Какие диски лучше: 11 лучших литых дисков — Рейтинг 2020

Содержание

Какие автомобильные диски лучше — литые, кованные или штампованные

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Технологии производства литых дисков

Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:

  • сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
  • после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
  • дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
  • для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
  • остаётся лишь покрасить диск.

Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:

  • доступная стоимость;
  • отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
  • большой ассортимент креплений.

Недостатков больше:

  • низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
  • низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
  • более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
  • покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.

Процесс изготовления литых дисков

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Стальные диски из низколегированной стали имеют следующие преимущества:

  1. Стоимость на порядок ниже, чем у легкосплавных аналогов при достаточно высоких прочностных характеристиках.
  2. Пластичность материала, за счет которой достигается повышенная степень безопасности. Диск выдерживает серьезную нагрузку, сохраняя герметичность, геометрию и целостность.
  3. Возможность восстановления после повреждения. Ремонт диска после деформации несложный и экономически оправданный.

Слабые стороны стальных дисков:

  1. Относительно большой вес изделия, увеличивающий неподрессоренную массу, что способствует более раннему износу амортизаторов, сайлентблоков, ступиц, и ухудшает геометрические характеристики.
  2. Невысокая точность изготовления, так как изделие рассчитано на установку в недорогих автомобилях.
  3. Появление коррозии даже при незначительных нарушениях защитного покрытия, из-за чего такие диски требуют регулярной покраски.
  4. Однообразный, не слишком привлекательный дизайн.

6 DEZENT

Гарантированная надежность Страна: Германия Рейтинг (2019): 4.5

Дизайн этих колес отличается простотой классических форм и консервативностью в выборе лакокрасочного материала. Качество изделий этой фирмы можно смело называть «немецким». Представленные на российском рынке модели выполнены, как правило, в размерах с радиусом от 16 дюймов и выше. Это позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего класса и кроссоверов.

Сочетание изысканного стиля и высокой безопасности колесных дисков от этого производителя обеспечили узнаваемость торговой марки во многих странах, где представлены модели бренда. На российском рынке DEZENT имеет высокий рейтинг и занимает свою, немного обособленную нишу, рассчитанную на обеспеченных владельцев авто. Этот тип покупателя не привык полагаться на рекламные проспекты и, и при выборе, в первую очередь, учитывает подтвержденную надежность продукта. Именно к такой категории и относятся легкосплавы DEZENT.

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.

В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования. Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов. Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие. К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%!, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой. Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют следующие преимущества:

  1. Относительно легкий вес (меньше от стальных на 20%!), за счет чего увеличивается эффективность работы тормозной системы, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается расход топлива.
  2. Повышается устойчивость на трассе, в том числе после наезда на препятствие.
  3. Обеспечивается лучший отвод тепла от тормозного механизма за счет лучшей теплоотдачи алюминия.
  4. Обеспечение лучшей балансировки колес, что влияет на четкость управления транспортным средством.
  5. Улучшение дизайна автомобиля благодаря привлекательному внешнему виду и множеству дизайнерских решений.
  6. Устойчивость к коррозии.

Слабые стороны литых дисков:

  1. Невысокая прочность изделия, обусловленная кристаллической структурой материала.
  2. Сложный ремонт после повреждения.
  3. Способность раскалываться после сильного удара.

Mak

Уникальный дизайн. Высокое качество Страна: Италия Рейтинг (2019): 5.0

Лидером нашего рейтинга в этой категории итальянский Mak стал вполне заслуженно. Это один из брендов с мировой славой, на качество продукции которого можно равняться другим производителям. Взяв за основу концепции фирмы индивидуальный подход, владельцы смогли за более чем 35–летнюю историю добиться отличных результатов, покорив мировой, а вместе с ним и российский рынок легкосплавных дисков. Модели бренда – настоящие высокохудожественные произведения, которые станут украшением автомобиля, подчеркнут индивидуальность владельца и его респектабельность.

Выпускаемые литые диски имеют высокие конструкционные особенности, обеспечивающие равномерный теплосъем при интенсивных нагрузках. Тщательно выверенный состав алюминиевого или магниевого сплавов (в зависимости от класса изделия) обеспечивает высокую прочность, невосприимчивость даже к сильным ударам. Достаточно сказать, что Mak – это один из немногих производителей, дающих на свои изделия 5-и летнюю гарантию.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

По мере осеннего похолодания почти каждый водитель задается вопросом: какие же диски лучше установить на автомобиль зимой? В данном случае существует 2 варианта:

Несмотря на высокое качество, каждый из этих видов обладает своими особенностями.

Сравнение штампованных и литых дисков

Штампованные диски изготавливают из более мягкой стали. Она является гарантией возможного исправления формы при замятии. Но это также является и главной проблемой: ввиду того, что штампованный диск принимает на себя большую часть нагрузок, его целостность может нарушаться.
Если говорить об использовании, то здесь, несмотря на вес, изделие легко меняется. Штампованные модели лучше тем, что относятся к доступной ценовой категории. Даже если потребуется их замена, владельцу будет не так жалко потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольшим зажимом при балансировке колес. Если использовать большие зажимы, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.

Недостатки штампованных дисков
  • Вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;

  • Низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;

  • Не слишком презентабельный внешний вид. Это иногда является достоинством — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.

Литые диски отличаются от штампованных меньшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые диски хорошо показывают себя при маневрировании. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой возрастает вероятность занесения автомобиля велика, но благодаря отсутствию склонности литых дисков к замятию, можно не беспокоиться о замятии диска.
Широкий ассортимент литых дисков позволяет подобрать нужную модель. Что касается стоимости, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.

Достоинства литых дисков
  • Необходимость внимательно следить за дорогой в неблагоприятных условиях; при заезде в яму литой диск практически не примет на себя нагрузку;

  • Большая вероятность появления раскола в сравнении с другими моделями. Если изделие сломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;

  • Неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в зимнее время, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. А ремонт недешевым.

Важно при покупке литых дисков обращать внимание на качество установленной резины. К примеру, бескамерные шины опасно устанавливать с литыми дисками из-за того, что при появлении трещины в них может проколоться резина. Это может привести к возникновению опасной ситуации на дороге.

Сравнение разновидностей

Для того чтобы сравнить, как отличаются штампованные диски от литых и какие в итоге себя лучше покажут, необходимо отличать их поведение на дороге в зимнее время.

Литые диски более подходят для езды зимой!
Используйте литые диски для езды зимой!
Ответом на вопрос: «Какие диски лучше устанавливать в холодное время года?» будет использование литых дисков. Они, даже если и стоят дороже, способны уберечь от аварий, потому что редко гнутся и дают трещины, и тем самым пагубно воздействуют на резину.


Читайте так же: Реставрация литых дисков на автомобилях.
А в следующей статье речь пойдет про Какие диски лучше: литые или кованые?.

Возможно Вам понравиться

Оптимальная цена

Последнее поступление

Поделиться ссылкой

ИП Коваленко Александр Владимирович

Опубликовано

Информация обновлена

Какие тормозные диски лучше выбрать и поставить на авто: топ-5 фирм-производителей

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:


Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных маш

Колесные диски которые категорически нельзя покупать!!!

«Некачественные диски заполонили российский авторынок», наверное, так можно было бы озаглавить эту новость, основывающуюся на исследовании некоммерческой организации «Российская система качества». Однако такая постановка вопроса была бы далека от истины. Да, на рынке есть определенное количество некачественных колесных дисков, но их процент не велик. Впрочем, покупателям важно знать, какие диски и почему категорически не стоит покупать, ввиду того, что это ненадежный и опасный товар. Опасный потому, что лопнувший на скорости диск может привести к дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями.

Роскачество провело проверку 23 колесных легкосплавных дисков. Из двадцатки проф непригодными оказались 5 колес разных фирм- производителей. Они подлежат отзыву из продажи.

Стоит отметить, что компания оказалась вполне разношерстной. Это продукция таких известных отечественному покупателю дисков как Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Techline и ряда других. В тексте исследования отмечается, что колеса были произведены в России, Германии, Италии, Китае и Тайване.

Если к товару из Германии, Италии и Тайваня претензий не было: 11 из них были признаны безопасными, с надлежащим заявленному качеством, а шесть марок даже превысили порог оценки в «пять баллов», то две отечественные марки и четыре китайские вызвали у экспертов много вопросов.

Испытания автомобильных колёсных дисков проводились по большей части их безопасности. В ходе проведения тестов имитировалась повседневная эксплуатация автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении.

Не пройди тестируемый диск хотя бы одного теста – ему автоматически засчитывался неуд. Поскольку разрушившееся колесо представляет реальную угрозу и не может быть допущено к эксплуатации. Вот список марок не выдержавших испытание нагрузок при наезде на препятствие:

Марка «МЕГАЛЮМ»

Марка 4GO

Марка Alcasta

Марка PROMA

Марка X-Race

На сайте «Роскачество» также подчеркнуто еще одно важное свойство не прошедшей испытаний на прочность продукции, она в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть металл, в данном случае сплав алюминия, был слишком пластичный, возможно недостаточно термически обработан или он был произведен с технологическими нарушениями. При этом недостатке в ходе процесса эксплуатации диски могут деформироваться, что является «лишним подтверждением плохого качества данной продукции».

Предсказываем, что многие отметят про себя: Ну вот, опять наши сделали халтуру! Российский же производитель вновь показал себя не с лучшей стороны. Среди худших есть и те модели, что произведены в РФ.

Оставить панику! На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Отечественные производители выступили вполне неплохо. Среди 11 качественных и безопасных дисков признана одна отечественная модель: K&K. Среди особо отличившихся, с хорошей стороны, была признана еще одна торговая марка российского производства: Диски Techline и VERITAS-16 показали себя с наилучшей стороны.

Среди прочего в топ лучших вошли четыре китайские модели: YST, BANTAJ, N20 и NZ.

11 просто качественных торговых марок: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street (Китай) и FR. Поэтому, если вы встретите в магазинах эту продукцию – можно брать смело. Проверенно!

Интересно как проверяли? И эта информация есть на официальном сайте roskachestvo.gov.ru. За подробностями – переходите по ссылке.

источник

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Какие диски лучше — литые, кованые или штампованные и как их отличить друг от друга

Диски легковых автомобилей по технологии получения делятся на три вида: литые, кованые (из лёгких сплавов) и штампованные (из листовой стали). Попробуем разобраться, как их отличить, и какой вид лучше.

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.

1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.

Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.

Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.

Характерные отличия легкосплавных литых дисков

Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.

  1. Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков
  2. Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
  3. Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
  4. Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
  5. Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
  6. Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Особенности кованых дисков

Обладают теми же достоинствами, что и литые, но чуть в большей степени (не считая разнообразия форм, в чём они чаще всего уступают литым изделиям). Они же и самые дорогие. Самые прочные при одинаковой массе, или самые лёгкие при равной прочности. Достигается это тем, что при обработке давлением металл как бы уплотняется, его поверхность становится прочнее, «наклёпывается», как говорят специалисты.

Кованые диски, может быть, не столь красивы, как литьё, но очень прочные и лёгкие

Недостатки легкосплавных изделий

Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.

Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.

Штампованные диски

Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.

Наглядно это можно видеть по старым автомобилям «Волга» или УАЗ: пока на них были только барабанные тормоза, колёса совсем не имели отверстий. Как только появились передние дисковые тормоза, колёса стали чуть больше в диаметре, а в дисках стали вырубать отверстия.

Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.

Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично

Зачем нужны колпаки

Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.

Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное

Диски в условиях плохих дорог

К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта. При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.

Видео: как правильно выбрать диски для вашего автомобиля

https://youtube.com/watch?v=UwEvRzX8WwM

Выбор диска (колеса, если быть точным), в большой степени вопрос ваших финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. В обычной эксплуатации разница в их характеристиках не столь заметна. Легкосплавные диски в теории предпочтительнее, с точки зрения улучшения свойств автомобиля. Они эффектно смотрятся и придают индивидуальность вашему автомобилю. Штампованные диски — эффективное бюджетное решение, особенно на плохих дорогах.

Какие диски лучше выбрать для лета?

Обслуживание дорожного полотна в РФ, оставляет желать лучшего, независимо от времени года. Как следствие, в первую очередь страдают подвеска и колёса. Однако, большинству автовладельцев хочется видеть свою машину с красивыми дисками. Поэтому, россияне предпочитают иметь два вида колёс, которые можно менять при смене сезонной эксплуатации. В этой статье мы разберём популярный вопрос, какие диски для лета лучше, легкосплавные или стальные?

Особенности эксплуатации автомобиля в летний сезон

Большая часть территории России находится в Северной полосе. А некоторые регионы, приравненных к Крайнему Северу. Зимы долгие, снежные и холодные. Как следствие, очень много грязного снега, который тает при повышении температуры или после обработки реагентами. Поэтому, большая часть автомобилей постоянно в грязном состоянии. Мыть машину через день, целиком или только колёса, есть возможность у единиц.

Вместе с этим, по статистике, наибольшая пора повреждения дисков приходится на весну. Как у нас шутят, снег сходит вместе с асфальтом. Действительно, дороги превращаются в «полигон испытания взрывчатки». А повредить литой диск или стальной, это две большие разницы со стороны личной экономики.

Эксплуатация машины летом немного отличается. На улицах чисто. Ямы частично заделываются, а если нет, то их видно из далека и можно объехать. В диск не набивается грязь и наледь, которые нарушают балансировку колеса. Всё это позволяет снизить агрессивное воздействие на автомобильные колёса и увеличить шансы на долгую эксплуатацию. Поэтому, большинство владельцев авто, предпочитает устанавливать на лето легкосплавные диски.

Какие диски лучше выбирать для лета

Легкосплавные диски делятся на три категории: литые, кованые и комбинированные (сборные). Сборные являются редкостью. Поэтому, автовладельцы имеют возможность широкого выбора из двух первых вариантов. Если «литьё» могут себе позволить большинство водителей, то кованые диски считаются элитой среди колёс. Их стоимость на 50-100 % дороже литых аналогов. В этом сказывается более сложный процесс ковки и последующей обработки, нежели у «литья». Кроме того, у кованных дисков более крепкая конструкция.

Преимущества легкосплавных колёс:

  • литые и кованые диски легче стальных ободов, что облегчает неподрессоренную массу, повышает комфорт передвижения и снижает нагрузку на подвеску;
  • машина становится более динамичной: быстрее разгоняется, уменьшается тормозной путь, управление рулём становится легче;
  • не ржавеют;
  • снижается расход топлива;
  • эффективно охлаждаются тормозные механизмы, которые быстрее греются в летний сезон;
  • красивый внешний вид.

Недостатки легкосплавных колёс:

  • высокая стоимость;
  • плохая ремонтопригодность;
  • ограниченные характеристики для коммерческих перевозок.

Стальные штамповки, это самые дешёвые диски. Они достаточно эластичны, что делает их ремонтопригодными. Если эксплуатировать автомобиль в сельхозпоселениях, то лучше выбирать именно «штамповки». Так будет практичней. При ударе о камень или при попадании в яму, стальной диск не расколется, как легкосплавный, а просто погнётся. Такое повреждение возможно устранить самостоятельно при помощи молотка, прямо на месте. Среди недостатков стальных дисков, можно выделить их тяжёлую массу, а также непрезентабельный внешний вид. Но, последний недостаток возможно скрыть декоративными колпаками.

Прежде, чем выбрать диски на лето, следует обдумать местность использования. В городе «литьё» будет оправдано. В населённых пунктах с просёлочными дорогами или на коммерческом автотранспорте, лучше использовать стальные штамповки круглогодично.

Какой жесткий диск лучше? Вот несколько указателей

Backblaze использует чертовски много жестких дисков для своих облачных сервисов резервного копирования и хранения, и каждый год (с 2014 года) фирма составляет отчет о том, какие диски были наиболее (и наименее) надежными, с обзором 2015 г. только что были опубликованы.

Итак, какую марку или размер диска вы должны искать, чтобы иметь наилучшие шансы избежать отказа диска, который может вызвать большие неудобства или даже испортить ваши личные данные (хотя, конечно, не ваши бизнес-данные — в конце концов , У малых и средних предприятий есть чугунный план резервного копирования, не так ли?).

Согласно статистике Backblaze, собранной по 56 224 вращающимся жестким дискам, самым надежным брендом является HGST с общим кумулятивным коэффициентом отказов (с момента начала этих исследований) всего 1%. Toshiba и Seagate получили от 3% до 4%, тогда как Western Digital явно проиграла по ставкам надежности с общим уровнем отказов 7%.

Но какие диски Backblaze покупали больше всего в прошлом году? Жесткие диски Seagate, а не HGST.

Seagate Supreme?

Backblaze отмечает: «Почти все из более чем 16 000 накопителей, купленных в 2015 году, были накопителями Seagate.Из накопителей Seagate, приобретенных в 2015 году, более 85% приходились на диски Seagate емкостью 4 ТБ «.

4 ТБ — это идеальное место, и частота отказов дисков Seagate для этой емкости составляла чуть менее 3%, хотя HGST составлял менее 1%. .

Однако HGST больше не производит эти диски емкостью 4 ТБ, перейдя на более дорогие диски с более высокой производительностью, а диски Seagate емкостью 4 ТБ имеются в изобилии и по очень конкурентоспособной цене с «приемлемым» уровнем отказов, так что это были те, которые Backblaze купили в больших количествах.

Накопители Seagate емкостью 6 ТБ также показали хорошие результаты: совокупный коэффициент отказов составил 1,9% по сравнению с 5,8% для Western Digital.

Также стоит отметить, что в случае с Seagate компания Backblaze обнаружила, что эти жесткие диски с большей вероятностью, чем другие поставщики, сигнализировали о надвигающемся отказе с помощью статистики SMART, что полезно знать. Очевидно, полезно иметь раннее указание на назревающие проблемы с дисками, особенно для критически важных для бизнеса машин.

В прошлогоднем отчете также выделяются HGST и Seagate, а емкость 4 ТБ — наименьшее количество отказов.

Как проверить, с какого диска я загружен?

  • Открыть меню Global Nav

    Глобальная навигация Закрыть меню

  • яблоко

  • Сумка для покупок

Поддержка поиска

отменить

  • яблоко

  • Mac

  • iPad

  • iPhone

  • Часы

  • телевидение

  • Музыка

  • Служба поддержки

  • Сумка для покупок

отменить

Сообщества
Получать поддержку

войти в систему

  • Войти
  • Вход корпоративный

Просматривать
Поиск

Сообщества

  • Войти
  • Задайте вопрос
  • Просмотр
  • Получить поддержку
  • Задать вопрос

лучших внешних жестких дисков в Индии (последние данные 2020 г.)

Western Digital — американская компания по хранению данных, которая с незапамятных времен была пионером в области портативных хранилищ.

Серия Element от Western Digital была одной из первых на индийском рынке внешних жестких дисков, и с тех пор они были одними из фаворитов народа.

Дизайн и качество сборки

Внешний жесткий диск не обязательно должен хорошо выглядеть. Но в случае с жестким диском WD Elements компания серьезно поработала над его дизайном, и результат очевиден.

Матовая поверхность корпуса и продуманное расположение соединительных кабелей делают использование этого портативного жесткого диска простым делом.

Объем памяти

Как сказано в названии, этот жесткий диск имеет емкость 1,5 ТБ.

На наш взгляд, если вы обычный человек, 1,5 ТБ места будет более чем достаточно для немедленного использования, например для хранения фотографий, эпизодических фильмов и сериалов, а также некоторых документов.

Благодаря множеству дополнительных функций, которые компания предоставляет с этим продуктом, этот продукт заслуживает вашего внимания.

Этот жесткий диск имеет порт USB3.0, который ускорит передачу данных между устройствами, поддерживающими его. Он также работает с устройствами USB2.0, хотя и с падением скорости передачи.

Разное

Western Digital предлагает множество программных утилит для повышения удобства использования их продуктов. Одним из таких программ, поставляемых с этим внешним жестким диском, является резервная копия WD.

Это программное обеспечение позволит вам создавать резервные копии локальных файлов на вашем компьютере, таких как фотографии, видео и документы, на этот внешний жесткий диск одним нажатием кнопки.

Это простой и понятный процесс, который сэкономит вам много времени на самостоятельный поиск инструмента для резервного копирования.

В отличие от жестких дисков других производителей, WD уделяет большое внимание безопасности. Этот жесткий диск WD Element оснащен 256-битным аппаратным шифрованием AES, которое очень сложно взломать и которое обеспечит безопасность ваших файлов и папок.

На этот продукт предоставляется трехлетняя ограниченная гарантия, которая покрывает непредвиденные проблемы с устройством, такие как любой аппаратный сбой, возникший сам по себе.

Verdict

WD Element — это стильный и элегантный внешний жесткий диск, который хорошо работает с точки зрения хранения и поиска данных.

Скорость чтения / записи стабильна, и вы со временем получите удовольствие.

Благодаря функции аппаратного шифрования и программе резервного копирования WD вы будете чувствовать себя комфортно, зная, что безопасность данных, хранящихся внутри, имеет высокий приоритет.

в чем разница между управляемым диском и неуправляемым диском?

Служба хранилища

Azure еще не переведена в раздел вопросов и ответов.Задайте свой вопрос прямо на форуме MSDN для службы (форум службы хранилища Azure)

Мы активно работаем над внедрением всех сервисов. После завершения мы сделаем публичное объявление.
Благодарим вас за терпение в процессе развития платформы вопросов и ответов

Однако я хотел бы выделить некоторые преимущества использования управляемых дисков

Управляемые диски:
Управляемый диск обеспечивает улучшенную управляемость и высокую доступность, что обеспечивает следующие функции.

Simple — абстрагирует базовую учетную запись / большой двоичный объект хранения, связанную с дисками виртуальных машин, от клиентов. Устраняет необходимость управлять учетными записями хранения для виртуальных машин IaaS.

Безопасность по умолчанию — Контроль доступа на основе ролей, шифрование хранилища по умолчанию и шифрование с использованием собственных ключей.

Ограничения учетной записи хранения не применяются — Нет регулирования из-за ограничений IOPS учетной записи хранения
Большой масштаб — 20 000 дисков на регион на подписку.

Повышение отказоустойчивости хранилища — Предотвращает единые точки отказа из-за хранилища Поддерживает диски Standard и Premium Storage

Неуправляемые диски:

Меньшая доступность : Неуправляемые диски не защищают от выхода из строя одного масштабируемого устройства хранения
Процесс обновления сложен: если вы хотите перейти со стандартного на расширенный на неуправляемых дисках, процесс очень сложен.

Помимо этого незапланированного простоя, безопасность — это обратная сторона неуправляемых дисков. Однако разница в стоимости между управляемыми и неуправляемыми приложениями зависит от сценария использования рабочей нагрузки

.

  • Простое и масштабируемое развертывание виртуальных машин: управляемые диски позволят вам создать до 10 000 виртуальных машин в подписке, что позволит вам создавать тысячи виртуальных машин в рамках одной подписки.

  • Повышенная надежность для наборов доступности: Управляемые диски обеспечивают лучшую надежность для наборов доступности, гарантируя, что диски виртуальных машин в группе доступности достаточно изолированы друг от друга, чтобы избежать единичных точек отказа.

Высокая надежность и доступность

Детальный контроль доступа: вы можете использовать управление доступом на основе ролей (RBAC) Azure, чтобы назначить определенные разрешения для управляемого диска одному или нескольким пользователям. Управляемые диски предоставляют множество операций, включая чтение, запись (создание / обновление), удаление и получение URI подписи общего доступа (SAS) для диска.

Поддержка службы резервного копирования Azure: используйте службу резервного копирования Azure с управляемыми дисками для создания задания резервного копирования с резервным копированием на основе времени, простым восстановлением виртуальных машин и политиками хранения резервных копий
6.По-прежнему поддерживаются неуправляемые диски: Да. Оба поддерживают неуправляемые и управляемые диски. Мы рекомендуем вам использовать управляемые диски для новых рабочих нагрузок и перенести текущие рабочие нагрузки на управляемые диски.

Здесь также есть приятное резюме практических отличий

Управляемые диски = управляются Microsoft Azure, и вам не нужна учетная запись хранения при создании нового диска. Поскольку учетная запись хранения находится под управлением Azure, у вас нет полного контроля над создаваемыми дисками.

Неуправляемые диски = то, что требует от вас создания учетной записи хранения перед созданием любого нового диска. Поскольку учетная запись хранения создается и принадлежит вам, у вас есть полный контроль над всеми данными, которые присутствуют в вашей учетной записи хранения. Кроме того, вам также необходимо позаботиться о шифровании, планах восстановления данных и т. Д.

Рекомендации по использованию динамических дисков — Windows Server

  • 9 минут на чтение

В этой статье

В этой статье описываются передовые методы использования динамических дисков на компьютерах под управлением Windows Server 2003.

Исходная версия продукта: Windows 10 — все выпуски, Windows Server 2012 R2
Исходный номер базы знаний: 816307

Сводка

Если вы используете динамические диски, вы можете создавать отказоустойчивые тома (зеркальные тома и наборы RAID-5) и большие многодисковые тома (или тома с логическим номером [LUN]), используя чередующиеся и составные тома. Эти функции доступны только на динамических дисках. Динамические диски более надежны и отказоустойчивы, поскольку они хранят и реплицируют информацию о конфигурации дисков и томов.Динамические диски в первую очередь предназначены для постоянного подключения к сети. По этой причине они недоступны на съемных носителях. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы ваши данные оставались доступными в сети.

Дополнительная информация

После создания раздела в Windows Server 2003 его необходимо отформатировать и присвоить ему букву диска, прежде чем на нем можно будет сохранить данные. Windows Server 2003 поддерживает два разных типа дисков для разделов: базовые и динамические. На базовых дисках разделы называются базовыми томами.Базовые тома включают основные разделы и логические диски. На динамических дисках разделы называются динамическими томами. К динамическим томам относятся простые, чередующиеся, составные, зеркальные тома и тома RAID-5.

Тома — это область хранения на жестком диске. Том форматируется с использованием файловой системы, такой как таблица размещения файлов (FAT) или файловая система NTFS, и ему назначена буква диска. Вы можете просмотреть содержимое тома, щелкнув его значок в проводнике Windows или в «Мой компьютер».На одном жестком диске может быть несколько томов, и тома также могут занимать несколько дисков.

Лучшие практики и ограничения использования динамических дисков

Динамические диски имеют преимущества перед базовыми дисками. Базовые диски используют исходные таблицы разделов основной загрузочной записи (MBR) в стиле MS-DOS для хранения информации о разделах основного и логического диска. Динамические диски используют частную область диска для поддержки базы данных диспетчера логических дисков (LDM). База данных LDM содержит типы томов, смещения, членство и буквы дисков каждого тома.База данных LDM также реплицируется, поэтому каждый динамический диск знает обо всех остальных конфигурациях динамического диска. Эта функция делает динамические диски более надежными и восстанавливаемыми, чем базовые диски.

Перед использованием динамических дисков примите во внимание следующие рекомендуемые передовые практики и ограничения использования динамических дисков.

Сравнение динамических дисков и базовых дисков

Прежде чем преобразовывать базовые диски в динамические, определите, требуются ли вам функции, предоставляемые динамическими дисками. Если вам не требуются составные тома, чередующиеся тома, зеркальные тома или наборы RAID-5, возможно, лучше использовать базовые диски.

Примечание

Если вы хотите увеличить размер аппаратного дискового LUN RAID-5, но не должны размещать том файловой системы NTFS на разных физических дисках (или LUN), продолжайте использовать базовые диски. Вы можете использовать служебную программу DiskPart.exe для расширения тома NTFS после добавления новой емкости хранения к тому RAID. DiskPart.exe — это интерпретатор команд в текстовом режиме, который можно использовать для управления объектами (дисками, разделами или томами) с помощью сценариев или прямого ввода из командной строки.Для получения дополнительной информации см. Расширение тома данных в Windows

.

Устройства хранения

Если вы решили использовать динамические диски и у вас есть как локально подключенное хранилище (хранилище на основе IDE или хранилище на основе интерфейса малых компьютерных систем [SCSI]), так и хранилище, расположенное в сети хранения данных (SAN), примите во внимание следующие рекомендации. , в зависимости от вашей ситуации:

  • Используйте динамические диски только на дисках хранения SAN и сохраняйте локально подключенное хранилище как базовые диски.

или

  • Используйте базовые диски на накопителях SAN и настройте локально подключенное хранилище как динамические диски. Эти рекомендации основаны на том, как LDM отслеживает динамические диски и синхронизирует базы данных. Следуя этим рекомендациям, если вы столкнетесь с незапланированным отключением и потеряете доступ к хранилищу SAN, содержащему динамические диски, все динамические диски будут отключены от компьютера под управлением Windows Server 2003 одновременно. Поскольку у вас нет динамических дисков, подключенных локально, нет проблем с синхронизацией базы данных LDM, с которыми нужно бороться, когда диски SAN в конечном итоге возвращаются в оперативный режим.Если у вас есть хотя бы один динамический диск в локально подключенном хранилище, вы рискуете несоответствие баз данных LDM и у вас могут возникнуть проблемы с подключением одного или нескольких динамических дисков, подключенных к SAN.

Если ваша среда требует наличия динамических дисков в смешанной конфигурации, которая использует как локально подключенное хранилище, так и хранилище, подключенное к SAN, рекомендуется защитить все оптоволоконные концентраторы, маршрутизаторы, коммутаторы, шкафы SAN и сервер от перебоев в подаче электроэнергии. за счет использования источников бесперебойного питания (ИБП) на всех подключаемых устройствах.

Примечание

  • В смешанной конфигурации динамического диска, если вам необходимо отключить хранилище SAN для обслуживания, Microsoft рекомендует выключить сервер, прежде чем переводить устройство хранения SAN в автономный режим, а затем убедиться, что все устройства SAN снова доступны, когда вы вернуть сервер в оперативный режим.
  • Windows не поддерживает установку тома диска на несколько хостов одновременно. Это ограничение применяется к томам, которые расположены на BASIC-диске или динамическом диске.Повреждение тома может произойти, если оба хоста вносят изменения в том. Windows также не поддерживает отображение и последующий импорт динамических дисков на нескольких хостах (узлах) одновременно. Эта практика также может привести к потере данных или повреждению базы данных LDM.

Кластеры серверов

Динамические диски не поддерживаются для использования с кластеризацией Windows. Это ограничение не мешает вам расширить том NTFS, который содержится на общем диске кластера (диск, который используется совместно компьютерами в кластере), который является базовым.

Вы можете использовать стороннее программное обеспечение, такое как Veritas Volume Manager, для добавления функций динамического диска в инфраструктуру кластера Microsoft.

Примечание

По умолчанию Windows 2000 Server и Windows Server 2003 не поддерживают динамические диски в среде Microsoft Cluster Server (MSCS). Вы можете использовать Veritas Volume Manager для Windows, чтобы добавить функции динамического диска в кластер серверов Microsoft. Для поддержки клиентов по вопросам кластера после установки Veritas Volume Manager обращайтесь в Veritas.

Корпорация Майкрософт предоставляет контактную информацию сторонних производителей, чтобы помочь вам найти техническую поддержку. Эта контактная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Microsoft не гарантирует точность этой сторонней контактной информации.

Движущиеся динамические диски

Если вы перемещаете динамические диски между системами, вы не сможете переместить динамические диски обратно на исходный хост. Если вам необходимо переместить динамические диски, переместите все динамические диски с компьютера одновременно и убедитесь, что все они подключены к сети и работают на конечном компьютере, прежде чем пытаться импортировать их на новый хост.Это необходимо сделать, потому что имя группы дисков и идентификатор основной группы дисков хост-системы (если присутствует динамический диск) всегда сохраняются. Разница в том, есть ли на конечном компьютере хотя бы один динамический диск. Один сценарий проблемы возникает, когда на конечном компьютере нет динамических дисков (так что компьютер имеет то же имя группы дисков, что и исходный компьютер, когда диски перемещаются на него), а затем вы хотите переместить диски обратно в исходный компьютер.Может возникнуть проблема, если повторно импортируемые чужие диски имеют то же имя группы дисков, что и локальный компьютер.

Дисковые подписи

Когда вы запускаете оснастку «Управление дисками», все диски в системе пронумерованы, чтобы увидеть, были ли изменены какие-либо диски или добавлены ли новые диски в систему. Если Управление дисками обнаруживает какие-либо диски, которые неизвестны, не инициализированы или не имеют подписи диска в MBR, Управление дисками запускает мастер. Мастер предложит вам выбрать диски, на которые вы хотите записать подписи дисков.По умолчанию диски не выбраны. Установите флажки рядом с номерами дисков, чтобы выбрать диски для перечисления. Затем вам будет предложено выбрать диски, которые вы хотите обновить до динамических. Все диски, которые вы обновляете, имеют подпись диска и обновляются до динамических дисков.

Когда вы запускаете «Управление дисками», если MBR динамического диска нулевая, запускается мастер.

Примечание

MBR диска может считываться нулями в случае аппаратного сбоя.

Мастер предложит вам преобразовать диск в динамический. Если вы разрешите повторное преобразование диска в динамический, исходная база данных LDM будет перезаписана вновь инициализированной базой данных LDM. Управление дисками показывает, что этот диск исправен, но показывает только нераспределенное свободное пространство. Если у вас есть другой исправный динамический диск в системе во время преобразования, его база данных LDM реплицируется на недавно преобразованный динамический диск, а «отсутствующий» диск, представляющий исходный динамический диск, также отображается в управлении дисками.

Отсутствуют динамические диски

Если Управление дисками показывает отсутствующий динамический диск, это означает, что динамический диск, подключенный к системе, не может быть обнаружен. Поскольку каждый динамический диск в системе знает обо всех остальных динамических дисках, этот «отсутствующий» диск отображается в Управлении дисками. Не удаляйте тома отсутствующего диска и не выбирайте опцию «Удалить диск» в «Управлении дисками», если вы намеренно не удалили физический диск из системы и не собираетесь когда-либо повторно подключать его.Это важно, потому что после удаления записей о дисках и томах из базы данных LDM оставшегося динамического диска вы не сможете импортировать отсутствующий диск и вернуть его в оперативный режим в той же системе после повторного подключения.

Консоль настройки и восстановления в текстовом режиме

Никогда не удаляйте и не создавайте раздел на динамическом диске во время установки Windows 2000, Windows XP или Windows Server 2003 в текстовом режиме или при запуске компьютера с помощью консоли восстановления. В этом случае может произойти безвозвратная потеря данных.

Зеркальный привод

Никогда не ломайте работоспособный системный диск или загрузочный динамический зеркальный том и ожидайте, что зеркальный диск заменит исходный основной диск в случае сбоя. Поврежденному вручную зеркальному диску назначается следующая доступная буква диска, и она обновляется до постоянной записи в базе данных LDM. Это означает, что независимо от того, какое место этот диск занимает в процессе загрузки, ему назначается новая (и неправильная) буква диска, поэтому операционная система не может работать правильно.

Примечание

Зеркальное отображение программного обеспечения Windows — это отказоустойчивое решение, которое гарантирует, что вы можете поддерживать доступ к данным в случае отказа аппаратного диска. Зеркальное отображение программного обеспечения не предназначено для использования в качестве механизма автономного резервного копирования.

Аппаратное дублирование

Если вы используете динамические диски с аппаратным зеркалированием, убедитесь, что обе части дисков с аппаратным зеркалированием не доступны для одной и той же операционной системы одновременно. На дисках с аппаратным зеркалированием базы данных LDM точно такие же, но каждый динамический диск в системе содержит уникальный DiskID в заголовке LDM, так что LDM может отличать один динамический диск от другого.

Чтобы открыть обе части диска с аппаратным зеркалированием, разбейте зеркало оборудования с помощью служебной программы настройки OEM RAID, а затем настройте оба диска как автономные диски, которые доступны для операционной системы.

Непредсказуемое поведение может возникнуть, если операционная система одновременно использует два одинаковых динамических диска.

Список литературы

Для получения дополнительной информации см. Как использовать оснастку управления дисками для управления базовыми и динамическими дисками в Windows Server 2003

.

Продукты сторонних производителей, обсуждаемые в этой статье, производятся компаниями, независимыми от Microsoft.Microsoft не дает никаких гарантий, подразумеваемых или иных, в отношении производительности или надежности этих продуктов.

Какой предлагается планировщик ввода-вывода для повышения производительности диска при использовании Red Hat Enterprise Linux с виртуализацией?

Red Hat Insights может обнаружить эту проблему

Упреждающее обнаружение и устранение проблем, влияющих на ваши системы.

Посмотреть соответствующие системы и исправления

Окружающая среда

  • Red Hat Enterprise Linux (RHEL) 4, 5, 6 или 7
  • Виртуализация, e.г. KVM, Xen, VMware или Microsoft Hyper-V
  • Гость виртуализации или хост виртуализации
  • Виртуальный диск

Выпуск

  • Какой планировщик ввода-вывода рекомендуется для Red Hat Enterprise Linux 4-7 в качестве узла виртуализации?

Разрешение

Red Hat Enterprise Linux в качестве хоста виртуализации (Xen, KVM или VMware)

  • При использовании RHEL в качестве хоста для виртуализированных гостей обычно идеально подходит планировщик cfq по умолчанию.Этот планировщик хорошо работает практически со всеми рабочими нагрузками.
  • Если, однако, минимизация задержки ввода-вывода более важна, чем максимизация пропускной способности ввода-вывода для гостевых рабочих нагрузок, может быть полезно использовать планировщик крайнего срока . Крайний срок также является планировщиком, используемым настроенным профилем виртуального хоста .

Red Hat Enterprise Linux в качестве гостя виртуализации (любая технология гипервизора)

Не существует единой рекомендации, применимой ко всем ситуациям.Планировщик, развернутый по умолчанию в новых установках RHEL в виртуальных гостевых системах, со временем изменился, поскольку в RHEL7.5 используется планировщик крайнего срока , в более старых версиях нет . Это не должно намекать на крайний срок , обеспечивает большую производительность в средних средах, чем noop : согласно пояснениям в этом документе, специфические особенности среды и рабочих нагрузок имеют значение, и необходимо провести тестирование.

В зависимости от среды и цели оптимизации, следующие общие отправные точки для конфигураций.Рекомендуется провести тестирование производительности, чтобы проверить, какой планировщик наиболее выгоден.

  • Если простых дисков используются в гостевой системе: в зависимости от представления диска (виртуальный диск или сопоставление необработанных устройств (RDM)) и рабочей нагрузки ввода-вывода такие планировщики, как крайний срок , следует рассматривать более строго.
  • Если iSCSI, SR-IOV или транзитное подключение физического устройства используются в гостевых системах, то планировщик noop должен использоваться , а не , поскольку эти методы не позволяют хосту оптимизировать запросы ввода-вывода к базовому физическое устройство.Только гость может выполнять планирование ввода-вывода в таких конфигурациях.
  • Если известно, что гипервизор выполняет собственное планирование ввода-вывода , то гости часто получают большую выгоду от планировщика ввода-вывода noop . Это позволяет хосту / гипервизору оптимизировать запросы ввода-вывода и устанавливать приоритеты на основе его представления о вводе-выводе от одного или нескольких гостей. Планировщик noop по-прежнему может объединять небольшие запросы от гостевой ОС в более крупные запросы перед передачей ввода-вывода гипервизору, однако noop следует идее тратить как можно меньше циклов ЦП в гостевой системе для планирования ввода-вывода. .Хост / гипервизор будет иметь обзор запросов всех гостей и иметь отдельную стратегию для обработки ввода-вывода.

Основная причина

  • В виртуализированных средах невыгодно планировать ввод-вывод как на гостевом уровне, так и на уровне гипервизора. Если несколько гостей используют хранилище в файловой системе или блочном устройстве, управляемом операционной системой хоста, хост, вероятно, будет планировать ввод-вывод более эффективно, потому что он знает о запросах от всех гостей и знает физическую структуру хранилища, которая может отображаться не линейно. в виртуальное хранилище гостей.С другой стороны, в зависимости от рабочей нагрузки, также может быть полезно использовать планировщик, такой как крайний срок в гостевой системе.

  • Все настройки планировщика следует тестировать в нормальных условиях эксплуатации, поскольку синтетические тесты производительности обычно не позволяют точно сравнивать производительность систем, использующих общие ресурсы в виртуальных средах.

Настройка планировщика ввода-вывода в Red Hat Enterprise Linux 4, 5 и 6

  • Планировщик ввода-вывода можно выбрать во время загрузки с помощью параметра ядра elevator .В следующем примере раздела grub.conf система была настроена для использования планировщика noop :

      # cat /boot/grub/grub.conf
    [...]
    название Red Hat Enterprise Linux Server (2.6.18-8.el5)
    корень (hd0,0)
    ядро /vmlinuz-2.6.18-8.el5 ro root = / dev / vg0 / lv0 elevator = noop
    initrd /initrd-2.6.18-8.el5.img
      
  • Планировщиком по умолчанию в Red Hat Enterprise Linux 4, 5 и 6 является CFQ. Доступные настроенные профили используют лифт deadline .Пользовательский настроенный профиль также можно использовать для указания лифта . Дополнительную информацию о создании настраиваемого профиля можно найти в решении 1305833

    .

Настройка планировщика ввода-вывода в Red Hat Enterprise Linux 7

  • Планировщик по умолчанию в более поздних версиях Red Hat Enterprise Linux 7 (7.5 и новее) — , крайний срок .
  • Чтобы сделать изменения постоянными при загрузке, вам нужно добавить elevator = noop к GRUB_CMDLINE_LINUX в / etc / default / grub , как показано ниже.

      # cat / etc / default / grub
    [...]
    GRUB_CMDLINE_LINUX = "crashkernel = auto rd.lvm.lv = vg00 / lvroot rhgb тихий лифт = noop"
    [...]
      
    • После создания / обновления записи перестройте файл /boot/grub2/grub.cfg , чтобы включить новую конфигурацию с добавленным параметром:
      • На компьютерах с BIOS: ~] # grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg
      • На машинах с UEFI: ~] # grub2-mkconfig -o / boot / efi / EFI / redhat / grub.cfg
  • Другой способ изменить планировщик ввода-вывода по умолчанию — использовать настроенный .

  • Дополнительную информацию о создании настраиваемого профиля можно найти в решении 1305833

Онлайн-настройка планировщика ввода-вывода в Red Hat Enterprise Linux

  • В Red Hat Enterprise Linux 5, 6 или 7 также можно изменить планировщик ввода-вывода для определенного диска после загрузки системы.Это позволяет использовать разные планировщики ввода-вывода для разных дисков.

      # cat / sys / block / hda / queue / scheduler
    предельный срок noop [cfq]
    
    # echo 'noop'> / sys / block / hda / queue / scheduler
    # cat / sys / block / hda / очередь / планировщик
    [noop] ожидаемый крайний срок cfq
      

Тестирование

В этом документе мы говорим о тестировании и сравнении нескольких планировщиков. Подсказки:

  • Вся настройка планировщика должна быть проверена в нормальных условиях эксплуатации, поскольку синтетические тесты производительности обычно не позволяют точно сравнивать производительность систем, использующих общие ресурсы в виртуальных средах.Рекомендации и настройки по умолчанию — это только начало.
    • За исключением некоторых особых случаев, типичное изменение производительности при сравнении различных планировщиков номинально находится в диапазоне +/- 5%. Очень необычно, даже в крайних случаях, например, при всех последовательных чтениях для потокового видео, видеть улучшение производительности ввода-вывода более чем на 10-20% за счет простого изменения планировщика. Поэтому маловероятно, что желание улучшить работу в 5-10 раз путем поиска правильного планировщика произойдет.
  • Сначала нужно четко определить цель или задачи, для которых нужно оптимизировать.Я хочу, чтобы в хранилище было как можно больше операций ввода-вывода? Хочу ли я оптимизировать приложение для предоставления услуг определенным образом, например, «этот веб-сервер apache должен иметь возможность раздавать как можно больше статических файлов [извлеченных из хранилища]»?
  • Если цель ясна, можно выбрать лучший инструмент для измерения. После этого можно запускать приложения и проводить измерения. Не меняя условий, можно опробовать несколько планировщиков, и измерение может измениться.
  • Особое внимание следует уделить взаимному влиянию компонентов.RHEL может содержать 10 гостевых систем KVM, и для каждого гостя различные приложения. Бенчмаркинг должен учитывать всю эту систему.

Это решение является частью программы ускоренных публикаций Red Hat, предоставляя огромную библиотеку решений, которые инженеры Red Hat создали при поддержке наших клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *