Езда зимой на переднем приводе: Как ездить зимой на переднем приводе: правила вождения, советы

Содержание

Как ездить зимой на переднем приводе: правила вождения, советы

Холодное время года может принести немало неприятных хлопот автомобилистам. Если вы ездите на переднем приводе, вам не помешает знать основные правила, как ездить зимой на таком транспорте.

Преимущества переднеприводных автомобилей зимой

Водить автомобиль в зимнюю пору года на переднем приводе заметно легче, чем транспортное средство на заднем. Объясняется это тем, что силовой агрегат такого автомобиля расположен спереди. Из-за такого расположения возникает давление на переднюю ось больше, чем на заднюю. Таким образом, два колеса, которые являются ведущими, еще и имеют большее сцепление с дорогой. Да и в ситуации, когда ваш автомобиль забуксовал, можно поворачивая рулевое колесо выбраться из накатанной колеи.

Во время заноса

Если случилось так, что автомобиль начало заносить на невысокой скорости, необходимо предпринять несколько действий. Первым делом следует немного больше придать газу..

Внимание! Во время заноса на переднеприводном авто во время заноса руль необходимо выкручивать в сторону заноса автотранспортного средства. Если поступить наоборот, начать тормозить и пытаться вырулить в сторону дороги, то и без того неприятное положение можно ещё больше ухудшить. В таком случае появляется значительный риск полностью потерять управление.

Чтобы выйти из скольжения, следует выполнять несколько другие действия. В первую очередь, потребуется на непродолжительное время включить ручной тормоз. Это позволит приостановить вращение колес задней оси. Затем нужно немного надавить на педаль газа, а руль вращать в противоположную сторону заноса.

Если контроль автомобиля не удался и автомобиль все-таки начало крутить на дороге, водители с большим опытом советуют в таких ситуациях нажать педаль газа и сцепления, и ожидать пока средство передвижения остановится полностью. После этого у вас появится возможность живо убрать автомобиль с проезжей части. Начинающим автомобилистам стоит потренироваться в выполнении таких навыков перед тем, как садиться за руль переднего привода зимой.

Повышайте свое мастерство

Статистика гласит, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. Но в теплое время года аварии приводят к более трагичному результату. Это происходит из-за того, что во время гололеда у многих автомобилистов пропадает желание «погонять».

Больше всего повреждений приходится на крылья, задний и передний бампера. Основаниями для автомобильных аварий служат недостаточное мастерство вождения автомобиля на скользкой дороге и неверный выбор дистанции. Поэтому необходимо постепенно повышать свой уровень вождения. Сделать это можно, пройдя дополнительные курсы и переняв опыт у инструкторов.

Что советуют специалисты

Автоэксперты дают свои рекомендации, как ездить зимой на переднем приводе. Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы технически автомобиль был подготовлен к зиме. На колесах обязательно должна быть зимняя резина. Резина не должна быть «лысой». В омыватель должна быть залита специальная жидкость, которая предназначена для использования во время морозов. Светотехника автомобиля должна быть исправна. Наличие шипов на резине необязательно.

Факт! На сухом асфальте устойчивость автомобиля даже хуже, чем на нешиповонанной зимней резине.

  • Совет первый. Никаких резких движений.

Этот совет касается управления, а именно руля и педалей. Обычно здесь опытные инструктора приводят аналогию с бассейном. Они советуют представлять, словно вы вальяжно плывете в бассейне, а водная гладь ослабляет и тормозит ваши движения. Это общий совет, о котором нужно помнить всегда, а не пренебрегать им, когда утром автомобиль не заводится или не получается тронуться с места. Машина не слушается и соскальзывает в бок, где как назло стоит другой автомобиль.

  • Совет второй. Не нужно сильно давить на газ во время езды зимой.

В зимнее время года тот запас мощности, который так здорово иметь летом тратится в холостую. Вы избыточно давите на газ, а мощность расходуется на пробуксовку. Порой в зиму ситуация вынуждает трогаться на второй передаче даже. По похожему принципу устроены коробки переключения передач, которые оснащены режимом езды зимой.

Из места парковки выезжайте на минимальной тяге. Уж лучше двигатель несколько раз заглохнет и прекратит свою работу, чем закопаться колесами и забуксовать. Если не вышло – можно начать «раскачивать» автомобиль. Газуете, отпускаете, нажимаете сцепление и снова жмете на педаль газа. Данный приём выбраться «враскачку» часто позволяет выехать в крайне трудной ситуации. К соседним машинам на стоянке лучше не парковаться в плотную.

Так если машина начнет соскальзывать, то она не зацепит другие автомобили. Если остановка недлительная – лучше не прижиматься к тротуарам. Там снега больше, чем на основной части дороги. Заехать на скорости туда можно запросто. А вот выехать не всегда так же просто. Если дорога имеет крутой подъем, следует подумать, будет ли возможность сдать назад задним ходом, если не выйдет подняться вверх. При наклоне дороги велика вероятность, что колеса начнут безрезультатно буксовать.

Вспомогательные советы

Что еще стоит учесть для понимания, как ездить зимой на переднем приводе? Как правило, многие автомобилисты утверждают, что они выбирают передний привод, так как часто передвигаются в зимнюю пору года. Дескать, их автомобили практически не сталкиваются с пробуксовками, чувствуют себя уверенно, как в повороте, так и на прямом отрезке дороге.

В самом деле, благодаря конструктивным особенностям, расположению двигателя, коробки передач и других узлов автомобиль более управляемый. Вес больше распределяется на переднюю ось машины и сцепление с дорожной поверхностью возрастает, а передние колеса являются ведущими, что тоже отражается на возможности выбраться из колеи и на управлении в целом. В теории это так.

Однако случается и такое, что на повороте имеется гололед и машина просто становится неуправляемой. Как бы водитель не пытался вращать рулевое колесо, машина все скользит прямо. Обычно неподготовленные водители в такой ситуации поворачивают руль в нужном им направлении еще сильнее и выжимают педаль тормоза, а это приведет к полной потери контроля. Опытные автогонщики твердят, чтобы не бросали педаль газа. Но есть и другие способы вывести машину из заноса.

Анализируя то, как лучше ездить зимой на переднем приводе, важно понять несложную догму. Если занесло передние колеса – вернуть управление поможет только скольжение задних колес. Последнее обеспечивается различными способами, смотря какова скорость авто. Если движетесь на малой скорости, то достаточно несильно поднять ручник или легонько придавить педаль ускорения. Во время этого газ категорически отпускать нельзя, а даже будет лучше его нажать еще сильнее.

Основная разница управляемого заноса на переднеприводных автомобилях, в отличие от заднеприводных, это то, что колеса необходимо направлять в ту сторону, куда мы хотим двигаться. А если скорость машины не превышает 50 км/ч, то стоит повернуть руль на короткое время в сторону заноса и немного «газовать». Эти меры помогут устремить вашу машину в «правильное русло».

Научись и выживи! Вождение на зимней дороге — журнал За рулем

Дорожные ситуации, вызывающие лишь легкое напряжение летом, зимой легко перерастают в критические и могут заканчиваться аварией. Усвоив несколько важных правил вождения зимой, можно существенно облегчить управление автомобилем и справиться даже с достаточно серьезными проблемами.

1_no_copyright_

Советы дает основатель школы вождения Антон Захаров.

В топ проблемных ситуаций зимой входят: различные виды скольжения при маневрировании: потеря управляемости (скольжение передних колес), занос (боковое скольжение задней оси), потеря курсовой устойчивости — скольжение всех четырех колес, удлинение тормозного пути и уменьшение динамики разгона.

2_no_copyright_

Движение зимой следует начать с выполнения ряда рекомендаций:

  • Мотор и коробку передач необходимо прогреть. Непрогретые двигатель и трансмиссия «жестче» реагируют на манипуляции газом, что создает дополнительную нагрузку на колесо и провоцирует его скольжение.
  • Восстановите эффективность тормозов. Начав движение, сделайте легкое торможение для очистки тормозных дисков и колодок.
  • Начиная движение, отслеживайте начало пробуксовки. Чем легче автомобиль буксует, тем более скользкая дорога. Пользуйтесь индикатором работы системы стабилизации. Уменьшайте газ, если он моргает при разгоне. Аккуратнее тормозите, если срабатывает система ABS.
  • Внимательно следите за состоянием дорожного полотна. Матовая поверхность асфальта свидетельствует о хорошем сцеплении, блеск говорит о наличии ледяной корки и высокой опасности скольжения.
  • Сухой, даже весьма глубокий снег всегда менее опасен, чем мокрый. Избегайте попадания в скопление тающего снега, образующегося после обработки дороги реагентами.
  • Выбирая скорость движения, учитывайте ухудшение возможности разгоняться, маневрировать и тормозить.
  • Оценивая дорожную ситуацию, исходите из худшего сценария развития событий.
  • Старайтесь вести автомобиль мягко. Клевки или резкие крены могут привести к потере контроля над машиной и аварии.

31_no_copyright_

Фиксация и анализ

Старайтесь постоянно фиксировать происходящее — при каком газе машина пытается буксовать, при каком усилии торможения начинает работать система ABS, на какой скорости и при каком угле поворота руля начинается снос передней оси, сколько места требуется вашему автомобилю для полной остановки и т.д. Подобный анализ позволит вам узнавать ситуации, в которых вы уже были, и заранее правильно выстраивать свои действия. Как показывает практика, именно неоднократный повтор одних и тех же ошибок приводит к аварии.

Особенности разгона зимой

Разгоняясь зимой, будьте готовы мгновенно уменьшить газ, если ведущие колеса забуксовали. Важно именно уменьшить газ не отпустив педаль полностью, чтобы избежать активного торможения двигателем и, соответственно, дополнительной нагрузки на колеса.

51_no_copyright_

Особенности торможения зимой

Торможение на скользкой дороге надо начинать мягко, но акцентированно. Нельзя увеличивать давление на педаль слишком медленно — это провоцирует блокировку колес. Создавая необходимое усилие, всегда будьте готовы немного ослабить давление на педаль, если колеса поскользнулись. Во время торможения не выжимайте сцепление. Это поможет замедляться стабильнее и снизит риск блокировки колес. На очень скользкой дороге сократить тормозной путь можно, применив импульсное торможение, даже если автомобиль оборудован ABS. Всегда старайтесь тормозить по прямой. Все маневры необходимо совершать в моменты, когда педаль тормоза отпущена.

61_no_copyright_

Обзор внештатных ситуаций: различные виды скольжения

Уверенное управление заносом можно освоить только на курсе экстремального вождения на ледяном треке, поэтому остановимся на более простых моментах, которые позволят снизить риск возникновения опасной ситуации:

  • Старайтесь работать газом плавно. Избегайте мощных нажатий и резкого отпускания педали акселератора.
  • Снижение скорости следует вести заранее и закончить до начала маневра.
  • Ни в коем случае не начинайте поворот руля, если педаль тормоза нажата.
  • Не смещайтесь заранее внутрь поворота. Узкий вход значительно увеличивает опасность сноса передней оси.
  • В случае, если началось скольжение передних колес, слегка уменьшите газ и верните руль чуть ближе к положению прямо. Ни в коем случае нельзя полностью отпускать педаль газа или увеличивать угол поворота руля.
  • Если ваш автомобиль перестал реагировать на поворот руля, будьте готовы к тому, что за этим может развиться занос.
  • Если задние колеса автомобиля поскользнулись, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и, когда машина начнет выравниваться, с небольшим опережением вернуть передние колеса в положение прямо.
  • Не бросайте газ во время реакции на занос рулем. Эффективная продольная тяга на ведущих колесах помогает машине выровняться и позволяет избежать ритмического заноса. Как правило, для стабилизации на полном и заднем приводе надо немного уменьшить газ, на переднем приводе — оставить без изменений или слегка увеличить.

В ходе курса контраварийной подготовки, который проходит в «Гоночной академии Антона Захарова», водитель приобретает набор навыков для безопасного и эффективного управления автомобилем не только в рабочем режиме, но и в критических ситуациях. Специальная система контрольных тестов и упражнений позволяет научиться хладнокровно действовать в условиях серьезного психологического напряжения. Подарочный сертификат на экстремальное вождение — это целая программа безопасности, разработанная Антоном, она может стать знаком внимания и заботы о ваших близких в день рождения, 23 февраля, 8 марта и другие праздники.

Антон Захаров, основатель «Гоночной академии Антона Захарова»

Правила безопасной езды в зимний период

Начало зимы для неподготовленных водителей обычно оборачивается «днем жестянщика». Чтобы этот «праздник» обошел вас стороной, расскажем об особенностях зимней езды на машинах с разным типом привода, а также дадим несколько простых советов, как избежать аварийных ситуаций на скользкой дороге

5 колесо

Начало зимы для неподготовленных водителей обычно оборачивается «днем жестянщика». Чтобы этот «праздник» обошел вас стороной, расскажем об особенностях зимней езды на машинах с разным типом привода, а также дадим несколько простых советов, как избежать аварийных ситуаций на скользкой дороге

Передний привод

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом скользит меньше, чем, с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, и они тащат за собой всю машину. Действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге, но в случае заноса «отловить» их несколько сложнее, нежели заднеприводные. При заносе (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю),  водитель инстинктивно пытается затормозить, но сброс газа на переднем приводе может привести еще к большему заносу или к вращению. В этом случае автомобиль необходимо выравнивать именно нажатием на педаль акселератора с одновременной работой рулем. Главное условие в данной ситуации — знать меру. Все движения нужно правильно «дозировать», реакция должна быть быстрой, но не резкой. Перекручивание руля и перегазовка могут привеcти к потере контроля над машиной. На скользкой дороге переднеприводным автомобилям свойственна недостаточная поворачиваемость, что делает управление более предсказуемым при неожиданных маневрах.

Задний привод

Задний привод требует практики, особенно при движении в зимнее время. Такие автомобили «страдают» избыточной поворачиваемостью, поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом.  Чрезмерные движения рулевым колесом и резкие нажатия на газ на скользкой дороге — это практически стопроцентный срыв в занос. Поэтому неопытным водителям, плохо «понимающим» поведение автомобиля, с задним приводом зимой будет крайне непросто. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. «Медленно, но верно». На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль достаточно легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.

Полный привод

Ошибочно пологать, что на полноприводном автомобиле зимой ездить безопаснее. Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но на скользкой дороге полный привод очень коварен. Там где передне- или заднеприводные автомобили давно бы ушли в занос (когда это можно исправить в «зародыше»), полноприводный держит дорогу до последнего. Но и срыв, как правило, происходит абсолютно неожиданно и выйти из него достаточно сложно. Полный привод в момент заноса требует очень точной работы педалью газа (чтобы не потерять управляемость, нужно сохранять достаточную тягу). Чтобы стабилизировать автомобиль необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. В теории все выглядит просто, но на практике управление полноприводным автомобилем требует определенной практики и вывести из заноса гораздо сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.

Общие правила безопасной езды зимой

1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот

Каким бы опытным водителем вы ни были, ничто не может удержать автомобиль на дороге, если вы начинаете маневр на слишком высокой скорости. Притормозите до входа в поворот.  В повороте нужно двигаться плавно, спокойно, и набирать скорость стоит только после прохождения поворота.

2. Избегайте лишних движений рулём

Спокойное управление помогает лучше проходить повороты. Если повернуть руль больше, чем требует траектория движения, то автомобиль может утратить сцепление и уйти в боковой занос. Автомобиль понесёт вперед, и, в худшем случае, он вылетит на встречную полосу.

3. Не «топчите» педали

Старайтесь работать педалями тормоза и газа, как можно плавнее. Резкое нажатие на тормоз  может привезти к заносу.

4. Набирайте скорость только после прохождения поворота

В повороты нужно входить достаточно спокойно, и покидать их тоже нужно правильно. На скользкой дороге набирайте скорость только тогда, когда кривая уже позади. Если же излишне надавить на газ во время поворота, ведущие колёса могут потерять сцепление, и вы потеряете контроль над автомобилем.

5. Правильный взгляд

Во время попыток стабилизировать автомобиль и вывести его из заноса всегда смотрите туда, куда вы хотели направить свой автомобиль первоначально  направить.

 

По материалам Nokian Tyres

Хочу получать самые интересные статьи

учимся правильно ездить на переднем приводе зимой :: Autonews

Вперед боком: учимся правильно ездить на переднем приводе зимой 

Отдохнуть после раннего подъема и дороги до подмосковных Сорочан не получится – день расписан чуть ли не по минутам. Двухдневная программа курса «Зимний интенсивный» – самая интересная и продолжительная в школе вождения MINI Driving Experience. У разноцветных MINI Cooper S, выстроенных на гладкой заснеженной площадке школы, по 192 л. с. на одну только переднюю ось – именно с таким зарядом придется познавать нюансы управления переднеприводным автомобилем зимой.

Зимний курс предлагается всем желающим, но проще здесь будет тем, кто успел пройти основной летний тренинг и понял физику движения переднеприводного автомобиля. То, о чем рассказывают на стартовом инструктаже, является вполне универсальным для любого типа привода. Например, правила экстренного торможения или объезда препятствия, которые обязательно пригодятся в процессе тренировок. Многие ли знают о том, что если на машине без АБС на скользком покрытии тормозом заблокировать колеса, она перейдет во вращение, но не вылетит с дороги, а будет двигаться в ту же самую сторону? Или о том, что энергия вращения может быстро погасить скорость, а акселератор помогает не только ускорять машину, но и менять направление движения? А сколько успеет проехать автомобиль на скорости 120 км/ч за то время, пока водитель увидит опасность и перенесет ногу на педаль газа?

В процессе объяснений на доске появляются рисунки и графики, которые показывают, какие силы действуют на автомобиль в той или иной ситуации, и как меняет его поведения вмешательство водителя и электронных систем. Большинство упражнений начинается с включенной системой стабилизации, но потом инструкторы предлагают ослабить вожжи электроники, сначала переключив систему в режим Traction, а потом и полностью отключив электронного помощника. Поведение машины меняется кардинально – без надзора электроники любая ошибка водителя приводит к потере контроля над машиной.

Практика начинается с простых «змеек», но уже на этом этапе инструкторы учат все делать заранее, планируя траекторию на три шага вперед. Навыки, полученные в процессе дрифта на ночных парковках торговых центров, оказываются бесполезными – объехать реальное препятствие на приличной скорости довольно трудно. Любой маневр нужно делать только под сброс газа, когда передние колеса освобождаются от лишней тяги, а машина слегка приседает, нагружая их. Тянуть с маневром нельзя – доля секунды, и кузов качнется обратно, перераспределив вес. Но даже те, кто хорошо знает теорию, то и дело косят конусы, разматывая машины на скользкой поверхности

Переднеприводные MINI требуют постоянного соблюдения баланса тяги: мало газа – плохо, много – еще хуже. Чтобы машина держала ритм, тягу нужно давать точно и дозировано, а любая лишняя пробуксовка тут же дестабилизирует машину, вызывая снос передней оси. А уж о том, что при сносе категорически нельзя докручивать руль в сторону поворота (сцепления с дорогой и так уже нет), инструкторы будут твердить каждому без остановки. Перебороть инстинкт очень трудно.

Поработав со сносами, инструкторы предлагают перейти к заносам: юркий MINI нужно ручным тормозом заправлять в углы квадрата, быстро стабилизируя машину и с разгоном выходя на прямую. Потом квадрат превращается в треугольник и восьмерку – работать «ручником» приходится все резче и точнее, а газом – еще аккуратнее.

Учиться дозировать тягу нас оправляют в узкий квадрат, внутри которого MINI и сам едва умещается, двигаясь по кругу с постоянным углом поворота руля. Задача ставится совершенно издевательская с точки зрения привычных инстинктов: не меняя положения рулевого колеса и работая только газом заставить машину в скольжении выйти наружу квадрата и кружиться вокруг его вершин, чтобы потом – опять-таки меняя только силу тяги – нырнуть обратно. Вместо поворотов руля в качестве управляющих действий здесь используются снос и занос.

Подытожить навыки первого дня предлагается в скоростном коридоре: размотав машину, нужно перекладывать ее из заноса в занос, оставаясь в пределах коридора. Тем, у кого не закружилась голова, предложат, наконец, чуть ли не впервые воспользоваться тормозами: летающий боком от конуса к конусу MINI по команде инструктора нужно тут же стабилизировать и остановить.

На разогревочной утренней «змейке» второго дня инструкторы быстро приводят в чувство сонные экипажи. Тех, кто усвоил вчерашний курс, видно сразу – по «змейке» они мчат размашисто и точно. Езда дальше предстоит разнообразная: полицейские развороты, перевод машины в движение задом и скоростные переставки.

Эффектные трюки – не просто способ отработать и закрепить полученные навыки. Каждый из них имитирует реальную дорожную ситуацию. Например, знание техники так называемого полицейского разворота, когда, двигаясь задом, водитель на месте разворачивает автомобиль и продолжает движение передом, поможет вывести машину из вращения. А умение залетать в «гараж» задом, развернув машину на пятачке, хорошо демонстрирует возможности по сбросу скорости боковым скольжением – в процессе разворота инерция автомобиля гасится очень эффективно. При этом сама машина продолжает двигаться в прежнем направлении – в точном соответствии с теорией.

Но самым практичным упражнением является переставка или объезд внезапно возникшего препятствия. Именно после резкого маневра на скользком покрытии машина теряет управление и улетает в кювет. Даже если водителю удалось уйти от столкновения, автомобиль нужно поймать, а сделать это очень непросто. В длинном коридоре из конусов даже на скорости 50 км/ч оказывается слишком мало места, поэтому работать приходится на опережение, корректируя скольжения еще до их начала. И если с включенной системой стабилизации выполнить маневр удается сравнительно легко, то без ее помощи MINI норовит выкосить все конусы при малейшем лишнем движении руля.

Наконец, езда по ледяному треку – самое быстрое упражнение, которое в идеальном случае полностью исполняется в скольжениях. Машина перекладывается из заноса в занос, требуя не только филигранной работы рулем и газом, но и выбора правильной траектории. Чуть раньше или чуть позже, чем надо, пустишь MINI в занос, и эффектно выставиться другим боком к следующему повороту уже не получится. Или получится, если техникой руления и работы акселератором за два дня успел овладеть в совершенстве.

Иван Ананьев

Правила езды в зимнее время

В этом году январская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой. Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства. Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период. Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила парковки в зимнее время

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно. Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное. А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем. Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом. Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче. Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить. После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками. После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться. Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге. Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Смотрите видео с советами специалиста о том, как ездить в гололед на переднем приводе:

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда. На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет. Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Общие видео советы, как справиться с управлением автомобилем зимой (переднеприводным, заднеприводным или полноприводным):

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны. Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами. Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток. Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь. Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром! Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки. Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину. Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня. Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию. Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета. А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части. Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться. Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции. Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов. Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят. Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки. Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

Самым сложным с любой точки зрения периодом для водителей является зима. Мороз, снег, гололед и прочие прелести этого времени года доставляют не мало неприятностей каждому автомобилисту. Кроме водителя страдает также и силовой агрегат, которому приходится испытывать постоянные перепады температур.

Мотористы утверждают о том, что один зимний запуск двигателя можно приравнять к месяцу летней эксплуатации, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что зима — это не только опасно и неудобно, это еще и прямой вред двигателю вашего автомобиля. В этой статье мы поговорим о правилах зимнего вождения, об основных принципах управления автомобилем в холодную пору года. Цель этой статьи обезопасить начинающих автомобилистов, которые не догадываются и даже не подозревают об опасностях, которые их поджидают на дороге.

Основные правила зимнего вождения

1. Правильная резина. Зимой, прежде чем покинуть место своей стоянки, следует убедиться в 100% исправности вашего транспортного средства. Следует понимать, что исправное авто летом и осенью — это не значит, что оно исправно для зимних поездок в холодную пору. Во-первых, летняя резина зимой становится «коньками», то есть она просто скользит и не выполняет своих прямых задач. Используя такие шины, вы рискуете стать участником ДТП. Если даже это для вас не аргумент, и вы не дорожите своей жизнью, то подумайте хотя бы о тех, кто может пострадать из-за вашей безответственности, это могут быть не только водители, но и дети, а также женщины… Есть среди нас и такие, кто меняет резину исключительно на ведущих колесах, что, как вы понимаете, тоже неправильно. Такая экономия может обернуться заносом задней или передней оси, зависимо от того где стоит летняя резина. Запомните: «переобуваться» необходимо комплексно, то есть сразу все четыре колеса.

2. Плавное управление. Резкие нажатия на «педаль» и движения рулем, зимой — недопустимы!Профессионалы советуют представить, что вы не едете по дороге, а плывете на лодке в бассейне, именно так следует ставить вопрос, если вы будете понимать, что резкий поворот чреват заносом или даже опрокидыванием, а тормозить нужно за несколько метров для того чтобы не врезаться в берег, вы сможете избежать аварии на дороге.

3. Аккуратно работайте «газом». Зимой «газ» должен быть минимальным, двигаться необходимо, как говорят водители, «в натяжку». Забудьте про резкий старт или пробуксовку, нередко такой старт заканчивается приездом «ГАИшников» и разбирательствами в суде. Дело в том, что если возле вас стоит еще один автомобиль, то предугадать куда понесет вас во время такого резвого старта в зимнее время довольно сложно. Шлифуя лед или снег, вас может кинуть на рядом стоящий автомобиль, а дальше все по сценарию… Разборки… Штрафы… И т. д. «Умные люди» рекомендуют трогаться исключительно на второй передаче, подтверждением действенности и эффективности этого способа является

NDDOT — зимняя езда

Зимнее вождение

Как водить в опасных зимних условиях

Зимнее вождение может создать опасные условия вождения. И транспортное средство, и водитель должны быть готовы к плохой погоде, дорожным условиям и отказу транспортного средства или оборудования.

Информация на этих страницах предназначена для подготовки вашего автомобиля и себя к опасным зимним условиям. Найдите время и убедитесь, что вы и ваши пассажиры в безопасности в каждой поездке.

Общая информация:

  • Носите мобильный телефон.
  • Сообщите кому-нибудь, когда вы уезжаете, ваш маршрут и ожидаемое время прибытия.
  • Одевайтесь по погодным условиям. Держите в сухом месте и носите одежду слоями.
  • Не уезжайте без полного топливного бака.

Зимнее вождение

Исправление заноса

В заднеприводных автомобилях не следует нажимать на тормоза и постепенно отпускать педаль газа.Поверните колеса в направлении заноса задней части автомобиля. Если задняя часть автомобиля заносит вправо, поверните вправо. Если задняя часть автомобиля скользит влево, поверните налево. Когда переднеприводные автомобили начинают заносить при движении на умеренных скоростях, вам следует немного ускориться и повернуть в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

Если нет места для ускорения, переключитесь на нейтраль или нажмите сцепление. Помните, что у автомобилей с передним приводом есть уверенное, точное и быстрое рулевое управление; автомобиль едет именно туда, куда вы его указываете.Полноприводные автомобили имеют тенденцию вызывать у водителя ложное чувство безопасности.

Следовательно, более низкая скорость на скользкой поверхности чрезвычайно важна. При движении на умеренных скоростях следует ускориться и повернуть в сторону заноса.

На более высоких скоростях или в том случае, если нет места для ускорения, вы должны нажать на сцепление или, на автомобилях с автоматической коробкой передач, переключиться на нейтраль.

Дождь

Дорога с твердым покрытием становится очень скользкой сразу после начала дождя.Вода соединяется с дорожной грязью и маслом, образуя гладкую пленку между шинами и дорожным покрытием. Когда вода на проезжей части становится глубже, возникает другая опасная ситуация: гидропланирование. Это происходит, когда ваши шины едут по воде, а не по проезжей части.

Полозья

Большинство заносов возникает в результате слишком быстрой езды по скользкой дороге, не соответствующей дорожным условиям. Ключ к безопасной эксплуатации автомобиля — более медленные скорости. Дождь снижает видимость и увеличивает вероятность опасного заноса.Притормози и будьте начеку.

% PDF-1. 4
%
357 0 объект
>
endobj

xref
357 98
0000000016 00000 н.
0000002898 00000 н.
0000003057 00000 н.
0000004376 00000 п.
0000004510 00000 н.
0000004647 00000 н.
0000004783 00000 н.
0000005235 00000 п.
0000005583 00000 н.
0000006046 00000 н.
0000006330 00000 н.
0000006380 00000 н.
0000006557 00000 н.
0000006620 00000 н.
0000007009 00000 н.
0000007262 00000 н.
0000007687 00000 н.
0000007945 00000 н.
0000008059 00000 н.
0000008171 00000 п.
0000008822 00000 н.
0000008849 00000 н.
0000014489 00000 п.
0000020531 00000 п.
0000027775 00000 п.
0000035448 00000 п.
0000041138 00000 п.
0000044886 00000 п.
0000045062 00000 п.
0000048727 00000 н.
0000052606 00000 п.
0000052873 00000 п.
0000053508 00000 п.
0000053634 00000 п.
0000053704 00000 п.
0000071979 00000 п.
0000072034 00000 п.
0000072117 00000 п.
0000087417 00000 п.
0000087647 00000 п.
0000103533 00000 п.
0000104232 00000 н.
0000104302 00000 н.
0000104420 00000 н.
0000119030 00000 н.
0000119295 00000 н.
0000119778 00000 н.
0000119805 00000 н.
0000120332 00000 н.
0000120402 00000 н.
0000120509 00000 н.
0000133021 00000 н.
0000133289 00000 н.
0000133618 00000 н.
0000133645 00000 н.
0000134065 00000 н.
0000150388 00000 н.
0000150646 00000 н.
0000151064 00000 н.
0000165197 00000 н.
0000165448 00000 н.
0000165785 00000 н.
0000191754 00000 н.
0000191793 00000 н.
0000195835 00000 н.
0000195874 00000 н.
0000224585 00000 н.
0000224624 00000 н.
0000257821 00000 н.
0000257860 00000 н.
0000293490 00000 н.
0000293529 00000 н.
0000329159 00000 н.
0000329198 00000 н.
0000364828 00000 н.
0000364867 00000 н.
0000400497 00000 н.
0000400536 00000 н.
0000403667 00000 н.
0001628469 00000 п.
0001630127 00000 п.
0001631381 00000 п.
0001633039 00000 п.
0001635323 00000 п.
0001637020 00000 п.
0001638717 00000 п.
0001640490 00000 п.
0001643394 00000 п.
0001645052 00000 п.
0001647584 00000 п.
0001649913 00000 н.
0001652774 00000 п.
0001654432 00000 п.
0001656090 00000 п. CK> f «} Zv6n {Bq VԪ8 跩 KF [iB1 $ A $ 4F3GVPB & S / RL ۉ M1G $ R: K $ ‘kzjr.= «b3 + 8G3 ڤ bq ֨ $ j5bhJ (Yr? P # rabW% Ee ~ 2.69 # y% YYC: yjC D lo

Советы по зимнему вождению | AAA Exchange

Суровая погода может быть пугающей и опасной для путешественников. Согласно исследованию Фонда безопасности дорожного движения AAA, зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму. Водители должны знать правила безопасности при возникновении зимних дорожных аварий.AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.

AAA рекомендует следующие советы при вождении в снежную и ледяную погоду:

Советы по вождению в холодную погоду

  • Держите в машине связку снаряжения для холодной погоды, например, запас еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом и имеют большой протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины бака топлива.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например, в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности, например, по льду или снегу.

Советы по вождению по снегу

  • Оставайся дома . Выходи только при необходимости. Даже если вы умеете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше не рисковать, выходя на улицу.
  • Двигайтесь медленно . Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть снижение тяги при движении по снегу или льду.
  • Медленно увеличивать и уменьшать скорость . Медленно подавайте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Не спешите и не торопитесь, чтобы снизить скорость до светофора. Помните: на обледенелой дороге замедление занимает больше времени.
  • Увеличьте следующее расстояние до пяти-шести секунд. Этот повышенный запас безопасности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза . Независимо от того, установлены ли у вас антиблокировочные тормоза или нет, держите пятку стопы на полу и используйте подушечку стопы для сильного, устойчивого давления на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если можешь этого избежать . Существует большая разница в количестве инерции, которое требуется для начала движения с полной остановки, по сравнению с тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать движение до смены светофора, сделайте это.
  • Не включайте холмы . Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса крутиться. Постарайтесь набрать немного инерции, прежде чем достигнете холма, и позвольте этой инерции перенести вас на вершину.Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не переставай подниматься в гору . Нет ничего хуже, чем попытаться взобраться на холм по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию на ровной дороге, прежде чем выезжать на холм.

Советы для дальних зимних поездок

  • Будьте готовы : Перед тем, как отправиться в путь, проверьте свой автомобиль в утвержденной AAA авторемонтной мастерской.
  • Узнай погоду: Узнай погоду по маршруту и, по возможности, отложи поездку, если ожидается плохая погода.
  • Оставайтесь на связи: Прежде чем отправиться в путь, сообщите другим и сообщите им свой маршрут, пункт назначения и предполагаемое время прибытия.
  • Если вы застряли в снегу:
    • Оставайтесь со своим автомобилем : ваш автомобиль предоставляет временное убежище и помогает спасателям находить вас. Не пытайтесь идти в сильный шторм. Во время метели легко потерять автомобиль из виду и заблудиться.
    • Не перенапрягайтесь: Выкапывая машину, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
    • Будьте видны: Привяжите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань поверх свернутого окна, чтобы подать сигнал бедствия. Ночью, если возможно, держите свет в куполе. Он потребляет очень мало электроэнергии, и спасателям будет проще вас найти.
    • Очистите выхлопную трубу: Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитая выхлопная труба может привести к утечке смертоносного угарного газа в пассажирский салон автомобиля при работающем двигателе.
    • Сохраняйте тепло: Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду на случай чрезвычайной ситуации.
    • Экономия топлива: Если возможно, дайте двигателю и обогревателю поработать только на время, достаточное для устранения холода. Это поможет сэкономить топливо.

Канада: Зимнее вождение — Tripadvisor

Если вы приехали в Канаду в снежные месяцы и приехали из бесснежного или малоснежного климата, у вас могут возникнуть вопросы о зимнем вождении.Вот основы, которые помогут вам почувствовать себя увереннее.

Первое, что делает большинство канадцев перед поездкой зимой — это проверять прогноз погоды и сводку зимних дорог . Прогноз (возможно!) Сообщит вам, если погода скоро изменится; Неприятно начинать час езды по шоссе в ясную погоду, а когда вы окажетесь на полпути к месту назначения, обнаружите, что едете во время сильного снегопада, заснеженных дорог и очень ограниченной видимости.Дорожный отчет даст вам хорошее представление о дорожных условиях. Вы можете проверить прогноз погоды и дорожную сводку в Интернете, но вы также можете послушать местную радиостанцию, чтобы получить подробную информацию о местности. Radio-Locator имеет довольно обширный список канадских радиостанций, их частот и форматов.

Два слова из четырех букв дают ключ к безопасному вождению зимой: притормози ! Основная проблема зимнего вождения заключается в том, что дорога может быть очень скользкой. Насколько скользко, зависит от того, где вы находитесь, прошедшей зимней погоды, текущей зимней погоды и того, сколько зимних ремонтов дорог (посол, шлифовка, уборка снега) уже проведено.Но вам нужно принять худшее значение , пока вы не узнаете иное. Когда вы уезжаете со своего места для парковки, потратьте не менее пяти минут, а лучше 10-15 минут, чтобы почувствовать дорожные условия. Посмотрите в зеркало заднего вида и, если оно ясно, очень осторожно нажмите на тормоза, чтобы почувствовать, насколько скользкая дорога; если вы не чувствуете потери сцепления с дорогой, нажмите на тормоза еще раз, чуть сильнее.

Если возможно, найдите пустую стоянку, покрытую снегом, чтобы потренироваться.Практикуйтесь в торможении и поворотах на скользкой поверхности на все более высоких скоростях, чтобы отработать торможение и занос на обледенелой и заснеженной дороге. Вам следует намеренно занести свой автомобиль в безопасное место, чтобы получить некоторую уверенность в том, что вы сможете оправиться от заноса, когда вы случайно тормозите слишком сильно или слишком быстро поворачиваете.

В условиях очень сильного льда, прикосновение к тормозам или акселератору, даже легкому может привести к заносу. В этой ситуации переключитесь на более низкую передачу , чтобы контролировать вашу скорость.

Если вы новичок в вождении зимой, представьте, что вы ведете лимузин, а у людей сзади полные стаканы мартини! Если они прольют напитки, вы потеряете чаевые. Итак:

  • ускоряться медленно и плавно, особенно после остановки.
  • снизьте скорость и оставьте достаточно места для остановки. Между вами и автомобилем впереди должно быть как минимум в три раза больше места, чем обычно.
  • тормозить мягко, чтобы избежать заноса. Если ваши колеса начинают блокироваться, ослабьте тормоз.
  • снизьте скорость еще медленнее и мягче и планируйте остановиться в точке примерно на десять футов ближе, чем обычно, чтобы дать место для скольжения, если дорога скользкая.
  • не использует круиз-контроль или повышающую передачу на обледенелой дороге.
  • ехать медленно. Не превышайте скорость, пока не почувствуете, что дорожные условия того требуют; в очень плохих зимних условиях вождения вы обнаружите, что почти каждый едет на 20–30 км / ч ниже указанного ограничения скорости.
  • Следите за чистотой фар и лобового стекла, чтобы было легче видеть впереди дороги.

Хотя многие зимние дни бывают скучными и пасмурными, ясный зимний день может быть ослепительным, потому что яркое солнце отражается от белого снега вокруг . Хотя он не будет в верхней части вашего упаковочного списка для зимних каникул, обязательно возьмите с собой солнцезащитные очки для безопасного вождения в таких условиях. Кроме того, в Канаде закат и восход солнца занимают больше времени из-за более высокой широты; в зимние месяцы вы можете ехать прямо к восходящему или заходящему солнцу в течение получаса или больше утром и ближе к вечеру / ранним вечером.

Вы быстро обнаружите, что пара зимних водительских перчаток (теплые рукавицы или перчатки с кожаными ладонями и пальцами) необходима при вождении в холодную погоду. Они согреют руки, очищая машину от льда и снега, вы можете ехать с ними, пока рулевое колесо не нагреется (что может занять 10-20 минут), а в очень холодную погоду (ниже -30) они будут уберечь вас от обморожений, прикасаясь голыми руками к ручкам дверей автомобиля и замку зажигания.

Зимой не стоит уезжать со своего места для парковки, как только вы завели машину, если она стоит на стоянке долгое время. Это потому, что все ваши окна остыли до температуры наружного воздуха. Вскоре после того, как вы сядете в машину, запотетет внутри от вашего теплого дыхания или обогревателя салона. Вам нужно оставить свой припаркованный автомобиль на холостом ходу с обогревателем , установленным на обогреватель, и вентилятором на максимальную мощность . Чтобы сократить время, необходимое для запотевания стекол, убедитесь, что вы выбрали «свежий» воздух , а не «рециркуляцию», что позволит избавить автомобиль от влажного воздуха, вызывающего запотевание окон.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия направлены на окна , а не на пассажиров автомобиля. Через некоторое время окна запотевают (хорошо, что вы не ехали!), А затем они снова медленно очищаются, как только антизапотеватели в салоне достаточно нагреют внутреннюю часть стекла. Если вы едете, как только увидите переднее стекло со стороны водителя, не дожидаясь, пока очистится все лобовое и боковые окна, вы рискуете получить штраф за вождение без достаточной видимости.Так что не торопитесь.

Пока окна запотевают, вы, скорее всего, не будете сидеть в автомобиле. Это потому, что с вашим автомобилем, вероятно, произошли еще одна или две вещи, когда он был припаркован; если у вас не было очень короткой остановки, вы можете вернуться и обнаружить, что ваши окна покрыты инеем и / или снегом . Итак, вам нужно забраться в машину, завести ее, чтобы запотеть окна, и схватить снежную щетку и / или скребок для снега (или щетку для снега, оснащенную скребком для льда на другом конце), чтобы очистить окна.

На самом деле нет хороших заменителей этим зимним инструментам, поэтому убедитесь, что в вашем арендованном автомобиле есть они оба. Если вы въезжаете в Канаду на собственном автомобиле, вы обнаружите, что они продаются на каждой станции технического обслуживания. Плохая замена снежной щетки — рукав вашего пальто, в то время как кредитная карта может быть использована, чтобы очистить ваши окна. Если вы попробуете любое из этих импровизированных решений, вы скоро поймете, почему они не так хороши, как подходящие инструменты для работы.

Вы можете подумать, что вам нужно только счистить снег с капота (капота) и окон, и соскрести лед с лобового стекла.Это особенно заманчиво, когда на улице действительно холодно. Но морозные окна снижают видимость при движении. Вам, вероятно, потребуется использовать скребок для льда на боковых зеркалах, задних боковых окнах (чтобы вы могли видеть, чтобы проверить плечо), и не забудьте заднее стекло. (Хотя многие задние окна оснащены встроенным обогревателем, он обычно недостаточно мощный, чтобы своевременно растопить иней с окна. ) Снег с вашего переднего бампера будет дуть на лобовое стекло, а снег с крыши будет уноситься обратно. и уменьшите вашу способность видеть автомобили позади вас, а также их способность видеть вас в условиях низкой освещенности.Следите за чистотой лобового стекла, чтобы легче было видеть впереди дороги. Если вы будете содержать в чистоте фары / задние фонари, вам будет легче видеть вас .

В теплую погоду вы обнаружите, что снег и слякоть могут быстро покрыть ваше лобовое стекло . Арендованный автомобиль должен иметь полный резервуар для жидкости для лобового стекла; Если вы едете на собственном автомобиле, убедитесь, что вы залили в резервуар антифриз для омывателя лобового стекла (используемый прямо, а не смешанный с водой, как антифриз для радиатора) и , у вас должен быть запасной кувшин в багажнике .А большая часть жидкости для омывания ветрового стекла рассчитана лишь на температуру чуть ниже нуля — она ​​может замерзнуть лобовое стекло в холодную погоду, полностью закрывая обзор. Убедитесь, что ваша жидкость рассчитана как минимум на минус 30 ° C (примерно минус 22 F) — или должна быть холоднее, если вы можете ее найти и если погода, вероятно, будет холоднее. (И убедитесь, прежде чем покинуть агентство по аренде, что вы знаете, какое из мест для заливки жидкости в вашу машину предназначено для омывателя окон.)

Зимние шины обозначаются логотипом в виде горной снежинки.Поскольку зимние шины значительно повышают безопасность зимнего вождения, особенно на снегу и льду, спросите их в своей компании по прокату (хотя они встречаются очень редко, поэтому будьте готовы получить автомобиль с всесезонными шинами). В зависимости от того, где вы собираетесь ехать, вам может потребоваться заранее заказать зимние шины и заплатить за них небольшую доплату. У немногих компаний по аренде автомобилей есть автомобили с зимними шинами, если вы не арендуете их в Квебеке, где зимние шины требуются по закону. Вы также можете найти их в Британской Колумбии и AB, так как на некоторых горных дорогах зимние шины требуются в период с октября / ноября по апрель (в соответствии с требованиями полиции). Зимние шины отличаются от всесезонных шин, всесезонных шин или всех шин M&S (грязевые и снежные) (зимние шины также могут быть M&S).

Шины Mud & Snow (идентифицированные M&S) также намного лучше, чем всесезонные шины, но не так эффективны, как полностью зимние шины, описанные выше.

В Британской Колумбии на многих — большинстве горных шоссе — ТРЕБУЮТСЯ зимние шины для всех 4 колес в период с 1 октября по 31 марта — требования указаны здесь.При желании, если у вас есть всесезонные шины, возьмите с собой цепи, специально подходящие к шинам вашего автомобиля — иногда они будут необходимы и необходимы — (и знайте, как их использовать — потренируйтесь устанавливать их, прежде чем они понадобятся).

В худшем случае вам придется переночевать в машине на обочине дороги, если погодные условия сделают дорогу непроходимой до тех пор, пока вас не доберется снегоочиститель. Зимой заправляйте машину топливом на уровне половины бака, чтобы можно было запустить двигатель и согреться. Следите за тем, чтобы выхлопная труба не была засорена снегом, чтобы избежать отложения окиси углерода.

Канадская автомобильная ассоциация рекомендует хранить в багажнике следующие предметы , на случай чрезвычайной ситуации вождения зимой.

  • лопата
  • Песок или наполнитель для кошачьего туалета (для тяги)
  • коврики тяговые
  • буксирная цепь
  • компас
  • ткань или рулон бумажных полотенец
  • сигнальная лампа или дорожные фонари
  • особо теплая одежда и обувь
  • аварийное питание
  • кабели усилители
  • спички и свеча «выживания» в глубокой банке (для согрева рук, подогрева напитка или использования в качестве аварийного освещения)
  • огнетушитель
  • Омыватель стекол дополнительный
  • топливопровод антифриз
  • Светоотражающий жилет

Храните в автомобиле следующие предметы.

  • дорожные карты
  • Скребок и щетка для льда
  • фонарик
  • аптечка
  • одеяло (лучше всего специальные одеяла «выживания»)

Дороги имеют приоритет очистки от снега; самые загруженные автомагистрали и городские дороги имеют высший приоритет, и шлифовальные машины, плуги и грейдеры сначала проходят по этим дорогам, а затем переходят на более мелкие и тихие улицы. Во многих городах жилые дороги проходят минимальную очистку от снега, а это означает, что на этих боковых дорогах образуется слой утрамбованного снега, который будет оставаться там до тех пор, пока не станет теплее.

Если будет небольшой снегопад, будут отправлены шлифовальные машины. Это модифицированные самосвалы, заполненные смесью песка или гравия и соли. Рабочее колесо, установленное в нижней задней части шлифовальной машины, разбрасывает песок по проезжей части. Соль растапливает снег или лед, а также сохраняет текучесть песка; без соли песок превратился бы в твердую массу. Песок добавляет сцепления.

Во время сильных снегопадов шлифовальные машины будут заполнены смесью соли и гравия или каменной крошки, а не солью и песком.Соль не сможет полностью растопить большой объем снега, поэтому сверху насыпают гравий, чтобы добавить сцепления. Соль действительно помогает немного растопить снег, превращая его в слякоть, однако, когда температура опускается ниже -10 ° C, соль становится менее эффективной.

Держитесь подальше от шлифовальных машин , когда их желтые или красные фонари на крыше мигают; это говорит о том, что они активно шлифуют дороги. Если ваш автомобиль находится слишком близко к задней части шлифовальной машины, ваше лобовое стекло может быть повреждено летящими камнями.Вы должны отойти как минимум на 5 метров (15 футов). Имейте в виду, что шлифовальные машины часто шлифуют песком возле перекрестков, потому что транспортным средствам приходится снижать скорость там, а не на дороге, ведущей к перекрестку. Таким образом, вы можете безопасно следовать за шлифовальной машиной очень внимательно — вплоть до того момента, пока водитель шлифовальной машины не включит шлифовальную машину, когда грузовик приблизится к перекрестку.

Во время очень сильных снегопадов будут отправлены снегоочистители и грейдеры, чтобы очистить снег прямо с дороги.Грейдеры имеют прямой отвал, установленный под шасси между передними и задними колесами. Отвал снегоочистителя или грейдера шире, чем прикрепленное к нему транспортное средство, поэтому , если вам необходимо обогнать снегоочиститель или грейдер, дайте ему дополнительное место . НЕ ПРОПУСКАЙТЕ СНЕЖНИКОВ СПРАВА!

На дорогах с несколькими полосами движения в некоторых районах вы можете застрять за рядами снегоуборочных машин, занимающих каждую полосу движения. Это называется эшелонной вспашкой , и это может быть очень эффективным способом удаления снега с дороги.Передний плуг в крайней левой полосе пропускает снег к плугу в полосе справа от него, и так далее, пока последний плуг в крайней правой полосе не уберет этот снег с дороги. Хотя может быть неприятно оказаться в ловушке за линией медленно движущихся снегоочистителей, вы должны понимать, что, если бы вы ехали по не вспаханной дороге, вы, вероятно, ехали бы хотя бы так медленно.

Термин « полоса дьявола » используется некоторыми бригадами обслуживания шоссе для описания белой полосы снега и льда, разделяющей полосы движения , когда сами полосы движения свободны от снега.У этого есть множество причин, но, как новичок в зимних гонках, ваше главное соображение заключается в том, что может неожиданно повлиять на вашу тягу. (отсюда и название). Опытные зимние водители переходят «полосу дьявола» постепенно, не рискуя потерять контроль над автомобилем. Снежные плуги и грейдеры со временем уберут чертову полосу, но после снегопада нужно время, чтобы добраться до каждой дороги.

Другой серьезной опасностью при вождении зимой, помимо снега или льда на дорогах, является ограниченная видимость .Это может быть вызвано снегом , идущим через дорогу, сильным падающим снегом и / или белоснежными условиями (когда яркое, но облачное небо затрудняет отличить небо от заснеженной земли). При очень плохой видимости, , может быть очень трудно увидеть дорогу . Лучше избегать вождения, когда знаешь, что видимость плохая; однако, если вы оказались в плохой видимости, популярная (хотя и опасная) тактика — держать в поле зрения хвост другого транспортного средства, пока не найдете безопасную точку для съезда с дороги.И, конечно, притормозить!

«Черный лед» — это ситуация, когда прозрачный лед покрывает часть дороги.

Когда следует использовать цепи шин для автомобилей?

Никто не может хорошо провести время, теряя сцепление с дорогой на снегу. Даже в районах, не известных своими ужасными метелями, зима может создать ледяные и опасные дорожные условия, к которым водители должны быть готовы. Добавление цепей противоскольжения для автомобилей может быть эффективным решением, которое доставит вас туда, куда вам нужно, когда дороги вам не подходят, но они также могут быть проблемой.

Знание того, когда использовать цепи, может помочь вам выйти из скользкой ситуации, но вы должны знать, что вы делаете в первую очередь.

Технически говоря

Использование цепочек в разных штатах регулируется разными законами. Прежде чем инвестировать в новую блестящую пару, убедитесь, что вы знаете, являются ли цепи незаконными, разрешенными или даже обязательными в некоторых случаях. Как правило, «требование» цепи означает, что вы должны иметь их в своем автомобиле, если хотите проехать определенные контрольно-пропускные пункты, которые появляются в ненастную погоду. Места, где разрешено использование цепей, обычно сопровождаются некоторыми оговорками, ограничивающими их использование, поэтому убедитесь, что вы знаете закон и соблюдаете его.

Другой важный фактор, который следует учитывать, — подходит ли ваш автомобиль для цепей. Вы можете найти цепи для большинства размеров шин, но должен быть достаточный зазор, чтобы они могли надеть их, не повредив кузов, ходовую часть или тормоза. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о технических характеристиках и допусках.

Будьте готовы

Поскольку цепи — это то, что вам, вероятно, нужно будет снимать и снимать хотя бы один раз за поездку, и поскольку условия их использования обычно холодные, сырые и снежные, лучше всего сначала потренироваться в установке, в идеале когда еще хорошая погода.Не водя машину никуда, наденьте их и снимите пару раз, чтобы освоиться, чтобы, когда они вам в конечном итоге понадобятся, вы не застряли, возясь и пытаясь понять, как их надеть при замерзании. пальцы. Кроме того, если вы несете цепи, возьмите с собой жилет безопасности. Велика вероятность, что в какой-то момент вам придется съехать на обочину дороги, чтобы отрегулировать или убрать их, а если идет снег, видимость будет низкой.

Правильные условия

Цепи для шин автомобилей следует использовать только в том случае, если на дороге есть слой снега или льда.Использование цепей на голом асфальте может серьезно повредить шины и дорогу. Если вы поворачиваете на дорогу, явно вспаханную и засоленную, остановитесь и снимите цепи.

Всегда стоит быть осторожным при движении в мороз, но цепи требуют совершенно нового уровня внимания и заботы. Когда он включен, автомобиль не должен двигаться со скоростью более 30 миль в час, и вы должны помнить о бордюрах при парковке. На полноприводных автомобилях цепи должны быть прикреплены к колесам ведущей оси, но в идеале вы должны установить их на все четыре.Если они установлены только спереди, будет тенденция к избыточной поворачиваемости и тенденция к недостаточной поворачиваемости, если они установлены только сзади. На всех шинах полноприводных автомобилей должны быть установлены цепи.

Хотя цепи противоскольжения могут быть громоздкими, они имеют большое значение в зимнюю погоду, когда вам нужно куда-то добраться без разрешения матери-природы, но только в том случае, если они используются безопасно и эффективно. В противном случае вы просто будете крутить колеса.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о цепях противоскольжения для автомобилей поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr

4 вещи, которые нельзя делать в автомобиле с передним приводом

Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые люди допускают при вождении переднеприводных автомобилей, и способы их избежать. Помните, передний привод — это НЕ неправильный привод

1.Не удалось отрегулировать свой стиль вождения

Это проблема, которая особенно распространена в мире гонок. Когда молодые водители переходят от одноместных гоночных заднеприводных (RWD) к переднеприводным (FWD) туристическим автомобилям, они часто пытаются сохранить свои старые методы. К сожалению, это приводит к замедлению и деморализации времени круга.

Большая проблема заключается в том, что автомобили с передним приводом часто считаются «более простыми в управлении», чем их заднеприводные аналоги. Но это просто не так. В отличие от автомобиля с задним приводом, вы не можете использовать мощность, чтобы изменить положение автомобиля в середине поворота; Фактически, увеличение мощности привело бы к недостаточной поворачиваемости автомобиля с передним приводом. Вместо этого вам нужно быть аккуратным и аккуратным, чтобы пройти быстрый круг.

Лучший способ вести переднеприводный автомобиль по трассе — это глубоко затормозить, повернуть чуть раньше, чем обычно, тормозить по бездорожью — чтобы удержать вес на передних колесах — а затем как можно быстрее выпрямить колесо на выезде.Таким образом вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, позволяя автомобилю аккуратно разгоняться на выходе из поворота.

2. Отказ от левого ножного тормоза

Торможение левой ногой абсолютно необходимо для быстрого круга на машине FWD. И прежде чем вы спишете это как технику «только для треков», это не так. Научиться управлять тормозом левой ногой — это навык, который поможет вам стать более плавным, быстрым и, что более важно, более безопасным водителем на дороге общего пользования.

Торможение левой ногой можно использовать по-разному, поэтому мы разделим его на три части: вход, середина поворота и выход. При входе вы можете использовать эту технику, чтобы притормозить в повороте, в основном удерживая тормоз при повороте.Это имеет то преимущество, что вес перемещается вперед, что увеличивает сцепление с передней частью. Вы также можете использовать тормоза для поворота машины, что дает вам контроль над углом атаки, что жизненно важно для машины FWD, которая склонна к толчкам.

В середине поворота водители теряют большую часть своего времени, слишком рано нажимая на педаль газа. Это может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля и сбить вас с пути — так называемой недостаточной поворачиваемости. Чтобы противодействовать этому, примените некоторый тормоз, чтобы перенести вес вперед и увеличить сцепление с передней частью. Это также приводит к замедлению движения передних колес, что, в свою очередь, не позволяет машине двигаться. Думайте об этой технике как о форме ручного контроля тяги.

Теперь к выходу. Когда вы видите, что угол открывается, вам нужно как можно быстрее нажать на газ. Однако это приведет к смещению веса назад, что снизит тяговое усилие на передней части.Это часто приводит к тому, что переднеприводные автомобили пытаются схватиться за сцепление с дорогой. Применив некоторый тормоз, особенно в автомобилях с передним дифференциалом, вы можете распределить крутящий момент через передние колеса. Это связано с тем, что дополнительное замедление приведет к блокировке дифференциала, распределяя мощность по передней оси. Как только сцепление будет восстановлено и вы окажетесь на прямой, отпустите тормоз.

3.Заявите, что ваш переднеприводный автомобиль не может чрезмерно поворачиваться

Если вам скучно водить современный хот-хэтч с передним приводом, вы явно делаете что-то не так. Они не только полезны за то, чтобы быстро водить машину, но и доставляют удовольствие, когда у вас есть свободное место для игр. В конечном счете, избыточная поворачиваемость на переднеприводной машине — одна из величайших радостей вождения, даже если поначалу она может показаться немного странной.

Чтобы заставить переднеприводный автомобиль скользить, можно использовать один из следующих методов. Первый — использовать традиционную избыточную поворачиваемость при отталкивании. Для этого вам нужно войти в поворот на пределе сцепления автомобиля, а затем агрессивно оторвать дроссель. Это переместит вес транспортного средства вперед, заставляя его скользить. Чтобы поймать его, поверните и нажмите на газ. Посмотрите, как Крис Харрис овладевает этой техникой ниже…

Второй подход — использовать скандинавский фильм.Эта техника включает в себя поворот от угла, а затем обратно в угол одним быстрым непрерывным движением. Это создает нестабильность, перемещая вес на одну сторону от транспортного средства, таким образом заставляя автомобиль скользить при повороте; фаворит раллийных гонщиков.

Третий способ заставить переднеприводный автомобиль скользить — использовать ручной тормоз. Эта техника является наиболее агрессивной из трех и наиболее подходит для поворотов шпильки. Просто установите автомобиль таким же образом, чтобы исключить избыточную поворачиваемость, а затем дерните ручник.Автомобиль будет быстро двигаться, поэтому убедитесь, что вы держите кнопку ручного тормоза нажатой во время скольжения. Это позволит вам быстро снять его на выходе из угла.

4. Жалуйтесь, что FWD неправильный полный привод

В реальном мире переднеприводные автомобили часто превосходят своих заднеприводных соперников. Возьмем, к примеру, ухабистую и холмистую проселочную дорогу, и что-то вроде BMW M4 будет с трудом угнаться за хорошо управляемым Seat Leon Cupra. Теперь понятно, что в прошлом поворот по крутящему моменту был серьезной проблемой для быстрых люков, но большинство современных высокопроизводительных машин FWD теперь имеют умные дифференциалы, которые помогают эффективно передавать эту мощность на землю.

FWD тоже внушает доверие.Для водителей, которые ищут свой первый мощный автомобиль, вы не ошибетесь, выбрав хорошо подобранный хот-хэтч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *