История марки porsche: Porsche — Википедия

Porsche: история бренда и интересные факты

Porsche – немецкая автомобильная марка, известная по всему миру. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Известность автомобилей Porsche – заслуга талантливого конструктора Фердинанда Порше-старшего, основателя компании. Уже в 23 года молодой человек изобретает мотор-колесо для электромобиля. Это приносит ему славу, что через несколько лет в 1906 г. служит поводом для перевода в компанию Austro-Daimler. Финансовая поддержка компании позволяет Фердинанду спроектировать автомобиль.

Volkswagen: начало

В 1923 г. Порше становится техническим руководителем производства автомобилей. Многие годы безупречной работы на других, и вот 25 апреля 1931 г. Фердинанд Порше открывает свое дело. Первые годы в компанию приходят много заказов, но конструктор продолжает заниматься проектированием и ремонтом автомобилей. В 1935 г. появляются первые «народные автомобили» - Volkswagen.

Спустя год в Штутгарте организовывают завод по производству авто новой марки, и Фердинанд Порше переселяется туда. В военное время деятельность завода была переформирована на выпуск армейских машин и проектирование военной техники. Конструктор работал над знаменитыми танками «Тигр» и «Пантера». После войны Порше отправляют на отработку в качестве простого конструктора.

Воплощение мечты

В 1947 г. Фердинанд возвращается вместе с сыном в Австрию, чтобы продолжить свое дело и создавать гоночные автомобили. В 1948 г. создается Porsche-356, презентованный позже в улучшенном виде. Через десять лет на производстве начинается работа над проектом 901. После судебных разбирательств с Peugeot модель переименовывают в 911. Так в 1964 г. перед публикой предстает Porsche 911 Carrera с двигателем водяного охлаждения.

Конец 60-х годов – триумф компании на скоростных ралли. В 1968 г. Porsche S-2.2 занимает первые места на ралли Монте-Карло, а позже побеждает в общем зачете первенства Европы. На следующий год выходит VW Porsche 914, получивший титул чемпиона среди производителей. Три года подряд эта модель побеждает с триумфом на ралли в Монте-Карло и Сафари.

В 90-е годы Porsche выпускает миллионный автомобиль. В то же время начинается производство Boxter, доступной модели для широкого круга потребителей. В 1997 г. меняется самая известная модель авто компании – 911 Carrera. Модификация получила номер 996. В начале нового тысячелетия 911 снова меняется и становится одним из самых желанных авто в мире.

До 2003 г. в линейке Porsche не было внедорожников. Но появление Porsche Cayenne произвело настоящий фурор! Роскошная внешность, известность бренда и отличное исполнение стало решающим фактором для автолюбителей. Десятки тысяч водителей по всему миру предпочитают Каен остальным внедорожным авто.

Интересные факты

Известные автомобили Porsche не могли не оставить свой след в истории.

Кинематограф

В фильме «Рискованный бизнес» герой Тома Круза везде колесил на своем Porsche 928. Не все знают, что во время съемок использовались 4 автомобиля разных годов выпуска и отличной комплектации. Они даже отличались цветом кузова! Создателям фильма пришлось потратить немало времени, чтобы сохранить образ одного авто.

Porsche и США

Первый автомобиль Порше появился в США в 1954 г. Он был назван «скоростным родстером Porsche». Привез его в страну Макс Хоффман.

Первую гонку американцы выиграли за рулем Porsche, благодаря Дэну Герни. В 1961 г. он стал победителем, усовершенствовав автомобиль под себя самостоятельно.

Двигатель Порше для самолета

В 1950 г. компания разработала самолетный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 356 л.с. Мотор с воздушным охлаждением был снабжен 6 цилиндрами. В вертикальном положении он способен приводить в движение вертолет. Ремонт двигателя и обслуживание обеспечивала компания.

Логотип Porsche

Создание логотипа компании имеет отсылку к гербу Штутгарта. Лошадь на значке – символика конного завода, на месте которого основали город. Идея такого дизайна пришла в голову Фердинанду Порше во время обеда в одном из ресторанов Нью-Йорка в 1952 г. Первое изображение он нарисовал на салфетке.

Реклама бренда

Первый рекламный плакат выпустили в 1950 г. На нем изображена женская рука в перчатке на рычаге коробки передач Porsche. Слоган «Ключи для многих миль удовольствия» до сих пор цепляет любителей прокатиться с ветерком.

 

В настоящее время компания стабильно развивается. Стадия роста и процветания обеспечивает технический прогресс и, разумеется, гениальность инженерной мысли. Porsche производит безупречные по внешним характеристикам и внутренним данным автомобили для настоящих ценителей.

История компании Porsche — Look At Me

3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика. 

Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавлякт конструкторское бюро "Лонер" в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колеср для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность. 

С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем,"Даймлера". Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект "народного автомобиля" (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил. 

Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche. 

Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям. 

Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство. 

Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания - Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356. 

Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году. 

У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден - три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились. Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились - так в 1972-м образовалась Porsche AG

Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года. 

В 1975-м в свет вышла модификация Porsche 924 - самый экономичный автомобиль в классе спортивных авто на тот момент. В марте 1977-го появилась 8-циллиндровая Porsche 928 с 240-ка лошадьми под капотом. 928-я модель стала автомобилем года - 1978 в Европе. 

Porsche 924

Porsche 928

В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии - 

Porsche 944 с 220 л.с. 

Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж - Дакар и прочие. 

В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год - 911 Spider. В 1992-м пришел сменщик 944-й - Porsche 968 с двигателем спереди. 

В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как "неоправдавших надежд" моделей 928 и 968. 

В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура. 

В 1996-м еще одна "необычная новинка"! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й. 

Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф - триумф новой 

Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды. 

Одна из последняя из новинок - Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч - всего за 10с!

В 2002 году началась работа над выпуском с заводского конвейера Porsche в Лейпциге первого внедорожника Porsche Cayenne. Как видим, практически за 7 лет немцам удалось выпустить целых 250 000 единиц внедорожника Porsche Cayenne. В 2003 году на этом же заводе начали производить лимитрированную версию Porsche Carrera GT, а вот в декабре 2008 немцы запустили в массовое производство Порше Каен с дизельной силовой установкой. Но и на этом знаменитый производитель суперкаров не собирается останавливаться. Так, в этом году на предприятии в Лейпциге развернется работа по производству модели авто 

Раз, два, три. И четыре. Четыре места, четыре двери. Модель Panamera, которая выйдет на рынок в 2009 году, сделает наш квартет более полным. После 911, Boxster / Cayman и Cayenne стартует четвертый модельный ряд: cпортивный автомобиль купе премиум-класса и, как всегда, настоящий Porsche. Об этом красноречиво свидетельствуют мощность двигателя, спортивный облик и эксклюзивность. А также Вайсах, Цуффенхаузен, Лейпциг. В сущности, Panamera обладает качествами, которые своственны всем нашим автомобилям: ни грамма лишнего при максимальной мощности. При этом нам не интересно конструировать автомобиль с мощным двигателем, максимальное число оборотов которого так и останутся в техпаспорте. Porsche оживляет лошадиные силы и приводит их в движение.

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Porsche - история марки:

Кто не слышал о Porsche? В 2006 году он стал самым престижным автомобильным брендом за его более чем 70-летний передовой опыт и преданность четырехколесному богу. Созданная вначале как консалтинговая компания Dr. Ing. Ferdinand Porsche в 1931 году, Porsche SE с тех пор стал синонимом роскошных спортивных автомобилей, а также передовых технологий.

Правительство Германии поручило Porsche производство народного автомобиля, Volkswagen. В результате он стал одним из самых известных автомобилей в истории, одним из самых продаваемых и легко узнаваемых, Beetle. Многие функциональные качества Beetle нашли себе место в первом автомобиле Porsche - модель 64, разработанная в 1939 году.

Во время Второй мировой войны завод Porsche стал производить транспортные средства для немецкой армии, такие, как Kubelwagen и Schwimmwagen, а также внес вклад в производство танков Tiger и Elefant. После войны Ferdinand попал в тюрьму на 20 месяцев за военные преступления, и в это время его сын Ferry Porsche, решил создать новый автомобиль – модель 356.

Успех модели 356 и смерть Ferdinand Porsche в 1951 году придали уверенности Ferry и он решил пойти по стопам своего отца и продолжить разработку автомобилей. Одним из самых известных стал Spyder 550.

Основной модельный ряд компании казался очевидным, но в 1964 году появилась новая спортивная модель 911 - автомобиль с заднерасположенным двигателем с воздушным охлаждением. Команду дизайнеров этого автомобиля возглавил старший сын Ferry, Ferdinand Alexander Porsche. Эта машина продолжила наследство модели 550 Spyder и пошла еще дальше, выигрывая гонки и ралли. Доказательством успеха модели 911 является тот факт, что она все еще находится в производстве, несмотря на ее сильные изменения.

Porsche собирался изменить свой статус в 1972 году от ограниченного партнерства в акционерное общество, а это означало, что теперь компанией Porsche руководил бы совет директоров, контролируемый членами семьи. В 1974 году в автосалоне Парижа Porsche представил новый 911 Turbo с турбонаддувом и регулятором давления.

Когда модель 924 была введена в производство в 1975 году, Porsche сделал решительный и смелый шаг, поскольку он не работал с переднерасположенными двигателями в течение длительного времени. По стандартам Porsche, модель 928 с ее передним двигателем V8, сделанным из металлического сплава, была очень странной. Потом, в 1981 году, к линейке Porsche была добавлена новая модель с коробкой передач, 944. В 1985 году в автосалоне Франкфурта был представлен высокопроизводительный Porsche 959. Вскоре он выиграл много гонок и ралли, самые известные из них - ралли Париж-Дакар.

Новый технологический скачок был сделан в 1988 году, когда на рынок вышла модель 911 Carrera 4 с полным приводом. Тогда, в 1989 году, автоматическая система коробки передач "Tiptronic" была установлена ​​на автомобилях Porsche. В 1991 году Porsche стал первым производителем автомобилей, который обеспечил свои модели подушками безопасности для водителя и пассажиров.

Модель Boxter была выпущена в 1996 году после 3 с половиной лет разработок. В том же году Porsche отпраздновал производство миллионного автомобиля. Два года спустя умер Ferry Porsche в возрасте 88 лет, но компания продолжила свое существование и заработала успех в гонках Le Mans с автомобилем 911 GT1, который занял первое место. Это было только начало для Porsche, который в 2000 году выпустил очень спортивные и высокопроизводительные модели Boxster S и Carrera GT.

В 2002 году Porsche вышел на рынок внедорожников с нетрадиционной моделью Cayenne и ее более поздними версиями - Cayenne Turbo и Turbo S. Следующей моделью в линейке Porsche в 2009 году стала Panamera - четырехдверный седан. С помощью этой новой модели, Porsche, похоже, был настроен взять на себя целый новый рынок, напрямую конкурируя с другими люксовыми брендами, такими как Mercedes, BMW и Audi.

От «Жука» до 911: история марки Porsche (часть первая)

Автомобили марки Porsche могут по праву служить примером долговечности удачных конструкций и нестареющего дизайна.

Достаточно вспомнить побившего все рекорды по длительности производства «Жука» или спортивную модель 911, которую, по словам ее создателей, они улучшают последние пятьдесят лет.

Немецкая автомобильная компания Porsche (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), штаб-квартира которой находится в Штутгарте, была основана в 1931 году известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим и специализируется на производстве спортивных и гоночных автомобилей высочайшего класса.

Этот человек стал легендой XX века. Он отверг приглашение одного диктатора и был обласкан другим. У него хорошо получалось строить фантастические спортивные авто, но чертовски не удавались танки. Он считал, что именно автоспорт — движитель технического прогресса. По итогам всемирного рейтинга, сразу два его детища — Porsche 911 и Фольксваген «Жук» — вошли в звездную пятерку «Автомобилей столетия», а самому ему был дарован титул Инженера столетия.

Без рассказа об этом замечательной и противоречивой личности рассказ о марке, которую он создал и которой дал свое имя, нет смысла начинать это повествование. И, поверьте, действительно есть что рассказать об этом человеке.

Фе́рдинанд По́рше (нем. Ferdinand Porsche) родился 3 сентября 1875 года в семье медника Антона Порше в городе Мафферсдорф, Богемия (сейчас Братислава, Чешская республика). Отец будущего гениального конструктора слыл в Богемии превосходным мастером своего дела и готовил сына себе на смену. Тогда-то юноша и постиг азы работы с металлом. Но со временем Фердинанд увлекся электротехникой и в 15 лет вручную смастерил генератор и лампочку: дом семьи Порше второй в городе получил электрическое освещение.

По окончании университета, в 1893 году Порше поступает в электрическую компанию Bela Egger & Co. в Вене, где инженерный талант помогает ему стремительно двигаться по карьерной лестнице: из простого рабочего он становится главой испытательной палаты. А в 1898 году Порше переходит в королевские экипажные мануфактуры Jacob Lohner & Co. Там он разрабатывает ступичный двигатель, который привлек огромное внимание на мировой выставке в Париже в 1900 году. Таким образом, первая самостоятельная работа сразу же принесла 24-летнему инженеру успех и известность.

Почувствовав в себе силы и уверенность, в 1906 году Порше становится техническим директором Austro-Daimler в Винер-Нойштадте, Австрия. На этом посту Порше наконец-то целиком и полностью окунулся в проектирование автомобилей и моторов к ним. Особую страсть он испытывал к гоночным авто. И в 1910 г. его «австро-даймлеры» завоевали в гонке на длинной дистанции Prinz-Heinrich-Fahrt все три первых места, причем за рулем одного сидел сам маэстро, а механиком в экипаже числился восемнадцатилетний хорват… Иосиф Броз Тито, будущий президент Югославии. Чуть позже машина «Саша», названная в честь спонсора, киномагната Александра Коловрата, стала одним из лидеров в гонках «Тарга-Флорио».

Уже в то время его волновала идея создания недорогой «массовой» машины, он работает над мотором и прочими узлами будущего народного автомобиля. Но этим планам суждено было нескоро сбыться: началась Первая мировая, и Порше пришлось заниматься исключительно военной техникой. С 1914 по 1918 год Порше разрабатывает крупные проекты, такие как тягачи для буксировки артиллерии и бензиново-электрические управляемые транспортные системы для австрийской армии. Он получает офицерский крест Ордена Франца-Иосифа от австрийского кайзера и прусский Орден за заслуги от германского кайзера, награждается почетной степенью доктора технических наук Венским техническим университетом. В 1917 году Порше становится председателем Austro-Daimler. К 1923 году, благодаря участию Порше в работе фирмы, там начали производить высококлассные автомобили. Раритетом стали люксовые модели «AD617» и «ADM-1».

Но в 1923 году, не смотря на стремительный карьерный рост, Порше внезапно покидает Austro-Daimler и переходит в Daimler Motor Company в Штутгарте в качестве технический директора и члена правления. Причина такого перехода кроется в сложном характере самого Порше, бестактность и нетерпимость которого к недальновидным владельцам автокомпаний равнялись его одаренности.

На посту главного конструктора Daimler Motor Company Порше основное внимание уделяет разработке и усовершенствованию компрессорных двигателей как для серийных, так и для гоночных машин. Первым спроектированным автомобилем на новом месте был Mercedes тип 360 (24/100/140), который сразу же стал пользоваться успехом у людей весьма большого достатка. В дальнейшем он еще не раз приложил руку к ставшим уже легендарным сериям «К» и «S». Последователями его идей стали в конечном итоге модели «SS», «SSK» и «SSKL».

Проработав в компании около пяти лет, Порше принимает предложение занять главный пост конструктора в фирме Steyr-Werke AG у себя на родине, в Австрии, где с 1928 года благодаря его участию на свет появились две интересные модели: «Австрия» и «Тип ХХХ». Но и там Порше долго не задержался. Почувствовав финансовую нестабильность фирмы, он покидает ее. В промышленных кругах личность Фердинанда Порше получила широкую известность, благодаря чему в 1928 году конструктор был награждение почетной степенью доктора технических наук Штутгартским институтом технологии.

Скорости болидов, сконструированных Порше, росли головокружительными темпами. В 1933-м заднемоторная (тогда это само по себе было сенсацией) модель выдала 280 км/час, в 1935-36 гг. в споре «Мерседес-Бенца» и «Ауто-Униона» на гонках Гран-при — 340 км, а 28 января 38-го на автобане под Франкфуртом специально подготовленный автомонстр показал 436 км — правда, ценой жизни гонщика.

В 1931 году сын известного конструктора Фердинанд «Ферри» Порше, который родился в 1909 году, открывает свою собственную компанию «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren — und Fahrzeugbau» в Штутгарте — небольшое дизайн-бюро, обеспечивающую технические и консалтинговые услуги для строительства двигателей и автомобилей. И Порше-старший со своим огромным конструкторским опытом и инженерным талантом первым поддержал его идею. Более того, завоеванный авторитет сыграл свою роль в получении престижных заказов. Фирма «Цюндапп» пожелала, чтобы доктор и профессор Порше разработал для нее малолитражку, а фирма «Вандерер» — двигатель к легковому автомобилю. Помимо выполнения выгодных заказов, он и сам по собственной инициативе трудился над разными проектами. В 1932 году Порше сконструировал новый амортизационный элемент, который стал достоянием всех автопроизводителей — торсионная подвеска на продольных рычагах. Было сделано немало и других изобретений.

В этом же году Фердинанд по личному приглашению Сталина побывал в Советском Союзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроения тех лет, включая Сталинградский тракторный (разумеется, с прицелом на танковые разработки). По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложило ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Но от столь лестного предложения Порше отказался, поскольку, по его мнению, в Стране Советов автоспорт никак не развивался, а он готов был проектировать танки только параллельно с автомобилями.

Зато после возвращения из необычного турне он становится главным конструктором фирмы «Ауто-Юнион», где у него рождается идея совершенно нового гоночного автомобиля Type 22. С 1934 по 1937 годы эта машина установила множество рекордов на гоночных трассах Европы. К тому же, кроме автоспорта, Фердинанд Порше-старший всерьез занимается разработкой автомоторов, тракторов и ветряных мельниц. В 1934 году Порше решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту о народном автомобиле и направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля» Volkswagen (Volks — народ, wagen — автомобиль).

Кстати, парадоксальный факт, но появлением долгожителя автомобильного мира Volkswagen Beetle мы обязаны… Адольфу Гитлеру. Фюрер был большим любителем авто, он восторгался работами Порше и, заботясь о своей популярности в массах, с удовольствием поддержал идею народного автомобиля, которая работала на имидж вождя и отца нации.

После избрания канцлером Гитлер выдвинул амбициозную программу улучшения шоссейных дорог, упростил процедуру получения водительских прав и снял налоги на автомобилистов. Перед немецкими промышленниками поставили жесткую задачу: создать машину ценой до тысячи рейхсмарок, способную перевозить минимум четырех человек, расходуя на 100 км не более 5 л топлива и двигаясь со скоростью не менее 80 км/час. Так Порше заполучил высокого спонсора и «зеленый свет» для реализации своей мечты. И уже осенью 1935 года первые машины-прототипы появились на дорогах страны. Масштабы для того времени задумывались невиданные: производить 1 млн машин в год. Однако надежды бюргеров на дешевые авто не оправдались, ибо к началу Второй мировой собрали всего 210 малолитражек, да и те распределили между высшими чинами нацистской партии. К примеру, один из них «поселился» в гараже Евы Браун.

Кстати, «жуком» новую машину окрестил некий американский репортер. Бедняга и не подозревал, что мог бы стать миллионером, если бы запатентовал это имя и получал хотя бы по одному доллару с каждого проданного авто.

Спустя год, в 1939 году, Порше получает заказ на планирование завода по производству «Фольксвагенов», имевших и другое название — Type 60. Наряду с этим было еще целое множество заказов, так что ему пришлось переехать в 1938-м в центр Штудтгарта, где уже существовала небольшая фабрика по разработке прототипов. Но, к сожалению, с началом войны завод начал выпуск не «народных автомобилей», а армейских машин KDF (крафт дурх фройде — «сила через радость»). До 1945 года предприятие выпускало полноприводные джипы «Кюбельваген» модели «82», командирские машины «Командоваген» — «87» и амфибии «Швиммваген» — «166». Помимо этого Порше со своим конструкторским бюро принимал активное участие и в выпуске «оружия смерти». Совместно с конструкторами Э.Андерсом (фирма «Хенкель»), Гроте, Гареком и другими не менее талантливыми людьми в 1942 году в производство пошли танки «Тигр» и «Пантера», а в 1943-м самоходное орудие «Фердинанд». В 1944-м появились более тяжелые модели: «Королевский Тигр» и «Ягдтигр». Правда, была еще одна экспериментальная машина — 170-тонный танк «Маус» («мышонок»). Но ни ей, ни вышеперечисленным не суждено было стать главным в жизни Порше.

В 1944-м завод малолитражек жестоко бомбила авиация союзников, две трети производства были разрушены. И осенью 1944 года конструкторский офис переехал из Штутгарта в Гмюнд (Gmund), Австрия подальше от союзнических бомбардировок.

После окончания войны гениальный конструктор из-за своего довоенного и военного прошлого не мог не попасть в категорию неблагонадежных, и сначала Порше был интернирован Америкой, а затем заключен в тюрьму во Франции. Через 22 месяца отсидки его выкупил у французов сын.

По пути домой в Австрию Порше побывал в Штудтгарте. Весть о том, что его любимое детище — Volkswagen — начали все-таки выпускать, он встретил с огромным удовольствием. Но, к сожалению, на заводе в Вольфсбурге был уже свой штат конструкторов и услуги Порше больше не требовались.

К слову сказать, «жуки» быстро завоевали Европу, а затем и весь мир. Темпы роста производства поражали: планка в 50 тыс. была взята в 1945 году, в 1955-м — миллион, в 1965-м — 10 млн, а с 1972 Beetle стал самым продаваемым автомобилем мира, обогнав знаменитый Ford T. Несколько лет назад модифицированный «жук» пережил второе рождение, снова завоевав сердца автолюбителей во всем мире. За сорок лет выпущено более 20 млн малолитражек — абсолютный рекорд для одной модели, зафиксированный в книге рекордов Гиннеса. Удивительно, но при последующей перепродаже цена выносливого и неприхотливого «малыша» остается почти неизменной. Существует также легенда, что Джон Леннон назвал свою группу Beatles в честь любимого американцами автомобиля.

Вернувшись на родину, куда в 1945-м его сын Ферри перевез отцовскую фирму, Порше принимает участие в создании собственного спортивного автомобиля. Опыт поиска, начатый еще в конце 30-х, увенчался успехом. В 1948 году из ворот маленькой мастерской выехал Porsche 356, разработанный его сыном и преемником Фердинандом Порше-младшим. Первый автомобиль, вышедший под маркой Porsche, имел форсированный двигатель от Volkswagen и зализанные, обтекаемые формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после «рождения». Серийные машины Porsche 356 были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera.

Считается, что именно Porsche 356 был первый Porsche, потому что это была первая модель, которая начала удачно продаваться компанией Porsche. «356» изначально использовал некоторые компоненты от Жука, включая его двигатель, коробку передач, и тормозную систему, однако, имел несколько эволюционных своих разработок, которые в последствии внедрил VW в своих автомобилях.

Последний 356s был в полностью разработан со всеми комплектующими, включая двигатель компанией Porsche. Гладкое кузовостроение было разработано Эрвином Комендой, который разработал VW Жук. В отличие от других производителей Порше начал применять охлажденную струю воздуха для проверки аэродинамики автомобиля, что и сказалось на его дизайне расположении двигателя и скорости. В результате получился хорошо сбалансированный спортивный автомобиль.

3 сентября 1950 года Фердинанду Порше-старшему исполнилось 75 лет. Подарком ко дню рождения стал черный Porsche 356 Coupe Ferdinand, представитель зарождающегося класса спортивных машин.

30 января 1951 года Порше-старший, перенесший инсульт, скончался. Великого автоконструктора похоронили на кладбище крохотного австрийского городка Цель-ам-Зее. На могильном камне обозначены годы жизни Фердинанда Порше, человека мировой известности: 3.09.1875 — 30.01.1951.

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA

Porsche, история марки Порше, модели Porsche, фото и характеристики: Автомобили Германии/ Лаборатория автотюнинга


Развитие немецкого автомобилестроения практически каждый автолюбитель в той или иной степени связывал и продолжает связывать с именем талантливейшего инженера Фердинанда Порше. До 1931 года отец-основатель «Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG» успел принять участие в работе многих известных компаний тех времен, после чего перебрался в Штутгарт, где и открыл собственное дизайнерское бюро, которое со временем переросло в инженерный офис.

Большая часть инновационных разработок по части автомобилестроения Германии образца начала минувшего века в определенной степени ассоциировалась именно с Фердинандом Порше, создавшим свою контору уже после обретения известности на территории всей Европы.

Первые автомобили, выпущенные на рынок командой Порше в 30-е годы ХХ века, являлись прототипами уже существующих авто, или же были созданы на условиях взаимовыгодного сотрудничества с другими компаниями. В первую очередь это касается концерна «Volkswagen». Именно под руководством Фердинанда Порше в 1938 году в Вольфсбурге была построена первая линия сборки «Volkswagen».

Но следующее десятилетие ввиду начала второй мировой войны инженеру и его команде пришлось посвятить работе на государство, направленной на разработку военной техники. В тот же период времени бразды правления автомобилестроительной компанией в свои руки прибрал родной сын Фердинанда и его тезка, которого в народе прозвали Ферри Порше.

Практически сразу концерн «Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG» активно занялся разработкой собственных автомобилей. Так уже летом 1948 года появился первый родстер 356, а спустя год закипела активная работа над производством кабриолета Porsche 356. В 1950 году перенесенная во время войны в город Гмюнд инфраструктура компании вернулась в Штутгарт, после чего началось постепенное обновление модельного ряда. Наиболее удачными разработками первой половины 50-х стали Porsche 1500 S, а также Porsche Speedster образца 1954 года.

В то же время инженерами компании велись работы по изготовлению Porsche Carrera, который до сих пор остается одним из символов великой марки. Именно Каррера стала первой разработкой концерна, оснащенной двигателем, мощность которого превышала 100 лошадиных сил. А в 1962 вышел в свет автомобиль Porsche Carrera 2 с агрегатом мощностью в 130 л.с. и объемом в 2 л.

1963 год ознаменовался участием на франкфуртском автосалоне шедевра инженерской мысли - Porsche 911 с шестицилиндровым двигателем. Этот автомобиль, оснащенный тем же агрегатом, что и Carrera 2, в течение последующих 12 лет активно модернизировался и развивался, при этом самой мощной стала модель 1969 года, Porsche 911 S (объем двигателя – 2,2 л, мощность – 180 «лошадей»).

К 1975 году концерн вырвался в лидеры мирового рынка по количеству продаж спортивных автомобилей. Тогда же инженеры Porsche сделали еще один серьезный шаг к полному завоеванию рынка. В свет вышла модель Porsche 924, которая стала самым экономичным спортивным автомобилем в мире, при чем двигатель данного авто отличался наличием системы жидкостного охлаждения.

Однако не долго ценители мощи и скорости боготворили 924 модель, поскольку уже к концу 1977 инженерами компании было представлено новое спортивное авто Porsche 928. 5-литровый агрегат V8 мощностью в 240 лошадиных сил прекрасно сочетался с великолепным дизайном этого купе. Соответственно, популярность модели вызывала зависть практически у каждого разработчика элитных спорткаров. Уже в следующем году именно Porsche 928 удостоился чести стать первым в истории автомобилестроения спортивным автомобилем, который добился звания «автомобиль года». Ну а в 1979 вышла версия 928S, которая оснащалась мотором мощностью в 300 л.с. и развивала скорость в 250 км/час.

Параллельно с разработкой новых автомобилей все это время концерн «Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG» продолжает работу над усовершенствованием авто старых моделей. С каждым годом с конвейеров сходили все новые и новые версии Porsche 911, 924, 928, Carrera и т.д. 80-е годы минувшего столетия практически полностью прошли под знаком этого беспрерывного стремления разработчиков немецкой компании к идеалу.

Porsche 911 Turbo, 993 Cabriolet, Carrera 4 и Carrera RS, разработанные несколько позже, стали хитами продаж не только в Европе, но и во всем мире. Практически каждая новая модификация, представленная специалистами концерна в 90-е годы, вызывала настоящий бум среди автолюбителей. Но главным достижением инженеров Porsche стало представление в 1996 году абсолютно новой модели Boxster, которая располагала 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем мощностью в 204 л.с. Позднее этот родстер также был модернизирован и получил совсем другой, более совершенный, силовой агрегат.

В 2000 году в свет вышла непревзойденная модель Porsche Carrera GT. На сегодняшний день это один из немногих в мире монстров, который за счет установленного двигателя V10 разгоняется до 200 км/час быстрее, нежели за 10 секунд, при этом разгон до «сотни» занимает лишь около 4 секунд. Помимо Carrera GT, в начале этого века концерн Porsche представил свой первый спортивный внедорожник Cayenne, мощность двигателя которого, в зависимости от модификации, колеблется от 250 до 510 «лошадок». На сегодняшний день именно этот автомобиль считается одним из наиболее завидных в элитных кругах, а стоимость данного чуда техники может достигать и даже превышать пол миллиона долларов США.

«Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG» – это великий концерн, созданный одним из наиболее талантливых инженеров в истории человечества. Фердинанд Порше ставил перед собой максимально возможные цели и с наглядной простотой достигал их, что сделало брэнд «Porsche» одним из наиболее дорогих в мире. Ну а победы на столь известных спортивных состязаниях, как «24 часа Ле Мана» или ралли «Париж – Дакар» четко свидетельствуют о том, что разработки штутгартского бюро отличаются не только великолепными техническими характеристиками, но и высочайшим качеством.

50 лет Porsche 911 | Об автомобилях | Авто

Вот уже пять десятилетий модель с индексом 911 является «сердцем» марки Porsche. На сегодняшний день выпущено более 820 000 Porsche 911 семи поколений. И такой успех не случаен – в этой модели сочетаются такие на первый взгляд противоречивые понятия, как спортивность и пригодность к повседневной эксплуатации, традиции и инновации, эксклюзивность и общественное признание, дизайн и функциональность. Не зря же Ферри Порше в свое время дал этой машине такое определение: «911-й – это автомобиль, на котором можно принять участие в африканском сафари, в гонках в Ле-Мане, а после поехать в театр или просто покататься по улицам Нью-Йорка».

 Фердинанд Александер Порше у своего детища прототипа 911-го, модели 901-1.

Что можно добавить к этой характеристике?.. Наряду с классическим (и при всем том совершенно уникальным) дизайном все поколения 911-го отличало использование в его конструкции самых передовых (на момент выпуска) технологий. Причина проста – 911-ая модель всегда базировалась на высочайших технических достижениях, прошедших проверку в главной «испытательной лаборатории» мировой автоиндустрии – в автоспорте. Сразу после выпуска Porsche 911 начал свое триумфальное шествие по подиумам самых престижных автогонок мира (почти две трети из 30 000 побед, одержанных автомобилями марки Porsche, приходятся именно на машины с индексом 911). 

Экспозиция музея в Штутгарте: белый Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupé 1973 года выпуска и синий Porsche 911 S 2.2 Targa, 1970 года.

Начало юбилейного года будет ознаменовано экспозицией из четырех особых автомобилях, которые будут представлены вниманию посетителей музея Porsche в Штутгарте с 7 по 10 марта. Речь идет о предсерийной модели 911 Turbo купе, концепте кабриолета 911 Turbo образца 1981 года, модели 911 GT1 для дорог общего пользования и прототипе 754 «Т7» (созданный в 1959 году Фердинандом Александером Порше, он считается важной вехой на пути разработки дизайна 911). Помимо этого легендарный производитель спортивных автомобилей отправит в мировой тур оригинальный 911-й 1967 года выпуска. В ходе этой кругосветки «ветеран», как посол марки Porsche будет участвовать в различных международных мероприятиях, выставках, исторических ралли и торжествах, посвященных автоспорту. А теперь, давайте, коротко вспомним славную биографию юбиляра.

1963 год: первое поколение модели с номером 911. Появившись вслед за Porsche 356, автомобиль сразу же завоевал сердца любителей спортивных машин. Впервые он был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне в далеком 1963 году. Впрочем, тогда он назывался… Porsche 901. Да, да, индекс 911 был присвоен модели лишь в 1964 году перед выводом его на рынок. По меркам тех лет авиомобиль технически был весьма совершенен и… оригинален. Его шестицилиндровый оппозитный двигатель был установлен в заднем свесе и имел воздушное охлаждение. При этом он развивал вполне серьёзные 130 л.с., позволявшие разгоняться до 210 км/ч (те, кому такая скорость, казалась избыточной, начиная с 1965 года могли заказать четырехцилиндровый Porsche 912). В 1966 году компания Porsche представила модель 911 S, оснащенную мотором максимальной мощностью 160 л.с., а в конце этог же года на рынке появился 911 Targa, ставший первым кабриолетом, оснащенным стальными дугами безопасности. С 1967 года на 911-й стала устанавливаться полуавтоматическая четырёхступенчатая коробка передач Sportomatic.

Porsche Type 911 T8, 1964, прототип 901-1.

С увеличением рабочего объёма двигателя до 2,2 литра (1969 год) и до 2,4 литра (1971 год) Porsche 911 стал ещё мощнее. В качестве примера можно вспомнить Porsche 911 Carrera RS 2,7 1972 года выпуска с двигателем мощностью 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Кстати, его характерный «утиный хвост» можно считать первым в мире задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

 Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupé, август 1972 года.

1973 год: 911 серия G. Автомобили этого поколения оказались долгожителями – серия выпускалась с 1973 по 1989 год. Особенный признак машин того периода: эффектные бамперы с гофрированными вставками, призванными обеспечить соответствие новым требованиям пассивной безопасности принятыми в США (сюда же: трёхточечные ремни безопасности и сиденья с интегрированными подголовниками).

1974 год: Компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с трёхлитровым двигателем, оснащенным турбонаддувом (мощность 260 л.с.) и эффектным задним спойлером. А в 1977 году появилась еще более мощная модель: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха (интеркуллер) и максимальную мощность 300 л.с.

1983 год: В ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров. Рабочий объем двигателя составил 3,2 литра, мощность – 231 л.с.

1989 год: Выпуском 911 Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

 Porsche 911 S 2.7 Coupé, 1974 год.

1988 год: На рынке появилась знаковая модель 911 Carrera 4 (тип 964). После 15-летнего производства модель 911 была обновлена более чем на 85 процентов. В результате компания Porsche смогла предложить клиентам автомобиль с 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения развивающим 250 л.с. Внешне тип 964 отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и задним спойлером с электроприводом. Что же касается технической начинки… Автомобиль был оснащен ABS, автоматической трансмиссией Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности. Кроме того, 911-й получил новую ходовую частью с поперечными алюминиевыми рычагами и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески. И ещё одно «революционное» событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом (заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода). Кстати, наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, с 1990 года клиентам предлагается также 964 Turbo (сначала с зарекомендовавшим себя 3,3-литровым двигателем, а с 1992 года с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с.).

 1990 год: на первом плане 911 Carrera 4 3.6 Cabriolet; вторая машина – 911 Carrera 4 3.6 Targa; третья – 911 Carrera 4 3.6 Coupé.

1993 год: Этот Porsche с внутризаводским индексом 993 отмечен особым вниманием среди поклонников марки. С одной стороны, это объясняется его удивительно гармоничным дизайном (благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников). Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью. Но главная причина конечно не в этом. Дело в том что, модель с индексом 993 (выпускалась вплоть до 1998 года) стала последним «девятьсот одиннадцатым» с двигателем воздушного охлаждения.

 Справа Porsche 911 Carrera 3.6 Cabriolet, слева Porsche 911 Carrera 3.6 Coupé, 1994 год.

1997 год: Автомобили серии 996, сходившие с конвейера по 2005 год, стали совершенно новыми 911-ми. В этом поколении было использован оппозитный 300-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. Что же касается дизайна, то наряду с отражением классических линий 911-го, в нём стала заметна унификации деталей с другой успешной моделью концерна – Boxster. И вот ещё какой момент – в рамках серии 996 компания Porsche начала небывалое расширение модельного ряда. Так, например, в 1999 году в продолжение традиций Carrera RS была выпущена модель 911 GT3. А с осени 2000 года покупателям был предложен еще более спортивный 911 GT2 (автомобиль серийно комплектовался керамическими тормозами).

 Porsche Type 911 Carrera 4 3.4 Coupé, 1999 год.

2004 год: Представлены новые 911 Carrera и 911 Carrera S (внутризаводское обозначение 997). Но 997-я серия впечатляла не только дизайном, но и техническими характеристиками. Оппозитный 3,6-литровый двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3,8-литровый силовой агрегат Carrera S - 355 л.с. Основательно обновлена была и ходовая часть, в результате модель Carrera S обзавелась активной подвеской Porsche Active Suspension Management. Ну а в 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo – первый серийный автомобиль с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией. После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung.

 Porsche 911 Carrera 3.8 Coupé, 2005 год.

2011 год: Новый 911-й (внутризаводское обозначение 991) получил совершенно новую ходовую часть с удлиненной колесной базой и более широкой колеей. Благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Carrera до 3,4 литра (при одновременной прибавки пяти лошадиных сил) и комбинированной конструкции кузова (сталь/алюминий) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля. Среди других новинок система подавления кренов кузова на поворотах Porsche Dynamic Chassis Control и семиступенчатая механическая КПП. 

 Современный Porsche 911 Carrera 4S Coupé и Porsche 911 2.0 Coupé 1964 модельного года.

История инженерного бюро Porsche

  • Товары
    • Товары
    • 718
    • 911
    • Cayenne
    • Macan
    • Panamera
    • Тайкан
    • Международные мероприятия
  • Инновации

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Др.Ing. h.c. F. Porsche AG , обычно сокращается до Porsche AG ( немецкое произношение: [ˈpɔʁʃə] (слушать) [3] ), немецкий производитель автомобилей, специализирующийся на высокопроизводительных спортивных автомобилях, внедорожниках и седанах. . Porsche AG со штаб-квартирой в Штутгарте принадлежит Volkswagen AG, контрольный пакет акций которого принадлежит Porsche Automobil Holding SE. Текущий модельный ряд Porsche включает 911, Boxster, Cayman, Panamera, Cayenne, Macan и 918.

История

Происхождение

Австрийский инженер Фердинанд Порше основал компанию под названием «Dr. Ing. H. C. F. Porsche GmbH» в Австрии в 1931 году, [4] затем переехал в главный офис по адресу Kronenstraße 24 в центре Штутгарта. Первоначально компания предлагала услуги по разработке автомобилей и консультации, [4] , но не производила автомобилей под своим именем. Одним из первых заданий, которые получила новая компания, было от правительства Германии разработать автомобиль для людей, то есть «Фольксваген». [4] Так появился Volkswagen Beetle, один из самых успешных автомобилей всех времен. [5] Porsche 64 был разработан в 1939 году с использованием многих компонентов от Beetle. [4]

Во время Второй мировой войны производство [6] Volkswagen превратилось в военную версию Volkswagen Beetle, Kübelwagen, [6] , 52 000 произведенных и Schwimmwagen, [6] 15 584. [7] Porsche произвела несколько проектов тяжелых танков во время войны, проиграв Henschel & Son по обоим контрактам, которые в конечном итоге привели к созданию Tiger I и Tiger II.Однако не вся эта работа была потрачена зря, так как шасси Porsche, разработанное для Tiger I, использовалось в качестве базы для истребителя танков Elefant. Porsche также разработал сверхтяжелый танк Maus на завершающей стадии войны, выпустив два прототипа. [8]

В конце Второй мировой войны в 1945 году завод Volkswagen в KdF-Stadt перешел к британцам. Фердинанд потерял пост председателя правления Volkswagen, и заводом стал майор британской армии Иван Херст (в Вольфсбурге журнал компании Volkswagen назвал его «британским майором, спасшим Volkswagen»). [9] 15 декабря того же года Фердинанд был арестован за военные преступления, но не предстал перед судом. Во время своего 20-месячного заключения сын Фердинанда Порше, Ферри Порше, решил построить свой собственный автомобиль, потому что не смог найти существующий, который хотел бы купить. Ему также приходилось вести компанию через некоторые из ее самых трудных дней до освобождения его отца в августе 1947 года. [10] Первые модели того, что должно было стать 356, были построены на небольшой лесопилке в Гмюнде, Австрия. [10] Опытный образец автомобиля был показан немецким автодилерам, и когда предварительные заказы достигли установленного порога, производство (с алюминиевым кузовом) было начато компанией Porsche Konstruktionen GesmbH, основанной Ферри и Луизой.Многие считают 356 первым Porsche просто потому, что это была первая модель , проданная молодой компанией вместе с Porsche 360. После того, как производство 356 было передано отцовской компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH в Штутгарте. В 1950 году компания Porsche поручила компании из Цуффенхаузена Reutter Karosserie , которая ранее сотрудничала с фирмой в разработке прототипов Volkswagen Beetle, производство стального кузова для 356-го. В 1952 году Porsche построил сборочный завод (Werk 2) через дорогу от Reutter Karosserie ; главная дорога перед Werk 1, самым старым зданием Porsche, теперь известна как Porschestrasse. [11] Модель 356 прошла дорожную сертификацию в 1948 году.

Логотип компании

Логотип компании

Porsche был основан на гербе Свободного народного государства Вюртемберг бывшей Веймарской Германии, столицей которого был Штутгарт (те же гербы использовались Вюртембергом-Гогенцоллернами в 1945-1952 годах, тогда как Штутгарт в эти годы был столица соседнего Вюртемберг-Бадена). Герб Штутгарта был помещен посередине в качестве инэскутчеона, так как автомобили были сделаны в Штутгарте.Геральдические символы были объединены с текстами «Porsche» и «Stuttgart», что показывает, что это не герб, поскольку геральдические достижения никогда не произносят ни имени оруженосца, ни родного города оруженосцев на щите.

Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн стали частью нынешней земли Баден-Вюртемберг в 1952 году после политической консолидации Западной Германии в 1949 году, и старый дизайн герба Вюртемберга теперь живет только в логотипе Porsche. 30 января 1951 года, незадолго до основания земли Баден-Вюртемберг, Фердинанд Порше скончался от осложнений после инсульта.

Разработки

1952 Porsche 356 K / 9-1 Прототип

В послевоенной Германии запасных частей, как правило, не хватало, поэтому в автомобиле 356 использовались компоненты Volkswagen Beetle, в том числе корпус двигателя внутреннего сгорания, трансмиссия и несколько деталей подвески. У 356, однако, было несколько этапов эволюции, A, B и C, в то время как в производстве, и большинство деталей, поставляемых Volkswagen, были заменены деталями, произведенными Porsche. Начиная с 1954 года в двигателях 356s начали использовать картеры, разработанные специально для 356.Гладкий кузов был разработан Эрвином Комендой, который также разработал корпус Beetle. Фирменные конструкции Porsche с самого начала включали в себя конфигурации с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением (например, Beetle), редкие для других производителей автомобилей, но производящие автомобили, которые очень хорошо сбалансированы.

В 1964 году, после значительного успеха в автоспорте с различными моделями, включая 550 Spyder и 356, нуждающимся в серьезном изменении дизайна, компания выпустила Porsche 911: еще один спортивный автомобиль с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя. , на этот раз с шестицилиндровым «оппозитным» двигателем.Команду по разработке конструкции корпуса возглавил старший сын Ферри Порше, Фердинанд Александр Порше (Ф.А.). Фаза проектирования 911 вызвала внутренние проблемы у Эрвина Коменды, который до этого возглавлял отдел дизайна кузова. Ф. А. Порше пожаловался, что Коменда внес несанкционированные изменения в конструкцию. Руководитель компании Ферри Порше принес чертежи своего сына соседнему производителю шасси Reuter. Позже мастерская Reuter была приобретена компанией Porsche (так называемый Werk 2). Впоследствии Reuter стала производителем сидений, ныне известной как Keiper-Recaro.

Конструкторское бюро дало порядковые номера каждому проекту (см. Типовые номера Porsche), но обозначенная номенклатура 901 противоречила товарным знакам Peugeot во всех названиях 'x0x', поэтому она была изменена на 911. Гоночные модели придерживались «правильной» последовательности нумерации: 904, 906, 908. 911 стал самой известной и культовой моделью Porsche - успешной на гоночной трассе, в ралли и с точки зрения продаж дорожных автомобилей. Марка Porsche гораздо больше, чем любая другая модель, определяется моделью 911.Остается в производстве; однако после нескольких поколений пересмотров текущая модель 911 имеет только базовую механическую конфигурацию шестицилиндрового купе с задним расположением двигателя и основные стилистические элементы оригинального автомобиля. Модель со сниженной стоимостью с таким же кузовом, но с четырехцилиндровым двигателем, производным от 356, продавалась как 912.

В 1972 году юридическая форма компании была изменена с Kommanditgesellschaft (KG), или товарищества с ограниченной ответственностью, на Aktiengesellschaft (AG), или публичную компанию с ограниченной ответственностью, поскольку Ферри Порше пришел к выводу, что масштабы компании переросли «семейную операцию». , после того, как узнал о политике Соитиро Хонда «не входить в состав семьи».Это привело к созданию Исполнительного совета, в состав которого вошли члены не из семейства Porsche, и Наблюдательного совета, состоящего в основном из членов семьи. После этого изменения большинство членов семьи, работавших в компании, включая Ф. А. Порше и Фердинанда Пиеха, покинули компанию.

Ф. А. Порше основал собственную дизайнерскую компанию Porsche Design, которая славится эксклюзивными солнцезащитными очками, часами, мебелью и многими другими предметами роскоши. Сын Луизы и племянник Ферри Фердинанд Пих, отвечавший за механическое развитие серийных и гоночных автомобилей Porsche (включая очень успешные модели 911, 908 и 917), сформировал собственное конструкторское бюро и разработал пятицилиндровый рядный дизельный двигатель для Мерседес Бенц.Вскоре он перешел в Audi (бывшее подразделение, а затем дочернее предприятие Volkswagen) и продолжил свою карьеру во всей компании, в конечном итоге став председателем Volkswagen Group.

Первым генеральным директором (CEO) Porsche AG был доктор Эрнст Фурманн, работавший в отделе разработки двигателей компании. Фурманн был ответственным за так называемый двигатель Fuhrmann, используемый в моделях 356 Carrera, а также в 550 Spyder, имевших четыре верхних распредвала вместо центрального распределительного вала с толкателями, как в серийных двигателях Volkswagen.Он планировал прекратить выпуск 911 в течение 1970-х и заменить его грандиозным спортивным универсалом 928 с передним двигателем V8. Как мы знаем сегодня, 911 намного пережил 928. Фурманна сменил в начале 1980-х годов Питер Шутц, американский менеджер и самопровозглашенный поклонник службы 911. Затем в 1988 году его сменил бывший менеджер немецкой компьютерной компании Nixdorf Computer AG Арно Бон, который сделал несколько дорогостоящих просчетов, которые вскоре привели к его увольнению, вместе с директором по развитию, доктором Дж.Ульрих Без, который ранее отвечал за модель BMW Z1, а сегодня является генеральным директором Aston Martin.

Porsche 911 (964) второго поколения, представленный в 1989 году, был первым, кто предлагался с коробкой передач Porsche Tiptronic и полным приводом.

В 1990 году Porsche подписал меморандум о взаимопонимании с Toyota, чтобы изучить и извлечь выгоду из японских методов бережливого производства. В 2004 году сообщалось, что Toyota помогает Porsche с гибридной технологией. [12]

После увольнения Бона временным генеральным директором был назначен Хайнц Браницки, давний сотрудник Porsche.Браницки занимал эту должность до тех пор, пока Венделин Видекинг не стал генеральным директором в 1993 году. Видекинг стал председателем совета директоров в то время, когда Porsche казался уязвимым для поглощения более крупной компанией. За время своей долгой работы Видекинг превратил Porsche в очень эффективную и прибыльную компанию.

Племянник Фердинанда Порше, Фердинанд Пиех, был председателем и главным исполнительным директором Volkswagen Group с 1993 по 2002 год, а с тех пор является председателем наблюдательного совета Volkswagen AG. С 12.8 процентов голосующих акций Porsche SE, он также остается вторым по величине индивидуальным акционером Porsche SE после своего двоюродного брата Ф. А. Порше (13,6 процента).

Представление модели

Porsche Cayenne в 2002 году также ознаменовало открытие нового производственного предприятия в Лейпциге, Саксония, которое когда-то производило почти половину годового объема производства Porsche. В 2004 году в Лейпциге началось производство 456 киловатт (620 л.с., 612 л.с.) Carrera GT, и при цене 450 000 евро (440 000 долларов в США) это была самая дорогая серийная модель Porsche, когда-либо построенная.

В середине 2006 года, после многих лет, когда Boxster (а затем Cayenne) был самым продаваемым Porsche в Северной Америке, 911 вернул себе статус бестселлера Porsche в регионе. С тех пор Cayenne и 911 стали самыми продаваемыми моделями. В Германии 911 продаются лучше, чем Boxster / Cayman и Cayenne. [13]

В мае 2011 года Porsche Cars North America объявила о планах потратить 80–100 миллионов долларов, но получит около 15 миллионов долларов в виде экономических стимулов для перевода своей североамериканской штаб-квартиры из Сэнди-Спрингс, пригород Атланты, в Аэротрополис, Атланта, новый смешанный район. -использовать застройку на месте старого завода Ford Hapeville рядом с аэропортом Атланты. [14] Спроектированный архитектурным бюро HOK, штаб-квартира будет включать новое офисное здание и испытательный полигон. [15] [16] [17] Завод будет известен под новым адресом One Porsche Drive.

Отношения с Volkswagen

Комбинированный знак европейского 914

Компания всегда поддерживала тесные отношения, сначала с маркой Volkswagen (VW), а затем с Volkswagen Group (которая также владеет Audi AG), поскольку первый Volkswagen Beetle был разработан Фердинандом Порше.

Обе компании сотрудничали в 1969 году, чтобы создать VW-Porsche 914 и 914-6, при этом 914-6 имел двигатель Porsche, а 914 - двигатель Volkswagen, в 1976 году - Porsche 912E (только для США) и Porsche. 924, в котором использовалось множество компонентов Audi, и был построен на заводе Audi в Неккарзульме. Там же были построены Porsche 944, [18] , хотя в них использовалось гораздо меньше компонентов Volkswagen. Cayenne, представленный в 2002 году, делит шасси с Volkswagen Touareg и Audi Q7, который производится на заводе Volkswagen Group в Братиславе, Словакия.

Корпоративная реструктуризация

911 перед заводом, на котором он был собран, Porschewerk Stuttgart (справа) и центральным представительством производителя, Porsche Zentrum Stuttgart (слева).

Porsche SE был создан в июне 2007 года путем переименования старого Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, и стала холдинговой компанией для семейной доли в Porsche Zwischenholding GmbH (50,1%) (которая, в свою очередь, владела 100% старого Porsche AG) и Volkswagen AG (50,7%). [19] [20] В то же время новый Dr.Ing. h.c. F. Porsche AG ( Porsche AG ) была создана для автомобильного бизнеса.

В августе 2009 года Porsche SE и Volkswagen AG достигли соглашения о том, что в 2011 году производственные мощности этих двух компаний будут объединены в «Интегрированную автомобильную группу». [21] [22] Руководство Volkswagen AG согласилось с тем, что 50,76% Volkswagen AG будет принадлежать Porsche SE в обмен на то, что руководство Volkswagen AG займет руководящие должности в Porsche SE (для того, чтобы руководство Volkswagen сохранило контроль), и для Volkswagen AG, приобретающего право собственности на Porsche AG.

По состоянию на конец 2013 года контрольный пакет акций VW AG в размере 50,76% является основной инвестицией Porsche SE, а Volkswagen AG, в свою очередь, контролирует такие бренды и компании, как Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. AG, Ducati, VW Commercial Vehicles, Scania, MAN, а также Volkswagen Financial Services.

История Porsche Design Group


В последнее время я написал несколько сообщений о продуктах, разработанных или спроектированных «Porsche Design», «Дизайн Ф.A. Porsche »,« Porsche Design Studio »и др. В последнее время мне писали несколько человек с просьбой предоставить дополнительную информацию по этой теме. В частности, что это за компании? Как они относятся к Porsche? Почему так много разных имен? Это то, что я давно хотел исследовать, поэтому решил покопаться на выходных и провести небольшое исследование. Вот что я узнал.

«Первоначально существовало пять независимо управляемых компаний с тремя разными брендами: Porsche Design, Design by F.A. Porsche и Porsche Selection ».

Дизайн Porsche / Дизайн F.A. Porsche


Профессор Фердинанд Александр «Бутци» Порше (на фото слева), дизайнер Porsche 911 и внук основателя Porsche, в 1972 году открыл студию дизайна Porsche в Штутгарте, которая на два года переехала в Целль-ам-Зее, Австрия. позже. 911 быстро стал квинтэссенцией спортивного автомобиля и классикой дизайна, наряду со многими другими продуктами, разработанными профессором Ф. А. Порше.В последующие десятилетия под брендом Porsche Design были созданы и проданы по всему миру многочисленные классические мужские аксессуары, такие как часы, очки и письменные принадлежности. В то же время многие промышленные товары, а также товары для дома и народного потребления для всемирно признанных клиентов, в том числе трамваи для города Вены, были разработаны под брендом Design by F.A. Porsche. Все работы студии отличаются четким и функциональным языком дизайна, тщательным подбором материалов и высококачественной обработкой, в которой сочетаются традиции ремесленничества с новейшими технологиями.С 2005 года вся продукция разрабатывается и продается под брендом Porsche Design.

Porsche Selection


Это марка аксессуаров для производителя спортивных автомобилей Porsche. Porsche предлагает автомобильные аксессуары более 50 лет. Даже в 1950-х годах «Porsche Boutique» предлагал коллекции чемоданов, кошельки, футболки, календари, модели автомобилей, кнопки, булавки для галстука и запонки, разработанные специально для 911. Продукция продавалась в центрах Porsche по всему миру и на таких мероприятиях, как Кубок Карреры.В 1994 году отдел мерчандайзинга Porsche AG получил новое название «Porsche Selection», которое в 2004 году было изменено на «Porsche Design Driver’s Selection». С 2000 года также стало возможным приобретать продукцию Porsche в интернет-магазинах Porsche ».

Porsche Design Group сегодня

В ноябре 2003 года была основана компания Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG с целью объединения аксессуаров и лицензионного бизнеса Porsche AG и Porsche Design Group в одну компанию - Porsche Design Group.Сегодня Porsche Design Group является дочерней компанией Porsche AG с контрольным пакетом акций и имеет три подразделения:

В течение следующих недель или двух я более подробно рассмотрю каждое из подразделений компании и продемонстрирую некоторые из различных продуктов и проектных работ, за которые они несут ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *