Какую лучше резину на зиму ставить: 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Содержание

Узкая или широкая: какая резина ведет себя лучше зимой на дорогах

Home » Полезное » Узкая или широкая: какая резина ведет себя лучше зимой на дорогах

ЭкономияSavedRemoved 0

В преддверие скорого похолодания и обледенения автомобильных дорог многие владельцы транспортных средств интересуются, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Ведь неправильный выбор размера шин и несвоевременная их замена могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Ширина профиля: что нужно знать

Опытные автомобилисты утверждают, что безопасность управления транспортным средством во многом зависит от параметров колес. Поэтому прежде чем спорить о технических характеристиках зимней широкой и узкой резины, нужно разобраться с шириной профиля.

Итак, под шириной профиля шины подразумевается расстояние между внешними сторонами боковин накачанного колеса. Данный параметр указывается в миллиметрах и прописывается производителем на борту покрышки. Первые цифры в маркировке определяют ширину, следующие – высоту в процентном отношении к предыдущему значению, последние – тип и посадочный диаметр в дюймах.

Например, низкопрофильная автомобильная резина с маркировкой 180/50/R15 должна расшифровываться следующим образом:

  • 180 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 50 – высота в процентном отношении, соответственно, этот параметр составляет 90 мм;
  • R – радиального типа;
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах.

Зачастую ширину профиля указывает компания-производитель автомобильной резины. В случае отсутствия маркировки нужно ориентироваться на ширину профиля и обод колеса. Наиболее удачный вариант, когда ширина профиля покрышки шире на 30% размера обода.

Видео «Какие выбрать шины для езды по зимним дорогам»

В этом видеосюжете представлен тест автомобильных шин (23 комплекта шипованной и нешипованной резины) на зимней дороге.

Широкие шины

Споры между автомобилистами на тему, какие лучше ставить шины зимой, существовали, наверное, всегда.

Поскольку каждая сторона отстаивает свою точку зрения, давайте попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.

Широкая резина имеет одно несомненное преимущество. Речь идет об эстетической привлекательности. Автомобиль выглядит более респектабельно, интересно и спортивно. С физической точки зрения, широкого формата шина отличается большей площадью соприкосновения с поверхностью автомагистрали. Следовательно, сцепные свойства транспортного средства и дороги значительно выше. Согласно мнениям почитателей широких шин для зимы, при разгоне, торможении и проходе поворотов отмечается повышенное сцепление.

Однако на мокром дорожном покрытии увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования. Ситуация, когда колесо «плывет», представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья находящихся в транспортном средстве людей. По сути, водитель теряет возможность управления автомобилем.

Преимущества:

  • эстетическая привлекательность транспортного средства;
  • совершенствование разгонных качеств и курсовой устойчивости;
  • улучшение поведения автомобиля при езде на большой скорости;
  • уменьшение тормозного пути.

Недостатки:

  • большая масса колеса;
  • повышение нагрузки на ходовую часть машины;
  • увеличение тормозного пути на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии;
  • риск возникновения эффекта автопланирования;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость.

Узкие шины

Узкая резина часто стоит на автомобилях, участвующих в раллийных заездах. Бытует мнение, что узкое колесо эффективно «рассекает» снежную массу, что позволяет машине передвигаться на максимально высокой скорости. Достоверность столь интересного аргумента можно проверить лишь опытным путем.

Еще одно несомненное достоинство узкой зимней резины – малый удельный вес. Легкие колеса не создают дополнительную нагрузку на подвеску транспортного средства. Внимание владельцев легковых автомобилей привлекает относительно невысокая стоимость узких зимних покрышек.

Преимущества:

  • малый удельный вес;
  • отсутствие дополнительной нагрузки на ходовую;
  • незначительный расход топлива;
  • практически полное отсутствие эффекта аквапланирования;
  • легкость управления транспортным средством в колее;
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • непрезентабельный внешний вид автомобиля;
  • сложности с управлением транспортным средством при входе в поворот;
  • увеличение тормозного пути;
  • регресс разгонных характеристик;
  • изменение курсовой устойчивости в худшую сторону.

Тесты резины на зимней дороге

Вопрос, какая зимняя резина лучше, беспокоит многих владельцев транспортных средств. Чтобы решить проблему выбора, специалистами были проведены тесты широкой и узкой резины на зимней дороге.

Итак, участниками эксперимента стали шины Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения характеристик провели четыре теста:

  • разгон на заснеженной дороге;
  • разгон на обледенелой дороге;
  • торможение на заснеженной дороге;
  • торможение на обледенелой дороге.

Результат эксперимента оказался неоднозначным. На обледенелом дорожном покрытии лучше себя проявила широкая резина. А вот на заснеженной дороге, наоборот, более эффективными оказались узкие шины.

Что касается тормозного пути на мокром дорожном покрытии, лучше реагируют широкие покрышки. Однако если автомобиль на скорости въезжает в лужу, наблюдается эффект аквапланирования. В такой ситуации легче управлять машиной с узкими зимними покрышками.

По укатанному снегу уверенно идет автомобиль с широкими покрышками. Специалисты отмечают сокращение тормозного пути и отсутствие сложностей с управлением. Но при этом увеличивается расход топлива, что нельзя сказать о транспортных средствах с узкими шинами.

Чем больше сопротивляемость машины, тем больше потребление бензина.

Совет автора

Профиль шины определяет степень безопасности и уровень сложности управления автомобилем. Поэтому нельзя однозначно сказать, что широкие зимние шины лучше или хуже узких аналогов. Выбор зимней резины, согласно рекомендациям специалистов, определяется климатическими особенностями региона.

Не менее важно принять во внимание рекомендации производителя транспортного средства. В большинстве случаев производитель указывает оптимальные для конкретной марки и модели типоразмеры колес. При соблюдении рекомендованной размерности вероятность аварийной ситуации с участием этого транспортного средства минимальна.

10 вопросов и 10 ответов

Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.

Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре. 

1. Должны ли зимние шины быть уже летних?

В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.

При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.

Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.

Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).

2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?

Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.

4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?

Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!

5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?

Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима.  Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.

6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?

Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».

Однако выбранная таким образом шина (колесо) не обязательно будет подходить вашему автомобилю.

К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:

  • размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
  • шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
  • шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
  • профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности

7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?

Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.

Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км). 

Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat. 

8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?

4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.

Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности. 

Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?

9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?

Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.

Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.

10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?

Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.

Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена. 

Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.

Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.  

В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности. 

Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.

Смотрите также Смотрите также Смотрите также

Обложка: Michelin 

Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.



Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.


Какие размеры шин ставят на Ниву

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Какие шины ставят на Ниву 2121



Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213



В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Хорошая резина на Ниву 21214

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.
Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Какую грязевую резину поставить на Ниву



Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

Летняя резина для Нивы


Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву



Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16


Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Как установить шины низкого давления на Ниву



Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Когда лучше покупать зимние шины на машину со скидкой

Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?

 

Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины

Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.

  • Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
  • Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
  • В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.

Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:

Середина-конец августа - сентябрь

Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).

Конец января начало марта

Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.

Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды - General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.

Популярные заблуждения автомобилистов

У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:

В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный.

Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.

 

Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар.

Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).

Лучше покупать ближе к сезону.

На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона - в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.

Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?

Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту.  И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.

В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.

Худшее время для покупки зимних автошин

Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть - период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).

Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.

В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.

При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.

 

10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж :: Autonews

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рекомендовал московским автовладельцам сменить резину на зимнюю. В своем сообщении ведомство напоминает о грядущем похолодании — в последние дни недели температура несколько раз пересечет нулевую отметку, создав предпосылки для образования гололеда.

Зимняя

Резина

Тип:

Шипы / липучка

Когда менять:

Октябрь-ноябрь

Популярный размер:

205/55 R16

Как сэкономить

В ЦОДД попросили автовладельцев быть предельно внимательными за рулем, напомнили об увеличении тормозного пути и недопустимости резких маневров на скользкой дороге, а также о возможных очередях в шиномонтажные мастерские. Кроме того, отметили в ведомстве, столичные дороги уже помыли специальным шампунем — это обязательная процедура перед наступлением зимы, благодаря которой повышается эффективность противогололедной обработки улиц.

Когда менять шины?

ЦОДД вовсе не торопится — шинники и автоэксперты рекомендуют производить сезонную смену резины, когда температура воздуха падает ниже отметки 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Ждать стабильных заморозков не стоит еще и потому, что уже сейчас ночью и утром возрастают риски неожиданного появления гололеда и снега, при которых летняя резина оказывается беспомощной. Кроме того, осуществить замену как можно скорее имеет смысл еще и ради того, чтобы избежать очередей в мастерских. На состояние дорожного полотна и поведение машины пре

Какие шины ставить на зиму в городе 🚩 какие шины на зиму 🚩 Авто 🚩 Другое

Менять резину на зиму рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже 7оС. Ведь в этом случае ночная и утренняя температура составляет порядка 0оС, а это означает, что на дорогах вполне может быть гололедица. На таком покрытии летняя резина практически полностью теряет сцепление с дорогой. Отсюда и рост аварий на дорогах в переходный период.

Как нужно выбирать шины на зиму

Выбирая шины на зиму, необходимо обращать внимание на все мелочи. Так, например, важен даже рисунок шин. Ведь от него завсит управляемость авто, длина тормозного пути и даже время эксплуатации шин.

Максимально эффективными будут шины, которые буквально испещерены рисунком по всей внешней поверхности. У таких, как говорят эксперты, будет больше шансов сцепиться с дорогой в сложной ситуации.

Выбирать рисунок шин также нужно исходя из того, какую манеру езды вы предпочитаете, и в каких местностях вы ездите. Так, например, если вы любите погонять или знаете, что на ваши дорогах часто образуется лед, стоит обратить внимание на шины с ненаправленным рисунком. Направленные протекторы - идеальный вариант для заснеженный дорог и поездок по сугробам. Ассимметричный рисунок выбирают обычно для езды по сухим или мокрым, но не заснеженным дорогам.

Конечно же, необходимо очень четко отследить типоразмер выбираемых шин. Размер вашего колеса можно посмотреть по «родной» резине либо в сервисной книжке авто. Также зачастую информация о размере шин прописана на люке бензобака или на боковой стойке водительской двери. Специалисты рекомендуют для зимы выбирать максимально возможный узкий типоразмер с достаточно высоким профилем. Такая мера позволяет улучшить управляемость автомобиля и делает езду более мягкой.

Еще один вопрос, который мучает автолюбителей - выбирать резину с шипами или без. Так называемые липучки хороши для езды по городским, хорошо очищаем улицам. В этом случае им хватает характеристик, чтобы иметь надежное сцепление с дорогой. Шипы нужны в тех ситуациях, когда на дорогах часто образуется гололедица. Например, в европейской части России, несмотря на довольно теплые зимы, идеальным вариантом будут именно шипы. Связано это с тем, что перепады температур и, соответственно, возникновение гололеда здесь происходят гораздо чаще.

Стоит помнить, что шипы из шин после каждого зимнего сезона выпадают. Поэтому стоит тщательнее следить за состоянием резины, чтобы вовремя успеть ее заменить.

Как обеспечить более долгую эксплуатацию шин

Эксперты рекомендуют: чтобы шины дольше оставались пригодными к использованию, нужно стараться ездить зимой на небольших скоростях (это соблюдать несложно, если выполнять правила дорожного движения, в которых прописан оптимальный скоростной режим).

Кроме того, на состоянии шин очень сказываются такие напряги, как заезд и спуск на бордюрки, прыжки с различных бровок, попадание в глубокие ямы и выбоины. Также для большей сохранности зимних шин не рекомендуется слишком резко стартовать и тормозить.

В преддверии зимы адекватно оцените состояние шин. Если вы используете их давно, но вам все равно кажется, что они еще пригодны, лучше от этой идеи отказаться и сменить их на новые. Ведь нет ничего опаснее на зимней дороге, чем ненадежная резина. Ставить резину также нужно вовремя.

Ну и, конечно же, не стоит думать, что зимняя шина - это залог вашей безопасности на дороге.Да она играет немаловажную роль. Но водителю при этом необходимо быть максимально собранным и сконцентрированным на дороге.

Словарь для разговоров по IELTS - Тема: Погода

Пример разговоров по IELTS о погоде

Часть 1

Какая погода в вашей стране?

Погода в моей стране довольно хорошая. У нас мягкий климат , поэтому здесь никогда не бывает до кипения летом или до нуля зимой.

Погода влияет на настроение?

Да… Холодные, хмурых дней испортили мне настроение.Люблю лето, когда тепло и солнечно.

Любите дождливые дни?

Да, конечно! Мне нравится, когда идет дождь… Люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок после сильного дождя . Это замечательно!

Какое ваше любимое время года?

Ну, думаю, весна… Погода очень приятная, и приятно видеть, как все оживает и цветет.

Любишь зиму?

Нет, не совсем ... Зима для меня самое удручающее время года, потому что там, где я живу, морозы зимой. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

Часть 2

Теперь взгляните на карточку и приготовьте монолог.

Опишите период времени из вашей учебы, который до сих пор был для вас самым трудным.Вы должны сказать:
• Когда было
• Почему это было сложно
• Чем вы тогда занимались


Это может прозвучать странно, но моя любимая погода - пасмурная, ветреная и моросящая погода , потому что это дает мне ощущение спокойствия и расслабления ... Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу падающие капли дождя и вижу росу на окно, и это помогает мне заснуть ... Это очень приятно ... Еще я люблю туманную погоду ... Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я в старом черно-белом фильме.Однако я не люблю проливных дождей и ливней . И ненавижу, когда температура опускается ниже нуля , мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Великобритании… Но в моем родном городе такая погода очень редка. Обычно у нас сухих и солнечных дней с редкими периодами дождливой погоды .

Часть 3

Влияет ли загрязнение воздуха на погоду?

Да, влияет ... Это влияет на общую температуру мира, делая погоду теплее.Также он часто вызывает смога и пасмурную погоду .

Считаете ли вы, что погода влияет на поведение людей?

Да, я думаю, что люди реагируют на непогоду… На мой взгляд, в холодные и пасмурные дни люди более подавлены и раздражены, чем обычно… А яркое солнце и тепло заставляют нас чувствовать себя хорошо.

тюльпанов: как сажать, выращивать и ухаживать за цветами тюльпанов

Да здравствует тюльпан! Это яркое украшение украшает наши дни ранней весной.Мы искренне с нетерпением ждем появления этих сине-зеленых листьев, когда Земля проснется от зимнего сна! Вот наши советы о том, как сажать тюльпаны и ухаживать за ними.

Тюльпаны обычно начинают появляться из-под земли в марте. Если мягкая зимняя погода вызывает преждевременный рост, опасность не так велика, как может показаться. Тюльпаны (и нарциссы) и раньше переносили эти низкие температуры и довольно терпимы. Если зимние температуры вернутся, это может замедлить рост. Снег полезен, препятствуя дополнительному росту и защищая листву от сильного холода.

Сажать осенью для весеннего цветения

Луковицы тюльпанов высаживают осенью до промерзания почвы. Посадив сорта с разным временем цветения, вы сможете добиться цветения тюльпанов с ранней до поздней весны. Некоторые виды хороши для принуждения к цветению в помещении, а большинство отлично подходят для срезанных цветов.

Цветки тюльпанов обычно чашевидной формы с тремя лепестками и тремя чашелистиками. Есть тюльпан для любой обстановки, от маленьких «видовых» тюльпанов в естественных лесных массивах до больших тюльпанов, которые подходят для обычных садовых насаждений, от грядок до бордюров.Вертикальные цветы могут быть одиночными или махровыми, и иметь различную форму - от простых чашек, чаш и кубков до более сложных. Высота колеблется от 6 дюймов до 2 футов. На каждом стебле растет по одному тюльпану, у каждого растения от двух до шести широких листьев.

Тюльпаны - однолетние или многолетние луковицы?

Хотя с ботанической точки зрения тюльпаны являются многолетним растением, многовековая гибридизация означает, что способность луковиц возвращаться из года в год ослабла. Поэтому многие садоводы относятся к ним как к однолетникам, каждую осень высаживая новые луковицы.Климат и почва Северной Америки не могут воспроизвести древние анатолийские и южнорусские условия их рождения. Садоводы из западных горных регионов США ближе всего подходят к этому климату и могут добиться большего успеха в выращивании своих тюльпанов.

Лучшая цена на зимнюю резину для женщин - Отличные предложения на зимнюю резину для женщин от мировых продавцов женской резины

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для женской резиновой зимы.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая женская резиновая зимняя одежда в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили на AliExpress свою женскую резиновую зиму.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в женской зимней резине и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести зимние женские зимние по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

ПОГОДА

Англичане славятся своим чаем и погодой. А англичане всегда говорят о своей погоде. Но погода в Англии никогда не бывает прежней два дня подряд . Так что все это замечают. " Ужасный день, не так ли?" «Прекрасная погода для уток»."Была ли у вас хорошая погода?" "Какая была погода?" "Хороший день". «Прекрасный день сегодня». "Прекрасный день, не правда ли?" "Разве погода не ужасная?" «Это , льется снаружи».

Лучшее время года в Англии - весна и начало лета. Потом холодные ветры , туман и проливные дожди ушли, и солнце впервые стало теплым. Конечно, иногда и идут дожди, и часто бывает облачно, но не так часто, как зимой. В Англии дожди идут довольно часто круглый год.Вот почему это такая зеленая страна, с высокой густой травой для крупного рогатого скота и овец, и красивыми лужайками в садах.

Осень - иногда время очень хорошей погоды, с чистым голубым небом и солнцем, сияющим каждый день. Но весна лучше, потому что после весны наступает лето, короткое английское лето, когда люди едут на море, на побережье, чтобы искупаться в море и копаться в песке. Но осенью, даже когда светит солнце, впереди зима.

Иногда в Англии снега не бывает зимой, но на Севере и в Шотландии снег бывает после Рождества. Если стоит продолжительный мороз и лед достаточно твердый, то все, у кого есть коньки, достают их и катаются на реках и бассейнах. Восточный ветер холодный, дует с Северного моря. Тогда вся Англия дрожит особенно на востоке. Валлийцам повезло, потому что Уэльс находится на западе и теплее, чем большая часть Англии.

Англия - трудная страна для людей, которые работают на открытом воздухе, таких как молочники, фермеры, почтальоны и полицейские.Утром может быть холодно, днем ​​тепло, а вечером идет дождь. Сегодня идет дождь, на следующий день может быть солнечно, а на следующий день снова может быть холодно.

Но туманная погода самая ужасная. Густой белый туман накатывает с моря на весь Лондон и города, а затем смешивается с промышленными загрязнениями. Туман становится гуще, грязнее и желтее. В Лондоне это называется смогом - смесь смога и тумана. Затем в середине дня темно, и люди не видят своей дороги, автобусы и машины медленно ползут с включенными фарами на , трубят в рог, и все кашляют.

Все в Англии ненавидят просыпаться утром и видеть в окне желтый туман. Они встают, завтракают, надевают пальто, шарфы, перчатки и шляпы.

" Ужасная погода!" говорят, двадцать миллионов англичан, идущих утром на работу.

4. Прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы .

1. Чем славятся англичане?

2. Почему англичане всегда говорят о погоде?

3.Какое лучшее время года в Англии? Зачем?

4. Почему Англия такая зеленая страна?

5. Какая в Англии осень?

6. Как англичане проводят свое короткое английское лето?

7. Какая зима в Англии?

8. Какое самое теплое место в Англии? Зачем?

9. Почему Англия - трудная страна для людей, которые работают на открытом воздухе?

10. Какая погода самая плохая в Англии? Зачем?

11.В чем разница между климатом и погодой?

Научная причина того, почему ветровые турбины имеют 3 лопасти

Люди веками использовали энергию ветра. Ветер был важным источником энергии на протяжении всей истории человечества - от парусных лодок до ветряных мельниц.

В последние годы энергия ветра приобрела большую популярность как эффективная и экологически безопасная альтернатива ископаемым видам топлива. Ветряные фермы начали усеивать береговые линии и горные вершины по всему миру, и теперь вы, вероятно, заметили их особый дизайн.

Так почему же у ветряных турбин три лопасти, а не меньше или больше? Ответ кроется в технологии, лежащей в основе ветроэнергетики, и в том, как максимально увеличить выработку энергии. Чтобы эффективно производить наибольшее количество электроэнергии, нужно многое учитывать.

Источник: Jeanne Menjoulet / Flickr

Как работают ветряные турбины?: История ветроэнергетики и стоящая за ней наука

Ветряные турбины, вырабатывающие электричество, старше, чем некоторые могут подумать.Первая такая турбина была изобретена в 1888 году Чарльзом Ф. Брашем. Он имел замечательные 144 деревянных лезвия и мог генерировать мощность 12 киловатт.

Вплоть до середины 1930-х годов многие сельские дома в Америке зависели от энергии ветра как единственного источника электричества. Турбины были доступным и экономичным способом питания удаленных мест, которые иначе не обслуживались основными линиями электропередач.

После расширения линий электропередачи по всей территории Соединенных Штатов Америки ветряные турбины в сельской местности практически прекратили свое существование, и энергия ветра ушла в прошлое.Лишь в последние десятилетия наблюдается возрождение интереса к энергии ветра как к дешевой альтернативе другим формам производства энергии.

Принципы производства энергии ветра сегодня так же просты, как и в 19 веке. Ветер - это просто движущийся воздух, а там, где есть движение, есть кинетическая энергия.

Ветряные турбины предназначены для создания препятствия для этой кинетической энергии, замедляя ее и преобразуя в электрическую энергию. Это препятствие представляет собой лопасти турбин, которые специально разработаны для выработки максимального количества энергии.

Однако разработка и использование лопаток турбины - это тонкая наука, которая зависит от ряда факторов, таких как аэродинамика и сопротивление воздуха.

Источник: Andrés Franchi Ugart / Wikimedia Commons

Конструирование лопастей турбины: скорость, аэродинамика и скорость звука

При проектировании лопастей ветряной турбины учитывается ряд факторов. Пожалуй, самый важный фактор - это аэродинамика.

Аэродинамика относится к свойствам твердого объекта и воздуха вокруг него, взаимодействующего с ним.С учетом этого, лопасти ветряной турбины похожи на крылья самолета.

Задняя часть лопасти изогнута больше, чем передняя, ​​так же, как крыло самолета изгибается вверх на конце. Эта разнообразная форма вызывает перепад давления, когда воздух движется по лопасти, что и заставляет лопасти двигаться.

Из-за того, что лезвие заблокировано, воздух за ним движется с большей скоростью, чем перед ним. Это то, что приводит в движение вращение лопастей и запускает процесс выработки электроэнергии.

Однако, чтобы лопасти двигались ветром, этого недостаточно. Инженеры должны учитывать скорость и сопротивление при проектировании лопастей, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности.

Например, если слишком большое сопротивление создается препятствием лопастей, выходная мощность будет намного ниже. Если создается недостаточное сопротивление, лопасти могут двигаться слишком быстро, в результате чего они преодолевают звуковой барьер.

Одно из самых больших преимуществ ветряных турбин - их бесшумность.Если они преодолеют звуковой барьер, это может привести к тому, что жители, живущие рядом с предлагаемыми ветряными электростанциями, с большей вероятностью будут противиться установке турбин.

Источник: Ad-liftra / Wikimedia Commons

Выбор идеального количества лопастей

В целом большинство ветряных турбин стандартно работают с тремя лопастями. Решение разработать турбину с тремя лопастями было чем-то вроде компромисса.

Из-за меньшего сопротивления одна лопасть будет оптимальным количеством, когда дело доходит до выхода энергии.Однако одна лопасть может вызвать разбалансировку турбины, и это не практический выбор для обеспечения устойчивости турбины.

Точно так же два лезвия обеспечат больший выход энергии, чем три, но будут иметь свои проблемы. Двухлопастные ветряные турбины более склонны к явлению, известному как гироскопическая прецессия, что приводит к колебаниям. Естественно, это колебание создаст дополнительные проблемы со стабильностью турбины в целом. Это также вызовет нагрузку на составные части турбины, что приведет к ее износу со временем и постепенному снижению эффективности.

Любое количество лопастей, большее трех, создаст большее сопротивление ветру, замедлит выработку электричества и, таким образом, станет менее эффективным, чем трехлопастная турбина.

По этим причинам турбины, спроектированные с тремя лопастями, являются идеальным компромиссом между высоким выходом энергии и большей стабильностью и долговечностью самой турбины.

Источник: Ionna22 / Wikimedia Commons

Будущее ветряных турбин: не может быть лопастей лучше трех?

Несмотря на то, что трехлопастные турбины стали стандартной моделью производства чистой энергии в последние годы, это не означает, что они всегда будут такими.Инженеры все еще работают над более совершенными и эффективными конструкциями для будущих усилий по производству энергии.

Одна из наиболее популярных предлагаемых конструкций - безлопастная турбина. Хотя это может показаться противоречащим сопротивлению, необходимому для преобразования энергии ветра в электричество, на самом деле создание турбины без лопастей дает ряд преимуществ.

Одно из преимуществ - стоимость и обслуживание. Современные турбины в своей работе подвергаются большим нагрузкам. Они могут выполнять до двадцати оборотов в минуту и ​​развивать скорость 180 миль в час (289 км / ч), что приводит к огромной силе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *