Езда на машине в дождь: Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Содержание

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Как оставаться в безопасности при движении в дождь.

 

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

 

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь. 

 

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

 

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому. 

 

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное. 

 

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

 

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

 

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

 

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации. 

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

 

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

 

Использование противотуманных фар

 

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

 

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

 

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

 

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

 

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

 

Стиль вождения в дождь

 

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

 

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

 

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

 

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас. 

 

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса. 

 

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.  

 

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

 

Что делать при аквапланировании?

 

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

 

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

 

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям. 

 

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием. 

 

Подтопления

 

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно. 

 

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

 

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

 

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

 

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

Асфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов — журнал За рулем

Вас когда-нибудь заносило на мокрой асфальтированной дороге? Имейте в виду, что коэффициент сцепления шин с сухой грунтовкой и с мокрым асфальтом в общем одинаковый. Так что по проселочным дорогам нужно ездить так же аккуратно, как по городу во время дождя.

Какие дороги называют грунтовками?

Материалы по теме

Ответ кроется в названии. Основу дороги составляет грунт, то есть почва. Грунтовые дороги принято разделять на три типа по качеству полотна:

  • Улучшенные дороги с проезжей частью. Как правило, профилированные, то есть верхняя точка такой дороги расположена на осевой, а края — ниже. Такой дороге обильные осадки не опасны — основная их часть стекает на обочину. При строительстве этих дорог используют добавки (например, шлак или гравий). Их еще называют «низшим типом» дорожной одежды. На карте изображаются двумя параллельными линиями.
  • Проселочные дороги (не улучшенные). Такие дороги обычно связывают населенные пункты между собой и существуют длительное время. На карте изображаются сплошной линией.
  • Лесные или полевые дороги. Они образуются после проезда нескольких машин и сильно зависят от рельефа местности. На карте изображаются прерывистой линией.

По данным Росстата, общая протяженность автомобильных дорог в России в 2019 году составляла 1, 54 млн км. Доля грунтовых дорог федерального, регионального или межмуниципального значения — 7,3%. При этом 28,2% населенных пунктов в стране не обеспечены подъездными дорогами с твердым покрытием.

Словом, грунтовок в России много, и в большинстве своем даже «улучшенные» дороги не отличаются ровным профилем.

Грунтовые дороги с выпуклым двускатным профилированием обычно строят там, где интенсивность движения не превышает 100 автомобилей в сутки. Они требуют постоянного обслуживания, но в сравнении с грунтовками естественного происхождения профилированные дольше находятся в проезжем состоянии.

Грунтовые дороги с выпуклым двускатным профилированием обычно строят там, где интенсивность движения не превышает 100 автомобилей в сутки. Они требуют постоянного обслуживания, но в сравнении с грунтовками естественного происхождения профилированные дольше находятся в проезжем состоянии.

Материалы по теме

По ровной грунтовке без особых сложностей можно проехать и на спорткаре без просвета. Но в России такие дороги — редкость. Во время дождей образуются выбоины и колеи после проезда транспорта. При движении приходится снижать скорость и выбирать траекторию. Все это выматывает водителя, да и пассажиров. Бывалые советуют использовать ряд приемов, чтобы поддерживать среднюю скорость движения на приемлемом уровне, что особенно важно в дальней дороге.

Совет 1. Позаботьтесь о средствах выживания

Если маршрут пролегает по безлюдной местности, запа

8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь — журнал За рулем

Как сушить тормоза, какую держать скорость и как безопасно обгонять — половину из этих лайфхаков не знают даже водители с большим стажем.

Включайте фары вместо ДХО

Материалы по теме

Многие автомобилисты на современных бюджетных автомобилях, у которых дневные ходовые огни есть, а датчиков света и дождя нет, в ненастную погоду продолжают ехать, как ни в чем не бывало. Но ДХО видны в сильный ливень гораздо хуже, чем включенный ближний свет фар. И зачастую очень слабы китайские ДХО, повешенные на машину, на которой их в оригинале не было. Кроме того, вместе с фарами включатся задние габаритные огни, которые помогут увидеть машину водителям, движущимся за вами. Но не стоит включать дальний свет, поскольку вы получите эффект белой пелены прямо перед капотом.

Материалы по теме

Туманки — в расход

В очень сильный дождь положено зажигать задние противотуманные огни. Только учтите, что это безопасно делать на автомобилях без передних противотуманок. Дело в том, что подрулевым рычагом вначале включаются передние противотуманные фары, а затем задние огни. А стекла противотуманок могут треснуть при попадании на них воды из луж. Так что порой приходится выбирать, что важнее — безопасность от наезда сзади или сохранность передних противотуманок.

Электрообогревы тоже нужны

Материалы по теме

Мало того, что в дождь видимость дороги сильно ухудшается. Так еще стекла и зеркала норовят запотеть. Обязательно включайте обогрев заднего стекла и зеркал, а у кого есть, то и ветрового стекла.

Очень эффективно борется с запотеванием стекол включенный кондиционер. А если его нет, то остается включить отопитель, даже несмотря на теплую погоду. Физика проста. Даже очень влажный забортный воздух, нагревшись в отопителе, сильно теряет влажность и может сушить стекла. Важно, чтобы отверстия для выхода воздуха из салона, расположенные под задним бампером, не были перекрыты. В противном случае стекла будут запотевать очень сильно.

Скорость… поменьше

Много лет назад в журнале «За рулем» была опубликована статья под названием «В дождь не больше 70». С тех пор законы физики не изменились. Мокрый асфальт — все так же скользкий. Особенно, если он свежеуложенный. Да, автомобили стали получше, хотя некоторые древние модели или их прямые продолжатели до сих пор в строю. Поэтому на хороших дорогах, имеющих по несколько полос и качественное покрытие, я бы не советовал ездить в дождь быстрее 90 км/ч. И еще нужно немедленно корректировать скорость при переходе дождя в ливень.

Помните, что наиболее скользкая дорога — в начале дождя, когда частицы природной пыли, стертых шин и тормозных колодок, чуть смоченные, превращаются в очень скользкий слой.

Сушите тормоза

При движении по мокрой дороге тормозные диски и колодки намокают, а потому могут не обеспечить привычного замедления. В этом периодически убеждаешься, выезжая с автомойки. При первом нажатии на педаль тормозов как будто нет. Недаром у дорогих автомобилей встречается система автоматического подсушивания тормозов. При срабатывании датчика дождя тормозная система сама периодически едва заметно прижимает колодки, просушивая трущиеся поверхности. Владельцам не столь продвинутых автомобилей рекомендую почаще «притрагиваться» к педали тормоза.

Спросите у дальнобойщика

Если на узкой дороге собираетесь обогнать фуру, моргните дальним светом. Почти каждый адекватный водитель грузовика покажет вам правым указателем поворота, что обгонять можно, и левым, если это опасно. Тут надо понимать, что, в случае чего, его фура тоже станет участником аварии, а потому он — лицо заинтересованное.

Лужи — объезжаем

Очень глубокие лужи на загородных дорогах встречаются редко. Зато в городе, с его туннелями и рельефом «на семи холмах», глубокие лужи в сильный дождь образуются быстро. Опасностей может быть несколько.

  • При попытке быстро преодолеть лужу глубиной 0,4 метра и более поднявшаяся волна может попасть в воздухозаборник двигателя и вызвать гидроудар. Попавшая в цилиндр вода, как известно, несжимаема — это приводит к разрушению поршня или шатуна.
  • Если глубина достигает метра, то небольшую машину поток может просто унести.
  • В луже под водой могут скрываться любые препятствия — открытый колодец, промоина в асфальте или бетонный блок. Все это под грязной водой не видно.

Ослепляющая молния

Давно известно, что попадание молнии в автомобиль маловероятно и не приводит к опасным последствиям. Гораздо хуже, что ударившая впереди по курсу молния ночью может ослепить водителя. На несколько секунд есть шанс полностью потерять ориентацию. Стоит плавно снизить скорость и включить аварийную сигнализацию.

В темное время суток молния может ослепить на несколько десятков секунд. Будьте готовы тормозить и включить аварийку. Сможете найти кнопку аварийной сигнализации на ощупь?

В темное время суток молния может ослепить на несколько десятков секунд. Будьте готовы тормозить и включить аварийку. Сможете найти кнопку аварийной сигнализации на ощупь?

Совет новичку

Если ездить в сильный ливень приходится нечасто, то самое простое — ехать за быстро двигающейся фурой. Опытный дальнобойщик будет держать безопасную скорость, а тормозной путь у легкового автомобиля все равно меньше, чем у «короля трасс».

  • Как улучшить управляемость, узнайте тут.

Фото: depositphotos

Как правильно ездить в дождь, чтобы не стать участником ДТП

«Мокрая» и «сухая» езда на автомобили отличаются друг от друга примерно также, как отличаются день и ночь. Не стоит пренебрегать советами опытных автомобилистов относительное езды в дождь. Ведь безопасность находящихся в салоне конкретной машины людей примерно на половину зависит от действий самого водителя. Так что уважения к себе требуют не только остальные участники дорожного движения и правила, но еще и Матушка-природа.

Следуй за «лидером»

Если серьезный ливень застал в потоке на трассе, то не стоит спешить и пытаться выполнять рисковые маневры. Во время дождя лучше всего следовать колонной друг за другом и соблюдать скоростной режим. Слишком «амбициозных» коллег в вопросах скорости будет лучше пропустить как можно дальше вперед.

Не делаем волны

Не стоит проезжать через лужи так, чтобы образовывалась волна. Ни у одного пешехода счастья не прибавится, если его окатит на всей скорости проходящая рядом машина. Впрочем, если с пешеходами недопущение волн – вопрос вежливости, то с автомобилями – это еще и вопрос безопасности. Попавшая волна на лобовое стекло может закрыть вид и даже напугать водителя, в результате чего может случится ДТП.

Форсируем нежно

Лужа – одна из главных опасностей на пути автомобилиста в дождливую погоду. Лихой и быстрый заезд по углублению, заполненному водой, особенно на незнакомом участке дороги – отвратительная идея. Во-первых, лужа может оказаться глубже, чем кажется и произойдет скачок, который с лёгкостью повредит элементы подвески. Во-вторых, вода может попасть в двигатель и стать причиной гидроудара. Это чревато заглохшей машиной и капитальным ремонтом силовой установки в обозримом будущем.

Тормоз всегда готов

Очень часто бывает такое, что в дождевую погоду автомобилист давить на тормоза, а их как будто нет! Происходит такое по причине того, что водитель не удосужился до этого «просушить» важный узел. Для того, чтобы колодки не подвели в нужный момент, необходимо во время езды под дождем периодически подтормаживать на безопасных участках пути. Не забываем также проверять нет ли кого сзади!

Сушим и греем стекла

Запотевшие стекла в дождливую погоду – нормальное и абсолютно закономерное явление. Однако, это еще не означает, что с запотеванием следует мириться. Как раз наоборот, нужно принять все меры, чтобы свести его на нет. Стараемся согревать стекла настолько сильно, насколько это представляется возможным. Не забываем про внешние зеркала и заднее остекление.

Даем свет

В хоть сколь-нибудь сильный дождь не нужно стесняться и лениться использоваться освещение автомобиля для того, чтобы сделать себя более заметным. Именно свет поможет сделать автомобиль куда более заметным, даже в самый серьезный ливень. В первую очередь освещение нужно включать для автомобилистов, которые идут следом.

Не спешим и не планируем

Последнее по списку, но фактически первое по значению. Спешка в дождь – верный путь к аварии и трагедии. Вода и пыль образуют на асфальте что-то наподобие склизкой пленки, которая радикально сокращает тормозные качества автомобиля. Даже на хорошем асфальте и с новой резиной лучше не давать больше 70 км/ч. Уже тем более не следует пытаться заниматься так называемым «аквапланированием». Ничем хорошим такие выходки рано или поздно не кончатся.

В продолжение темы читайте про 10 ярких автомобилей, которые были угроблены практически на выезде из салона.

Как ездить в дождь на машине: топ советов

Автомобильная поездка в ливень — сложная задача для новичка и опытного водителя. Плохая видимость, слабая сцепка с дорогой и другие условия становятся причинами некомфортного вождения и даже ДТП. Редакция TAM.BY составила краткий список советов о том, как ездить в дождь на машине, чтобы вы чувствовали себя в безопасности.

Подумайте — стоит ли ехать?

Если за окном ливень или град и видимость снижена до 10 метров, задумайтесь: разумно ли сегодня садиться за руль? Когда есть возможность, останьтесь дома или воспользуйтесь общественным транспортом.

Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pexels.com

Руководствуйтесь правилом «не вижу — не еду»: если в пути застал сильный дождь, постепенно снижайте скорость. В критической ситуации прижмитесь к обочине, включите аварийку и переждите непогоду.

Проверяйте дворники

Регулярно проверяйте, в каком состоянии дворники, насколько истерлись щетки, вспомните — когда меняли их в последний раз. Если на стекле остаются разводы, то видимость будет снижаться, уровень безопасности движения станет под вопросом. Рекомендуется менять комплект хотя бы раз в год.

Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pexels.com

Следите за покрышками

Занявшись вопросом, как ездить в дождь на машине, проверьте состояние покрышек. Остаточная высота протектора должна быть от 1,6 миллиметров. Лысая резина сыграет злую шутку: шина не обеспечит нормальное сцепление с дорогой, что приведет к скольжению и невозможности экстренной остановки.

Современные покрышки оснащены индикатором износа, то есть выступами или цифрами на протекторе. Заметили истирание — срочно в шиномонтаж.

Включайте оптику

Даже при малом количестве осадков включенный ближний свет повышает видимость на дороге. А вот мощности противотуманок или дневных ходовых огней будет недостаточно, чтобы гарантировать безопасность движения. Не рекомендуется полагаться на электронику вроде датчика освещенности, который в сложных метеоусловиях может работать некорректно.

Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pexels.com

Избегайте аквапланирования

Аквапланированием называют эффект, возникающий при движении автомобиля по мокрой дороге на большой скорости и заносе в водяной клин. Транспорт становится неуправляемым и уязвимым к возможной аварии. Чтобы избежать эффекта, снижайте скорость. Если аквапланирование все-таки случилось, крепко обхватите руль и плавно жмите на тормоз (важно не допускать резкого торможения, чтобы не ухудшить ситуацию).

Отключайте круиз-контроль

Функция полезная, но только при поездке вне экстремальных погодных условий. Если в дождь включен круиз-контроль, автоматика будет стараться повышать скорость до оптимальной, как ей кажется, величины. Как результат — аквапланирование. При вождении в сложных условиях, полагайтесь на человеческое восприятие, а не компьютер.

Соблюдайте двойную дистанцию

Опытные автовладельцы знают, собираясь ездить в дождь на машине, увеличивают дистанцию на дороге. Это связано с тем, что тормозной путь на мокром полотне удлиняется.

Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pexels.com

Два важных «нельзя»

Если собираетесь за руль, когда погода разыгралась не на шутку, запомните два «нельзя»:

  • Заезжать в лужу. В городе это может обернуться наездом на открытый канализационный люк, за городом — столкновением с ловушкой типа глубокой ямы.
  • Проезжать лужу на скорости. Начали движение — продолжайте в умеренном темпе, иначе столкнетесь с аквапланированием, зальете воздухозаборник, а еще окатите грязью прохожих и соседние автомобили.

Хотите запомнить, как ездить в дождь на машине — передвигайтесь осторожно. Берегите себя и окружающих!

Осень на дорогах. Как правильно ездить в дождь? | Практические советы | Авто

Сухие летние дни остались позади, и осенние дожди вносят коррективы в процесс управления легковыми автомобилями. Ездить как прежде по мокрым дорогам уже не рекомендуется, и приходится менять старые рефлексы, выработавшиеся за три теплых месяца, на более выдержанную езду. Ведь когда вокруг лужи и встречный транспорт слепит фарами в сумерках, следует более внимательно относиться к своей и чужой безопасности.

Держите дистанцию

В первую очередь необходимо держать дистанцию до идущих впереди транспортных средств. Ведь осенью дороги бывают скользкими, и можно «догнать» соседнюю машину, когда этого совсем не ждешь. Коэффициент сцепления шин с сухим асфальтом равен 0,7-0,8, а с влажным — 0,5-0,6. Поэтому на мокрой дороге тормозной путь увеличивается примерно в 1,3-1,5 раза, а если учесть снижение видимости и возможные условия для образования эффекта аквапланирования, то автомобиль может не успеть затормозить перед препятствием там, где раньше он отлично замедлялся. Поэтому большая дистанция — это отличный способ избежать аварии.

Не экономьте на щетках

Некоторые водители берегут щетки стеклоочистителей и не всегда включают их даже в непогоду. Такая тактика помогает сберечь «дворники», но порой она оборачивается неприятностями. В дождливые сумерки дорога плохо просматривается даже в свете фар, а налипшие на стекле капельки дождя отражают сотни огней от проезжающего мимо транспорта. На мокром и грязном лобовом стекле бликуют уличные фонари, красные стоп-сигналы транспорта, огни витрин и прочие объекты. Водитель может не увидеть выруливающие на дорогу автомобили, которые пытаются вклиниться в поток, велосипедистов и пешеходов.

Поэтому лучше не экономить на дворниках и всегда держать стекло в чистоте.

Скачки по колее

На многополосных скоростных трассах со временем возникает колея. Осенью в этих ложбинках скапливается вода. В этом случае велик риск возникновения так называемого эффекта аквапланирования, при котором колеса теряют связь с асфальтом и глиссируют по водной глади. Причем происходит это, как правило, с одним колесом, в то время как другое остается на асфальте. Если в это время нажать на тормоз, то колесо в луже не может уцепиться за асфальт и проскальзывает, в то время как противоположное отлично держит дорогу и хорошо тормозит. Автомобиль переживает разворачивающий момент и резко бросает нос в сторону с непредсказуемыми последствиями. Только от мастерства водителя зависит, сможет ли он удержаться в полосе или запаникует от неожиданности и допустит ряд ошибок.

Поэтому при движении по асфальтовым дорогам лучше избегать резкого торможения в лужах и стараться выбирать для этого сухие участки. Для выбора этих участков и пригодится повышенная дистанция и невысокая скорость.

Следить за грязными участками трасс

Очень внимательно следите за наносами грязи, которые устраивает сельхозтехника с полей. Трактористы обычно не церемонятся, выползают на дороги на грязных тракторах и через пару десятков метров вновь ныряют к нужному перепаханному полю. На асфальте остается жирный мокрый грунт, который мгновенно забивает протектор и делает автомобиль неуправляемым. На таких загрязненных участках лучше не тормозить, а проезжать их накатом, заранее выбирая безопасную дистанцию до других машин.

Грязь еще более опасна в повороте, при проезде на высокой скорости есть риск развитии заноса. В этом случае нельзя слишком сильно крутить руль. Лучше немного скорректировать увод кормы рулем и дожидаться, когда машина выберется на чистый асфальтовый участок, на котором управляемость вернется. Самое же правильное — это не допускать превышения скорости и оттормаживаться перед загрязненными участками, чтобы миновать их безопасно.

Правила вождения в дождь

Не секрет, что каждый начинающий автомобилист получает удовольствие от любой поездки. Со временем это чувство притупляется и появляется так необходимый опыт. А пока опыта нет, то радость от езды может быть омрачена опасностями о которых и не подозревает новоиспеченный водитель. Конечно многие прилежно учились и в теории знают о тех проблемах, которые могут подстерегать на дороге. Но на практике все сложнее. Одной такой опасностью может быть езда по мокрой дороге в дождливую погоду. И естественно молодой и неопытный водитель может допустить ряд ошибок, о которых мы и расскажем ниже.

Ошибки новичка на дороге во время дождя

Не уделяется внимание стеклам автомобиля.

Очень часто во время непогоды автомобилисты наглухо закрывают стекла автомобиля, естественно повышенная влажность и перепад температур провоцирует запотевание стекол. А это крайне снижает обзор, что чревато аварией. В этом случае автомобилист должен:

  • При наличии специальной жидкости, которая препятствует запотеванию, надо заранее обработать ею стекла автомобиля изнутри.

  • Обязательно надо иметь при себе чистую тряпку из микрофибры. Этой тряпкой можно протирать стекла, материал тряпки прекрасно убирает влагу.

  • Если в автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то надо включить его на полную мощность. Очень быстро стекла высохнут.

Не следует пытаться тереть стекло рукой, жидкость и жир с кожи только усугубят ситуацию и видимость станет ещё хуже. Также, если отсутствует кондиционер, можно приоткрыть пассажирское стекло на два сантиметра, таким образом создав искусственную вентиляцию, которая и выведет всю влагу из автомобиля.

Читайте также: Советы начинающему водителю

Забывает переключатся на дождь.

Новичок редко осознает, что как только начинается дождь, начинаются и проблемы. Ему кажется, что слегка смоченный первыми каплями дождя асфальт остается таким же, как и до осадков, но это серьезная ошибка.

Сухая дорога — это не чистый асфальт, а смесь мелкого песка, перемешанного с пылью. Как только первые капли попадают на такую дорогу, то эта смесь превращается в смазку. Именно в первые минуты дождя дорога наиболее опасна. Этот фактор и последующий дождь приводит к таким последствиям как:

  • Сцепление колес с дорожным покрытием резко снижается.

  • Тормозной путь увеличивается сразу в несколько раз.

  • Машина резко теряет показатель своей управляемости и соответственно маневренности.

  • Жидкость, попавшая в тормозные колодки, резко снижает эффективность тормозов.

  • Заезд на скорости в лужу, может вызвать эффект аквапланирования и соответственно потерю управления и последующий занос.

В случае такой ситуации, надо срочно сбросить скорость и отказаться от крутых маневров и резкого торможения. При этом скорость автомобиля желательно держать на уровне пятидесяти км. в час. После заезда в лужу следует слегка подсушить тормозные колодки, делается это лёгким нажатием на педаль тормоза, при этом колодки нагреются и просохнут.

Читайте также: На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению

Сильный дождь забирает жизни.

Сильный ливень таит в себе смертельные опасности.

Аквапланирование.

Когда с неба льет как из ведра, дорога не в силах сразу освободится от воды. По сути на дороге образуется водяная прослойка. Иногда быстрая езда по такой дороге приводит к эффекту аквапланирования. Это тот случай, когда полностью пропадает сцепление колеса с дорогой, машина как бы плывет над дорожным покрытием. В такой ситуации от водителя уже ничего не зависит. Автомобиль становится неуправляемым и очень легко может улететь в кювет или ещё хуже, вылететь на встречную полосу.

Если так случилось, и автомобилист понимает, что машина не управляема, то не следует давить на тормоз или резко крутить руль. Надо взять себя в руки и ехать прямо, дожидаясь момента, когда автомобиль снова почувствует дорогу.

Читайте также: Как преодолеть сонливость за рулем

Ухудшение видимости.

Нередко дождь может быть таким сильным, что автомобилист практически не видит дорогу перед собой. Видимость может быть ограничена несколькими метрами. Если так случилось, то надо:

  • Плавно и постепенно сбрасывать скорость, при этом постоянно нажимая на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы на автомобиле дадут понять едущим позади автомобилистам, что вы тормозите и они не врежутся в вас сзади.

  • Когда идёт ливень, то для освещения дороги подходит только ближний свет, а лучше использовать противотуманные фары. Если, например, включить дальний, то он будет отражаться от падающих капель и ослеплять самого владельца этого автомобиля.

  • Лучше всего в сильный ливень, просто его переждать. Для этого надо осторожно съехать как можно дальше на обочину и обязательно включить аварийную сигнализацию.

Читайте также: Как побороть водительские страхи

Все автомобили вокруг представляют опасность.

Во время дождя крайне важно учитывать расстояние до других автомобилей. Важно понимать, что на мокрой дороге безопасная дистанция увеличивается и должна составлять минимум сто метров. Такая дистанция позволит водителю принять меры в любой ситуации и это не только связано с автомобилями. Иногда под водой скрываются ямы и водителю придется проявить умение, если автомобиль вдруг попадет в такую яму. Именно для этого у него и будет свободное расстояние для маневров.

Также при наличии круиз-контроля надо срочно его отключить, так как обычно он настроен на сухое покрытие и на мокром может неправильно выбрать скорость.

Читайте также: Справляемся с мелочами: как облегчить жизнь автомобилиста

Фото: driveforce.com.ua

Вождение под дождем — 10 важных вещей, которые нужно знать

Вождение в дождь, будь то дождь или сильный ливень, может быть одной из самых сложных дорожных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель. Дождь напрямую связана с более высоким уровнем аварийности. Независимо от того, в какой части страны вы живете, почти наверняка в какой-то момент вам придется вести свой автомобиль под дождем. Знание того, как мокрые дороги и ограниченная видимость влияют на управляемость вашего автомобиля, поможет вам безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду.

  • 1

    Подождите, пока погода улучшится, если возможно

    Если вы чувствуете дискомфорт от вождения под дождем и можете отложить поездку или поехать на работу, подождите, пока погода улучшится, прежде чем ехать. Нет причин подвергать себя опасности, если нет необходимости в управлении автомобилем во влажных условиях.

  • 2

    Дважды проверьте оборудование вашего автомобиля

    Перед дождливой погодой убедитесь, что оборудование вашего автомобиля находится в рабочем состоянии. Проверьте фары, задние фонари и дворники, чтобы убедиться, что они будут работать эффективно, когда в них возникнет необходимость.Также проверьте протектор шин вашего автомобиля. Лысеющие шины могут серьезно снизить тягу на мокрой дороге.

    bald tire
    В большинстве штатов требуется, чтобы шины имели глубину протектора не менее 2/32 ″, чтобы оставаться на дороге

  • 3

    Замедление

    Вы должны не только соблюдать объявленный предел скорости при движении по мокрой дороге. погодных условиях вам следует ехать значительно медленнее, чем обычно. Мокрые дороги очень опасны. Во время дождя время реакции вашего автомобиля намного меньше.В дождливую погоду необходимо снизить скорость.

  • 4

    Включите фары

    В большинстве штатов требуется, чтобы водители включали фары своих автомобилей во время движения под дождем. Даже если это только туман, включение фар вашего автомобиля повысит вашу видимость и улучшит способность других водителей видеть вашу машину на дороге.

  • 5

    Используйте дворники

    Хотя это может показаться здравым смыслом, некоторые люди забывают включать дворники во время небольшого дождя.Скорость стеклоочистителя большинства автомобилей регулируется для удаления влаги со стекла в легком тумане или сильном ливне. Есть также несколько продуктов, которые можно распылять или протирать по стеклу и которые, как утверждается, задерживают сбор дождевой воды.

    rear facing seat
    Следует заменить дворники, если вы слышите царапающий звук или видите полосы от лезвий

  • 6

    Соблюдайте безопасное расстояние между автомобилями

    Держите большее расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди из вас.Во время движения под дождем остановить автомобиль будет сложнее. Сохраняйте дистанцию ​​в несколько автомобилей между вашим автомобилем и другими транспортными средствами.

  • 7

    Избегайте резкого торможения

    Постарайтесь снизить скорость автомобиля, сняв ногу с педали акселератора, раньше, чем вы обычно делаете это при подготовке к замедлению или остановке. Не используйте круиз-контроль, поэтому вы должны сосредоточить внимание на одновременном использовании газа и тормозов.

  • 8

    Остерегайтесь стоячей воды

    Движение по стоячей воде может вызвать аквапланирование.Это происходит, когда вы теряете сцепление с дорогой и скользите по дороге. Чтобы избежать аквапланирования, объезжайте места, где скопилась вода, меняя полосу движения или безопасно объезжайте такие участки.

    standing water
    Шесть дюймов воды могут привести к потере управления на дороге

  • 9

    Отбросьте газ при гидропланировании

    Гидропланирование — одна из самых распространенных автомобильных аварий под дождем, поскольку водители могут потерять контроль. Если ваша машина летает на гидросамолете, спокойно снимите ногу с педали акселератора и поверните в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть вашего автомобиля.Избегайте резких поворотов и ударов по тормозам.

  • q

    Проветрите машину

    Дождь вызывает повышение уровня влажности. Вы можете обнаружить, что окна вашего автомобиля запотевают, когда вы управляете автомобилем во время дождя. В большинстве автомобильных систем вентиляции есть функция, позволяющая уменьшить образование тумана внутри окон и лобового стекла. Возможно, вам придется остановиться, если вы больше не можете видеть сквозь окна.

    foggy
    Быстро снизьте температуру внутри автомобиля, открыв окно, если ваша вентиляционная система не помогает

  • Обеспечить безопасность во время вождения под дождем легко, если вы сознательно стараетесь соблюдать эти меры предосторожности. Помните, что снижение скорости и включение света — два из самых простых и эффективных способов снизить вероятность аварии, вызванной влажной погодой.

    .

    Езда под дождем

    Поскольку дорога может быть очень скользкой, во время дождя нужно проявлять осторожность.

    Будь лучшим водителем в дождливый день

    Дождь — это хорошо: он помогает нам поливать растения, в нем можно весело резвиться; но вождение в нем? Это не так уж и весело. Фактически, это может быть совершенно опасно. Читайте дальше, чтобы узнать, что вам следует делать, когда это действительно произойдет.

    Почему дождь так опасен для вождения?

    Дождь фактически приводит к потере сцепления ваших шин с дорогой — когда дорога становится влажной, вода смешивается с грязью на асфальте, в результате чего вашим шинам становится труднее «держаться» за дорогу.Проще говоря, дождь делает все скользким, а образующиеся лужи могут привести к аквапланированию. Помимо того, что осадки влияют на дорогу и вашу машину, дождь мешает видеть. Мы все там были: едешь, и вдруг ливень становится настолько сильным, что трудно разглядеть, куда ты идешь.

    СОВЕТЫ И МЕТОДЫ

    Планируйте больше времени в дороге

    Когда идет дождь, даже если он не такой сильный, движение обычно замедляется (водители в Калифорнии слишком хорошо это знают).И хотя это может замедлить вашу поездку в школу или на работу, это хорошо: вам следует ехать медленнее под дождем. Всегда уделяйте себе достаточно времени (это означает, что нужно выделять дополнительное время), чтобы добраться до места назначения. Никогда не спешите, когда идет сильный дождь: аварии еще более вероятны при плохих погодных условиях.

    Будьте осторожнее с торможением

    Когда вы едете в ливень, вы просто не можете тормозить поздно, как в идеальных погодных условиях. Дорога скользкая, а это значит, что вы можете больше скользить, если тормозите слишком быстро.Также существует вероятность попадания воды в тормоза, из-за чего они потеряют тормозную способность. Вы должны избегать нажатия на тормоза — когда идет дождь, вам следует тормозить с меньшим усилием. Поэтому убедитесь, что между вами и автомобилем впереди достаточно большое расстояние, чтобы избежать любой из этих ситуаций. Как вы, возможно, помните из «Водителей Эд», следующее расстояние в идеальных условиях составляет три секунды — увеличьте это расстояние до 4 секунд или более под дождем, в зависимости от ситуации.

    Используйте свои фары

    Даже если он слегка поливается, ваши фары помогут вам лучше видеть дорогу. Кроме того, если вы включите фары, другие водители смогут вас видеть. Однако, вопреки тому, что вы думаете, использование фар дальнего света на самом деле только ухудшит ситуацию: свет от лучей будет отражаться на вас от воды в воздухе, на самом деле вам будет труднее видеть.

    Не использовать круиз-контроль

    Хотя вы можете подумать, что ваша машина движется с заданной скоростью во время дождя, это хорошая идея, однако круиз-контроль может стать проблемой, когда идет дождь.Если ваша машина летает на гидросамолете, а у вас установлен круиз-контроль, она действительно может ускоряться, а это не то, чего вы хотите, когда планируете аквапланирование. Держать ногу в стороне от педалей также может быть опасно при езде под проливным дождем.

    Будьте особенно осторожны после долгих сухих заклинаний

    Если после длительного периода засухи идет сильный дождь, вам нужно быть еще более осторожным на дороге. Со временем моторное масло и другие вещества накапливаются на улицах, и когда в смесь добавляется дождевая вода, получается очень скользкая комбинация.Первые несколько часов начального дождя — самые опасные. В конце концов, дождь смывает скопление на улицах, но до тех пор будьте осторожны, когда едете куда-нибудь.

    Избегайте стоячей воды

    Лучше всего держаться подальше от стоячей воды (например, больших луж), но если вы приближаетесь к ней на проезжей части и должны проехать по ней, обязательно снизьте скорость. Если вы этого не сделаете, вы рискуете аквапланировать и потерять контроль над автомобилем. Кроме того, переход через глубокую воду может вызвать проблемы для двигателя и тормозов вашего автомобиля.

    По возможности держись подальше от дороги

    Конечно, лучше всего оставаться дома во время дождя. Очевидно, что это не всегда возможно из-за учебы, работы и других обязательств, но если вы можете держаться подальше от дороги, сделайте это. Нет смысла рисковать попасть в аварию, если в этом нет необходимости.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *