Какие поставить лампочки в фары: Выбираем лампочки для фар: как не прогореть — За рулем

Содержание

Выбираем лампочки для фар: как не прогореть — За рулем

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу – немедленно купите новую!

Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно – они часто идут только на конвейер. А на прилавках – самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком – примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное – 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп – примерно 3000 часов, светодиодов (LED) – 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) – аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы – с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь – меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет – просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

 

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках – пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную – 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Свежие новости:

ТОП-7 Рейтинг лучших галогеновых ламп для автомобиля

Автомобильные лампочки обязаны давать гораздо больше света, чем обычные лампы накаливания. Лампы нового поколения различаются по виду нити накала и газа, который заменяет вакуум. В случае галогена это газовая смесь, содержащая частицы йода и брома.

Привычные лампы накаливания со временем становятся черными, вследствие того что вольфрамовая проволока сгорает и частицы оседают внутри колбы. В случае галогеновых ламп газовая смесь заставляет частицы возвращаться к нити. Благодаря этому галоген, по сравнению с лампами более ранних поколений, очень долговечен и потребляет относительно мало энергии.

Внутри лампы есть только одна нить накала. Галогеновые лампы характеризуются высокой долговечностью, поскольку нить накаливания выгорает только примерно через 300-600 часов работы (в зависимости от производителя и модели лампы). Большим преимуществом этих ламп является также очень хорошая световая отдача, потому что большинство моделей, доступных на рынке, гарантируют интенсивность света 1500 лм.

Чтобы узнать какие галогеновые лампы лучше для авто, мы создали этот рейтинг.

Рейтинг ТОП-7 лучших галогеновых ламп для автомобиля.

Osram Night Breaker

Галогенная лампа Night Breaker Unlimited нашла свое применение в фарах автомобиля. Она обеспечивает на 110% больше света на дороге, луч света на 40 м длиннее и на 20% белее (по сравнению со стандартными галогенными лампами). Благодаря этому водитель видит препятствия и опасные ситуации гораздо раньше, и это уменьшает шанс появления аварийной ситуации. Запатентованное покрытие с синим кольцом, уменьшает эффект бликов при отраженном свете.

Характеристики:

  • Основа: P43T;
  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В.;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 3600 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. На 130% больше света на дороге;
  2. Световой луч длиной до 40 м;
  3. До 20% белого света;
  4. Улучшенное качество нити;
  5. Уникальный дизайн.

H7 MegaLight Tungsram

Самые яркие галогеновые лампы H7 Megalight Ultra от Tungsram, предназначенные для автомобильных фар. Благодаря специальной конструкции накаливания и передовой технологии покрытия, они производят на 120% больше света, чем обычные лампочки того же поколения.

Megalight Ultra заполнены на 100% ксеноном, что позволяет им добиться исключительной светоотдачи. Исследования показывают, что лучшее освещение повышает безопасность и комфорт вождения и оказывает положительное влияние на уменьшение количества аварий. Так что в эту модель стоит инвестировать!

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 300 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. Очень привлекательная цена;
  2. Интенсивный белый яркий свет;
  3. 2 штуки в наборе.

Philips h2 12 В 55 Вт P14,5s X-tremeVision +130

Лампы Philips h2 X-tremeVision поражают своей яркостью и эффективностью. Свет, который они излучают, по сравнению со стандартными галогенами, на 130% ярче и на 20% белее, поэтому он освещает дорогу на расстоянии 130 м.

Это означает безопасность поездки на автомобиле, чем раньше вы увидите препятствие или опасную ситуацию на дороге, тем быстрее вы отреагируете. Более высокая цветовая температура (3700 К) света делает его более приятным для глаз и не ослепляет других водителей. Повышение световых свойств колбы не означает, однако, снижение долговечности. Среднее время работы галогена X-tremeVision оценивается примерно в 450 часов.

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 400 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,2 кг.

Плюсы:

  1. Самая яркая галогеновая лампа;
  2. Световые свойства;
  3. В наборе 2 лампы;
  4. Цена.

MegaLight Ultra GE

Галогенные лампы General Electric идеально подходят для дальнего и ближнего света. Продукты этой серии обеспечивают повышенную эффективность и на 120% больше света на дороге, чем стандартные галогенные лампы. Повышенная яркость и более белый свет улучшают безопасность вождения, особенно в условиях плохой видимости и ночью. По соотношению цена/качество MegaLight Ultra GE – это лучшие галогеновые лампы.

Характеристики:

  • Мощность: 60 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 300 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Тип лампы: HB3;
  • Вес (с упаковкой): 0,4 кг.

Плюсы:

  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 120% больше света на дороге;
  3. В наборе 2 лампы;
  4. Рабочая температура лампы безопасна для фар;
  5. Цена.

Osram Xenarc

Ксеноновая газоразрядная лампа от известного производителя OSRAM из серии XENARC ORIGINAL для фар легковых автомобилей. Продукт является синонимом максимальной производительности, что обеспечивает высочайшую безопасность вождения, как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Лампа излучает на 100% больше света, эффективность которого увеличивается на 300%. Все это по сравнению со стандартными галогенными лампами. Такое большое количество света помогает водителю быстрее видеть знаки и препятствия на дороге и, таким образом, увеличивает время, необходимое для выполнения правильного маневра. Свет, хотя и излучается в больших количествах, приятен для глаз водителя, не вызывает у него усталости.

Характеристики:

  • Мощность: 35 Вт;
  • Напряжение: 85 В;
  • Световой поток: 3200 лм;
  • Цветовая температура: 4300 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,15 кг.

Плюсы:

  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 100% больше света на дороге;
  3. Цена.
  4. Отличный световой поток.

h5 Megalight Ultra + 90%

Лампы галогеновые для автомобиля h5 Megalight Ultra + 90% от компании Tungsram предназначены для фар автомобиля. Эти лампы обладают высокой эффективностью, обеспечивают большую обзорность и комфорт.

Они имеют серебряное покрытие и покрытие синего цвета, создавая эксклюзивный ксеноновый эффект. Они производят на 90% больше света, чем обычные галогенные лампы, доступные на рынке. Продукты Megalight улучшают видимость, особенно ночью. Повышенная яркость обеспечивает более безопасное и комфортное вождение.

Характеристики:

  • Мощность: 60 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. Эффект ксенона;
  2. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  3. На 100% больше света на дороге;
  4. Цена.
  5. Интенсивный белый цвет.

OSRAM COOL INTENSE H7

Для тех, кто ценит высокое качество по доступной цене, OSRAM предлагает самые яркие галогеновые лампы. Они сочетают в себе множество преимуществ — высокое качество, яркий свет и надежную долговечность. Количество света, производимого продуктами ORIGINAL, не уменьшается в течение срока годности.

Свет, который они излучают, не меняется с первого до последнего дня их жизни. Испытано и миллион раз проверено на новых автомобилях, произведенных на заводах многих известных автомобильных марок, они имеют качество OEM, то есть производятся как оригинальные запчасти.

По сравнению со стандартными галогенными лампами, на 20% больше светоотдача и цветовая температура до 4200 К. Его голубоватый, яркий белый свет делает каждую поездку намного приятнее, а лампа имеет впечатляющий внешний вид, очень похожий на ксеноновые лампы.

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 4200 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,3 кг.

Плюсы:

  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 20% больше света на дороге;
  3. Дизайн;
  4. Цена;
  5. Отличный световой поток.

Советы по выбору

При выборе автомобильной лампы необходимо правильно выбрать цоколь, мощность и напряжение лампы. У каждого водителя свои предпочтения и требования к свету. Кому-то нужно как можно больше света, т.к. ночью они хуже видят или часто путешествуют. Другой водитель требует максимальной продолжительности жизни, автомобильные лампочки для его машины труднодоступны и не хочется их часто менять. А другой хочет, чтобы его машина выглядела великолепно, он мечтает о великолепно выглядящем голубоватом свете фар. Основными параметрами при выборе галогеновых ламп являются:

    • Цоколь.
      Термин «цоколь» относится к той части светильника, которая служит для механического крепления и электрического соединения светильника с источником света. «Розетки» могут быть винтовыми, байонетными или штырьковыми, они также могут различаться по размеру. Разные типы «розеток» не совместимы друг с другом.
    • Световой поток.
      Показывает мощность лампы, то есть сколько света она излучает. Для качественных лампочек это около 1500 люмен и выше. Мы рекомендуем избегать лампочек с низким или слишком высоким световым потоком. Первый не будет достаточно освещать область перед автомобилем, а второй ослепит водителя, который едет в противоположном направлении. Высокоэффективные лампы для бездорожья предназначены только для эксплуатации на неофициальных дорогах.
    • Потребляемая мощность.
      Официально разрешенная мощность составляет 55 Вт и 60 Вт.
    • Напряжение.
      В случае легковых автомобилей лампочки питаются от сети 12 В , в случае грузовых автомобилей — 24 В.
    • Срок службы.
      Время, в течение которого (по мнению производителя) в идеальных условиях лампа должна работать безотказно. Более частое включение и выключение сокращает срок службы лампы. При оценке срока службы ламп обычно применяется простое соотношение: чем мощнее лампочка, тем, как правило, короче срок службы. Фирменные лампочки с долгим сроком работы служат дольше всего, потому что их свет не такой интенсивный.
    • Светлый цвет.
      Это температура света (также цветность), единица — Кельвин. Он характеризует спектр белого света, излучаемого лампочкой. В зависимости от этого значения мы воспринимаем цвет света от «теплого белого» (около 3000 К) до «холодного белого» (около 6000 К).

Независимо от того, какие лампы вы выберете, помните, что они могут гарантировать нам безопасность и обзор на любом маршруте. Кроме того, в поисках решения от известных производителей, вы можете быть уверены, что они будут служить вам гораздо дольше и лучше. Поэтому, если вам нужны отличные лампочки, обратите внимание на Osram, Philips или General Electric.

рейтингл лучших галогенных ламп, можно ли ставить на авто

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

  1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными.  По типу отражателей используются:

  1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
  2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.

Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

Характеристики

Выбирая лампы от проверенных брендов, можно быть уверенным, что технические характеристики, описанные в паспорте, соответствуют реальной комплектации товара. Автолампы — это наиболее часто подделываемая деталь. При выборе следует учитывать соответствие параметров потребностям автовладельца.

Мощность

Ареальная мощность потребления галогенок зависит от напряжения в электроцепи авто. Мощность, потребляемая в пределах одного цоколя, для всех ламп практически одинакова, и для бортовой сети в 12 Вт не должна превышать 55 W. Это лучший показатель для стандартно укомплектованного авто.

Цветовая температура

Цветовая температура (единица измерения — кельвин) определяется визуальным восприятием цвета человеческим глазом и систематизируется спектром излучения лампы.

Определить, какие фары лучше — светодиодные или галогеновые, можно по данному параметру, изучив маркировку модели.

Наиболее высокая цветовая температура

Как выбирать лампы головного света

Лампы головного света – обязательная часть светотехнического оборудования автомобиля, без которого невозможна не только безопасная, но и комфортная езда в различных условиях. К головному свету относят различные противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света. Акцентируется внимание именно на слове «различные». Как вы знаете, производителей фар и ламп столько, что поиск наилучшей замены имеющемуся свету может занять больше времени, чем сама покупка. Попробуем же разобраться, как выбирать лампы головного света.

Выдержка из технического регламента

Не все автомобилисты знают, но легальная установка на автомобиль светотехники согласована со следующими пунктами:

  1. Белых фар дальнего света может быть 2 или 4;
  2. Белых фар ближнего света может быть 2;
  3. Желтых или белых противотуманных фар (перед.) может быть 2.

Комплектуется автомобиль еще на заводе согласно этим правилам. И поэтому если у вас установлено 2 противотуманные фары, то установка дополнительных запрещена.

Также существует ряд правил по установке ближнего света и противотуманных фар по высоте и ширине. Интересно, что про дальний свет почти ничего не говорится – ставьте хоть на капоте. При этом все виды фар должны быть одинаковыми, располагаться симметрично, иметь одинаковый цвет, а также размеры.

Классические фары

Самое простое решение в автомобильной светотехнике. Внутри лампы накаляется вольфрамовая нить, освещая область перед транспортом. По мере эксплуатации нить истончается, причем из-за испарения вольфрама лампа темнеет. Такие фары самые дешевые, их свет относительно комфортен даже для пешеходов – он не слишком яркий.

Галогеновые фары

В случае «галогена», дальний и ближний свет в целом похожи. Разве что фары ближнего света гарантируют очень яркое освещение, чем-то напоминая прожектор.

Галогеновые лампы внутри имеют нити накаливания, которые, в свою очередь, находятся в особой жаропрочной колбе. Средой в такой лампе является галогенный газ, т.е. йод, бром. Поскольку рабочая температура выше, чем у ламп накаливания, в рамках той же технологии можно добиться более высокого уровня освещения. Галогенные лампы служат до 1000 часов.

Ксеноновые фары


Иначе называются газоразрядными. В отличие от ламп накаливания, свет появляется благодаря электрической дуге и ионизированному газу. Однако, источник света металлогалогенный – подобно запалу, ксенон только разжигает лампу, а световой поток образуется за счет электрической дуги в колбе с парами ртути, натрия, солями скандия.

Естественным недостатком ксеноновых ламп является потребность в высоком напряжении (25000 Вольт) для зажигания. По этой причине каждая лампа имеет дополнительный электроблок.

Светодиодные фары

Самое современное решение. Служат более 3000 часов, потребляют мало энергии, хорошо освещают. Однако лишь с недавнего времени такие светодиодные лампы начали использовать как ближний и дальний свет. Широкой распространенности не имеют – слишком дорогие.

Специалисты полагают, что в ближайшем будущем на автомобили будут ставить только светодиодные фары. А пока что имеет смысл говорить о фарах с лампами накаливания или с ксеноном.

В чем отличие би-ксеноновых фар

Казалось бы, не имеет существенных отличий от ксенона: то же устройство, тот же блок розжига. А отличия кроются в лампах и проводке. В би-ксеноновых лампах происходит быстрое переключение дальнего света на ближний и наоборот за счет изменения фокуса. Источник света всегда один. Такие лампы подойдут тем автовладельцам, у которых оптика не раздельная.

Как характеризуется свет

Понятие цветовой температуры является одним из основных в автомобильных лампах. По сути, это соотношение синего и желтого цветов. Температуру записывают в Кельвинах. Так, например,  наиболее привычное солнечное освещение имеет температуру 5000-6000К. Опустив планку до 4300К, получим ярко-белый свет. Напротив, повысив до 8000К, получаем ослепительно синий. Температура всепригодных ксеноновых ламп равна 4300К.

Следующее важное понятие – световой поток. Речь идет о том количестве света, которая излучается лампой. Записывается в Люменах. Дальний свет потоком более 1650 лм может ослепить водителей на встречной полосе.

Чем отличаются хорошие лампы от некачественных

Отличить хорошее изделие от сомнительного можно только зная репутацию производителя и изучив характеристики. Итак, вот что гарантированно соблюдено в хорошей лампе:

  1. Качество материалов и точность работы с ними. К примеру, во всех лампах накаливания можно выиграть в размере и яркости одновременно. Достаточно сделать ее максимально прочной. Для это в производстве используется кварцевое стекло, нержавеющая сталь;
  2. Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей в галогеновых лампах. С такой защитой в фаре не будет портиться рассеиватель. В ином случае его придется полировать, причем все чаще и чаще;
  3. Высокую дальность освещения. Хорошая лампа ближнего света гарантирует длину светового потока 45-50 метров;
  4. Высокую яркость света. Различного рода китайские аналоги ксеноновых ламп выдают максимум 2900 лм. Но здесь есть и обратная сторона: некоторые японские ксеноны натурально «шпарят».

Сегодня процент хороших изделий на рынке автомобильной светотехники очень высок. Раньше ситуация была хуже. В ближайшие годы стоит также ожидать еще более доступных и надежных светодиодных ламп. Выбор становится больше и интереснее.

О геометрии автомобильного света

Попробуем разобраться с тем, какой вид ламп лучше работает в различных условиях.

  • Лампы дальнего света должны создавать видимость даже на больших расстояниях. Световой пучок несимметричный, но в сравнении с галогеном более широкий у ксеноновых ламп. В этом плане ксенон лучше;
  • Лампы ближнего света освещают дорогу на расстоянии до 70 метров. Свет от ксеноновых фар имеет четкую границу, в связи с чем на них однажды начали массово переходить. Лучший ближний свет дают всепригодные ксеноновые лампы с температурой 4500К;
  • Противотуманные лампы создают световое пятно, отражающееся от дороги. Поскольку свет от обычных фар в густой туман попросту рассеивается, «туманки» работают по самому низу, в связи с чем их и устанавливают в бамперах. Ксеноновые фары в таких фарах не используют.
  • Нынешние светодиодные и инновационные лазерные лампы превосходят вышеперечисленные как дальний свет, но пока не зарекомендованы как хорошие источники ближнего света и как противотуманные лампы.

Получается, что сейчас лучшие варианты представлены только галогенным и ксеноновым светом. В будущем во всем, кроме освещения в условиях тумана, лидерами будут светодиодные лампы.

О типах цоколя

Классификация Международной электротехнической комиссии сегодня является международной.  Так, например, выбирая галогеновую лампу, на упаковке с ней вы увидите одно из следующих обозначений: HB3, HB4, R2, h5, H7, h2. Эти же обозначения справедливы для LED-ламп, имещих аналогичные цоколи.

Обозначения для ксеноновых ламп такие: D4R, D4S, D1S, D2S, D3S, D2R, D3R. При этом обозначение D_S указывает на лампу для фар с установленной линзой, а D_R для фар только с отражателем.

Фактически, краткая кодировка включает в себя характеристики лампы и указывает на ее вид. Все же в ней есть особенность: именно ксеноновые лампы с цоколем H в свое обеспечили ксенону плохую репутацию. Выбирайте тот вариант лампы, который оснащен цоколем D_S.

Причины для замены

Как правило, фары меняют, когда перестает работать лампа или же качество ее работы не удовлетворительно, а также в случае механического повреждения. Например, галоген со временем перестает светить так же ярко. Особенностью таких ламп является то, что испаряющийся вольфрам частью возвращается на нить накаливания, но данный эффект панацеей не является. Как и классические лампы накаливания, галогеновые могут выйти из строя из-за сильных вибраций автомобиля. Ксеноновые фары со временем теряют в яркости, а сама температура света возрастает (свет становится более голубым, при нормальной температуре 6000К разница не заметна).

Частая замена ламп говорит о том, что у вас проблемы с электрооборудованием автомобиля. Галогеновые и светодиодные лампы не выдерживают частых скачков напряжения.

Как правильно выбирать лампы головного света

В первую очередь мы всегда советовали вести поиск по VIN-коду и находить аналоги, или же сразу покупать оригинальную замену износившимся деталям. В случае с лампами все так же. Однако, если вы владелец автомобиля класса люкс, будет сложно устоять перед покупкой аналога подешевле.

При выборе ламп головного света вы обязательно должны узнать следующее:

  • Мощность;
  • Вид лампы;
  • Тип цоколя.

В соответствии с этим можно начинать поиск, руководствуясь только техническими характеристиками вашего транспорта. Непозволительны расхождения в мощности, так как вы рискуете «убить» свой генератор.

Что же касается параметров света, то здесь выбор полностью за вами. Однако советуем лишний раз вспомнить тех, кто слепил вас на дороге, и подумать, хотите ли вы влиться в их ряды. Советуем брать «всепогодку», если в вашем регионе не бывает сильных и частых дождей или климат не слишком сухой.

Экскурс по брендам

Световое оборудование для автомобилей выпускает множество компаний. При этом можно выделить всегда несколько производителей, качество продукции которых неизменно высокое. Этим мы и займемся.

Одними из самых популярных брендов являются Osram и Bosch (Германия) и Philips (Нидерланды). При этом лампы Osram многие автолюбители считают вообще лучшими на современном рынке. Данная компания также выпускает недорогие запчасти под брендом Neolux.

Недорогие лампы скрываются в коробках с имена вот этих брендов: Neolux (Германия), Starline (Чехия)

Можно ли использовать другой комплект ламп

Предложим, автолюбитель хочешь поменять обычную лампу накаливания на галоген. Скорее всего, его ждет разочарование. Дело в том, что фара в целом рассчитана на эксплуатацию конкретного вида ламп. При этом особенно важную роль играет рассеиватель. Вы наверняка знакомы со схемами освещенных зон перед автомобилем. Так вот, эти схемы часто привязывают к виду лампы, полностью игнорируя рассеиватель. Даже незначительное его помутнение гарантируют совершенно иное качество освещения.

Таким образом, попытки установить в фаре даже внешне похожие на оригинал лампы могут не обрадовать результатом. Скорее всего, придется менять всю фару, если вы решили перейти с галогена на ксенон и гонитесь за наилучшим освещением.

Вывод

Замена ламп головного света не станет проблемой если вы будете руководствоваться представленной выше информацией. Советуем покупать только лучшее: лампы Philips, Osram, Bosch. Если вы намерены брать ксеноновые лампы, то экономить на них не следует — высок риск купить некачественные китайские аналоги, которые быстро изнашиваются и по началу могут слепить водителей и пешеходов. При соблюдении правил эксплуатации изделия прослужат вам очень долго.

Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар

Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?

Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .

 

  • Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
  • Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле 
  • Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями. 

 

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы h5, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы h5 и H7. А вот когда-то популярные лампы h2 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары. 

Смотрите также

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар. 

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и h2.

Смотрите также

И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.

 

Наиболее распространенные типы лампочек:

 Самые популярные виды лампочек

  • h5 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.  
  • H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
  • h2 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
  • h4 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.      
  • HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.

 

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

 

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой h5 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%. 

 

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет. 

Смотрите также

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити. 

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект –  это более короткий срок службы.

 

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

 Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

 

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц… Это не имеет смысла.

 

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

 

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза! 

 

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов! 

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400. 

 

Что это за Кельвины?

 Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света …

 

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

 

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению). 

 

Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но … это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света

Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света. 

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED.

 

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с очень небольшой нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Напомним, впервые подобные лампы, предназначенные для установки в передние фары автомобиля, появились на дорогих премиальных автомобилях несколько лет назад. К сожалению, в самые первые годы владельцы обычных автомобилей с завистью смотрели на собственников премиальных и дорогих транспортных средств, мечтая в душе о том, чтобы и их автомобили имели такой же светодиодный ближний свет. И вот спустя несколько лет подобные автомобильные LED лампы появились на вторичном рынке (в автомагазинах, интернет-магазинах и т.п.). Каждый водитель теперь может приобрести себе комплект для дооснащения фар светодиодными лампами. Мы установили один из комплектов на тестовый автомобиль, чтобы узнать, хорошая ли эта идея.

 

Хотим заметить, мы не просто установили их на машину, но и сравнили светодиодный свет ламп с несколькими видами обычных галогенных автомобильных ламп (в том числе и с несколькими дорогими лампами).

 

Тест

 

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы «h5». Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

 

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

 

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны —  в нашем примере). 

 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

 

Технология

 

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

 

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

 

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой «радиатор» охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет. Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

 

Также, рядом с «серебряным радиатором охлаждения» проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

 

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта h5 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

 

Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться  и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива. Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите.

 

Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, когда вы подключаете к электрической системе машины такие приборы как, автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п. приборы.

 

Где купить LED лампы для автомобиля?

 

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

 

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля.

 

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

 

Эта компания продает огромное количество различных световых ламп. В их числе в магазине представлен огромный ассортимент LED ламп и комплектов дооснащения для невероятного количества моделей и марок автомобилей. Поверьте, на этом сайте вы можете найти лампы на очень редкие модели и марки машин.

 

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

 

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

 

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

 

Светодиодные автомобильные лампы в действии

 

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

 


Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

 

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

 

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

 

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

 

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

 

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности. В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной.

 

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

 

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

 

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

 

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

 

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

 

Итог

 

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

 

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

 

«»Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных»»

 

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

 

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

 

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

 

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток на много лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

Автомобильные фары и указатели поворота

В качестве практического теста задайте вопрос «Скажи мне / покажи мне»: —
Покажи мне, как можно проверить работу указателей поворота. (вам может потребоваться включить зажигание, но не запускать двигатель)
Что вам нужно сделать: —
Включите индикаторы или выключатель аварийной сигнализации и проверьте работу всех индикаторов.

Для практического теста задайте вопрос «Скажи мне / покажи мне»: —
Покажи мне, как можно проверить, работают ли стоп-сигналы на этом автомобиле.(вам может потребоваться включить зажигание, но не запускать двигатель)
Что вам нужно сделать: —
Нажать педаль тормоза, использовать отражения в окнах, гаражных воротах и ​​т. д. или попросить кого-нибудь о помощи.

Для практического теста задайте вопрос «Скажи мне / покажи мне»: —
Скажите, как вы могли бы проверить исправность фар и задних фонарей (не нужно выходить из автомобиля)
Что вам нужно сделать: —
Включите выключатель (при необходимости включите зажигание), обойдите автомобиль (это вопрос типа «Скажи мне», физически проверять фары нет необходимости)

В качестве практического теста задайте вопрос «Скажи мне / покажи мне»: —
Покажите мне, как вы переключаете фару с ближнего на дальний свет, и объясните, как вы узнаете, что дальний свет включен, находясь внутри автомобиля.
Что вам нужно сделать: —
Включите выключатель (при необходимости включите зажигание), проверьте с помощью контрольной лампы дальнего света.

Для практического теста задайте вопрос «Скажи мне / покажи мне»: —
Покажи мне, как бы ты включил задние противотуманные фары, и объясни, когда ты будешь их использовать. (Не нужно выходить из машины)
Что вам нужно сделать: —
Включите выключатель (при необходимости включите ближний свет фар и зажигание), проверьте, горит ли сигнальная лампа. Объясните использование.

Освещение легче проверить в пасмурный день или когда дневной свет тускнеет.

СТОРОНЫ

Два белых спереди; два красных сзади. Должен быть ярким и одинаковой интенсивности. Посмотрите внимательно на задние фонари, чтобы увидеть, нет ли тусклого свечения от стоп-сигналы, указатели поворота или противотуманные фары высокой интенсивности — это может означать плохое заземление кузова автомобиля на ближайшем габаритном свете. Если передние габаритные огни — это маленькие лампочки, установленные в отражателе фары, они могут быть тусклыми — эти маленькие лампочки имеют тенденцию перегреваться и становиться черными внутри. Не является точкой отказа ТО как таковой, если они оба одинаково тусклые, но лучше их заменить.

ФАРЫ

Поставить фары на ближний свет. Оба должны светить с одинаковой яркостью — несоблюдение этого требования означает плохое электроснабжение или заземление этой лампочки. В отражении света от стены или ворот гаража должны быть видны два луча, направленные немного вниз влево и ровно.

За каждой фарой есть регулировочные винты или ручки, но если луч не выходит за пределы линии настолько, что создает опасность, то, вероятно, лучше всего оставить настройку тестеру ТО, который обычно будет использовать прибор для настройки луча. место на.Переключитесь на дальний свет и сделайте такую ​​же проверку

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Включите ярко-красный задний (-ые) свет (-ы) — ваши фары должны быть на ближнем свете. Если они установлены, противотуманные фары должны работать, как и внутренний контрольный свет на приборной панели.

ИНДИКАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Включите зажигание и включите индикаторы. Убедитесь, что на приборной панели мигает контрольный индикатор. Убедитесь, что передний и задний индикаторы мигают.
Частота вспышек должна составлять от 30 до 90 в минуту.Если он чуть меньше 30, он может ускориться после запуска двигателя, но не в том случае, если блок мигалки является электронным, а не механическим. Боковые повторители указателей поворота на крыльях должны работать, если они установлены.

СИГНАЛИЗАЦИЯ ОПАСНЫХ СИГНАЛОВ

При выключенных индикаторах включить аварийную сигнализацию, проверить наличие сигнальной лампы и / или поставить галочку внутри. Обойдите машину, чтобы убедиться, что все четыре опасности мигают, а другие огни не горят тускло. Выключите аварийную сигнализацию.

ТОРМОЗНЫЕ ФОНАРИ

Попросите помощника задействовать ножной тормоз, пока вы проверяете стоп-сигналы.Опять же, оба стоп-сигнала должны быть одинаково яркими, больше ничего не светиться. Выключите зажигание.

РЕМОНТ ОСВЕЩЕНИЯ

Если свет не работает, скорее всего, лампа перегорела. Лампочки входят в стандартную комплектацию, поэтому их легко заменить. Индикаторы и лампы заднего красного аварийного фонаря — 21 ватт; стоп-сигнал и задний задний фонарь — это обычно 21 и 5 Вт, объединенные в одну лампочку. Он подходит только в одну сторону, чтобы стоп-сигнал был более мощным. Если он не скользит легко, не заставляйте его! Убедитесь, что смещенные штифты совпадают с пазами в патроне лампы.
Передние габаритные огни — это либо маленькие лампочки, установленные в отражателе фары, либо большие (около 5 Вт) лампочки под отдельными крышками. Лампочки для фар бывают разных типов и комплектации, поэтому при покупке замены возьмите старую лампу. Доступ к лампам можно получить, отсоединив патрон лампы от задней части корпуса фонаря (обычно после снятия крышки) или используя крестообразную отвертку № 2, чтобы открутить цветную линзу снаружи.

Если у вас есть руководство по автомобилю, в нем может быть указана правильная процедура снятия и установки ламп.Другая причина того, что лампа не горит, может быть сломана или сильно корродирована проводка. Если одна лампа загорается другой, проверьте, нет ли обрыва или корродированных проводов или поврежденного патрона лампы, и замените их. Многие блоки задних фонарей смонтированы на печатной плате. Если монтажные полоски корродируют, вероятно, потребуется новый блок.

Передние габаритные огни — это либо маленькие лампы, установленные в отражателе фары, либо более крупные (около 5 Вт) под отдельными кожухами. Лампочки для фар бывают разных типов и комплектации, поэтому при покупке замены возьмите старую лампу.Доступ к лампам можно получить, отсоединив патрон лампы от задней части корпуса фонаря (обычно после снятия крышки) или используя крестообразную отвертку № 2, чтобы открутить цветную линзу снаружи.

Если у вас есть руководство по автомобилю, в нем может быть указана правильная процедура снятия и установки ламп. Другая причина того, что лампа не горит, может быть сломана или сильно корродирована проводка. Если одна лампа загорается другой, проверьте, нет ли обрыва или корродированных проводов или поврежденного патрона лампы, и замените их.Многие блоки задних фонарей смонтированы на печатной плате. Если монтажные полоски корродируют, вероятно, потребуется новый блок.

ЛИНЗЫ И ОТРАЖАТЕЛИ

Отражатели фары должны быть яркими, без запотевания, потускнения или коррозии. В рассеивателе фары не должно быть отверстий или трещин, в которые могла бы попасть вода. Все пластиковые линзы, закрывающие другие фонари, должны быть правильного цвета и не должны быть слишком блеклыми.

Вернуться к списку обслуживания


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ


Замена лампы фары на маленьком автомобиле может стоить до 846 фунтов стерлингов

Сногсшибательно дорого: замена лампы фары на некоторых из самых продаваемых в Великобритании небольших автомобилей теперь может стоить почти 1000 фунтов стерлингов

  • What Car? сравнили затраты на замену ламп 13 различных небольших автомобилей
  • Последние HID и светодиодные лампы ярче и служат дольше, но их замена дорого
  • Многие автопроизводители используют герметичные фары, которые необходимо заменить, если перегорела только одна лампа.
  • Традиционная галогенная лампа в начальном VW Polo стоит 8 фунтов стерлингов, чтобы заменить — одна перегоревшая светодиодная лампа в версии с более высокими характеристиками стоит 846 фунтов стерлингов, исследование показало, что

Роб Халл для Thisismoney.co.uk

Опубликовано: | Обновлено:

Обычная перегоревшая лампа для фар может стоить водителям сотни фунтов, чтобы заменить ее на некоторых из самых популярных малолитражек в Великобритании, новое исследование What Car? выявил.

В нем говорится, что сложность новейших мощных ламп означает, что владельцы некоторых из самых доступных новых автомобилей на рынке не могут просто заменить их по отдельности и вынуждены вместо этого покупать целые фары.

Исследование 13 популярных британских моделей показало, что замена традиционной галогенной лампы в начальном VW Polo стоит 18 фунтов стерлингов — однако, если вы покупаете модель GTI с более высокими характеристиками, вам придется заплатить 846 фунтов стерлингов за новый светодиод. -пломбированный блок фары.

Сногсшибательно дорого: новый отчет выявил высокую стоимость замены перегоревших ламп фар в автомобилях, оборудованных по последнему слову техники

В отчете рассматривались затраты, понесенные на замену перегоревших фар в новых автомобилях в то время года, когда автомобилистам необходимо исправно работать лучей больше, чем когда-либо.

Из исследованных автомобилей четыре были оснащены лампами с высокой интенсивностью разряда (HID) на некоторых или всех уровнях отделки салона, а у трех были светодиодные лампы.

HID и светодиодные лампы намного ярче традиционных галогенных ламп и могут прослужить до 10 раз дольше.

Тем не менее, повышение производительности обходится дорого, поскольку счета за их замену стоят около 1000 фунтов стерлингов.

Это связано с тем, что производители решили оснастить свои автомобили герметичными фарами, которые нельзя открыть, как обычный блок, для замены лампы.

В результате клиенты не могут заменить отдельные лампочки.

Обзор рынка What Car? Показал, что цены на замену ламп фар значительно различаются. Например, замена VW Polo с традиционной галогенной лампой стоит 18 фунтов стерлингов, тогда как замена лампы со светодиодной лампой составляет ошеломляющие 846 фунтов стерлингов

HID- и светодиодные лампы намного ярче традиционных галогенных ламп и могут прослужить до 10 раз дольше, но в некоторых случаях требуется полностью новая фара, если одна лампа перегорела.

В отчете был обнаружен ряд примеров различных затрат на замену перегоревших ламп для одних и тех же моделей, хотя и с использованием другой технологии.

Например, владельцы Suzuki Swift с более дешевыми комплектациями SZ3 или SZT должны заплатить всего 4 фунта стерлингов за замену перегоревшей лампы, в то время как владельцы Swift SZ5 с высокими характеристиками должны будут заплатить 684 фунта стерлингов за замену блока HID.

Что такое лампы HID?

В отличие от обычных галогенных ламп, в лампах HID нет нитей, чувствительных к вибрации.

Вместо этого в лампах HID используется герметичная стеклянная капсула с газом ксеноном.

Два металлических электрода внутри колбы пропускают через дугу высокое напряжение, воспламеняя ксенон, который производит свет.

Пусковое напряжение, необходимое для зажигания газа, обычно составляет 26 000 вольт.

Исследование показало, что даже если блок фары не герметичен, замена ламп HID все равно намного дороже, чем замена обычных галогенных элементов.

HID лампа для Vauxhall Corsa Elite стоит 317 фунтов стерлингов, в то время как галогенная лампа для версии с более низкими характеристиками стоит всего 17 фунтов стерлингов.

Владельцы отделки Audi A1 SE будут платить 18 фунтов стерлингов за новую галогеновую лампу, но владельцы моделей S-Line Nav должны заплатить 211 фунтов стерлингов за новую лампу HID и блок управления.

Клэр Эванс, Какая машина? Редактор потребительского рынка, возглавлявший исследование, сказал, что автомобилисты должны знать о более высокой стоимости ремонта ламп, если они рассматривают возможность покупки нового или почти нового автомобиля.

«Долговечность ламп HID делает их жизнеспособным вариантом для нового автомобиля», — сказала она,

«Однако, если вы покупаете подержанный автомобиль в качестве второго транспортного средства для дома или в качестве первого автомобиля для сына или дочери, вы — и они — могли получить большой счет за ремонт перегоревшей лампочки, что могло даже привести к списанию автомобиля из-за того, что его ремонтировать неэкономично.’

Грег Уитакер, редактор родственного издания What Car? Car and Accessory Trader, сказал, что высокая стоимость замены HID и светодиодных ламп должна снизиться в будущем, поскольку сектор вторичного рынка догонит эту технологию.

Что НЕ класть в корзину

Вы когда-нибудь задумывались, может ли эта жирная бумажная тарелка попасть в вашу корзину для мусора? Или было бы действительно большой проблемой, если бы вы бросили только один пластиковый пакет? Может показаться простым определить, что не отправляется в мусорную корзину, по этикетке предмета или по тому, есть ли на нем символ утилизации.К сожалению, это не так просто.

Итак, как вы определяете, какие материалы вы не должны выбрасывать в мусорную корзину? Ниже мы перечислили некоторые материалы, которые программы по переработке не принимают, и почему.

Примечание редактора: Программы переработки обочины различаются от города к городу. Эта статья предназначена только для общего руководства. Для получения наиболее точной информации, пожалуйста, обратитесь в свой город за списком материалов, которые принимаются в вашу корзину.

Коробки для пиццы, использованные бумажные полотенца и тарелки

Многие люди считают, что коробки для пиццы подлежат вторичной переработке. На большинстве коробок есть символы переработки, и они традиционно изготавливаются из гофрированного картона. Они сами по себе подлежат вторичной переработке. Однако то, что делает их части непригодными для вторичной переработки, — это горячее вкусное лакомство, которое попадает внутрь, или, точнее, жир и сыр из пиццы, которые загрязняют картон.

Коробки для пиццы, загрязненные продуктами питания, или любые бумажные продукты, испачканные жиром или продуктами, не подлежат переработке, если вы не удалите испорченные части.Фото: Flickr / Listener42

Продукты питания — один из самых вредных загрязнителей при переработке бумаги. Смазка и масло не являются такой большой проблемой для пластика, металла и стекла, поскольку эти материалы перерабатываются с использованием термического процесса.

Но когда бумажные изделия перерабатываются, они смешиваются с водой и превращаются в суспензию. Поскольку все мы знаем, что вода и масло несовместимы, проблема ясна. Жир из коробок для пиццы вызывает образование масла в верхней части суспензии, и бумажные волокна не могут отделиться от масел в процессе варки.По сути, этот загрязнитель вызывает разрушение всей партии. Это причина того, что другие предметы, связанные с пищевыми продуктами, не подлежат переработке (использованные бумажные тарелки, использованные салфетки, использованные бумажные полотенца и т. Д.).

Примечание редактора: Хотя исследование 2020 года показало, что использованные коробки для пиццы подлежат вторичной переработке, даже если они загрязнены продуктами питания, большинство программ по переработке не оборудованы для их обработки. Уточните у местного переработчика, что они могут обрабатывать загрязненные коробки для пиццы, прежде чем отправлять их в мусорную корзину.

Подробнее: The Pizza Box Mystery

Резаная бумага

По словам Эрика Ломбарди, исполнительного директора Eco-Cycle, когда вы измельчаете бумагу с помощью измельчителя бумаги, вы резко снижаете ее ценность, так как сокращаете длину бумажного волокна, которое является источником ценности бумаги. , одна из крупнейших некоммерческих компаний по переработке вторичного сырья в США

Измельченная бумага имеет меньшую ценность для переработчиков из-за укороченной длины волокна.Фото: Flickr / Торф Бакке

Хорошая белая компьютерная бумага имеет длинные и прочные волокна, и каждый раз, когда вы перерабатываете эту бумагу, волокна становятся короче. Если все сделано правильно, эту компьютерную бумагу можно перерабатывать шесть-восемь раз.

Однако, если вы разорвите

Взлом фар моей машины «Мысли Билла Портера

Размещено в Проекты Биллом
10 января 2012

У меня две любви. Первый — моя придурковатая невеста, второй — мой Volkswagon Passat TDI 2004 года выпуска.Недавно на моем Пассате пожелтели и стали физически ломаться фары и пришло время для новых. Вместо того, чтобы покупать оригинальные запчасти, я решил заплатить немного больше за вторичный рынок (Spyder) с модными светодиодными «веками» и скрытыми лучами ближнего света, которые я добавил. Не могу устоять перед вещами с красивыми светодиодами. Но когда я их установил, то обнаружил, что они не работают так, как я хотел…

Когда я получил по почте свои новые светильники, я решил за один уикенд установить их, и они вошли без сучка и задоринки.Послепродажные приспособления идеально подходили и вставлялись в существующую обвязку; вроде как развлекался. Дождался заката солнца, чтобы увидеть свою машину в новой красе. Именно тогда я обнаружил, что новые приспособления в сочетании с оригинальной проводкой моей машины и функциями фар просто не имели особого смысла. Оригинальные фары автомобиля имели дневной режим работы, который представлял собой простой ближний свет с пониженной яркостью. Когда вы включали фары, ближний свет выходил на полную яркость и загорались ходовые огни.Светодиоды в новых светильниках были привязаны к ходовым огням, а HID — к ближнему свету. Это означало, что мои HID-лампы все время были включены на полную яркость (резистивные средства затемнения старых ламп не работают на HID-балластах), а мои светодиодные веки загорались только тогда, когда были включены фары. Как глупо! Однако если зажигание было выключено, а фары остались включенными, то горели только светодиоды, и мне этот режим понравился.

Я не хотел, чтобы мои HID постоянно горели и горели лампочки, я бы предпочел, чтобы светодиоды были включены, а HID активировались переключателем в кабине.Пора взломать.

Это таблица истинности фар моей машины без модификаций:

Выключатель зажигания Выключатель фар Результат
ПО

ВЫКЛ.

Только HID

ПО

ПО

ОБА НА

ВЫКЛ.

ПО

Только светодиод

Хорошо, подойдя к нему, как инженер-электрик, я вижу два выхода (HID и светодиод) и два входа (переключатели зажигания и фар).Давайте еще раз посмотрим на таблицу истинности.

Выключатель зажигания Выключатель фар светодиод HID
H л л H
H H H H
л H H л

Второе и третье состояния сверху в порядке, только первое не имеет смысла.Я бы хотел, чтобы выходы менялись так:

Выключатель зажигания Выключатель фар светодиод HID
H л H л
H H H H
л H H л

Мне нужно было придумать способ, который изменяет только первое состояние, но не два других.Глядя на таблицу истинности, легко увидеть, что выходной сигнал светодиода является функцией ИЛИ. Если какой-либо переключатель включен, светодиоды должны гореть. Выход HID — это функция И. Я хочу, чтобы HID были включены только при включении зажигания и фары.

Создать логический вентиль ИЛИ с диодами несложно. Вот пример схемы из Википедии:

Если на одном из входов (клемма 3 или 4 на рисунке) высокий уровень, значит, на выходе (клемма 1) высокий уровень. Это также работает для распределения энергии.Однако диодная версия логического элемента И не подходит для передачи энергии, поэтому мне пришлось подумать о другом. Я также должен был учитывать, что HID потребляют больше энергии, чем светодиоды, и только провода для ближнего света могут поддерживать ток. Независимо от того, какую нелепую схему я придумал, только провода для ближнего света могли питать HID. С этим в моем я понял, что реле было идеальным. Давайте посмотрим:

Если бы я подключил реле так, чтобы цепь ходовых огней питала катушку, а цепь ближнего света была прервана контактами, это дало бы мне мою функцию И.Оба ходовых огня должны были быть включены, чтобы запитать катушку, и ближний свет, подающий питание на HID. Это в сочетании с диодным логическим элементом ИЛИ для светодиодов может дать мне желаемую функциональность. Затем я понял, что есть одно упрощение, которое я мог бы сделать, используя вместо этого двойное реле:

Эта схема, состоящая всего из двух частей, произведет нужную мне модифицированную таблицу истинности. Помните, что изначально HID были просто подключены к ближнему свету, а светодиоды — к ходовым огням.Теперь, когда раньше были включены только HID, вместо этого включаются светодиоды. Диод (D1) предотвращает прохождение тока в катушку реле и активацию реле. Когда я включаю фары, включаются ходовые огни, запитывая реле, чтобы переключить мощность ближнего света на HID, а светодиоды продолжают гореть, получая питание через цепь ходовых огней. Если я оставляю фары включенными при выключенном зажигании, реле остается включенным, а светодиоды — включенными, но HID не получают питания от цепи ближнего света и выключаются.

С моим планом, казалось бы, идеальным, я купил несколько автомобильных реле и несколько диодов и изменил жгут проводов новых светильников: (щелкните, чтобы увеличить)

Реле

Обратите внимание на диод?

Крупный план

Уменьшено

После того, как были сделаны снимки, я обернул реле и обжимные разъемы большим количеством изоленты и заправил жгут в сторону от движущихся частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *