Индикатор температуры двигателя: Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля

Содержание

Универсальный индикатор температуры двигателя (Синий)

Универсальный индикатор температуры двигателя (Синий)

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже так же индикатор температуры с красной подсветкой

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10…15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКА МОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET  COBALT, AVEO T300
 FORD  FOCUS 2
 KIA  RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT   LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSAN TERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

Новинка

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже так же индикатор температуры с красной подсветкой

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10…15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКА МОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET  COBALT, AVEO T300
 FORD  FOCUS 2
 KIA  RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT   LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSAN TERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 


Индикаторы температуры
| ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

« Назад


Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики — Largus Shop

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

 

Артикул : M01XRSU10302

В комплекте входит индикатор, руководство по эксплуатации, упаковка

 

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры охлаждающей жидкости и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и послеобработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.

 

Подключение осуществляется к диагностичему разъему OBD в салоне автомобиля (см. рис. ниже). Установку рекомендуем производить при выключенном зажигании. При подключении должна на индикаторе появиться бегущая строка. Сам индикатор можете установить в любое места у панели на двусторонний скотч (поставляется в комплекте).

    

 

      

Принцип работы индикатора : 

Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение   температуры.   Выключите   зажигание.   Индикатор   погаснет   после выключения контроллера двигателя. Типовое время выключения 5-10 секунд.В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати мину тпосле закрытия всех дверей и постановки на охрану.Если   в   электронных   блоках   управления   автомобиля   есть   сохраненные коды   неисправностей,   тогда   при   включении   зажигания   на   индикаторе появится   количество   сохраненных   ошибок   в   формате   «ЕХХ»,   где   ХХ количество   ошибок.   А   через   пять   секунд   бегущей   строкой   начнут отображаться   сами   коды.   После   отображения   последнего   кода,   индикатор покажет температуру.Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код  ошибки   состоит   из   пяти   символов:  одной   буквы  и   четырех цифр.Расшифровку кодов можно найти в интернете.Чтобы   стереть   коды   из   памяти   контроллеров,   выключите   зажигание,нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

Технические характеристики: 






Наименование Значение
Напряжение питания, В 10. ..15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 

Сертификат

 

На автомобиль Лада Ларгус подойдет данный индикатор, если на OBD разъеме есть 6 и 14 контакты (проверять на своем авто самостоятельно) !!!

Индикатор температуры двигателя ЭЛАНГ с функцией диагностики РЕНО / Лада

Индикатор температуры двигателя «Эланг» с функцией диагностики

Артикул:

  • M01XRSU10302R — красного цвета

  • M01XRSU10302B — синего цвета

Совместимость:

  • Лада Веста, (для Веста CNG — не подходит),

  • Веста Кросс,

  • Лада Х Рей,

  • Лада Гранта,

  • Лада Приора 2, 

  • Лада Калина 2

  • Рено Логан 2, 

  • Рено Сандеро 2, 

  • Рено Дастер 2 (с 2016 г. в), 

  • Ниссан Террано 3, 

  • Рено Каптур

Для автомобилей, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Индикатор температуры- это микропроцессор, который подключается по CAN-шине к разъему OBD (фото прикреплено).

На индикатор отправляется запрос о температуре охлаждающей жидкости, количестве ошибок и кодов, которые сохранились.

Индикатор принимает сигналы, обрабатывает их и выводит для просмотра.

Установка:

— зажигание выключено

— на индикаторе появится бегущая строка

— индикатор устанавливаем на 3М скотч (в комплекте) в удобное место.

Работа индикатора:

Необходимо вкл. зажигание, в течении 8 секунд высвечивается значение температуры, далее выкл. зажигание.

Типовое время выключения 5-10 сек (для некоторых авто время может достигать 30 мин.) после выкл. контроллера двигателя.

Если в одном из блоков управления сохранились коды неисправностей, то при включении зажигания появятся ошибки в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. Расшифровку вы найдете в интернете. 

Стереть код ошибки из памяти можно следующим способом: выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, затем включите зажигание и дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе.

После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру двигателя.

Как посмотреть температуру двигателя на Гранте, индикатор

Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 880 Опубликовано

Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.

Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.

Выводим данные температуры на панель приборов

Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.

Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.

Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.

Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.

На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.

На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.

Процедура такова:

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
  3. Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
  4. Нужно отпустить клавишу сброса.
  5. Нажать ее снова.
  6. Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.

Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.

Для Гранта Стандарт:

  • 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
  • 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
  • 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.

Для Гранта Норма:

  • 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
  • 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
  • 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.

Для Гранта Люкс:

  • 046 – разрешается;
  • 047 – разрешается;
  • 007 – разрешается заменить систему на 046.

Для Калина Норма:

  • 014 – можно;
  • 009 – можно.

Для Калина Люкс:

  • 012 – можно;
  • 014 – можно.

Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:

  1. Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
  2. Закачать новую прошивку.
  3. Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
  4. Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.

На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.

Старая панель приборов

На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

Значения бортового компьютера на панели

Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи. 

Теперь можно приступать к процедуре:

  1. Демонтировать накладку на панели.
  2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
  3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
  4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
  5.  Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

Процесс подключения следующий:

  1. Отключить питание.
  2. Вытащить диагностический разъем.
  3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
  4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
  5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
  6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

  • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
  • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
  • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
  • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
  • устройство измерения воздуха и давления;
  • лямбда-зонд – 1000 р;
  • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
  • прибор для определения скорости – 310 р;
  • давления масла.

Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

Заключение

У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.

Всё о ЦИТД и датчиках для снегоходов и мототехники.

ЦИТД 4 предназначен для контроля рабочей температуры и оборотов двигателя снегоходов, обладает функцией подачи сигнала о наступлении критической температуры цилиндра (ов) двигателя. Прибор разработан для двухтактных двухцилиндровых двигателей и может работать на технике с аккумуляторной батареей и без нее, в сети постоянного и переменного напряжения. Показания температуры и тахометра реализованы в виде линейной гистограммы. ЦИТД 4 купить можно в двух вариантах: ЦИТД 4 с датчиками под свечи или ЦИТД 4 с врезными датчиками температуры. Установить прибор сможет любой пользователь с минимальными техническими знаниями и набором инструментов.


















Характеристики цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД 4

Вид исполнения

ЦИТД 4

Диапазон отображения температур

от 50 до 220°С

Начало подачи сигнала о наступлении перегрева двигателя, или одного из цилиндров

192°С (критическая температура двухтактного двигателя, это температура, при которой наступает необратимый процесс разрушения поршневой группы и тд. Для большинства двигателей критическая температура состовляет примерно 190-210С (в зависимости от конкретной модели двигателя)).

Диапазон отображения числа оборотов

1 – 8 тыс, об/мин

Погрешность измерения

± 2°С

Количество датчиков

один датчик тахометра

два датчика температуры двигателя*

*в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры. О различиях этих датчиков можно прочитать по ссылке

Номинальное напряжение питания

постоянное

12 В

переменное действующее

12 В

Допустимые отклонения питания

-3 +12 В

Потребляемая мощность не более

1 Вт

Температура эксплуатации

от -50 до +50 °С

Степень защиты от пыли и влаги по ГОСТ 14254

передняя сторона прибора

IP 64

Подкапотная сторона прибора

IP 40

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997

L1

Устройство ЦИТД 4

Прибор (см. рисунок) состоит из: блока измерения (1 и 2 включительно) — отображает информацию в виде гистограммы на передней панели, крепежа (3 и 4), разъема кабеля (5) — служит для соединения основного кабеля, датчика числа оборотов (6) — снимает импульсы с высоковольтного провода свечи одного из цилиндров для получения информации о текущих оборотах двигателя, комплекта датчиков температуры (7 и 8) — преобразуют температуру в электрический сигнал, разъемов датчиков температуры (9) — служат для подключения датчиков к основному кабелю, кабеля соединительного (10 основной кабель) — осуществляет электрическую связь блока с датчиками и подводит питание на прибор.

Размеры блока измерения составляют: высота 65 мм., диаметр 53,5 мм.

Общая длина проводки ЦИТД 4 составляет 2,6 метра, включая длину провода датчика температуры (длина провода датчиков 40 см). 

Комплектность поставки ЦИТД 4

  • Блок показаний (прибор): 1 шт.
  • Датчик тахометра: 1 шт.
  • Датчики температуры двигателя: 2 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры).
  • Кабель соединительный: 1 шт.
  • Теплопроводная паста КПТ-8 (только для приборов с врезными датчиками температуры): 1 туба.
  • Боковые фиксаторы для установки корпуса: 2 шт.
  • Хомут пластиковый для крепления проводки: 2 шт.
  • Паспорт изделия: 1 шт

 Гарантийные обязательства

Гарантийный срок составляет 12 месяцев от даты продажи изделия. В течение гарантийного срока, бесплатно устраняются выявленные дефекты путем ремонта или замены на аналогичное изделие, при условии, что дефект возник по вине производителя. Дата начала гарантийного обслуживания исчисляется с даты проставляемой в момент продажи в паспорте изделия.

**Гарантия не обеспечивает возмещения затрат, связанных с переездами или транспортировкой изделия для ремонта.

Гарантийные обязательства аннулируются в следующих случаях: при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта). При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: Недопустимое напряжение питания, короткое замыкание, перегрузка, наличие механических, тепловых и электрических повреждений. При повреждениях, возникших в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.

Цифровой индикатор температуры двигателя зачем нужен дополнительный датчик

История термометров

Исследователи расходятся во мнении, кто первый изобрёл термометр. Кандидаты на роль:

  1. Галилео Галилей.
  2. Корнелис Дреббель.
  3. Роберт Флуд.
  4. Санторио Санторио.

Ещё Филон Византийский и Герон Александрийский знали об изменении свойств веществ под действием температуры. В особенности, древних интересовал воздух. Замечено, что при изменении температуры герметичной колбы, частично заполненной водой, уровень раздела сред перемещается. Это сильно напоминает современные ртутные приборы. Галилео Галилея называют изобретателем указанного класса приборов — учёный конструировал термоскопы. Отличие заключается в отсутствии шкалы.

Датчик измерения

Вынуждены признать первопроходцем Роберта Флуда, первым догадавшегося количественно попробовать измерить сдвиг в 1638 году. Конструкция вышла крайне удачной. Нечто подобное используется в промышленности и поныне. В 1613 и 1611 годах со шкалой уже экспериментировали Санторио Санторио и Франческо Сагредо. Термин «термометр» впервые упоминается в издании La Récréation Mathématique 1624 года.

Быстро стало понятно, что тепловой коэффициент расширения воды невысок, уже в 1654 году появился аналог со спиртом, к 1730 конструкция обрела практически современный вид (шкалой физика Реомюра  и сейчас пользуются во Франции). Учёные активно экспериментировали с прочими жидкостями. Параллельно шли работы над шкалой: в 1665 году Христиан Гюйгенс предложил в качестве стандартных точек температуры кипения и замерзания воды.

Не выделялось единого понятия о размере градуса, пока в 1742 году Цельсий не поделил расстояние между упомянутыми выше двумя точками на сто равных частей (в первоначальном варианте за нуль брали точку кипения воды, на таяние льда приходилось 100 градусов). Появилась единица измерения в нынешнем представлении. В 1848 году Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы с нулём, ниже которого температура уже не опустится (минус 273,16 градусов Цельсия — нуль по шкале Кельвина). По величине градусы Цельсия и Кельвина равны.

Окончательную форму состав термометра принял в 1714 году, благодаря Даниэлю Фаренгейту, определившему, что максимальным коэффициентом термического расширения характеризуется ртуть. В 1724 году стеклодув предложил собственную шкалу, именем устройства называется рассказ Рея Бредбери (за точку отсчёта бралась температура смеси воды, соли и льда). История не заканчивается, и в 1999 году появился первый височный бесконтактный термометр. Аналогичные применяются, к примеру, для доведения до кондиции молока, предназначенного в пищу.

Работа датчика

Аналоговые полупроводниковые датчики

Типовая схема включения полупроводникового термометра с коррекцией 

Простые аналоговые полупроводниковые датчики практически в чистом виде реализуют идею измерения температуры, с помощью определения падения напряжения на p-n переходе. Для устранения всех отрицательных явлений, связанных с работой такого перехода, используется специальная схема, содержащая в своем составе два чувствительных элемента (транзистора) с различными характеристиками. Выходной сигнал формируется как разность падений напряжения на каждом чувствительном элементе. При вычитании значительно сокращаются негативные моменты. Дальнейшее повышение точности измерения осуществляется калибровкой датчика с помощью внешних цепей.

 Основной характеристикой датчика температуры является точность измерений. Для полупроводниковых моделей она колеблется от ±1°С до ±3.5°С. Самые точные модели редко обеспечивают точность лучше чем ±0.5°С. При этом данный параметр сильно зависит от температуры. Как правило, в суженном диапазоне от  -25° до 100°С точность в полтора раза выше, чем в полном диапазоне измерений -40°С до +125°С. Большинство аналоговых датчиков температуры, иначе называемых интегральными датчиками, содержит три вывода и включается по схеме диода. Третий вывод обычно используется для целей калибровки. Выходной сигнал датчика представляет собой напряжение, пропорциональное температуре. Величина изменения напряжения различна и, например, составляет 10мВ/градус. Для точного определения значения температуры необходимо знать падение напряжения при каком-либо ее фиксированном значении. Обычно в качестве такового используется значение начала диапазона измерений либо 0°С.

Примеры аналоговых датчиков температуры

Модель Диапазон измерений Точность Температурный коэффициент Производитель
LM35 от -55°С до +150°С  ±2°С  10 мВ/°С   National Semiconductor
LM135 от -50°С до +150°С  ±1. 5°С  10 мВ/°С   National Semiconductor
LM335 от -40°С до +100°С  ±2°С  10 мВ/°С   National Semiconductor 
TC1047 от -40°С до +125°С  ±2°С  10 мВ/°С   Microchip
TMP37  от -40°С до +125°С  ±2°С 20 мВ/°С   Analog Devices

Кроме простых датчиков, производители предлагают также готовые интегральные системы термостатирования. Подобные микросхемы, например LM56 от National Semiconductor, оснащены выходом для управления нагрузкой. Температура срабатывания выхода задается в виде заводской установки, либо с помощью навесных элементов, подключаемых к специальным входам задания. Невысокое качество регулирования, обеспечиваемое данными элементами, компенсируется их простотой использования и сверхнизкой стоимостью готовых систем управления.

Гигрометры

Цифровой датчик температуры – это далеко не весь потенциал цифры. В таком датчике также может быть совмещен и измеритель влажности воздуха. А благодаря возможности программировать цифровое устройство, аппарат становиться и своего рода реле для климатических установок и вентиляций.

Требования к гигрометру всегда одни: точность, чувствительность, легкий монтаж и заменимость

Второстепенным, но немаловажным будет стоимость гигрометра, на которую также обращает внимание среднестатистический покупатель

Виды гигрометров:

Емкостные.

Они представлены в виде конденсатора с воздушным зазором. Когда изменяется число водяного пара, изменяется и емкость конденсатора. Прибор достаточно точен для измерения влажности в бытовых условиях, хотя и не удовлетворит специфических требований по особо точным измерениям низкой влажности. Среднее отклонение у таких устройств 2% при разбросе измеряемой влажности в 5-95%.

Полезная информация
1 Резистивные

Принцип работы основан на измерении влажности гигроскопической среды. В датчике находится подложка, на которую при помощи фоторезистора наложили пару электродов и накрыли проводящим полимером.

Срабатывает система каждые 10-30 секунд. Устройство не требовательно к настройке и легко заменяется. Исправная работа устройства обеспечивается до 5 лет при условии отсутствия в воздухе высокого содержания вредных химических примесей.

Теплопроводящие.

Такие чаще всего используются в бытовых приборах. Суть их работы в связанных между собой в одном мосту нескольких термисторов. Один из термисторов изолирован, в то время как другой открыт, разнится между ними и преобразуется в необходимый результат.

Цифровой.

Цифровой измеритель в отличии от аналогов собрать самостоятельно намного сложнее, он требует настройки от специалиста. Его преимуществом является выносной дисплей с элементами программирования датчика. Такими как установка таймеров измерения, срабатывание на движение (при оборудовании его еще и датчиком движения), и в целом цифровой датчик является своего рода конструктором который можно собрать в нечто намного большее, чем просто гигрометр. Или же расширять его возможности постепенно по мере необходимости. Из минусов помимо проблем с первоначальной настройкой – отсутствие вентиляции при выключенном электричестве.

Рекомендуем купить

Как измерить температуру

Для измерений используются термометрические свойства веществ. Звучит тривиально, наподобие фразы «масло масляное», но такова действительность. У веществ от температуры зависят:

  1. Геометрические размеры. Упомянутое качество отмечали древние на примере воздуха и воды. В нынешнем мире чаще используется способность различного термического расширения двух разнородных металлов. Их соединяют в полосу, «спина к спине», получается датчик. Термометр называется биметаллическим. Подобные свойства в паре проявляют, к примеру, железо и цинк. Две полоски, будучи объединены заклёпками вместе, при нагревании изогнутся.
  2. Электрическое сопротивление. Качество активно используется в полупроводниковой технике. Все дешёвые холодильники, где нерационально использовать термопару, снабжаются подобными сопротивлениями. Свойство работает на практике. Разумеется, свойства материалов различны, скорость изменения параметров неодинакова.
  3. Электродвижущая сила. Учёные обнаружили, что отдельные полупроводники при нагреве способны образовывать потенциал. Аналогичными качествами характеризуются минералы. К примеру, известный турмалин, получивший название за способность притягивать пепел (при нагреве поверхность кристалла приобретала заряд, ставший причиной указанного явления).
  4. Спектр излучения. Тело, помещенное в холодную среду, испускает волны электромагнитной природы. Причём на графике плотности излучения это выглядит как горб со смещённой влево вершиной. Чем выше температура, тем сильнее гора смещена вверх по шкале частот. К примеру, Солнце настолько горячее, что максимум солнечного излучения приходится на видимый спектр в районе зелёного цвета. Аналогично, кузнец видит раскалённый металл, меняющий оттенки, пока меха раздувают огонь. Спектральные термометры позволяют выполнять дистанционные измерения.

Процесс измерения

Индикатор температуры двигателя особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • промывают систему охлаждения
  • меняют ОЖ и термостат
  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается  проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.