В машине холодно: В какую погоду автомобиль едет лучше всего? | Обслуживание | Авто

Содержание

В какую погоду автомобиль едет лучше всего? | Обслуживание | Авто

Водителям знакома ситуация, когда, выезжая в дальнюю дорогу затемно, вдруг ощущаешь, как автомобиль «ожил». Машина словно приобретает второе дыхание, особенно ранним утром. Однако эффект пропадает в разгар дня. Машина заметно «вянет», перестает столь же хорошо откликаться на педаль газа. В общем, чувствуется, что техника борется с высокой температурой воздуха. 

Меньше кислорода 

Эти ощущения отражают реальную картину работы силового агрегата при разных температурах окружающего воздуха. 

Дело в том, что самые распространенные сейчас 4-цилиндровые атмосферные моторы небольшого литража наиболее зависимы от внешних климатических условий. Система впуска засасывает воздух при той температуре, что есть на улице. И его там бывает неодинаковое количество. К примеру, в одном кубометре при нуле градусов содержится 1,7 кг воздуха. А при 25-градусной жаре в одном кубическом метре массовая доля воздуха составляет уже 1,2 кг.

Таким образом, воздуха стало на полкилограмма меньше, а это уже очень заметно как для машины, так и для человека. 

Кроме того, воздух тоже состоит из частей, которые меняют свое пропорциональное соотношение вследствие разного температурного расширения. Воздух состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа. Азот гораздо стабильнее кислорода и мало расширяется при нагревании до 25 градусов. Поэтому им рекомендуют накачивать шины в тех климатических поясах, где ночные и дневные температуры имеют разброс свыше 30 градусов. 

Кислород же, в отличие от азота, подвержен температурным колебаниям и легко расширяется. В итоге в одном килограмме воздуха при 30-градусной жаре кислорода становится на 20% меньше, чем при нуле градусов. Отсюда возникает знакомая всем духота. Кислород просто вытесняется и уступает свое место азоту. Люди и автомобили задыхаются. 

Дышать во все трубы 

Но для чего нужен автомобилю кислород? Все просто: двигатель работает не на одном только бензине, а на смеси его с воздухом.

Чем больше кислорода, тем выше температура горения, а значит, и выше эффективность двигателя. Этот принцип можно понять, посмотрев, как поведет себя костер, если начать обмахивать его веером из большого листа картона или металла. Дрова раскалятся докрасна, и пламя вспыхнет сильнее. Температура горения резко возрастает. 

Поэтому воздух добавляют и в горючее. Для многих 1,6-литровых атмосферных моторов смесь готовится в пропорции 15/1, то есть на 15 частей воздуха добавляется лишь 1 часть бензина. Смесь распыляется форсунками и продвигается в камерах сгорания. Происходит микровзрыв, толкающий поршень. 

Однако в жару в этих 14,5 частей воздуха не только массовая доля газа снижена, но еще и наблюдается снижение кислорода. Бензин сгорает плохо, датчики регистрируют большое количество побочных продуктов горения, появляются оксиды азота и прочие вредные газы. В итоге электроника снижает поступление топлива, чтобы привести мотор в строгие экологические рамки. Поэтому автомобиль перестает ехать бодро.

 

Турбина закачает воздух 

На турбированных моторах эффект сезонной потери приемистости заметен меньше. Такие двигатели в 25-30 градусов работают почти так же эффективно, как и в прохладную погоду. У них есть нагнетатель, который закачивает столько воздуха, сколько необходимо для приготовления смеси. Если количественная доля кислорода низка, то воздух охлаждается в интеркулере. В итоге смесь готовится лучше. Однако порой интеркулер не справляется, и в сильную жару (при 40 градусах) турбированный мотор тоже теряет в мощности. 

Какая же погода оптимальна для атмосферного и турбированного моторов? Лучше всего двигатель работает при температурах от 3 до 7 градусов тепла. Для таких климатических условий настраивается подавляющее большинство атмосферных и турбированных моторов, продающихся на европейских рынках. При понижении температуры мощность мотора не падает, однако из-за высокого уровня охлаждения силовой арегат начинает испытывать локальные дефициты тепла, что сказывается на его ресурсе.

Смотрите также:

Что делать, если замерзают окна в машине изнутри при движении

В холодное время года проблема появления льда на стеклах авто возникает довольно часто. Это значительно снижает обзорность для водителя и увеличивает риск ДТП на дорогах. Почему это происходит и что делать, если замерзают окна в машине изнутри?

Наиболее распространенная причина ‒ повышенная влажность воздуха в салоне. Существенная разница температур на улице и внутри машины приводит запотеванию стекол, а затем к их замерзанию.

К слову, скорость этого процесса может значительно снизиться, если стекла качественные. К ним относятся атермальные модели. Если у вас стекла из сталинита, то они создадут больше проблем. Но в любом случае лед образуется на обоих видах стекол. Вопрос только во времени возникновения наледи.

Как бороться с влажностью в салоне автомобиля

Итак, как снизить уровень влажности внутри машины? Следуйте нижеприведенным советам:

  1. Во время езды в зимнее время важно обеспечить постоянный поток теплого воздуха, идущий в салон. Направьте тепло из печки на стекла машины.
  2. Используйте зимой в машине коврики не из резины, а текстиля. Ткань впитает в себя лишнюю влагу, то время как резина, напротив, способствует увеличению процента влажности.
  3. Сильней всего обледенения заметны после ночной стоянки машины. Здесь поможет только хороший прогрев машины и параллельная очистка наледи скребком.

Как предотвратить замерзание лобового стекла

  1. Подъезжая к стоянке, печку можно выключить и слегка приоткрыть окно.
  2. Остановившись на парковке, приоткройте двери. Это сравняет температуру внутри и снаружи.
  3. Еще один хороший метод ‒ обработать стекла солью, предварительно насыпанной на текстильную салфетку. Это снизит скорость замерзания.

Печка дует холодным воздухом

Но бывает так что просто воздух из печки дует недостаточно теплый. И тогда, что бы вы не предпринимали, стекла будут замерзать.

При этом, нередко помогает только длительный прогрев до упора, а на это не всегда есть время. Оптимальным вариантом станет замена печки, а также параллельно установка нового салонного фильтра. Возможно, печка просто забита. Тогда стоит попробовать ее промыть.

А вы сталкивались с такой проблемой? Каким образом ее решали?

Почему зимой в машине изнутри замерзают стекла: что с этим делать

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Стёкла автомобиля обмерзают из-за высокой влажности в салоне

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

    Два типа стекла «триплекс» с полимерной плёнкой, замедляющей обмерзание

  • неисправность отопительной системы. Это явление особенно часто встречается на классических автомобилях ВАЗ, отопители в которых никогда не отличались хорошей герметичностью. Чаще всего в таких машинах течёт кран печки. А так как расположен он практически под бардачком, антифриз, вытекающий оттуда, оказывается под ногами переднего пассажира. Дальше схема всё та же: образуется лужа, которая испаряется, увлажняя воздух и вызывая обмерзание стёкол;
  • мойка машины в холодное время года. Обычно водители моют машины поздней осенью. В этот период грязи на дорогах много, снег ещё не выпал, а температура воздуха уже низкая. Все эти факторы ведут к повышению влажности в салоне и образованию внутренней наледи, которая особенно заметна утром, когда машина находится на стоянке и ещё не прогрелась.

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

    Включение подогрева стёкол позволяет намного быстрее избавиться от наледи

  3. Замена ковриков. Эта мера особенно актуальна в зимнее время. На место резиновых ковриков устанавливаются матерчатые. При этом коврики по возможности должны быть ворсистыми, чтобы влага с ботинок впитывалась в них как можно быстрее.
    Разумеется, впитывающая способность любого коврика ограничена, так что водителю придётся систематически снимать коврики и сушить их.
    В противном случае стёкла опять начнут обмерзать.

    Матерчатые ворсистые коврики в зимнее время предпочтительнее штатных резиновых

  4. Использование специальных составов. Водитель, обнаружив наледь на стекле, обычно пытается отскрести её каким-нибудь скребком или другим подручным инструментом. Но так можно повредить стекло. Лучше использовать жидкость для удаления наледи. Сейчас в продаже имеется масса составов, продающихся как в обычных бутылках, так и в баллончиках для распыления. Покупать лучше баллончик, например «Элтранс». Второй по популярности состав называется CarPlan Blue Star.

    Самое популярное средство против обледенения «Элтранс» сочетает в себе удобство и демократичную цену

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

  1. Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

    Обычный столовый уксус, смешанный с водой один к трём, даёт хорошую жидкость от обледенения

  2. Использование соли. 100 грамм обычной соли заворачивается в тонкую тряпочку или салфетку. Этой тряпкой изнутри протираются все стёкла в салоне автомобиля. Этот способ уступает по эффективности самодельной жидкости, но на какое-то время и он может сдержать обледенение.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол