Инструкция по эксплуатации ока: Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ-1111 Ока

Руководство по ремонту Ваз 1111 ОКА

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.

Общая информация об автомобиле.

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

 приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

↓ Комментарии ↓

 


1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Ремонт ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008: сведения об автомобилях

Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели — двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускается) и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л. Кроме того, на небольшую партию автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-1110 (в настоящее время не выпускается) с уменьшенной степенью сжатия для эксплуатации на бензине А-80. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом, что повышает безопасность движения. Тормозная система разделена на контуры по диагонали. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге. В настоящее время автомобили выпускаются Камским и Серпуховским автозаводами. Серпуховский автозавод также выпускает модификацию для инвалидов, оборудованную ручными органами управления в различных комплектациях. На часть этих автомобилей (11113-01 для «одноногих» и 11113-02 для «безногих») устанавливают электровакуумный привод, полностью автоматизирующий управление сцеплением.

Кроме того, в сентябре 1999 года Камский автозавод представил рестайлинговую модификацию ВАЗ-11113М с измененными интерьером и экстерьером, а Серпуховский завод освоил выпуск (15–20 экземпляров в неделю) версии «Ока Престиж» с отделкой улучшенного качества, оборудованной новыми удобными креслами с подголовниками, тканевой обивкой салона, сдвижным люком в крыше, окрашенными акриловым металликом бамперами и литыми дисками колес.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля: габаритная ширина автомобиля: по кузову – 1420 мм; по наружному зеркалу – 1566 ммРис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 – тяга привода замка капота; 2 – стойка передней подвески; 3 – регулятор давления в приводе тормозов; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 – свеча зажигания; 10 – шланг вентиляции картера; 11 – высоковольтный провод; 12 – насос омывателя ветрового стекла; 13 – пробка маслоналивной горловины; 14 – шланг большой ветви вентиля-ции картера; 15 – пробка расширительного бачка; 16 – вакуумный усилитель тормозов; 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 – коммутатор зажигания

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 — тяга привода замка капота; 2 — стойка передней подвески; 3 . регулятор давления в приводе тормозов; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — отводящий шланг радиатора; 7 — корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 — тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 — свеча зажигания; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — высоковольтный провод; 12 — насос омывателя ветрового стекла; 13 — пробка маслоналивной горловины; 14 — шланг большой ветви вентиляции картера; 15 — пробка расширительного бачка; 16 — вакуумный усилитель тормозов; 17 — тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 — бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 — коммутатор зажигания

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, 1.3

Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу): 1 – подрамник; 2 – двигатель; 3 – радиатор; 4 – коробка передач; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – выключатель света заднего хода; 7 – стойка передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – растяжка рычага передней подвески; 10 – рулевая тяга; 11 – рулевой механизм; 12 – реактивная тяга привода переключения передач; 13 – тяга переключения передач; 14 – приемная труба глушителя; 15 – внутренний шарнир привода передних колес; 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 17 – наружный шарнир привода передних колес

Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета. Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий. Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.

Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.

Правильная эксплуатация автомобиля Ока, правила эксплуатирования авто ока, руководство по ремонту ока

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Двигатель и его системы

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы

Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…

10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…

10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):
1 и 4 — выпускные клапаны 2 и 3 — впускные клапаны
Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ отвертка набор щупов приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов пинцет или пассатижи с …

10.3. Ремень привода распределительного вала

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.4. Замена деталей уплотнения двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.5. Головка блока цилиндров

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.6 Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19» пассатижи отвертка
Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость и…

10.7. Ремонт двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.8. Система смазки

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.9. Система охлаждения

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.10. Система питания

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

10.11. Система выпуска отработавших газов

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓

 


1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Руководство по эксплуатации ОКА-МК



5199



24 октября 2012 в 19:06

Инструкция (Руководство по эксплуатации ОКА-МК) Предлагаемый порядок работы кассира (оператора)
Начало рабочего дня

Включить ККМ – на индикаторе высветится “Р 0.00” Выбрать клавишей | ВЫБ| режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”

Начало смены: нажать последовательно клавиши | 1 | и | И |при этом на
индикатор выводится сообщение “– НС –“. Для продолжения нажать |Й.|На индикатор выводится “ЧЧ-ММ-СС” – при необходимости ввести текущее время и нажать |И. | На индикатор выводится “dАДД.ММ.ГГ” – ввести новую дату и нажать |И.|

Работа

Выбрать клавишей | ВЫБ | режим “Регистрация продаж” – на индикаторе “Р 0.00”

Оформление чеков

• Простая продажа:
| ЦЕНА | | №секции | | ПИ | | И |
Продажа(и) с подсчетом сдачи:
| ЦЕНА | | №секции | | ПИ | | Сумма, полученная от покупателя | | И |
Продажа нескольких штучных товаров:
| Количество | |.| | х | | ЦЕНА | |№секции | |ПИ| | И |
Не спешите нажимать клавишу | И |
Пока чек не закончен, есть возможность достаточно просто исправить ошибку.

Исправление ошибок

Аннулирование незавершенных чеков: пока чек незавершен в любой момент начатый чек можно отменить по клавише | АН |
Возврат товара:
Выбрать клавишей | ВЫБ | режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”

| ДС ВЗ | | ЦЕНА | | № секции 1 |

Завершение рабочего дня

• Снять отчет X – для просмотра выручки:
Выбрать клавишей| ВЫБ | режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”
Нажать |1| |ПИ |
• Снять отчет Z (операция «Закрытие смены»)
1. Последовательно нажать клавиши | 1 | | АН |
2. На индикаторе«Г.С?» | И | , индицируется текущая дата
3. Проверить дату. Если дата неверная, нажать| С | и вызвать механика для проверки работы часов в режиме “Диагностика”.
4. Если дата верная, нажать |И|
5. Распечатывается Z – отчет.
• Снять итоговый отчет (нарастающая сумма):
Нажать | 2 | |ПИ | На полученном отчете поставить дату и подписи кассира и администратора. При необходимости распечатать контрольную ленту и оформить ее начало и конец. Заполнить журнал кассира-операциониста.
Помните: все отчеты Z должны быть сохранены!

Действия кассира при появлении сбоев

СО – нажать клавишу С;
НБ – заправить бумагу и нажать клавишу С;
АБР – подключить адаптер для зарядки аккумулятора, нажать клавишу С и продолжить работу;
ПЕР – произвести общее гашение в режиме Г;
СО Г.С. – нажать клавишу С и выполнить операцию “Закрытие смены”;
СБОИ ЧАСОВ – нажать клавишу С и проверить время и дату, и при необходимости установить текущие значения;
FExx (хх – номер ошибки) – неисправность фискальной памяти – нажать клавишу С, попытаться распечатать сменный и итоговый отчеты;
Примечание: Если по включению ККМ возникает сообщение FE10, несколько раз подряд включить/выключить ККМ и если сообщение пропадет можно продолжать работу. ПЗУ, ОЗУ, АСП – выключить машину и обратиться к электромеханику; Если после ваших действий сообщение об ошибке будет повторяться, то необходимо вызвать электромеханика.

В интернет-магазине Рустехпром Вы можете купить комплект доработки до Ока МФ и Ваша касса будет соответсвовать требованиям закона 54-ФЗ.


Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Руководство по эксплуатации ОКА-МК Загрузка…

OKA Руководство пользователя, Руководство пользователя

Nr. Название модели Категория Описание Производитель
1 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Эстонский (вер. 1.0) — ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИЯ) Samsung
2 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (вер.1.0) — ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬША) Samsung
3 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Голландский (версия 1.0) — ГОЛЛАНДСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
4 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Голландский (версия 1.0) — ГОЛЛАНДСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
5 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 латышский (вер.1.0) — ЛАТВИЯ (LATVIA) Samsung
6 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Латвийский (ver.1.0) — ЛАТВИЯ (ЛАТВИЯ) Samsung
7 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Литовский (ver.1.0) — ЛИТОВСКИЙ (ЛИТВА) Samsung
8 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 литовский (вер.1.0) — ЛИТОВСКИЙ (ЛИТВА) Samsung
9 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Итальянский (версия 1.1) — ИТАЛЬЯНСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
10 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Итальянский (версия 1.1) — ИТАЛЬЯНСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
11 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Венгерский (вер.1.0) — ВЕНГРИЯ (ВЕНГРИЯ) Samsung
12 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Венгерский (версия 1.0) — ВЕНГРИЯ (ВЕНГРИЯ) Samsung
13 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Французский (версия 1.0) — ФРАНЦУЗСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
14 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Французский (вер.1.0) — ФРАНЦУЗСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
15 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон User manual (ver.1.0) — ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬША) Samsung
16 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Эстонский (вер. 1.0) — ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИЯ) Samsung
17 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (вер.1.0) — ИСПАНСКИЙ (МЕКСИКА) Samsung
18 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (МЕКСИКА) Samsung
19 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЧИЛИ) Samsung
20 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (вер.1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЧИЛИ) Samsung
21 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Испанский (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
22 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Испанский (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
23 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (вер.1.0) — ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЦИЯ) Samsung
24 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (версия 1.0) — ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЦИЯ) Samsung
25 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Немецкий (версия 1.0) — НЕМЕЦКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
26 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Немецкий (вер.1.0) — НЕМЕЦКИЙ (ЕВРОПА) Samsung
27 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Чешский (вер. 1.0) — ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Samsung
28 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон SGH-E630 Чешский (вер. 1.0) — ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Samsung
29 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (вер.1.0) — БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИЯ) Samsung
30 SGH-E630OKA Мобильный телефон: Мобильный телефон Руководство пользователя (версия 1.0) — БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИЯ) Samsung

.

LABOM Загрузить: Руководство по эксплуатации

  • BA_005

    Преобразователь давления COMPACT для общего применения

    CB60 .., CC60 .., CE61 ..

  • BA_008

    Устройства для измерения механического давления

    BA, BB, BD, BH

  • BA_015

    Термометр сопротивления Pt 100

    GA2500, GA2510, GA2520, GA2540

  • BA_017

    Механические термометры

    FA, FN, FS

  • BA_018

    Интеллектуальный измеритель технологического процесса PAX P

    PAX P

  • BA_019

    Умный измеритель температуры PAX T

    ПАКС Т

  • BA_020

    Преобразователь давления UNIVERSAL

    CB103., CB203., CC1 …, CC2 …, CD1 …, CD2 …

  • BA_027

    Преобразователь для монтажа на головке температуры, программируемый

    PA225.

  • BA_028

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с базовым модулем

    CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300

  • BA_029

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с модулем переключения

    CV3100, CV3110, CV3120, CV3300

  • BA_030

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с модулем дисплея

    CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300

  • BA_031

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — модуль переключения дисплея

    CV3100, CV3110, CV3120, CV3300

  • BA_032

    Преобразователь давления с трубкой Бурдона, предохранительный манометр

    СК5…

  • BA_033

    Муфты для подключения к Зоне 0

    KF1 … — KF7 …

  • BA_035

    Манометры с контактным оборудованием для работы при высоких температурах

    BX1008

  • BA_036

    Манометры для работы при высоких температурах

    BX1007

  • BA_037

    Манометры механические с переключающим контактом

    BE, BR, BF, BG, BN, BP

  • BA_039

    Двойной измеритель входного потока

    Ph2410

  • BA_043

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV PROFIBUS PA — с модулем дисплея

    CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300

  • BA_044

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV PROFIBUS PA — без модуля дисплея

    CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300

  • BA_048

    Погружной преобразователь давления

    CG201.

  • BA_049

    Технология крепления термометра сопротивления для измерения температуры на трубопроводах

    GA261.

  • BA_053

    Термометр сопротивления MiniTherm

    GA2700, GA2700 HY, GA2730

  • BA_054

    Термометр сопротивления для измерения температуры поверхности

    GA265.

  • BA_055

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с дисплеем, HART и модулем переключения

    CV3100, CV3110, CV3120, CV3300

  • BA_057

    Электронный датчик угла поворота 81.4

    PL110.

  • BA_059

    Преобразователь давления UNIVERSAL CA

    CA21

  • BA_060

    Преобразователь давления PASCAL CS

    CS21

  • BA_061

    Электрическая 2-проводная технология фиксации реле температуры

    GP2610

  • BA_063

    Манометр Kombibar

  • BA_066

    Термометры механические с контактным устройством

    FP, FU

  • BA_067

    Встроенный датчик температуры с Pt 100

    GA2200

  • BA_069

    Термометр сопротивления для установки внутри и вне помещений

    GA810.

  • BA_070

    Термометр давления газа со встроенным Pt 100

    GF

  • BA_071

    Устойчивый к вибрации термометр сопротивления

    GA811x

  • BA_072

    Преобразователь давления PASCAL Ci4

    CI4100, CI4110, CI4120, CI4300, CI4330, CI4340

  • BA_072

    Преобразователь давления PASCAL Ci4 — действительно только до версии программного обеспечения 1.4.0.

    CI4

  • BA_074

    Универсальный панельный индикатор PH5100

    PH5100

  • BA_075

    Преобразователь давления COMPACT ECO

    CA1

  • BA_076

    Преобразователь давления для высоких температур

    CX6001

  • BA_077

    Преобразователь давления для высоких температур

    CX2001

  • BA_078

    Датчик уровня PASCAL Ci4 LEVEL

    CI42, CI44

  • BA_079

    Концевой выключатель LIMES

    LV1110-MO1

  • BA_080

    Преобразователь давления CV4 PASCAL

    CV4

  • BA_081

    Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с дисплеем и модулем HART

    CV3100, CV3110, CV3120, CV3300

  • BA_082

    Преобразователь давления COMPACT IO-link

    CA1510

  • BA_083

    Цифровой преобразователь температуры IO-Link

    PA2530

  • BA_084

    Преобразователь температуры GV4 Clamp-on

    GV4610

  • BA_085

    Преобразователь температуры MiniTherm

    GV4730

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *