Исузу производитель страна: О компании — ISUZU

Isuzu — история автомобильной марки

Isuzu

Isuzu Исудзу — японская автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.

История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской «Успели» компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались «Сумида».

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu — как утверждается, в честь одной из рек Японии.

В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей — это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.

В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited (Исузу Моторс Лимитед).

В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.

Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isudzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Isuzu Elf (Исузу Эльф), который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.

В 1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины — DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.

1962 год — открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль Isuzu Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 — представлен легковой автомобиль Isuzu Florian (Исузу Флориан) и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год — появление легковой модели 117 Coupe.

В 1971 году компания «Исудзу» продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Isuzu Gemini (Исузу Джемини).

В 1975 году была основана Isuzu Motors America — отделение в США. 1977 год — выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 — год выпуска дизельной же Gemini.

1980 год — начало выпуска микроавтобусов серии Isuzu Fargo (Исузу Фарго). 1981 год — появление модели Isuzu Piazza (3-дверное купе).

1983 год — запуск в продажу семейства легковых автомобилей Isuzu Aska (Florian). Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.

Свой первый внедорожник «Исудзу» произвела в 1985 году — им стал Isuzu Rodeo Bighorn, которому для экспорта подобрали другое название — Isuzu Trooper (Исузу Трупер). Эта модель конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.

В 1989 году состоялся показ внедорожника нового типа — Isuzu MU (или Isuzu Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru проект — Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство модели Isuzu Rodeo. Модели Isuzu Amigo (Исудзу Амиго), Isuzu Rodeo (Исудзу Родео, Isuzu MU (Исудзу МУ) и Isuzu Wizzard (Исудзу Визард) второго поколения (с 1998 года) относятся к классу «паркетных» внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия модели.

В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.

В 1997 году появилась новая модель — Isuzu VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе Isuzu VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.

В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое производство грузовика Isuzu Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.

Тогда же General Motors увеличила свою долю в Исудзу до 49% и начало работу отделение в Польше — Isuzu Motors Polska.

Именно внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки предназначен пикап Isuzu Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.

На перспективном рынке мини-вэнов Isuzu представлена Isuzu Fargo Filly — аналогом «люксового» Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой — в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Isuzu Fargo Van/ Fargo Bus, а также новое семейство Isuzu Elf UT производят только для внутреннего, японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.

Завершают гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.

В 2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.

В мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu — V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.

В настоящее время Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.

Некоторое время назад компания анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isudzu D-Мax, разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Исудзу планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.

Кроме того, предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в Австралию. Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные планы. Начиная со следующего года новые пикапы должны поступить в продажу на другие мировые рынки в более чем 100 стран, причем по предварительным прогнозам, суммарные объемы продаж новинки вполне могут достичь величины в 500 000 автомобилей в год.

ISUZU отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

8-97018-240-0 Сайлентблок траверсы крепления переднего редуктора 863,27
8-94407-708-0 Подшипник цапфы передней 249,95
8-97189-136-0 Модуль управления (ЭБУ) топливным насосом 6 448,41
8-98043-687-0 Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп) 3 703,01
8-97602-379-0 Сальник коленвала двигателя задний 1 492,83
8-97373-555-0 WASHER-FRONT 230,28
8-94407-724-0 Подшипник полуоси переднего моста 540,65
8-98036-595-0 Сальник передней ступицы 272,46
8-97148-270-1 Фильтр масляный 1 349,76
8-97602-485-4 Форсунка впрыска топлива 9 358,26
8-98054-995-0 Кольца 936,51
8-98037-481-0 Фильтр топливный 1 204,98
8973138612 Форсунка впрыска топлива 2 280,00
8-97377-149-0 Диск сцепления 4 847,28
8-97018-166-1 Сайлентблок переднего нижнего рычага 441,75
8-97046-705-3 Сальник раздаточной коробки задний выходной 133,38
8-94178-277-0 ДЕТАЛЬ 131,96
8-97018-165-0 Сайлентблок переднего нижнего рычага 503,31
8-97371-011-0 RADIATOR ASM 50 945,46
8-97180-199-1 Ремень агрегатов приводной 1 111,79
8-94156-589-0 ДЕТАЛЬ 153,33
8-98036-594-0 Сальник передней ступицы внутренний 185,54
8-97254-771-0 Цилиндр тормозной главный 7 116,45
5-87832-220-0 Палец 3 720,68
8-97062-294-0 Фильтр воздушный 2 508,29
8-97167-317-0 ДЕТАЛЬ 1 126,04
8970210550 Сайлентблок заднего продольного рычага 755,25
5-87831-692-0 Накладка тормозная задняя (TRUCK) 4 327,16
8-98017-585-1 PUMP ASM OIL 3 783,95
8-94377-417-1 Подшипник сцепления выжимной 1 910,07
8-97184-699-1 Сайлентблок (втулка) рессоры передней 376,49
8-97253-651-0 ДЕТАЛЬ 2 109,86
8-97349-491-0 Прокладка ГБЦ 1 327,25
8-97255-313-0 Подшипник сцепления выжимной 2 609,18
8-97602-485-6 Форсунка топливная 9 711,95
8-94386-488-1 Ролик ремня ГРМ паразитный 466,55
8-98139-830-0 ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ISUZU NPR-75 2 105,30
8-97602-485-5 Форсунка впрыска топлива 7 733,48
8-97174-872-0 ДЕТАЛЬ 7 682,18
8-97179-937-0 Ремкомплект дифференциала заднего моста 376,49
8-97036-342-0 ВТУЛКА 330,60
8-94234-319-0 Сайлентблок задней рессоры задний 130,53
8-97074-826-0 OE ISUZU 433,20
5-87832-051-0 Манжета 393,30
8-97045-801-0 Кт коренных вкладышей 803,42
5-87832-220-1 Ремкомплект шкворня 4 759,50
8-97122-382-0 Рессора задняя 39 088,61
8-97253-618-0 Амортизатор с кронштейном 1 050,51
8-97211-954-0 Мотор вентилятора печки (отопителя салона) 3 067,17
8-94258-819-0 Подшипник ступицы передней внутренний 1 615,10
8-98097-694-0 Цилиндр сцепления главный 1 565,51
8-94118-588-1 Сайлентблок (втулка) рессоры передней 243,96
1-13240-132-0 Фильтр масляный 544,35
8-97329-780-0 Сальник передн кв 4hf1 689,70
8-97071-561-1 Сальник коленвала двигателя задний 792,87
8-97222-510-0 Наконечник поперечной рулевой тяги 2 014,67
8-97253-098-1 Амортизатор 4 663,46
8-94366-611-0 ДЕТАЛЬ 420,95
8-97323-935-2 Стартер 19 090,44
8-97256-525-0 ДЕТАЛЬ 3 714,98
8-98036-560-0 Шайба прокладочная 180,41
8-94318-520-2 ДЕТАЛЬ 161,31
8-97172-394-0 Прокладка клапанной крышки двигателя 367,94
8-97185-512-0 CIRCUIT, DROP 1 240,61
8-97366-526-0 Муфта 34 передачи 5 079,27
8-97253-552-1 Сальник КПП вторичног вала 171,29
8-98023-050-0 ДЕТАЛЬ 477,09
8-97188-455-0 ДЕТАЛЬ 3 562,79
8-97352-267-0 Распылитель дизельной форсунки 2 475,80
8-97306-113-1 Датчик положения коленвала 1 630,49
8-97616-358-0 вкладыш 564,87
8-98000-514-4 ЩИТОК ПРИБОРОВ 8 774,87
8-98020-880-0 ДЕТАЛЬ 2 644,80
8-97994-821-1 Крышка (пробка) бензобака 1 662,12
8-97306-044-9 Насос топливный высокого давления (ТНВД) 46 446,17
8-97253-105-1 ДЕТАЛЬ 4 168,13
8982015060 доставка 5$/кг 4 288,40
8-98079-248-0 Шайба 156,75
8-97254-387-0 Отбойник задней рессоры 365,94
8-97102-001-3 БАРАБАНЫ ЗАДНИЕ 6 330,42
8-94262-543-3 MIRROR 1 349,19
8-97253-651-2 Амортизатор, передняя ось 1 930,88
8-97253-617-0 Амортизатор подвески 1 974,48
8-98091-394-0 Фильтр воздушный 1 669,25
8-97603-004-0 ДЕТАЛЬ 136 122,27
8970491450 Сальник коленвала двигателя передний 213,75
8-94374-897-8 Корзина сцепления 5 201,25
8-97142-452-1 Шаровая Опора 1 421,58
8-97386-189-0 вкладыши распредвала 342,86
8-98255-959-0 Диск сцепления 5 852,19
8-98000-031-1 доставка 5$/кг 26 754,09
8-94427-224-2 Шайба 7 052,61
8-94325-156-0 Подушка рамы (крепления кузова) 526,40
8-97240-941-0 РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ ALL MODEL 5 062,17
8-97188-369-0 Сайлентблок верхнего рычага 487,07
8-97328-648-0 Сальник хвостовика редуктора заднего моста 265,05
8-94364-817-1 Натяжитель ремня ГРМ 2 225,28
8-97200-570-3 Распылитель дизельной форсунки 4 146,47
8-97583-047-4 ДЕТАЛЬ 4 912,26
8-97161-109-2 ДЕТАЛЬ 72,68
8-97329-775-1 ДЕТАЛЬ 4 098,02
8-97182-111-0 ДЕТАЛЬ 2 294,54
8-97172-549-1 Фильтр топливный 418,95
8-97122-937-0 бачок 233,13
8-97261-872-0 ДЕТАЛЬ 2 979,96
8-98121-309-0 BUSHING CONNRO 269,33
8-97318-691-0 ДЕТАЛЬ 8 024,18
5-87831-693-0 КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ 11 965,16
8-94248-117-1 Сальник 151,91
8-98001-155-0 КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ ЛЕВЫЙ 15 284,27
8-97253-618-1 Амортизатор передний 1 837,40
8-94370-631-1 ДЕТАЛЬ 764,94
8-97315-166-0 ДЕТАЛЬ 6 473,21
8-94375-106-0 Сайлентблок заднего поперечного рычага 528,96
8-97333-361-0 Помпа водяная (насос) охлаждения 4 922,81
8-97184-216-0 ДЕТАЛЬ 222,87
8980080662 FUEL PUMP 5 794,05
8-97237-538-0 Прокладка впускного коллектора 785,46
8-97170-158-0 Тяга рулевая 4 292,67
8-97222-509-0 Наконечник рулевой тяги внешний 2 109,00
8-97372-077-1 Вкладыш коренной 891,77
8972290360 ТРУБКА ВОДЯНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ 1 037,97
8-97129-636-0 Датчик положения рейки ТНВД 9 314,66
8-97061-869-0 Тяга рулевая 2 112,42
8-94448-984-1 Топливный фильтр 391,88
8-97252-924-1 Амортизатор 7 479,26
8-97070-359-0 ДЕТАЛЬ 346,85
8-97016-326-0 Ремень ГРМ 2 278,86
1-13240-079-1 ДЕТАЛЬ 418,67
8-97349-490-0 Прокладка ГБЦ 1 392,80
8-97240-798-0 ДЕТАЛЬ 80,37
8-97330-144-1 8973301441 КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ R 3 665,10
8-97119-809-0 Распылитель дизельной форсунки 1 302,17
8-97105-867-0 Кольцо поршневое 4HG1 ISUZU 2 127,81
8970965332 доставка от 5$/кг 8 215,41
5-87832-069-0 5878320690 Ремкомплект цилиндра тормозного колесного переднего ISUZU NKR/NQR 367,65
8-97219-054-0 Кольца поршневые комплект на мотор, STD. 1 161,09
8-97351-573-0 Генератор 28 302,78
8-98024-684-0 8980246840 Вискомуфта вентилятора 4JJ1-T 85 (8980246840) 5 918,03
8-97095-148-1 ДЕТАЛЬ 703,10
8-94385-650-3 Барабан тормозной задний 9 439,49
8-97019-361-1 Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) 1 472,31
1-31310-012-0 ДЕТАЛЬ 5 175,89
1-09639-034-0 ДЕТАЛЬ 544,35
8-98018-858-0 Фильтр масляный 525,54
8-98014-048-0 Цилиндр двигателя 3 595,56
8-97081-586-0 Сайлентблок (втулка) рессоры передней 501,89
8-94227-041-0 Подшипник ступицы передней наружный 1 491,12
8-97997-945-2 WINDSHIELD GLASS ASSY 17 192,63
8-97139-299-0 SLEEVE,TRANSMISSSION 5 673,50
8-94422-380-4 ДЕТАЛЬ 784,32
8-94130-940-0 WASHER-FRONT 116,85
8-97326-752-0 Турбокомпрессор 18 827,39
8-97328-058-1 Датчик скорости 4 106,28
8-97176-230-0 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 486,78
8-97209-306-2 Фильтр масляный 395,30
8981649170 Диск сцепления ISUZU ELF NPR\NQR 03- EURO4\5 5 428,40
8-97039-196-6 INSULATOR ENGINE 1 940,28
8-94441-817-1 ДЕТАЛЬ 129,96
8-97310-796-0 ДЕТАЛЬ 7 151,51
8-97306-421-3 Коромысло 1 069,32
8-97147-338-4 Насос масляный 4 507,56
8-97300-789-2 Термостат 477,38
8-97131-143-1 ДЕТАЛЬ 2 469,81

Как делают японские машины: история Isuzu

Если быть точным, Isuzu появилась в 1916 году, когда две компании — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gasand Electric Industrial Co. — решили объединить свои усилия и построили автомобильный завод. Партнёром в этом деле стала бирмингемская компания Wolseley Motors. Вы про нее, возможно, даже не слышали, а в те годы это был очень успешный автопроизводитель. Он поделился технологиями со своими новоявленными японскими партнёрами.

Со стороны британцев это был очень интересный стратегический шаг, поскольку азиатский автомобильный рынок был тогда совсем молод. В результате партнёрство с Isuzu (которая тогда носила необычное и длинное название Ishikawajima Automotive Works) позволило в буквальном смысле открыть этот регион для автомобилизации.

Уже в скором времени, в 1922 году, компания выпустила свою первую пассажирскую машину — адаптированную модель Woseley A9. Автомобили использовались даже в императорской армии — едва ли можно придумать более высокую оценку продукции.

Woseley A9

Причём ещё до этого, в 1918 году, молодой автопроизводитель выпустил небольшую серию грузовиков TGE по заказу вооружённых сил Японии. TGE вообще стали одними из первых автомобилей в истории страны — почти все «самоходные экипажи», которые использовали в то время японцы, были ввезены из Европы и США.

Следующий грузовик компании, построенный на базе модели Wolseley CP, появился в 1924 году и получил местное название Type A. К 1927 году было выпущено 550 экземпляров.

В 1933 году состоялся важный для компании шаг: автопроизводитель по требованию Министерства промышленности Японии объединил производственные мощности со своим конкурентом DAT (который породил Datsun и Nissan) и стал называться Automobile Industries Co., Ltd.

К тому моменту компания выпускала автобусы и бронеавтомобили Sumida и Chiyoda, некоторые модели из этих линеек в 1934 году были переименованы в Isuzu— таким образом, привычное нам название появилось 85 лет назад. (Кстати, долго придумывать имя производителю не пришлось — в префектуре Миэ, где и находится компания, протекает река Исудзу).

Слово Isuzu переводится как «50 колокольчиков»

Основой модельного ряда компании оставались машины, создаваемые для нужд армии, и грузовики TX. Можно сказать, переломный период в истории развития начался в 1942 году, в самый разгар Второй мировой. Тогда производитель тяжёлой техники Hino Heavy Industries, входивший в состав Tokyo Automobile Industries, отделился и стал самостоятельным. Однако выпуск гражданской техники компания смогла продолжить лишь после войны — это было крайне важно для восстановления и демилитаризации страны. Наконец, 4 года спустя, в 1949 году, была проведена окончательная реорганизация, которая положила конец безликому названию Tokyo Automobile Industries и окончательно закрепила имя Isuzu как имя всего автопроизводителя, а не одной линейки машин.

В компании понимали, что выпускать одни лишь грузовики нецелесообразно, несмотря на высокий спрос на них. В результате в 1953 году Isuzu получила лицензию у лондонской компании Rootes и запустила производство автомобилей Hillman Minx (с конвейера их сняли лишь спустя 9 лет, в 1962 году). Этот шаг помог компании разобраться с принципами современного легкового автомобилестроения, и уже в 1961 году Isuzu выпустила модель Bellel — первый легковой автомобиль собственной разработки и первый в Японии дизельный седан.

Выпуск машины был приурочен к Олимпийским играм в Токио в 1964 году. Любопытно, что название «Bellel» является импровизированным переводом на английский слова «Isuzu» — оно представляет собой сочетание слова Bell (колокольчик) и латинской буквы L, которая обозначает цифру «50».

За 6 лет производства Bellel снискал особую популярность в таксопарках и корпоративных гаражах — в первую очередь благодаря недорогому и простому в обслуживании дизельному двигателю.

Ещё одна машина компании — Isuzu Florian-седан среднего класса. Его конструкция оказалась настолько удачной, что автомобиль выпускался почти 20 лет, с 1967 по 1983 год.

Однако даже это не помогло Isuzu закрепиться в качестве производителя легковых автомобилей. В результате, во многом под давлением японского профильного министерства, компания заключила серию неудачных соглашений о партнёрстве — сначала с Fuji Heavy industries, которая производит Subaru, затем с Mitsubishi и Nissan. Все эти коллаборации не давали никакого результата, пока в 1971 году, наконец, не было объявлено о партнёрстве с General Motors.

Американскому гиганту был крайне важен партнёр в Тихоокеанском регионе, поэтому General Motors выкупили сразу 34% акций японского производителя. Это партнёрство оказалось настолько успешным, что в 1972 году в США появился пикап Chevrolet LUV, полностью разработанный японскими инженерами. За пределами Америки он носил название Isuzu Faster.

Более того — Chevrolet до сих пор «пользуется» разработками японских инженеров, выпуская пикап Isuzu D-Max под своим именем. Но на нашем рынке он представлен именно как Isuzu, и в апреле этого года компания представила рестайлинговую версию пикапов D-Max, которые однозначно составят серьёзную конкуренцию другим производителям.

Обновленная модель получила выносливый 3-х литровый двигатель 4J мощностью 177 л.с. Теперь пикап доступен и с автоматической коробкой — 6АКПП. Плюс автомобиль может похвастаться внушительными клиренсом — 235 мм.

Но вернёмся к началу сотрудничества с GM. Американский производитель был очень доволен своим новым партнёром, и уже к 1974 году совместно с Isuzu он разработал легковушку Gemini, основанную на глобальной платформе Chevrolet T-Car. Этот автомобиль в результате выпускался по всему миру под разными названиями: например, в Австралии детище японских инженеров выпускалось как Holden Gemini, в США разные его модификации носили название Buick Opel и Chevrolet Chevette, а в Европе его знали как Opel Kadett C. Конечно, модель адаптировалась под условия каждой страны, но в целом это был один и тот же автомобиль. И, что самое главное, Isuzu занималась не «бейдж-инжинирингом» и наклеиванием своего логотипа на чужую конструкцию, а действительно помогала General Motors дорабатывать машины, построенные на этой платформе.

Пикап ISUZU Panther на базе Gemini

Ещё одним успехом для Isuzu стало спортивное купе Piazza, известное в США под названием Impulse. Особенно важно, что это была совместная разработка японских конструкторов и итальянского дизайн-ателье Джуджаро, которое всегда тщательно относится к выбору своих партнёров. Получившаяся модель оказалась крайне удачной и производилась на протяжении 10 лет, с 1980 по 1990 год. Британские дилеры даже заключили соглашение с компанией Lotus, которая дорабатывала Piazza, поставляемые в Соединённое Королевство.

Однако несмотря на успех маленьких легковушек, Isuzu и Chevrolet приняли решение сконцентрироваться на внедорожниках и пикапах, и в 90-е заключили партнёрство с Honda, которая стала под своим брендом продавать автомобили Isuzu— например, Honda Passport и Acura SLX на самом деле не что иное, как Isuzu Rodeo и Isuzu Trooper. В свою очередь, легковые автомобили Isuzu Gemini и Isuzu Aska были основаны на Honda Domani и Honda Accord.

Isuzu Trooper

В результате конструкторы Isuzu получили возможность больше работать над внедорожниками. Это позволило компании выпустить и пикапы D-Max, про которые мы указали выше, и необычный и титулованный VehiCROSS, используемый компанией и как полигон собственных идей, и как демонстрацию возможностей.

В дальнейшем подразделение по производству внедорожников оказалось настолько успешным, что Isuzu приняла решение совместно с GM организовать производство своих дизельных двигателей DMAX в Огайо, и сейчас этот завод выпускает более 600 моторов в день.

Вторая версия D-Max оснащена светодиодной оптикой (ближний и дальний свет), 7-дюймовым экраном мульмедиа и камерой заднего вида.

И во многом благодаря этому успеху пикапы D-Max оказались так популярны во всем мире.

Эрик Хачатрян

История японского автомобильного бренда ISUZU

Isuzu – японская автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.

История японской автомобильной компании ISUZU началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу одной английской модели компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на “Ишикавадзима” в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались “Сумида”.

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.

В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.

В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.

Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isuzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.

В 1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.

1962 год – открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 – представлен легковой автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год – появление легковой модели 117 Coupe.

В 1971 году Isuzu продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.

В 1975 году была основана Isuzu Motors America – отделение в США. 1977 год – выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 – год выпуска дизельной же Gemini.

1980 год – начало выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza (3-дверное купе).

1983 год – запуск в продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian). Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.

Свой первый внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn, которому для экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.

В 1989 году состоялся показ внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго поколения (с 1998 года) относятся к классу “паркетных” внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия модели.

В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.

В 1997 году появилась новая модель – VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.

В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей в Японии. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.

Тогда же General Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше – Isuzu Motors Polska.

Именно внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.

На перспективном рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly – аналогом “люксового” Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой – в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/ Fargo Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего, японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.

Завершают гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.

В 2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.

В мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu – V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.

В настоящее время Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.

Некоторое время назад Isuzu анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax, разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Isuzu планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников. Но потребители от этого ничуть не пострадают, потому что купить исузу легко и просто у дилеров по всему миру. © tezcar.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

История компании ISUZU

История компании ISUZU

Компания Исузу появилась на японском рынке автомобилей в 1916 г. и вначале носила название Tokyo Automobile Industries. Новый производитель попытался наладить выпуск японских автомобилей, однако исконно японских моделей в те времена не существовало. Японцы доверили техническое перевооружение предприятия английским коллегам, заимствуя их опыт и наработки. Впоследствии первую половину прошлого века японские производители активно копировали полученные американские технологии и образцы, но американские друзья не спешили раскрывать секреты автомобилестроения, а затем и вовсе отозвали своих инженеров из Японии. Таким образом, первые автомобили, которые выпускались в Японии, были скопированы с западных моделей и пока не содержали в себе оригинальных японских разработок.

В 1941 г. единственной компанией, которая получила от правительства Японии разрешение на производство дизельных автомобилей стала Tokyo Automobile Industries. Через год от компании отделилось отдельное предприятие — Hino Works, впоследствии названное Hino Heavy Industries. В октябре 1945 г. в послевоенной Японии возобновился выпуск бензиновых грузовиков модели TX40 и дизельных грузовиков TU60. Грузовики модели TX61 активно применялись для восстановления страны из руин.

В 1949 г. компания получила своё современное название — Isuzu Motors Limited.

Развитие компании ISUZU тесно связано с развитием дизельных двигателей в стране, ведь именно двигатели – «визитная карточка» Исузу. Чтобы удовлетворить потребности страны в грузовых автомобилях, специалисты компании ISUZU разработали первый японский дизельный двигатель с водяным охлаждением, V8 – модель DA80, в это же время была создана камера сгорания улучшенной конструкции с непосредственным впрыском. Новые разработки вызвали большой интерес за счёт улучшенных характеристик.

Постепенно линейка автомобилей, производимых компанией ISUZU, расширялась. В 1953 г. вышел первый легковой автомобиль марки, который представлял собой копию английского марки Hillman. Через шесть лет начал выпускаться 2-тонный грузовой автомобиль Elf, который быстро завоевал популярность за счёт экономичного дизельного двигателя DA640, высокой проходимости, отличной грузоподъемности и долговечности.

В 1971 г. было подписано соглашение между ISUZU и General Motors, в результате которого 35 % акций ISUZU было продано американской компании. В результате сотрудничества компаний в 1974 г. появился легковой автомобиль Gemini. В 1975 г. появилось американское отделение компании — Isuzu Motors America.

В 1977 г. началось производство модели Florian с дизельным двингателем, через 2 года наладился выпуск дизельной Gemini. Открылся испытательный полигон компании на Хоккайдо.

Первым внедорожником, производство которого началось в 1985 г., стал Rodeo Bighorn, который в экспортном варианте стал называться Trooper. Выпускалась модель с различными типами двигателей: с бензиновым и турбодизельным. В 1989 г. компания презентовала внедорожник нового типа, назвав его MU (Amigo). К началу 90-х годов компания ISUZU вышла на лидирующие позиции по выпуску среднетоннажных и тяжёлых грузовых автомобилей, открыла австралийской представительство (Isuzu-General Motors Australia) и запустила совместный проект с фирмой Subaru.

Новые модели внедорожников среднего класса — Isuzu MU (с 3-мя дверями) и Isuzu Wizard (с 5-ю дверями) оказались довольно бюджетными для автомобилей с такими техническими характеристиками и завоевали большую популярность.

Большой спрос был и на модель Isuzu Fargo, который внешне был похож на фургон — машину для временного проживания (кемпинга). Пассажирский автомобиль имел «вагонную» компоновку. Целью такого необычного дизайна была практичность, высокая грузовместимость при максимальном комфорте для большого числа пассажиров.

Легковые машины марки ISUZU явились результатом совместного производства с другими концернами, например, Isuzu Gemini появилась благодаря сотрудничеству с фирмой Honda.

В настоящий момент IZUSU в ответ на рост рыночного спроса ведёт успешные разработки дизельных двигателей повышенной экологичности, кроме того компания выполняет роль эксперта по производству дизельных двигателей в группе General Motors. Для рынка Северной Америки компания выпускает пикап D-Max и стремительно укрепляет свои позиции по всему миру.

Рынок грузовой техники компания покорила благодаря выпуску грузовых автомобилей серии N. Универсальные грузовики для городских и пригородных грузоперевозок обладают грузоподъёмностью до 5 т. и при установки широкого ряда надстроек могут выполнять множество функций – от фургона и бортового автомобиля до мусоровоза и машины для ремонта дорог. В 2004 г. было выпущено более 151,7 тыс. автомобилей серии N, от общего объема производства это составило почти 69%.

На сегодняшний момент выпускаются грузовики серии N и F, информация о которых доступна в нашем каталоге.

История автомобилей Isuzu (Исудзу)

Isuzu — японская автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.

История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской «Успели» компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались «Сумида».

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.

В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.

В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.

Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isuzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.

В 1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.

1962 год – открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 – представлен легковой автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год – появление легковой модели 117 Coupe.

В 1971 году Isuzu продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.

В 1975 году была основана Isuzu Motors America – отделение в США. 1977 год – выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 – год выпуска дизельной же Gemini.

1980 год – начало выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza (3-дверное купе).

1983 год – запуск в продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian). Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.

Свой первый внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn, которому для экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.

В 1989 году состоялся показ внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго поколения (с 1998 года) относятся к классу «паркетных» внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия модели.

В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.

В 1997 году появилась новая модель – VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.

В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.

Тогда же General Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше – Isuzu Motors Polska.

Именно внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.

На перспективном рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly — аналогом «люксового» Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой — в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/ Fargo Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего, японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.

Завершают гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.

В 2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.

В мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu – V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.

В настоящее время Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.

Некоторое время назад Isuzu анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax, разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Isuzu планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.

Кроме того, уже в этом году предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в Австралию. Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные планы. Начиная с 2003 года новые пикапы должны поступить в продажу на другие мировые рынки в более чем 100 стран, причем по предварительным прогнозам, суммарные объемы продаж новинки вполне могут достичь величины в 500 000 автомобилей в год.

Интернет сайт: www.isuzu.com

Представительство в России:



Компания Isuzu отмечает свой 100-летний юбилей

Боевая закалка Isuzu (Часть 2)

Любовь Ильина, Леонид Круглов, Юрий Петров
Фото фирмы-производителя, Centro Manufacturing Corp., Ian Fuller, Shadman Samee, Tommy Area, Land Malphi и Максима Шелепенкова

Если в прошлом году Isuzu Motors Ltd отмечала 100-летие с момента основания автостроительного производства, то в этом – вековой юбилей с момента сборки первого автомобиля. Но в истории почти всех японских компаний переломным остаётся период 1944–1949 гг. Тогда судьба марки Isuzu, как и других торговых наименований, повисла на волоске.

До смены названия на Diesel Motor Industry Co., Ltd в 1941 г. токийская верфь уже успела поработать с FIAT, Wolseley, Hudson и прожонглировала полдюжиной брендов – Ishikawajima, Sumida, Datsun, Chiyoda, Isuzu, Hino… Но к 1942 г. она теряет последнего соратника – отделение Hino.

К концу Второй мировой войны императорская армия Японии получила 15 048 машин с колёсной формулой 4х4, и львиная доля полноприводных машин была произведена Isuzu.

Между СССР и США

Итог крупнейшей в истории человечества кровавой жатве Второй мировой войны был закреплён на борту американского линкора «Миссури» 2 сентября 1945 г. По ялтинским соглашениям отдельным документом СССР получал Курильские острова и Южный Сахалин, потерянный ещё в Русско-японской войне.

Верховная власть в Японии сосредоточилась в руках Американской оккупационной армии, возглавляемой генералом Дугласом Макартуром.

Экономика Японии нуждалась в коммерческом транспорте, который сожрал огонь войны. Возникший в конце лета вопрос, следует ли разрешить выпуск автомобилей Японии, предполагал удовлетворить внутренний спрос за счёт импорта американских грузовиков и легковушек. Ликвидация милитаризма в Японии согласно положениям Потсдамской декларации от 26 июля 1945 г. требовала новых жертв и ставила крест не только на выпуске, но и эксплуатации автомобилей военного назначения. Туда подпадали все автомобили с колёсной формулой 6х4 и 4х4 и приравненные к ним. Считалось, что Японии достаточно производить дешёвые трёхколёсные машины.

Тем не менее уже в сентябре Макартур разрешил местным компаниям выпускать несколько моделей грузовиков не более 1500 шт. в месяц.

У Diesel Motor Industry Co. к тому времени было только два гражданских грузовика (с точки зрения американских оккупационных властей), которые бы не попали под санкции. К октябрю 1945 г. производственная программа грузовиков Isuzu состояла лишь из довоенной четырёхтонки TX40 с модернизированным оперением и кабиной и пятитонным TX80 с двигателем DG32.

К 1946 г. императорская армия Японии была окончательно распущена, а военные заводы и учебные заведения закрыты. В попытках разобраться с укладом жизни и историческими традициями оккупационные власти, на всякий случай, временно запретили все национальные боевые искусства, кроме карате.

Производственно-техническая база Японии не претерпела особого урона от военных действий, но экономика страны находилась в полном упадке. Местные монополии (Toyota, Mitsubishi и Hino) ожидали демонтажа предприятий в счёт репараций, а заводы и фабрики останавливались из-за отсутствия колониального сырья и нехватки оборотных средств.

В условиях товарного голода уровень промышленного производства в начале 1946 г. упал до 14% довоенного. В период 1945–1947 гг. совокупное промышленное производство за два года едва превысило 30% от 1941 года. Только официальная безработица, без учёта самозанятого населения, превысила 10 млн человек, а реальная заработная плата составляла лишь 19% от довоенного уровня.

Роспуск монополистических концернов – дзайбацу Mitsui, Mitsubishi, Sumitomo, Yasuda и др. – главных финансистов машиностроения и капитального строительства грозил обвалом промышленности. Попутно оказалось, что отложенный спрос на автомобили в США вызвал послевоенный бум, а Детройт не имел излишков для удовлетворения автомобильных потребностей Японии. Поэтому в июне 1947-го генерал Макартур удовлетворил просьбу Toyota и Nissan на выпуск машин.

Большой спрос на технику ожидался у новых слоёв земледельцев и домостроителей. Проводимая с 1946 г. земельная реформа покончила с феодальной собственностью на обрабатываемую землю в когунатах. Перелом наметился только в конце 1948 г., когда страна получила урожай, минимально обеспечивающий потребности страны. В тот год японские компании выпустили 16,9 тысяч 3-колёсных и 28,7 тысяч 4-колёсных машин, среди которых было всего 381 легковых.

Чужие в своей стране

Массовое использование японских грузовиков в Красной Армии и на Флоте датируется ноябрём 1945 г., когда была проведена полная инвентаризация складов с техникой и ЗИП. Но уже к весне 1946-го трофейные японские автомобили начали выводить из распоряжения состава вооружённых сил вследствие ненормированных затрат на ГСМ и израсходования запчастей. Трофейную технику старались приспособить для своих хозяйств снабженцы заводов и фабрик.

В 1947 г. после введения новой конституции, где закреплялся отказ Японии от участия в военных конфликтах, были созданы вооружённые формирования дзиэйтай – Силы самообороны, на которые полагалось не более 1% средств от ВВП. По существу это была не армия, а военная полиция, которую предполагалось оснастить Willys, Chevrolet, Ford, Dodge, GMC, Reo и Studebaker.

Лишь введя «план экономической стабилизации», разработанный главным советником по экономическим и финансовым вопросам штаба оккупационных войск Джозефом Мореллом Доджем – президентом Detroit Bank – оккупационные власти сумели вывести машиностроение Японии из коматозного состояния. Сбалансированный проект государственного бюджета предусматривал увеличение налогов на 62% при замене безвозвратных государственных субсидий на коммерческий банковский кредит и государственный контроль над ценами. Так, у автозаводов появился призрачный шанс на новых потребителей – муниципалитеты, у которых увеличилась собираемость налогов. Diesel Motor Industry Co., Ltd возобновил в 1947 г. выпуск 29-местных автобусов Isuzu BX80 на шасси пятитонки TX80.

В 1949-м бренд Isuzu обрёл на современный манер своё окончательное самоназвание – Isuzu Motors Ltd. Тогда же были сняты все ограничения на производство автомобилей, благодаря чему выпуск в стране составил 1100 легковых и 26,7 тыс. 3-колёсных автомобилей. Но спрос на грузовики оставался ограниченным, поскольку только за 5 лет оккупации США продавали излишки военного автопарка и избавились от 22 тыс. автомобилей.

Тем временем в Isuzu Motors действовал 8-часовой рабочий день (при запрете забастовок!), как того требовала конституция. Предприятие первые четыре послевоенных года буквально барахталось в яме банкротства и пыталось запустить новые модели: автобусы, грузовики TU60 c дизелем DA43 и самосвал TX61 с карбюраторным двигателем. Параллельно на Isuzu к следующему 1950 г. подготовили новое оперение для грузовиков и автобусов.

После комы

Начавшаяся в июне 1950 г. гражданская война в Корее сыграла определяющую роль в восстановлении экономики Японии. Вооружённый конфликт потребовал введения войск ООН и, таким образом, полицейская операция на Корейском полуострове стала первой опосредованной войной между СССР и США.

США после Второй мировой войны обладали 2 / 3 мирового ВВП и мирового запаса, но к 1950 годам они в одиночку уже не могли обеспечить логистику с поставками техники для нового военного театра. Буквально за год Япония стала тылом и перевалочной базой американской армии и получила шанс обновления производства: ведь более 70% станочного парка насчитывало возраст свыше 10 лет.

В 1949–1951 гг. объём промышленного производства в Японии возрос более чем в 1,5 раза, превысив даже довоенный уровень.

На этом фоне в Японии было решено организовать серийное производство гаммы армейских автомобилей, базировавшихся на американских конструктивных решениях и агрегатах японского изготовления. Именно так компании Toyota и Mitsubishi начали выпуск полноприводных автомобилей двойного назначения (включая джипы) по американским лицензиям. Затем к ним присоединились Nissan и Isuzu. Isuzu буквально за год разработала трёхосную 6-тонку TX30 с упрощённым оперением, была начата подготовка производства 2,5-тонных грузовиков Isuzu TX21 с лебёдкой.

Япония за счёт войны в Корее покрыла внешнеторговый дефицит и расширила импорт сырьевых ресурсов. Оборот внешней торговли за 1950–1954 гг. увеличился в 10 раз по сравнению с периодом 1945–1949 гг. Поступления от американских военных заказов, финансировавшимся из госбюджета США, в 1950–1953 гг. достигли $ 2,5 млрд.

В результате корейской войны резко возрос спрос на вооружение и военные материалы, на воинские перевозки и услуги, на продовольствие и др., что обусловило военно-промышленный бум в японской экономике. После отказа США от репараций в 1950 г. с Японии были сняты ограничения в сфере промышленности и внешней торговли, были задействованы послевоенные мощности. Это резко снизило издержки производства, и компании смогли увеличить номенклатуру производства. Так, в 1951 г. Isuzu освоила уже пять новых моделей автобусов: BX91, BX93, BX95, BX96 и бескапотный BX91X. В гамме появился грузовик TX63 (5 т), TX61D и TX63D (4 т), а также самосвал TW30.

Всего же в 1951-м Япония выпустила 30,8 тыс. грузовиков, больше половины которых закупили США для военной операции в Корее и для собственных нужд в Японии. Легковых же было выпущено 3,6 тыс., что вдвое покрывало показатели 1950 г.

Опора на самооборону

1952 год стал переломным для экономики. Хотя капиталовложения в местный автопром вдвое превышали 1951 г., а в 1952-м снова удвоились, Япония тем не менее импортировала 27,4 тыс. машин из Европы и США. За весь 1952 г. местные заводы выпустили уже 49,7 тыс. 4-колёсных автомобилей, из которых 1,1 тыс. были экспортированы: из них 12 штук – в США! Удивительно, но до середины 1950-х ВВП Японии уступал даже Кубе!

В 1952 г. начались собственные разработки уникальных машин. Одной из таких машин стал Isuzu TR21, который внешне выглядел, как обычный Power Wagon, но был крупнее 3 / 4-тонных Dodge WC51, Toyota FQ15 и Dodge WC52. Он был на метр длиннее (габариты 5290х2100х2250 мм), колёсная база увеличена до 2900 мм (против 2489 мм у «доджей»). На базе Type TR21 16 ноября 1952 г. был выпущен первый образец 1-тонного (снаряжённая масса 3,2 т) плавающего грузовика Isuzu TR21A с 4,39-литровым 90-сильным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем DG35. Полноприводная амфибия была испытана через 9 дней на реке Тама, где за счёт водомёта показала скорость 5 узлов (9,26 км / ч). А 17 января 1953 г. состоялся первый публичный показ уже трёх машин. Всего для сил самообороны было заказано 20 таких машин, которые прослужили до конца 1960-х.

Первый крупный послевоенный заказ для Сил самообороны в 1953 г. компания получила на грузовые автомобили TW340 6х6. Освоение новой модели затянулось на четыре года и стартовало только в 1957 г., когда начался выпуск цельнометаллических кабин серии NB.

Грузовики грузоподъёмностью 2,5 т внешне были похожи на машины GMC CCKW с кабинами с брезентовыми дверями и крышей. На них устанавливали 6-цилиндровый дизель DA120 (6,2 л, 120 л.с.), 4-ступенчатую КП, демультипликатор, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и переднюю лебёдку с тяговым усилием 4,5 т∙с. К этому времени в армию поступали лишь двухосные TS11–7 и TS21–7 и трёхосные TW11–7 и TW21, которые комплектовали двигателями DA48 и DG32 и двумя типами кабин: упрощённой открытой и закрытой цельнометаллической. Но именно этими моделями Isuzu открыл экспортную программу.

В конце 1950-х у TW340 мощность двигателя была повышена до 125 л.с., и он получил обозначение TW540. В 1963 г. эту серию модернизировали – мощность двигателя подняли, а новая кабина NC получила панорамное стекло. Новые 5-тонки получили обозначение TWD20 / 25. Автомобили полной массой до 13 т имели два размера колёсной базы и служили для установки самых разнообразных кузовов, надстроек и вооружения, включая 15-зарядные 122-мм системы залпового огня. Для армии до 1969 г. выпускали и модели TWD20 с односкатными широкопрофильными шинами. Двухосные полноприводные 5,5-тонные TSD40 продержались в производстве чуть дольше – до 1972 г. На замену TWD20 пришёл TWD23 и удлинённый вариант TWD30, который дожил до 1977 г.

Равняясь на мир

В 1950-х годах значительное внимание в Isuzu начали уделять спецтехнике, особенно пожарным машинам. Фактически широкая гамма моделей и была обусловлена оккупационной политикой генерала Макартура и стабилизацией денежного обращения Джозефа Доджа в банковской сфере. В это время муниципалитеты и когунаты начали закупки аварийно-ремонтной техники и пожарных автомобилей Norita: Япония с её деревянным зодчеством в центре городов всегда находилась в зоне риска от повальных и опустошительных пожаров, вызываемых землетрясениями.

Isuzu начала выпуск шасси для пожарных машин, как правило, насосов и линеек с минимальным запасом воды, поскольку в Японии ещё в 1930-х широко распространялся принцип запрета на капитальное строительство при отсутствии гидрантов. Сейчас же аварийно-спасательные и пожарные полноприводные машины на шасси Isuzu особенно ценятся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Австралазии (Австралия, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Тасмания и прилегающие острова).

Фактически автомобили для большинства японских концернов к 1970-м перешли в разряд ширпотреба, а постоянным видом достатка могли стать судостроение, металлургия, капитальное строительство и т.д. Для Isuzu неиссякаемым источником достатка являлось моторостроение. 1950-е стали периодом лидерства в производстве двигателей, включая стационарные и судовые дизели. За 80 лет подразделение Isuzu Engines c 1936 г. выпустило более 20 млн двигателей и является сейчас одной из лидирующих компаний в мире.

В октябре 1959-го компания возвращается на рынок малотоннажников, представив 2-тонный Isuzu Elf серии TL. Эта машина буквально взорвала рынок, хотя и не являлась уникальной. В армию их поставляли для береговой охраны в виде пикапа или в виде микроавтобусов для перевозки бригад морской пехоты. В тот год Япония выпустила 335,5 тыс. грузовиков, из которых 158 тыс. были 3-колёсные и доля грузовых автомобилей составила 79,5% от общего выпуска (на легковушки приходилось лишь 18,7%).

Именно на фоне дефицита на личный автомобиль многие компании возвращались к выпуску легковых автомобилей. Если в 1953-м Isuzu собирала английские Hillman, то через 8 лет начала выпуск собственной модели Bellett – одной из самых изящных малолитражек той поры, которая составила основу экспортной программы. Тогда же, в 1961 г., компания выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объёмом 1991 cм3, за который Isuzu получила награду от японского Общества инженеров-механиков JSME. В 1962-м компания запускает новый завод в Фудзисава.

Значительного признания компания добивается в 1966 г., открыв производственный филиал в Таиланде. После этого шага Isuzu встала в один ряд с международными концернами! В 1960 г. ВВП Японии превзошёл кубинский. Японии явно повезло с императором, а Кубе не повезло с очередным диктатором.

Смена парадигмы

Появление в 1960-х 8- и 10-тонных капотных Isuzu TD81 и TX81 и бескапотных Isuzu TP91E не прошло незамеченным у военных, которые нуждались в тяжёлых машинах. За счёт большой длины машины подходили для монтажа крупного вооружения и средств связи. Предложение не заставило себя ждать: первым бескапотным автомобилем в японских силах самообороны, используемым для воооружения, стал 12-тонный Isuzu TM-95E, который начали выпускать в 1967 г. Для монтажа лёгкого оборудования и вооружения использовали Isuzu TLD50 и TLD60.

В 1969 г. перекос в сторону грузовиков был устранён, а рынок 3-колёсных машин сократился 9-кратно, до 17 тыс. Вся автоиндустрия выпустила 4,69 млн автомобилей, 2,03 из которых приходилось на грузовики всех классов. Из выпущенных 41 882 автобусов каждый четвёртый шёл на экспорт и Isuzu стала ключевым игроком.

Несмотря на все успехи, в конце 1960-х Isuzu торопилась с вложениями в модернизацию производства. Вложив изрядные суммы в строительство завода в Точиги и развитие легкового сектора, к 1970-м компания ищет новых партнёров. Уже в 1971 г. подписывает договор о совместных капиталовложениях с General Motors, которая нуждалась в новых рынках на всплеске топливно-энергетического кризиса и в прочном союзнике, в том числе для разработки моторно-трансмиссионной части.

В 1973 г. все предыдущие армейские машины, выполненные по подобию американских устарели настолько, что уже не устраивали и прижимистые (вспомним про 1% для дзиэтай!) национальные силы самообороны. Поэтому в ход был пущен новый плод НИОКР – семейство унифицированных бескапотных грузовиков Type 73 (SKW440M) 6×6 грузоподъёмностью 3,5 т, упрощённой до предела кабиной с покатой передней панелью и всеми односкатными колёсами. По сути, они были армейскими версиями новой коммерческой гаммы Forward. Автомобили первой серии получили 210-сильный дизель 8РС V8 с непосредственным впрыском, на последующих версиях его мощность достигла 240 л.с. Всего в армии имеется 5 серий Type 73, включая Chugata – Toyota WB500 4х4, производства Hino Motors и Kogata – Mitsubishi Pajero. Все варианты Isuzu SKW комплектовали 5-ступенчатой КП, гидроусилителем рулевого механизма, 2-местной кабиной с откидным ветровым стеклом, жёсткой крышей с люком или мягким верхом, стальным бортовым кузовом с продольными скамьями и 24-вольтовым электрооборудованием. На шоссе машины рассчитаны на перевозку шести тонн грузов на скорости 90–95 км / ч при запасе хода 500 км. Конструкция позволяет преодолевать брод глубиной 0,8 м.

По мере того, как появлялись новые поколения семейства Forward росла мощность двигателей, расширялась гамма базовых шасси, и сейчас машины Type 73 остаются самым распространёнными грузовиками и тягачами, на шасси которых устанавливают цистерны-топливозаправщики, самосвальные кузова, ремонтно-эвакуационное оборудование, краны, зенитные ракетные комплексы и т.д.

Любопытная особенность: эти автомобили не появлялись в японских справочниках и каталогах, тогда как с информацией о ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КрАЗ-255 или «Урал-375» любой иностранец мог познакомиться в журналах, справочниках НИИАТ и каталогах «Автоэкспорт».

Параллельно с семейством Type 73 компания Isuzu с конца 1970-х продолжает выпуск капотников, но уже больше для непритязательных внешних рынков ЮВА – многоцелевых TSD45 и TSD55 (4×4) грузоподъёмностью 2,5 т с дизелем рабочим объёмом 5,8 л, мощностью 160 л.с. и 3-осные TWD25 и TWD45 (6×6) и TWD55 (6×4). Автомобили оснащены унифицированными 2-местными цельнометаллическими кабинами и оперением. Базовыми являлись грузопассажирские бортовые кузова со съёмным тентом.

Политику Америки по отношению к стране Восходящего солнца официальный Токио в 1982 году определил устами одного из чиновников: «Непотопляемый авианосец США». Этот штамп стал подарком советской пропаганде, которая вдоволь поиздевалась. В одной из телепередач на полном серьёзе утверждалось, что в Японии уже давно нет собственных грузовиков.

Нельзя сказать, что в Советском Союзе профессионалы не знали истинного положения дел. Ещё в мае 1970 г. крупная советская делегация в соответствии с постановлением государственного комитета Совета министров СССР по науке и технике во главе с Министром Автопрома Тарасовым посетила японские предприятия. В их числе был завод Isuzu в Кавасаки, делегацию встречали президент компании г-н Аромахи и директор завода г-н Ито. Любопытно читать в выводах комиссии наивное: «Доля двухтактных двигателей в общем выпуске за последние годы резко уменьшилась…» И далее: «Дизельные двигатели новых конструкций с повышенным числом оборотов более короткоходны, имеют ряд прогрессивных решений, направленных на совершенствование рабочего процесса, снижение веса и повышения надёжности и экономичности». Ещё авторы доклада сокрушались, что не удалось ознакомиться с содержанием работ в области газотурбинных силовых установок для грузовиков.

В составе новых армий

В процессе возникали совсем уж странные сделки. Презентованный на токийском MotorShow-66 мини-джип Isuzu Unicab KR85 (японское название Yunikyabu) неожиданно получил армейскую прописку. Армия Индонезии для флота и береговой охраны закупила в 1972 г. несколько сотен штук.

Вообще с грузовиками Isuzu случались весьма странные метаморфозы. Так, в начале 1982-х в Сирии неожиданно появились Isuzu HTW 11 с колёсной формулой 6х4 и 6х6 с установками БМ-11 северокорейского производства. Интерес к японским грузовикам начали проявлять в Индокитае.

В 1990-м Isuzu начала выпуск автомобилей в Индии на предприятии Swaraj Mazda Limited, входящем в структуру Punjab Swaraj Group. В 1994-м в Малайзии было запущено СП Isuzu HICOM Malaysia, а чуть позже IMSB – Isuzu Malaysia.

Нашлось в армии применение и малышам Elf. На полноприводных шасси NPS 4х4 выпускают бортовые машины для переброски живой силы или небольших партий груза. Такие машины находят широкое применение не только в армии, но и в МЧС и полицейских силах многих стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Грузовые автомобили Isuzu, в том числе для армий своих стран, выпускают Вьетнам, Колумбия, Тайбей, Индонезия.

Сейчас на Филиппинах компания Centro Manufacturing Corp. по заказу военных и гражданских занимается выпуском металлических грузовых кузовов Trop Carier для перевозки военных, а также автобусных кузовов Flexi-Truck для Isuzu NHR и Isuzu NKR.

Фактически у Isuzu уже не осталось моделей, которые не были бы задействованы в войсках: от внедорожников Isuzu Trooper до крупнотоннажных Isuzu Giga.

Самые тяжёлые армейские автомобили Giga компании Isuzu предназначены в основном для установки тяжёлого инженерного и радиоэлектронного оборудования, пусковых комплексов залпового огня или ракетных комплексов береговой охраны.

ISUZU


ПРОПУСТИТЬ

Сеть дистрибьюторов

  • Европа
  • Ближний Восток
  • Африка
  • Азия
  • Океания и Тихий океан
  • Северная Америка
  • Центральная Америка и Карибский бассейн
  • Южная Америка
  • Индекс страны

Новости и темы

  • Все пресс-релизы
29 сентября 2020
Выпуск отчета Isuzu CSR 2020
17 сентября 2020
Годовой отчет за 2020 год уже доступен
16 сентября 2020
Новый Isuzu D-MAX получил наивысший пятизвездочный рейтинг в соответствии с пересмотренными протоколами ANCAP от 2020 года
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Карта сайта

.

ISUZU

года [W ړ p̃Nł

  • TCgʃj [ֈ ړ܂
  • {ֈ ړ܂

O [oirQ [VXLbvĖ {

V ^ RiECXgɔΉɂ ‚

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *