Какую зимнюю резину поставить: 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Содержание

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда «переобуваться»

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование «всесезонки» в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в «пухляке», да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или «липучка»

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте «липучку». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Шина для зимы 2020/2021 – выбираем, какая лучше

Конец сентября во многих российских регионах — уже преддверие начала смены сезонов: распродаётся по акциям летняя резина и активно завозится зимняя.

Ценник на неё пока  минимальный, поэтому бережливые водители предпочитают покупать именно сейчас, не дожидаясь ажиотажа на шиномонтажках. Сейчас представлены ещё не все новинки, но всё же выбирать есть из чего.

Готовимся к зиме

Ценовые категории шин

Как известно, в шинной сфере существует 4 условные ценовые категории:

  1. Премиум. Сюда относятся бренды мировых шинных лидеров – самые именитые и самые дорогие. К ним относят продукцию 6 производителей: французский Мишлен, американские Гудиер и Данлоп, итальянская Пирелли, немецкий Континенталь и японский Бриджстоун. Правда, учитывая, что у многих из них теперь производства имеются на других континентах, их продукция тоже бывает далека от совершенства.
  2. Средний сегмент очень близок к премиальному. Здесь порядка 20 производителей, продукция которых вполне может оказаться в лидерах при тестировании. Взять ту же Нокиан. В этой же категории практически все японские и корейские бренды: Йокохама, Ханкук, Кумхо, Тойо.
  3. Далее идёт эконом-сегмент. В нём расположились бренды, зачастую принадлежащие тем же производителям, что и премиальные. Просто они предлагают более дешёвый продукт для небогатых людей. В этой категории неплохие шины из Франции, Турции, Польши, Австрии, России, Китая. Всего чуть больше 30 брендов.
  4. Бюджетная группа самая большая – более 100 марок шин. Как ни прискорбно, именно здесь базируется вся российская шина (кроме той, что производится европейскими и японскими филиалами), и бренды из стран Юго-Восточной Азии.

Половина продаж в России традиционно принадлежит среднему ценовому сегменту, а остальные 50% равномерно распределяются между остальными категориями.

Кто они — самые достойные?

На исходе 2019 года российское издание «За рулём» проводило один из, ставших уже традиционными, шинных тестов. В частности, испытывались зимние покрышки в размере 205/55 R16 – самом популярном для машин B и C-класса. Среди участников, как новинки, так и уже известные модели предыдущего сезона. Подобные соревнования дают возможность определить вариант, наиболее оптимальный по цене и качеству. Общее число тестируемых шин 12, представляем восьмёрку лучших, начиная с победителя.

Michelin X-Ice North 4

X-Ice North 4 – рисунок протектора

Шина XIN4, сменившая предыдущую модель XIN3, была представлена миру концерном Michelin в 2018 году. Различие в них проявилось не только в совершенно ином рисунке протектора, но и в другом алгоритме шипования.

  • Теперь в зимних покрышках от Мишлен в 2,5 раза больше шипов, что делает надёжность сцепления с обледенелой дорогой практически беспрецедентным. Общее количество шипов 250, что на 30% больше, чем у покрышек от конкурирующих компаний.
  • Успех заключается не только в количестве, но и в посадке шипов: они располагаются в два десятка линий, образующий как продольные, так и поперечные ряды. Места посадки точно рассчитаны, а это не только улучшает торможение на скользкой поверхности, но и снижает уровень шума в салоне.
  • Длина шипа осталась прежней (11 мм), но форма теперь другая. В частности, изменились пропорции фланцев и горловины. Теперь корпус шипа практически не касается дороги – с ней контактирует только вставка из твёрдого сплава, которая и гарантирует максимальное проникновение в корку льда.
  • Дизайн протектора по типу «ёлочка» тоже направлен на эффективную езду – как по снегу и лужам, так и по сухому асфальту. На боковых поверхностях покрышек есть гребни, которым отведена роль усилителей торможения. Усиливают управляемость и трёхмерные П-образные ламели.

Есть и ещё одно новшество. Это температура стеклования новой резиносмеси, опустившаяся аж до -65 градусов. Поэтому, даже в самый сильный мороз шины будут отлично контактировать с дорогой – а это всё же гарантия безопасности.

 Примечание: Первой появилась шина в легковых типоразмерах, но уже через год была презентована кроссоверная версия X-Ice North 4 SUV. В этом сезоне она наверняка уже будет на прилавках всех отечественных магазинов.

Continental IceContact 3

IceContact 3

Это новинка прошлого зимнего сезона, созданная для легковых и полноприводных автомобилей, которой предстоит ещё минимум 4 сезона радовать автолюбителей. Её ключевые достоинства – отличное сцепление с заснеженной и слякотной дорогой, точность управления.

  • По сравнению с прошлой асимметричной моделью, в этой протектор симметричный и направленный, очень похожий на рисунок старой мишленовской модели X-Ice North 2. Может поэтому шина и стала на 9% лучше управляться на сухой дороге, и на 7% — на мокрой.
  • От 17 диаметра и выше в IceContact 3 используются новые шипы ContiFlexStud. Шипы старой конструкции (ContiFlex) частенько выпадали из гнёзд, что вызывало немало нареканий со стороны автовладельцев и специалистов. Новые шипы не только обеспечивают акустический комфорт и хорошее сцепление с дорогой (стало лучше на 10%), но и снижают износ асфальта.
  • На шинах в 14-16 диаметре остались шипы старой конструкции. Это сочетание двух типов металлических шипов с оптимизированной схемой размещения, которая и обеспечивает стабильность характеристик при движении.

На покрышках большого размера (от 17), стоят обрезиненные шипы с твердосплавными наконечниками.

Nokian Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9

В целом, каждая модель продаётся в течение 5-6 сезонов, после чего производитель обновляет свой модельный ряд. Hakkapeliitta 9 – модель не такая уж новая. В продажу она поступила в 2017 году, то есть, три сезона уже она отработала, и за это время смогла себя прекрасно зарекомендовать. Это шина из среднего ценового сегмента (хотя многие привыкли считать её премиальной).

Примечание: По характеристикам Hakkapeliitta 9 до премиальной немного не дотягивает – может потому, что производится в России. В соревнованиях, проводимых различными изданиями, она стабильно занимала 3-5 места, частенько уступая менее именитым брендам – корейскому Ханкуку и немецкому бюджетному Гиславеду. Так что сочетание качества с ценой в данном случае оптимальным назвать нельзя.

Тем не менее, шина неплохо работает в условиях суровой зимы. Она обеспечивает безопасность на скользкой дороге благодаря двойной ошиповке, выполненной по аналогии со спортивными покрышками. Шипы комбинированные: по центру восьмигранные (отвечают за разгон и торможение), в плечевых зонах – с треугольными вставками (обеспечивают сцепление и управляемость). Однако, если у модели от Мишлен их количество увеличено, то в HKPL9 их, наоборот, стало поменьше.

Hankook Winter i*Pike RS2

Winter i*Pike RS2

Эта модель от успешной шинной компании Hankook из Южной Кореи впервые появилась на рынке в преддверии зимнего сезона 2018/2019. Это второе поколение линейки RS, отличающееся прекрасным сцеплением со скользкой поверхностью и отменным торможением. Если учесть, что  шина из среднего ценового сегмента, порой «утирающая нос» премиальным брендам в соревнованиях, её можно назвать наиболее выгодным приобретением.

Модель Winter i*Pike RS2 абсолютно не похода на предшественницу. Сохранился только принцип построения протектора: направленность, симметрия. Однако и форма, и размеры элементов, а так же их местоположение – всё совершенно индивидуальное. Если раньше по центру шло узкое кольцевое ребро жёсткости, то теперь в зоне контакта с дорогой крупные широкие блоки. Именно они и оптимизируют нагрузки, улучшают курсовую устойчивость и стабильность управления на сухих и заснеженных покрытиях.

Вариант для кроссоверов и внедорожников, который появился на рынке лишь в прошлом сезоне, называется Hankook Winter i*Pike X W429A.

Yokohama iceGUARD iG65

IceGUARD iG65

Модель от известного японского концерна Yokohama, которая, однако, производится в России, специально создана для эксплуатации в странах северной Европы. В модельном ряду она заменила iG55 ещё в преддверии зимы 2018. Было время убедиться в эффективности. Да и в последнем тесте она заняла не самое последнее место – 5-е из 12-ти возможных.

Производителем была успешно решена главная проблема шипованных шин – выпадение шипов уже в течение первого сезона эксплуатации.

Такая картина была для Yokohama прежнего поколения традиционной

Теперь количество «зубов» увеличено и применяется другая схема ошиповки. Если раньше они располагались только в плечевых зонах, то теперь двойным кольцом опоясывают и центральную часть. Соответственно, шина приобрела лучшую курсовую устойчивость и стала «крепче держаться» за дорогу.

Nokian Nordman 7

Nordman 7

Модель Nordman 7 (для внедорожников Nordman 7 SUV) – ещё один продукт от финской компании  Nokian Tyres, выпускаемый на мощностях российского филиала. Она ориентирована на менее обеспеченную категорию автовладельцев, и тем не менее практически не отстаёт по характеристикам от «старшего товарища» Hakkapeliitta 9.

Визуально Nordman 7 воплощает устаревшую модель HKPL7, которая в своё время была очень успешной. Но здесь применяется совсем другая технология ошиповки Eco Stud System, да и сами шипы имеют теперь якорную конструкцию. Широкий фланец устанавливается поперёк направления движения, при увеличении пятна контакта при старте и торможении, это улучшает сцепление.

Учитывая неплохие показатели на дороге и весьма приятную цену, Nordman 7 обрела среди российских автомобилистов немалую популярность.

Gislaved Nord*Frost 200

Nord*Frost 200

Бренд Gislaved принадлежит концерну Continental AG. Шина под этим логотипом выпускается с целью расширения ассортимента и охвата более широких слоёв потребителя, и надо сказать, что за счёт увеличенного объёма продаж она приносит изготовителям не меньший доход.

Прототипом бюджетных новинок чаще всего становятся снятые с производства премиальные модели, изготовленные из более дешёвой резиносмеси и с более простыми схемами ошиповки.  В данном случае, это модель 2010 года Continental ContiIceContact.

Gislaved всегда был хорош именно как зимняя шина, и её давно оценили наши соотечественники. В Россию в основном она завозится в северные регионы, где суровые климатические условия вынуждают ездить на шиповке с октября по апрель.

Этот сезон для Nord*Frost 200 будет уже шестым. Возможно, в следующем году Continental и предложит что-то новое, а пока можно пользоваться старым и проверенным вариантом с идеальным балансом эластичности и жёсткости протектора.

Toyo Observe Ice-Freezer

Observe Ice-Freezer

О продукции японской компании TOYO TIRES в России стало известно в середине нулевых годов, и довольно быстро эта шина стала одной из самых продаваемых. Правда с тех пор, как производить её стали не только в Японии, но и в Китае, на Филиппинах, покупатели к ней несколько охладели.

И действительно, нынешняя Toyo звёзд с неба не хватает и в соревнованиях стабильно занимает 7 или 8 строчки.

Взять хотя бы модель из среднего ценового сегмента Observe Ice-Freezer, которая была презентована в начале 2018 года. По ходовым качествам она уступает многим шинам не только своего ценового сегмента (среднего), но и даже некоторым бюджетным типа российской Кордиант или китайской Нитто. Не помогли ни резиносмесь со скорлупой грецкого ореха, ни особенности протектора, ни многорядная ошиповка пятиугольными шипами.

Заключение

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3. По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя.

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.


Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.


Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.


Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.


Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.


Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.


Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.


Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.


Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.


TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.


Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.


 

Какая зимняя резина самая лучшая?

Зимняя эксплуатация таит в себе немало опасностей, самая распространенная из которых − потеря контроля над автомобилем и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, с приходом первого снега нужно задуматься о соответствующей резине.

Какую резину поставить на зиму?

Стоит сразу оговориться, что всесезонная резина не рекомендована к использованию в условиях зимы, даже если это внедорожная грязевая резина «Mud Terrain» (МТ) (в случае с кроссоверами). Такие покрышки становятся жесткими при низких температурах и пятно контакта становится меньше, а значит − ухудшаются и сцепные свойства резины.

Ниже будет приведен небольшой обзор по зимним шинам для разных типов автомобилей. Покрышки − шипованные, так как на сегодняшний день наиболее массово применяются.

Легковые автомобили (в кузове седан, универсал, хэтчбек)

Ниже приведен список моделей. Для полноты картины рекомендуем посмотреть другие наши подборки по зимним шинам:

Nokian Hakkapeliitta 8

Финны сделали очень сбалансированные покрышки, которые обладают высокими сцепными качествами на обледенелом либо тающем покрытии. Автомобиль с такой резиной отлично пробирается сквозь неглубокий, но вязкий снег. Добавление особых присадок позволило сделать шину легкой, что благоприятно отражается на расходе топлива. Тормозной путь в приемлемый как на скользком асфальте, так и на сухом. Но есть и недостаток в виде высокого уровня шума.


Continental ContiIceContact

Данная резина прекрасно подойдет как для легкового автомобиля, так и для внедорожника. Особый резиновый состав позволяет эксплуатировать Continental в условиях крайнего севера. Управляемость и торможение на обледенелой дороге отличные, но и на сухом асфальте шины ведут себя вполне достойно. Недостаток − проблемы с проходимость по снежной «каше».


Pirelli Winter Ice Zero

Покрышки неплохо разгоняют, замедляют авто на снежном и обледенелом покрытии. Также достойная и управляемость. Однако при этом, придется смириться с такими минусами как сильный акустический дискомфорт, слабую устойчивость в поворотах и средние показатели тормозного пути даже на сухом покрытии.


Nokian Nordman 5

Еще один неплохой продукт от финской шинной компании. Покрышки имеют неплохое соотношение цена/эксплуатационные качества. Среди достоинств можно выделить умеренный расход горючего, приемлемые сцепные качества на снежном и обледенелом покрытии, сцепление на голом льду (поперечное), и на поведение асфальте. Недостатки − невыдающиеся показатели по части комфорта и управляемости, а также посредственная проходимость по глубокому снегу.


Goodyear UltraGripIce Arctic

Покрышки уверенно держат автомобиль на заснеженном, мокром покрытии, а также обеспечивают приемлемую проходимость по снежному месиву. Однако, в экстремальных режимах и чрезвычайных ситуациях сцепные свойства хуже, чем у перечисленных оппонентов.


Внедорожники/SUV

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Обеспечивают отличную разгонную динамику и торможение на снежном и обледенелом покрытии. Также отмечается отменная курсовая устойчивость и проходимость по снегу. Однако, на асфальтовом покрытии имеют проблемы с курсовой устойчивостью (на высоких скоростях), с торможением и ездовым комфортом.


Pirelli Winter Carving Edg

По сцепным свойствам на льду и снегу данная резина во многом напоминает Нокиан − показатели высокие. Также неплохо ведут себя на асфальте. Минусы − плохие показатели тормозного пути на любом типе покрытия, рыскание на высоких скоростях, акустический дискомфорт, маленький срок службы.


Vredestein Arctrac

Хороший вариант для эксплуатации в рамках города, где дороги не сильно заснеженные и обледенелые. На сухом асфальте сцепные свойства высоки, но и на льду резина не пасует. А вот, снег является проблемой − проходимость, устойчивость посредственные. В поворотах возможен ранний снос. Также отмечается высокий уровень шума.


Bridgestone Ice Cruiser 5000

Также лучше подходят для асфальта, нежели для типичной зимней дороги. Именно на асфальтовом покрытии покрышки демонстрируют свои лучшие свойства − тихие, обеспечивают отличную управляемость и понятные реакции на рулевом колесе. На льду неплохо проявляют сцепные качества, а уверенней себя ведут на − на снегу.


Maxxis Presa Spike

Хорошо чувствуют себя на асфальтовом покрытии, а вот гололеда или снега боятся − слабая устойчивость и динамика разгона/торможения. Отмечается сильный акустический дискомфорт и вибрации. Тогда как на сухом и мокром асфальте проявляют хорошие сцепные качества и показатели тормозного пути.


 

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

При падении температуры до +5°С до +7°С и появлении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Чтобы езда была безопасной и комфортной, стоит выбирать только лучшую зимнюю шипованную шину. Как раз такую мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которым позволит купить самый подходящий вариант. В ТОПе проанализированы все достоинства и недостатки этих моделей, которые не дадут вам совершить ошибку.

Зимние шипованные шины какой фирмы выбрать

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

  • Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
  • Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
  • Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
  • Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.

В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов. Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:

  • Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
  • Выдерживаемая нагрузка;
  • Уровень шума при езде;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Комфортно ли торможение и разгон;
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.

Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Лучшие шипованные шины для внедорожника

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.

Достоинства

  • Мягкая;
  • Не шумная;
  • Отлично работает на поворотах;
  • Не скользит;
  • Идеально справляется на неровных дорогах;
  • Выдерживает снег.

Недостатки

  • Иногда бывает заметен боковой снос.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…

Мнение эксперта

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Достоинства

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Разнообразие диаметров;
  • Доступность разных высот профилей;
  • Выдерживает до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
  • Немного чувствительна к колее.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.

Достоинства

  • Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный разбег;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Какие зимние шипованные шины лучше купить

Для легковых автомобилей и внедорожников предусмотрены специальные типы шин, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок. Чем больше шипов у резины, тем шумнее может быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшаются сцепные свойства с дорожным покрытием.

Вот какую модель зимних шипованных шин лучше выбрать, в зависимости от ситуации:

  • В холодную, заснеженную зиму с резкими перепадами низких температур к легковому автомобилю рекомендуется подбирать Nokian Tyres Nordman 5.
  • Для преодоления сильно заснеженных участков, в регионах с суровыми зимами, идеально подойдет Gislaved Nord Frost 200.
  • За городом на легковом автомобиле можно без проблем проехать с резиной Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S.
  • При сильной гололедице не обойтись без зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta
  • Тем, кто не любит сильный шум, но при этом ищет резину с большим количеством шипов, стоит присмотреться к Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
  • Для комфортной езды на внедорожнике в условиях как холодной, так и теплой зимы в самый раз будет шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North

Безусловно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную шину, поэтому смотреть нужно по ситуации. В рейтинге же представлены наиболее популярные, качественные, безопасные и комфортные в использовании модели резины.

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

       В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину.  Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.


А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.



Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…



Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?



Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».


Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».


Читайте также:


Когда устанавливать зимние шины

Установка зимних шин

Не ждите, пока вы наткнетесь на первый участок голого льда или не увидите раннего зимнего крыла, чтобы установить зимние шины. Как только температура опускается ниже 7 ° C , вам следует подумать о переходе на зимние шины, чтобы извлечь выгоду из повышенного сцепления, торможения и управляемости, которые они обеспечивают.

Современные зимние шины не только предназначены для работы в снежных условиях, но и лучше работают на холодном и сухом асфальте.И помните: как только вы видите свое дыхание, самое время надевать зимние шины.

Установка всех четырех зимних шин

При оснащении вашего автомобиля зимними шинами важно, чтобы зимние шины были установлены в наборах по четыре , чтобы поддерживать контроль и устойчивость вашего автомобиля в условиях обледенения. Использование зимних шин меньше четырех ставит под угрозу безопасность вашего автомобиля и общую эффективность зимних шин.

Установка двух зимних шин только на переднюю часть

Никогда не устанавливайте только две зимние шины на переднюю ось автомобиля.Это особенно опасно и может привести к полной потере управления. Установка двух зимних шин только на переднюю ось увеличит сцепление с дорогой в передней части, что приведет к ложному чувству уверенности и уменьшению сцепления с дорогой в задней части, что приведет к избыточной поворачиваемости .

Установка двух зимних шин только на заднюю часть

Установка двух зимних шин только на заднюю ось увеличит сцепление с дорогой в задней части, но может удивить водителя ухудшением сцепления с дорогой спереди, вызывая недостаточную поворачиваемость .

Когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте, вы съезжаете с дороги назад. Когда передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте, вы съезжаете с дороги вперед.

Контрольный список покупателя зимних шин

Для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров установите на свой автомобиль шины, соответствующие условиям зимнего вождения, которые вам нужны. Живете ли вы в городе или в деревне, водите ли вы большой или маленький автомобиль, зимние условия вождения будут влиять на характеристики вашего автомобиля.

При выборе зимней шины учитывайте свои потребности вождения:

  • Вы живете там, где обычно низкие температуры?
  • Вы едете по обледенелой или заснеженной дороге?
  • Вы должны использовать свой автомобиль каждый день, независимо от погоды?
  • Вы едете зимой по главным улицам и дорогам?
  • Зимой вы садитесь за руль рано утром или поздно ночью?
  • Вы едете почти с одинаковой скоростью независимо от температуры?

Примите во внимание, сколько вы будете водить зимой, ваши привычки вождения, местные условия вождения, а также уровень безопасности и производительности, которые вы ожидаете от своего автомобиля и его шин.

Поговорите со своим дилером о ваших привычках вождения и зимних дорожных условиях, в которых вы ездите, чтобы определить, какие зимние шины лучше всего подходят для вас.

Что такое зимние шины? (с иллюстрациями)

Зимние шины — это автомобильные шины, испытанные для использования в зимних условиях вождения. Зимние шины используются для улучшения тяги и управляемости при движении по заснеженным и обледенелым дорогам. Зимние шины рекомендуются как правительством, так и ассоциациями автомобильной безопасности, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий зимой.Зимние шины продаются всеми розничными продавцами шин в регионах, где вероятно выпадение снега. Их цена варьируется от 35 до 150 долларов США за штуку. Разница в цене зависит от размера шины, марки и качества резины.

Канавки для зимних шин помогают шинам скользить по скользкой дороге.

Чтобы считаться зимней шиной, шина должна соответствовать определенным стандартам, основанным на характеристиках, и иметь индекс сцепления 110 или более на слегка утрамбованном снегу. Эта рейтинговая система была создана в 1999 году Ассоциацией производителей резины (RMA) и предназначена для помощи покупателям при выборе зимних шин. Шины тестируются Американским обществом испытаний и материалов в серии независимых испытаний. Окончательные рейтинги предоставляются производителям и доступны по запросу у розничных продавцов шин.

Шинам нужен протектор, чтобы они лучше держались на дороге, особенно в условиях гололеда.

При выборе зимней шины вы должны сначала определить размер ваших нынешних колесных дисков.Зимние шины можно установить на стандартные диски или приобрести специальные зимние диски. Просмотрите варианты и выберите зимнюю шину в зависимости от ваших привычек вождения, погодных условий в вашем районе и вашего бюджета. Зимние шины должны быть установлены мастером по шиномонтажу, чтобы обеспечить правильный уровень накачивания и установку.

Зимние шины предназначены для замены обычных шин, чтобы сделать движение по снегу и льду более безопасным.

Не дожидайтесь первого снегопада, чтобы установить зимнюю резину. Хорошее практическое правило — устанавливать их после пяти дней подряд отрицательных температур. Первый снегопад в году обычно приводит к большему, чем в среднем, количеству автомобильных аварий из-за отсутствия зимних шин.

Зимние шины можно использовать в снежную и ледяную погоду и снимать весной, когда погода улучшится.

Снимайте зимние шины весной, когда температура выше нуля, минимум три дня подряд. Езда на зимних шинах в более теплых условиях изнашивает протектор и сокращает срок службы шин. Перед хранением зимних шин обязательно смойте остатки соли и дайте им высохнуть.

Зимние шины можно штабелировать до пяти шин в гараже или подвале.В некоторых местах, где использование зимних шин является обязательным, фирмы по хранению шин могут хранить ваши шины в летние месяцы за фиксированную низкую плату. Зимние шины стоят недешево, но они необходимы для безопасной езды в зимние месяцы. Если вас беспокоит бюджет, купите четыре более дешевых зимних шины, а не две шины лучшего качества. Если все четыре шины не зимние, они не работают эффективно и по сути являются пустой тратой денег.

Зимние шины можно легко надеть или снять с помощью простого автомобильного домкрата.

Winter Driving — SAAQ

Behaviors — Адаптация вашего вождения

Зимой водители должны адаптировать свое вождение к погодным и дорожным условиям. В соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения водители должны снижать скорость, когда видимость ухудшается из-за темноты, тумана, дождя или других осадков, либо когда проезжая часть скользкая или не полностью расчищена.

Неспособность адаптироваться к вождению может привести к

  • Штраф 60 долларов плюс расходы
  • 2 штрафных балла

Зимняя резина обязательна с 1 декабря по 15 марта включительно.

Чтобы зимой не было сюрпризов

  • Соберите зимний комплект (щетка для снега, скребок для льда, жидкость для омывателя лобового стекла, лопата и т. Д.) И всегда держите его в автомобиле.
  • Полностью удалите с автомобиля весь снег и лед, прежде чем отправиться в путь.
  • На дороге снизьте скорость и держитесь на безопасном расстоянии от идущего впереди автомобиля, особенно на скользкой дороге или в условиях плохой видимости.Остерегайтесь черного льда, даже если он хорош.
  • Всегда включайте фары и ближний свет, когда на улице темно.
  • Если возможно, перенесите поездку, если дорожные условия плохие.

Планирование поездок

Перед отъездом убедитесь, что вы можете безопасно совершить поездку, проконсультировавшись по телефону:

Во время уборки снега держаться подальше от снегоуборочных машин

Снегоуборочные машины имеют много слепых зон, которые мешают водителям хорошо видеть других участников дорожного движения.

Лучше оставаться на безопасном расстоянии при движении рядом с этим типом транспортного средства, чтобы быть в поле зрения водителя.

Этой зимой для собственной безопасности держитесь подальше!

Управлять «мобильным иглу» опасно и запрещено!

Лобовое стекло и окна транспортного средства должны быть очищены от любых предметов, которые могут уменьшить видимость для водителя. Офицер охраны правопорядка может наложить на водителя штраф в размере от 100 до 200 долларов плюс расходы и потребовать, чтобы окна и лобовое стекло транспортного средства были очищены от льда, снега или любых других предметов, которые ухудшают видимость водителя.Водитель должен соответствовать этому требованию.

Кроме того, никто не может управлять транспортным средством, покрытым льдом, снегом или любым другим предметом, который может отделиться от транспортного средства и представлять опасность для других участников дорожного движения. Нарушителям грозит штраф от 60 до 100 долларов плюс расходы.

Уроки езды по льду

Некоторые автошколы предлагают уроки вождения по снегу и льду для людей, которые хотят улучшить свою технику и обрести уверенность в зимнем вождении.

Остерегайтесь окиси углерода

Если ваш автомобиль погребен под снегом, не включайте вентиляцию и не оставайтесь внутри автомобиля после его запуска. В противном случае вы подвергаете себя риску отравления угарным газом, что может привести к проблемам со здоровьем и, в крайнем случае, к смерти.

Окись углерода — коварный газ, так как не имеет запаха. Незаметно распространяется по салону автомобиля.Вот почему важно всегда убирать снег с вашего автомобиля перед тем, как сесть в него. Таким образом вы можете убедиться, что выхлопная труба чиста и воздух, циркулирующий внутри автомобиля, чистый.

Другие вещи, на которые следует обратить внимание:

  • Если вы остановились на дороге во время шторма, не забывайте время от времени очищать выхлопную трубу и проветривать салон автомобиля.
  • Будьте осторожны, когда ваша машина едет под навесом или в гараже.Окись углерода токсична!

Для получения дополнительной информации

Безопасность вождения зимой: 7 недооцененных и упускаемых из виду аспектов

ТОРОНТО — Несмотря на то, что до зимы осталось больше месяца, на большей части Канады уже выпал значительный снег.

Из-за этого водители во многих регионах изо всех сил пытались установить зимние шины на свои автомобили, но многие эксперты согласны с тем, что ожидание снега в прогнозе перед сменой шин — это слишком поздно.

CTVNews.ca рассматривает некоторые из самых непонятых и упускаемых из виду аспектов зимнего вождения, от истинных преимуществ зимних шин до того, действительно ли поднятие дворников на припаркованном автомобиле имеет значение.

КАК РАБОТАЮТ ЗИМНИЕ ШИНЫ

Некоторые водители знают их как «зимние шины», но зимние шины на самом деле предлагают гораздо больше, чем просто защиту от штормовых дорог.

«Люди думают, что они вам не нужны, потому что здесь нет снега, но на самом деле … эти зимние шины будут иметь гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем любые другие шины, которые у вас есть», — сказал Крис Палмер, региональный тренер Молодых водителей Канады. телефонное интервью.

«Резина сделана из другого вида смеси, которая лучше прилипает к холодным поверхностям. Зимние шины будут гораздо сильнее сцепляться с дорогой, гораздо быстрее останавливаясь».

Эксперты по шинам говорят, что магическая температура составляет 7 C. Когда условия становятся холоднее, даже шины, рекламируемые как «всесезонные», начинают терять сцепление с дорогой, что делает зимние шины лучшим выбором для водителей.

Кейтлинн Фурс, директор по коммуникациям Канадской автомобильной ассоциации Южного и Центрального Онтарио, сообщила CTVNews.ок. среда, что зимние шины могут сократить тормозной путь автомобиля в холодную погоду примерно на две длины автомобиля.

«Это очень важно, когда вы на заснеженной или обледенелой дороге», — сказала она.

Кажется, водители понимают это сообщение. В отчете, опубликованном во вторник Канадской ассоциацией шин и каучуков (TRAC), говорится, что 75 процентов опрошенных водителей используют зимние шины, по сравнению с 66 процентами в 2017 году и 35 процентами в 1998 году. Восемьдесят процентов этих водителей заявили, что они верят использование зимних шин спасло их от потенциально опасной ситуации.

Среди водителей, которые заявили, что они не используют зимние шины, незначительное большинство заявило, что это потому, что они считают, что их всесезонные шины достаточно хороши — позицию, которую практически никто не поддерживает в отрасли безопасности дорожного движения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

На большей части территории Канады от водителей не требуется использовать зимние шины.

Единственным полным исключением является Квебек, который сделал их обязательными в 2008 году. В этом году провинция изменила свои правила, увеличив период использования зимних шин до декабря.С 1 по 15 марта. Водителей, уличенных в использовании не зимних шин, могут оштрафовать до 300 долларов.

Водители в некоторых частях Британской Колумбии обязаны использовать определенные шины в период с 1 октября по 30 апреля, хотя всесезонные шины имеют право на использование в соответствии с правилами правительства. Стандартный штраф составляет 121 доллар за легковой автомобиль с ненадлежащими шинами.

Провинции, в которых не требуются зимние шины, по-прежнему пытаются стимулировать их использование. Государственное страхование Манитобы предлагает ссуды под низкие проценты на покупку зимних шин, в то время как страховые компании Онтарио должны платить более низкие взносы водителям, у которых есть четыре зимних шины на своих автомобилях к ноябрю.15.

Министр транспорта Альберты недавно заявил, что нет планов сделать использование зимних шин обязательным в этой провинции.

В отчете TRAC указано, что в Квебеке самый высокий уровень использования зимних шин — что неудивительно — со 100% водителей, использующих их, за ними следует Maritimes с 91%. С другой стороны, 59 процентов водителей в Манитобе и Саскачеване сообщили об использовании зимних шин.

Количество зимних дорожных происшествий в Квебеке немного снизилось после того, как зимние шины стали обязательными, равно как и количество травм и смертей в результате зимних столкновений.

МИФ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Палмер сказал, что полный привод часто неправильно понимают люди, которые ошибочно полагают, что он дает им лучшую управляемость на обледенелых дорогах, заставляет их двигаться «слишком быстро» и подвергает опасности всех на дороге.

«Одна из шуток, которые у нас были на протяжении многих-многих лет: большинство автомобилей, которые вы увидите в канаве, — это автомобили с полным приводом», — сказал он.

«Они думают, что эта система в их машине, это похоже на волшебство… но это не так.«

По словам Палмера, основным преимуществом полного привода в зимних условиях является то, что он позволяет автомобилям легче набирать тягу при трогании с места.

«Чего он не делает, так это помогает вам быстрее останавливаться или лучше управлять автомобилем», — добавил он.

ЧИСТКА МАШИНЫ

На этой неделе район Большого Торонто неоднократно обрушивался снегом, в результате чего в штатах оставалось несколько автомобилей, что заставило Палмера покачать головой.

Он сказал, что видел много автомобилей с задними стеклами, номерными знаками и даже фарами, засыпанными снегом, потому что водители не удосужились их соскоблить.Фурс сказал, что это создает очевидную проблему.

«Если вы не очистите свой автомобиль от снега и льда, есть вероятность, что он может поскользнуться и повлиять на вашу видимость на собственном лобовом стекле во время вождения, или это может затруднить видимость для других, находящихся позади вас, » она сказала.

Помимо потенциальной опасности, которую представляет собой снег, вылетающий из движущегося транспортного средства, невыполнение требований по очистке автомобиля перед взлетом сопряжено с финансовыми затратами для водителей, поскольку для нагрева транспортного средства, достаточного для растопления снега, требуется дополнительное топливо.

Совет Безопасности Канады рекомендует, чтобы «перед выездом на дорогу очистить зеркала, все окна и верхнюю часть автомобиля от снега или инея».

ЧТО НАСчет дворников?

Стеклоочистители невероятно полезны, когда дело доходит до уборки снега с транспортного средства, когда оно находится в движении.

Однако, чтобы добиться максимальной производительности дворников, важно регулярно менять лезвия. Палмер сказал, что большинство щеток стеклоочистителей служат всего около шести месяцев, прежде чем их нужно будет заменить.

Некоторым водителям нравится приподнимать щетки стеклоочистителя над лобовым стеклом при парковке автомобиля, если они ожидают выпадения снега или ледяного дождя. Другие этого не делают, опасаясь возможного повреждения дворников.

Палмер сказал, что его научили поднимать щетки стеклоочистителя, когда он рос в северном Онтарио, и придерживается этого до сих пор, отмечая, что они быстрее делают дворники более эффективными.

«По моему опыту 25 лет, у меня никогда не было проблем», — сказал он.

ПРОФИЛАКТИКА И ПОДГОТОВКА

По словам Ферса, многие водители упускают из виду некоторые аспекты безопасности зимних шин, такие как проверка аккумулятора автомобиля и давления в шинах.

«Люди предполагают, что если вы наденете зимние шины, все в порядке, но правда в том, что … вам нужно поддерживать давление в шинах на уровне стандарта производителя в течение всей зимы», — сказала она.

Давление в шинах снижается при падении температуры. CAA рекомендует проверять давление в каждой шине один раз в месяц.

Совет по безопасности Канады заявляет, что водителям важно иметь в автомобиле дополнительную жидкость для омывателя лобового стекла, а также щетку для снега и скребок для льда.

Фурс предлагает водителям также иметь при себе аварийный комплект, который включает в себя предметы для согрева, такие как одеяло и перчатки, и предметы для улучшения видимости во время чрезвычайной ситуации, такие как фонарик или сигнальные ракеты.

Новым дополнением к рекомендованному аварийному комплекту является запасное зарядное устройство для телефона.

«Вы не можете позвать на помощь, если у вас нет телефона», — сказал Фурс.

ЧТО ВАЖНО

Независимо от того, какие шины установлены на транспортном средстве и какие планы действий на случай непредвиденных обстоятельств были приняты, плохие привычки вождения все же могут отменить самые горячие приготовления.

Палмер однажды провел день с разработчиками шин на ледяной ипподроме, тестируя различные автомобили, колеса и конфигурации. Одно было ясно: отношение водителя больше влияет на безопасность, чем что-либо другое. Он видит то же самое, когда выходит на дорогу.

«У некоторых людей зимние шины, и они ездят более агрессивно, и это уже не так», — сказал он.

Совет безопасности Канады отмечает, что вождение зимой «требует особой осторожности». Он предупреждает водителей, чтобы их автомобили двигались «плавно и медленно», и будьте готовы к неожиданным маневрам со стороны других автомобилистов.

Самым важным, по словам Фурсэ, является то, что водители дают себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения.

«Часто мы предполагаем, что сможем выехать на дороги так же быстро, как летом, но планируем заранее и устанавливаем будильник заранее, чтобы у вас было время, чтобы выбраться из машины и подготовиться», — сказала она.

«Таким образом, вы не будете торопиться и сможете двигаться в соответствии с погодными условиями».

Не знаете, когда менять шины на зимние?

Приближается зима, поэтому для того, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимние шины (а также когда их снимать). Если вас ожидает суровая зима, подумайте о необходимых приготовлениях для вашего автомобиля и безопасности.

Почему следует менять шины на зимние

Всесезонные шины рассчитаны на круглогодичную работу в умеренных погодных условиях. В то время как всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с экстремальным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины поддаются воздействию низких температур, что приводит к затвердеванию шины и значительной потере сцепления с дорогой. Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять работоспособность, например, полный привод и антиблокировочные тормоза.Поэтому, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то большое количество снега или обычные отрицательные и сухие температуры, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыльев после столкновения с участком черного льда или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, обеспечивающих гибкость в холодных условиях, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают непогоду, повышая безопасность и управляемость на не вспаханном снегу. и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:

  • Ощущение безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
  • Повышенное сцепление для остановки и трогания с холма
  • Максимальное увеличение мощности резкого торможения
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелой дороге

Когда следует переходить на

В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться. Хорошее практическое правило — менять сезонные шины на зимние шины, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F.Также важно учитывать время суток, когда вы едете за рулем — дневные максимумы могут быть выше 50 ° F, но, учитывая ваши поездки на работу рано утром и вечером, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Если вы пользуетесь летними шинами, старайтесь менять их, когда температура постоянно опускается ниже 50 ° F.

Когда нужно переключиться обратно

И наоборот, с приходом весны следует соблюдать аналогичные правила при замене зимних шин. Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует менять их, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь.Поскольку летние шины лучше всего работают в тепле, вы можете продержаться немного дольше, особенно если в вашем районе обычно поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам замены зимних шин, проконсультируйтесь с вашим местным шинным магазином, чтобы узнать, что они рекомендуют для ваших региональных условий вождения. Тем не менее, соблюдение общей нормы 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить срок службы ваших шин и обеспечить максимальную безопасность во время вождения.

Вы можете найти широкий выбор зимних шин популярных марок на сайте tyres-easy.com. Прочтите также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одном отличном варианте для безопасности вашего автомобиля в зимнее время.

Эксклюзивные скидки для участников!

Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

Вращение шин: как и зачем менять шины

Вращение шин, то есть регулярное изменение положения шин вашего автомобиля в определенном порядке спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом ухода за шинами и безопасности.Кроме того, для сохранения гарантии на шины может потребоваться повернуть шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое вращение шин, почему характер вращения шин так важен, а также о том, какой образец подходит для вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шины означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле.Вы должны менять шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать замену масла в автомобиле.

Регулярное вращение шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить давление в них, выполнить повторную балансировку, если вы заметили какую-либо вибрацию, и проверить глубину их протектора.

Почему так важно вращение шин?

Существует несколько причин, по которым ротация шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами.Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, а их срок службы протектора увеличивается. Это потому, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут принимать на себя большую долю крутящего момента и трения, необходимых для поворота, ускорения и торможения) — и может привести к большему или меньшему износу шины. Особенно важно проверять новые шины на 5 000 миль, потому что глубокий свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора позволяет поддерживать одинаковую глубину протектора на ваших шинах, что помогает сохранить одинаковое сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит характеристики прохождения поворотов и торможения, а также сделает вождение более безопасным.

Наконец, если у вашего автомобиля полный привод, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне следует использовать?

Схема вращения шин, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, будет зависеть от типа шины, которую вы используете, независимо от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полноприводным или полноприводным, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, независимо от того, являются ли они не ваши шины одинакового размера на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерная запаска, которую также можно вращать, в отличие от временной.. Давайте посмотрим на схемы вращения шин, рекомендованные органом по стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc., для всех этих возможностей.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:

Для шин одинакового размера и ненаправленных:

1. Крест назад

Для автомобилей с 4-, полноприводным или задним приводом рекомендуется задняя поперечная схема. Задние колеса перемещаются к передней оси и остаются на одной стороне транспортного средства, в то время как передние колеса перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2. Х-образный узор

Рекомендуется для автомобилей с передним приводом, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Крест передний

Это наиболее распространенный образец для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются непосредственно назад, а задние колеса перемещаются вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного движения с полноразмерной запаской:

Чтобы гарантировать, что все шины вашего автомобиля имеют равномерный износ протектора, вы должны обязательно повернуть полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Крест назад (автомобили с задним или полным приводом):

Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо движется к правой стороне задней оси.Правая передняя шина перемещается по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левая передняя шина становится вашим новым запасным колесом.

2. Поперечная передняя (переднеприводные автомобили):

Задние колеса перемещаются по диагонали в противоположные стороны на передней оси, в то время как правое переднее колесо становится новым запасным колесом. Запасное колесо устанавливается с правой стороны задней оси, а левая шина на передней оси перемещается непосредственно обратно в левое заднее положение.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Поперечный (для шин разного размера на передней и задней оси)

Все шины меняются со своим партнером того же размера и остаются на той же оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг друга, а две передние шины делают то же самое.

2. Спереди к спине (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, а задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *