряд по причине естественного старения. В этом случае указанные выше элементы требует диагностики и/или ремонта, а отслужившую срок службы батарею нужно заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного элемента, а также о способах самостоятельной поверки устройства.

Что касается запуска двигателя в мороз, тогда перед пуском рекомендуется включать ближний свет на 5-10 секунд, после чего можно пытаться завести мотор. Такой способ инициирует движение электричества внутри ячеек АКБ, в результате чего аккумулятор при попытке запуска может выдать необходимый пусковой ток.

Также следует учитывать, что в результате температурных перепадов, а также с учетом общих условий работы АКБ в процессе эксплуатации клеммы аккумулятора могут окисляться и загрязняться. Результатом становится плохой контакт. Для восстановления работоспособности клеммы необходимо чистить, а также обрабатывать перед зимой специальными составами, которые замедляют процесс окисления.

В списке других решений, которые помогут завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой, отмечены:

  • использование пуско-зарядных устройств;
  • запуск двигателя автомобиля путем небольшого разгона на нейтрали и последующего включения пониженной передачи;
  • запуск от другого автомобиля при помощи «крокодила»;
  • снятие АКБ с автомобиля и отогрев в теплом помещении;

Необходимо особо отметить, что только первый и последний способ можно считать безопасными решениями. Попытка завести машину с так называемого «толкача» может привести к поломкам трансмиссии и другим последствиям в случае неправильного выполнения указанной процедуры на автомобилях с механической КПП. Для машин с АКПП такой способ запуска мотора и вовсе не рекомендуется. Что касается «прикуривания», всегда существует риск вывода из строя электронного оборудования как автомобиля, который запускают, так и отдающего электроэнергию для пуска.

Для поддержания автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии зимой рекомендуется снимать его с машины на время ночной стоянки, дозаряжать специальным зарядным устройством, а также следить за уровнем электролита и своевременно обслуживать батарею в том случае, если такое обслуживание конструктивно предусмотрено.

Жителям регионов, в которых зимний период сопровождается сильными морозами, рекомендуется установка специальных пусковых систем. Эти решения в автоматическом режиме осуществляют запуск и последующую остановку двигателя. Подобные устройства служат для того, чтобы постоянно поддерживать заданную программно температуру силового агрегата. Такой подход позволяет исключить проблему холодного пуска двигателя в условиях крайне низких температур.

Неисправности в работе стартера

Поломки или отклонения в работе стартера закономерно приводят к тому, что двигатель автомобиля запускается с трудом. Проблемы могут состоять в окислении контактов, износе щеток и других неисправностях. Зимой неисправный стартер, который справлялся со своей задачей в теплое время, уже не в состоянии провернуть коленчатый вал ДВС.

Главными признаками неисправности стартера при попытке запуска двигателя выступает появление посторонних шумов и щелчков. Стартер не крутит, хотя АКБ полностью заряжена и исправна. В этом случае стартер нужно ремонтировать или менять.

Слишком вязкое моторное масло

Такая проблема встречается в случае, если смазка в двигателе давно не менялась или было залито масло, индекс вязкости которого не соответствует наружной температуре. Также возможен вариант, когда при замене было залито моторное масло низкого качества или не соответствующее требованиям для данного типа двигателя.

Густое масло в таком случае не позволяет стартеру провернуть коленвал для запуска двигателя с нужной частотой вращения. Признаками неисправности является то, что АКБ заряжена, стартер полностью исправен, но крутится двигатель очень медленно. Дополнительно на густое масло укажет и его состояние на масляном щупе. Если смазка больше похожа на солидол и даже не собирается в каплю, тогда проблема очевидна.

Известным в народе способом предотвращения проблемы является разовая добавка около 150-250 грамм бензина в картер прогретого двигателя перед постановкой автомобиля на ночную стоянку. Такое решение актуально в том случае, если температура воздуха резко понизилась. Топливо разжижает моторное масло, позволяя запустить промерзший мотор. Обратите внимание, что данная мера является вынужденной, после чего масло все равно нужно сменить на более подходящее по вязкости.

Для решения данной проблемы рекомендуется доставить автомобиль в теплый бокс для отогрева, после чего производится смена моторного масла на более подходящий вариант. Оптимально для перемещения воспользоваться эвакуатором. Также возможно реализовать буксировку автомобиля, а на моделях с «механикой» попробовать провернуть коленвал и снова пытаться заводить двигатель.

Сбои в системе зажигания

Запуск двигателя в мороз требует слаженной и исправной работы всех механизмов и систем. Любые неисправности высоковольтных силовых проводов или самих свечей зажигания приводят к нарушению искрообразования в цилиндрах. Определить неполадки можно по следующим симптомам: стартер уверенно крутит коленвал, но двигатель не «схватывается». Осуществлять проверку нужно с выявления наличия искры в трамблёре и на свечах.

Для диагностики берем центральный провод с крышки трамблёра, после подносим его к «массе». Затем включается зажигание, после чего должна появиться искра. Также появление искры сопровождается характерным треском. Отсутствие искры укажет на неисправности катушки зажигания или силовых проводов. Таким же образом проверяется и наличие искры на свечах, только свечной провод еще ближе подносится к массе. Если искры нет, тогда проблема может быть в крышке трамблёра, а также проверяется бегунок и проводка. Искра нигде не должна пробивать. Для решения проблемы стоит начать с замены свечей зажигания, проверки трамблёра, высоковольтных проводов, катушки зажигания и т.д.

Топливо и его подача

Заправка топливом низкого качества, особенно разбавленным водой, приводит к образованию конденсата. Указанный конденсат на морозе замерзает в отдельных участках топливной системы. В этом случае мотор не подает признаков «схватывания», из выхлопной трубы нет никакого дыма или испарений.

Для проверки потребуется выкрутить свечи зажигания. Если свечи окажутся сухими, это укажет на отсутствие топливоподачи. Мокрая свеча будет служить свидетельством того, что бензин подается, но он сильно разбавлен водой.

Добавим, что свечи могут быть залиты бензином по разным причинам. Такие свечи нужно почистить или заменить. Для последующего запуска мотора рекомендуется осуществить «продувку» цилиндров. Указанная процедура предполагает вращение стартером с полностью или наполовину выжатой педалью газа.

Советы и рекомендации

  1. При попытках запуска двигателя зимой крутить стартером нужно до 10 секунд, после чего наступает пауза. Это поможет не посадить АКБ до запуска мотора, минимизировать заливание свечей и уберечь стартер от неисправностей.
  2. В автомобилях с «механикой» рекомендуется выжимать сцепление, после чего осуществляется попытка холодного запуска мотора. Нажатие сцепления позволяет разъединить КПП и двигатель, тем самым снижая потери на вращение трансмиссии стартером и АКБ.
  3. Необходимо периодически контролировать состояние свечей зажигания, а также своевременно менять фильтры топливной системы.
  4. Сразу после запуска не следует включать климатическую установку, обогревы сидений, стекол и зеркал. Дождитесь устойчивой работы двигателя, после чего задействуйте мощные потребители.

Всегда прогревайте автомобиль зимой несколько минут перед поездкой. В движении избегайте высоких оборотов и нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию в первые 5-10 км пути. Такого отрезка зачастую достаточно для полного выхода ДВС на рабочую температуру, а также прогрева коробки передач и других узлов.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря  лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой  всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Содержание статьи

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно,  что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования  различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и  дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто или Гидроник. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных систем предпускового подогрева двигателя и автономного отопления.

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Читайте также

Чего нельзя делать при запуске двигателя в сильный мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Запускать мотор умеют все водители — другой вопрос, что лишь немногие знают, как это делать правильно, без вреда для агрегатов. И особенно, если речь идет об эксплуатации автомобиля в морозное время года. Четыре распространенные ошибки, которые допускают практически все автовладельцы, «пробуждая» двигатель ото сна зимой — в материале портала «АвтоВзгляд».

Ни для кого не секрет, что «зимняя» эксплуатация машины несколько отличается от летней. Взять, к примеру, запуск двигателя — элементарную, казалось бы, процедуру. В морозное время года водителям, которые действительно беспокоятся о состоянии своей «ласточки», следует быть предельно осторожными, проворачивая ключ в замке зажигания. Ведь одно неверное движение, и автомобиль уже едет на эвакуаторе в сервис.

НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ

Многие современные водители не привыкли задерживать ключ зажигания в положении ON — они что летом, что зимой сразу же переходят к запуску стартера. И если в жаркое время года это не так критично, то в морозное — делать так уж точно не стоит. Как бы вы не торопились, подождите 3—5 секунд, пока на приборной панели не погаснут все «лишние» индикаторы, а бензонасос не «подтянет» немного топлива.

Фото: www.shukers.com

РАСЦЕПЛЕНИЕ

Другая распространенная ошибка присуща владельцам автомобилей на «механике», которые запускают стартер, не выжимая педаль сцепления. Еще в автошколах курсантов учат заводить мотор, «отсоединив» коробку передач от двигателя. Ведь в противном случае нагрузка на стартер значительно возрастает — ему приходится вращать, помимо коленвала мотора, шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле.

И ЕЩЕ РАЗОК

А что делает большинство шоферов, когда понимает, что стартер «схватывать» не намерен? Правильно, предпринимает множество безуспешных попыток запустить мотор, заливая тем самым свечи. Запомните: удерживать ключ зажигания в положении START можно не более 10 секунд. При этом количество подходов должно быть ограничено четырьмя-пятью. Машина не заводится? Вытаскиваем ключ и приступаем к поиску причины.

ЧЕМ ДОЛЬШЕ, ТЕМ ХУЖЕ

Допустим, мотор запустился без каких-либо нареканий. И можно уже аккуратно трогаться, так нет же — водитель выжидает еще 10—15 минут. Он убежден: в морозное время года двигателю обязательно нужно дать поработать на холостых, а ведь это глубокое заблуждение. Одной-двух минут агрегатам и системам вполне достаточно, чтобы «собраться с силами» и приступить к работе.

127360

127360

17 декабря 2018

1155791

Как заводить двигатель в мороз: с АКПП, дизельный двигатель

Правильно завести двигатель в мороз – это проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются с приходом зимних морозов, особенно, если при этом температура значительно, ниже -15 градусов, а машина всю ночь стояла на улице. В такой ситуации нужно руководствоваться несколькими правилами, способными помочь быстро запустить двигатель и не просить посторонней помощи или садиться на общественный транспорт.

Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:

  1. Неисправности в системе смазки.
  2. Неправильно работает система зажигания.
  3. Неисправности в топливной системе.
  4. Слабая зарядка аккумуляторной батареи.

Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит. Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку. Только качество этого топлива не самое лучшее, в итоге появляются проблемы, образуется парафин, забивающий топливный фильтр.

Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:

  • Применять специальные современные средства для запуска моторов.
  • Если в топливный бак залито летнее топливо, а утром оно замерзло, то машину требуется зацепить на буксировочный трос и перетащить в теплый гараж.
  • Существует другой метод: взять зимнее дизтопливо, залить в канистру и нагреть ее до 40 градусов. Далее залить ее в бак машины. При этом следует помнить, что отогрева требует и фильтр топлива.

Неисправности в электрической сети

Морозные зимние дни вносят коррективы в запуск моторов автомобилей, и оказывают влияние на работу электрической сети. Основной элемент электросети автомобиля, на который накладывается большая нагрузка, это батарея аккумуляторов. Ввиду пониженных температур в ней происходит снижение скорости химических реакций. Батарея начинает быстро терять мощность. В большие морозы хорошим делом будет снятие батареи с автомобиля и отогревание ее в домашних условиях.

Перед запуском двигателя многие водители пользуются дедовским методом: замерзший аккумулятор требует небольшого толчка – нужно включить на несколько секунд дальний свет, что даст возможность батарее быстро прийти в нормальное состояние. Если такой способ не помог, то батарею надо снимать и подвергать зарядке.

В машинах с бензиновым мотором затрудненный запуск может быть спровоцирован плохими свечами зажигания, у которых уже много нагара, либо пробит изолятор. С такими дефектами они не способны обеспечить качественную искру, нужную для запуска силового агрегата.

Наличие воздуха в системе питания

Если в систему питания проник воздух, то мотор будет функционировать с большими перебоями. Холодный двигатель является наиболее уязвимым, и при запуске он будет чихать и глохнуть. Причину этой неисправности надо искать в топливопроводах и шлангах, которые могут иметь трещинки, нарушающие герметичность системы и пропускать воздух. Эта проблема вполне устранима. Для этого нужно провести визуальный осмотр всей системы. Начинать следует с топливного бака, и идти по всей системе, осматривая и отсоединяя шланги. Можно заливать бензин в бутылку или канистру, только таким способом можно выявить место проникновения воздуха.

Неисправности системы пуска

Практически во всех автомобилях имеются специальные функции, которые помогают выполнять запуск двигателя в холодное время:

  • Режим прогрева фильтра топлива.
  • Режим повышения процента содержания топлива в горючей смеси (обогащение).
  • Режим опережения зажигания.

Современные транспортные средства снабжены датчиками и электронными блоками, способствующими запуску этих режимов. Водителю нужно только контролировать работу этих устройств.

Загустевание масла

Густое моторное масло также затрудняет запуск двигателя в зимнее время. Чаще всего вязкость увеличивается в холодное время из-за халатности водителя:

  • На зиму в мотор залито полусинтетическое или минеральное масло.
  • Не сделана заблаговременная замена масла, выработавшего свой срок.

Чтобы не допустить этих проблем, нужно заменить масло заранее, не допустив наступления сильных морозов, знать климат своей местности и правильно выбирать необходимый вид моторного масла.

  • В районах с морозами зимой до -10 градусов подойдет и минеральное масло.
  • В регионах, где морозы доходят до -25 градусов, нужно заливать полусинтетику или синтетику, в зависимости от изношенности двигателя.
  • Для более суровых морозов надо заливать только качественную синтетику.

Как заводить двигатель в мороз

Водители с большим сроком вождения имеют богатые знания, дающие возможность запустить мотор даже в лютый мороз. Владельцы автомобилей, имеющие гараж с наличием электричества, являются настоящими удачниками. Гараж дает возможность своевременно разогревать поддон, обогреть салон машины обогревателем, можно применять устройство для запуска мотора.

Владельцы транспортных средств, которые привыкли оставлять автомобили на ночь на улице, должны уметь применять разные методы запуска двигателя в зимние морозы.

  1. Батарея, которая ночью отогревалась дома, гарантированно заведет двигатель вашего автомобиля.
  2. Крутить стартером не рекомендуется больше 15 секунд, далее нужно дать отдых аккумулятору не менее 1 минуты.
  3. При «прикуривании» от другой машины, нужно соблюдать некоторые правила. Сначала нужно подключить специальным «крокодилом» положительный провод с соответствующими выводами аккумуляторов обоих автомобилей. Другой провод надо подключить к отрицательному полюсу аккумулятора машины, от которого придется «прикуривать». Второй конец провода подключите на массу своей машины. Автомобиль, от которого берется энергия, должен работать.
  4. При буксировании также необходимо следовать определенным рекомендациям. Буксирующий автомобиль должен разогнаться до скорости, соответствующей третьей или второй передаче механической коробки. Затем включить зажигание, и постепенно отпускать сцепление. Когда мотор запустится, надо выжать сцепление и посигналить помощнику, что все нормально, включив несколько раз фары.

Следует помнить, что запуская мотор при сильных морозах, вы подвергаете двигатель чрезмерной нагрузке, возникает сильный износ всех механизмов и узлов. Если вы можете использовать общественный транспорт или пойти пешком, то лучше применить этот способ.

Запуск бензинового мотора на машине с механической коробкой

Если на вашем автомобиле бензиновый мотор, то перед попыткой запуска автомобиля нужно сделать некоторые простые процедуры:

  • Отогреть аккумулятор, путем включения дальнего света или моргая фарами несколько секунд.
  • Далее, нужно повернуть ключ зажигания, выждать несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо в систему.
  • Нажать на сцепление, устанавливая рычаг управления коробкой скоростей в нейтральное положение, и попытаться запустить мотор. Если машина инжекторная, то нельзя нажимать на газ, если автомобиль карбюраторный, то надо вытащить подсос.

Если двигатель исправен, то после проведения этих процедур он заведется через несколько секунд. Иногда, если не получается запустить двигатель сразу, эти процедуры надо повторить, между попытками стоит подождать несколько минут.

Двигатель запустился – хорошо, значит нужно постепенно отпускать сцепление. При быстрой потере оборотов мотором, нужно снова нажать педаль и выдержать около полминуты. За этот период масло в коробке нагреется, и можно снова пробовать заводить мотор.

Специалисты советуют прогревать двигатель перед поездкой. Время прогревания для инжекторных моторов равно 4 минутам, а для карбюраторных – 10 минут. В течение этого времени можно подготовить автомобиль к движению, очистить все стекла и зеркала от инея и снега, накопившиеся ночью. После прогрева двигателя, можно начинать движение, стараясь слишком не гнать, пока температура антифриза не достигнет 60 градусов.

Как завести дизельный двигатель в мороз

Так же как и для других двигателей, для запуска дизельного силового агрегата необходим заряженный исправный аккумулятор. Но дизельный мотор имеет свои особенности конструкции, и работает на более «тяжелом» топливе. Поэтому важными моментами являются исправный фильтр топлива, и качество солярки.

Лучшим способом будет применение зимнего топлива, при этом в него лучше добавить специальные присадки, не допускающие загустевание солярки. Для недопущения замерзания дизельного топлива, опытные водители устанавливают на автомобиль специальные подогревающие системы. Но нужно знать, что если солярка загустела и замерзла, то ее, ни в коем случае нельзя нагревать открытым пламенем. В остальных случаях порядок действий при запуске дизельного двигателя такой же, как для бензинового.

Запуск двигателя на машине с АКПП

Если ваша машина снабжена не механикой, а автоматом, то при ненадлежащем уходе за этой коробкой запустить мотор при сильном морозе может не получиться. Поэтому профессионалы рекомендуют выполнять заблаговременную замену масла в автомобиле с АКПП, а также не покупать самое дешевое масло.

Несмотря на то, что в современных машинах масло можно менять раз за 15 тысяч км., специалисты советуют выполнять замену осенью, что гарантирует применение свежего масла зимой, когда для двигателя наиболее сложный период. Если не выполнять эти рекомендации, то при сильных морозах старое масло может превратиться в густую субстанцию, что не позволит быстро подавать смазку на вал турбины и коленвал, что будет оказывать сопротивление при запуске мотора.

Если при проведении всех рекомендуемых процедур двигатель так и не запустился, а батарея разрядилась настолько, что не может крутить коленчатый вал, то можно попытаться запустить двигатель путем «прикуривания», но применять его целесообразно на машинах с карбюраторными моторами. Для этого нужно отключить клеммы разряженной батареи и специальными пусковыми проводами соединиться с исправной батареей другой машины, соблюдая полюсовку выводов. В противном случае есть вероятность сжечь стартер, либо испортить электронную систему машины, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Другим способом является буксировка. Его можно использовать, если другие способы не помогли и водителю обязательно нужно запустить мотор. Выполнять эту процедуру должны водители, имеющие большой стаж вождения.

Для этого понадобится трос более 4 метров. После его закрепления, нужно сесть за руль, включить зажигание и нажать на сцепление, коробку включить на нейтральную скорость, подать сигнал для движения. Для запуска обычно хватает проехать около 70 метров по дороге. После запуска коробку скоростей ставят в нейтральное положение и останавливаются. Этот способ приемлем только для машин с механической коробкой, а для автомобилей с АКПП этот метод запрещен.

Полезные советы

  • Если машина ночью стоит на улице, то не следует ставить ее на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Целесообразно включить скорость, а загустевшее масло не даст машине покатиться.
  • Чтобы не испытывать трудности с дверными замками, специалисты советуют заблаговременно обработать их особым средством. Дверные уплотнители также рекомендуется промазать силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям.
  • Зимой вместо каркасных дворников лучше применять бескаркасные модели стеклоочистителей. Они обеспечат эффективную очистку, и не будут примерзать к стеклу.
  • Если гараж теплый, а автомобиль инжекторный, то лучше заливать бак как можно полнее, чтобы в нем было меньше воздуха, а значит, и меньше образуется конденсат. В противном случае водяной пар замерзает и оседает на дне бака, что приводит к выходу из строя бензонасоса и системы питания.

Особенности холодного запуска мотора зимой

«Заведётся или нет, вот в чём вопрос», — размышляют автовладельцы, когда температура опускается ниже -20 °C. Для успешного зимнего запуска требуется и хорошее техническое состояние машины, и верные действия водителя. Поговорим о том, как правильно заводить автомобиль зимой. И разберёмся, наконец, нужно ли «греть» аккумулятор дальним светом.

Зимой требования к состоянию техники намного жёстче, чем летом. Заметьте, как с первыми холодами с дорог вдруг исчезают старые, коптящие сизым дымом автомобили — они просто не могут завестись на морозе. Поэтому сперва перечислим технические факторы успешного зимнего запуска — без них никакие водительские приёмы не помогут.

Текучесть моторного масла

О важности сезонной смены технических жидкостей мы уже писали, но для успешного запуска двигателя главным фактором является текучесть моторного масла. На неё указывает вязкость, один из ключевых показателей масла. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру крутить двигатель на морозе.

Вязкость обозначает маркировка SAE (5W-30, 0W-40 и др.), хорошо заметная на этикетке. Буква «W» — Winter — в индексе вязкости указывает, что масло можно использовать зимой. Правда, взглянув на полку магазина, вы увидите, что зимним номинально является любое из представленных масел — все они имеют букву «W» в индексе. Так что копаем глубже: смотрим не на букву, а на цифру перед «, обозначающую низкотемпературную вязкость.

Зимние индексы вязкости моторных масел

Класс вязкости
по SAE

Низкотемпературная динамическая вязкость, не более (мПа·с)

Проворачивание

Прокачивание

0W

6200 при -35 °С

60000 при -40 °C

5W

6600 при -30 °С

60000 при -35 °C

10W

7000 при -25 °С

60000 при -30 °C

15W

7000 при -20 °С

60000 при -25 °C

20W

9500 при -15 °С

60000 при -20 °C

25W

13000 при -10 °С

60000 при -15 °C

Зимний индекс вязкости (число перед «W») описывает работу масла на морозе: температуру, при которой возможно провернуть коленчатый вал двигателя и прокачать масло по системе. Значения, указанные во втором столбце таблицы (Проворачивание), являются нижней температурной границей применимости масел зимой. К которой, конечно, лучше не приближаться: масло с индексом 10W хоть и позволит провернуть коленвал при -25 °С, но создаст существенное сопротивление стартеру. Действительно подходящими для российской зимы являются масла с индексом вязкости 0W и 5W.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Компрессия двигателя

Компрессия — это давление, которое создается в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя без зажигания и подачи топлива, то есть чисто механически. Непонятно? Возьмите медицинский шприц без иглы, заткните носик пальцем и попытайтесь вдавить поршень — вы почувствуете компрессию. В моторе принцип примерно тот же.

Компрессия влияет на мощность двигателя, расход топлива и масла, давление картерных газов. И — очень заметно — на зимний запуск. Если с повышенным расходом, угаром масла и падением мощности летом можно мириться, то зимой мотор с низкой компрессией просто не заведётся. Особенно дизельный, где воспламенение происходит от давления в цилиндрах. Нет компрессии — нет и нужного давления.

При проблемах с зимним запуском диагностику чаще всего начинают с замера компрессии в цилиндрах с помощью специального прибора — компрессометра. Причины низкой компрессии разные: закоксованность поршневых колец, износ цилиндров, механические повреждения деталей двигателя. «Лечение» также индивидуально: иногда помогает простая заливка присадки «антикокс», а иногда приходится «капиталить» двигатель.

Искрообразование

Запуск двигателя — это воспламенение топливно-воздушной смеси. В бензиновом моторе смесь воспламеняется от искры, а для неё нужны исправные свечи зажигания. Изношенные или закоксованные свечи — частые виновники нестабильного зимнего пуска.

По мере старения свечей их показатели искрообразования неуклонно снижаются. Это сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на зимнем запуске. Обычные свечи с никелевым электродом нужно менять каждые 20 тысяч км пробега; платиновые и иридиевые свечи ходят дольше — от 80 до 100 тысяч. В любом случае, сменить свечи перед зимой — отличный способ сделать запуск мотора на морозе увереннее.

Помимо материала центрального электрода, у свечей есть другой важный параметр — калильное число, определяющее их теплостойкость (нагрев при работе). Иногда на зиму устанавливают более «горячие» свечи — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. Правда, к лету свечи придётся вновь сменить на «холодные», стабильно работающие при высоких температурах и нагрузках. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам: всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Подробнее: Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

Хороший аккумулятор

Аккумулятор — главная надежда автомобилистов зимой. Сможет ли он активно крутить стартер в морозное утро? На сколько хватит заряда? Это зависит от характеристик батареи (ёмкости и пускового тока — чем они больше, тем лучше) и её свежести: АКБ является одной из самых быстро стареющих деталей в автомобиле. Аккумулятор старше 3 лет уже считается «пенсионером», и к зиме его лучше сменить на новый.

Если автомобиль не завёлся, и аккумулятор полностью сел — ни в коем случае не бросайте его на морозе! Разряженный электролит превращается в воду, которая, в свою очередь, становится льдом — АКБ замёрзнет в самом прямом смысле. Вернуть к полноценной службе аккумулятор после разморозки невозможно: держать заряд он уже не будет из-за повреждения пластин. Поэтому севшую батарею нужно оперативно снять с автомобиля и отнести в тепло. А отогрев, зарядить стационарным зарядным устройством.

«Разогрев» АКБ дальним светом перед запуском

О способе «прогреть» аккумулятор фарами перед запуском слышали, наверное, все. «Прежде чем заводить двигатель зимой, включите на несколько секунд дальний свет, чтобы аккумулятор „взбодрился“», — с такого пункта начинается большинство подборок зимних советов автомобилистам. Время «прогрева» в разных источниках отличается: от 10–15 секунд до 2 минут! При этом объяснить смысл процедуры никто толком не может.

Предполагается, что непродолжительная нагрузка должна запустить электрохимическую реакцию в батарее, «разогрев» её. А ещё выровнять плотность электролита и скопить электроны вблизи клемм(!), после чего АКБ начнёт отдавать энергию более охотно. Но у людей, разбирающихся в физике процесса, это вызывает улыбку.

В подтверждение «теории разогрева» часто приводят практику водителей с 40-летним стажем, и неспроста. Похоже, что корни этого метода уходят в старые советские руководства по эксплуатации аккумуляторов (опять же, старых советских) в условиях крайнего севера. В них к АКБ рекомендовали на минуту подключить лампу накаливания, чтобы разморозить кристаллы в электролите, предотвратив повреждение свинцовых пластин. Это важно: именно для защиты пластин, а не для улучшения пусковых свойств АКБ делали так водители на севере. И касалось это аккумуляторов советского производства: ни в одной инструкции к современным батареям подобных рекомендаций нет.

К слову, не было подобных методов и у военных. В подробном руководстве Министерства обороны «Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи», на которое часто ссылаются, о «разогреве» АКБ лампочкой нет ни слова. Для успешного зимнего запуска советским военным рекомендовали утеплять аккумуляторы войлочными чехлами (прародителями современных термобоксов для АКБ), ежемесячно заряжать батарею в тепле стационарным зарядным устройством, а также прибегать к «прикурке» от внешних пусковых устройств. Ничего такого, о чём не знали бы современные автомобилисты.

«Прогрев» аккумулятора дальним светом — укоренившийся миф, не имеющий внятного научного объяснения и практического смысла. Включая свет, вы лишь забираете у батареи часть заряда, снижая шансы на успешный запуск. В этом легко убедиться с помощью обычного вольтметра (штатного бортового или внешнего): после минуты работы дальнего света напряжение, а значит и выдаваемый пусковой ток аккумулятора, неизбежно падает. Для старой батареи такой утренний «разогрев» на морозе может вообще стать фатальным.

Резюме: хороший аккумулятор успешно заведёт машину без всяких «прогревов» дальним светом, а плохой может окончательно разрядиться от этого. Не применяйте сомнительные методы из прошлого к современной технике.

Дистанционный запуск и автопрогрев

Как приятно садиться в тёплую машину зимой! Неудивительно, что дистанционный запуск — самая востребованная сервисная функция автомобильных сигнализаций. Но пользоваться ей нужно с умом. Дистанционный запуск прекрасен, пока машина нормально заводится. Проблемы начинаются, когда мотор запустить не удаётся: сигнализация может пытаться крутить стартер снова и снова, заливая свечи бензином и сажая аккумулятор. Поэтому в сильный мороз опытные водители предпочитают заводить автомобиль самостоятельно — так надёжнее.

Другая актуальная зимняя функция сигнализации — автозапуск, который происходит без команды от водителя. Обычно автоматический запуск двигателя программируют по времени (например, каждые 4 часа) или по определённой температуре, при достижении которой мотор должен завестись и прогреться. Главное — не перестараться: при долгой работе машины на холостом ходу зимой в глушителе скапливается конденсат, который после остановки мотора превращается в лёд. Если выхлопная труба внутри станет цельной сосулькой, завести машину уже не получится — придётся отогревать её в тёплом боксе.

Чтобы сократить время и периодичность ночных прогревов, используйте автоодеяло, которое не даст двигателю быстро терять тепло.

Сколько крутить стартер и давить ли на газ

Итак, заводим двигатель самостоятельно — ключ на старт! Но зимний запуск обычно не такой уверенный и быстрый, как летом — иногда требуется несколько попыток. Если это ваш случай, не крутите мотор дольше 10 секунд подряд и обязательно делайте минутные паузы между попытками, чтобы остудить стартер.

На многих машинах блок управления двигателем обогащает смесь после неудачной попытки запуска, чтобы со второго раза уже точно завести мотор (первая попытка делается с оглядкой на экологию и минимизацию выбросов). Поэтому в сильный мороз лучше сразу настраиваться на запуск в два подхода: короткую (2–3 сек) первую прокрутку стартером, паузу и старт со второй попытки.

Нужно ли давить ли на газ при запуске двигателя? Кто-то категорически против, ведь это лучший способ залить топливом свечи и никуда не уехать. Другие говорят, что поддать газу нужно, чтобы мотор не заглох. Правы и те и другие, вопрос лишь в моменте запуска. Пока двигатель вращается стартером, педали акселератора касаться не стоит — не мешайте блоку управления делать его работу, точно дозируя топливо. Но когда в цилиндрах начались вспышки и мотор уже почти запустился, нажатие на газ может помочь ему выйти на стабильные обороты и не заглохнуть. Конечно, чтобы правильно чувствовать этот момент, нужен опыт.

Залитые свечи и режим продувки

Вспышки в цилиндрах (т. е. попытки мотора запуститься) были, а затем исчезли? Всё ясно — вы залили свечи зажигания топливом. Крутить стартером дальше бесполезно, только посадите аккумулятор. Когда свечи залиты, нет искры, а без искры бензиновый двигатель не работает. Выход один — чистить свечи.

Идеальный вариант — выкрутить свечи и просушить их, или прокалить газовой горелкой, а лучше вообще заменить. Вот только выкручивать свечи в современном двигателе и в тепле-то непросто. А на морозе, в спешке, окоченевшими пальцами, ломая пластиковые детали… Лучше оставьте эту работу сервису.

Но даже в такой ситуации есть последняя возможность запустить двигатель — режим продувки (или просушки) свечей, предусмотренный на многих автомобилях. Для этого утапливаем педаль газа в пол и начинаем крутить стартер. Топливо в этом режиме в цилиндры не поступает, и есть шанс, что свечи смогут очиститься самостоятельно. Сделав несколько холостых прокруток (не забывайте про ограничение на время работы стартера и паузы между попытками), пробуйте завестись как обычно, не касаясь педали газа. Если повезёт, двигатель запустится.

Запуск дизеля. Свечи накаливания

Дизельному двигателю для запуска искра не нужна — ему требуется хорошая компрессия и высокая температура. С последней зимой есть объективные сложности, поэтому для запуска на морозе в дизеле предусмотрены нагревательные элементы — свечи накаливания. Они прогревают камеры сгорания, облегчая холодный старт.

Свечи накаливания начинают работу при включении зажигания, до начала вращения стартера. Об их прогреве сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чем холоднее воздух на улице, тем дольше горит индикатор. Обязательно дождитесь, пока индикатор погаснет, и лишь затем начинайте крутить мотор. А в сильный мороз лучше выключить зажигание, включить снова и дождаться, пока свечи отработают второй цикл подряд — так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

И не забывайте про склонность дизельного топлива к застыванию на морозе и превращению в парафин — заранее заливайте в бак антигель для дизеля, если прогноз погоды обещает сильное похолодание.

Эфир. Баллончик последней надежды

Если двигатель никак не хочет заводиться, а ехать очень нужно, можно использовать аэрозоль «быстрый старт». По сути, это готовая топливно-воздушная смесь на основе эфира, воспламенить которую машине легче, чем бензиновую. Применять «быстрый старт» нужно с осторожностью, распыляя состав в воздушный патрубок (после воздушного фильтра) не дольше 5 секунд.

Подробнее: «Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя

Если машина никак не заводится

Запуск при низкой температуре — всегда испытание для двигателя, заметно сокращающее его ресурс. В попытках уехать с утра своим ходом главное — уметь вовремя отступить. Если долго и безрезультатно крутить мотор на морозе, можно не только посадить аккумулятор, но и сжечь стартер, выдавить моторное масло через сальники или получить задиры в цилиндрах. Ремонт машины в итоге обойдётся в разы дороже, чем пара поездок на такси. Поэтому не упорствуйте, если автомобиль никак не хочет заводиться — возможно, ему просто нужен выходной… и небольшое потепление.

Как запускается реактивный двигатель

Реактивные двигатели обычно запускаются намного проще, чем винт. И процесс довольно простой. Все сводится к большому количеству воздуха под давлением, небольшому количеству топлива и стрелы, вы зажжены. Самое сложное — получить достаточно сжатого воздуха.

Чтобы понять, как запускается газотурбинный двигатель, вы должны знать, как он работает. Они работают по принципу сосать, сжимать, сжигать, дуть. Возьмите эту схему турбовентиляторного двигателя, подобную той, на которой установлен ERJ.

Он всасывает воздух через впускное отверстие, а затем направляет воздух через вентилятор, сжимая его. В ERJ вентилятор является одноступенчатым, что означает, что он имеет один ряд лопастей. Затем большая часть воздуха проходит вокруг двигателя. Это называется перепускным воздухом, и он используется для большей части тяги двигателя, а также для охлаждения. Остальной воздух проходит через «горячую часть» двигателя. Это та часть, которая горит.

Воздух, проходящий через горячую секцию, сжимается еще больше, проходя через четырнадцать рядов или ступеней лопаток компрессора.В конце секции компрессора сильно сжатый воздух, который к настоящему времени очень горячий из-за всего сжатия, проходит в диффузор, где он замедляется. Затем он перемещается в камеру сгорания, где смешивается с топливом и горит.

Обычно топливовоздушная смесь в реактивном двигателе горит постоянно, в отличие от поршневого двигателя. Некоторые люди называют это «взрывом», но нам больше нравится гореть, потому что это помогает понять, что топливно-воздушная смесь всегда горит.Это не серия отдельных взрывов.

Когда топливо горит, воздух нагревается, но на этот раз он расширяется и вытесняется через лопасти турбины. В ERJ есть пять рядов, называемых этапами. Первые две — турбины высокого давления, а последние три — турбины низкого давления. Проходящий воздух вращает турбины, которые затем приводят в движение вал, соединенный с лопастями вентилятора и компрессора, вращая их. Пройдя через турбины, горячий воздух покидает двигатель, создавая дополнительную тягу.

Итак, чтобы запустить турбовентиляторный двигатель, вам нужно раскрутить компрессор достаточно быстро, чтобы начать нагнетать сжатый воздух в диффузор и камеру сгорания. Все просто, правда? На самом деле, нет.

Во время последовательности запуска сердечник двигателя должен вращаться со скоростью 14% от его максимальной скорости перед запуском воспламенителей. Базовая частота вращения двигателя называется N2 и выражается в процентах от максимального числа оборотов в минуту. На ERJ 100% N2 составляет примерно 16000 об / мин, поэтому двигатель должен достичь 2200 об / мин, прежде чем воспламенители начнут работать.Ты не собираешься поддерживать это.

Затем сердечник должен разогнаться до 28,5% N2, что составляет более 4500 об / мин, прежде чем двигатель сможет подавать топливо и зажигать смесь. И когда он добавляет топливо, он делает это со скоростью около 200 фунтов в час. Это примерно 1/2 галлона каждую минуту. Таким образом, вам нужно много сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, чтобы обрабатывать все это топливо.

Так откуда берется сжатый воздух? Для большинства гражданских турбин он поступает из одного из трех источников.Самым распространенным является ВСУ, или вспомогательный силовой агрегат.

Это небольшой турбинный двигатель, обычно расположенный рядом с хвостовой частью, который вырабатывает сжатый воздух и электричество. Он питает электрические системы самолета на земле, дополняет сжатый воздух во время полета и действует как универсальная резервная копия для электрических и пневматических нужд. Кроме того, он может подавать сжатый воздух на пускатели воздушных турбин обоих двигателей. Он достаточно мал, чтобы начать работу с батареей. Итак, когда вы обычно запускаете реактивный двигатель, вы сначала запускаете APU.

А что, если он сломан? (Это происходит чаще, чем вы думаете.) В этом случае вам понадобится внешний источник сжатого воздуха. И самая распространенная — тележка хаффера.

Это воздушный компрессор, который крепится к борту самолета и обеспечивает сжатый воздух для запуска двигателя. Его также называют блоком воздушного запуска, но на самом деле его так никто не называет.

Третий источник воздуха — работающий двигатель. Турбинные двигатели откачивают воздух в обход для систем самолета, таких как системы противообледенения с подогревом и система наддува кабины.И этот сжатый воздух можно направить от одного двигателя к другому. Вы просто открываете спускной патрубок на одном двигателе, открываете спускной патрубок другого двигателя, и все готово к запуску.

Итак, вот оно. Запуск реактивного двигателя довольно прост. Вам нужно много воздуха, немного топлива, зажигание, и все готово.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.

Пневматическая система запуска на marinediesels.co.uk Как судовой дизельный двигатель запускается с использованием сжатого воздуха.

Удержание вниз Система воздушного запускаL58 / 64 Пневматический пусковой клапанВоздушный пусковой клапанВзрыв цепи Удлинение цепиПотерянное движение Выхлоп v / v СинхронизацияРеверс MANB и WВзрывы от мусораВзрывы в корпусеМатериалы Усталость материалаMarpol Annex VIPurifiersЖидкостная пленка Смазочные материалыПодшипник крейцкопфа (Топливный двигатель VIT 2) Двойной топливный двигатель Коленчатый вал Предельные значения содержания серы в ЕС

Оперативная информация

Воздушный старт
Система: Как
Двигатель запускается в воздухе

**** Выпадающее меню DHTML на основе JavaScript, созданное NavStudio.(OpenCube Inc. — http://www.opencube.com) ****

Большие судовые дизельные двигатели запускаются с использованием сжатого под высоким давлением
воздух. Воздух попадает в цилиндр, когда поршень только что проходит
ВМТ и продолжалась до открытия выпускного клапана. Есть
всегда открыто более одного воздушного пускового клапана: — ситуация, известная как перекрытие.Это гарантирует, что двигатель запустится в любом положении. Открытие
основные воздушные пусковые клапаны управляются набором пилотных клапанов, расположенных
в воздушном пусковом распределителе, который
в свою очередь, синхронизируются с приводом, связанным с главным распределительным валом. В
В показанном примере небольшой распределительный вал используется для управления открытием и
закрытие пилотных клапанов воздушного пуска.

На чертеже показан принцип работы системы воздушного пуска.Большие воздушные ресиверы используются для хранения сжатого воздуха. Диаграмма
показывает, что запорный клапан открыт, поэтому воздух поступает до
автоматический клапан и клапан управления запуском воздуха.

Когда требуется запустить двигатель, подается сигнал сжатого воздуха низкого давления.
направляется на клапан управления воздушным пуском (которым также можно управлять вручную в
аварийная ситуация). Воздух толкает поршень вниз, что открывает клапан и
позволяет воздуху под высоким давлением поступать к пилотному клапану и автоматическому
поршни привода клапана.Пилотный клапан прижимается к кулачку.
профиль и автоматический клапан открывается, и воздух под высоким давлением направляется в
главные воздушные пусковые клапаны и пилотный клапан. Когда кулачок пилотного клапана
толкатель находится в самой нижней точке кулачка, воздух поступает в рабочий
поршень главного воздушного пускового клапана для этого конкретного цилиндра, открывающийся
клапан и позволяя воздуху под высоким давлением поступать в цилиндр.

Когда пилотный клапан поднимается кулачком, пилотный клапан выпускает воздух и
главный воздушный пусковой клапан закрывается.Когда стартовый воздушный сигнал отключен
клапан управления запуском воздуха, вентиляционные отверстия системы и автоматический клапан
закрывается.

На анимации ниже показана последовательность операций.

Клапан блокировки блокировки сработает, например, если поворотный
шестерня остается включенной, и это предотвратит попадание воздуха под высоким давлением в
клапан управления запуском воздуха и, следовательно, либо автоматический клапан, либо пилот
клапан.

Установлен медленно вращающийся клапан. Это откроется вместо основного
автоматический клапан, если двигатель был остановлен более 30 минут
при маневрировании. Воздуха будет достаточно только для того, чтобы запустить двигатель.
очень медленно; Это мера предосторожности на случай, если в цилиндре было масло или
в него попадет вода, что может привести к повреждению двигателя при запуске.
Если двигатель совершает полный оборот на медленном повороте, то
главный автоматический клапан открывается, и двигатель запускается.( примечание :
операционная система для медленного поворота опущена для простоты).

Международная ассоциация
Согласно правилам классификационного общества:

В целях защиты
пусковая воздушная магистраль от взрыва из-за неправильного
функционирования пусковых клапанов должны быть
приспособлено:

  1. Изоляция невозвратная
    клапан или аналог на соединении подачи пускового воздуха к
    каждый двигатель.

  2. разрывная мембрана или
    пламегаситель на пути пускового клапана каждого цилиндра
    для двигателей с прямым реверсированием с главным пуском
    многообразие. ИЛИ

  1. На входе подачи в
    пусковой воздушный коллектор для нереверсивных двигателей

Устройства согласно (ii) выше
может не применяться для двигателей с внутренним диаметром не более 230 мм.

Система
также может быть снабжен предохранительным клапаном.

Более подробную информацию о пусковых пневматических системах можно найти в членах
Раздел

Как сделать многопользовательский режим игры в Unreal Engine 4

Добавить в избранное

Хотите создать многопользовательскую игру в Unreal Engine 4? В этом уроке я покажу вам, как создать шаблон многопользовательской игры для ваших игр.

Создание многопользовательской игры на Unreal Engine — это то, чем все больше и больше интересуются разработчики. Я вспоминаю себя, когда начинал разрабатывать игры на Unreal Engine 4 , сидел и думал о том, как сделать первая базовая боевая система. На мой взгляд, я бы подумал о том, как сделать все крутые штуки, такие как HUD, показывающий здоровье персонажа / пешки, нанесенный им урон и как заставить персонажа умереть, когда здоровье равно 0.Интересно, как заставить все это работать в мультиплеере .

Итак, я решил, что это хорошая тема для обсуждения в учебнике. Именно это мы и делаем здесь. На основе шутера с двумя палками мы сначала подготовим шаблон для многопользовательской игры, а затем создадим небольшую, но прочную систему, которая позволит вам наносить урон другим игрокам, а их здоровье отображается над «головой» пешки.

Что вам нужно для начала?
Вам нужен только Unreal Engine 4.20 и некоторые базовые навыки. Это наверняка работает и с другими версиями, 4.20 — это именно та версия, которую я использовал при создании этого учебника 🙂

1. Подготовка проекта для многопользовательской игры
Прежде всего, мы создаем новый проект, основанный на «Twin Stick». Шаблон чертежа стрелка. Я подумал, что это хороший шаблон для начала, потому что это в основном вид от третьего лица и уже имеет возможность стрелять снарядами.

Итак, введите имя проекта и нажмите «Создать проект», чтобы запустить его.

1.1 Player Start

Как только новый проект будет открыт, мы должны сделать небольшой подготовительный шаг, чтобы он правильно работал в многопользовательских играх.

Перейдите в World Outliner в правом верхнем углу и найдите «NetworkPlayerStart». Теперь удалите это с уровня, выбрав его и нажав клавишу удаления на клавиатуре.

Теперь идите направо и возьмите «PlayerStart». Перетащите его на уровень и поместите на другом конце карты, чтобы он смотрел на синюю пешку игрока космического корабля.

Теперь щелкните маленькую стрелку рядом с кнопкой воспроизведения на верхней панели инструментов. Там вы можете установить количество из 2 игроков. Нажмите кнопку воспроизведения, и вы сможете играть двумя маленькими синими космическими кораблями. (Окно игры второго игрока может быть где-то спрятано)

1.2 Репликация движения игрока

Вы скоро поймете, что второй игрок может перемещать свой космический корабль, но он движется только по его экрану, а не внутри редактора, который сервер в нашей текущей настройке.Это происходит потому, что теперь нам нужно сделать некоторую репликацию фишки космического корабля.

Таким образом, завершите сеанс воспроизведения и откройте TwinStichPawn Blueprint (он находится в TwinStickBP / Blueprints / внутри ContentBrowser). Здесь вы должны найти эту логику, которая происходит в событии Tick:

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Добавить настраиваемое событие». Назовите это «Server_ApplyMovement». Теперь, когда выбран новый узел чтения, вы можете перейти на панель сведений справа, установить «Реплики» на «Запускать на сервере» и установить флажок «Надежный».Теперь создайте два входа, щелкнув значок плюса рядом с надписью «Входы». Первый называется «DeltaLocation» и должен быть вектором. Второй называется «NewRotation» и должен быть Rotator.

Затем мы должны переместить этот новый узел событий, который мы только что создали, и поместить его между существующей логикой.
Новый серверный узел должен быть подключен к узлу SetWorldRotation, вход «DelatLocation» подключается к AddActorWorldOffest, а NewRotation — к узлу SetWorldRotation.

И, наконец, мы должны выполнить наше новое событие, щелкнув правой кнопкой мыши и набрав «Server_ApplyMovement». Добавьте это к четному графу и подключите его, чтобы он выполнялся выходом True узла ветвления. Соедините вход Vector и Rotator нашего события с RotationFromXVector, а также с существующей желтой линией Vector.

Вот изображение того, как это должно выглядеть:

Теперь щелкните «ShipMeshComponent» на вкладке компонентов в правом верхнем углу.Затем найдите «Копии компонентов» на панели сведений справа. Установите этот флажок.

Причина, по которой нам нужно это изменение, заключается в следующем:

В созвездии сервер-клиент сервер всегда является тем, кто хранит всю информацию, как главный. Поэтому, когда пешка должна двигаться, это должно происходить на сервере, чтобы все клиенты (которые подключены только к серверу, а не друг к другу) могли получить эту новую информацию и показать ее игроку на своей стороне.
Теперь мы вызываем наше событие Server_ApplyMovement, которое всегда выполняется на сервере благодаря нашей настройке репликации внутри панели сведений. Это означает, что перемещение применяется на стороне сервера, а затем должным образом реплицируется (благодаря установке флажка) для всех клиентов.
И в этом вся магия 🙂

1.3 Сохранение чистоты при работе с сетями

Еще одна вещь, которую вы могли заметить, — это комментарий красного цвета, который я написал там для логики на стороне сервера.Всегда лучше организовывать свою логику, чтобы ее было легко читать. Поэтому, когда я работаю над проектами многопользовательских игр, я использую несколько цветов для комментариев, в зависимости от того, где будет выполняться логика.
Красный: Выполняется на сервере.
Зеленый: Выполняется на клиенте.
Синий: Общая логика, которая может выполняться на сервере и / или клиенте.

Дайте коротко поиграть, чтобы увидеть, насколько хорошо сейчас воспроизводится движение.

1.4 Репликация снаряда
Следующим шагом является правильное копирование снарядов.Как вы могли заметить, они отображаются только в «Клиенте съемки», но не копируются вообще.

Сначала мы должны сделать небольшую подготовку внутри TwinStickProjectile Blueprint (внутри TwinStickBP / Blueprints).

Нажмите «Class Defaults» вверху и отметьте «Replicates», а также флажок «Replicates Movement» справа на панели сведений.

Теперь мы быстро очистим « Event Hit »(чтобы он был более читабельным) внутри EventGraph, а также добавьте к нему узел« HasAuthority », как вы можете видеть на этом снимке экрана:

Этот« HasAuthority »- еще один способ выполнения логики на сервере. боковая сторона.Когда он запускается на сервере, он передает выполнение на выходной контакт «Authority», в противном случае — на «Remote». Отличие от реплицированного настраиваемого события «Запуск на сервере» состоит в том, что этот узел различает только то, где оно выполняется. В нашем случае это означает, что следующая логика выполняется только на сервере, а не на каком-либо клиенте. С другой стороны, реплицированное событие всегда выполняет логику на сервере, откуда бы оно ни было вызвано. Таким образом, он, вероятно, также может вызываться несколько раз, по одному разу для каждого клиента, вызывающего событие.И мы хотим избежать этого и обрабатывать только наше событие попадания снаряда на сервере, поскольку это то, что важно 🙂

Теперь вернитесь к TwinStickPan Blueprint и найдите эту логику внутри события тика:

Теперь мы должны Теперь переместите эту логику на серверную сторону, чтобы проект был там создан и правильно реплицирован для всех клиентов. Поэтому создайте настраиваемое событие и заставьте его выполняться только на сервере (как мы это сделали на шаге 1.2). Вызовите событие «Server_FireShot» и дайте ему вход «Направление» типа Vector.

Теперь переместите узел «FireShot» на событие «Server_FireShot» и подключите его. Щелкните правой кнопкой мыши и добавьте узел выполнения «Server_FireShot» и выполните его внутри события тика, где ранее был «FireShot».
Итак, это должно выглядеть так:

Это уже заставляет наши снаряды правильно реплицироваться, так как они всегда появляются на сервере.

Теперь нам нужно сделать так, чтобы звук съемки тоже работал нормально. Поскольку он теперь воспроизводится на сервере, он больше не воспроизводится должным образом.Поэтому мы создаем новое настраиваемое событие и называем его «Multi_PlayFireSound». Перейдите на панель сведений и установите «Реплики» на «Многоадресная рассылка». Это выполняет событие для всех клиентов. Но, следовательно, он должен выполняться с сервера (что и сделано в нашем случае). Также добавьте к событию вход «Местоположение» с типом Vector.

Теперь добавьте узел «Play Sound at Location» и подключите его к новому событию Multicast. Также подключите вход местоположения к нашему местоположению событий. Щелкните правой кнопкой мыши и найдите «Get Fire Sound».Добавьте эту переменную и подключите ее ко входу Sound нашего нового узла. Это выглядит так:

Наконец, дважды щелкните узел «FireShot». Это приведет вас к функции, в которой вам нужно найти эту логику:

Удалите узел PlaySoundAtLocation и замените его нашим новый узел «Multi_PlayFireSound». Он должен выглядеть так:

Хорошо, теперь вы также можете снимать с правильной репликацией. Попробуйте!

2.Добавление HUD

Теперь мы добавляем HUD персонажу. Поэтому сначала мы создаем новый виджет, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «User Interface / Widget Blueprint». Назовите его «BPW_PawnHUD» и откройте его.

Теперь перетащите «Индикатор выполнения» с панели палитры в окно просмотра и переименуйте его как «ProgressBar_Health» на вкладке «Иерархия» в левом нижнем углу.

Теперь, выбрав индикатор выполнения, перейдите на панель сведений справа, щелкните раскрывающийся список «Якоря» и выберите центральное положение:

Затем установите для положения X и Y значение 0, чтобы переместить бар в центр.Установите размер Y на 10, чтобы он не был таким высоким (но это наверняка зависит от ваших предпочтений). Также установите для выравнивания X и Y значение 0,5. Это перемещает точку поворота этого виджета в центр полосы — так что, наконец, он действительно оказывается в центре 🙂

Теперь также измените «Цвет заливки и непрозрачность» на что-то более красноватое. Я использовал для цвета FF0003FF.

Теперь мы снова переходим к нашему чертежу TwinStickPawn. Там добавьте компонент виджета, нажав кнопку «+ Добавить компонент» в верхнем левом углу.Переименуйте новый компонент в «PawnHUD».

Теперь, выбрав PawnHUD, перейдите на панель сведений справа. Там установите значение местоположения Z на 180.0, чтобы виджет переместился над «головой» пешек. Теперь установите «Пробел» на «Экран», а для «WidgetClass» выберите наш недавно созданный виджет «BPW_PawnHUD».

Когда вы начнете игру сейчас, вы увидите красивую полосу здоровья над вашей пешкой.

3. Добавление и отображение текущего здоровья

Так как у нас теперь есть полоса здоровья, мы также хотим показать фактическое здоровье пешек.Поэтому мы создаем две новые переменные с плавающей запятой внутри TwinStickPawn: «Health_Current» и «Health_Max»
. Это можно сделать с помощью маленькой кнопки «+» внутри вкладки «My Blueprint».

Теперь скомпилируйте и сохраните. Затем щелкните переменную «Health_Max» и посмотрите на панель сведений справа. Здесь мы теперь можем установить максимальное здоровье по умолчанию для нашей пешки 100.

Затем щелкните переменную «Health_Current» и снова посмотрите на панель сведений. Здесь мы делаем что-то особенное.Мы устанавливаем «Репликация» на «Репликация». Это позволяет всегда реплицировать (/ синхронизировать) переменную с сервера на клиентов. Таким образом, мы можем убедиться, что это значение везде одинаково, если его изменения записываются через сервер.

Теперь мы заходим в график событий и щелкаем правой кнопкой мыши. Введите «Event BeginPlay» и нажмите Enter.

Затем добавьте узел последовательности (чтобы быть готовым для дальнейшей логики, которая может не выполняться на сервере) и узел SwitchHasAuthority.Наконец, мы устанавливаем для нашего «Health_Current» значение «Health_Max». Вы можете получить такие узлы переменных, щелкнув правой кнопкой мыши и набрав «Get Health_Max» или «Set Health_Current».

Тогда ваша логика должна выглядеть так:

Он устанавливает текущее состояние на наше предопределенное максимальное значение. И это происходит на сервере, поэтому он должным образом реплицируется на всех клиентов.

Для следующего шага мы должны быстро перейти к «BPW_PawnHUD». Здесь мы нажимаем «График» в правом верхнем углу, а затем создаем новую переменную с именем «PawnRef».Для типа переменной используйте «Ссылку на объект TwinStickPawn». Это будет наша ссылка на владеющую пешку, чтобы мы могли получить доступ к ее здоровью. Чтобы все было организовано, установите «Категория» на «Внутренние | Ссылки» для нашей новой переменной внутри панели сведений в верхнем левом углу. Это создает новую категорию переменных под названием «Внутренняя» и подкатегорию благодаря символу «|» персонаж, названный «Ссылки». Теперь ваши переменные должны выглядеть так:

Затем нажмите «Дизайнер» в правом верхнем углу и выберите полосу выполнения.Справа на панели сведений найдите «Процент». Нажмите маленькую кнопку «Привязать» и выберите «Создать привязку». Это вернет вас к графику во вновь созданную функцию. Быстро переименуйте эту функцию в «Get_ProgressBar_Health_Percent», чтобы иметь четкое название. Вы можете сделать это слева, щелкнув функцию правой кнопкой мыши и выбрав «Переименовать».

Теперь мы создаем нашу логику внутри нашей новой функции, чтобы отображать фактическое здоровье пешки с помощью индикатора выполнения.

Поэтому мы перетаскиваем наш недавно созданный PawnRef на график.Теперь щелкните и перетащите синий соединитель из переменной и отпустите его, после чего появится контекстное меню. Там вы набираете «Get Health_Current» и нажимаете Enter. Сделайте то же самое для «Get Health_Max».

Теперь разделите «Health_Current на Health_Max». Вы можете создать необходимый узел-разделитель, щелкнув правой кнопкой мыши, набрав «float / float» и нажав Enter. Подключите результат нашего расчета к Return Node.

Вы можете спросить, что там делает наш расчет. Приведу несколько примеров:

 Максимальное здоровье = 100, Текущее здоровье = 50.50/100 = 0,5 -> поскольку полоса ожидает значение от 0 до 1, это делает ее наполовину заполненной = 50%.

Максимальное здоровье = 100, текущее здоровье = 100

100/100 = 1 

Я думаю, теперь вы понимаете, как это работает 🙂

Наконец, мы вернемся к нашему TwinStickPawn Blueprint. Здесь мы должны сообщить нашему HUD, кто является фактическим владельцем. Поэтому мы создаем следующую логику:

Перетащите PawnHUD из верхнего правого угла, а затем щелкните, перетащите и отпустите контакт коннектора и введите имя следующего узла, чтобы его можно было добавить.Подключите эту новую логику к узлу Sequence, который мы подготовили ранее внутри события BeginPlay. Причина, по которой мы не делаем это только на сервере или даже не реплицируем, заключается в том, что это должно происходить на каждом клиенте и всегда передавать другую ссылку на HUD, которая существует независимо на клиентах и ​​не реплицируется вообще.

Теперь вы можете играть и видеть фактическое здоровье пешки. Попробуйте!

4. Последний шаг: нанесение урона

На этом шаге мы заставляем снаряд наносить урон.Благодаря нашей хорошей подготовке это сделать теперь довольно легко. Снова откройте TwinStickProjectile, щелкните правой кнопкой мыши и введите «ApplyDamage». Затем нажмите Enter, чтобы добавить узел.

Теперь мы помещаем этот узел после первого узла «IsValid». Для ввода «BaseDamage» мы делаем небольшую случайную генерацию. Добавьте узел «Random Float in Range» и задайте ему минимальное и максимальное значение. Как уже сказано в названии, он генерирует случайное значение в заданном диапазоне. Подключите его выход к ноду ApplyDamage. Соедините вход DamagedActor с подключением «Other» из нашего узла Event Hit.Результат должен выглядеть так:

Наконец, вернитесь к TwinStickPawn Blueprint. Щелкните правой кнопкой мыши, введите «Event AnyDamage» и нажмите Enter, чтобы создать необходимый узел. Теперь создайте следующую логику:

Это сначала вычитает количество урона из нашего текущего здоровья. Затем мы используем узел ограничения, чтобы ограничить его в пределах 0, и Health_Max, чтобы избежать нежелательных чисел. После записи результата обратно в нашу переменную Health_Current мы проверяем, равен ли наш результат <= 0.0
Если это так, мы уничтожаем нашу пешку, так как она мертва.

Вы также можете заметить, что я прокомментировал эту логику еще раз, хотя мы не вызывали ее специально на сервере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *