Вылет на дисках что значит: Маркировка дисков и расшифровка обозначений, что означает маркировка

Содержание

Что такое вылет диска? :: SYL.ru

Вылет колесного диска – это небольшое расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. Данное значение измеряется в миллиметрах.

На самом деле вылет диска является одним их важнейших геометрических параметров данной детали, на которую автолюбители зачастую не обращают особого внимания. Такая значимость обусловлена тем, что если диск не будет соответствовать своему диаметру и количеству болтовых отверстий, вы попросту не установите его на свой автомобиль. Некоторые автовладельцы утверждают, что вылет на дисках не обязательно должен соответствовать каким-либо строгим параметрам. Действительно ли это так на самом деле? Давайте разберемся.

Допустимы ли отклонения?

Вследствие проведенных опытов и тест-драйвов ответ экспертов звучит так: «Вылет диска всегда должен соответствовать заводским значениям, и никакое отклонение, даже незначительное, не может считаться допустимым». Даже если приближение будет равно 3-4 миллиметрам, все равно результат от этого не поменяется. В любом случае при установке диска с отклонениями вы существенно изменяете все свойства и характеристики ходовой системы. Меняются векторы расположения узлов и агрегатов, соответственно, увеличивается нагрузка на них. Это все приводит к уменьшению срока службы ходовой. Что самое страшное – преждевременный выход из строя агрегатов может застать вас во время движения автомобиля, что не самым лучшим образом влияет на безопасность поездки.

Что происходит, если вылет диска не соответствует допустимым значениям?

Глядя на фото, приведенное ниже, мы отчетливо видим, какая есть разница между заводскими данными и приблизительными.

При этом расположение оси диска относительно ступицы также существенно изменится. Если вылет диска большой, колесная база будет сужаться. Если же, наоборот, вылет будет таким, как на фотографиях в статье (шина в таком случае «выскакивает» из-под колесных арок), колесо будет глубже размещаться на ступице. При этом база машины будет увеличенной.

Что происходит?

Несмотря на разные конфигурации, в обоих случаях имеется смещение центральной оси. А это приводит не только к краткому сроку службы ходовой системы, но и к перемещению рулевой оси. Вместе с тем будут изменяться и параметры выворота руля, что напрямую влияет на маневренность и управляемость машины, в том числе на равномерный износ шин. Также будет увеличиваться и расход топлива (в меньшей степени, но все же).

Какой есть выход из ситуации?

Единственным выходом будет установка специальных колесных проставок. Однако найти их не так уж и легко, даже на самые популярные автомобили.

Заключение

Таким образом, даже если колесо каким-то образом поместилось на ступицу, вылет диска все равно даст о себе знать. Поэтому не думайте, что такие колеса будут обеспечивать полную безопасность, а ходовая не будет терпеть сильных нагрузок. 

Вылет диска, каким бы он ни был, должен всегда оставаться при заводских значениях, иначе букет серьезных проблем вам обеспечен.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать — Kolesa.kz || Почитать

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т. д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Технические параметры дисков и шин для легковых автомобилей

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14h3 ET49 PCD:4/100  d 56.6 
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и h3 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70   — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.  
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.


Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  • M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
  • A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
  • AS - All Season - всесезонная
  • Any Season - всесезоннная шина.
  • R+W (Road + Winter) - всесезонная шина.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
  • Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом
  • Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type (TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).
  • Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
  • На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) 
  • TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 
  • ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 
  • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 
  • Studless - не полдежит ошиповке. 
  • Studdable - подлежит ошиповке. 
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке - европейский стандарт, «DOT» - американский).

Таблица соответствия размера шины - ширине диска и его диаметру

Для легковых автомобилей
Диаметр диска
(в дюймах)
Размер шин Ширина обода диска
(в дюймах)
Высота профиля 80
13 135/80R13 3,5
145/80R13 4
155/80R13 4,5
165/80R13 4,5
165R13 5
14 175/80R14 5
185/80R14 5
Высота профиля 70
13 135/70R13 4
145/70R13 4,5
155/70R13 4,5
165/70R13 5
175/70R13 5
185/70R13 5,5
14 165/70R14 5
175/70R14 5
185/70R14 5,5
195/70R14 6
Высота профиля 65
13 155/65R13 4,5
165/65R13 5
175/65R13 5
14 155/65R14 4,5
165/65R14 5
175/65R14 5
185/65R14 5,5
195/65R14 6
15 145/65R15 4,5
155/65R15 4,5
165/65R15 5
175/65R15 5
185/65R15 5,5
195/65R15 6
205/65R15 6
215/65R15 6,5
16 215/65R16 6,5
17 235/65R17 7
18 235/65R18 7
Высота профиля 60
14 165/60R14 5
175/60R14 5
185/60R14 5,5
195/60R14 6
15 175/60R15 5
185/60R15 5,5
195/60R15 6
205/60R15 6
225/60R15 6,5
16 205/60R16 6
215/60R16 6,5
225/60R16 6,5
235/60R16 7
17 225/60R17 6,5
Высота профиля 55
14 185/55R14 6
15 175/55R15 5,5
185/55R15 6
195/55R15 6
205/55R15 6,5
225/55R15 7
16 195/55R16 6
205/55R16 6,5
215/55R16 7
225/55R16 7
245/55R16 7,5
17 205/55R17 6,5
215/55R17 7
225/55R17 7
235/55R17 7,5
245/55R17 7,5
255/55R17 8
Высота профиля 50
15 195/50R15 6
205/50R15 6,5
225/50R15 7
16 185/50R16 6
195/50R16 6
205/50R16 6,5
215/50R16 7
225/50R16 7
235/50R16 7,5
245/50R16 7,5
255/50R16 8
17 205/50R17 6,5
215/50R17 7
225/50R17 7
235/50R17 7,5
18 235/50R18 7,5
245/50R18 7,5
19 275/50R19 8,5
Высота профиля 45
15 195/45R15 6,5
16 195/45R16 6,5
205/45R16 7
215/45R16 7
225/45R16 7,5
245/45R16 8
17 205/45R17 7
215/45R17 7
225/45R17 7,5
235/45R17 8
245/45R17 8
255/45R17 8,5
18 215/45R18 7
225/45R18 7,5
235/45R18 8
245/45R18 8
255/45R18 8,5
275/45R18 9
19 245/45R19 8
20 275/45R20 9
Высота профиля 40
16 215/40R16 7,5
17 205/40R17 7,5
215/40R17 7,5
235/40R17 8,5
245/40R17 8,5
255/40R17 9
265/40R17 9,5
275/40R17 9,5
285/40R17 10
18 205/40R18 7,5
225/40R18 8
235/40R18 8,5
245/40R18 8,5
255/40R18 9
265/40R18 9,5
275/40R18 9,5
285/40R18 10
19 225/40R19 8
245/40R19 8,5
255/40R19 9
275/40R19 9,5
20 245/40R20 8,5
Высота профиля 35
17 225/35R17 8
265/35R17 9,5
335/35R17 12
18 215/35R18 7,5
225/35R18 8
235/35R18 8,5
255/35R18 9
265/35R18 9,5
275/35R18 9,5
285/35R18 10
295/35R18 10,5
345/35R18 12
19 225/35R19 8
235/35R19 8,5
245/35R19 8,5
255/35R19 9
265/35R19 9,5
275/35R19 9,5
285/35R19 10
295/35R19 10,5
20 245/35R20 8,5
255/35R20 9
275/35R20 9,5
21 245/35R21 8,5
255/35R21 9
Высота профиля 30
18 285/30R18 10
295/30R18 10,5
315/30R18 11
335/30R18 12
345/30R18 12
19 265/30R19 9,5
275/30R19 9,5
285/30R19 10
295/30R19 10,5
305/30R19 11
345/30R19 12
20 235/30R20 8,5
245/30R20 8,5
255/30R20 9
285/30R20 10
335/30R20 12
21 255/30R21 9
285/30R21 10
295/30R21 10,5
22 255/30R22 9
Высота профиля 25
19 315/25R19 11,5
20 285/25R20 10,5
295/25R20 10,5
325/25R20 12
21 295/25R21 10,5
22 295/25R22 10,5

У вас работает жесткий диск? Узнайте, что это значит

Почему щелкает мой жесткий диск?

Вероятно, это первая мысль, которая может прийти в голову человеку. Когда они слышат знакомые повторяющиеся щелчки со своего компьютера или внешнего жесткого диска. Жесткий диск, который щелкает или издает необычный шум, может делать это по разным причинам. Щелкающий звук - это в основном основание рычага привода , ударяющего по ограничителю. Когда головки движутся вперед и назад по поверхности диска, они попадают в ограничитель, который не дает им зайти слишком далеко в любом направлении.Если накопитель не может обнаружить данные, необходимые для калибровки, он обычно замедляется после нескольких попыток.

Жесткий диск с щелчком - не всегда так плохо, как кажется

То, что ваш жесткий диск щелкает, не всегда означает серьезную механическую проблему с ним. Иногда это может быть намного проще, но все же сложно. Поврежденные модули микропрограмм могут вызвать щелчок диска, потому что, когда головки движутся по пластине в поисках данных, необходимых для калибровки, они либо не распознаются, либо не совпадают с данными, хранящимися в других областях накопителя.Например, во многих жестких дисках списки дефектов (известные как G-Lists и P-Lists ) хранятся на пластинах и на микросхеме, установленной на PCB . Данные, которые хранятся на чипе, должны соответствовать тому, что хранится на пластине. Вот почему простая замена печатной платы не работает на большинстве жестких дисков, потому что данные, хранящиеся в модулях, не совпадают. И даже если у вас есть оригинальная печатная плата, диск может щелкнуть, если какой-либо из других критических модулей будет поврежден в системной области .Это не означает, что есть физическая проблема с приводом, например с головками, просто она проявляется аналогичным образом.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ДАННЫЕ С НЕУДАЧНОГО ЖЕСТКОГО ДИСКА.

Щелчок смерти

Это общий термин, используемый для описания щелчка жесткого диска. Щелчок жесткого диска обычно является признаком серьезной механической проблемы, за исключением случаев, подобных упомянутому выше, когда повреждение системной области также может быть причиной.Если с приводом все в порядке с логической точки зрения, то это определенно механическая проблема.

Механические проблемы могут быть связаны с физическими и / или электрическими отказами компонентов. Физический отказ жесткого диска будет означать поломку головки. … когда головка фактически разваливается и соприкасается с поверхностью диска. Это может привести к серьезному повреждению пластин и иногда сделать данные невосстановимыми. Другие причины могут быть электрическими, но также могут влиять на головки чтения-записи .Электрические проблемы могут быть вызваны скачками напряжения, отключениями и проблемами с блоком питания компьютера и это лишь некоторые из них.

В печатной плате есть защитные приспособления, такие как TVS Diodes , но они не всегда выполняют свою работу. Если скачок мощности пройдет мимо них, это может привести к короткому замыканию в контроллере мотора и других важных компонентах, включая предварительный усилитель стека. Если предварительный усилитель поврежден, даже если вы отремонтируете печатную плату, жесткий диск все равно будет щелкать, и вам все равно придется поменять головки.

Восстановление данных при нажатии на жесткие диски

Наша компания способна восстановить данные с жестких дисков… на всех марках и моделях. Не имеет значения, какова основная причина сбоя, мы все равно можем помочь вам вернуть ваши данные. Мы никогда не взимаем плату за оценку, и все наши работы по восстановлению данных сопровождаются 100% гарантией удовлетворенности клиентов. Чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по ремонту жестких дисков и восстановлению данных, позвоните по телефону 1-800-717-8974 .

Что делает записи EA и повторно обрабатывает записи, полученные в результате проверки CHKDSK, - Up & Running Technologies, Tech How To's

Если вы когда-либо запускали Check Disk (Chkdsk.exe), вы увидите такие результаты, как 4 EA RECORDS PROCESSED и 76 REPARSE RECORDS PROCESSED. На первый взгляд, это, вероятно, вас беспокоит, но не должно:

Записи EA - это записи расширенных атрибутов. Это функция NTFS, которая позволяет файлу хранить вместе с ним дополнительные метаданные (метаданные, которые не интерпретируются файловой системой).Записи EA - это несколько непонятная функция NTFS, которая используется очень редко, но наличие нескольких из них не означает, что с вашей файловой системой что-то не так.

Интересно отметить, что записи EA на самом деле предназначены для поддержки эмуляции OS / 2, ранней операционной системы Microsoft, которая до сих пор используется в некоторых устаревших системах (поддержка официально закончилась в 2006 году). Википедия отмечает, что некоторые слои Windows POSIX используют записи EA для хранения полей разрешений unix.

Reparse Records устанавливает точки повторной обработки в файловой системе.Точки повторной обработки - очень интересная функция NTFS, которая позволяет пометить файл некоторыми данными, что по сути приведет к запуску программы (фильтра FS, вроде драйвера) каждый раз, когда вы обращаетесь к файлу. Они не используются часто, в первую очередь они используются для создания символических ссылок в Windows (с помощью команды mklink ) и для точек монтирования тома (это непонятная функция Windows, которая позволяет вам монтировать устройство как папку в другое устройство, чем-то похожее на файловую систему Unix).При обычной установке Windows некоторые из них настраиваются установщиком.

tl; dr: обе эти записи относятся к редко используемым функциям NTFS, поэтому существует небольшое количество вхождений каждой из них. Они не указывают на какие-либо проблемы с вашей файловой системой или операционной системой.

От Дж. Кроуфорда, http://superuser.com/questions/292338/chkdsk-questions

Сможете ли вы запустить его | Могу я запустить его

System Requirements Lab анализирует ваш компьютер за считанные секунды, и это БЕСПЛАТНО.

Убедитесь сами, занимает меньше минуты. На вопрос «Могу ли я запустить компьютерную игру» здесь сотни миллионов раз отвечали с 2005 года. Узнайте, может ли ваш компьютер запускать любую популярную компьютерную игру.

Вы работаете из дома? Мы можем помочь, нажмите здесь .

Можете ли вы запустить его? Требования к наиболее популярным играм для ПК

System Requirement Labs отслеживает более 6000 новейших требований к компьютерным играм.Просматривайте страницы отдельных игр, чтобы ответить на самый важный вопрос: МОГУ ЛИ Я ЭТО ЗАПУСТИТЬ? Это самые популярные игры за последние 30 дней.

Испытания за 30 дней

Процент пройден

294 770

57%

220,303

56%

212 389

39%

172 306

65%

166 754

46%

160 257

46%

135 265

17%

120 239

79%

80,606

63%

78,108

54%

73 216

97%

73,144

94%

71 600

46%

70,159

74%

65 040

56%

61 683

57%

61,172

21%

52 259

40%

50 685

47%

41,541

59%

41 418

23%

37 215

74%

36 622

37%

31 296

49%

30,981

59%

27 807

72%

27 570

52%

26 636

75%

26,512

30%

26,312

54%

25 853

67%

25 435

53%

23 780

40%

23 664

48%

22 358

49%

20,565

46%

18,484

69%

17 927

38%

17 892

58%

17 733

85%

15,442

46%

15 132

22%

14 849

51%

13 863

51%

13,786

22%

13,783

26%

Ознакомьтесь с полным списком игр для ПК

Сколько игр может запустить мой компьютер

Новинка от Can You Run It, теперь вы можете один раз протестировать свой компьютер и увидеть все игры, которые он может запускать.Мы проанализируем ваш компьютер по сравнению с 6000+ новейших и самых популярных игр на рынке. И для минимальных, и для рекомендуемых требований.

Сколько игр я могу запустить?

Системные требования

Вот ответ на вопрос, могу ли я запустить PUBG или Destiny 2? Достаточно ли быстр мой компьютер для запуска CoD WW2? Системные требования GTA 5 лучше моего компьютера? Может ли моя видеокарта соответствовать минимальным или рекомендуемым требованиям для Assassin’s Creed: Origins или Fortnite Battle Royal? Сложные вопросы.Но наша специальность - оценка того, соответствует ли ваш компьютер требованиям к оборудованию или нет. Трудно вспомнить точные характеристики аппаратного обеспечения вашего ПК, расшифровать значение минимальных требований к компьютерным играм сложно, а объединение этих задач вместе для простых смертных практически невозможно. Но можете ли вы БЕЖАТЬ? Это происходит миллионы раз в месяц. Убедитесь сами, занимает меньше минуты. На вопрос, могу ли я запустить игру для ПК, с 2005 года сотни миллионов раз отвечали.

  • Получите полный отчет за секунды, включая предложения по обновлению вашего компьютера.
  • Оценивается только аппаратное обеспечение вашей системы и системное программное обеспечение.
  • Никакая личная информация не собирается.
  • Работает в Windows XP, 2000, 2003, Vista, 7, 8, 8.1 и 10.
  • Работает с браузерами Internet Explorer, Firefox и Chrome.
  • Java НЕ требуется.

Отвечаете ли вы системным требованиям игры или превышаете их? - Как это работает

Этот сайт предоставляет решение "в один щелчок", которое проверяет оборудование вашего компьютера и системное программное обеспечение, чтобы определить, может ли ваша текущая система работать с продуктом.Каждый из компонентов вашего компьютера оценивается на предмет соответствия минимальным требованиям. и рекомендуемые требования к конкретным продуктам. Рекомендации даны по как обновить или обновить каждый компонент, который не соответствует перечисленным требованиям. Иногда достаточно простой бесплатной загрузки программного обеспечения. Иногда ты обнаружите, что вам нужна другая видеокарта, чтобы полностью испытать то, что есть в игре предлагать.

Для получения дополнительной информации см. Наш FAQ

Эта самая продаваемая технология называется «Мгновенный экспертный анализ», и она предоставляется от System Requirements Lab.

Шесть причин, почему внешний диск может работать медленно

Прочтите о методах ускорения внешнего жесткого диска и о том, что заставляет его работать медленно.Сейчас переносить фильмы, игры и другие файлы удобнее с внешнего жесткого диска, чем с флешки или DVD. Во-первых, скорость копирования значительно выше: от 30-40 МБ / с для внешнего диска против 10 МБ / с для DVD). Во-вторых, вы можете записывать и стирать информацию на жесткий диск столько раз, сколько захотите, и делать это быстрее, чем с DVD. В-третьих, с внешним диском можно переносить десятки и сотни различных файлов. Емкость современных внешних дисков составляет 2-6 ТБ, а небольшой размер позволяет носить их просто в кармане.

Содержание:

  • Причина № 2: логические ошибки, плохие секторы
  • Несколько моментов о сбойных секторах
  • Причина № 3: несколько приложений работают с диском в активном режиме
  • Причина № 4: Торренты и программное обеспечение P2P
  • Причина № 5: Недостаточное питание, порты USB
  • Причина № 6: Поврежденный диск
  • Обзор проблемы

    Однако иногда внешний диск может работать медленно и без очевидной причины для этого - никто не ронял, не ударял, не клал под воду и т. д.Что делать в этом случае? Попробуем рассмотреть все самые распространенные проблемы и способы их решения.

    Важно! Прежде чем писать о том, что замедляет работу жесткого диска, я хотел бы сказать пару слов о скорости копирования и записи информации с внешнего диска. Начну с примеров.

    При копировании одного большого файла скорость будет намного выше, чем при копировании нескольких маленьких. Например, при копировании на диск AVI-файла размером 2-3 Гб скорость может составить ~ 20 Мб / с, а при работе с сотней картинок в формате JPG она упадет до 2-3 Мб / с.Поэтому лучше сначала сжать сотни имеющихся картинок в архив, а уже потом отправлять их на другой диск. В этом случае скорость будет не такой медленной.

    Причина №1: прошло много времени с тех пор, как вы запускали дефрагментацию диска + проверку файловой системы

    Windows не всегда помещает файлы на диск в один большой кусок в одном месте. В результате, прежде чем получить доступ к определенному файлу, все эти части должны быть прочитаны, то есть тратить больше времени на чтение всего файла.Если таких фрагментов на диске становится все больше, то его производительность и общая производительность системы снизятся. Этот процесс известен как фрагментация (на самом деле все обстоит не так, но их лучше объяснить простым языком, чтобы помочь каждому пользователю понять принцип).

    Для исправления ситуации нужно произвести обратный процесс - дефрагментацию. Перед запуском очистите жесткий диск от мусора (ненужных и временных файлов), закройте все ресурсоемкие приложения (игры, торрент-клиенты, фильмы и т. Д.).

    Как запустить дефрагментацию внешнего диска?

    Перейти к компьютеру (или к этому компьютеру, в зависимости от версии вашей операционной системы). Щелкните правой кнопкой мыши по нужному диску и перейдите в его Свойства. На этой вкладке откройте Инструменты и нажмите Оптимизировать.

    В появившемся окне Windows сообщит вам о состоянии фрагментации диска и о необходимости его дефрагментации.

    Файловая система может оказывать значительное влияние на фрагментацию (вы можете увидеть ее тип в свойствах диска).Например, система FAT 32 (когда-то очень популярная) действительно работает немного быстрее, чем NTFS, но более уязвима для фрагментации. Более того, он не позволяет размещать на диске файлы размером более 4 ГБ.

    Причина № 2: логические ошибки, плохие секторы

    В общем, вы можете не осознавать, что на вашем диске есть некоторые ошибки, потому что они могут накапливаться в течение длительного времени, никоим образом не показывая их наличия. Такие ошибки чаще всего возникают из-за неправильной адресации программного обеспечения, конфликта драйверов, внезапного отключения электроэнергии (из-за отключения электроэнергии) или зависания во время активной адресации компьютера к жесткому диску.

    Кстати, Windows часто запускает утилиту для проверки диска на наличие ошибок после перезагрузки (многие из вас могли заметить это при попытке включить компьютер после отключения электроэнергии).

    Что касается внешнего диска, то его лучше проверять на наличие ошибок с помощью Windows. Для этого перейдите в «Компьютер», затем щелкните правой кнопкой мыши на диске и перейдите в «Свойства». Следующим шагом является переход на вкладку «Инструменты» и выбор функции «Проверить» для проверки диска на наличие ошибок файловой системы.

    Если компьютер зависает при открытии вкладки «Свойства» внешнего диска, вы можете запустить проверку диска из командной строки.Для этого нажмите комбинацию WIN + R, введите CMD и нажмите Enter.

    Для проверки диска необходимо набрать команду типа: CHKDSK F: / F / R, где F: - буква диска; / F / K - безусловная проверка с исправлением всех ошибок.

    Несколько замечаний о сбойных секторах

    Плохие секторы - это те сектора жесткого диска, которые не могут быть прочитаны. Когда их слишком много на жестком диске, файловая система не может изолировать их, не влияя на производительность диска (и его работу в целом).

    Причина № 3: несколько приложений работают с диском в активном режиме

    Очень частой причиной медленной работы диска, даже если он не внешний, является большая нагрузка.

    Например, вы можете одновременно загружать на свой диск несколько торрент-файлов, смотреть фильм с одного диска и проверять один и тот же диск на вирусы. Можете ли вы представить себе, сколько тяжелой работы вы вложили в диск? Вполне естественно, что он может начать тормозить, особенно если это внешний жесткий диск (и что еще хуже, у него нет дополнительного источника питания).

    Самый простой способ узнать, насколько загружен диск на данный момент, - это войти в диспетчер задач (нажав CNTRL + ALT + DEL или CNTRL + SHIFT + ESC).

    Могут существовать некоторые «скрытые» процессы для загрузки диска, которые вы никогда не увидите без диспетчера задач. Мы рекомендуем закрыть все запущенные программы и понаблюдать за поведением диска: если ваш компьютер перестанет зависать и замедляться, вы можете увидеть, какая программа портит вам удовольствие.

    Чаще всего это торрент-клиенты, программное обеспечение P2P (подробнее см. Ниже), видеоредакторы, антивирусное программное обеспечение и другие приложения, предназначенные для защиты вашего ПК от вирусных угроз.

    Причина № 4: Торренты и программное обеспечение P2P

    Торренты сейчас в моде, и многие люди покупают внешний диск для загрузки информации прямо здесь. В этом нет проблемы, но часто внешний диск при этом тормозит - скорость загрузки падает и отображается сообщение о перегрузке диска.

    Чтобы избежать этой ошибки и повысить производительность диска, вам следует соответствующим образом настроить торрент-клиент (или любое другое приложение P2P, которое вы используете): уменьшите количество одновременно загружаемых торрент-файлов до 1 или 2.Во-первых, скорость их загрузки будет выше, а во-вторых, нагрузка на диск будет меньше; убедитесь, что файлы с одного торрента загружаются друг за другом (особенно, если их много).

    Причина № 5: Недостаточное питание, порты USB

    Некоторым внешним дискам не требуется больше энергии, чем обеспечивает ваш порт USB. Дело в том, что разные диски имеют свои пусковой и рабочий токи: т.е. диск будет распознан при подключении к компьютеру и вы увидите файлы, но работа с ними будет очень медленной.

    Кстати, если вы подключаете диск к USB-порту на передней панели, попробуйте вместо этого подключить его к USB-портам на задней панели. Рабочие токи также могут быть недостаточными при подключении внешнего жесткого диска к нетбукам и планшетам.

    Есть два варианта, как проверить, является ли это причиной, и устранить проблему замедления из-за недостаточного питания:

    • Купите специальный USB-разъем, один конец которого должен быть подключен к двум USB-портам вашего ПК. (ноутбук), а другой конец должен быть подключен к USB-порту внешнего накопителя;
    • В продаже есть концентраторы USB с дополнительным питанием.Этот вариант даже лучше, потому что вы сможете использовать его для подключения сразу нескольких дисков или любых других устройств.

    Причина № 6: Поврежденный диск

    Вполне возможно, что ваш диск приближается к концу срока службы, особенно если вы наблюдаете следующее, помимо более медленной работы:

    • ваш диск издает дребезжащий звук при подключении к ПК и вы пытаетесь прочитать некоторые данные с диска;
    • ваш компьютер зависает при обращении к диску;
    • вы не можете проверить диск на наличие ошибок, потому что программа просто зависает;
    • светодиод на диске не мигает, или Windows вообще не распознает диск (кстати, в этом случае ваш кабель для передачи данных мог быть поврежден).

    Внешний жесткий диск может быть поврежден легким ударом (даже если вы думаете, что это было легкое). Постарайтесь вспомнить, случайно ли вы что-нибудь уронили на диск.

    Был случай, когда с полки на диск упала небольшая книга. Абсолютно ничего по виду, без трещин и царапин, диск заставлял компьютер зависать, издавал дребезжащий звук и так далее. В нормальное состояние компьютер вернулся только после того, как диск был отключен от USB-порта.

    В заключение этой статьи мы хотели бы отметить, что любая из шести указанных причин, замедляющих работу внешнего диска, также может привести к потере данных.Поэтому, если на вашем диске есть важные данные и вы начали замечать его некорректную работу, мы рекомендуем вам создать резервную копию таких данных. Это важно, потому что высока вероятность того, что вам придется использовать программное обеспечение для восстановления данных или обращаться в специализированные сервисные центры.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *