Какой должен стоять аккумулятор: Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Содержание

Основные моменты при выборе надежного аккумулятора: дата изготовления, гарантия, масса, плотность и заряд АКБ

Все мы знаем, что выбор любого товара – дело серьезное, требующее вдумчивости и внимательности. Даже обыденное приобретение картошки в магазине требует от покупателя определенных навыков и глазомера. Нужно остерегаться слишком больших картофелин (вдруг чем-то накормлены), гнилых (замечать каждую темную точку на очередной картошке), зеленых (они, как мы помним, ядовиты). Без этих простейших знаний можно купить нечто непригодное к приготовлению пищи.

То же самое касается покупки автомобильных аккумуляторов. Относиться к ней нужно особенно серьезно, ведь если мы «пролетаем» с картошкой, то теряем намного меньше денег, чем если просчет случается при выборе АКБ. Да дело здесь и не только в деньгах: плохой аккумулятор может загубить бортовую электронику, или, что хуже, взорваться на ходу, что приведет к настоящей трагедии. Поэтому, мы советуем вам при выборе аккумулятора быть крайне внимательными и обращать внимание на следующие параметры:

Дата изготовления

Даже если батарея штатно залита электролитом и заряжена, храниться вечно на складе или магазинной полке она не может. Со временем снижается заряженность АКБ, уровень электролита в ней. Коррозия положительных пластин после длительного простоя в заряженном состоянии снизит ресурс аккумулятора.

Проблема в том, что у каждого производителя АКБ своя собственная маркировка и сказать, когда аккумулятор был произведен, залит и заряжен иногда не может даже сам продавец. Поэтому, стоит приобретать батарею с достоверно известной датой производства, даже если она дороже подобной, но с неясной «историей».

Масса батареи

Даже батареи известных брендов не застрахованы от брака. По внешнему виду аккумулятора сказать о его «начинке» что-либо крайне сложно. Но один рабочий метод можно применить без больших сложностей.

Частой причиной брака АКБ является неполная заливка одной или нескольких банок электролитом. В результате этого заметно снижается срок службы аккумулятора, кроме того, появляется риск взрыва батареи в результате скопления кислорода и водорода внутри банок. Если учесть, что практически все современные батареи являются необслуживаемыми, заглянуть внутрь банок покупателю нет никакой возможности. Но выход есть.

Он прост: нужно взвесить АКБ и сравнить ее массу с указанной в паспорте аккумулятора. Кто-то сможет определить разность вручную, кому-то для этого потребуются весы. В любом случае, если масса батареи ниже заявленной в технической документации, то от покупки нужно отказаться.
Если в паспорте аккумулятора, который вы хотите приобрести отсутствует указание массы, необходимо найти эту величину в справочниках или найти на необъятных просторах сети Интернет.

Плотность и заряд АКБ

Если в батарее имеются пробки, необходимо измерить не только уровень электролита, но и его плотность. Она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80%-й заряженности аккумуляторной батареи. Наконец, последнюю проверку нужно провести с нагрузочной вилкой. Ее вольтметр должен вывести цифры порядка 12,5 – 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опуститься ниже 11 В за 5-10 секунд.

Гарантия

Нужно помнить, что гарантия на АКБ не всегда дает возможность ее поменять. Гарантийный талон заполняется при продаже на каждую батарею, но он предполагает, что в АКБ есть некий заводской дефект, не обнаруженный в ходе цикла ее изготовления. И замена гарантируется только в случае обнаружения этого самого дефекта специалистами гарантийного пункта, причем, точно в указанные в талоне сроки. То есть, быстрый износ, низкий по времени и пробегу авто ресурс, снижение работоспособности не являются сами по себе гарантийными случаями. Тут логику производителей АКБ можно понять: режим эксплуатации автомобиля и обслуживания батареи практически невозможно проконтролировать.

Следовательно, надеяться на что-то по гарантии можно только если в вашем АКБ действительно будет найден производственный дефект. А это при нынешней дотошности в проверке готовой продукции производителем – редкость. Да и искать такие дефекты долго, плюс к тому – невозможно без привлечения работников гарантийного пункта. И тут многое будет зависеть еще и от их добросовестности.

Как видим, выбор аккумулятора требует огромного внимания и дотошности. Иначе – последствия можно будет разгребать очень долго.

Скажем пару слов о зарядных устройствах для АКБ

Не секрет, что любая, даже самая замечательная батарея однажды может разрядиться. Причин тому может быть немало: неисправность электрооборудования, ослабевший ремень генератора, а то и просто не выключенный вовремя ближний свет. Встает вопрос: как зарядить аккумулятор?

Способы заряда стартерной батареи известны и указаны во всех инструкциях. Конечная цель данного процесса – достижение плотности электролита во всех банках АКБ не менее 1,27 г/см3 (при +25°С). Напряжение на полюсных выводах батареи при этом должно достигать 16,20–16,30 В. После достижения таких показателей заряд батареи можно прекращать и ставить ее на автомобиль – естественно, если устранены причины разряда.

Иногда аккумулятор подвергается чрезмерно глубокому разряду (С ЭДС ниже 10 В). И находиться в таком состоянии АКБ может неделями. При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах может быть 16–18 В и более. Но это не значит, что батарея заряжена – просто ее внутреннее сопротивление увеличилось при хранении в разряженном состоянии.

Некоторые современные зарядные устройства не включают батарею на заряд при ЭДС ниже 10,5 В, а при достижении 14,5 В считают ее готовой к работе. В первом случае подобное зарядное просто не будет заряжать АКБ, а во втором – признает только что поставленную заряжаться батарею готовой к работе!

Чтобы избежать таких неприятных казусов необходимо приобретать зарядные устройства приспособленные к РЕАЛЬНЫМ параметрам аккумуляторов и лишенные ненужных технических «наворотов».

Выбираем аккумулятор по объему двигателя — Информация

Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.

 

Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул! 

 

Как работает формула?

 

Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.

 

Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:  

 

 

Рабочий объем двигателя, с м³

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1200

44

1200 – 1800

55

1800 – 2500

62 — 66

2500 – 4500

75

4500 – 6200

90

6200 – 8000

132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1600

44

1600 – 2500

55

2500 – 3000

62

3000 – 3500

75

более 3500

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1500

55

1500 – 2000

62

2000 – 2700

75

2700 – 3500

90

3500 – 6500

132

более 6500

190 и более

Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше. 

 

В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.

24.09.2012, 45535 просмотров.

грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.



Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.

Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»

Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.

1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.

2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.

3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.

4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?


Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.

5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.

После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!

Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.

Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?

Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».

Индикатор-глазок и его предназначение

Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.


Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?

В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.

И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?

На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей. При хранении саморазряд таких батарей ниже, чем у обычных, в электроды которых добавлена привычная ранее сурьма и которые в обязательном порядке имели пробки. Нынче таких аккумуляторов не найдешь, а ведь у них было и свое важное преимущество, они гораздо лучше переносили глубокий разряд.


На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.













Производитель Артикул Наименование
BOSCH 0092S30060 Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч
BOSCH 0092S40270 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч
BOSCH 0092S40290 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч
BOSCH 0092S40250 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч
BOSCH 0092S40220 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч
BOSCH 0092S40180 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 40а/ч
BOSCH 0092S50150 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч
BOSCH 0092S50100 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч
BOSCH 0092S40020 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч
BOSCH 0092S50130 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч

Как выбрать и проверить б/у аккумулятор перед покупкой?

Даже полный бак топлива не гарантирует владельцу, что он сможет завести свой автомобиль. Очередной пуск двигателя может и не состояться, если в машине будет установлен неисправный аккумулятор. В некоторых случаях найти новую батарею не получается — либо владелец стеснён в средствах, либо аналогичные модели уже просто никто не выпускает. О том, как правильно выбрать б/у аккумулятор — читайте в нашей статье.

Разбираемся в терминологии

Итак, сразу нужно сказать, что аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип — это знакомые многим батареи с пробками: в них нужно постоянно следить за уровнем электролита, предохранять от «вскипания» в процессе зарядки. Необслуживаемые же (которых, к слову, на автомобильном рынке сейчас большинство) лишены этих недостатков и представляют из себя монолитный пластмассовый блок.

Определяемся с ёмкостью

Все батареи обладают своей ёмкостью, которая измеряется в ампер-часах (А-ч). Самые популярные модели, которые есть на б/у рынке — на 55, 60, 70, 72 и 80 А-ч.И целое множество промежуточных вариантов (вплоть до шага в один А-ч). Для каждого автомобиля производитель рекомендует использовать батареи определённой ёмкости. Если вам повезло, и на б/у рынке вы нашли сразу подходящий экземпляр — смело пропускайте этот абзац. Остальным же придётся подбирать вариант из имеющихся.

При выборе б/у аккумулятора стоит придерживаться следующего правила: если производитель рекомендует устанавливать батарею с ёмкостью в 60 А-ч, то для б/у товара это значение должно быть, как минимум, на 5 А-ч больше (в связи с естественным износом). Кроме этого, для такого автомобиля можно взять и батарею на 70 А-ч, т.к. это создаст дополнительный запас по конечному заряду, который вы получите. Особенно это пригодится тем, у кого есть дополнительные (нештатные) потребители, например, установленная мощная акустика, светодиодная подсветка, дополнительные фары и габаритные огни. Определились с типом и ёмкостью — выходим на рынок.

Осматриваем корпус аккумулятора

Нам нужно обратить внимание, в каком состоянии продаётся сам аккумулятор. Хорошим знаком здесь будет наличие грязи на корпусе: это покажет, что сама батарея эксплуатировалась в рабочих условиях, а продавец не стремится скрыть недостатки товара с помощью «красивой обёртки». Кстати, грязь практически на любой б/у детали — это отличный признак, что она находится в заводском состоянии. Прочитайте нашу статью «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?» — и узнайте, как налёт пыли и масла позволяет определить состояние мотора перед покупкой.

Липкий серый налёт пыли на всём корпусе сразу даёт возможность проверить батарею на наличие подтёков электролита. Заметили мокрый след, например, на месте стыка верхней крышки и боковой грани — отбраковываем товар.

Для аккумулятора очень важна эксплуатация в комфортных условиях. Если на корпусе видны сколы, глубокие царапины, трещины — это значит, что батарея в подкапотном пространстве была плохо зафиксирована (или не фиксировалась вовсе). Любое повреждение пластмассового корпуса означает риск подтекания электролита. Даже если вы закрепите батарею правильно на своём автомобиле, нарушение целостности корпуса будет только прогрессировать. Внимательно осмотрите уголки батареи: на них чаще всего и приходится первый удар. Имеются повреждения корпуса — отказываемся от покупки.

Совет. Не все повреждения можно считать фатальными. Например, допускаются лёгкие царапины от боковых креплений аккумулятора под капотом, а также стёртое дно батареи. Эти дефекты, как правило, не нарушают целостности корпуса.

Клеммы аккумулятора не должны быть сплющенными, смещёнными с основного положения или потрескавшимися. Допускаются царапины и потёртости — все они убираются простой полировкой мягкой наждачной бумагой.

Проверять ли дату выпуска?

Как правило, каждая батарея маркируется заводом-изготовителем датой выпуска. Но даже она ничего вам не скажет: аккумулятор может благополучно простоять на полке магазина два-три года до момента покупки и будет находиться в полностью исправном состоянии. Все вопросы продавцу о дате выпуска не дадут какой-либо полезной информации. Лучше будет спросить его о документах, которые подтвердят дату покупки. О том, какие ещё вопросы нужно задавать — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».

Общее правило: покупать аккумулятор, который проработал не больше трёх лет. Четыре и больше лет — это довольно солидный срок для необслуживаемого аккумулятора. А вот для конструкций обслуживаемого типа и десять лет — не срок, т.к. они рассчитаны на постоянное внимание владельца.

Измеряем напряжение

Вооружаемся простым вольтметром, соединяем щупами «плюс» и «минус» аккумулятора и смотрим на данные прибора. О том, какие значения можно считать удовлетворительными — читайте ниже, а пока, если батарея показывает даже 11V — смело устанавливаем её на автомобиль и заводим его.

Может показаться, что отсутствие необходимых 12V напряжения — это причина не покупать аккумулятор. Однако дело в том, что мы не знаем начальных значений теста: ни цифр полного разряда, ни значений максимальной ёмкости на сегодняшний день. Если аккумулятор сможет выдать необходимый ток для проворачивания стартера — это уже будет хорошим знаком для дальнейшей проверки. Если поставить батарею на машину проблематично, то можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Информация о ней будет ниже.

Если автомобиль завёлся, можно «погонять» автомобиль 20 минут на дороге (чтобы включился штатный генератор), а затем остановиться и включить как можно больше электроприборов: печку, фары, автомагнитолу, «аварийку», дворники, свет в салоне и т.д. В таком режиме аккумулятор должен без проблем проработать около 20 минут. Всё в порядке? Глушим двигатель, снимаем батарею и подключаем её к зарядному устройству. Ждём момента полной зарядки и измеряем значения вольтметром. Кстати, зарядное устройство для аккумулятора можно найти на каждой разборке, полный список которых представлен на нашем сайте.

Сколько вольт вообще должно быть?

Самая популярная категория автомобильных аккумуляторов — те самые «двенадцативольтники» с постоянным напряжением в разомкнутой цепи не менее 12V. Почему «не менее»? Именно это напряжение считается оптимальным для запуска стартера большинства модификаций. Однако при выборе б/у аккумулятора нужно помнить, что «заветные 12V» — это не та цифра, к которой нужно стремиться.

Полным зарядом любой автомобильной батареи считается напряжение в 12.7V. Эту цифру нужно принять за 100%. Дальнейшее снижение напряжения на 0.1V будет равняться падению общего заряда на 10%, на 0.2V — на 20% и т.д. Для максимального заряда допускаются значения и выше — вплоть до 13.5V

Совет. Если вольтметр показывает при полном заряде аккумулятора цифру в 12V, а продавец уверенно потирает руки, говоря, что батарея выдаёт все заявленные цифры, то нужно насторожиться, т.к. такое падение гарантированно приведёт к просадкам при работе без генератора до 10V (а то и ниже). Любой аккумулятор, который после полной зарядки не может стабильно удерживать напряжение в 12.7V, покупать не стоит.

Пара слов о нагрузочной вилке

Среди опытных водителей и на форумах в сети бытует мнение, что лучший способ проверить б/у аккумулятор — подключить его к нагрузочной вилке. Этим термином называется прибор, в конструкции которого совмещаются заданное нагрузочное сопротивление (чаще всего в виде металлической спирали или пластины) и вольтметр аналогового или цифрового типа.

Главным элементом, который и даёт возможность проверить б/у аккумулятор, становится нагрузочное сопротивление, которое при подключении батареи к прибору нагружает цепь на 100-200 ампер (в зависимости от модели). Эта цифра выбрана не случайно, т.к большинство стартеров работает примерно в этом диапазоне.

Безусловно, использование нагрузочной вилки — это важный этап в процессе проверки б/у аккумулятора. Однако нужно помнить, что с её помощью изменяется фактическая возможность батареи отдавать ток нужного напряжения, но не даётся результат, в течение какого времени сам аккумулятор будет способен это делать. Другими словами, положительный результат проверки нагрузочной вилкой — это гарантия, что машина сможет завестись один раз на обычной стартерной нагрузке. Кроме этого, нельзя забывать, что большинство нагрузочных вилок предназначены для проверки аккумуляторов для автомобиля и не подходят для тестирования батарей с грузовиков или мотоциклов.

Совет. Чтобы проверка была комплексной, нужно установить батарею с полным зарядом на автомобиль, а затем произвести три-четыре запуска двигателя, не выводя автомобиль в режим холостого хода. Завёлся — сразу заглушили, снова завели — заглушили. Такой цикл, безусловно, можно назвать «стрессовым», однако без нагрузки такого характера в аккумуляторе нельзя быть уверенным на 100%.

Проверка электролита

Хоть большинство современных аккумуляторов являются необслуживаемыми (у них нет пробок, открывающих доступ к электролиту), тем не менее, на б/у рынке существует спрос на батареи старого типа — например, для грузовиков, мотоциклов и т.д. Именно поэтому при их покупке зачастую следует проверить и электролит.

В состоянии, когда аккумулятор отсоединён от сети, выкручиваем пробки. Оцениваем прозрачность электролита. Для этого лучше всего использовать полую стеклянную палочку, которую необходимо опустить в отверстие, погрузив её в жидкость, затем зажать верхний конец пальцем и вытащить на свет. Такие манипуляции нужно проделать с каждой банкой (с каждым отверстием).

Совет. Обратите внимание и на состояние пробок. Если на них есть налёт тёмного цвета — значит, что внутренние пластины начинают осыпаться. Лучше подыскать для покупки другой аккумулятор.

Мутный электролит — признак обогащённости его частицами металла. Он теряет способность к транзиту электронов, поэтому такую жидкость либо придётся менять в ближайшее время, либо вовсе отказываться от покупки.

Если электролит прозрачный, крайне желательно проверить его реакцию в процессе зарядки. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и смотрим на состояние жидкости. «Вскипание» банки (появление пузырьков в электролите) — плохой знак, свидетельствующий о неудовлетворительном состоянии батареи. От такой покупки лучше отказаться.

Идеально было бы, конечно, проверить плотность электролита ареометром, однако, такой прибор вряд ли можно обнаружить у себя в гараже (разве что на хорошо оборудованных СТО). Если же вы всё-таки нашли ареометр, то запоминайте: при температуре воздуха от +20°С до +30°С плотность жидкости разряжённого аккумулятора должна держаться на уровне 1.25-1.27 г/см³. Если же проверка проходит в других условиях — нужно корректировать значения: в диапазоне от +5°С до +19°С правильные значения плотности будут составлять 1.26-1.28 г/см³, в диапазоне от -10°С до +4°С — 1.27-1.29 г/см³, в диапазоне от -25°С до +11°С — 1.28-1.30 г/см³.

Саморазряд (потеря напряжения)

Часто можно услышать истории про оставленную на ночь машину, которая с утра просто не хотела заводиться из-за того, что сел аккумулятор. Такое явление чаще всего связывают с саморазрядом — явлением, при котором батарея, не имея в сети потребителей энергии, начинает неконтролируемо терять заряд. Проверить это можно только в домашних условиях — нужно подключить к аккумулятору зарядное устройство, дождаться полной зарядки, затем оставить аккумулятор с присоединённым зарядным устройством на сутки, а после этого измерить ток заряда на «полной» батарее. Если амперметр покажет значения больше 10 мА, то у аккумулятора слишком большой ток саморазряда.

Итоги

Выбор батареи на б/у рынке — это ответственное мероприятие, от исхода которого зависит ежедневная работа автомобиля. И хоть процедура выбора может показаться простой, тем не менее, есть много мелких нюансов, которые и определяют успех будущего выбора. Чтобы обезопасить себя от рисков — обращайтесь только к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…


6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.


Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой! 

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с  генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно. 

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так! 

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!  

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор. 

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети». 

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор. 

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика… 

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи. 

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Опрос

У вас аккумулятор какой ёмкости?

Всего голосов:

Заряд в секундах, в последние месяцы

(Pocket-lint). Хотя смартфоны, умные дома и даже умные носимые устройства становятся все более совершенными, они все еще ограничены мощностью. Аккумулятор не совершенствовался десятилетиями. Но мы находимся на пороге революции власти.

Крупные технологические и автомобильные компании слишком хорошо осведомлены об ограничениях литий-ионных аккумуляторов.В то время как чипы и операционные системы становятся более эффективными для экономии энергии, мы все еще рассматриваем только один или два дня использования смартфона, прежде чем потребуется подзарядка.

Хотя может пройти некоторое время, прежде чем мы сможем прожить неделю жизни наших телефонов, разработка идет хорошо. Мы собрали все лучшие открытия в области аккумуляторов, которые могут быть с нами в ближайшее время, от беспроводной зарядки до сверхбыстрой 30-секундной подзарядки. Надеюсь, скоро вы увидите эту технологию в своих гаджетах.

Литий-ионная батарея без кобальта

Исследователи из Техасского университета разработали литий-ионную батарею, в которой в качестве катода не используется кобальт.Вместо этого он переключился на высокий процент никеля (89 процентов), используя марганец и алюминий в качестве других ингредиентов. «Кобальт — наименее распространенный и самый дорогой компонент в катодах аккумуляторных батарей», — сказал профессор Арумугам Мантирам, профессор кафедры машиностроения Уокера и директор Техасского института материалов. «И мы полностью устраняем это». Команда заявляет, что с помощью этого решения они преодолели общие проблемы, обеспечив длительный срок службы батареи и равномерное распределение ионов.

SVOLT представляет батареи для электромобилей, не содержащие кобальт

Несмотря на то, что свойства электромобилей по снижению выбросов широко распространены, все еще существуют разногласия по поводу батарей, особенно по поводу использования металлов, таких как кобальт.Компания SVOLT, штаб-квартира которой расположена в Чанчжоу, Китай, объявила о производстве безкобальтовых батарей, предназначенных для рынка электромобилей. Помимо сокращения количества редкоземельных металлов, компания заявляет, что они обладают более высокой плотностью энергии, что может привести к дальности полета до 800 км (500 миль) для электромобилей, а также продлить срок службы батареи и повысить безопасность. Мы не знаем, где именно мы увидим эти батареи, но компания подтвердила, что работает с крупным европейским производителем.

Тимо Иконен, Университет Восточной Финляндии

На шаг ближе к кремниевым анодным литий-ионным батареям

В поисках решения проблемы нестабильного кремния в литий-ионных батареях исследователи из Университета Восточной Финляндии разработали метод производства гибридного анода. , используя микрочастицы мезопористого кремния и углеродные нанотрубки. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы заменить графит в качестве анода в батареях и использовать кремний, емкость которого в десять раз больше. Использование этого гибридного материала улучшает характеристики батареи, в то время как силиконовый материал устойчиво производится из золы шелухи ячменя.

Университет Монаша

Литий-серные аккумуляторы могут превзойти литий-ионные, снизить воздействие на окружающую среду

Исследователи из Университета Монаша разработали литий-серные аккумуляторы, способные питать смартфон в течение 5 дней, превосходя литий-ионные. Исследователи изготовили эту батарею, имеют патенты и интерес производителей. У группы есть финансирование для дальнейших исследований в 2020 году, заявив, что дальнейшие исследования автомобилей и использования сетей будут продолжены.

Утверждается, что новая технология аккумуляторов оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литий-ионные, и снижает производственные затраты, при этом предлагая возможность питания автомобиля на 1000 км (620 миль) или смартфона в течение 5 дней.

Аккумулятор IBM получен из морской воды и превосходит по своим характеристикам литий-ионный

IBM Research сообщает, что он обнаружил новый химический состав аккумулятора, который не содержит тяжелых металлов, таких как никель и кобальт, и потенциально может превзойти литий-ионные. IBM Research утверждает, что этот химический состав никогда раньше не использовался в комбинации в батареях и что материалы можно извлекать из морской воды.

Производительность аккумулятора многообещающая, при этом IBM Research заявляет, что он может превзойти литий-ионный в ряде различных областей — он дешевле в производстве, он может заряжаться быстрее, чем литий-ионный, и может иметь как более высокую мощность. и плотности энергии.Все это доступно в батареях с низкой горючестью электролитов.

IBM Research отмечает, что эти преимущества сделают ее новую технологию аккумуляторов подходящей для электромобилей, и вместе с Mercedes-Benz, среди прочих, компания работает над превращением этой технологии в жизнеспособную коммерческую батарею.

Panasonic

Система управления батареями Panasonic

В то время как литий-ионные батареи повсюду и их количество растет, управление этими батареями, включая определение того, когда у них закончился срок службы, затруднено.Panasonic, работая с профессором Масахиро Фукуи из Университета Рицумейкан, разработала новую технологию управления батареями, которая значительно упростит отслеживание батарей и определение остаточной стоимости литий-ионных в них.

Panasonic заявляет, что ее новую технологию можно легко применить с изменением системы управления батареями, что упростит мониторинг и оценку батарей с несколькими составными ячейками, которые вы можете найти в электромобиле. Panasonic считает, что эта система поможет продвинуться в направлении устойчивого развития, поскольку сможет лучше управлять повторным использованием и переработкой литий-ионных батарей.

Асимметричная модуляция температуры

Исследования продемонстрировали метод зарядки, который приближает нас на шаг ближе к сверхбыстрой зарядке — XFC — который направлен на обеспечение 200 миль пробега электромобиля примерно за 10 минут при зарядке 400 кВт. Одна из проблем с зарядкой — это литиевая гальваника в батареях, поэтому метод асимметричной температурной модуляции заряжает при более высокой температуре, чтобы уменьшить гальванику, но ограничивает это до 10-минутных циклов, избегая роста межфазной границы твердого электролита, что может сократить срок службы батареи.Сообщается, что этот метод уменьшает деградацию батареи, позволяя заряжать XFC.

Pocket-lint

Песочная батарея увеличивает время автономной работы в три раза

В этом альтернативном типе литий-ионной батареи используется кремний для достижения в три раза большей производительности, чем у современных графитовых литий-ионных батарей. Батарея по-прежнему литий-ионная, как и в вашем смартфоне, но в анодах используется кремний вместо графита.

Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде какое-то время занимались нанокремнием, но он слишком быстро разрушается, и его трудно производить в больших количествах.Используя песок, его можно очистить, измельчить в порошок, затем измельчить с солью и магнием перед нагреванием для удаления кислорода, что приведет к получению чистого кремния. Он пористый и трехмерный, что помогает повысить производительность и, возможно, продлить срок службы батарей. Изначально мы начали это исследование в 2014 году, и теперь оно приносит свои плоды.

Silanano — стартап по производству аккумуляторов, который выводит эту технологию на рынок и получил большие инвестиции от таких компаний, как Daimler и BMW. Компания заявляет, что ее решение может быть применено к существующему производству литий-ионных аккумуляторов, поэтому оно настроено на масштабируемое развертывание, обещая прирост производительности батареи на 20% сейчас или на 40% в ближайшем будущем.

Захват энергии от Wi-Fi

Хотя беспроводная индуктивная зарядка является обычным явлением, возможность захвата энергии от Wi-Fi или других электромагнитных волн остается проблемой. Однако группа исследователей разработала ректенну (антенну, собирающую радиоволны), которая представляет собой всего лишь несколько атомов, что делает ее невероятно гибкой.

Идея состоит в том, что устройства могут включать в себя эту ректенну на основе дисульфида молибдена, чтобы энергия переменного тока могла быть получена от Wi-Fi в воздухе и преобразована в постоянный ток либо для подзарядки батареи, либо для непосредственного питания устройства.Это может привести к появлению медицинских таблеток с питанием без необходимости во внутренней батарее (более безопасно для пациента) или мобильных устройств, которые не нужно подключать к источнику питания для подзарядки.

Энергия, полученная от владельца устройства

Вы можете стать источником энергии для вашего следующего устройства, если исследования TENG принесут свои плоды. TENG или трибоэлектрический наногенератор — это технология сбора энергии, которая улавливает электрический ток, генерируемый при контакте двух материалов.

Исследовательская группа из Суррейского института передовых технологий и Университета Суррея дала представление о том, как эту технологию можно использовать для питания таких вещей, как носимые устройства. Хотя мы еще далеки от того, чтобы увидеть это в действии, исследование должно дать дизайнерам инструменты, необходимые для эффективного понимания и оптимизации будущей реализации TENG.

Золотые нанопроволочные батареи

Великие умы Калифорнийского университета в Ирвине создали треснувшие нанопроволочные батареи, способные выдержать много перезарядок.В результате в будущем батареи могут не разрядиться.

Нанопроволока, в тысячу раз тоньше человеческого волоса, открывает большие возможности для батарей будущего. Но они всегда ломались при подзарядке. Это открытие использует золотые нанопроволоки в гелевом электролите, чтобы этого избежать. Фактически, эти батареи были проверены на перезарядку более 200 000 раз за три месяца и не показали никаких повреждений.

Твердотельные литий-ионные

Твердотельные батареи традиционно обеспечивают стабильность, но за счет передачи электролита.В статье, опубликованной учеными Toyota, рассказывается об их испытаниях твердотельной батареи, в которой используются сульфидные суперионные проводники. Все это означает превосходный аккумулятор.

В результате получился аккумулятор, способный работать на уровне суперконденсатора и полностью заряжаться или разряжаться всего за семь минут, что делает его идеальным для автомобилей. Поскольку он твердотельный, это также означает, что он намного стабильнее и безопаснее, чем существующие батареи. Твердотельный блок также должен работать при температуре от минус 30 до 100 градусов Цельсия.

Электролитные материалы по-прежнему создают проблемы, поэтому не ожидайте увидеть их в ближайшее время в автомобилях, но это шаг в правильном направлении к более безопасным и быстро заряжаемым аккумуляторам.

Графеновые батареи Grabat

Графеновые батареи потенциально могут быть одними из самых лучших среди имеющихся. Grabat разработал графеновые батареи, которые могут обеспечить электромобилям запас хода до 500 миль без подзарядки.

Graphenano, компания, стоящая за разработкой, заявляет, что аккумуляторы можно полностью зарядить всего за несколько минут и они могут заряжаться и разряжаться в 33 раза быстрее, чем литий-ионные.Разряд также важен для таких вещей, как автомобили, которым требуется огромное количество энергии для быстрого трогания с места.

Нет информации о том, используются ли аккумуляторы Grabat в настоящее время в каких-либо продуктах, но у компании есть аккумуляторы для автомобилей, дронов, мотоциклов и даже для дома.

Микро-суперконденсаторы лазерного производства

Rice Univeristy

Ученые из Университета Райса совершили прорыв в создании микроконденсаторов. В настоящее время их производство дорогое, но в них используются лазеры, которые вскоре могут измениться.

При использовании лазеров для выжигания электродов на листы пластика затраты на производство и усилия значительно снижаются. В результате получается батарея, которая может заряжаться в 50 раз быстрее, чем существующие батареи, и разряжаться даже медленнее, чем современные суперконденсаторы. Они даже прочные, способны работать после более чем 10 000 сгибаний во время испытаний.

Пенные аккумуляторы

Прието верит, что будущее аккумуляторов — за 3D. Компании удалось решить эту проблему с помощью своей батареи, в которой используется вспененная медь.

Это означает, что эти батареи будут не только более безопасными благодаря отсутствию горючего электролита, но также будут обеспечивать более длительный срок службы, более быструю зарядку, в пять раз более высокую плотность, будут дешевле в производстве и будут меньше, чем существующие предложения.

Prieto стремится в первую очередь помещать свои батареи в мелкие предметы, например, в носимые устройства. Но в нем говорится, что батареи можно масштабировать, чтобы мы могли видеть их в телефонах и, возможно, даже в автомобилях в будущем.

Carphone Warehouse

Складной аккумулятор похож на бумагу, но прочный

Jenax J.Аккумулятор Flex был разработан, чтобы сделать гибкие гаджеты возможными. Батарея, похожая на бумагу, складывается и является водонепроницаемой, что означает, что ее можно интегрировать в одежду и носимые устройства.

Батарея уже создана и даже прошла испытания на безопасность, в том числе ее сложили более 200 000 раз без потери производительности.

Ник Билтон / The New York Times

uBeam по воздуху зарядка

uBeam использует ультразвук для передачи электричества. Энергия преобразуется в звуковые волны, неслышимые для людей и животных, которые передаются, а затем преобразуются обратно в энергию при достижении устройства.

С концепцией uBeam наткнулась 25-летняя выпускница астробиологии Мередит Перри. Она основала компанию, которая позволит заряжать гаджеты по воздуху с помощью пластины толщиной 5 мм. Эти передатчики можно прикрепить к стенам или сделать предметами декоративного искусства для передачи энергии на смартфоны и ноутбуки. Гаджетам просто необходим тонкий приемник, чтобы принимать заряд.

StoreDot

StoreDot заряжает мобильные телефоны за 30 секунд

StoreDot, стартап, созданный на базе факультета нанотехнологий Тель-Авивского университета, разработал зарядное устройство StoreDot.Он работает с современными смартфонами и использует биологические полупроводники, изготовленные из природных органических соединений, известных как пептиды — короткие цепочки аминокислот, которые являются строительными блоками белков.

В результате получилось зарядное устройство, способное заряжать смартфон за 60 секунд. Батарея состоит из «негорючих органических соединений, заключенных в многослойную защитную структуру, предотвращающую перенапряжение и нагрев», поэтому проблем с ее взрывом быть не должно.

Компания также объявила о планах создать аккумулятор для электромобилей, который заряжается за пять минут и предлагает запас хода до 300 миль.

Пока неизвестно, когда аккумуляторы StoreDot будут доступны в глобальном масштабе — мы ожидали, что они появятся в 2017 году, — но когда они появятся, мы ожидаем, что они станут невероятно популярными.

Pocket-lint

Прозрачное солнечное зарядное устройство

Alcatel продемонстрировал мобильный телефон с прозрачной солнечной панелью над экраном, которая позволяет пользователям заряжать свой телефон, просто поместив его на солнце.

Хотя вряд ли он появится в продаже в течение некоторого времени, компания надеется, что он каким-то образом решит повседневные проблемы, связанные с постоянным отсутствием заряда батареи.Телефон будет работать как с прямыми солнечными лучами, так и со стандартным освещением, как и обычные солнечные батареи.

Phienergy

Алюминиево-воздушная батарея обеспечивает пробег на 1100 миль без подзарядки.

Автомобиль сумел проехать 1100 миль на одной зарядке аккумулятора. Секрет этого супердиапазона заключается в технологии батареи, называемой «алюминий-воздух», которая использует кислород из воздуха для заполнения своего катода. Это делает его намного легче, чем заполненные жидкостью литий-ионные аккумуляторы, что дает автомобилю гораздо больший запас хода.

Бристольская робототехническая лаборатория

Батареи с питанием от мочи

Фонд Билла Гейтса финансирует дальнейшие исследования Бристольской робототехнической лаборатории, которая обнаружила батареи, которые могут питаться от мочи. Этого достаточно, чтобы зарядить смартфон, который ученые уже продемонстрировали. Но как это работает?

Используя микробный топливный элемент, микроорганизмы собирают мочу, расщепляют ее и выделяют электричество.

Питание от звука

Исследователи из Великобритании создали телефон, способный заряжаться, используя окружающий звук в окружающей атмосфере.

Смартфон построен по принципу пьезоэлектрического эффекта. Были созданы наногенераторы, которые собирают окружающий шум и преобразуют его в электрический ток.

Наностержни даже реагируют на человеческий голос, а это означает, что болтливые мобильные пользователи могут подключать свой собственный телефон во время разговора.

Двойная угольная батарея Ryden заряжается в 20 раз быстрее.

Power Japan Plus уже анонсировала новую технологию аккумуляторов под названием Ryden dual carbon. Он не только прослужит дольше и будет заряжаться быстрее, чем литиевые, но его можно будет производить на тех же заводах, где производятся литиевые батареи.

В аккумуляторах используются углеродные материалы, что означает, что они более устойчивы и экологически безопасны, чем существующие альтернативы. Это также означает, что батареи будут заряжаться в двадцать раз быстрее, чем литий-ионные. Они также будут более долговечными, с возможностью выдерживать до 3000 циклов зарядки, а также они более безопасны с меньшей вероятностью возгорания или взрыва.

Натрий-ионные аккумуляторы

Ученые из Японии работают над новыми типами аккумуляторов, которые не нуждаются в литии, таких как аккумулятор вашего смартфона.В этих новых батареях будет использоваться натрий, один из самых распространенных материалов на планете, а не редкий литий, и они будут в семь раз эффективнее обычных батарей.

Исследования натриево-ионных аккумуляторов ведутся с восьмидесятых годов в попытке найти более дешевую альтернативу литию. Используя соль, шестой по распространенности элемент на планете, можно сделать батареи намного дешевле. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет начнется коммерциализация аккумуляторов для смартфонов, автомобилей и других устройств.

Upp

Зарядное устройство для водородных топливных элементов Upp

Переносное зарядное устройство для водородных топливных элементов Upp уже доступно. Он использует водород для питания вашего телефона, не позволяя вам отвлекаться и оставаться экологически чистым.

Одна водородная ячейка обеспечит пять полных зарядов мобильного телефона (емкость 25 Втч на ячейку). И единственный побочный продукт — водяной пар. Разъем USB типа A означает, что он будет заряжать большинство USB-устройств с выходом 5 В, 5 Вт, 1000 мА.

Батареи со встроенным огнетушителем

Литий-ионные батареи нередко перегреваются, загораются и даже могут взорваться.Аккумулятор в Samsung Galaxy Note 7 — яркий тому пример. Исследователи Стэнфордского университета придумали литий-ионные батареи со встроенными огнетушителями.

В батарее есть компонент, называемый трифенилфосфатом, который обычно используется в качестве антипирена в электронике, добавленный к пластиковым волокнам, чтобы помочь разделить положительный и отрицательный электроды. Если температура батареи поднимается выше 150 градусов C, пластмассовые волокна плавятся и выделяется трифенилфосфат.Исследования показывают, что этот новый метод может предотвратить возгорание аккумуляторов за 0,4 секунды.

Майк Циммерман

Батареи, защищенные от взрыва

Литий-ионные батареи имеют довольно летучий слой пористого материала из жидкого электролита, расположенный между анодным и катодным слоями. Майк Циммерман, исследователь из Университета Тафтса в Массачусетсе, разработал батарею, которая имеет вдвое большую емкость, чем литий-ионные, но без присущих ей опасностей.

Батарея Циммермана невероятно тонкая, немного толще, чем две кредитные карты, и заменяет жидкость электролита пластиковой пленкой, которая имеет аналогичные свойства.Он может противостоять прокалыванию, измельчению и нагреванию, так как он негорючий. Еще предстоит провести много исследований, прежде чем технология сможет попасть на рынок, но хорошо знать, что существуют более безопасные варианты.

Батареи Liquid Flow

Гарвардские ученые разработали батарею, которая накапливает свою энергию в органических молекулах, растворенных в воде с нейтральным pH. Исследователи говорят, что этот новый метод позволит батарее Flow работать исключительно долгое время по сравнению с нынешними литий-ионными батареями.

Маловероятно, что мы увидим эту технологию в смартфонах и т.п., поскольку жидкий раствор, связанный с батареями Flow, хранится в больших резервуарах, чем больше, тем лучше. Считается, что они могут быть идеальным способом хранения энергии, создаваемой решениями в области возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце.

Действительно, исследование Стэнфордского университета использовало жидкий металл в проточной батарее с потенциально отличными результатами, заявляя, что напряжение вдвое выше, чем у обычных проточных батарей. Команда предположила, что это может быть отличным способом хранения непостоянных источников энергии, таких как ветер или солнце, для быстрой передачи в сеть по запросу.

IBM и ETH Zurich разработали жидкостную проточную батарею гораздо меньшего размера, которая потенциально может быть использована в мобильных устройствах. Эта новая батарея утверждает, что может не только обеспечивать питание компонентов, но и одновременно охлаждать их. Обе компании обнаружили две жидкости, которые подходят для этой задачи, и будут использоваться в системе, которая может производить 1,4 Вт мощности на квадратный см, при этом 1 Вт мощности зарезервирован для питания аккумулятора.

Zap & Go Карбон-ионный аккумулятор

Оксфордская компания ZapGo разработала и произвела первую угольно-ионную аккумуляторную батарею, которая уже готова к использованию потребителями.Углеродно-ионный аккумулятор сочетает в себе сверхбыструю зарядку суперконденсатора с характеристиками литий-ионного аккумулятора, при этом полностью пригодный для вторичной переработки.

Компания предлагает зарядное устройство powerbank, которое полностью заряжается за пять минут, а затем полностью заряжает смартфон за два часа.

Цинково-воздушные батареи

Ученые из Сиднейского университета считают, что они придумали способ производства воздушно-цинковых батарей, который намного дешевле, чем существующие методы.Воздушно-цинковые батареи можно считать более совершенными, чем литий-ионные, поскольку они не загораются. Единственная проблема в том, что они полагаются на дорогие компоненты в работе.

Sydney Uni удалось создать воздушно-цинковую батарею без необходимости использования дорогих компонентов, а, скорее, с некоторыми более дешевыми альтернативами. Возможно, появятся более безопасные и дешевые батареи!

Умная одежда

Исследователи из Университета Суррея разрабатывают способ, позволяющий использовать одежду в качестве источника энергии.Батарея называется трибоэлектрическим наногенератором (TENG), которая преобразует движение в накопленную энергию. Накопленное электричество затем можно использовать для питания мобильных телефонов или устройств, таких как фитнес-трекеры Fitbit.

Эта технология может быть применена не только к одежде, она может быть интегрирована в тротуар, поэтому, когда люди постоянно ходят по ней, она может накапливать электричество, которое затем может использоваться для питания ленточных ламп или в шинах автомобиля. может привести машину в действие.

Растяжимые батареи

Инженеры Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали растяжимый биотопливный элемент, который может вырабатывать электричество из пота.Говорят, что генерируемой энергии достаточно для питания светодиодов и радиомодулей Bluetooth, а это означает, что однажды он сможет питать носимые устройства, такие как умные часы и фитнес-трекеры.

Графеновая батарея Samsung

Компания Samsung сумела разработать «графеновые шары», которые способны увеличивать емкость существующих литий-ионных батарей на 45 процентов и заряжаться в пять раз быстрее, чем существующие батареи. Чтобы представить это в контексте, Samsung заявляет, что его новый аккумулятор на основе графена может быть полностью заряжен за 12 минут, по сравнению с примерно часом для текущего устройства.

Samsung также заявляет, что его можно использовать не только в смартфонах, но и в электромобилях, поскольку он может выдерживать температуру до 60 градусов Цельсия.

Более безопасная и быстрая зарядка существующих литий-ионных аккумуляторов

Ученые из WMG из Университета Уорика разработали новую технологию, которая позволяет заряжать существующие литий-ионные аккумуляторы до пяти раз быстрее, чем рекомендуемые пределы. Технология постоянно измеряет температуру батареи гораздо точнее, чем существующие методы.

Ученые обнаружили, что нынешние батареи действительно могут выходить за пределы рекомендуемых пределов, не влияя на производительность или перегрев. Может быть, нам вообще не нужны другие упомянутые новые батареи!

Написано Крисом Холлом.

.

Следует ли оставлять ноутбук постоянно подключенным к розетке?

В какой-то момент все пользователи ноутбуков задаются одним и тем же вопросом: плохо ли оставлять ноутбук постоянно включенным в розетку?

Оказывается, ответ не совсем однозначный.Итак, давайте посмотрим.

Аккумулятор для портативного компьютера

В ноутбуках используются два основных типа аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные.Хотя это разные технологии, они действуют в целом одинаково, вырабатывая энергию за счет движения электронов.

Этот постоянный поток также необходим для поддержания здоровья батареи.

Для обоих типов аккумуляторов верны следующие утверждения (по крайней мере, для современных ноутбуков):

  • Аккумулятор нельзя перезарядить. Нет опасности перезарядить аккумулятор, если вы оставляете его все время подключенным к розетке. Как только он достигнет 100 процентов, он прекратит зарядку и не начнется снова, пока напряжение не упадет ниже определенного уровня.
  • Полная разрядка аккумулятора приведет к его повреждению. Если аккумулятор полностью разрядится в течение длительного времени, он может перейти в состояние глубокой разрядки. Это может быть фатальным — вы никогда не сможете зарядить его снова. (Вы можете попробовать эти методы, чтобы быстро запустить разряженную батарею ноутбука.)

Итак, исходя из этого, можем ли мы сделать вывод, что вы должны постоянно оставлять свой ноутбук подключенным к сети? Не совсем.

Вещи, повреждающие литиевые батареи

Правда о литиевых батареях заключается в том, что они по своей природе нестабильны.Они начинают терять мощность с момента производства, и есть множество факторов, ускоряющих их упадок. Это включает:

  • Циклы заряда / разряда. Каждую батарею можно заряжать и разряжать ограниченное количество раз.
  • Уровень напряжения. Чем выше уровень заряда (измеряется в вольтах на элемент), тем короче срок службы батареи.
  • Высокая температура, более 30 градусов Цельсия. Это может нанести непоправимый ущерб.

Последние два — это те, которые нас больше всего беспокоят. Всестороннее исследование Battery University показывает, как уровень напряжения и высокие температуры сокращают срок службы изолированной батареи и даже больше, когда они сочетаются.

Уровень заряда или напряжения

Литий-ионные аккумуляторы заряжаются до 4.20 вольт на ячейку, что составляет 100 процентов ее емкости. На этом уровне срок службы батареи составляет 300-500 циклов разряда.

battery charge level

Каждые 0.Снижение заряда на 10 В / элемент удваивает количество циклов разряда, пока не будет достигнут оптимальный уровень: 3,90 В / элемент с 2400-4000 циклами разряда.

К сожалению, на этом уровне аккумулятор заряжен всего на 60 процентов.Время работы составит чуть больше половины полностью заряженной батареи.

Тепло

А еще жара.Высокие температуры, обычно превышающие 30 градусов Цельсия, сокращают срок службы батареи независимо от каких-либо других факторов. Просто оставить ноутбук в машине летним днем ​​- плохая идея.

Когда вы комбинируете стресс от высокой температуры со стрессом от высокого напряжения, последствия становятся еще хуже.

Исследование Battery University показывает, что емкость батареи, хранящейся с 40-процентным зарядом при 40 градусах, через год упадет до 85 процентов.

battery temperatures

При зарядке на 100 процентов емкость падает до 65 процентов при тех же условиях.Для полностью заряженной батареи при 60 градусах емкость упадет до 60 процентов всего за три месяца .

Доказательства кажутся очевидными.Постоянно заряженный на 100 процентов аккумулятор постепенно сокращает срок его службы. Если держать его на 100% и подвергать воздействию высоких температур, это сократит его гораздо быстрее.

И помните, эти высокие температуры не только в окружающей среде.Ресурсоемкие задачи, такие как игры или редактирование видео, значительно увеличивают уровень нагрева, а использование ноутбука на подушке или в плохо спроектированном корпусе также будет удерживать это тепло.

Ради вашей батареи всегда полезно починить перегревающийся ноутбук.

stop-overheating-laptop-featured

Следует ли вынимать аккумулятор?

Если жара представляет собой такую ​​опасность, возникает другой вопрос.Стоит ли вообще вынимать аккумулятор при использовании ноутбука от сети переменного тока?

Очевидно, что это невозможно для растущего числа ноутбуков с герметичными батареями.

Там, где они являются заменяемыми, ответ, кажется, варьируется от одного производителя к другому.Acer, например, говорит, что вам не нужно извлекать аккумулятор при питании от сети переменного тока, но следует удалить его, если вы не собираетесь использовать его в течение нескольких дней. Когда Apple производила ноутбуки со съемными батареями, она советовала никогда их не выносить.

laptop power management

Все сводится к настройке управления питанием ноутбука.Некоторые могут снизить мощность при отсутствии батареи, как и некоторые, когда уровень заряда батареи низкий. Это может привести к невысокой производительности.

Если вы все же решили извлечь аккумулятор, убедитесь, что вы правильно его храните.Обычно это означает, что он заряжен от 40 до 80 процентов и хранится при комнатной температуре.

Стоит ли держать ноутбук в сети?

Если оставить ноутбук подключенным к розетке, аккумулятор испортится? Да, это так.Но то же самое происходит и с зарядкой каждый день.

Любопытно, что отрасль в целом, похоже, не пришла к единому ответу на вопрос о том, использовать ли ваш ноутбук от сети переменного тока или от батареи.

Мы видели, что Acer рекомендует извлекать аккумулятор, когда вы его не используете.Asus говорит, что вам следует разряжать батарею как минимум до 50 процентов каждые две недели. Но Dell утверждает, что нет проблем, если ноутбук всегда будет подключен к сети.

keep laptop plugged in

Рекомендации Apple больше нет на ее веб-сайте, но вы все еще можете прочитать ее в Интернете.Компания рекомендует не оставлять ноутбук постоянно включенным в розетку. Вместо этого он предлагает:

«Идеальным пользователем будет пассажир, который использует свой ноутбук в поезде, а затем подключает его в офисе для подзарядки. Это позволяет разряжать батарею …»

Если вы оставите свой ноутбук подключенным к сети, это не приведет к кратковременному повреждению, но если вы когда-либо будете использовать его только от сети переменного тока, вы почти наверняка обнаружите, что через год емкость аккумулятора значительно уменьшится.Точно так же, если вы когда-либо используете его только от батареи, вы быстрее справитесь с циклами разряда батареи.

Итак, лучшее решение — это что-то вроде компромисса между ними: несколько дней использовать его от аккумулятора, а в другие — держать подключенным.И что бы вы ни делали, убедитесь, что он не слишком горячий.

Хотите еще несколько советов по продлению срока службы аккумулятора вашего ноутбука? Ознакомьтесь с этими инструментами для анализа состояния батареи вашего ноутбука.

Pixel 4a 5G

Google Pixel 4a 5G в пути с ценой в 500 долларов

Если вам нужна высокая производительность и данные 5G по доступной цене, Pixel 4a может быть вашим лучшим выбором.

Об авторе

Энди Беттс
(Опубликовано 223 статей)

Энди — бывший печатный журналист и редактор журнала, который пишет о технологиях уже 15 лет.За это время он внес вклад в бесчисленное количество публикаций и написал работы по копирайтингу для крупных технологических компаний. Он также предоставил экспертные комментарии для средств массовой информации и организовал панели на отраслевых мероприятиях.

Ещё от Andy Betts

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.Рекомендации

по продлению срока службы батареи ИБП

Прогнозируемый срок службы свинцово-кислотной батареи (VRLA) в ИБП APC by Schneider Electric составляет от 3 до 5 лет при рекомендуемых условиях; однако эта продолжительность жизни будет сильно колебаться в зависимости от следующих факторов. Если вы будете проактивны и осведомлены об этих характеристиках и условиях, это обеспечит максимальную продолжительность жизни вашей батареи и готовность к любым неминуемым сбоям питания.

Batteries

Размещение

При установке ИБП пользователь должен определить, где установить устройство, чтобы наилучшим образом обеспечить защиту по питанию ИТ-оборудования в помещении. Рекомендуется устанавливать ИБП в среде с контролируемой температурой, аналогичной предполагаемой. ИБП нельзя размещать рядом с открытыми окнами или в местах с повышенным содержанием влаги; в окружающей среде не должно быть чрезмерного количества пыли и едких паров.

Не включайте ИБП в местах, где температура и влажность выходят за указанные пределы.Вентиляционные отверстия спереди, сбоку или сзади устройства не должны быть заблокированы. Дальнейшее обсуждение стратегий охлаждения можно найти в Белой книге 68 «Стратегии охлаждения для коммутационных шкафов и небольших помещений ИТ ».

Техническое обслуживание

Большинство однофазных батарей ИБП классифицируются как «не требующие обслуживания», что заставляет многих пользователей думать, что в мониторинге и обслуживании батарей ИБП нет необходимости, однако это не так. Необслуживаемая батарея относится только к тому факту, что эти батареи не требуют замены жидкости, поэтому важно понимать, как правильно ухаживать за батареями и контролировать их.

Температура окружающей среды

Все батареи имеют номинальную емкость, которая определяется в соответствии с заданными условиями. Номинальная емкость батареи ИБП основана на температуре окружающей среды 25 ° C (77 ° F). Эксплуатация ИБП в этих условиях продлит срок службы ИБП и приведет к оптимальной производительности.

Хотя ИБП будет продолжать работать при различных температурах, важно отметить, что это, вероятно, приведет к снижению производительности и сроку службы вашей батареи.Общее правило, о котором следует помнить, заключается в том, что на каждые 8,3 ° C (15 ° F) температуры окружающей среды выше 25 ° C (77 ° F) срок службы батареи сокращается на 50 процентов. Следовательно, поддержание комфортной температуры ИБП имеет решающее значение для продления срока службы и возможностей ИБП.

Велоспорт

Когда происходит сбой питания, ИБП автоматически переключается на питание от батареи, чтобы обеспечить питание подключенного оборудования (нагрузки). После восстановления электроснабжения батарея ИБП автоматически перезарядится, чтобы подготовиться к следующему отключению электроэнергии, этот процесс известен как цикл разряда.Химический состав батареи VRLA, такой как батарея, используемая в однофазном ИБП, диктует, что батарея может пройти только определенное количество циклов разрядки / перезарядки, прежде чем она достигнет конца своего срока службы, и должна быть заменена.

При установке батарея заряжена на 100 процентов от своей номинальной емкости, однако каждая разрядка и последующая зарядка немного уменьшают относительную емкость батареи. Продолжительность цикла разрядки будет определять, насколько уменьшится емкость аккумулятора. Хотя цикличность является необходимой частью работы ИБП, знание частоты циклов поможет спрогнозировать срок службы ИБП.

Weird

Химия батарей

Установлено, что батарея требует замены по истечении срока ее полезного использования, который определяется как период, когда она больше не может обеспечивать 80% своей номинальной емкости. Когда батарея достигает вышеупомянутой точки, процесс деградации ускоряется, и требуется замена батареи. Важно отметить, что, хотя срок службы батареи определяется как потеря 20% или более ее номинальной емкости, влияние на фактическое время работы ИБП может быть намного больше.

Аккумулятор

  • Проактивные владельцы ИБП могут попытаться приобрести запасную батарею до того, как она понадобится, чтобы избежать потенциальных последствий простоя. Хотя это приемлемая и даже рекомендуемая практика, есть несколько важных факторов, которые следует учитывать при размещении батареи ИБП на хранение.
  • Неизбежно срок службы неиспользованной батареи сократится. Свинцово-кислотные батареи, подобные тем, которые используются в ИБП, испытывают автоматический саморазряд, поэтому рекомендуется заряжать аккумулятор, находящийся на хранении, каждые 3-4 месяца.Отсутствие заряда батареи ИБП приведет к необратимой потере емкости в течение 18-30 месяцев.
  • Если вы не хотите или не можете заряжать аккумулятор во время хранения, рекомендуется хранить аккумулятор при температуре 50 ° F (10 ° C) или ниже. Это замедлит цикл деградации аккумулятора и поможет максимально продлить срок его службы.
  • ИБП

  • и связанные с ними батареи рассчитаны на долговечность и надежность; однако продление срока службы устройства требует от пользователя должной осторожности.Большинство пользователей знают, что батареи в конечном итоге потребуют замены, однако многие упускают из виду важность обслуживания батареи. Температура и частота циклов — это две характеристики, за которыми следует внимательно следить, однако нельзя упускать из виду важность периодических проверок, размещения и хранения.

Батареи, которые служат дольше всех и обеспечивают лучшую производительность — это неизменно те, которые требуют наилучшего обращения и ухода.Обеспечение оптимального контроля за аккумулятором ИБП должно быть простым; просто убедитесь, что вы понимаете обсуждаемые факторы и что ваш план является простым, последовательным и проактивным по своей природе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *