Допустимое изменение вылета диска: Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Какие параметры дисков можно менять без последствий?

Зачастую автомобилистов интересует популярный вопрос – «Можно ли установить диски, которые отличаются от параметров, рекомендованных заводом?». И это не странно, ведь замена штатных колес – один из популярных видов тюнинга, который меняет внешний вид автомобиля. Так, автомобиль с новыми стильными дисками может выглядеть намного лучше и эффектнее. 

Поэтому давайте разберемся детальнее с этим актуальным вопросом, и определим какие именно параметры дисков можно поменять без последствий.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Всем знакомый параметр, который обозначают буквой R (например, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов). Обычно, допустимые диаметры дисков для определённого авто указываются в руководствах по эксплуатации вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий. Но такие изменения должны быть сделаны с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

Прочитать о том, на какие показатели автомобиля влияет увеличение размера дисков, можно в нашей предыдущей статье «На что влияет размер дисков?»

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

PCD – число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (так называемая «разболтовка»). Такое число может быть разным (обычно, от 4 до 6).

Разболтовка строго определена заводом и изменять ее нельзя. Даже незначительные 2 мм разницы в диаметре окружности могут отразиться на установке дисков: правильно затянутым окажется только одно крепление, остальные же будут смещены относительно центра. Это может вызвать биение колеса.

ШИРИНА ДИСКА

Ширина диска в дюймах (обозначается буквой J) и, как правило, указывается там, где и допустимый посадочный диаметр.

Этот параметр также важен при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

В свою очередь, использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

ВЫЛЕТ ДИСКА

Расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска, который называют вылетом (обозначают ЕТ), также является важным показателем. Он напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. 

Стандартный вылет задается производителем. Его допустимое изменение – плюс/минус 5-10 мм. Подробнее об этом читайте в статье «Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?»

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

«Dia», «DIA» или «D» – это значение диаметра центрального отверстия, которое в идеале должно совпадать с посадочным отверстием ступицы.

В случае если центральное отверстие диска больше, то для центровки диска на ступице потребуются центровочные кольца.   для центровки дисков на ступице потребуются центровочные кольца. 

 

Таким образом, мы коротко пробежались по основным параметрам диска и разобрались какие можно менять без последствий, а какие – нет, ведь их замена может привести к нежелательным последствиям.

Будьте осторожны при выборе дисков и всегда обращайтесь за помощью к специалистам!

Менеджеры WSP Italy всегда помогут Вам подобрать нужные диски, которые не только отлично подойдут Вашему авто, но и обеспечат максимальную безопасность на дороге!

 

Параметры колесных дисков.

 

Колесный диск имеет 5 основных параметров и несколько второстепенных обозначающих конструкцию обода.

Рассмотрим параметры диска на примере:

5.5J х 15   Н2   ET=46   PCD=4х100   DIA=54.1

         1. Ширина диска – посадочная ширина обода в дюймах. Параметр связан с шириной шины. Производители резины рекомендуют таблицы соответствия ширины диска и ширины шины.

По таблице для диска из примера шириной 5.5 дюйма (140 мм) допускается установка резины шириной от 175  до 205 мм.

            2. Диаметр диска – посадочный диаметр наружной части обода в дюймах.

Параметр должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В примере это 15 дюймов (381мм).

      3. PCD – количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения центров крепежных отверстий в миллиметрах (Pitch Circle Diameter).

В примере (PCD=4х100) на диске имеется 4 отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 100 мм.

     4. ET – вылет (OFFSET). Вылет – это расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и центральной осью диска в миллиметрах. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Для легковых автомобилей чаще всего бывает положительный вылет. Отрицательный вылет бывает чаще всего на внедорожниках. Самое распространенное заблуждение, что при увеличении вылета диска, колесо смещается наружу автомобиля. По факту, наоборот: при увеличении вылета диска колесо смещается внутрь автомобиля. Ниже на графической анимации можно это наблюдать.

     5. 

DIA – диаметр центрального отверстия, может маркироваться “d” или “ЦО”. Обозначается в миллиметрах. В примере диаметр равен 54.1 мм. По факту он равен диаметру ступицы автомобиля +0.1…0.3 мм для того чтобы диск одевался на ступицу без усилий.

 

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

Подбор дисков для автомобиля. Допустимы ли отклонения от штатных размеров?

  1. Диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины.
  2. Параметры крепления диска PCD должны в точности соответствовать параметрам крепления ступицы автомобиля, не допускаются отклонения даже на доли миллиметра.
  3. Диаметр центрального отверстия дисков должен в точности соответствовать  параметрам автопроизводителя. В крайнем случае, если нет возможности подобрать диск со штатным диаметром центрального отверстия, то можно установить диск с центральным отверстием бОльшим штатного размера. В этом случае рекомендуется использовать специальные центровочные кольца.
  4. Ширина диска и вылет это взаимосвязанные параметры. Рассмотрим подробно:  

          Оба параметра влияют на то, как будет располагаться диск относительно посадочной плоскости ступицы внутрь и наружу автомобиля.

          Рассмотрим на примере, что происходит, если установить диск на половину дюйма шире (6.0 ET46), чем штатный (5.5 ET46).

Штатный диск имеет ширину 140мм, из них 24мм выступают наружу автомобиля от ступицы и 116мм внутрь.

Диск шириной 6 дюймов (152мм), наружу выступает на 30мм, внутрь на 122.

Т.е. прибавка в половину дюйма распределяется поровну по 6мм внутрь и наружу от плоскости ступицы.

 

Если необходимо увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только наружу автомобиля, то необходимо уменьшить вылет на 6мм. В примере это будет 6.0 ET40. В таком случае наружу будет выступать 36мм, внутрь 116мм.

 

Если нужно увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только внутрь автомобиля, то необходимо увеличить вылет на 6мм. В примере будет 6.0 ET52. Наружу будет выступать 24мм, внутрь 128мм.

 

Бытует мнение, что при подборе дисков ни в коем случае нельзя отступать от размеров автопроизводителей. На самом деле сами автопроизводители зачастую указывают несколько вариантов дисков. Например,

VW Passat B6:     6.5x16 ET42 или 7.0х16 ET45 (увеличение ширины, смещение внутрь)

                           7.0x17 ET40 или 7.5x17 ET40 (увеличение ширины, без смещения)

                           7.5х18 ET40 или 8.0x18 ET40

Ширина варьируется от 6.5 до 8.0 дюймов, вылет от 40 до 45. Соответственно в каждом случае на ступичный подшипник будет оказываться различная нагрузка, в каждом случае диск будет выступать от ступицы на разные расстояния как внутрь, так и наружу автомобиля. И если в данном примере установить диски 7.0x16 ET43-44, то абсолютно ничего страшного не случится.

Вывод: рекомендуется подбирать ширину и вылет диска в соответствие данными производителя автомобиля. Но если нет возможности установить диски со штатными размерами, то изменение вылета ±2мм от штатного вполне допустимо. Ширину диска также можно беспроблемно увеличить на 0.5 дюйма, при этом вылет рекомендуется увеличить на 2-3мм.

--

Читайте также у нас на сайте:

3 мифа про проставки для дисков

Размеры шин. Советы по выбору

Заправка автокондиционеров 

Проставки для увеличения вылета диска, виды и функции

Проставкой для колесных дисков называют деталь, которая устанавливается на транспортное средство с целью перемещения колеса относительно ступицы. За счет нее расширяется колея, снижается центр крена подвески. Благодаря установке проставок поперечная устойчивость машины повышается и управление автомобилем упрощается.

Сама деталь представляет собой небольшой диск, сделанный из металлического сплава с отверстиями. Некоторые автомобилисты отправляют свое транспортное средство на процедуру по установке проставок, чтобы вид машины стал более надежным. Проставки для увеличения вылета диска дают «зеленый свет» установке более мощной тормозной системы, так как появляется больше свободного пространства.

Применение проставок

Одной из самых распространенных причин, по которым возникает необходимость покупки проставок – это приобретение новых дисков. Оригинальные детали позволяют обычной машине выделиться среди других. У дисков для колес существует много параметров:

  • диаметр;
  • ширина;
  • размер центрального отверстия;
  • вылет.

С последним часто возникают сложности при эксплуатации авто.

Функции проставок

  • повышение динамики вождения;
  • увеличение размера базы колес;
  • расширение колеи машины;
  • улучшение экстерьера;
  • приобретение дисков с нестандартными параметрами.

Завод-изготовитель четко регламентирует допустимый диапазон вылета, который оказывает влияние на центральную дисковую ось и ее расположение касательно ступицы. Чем больше этот параметр, тем меньше будет ширина колеи за счет глубины, с которой насаживается колесо на ступицу. Установка проставок необходима, если вылет диска больше, чем установленный производителем. В таком случает диск остановится тормозным суппортом и перестанет вращаться. При установке детали следует учитывать, насколько глубоко болты будут входить в ступицу. В большинстве случаев длина болтов стандартных размеров меньше, чем нужно.

Если транспортное средство имеет ступицы со шпильками, нужно будет устанавливать проставки с оснащением. В этом случает деталь сначала прикрепляют к стандартным шпилькам при помощи гаек, а затем устанавливают колесо.

При необходимости установить колеса с вылетом меньше заводского проставки не помогут. Сильно вынесенные вперед колеса значительно увеличат давление на подвеску.

Проставки подойдут, если автолюбитель хочет установить аэродинамический обвес и расширители арок. Диски в этой ситуации нужны для того, чтобы колеса выглядели шире.

Если владельцем автомобиля было принято решение приподнять свое транспортное средство над дорожным покрытием, следует знать, насколько увеличится клиренс после процедуры установки адаптеров. Это зависит от нескольких параметров:

  • веса автомобиля – чем выше масса авто, тем меньше подъем;
  • высоты проставок;
  • состояния стоек амортизации – чем они новее, тем выше будет авто;
  • типа подвески.

Последний параметр по-разному влияет на высоту клиренса.

Виды проставок

Адаптеры производятся в разных конфигурациях и размерах. Кроме того, специалисты учитывают расположение отверстий на деталях. Материал, из которого сделаны проставки, также немаловажный элемент выбора. Все перечисленные параметры осуществляют нагрузку на подвеску, что может привести к ее поломке и увеличению риска аварии. Чтобы максимально обезопасить автомобиль, при выборе адаптеров нужно учитывать параметры транспортного средства.

Основные разновидности проставок:

  1. Детали, имеющие сквозные отверстия для креплений ступицы. Для установки адаптеров скорее всего потребуется заменить штатные болты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы подходить под новые комплектующие. Стандартно толщина данных проставок составляет не более 10 мм.
  2. Проставки, имеющие не только отверстия для болтов, но и для резьбы крепежа. Это позволяет прикрепить деталь к ступице, а на нее прикрутить диск. Для центрирования колеса проставки этого вида снабжены выпуклостью.

По толщине изделия делятся на следующие виды:

  • 0 – 10 мм. Небольшая толщина позволяет задействовать диски, у которых характеристики не подходят под конкретный автомобиль. Они предотвращают трение с суппортом авто. Такие проставки чаще всего рекомендуют устанавливать на спортивные машины.
  • 12 – 25 мм. При использовании проставок средней толщины база колес заметно увеличивается, что является улучшением дизайна. Также адаптеры мешают утоплению колес после установки обвесов или арочных расширителей.
  • 25-50 мм. Данный тип проставок идеально подойдет для джипов или авто, имеющих гаечное соединение колес. В комплекте могут идти болты для соединения ступицы и конструкции.

Влияние проставок на ресурс ходовой части

Перед установкой проставок у автолюбителя вполне резонно возникает вопрос по поводу ресурса работы подшипника ступицы. Если применять проставки только с целью обеспечения адаптации новых дисков под стандартные размеры, то это никак не повлияет на работоспособность и срок эксплуатации ходовой части. Если же проставки были установлены для улучшения внешности авто, и при этом вылет изменился и стал отрицательным, то подшипник будет служить меньше.

Чтобы избежать проблем, недостаточно просто установить проставки, требуется адаптировать к новым деталям ходовую часть транспортного средства, рулевую систему, подвеску и тормоза. Без этих действий устойчивость машины снизится.

Проставки улучшают внешний вид транспортного средства и положительно влияют на управляемость. Благодаря им машина сохраняет устойчивость на трассе благодаря увеличению колей и более плавно входит в повороты.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Можно ли ставить диски с другим вылетом

Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

1) Радикально ухудшится комфортность.
2) Уменьшение резиновой прослойки приведет к более эффективной передаче ударов от неровностей на диск и на подвеску.
3) Вероятносность «разбить» колесо с более низким профилем увеличивается.

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные ко

DSP без математики, Белая книга

% PDF-1.4 % 313 0 объект > endobj 358 0 объект > поток application / pdf

  • Исследует, как удалить содержимое постоянного тока из сигнала с цифровой дискретизацией, используя DSP без сложных математических операций.
  • DSP, обработка сигналов, Spartan, Virtex, SRL16E, ADC, RC, wp279
  • Исследует, как удалить содержимое постоянного тока из сигнала с цифровой дискретизацией, используя DSP без сложных математических операций.
  • 2013-03-10T12: 01: 59.494-07: 00
  • Xilinx, Inc.
  • Xilinx WP279 Цифровое удаление смещения постоянного тока: DSP без математики, Белая книга
  • 2008-07-18T04: 19: 03-07: 002006-01-24T04: 13: 49-08: 00FrameMaker 7.1 / content / dam / xilinx / support / documentation / white_papers / wp279.pdf / _jcr_content / renditions / original
  • products : устройство / fpga / spartan-ii
  • продуктов: device / fpga / spartan-3an
  • продуктов: устройство / fpga / spartan
  • продуктов: устройство / fpga / virtex-4
  • продукты: устройство / fpga
  • продуктов: устройство / fpga / virtex-ii-pro
  • продуктов: устройство / fpga / virtex-5
  • Поддержка
  • : класс документов / тип документа / официальные документы
  • приложения: тема / цифровая обработка сигналов / методология проектирования
  • продуктов: device / fpga / spartan-3a-dsp
  • продуктов: device / fpga / spartan-3e
  • продукты: устройство / fpga / virtex-ii
  • продуктов: device / fpga / spartan-3
  • продуктов: device / fpga / spartan-3a
  • продуктов: устройство / fpga / virtex
  • поддержка: тип продукта / кремниевые устройства
  • Поддержка
  • : тип продукта / заметки-приложения и официальные документы
  • приложения: тема / цифровая обработка сигналов
  • продуктов: device / fpga / spartan-iie
  • 2013-03-06T17: 57: 37.015-08: 00ce682bc7a72d62cb84021e8fa7e4a089804963adAcrobat Distiller 8.1.0 (Windows) Xilinx, Inc. "DSP, обработка сигналов, Spartan, Virtex, SRL16E, ADC, RC, wp279" Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) -4027fuid: a45c-c7c520f21c3buuid: 6b17e9f1-445b-481f-8b97-1c86a9d5bdae конечный поток endobj 314 0 объект > endobj 338 0 объект > endobj 305 0 объект > endobj 307 0 объект > endobj 308 0 объект > endobj 309 0 объект > endobj 90 0 объект > endobj 99 0 объект > endobj 109 0 объект > endobj 121 0 объект > endobj 129 0 объект > endobj 136 0 объект > endobj 139 0 объект > поток h ެ YR8Х4EKe {h3MgCjf.46vCx # 7lmmmQi [d ݹ S7 [eOTYVU6a'8 qj) {* _ l &) S [* 腡 B̗6rf>? VʩbJ0> $ @ $ ɱ

    Параметры командной строки Powercfg | Документы Microsoft

    • 13 минут на чтение

    В этой статье

    Используйте powercfg.exe для управления схемами электропитания - также называемыми схемами электропитания - для использования доступных состояний сна, управления состояниями электропитания отдельных устройств и анализа системы на предмет общих проблем с энергоэффективностью и временем автономной работы .

    Синтаксис

    Командные строки

    Powercfg используют следующий синтаксис:

    powercfg / опция [ аргументов ] [ /? ]

    , где опция - одна из опций, перечисленных в следующей таблице, а аргументов - один или несколько аргументов, применимых к выбранной опции. В том числе /? в командной строке отображает справку для указанной опции. Опции и аргументы описаны более подробно далее в этом разделе.

    Опция Описание
    / ?, -help Отображает информацию о параметрах командной строки.
    / список, / л Перечисляет все схемы питания.
    / запрос, / Q Отображает содержимое схемы питания.
    / изменить, / X Изменяет значение настройки в текущей схеме питания.
    / изменить имя Изменяет имя и описание схемы питания.
    / duplicatescheme Дублирует схему питания.
    / удалить, / D Удаляет схему питания.
    / deletesetting Удаляет настройку мощности.
    / setactive, / S Активизирует схему управления питанием в системе.
    / getactivescheme Извлекает текущую активную схему питания.
    / setacvalueindex Устанавливает значение, связанное с настройкой мощности, когда система питается от сети переменного тока.
    / setdcvalueindex Устанавливает значение, связанное с настройкой мощности, когда система питается от источника постоянного тока.
    / импорт Импортирует все параметры мощности из файла.
    / экспорт Экспортирует схему управления питанием в файл.
    / псевдонимы Отображает все псевдонимы и соответствующие им GUID.
    / getsecuritydescriptor Получает дескриптор безопасности, связанный с указанным параметром питания, схемой управления питанием или действием.
    / setsecuritydescriptor Устанавливает дескриптор безопасности, связанный с настройкой мощности, схемой управления питанием или действием.
    / спящий режим, / H Включает и отключает функцию гибернации.
    / availablesleepstates, / A Сообщает о состояниях сна, доступных в системе.
    / devicequery Возвращает список устройств, соответствующих указанным критериям.
    / deviceenableawake Позволяет устройству вывести систему из спящего режима.
    / devicedisablewake Запрещает устройству выводить систему из спящего режима.
    / последнее пробуждение Сообщает информацию о том, что разбудило систему после последнего перехода в спящий режим.
    / таймеры Перечисляет активные таймеры пробуждения.
    / запросов Перечисляет запросы питания приложений и драйверов.
    / requestsoverride Устанавливает переопределение запроса питания для определенного процесса, службы или драйвера.
    / энергия Анализирует систему на предмет общих проблем с энергоэффективностью и временем автономной работы.
    / аккумуляторный отчет Создает отчет об использовании батареи.
    / sleepstudy Создает диагностический отчет о переходе питания системы.
    / srumutil Сбрасывает данные оценки энергии из монитора использования системных ресурсов (SRUM).
    / systemleepdiagnostics Создает диагностический отчет о переходах системы в спящий режим.
    / systempowerreport Создает диагностический отчет о переходе питания системы.

    Описание параметров командной строки

    В следующих разделах описаны параметры и аргументы командной строки Powercfg.

    -help или /?

    Отображает информацию о параметрах командной строки.

    Синтаксис:

    powercfg /?

    / список или / L

    Перечисляет все схемы питания.

    Синтаксис:

    powercfg / список

    / запрос или / Q

    Отображает содержимое указанной схемы питания.

    Синтаксис:

    powercfg / запрос [ scheme_GUID ] [ sub_GUID ]

    Если ни один из параметров scheme_GUID или sub_GUID не предоставлен, отображаются настройки текущей схемы активной мощности.Если параметр sub_GUID не указан, отображаются все настройки в указанной схеме питания.

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания. Запуск powercfg / list возвращает GUID схемы управления питанием.

    sub_GUID

    Задает GUID подгруппы параметров питания. GUID подгруппы параметров мощности возвращается при выполнении powercfg / query .

    Примеры:

      powercfg / запрос
    powercfg / запрос 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e 238c9fa8-0aad-41ed-83f4-97be242c8f20
      

    / изменить или / X

    Изменяет значение настройки в текущей схеме питания.

    Синтаксис:

    / изменить настройку значение

    Аргументы:

    настройка

    Задает один из следующих вариантов:

    • тайм-аут монитора-ac
    • тайм-аут монитора-постоянного тока
    • диск-тайм-аут-ac
    • тайм-аут диска-DC
    • тайм-аут ожидания-ac
    • таймаут ожидания-постоянного тока
    • спящий режим-тайм-аут-ac
    • спящий режим-тайм-аут-DC

    значение

    Задает новое значение в минутах.

    Примеры:

      powercfg / изменить время ожидания монитора-ac 5
      

    / изменить имя

    Изменяет имя схемы питания и, при необходимости, ее описание.

    Синтаксис:

    powercfg / changename * scheme_GUID * имя [ описание ]

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания. Запуск powercfg / list возвращает GUID схемы управления питанием.

    наименование

    Задает новое имя схемы питания.

    описание

    Задает новое описание схемы питания. Если описание не указано, изменяется только имя.

    Примеры:

      powercfg / changename 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e "Индивидуальная сбалансированная"
      

    / duplicatescheme

    Дублирует указанную схему питания. Отображается результирующий GUID, представляющий новую схему.

    Синтаксис:

    powercfg / duplicatescheme scheme_GUID [ destination_GUID ]

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    destination_GUID

    Задает GUID новой схемы управления питанием. Если GUID не указан, создается новый GUID.

    Примеры:

      powercfg / duplicatescheme 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e
      

    / удалить или / D

    Удаляет схему управления питанием с указанным GUID.

    Синтаксис:

    powercfg / удалить scheme_GUID

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    Примеры:

      powercfg / удалить 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e
      

    / deletesetting

    Удаляет настройку мощности.

    Синтаксис:

    powercfg / deletesetting sub_GUID setting_GUID

    Аргументы:

    sub_GUID

    Задает GUID подгруппы параметров мощности.GUID подгруппы параметров мощности возвращается при выполнении powercfg / query .

    setting_GUID

    Задает GUID настройки питания. GUID настройки мощности возвращается при запуске powercfg / query .

    Примеры:

      powercfg / deletesetting 238c9fa8-0aad-41ed-83f4-97be242c8f20 29f6c1db-86da-48c5-9fdb-f2b67b1f44da
      

    / setactive или / S

    Активирует указанную схему питания в системе.

    Синтаксис:

    powercfg / setactive схема_GUID

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    Примеры:

      powercfg / setactive 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e
      

    / getactivescheme

    Извлекает текущую активную схему питания.

    Синтаксис:

    powercfg / getactivescheme

    / setacvalueindex

    Устанавливает значение, связанное с указанным параметром мощности, когда система питается от сети переменного тока.

    Синтаксис:

    powercfg / setacvalueindex scheme_GUID sub_GUID setting_GUID setting_index

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания.GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    sub_GUID

    Задает GUID подгруппы параметров мощности. Выполнение powercfg / query возвращает GUID подгруппы параметров питания.

    setting_GUID

    Задает GUID настройки питания. GUID настройки мощности возвращается при запуске powercfg / query .

    setting_index

    Задает возможное значение, установленное для этого параметра.Список возможных значений возвращается при запуске powercfg / query .

    Примеры:

      powercfg / setacvalueindex 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e 238c9fa8-0aad-41ed-83f4-97be242c8f20 29f6c1db-86da-48c5-9fdb-fda267b1f
      

    / setdcvalueindex

    Устанавливает значение, связанное с указанным параметром мощности, когда система питается от источника постоянного тока.

    Синтаксис:

    powercfg / setdcvalueindex scheme_GUID sub_GUID setting_GUID setting_index

    Аргументы:

    схема_GUID

    Задает GUID схемы питания.GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    sub_GUID

    Задает GUID подгруппы параметров мощности. GUID подгруппы параметров мощности возвращается при выполнении powercfg / query .

    setting_GUID

    Задает GUID настройки питания. GUID настройки мощности возвращается при запуске powercfg / query .

    setting_index

    Задает возможное значение, установленное для этого параметра.Список возможных значений возвращается при запуске powercfg / query .

    Примеры:

      powercfg / setdcvalueindex 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e 238c9fa8-0aad-41ed-83f4-97be242c8f20 29f6c1db-86da-48c5-9fdb-f44dab67b1
      

    / импорт

    Импортирует схему питания из указанного файла.

    Синтаксис:

    powercfg / import имя_файла [ GUID ]

    Аргументы:

    имя_файла

    Задает полный путь к файлу, возвращаемый при запуске powercfg / export .

    GUID

    Задает GUID для импортированной схемы. Если GUID не указан, создается новый GUID.

    Примеры:

      powercfg / импорт c: \ scheme.pow
      

    / экспорт

    Экспортирует схему управления питанием, представленную указанным GUID, в указанный файл.

    Синтаксис:

    powercfg / export имя_файла GUID

    Аргументы:

    имя_файла

    Задает полный путь к файлу назначения.

    GUID

    Задает GUID схемы питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .

    Примеры:

      powercfg / экспорт c: \ scheme.pow 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e
      

    / псевдонимы

    Отображает список псевдонимов и соответствующих им GUID. Эти псевдонимы могут использоваться вместо GUID в любой команде.

    Синтаксис:

    powercfg / псевдонимы

    Примечание

    Некоторые настройки не содержат псевдонимов.Для получения полного списка GUID используйте powercfg / query .

    / getsecuritydescriptor

    Получает дескриптор безопасности, связанный с указанным параметром питания, схемой управления питанием или действием.

    Синтаксис:

    powercfg / getsecuritydescriptor GUID | действие

    Аргументы:

    GUID

    Задает схему управления питанием или GUID настройки питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list .GUID настройки мощности возвращается при запуске powercfg / query .

    действие

    Задает одно из следующих действий:

    • ActionSetActive
    • ActionCreate
    • Действие По умолчанию

    Примеры:

      powercfg / getsecuritydescriptor 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e 
    powercfg / getsecuritydescriptor ActionSetActive

    / setsecuritydescriptor

    Устанавливает дескриптор безопасности, связанный с указанными настройками мощности, схемой управления питанием или действием.

    Синтаксис:

    powercfg / setsecuritydescriptor GUID | действие SDDL

    Аргументы:

    GUID

    Задает схему управления питанием или GUID настройки питания. GUID схемы питания возвращается при запуске powercfg / list . GUID настройки мощности возвращается при запуске powercfg / query .

    действие

    Задает одно из следующих действий:

    • ActionSetActive
    • ActionCreate
    • Действие По умолчанию

    SDDL

    Задает допустимую строку дескриптора безопасности в формате SDDL.Пример строки SDDL можно получить, запустив powercfg / getsecuritydescriptor .

    Примеры:

      powercfg / setsecuritydescriptor 381b4222-f694-41f0-9685-ff5bb260df2e O: BAG: SYD: P (A; CI; KRKW ;;; BU) (A; CI; KA ;;; BA) (A; CI; KA; ;; SY) (A; CI; KA ;;; CO) 
    powercfg / setsecuritydescriptor ActionSetActive O: BAG: SYD: P (A; CI; KR ;;; BU) (A; CI; KA ;;; BA) (A; CI; KA ;;; SY) (A; CI; KA ;;; CO)

    / спящий режим или / H

    Включает или отключает функцию гибернации; также устанавливает размер файла гибернации.

    Синтаксис:

    powercfg / гибернация

    powercfg / спящий режим [ на | , оф. ]

    powercfg / hibernate [/ размер процент_размер ]

    powercfg / hibernate [/ type сокращено | полный ]

    Аргументы:

    по

    Включает функцию гибернации.

    Off

    Отключает функцию гибернации.

    / размер размер_процента

    Задает желаемый размер файла гиберна в процентах от общего объема памяти.Размер по умолчанию не может быть меньше 50. Этот параметр также приводит к включению гибернации.

    / тип уменьшенный | полный

    Указывает желаемый тип файла гибернации. Уменьшенный hiberfile поддерживает только hiberboot.

    Примечание

    Файл гибернации с нестандартным размером по умолчанию или HiberFileSizePercent> = 40 считается полным файлом гибернации. HiberFileSizePercent устанавливается в реестре в HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Control \ Power.

    Чтобы изменить тип hiberfile на уменьшенный, ОС должна управлять размером hiberfile по умолчанию. Для этого выполните следующие команды:

    powercfg / спящий режим / размер 0

    powercfg / hibernate / type уменьшенный

    Примеры:

      powercfg / hibernate off 
    powercfg / hibernate / size 100
    powercfg / hibernate / type уменьшенный

    / availablesleepstates или / A

    Сообщает о состояниях сна, доступных в системе.Попытки сообщить о причинах недоступности состояний сна.

    Синтаксис:

    powercfg / availablesleepstates

    / запрос устройства

    Возвращает список устройств, соответствующих указанным критериям.

    Синтаксис:

    powercfg / devicequery query_flag

    Аргументы:

    query_flag

    Задает один из следующих критериев:

    wake_from_S1_supported Возвращает все устройства, которые поддерживают вывод системы из состояния легкого сна.

    wake_from_S2_supported Возвращает все устройства, которые поддерживают вывод системы из более глубокого сна.

    wake_from_S3_supported Возвращает все устройства, которые поддерживают вывод системы из состояния самого глубокого сна.

    wake_from_any Возвращает все устройства, которые поддерживают пробуждение системы из любого состояния сна.

    S1_supported Выводит список устройств, поддерживающих легкий сон.

    S2_supported Выводит список устройств, поддерживающих более глубокий сон.

    S3_supported Список устройств, поддерживающих режим самого глубокого сна.

    S4_supported Список устройств, поддерживающих гибернацию.

    wake_programmable Список устройств, которые можно настроить для вывода системы из спящего режима.

    wake_armed Перечисляет устройства, которые в настоящее время настроены для вывода системы из любого состояния сна.

    all_devices Возвращает все устройства, присутствующие в системе.

    Примеры:

      powercfg / devicequery wake_armed
      

    / deviceenableawake

    Позволяет указанному устройству вывести систему из спящего режима.

    Синтаксис:

    powercfg / deviceenableawake имя_устройства

    Аргументы:

    имя_устройства

    Задает устройство. Это имя устройства можно получить с помощью powercfg / devicequery wake_programmable .

    Примеры:

      powercfg / deviceenableawake & quot; Microsoft USB IntelliMouse Optical & quot;
      

    / devicedisablewake

    Запрещает указанному устройству выводить систему из спящего режима.

    Синтаксис:

    powercfg / devicedisablewake имя_устройства

    Аргументы:

    имя_устройства

    Задает устройство. Это имя устройства можно получить с помощью powercfg / devicequery wake_armed .

    Примеры:

      powercfg / devicedisablewake & quot; Microsoft USB IntelliMouse Optical & quot;
      

    / последнее пробуждение

    Сообщает информацию о том, что разбудило систему после последнего перехода в спящий режим.

    Синтаксис:

    powercfg / lastwake

    / таймеры

    Перечисляет активные таймеры пробуждения. Если этот параметр включен, истечение таймера пробуждения выводит систему из спящего режима и режима гибернации.

    Синтаксис:

    powercfg / таймеры пробуждения

    / запросов

    Перечисляет запросы питания приложений и драйверов. Запросы питания не позволяют компьютеру автоматически выключать дисплей или переходить в спящий режим с низким энергопотреблением.

    Синтаксис:

    powercfg / запросов

    / requestoverride

    Устанавливает переопределение запроса питания для определенного процесса, службы или драйвера. Если параметры не указаны, эта команда отображает текущий список переопределений Power Request.

    Синтаксис:

    powercfg / requestsoverride [ caller_type имя запрос ]

    Аргументы:

    Caller_type

    Задает один из следующих типов вызывающего абонента: процесс , сервис , драйвер . Это достигается запуском powercfg / requests .

    наименование

    Задает имя вызывающего абонента. Это имя возвращается при выполнении powercfg / requests .

    запрос

    Задает один или несколько из следующих типов запросов питания:

    Примеры:

      powercfg / requestsoverride процесс wmplayer.exe система отображения
      

    / энергия

    Анализирует систему на предмет общих проблем с энергоэффективностью и временем автономной работы и создает отчет в виде HTML-файла по текущему пути.

    Синтаксис:

    powercfg / energy [/ output имя_файла ] [/ xml] [/ duration секунд ]

    powercfg / energy / trace [/ d file_path ] [/ xml] [/ duration секунд ]

    Опцию / energy следует использовать, когда компьютер находится в режиме ожидания и не имеет открытых программ или документов.

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Укажите путь и имя файла для хранения HTML- или XML-файла отчета об энергопотреблении.

    / xml

    Форматирует файл отчета как XML.

    / продолжительность секунд

    Задает количество секунд для наблюдения за поведением системы. По умолчанию 60 секунд.

    / след

    Записывает поведение системы и не выполняет анализ. Файлы трассировки создаются по текущему пути, если не указан параметр / D .

    / d file_path

    Укажите каталог для хранения данных трассировки. Может использоваться только с параметром / trace .

    Примеры:

      powercfg / энергия 
    powercfg / energy / output & quot; longtrace.html & quot; / продолжительность 120

    / аккумуляторный отчет

    Создает отчет о характеристиках использования батареи в течение срока службы системы. При запуске powercfg / batteryreport создается файл отчета HTML по текущему пути.

    Синтаксис:

    powercfg / batteryreport [/ output имя_файла ] [/ xml]

    powercfg / batteryreport [/ продолжительность дней ]

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Укажите путь и имя файла для хранения HTML-отчета о батарее.

    / вывод имя_файла / xml

    Форматирует файл отчета о батарее как XML.

    / продолжительность суток

    Задает количество дней для анализа отчета.

    Примеры:

      powercfg / batteryreport / output & quot; batteryreport.html & quot; 
    powercfg / batteryreport / duration 4

    / сон

    Создает диагностический отчет о современном качестве режима ожидания за последние три дня в системе. Отчет - это файл, который сохраняется по текущему пути.

    Синтаксис:

    powercfg / sleepstudy [/ output имя_файла ] [/ xml]

    powercfg / sleepstudy [/ продолжительность дней ]

    powercfg / sleepstudy [/ transformxmL имя_файла.xml ] [/ output имя_файла.html ]

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Укажите путь и имя файла для хранения HTML-отчета Sleepstudy.

    / вывод имя_файла / xml

    Форматирует файл отчета Sleepstudy как XML.

    / продолжительность суток

    Задает количество дней для анализа отчета.

    / transformxml имя_файла.xml / output имя_файла.HTML

    Преобразует отчет Sleepstudy из XML в HTML.

    Примеры:

      powercfg / sleepstudy / output & quot; sleepstudy.html & quot; 
    powercfg / sleepstudy / продолжительность 7

    / srumutil

    Перечисляет все данные оценки энергии из монитора использования системных ресурсов (SRUM) в файле XML или CSV.

    Синтаксис:

    powercfg / srumutil [/ output имя_файла ] [/ xml] [/ csv]

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Укажите путь и имя файла для хранения данных SRUM.

    / вывод имя_файла / xml

    Форматирует файл как XML.

    / вывод имя_файла / csv

    Форматирует файл как CSV.

    Примеры:

      powercfg / batteryreport / output & quot; srumreport.xml & quot; / xml
      

    / systemleepdiagnostics

    Создает отчет об интервалах, когда пользователь отсутствовал в системе в течение последних трех дней, а также о переходе системы в спящий режим.Эта опция создает отчет в виде HTML-файла по текущему пути.

    Эта команда требует прав администратора и должна выполняться из командной строки с повышенными привилегиями.

    Синтаксис:

    powercfg / systemsleepdiagnostics [/ output имя_файла ] [/ xml]

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Задает путь и имя файла отчета о диагностике.

    / xml

    Сохраните отчет как файл XML.

    / продолжительность суток

    Задает количество дней для анализа отчета.

    / transformxml имя_файла

    Создает отчет в формате HTML из отчета, ранее созданного в формате XML.

    Примеры:

      powercfg / systemleepdiagnostics 
    powercfg / systemsleepdiagnostics / output & quot; system-sleep-diagnostics.html & quot;
    powercfg / systemsleepdiagnostics / output "system-sleep-Diagnostics.xml & quot; / XML
    powercfg / systemsleepdiagnostics / transformxml & quot; system-sleep-diagnostics.xml & quot;

    / systempowerreport или / spr

    Создает отчет о переходах системы в режим энергоснабжения за последние три дня, включая энергоэффективность подключенного режима ожидания. Эта опция создает отчет в виде HTML-файла по текущему пути.

    Эта команда требует прав администратора и должна выполняться из командной строки с повышенными привилегиями.

    Синтаксис:

    powercfg / getsecuritydescriptor GUID | действие

    Аргументы:

    / вывод имя_файла

    Задает путь и имя файла отчета о диагностике.

    / xml

    Сохраните отчет как файл XML.

    / продолжительность суток

    Задает количество дней для анализа отчета.

    / transformxml имя_файла

    Создает отчет в формате HTML из отчета, ранее созданного в формате XML.

    Примеры:

      powercfg / systempowerreport 
    powercfg / systempowerreport / output & quot; sleepstudy.html & quot;
    powercfg / systempowerreport / output & quot; sleepstudy.xml & quot; / XML
    powercfg / systempowerreport / transformxml "sleepstudy.xml"

    Ошибка со смещением содержимого UICollectionView

    читать

    Я рассмотрел несколько сообщений об использовании UICollectionView .

    Это сообщение об ошибке, связанной с смещением содержимого, которое каким-то образом неправильно установлено во время создания макета. У меня нет решения этой ошибки.

    Причина

    В iOS 7 поведение изменилось, и viewDidLayoutSubviews вызывается каждый раз, когда он загружает UICollectionViewCell .

    Эффект от повторного вызова viewDidLayoutSubviews заключается в том, что смещение содержимого представления коллекции будет , неправильно установлено на значение во время одного из вызовов, в результате чего представление коллекции будет «прокручено» в неправильную позицию.

    Где создать макет?

    Ошибка возникает при создании макета. Имеет значение, где именно вызывается следующий код (давайте обратимся к setupLayout ).

      func setupLayout () {
        // Создаем свой макет
        let layout = ...
        collectionView.collectionViewLayout = макет
    }
      

    Есть в viewDidLoad ?

    К сожалению, в viewDidLoad границы представления коллекции еще не готовы , поэтому в зависимости от вашего макета (если ему нужно знать границы), это может быть неправильное место для настройки вашего макета.

    Размещение его в viewDidLayoutSubviews - лучший выбор, потому что представление коллекции инициализировано и границы теперь правильные.

    Проблема с viewDidLayoutSubviews

    Когда вы создаете свой макет в viewDidLayoutSubviews , будет упомянутое ошибочное поведение, при котором представление коллекции каким-то образом установит смещение своего содержимого, заставляя представление слегка прокручиваться (вниз / вправо).

    Если вы отслеживаете код, viewDidLayoutSubviews будет вызываться дважды или более, при этом один из вызовов изменяет contentOffset (например, y на 38pt).

    Чтобы исправить это, убедитесь, что вы создали макет только ОДИН РАЗ.

      var viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime = true
    
    переопределить функцию viewDidLayoutSubviews () {
        super.viewDidLayoutSubviews ()
    
        // Убедитесь, что это первый раз, иначе вернемся
        охранник viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime == true else {return}
        viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime = false
    
        // Создаем макет
        setupLayout ()
    }
      

    Но что, когда границы меняются?

    К сожалению, вышеизложенное препятствует корректировке макета при изменении границ, например.ориентация устройства повернута

    Это потому, что viewDidLayoutSubviews - это место для настройки макета представления коллекции, поскольку новые границы (в частности, границы представления коллекции) были бы обновлены.

    Итак, мы вернулись к проблеме:

    • настройка макета в viewDidLayoutSubviews
    • ошибка со смещением содержимого

    Вероятное решение - настроить смещение содержимого при первом создании макета.

    Однако это не сработает, потому что смещение содержимого может быть установлено не в первый раз!

    Заключение

    Я не знаю решения.

    Но в зависимости от вашей ситуации он все равно может работать.

    Если ваш макет НЕ требует информации о границах представления коллекции:

      // Настраиваем в `viewDidLoad`
    переопределить функцию viewDidLoad () {
        super.viewDidLoad ()
        setupLayout ()
    }
      

    В противном случае этот код, но с ошибкой, что смещение содержимого будет отключено:

      // Настраиваем в `viewDidLayoutSubviews`
    переопределить функцию viewDidLayoutSubviews () {
        супер.viewDidLayoutSubviews ()
        setupLayout ()
    }
      

    Если вам не нужно иметь дело с изменением границ / ориентации, вы можете поставить охранник, чтобы убедиться, что макет создается только один раз:

      var viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime = true
     
    переопределить функцию viewDidLayoutSubviews () {
        super.viewDidLayoutSubviews ()
     
        // Убедитесь, что это первый раз, иначе вернемся
        охранник viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime == true else {return}
        viewDidLayoutSubviewsForTheFirstTime = false
     
        // Создаем макет
        setupLayout ()
    }
      

    Входной ток смещения смещения - Справка разработчика

    Переключить навигацию

    • Инструменты разработки
      • Какие инструменты мне нужны?
      • Программные инструменты
        • Начни здесь
        • MPLAB® X IDE
          • Начни здесь
          • Установка
          • Введение в среду разработки MPLAB X
          • Переход на MPLAB X IDE
            • Переход с MPLAB IDE v8
            • Переход с Atmel Studio
          • Конфигурация
          • Плагины
          • Пользовательский интерфейс
          • Проектов
          • Файлы
          • Редактор
            • Редактор
            • Интерфейс и ярлыки
            • Основные задачи
            • Внешний вид
            • Динамическая обратная связь
            • Навигация
            • Поиск, замена и рефакторинг
            • Инструменты повышения производительности
              • Инструменты повышения производительности
              • Автоматическое форматирование кода
              • Список задач
              • Сравнение файлов (разница)
              • Создать документацию
          • Управление окнами
          • Сочетания клавиш
          • Отладка
          • Контроль версий
          • Автоматизация
            • Язык управления стимулами (SCL)
            • Отладчик командной строки (MDB)
            • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
          • Поиск и устранение неисправностей
          • Работа вне MPLAB X IDE
          • Другие ресурсы
        • Улучшенная версия MPLAB Xpress
        • MPLAB Xpress
        • MPLAB IPE
        • Программирование на C
        • Компиляторы MPLAB® XC
          • Начни здесь
          • Компилятор MPLAB® XC8
          • Компилятор MPLAB XC16
          • Компилятор MPLAB XC32
          • Компилятор MPLAB XC32 ++
          • Кодовое покрытие MPLAB
        • Компилятор IAR C / C ++
        • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
        • Гармония MPLAB v2
        • Гармония MPLAB v3
        • среда разработки Atmel® Studio
        • Atmel START (ASF4)
        • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
          • Начни здесь
          • ASF3 Учебники
            • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
            • Интерфейс LCD с SAM L22 MCU Учебное пособие
        • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
        • Утилиты
        • Инструменты проектирования
        • FPGA
        • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
      • Аппаратные средства
        • Начни здесь
        • Сравнение аппаратных средств
        • Инструменты отладки и память устройства
        • Исполнительный отладчик
        • Демо-платы и стартовые наборы
        • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
        • Эмулятор SAM-ICE JTAG
        • Внутрисхемный эмулятор
        • Atmel® ICE
        • Power Debugger
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
        • Внутрисхемный отладчик
        • PICkit ™ 3
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
        • MPLAB® Snap
        • Универсальный программатор устройств MPLAB PM3
        • Принадлежности
          • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
          • Пакеты расширения процессора и заголовки отладки
            • Начни здесь
            • Обзор
            • PEP и отладочных заголовков
            • Требуемый список заголовков отладки
              • Таблица обязательных отладочных заголовков
              • AC162050, AC162058
              • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
              • AC162053, AC162054
              • AC162059, AC162070, AC162096
              • AC162060
              • AC162061
              • AC162066
              • AC162083
              • AC244023, AC244024
              • AC244028
              • AC244045
              • AC244051, AC244052, AC244061
              • AC244062
            • Дополнительный список заголовков отладки
              • Дополнительный список заголовков отладки - устройства PIC12 / 16
              • Дополнительный список заголовков отладки - устройства PIC18
              • Дополнительный список заголовков отладки - устройства PIC24
            • Целевые следы заголовка отладки
            • Отладочные подключения заголовков
        • SEGGER J-Link
        • Сетевые инструментальные решения K2L
        • Рекомендации по проектированию средств разработки
        • Ограничения отладки - микроконтроллеры PIC
        • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встраиваемые платформы chipKIT ™
    • Проектов
      • Начни здесь
      • Преобразование мощности
        • AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
      • 8-битные микроконтроллеры PIC®
      • 8-битные микроконтроллеры AVR®
      • 16-битные микроконтроллеры PIC®
      • 32-битные микроконтроллеры SAM
      • 32-разрядные микропроцессоры SAM
        • Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE
        • Примеры пакетов программного обеспечения
        • SAM MPU
      • Запланировано дополнительное содержание...
    • Продукты
      • 8-битные микроконтроллеры PIC
      • 8-битные микроконтроллеры AVR
        • Начни здесь
        • Структура 8-битного микроконтроллера AVR®
        • 8-битные периферийные устройства AVR®
          • Генератор
          • USART
          • прерываний
          • аналоговый компаратор и опорное напряжение
          • Таймер / счетчики
          • Внутренний датчик температуры
          • Работа с низким энергопотреблением
          • Сброс источников
        • Начало работы с микроконтроллерами AVR®

    Понимание свойств contentOffset и contentInset класса UIScrollView

    Поделиться - это забота!

    Чтобы лучше понять назначение этих двух свойств, важно понимать свойство contentSize .Представление прокрутки должно знать размер представления содержимого. Это важно, потому что размер представления содержимого может быть больше, чем видимая область (пример: экран), и представление прокрутки должно знать, когда следует прекратить прокрутку.

    Взгляните на изображение ниже. Представление содержимого помечено знаком «#», а прокручиваемая область (пример: экран) отмечена знаком «-»:

       ############
       # #
     __ # __________ # __
    | # # |
    | # # |
    | # # |
    | # # |
    | # # |
     - # ---------- # -
       # #
       ############
     

    contentOffset
    Как вы можете ясно видеть, контент, который мы хотим отображать в режиме прокрутки, не полностью помещается в прокручиваемой области, поэтому нам нужно прокручивать, чтобы просмотреть контент.

    В документации Apple contentOffset описывается следующим образом:
    var contentOffset: CGPoint
    «Точка, в которой исходная точка представления содержимого смещена относительно исходной точки представления прокрутки».

    Другими словами, он определяет точку в представлении содержимого, которая видна в верхнем левом углу границ представления прокрутки. Мы можем использовать это свойство для программной прокрутки.

    Так например:

    contentOffset = CGPoint (x: 0.0, у: 0,0)
    
     ________________
     
    contentOffset = CGPoint (x: 0,0, y: 42,0)
       ############
       # 42 #
     __ # __________ # __
     
    contentOffset = CGPoint (x: 0,0, y: -66,0)
     ________________
     

    contentInset
    В документации Apple contentInset описывается следующим образом:
    var contentInset: UIEdgeInsets
    «Расстояние, на котором представление содержимого вставлено из ограничивающего представления прокрутки».

    Другими словами, это расстояние, на котором представление содержимого вставлено из ограничивающего представления прокрутки (заполнения).Итак, если вы хотите добавить больше прокручиваемого пространства внизу или вверху, вы можете использовать свойства contentInset.top и contentInset.bottom, чтобы вы могли добавить дополнительное пространство, не изменяя размер содержимого. Важно отметить, что с помощью contentInset мы добавляем больше прокручиваемого пространства. Таким образом, contentInset.top = 10 добавит дополнительное пространство 10 вверху. Один из способов подумать об этом - «насколько сдвинуть содержимое вниз в режиме прокрутки, когда мы прокручиваем до самого верха». Когда мы прокручиваем вниз, это заполнение также прокручивается вместе с остальным содержимым.

    contentInset = UIEdgeInsetsMake (66.0, 0.0, 0.0, 0.0)
    // Прокручиваем до самого верха
     ________________
    | |
    | 66 |
    | ############ |
    | # # |
    | # # |
     - # --------- # -
       # #
       # #
       # #
       # #
       # #
       # #
       ############
     
    contentInset = UIEdgeInsetsMake (0,0; 0,0; 66,0; 0,0)
    // Прокручиваем до конца
       ############
       # #
       # #
       # #
       # #
       # #
     __ # __________ # __
    | # # |
    | # # |
    | # # |
    | ############ |
    | 66 |
     ----------------
     

    Ссылки
    Создание и настройка видов прокрутки

    Описание класса UIScrollView

    смещение - cppreference.com

    Поддерживаемые операции
    is_constructibleis_trivially_constructibleis_nothrow_constructible

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C ++ 11)

    is_default_constructible_constructible_device_default_constructible_is_default_default_constructible_is_default_default_constructible_default_default_constructible_constructible_default 11 C ++ 11)

    is_copy_constructibleis_trivially_copy_constructibleis_nothrow_copy_constructible

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C ++ 11)

    is_move_constructible_is_move_trivially (C ++) (C ++) C ++ 11)

    is_assignableis_trivially_assignableis_nothrow_assignable

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C ++ 11)

    is_copy_assignableis_trivially_copy_assignableis_nothable 11 C ++ 11)

    is_move_assignableis_trivially_move_assignableis_nothrow_move_assignable

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C ++ 11) 9 0051

    is_destructibleis_trivially_destructibleis_nothrow_destructible

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C ++ 11)

    has_virtual_destructor

    (C ++wirtual_destructor) ) (C ++ 17) (C ++ 17) (C ++ 17)

    Взаимосвязи и запросы свойств
    0002113 is_pointer_inter_convertible )

    is_same

    (C ++ 11)

    is_base_of

    (C ++ 11)

    is_convertibleis_nothrow_convertible

    (C ++ 11) (C ++ 20)

    is_layout_compatible

    (C ++ 20)

    is_pointer_interconvertible_with_class

    (C ++ 20)

    is_corresponding_ member

    (C ++ 20)

    9 2113 alignment_of

    (C ++ 11)

    rank

    (C ++ 11)

    экстент

    (C ++ 11)

    is_invocableis_invocable_ris_nothrow_invocableis_invox2 ++ 17) (C ++ 17) (C ++ 17)

    Модификации типов
    remove_cvremove_constremove_volatile

    (C ++ 11) (C ++ 11) (C + +11)

    add_cvadd_constadd_volatile

    (C ++ 11)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *