История марки мазда: Столетие Mazda | Страсть основателя

Содержание

«преданность делу длиною в жизнь» — Транспорт на vc.ru

{«id»:112982,»url»:»https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn»,»title»:»\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Mazda: \u00ab\u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0443 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u044e \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u00bb»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn&title=\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Mazda: \u00ab\u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0443 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u044e \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u00bb»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn&text=\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Mazda: \u00ab\u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0443 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u044e \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u00bb»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn&text=\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Mazda: \u00ab\u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0443 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u044e \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u00bb»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Mazda: \u00ab\u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0443 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u044e \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u00bb&body=https:\/\/vc.ru\/transport\/112982-istoriya-kompanii-mazda-predannost-delu-dlinoyu-v-zhizn»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Все слышали про "японскую премиум-тройку": Lexus у Тойоты, Infiniti у Ниссана и Acura у Хонды. Но в начале этой сказки самураев было четверо! А что стало с люксовым брендом Мазды? Мы вспомнили всю историю.

Предпосылки

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, крупные японские автопроизводители начали новый виток эскпансии на лакомый американский рынок. Если раньше автомобили из Страны восходящего солнца выступали в сегменте экономичных машин, то теперь было решено сыграть по-крупному и выйти в премиум. Первенцем была Honda, продемонстрировавшая в 1986 году свое люкс-подразделение Acura. Вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Не хотели отставать от современных трендов и руководители Mazda, испытывавшей, несмотря на популярность отдельных моделей, ощутимый спад продаж в Америке, да и в родной Японии. Нацелившись на приумножение продаж, было решено запустить сразу три новых бренда еfini, Autozam и Eunos. Последнему как раз отводилась роль премиального, и в связке с ним планировалось продвигать два отдельных люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Такая вот путаница.


Мазды, которые мы потеряли

Бренд Amati Cars планировал выйти на американский рынок в начале 1993 года. По примеру конкурентов имя для новой марки было выбрано неслучайно и несло в себе некоторый дополнительный смысл. Если Infiniti обыгрывал созвучное слово из латыни («бесконечность»), то имя Amati, вероятно, должно было вызывать ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Новоиспеченный бренд имел не только название. Был разработан логотип, утвержден многомиллионный бюджет на рекламу и согласована линейка автомобилей.



При формировании модельного ряда Amati cars собиралась последовать примеру своих коллег из Acura, чьи первые модели представляли собой «перелицованные» и богато укомплектованные Honda. То есть речь шла в первую очередь о бедж-инжиниринге и рестайлинге. Всего линейка должна была состоять из четырех моделей — двух седанов Amati 300 и Amati 500, туристического купе и даже разработанного с нуля флагманского автомобиля Amati 1000 с двигателем V12.



Основой для седана среднего класса Amati 300 должна была стать модель Eunos 500, предсерийный экземпляр которой был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. В продажу переднеприводной автомобиль поступил на следующий год и предназначался в основном для рынков Японии и Великобритании.

Бензиновые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью 140 и 160 лошадиных сил, наделяли модель достойной динамикой. На выбор предлагалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Комплектация седана могла быть очень богатой: полный электропакет, электронные помощники, отделка алькантарой или кожей.

Седан бизнес-класса Amati 500 должен был стать переосмыслением модели Eunos 800, запущенной в серийное производство для рынка Японии в 1993 году. Автомобиль отличался пропорциональной, лаконичной и слегка консервативной внешностью. В соответствии со стандартами бизнес-класса седан имел просторный салон, отделанный качественными материалами, богатое базовое оснащение и внушительный список опций. Eunos 800 оснащался исключительно бензиновыми V6. Самый мощный двигатель, выдающий 211 лошадиный сил, разгонял седан до 230 км/ч.



Купе класса GT планировали выпускать на основе модели Eunos Cosmo, поступившей в продажу на японском рынке в 1990 году. Эффектная «двухдверка» представляла собой серийную версию футуристичного шоу-стоппера Mazda Cosmo JC, показанного на Токийском автосалоне в 1989 году. Модель, вобравшая в себя все самые передовые разработки Mazda, заслужила восторженные отзывы журналистов, записавших Cosmo в конкуренты самому Jaguar XJS.



Салон автомобиля до сих пор впечатляет своим дизайном и ничуть не выглядит устаревшим. Комплектация купе даже сейчас вызывает уважение: отделка шикарной кожей, климат-контроль, дорогая аудиосистема, электроприводы всего, что только можно, и масса самой современной на тот момент сервисной электроники, включая сенсорный экран, телевизор и первую на серийном автомобиле спутниковую навигационную систему.

С «железом» тоже был полный порядок: независимая подвеска, задний привод и исключительно автоматическая коробка передач. Ну и естественно, на флагманском купе японцы применили так почитаемую ими технологию роторных двигателей Ванкеля. Cosmo оснащался 2-секционным и 3-секционным двигателями, снабженными последовательным турбонаддувом. Наиболее мощный вариант, развивавший 300 лошадиных сил и разгонявший «двухдверку» до 260 км/ч, до сих пор остается одним из самых мощных серийных роторных двигателей.



Что касается флагманской модели, то она так и осталась в планах. Мир так и не увидел представительской Mazda с задним приводом и двигателем V12. Затраты на создание такой модели были слишком велики, так как, в отличие от более массовых, для Amati 1000 не было дешевого прототипа.

Что в итоге?

Проект бренда Amati Cars, несмотря на вложенные средства, очень быстро был свернут. Основной причиной было серьезное снижение продаж вследствие экономического кризиса в Японии, известного как «крах экономики мыльного пузыря». Неудивительно, что тенденции на рынке несколько изменились и логичнее было сосредоточиться на автомобилях среднего класса.

Тем не менее наработки не пропали даром, а европейский суббренд Xedos превратился в обозначение модели. Несостоявшиеся седаны Amati 300 и Amati 500 успешно продавались во многих странах, в том числе и как Xedos6 и Xedos9. Более компактная модель стала одним из первых автомобилей в мире, созданных в новомодном стиле «биодизайн».



Благодаря такому подходу Xedos6 приобрел огромное количество поклонников по всей планете и даже сегодня выглядит вполне современным автомобилем. Стоит заметить, что дизайнер Ивао Коидзуми, руководивший этим проектом, спустя несколько лет принимал участие в проектировании Mazda6 первого поколения и Mazda CX-7.

А вот купе Cosmo так и осталось праворульной экзотикой. Причиной тому послужила высокая цена, которая была немногим меньше, чем у того же Jaguar XJS или Lexus SC 400. Модель выпускалась до 1995 года только как Eunos Cosmo. Всего с конвейера сошло чуть меньше 9 000 экземпляров «японского Ягуара». Сохранившиеся до нынешнего времени машины считаются полным эксклюзивом.

Стоит ли жалеть, что мир не увидел люксовые Mazda? Вряд ли. Отказавшись от неликвидных разработок и сосредоточившись только на развитии одного модельного ряда, японцы смогли преодолеть кризис конца 90-х, когда марка выпускала надежные, но совершенно безликие автомобили. Сейчас у Мазды есть собственное лицо, неповторимый стиль и имидж автомобилей со спортивным характером. А значит, все, что ни делается, — все к лучшему.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8677791/»>Хотели бы вы себе люксовую машину от Mazda?</a>


Читайте также:


История бренда «Мазда», развитие и приоритеты 🦈 AvtoShark.com

Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой.

Автор статьи: Ярослав Алчевский

У каждой торговой марки есть своя история. Взлеты и падения на пути к успеху были у каждого производителя. История бренда Mazda не исключение.

История бренда «Мазда»

История бренда Mazda началась с 1920 года в городе Хиросиме. Японская компания занималась производством пробковых панелей и станков, а сегодня известна во всем мире своими автомобилями, легковыми, грузовыми, спортивными, семейными.

Основание компании

Президентом Mazda стал Дзюдзиро Мацуда, отец которого был бедным рыбаком, так что большими деньгами не владел. Фирму Мацуда основал не с нуля. Изначально концерн ему не принадлежал – разорившаяся строительная компания была куплена вместе с инвесторами.

Президент Mazda Дзюдзиро Мацуда

Жизнь Дзюдзиро Мацуды не была легкой. Возможности учиться в школе у него не было, поэтому пришлось заняться кузнечным делом. Оно помогло Мацуде осознать свою тягу к автомобилестроению. Прежде чем будущий инженер стал владельцем собственного концерна, он работал на множестве предприятий. Среди них были судостроительные верфи и оружейные заводы.

После основания компании ее специалисты в течение 10 лет работали над мотоциклами. Увы, производство так и не стало массовым. Станки продолжали оставаться основным направлением.

История эмблемы

Логотип «Мазда» появился не сразу после основания компании. Впервые он увидел свет после 1934 года. Лого «Мазда» представляло собой стилизованное название фирмы. Затем эмблема бренда стала более минималистичной. Теперь она выглядела как буква М. Второй логотип Mazda появился через 2 года после первого.

История логотипа «Мазда»

Следующее обновление логотипа произошло в 1962 году. Буква М была помещена в круг. А в период с 1975 по 1991 год официальной эмблемы у компании не было. Только в 1991 году был разработан новый дизайн, и именно этот знак «Мазды» используется компанией сейчас, хотя и в несколько измененном виде.

Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой. «Мазду» узнавали со старым значком, но новый стал самым оригинальным и приобрел статус культового.

Значение названия Mazda

Привычно называться компания стала только в 1931 году. Марка «Мазда» названа так по имени зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись как богу мудрости. Также название созвучно с фамилией основателя и похоже произносится.

Философия бренда

Во многом философия марки определяется страной ее происхождения – Японией. Сейчас история производителя насчитывает целый век. Личная история создателя бренда Дзюдзиро Мацуды была и остается главным столпом философии Мазды.

Классическая форма кузова «Мазда» не менялась несколько десятков лет

Машиностроение было не просто способом заработать денег. Производство транспорта – настоящая страсть Мацуды. Он считал, что техника – это способ изменить мир к лучшему, и эта установка обозначила вектор развития для его компании.

Япония – это страна инноваций и изобретателей, поэтому стремление к непрерывному развитию у японцев в крови. Часть их традиций – добросовестно выполнять свою работу, так что в качестве продукции не стоит сомневаться, оно всегда на высшем уровне.

Не забывают японцы и о красоте, поэтому дизайнеры «Мазды» создали свой стиль под названием Kodo. Название означает «душа движения». Все авто фирмы не только технически, но и внешне воплощают собой мощь и скорость.

Развитие японского автопрома

Далеко не сразу компания занялась производством транспорта. Изначально это была строительная фирма. Ее специализацией было создание панелей из пробкового дерева, позже был налажен выпуск станков. В 1925 году фабрика, которой владел Мацуда, сгорела. В итоге к старой продукции было решено не возвращаться, вместо этого завод был перепрофилирован, чтобы производить транспортные средства. Первым транспортом, произведенным обновленным заводом, стали мотоциклы.

Военный мотоцикл «Мазда»

Ранее в 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Оно ударило по экономике, и жители страны не могли позволить себе дорогие средства передвижения. Это означало, что использование, как и продажа бюджетного колесного транспорта стали актуальными. Тогда-то компания разработала модельный ряд трехколесных мототележек. Они были простыми в производстве и доступными, так что имели успех.

В 1931 году на японском рынке появилась первая машина концерна. Этой моделью был грузовой автомобиль. Продажи были отличными, поэтому было решено наладить экспорт в Китай.

Заводы компании были полностью уничтожены во время сброса бомб в конце Второй мировой. Но фирма все равно вернулась на рынок. Она продолжала выпускать грузовики с качественной комплектацией.

  • 1967 год концерн поразил всех, представив спортивный автомобиль Cosmo Sport 110S. До этого в 1964 году выпустили машину для всей семьи, Mazda Familia. Бизнес расширялся, продукцию завозили уже в 20 стран мира.
  • В 1981 году произошло значимое событие – выход на американский рынок.
  • 1986 год ознаменовался выпуском модели RX-7.
  • 1989 год примечателен анонсом одного из самых популярных авто бренда – кабриолета MX-5.

В 2000 году «Мазда» совершает прорыв, начиная взаимодействовать с покупателями через интернет. Но сетевой маркетинг не единственное достижение. В 2002 году вышла модель Sports F. Ее уникальность в том, что разработкой занимались женщины.

Место и перспективы «Мазда» сейчас

Сегодня компания успешно производит самые разные автомобили, среди которых есть кроссоверы и концепт-кары. «Мазда» очень старается быть доступной для большинства людей. По этой причине концерн почти полностью отказался от разработки люксовых авто и сосредоточился на выпуске машин малого и среднего класса. Развивается и особая линия товаров – спорткары.

Самая популярная модель спорткара «Мазда 6»

У «Мазды» налажен экспорт в 120 стран мира, а в 21 государстве фирма владеет заводами для сборки. Недавно в соответствии с последними тенденциями вышел первый электрокар, разработанный инженерами компании.

Люксовый бренд «Мазды» – Amati

Отказ от производства автомобилей класса премиум легко объяснить. Amati готовили в первую очередь для американского рынка, и машина должна была выйти в продажу в 1983 году и в США, и в Японии. Модель была безупречна по всем параметрам и отвечала стандартам класса люкс. Но это не спасло ее от провала.

Решено было сменить курс и продать большую часть автомобилей на родине, но именно тогда в Японии случился экономический кризис, и авто среднего класса были более актуальны. Так что машина не была успешной, но стала опорой для дальнейших разработок.

«Мазда» в России

В июне 2011 года Mazda с Россией договорились о возможности сборки автомобилей бренда в Приморском крае. В 2012 году было налажено совместное с РФ производство транспорта и его последующая продажа. В 2017 году началось строительство завода Mazda во Владивостоке. В сентябре следующего года он был открыт.

Модельный ряд

Линейки концерна могут похвастаться разнообразием. В модельном ряде присутствуют спортивные автомобили, легковые машины, кроссоверы, родстеры и пикапы.

Самые популярные модели:

  • Mazda 3. Хэтчбек с бензиновым двигателем, четырьмя модификациями и подогревом. Особенности: мониторинг внимания водителя и шумоизоляция салона.
  • Mazda 3 Sedan. Автомобиль с анатомическими сидениями и усиленной жесткостью кузова.
  • BT-50. Пикап предназначен для бездорожья и скользкой дороги. Главное достоинство – высокая проходимость.
  • CX 5. Внедорожник со спортивным дизайном. Компактный, оснащен автоматическим безопасным торможением, оборудован светодиодными фарами.

Автомобили Mazda продолжают бить рекорды продаж и поражать клиентов своей мощностью и функциональностью, мотивируют конкурентов. История бренда Mazda и сейчас вдохновляет предпринимателей.

История марки Mazda — CARobka.ru

Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме, который изготавливает легковые и коммерческие автомобили, автобусы, а также микроавтобусы. Компания входит в состав кэйрэцу Sumitomo.

Основателем предшественницы автокомпании был Дзюдзиро Мацуда, сын рыбака из префектуры Хиросима. С 20 лет он предпринимал множество попыток основания своего бизнеса. Два раза он открывал кузню, однако по разным причинам вынужден был отказываться от продолжения работы.

В 1920 году Дзюдзиро Мацуда вместе с группой инвесторов купил обанкротившегося производителя материалов из пробки в Хиросиме — компанию Abemaki. Фирму удалось поставить на ноги, и тогда Мацуда переименовал ее в Toyo Cork Kogyo, а сам стал президентом вновь образованной компании.

С 1927 года фирма Мацуды меняет направление деятельности и избавляется от слова «cork» в названии. В 1928 году она выпускает первые мотоциклы, один из которых в 1930-м выигрывает соревнования.

С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.

Первыми авто стали небольшие трехколесные грузовики Mazdago, которые комплектовались двигателями объемом 500 куб. см. В 1932 году они экспортировались в Китай, однако уже через год началась война, что приостановило поставки в Поднебесную. Зато трициклы охотно покупались для нужд армии в течение всей Второй мировой войны.


Mazdago (1931)

Во время войны Mazda выпускала также оружие для японских военных. После войны и атомной бомбардировки в Хиросиме завод автопроизводителя понес незначительные потери и быстро восстановился.

В 1950-м компания выпускает трехколесные грузовики с мотором объемом 1157 куб. см, обычные грузовые автомобили и небольшие пожарные машины.

В 1951 году президентом компании становится сын ее основателя — Тенуджи, а спустя год Джуджиро Мацуда умирает.

В начале 1960-х население Японии стало платежеспособным, поэтому автокомпания стала выпускать легковые автомобили. Разработки концептуальных моделей велись еще до войны, однако они так и не дошли до конвейера.

Позже выходит дешевый и практичный двухдв

«Авто.Лента» расспросила инженера «Мазды» о перспективных технологиях — Без рубрики — Motor

Компания Mazda перенесла недавний экономический кризис в одиночку и потому с трудом, после многомесячного затишья, привезла на мировой автосалон целый ворох новинок. И это не только концепт Mazda Shinari, закрытая презентация которого прошла еще в прошлом году, и не только прототип компактного кроссовера Mazda Minagi, серийную версию которого мы увидим уже осенью. Не менее значимой премьерой японского бренда стала новая линейка технологий, объединенных под общим названием SkyActiv.

Составными звеньями новой технологической идеологии Mazda являются высокоэффективные бензиновые и дизельные моторы, новая автоматическая трансмиссия и модернизированная «механика», новый подход к конструированию кузова, который позволяет снизить его массу на восемь и при этом увеличить жесткость на 30 процентов, и новая конструкция шасси. В рамках Женевского автосалона «Авто.Ленте» удалось поговорить с Хироюки Мацумото, вице-президентом и главным менеджером европейского центра научно-технических разработок Mazda, и расспросить его о деталях SkyActiv лично.

??Расскажите о ключевых особенностях нового «пакета» технологий SkyActiv, технических, идеологических.

?-SkyActiv — это некий набор технологий, которые мы планируем использовать во всех новых продуктах Mazda. Его идеологический посыл — совместить удовольствие от вождения с существенным улучшением всех показателей, связанных с отношением к окружающей среде. Речь идет о снижении расхода топлива, сокращении выбросов СО2 и так далее.
При этом, у нас собственная стратегия достижения этих целей, отличная от конкурентов. Вместо развития принципиально новых технологий мы решили сфокусироваться на значительном повышении эффективности традиционных двигателей внутреннего сгорания. Привычные нам моторы существуют примерно сто лет, но на данный момент их эффективность составляет лишь около 30 процентов, остальная энергия не используется. Поэтому многие говорят, что двигатели внутреннего сгорания в условиях современного мира уже неэффективны. Мы говорим — это не так. Их можно сделать эффективными.

История «Мазды» — Автокадабра

Вспомним самые интересные «Мазды» к 95-летнему юбилею японской марки.

История марки Mazda — откровенная скукота. Самое занятное в летописи японского бренда — изначальная сфера деятельности компании. В 1919-м фирма Toyo Kogyo занималась производством товаров из пробкового дерева: в основном панелей для утепления зданий, отделки потолков и стен. После того как контроль над попавшей в полосу неудач компанией установил удачливый бизнесмен Дзудзиро Мацуда, фирма из Хиросимы переключилась на станки, а затем и транспортные средства.

На этом интрига заканчивается. Постепенно автомобили марки Mazda (само название – дань уважения как основателю компании, так и зороастрийскому божеству Ахура Мазда) стали основным бизнесом бывшей Toyo Kogyo. Сегодня модели бренда известны во всем мире. В честь круглой даты – 95-летия основания компании – мы решили вспомнить самые интересные из самых неизвестных автомобилей Mazda.

Mazda-go type DA 1931

Первое транспортное средство в истории Mazda интригует с первого же взгляда. И вовсе не своей трехколесной сущностью, а небезызвестной эмблемой с тремя бриллиантами на бензобаке. Никакой ошибки тут нет. Как нет мистики и фотошопа. Просто грузовичок-трицикл Mazda, оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором воздушного охлаждения, продавался через сбытовую сеть Mitsubishi, к началу 1930-х годов слывшей мажором автомобильной Японии.

Этот очаровательный экземпляр встречает посетителей музея Mazda в Хиросиме.

Не сказать, что дебют Mazda на рынке коммерческих грузовиков (а заодно и транспортных средств вообще) оказался сверхудачным. В первый год удалось продать всего 66 трициклов. После чего выпуск модели свернули. Но начало было положено. Без первого, пусть и не слишком удачного опыта, не было бы и громких побед.

Mazda RX-500 1970

Одно из судьбоносных решений в истории бренда было принято в начале 1960-х, когда Mazda приобрела права на использование и доработку роторно-поршневых двигателей конструкции немецкого инженера Феликса Ванкеля.

Тогда роторы казались светлым будущим моторостроения: низкая вибронагруженность, высокая отдача и минимальное количество подвижных частей, что сулило отменную надежность. Время скорректировало слишком оптимистичные прогнозы, хотя и не лишило конструкцию Ванкеля своих плюсов.

В попытке привлечь к моторам Ванкеля интерес широкой публики Mazda выпустила целый ряд любопытных моделей. Здесь и эффектное купе Cosmo, и еще более эффектный концепт-кар RX-500. Своими обводами напоминающий двухдверное купе или даже двухдверный «шутинг-брейк», 500-й дебютировал на автошоу в Токио 1970 года. Хищный клиновидный кузов, двери типа «крылья чайки» – RX-500 был действительно хорош. Но истинно уникальным его делал расположенный в базе 500-кубовый роторный двигатель мощностью 247 лошадиных сил.

За стеклом капота двигатель RX-500 находился как на витрине – разглядеть можно все что угодно.

Необычные двери распахиваются не только над салоном, но и над капотом. Очень необычно!

Экземпляр Mazda RX-500, ныне раскатывающий по автосалонам и историческим фестивалям, к слову, находится в полностью рабочем состоянии. Машина ездит и ездит довольно быстро. А еще – очень громко!

Задняя светотехника RX-500 — почти цветомузыка. Чем сильнее жмешь на педаль газа, тем больше лампочек загорается. Этакий тахометр для зрителей.

Тахометр этого красавца был размечен до 15 тысяч оборотов. Максималку ограничили на отметке 210 километров в час. Не очень много для машины такого потенциала и с массой меньше 900 килограммов. Нельзя сказать, что RX-500 произвела фурор, но интерес безусловно вызвала. Mazda даже думала о мелкосерийном производстве, но увы, все ограничилось лишь разговорами.

Mazda B-series Rotary 1974

В серию спустя некоторое время пошла совсем другая роторная Mazda. Врожденная особенность роторно-поршневых двигателей – недостаток крутящего момента в зоне низких оборотов – вроде бы по умолчанию ставит крест на использовании моторов конструкции Ванкеля в грузовиках. Но ведь если очень хочется, то почему бы и нет? Поэтому в 1974-м Mazda представила первый в истории роторный пикап.

По сути, инженеры засунули роторный мотор (вернее твин-ротор суммарным объемом 1,3 литра) мощностью 110 лошадиных сил в незатейливый заднеприводный грузовичок B-series. Тяговые возможности машины, разумеется, оставляли желать лучшего. Потому и предлагали этот уникальный «трак» только на рынке США, где, по замыслу японцев, он должен был приглянуться не столько фермерам, сколько фанатам быстрых грузовиков.

Внешне роторный пикап по сути ничем не отличался от «гражданских» братьев.

Прожекторы и надписи – дело рук гордых владельцев.

Заниженная подвеска роторному пикапу очень даже к лицу.

При скромной снаряженной массе и сравнительно мощном моторе B-series Rotary действительно умел ездить быстро. Жаль, что продолжался этот любопытный эксперимент недолго. На рынок роторный пикап вышел аккурат накануне всемирного топливного кризиса. Чем-чем, а экономичностью машины с моторами Ванкеля никогда не отличались. При расходе порядка 15 литров на 100 километров маленький и шустрый грузовичок быстро растерял поклонников. Всего успели продать порядка 15 тысяч роторных пикапов.

Mazda MX-81 Aria 1981

«Художник, сделайте нам красиво!». С подобной просьбой в разное время к итальянским маэстро дизайна обращались едва ли не все серьезные игроки автомобильного рынка. В начале 80-х проторенной дорожкой пошла и Mazda: кудесникам из Bertone выделили бюджет и предоставили полную свободу действий с одним условием – концепт-кар должен быть построен на базе серийной 323-й модели. В итоге дизайнерам итальянской «карроцерии» удалось заглянуть на 10 лет вперед, предвосхитив облик массовых европейских и японских хэтчбеков 90-х годов.

Ладно сложенная, с идеально взвешенными пропорциями и почти полным отсутствием украшательств MX-81 Aria утвердила безыскусную красоту минимализма.

На примере Mazda 323 дизайнеры Bertone показали, как будут выглядеть хэтчбеки ближайшего будущего. Угадали не все, но многое.

«Телевизор» вместо приборной панели и «ленточный» руль и сегодня вызывают обязательное «Вау!»

Кресло для облегчения посадки-высадки поворачивается вбок.

Черты «бертоновского» концепта можно было увидеть во многих популярных моделях, например в Mazda 323F. Жалко, что в серию не пошел уникальный ленточный руль, заменявший в салоне привычную баранку. Хотя в будущем – кто знает?

Mazda MX-03 1985

Стоит заметить, что в середине 80-х тема футуристичных интерьеров занимала лучшие дизайнерские умы индустрии. Популярность новых технологий и, прежде всего, ЖК-панелей, грозила революцией в искусстве оформления салона. Концепт Mazda MX-03 – прекрасный пример идей и решений той поры. Штурвал вместо рулевого колеса, джойстик вместо рычага селектора трансмиссии, ЖК-приборная панель вместо традиционных циферблатов, а еще проекция данных на лобовое стекло и сенсорные переключатели.

Обтекаемая форма кузова и минималистский дизайн экстерьера, в котором глазу буквально не за что зацепиться, – визитная карточка Mazda MX-03.

Зато от такого салона невозможно оторваться. Нам кажется, что за рычагами управления этой «Мазды» весьма естественно выглядел бы, скажем, Дарт Вейдер.

Плюс к тому «тройной» (!) роторный мотор мощностью 320 лошадиных сил, полный привод, четыре управляемых колеса и весьма прогрессивный дизайн. Кое-что из этого фестиваля футуризма через пять лет появится на серийном купе Cosmo JC. Жаль, что далеко не всё…

Mazda TD-R 1989

Редкий концепт, о котором сегодня почти никто не помнит. В наши дни, когда любое транспортное средство, отдаленно напоминающее внедорожник, обречено на успех, сложно поверить, что посетители Токийского автошоу 1989 года отходили от стенда Mazda в недоумении.

Что это? Зачем это? К чему это? Спорткупе с дорожным просветом как у трактора или все-таки внедорожник с кузовом спорткара?

Концепт TD-R, как это порой бывает, немного опередил время. Спустя 15-20 лет компактную двухдверку (в длину всего-то 3,5 метра) с достаточно мощным – 140 лошадиных сил – мотором, трансмиссией 4WD и внушительной геометрической проходимостью мигом бы записали в убийцы Nissan Juke или Opel Mokka. Но 26 лет назад в Токио все сочли бы эти домыслы не слишком научной фантастикой.

Mazda 121 1990

Если начистоту, дизайнерский расцвет Mazda пришелся на современную историю марки, отсчет которой стоит вести с дебюта «шестерки» первого поколения в 2002-м. До той поры яркие серийные модели стилистам бренда удавались от случая к случаю. Одним из таких счастливых исключений стала Mazda 121, которая на самом деле была не «Маздой». Настоящее имя этого очаровательного лупоглазого седанчика – Autozam Revue.

Европейская версия Autozam Revue выпускалась и с полностью металлической крышей. Но с брезентовым складным верхом машинка, конечно, выглядела куда очаровательнее.

Найдите хоть немного отличий: вот Mazda 121…

…а вот Autozam Revue. Похожи, правда?

Торговая марка Autozam появилась в Японии в 1990-м и представлял собой бюджетный суббренд Mazda Motor. Любопытно, что в дилерских центрах «Автозама» покупателям предлагались даже праворульные модели… Lancia.

Истинной, жаль только, что единственной удачей этой бюджетной марки стал именно Revue. Машинка бойко расходилась в Японии, а под более привычным именем Mazda 121 ее успешно продавали в Европе.

Mazda 787B 1991

Это не просто машина, это легенда. Просто потому, что Mazda 787B – первый и пока единственный гоночный автомобиль японской марки, добившийся победы в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Возможно, когда-нибудь статус единственной падет, но не будем забывать, что Mazda выиграла на Сартэ с роторно-поршневым мотором.

Вскоре после победного финиша Mazda 787B Международная автомобильная федерация наложила запрет на использование роторно-поршневых двигателей в гонках на выносливость.

Один из триумфаторов Ле-Мана-1991 Джонни Херберт в свое время долго гонялся в Формуле-1, защищая цвета в общей сложности семи конюшен. За 161 старт он смог выиграть три Гран-при.

Вот он, уникальный роторный двигатель R26B, принесший Mazda первую победу в Ле-Мане.

Особый вес победе 1991 года придает тот факт, что пилоты японской команды опередили всех сильнейших конкурентов того времени. Заводские команды Mercedes-Benz, Jaguar и Peugeot также принимали участие в гонке, но не смогли догнать дерзких пилотов японской команды.

На финише 24-часового марафона один из гонщиков Mazda британец Джонни Херберт едва не свалился в обморок от обезвоживания и даже пропустил церемонию награждения.

Amati 1993

На пороге 90-х создавать премиум-бренды считалось хорошим тоном среди японских автомобильных брендов: Acura, Lexus, Infiniti. Но в этом списке могло быть еще одно имя – Amati cars.

Премиальная марка «Мазды» грозилась выйти на рынок США в начале 1993 года. Причем процесс зашел довольно далеко. У нового бренда имелось не только название, но и собственный логотип, утвержденный рекламный бюджет (на несколько миллионов долларов) и, конечно же, своя модельная гамма. Это два седана бизнес-класса Amati 300 и Amati 500, купе формата GT на базе футуристической Mazda Cosmo JC и суперседан Amati 1000 с 12-цилиндровым двигателем.

Так могли выглядеть автомобили премиум-бренда Amati, если бы Mazda в последний момент не изменила решение.







Увы, амбициозный проект тормознули в самый последний момент. Финансовые проблемы вынудили руководство Mazda отложить мечту о премиум-бренде до лучших времен. Уже готовые к производству модели Amati cars поступили в продажу под другими именами. Скажем, так и не состоявшийся Amati 300 превратился в Mazda Xedos 6 и Eunos 500. А вот 12-цилиндровую «Мазду» мы так и не увидели.

Отсюда.

Эволюция логотипа и бренда Mazda — внутри Mazda

С марта 1934 г. по март 1954 г.

Первый зарегистрированный логотип компании появился на трехколесных грузовиках в 1930-х годах.


С апреля 1936 г. по июль 1959 г.

Представляет течение реки Хиросимы, родного города Mazda, а также образует букву M латинского алфавита, которая трижды повторяется для слова «Mazda Motor Manufacturer». Длинные боковые надставки представляют собой крылья для маневренности, скорости и способности взлетать на новые высоты.


С января 1951 по 1972 год

Зарегистрировано в 1951 году, в том же году, когда сын Дзудзиро, Цунедзи Мацуда стал президентом Дзудзиро и стал 3-м президентом Mazda.


С 1954 по 1974 год

Начал экспортировать трехколесный грузовик в зарубежные страны в 1949 году, и вместе с расширением экспорта потребовалось принять логотип для зарубежных стран. Этот логотип был впервые зарегистрирован на Тайване в 1954 году, а до 1959 года регистрация была завершена в 21 стране мира.


С июля 1959 по 1974 год

Встречалась на Mazda R360 купе или других легковых автомобилях до 1974 года.


С 1975 по 1997 год

Этот вневременной логотип был представлен в 1975 году и использовался до 1997 года. С 1991 по 1997 год каналом продаж было принято пять различных типов товарного знака.


С июня 1997 г. по сентябрь 2015 г.

Символ бренда, близкий к нынешнему, был принят в 1997 году с V-образными крыльями внутри, обозначающими «рост» и «улучшение», и логотипом Mazda синего цвета.Перенесемся в конец 20-го века, нынешний символ бренда Mazda был принят в июне 1997 года. Этот символ символизирует решимость Mazda «стремиться к постоянным улучшениям для обеспечения мощного, непрерывного роста», что выражается парой крыльев в форме буквы. М в овале. V-образные крылья также свидетельствуют о гибкости мышления, креативности, жизненной силе, доброте и стойкости Mazda. Осмелившись противостоять, казалось бы, невозможным вызовам и вопреки всему, чтобы осуществить свою мечту.Стремясь создавать автомобили высочайшего качества, и твердо веря в то, что новые технологии могут развиваться только путем преодоления сложных проблем, дух Mazda живет в символе бренда.


с октября 2015 г. по настоящее время

Обновлен в 2015 году и представляет бренд, который эволюционировал в сторону более высокого качества и изысканности. Вы когда-нибудь замечали, что если вы посмотрите на фирменный знак Mazda, все буквы, кроме буквы D, находятся в нижнем регистре? Это было сделано намеренно — Mazda как автомобильная компания хотела выразить точность и надежность, совместив верхнюю и нижнюю грани своей корпоративной марки.Буква D в нижнем регистре выступала за верхнюю линию, поэтому было принято решение использовать букву D в верхнем регистре, чтобы корпоративный знак аккуратно вписывался в прямоугольник.

Mazda Cars History — Откройте для себя происхождение и многое другое

История автомобилей Mazda — Mazda Motor Corporation — японский производитель автомобилей, базирующийся в Фучу, Япония. Компания была названа в честь Ахура Мазды, который был богом древнейших цивилизаций Западной Азии и олицетворял мудрость, разум и гармонию.

История автомобилей Mazda

Mazda начинала как производитель станков под названием Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, который был основан в Японии в 1920 году.

В 1927 году Toyo Cork Kogyo переименовалась в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году и перешла от производства станков к транспортным средствам, представив первое транспортное средство Mazda-Go в 1931 году.

Во время Второй мировой войны Toyo Kogyo производила оружие для японских военных, в первую очередь винтовки Type 99 серий 30-35.

Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждый проданный автомобиль с самого начала носил это имя. Mazda R360 была представлена ​​в 1960 году, за ней последовала Mazda Carol в 1962 году.

В начале 1960-х годов Mazda приложила серьезные инженерные усилия к разработке роторного двигателя Ванкеля, чтобы отличиться от других японских автомобильных компаний.

Cosmo Sport 1967 года выпуска стал первым автомобилем с роторным двигателем, который до сих пор используется в RX-8.Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля в основном из-за износа (NSU и Citroën отказались от дизайна в 1970-х годах, а усилия General Motors по созданию прототипов Corvette так и не были реализованы)

Эта попытка привлечь к себе внимание, очевидно, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Модели с поршневым и роторным двигателем распространились по всему миру.

Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и легкого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым требовался тяжелый двигатель V6 или V8 для обеспечения такой же мощности.R100 и знаменитая серия RX (RX-2, RX-3 и RX-4) возглавили экспортные усилия компании.

В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде, хотя в Канаде их видели еще в 1959 году.

В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок и добилась там большого успеха, зайдя так далеко, что выпустила Mazda Rotary Pickup для покупателей из Северной Америки. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, они также являются единственной маркой, которая когда-либо предлагала автобусы с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в линейке RX-3 и RX-4 для рынков США).

Роторный успех Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года. Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно прожорливые роторные модели начали терять популярность.

Разумно, что компания не отказалась полностью от поршневых двигателей, поскольку в течение 1970-х годов они продолжали производить различные модели с четырьмя цилиндрами. В частности, меньшая серия Familia стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и несколько более крупная серия Capella.

Не желая полностью отказываться от роторного двигателя, Mazda переориентировала свои усилия и сделала выбор в пользу спортивного автомобилиста, а не в качестве основной силовой установки. Начиная с облегченного RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8, Mazda продолжила свою приверженность этой уникальной силовой установке.

Это изменение в фокусе также привело к разработке еще одного легкого спортивного автомобиля, Mazda Roadster с поршневым двигателем (возможно, более известного под своими всемирными названиями как MX-5 или Miata), вдохновленного концепцией «jinba ittai».Представленный в 1989 году и получивший всемирное признание, Roadster получил широкое признание как возродивший концепцию небольшого спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов.

Партнерство Mazda с Ford Motor Company

Финансовые потрясения и упадок Mazda в 1960-е годы привели к появлению нового корпоративного инвестора, Ford Motor Company. Начиная с 1979 года, имея 7-процентную финансовую долю, Ford начал сотрудничество с Mazda, результатом которого стали различные совместные проекты. В течение 1980-х Ford получил еще 20 процентов финансовой доли.Сюда входили большие и малые усилия во всех областях автомобильного ландшафта.

Это было наиболее заметно в сфере пикапов (таких как Mazda B-Series, которая породила вариант Ford Courier в Северной Америке) и небольших автомобилей. Например, платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, а архитектура Capella нашла свое отражение в седане Ford Telstar и спортивных моделях Probe.

В 2002 году Ford получил дополнительные 5% финансовой доли.

Probe был построен на новом сборочном заводе Mazda в Флэт-Роке, штат Мичиган, вместе с основным седаном 626 (североамериканская версия Capella) и спортивным купе Mazda MX-6. (Завод теперь является совместным предприятием Ford и Mazda, известным как AutoAlliance International.)

Ford также предоставил Mazda часть своих мощностей, когда это было необходимо: Mazda 121, продаваемая в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta, построенного на заводах в Европе и Южной Африке.Mazda также пыталась в прошлом продавать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama.

Mazda также помогла Ford разработать Explorer 1991 года, который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. По иронии судьбы, версия Mazda оказалась неудачной, в то время как Ford (доступный с самого начала как 4-дверный или 2-дверный model) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал это звание более десяти лет.

Mazda также использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих североамериканских грузовиков серии B, начиная с 1994 года и по 2009 год.

Следуя давнему интересу к альтернативным технологиям двигателей, Mazda представила первый двигатель цикла Миллера для автомобильного использования в роскошном седане Millenia 1995 года.

Хотя Millenia (и его двигатель V6 типа Miller) были сняты с производства в 2002 году, компания недавно представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в их Demio, начиная с 2008 года.Как и в случае своего лидерства в технологии Ванкеля, Mazda остается (пока) единственным автопроизводителем, который использовал двигатель цикла Миллера в автомобильной сфере.

Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-е годы (частично вызванные убытками, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года) вынудили Ford увеличить свою долю до 33,9 процента 31 марта 1997 года.

В 1997 году президентом был назначен Генри Уоллес, который приступил к реструктуризации Mazda и определил новое стратегическое направление.Он определил новое направление развития бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он разработал план новых продуктов для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda для ускорения разработки новых продуктов.

В то же время он начал брать под контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировать дилерские центры и производственные мощности, а также добиваться столь необходимой эффективности и сокращения затрат в деятельности Mazda.

Большая часть его ранних работ вернула Mazda рентабельность и заложила основы для будущего успеха.Исполнительному директору Ford Марку Филдсу, который позже занял пост генерального директора Mazda, приписывают расширение линейки новой продукции Mazda и руководство реорганизацией в начале 2000-х годов.

Усиление влияния Ford в 1990-е гг. Позволило Mazda заявить о еще одном значении в истории, сохранив первого иностранного руководителя японской автомобильной компании (начиная с Генри Уоллеса).

Во время мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda как способа оптимизации своей базы активов.18 ноября 2008 года Ford объявил, что продаст 20% акций Mazda, доведя свою долю до 13,4% и уступив контроль над компанией.

На следующий день Mazda объявила, что в рамках сделки выкупила 6,8% своих акций у Ford. Также сообщалось, что Хисакадзу Имаки уйдет с поста генерального директора и его заменит Такаши Яманучи.

Маркиза

Mazda ранее использовала ряд различных марок на японском (а иногда и австралийском) рынке, включая Autozam, Eunos и Efini, которые с тех пор были сняты с производства.Эта диверсификация подчеркнула, что группы по разработке продуктов в Mazda вышли за пределы своих возможностей.

Вместо того, чтобы иметь полдюжины вариаций на любой конкретной платформе, их попросили поработать над десятками различных моделей, и потребители также были сбиты с толку появлением подобных новых моделей. Одной из самых необычных субмарок был M2, использовавшийся на трех редких вариантах Eunos Roadster (M2-1001, M2-1002 и M2-1028) и одном из Autozam AZ-1 (M2-1015). У M2 даже была собственная авангардная штаб-квартира компании, но она была закрыта после очень короткого периода эксплуатации.

Сегодня бывшие марки существуют в Японии как каналы продаж (специализированные представительства), но больше не имеют специализированных брендовых автомобилей. Carol продается в магазине Autozam (который специализируется на небольших автомобилях), но он продается под маркой Mazda, а не как Autozam Carol, как когда-то.

В начале 1992 года Mazda планировала выпустить новую роскошную марку Amati, чтобы бросить вызов Acura, Infiniti и Lexus в Северной Америке, продажи которой должны были начаться в конце 1993 года.

Первоначальный модельный ряд Amati должен был включать Amati 500 (который стал Eunos 800 в Японии и Австралии, Mazda Millenia в США.S. и Mazda Xedos 9 в Европе), роскошное спортивное купе на базе Mazda Cosmo и Amati 1000 (заднеприводный V12, преемник Mazda 929). Марка Amati была в конечном итоге списана до того, как на рынок поступили какие-либо автомобили.

В Европе название Xedos также ассоциировалось с Mazda Xedos 6, две модели производились с 1992 по 1997 год. Линия Xedos продавалась под маркой Mazda и использовала значок Mazda соответствующих лет.

Эмблемы Mazda

Используется с 1962 по 1975 год,
— символ и корпоративный знак, как на большинстве автомобилей Mazda, начиная с Mazda R360 до 1975 года.

Используемый с 1975 по 1991 год,
Mazda в то время не имела официального символа, а имела только стилизованную версию своего названия; предыдущий синий символ «m» все еще использовался в некоторых дилерских центрах вплоть до 1980-х годов, но позже простой синий квадрат рядом с названием Mazda часто использовался на знаках дилеров и в документации

Используется с 1991 по 1992 год,
В 1991 году Mazda приняла корпоративный символ, который должен был представлять солнце и пламя, олицетворяющие искреннюю страсть.

Использовался с 1992 по 1997 год,
Вскоре после выпуска нового символа дизайн был смягчен, чтобы уменьшить его сходство с символом Renault. Иногда его называют логотипом «вечный огонь».

Используется с 1997 года по настоящее время,
В 1997 году был представлен переработанный символ. Стилизованная буква «M» предназначена для того, чтобы показать Mazda, расправляющую свои крылья в будущее, а также иногда упоминается как логотип «сова». Символ используется до сих пор.

История автомобилей Mazda в гонках

В мире гонок Mazda добилась значительного успеха как со своими фирменными автомобилями с двигателями Ванкеля в двух-, трех- и четырехроторном исполнении, так и с моделями с поршневыми двигателями. Автомобили и двигатели Mazda соревнуются в самых разных дисциплинах и сериях по всему миру. Каждую неделю участвуют в гонках больше Mazda, чем автомобили любой другой марки.

Mazda также спонсирует гоночную трассу Laguna Seca в Калифорнии, используя ее для собственных автомобильных испытаний, а также для многочисленных гонок.

История автомобилей Mazda в маркетинге

С 2000 года Mazda использовала фразу «Zoom-Zoom» для описания того, что она называет «эмоцией движения», которая, по ее утверждению, присуща ее автомобилям. Чрезвычайно успешная и продолжительная (по сравнению с другими лозунгами автомобильного маркетинга) кампания Zoom-Zoom теперь распространилась по всему миру с момента ее первоначального использования в Северной Америке.

Кампания Zoom-Zoom сопровождалась песней «Zoom Zoom Zoom» во многих рекламных роликах на телевидении и радио.Оригинальная версия в исполнении Джибрил Серапис Бей (использовалась в рекламе в Европе, Японии и Южной Африке) была записана задолго до того, как стала официальной песней Mazda как часть саундтрека к фильму «Only The Strong», который был выпущен в 1993.

Версия Сераписа Бея — это кавер на традиционную капоэйру песню под названием «Capoeira Mata Um».

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть оригинальный бразильский саундтрек, который используется во время демонстраций боев Капоэйры.

В 2010 году их текущий слоган — «Zoom Zoom Forever».Более длинный слоган (используемый в телевизионной рекламе) — «Zoom Zoom, Today, Tomorrow, Forever».

Ранняя реклама кампании Zoom-Zoom также показывала маленького мальчика, шепчущего слоган «Zoom-Zoom», которого впоследствии стали называть «Zoom-Zoom Kid»

Это список моделей автомобилей Mazda. Большинство автомобилей Mazda для внутреннего рынка Японии имеют другое название, чем используется для остального мира. Оба имени включены ниже с наиболее последовательными японскими именами в первую очередь.

Модельный ряд автомобилей Mazda по состоянию на 2010 год

1931-1960 Трехколесный грузовик Mazdago
1960-1966 R360 keicar sedan
1961-1962 P360 / P600 «Кэрол» Keicar седан
1961-1964 B1500 / Proceed пикап
1961-1966 B360 / B600 Keicar пикап
1964- 1966 Familia / 800 компактный автомобиль
1965-1971 B1500 / Proceed пикап
1966-1973 Luce / 1500/1800 / R130 роскошный автомобиль
1966-1977 Bongo малый минивэн
1967-1972 Familia / 1000/1200/1300 / R100 компактный автомобиль
1967-1972 Cosmo Sport 110S спорткар
1968-1977 E360 / Porter малый пикап
1970-1976 Среднеразмерный автомобиль Capella / 616 / RX-2
1971-1978 Savanna / RX-3 coupe
1972-1977 Chantez Keicar
1972 -1977 Luce / RX-4 роскошный автомобиль
1973-1976 Familia / 808/818 / Mizer компактный автомобиль
1974-1977 Rotary Pickup (REPU) пикап
1974-1981 T3000 микроавтобус
1975-1978 Roadpacer полноразмерный автомобиль
1975-1980 Роскошный автомобиль Cosmo / RX-5
1976-1984 121 компактный автомобиль
1977-1981 Люс легато роскошный автомобиль
1977-1982 Capella / Montrose / 626 автомобиль среднего размера
1977-1983 Компактный автомобиль Familia / GLC
1978-1982 Маленький минивэн Bongo
1978-1984 Спортивный автомобиль Savanna / RX-7
1980-1984 Компактный автомобиль Familia / 323
1981-1986 929 / Люс роскошный автомобиль
1982-1986 Mazda Микроавтобус T3000
1983-1987 Capella / 626 автомобиль среднего размера
1983-1988 Bongo small minivan
1985-1988 Familia / 323 small car
1985-1992 Savanna / RX-7 sport car
1985-1995 121 / Demio compact car
1986- 1991 929 / Luce роскошный автомобиль
1986-1992 Mazda T3500 микроавтобус
1988-1992 Capella / 626 автомобиль среднего размера
1988-1992 MX-6 купе
1988-1998 MPV минивэн
1989-1990 Carol keicar
1989-1993 Familia / 323 compact автомобиль
1989-1994 Bongo малый минивэн
1989-1998 MX-5 / Miata (первое поколение) кабриолет спорткар
1990-1994 Carol keicar
1990-1998 929 / Sentia luxury car
1991-1994 Mazda Navajo SUV
1992-1997 AZ-3 / MX-3 купе
1993-1997 MX-6 купе
1993-1997 Cronos / 626 автомобиль среднего размера
1993-2002 Millenia / Xedos9 / Eunos 8 00 роскошный автомобиль
1993-2002 RX-7 спортивный автомобиль
1994-1999 Familia / Protegé / Etude / 323 компактный автомобиль
1994-2003 AZ-Wagon универсал
1995-1998 Bongo малый минивэн
1995-1998 Carol Keicar
1996- 2005 121 / Demio компактный автомобиль
1998-2002 Capella / 626 автомобиль среднего размера
1998-2003 AZ-Offroad SUV
1998-2005 MX-5 / Miata (второе поколение) кабриолет спорткар
1999-2000 Carol keicar
1999-2000 Laputa keicar
1999-2004 Bongo small minivan
1999-2005 Premacy small minivan
1999- MPV minivan
2000-2003 Familia / Protegé / 323 small car
2001-2005 Carol keicar
2001- Mazda Tribute SUV
2001-2006 Laputa keicar
2002- Spiano keicar
2003- RX-8 спорткар
2005- MX-5 (третье поколение) кабриолет спорткар

Текущие модели Mazda

Mazda 2
Mazda 3 / Mazdaspeed3
Mazda 5
Mazda 6
Mazda B-Series Truck
Mazda CX-7
Mazda CX-9
Mazda MX-5 Miata
Mazda RX-8
Mazda Tribute

Другие марки Mazda

Amati (не выпускался)
Amati 300 (Eunos 500)
Amati 500 (Mazda Millenia)
Amati 1000

Автозам

1990-1994 Autozam Carol keicar (Suzuki Alto)
1990-1994 Субкомпактный автомобиль Autozam Revue (Mazda 121)
1990-1994 Минивэн Autozam Scrum (Suzuki Carry)
1991-1994 Autozam AZ-3 coupe (Mazda MX-3) )
1992-1993 Autozam Clef седан (Mazda 626)
1992-1994 Autozam AZ-1 среднемоторный спорткар

Эфини

1990-1997 Efini MPV (Mazda MPV)
1991-1993 Efini MS-6 (Mazda Cronos)
1992-1997 Efini MS-8
1991-1993 Efini MS-9 (Mazda 929)
1991-1996 Efini RX-7 (Mazda RX-7)

Eunos

1989 Eunos 100 (платформа Mazda Familia BG)
1989 Eunos 300 (платформа MA)
1992-1993 Eunos 500
1993-1996 Eunos 800 (Mazda Millenia)
1990 Eunos Cargo (платформа SS)
1990-1991 Eunos Cosmo (Mazda Платформа Cosmo JC)
1991-1993 Eunos Presso / 30X (платформа Mazda MX-3 EC)
1989-1996 Eunos Roadster (платформа Mazda MX-5 NA)

Xedos

1993-1999 Xedos 6 (Eunos 500)
1993-2002 Xedos 9 (Mazda Millenia)

Сообщение навигации

История логотипа Mazda — Общий чат (Sixers Lounge)

Перейти к содержанию

  • Общий чат (Sixers Lounge)