Воздух в тормозной системе: Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?

Содержание

Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Прокачка тормозов

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Воздух в тормозной системе признаки появления

Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её  диагностику при каждом проведении ТО.

Воздух в тормозной системе признаки появления

Воздух в тормозной системе признаки

Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.

  • Увеличение свободного хода педали тормоза
  • Ощущение «мягкой» педали тормоза
  • Проваливание педали тормоза

Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.

Пути попадания воздуха в тормозную систему

Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.

Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.

Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия).  В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.

Прокачка тормозов: удаление воздуха

Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:

Профессиональная прокачка тормозов

Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.

Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.

Шаг 1. Залейте тормозную жидкость

Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.

Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов

Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.

Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки

Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.

Шаг 4. Задействуйте тормоза

На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.

Шаг 5. Стравите воздух

Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.

Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки

Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.

Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!

Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы

После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра

Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.

Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.

Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля — CARHack.ru

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Удаление воздуха из тормозной системы

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Удаление воздуха и прокачка тормозной системы автомобиля

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

Откуда берется воздух в тормозной системе

Откуда берется воздух в тормозной системе

Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Материалы по теме

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

  • Как тормозить на широких шинах, читайте тут.

Удаление воздуха из тормозной системы и нормализация давления

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Избавляемся от воздуха в тормозной системеФотография процесса откачки воздуха

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Как работают пневматические тормоза | HowStuffWorks

Представьте, что это ваша первая неделя работы докером в заброшенной автотранспортной компании. Все бегают, пытаясь погрузить последний поддон с грузом в кузов огромного тягача с прицепом, направляющегося на противоположный берег. Внезапно один из мастеров говорит вам убрать один из грузовиков с дороги, чтобы другой водитель мог вернуться к погрузочной платформе. Предполагая, что вы умеете водить такую ​​машину, бригадир продолжает движение, но вы делаете паузу — потому что это не так.

Пытаясь угодить начальству и игнорировать тот факт, что у вас нет водительских прав, вы запрыгиваете в кабину, закрываете дверь и поворачиваете ключ. Еще до того, как заводится дизельный двигатель, вас пугает ошеломляющий зуммер и мигающий свет на приборной панели. Вы запускаете двигатель, но зуммер и свет продолжают привлекать ваше внимание.

Объявление

Вы уже управляли рычагом переключения передач и думаете, что справились с этим.Несмотря на сенсорную перегрузку, вы нажимаете на сцепление, берете то, что вы считаете понижающей передачей, и отпускаете сцепление. Вместо того, чтобы кинуться вперед, как вы ожидали, вас встретит сильный хлопок, двигатель заглохнет, и вас чуть не выбросит через лобовое стекло.

Вы перезапускаете двигатель, полагая, что вы включаете неправильную передачу, и выбираете ту, которая, по вашему мнению, является правильной. Тем не менее, зуммер и свет вызывают хаос в кабине. Может быть, аварийный тормоз еще включен. Вы не видите ручки или рычага тормоза, которые обычно можно увидеть в автомобиле, поэтому вы решаете просто отпустить сцепление и дать ему еще один шанс.

К вашему большому смущению, происходит то же самое. Краем глаза вы видите, как тот самый бригадир кричит на вас с погрузочной платформы. Разочарованный, вы выпрыгиваете из кабины и в недоумении вскидываете руки, в то время как хмурый руководитель бежит к вам.

Добро пожаловать в мир пневматических тормозов. Из этой статьи вы узнаете, как работают пневматические тормоза и их компоненты, как обслуживать пневматическую тормозную систему и почему вы не могли переместить этот грузовик.Теперь давайте посмотрим, как Джордж Вестингауз ввел вас в эту ситуацию.

.

Европейские тормозные системы — История пневматического торможения

История пневматического торможения

Пневматическая тормозная система была первоначально создана для железнодорожного подвижного состава, стремящегося повысить быстродействие и безопасность при торможении и избежать слишком частых аварий поездов. После ряда улучшений и усовершенствований исходной модели и после того, как их эффективность была доказана, системы воздушного торможения начали применяться и в дорожных транспортных средствах.

Тормоза раннего поезда

Тормоза первого поезда были очень простыми. Чтобы остановить поезд, вы подавали определенный сигнал свистком двигателя, и тормозники перепрыгивали с вагона на вагон, устанавливая ручные тормоза. Следующее поколение тормозов добавило компрессор к локомотиву и тормозную магистраль, проходящую по всей длине поезда, соединенную между вагонами с помощью гладких ручек, которые представляли собой симметричные « не гендерные » соединители, которые фиксировались вместе вручную и отделялись друг от друга, если бы потянул.Тормозная магистраль была соединена с пневмоцилиндром на каждой каретке, который тянул цепь ручного тормоза, когда тормозная магистраль находилась под давлением.

Другими словами, тормоза сработали, когда тормозная магистраль была заполнена воздухом. Это работало намного лучше, чем тормозные механизмы, но все же требовалось много времени, чтобы закачать весь этот воздух обратно в машины. И все, что потребовалось, — это разрыв шланга или другой отказ где-либо в тормозной системе, чтобы заставить систему полностью выйти из строя.

Изобретение Вестингауза

Железнодорожный пневматический тормоз был изобретен Джорджем Вестингаузом (основателем Westinghouse Air Brake Company — WABCO) в Нью-Йорке в 1869 году.Он был основан на тройном клапане, который вместе с резервуаром на каретке изменил поведение прямого воздушного тормоза: нагнетание воздуха в трубу заряжало систему и отпускало тормоза, а слив воздуха из тормозной трубы приводил в действие тормоза. Эта система была намного более отзывчивой и отказоустойчивой и, таким образом, стала основой современного воздушного тормоза.

Тройной клапан, прикрепленный непосредственно к тормозной магистрали, затем имел соединение с резервуаром и тормозным цилиндром.Он получил название «тройной клапан» из-за трех режимов:

Зарядка

В состоянии покоя тормозная система Westinghouse не содержит воздуха. Так что сначала нужно зарядить воздушные тормоза в поезде. Когда локомотив закачивает воздух в тормозную магистраль, тройной клапан направляет его в резервуар вагона, где он удерживается для использования при последующем включении тормозов.

Применение

Когда инженер хочет задействовать тормоза, он устанавливает рукоятку тормоза так, чтобы воздух удалялся из тормозной магистрали.Когда тройной клапан видит падение давления в тормозной магистрали, он пропускает воздух из резервуара в тормозной цилиндр, и срабатывают тормоза.

Освобождение

После того, как тормоза были задействованы, повышение давления заставило тройной клапан отпустить тормоза. Когда он увеличивался, он выпускал цилиндр в атмосферу и начинал пополнять резервуар.

Тройной клапан

Westinghouse улучшил время отклика, поскольку ему не нужно было перемещать весь воздух, необходимый для включения тормозов.Ему нужно было только подать достаточно воздуха, чтобы передать сигнал тройному клапану, приказывая ему сработать или отпустить. Тем не менее, сигнал все равно прошел через тормозную магистраль.

Улучшения: Emergency

Функция Emergency была ранним дополнением к технологии Westinghouse. Это добавило второй резервуар и усложнило регулирующий клапан, но также позволило усложнить использование тормозов. . А благодаря функции распространения под названием «Быстрое действие» они тоже очень быстро применяются.«Emergency» добавляет к тормозной системе четвертый режим. Быстрое снижение тормозного давления дает сигнал клапану немедленно начать остановку поезда. Включая все содержимое второго резервуара большего размера, который называется «аварийный резервуар». (Первоначальный резервуар теперь называется «Вспомогательным» резервуаром. В большинстве грузовых вагонов используется дуплексный резервуар, который представляет собой две литые половины, разделенные стальной пластиной. Стальная пластина внутри имеет форму купола, что делает аварийную половину резервуара больше.Из этой стальной пластины торчит язычок, одна сторона которого помечена как «aux», а другая «внешняя», так что стороны могут быть идентифицированы.

В нормальном режиме аварийный регулирующий клапан работает так же, как и оригинальный тройной клапан, за исключением, конечно, того, что он также заряжает аварийный резервуар. Но часть клапана предназначена для обнаружения быстрого падения давления, которое вызывает аварийный режим. Затем клапан сбросит все содержимое обоих резервуаров в цилиндр, и когда давление выровняется, в цилиндре будет почти полное давление системы, 63 фунта или около того при давлении в тормозной магистрали 70 фунтов.Это настолько сложно, насколько могут работать тормоза, и часто на низких скоростях приводятся к блокировке осей, вызывая занос в колесах. Сила экстренного приложения может также повредить груз или даже сходить с рельсов поезд! Аварийная остановка теперь является действием по умолчанию почти в любое время при отказе тормоза. Любой разрыв тормозной магистрали вызовет аварийное срабатывание, как и неисправный тормозной клапан, уничижительно называемый «кикером» или «динамитом» (что приводит к аварийной ситуации для всего поезда).

Регулирующий клапан AB Freight

Регулирующий клапан Westinghouse AB — это, по сути, современный тормоз.В нем есть все описанные выше тормозные функции. Несмотря на технологические обновления (от «ABD» до «ABDW» до «ABDX»), базовая упаковка стандартизирована, и о ней стоит поговорить.

Регулирующий клапан AB состоит из трубного кронштейна, к которому сделаны все соединения трубопроводов, и двух частей регулирующего клапана («Сервисная» и «Аварийная» части), которые прикрепляются к трубному кронштейну тремя болтами.

Каждая из трех частей весит около 65 фунтов, что (удобно?) Достаточно мало для отправки с помощью UPS.Прелесть системы в простоте обслуживания. Две части (довольно сложные внутри) просто откручиваются. Добавьте десять долларов на прокладки и фильтры, а также на диагностику в полевых условиях, и вы проработали 16 лет службы тормозов на железнодорожном вагоне. Сложнее всего вырезать трафарет с надписью «C.O.T.S. 1/4/94» (Очистка, масло, тест и трафарет). Кронштейн трубы не просто откручивается; к нему прикреплены трубы. Пять трубок — это тормозная трубка, цилиндр, дополнительный резервуар, аварийный резервуар и фиксатор.

Последний заслуживает пояснений. Фиксатор — это способ «удерживать» некоторое нажатие тормоза даже после того, как тормоза отпущены. Когда тормоз AB сбрасывает давление в цилиндре, он выпускает его через порт «фиксатора». На большинстве автомобилей это приводит к удерживающему клапану, расположенному сбоку автомобиля. Удерживающий клапан сохраняет давление в цилиндре, когда регулирующий клапан пытается его спустить. Его можно настроить на «прямой», который позволяет воздуху выходить напрямую, или «удерживать 10 фунтов», чтобы поддерживать последние 10 фунтов давления в цилиндре.Это используется для спуска на длинные уклоны: с поднятыми фиксаторами автомобили будут удерживать десять фунтов тормозов, даже когда тормоза полностью отпущены и перезаряжаются. Более продвинутые фиксаторы добавили еще две настройки: удержание 20 фунтов и медленное высвобождение, при котором высвобождается полностью, но для этого требуется около 90 секунд. На автомобилях, которые не использовали эту функцию, на порт удерживающего клапана был помещен экран, чтобы осы не строили гнезда в регулирующем клапане.

Дополнительные улучшения: клапан ABD

Клапан ABD добавил две функции, которые ускоряли реакцию тормозов, но они работали в основном как клапаны AB и, конечно же, были совместимы.Однако внутренне они были совершенно разными.

В этом старом клапане AB использовалась технология 100-летней давности внутри клапана: маленькие поршни перемещали латунные золотниковые клапаны, выравнивая или блокируя порты, чтобы клапан работал. Их нужно было смазать графитом, и всегда были проблемы с задирами и утечками. В клапане ABD резиновые диафрагмы (как в топливном насосе автомобиля) заменили поршни, а скользящие валы с резиновыми прокладками заменили латунные золотниковые клапаны. Хотя делали в основном то же самое.В клапаны AB и более новые были добавлены две функциональные функции: быстрое обслуживание и быстрое освобождение. Оба управляли давлением в тормозной магистрали для более быстрого распространения тормозных команд.

Применение пневматических тормозов в дорожных транспортных средствах

Тем временем в Германии Георгом Кнором в 1905 году была основана компания Knorr-Bremse, которая начинала с производства тормозов для железнодорожного транспорта. В 1922 году компания приступила к разработке пневматических тормозных систем для грузовых автомобилей.Knorr-Bremse была первой европейской компанией, разработавшей новую пневматическую систему, которая задействовала тормоза одновременно на всех четырех колесах грузовика, а также на его прицепе. Получающееся в результате сокращение тормозного пути внесло значительный вклад в повышение безопасности дорожного движения. К 1925 году большинство больших грузовиков имели пневматические тормоза всех колес. В 1949 году, ускоренном Второй мировой войной, воздушное торможение стало стандартом для всех тяжелых грузовиков, тягачей, автобусов, пожарных машин и внедорожников. К 1960 году в разработке находились автоматические регуляторы зазора, осушители воздуха, сдвоенные тормозные клапаны и антиблокировочные тормозные системы первого поколения.

Антиблокировочная система тормозов

История антиблокировочной тормозной системы (ABS)

началась еще в 1920-х годах, когда инженеры впервые применили концепцию автоматической дублирующей тормозной системы к тормозам самолетов. Эта система служила той же цели, что и современная ABS, предотвращая блокировку колес при быстром замедлении или на поверхностях с низким сцеплением.

В 1950-х годах эта технология была успешно применена к мотоциклам, а в 1960-х автопроизводители начали экспериментировать с системами ABS на легковых автомобилях.Американские инженеры изо всех сил пытались создать ABS для грузовиков, которая соответствовала бы стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Однако в 1978 году немецкие фирмы Bosch и Daimler-Benz совместно разработали технологию ABS, которая началась в начале 1970-х годов, и представили первую полностью электронную четырехколесную многоканальную ABS для грузовиков.

С 1970-х годов добавление датчиков с компьютерным управлением и общий упор на автомобильную безопасность привели к быстрой эволюции эффективности и популярности АБС.

Электронные тормозные системы

В 1996 году WABCO первой в мире представила электронную тормозную систему (EBS) для коммерческих автомобилей, представленную на Mercedes-Benz «Actros», а в 1998 году — дополнительную электронную тормозную систему прицепа (TEBS) для прицепов.

Энергия для приведения в действие тормозов EBS по-прежнему обеспечивается сжатым воздухом, однако давление воздуха регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), чтобы обеспечить более быстрое, точное и стабильное торможение.Более того, производитель транспортного средства может легко изменить характеристики модуляции педали с помощью программирования ЭБУ, чтобы обеспечить наилучшее «ощущение» от торможения. В идеале прицеп должен быть оборудован TEBS (электронная тормозная система прицепа), чтобы система EBS грузовика могла затем послать электронный сигнал на TEBS прицепа, чтобы инициировать торможение почти в идеальной синхронизации с грузовиком.

Распространение этой революционной технологии в Европе было просто феноменальным. Большинство новых европейских тяжелых грузовиков и автобусов теперь оснащены системой EBS, а около половины всех новых прицепов, производимых в странах ЕС, оснащены системой TEBS.

Пневматический тормоз (дорожный транспорт)

Пневматические тормоза используются в грузовиках, автобусах, прицепах и полуприцепах. Джордж Вестингауз первым разработал пневматические тормоза для использования на железных дорогах. 5 марта 1872 года он запатентовал более безопасный воздушный тормоз. Первоначально разработанный и построенный для использования в железнодорожных поездах, пневматические тормоза остаются эксклюзивными системами, широко применяемыми. Вестингауз внес множество изменений, чтобы улучшить свое изобретение пневматического тормоза, что привело к появлению различных форм автоматического тормоза и последующему использованию на более тяжелых дорожных транспортных средствах.

Педаль тормоза

Тормоза включаются нажатием педали тормоза. (Его также называют педальным клапаном или педальным клапаном.) Более сильное нажатие на педаль приводит к увеличению давления воздуха. Если отпустить педаль тормоза, давление воздуха уменьшается, и тормоза отпускаются. При отпускании тормозов часть сжатого воздуха выходит из системы, поэтому давление воздуха в резервуарах снижается. Он должен быть восполнен воздушным компрессором. Если без необходимости нажимать и отпускать педаль, воздух может выйти быстрее, чем компрессор сможет его заменить.Если давление станет слишком низким, тормоза не сработают.

Эти большие автомобили также имеют систему аварийного торможения, в которой сжатый воздух сдерживает механическое усилие (обычно пружину), которое в противном случае задействует тормоза. Следовательно, если давление воздуха пропадает по какой-либо причине, тормоза срабатывают и автомобиль останавливается.

Конструкция и принцип действия

Пневматическая тормозная система делится на систему питания и систему управления.Система подачи сжимает, накапливает и подает воздух под высоким давлением в систему управления, а также в дополнительные пневматические вспомогательные системы тележки (управление переключением коробки передач, сервопривод пневматической поддержки педали сцепления и т. Д.).

Система снабжения

Воздушный компрессор приводится в действие от двигателя либо шкивом коленчатого вала через ремень, либо непосредственно от синхронизирующих шестерен двигателя. Он смазывается и охлаждается системами смазки и охлаждения двигателя. Сжатый воздух сначала направляется через охлаждающий змеевик в осушитель воздуха, который удаляет влагу и масляные примеси, а также может включать в себя регулятор давления, предохранительный клапан и меньший резервуар для продувки.В качестве альтернативы осушителю воздуха система подачи может быть оснащена устройством защиты от замерзания и маслоотделителем. Затем сжатый воздух хранится в резервуаре (также называемом резервуаром для влажного воздуха), из которого он затем распределяется через четырехходовой предохранительный клапан в передний и задний воздушный резервуар тормозного контура, резервуар стояночного тормоза и точку распределения вспомогательной подачи воздуха. В систему также входят различные обратные, ограничительные, сливные и предохранительные клапаны

.

Система управления

Система управления разделена на два контура рабочего тормоза: контур стояночного тормоза и контур тормоза прицепа.Этот двойной тормозной контур дополнительно разделен на контуры передних и задних колес, которые получают сжатый воздух из своих индивидуальных резервуаров для дополнительной безопасности в случае утечки воздуха. Рабочие тормоза включаются с помощью воздушного клапана педали тормоза, который регулирует оба контура. Стояночный тормоз представляет собой пневматический пружинный тормоз, когда он приводится в действие силой пружины в цилиндре пружинного тормоза и отпускается сжатым воздухом через ручной регулирующий клапан. Тормоз прицепа состоит из прямой двухпроводной системы: питающей линии (отмеченной красным) и отдельной линии управления или обслуживания (отмеченной синим).В линию подачи поступает воздух из воздушного бака стояночного тормоза первичного двигателя через релейный клапан стояночного тормоза, а линия управления регулируется через релейный клапан тормозов прицепа. Рабочие сигналы для реле подаются воздушным клапаном педали тормоза первичного двигателя, ручным управлением рабочего тормоза прицепа (в соответствии с законодательством страны о тяжелых транспортных средствах) и ручным управлением стояночного тормоза первичного двигателя.

.

Практические тесты CDL для пневматических тормозов 2018

Практические вопросы по пневматическим тормозам

Нажмите на картинку, чтобы начать

Удачи!

Для остановки автомобиля используются пневматические тормозные системы:

  • Сжатый воздух
  • Сжатые пружины
  • Сжатие двигателя
  • Гидравлическая жидкость

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Пневматические тормоза используют сжатый воздух, чтобы заставить тормоза работать.Пневматические тормоза — хороший и безопасный способ остановки больших и
тяжелые автомобили, когда тормоза содержатся в хорошем состоянии и используются должным образом.

Три отдельные системы пневматических тормозов — это рабочий тормоз, аварийный тормоз и:

  • Jake Brake
  • Задние тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Дисковые тормоза

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

From The CDL Manual

Пневматические тормозные системы объединяют в себе три тормозные системы: рабочую, стояночную и аварийную.

  • 1. Рабочая тормозная система включает и отпускает тормоза, когда вы нажимаете педаль тормоза во время обычного движения.
  • 2. Стояночная тормозная система включает и отпускает стояночные тормоза, когда вы используете управление стояночным тормозом.
  • 3. Система аварийного торможения использует части систем рабочего и стояночного тормозов для остановки автомобиля в случае
    отказа тормозной системы.

Регулятор останавливает нагнетание воздуха компрессором при:

  • 100 psi
  • 80 psi
  • Уровень отключения
  • Уровень включения

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Регулятор воздушного компрессора

Регулятор контролирует, когда воздушный компрессор закачивает воздух в резервуары для хранения воздуха.Когда давление в баллоне с воздухом поднимается до предельного уровня (около 125 фунтов на квадратный дюйм или фунт / кв. Дюйм), регулятор останавливается.
компрессор от перекачки воздуха. Когда давление в баллоне падает до давления включения (около 100 фунтов на кв. Дюйм), регулятор
позволяет компрессору снова начать откачку.

Воздушные баки необходимо слить, потому что:

  • Вода в системе может быть использована для других целей
  • Вода в системе предотвратит нагрев тормозов
  • Любое собранное масло должно быть переработано
  • Собранная вода и масло в баках может привести к отказу тормозов

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Сливы из воздушного резервуара

Сжатый воздух обычно содержит немного воды и компрессорного масла, что плохо сказывается на пневматическом тормозе.
система.Например, вода может замерзнуть в холодную погоду и вызвать отказ тормозов. Вода и масло имеют тенденцию собираться
в нижней части воздушного резервуара. Обязательно полностью осушите воздушные баллоны. Каждый воздушный бак оборудован сливным клапаном в
дно.

Для ручного слива воздуха из баллонов требуется:

  • Водитель для слива самих резервуаров
  • Сертифицированный механик для слива
  • Без особого внимания
  • Специальное подтверждение

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Управляется вручную, повернув на четверть оборота или потянув за трос.Вы должны слить
танкуйте себя в конце каждого дня вождения.

Что используется для добавления спирта в систему и снижения риска обледенения?

  • Предохранительный клапан
  • Регулятор давления воздуха
  • Резервуары для хранения воздуха
  • Испаритель спирта

Щелкните здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Испаритель спирта

В некоторых пневматических тормозных системах есть испаритель спирта для подачи спирта в пневматическую систему.Эта
помогает снизить риск обледенения воздушных тормозных клапанов и других деталей в холодную погоду. Лед внутри системы может сделать
тормоза перестают работать.

Что установлено для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе?

  • Предохранительный клапан
  • Манометр низкого давления
  • Слив воздуха из бака
  • Манометр подачи

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Предохранительный клапан

В первом баке, в который нагнетает воздух, установлен предохранительный клапан.Предохранительный клапан
защищает бак и остальную систему от слишком высокого давления. Клапан обычно открывается при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм. Если
предохранительный клапан выпускает воздух, что-то не так. Обратитесь к механику для устранения неисправности.

Другое название педали тормоза — «ножной клапан» или:

  • Регулирующий клапан
  • Проходной клапан
  • Педальный клапан
  • Предохранительный клапан

Щелкните здесь, чтобы найти ответ

Из CDL МКПП

Педаль тормоза

Вы включаете тормоза, нажимая педаль тормоза (также называемую педальным клапаном или педальным клапаном).

Нажатие и отпускание педали тормоза без надобности:

  • Хорошие упражнения в кабине
  • Совсем не беспокоит
  • Является предпочтительным способом остановки
  • Может привести к слишком низкому давлению воздуха и прекращению работы тормозов

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Педаль тормоза

Вы включаете тормоза, нажимая педаль тормоза (также называемую педальным клапаном или педальным клапаном).При более сильном нажатии на педаль давление воздуха увеличивается. Если отпустить педаль тормоза, давление воздуха уменьшается и
отпускает тормоза. При отпускании тормозов часть сжатого воздуха выходит из системы, поэтому давление воздуха в
танков уменьшается. Он должен быть восполнен воздушным компрессором. Нажатие и отпускание педали без необходимости может позволить
воздух выходит быстрее, чем компрессор может его заменить. Если давление станет слишком низким, тормоза не сработают.

Наиболее распространенные типы фундаментных тормозов:

  • Клиновые тормоза
  • Барабанные тормоза с S-образным кулачком
  • Дисковые тормоза
  • Гидравлические тормоза

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Фундаментные тормоза

На каждом колесе используются фундаментные тормоза.Самый распространенный тип — барабанный тормоз с S-образным кулачком.

Пожалуйста, выберите вариант

.

Практические тесты CDL для пневматических тормозов 2018

Практические вопросы по пневматическим тормозам

Нажмите на картинку, чтобы начать

Удачи!

Некоторые автомобили оснащены элементом управления, позволяющим плавно задействовать пружинные тормоза, который называется:

  • Регулирующий клапан
  • Предохранительный клапан
  • Ограничительный клапан переднего тормоза
  • Двойной клапан управления парковкой

Нажмите здесь, чтобы посмотреть вверх по ответу

Из руководства CDL

Регулирующие клапаны:

В некоторых автомобилях ручку управления на приборной панели можно использовать для включения пружины.
тормозит постепенно.Это называется регулирующим клапаном. Он подпружинен, поэтому вы чувствуете тормозное действие. В
чем больше вы перемещаете рычаг управления, тем сильнее срабатывают пружинные тормоза. Они работают таким образом, чтобы вы могли контролировать
пружинные тормоза в случае отказа рабочих тормозов. При парковке автомобиля с регулирующим клапаном переведите рычаг как можно дальше.
по мере продвижения и удерживайте его на месте с помощью фиксатора.

Некоторые автомобили оснащены отдельным воздушным баллоном, используемым специально для отпускания пружинных тормозов в аварийной ситуации, который называется:

  • Двойной пневматический тормозной клапан
  • Регулирующий клапан
  • Двойной парковочный клапан
  • Стояночный тормоз

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из Руководства CDL

Двойные регулирующие клапаны парковки:

При потере основного давления воздуха включаются пружинные тормоза.Некоторые автомобили, такие как
автобусы имеют отдельный воздушный баллон, который можно использовать для отпускания пружинных тормозов, чтобы вы могли перемещать автомобиль в
крайняя необходимость. Один из клапанов двухтактного типа используется для включения пружинных тормозов при парковке. Другой клапан
подпружинен в открытом положении. Когда вы нажимаете ручку, воздух из отдельного воздушного резервуара освобождает пружину.
тормоза, чтобы вы могли двигаться. Когда вы отпускаете кнопку, пружинные тормоза снова включаются. Хватает только воздуха
в отдельном резервуаре сделать это несколько раз.Поэтому тщательно планируйте переезд. В противном случае вас могут остановить
в опасном месте, когда заканчивается отдельная подача воздуха.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации при управлении автомобилем, оборудованным двойными клапанами управления парковкой, вам следует:

  • Немедленно позвонить своему диспетчеру
  • Оставаться, где бы вы ни находились
  • Очень тщательно спланируйте свои движения
  • По возможности выбегайте

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из Руководства CDL

Двойные клапаны управления парковкой:

Когда вы отпускаете кнопку, пружинные тормоза снова включаются.Хватает только воздуха
в отдельном резервуаре сделать это несколько раз. Поэтому тщательно планируйте переезд. В противном случае вас могут остановить
в опасном месте, когда заканчивается отдельная подача воздуха.

Каким должно быть минимальное давление воздуха в обеих частях двойной пневматической тормозной системы?

  • 85 psi
  • 60 psi
  • 120 psi
  • 100 psi

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Перед тем, как управлять автомобилем с двойной воздушной системой, дайте воздушному компрессору время, чтобы набрать давление не менее 100 фунтов на квадратный дюйм.
давление в первичной и вторичной системах.

В двойной пневматической тормозной системе одна система обычно управляет задними тормозами, а другая:

  • Это просто резервный
  • Управляет передними тормозами
  • Поставляет только тормоза прицепа
  • Управляет пружинными тормозами

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Двойные пневматические тормозные системы:

В большинстве новых автомобилей большой грузоподъемности для безопасности используются двойные пневматические тормозные системы. Двойная пневматическая тормозная система имеет два отдельных пневматических
тормозные системы, использующие единый набор органов управления тормозом.Каждая система имеет свои воздушные баки, шланги, трубопроводы и т. Д.
Система обычно управляет обычными тормозами на задней оси или осях. Другая система задействует обычные тормоза.
на переднюю ось и, возможно, одну заднюю ось. Обе системы подают воздух в прицеп, если он есть. Первая система
называется первичной системой. Другой называется вторичной системой.

В двойной пневматической тормозной системе, если давление воздуха в одной части системы упадет настолько, что сработает предупреждение о низком уровне воздуха:

  • Вы должны немедленно остановиться и припарковать автомобиль
  • Другая часть компенсирует провисание
  • Вы должны нажимать педаль тормоза очень быстро
  • Вы можете продолжать движение в обычном режиме

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Двойные пневматические тормозные системы:

Контрольная лампа и зуммер должны загореться до того, как давление воздуха упадет ниже 60 фунтов на квадратный дюйм в любой системе.Если это
происходит во время движения, вам следует сразу остановиться и безопасно припарковать автомобиль. Если в одной воздушной системе очень низкий уровень
давление, передние или задние тормоза не будут работать полностью. Это означает, что вам потребуется больше времени, чтобы остановиться. Принести
автомобиль до безопасной остановки и зафиксируйте пневматическую тормозную систему.

В двойной пневматической тормозной системе первая система, снабжающая задние тормоза, обычно известна как «основная», а другая — как:

  • Другая система
  • Вторичная система
  • Тормозная система прицепа
  • Резервная система

Щелкните здесь, чтобы найти ответ

Из Руководства CDL

В большинстве новых автомобилей большой грузоподъемности для безопасности используются двойные пневматические тормозные системы.Двойная пневматическая тормозная система имеет два отдельных пневматических
тормозные системы, использующие единый набор органов управления тормозом. Каждая система имеет свои воздушные баки, шланги, трубопроводы и т. Д.
Система обычно управляет обычными тормозами на задней оси или осях. Другая система задействует обычные тормоза.
на переднюю ось и, возможно, одну заднюю ось. Обе системы подают воздух в прицеп, если он есть. Первая система
называется первичной системой. Другой называется вторичной системой.

На какой именно предмет в моторном отсеке водитель должен обратить особое внимание при осмотре пневматической тормозной системы?

  • Крышка радиатора
  • Ремень привода воздушного компрессора
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Проверьте приводной ремень воздушного компрессора, если компрессор имеет ременной привод .

Если воздушный компрессор имеет ременной привод, проверьте его состояние.
и натянутость ремня. Ремень должен быть в хорошем состоянии.

Как далеко должны переместиться ручные регуляторы зазора, прежде чем их потребуется отрегулировать?

  • Совсем нет
  • Примерно на дюйм
  • 2 дюйма
  • 3 дюйма

Щелкните здесь, чтобы найти ответ

Из руководства CDL

Проверьте ручные регуляторы зазора на тормозах S-Cam:

Припаркуйтесь на ровной поверхности и поставьте под колеса колодки, чтобы автомобиль не
движется.Выключите стояночный тормоз, чтобы можно было переместить регуляторы зазора. Наденьте перчатки и сильно потяните за каждый регулятор зазора.
что вы можете добраться. Если регулятор зазора смещается более чем на один дюйм в месте прикрепления к нему толкателя, вероятно, потребуется
регулировка. Транспортные средства со слишком сильным провисанием тормозов может быть очень трудно остановить. Нерегулируемые тормоза — самые распространенные
проблема обнаружена при проверках на дорогах. Быть безопасным. Проверьте регуляторы зазора.

Наиболее частая проблема, обнаруживаемая при проверках на дорогах:

  • Износ шин
  • Нерегулированные тормоза
  • Нарушения в журнале регистрации
  • Грязная кабина

Нажмите здесь, чтобы найти ответ

Из Руководства CDL

Проверить ручные регуляторы зазора на тормозах S-Cam:

Припаркуйтесь на ровной поверхности и поставьте под колеса колодки, чтобы автомобиль не
движется.Выключите стояночный тормоз, чтобы можно было переместить регуляторы зазора. Наденьте перчатки и сильно потяните за каждый регулятор зазора.
что вы можете добраться. Если регулятор зазора смещается более чем на один дюйм в месте прикрепления к нему толкателя, вероятно, потребуется
регулировка. Транспортные средства со слишком сильным провисанием тормозов может быть очень трудно остановить. Нерегулируемые тормоза — самые распространенные
проблема обнаружена при проверках на дорогах. Быть безопасным. Проверьте регуляторы зазора.

Пожалуйста, выберите вариант

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *