Диаметр руля: Оплетка на руль. Размеры, виды и особенности.

Содержание

Оплетка на руль. Размеры, виды и особенности.

Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.

Размер оплетки руля 2110 (размер руля)

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)

размер оплетки руля 2110

 

Размер оплетки руля Нива (размер руля)

Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.

размер оплетки руля нива

 

Размер оплетки руля Газель (размер руля)

У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL

ГАЗель оплетка руля

  Оплетка на руль Логан размер (размер руля)

Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.

Оплетка на руль Логан размер

Оплетка на гранту размер (размер руля)

Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.

Гранта размер оплетки

Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)

«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.

оплетка руля приоры размеры

Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)

На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.

Оплетка на Солярис размер

Таблица размеров оплеток на руль

Аббревиатура размераРазмер в сантиметрахПредставители (некоторые)
S35-37 Модифицированные/тюнингованные рули (спорт), тавия, ОКА
M37-38Большинство иномарок (легковых и кроссоверов), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
L39-40ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВОЛГА, ВАЗ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ
XL42-43Газель, УАЗ, УАЗ «Patriot»
XXL47Большинство импортных грузовиков
XXXL49КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ

Для чего нужна оплетка на руль

Оплетка для руля один из самых популярных и весьма распространенных аксессуаров для автомобиля. Причина использования данного аксессуара очень много:

 

  1. Сохранение внешнего вида салона авто, ведь рулевое колесо один из самых заметных элементов в салоне машины.
  2.  Желание привнести эстетики и обновление внешнего вида «замылившего глаз» салона. Особенно это актуально в автомобилях где производители поскупились на изыски в дизайне салона.
  3. Желание сделать вождение более комфортным. В теплое время года даже ладони покрытые потом не будут по нему проскальзывать, что позволяет усилить хват и чувствовать себя более уверенно на дороге. Помимо этого, увеличенный диаметр за счет оплетки или чехла и это также имеет не очевидное практическое значение: слишком тонкий руль небольшого диаметра особенно на поворотах может проскальзывать в руках. Толстое рулевое колесо, напротив жёсткой и плотной поверхностью приятнее держать в руках.
  4. Практическое применение. Оплетка руля играет роль своеобразного чехла. Который защищает рулевое колесо от воздействий солнечных лучей, излишне сухого воздуха и перепадов температуры. В подержанных авто он также скрывает дефекты рулевого колеса появившиеся с течением времени.

Какую оплетку на руль выбрать?

Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по материалам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожаный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.

Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.

Виды оплеток на руль.

Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.

Плюсы данного вида:

Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.

Минусы данного вида:

Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.

надеть чехол на руль

Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити.

  Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.

Плюсы данного вида:

Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.

Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.

 

 

Мы в соцсетях — vk и Fb

 

 

 

Какую оплетку на руль выбрать для авто

Отличным подарком для автомобилиста станет оплетка на руль. Стильный аксессуар улучшит эстетическую составляющую салона и подарит множество приятных минут при вождении.

В холодное время он будет согревать рулевое колесо, а в жаркий период – препятствовать проскальзыванию рук. Все положительный свойства аксессуара проявятся лишь в том случае, если правильно его выбрать

В продаже представлены модели, изготовленные из различных материалов. Классическими вариантами считаются оплетки на руль из натуральной и искусственной кожи. Они подходят, как для мужчин, так и для женщин. Широкая цветовая гамма позволит выбрать модель, совпадающую с цветом салона. Стильная накладка на руль кожаная может иметь специальную шнуровку, позволяющую плотно зафиксировать аксессуар. В отличие от изделий из кожзаменителя она не увеличивает толщину рулевого колеса и при правильной установке практически не отличается от заводских аналогов.

Автоледи предпочитают оплетки из мягких материалов: плюша, меха, замши. Они обеспечат максимальный комфорт в зимнее время. Ворсовые материалы добавят тепла и будут оберегать руки от переохлаждения.

Какую лучше выбрать оплетку, если Вы молоды и активны? Поролоновую. Она может быть выполнена в различной цветовой гамме. Поэтому каждый водитель сможет подобрать аксессуар в соответствии со своими требованиями к дизайну.

Как выбрать оплетку на руль по размеру

Оплетки на руль выпускаются различных размеров. Они выбираются с учетом диаметра рулевого колеса. Многие производители автоаксессуаров указывают не только размер продукции на маркировке, но и прописывают для каких марок и моделей автомобилей она предназначена. Поэтому выбрать подходящий автоаксессуар будет достаточно легко.

А если данная информация не указана как правильно подобрать оплетку для руля? Достаточно знать размер рулевого колеса своего автомобиля.

Для малолитражек, например, Kio Picanto, Daewoo Matiz, стоит подбирать модели 35-37 см (S). Надеваются они на руль с трудом, но сидят четко, не допуская проскальзывание.

Самыми распространенными считаются варианты диаметром 37-38 см (M). Они подходят для большинства легковых автомобилей. При этом машина может быть, как иностранного, так и отечественного производства.

Если вы подбираете аксессуар для отечественного авто (Нива, Волга, Москвич), у которого тонкое рулевое колесо, но достаточно большого диаметра, то стоит выбрать модификацию 39-40 см (L).

Для внедорожников и малотоннажных грузовых автомобилей, например, Газель, стоит приобретать модификации диаметром 42-43 см (XL).

 

Хочу крутую оплетку на руль! 

 

 

Как выбрать игровой руль (2019) | Контроллеры, геймпады, рули | Блог

Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.

Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.

От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?

Характеристики игровых рулей

Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.

Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.

Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).

Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.

При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».

Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.

null

Руль болида F1

Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.

Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.

Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое креплениеназвать никак нельзя.

Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.

Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом.

Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.

Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.

Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.

В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.

Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т. е. угол поворота должен быть более 720°.

На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.

Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.

Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.

Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.

Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.

Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.

У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.

В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.

null