Газ 31: технические характеристики и устройство двигателя

Содержание

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей

10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель

ГАЗ-31 «Волга»

ГАЗ-31 — семейство моделей автомобилей среднего класса, объединенных под общим названием «Волга», выпускавшихся Горьковским автозаводом с 1981 по 2009 год.

 

История создания ГАЗ-31 «Волга»

Первый модернизированный автомобиль семейства «Волга», в индексе которой фигурирует цифра «31», свидетельствующая о смене поколений, стал автомобиль ГАЗ-3102.

Изначально планировалось, что автомобили этой модели станут полноценными преемниками модели ГАЗ-24-10. В прессе было объявлено о том, что ГАЗ-3102 поступят в таксопарки к Олимпийским играм, которые должны были пройти в Москве в 1980-м году, однако проект этот так и не был осуществлен. В итоге сборка ГАЗ-3102 была налажена на отдельной производственной линии в небольших количествах. Автомобили этой модели, преимущественно черного цвета, стали появляться на стоянках министерств  и других государственных учреждений.

В дальнейшем ГАЗ-3102 так и осталась «директорской» «Волгой», причем, этот статус сохранился, даже когда с наступлением рыночных отношений начальство начало пересаживаться на иномарки.

Тем не менее, ограниченный спрос на «Волги» этой модели сохранился, о чем свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры ГАЗ-3102 продолжают собирать по спецзаказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода и в наше время.

Популярность модели, особенно, в поздний период производства, в немалой степени вызвана тем, что салон, предназначенный изначально для перевозки начальства, значительно отличается от салонов серийной «Волги», и не уступает по комфортабельности салонам многих престижных иномарок. К примеру, в салон ГАЗ-3102 в дорогой комплектации устанавливались кресла с обшивкой из натуральной кожи и система управления климатом (без кондиционера, но с функцией поддержки постоянной температуры).

 

Технические особенности ГАЗ-3102

Внешне модель 3102 осталась хоть и основательно переделанной, но модификацией ГАЗ-24. Однако интерьер претерпел значительные изменения, и, что самое важное, на ГАЗ-3102 впервые начали устанавливать передние дисковые тормоза от «Москвича» АЗЛК-2140 с вентилируемыми дисками. Кроме того, в этом автомобиле впервые был продемонстрирован форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с., разработка которого затянулась на несколько предыдущих десятилетий.

После модернизации в конце восьмидесятых основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с двумя распредвалами и инжекторным впрыском топлива, а на заказную  3102-500 устанавливали даже ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с. После очередного рестайлинга в 2004 году в наиболее дорогой комплектации машину можно было приобрести с двигателем «Crysler 2.4 DOHC».

 

ГАЗ-31029 «Волга»

Настоящим преемником массовой «Волги» ГАЗ-24-10 стал автомобиль ГАЗ-31029, выпуск которого начался в 1992 году. Основой для нового кузова стал модернизированный, но в целом не утративший даже визуального сходства со старой моделью кузов ГАЗ-24, частично оборудованный кузовными панелями ГАЗ-3102.

Разработку новой массовой модели на заводе начали еще в восьмидесятые годы. Изначально планировалось получить в результате две модификации «Волги», более престижную и массовую, неразличимые внешне, однако впоследствии от унификации ГАЗ-3102 с ГАЗ-31029 отказались, но не в полной мере. В итоге  ГАЗ-31029 отличается от «министерской Волги» лишь фарами, решеткой радиатора, передними крыльями и тп, а задние крылья, крышка багажника и прочие детали задка идентичны деталям ГАЗ-3102.

Начало производства новой массовой «Волги» в 1992 году совпало с распадом СССР и превращением Горьковского автозавода в ОАО ГАЗ.

Модель с обновленным интерьером и экстерьером показалась привлекательной покупателям, еще не утратившим интереса к «Волге» как к престижному и недоступному ранее в свободной продаже автомобилю, однако неумелые маркетинговые ходы завода привели к падению спроса на автомобили.

 

Технические особенности ГАЗ-31029 «Волга»

В 1996 году на ГАЗ-31029 начали устанавливать современный двигатель ЗМЗ-4062.10 с распределенной системой впрыска. Кроме того, «Волга», наконец, получила передние дисковые тормоза, а на заказ можно было прибрести ГУР и пятиступенчатую коробку передач.

 

ГАЗ-3110 «Волга»

В 1997 году в борьбе за стремительно сужающуюся рыночную нишу, руководство завода приняло решение об очередной модернизации ГАЗ-31. Средств для организации производства полностью нового кузова не было, поэтому модернизация была пусть и обширной, с заменой всех кузовных панелей и даже дверей, но компромиссной. Внимательно приглядевшись, в получившейся в результате рестайлинга ГАЗ-3110 можно узнать ГАЗ-24, который выдает, прежде всего, крыша, а вслед за ней форма стоек, рамки лобового стекла и так далее.

Тем не менее, облик новой «Волги» изменился весьма существенно. Автомобиль получил объемные накладные бамперы из стеклопластика, красивую радиаторную решетку принципиально иного вида, а главное, абсолютно новый салон, находясь в котором владелец уже не мог сказать, что сидит в архаичном советском автомобиле.

ГУР в ГАЗ-3110 стал штатным узлом, вдобавок, на машине устанавливался новый редуктор рулевого управления, благодаря которому при разворотах исчезла необходимость вращать руль «без конца», так как количество оборотов «от края до края» сократилось на один.

Быстрое появление коррозии, настоящий бич предыдущей модели, удалось во многом победить, так как для окраски кузовов новой модели завод приобрел современный комплекс иностранного производства. Благодаря этому приобретению появилась возможность красить «Волгу» двухкомпонентными эмалями типа «металлик».

И наконец, самым важным изменением стал переход на новую подвеску, в которой архаичные шкворни, «ходившие» еще на «Победах» окончательно исчезли из конструкции, уступив место стандартным сайлентблокам.

В 2003 году ГАЗ-3110 подвергся существенной модернизации, а в 2005 году снят с производства и заменен новой моделью ГАЗ-31105 в кузове седан, и моделью ГАЗ-310221 в кузове универсал,  продержавшемся на конвейере завода до 2008 года, когда было принято окончательное решение о снятии «Волги» с производства.

 

Интересные факты о ГАЗ-31 «Волга»

В фильме «Превосходство Борна» есть сцена погони по улицам Москвы на ГАЗ-3110. Эта захватывающая сцена получила в 2005 году мировую премию в области трюков Taurus World Stunt Awards. Примечательно, что премии, фактически, удостоилась сама «Волга», так как премия была получена в номинации Best Vehicle, то есть «лучшая машина». Сцена поставлена российским каскадёром Виктором Ивановым. При съемках сцены были использованы шесть автомобилей «Волга» ГАЗ-3110.

ГАЗ-3110 технические характеристики

Годы выпуска 1997-2005
Тип кузова 4-х дверный седан
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4 х 2
Количество мест 5
Объём багажника 500 л.
Габариты
Длина 4895 мм.
Ширина 1800 мм.
Высота 1422 мм.
Колесная база 2800 мм.
Клиренс 156 мм.
Колея передних колес 1500 мм.
Колея задних колес 1440 мм.
Снаряженная масса 1400 кг.
Полная масса 1800 кг.
Грузоподъёмность 390 кг.
Двигатель ЗМЗ-402
Производство ЗМЗ
Годы выпуска 1981-2006
Модель ЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип бензиновый
Система питания карбюратор К-151-С
Конфигурация 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Цилиндров 4
Клапанов 8
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Охлаждение жидкостное
Максимальная мощность 100 л.с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём 2,445 см3
Максимальный крутящий момент 182 (172)Н·м, при 2500 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2
Клапанный механизм OHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Общая масса агрегата 181 кг.
Объём масла в двигателе 6 л.
Расход масла на 1000 км. до 100 г.
Рабочая температура 90 o
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя зависимая, рессорная
Расход топлива
Городской цикл 13,5 л.
Шоссе 9 л.
Объём топливного бака 55 л. или 70 л.
Динамика
Разгон до 100 км/ч. 11 сек.
Максимальная скорость 175 км/ч.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

 

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 3110 Волга седан

Максимальная скорость: 163 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1790 кг
Размер шин: 195/65 R15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2287 см3
Мощность двигателя: 131 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 188/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Задняя подвеска: Рессора
Передняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4895 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1422 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1510 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника: 500 л

Производство

Год выпуска: с 1997 по 2005

ГАЗ-3105 «Волга» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Мы уже изучали кратко историю Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку — это 1987 год вообще то.

Во второй половине 80-х годов на ГАЗе началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным. Серийный выпуск автомобиля (около 250 экземпляров в год) должен был начаться в 1990 году, однако исчезновение основного заказчика — ЦК КПСС — значительно отодвинуло эти планы.

Вот как это было…

Фото 3.

 

В 1968-м году Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску четвертого поколения автомобиля среднего класса — ГАЗ-24 Волга. Первоначально предполагалось, что автомобиль будет выпускаться около десяти-пятнадцати лет. В 1978-м году должна была состоятся премьера новой модели пятого поколения, а где-то в 1983-м ее окончательная смена на конвейере.
Однако целый ряд причин, главным образом политические и финансовые эти планы нарушили. Предполагаемую «смену» решили сделать как глубокую модернизацию ГАЗ-24. Так в конце 1970-х появился проект ГАЗ-3101.

Однако и его планируемое внедрение было отложено, а в 1978-м году ГАЗ только незначительно доработал 24-ку.

Хотя ГАЗ продолжал лоббировать свой проект, в ходе которого 3101 постепенно превращался в ГАЗ-3102, «достучатся» до совмина было не в силах. Но, в октябре 1980-го года, в ДТП под Минском погиб первый секретарь компартии Белорусии Пётр Машеров. Вследствие этого, было приказано завершить выпуск лимузина ГАЗ-13 Чайка (в котором он и погиб). Этот автомобиль, появившийся еще в 1959-м году, собирался вручную и не только никогда в частые руки не продавался, но и служил исключительно для перевозки советской элиты. Появившаяся в 1976-м году его замена, ГАЗ-14 Чайка, оказалась намного выше и престижнее по классу, поэтому было решено продолжать выпуск старой Чайки параллельно новой, несмотря на ее очевидный архаизм. Но в суматохе после ДТП с Машеровом, было приказано прекратить производство старого автомобиля.

 

Фото 4.

 

Таким образом в неписанной иерархии служебных автомобилей появился пробел. Тут и вспомнили про ГАЗ-3102, проект которого уже несколько лет ждал одобрения. Так появилась парадоксальная ситуация, на ГАЗе параллельно собирались две Волги — стремительно устаревавшая ГАЗ-24 с ее модификациями на основном конвейере, и ее модернизированный вариант, ГАЗ-3102, ручной сборки, ограниченным количеством, для обслуживания номенклатуры.

 

Фото 5.

 

В марте 1985-го года, к власти пришел Михаил Горбачев, с которым страна вошла в новый цикл истории — эпоху перестройки. К этому времени, ГАЗ-24 Волга окончательно устарела как технически, так и внешне. ГАЗ-3102, хотя и выглядела свежей на фоне иностранных автомобилей второй половины 1970-х (Mercedes-Benz W123 например), но на фоне новых иномарок уже середины 1980-х (тот же Mercedes-Benz W124) в лучшем случае консервативно. Оба автомобиля требовали срочную замену. Было решено вначале использовать решения ГАЗ-3102 на ГАЗ-24, и одновременно приступить к разработки нового автомобиля.

За основу взяли автомобиль Audi 100 третьего поколения (1983 г.), от которой после всестороннего изучения решили взять поперечное сечение кузова по средней стойке и принципиальную схему компоновки трансмиссии. Модельный ряд должен был состоять из трех основных автомобилей и их модификаций. Базовым должен был стать переднеприводный ГАЗ-3103 с четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-3104, заднеприводной с шестицилиндровым. ГАЗ-3105, полноприводной с восьмицилиндровым двигателем, удлиненной базой и массой дополнительного оборудования.

 

Фото 6.

 

В 1986-м году были построены первые 4 прототипа ГАЗ-3103/4/5. Одновременно, ГАЗ выполнил долгожданную модернизацию конвейерной Волги, так появился автомобиль ГАЗ-24-10, с опозданием почти на десять лет.

Учитывая «временный» характер 24-10, было решено отказаться от проекта внешней модернизации.

Но в 1988-м году, политика снова вмешалась в продукцию заводу. «Жертвой» стал автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», сборка которой, по приказу М.С. Горбачёва была прекращена, под эгидой «борьбы с привилегиями». Тогда Совмин постановил ГАЗу, сосредоточится именно на ГАЗ-3105, как замены для Чайки, оставив остальные «на потом». Получилась ситуация аналогично той, что было в начале 1980-х, вместо нового массового автомобиля, небольшая серия для чиновников среднего уровня, которым ЗИЛ был не положен, а ГАЗ-3102 уже несолиден. В 1990-м году начались заводские испытания новой машины.

Фото 7.

 

Однако в 1991-м году СССР окончательно распался. Входя в рыночную экономику ГАЗу пришлось трезво оценить ситуацию. Во-первых снятие Чайки с производства случилось на фоне либерализации всей экономики СССР, и как следствие, ее место заняли ввозимые иномарки. Появление последних окончательно лишили престижа Волгу, в том числе и ГАЗ-3102, с которой в том-же 1991-м году сняли всяческие ограничения, допустив к продаже частным лицам. А разрабатываемый автомобиль ГАЗ-3105, оказался никому не нужен. Его комплектация требовала смежных поставщиков, которых в пост-советской России не было, что делало цену очень дорогой на фоне экономического спада в стране. А проекты более бюджетных собратьев, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 так и остались на бумаге еще с 88-го года.

Поэтому было решено «доделать» ГАЗ-24-10, и в апреле 1992-го года появился автомобиль ГАЗ-31029, внешность которого частично использовало влияние ГАЗ-3105.

 

Фото 8.

 

Современные тенденции

На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюратором К-114 и,позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя.

Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

 

Фото 9.

 

Закрытие проекта

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не вошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.

 

Фото 10.

 

 

Фото 11.

 

Двигатель

V-образная восьмерка — это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов — через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания — бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.

Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа «Мак-Ферсон». Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4″, «Ауди-200-Кваттро».

В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

 

Фото 12.

 

Колеса — литые из алюминиевого сплава, шины — радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние — сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля — однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной «вытягиваемого» типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.

В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.

Рулевое управление

В рулевом управлении впервые на «волгах» применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).

 

 

Фото 13.

 

Кузов и салон

Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с «избыточной» длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями «Волги»)

 

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

 

[источники]

источники

http://rideonline.ru/blog/avto/1053.html

http://gaz-volga.ru/volga/projects/118-gaz-3105-volga.html

http://volga.ural.ru/blog/blog/volga/5.html

http://www.avtodor.su/cars-rub-gaz-3105-p2

http://www.avtomash.ru/pred/gaz/gaz3105.htm

 

Вот еще некоторые известные проекты и машины: вспомните про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а вот недавно Рассекречен проект «Кортеж». Давайте вспомним Как «Fiat» 124 стал «Жигулями» и что это за Русский Willys. Вот он Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход» плюс а История «РАФика» , а так же  Неизвестный «Запорожец»

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=87439

ГАЗ 3110: цена ГАЗ 3110, технические характеристики ГАЗ 3110, фото, отзывы, видео

Одноклассники ГАЗ 3110 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ГАЗ 3110

ГАЗ 3110, 1997 г

Кто бы, что не говорил, но в «Волге» сидеть очень даже комфортно рослым водителям (мой рост 189 см). Естественно, настроек сидений нет никаких, кроме регулировки наклона спинки и «отодвинуть-придвинуть». Сидел во многих ВАЗах, все-таки не то, ноги упираются и все тут. Салон у ГАЗ 3110 просторен, осматриваешь его как казак свои поля. Простенький дизайн, но приятный глазу, после него, садясь в ровесницу «семёрку» или «девятку», мягко говоря, их панелька — не очень, да и места в салоне явно не на большую семью. Из салона ГАЗ 3110 виден большой «обеденный стол» капота, что в принципе мне нисколько не мешает, наоборот, как-то легче с чувством габарита. Зимой печка очень радует, греет просто на «ура», порой приходилось даже приоткрывать окна в -35 С, вот только с запуском я намучился конкретно. Все-таки карбюратор — есть карбюратор. Пока не поставил предпусковой нагреватель, запуск двигателя в -35 был весьма проблематичен, но под конец зимы (после установки нагревателя) проблем не знал вообще. «Песня», за 40 минут до выезда включаешь в розетку, завтракаешь, садишься и смотришь на температуру тосола — 60 градусов. После запуска в лицо сразу теплый поток воздуха. Живу не в городе, служу на полигоне, поэтому дороги по состоянию от асфальтовых ушли очень далеко. Чтобы выехать куда-либо, необходимо сначала проехать 7 км по дороге, которую зимой чистят по возможности (а на Урале зимы очень даже снежные). Грунт — глина с небольшим процентом песка. Вот здесь и начинаются самые испытания. ГАЗ 3110 «Волга» — машина асфальтовая, клиренс мал, бампера угрожающе и неуверенно свисают спереди и сзади автомобиля, привод задний, вес от 1,5 т. Все против бездорожья вроде бы. На самом деле хорошенько засел я всего один раз, и то по своей глупости. Правило одно — аппарат тяжелый, если засядет — будет долго и обидно. Поэтому инерция — самая нужная сила. Главное с заносом справляться. По трассе все хорошо и все устраивает. Руль довольно чуткий, идет мягко, отрабатывая все неровности, подвеска не особо беспокоит. Ну, про разгон и динамику тут говорить нечего. По трассе максимум 130 и уже страшновато, на обгонах приходится ловить момент и разгоняться еще на своей полосе перед дальномером, чтобы иметь запас скорости. «Волге» 15 лет, возраст не маленький, а переносит все с завидной терпимостью.

   Достоинства: неприхотливость. В бак лей чего душа пожелает. Починка без участия автосервиса.

   Недостатки: нет скорости. Нет динамики. Ну и в условиях комфорта нынешних иномарок комфортной ее не назовешь.

  Максим, Челябинск


ГАЗ 3110, 2001 г

Эксплуатация: ГАЗ 3110, как многие метко выражаются — как разношенные кроссовки. Есть в ней что-то такое, что притягивает. По скорости — быстрее 8-клапанной «десятки», если кому интересно. Неплохая посадка при моем росте — 191 см (один из критериев в пользу «Волги»). Всегда, даже при вышедшей из строя системе охлаждения, довозила из пункта «А» в «Б». Ездить приятно даже зимой (не то, что «классика», был приятно удивлен), хотя в сугробе останавливаться нельзя — ехать до победного. Про управляемость — не знаю, может у меня какая-то другая «Волга», но управляемость мне нравится, хотя количество оборотов руля многовато и подруливать приходится, но не напрягает. Комфортная скорость при среднем качестве трассы — 120 км/ч. При отличной трассе можно и 160 км/ч ехать не напрягаясь. Хотя расход ГСМ, как правило, удерживает в районе 110 км/ч. Тормоза — 5 баллов, лучше, чем у «Самар» и десятых семейств. Сравнимы с теми, что были у меня на «Ниссане». Подвеска — 5 баллов, еще бы крены поменьше немножко. Клиренс неплохой. Вот уж точно особо не задумываешься по поводу кочек и сельской дороги. Пассажиры с заднего сиденья вылезают неохотно и сонно. Минусы — гниет. Расход топлива на ГАЗ 3110 колеблется от 15 до 20 л зимой газа. Ну, в принципе, терпимо. С запаской история всем известна. А так — багажник нормальный, особых неудобств с его эксплуатацией не испытывал. Перевозил бетономешалку на 130 л.

   Достоинства: много машины с ГУР за «мало денег». Танк. Подвеска. Комфорт. Машина с душой и характером. На дороге предпочитают не подрезать — чревато для подрезавшего.

   Недостатки: «ломучесть» по мелочи. Расход ГСМ. Остальное можно «понять и простить».

  Фёдор, Оренбург


ГАЗ 3110, 2003 г

Подойдем к «Волге» поближе, посмотрим на её внешний вид. В целом, неплохой дизайн для машины тех лет. Сядем в салон ГАЗ 3110, широкий, большой, мрачный и не совсем удобный, посадка за рулем как на стуле. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Эргономика оставляет желать лучшего, у печки всего две скорости, управление ей тоже неудобное. Да, кстати, передней пассажир обделен обдувом воздуха в ноги, и это не только на моем автомобиле, также это замечал и на других «Волгах», даже на более новых. Очень мне нравится передний подлокотник, между сиденьями. Мелочь, а удобно. Теперь пересядем назад. Места вроде бы и много, но голова упирается в потолок (рост 192), заднее сиденье ГАЗ 3110 также снабжено подлокотником. Пластик в автомобиле черный, что навевает некоторый мрак в автомобиле, но мягкий, и даже в машине, который уже почти 10 лет, он не гремит. Садимся за руль, совсем забыл, руль на Волге установлен криво, это также особенность автомобиля. Далее вставляем ключ в замок зажигания, расположен он здесь также неудобно, снизу по середине, поворачиваем его — загудел бензонасос, гудит он громко, располагается под задним сиденьем и когда начинает работать, то вибрация его передается на тех, кто сидит сзади. Подвеска — шкворня, неплохо работает на дороге, принимает ее ямы и колдобины, шумоизоляция так себе. Руль, снабженный ГУРом, поворачивается без усилий, но будьте аккуратны, летом в жару он может подклинивать, поэтому надо быть всегда готовым к тому, что возможно при совершении и маневра придется прикладывать больше усилий к рулю, чем обычно, это также конструктивная особенность ГАЗ 3110 «Волга». Попробуем понять, на что способен двигатель, ведь он 2,4 литра и развивает 130 «лошадей». Ни на что он не способен, ждешь намного большего от него, а он не создан для быстрой езды. И поездив какое-то время я это понял, ты едешь в этой большой машине и не думаешь, что там под капотом и как это что-то едет. Ведь это «Волга», ее «дедушка» возил первых лиц станы. На дальних расстояниях (500 км) особой усталости я не почувствовал. В ГАЗ 3110 постоянно что-то выходит из строя: то «чек» загорится, то топливный шланг порвется, то печка в салон вытечет. В общем, раз в 2 недели она в ремонте, а то и раз в неделю. Что-то, конечно, списывается на преклонный возраст машины, и то, что машина разъездная, но все же — все простить невозможно.

   Достоинства: большой салон. Неплохой внешний вид. Хорошая печка.

   Недостатки: надёжность. Неудобный багажник. Просчеты в эргономике.

  Роман, Петрозаводск


ГАЗ 3110, 1997 г

Приобрёл ГАЗ-3110, двигатель ЗМЗ-402, 1997 г.в., ГБО, два хозяина. Продавец сам работал в автобусном парке водителем, и их забирал служебный автобус, а Волга стояла без дела (сын купил новую иномарку). Машина была в относительно ровных руках, поэтому первоначально не требовала никаких вложений, кроме смазки замков и ремонта бензокрана. Была куплена за 19500р. В качестве ежедневной машины ГАЗ 3110 показала себя неплохо, расход газа был около 18 л/100 км, бензин использовал только для запуска двигателя, чуть погрев, переключал на газ. Первое, что ощущаешь, катаясь на Волге по Москве — тебя перестают поджимать, подрезать и т.п. Перестраиваться можно не глядя в зеркало, тебя все пропустят. Кузов — в целом неплохой, но любит гнить, и плохое качество покраски. Салон — удобный, но не для задних пассажиров. У водителя (у меня рост 180 см) довольно мало места над головой, но зато «высоко сижу, далеко гляжу». Багажник — большой и бессмысленный. У меня стоял баллон на 80 л, запаску пристроить некуда, ящик с инструментами болтается по всему багажнику. Двигатель и динамика — неплохие для тяжёлой машины. Но на трассе максималка 140, а крейсерская скорость 100-110 (5КПП). Ходовая — надёжная и неубиваемая, но нужно регулярно шприцевать шкворни. Проходимость у Волги никакая. Я бы сказал, что машина только для дорог. С пустым багажником даже на шипованной резине возникают проблемы на голом льду (особенно после оттепели), а вес ГАЗ 3110 не позволяет её подтолкнуть. Застрять в снегу — проще простого.

   Достоинства: относительный комфорт. Неинтересна сотрудникам ДПС. Простой мотор. Доступность запчастей. Надёжная подвеска.

   Недостатки: низкая пассивная безопасность. Устаревший прожорливый двигатель. Неудобный багажник. Плохая проходимость.

  Роман, Москва


ГАЗ 3110, 1999 г

Моя Волга ГАЗ 3110 досталась мне от отца в 2008 году. Автомобиль вместительный, добротный. Помню, в детстве мы на ней всей семьей на юг ездили. Сейчас я со своей семьей езжу, в багажник легко помещается детская коляска. А вообще, люблю на ГАЗ 3110 по бездорожью гонять, плывет как корабль, все кочки сглаживает. В морозы заводится тоже хорошо, даже при -25. Двигатель ни разу не стукнул за все время. Правда, я с Нижегородской области в Астрахань переехал, так машине южный климат не понравился. Поддон заржавел, да и при засоре клапан стучать начинает, как сумасшедший. Но это все мелочи. Вот когда бензонасос поломался, я напрягся. Месяц машина простояла в гараже, потом знакомый дал вазовский бензонасос. Подошел к Волговскому баку хорошо, но проездил я с ним все 2 месяца. Потом купил китайский бензонасос, и снова проездил недолго, месяца 3. Пришлось ГАЗовский брать, родной. Так что, ребята, я понял, низкая цена китайских насосов не оправдана тем временем, которые они работают. В итоге, все равно купил ГАЗовский родной бензонасос, с тех пор проехал уже 14 тыс. км и все отлично работает. Вообще, автомобиль хороший, плюсов, пожалуй, больше, чем минусов. Сейчас думаю о покупке новой машины, но никак не определюсь с моделью. Хочется не дорогую, и комфортную, как Волга ГАЗ 3110.

   Достоинства: подвеска. Вместительный. салон.

   Недостатки: низкое качество запчастей.

  Сергей, Санкт-Петербург


ГАЗ 3110, 1999 г

Моей первой машиной была Волга ГАЗ 3110, купленная в 2004 году. Это был автомобиль 1999 года выпуска, цвет «баклажан», двигатель ЗМЗ- 406.2, пробег 48 тыс. км. Из «наворотов» — гидроусилитель руля и самостоятельно установленные стеклоподъемники. Я слышал, что прежние «Волговские» двигатели были удивительно живучи, но и 406-й ни разу не подвёл. Заводился в трескучие сибирские морозы без всяких авто подогревов. Самая большая поломка за восемь лет — лопнула цепь ГРМ, но тут сам был виноват. Менял, как положено, на 100 тыс. км пробега. Родной радиатор на второй год эксплуатации пришлось выбросить — потёк пластмассовый бачок, а это не ремонтируется. Поставил полностью медный, трёхрядный, производства Лихославльского радиаторного завода. Cтартер снимал для ремонта не реже одного раза в год, а порой и чаще. Причина — деталь под названием бендикс. В продаже оригинальных не встречал ни разу. Через четыре года просто поменял стартер целиком на новый, брал фирменный, в «Волговском» магазине, с тех пор никаких проблем. И еще, обязательно надо смотреть производителя при замене любых подшипников. Очень много в продаже контрафакта, качество не выдерживает никакой критики. Ставил на помпу, хватило на полторы тысячи километров, потом заклинил, а я в 20 км от города. Товарищи привезли новую помпу, специально просил найти оригинальную. В целом машина оставила только приятные воспоминания.

   Достоинства: салон. Неплохой внешний вид. Мягкая.

   Недостатки: мелкие.

  Игорь, Санкт-Петербург


ГАЗ 3110, 1999 г

После постановки ГАЗ 3110 на учет сразу заменил свечи, бронепровода, фильтры, антифриз. Предстоял перегон из области в Новосибирск. По трассе машина идет ровно. Чувствует себя уверенно. При крейсерской скорости 100-110 расход составляет около 12 литров на сотню. Знающие люди говорили, что самое экономное это 90, однако всю дистанцию (360 км) я так ни разу за 4 поездки и не смог выдержать вышеуказанный темп езды. Просится «по веселее», если конечно знаки позволяют. За рулем не устаешь. Ещё один плюс салона. Нравиться, как ведет себя двигатель. По ПТС он 150-лошадный, при объеме 2.3. Говорят, зависит от прошивки, в каталогах часто нет такого объема на 99 год. Минус Волги — любит она подгнивать. То там, то там рыжики. В моей машине нет критических мест, но как принято писать в объявлениях — кузов на 3-ку, на езду не влияет. Отсюда вытекла проблема потери массы (тахометр прыгал при стальной работе двигателя). Решил проблему просто прокинув дополнительную массу с АКБ на двигатель и с двигателя на кузов. Что имеем в итоге — я, как новичок в автоделе доволен машиной как первым авто.

   Достоинства: оборотистость, салон.

   Недостатки: габариты, расход топлива (город в районе 14, трасса 11-12).

  Сергей, Новосибирск

 

31 GAS на ETH — Обмен

Конвертер валют по дате — график изменения курса 31 газа к Ethereum

Изменения стоимости 31 газа в Ethereum

На неделю (7 дней)

ETH

Дата День 31 GAS в ETH Изменения Изменений%
18 ноября 2020 г. среда 0.08037 ETH -0,00744 -10,199%
19 ноября 2020 четверг 0,07960 ETH -0,00668 -9,154%
20 ноября 2020 пятница 0.07838 ETH -0,00546 -7,481%
21 ноября 2020 Суббота 0,07813 ETH -0,00520 -7,132%
22 ноября 2020 Воскресенье 0.07294 -0,00001 -0,0194%
23 ноября 2020 Понедельник 0,06904 ETH 0,00389 5,328%
24 ноября 2020 вторник 0.07119 ETH 0,00174 2,387%

За месяц (сводка за 30 дней)

Месяц 31 GAS в ETH Изменения Изменений%
2020 Октябрь (сводка) 0.07501 ETH -0,002085 -2,859%
2020 Ноябрь (сводка) 0,06854 ETH 0,00439 6.013%

За год (сводка за 365 дней)

Год 31 GAS в ETH Изменения Изменений%
2019 (сводка) 0.13002 ETH -0,05709 -78,285%
2020 (сводка) 0,08152 ETH -0,00859 -11,785%

U31 Вставка для газового камина | Regency

Для этого продукта доступны следующие аксессуары.Вы также можете спроектировать свой собственный камин в Центре дизайна каминов.

Наведите курсор для увеличения изображения и деталей.

Лицевая панель
  • Contour Black

    Contour Black

  • Низкопрофильный черный

    Низкопрофильный черный

Жалюзи
  • Черные жалюзи

    Черные жалюзи

Отделка пода
  • Черная окантовка (1 дюйм, 2, 4 или 6 дюймов)

    Черная окантовка (1 дюйм, 2, 4 или 6 дюймов)

Внутренние панели
  • Кирпичная панель — Старый город, красный стандарт

    Кирпичная панель — Старый город, красный стандарт

  • Кирпичная панель — Коричневая деревенская елочка

    Кирпичная панель — Коричневая деревенская елочка

  • Кирпичная панель — Стандарт коричневого рустика

    Панель кирпича — Стандарт коричневого рустика

Элементы управления
  • Базовый термостат

    Базовый термостат

  • Программируемый термостат

    Программируемый термостат

Запасы природного газа по странам

Запасы природного газа по странам — Worldometer

# Страна Запасы газа
(млн куб. Футов)
Мировые
Доля
1 Россия 1,688,228,000 24.3%
2 Иран 1 201 382 000 17,3%
3 Катар 871 585 000 12,5%
4 США 368 704 000 % 368 704 000
5 Саудовская Аравия 294 205 000 4,2%
6 Туркменистан 265 000 000 3.8%
7 Объединенные Арабские Эмираты 215 098 000 3,1%
8 Венесуэла 197 087 000 2,8%
9 Нигерия 180 490 000 Нигерия% 2,6%

180 490 000
10 Китай 163 959 000 2,4%
11 Алжир 159 054 000 2.3%
12 Ирак 111 522 000 1,6%
13 Индонезия 103 350 000 1,5%
14 Мозамбик 100 000 000 1,4%
15 Казахстан 85000000 1,2%
16 Египет 77 200 000 1.1%
17 Норвегия 72 358 000 1.0%
18 Канада 71 794 000 1.0%
19 Узбекистан 65 000 000 0,9%
20 Кувейт 63,500,000 0,9%
21 Ливия 53,183,000 0,8%
22 Индия 50,398,000 0.7%
23 Украина 3

00

0,6%
24 Малайзия 38 284 000 0,6%
25

Мировой измеритель — мировая статистика в реальном времени

Население мира

Население мира:

  • достигло 7 миллиардов на 31 октября 2011 года.
  • Прогнозируется, что

  • достигнет 8 миллиардов в 2023 году, 9 миллиардов в 2037 году и 10 миллиардов человек в 2055 году.
  • увеличилось вдвое за 40 лет с 1959 (3 миллиарда) до 1999 (6 миллиардов).
  • в настоящее время (2020) растет со скоростью около 1,05% в год, добавляя к общему количеству 81 миллион человек в год.
  • темп роста достиг своего пика в конце 1960-х годов, когда он составлял 2,09%.
  • Темпы роста в настоящее время снижаются и, по прогнозам, продолжат снижаться в ближайшие годы (достигнув уровня ниже 0,50% к 2050 году и 0,03% в 2100 году).
  • с индустриальной революцией произошли огромные изменения: в то время как за всю историю человечества потребовалось до 1800 года, чтобы население мира достигло 1 миллиарда, второй миллиард был достигнут всего за 130 лет (1930), третий миллиард — за 30 лет. лет (1960), четвертый миллиард за 15 лет (1974), пятый миллиард за 13 лет (1987), шестой миллиард через 12 лет (1999) и седьмой миллиард через 12 лет (2011).Только за ХХ век население мира выросло с 1,65 миллиарда до 6 миллиардов.

Источники для счетчика мирового населения:

Для более подробной информации:

получение данных … Рождения в этом году

«в этом году» = с 1 января (00:00) по настоящее время

получение данных … Число рождений сегодня

«сегодня» = с начала текущего дня до настоящего момента

получение данных…Смертей в этом году

получение данных … Сегодняшних смертей

получение данных … Чистый прирост населения в этом году

«чистый прирост населения» = рождений минус смертей

получение данных … Чистый прирост населения сегодня

Правительство и экономика

$ получение данных … Государственные расходы на здравоохранение сегодня Краткие сведения:

  • Общие мировые расходы на здравоохранение составляют около 9% мирового ВВП
  • Государственная доля расходов на здравоохранение составляет около 60%

Источники и информация :

$ получение данных…Государственные расходы на образование сегодня Факты:

  • Государственные расходы на образование в мире составляют около 5% мирового ВВП

Источники и информация:

$ Получение данных … Государственные военные расходы сегодня

Электроэнергия , Промышленность, Транспорт, Дома

На главную »Нефть и газ» Использование природного газа

Природный газ — важное топливо и сырье для производства.

Автор: Хобарт М.Король, доктор философии, RPG

Конечное использование природного газа в Соединенных Штатах: Производство электроэнергии, промышленность, жилые дома и коммерческие здания были основными потребителями природного газа в Соединенных Штатах в течение 2013 календарного года. Только 0,14% было использовано в качестве автомобильного топлива. Изображение предоставлено Geology.com с использованием данных Управления энергетической информации США.

Природный газ: топливо и сырье

Природный газ используется невероятным количеством способов.Хотя природный газ широко используется в качестве топлива для приготовления пищи и обогрева в большинстве домашних хозяйств США, у природного газа есть много других источников энергии и сырья, которые являются неожиданностью для большинства людей, которые о нем узнают.

В Соединенных Штатах в качестве топлива используется большая часть природного газа. В 2012 году около 30% энергии
потребляемый по всей стране был получен из природного газа [1]. Его использовали для выработки электроэнергии,
обогревайте здания, заправляйте транспортные средства, нагревайте воду, выпекайте продукты, заряжайте промышленные печи и даже запускайте кондиционеры!

Потребление природного газа бытовыми и коммерческими потребителями: Бытовые и коммерческие потребности в природном газе наиболее высоки зимой, когда люди сжигают газ для обогрева своих домов и предприятий.Поскольку мало кто охлаждает летом свой дом или бизнес с помощью кондиционеров, работающих на природном газе, летний спрос намного ниже. Изображение предоставлено Управлением энергетической информации США.

22 триллиона кубических футов

В 2009 году Соединенные Штаты потребили около 22,8 триллиона кубических футов природного газа. Достаточно газа, чтобы
заполните комнату следом размером с Пенсильванию и высотой около 18 футов. Большая часть этого газа была доставлена ​​почти в 70
миллионов домов и офисов через трубопроводы природного газа протяженностью более миллиона миль [2].

Использование природного газа в домах в США

Более половины домов в США снабжены природным газом. Около 21% природного газа, потребленного в США в 2013 году, было потрачено на дома [1]. Этот газ доставляется в дома по трубопроводам или в резервуарах как CNG (сжатый природный газ). Большая часть природного газа, потребляемого в домах, используется для отопления помещений и нагрева воды. Он также используется в печах, духовках, сушилках для одежды, осветительных приборах и других приборах.

Неожиданные способы использования природного газа: Природный газ используется для производства самых разных продуктов. Удобрение, разбрасываемое на верхнем левом изображении, могло быть сделано из аммиака, произведенного из природного газа; пластиковые части разбрасывателя и одежда оператора, скорее всего, были произведены с помощью природного газа в качестве ингредиента или топлива на заводе. Большинство кирпичей и цемента производятся с использованием природного газа в качестве источника тепла. Многие фармацевтические препараты и пластиковые бутылки изготавливаются из природного газа в качестве ингредиента.Зерновые и фрукты часто запекают или сушат, используя природный газ в качестве источника тепла. Авторские права на изображения принадлежат iStockphoto и (по часовой стрелке) Биллу Гроуву, Джону Люнгу, Кристине Слипсон и Аманде Роде.

Использование природного газа в коммерческих зданиях

В 2013 году около 14% природного газа, потребляемого в США, приходилось на коммерческие здания. Использование
природный газ в коммерческих зданиях аналогичен его использованию в жилых домах.
Он используется в основном для отопления помещений, нагрева воды и иногда для кондиционирования воздуха.

Спрос на природный газ со стороны потребителей электроэнергии и промышленности: Спрос на природный газ со стороны электроэнергетики в Соединенных Штатах достигает пика летом, когда дома и предприятия используют кондиционеры. Поскольку очень немногие дома и предприятия имеют кондиционеры на природном газе, спрос идет на электричество. Изображение предоставлено Управлением энергетической информации США.

Производство электроэнергии

Электроэнергетика была крупнейшим потребителем природного газа в США в 2013 году.Около 34%
потребление природного газа использовалось для производства электроэнергии.

Из трех ископаемых видов топлива, используемых для производства электроэнергии (уголь, нефть, природный газ), природный газ выделяет наименьшее количество двуокиси углерода на единицу произведенной энергии.
Он выделяет на 30% меньше углекислого газа, чем сжигание нефти, и на 45% меньше углекислого газа, чем сжигание угля. При сжигании природного газа также выделяется меньшее количество оксидов азота, диоксида серы, твердых частиц и ртути по сравнению с углем и нефтью [3].

Поскольку Соединенные Штаты все больше обеспокоены изменением климата, выбросами углекислого газа и качеством воздуха,
ожидается увеличение использования природного газа для производства электроэнергии.

График цен на природный газ: Цены на природный газ меняются со временем. Цены на устье определяются спросом, предложением и общими экономическими условиями. Цены для потребителей определяются аналогичными факторами. Изображение предоставлено Управлением энергетической информации США.

Промышленное использование природного газа

Природный газ используется в самых разных производственных процессах. Около 31% потребления природного газа в 2013 г.
Соединенные Штаты были по отраслям. Природный газ используется как сырье и как источник тепла.

Природный газ — это ингредиент, используемый для производства удобрений, антифриза, пластмасс, фармацевтических препаратов и тканей. Он также используется для производства широкого ассортимента
химических веществ, таких как аммиак, метанол, бутан, этан, пропан и уксусная кислота.

Многие производственные процессы требуют тепла для плавления, сушки, запекания или глазирования продукта. Природный газ используется в качестве источника тепла при производстве стекла, стали, цемента, кирпича,
керамика, плитка, бумага, продукты питания и многие другие товары. Природный газ также используется на многих промышленных объектах для сжигания.

Карта цен на природный газ: Цена на природный газ в Соединенных Штатах неодинакова. Вместо этого цена определяется предложением, спросом, близостью к поставкам, нормативной средой и стоимостью природного газа, который течет в местной системе распределения.Исторически сложилось так, что жители восточного побережья платили одни из самых высоких цен. Это может измениться по мере разработки новых нетрадиционных ресурсов, таких как сланец Марцеллус, и по мере поступления большего количества СПГ от производителей с низкими издержками. Изображение предоставлено Geology.com с использованием данных о ценах на природный газ за 2008 календарный год, предоставленных Управлением энергетической информации США.

Использование в нефтегазовой и трубопроводной промышленности

Компании, производящие и транспортирующие природный газ, также являются потребителями.Транспортировка природного газа по трубопроводам
требует компрессорных станций для поддержания давления газа и его протекания по трубопроводу. Многие из этих
Компрессорные станции используют в качестве топлива природный газ. Многие нефтеперерабатывающие заводы используют природный газ для отопления и выработки электроэнергии.

Природный газ как моторное топливо

Природный газ имеет огромный потенциал для более широкого использования в качестве автомобильного топлива. Основные препятствия на пути
это был небольшой радиус действия транспортных средств, ограниченные возможности дозаправки и медленное время дозаправки.Однако за последние несколько лет цены на АЗС упали до нескольких сотен долларов, и
они могут быть размещены в жилых домах, где автомобили можно заправлять на ночь или между поездками.

Поскольку около половины всех жилых домов в США снабжены природным газом, потенциальный
увеличить количество автомобилей на природном газе на дороге очень велико. Кроме того, открытие
природного газа в сланцевых месторождениях по всей стране увеличило доступность
газ и снизилась цена.

Природный газ имеет значительные преимущества перед бензином и дизельным топливом. Выбросы автомобилей на природном газе
На 60-90% меньше загрязняющих веществ, образующих смог, и на 30-40% меньше выбросов парниковых газов. Это также стоит
меньше на милю при эксплуатации автомобиля на природном газе по сравнению с автомобилем на бензине или дизельном топливе [4]. А также,
природный газ производится на месте, а не импортируется.

Исследования парка природного газа: Правительство Соединенных Штатов провело множество совместных исследований с предприятиями, местными органами власти и государственными учреждениями, связанных с использованием природного газа в качестве топлива для транспортных средств.Результаты этих исследований в подавляющем большинстве отдали предпочтение природному газу. Резюме этих исследований и многие полные отчеты можно загрузить с веб-сайта Министерства энергетики США [5].

Найдите другие темы на Geology.com:

Породы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
Gemstones: Яркие изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
Магазин геологии: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его разнообразных применениях и открытиях.

Расшифровка цен на газ

— Reason.com

Хорошие новости для американских водителей! Как раз к выходным Дня труда цены на бензин падают. По данным Управления энергетической информации (EIA) цены на газ достигли пика весной.Цены на газ обычно повышаются весной из-за ограничений предложения, возникающих в результате перехода на специально разработанный летний бензин, санкционированный Агентством по охране окружающей среды. По сообщению EIA, в мае средняя цена за галлон обычного бензина выросла до 2,87 долларов. С тех пор цены колеблются вниз до примерно 2,65 доллара за галлон сегодня.

Так от чего зависит цена на бензин? Спекулянты? Злые сговоры нефтяных компаний? Ну вообще-то нет. Конечно, это спрос и предложение.Что касается спроса, то американский автомобильный парк расходует больше бензина, чем несколько лет назад, и американцы, потрясенные рецессией и высоким уровнем безработицы, водят немного меньше, чем раньше. Кроме того, благодаря государственным субсидиям около 9 процентов того, что попадает в наши бензобаки, составляет этанол, произведенный из кукурузы, что также снижает спрос на очищенную сырую нефть. Что касается предложения, то мировые запасы нефти вполне достаточны, и нефтеперерабатывающие предприятия в США, очевидно, поверили радужным сценариям «лета восстановления» администрации Обамы и накопили много бензина.

Так что же будет с будущими ценами на бензин? Давайте рассмотрим немного истории. Мировые цены на нефть достигли пика около 147 долларов за баррель в июле 2008 года — это самая высокая цена на нефть за всю историю. Ранее, в мае 2008 года, инвестиционный банк Goldman Sachs опубликовал отчет, в котором предполагалось, что к 2010 году «супер-скачок» поднимет цены на нефть выше 200 долларов за баррель. Этого не произошло. Цены на нефть начали резкое снижение с началом глобальной рецессии. К ноябрю 2008 года Goldman Sachs отказался от своих прогнозов супер-всплесков и предсказывал, что нефть может упасть до 50 долларов за баррель.Фактически к декабрю 2008 года цены на нефть упали до уровня чуть выше 30 долларов за баррель.

Вкратце: цены на бензин следуют траектории цен на нефть (плюс дополнительная надбавка из-за колеблющихся ограничений на перерабатывающие мощности). 14 июля 2008 года Управление энергетической информации сообщило, что цены на бензин в США достигли пика в 4,05 доллара за галлон, по сравнению с минимумом всего 88,5 цента в феврале 1999 года (1,15 доллара в долларах 2010 года). С поправкой на инфляцию цена галлона бензина в 1999 году была самой низкой за всю историю.Зачем? Потому что цена на сырую нефть также упала ниже 10 долларов за баррель, самого низкого уровня в реальных долларах с конца Второй мировой войны.

Когда в 2008 году цены на нефть рухнули, средняя цена за галлон бензина упала до 1,59 доллара в декабре, что примерно соответствует уровню декабря 2004 года, когда цена на нефть тогда также колебалась в диапазоне 30 долларов. После сумасшедших колебаний цен в 2008 году цены на нефть выросли до 70-80 долларов за баррель. Сегодня средние цены на газ фактически немного ниже, чем они были, когда в сентябре 2007 года цена на нефть была примерно такой же.

Итак, чего ожидать американским автомобилистам от будущих цен на газ? Как мы видели, все зависит от цены на нефть. Ранее в этом году международный страховой синдикат Lloyd’s of London опубликовал довольно медвежий отчет [PDF], в котором говорилось, что «резкий скачок более 200 долларов за баррель невозможен» в районе 2013 года. «В среднесрочной перспективе, скорее всего, возникнет кризис предложения нефти. из-за сочетания недостаточных инвестиций в добычу нефти и повышения эффективности за последние два десятилетия и восстановления спроса после глобальной рецессии », — говорится в отчете.«Это вызовет скачок цен, что вызовет решительные национальные меры по сокращению зависимости от нефти».

С другой стороны, Cambridge Energy Research Associates (CERA), одна из ведущих мировых консалтинговых компаний по поставкам нефти, отвергает понятие неизбежного «пика нефти» и прогнозирует более бычий рост добычи с примерно 85 миллионов баррелей в день сейчас до более 115 миллионов баррелей в сутки к 2030 году. После этого аналитики CERA прогнозируют, что мировая добыча нефти выйдет на «волнообразное плато», которое продлится несколько десятилетий, возможно, до 2070 года, прежде чем начнется постоянное снижение.Кроме того, в отчете CERA высказывается предположение, что «пик спроса» может произойти до того, как пиковая нефть когда-либо будет достигнута. Спрос на масло достиг пика в развитых странах в 2005 году, и в анализе CERA отмечается, что в следующие десятилетия улучшения в различных областях, от технологий автомобильных двигателей и электрических аккумуляторов до изменений в демографических характеристиках и ценах, могут значительно снизить прогнозируемый спрос на масло.

Ключевой переменной, которую следует учитывать при рассмотрении будущих цен на нефть, является то, сколько свободных производственных мощностей доступно во всем мире.Запасная емкость предотвращает и смягчает скачки цен. Во время роста цен в 2008 году мировые резервные производственные мощности по добыче нефти упали до 1 миллиона баррелей в день. По данным CERA, текущие резервные мощности составляют 6,4 миллиона баррелей в день. Однако, как и анализ Ллойда, в отчете CERA высказывается обеспокоенность по поводу того, что сохраняющийся недостаток инвестиций в производство в сочетании с восстановлением глобального экономического роста может привести к сокращению поставок к середине этого десятилетия, что приведет к повышению цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *