Индикатор качества бензина: Замеряем октановое число: чем заправляемся? — журнал За рулем

Содержание

Береги автомобиль: создан экспресс-тест качества бензина | Статьи

Экспресс-тесты качества топлива, разработанные в России, позволят мгновенно узнать о наличии в бензине веществ, способных навредить машине. Тесты представляют собой полоски из картона, на которые достаточно капнуть оставшимся на заправочном пистолете топливом. Если оно содержит свинец, железо и другие вредные для автомобиля соединения, полоска в считаные секунды изменит цвет, тем самым предупредив водителя о низком качестве горючего. На такой АЗС можно будет залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей. Вооружившись тестом, «Известия» провели свое расследование качества бензина на московских заправках.

Пистолет в помощь

Многие водители предпочитают заправляться на станциях, которые им хорошо известны. Однако во время долгой поездки по трассе или в другом городе иногда приходится заезжать на незнакомые заправки.

Чтобы понять, не повредит ли бензин автомобилю, ученые из РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина создали два уникальных экспресс-теста на его качество. Первый, уже запатентованный, определяет превышение максимально допустимой концентрации в топливе железа и свинца, а второй — серо- и азотсодержащих соединений.

Согласно ГОСТ 32513-2013, в бензине не допускается содержание перечисленных выше металлов, в дизельном топливе их просто не бывает из-за особенностей производства. В бензине свинец и железо появляются, когда недобросовестный производитель повышает октановое число, например, меняя АИ-92 на АИ-95. И это топливо потом попадает на АЗС, как правило, несетевые.

Давно известно, что свинец опасен для здоровья –– он выделяется вместе с выхлопными газами и накапливается в организме быстрее, чем выводится. Кроме того, органические соединения свинца мешают работе особых фильтров, стоящих на выхлопных трубах автомобилей, чтобы уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Железо не вредит организму, но от него автомобильные свечи покрываются красным налетом, а постоянно менять их накладно. Если не уделять внимание нагару, на электроде образуется слой, из-за которого снижается вероятность появления искры, что ведет к нестабильной работе двигателя.

–– Слова в ГОСТе о полном отсутствии железа и свинца в топливе не совсем корректны, –– сообщил заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина, академик Алексей Дедов. –– С научной точки зрения правильно говорить о максимально допустимой концентрации для конкретного класса топлива. Этот параметр присваивается согласно содержанию различных веществ в выхлопах машины. При разработке тестов мы ориентировались на пятый класс топлива (К5 или Евро-5), так как классы меньшего порядка на данный момент запрещены в России. За отсутствие железа и свинца принимают концентрацию менее 10 мг/л, и тест реагирует на превышение этого количества.

Тест на железо и свинец представляет собой полоску из плотного картона, на который нанесен полимерный композитный материал, меняющий цвет при взаимодействии с металлами. Чтобы воспользоваться тестом, необходимо прикоснуться к нему заправочным пистолетом, на конце которого всегда остается капля топлива. Чем больше в бензине железа или свинца, тем насыщеннее становится цвет полоски, варьируясь от желто-зеленого до темно-зеленого.

Цвет серы

Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива. Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Азотсодержащие соединения применяются для поднятия октанового числа, но при сгорании дают канцерогенные вещества, наносящие вред экологии и каталитическому дожигателю выхлопных газов.

Тест, определяющий наличие и концентрацию серо- и азотсодержащих соединений, пока на стадии разработки. На данный момент создан просто реагент, который можно насыпать, например, в пробирку и капнуть туда образцом топлива.

–– Чем больше серы в бензине, тем более интенсивным становится цвет теста, он меняется от бледно-желтого до розового, –– пояснила научный сотрудник кафедры общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина Екатерина Исаева. –– Массовая доля серы в топливе зависит от его класса, и изготовитель обязан указывать данную информацию в кассовых чеках на заправке. В соответствии с постановлением правительства РФ массовая доля серы для автомобильного бензина пятого класса должна быть не более 10 мг/кг. Для дизеля эти цифры аналогичны. Поэтому созданные нами тесты улавливают наличие серы в образце, если ее массовая доля более 10 мг/кг.

Концентрация азотсодержащих соединений, в частности монометиланилина, применяемого для поднятия октанового числа, также строго ограничена ГОСТ 32515-2013. Она должна быть не более 0,1% объема. Если она превышена, тестовая полоска начинает приобретать слабый голубой цвет, становящийся более насыщенным при увеличении количества этих соединений.

Хорошо, но мало

Авторы работы подчеркивают, что данные тесты не будут иметь юридической силы, если с автомобилем что-либо случится после заправки. Однако такая проверка топлива может предостеречь водителя от заправки или побудить залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей АЗС.

–– Я считаю, что разрабатываемые экспресс-тесты должны занять достойную нишу в области быстрого анализа моторных топлив, –– заявил доцент кафедры теоретических основ теплотехники НИУ МЭИ Иван Бураков. –– Правда, разработанные тесты в сумме позволяют определить лишь четыре наиболее значимых показателя, характеризующие моторные топлива. Согласно соответствующему ГОСТу, существуют порядка 15 показателей, которые требуется контролировать: концентрация смол, промытых растворителем, индукционный период, объемные доли бензола и углеводородов и т.д. Поэтому использование экспресс-тестов позволит оценить качество предлагаемого бензина или дизеля достаточно поверхностно.

«Известия» провели собственное исследование наличия в топливе московских заправок металлов. Были взяты образцы бензина на АЗС компаний «Татнефть», «Лукойл», «Роснефть», EKA, Shell, BP и «Газпром», расположенных на МКАД и некоторых вылетных магистралях. Топливо проверили с помощью тестов, предоставленных НИУ им. И.М. Губкина. Выяснилось, что ни одна из перечисленных заправок не продает бензин с металлосодержащими присадками.

В ближайшее время ученые планируют наладить производство удобных для пользователей тестов на серо- и азотсодержащие вещества в виде картонных полосок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прибор для измерения октанового числа бензина. «ОКТИС-2»

Ни для кого не секрет, что качество реализуемого бензина в России оставляет желать лучшего. Автозаправочные станции не всегда дают правдивую информацию клиенту о продаваемом топливе, вследствие чего наносится вред транспортному средству. Иногда на определенной АЗС продают бензин с искусственно завышенным октановым числом. Это достигается путем добавления специальных добавок. Как определить, какой бензин был залит в автомобиль? Имея представление о том, сколько стоит бензин, автовладелец хочет получить качественно оправданное топливо.

Назначение прибора

Решением в этом вопросе станет наличие у автовладельца специализированного устройства «Октис-2». Прибор может, в отличие от других аналогов, измерять октановый показатель бензина непосредственно при заливке в бак транспортного средства на АЗС. Это является очень удобным действием, когда при оплаченном топливе марки АИ-95 устройство выдает, например, показания, равные 89,1. Двигатель на таком бензине заведется, но негативное влияние однозначно скажется на его работоспособности.

В общепринятых нормах допустимой погрешностью октанового числа топлива можно считать в пределах плюс/минус 1,5 единицы от предлагаемого на заправочных станциях. Имея в постоянном пользовании прибор для измерения октанового числа бензина и проверяя его, можно легко убедиться в качестве или в отсутствии такового.

«Октис-2» разработан для определения октанового показателя автомобильного топлива таких марок, как:

· АИ – 80.

· АИ – 92.

· АИ – 95.

· АИ – 98.

Функциональная особенность устройства позволяет прибору действовать в двух режимах:

1. Проточный – замер производится во время заправки бензина в бак.

2. Режим погружения – прибор помещается в отдельную емкость, наполненную достаточным количеством замеряемой жидкости.

Технические данные

Производитель особо отмечает, что прибор работает в качестве индикатора. Информирует заинтересованное лицо о первичных, предварительных данных по качеству бензина. В России, где расположен производитель, устройство не предназначается как аргумент в конфликтных и спорных ситуациях по поводу качества топлива, реализуемого на АЗС.

«Октис-2» определяет октановый показатель в спектре от 75 до 99,9 единицы. Необходимый минимальный объем жидкости для замера в проточном режиме должен составлять от 5 до 10 литров, а для режима погружения достаточно будет 80 мл. При включении должно пройти не более 15 секунд для нормального функционирования прибора. Устройство питается от двух батареек типа «АА» с общим напряжением в 3 В. Ток, который потребляется от данных элементов питания, не должен превышать более чем 80 мА.

Прибор, по требованию производителя, должен эксплуатироваться при температуре внешней среды не менее +5 ℃ и не более +40 оС. Влажность воздуха должна составлять от 30 до 80 % при температуре 30 ℃. Температура проверяемой жидкости не должна превышать +40 ℃. Масса прибора для измерения октанового числа бензина не превышает 360 грамм.

Безопасность эксплуатации

Все проводимые операции при помощи устройства «Октис-2» должны осуществляться на открытом воздушном пространстве, либо в зданиях с мощной вентиляционной системой и максимально проветриваемых.

Категорически запрещено при работе с прибором:

· совмещать пользование с измерительным прибором других источников электрического питания;

· замена элементов питания внутреннего использования во время измерения октановых показателей, когда существует непосредственный контакт «Октиса-2» с бензином;

· использовать устройство для измерения октанового числа рядом с открытым огнем.

Производить установку или замену внутренних батареек рекомендуется только при выключенной кнопке запуска прибора «Октис-2».

После завершения измерительных процедур нужно встряхнуть прибор с целью освобождения чувствительного узла в замеряющей части от остатков бензина и положить назад в специальный футляр, поставляемый в комплекте.

Категорически не рекомендуется при очистке измерительного элемента в приборе прибегать к использованию ацетона и других похожих растворяющих жидкостей.

Устройство прибора «Октис-2»

Прибор для измерения октанового числа бензина является единым целым механизмом, который включает в себя три рабочих основных элемента:

1. Блок с электрической начинкой.

2. Переходной блок.

3. Измерительная трубка с чувствительным узлом.

Три элемента объединены между собой таким образом, что блок с электрической начинкой скреплен с переходным отсеком, который имеет уплотнительные кольца. Непосредственно в переходной блок вмонтирована измерительная трубочка, в конце которой находится чувствительный узел.

Переходной блок имеет крышку и совместно с трубкой образует проточный канал, пропускающий сквозь себя топливо. Электронный блок имеет табло с цифрами для отражения октанового показателя и вмещает в себя отсек для размещения элементов питания.

При попадании топлива на чувствительный узел данные элемента изменяются, электроника начинает сравнивать с показателями, имеющимися в памяти электроблока. В итоге на цифровом табло отражаются показания, которые соответствуют октановому уровню бензина.

Включение прибора для проверки бензина «Октис-2» осуществляется нажатием кнопки «ВКЛ/ВЫКЛ» до упора. Повторная манипуляция с кнопкой приведет к выключению устройства.

Подготовка к рабочему режиму

Для работоспособного функционирования прибора необходимо провести некоторые подготовительные шаги.

1. Нужно убедиться, что прибор выключен путем визуального осмотра кнопки выключения. Данный узел должен находиться в положении «выключено».

2. Открыть крышку, закрывающую горловину переходного блока.

3. Поместить батарейки типа «АА» (2 штуки) в отсек для элементов питания, при этом необходимо строго соблюдать полярность монтажа.

4. Вернуть удерживающую пластину элементов питания на место, закрутить винтами.

5. Кнопку «ВКЛ/ВЫКЛ» переместить в положение «включено».

При правильно проведенной подготовке засветится цифровое табло, пройдет сканирование в виде мелькающей строки и появятся три цифры – «00.0». Это оповещение станет сигналом к тому, что прибор готов к работе.

Режим протекания

В данной функции для успешной работы надо поместить заправочный «пистолет» в переходной блок до упора. Прибор вставить в горловину бензобака и начать заправку автомобиля. Через некоторое время на цифровом табло отобразятся показания измерения октанового числа бензина. В расчет следует брать показания после первого появившегося. По завершении заправки или замера прекратить подачу топлива, отключить прибор «Октис-2» посредством кнопки «ВКЛ/ВЫКЛ». Отсоединить устройство, удалить остатки бензина, упаковать.

Режим погружения

В этом режиме нужно будет вставить прибор для измерения октанового числа бензина в емкость с измеряемой жидкостью. Положение должно быть вертикальное или немного под наклоном, но так, чтобы топливо доходило до специальной отметки, начерченной на измерительной трубке. Последующие шаги идентичны режиму протекания.

Неисправности и хранение

При включении прибора может появиться ошибка на цифровом счетчике прибора в виде недвижимой строки. Это является следствием загрязнения измеряющего узла. На элемент могли попасть пыль, вода, металлические крупинки при постоянной вставке заправочного «пистолета» или любые другие посторонние предметы. Необходимо промыть загрязненные участки бензином. Процесс очистки нужно проводить при выключенном аппарате, опуская его в указанную жидкость глубже начерченной отметки. Учитывая, сколько стоит бензин, прибор очень пригодится автомобилистам, которые заботятся о своем «железном коне» и личном финансовом благополучии.

Хранить «Октис-2» следует в поставляемом в комплекте футляре. Не подвергать прибор нагреву от солнечных лучей. Беречь от пыли.

Бытовой индикатор октанового числа автомобильных бензинов Октис-2

Описание

Прибор предназначен для определения октанового числа автомобильных бензинов марок Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98. Принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина от значения его октанового числа, измеренного исследовательским методом. Бытовой прибор для измерения октанового числа бензинов
прибор может работать как в проточном режиме во время заливки бензина в бак автомобиля на Азс, так и в режиме погружения в топливо. По своей сути прибор является индикатором, дает владельцу первичную, предварительную информацию о качестве бензина, позволяет уберечь автомобиль от грубых ошибок при заправке, и Не Предназначен для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных и конфликтных ситуаций относительно качества бензина на Азс. Как проверить бензин, используя «октис-2»? Вариант 1. Место использование – Азс
метод использования – проточный
алгоритм использования: вставить заправочный пистолет в измерительную трубку прибора
включить прибор
залить в бак 5-10 л бензина
увидеть результат на экране прибора
если отклонение октанового числа бензина в пределах ±1,5 единицы от заявленного на Азс- можно продолжить заправку
если отклонение больше ±1,5 единицы – имеет смысл воспользоваться услугами другой Азс
вариант 2. Метод использования – погружение
место использование – любое
алгоритм использования: перелить бензин в любую удобную ёмкость объёмом больше 80 мл
включить прибор
погрузить прибор в бензин
увидеть результат на экране прибора
сделать выводы о целесообразности использования этой партии бензина
в каких ситуациях можно оценить «октис-2» в действии? Вы много времени проводите в командировках по незнакомым регионам России и странам Снг. Знание чужих Азс минимально. Риск «нарваться» на фальсифицированный бензин – максимален. У Вас выработана привычка заправлять автомобиль в одном и том же месте. Доверяй, но проверяй: качество бензина на одной Азс может варьироваться с течением времени. Кризис – время задуматься об экономии на топливе. Цена – не всегда индикатор качества бензина. «октис-2» – повод найти лучший бензин по лучшей цене в регионе. Вы ищите оригинальный бонус ? «октис-2» настолько прост в обращении, что будет интересен даже женщинам. Вы владелец иномарки, и расходы на услуги автосервиса по причине использования низкокачественного бензина стали существенной статьей Вашего бюджета. Вы – новатор и приобретаете любые новинки, которые могут улучшить жизнь Вашего автомобиля. У вас появилось желание примкнуть к движению «за качество бензина».

Октис-2 видео обзор (часть 1)

Октис-2 видео обзор (часть 2)

Что такое октановое число бензина и как его определяют? | Обслуживание | Авто

Каждый двигатель разрабатывается специально под тот или иной вид топлива. В зависимости от его характеристик рассчитывается форма и размеры камер сгорания, а также конструкция поршней. И если в таком моторе применять горючее с иным октановым числом, то мотору может быть нанесен вред. Однако сейчас вместо качественного АИ-95 велики шансы залить какой-нибудь суррогат. Как же определяют истинное октановое число бензина?

За последние полвека было разработано много сортов бензина. Использовался А-55, А-76, А-80 и прочие. Позднее их заменили АИ-92 или АИ-95, которые стали сейчас самыми распространенными в мире. Но есть и более дорогие АИ-98 и даже АИ-100, предназначенные для спортивных трековых машин. Каждая цифра указывает на свойства бензина, а вернее на его способность сопротивляться детонациям. Это и есть октановое число.

Детонация — это процесс преждевременного воспламенения горючей смеси во время цикла сжатия. Горение смеси приобретает взрывной характер и препятствует ходу поршня. Скорость распространения пламени в камере сгорания возрастает с расчетных 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Резко подскакивает температура, что приводит к оплавлению поршней и к прогоранию прокладки головки блока цилиндров из-за локального возрастания температуры. Из-за ударных нагрузок разрушаются стенки цилиндров, а также повреждаются вкладыши коленвала.

Все это следствие работы мотора на некачественном топливе, то есть на откровенно разбавленном бензине, который можно еще найти на небрендовых АЗС.

Лабораторные установки для определения октанового числа

Октановое число определяется экспериментальным путем. Если необходимо проверить бензин, то его отправляют на испытания в лаборатории, где уже имеются специальные моторные стенды.

Установка представляет собой одноцилиндровый мотор с карбюраторным питанием — УИТ-65, УИТ-85 или УИТ-85М. Эти комплексы, в отличие от всевозможных приборов и химических реагентов, могут показать достоверное октановое число бензина.

Установки работают сравнительным методом. Во избежание ошибок исследовательские работы проводятся в соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Сначала моторный стенд работает на эталонном топливе, и операторы фиксируют его характеристики. А затем результаты сравниваются с работой на исследуемом бензине.

Как проводятся проверки?

Эталонная смесь готовится из двух углеводородов – изооктана, у которого октановое число равно 100, и н-гептана с октановым числом 0. Их смешивают в заранее установленных пропорциях. Если в эталонном топливе 95% изооктана, то оно ведет себя так же, как и бензин АИ-95. При смешении 92% изооктана топливо показывает детонационную стойкость на уровне АИ-92.

Моторную экспериментальную установку запускают на эталонном топливе и раскручивают до 600 оборотов в минуту. Угол опережения зажигания устанавливается постоянный — 13 гр, при этом температура всасываемого в цилиндр воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

При выходе на рабочий режим специальные датчики фиксируют возникновение детонаций.

Затем в установку заливают исследуемый бензин и вводят мотор в точно такие же режимы работы, как и на эталонном горючем. Если детонации возникают раньше, то октановое число бензина меньше заявленного.

Переносные приборы для определения октанового числа

На данный момент этот метод определения октанового числа является наиболее достоверным. Конечно, не каждый водитель может использовать его на практике, потому как моторные установки УИТ-65, УИТ-85 нельзя носить в кармане или смонтировать в гараже.

Однако сейчас в продаже есть переносные приборы для экспресс-анализа топлива, способные по косвенным признакам определять октановое число. Это приборы ОКТИС или Digatron. Они измеряют диэлектрическую проницаемость бензина по количеству антидетонационных присадок. Если присадок мало, то сопротивление жидкости электрическому току отличается от той картины, которую показывает топливо с большим количеством антидетонационных присадок.

Берутся две емкости, в одну заливается топливо, проверенное на УИТ-65 или УИТ-85, а в другую — тестируемое. Прибор показывает не точное октановое число, а разницу между топливами.

Погрешность измерений приборов колеблется в пределах 2-3 единиц. В промышленных масштабах их применять нельзя.

Способы определения качества бензина. Показатели качества бензина

По каким показателям качества бензина можно судить о том, что автомобиль заправляется хорошим топливом? Можно ли самостоятельно без лабораторных исследований определить это? Есть вопросы будут и ответы…

Определение качества бензина

Сразу ответим на последний вопрос: «домашние эксперименты» определения качества бензина не дадут полной информации, они лишь помогут сделать, так называемую, первоначальную оценку качества, которой в принципе будет достаточно.

Более глубокое исследование проводится только в лабораториях, где определяется плотность бензина, его фракционный состав, коррозионная активность и др. показатели. В этой статье мы поговорим о самостоятельном определении качества бензина.

Многие водители, которые уже не первый год за рулем по детонации двигателя, изменению тяги и звуку автомобиля, а также некоторым другим показателям, могут судить о качестве топлива.

Конечно, все это косвенно, но обращение внимание на такие казалось бы мелочи, может «спасти» двигатель и другие узлы автомобиля от поломки. Каким образом? Вовремя заметив что-то неладное в работе своего «железного коня» (после очередной заправки), можно (даже нужно) провести исследование залитого бензина.

Показатели качества бензина

Одним из основных показателей качества бензина является его цвет. Хорошее топливо должно быть бесцветным или иметь небольшой желтоватый оттенок, которое обусловлено наличием в нем антидетонаторов (специальные присадки, повышающие октановое число).

Если бензин мутный, то в нем, скорее всего, имеется вода. Хорошо ли это? С теоретической точки зрения, если она находится во взвешенном состоянии, то улучшается процесс сгорания топлива, усиливается его детонационная стойкость. На практике же появляется коррозия элементов топливной системы и возникают некоторые перебои в работе двигателя. Зимой, как Вы понимаете, вода имеет свойство замерзать, и машина попросту может не завестись.

Наличие воды можно определить с помощью марганцовки. Налейте немного бензина в любую емкость, добавив туда перманганата калия (др. название препарата). Если испытуемый образец окрасится в фиолетовый цвет, значит в нем присутствует вода.

Какие показатели качества бензина есть еще?

Их на самом деле много и определяются они в лаборатории. Мы же проведем еще один очень простой эксперимент. Капните немного бензина на лист чистой белой бумаги. Подуйте на то место, которое Вы смочили. Бензин испарится, при этом цвет бумаги должен остаться прежним.

Если Вы заметите на ее поверхности жировые пятна или налет, то это говорит о том, что в бензине имеются посторонние добавки, которые могут негативно сказаться на топливной системе и работе двигателя.

Одним из показателей качества бензина является наличие или отсутствие в нем смол. Давайте проведем небольшой эксперимент. Возьмите стекло сферической формы (подойдут обыкновенные часы). Капните не него немного бензина и подожгите. Если на стекле появились белые концентрически окружности, значит смол нет. Если же они имеют коричневый или желтый оттенок, значит в топливе присутствует большая концентрация смол, что не есть хорошо.

Вот еще одни бытовой опыт определения качества бензина: если Вы капнув себе на кожу совсем немного бензина, заметите, что он быстро высыхает, значит топливо хорошее и в нем нет никаких примесей. После высыхания Вы обнаружили жирное пятно? Это говорит о наличии некоторых примесей в топливе.

Вы познакомились с наиболее распространенными способами самостоятельного определения качества бензина. Применяя их на практике, Вы сможете выбрать для своего «железного коня» наиболее подходящую автозаправку, которой можно доверять.

Также помните, что в большинстве случаев крупные АЗС, с известными именами, дорожат своей репутацией и не допускают, чтобы в их резервуарах находился бензин низкого качества (хотя, бывает всякое). Поэтому совет такой: старайтесь заправляться в проверенных местах.

Определение качества бензина, показатели качества бензина

Полезные манипуляции с октановыми числами


Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.




Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства



Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал…

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.

 





Liqui Moly Octane Plus

Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.




Astrohim Октан Плюс

На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.




Lavr Next Octane Plus

Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.


 


 








Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики


Liqui Moly Octane Plus


Astrohim Октан Плюс


Lavr Next Octane Plus


Страна-производитель (принадлежность бренда)


Германия


Россия


Россия


Заявленный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)


2-5,5


3-5


до 6


Измеренный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)


2,6


2,4


2,3


Объем флакона с октан-корригирующей присадкой, мл


150


300


330


Рекомендуемый объем обрабатываемого бензина (на один флакон присадки), л


50


40-50


40-60


 


 

Качество автомобильного горючего можно контролировать. Как узнать октановое число бензина?

В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.

Для дизельного топлива важно цетановое число



 

Тема, связанная с улучшением качества отечественного топлива, весьма актуальна и для владельцев дизельных автомобилей. Солярка тоже должна удовлетворять требованиям по детонационной стойкости, которая для данного вида горючего определяется своим показателем, так называемым цетановым числом. Если оно меньше рекомендуемого, без специальных присадок (цетанкорректоров) не обойтись. На наш рынок подобные продукты поставляют российские и зарубежные фирмы. Например, Liqui Мoly (Германия) выпускает серию дизельных присадок Super Diesel Additiv, а Hi-Gear (США) производит фирменный «Цетанкорректор». Такие препараты в большинстве своем универсальны и представляют собой комбинацию активных веществ, повышающих цетановое число и обладающих повышенными чистящими и защитными свойствами. Продукты разрабатывались для современных двигателей с учетом сложных условий эксплуатации, характерных для многих регионов России. Кроме того, в состав присадок входят компоненты, которые придают дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность.


 


 

Источник www.avtomir.com

Индикатор качества бензина «ОКТИС-2»

Доставка

Мы осуществляем доставку по всей России, странам СНГ, а также осуществляем доставку по Москве в пределах МКАД. При наличии заказанных позиций на собственном складе отгрузка товара осуществляется в срок 24 часа, при отсутствии на собственном складе, но при наличии товарных позиций на складах партнера срок отгрузки заказа не более 72 часов (за исключением выходных и праздничных дней).

Доступны следующие способы доставки:

— Почта России

Самый дешевый и простой способ доставки. Доставку почтой вы оплачиваете вместе с заказом сразу. Для отправки почтой России Вы должны будете предоставить нам Ваши полные имя, фамилию, отчество, почтовый адрес.

— Почтовая курьерская служба EMS

Быстрая курьерская доставка от двери до двери. Доставку почтой вы оплачиваете вместе с заказом сразу. Для отправки почтовой курьерской службой EMS Вы должны будете предоставить нам Ваши полные имя, фамилию, отчество, почтовый адрес.

— Транспортные компании (КИТ, ПЭК, Деловые Линии, Энергия, СПСР-экспресс, ЖелДорЭкспедиция)

Мы осуществляем доставку транспортными компаниями до терминала в вашем городе. При этом оплату доставки Вы производите при получении товара на терминале. Для отправки любой транспортной Вы должны будете предоставить нам ваши полные имя, фамилию, отчество, серию и номер паспорта.

— Курьерская доставка по городу Москве

Доставка осуществляется в пределах МКАД и за МКАД по тарифам и срокам установленным компанией СДЭК. Расчет стоимости осуществляется автоматически. 

— Самовывоз

 г. Москва, м. Фили, пр. Промышленный, д.3

Оплата

Наличными курьеру или в пункте самовывоза при получении заказа.

При оплате заказа после подтверждения оплаты каждому зарегистрированному покупателю начисляются бонусы. Один бонус равен одному рублю. При следующем оформлении заказа покупатель может оплатить часть суммы заказа бонусами. Для оплаты бонусами покупателю необходимо авторизоваться на сайте.

Зарегистрированный пользователь — это тот пользователь, который прошел процедуру регистрации на сайте в обязательным указанием e-mail и пароля. Если хоть одно поле было не задано, данный покупатель не считается зарегистрированным и не участвует в накопительной системе бонусов.

Авторизация — процесс входа под своим логином (e-mail) и паролем, указанными ранее при регистрации на сайте. Вход осуществляется в верхней части страницы по кнопке «Войти», либо при оформлении заказа.

Банковские карты

Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.

PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.

Электронные деньги

Монета.Ру 

Для осуществления оплаты с помощью Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы. 

Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.

WebMoney 

Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

Яндекс.Деньги 

Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте системы. 

Зачисление платежей через сервис Яндекс.Деньги происходит мгновенно.

QIWI Кошелек 

Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте сервиса. 

Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

Банковские сервисы

Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru». 

Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

Платёжные терминалы

Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, НКО «ЛИДЕР».

SMS сервисы

Сотовые операторы Мегафон, МТС, Beeline, Tele2

   

Альтернативный способ оплаты банковскими картами

Прием платежей на сайте  обеспечивает система электронных платежей PayOnline. Ввод и обработка платежных данных производится на стороне PayOnline. Введенные покупателем данные банковской карты надежно защищены и передаются в зашифрованном с помощью криптографического протокола TLS виде, что гарантирует полную безопасность денежных средств и персональных данных. После успешного прохождения оплаты на электронную почту плательщика направляется электронный чек, подтверждающий совершение платежа и содержащий его уникальный идентификатор. 

Пластиковыми картами Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro. Для оплаты картой Вам необходимо положить товар в «корзину» , «оформить заказ» , выбрать способ доставки товара и способ оплаты картой Visa/MasterCard. Вам будет предложено ввести  данные карточки на защищенной платежной странице Payonline , а затем Вы снова будете перенаправлены на наш сайт.

Возврат денежных средств возможен только на карту, с которой был произведен платеж. В целях минимизации вероятности мошенничества, Заказ оплаченный картой, может получить только владелец карты (предъявление паспорта при получении обязательно).

QIWI Кошелек. Оплата через платежную систему QIWI (через сайт системы банковской картой, наличными через терминал оплаты QIWI). Для выставления счета потребуется только номер вашего мобильного телефона (федеральный номер).

WebMoney. Чтобы оплатить заказ через WebMoney, в «корзине» нажмите «оформить заказ», выберите способ доставки и выберите способ оплаты WebMoney.

Яндекс.Деньги. Вы можете оплатить свои покупки в режиме он-лайн с помощью своего кошелька Яндекс.Деньги. Для использования этого вида оплаты, при оформлении заказа выбирайте «Яндекс.Деньги». Далее вы будете перенаправлены на сайт платежной системы.

 

 

Высшая и более низкая теплотворная способность

Энергетическая ценность или теплотворная способность такие же, как теплота сгорания , и могут быть рассчитаны на основе термодинамических величин или измерены с помощью подходящего устройства:

Известное количество топлива сгорает при при постоянном давлении и при стандартных условиях (0 ° C и 1 бар) выделяемое тепло улавливается известной массой воды в калориметре. Если начальная и конечная температуры воды измеряются, выделяемая энергия может быть рассчитана с использованием уравнения

H = ΔT mC p

где H = поглощенная тепловая энергия (в Дж), ΔT = изменение температуры (в ° C), m = масса воды (в г) и C p = удельная теплоемкость (4.18 Дж / г ° C для воды). Полученная величина энергии, разделенная на граммы сожженного топлива, дает содержание энергии (в Дж / г).

В процессе сгорания образуется водяной пар, и можно использовать определенные методы для восстановления количества тепла, содержащегося в этом водяном паре, путем его конденсации.

  • Высшая теплотворная способность (= Высшая теплотворная способность — GCV = Высшая теплотворная способность — HHV) — вода сгорания полностью конденсируется, а тепло, содержащееся в водяном паре, рекуперируется. Теплотворная способность — NCV = Нижняя теплотворная способность — LHV) — продукты сгорания содержат водяной пар, а тепло водяного пара не восстанавливается

В таблице ниже приведены валовая и чистая теплотворная способность ископаемого топлива, а также некоторых альтернативные виды биотоплива.

См. Также Теплота сгорания, ископаемые и альтернативные виды топлива — Энергосодержание и сжигание топлива — Выбросы углекислого газа

Для получения полной таблицы с более низкой теплотой сгорания LHV — поверните экран!

[кг / галлон] [кг / галлон] [кВтч / кг]

51,9

900 3,180

38,0

4

Топливо Плотность Высокая теплотворная способность (HHV)
(Высшая теплотворная способность — GCV)
Низкая теплотворная способность (LHV)
Теплотворная способность — NCV)
при 0 ° C / 32 ° F, 1 бар
Газообразное топливо [кг / м 3 ] [г / футов 3 ] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / м 3 ] [БТЕ / фут 3 ] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / м 3 ] [ БТЕ / фут 3 ]
Ацетилен 1.097 31,1 13,9 49,9 21453 54,7 1468
Аммиак 22,5
Водород 0,090 2,55 39,4 141,7 60920 12.7 341 33,3 120,0 51591 10,8 290
Метан 0,716 20,3 15,4 55,5 23874 39,8 1069

50,0 21496 35,8 964
Природный газ (рынок США) * 0,777 22,0 14,5 52.2 22446 40,6 1090 13,1 47,1 20262 36,6 983
Городской газ 18,0 483 8 8 900

при 15 ° C / 60 ° F
Жидкое топливо [кг / л] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / л] [БТЕ / галлон] [кВтч / кг ] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / л] [БТЕ / галлон]
Ацетон 0.787 2,979 8,83 31,8 13671 25,0 89792 8,22 29,6 12726 23,3 83580
Бутан 3,077 49,1 21109 29,5 105875 12,58 45,3 19475 27,2 97681
Бутанол 0.810 10,36 37,3 16036 30,2 108359 9,56 34,4 14789 27,9 99934
Дизельное топливо * 12,62 3.202

45,6 19604 38,6 138412 11,83 42,6 18315 36,0 129306
Диметиловый эфир (DME) 0.665 2,518 8,81 31,7 13629 21,1 75655 8,03 28,9 12425 19,2 68973
Этан 14652 2,1652 22313 29,7 106513 13,28 47,8 20550 27,3 98098
Этанол (100%) 0.789 2,987 8,25 29,7 12769 23,4 84076 7,42 26,7 11479 21,1 75583
Диэтиловый эфир (эфир) 0,716 0,716 11,94 43,0 18487 30,8 110464
Бензин (бензин) * 0.737 2,790 12,89 46,4 19948 34,2 122694 12,06 43,4 18659 32,0 114761
Газойль (топочный мазут) * 0,84 11,95 43,0 18495 36,1 129654 11,89 42,8 18401 36,0 128991
Глицерин 1.263 4,781 5,28 19,0 8169 24,0 86098
Мазут * 0,98 3,710 11,61 41,81

146974 10,83 39,0 16767 38,2 137129
Керосин * 0,821 3.108 12,83 46,2 19862 37,9 126663 11,94 43,0 18487 35,3 126663
Дизельное топливо * 0,96 3,634 12 44,0 18917 42,2 151552 11,28 40,6 17455 39,0 139841
СПГ * 0.428 1,621 15,33 55,2 23732 23,6 84810 13,50 48,6 20894 20,8 74670
СНГ * 2,0

49,3 21195 26,5 94986 12,64 45,5 19561 24,4 87664
Судовой газойль * 0.855 3,237 12,75 45,9 19733 39,2 140804 11,89 42,8 18401 36,6 131295
Метанол 2,999 4,3994 23,0 9888 18,2 65274 5,54 19,9 8568 15,8 56562
Метиловый эфир (биодизель) 0.888 3,361 11,17 40,2 17283 35,7 128062 10,42 37,5 16122 33,3 119460
MTBE 0,743 10116

2,8116 16337 28,2 101244 9,75 35,1 15090 26,1 93517
Масла растительные (биодизель) * 0.92 3,483 11,25 40,5 17412 37,3 133684 10,50 37,8 16251 34,8 124772
Парафин (воск) * 0,907

12,78 46,0 19776 41,4 148538 11,53 41,5 17842 37,4 134007
Пентан 0.63 2,385 13,50 48,6 20894 30,6 109854 12,60 45,4 19497 28,6 102507
Нефтяная нафта * 0,76

0,76

48,1 20679 34,9 125145 12,47 44,9 19303 32,6 116819
Пропан 0.498 1,885 13,99 50,4 21647 25,1 89963 12,88 46,4 19927 23,1 82816
0,99752 900

41,8 150072 10,97 39,5 16982 39,2 140470
Смола * 10.00 36,0 15477
Скипидар 0,865 3,274 12,22 44,0 18917 136555

Твердое топливо * [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт]
Антрацитовый уголь 9.06 32,6 14015
Битуминозный уголь 8,39 30,2 12984 8,06 8,06 29,0 12468 9,11 32,8 14101
Древесный уголь 8.22 29,6 12726 7,89 28,4 12210
Кокс 7,22 26,0 11178 уголь) 3,89 14,0 6019
Торф 4.72 17,0 7309
Нефтяной кокс 8,69 31,3 13457 8,19 29,53 8,19 29,5 12683
Полубитуминозный уголь 6.78 24,4 10490
Сера (ы) 2,56 9,2 3955 2,58 9,2 2,55 9,2 Древесина (сухая) 0,701 4,50 16,2 6965 4,28 15,4 6621

* Топливо, состоящее из смеси нескольких различных соединений, может различаться по качеству между сезонами и рынками.Приведены значения для топлива с заданной плотностью. Разница в качестве может давать значения нагрева на 5-10% выше или ниже заданного значения. Кроме того, твердые виды топлива будут иметь одинаковые вариации качества для разных классов топлива.

  • 1 БТЕ (IT) / фунт = 2,3278 МДж / т = 2327,8 Дж / кг = 0,55598 ккал / кг = 0,000646 кВтч / кг
  • 1 ккал / кг = 1 кал / г = 4,1868 МДж / т = 4186,8 Дж / кг = 1,8 БТЕ (IT) / фунт = 0,001162 кВтч / кг
  • 1 МДж / кг = 1000 Дж / г = 1 ГДж / т = 238.85 ккал / кг = 429,9 британских тепловых единиц (IT) / фунт = 0,2778 кВт · ч / кг
  • 1 кВт · час / кг = 1547,7 британских тепловых единиц (IT) / фунт = 3,597 ГДж / т = 3597,1 кДж / кг = 860,421 ккал / кг
  • 1 британская тепловая единица (ИТ) / фут 3 = 0,1337 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкий куб. Единиц США) = 0,03531 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 8,89915 ккал / м 3 = 3,7259×10 4 Дж / м 3
  • 1 британская тепловая единица (IT) / галлон (жидк. США) = 0,2642 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 7,4805 британских тепловых единиц (ИТ) / фут 3 = 66,6148 ккал / м 3 = 2,7872×10 5 Дж / м 3
  • 1 МДж / м 3 = 26.839 британских тепловых единиц (ИТ) / фут 3 = 3,5879 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкие единицы США) = 0,94782 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 239,01 ккал / м 3
  • 1 ккал / м2 3 = 0,11237 британских тепловых единиц (IT) / фут 3 = 0,01501 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкие тепловые единицы США) = 0,003966 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 4186,8 Дж / м 3

.

Бензин — Информация о веществе — ECHA

Раздел «Идентификация вещества» рассчитывается на основе идентификационной информации вещества из всех баз данных ECHA. Идентификаторы веществ, отображаемые в InfoCard, представляют собой наилучшее доступное название вещества, номер EC, номер CAS и / или молекулярные и структурные формулы.

Некоторые идентификаторы веществ могли быть заявлены как конфиденциальные или не были предоставлены, и поэтому не отображаться.

Номер ЕС (Европейское сообщество)

Номер ЕС — это числовой идентификатор веществ в реестре ЕС.Инвентаризация ЕС представляет собой комбинацию трех независимых европейских списков веществ из предыдущих нормативных документов ЕС по химическим веществам (EINECS, ELINCS и NLP-list). Более подробную информацию об инвентаризации ЕС можно найти здесь.

Если вещество не было охвачено реестром ЕС, ECHA присваивает номер списка в том же формате, начиная с цифр 6, 7, 8 или 9.

Номер EC или список является основным идентификатором вещества, используемым ECHA. .

Регистрационный номер CAS (Chemical Abstract Service)

Номер CAS — это числовой идентификатор вещества, присваиваемый Chemical Abstracts Service, подразделением Американского химического общества, веществам, зарегистрированным в базе данных реестра CAS.Вещество, идентифицированное главным образом номером EC или списком, может быть связано с более чем одним номером CAS или с номерами CAS, которые были удалены. Более подробную информацию о CAS и реестре CAS можно найти здесь.

Молекулярная формула

Молекулярная формула идентифицирует каждый тип элемента по его химическому символу и определяет количество атомов каждого элемента в одной дискретной молекуле вещества. Эта информация отображается только в том случае, если вещество четко определено, его идентичность не заявлена ​​как конфиденциальная и в базах данных ECHA имеется достаточно информации для алгоритмов ECHA для создания молекулярной структуры.

Молекулярная структура

Молекулярная структура основана на структурах, созданных на основе информации, доступной в базах данных ECHA. Если генерируется, строка InChI также будет сгенерирована и сделана доступной для поиска. Эта информация отображается только в том случае, если вещество четко определено, его идентичность не заявлена ​​как конфиденциальная и в базах данных ECHA имеется достаточно информации для алгоритмов ECHA для создания молекулярной структуры.

Дополнительная помощь доступна здесь.

.

Toyota RAV4 Owners Manual: Информация о топливе — Технические характеристики

В автомобиле разрешается использовать только неэтилированный бензин.

Выберите октановое число 87 (октановое число по исследовательскому методу 91) или выше.

Использование неэтилированного бензина с октановым числом ниже 87
может привести к детонации двигателя. Постоянный стук может привести к
повреждение двигателя.

Как минимум, используемый бензин должен соответствовать спецификациям
astm d4814 в u.S.A ..

Отверстие топливного бака для неэтилированного бензина

Чтобы предотвратить неправильную заправку топливом, в вашем автомобиле есть отверстие в топливном баке,
подходит только для специального сопла на неэтилированных топливных насосах.

Качество бензина

В очень редких случаях проблемы с управляемостью могут быть вызваны маркой
бензин
ты используешь. Если проблемы с управляемостью не исчезнут, попробуйте сменить марку автомобиля.
бензин. Если это не решит проблему, обратитесь к дилеру Toyota.

Стандарты качества бензина

  • Производители автомобилей в США, Европе и Японии разработали
    спецификация качества топлива, называемая всемирной топливной хартией (wwfc),
    который, как ожидается, будет применяться во всем мире.
  • WWFC состоит из четырех категорий, основанных на требуемом уровне выбросов.
    уровни. В США была принята категория 4.
  • WWFC улучшает качество воздуха за счет снижения выбросов в автопарках,
    а также
    повышает удовлетворенность клиентов за счет повышения производительности.

Рекомендация по использованию бензина с моющими присадками

  • Toyota рекомендует использовать бензин, содержащий моющие присадки.
    к
    Избегайте образования отложений в двигателе.
  • Весь бензин, продаваемый в США. Содержит минимум моющих добавок к
    чистые и / или поддерживающие чистоту системы впуска в соответствии с наименьшими добавками epa
    концентрация
    программа.
  • Toyota настоятельно рекомендует использовать бензин с моющими средствами высшего качества.За
    больше информации о бензине с моющим средством высшего уровня и список продавцов,
    перейдите на официальный сайт www.Toptiergas.Com.

Рекомендация по использованию более чистого горючего бензина

Более чистый бензин, в том числе реформулированный бензин, содержащий
оксигенирует
такие как этанол или mtbe (метил-трет-бутиловый эфир) доступны в
многие области.

Toyota рекомендует использовать более чистый горящий бензин и
смешанный реформулированный бензин.Эти виды бензина обеспечивают отличное
производительность транспортных средств, снижение выбросов транспортных средств и улучшение качества воздуха.

Отсутствие рекомендаций по использованию смесевого бензина

  • Используйте только бензин с содержанием до 15%
    этанол.

    Не используйте гибкое топливо или бензин.
    который может содержать более 15% этанола,
    в том числе от любого насоса с маркировкой
    e30, e50, e85 (это лишь некоторые
    примеры топлива, содержащего более
    15% этанол).

  • Если вы используете бензин в своем автомобиле, убедитесь, что он имеет октановое число
    нет
    ниже 87.
  • Toyota не рекомендует использовать бензин, содержащий метанол.

Отсутствие рекомендаций по использованию бензина, содержащего ммт

Некоторые бензины содержат присадку, повышающую октановое число, под названием ММТ (метилциклопентадиенил
трикарбонил марганца).

Toyota не рекомендует использовать бензин, содержащий ммт.Если топливо
содержащая MMT, ваша система контроля выбросов может быть
затронуты.

Может загореться контрольная лампа неисправности на комбинации приборов. Если это
Если такое случается, обратитесь к дилеру Toyota для обслуживания.

Если двигатель стучит

  • Обратитесь к дилеру Toyota.
  • Вы можете иногда замечать легкий стук на короткое время
    ускорение
    или движение в гору. Это нормально и не о чем беспокоиться.

Уведомление

Уведомление о качестве топлива

  • Не используйте неподходящее топливо. При использовании неподходящего топлива двигатель будет
    быть
    поврежден.
  • Не используйте этилированный бензин.

    Этилированный бензин может вызвать повреждение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
    преобразователи, вызывающие неисправность системы контроля выбросов.

  • Не используйте бензин, кроме указанного ранее.

    Другой бензин может вызвать повреждение топливной системы или работу автомобиля.
    проблемы.

  • Использование неэтилированного бензина с октановым числом или рейтингом ниже
    ранее указанный уровень вызовет постоянный сильный стук.

    В худшем случае это приведет к поломке двигателя.

Плохая управляемость, связанная с топливом

При обнаружении плохой управляемости после использования другого вида топлива
(бедных
горячий запуск, испарение, детонация двигателя и т. д.), Прекратите использование этого
вид топлива.

При заправке бензином

Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин. Это может повредить краску вашего автомобиля.

Данные для обслуживания
(топливо, уровень масла и т. д.)

Размеры и вес

*: Незагруженный автомобиль
Идентификация автомобиля
Идентификационный номер транспортного средства
Идентификационный номер автомобиля (vin) является юридическим идентификатором для
ваш автомобиль. Это пр …

Информация о шинах

Типичные символы шин
Полноразмерная шина

Компактное запасное колесо

Размер шин
Точка и идентификационный номер шины (жесть)
Расположение индикаторов износа протектора
Состав и материалы слоя шин

Pli…

Другие материалы:

Утилизация
Совет:
При сдаче в слом автомобиля, оборудованного SRS, или при утилизации
рулевой подушки, обязательно сначала разверните подушку безопасности
в соответствии с процедурой, описанной ниже. Если есть
аномалия возникает при срабатывании подушки безопасности, обратитесь в
отдел обслуживания. Продажи Toyota Motor, США, Inc.
Осторожно …

Освещение передней консоли
Осмотр на автомобиле

Осмотрите освещение передней консоли.

Подключите положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к выводу 1.
и отрицательный (-) провод к клемме 2, затем проверьте
что загорается свет.В порядке:
загорается свет.
Если результат не соответствует указанному, замените переднюю
подсветка консоли …

Рулевой механизм
Детали

Удаление

Установите передние колеса прямо
впереди
Отсоедините кабель от отрицательной АКБ
Терминал

Осторожно:
Подождите не менее 90 секунд после отключения
провод от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к
предотвратить срабатывание подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности….

.

Toyota Corolla Owners Manual: Информация о топливе — Технические характеристики

В автомобиле разрешается использовать только неэтилированный бензин.

Выберите октановое число 87 (октановое число по исследовательскому методу 91) или выше.

Использование неэтилированного бензина с октановым числом ниже 87 может привести к повреждению двигателя.
стук. Постоянный стук может привести к повреждению двигателя.

Как минимум, используемый бензин должен соответствовать спецификациям ASTM D4814.
в U.S.A. и CGSB3.5-M93 в Канаде.

■ Отверстие топливного бака для неэтилированного бензина

Чтобы предотвратить неправильную заправку, в вашем автомобиле есть отверстие в топливном баке,
подходит только для специального сопла на неэтилированных топливных насосах.

■ Качество бензина

В очень редких случаях проблемы с управляемостью могут быть вызваны маркой бензина.
ты используешь. Если проблемы с управляемостью не исчезнут, попробуйте сменить марку бензина.
Если это не решит проблему, обратитесь к дилеру Toyota.

■ Стандарты качества бензина

● Производители автомобилей в США, Европе и Японии разработали спецификацию
качества топлива, называемого Всемирной топливной хартией (WWFC), которая, как ожидается,
применяться по всему миру.

● WWFC состоит из четырех категорий, основанных на требуемых уровнях выбросов.
В США принята категория 4.

● WWFC улучшает качество воздуха за счет снижения выбросов в автопарках и улучшает
удовлетворенность клиентов за счет повышения производительности.

■ Рекомендация по использованию бензина, содержащего моющие присадки.

● Toyota рекомендует использовать бензин, содержащий моющие присадки, для
Избегайте образования отложений в двигателе.

● Весь бензин, продаваемый в США, содержит минимум моющих добавок для очистки и / или
поддерживайте чистоту систем впуска в соответствии с программой EPA по минимальной концентрации присадок.

● Toyota настоятельно рекомендует использовать бензин с моющим средством высшего качества.Чтобы получить больше информации
по бензину с моющими средствами высшего качества и список продавцов, пожалуйста, перейдите к официальному
сайт www.toptiergas.com.

■ Рекомендация по использованию более чистого горючего бензина

Более чистый бензин, включая реформулированный бензин, содержащий оксигенаты
такие как этанол или МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) доступны во многих областях.

Toyota рекомендует использовать более чистый горящий бензин и надлежащим образом смешанный
реформулированный бензин.Эти типы бензина обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики автомобиля,
снизить выбросы транспортных средств и улучшить качество воздуха.

■ Отказ от использования смешанного бензина

● Используйте только бензин, содержащий не более 15% этанола.

НЕ используйте гибкое топливо или бензин, которые могут содержать более 15% этанола,
в том числе от любого насоса с маркировкой E30, E50, E85 (которые являются лишь некоторыми примерами топлива
содержащие более 15% этанола).

● Если вы используете бензин в своем автомобиле, убедитесь, что он имеет октановое число не
ниже 87.

● Toyota не рекомендует использовать бензин, содержащий метанол.

■ Не рекомендуется использовать бензин, содержащий ММТ

Некоторые бензины содержат присадку, повышающую октановое число, под названием ММТ (метилциклопентадиенил
Трикарбонил марганца).

Toyota не рекомендует использовать бензин, содержащий MMT. Если топливо, содержащее
Использование MMT может отрицательно повлиять на вашу систему контроля выбросов.

Может загореться контрольная лампа неисправности на комбинации приборов.Если это
Если случается, обратитесь к дилеру Toyota для обслуживания.

■ Если двигатель стучит

● Проконсультируйтесь с вашим дилером Toyota.

● Вы можете иногда замечать легкий стук на короткое время при ускорении.
или движение в гору. Это нормально и не о чем беспокоиться.

УВЕДОМЛЕНИЕ

■ Уведомление о качестве топлива

● Не используйте неподходящее топливо. Использование неподходящего топлива приведет к повреждению двигателя.

● Не используйте этилированный бензин.

Этилированный бензин может вызвать повреждение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов вашего автомобиля.
вызывая неисправность системы контроля выбросов.

● Не используйте бензин другого типа, кроме указанного ранее.

Другой бензин может вызвать повреждение топливной системы или проблемы с производительностью автомобиля.

● Использование неэтилированного бензина с октановым числом или рейтингом ниже, чем уровень ранее.
указанное, вызовет постоянный сильный стук.

В худшем случае это приведет к повреждению двигателя.

■ Плохая управляемость, связанная с топливом.

Если плохая управляемость наблюдается после использования другого типа топлива (плохая управляемость).
горячий запуск, испарение, детонация двигателя и т. д.), прекратите использование этого
вид топлива.

■ При заправке бензином

Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин. Это может повредить краску вашего автомобиля.

Система смазки

*: Объем моторного масла — это справочное количество, которое следует использовать при замене
машинное масло.Прогрейте и выключите двигатель, подождите более 5 минут и проверьте
уровень масла на щупе.
& …

Информация о шинах

Типичные символы шин
► Полноразмерная шина

► Компактное запасное колесо

1 Размер шин
2 DOT и идентификационный номер шины (TIN)
3 Единая оценка качества шин
Подробнее см. Uniform Tire Q …

Прочие материалы:

Процедура проверки
1 Подтвердите dtc

Проверить dtc

2 Проверьте надежность подключения разъема ЭБУ системы противоскольжения

3 Осмотрите разъем ЭБУ системы противоскольжения (напряжение на клемме ig1)
В случае использования портативного тестера:

проверьте состояние напряжения на выходе ЭБУ, отображаемое на
портативный тестер.В порядке:

Задняя подвеска
Сервисные данные

Спецификация крутящего момента

Шина и колесо
Сервисные данные

Карданный вал / карданный вал / ось
Сервисные данные

Спецификация крутящего момента

Выключатель стеклоочистителя в сборе
Замена
1. Снимите крышку рулевой колонки lwr.

Снимите 3 винта и снимите крышку рулевой колонки lwr.

2. Снимите переключатель стеклоочистителя в сборе.

Отсоедините разъем выключателя стеклоочистителя.отпустить клешню и вытащить выключатель стеклоочистителя
в сборе, как показано на …

2011-2020 Авторские права www.tcorolla.net

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *