Вкг что это: Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ): принцип работы

Содержание

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ): принцип работы

Система очистки картерных газов — это самая простая и легкая вещь в двигателе. И, между тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотре, чистке и проверке системы, отдельно нужно обращать внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

Предотвратить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — главная задача этой системы. Ее устройство предназначено не только для чистоты окружающего пространства, но и для уменьшения до минимального значения результата давления газов на детали ДВС.

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Схема устройства системы вентиляции картерных газов

Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях

Картерные газы, в то время, когда проходят через несложную систему специальных клапанов и трубок, на выходе поступают назад в камеры сгорания, где происходит их догорание.

Схема системи очистки картерных газов с циклонным маслоотделителем (1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана)

Вначале газы выходят в маслоотделитель, который напрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя предназначена для выделения из газовой смеси масляных капель, которые возвращаются в поддон. Такая функция полезна тем, что уменьшается расход масла. В разных моделях маслоотделитель либо встроен в мотор, либо помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.

К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Внутри тройника находится клапан или его еще называют «блиттер». Это основной рабочий клапан.

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.

Схема движения газов через клапан вентиляции

Он состоит из:

  • Пластикового корпуса.
  • Крышки.
  • Входного и выходного штуцеров.
  • Двух полостей.
  • Мембраны.
  • Пружины.

Принцип работы клапана в современных автомобилях

Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Работа клапана вентиляции картерных газов в разных режимах

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы.  Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Чтобы проверить клапан PCV не обязательно его демонтировать. Для этого нужно:

  • снять шланг, через который поступают газы от картера;
  • запустить двигатель;
  • штуцер клапана перекрыть пальцем.

Можно заметить, что палец присасывается к штуцеру. Если убрать палец, то можно услышать характерный щелчок. Если этого не происходит, то клапан поврежден и нуждается в ремонте или замене.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

  1. Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  2. Загрязнение фильтра.
  3. Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.

Основные неисправности.

  1. Клапан и мембрана – загрязнены.
  2. Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  3. Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Преимущества и недостатки системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов постоянно  видоизменялась с совершенствованием машиностроения. Современные системы вызывают часто ступор у водителей. Все начиналось с обычной трубы, которая выводилась под машину и заканчивается в современных автомобилях продвинутыми системами с маслоотделителями и клапанами разного типа. Самая современная – принудительная система закрытого типа имеет следующие преимущества:

  1. Сведение к минимуму выброса вредных веществ.
  2. Не выдавливаются сальники и прокладки за счет эффективного снижения давления внутри картера.
  3. Увеличивается ресурс моторного масла.
  4. Атмосферный воздух, пыль и влага не попадают в картер.
  5. Хорошая отдача двигателя.

Недостатки системы вентиляции картера.

  1. Замасливание впускного тракта.
  2. Необходимость регулярной чистки от масляного налета.
  3. Увеличение объема картерных газов, если есть даже небольшие отклонения в работе ДВС.

Как почистить или заменить клапан вентиляции?

Очистка клапана начинается с его демонтажа. Не стоит делать это очень жестко. Для чистки годятся любые чистящие средства. Если это аэрозоль, то она распыляется по поверхности и протирается чистой тряпкой. Если это жидкое средство, то нужно использовать ванну, в которой помещается клапан и его составляющие. Для пластиковых корпусов нельзя применять слишком агрессивные составы, которые могут повредить его. После чистки, клапан возвращается на свое место и закрепляется.

Видео по доработке системы вентиляции.

Симптомами того, что клапан отслужил свой срок жизни, служат следующие признаки.

  • Тонкий свист под капотом автомобиля.
  • Плавающий холостой ход.
  • Увеличение расхода масла в больших объемах.
  • Снижение давления надува.
  • Из масляной горловины, щупа и свечных колодцев проходит масло.
  • Текут сальники.
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым.

Водители, которые сами регулярно промывают клапан, заменят его легко. На место старого клапана устанавливается новый клапан.

Поломка клапана вентиляции картерных газов напрямую влияет на качество топливной смеси. Одновременно она вызывает сопутствующие повреждения деталей двигателя. Приступать к прочистке и ремонту нужно сразу же после обнаружения неисправности. Этим предотвращается угар масла, расход топлива и износ деталей в двигателе.

принцип работы, признаки и причины неисправности

При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха. 

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

или 

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или «ржавчины», а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы.

Замена КВКГ на примере мотора М43 BMW. Видео:

как работает, для чего нужна, неисправности

Система вентиляции картера играет одну из основных ролей в процессе газообмена внутри двигателя. Ее неисправности могут привести к поломке турбины, потерям масла через сальники. Для своевременной диагностики и обнаружения признаков неисправности крайне важно понимать принцип работы системы вентилирования картерных газов. Особое внимание уделим устройству клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) и методам его проверки.

Что такое картерные газы?

Картерные газы — это  соединение несгоревшей топливовоздушной смеси (далее ТПВС), выхлопных газов и масляной взвеси. Даже в исправном двигателе на такте сжатия через поршневые кольца просачивается часть смеси топлива и воздуха. Уже на такте рабочего хода в картерное пространство поступают выхлопные газы, смешивающиеся с парами моторного масла.

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Вентиляция картера двигателя необходима для постоянного отвода токсичной смеси из несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм с этой задачей прекрасно справлялся сапун – отрезок шланга, соединяющий блок двигателя и атмосферу.

В современных реалиях вентиляция картера двигателя представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и благополучно сгорают в двигателе.

Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя

Именно так выглядит схема вентиляции картера двигателя атмосферного бензинового двигателя. Газы из ГБЦ поступают во впускной тракт по двум патрубкам, один из которых врезается в систему перед дросселем, а второй после заслонки. Такое разделение потоков необходимо по двум причинам:

  1. В режиме холостых оборотов и низких нагрузок дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. Количество воздуха, проходящее через фильтр и попадающее в задроссельное пространство минимально, а разряжение больше именно за дросселем. Поэтому избыток картерных газов всасывается во впускной коллектор в задроссельное пространство. Количество газов, проходящее через канал, регулируется односторонним клапаном ВКГ.
  2. В режимы средних и высоких нагрузок дроссельная заслонка открыта на большой угол и не создает препятствия для прохождения воздуха. При этом из-за повышения оборотов возрастает не только потребление двигателем кислорода, но и количество газов, прорывающихся в картер. Поскольку за дросселем и перед ним разряжение будет небольшим, для эффективного отвода картерных газов используются оба канала.

На схеме изображены элементы системы вентиляции картера турбированного двигателя, а также способ попадания газов через поршневые кольца в поддон (№5). Составляющие компоненты:

  1. Маслоотделитель. Препятствует попаданию во впускной коллектор паров масла.
  2. Клапан PCV, дозирующий количество газов.
  3. Интеркулер. Подмешивание горячих выхлопных газов снижает плотность свежего заряда, из-за чего падает мощность двигателя. Охладитель этот негативный фактор нивелирует.
  4. Турбокомпрессор.

Клапан PCV

Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.

В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.

Роль маслоотделителя

Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.

Лабиринтный маслоуловитель

При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.

Циклический маслоуловитель

Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.

Маслоотделитель с фильтрующим элементом

Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.

Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.

Признаки неправильной работы

  1. Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра.
  2. Чрезмерный расход масла. Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
  3. Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха.
  4. Стойкий запах выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
  5. Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.

Последствия неисправной вентиляции картера

Последствия высокого давления в картерном пространстве:

  1. Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
  2. Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
  3. Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Видео:Система вентиляции картера

Методы диагностики

Своими руками проще всего проверить клапан PCV. Для этого достаточно подуть в клапан со стороны клапанной крышки. Если напор воздуха с обратной стороны слабый либо он и вовсе не выходит, клапан работает неправильно. Очистка системы вентиляции картера двигателя очистителем карбюратора должна исправить ситуацию. Если же клапан продувается в обе стороны, скорее всего, он заклинил в полуоткрытом состоянии, либо порвалась резиновая мембрана.

Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:

  1. Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
  2. Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.

Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.

Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?

Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.

Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.

В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.

Преимущества ВКГ

Вентиляция картерных газов

К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:

  • регулирование давления картерных газов, поступающих в коллектор;
  • повышение работоспособности двигателя;
  • снижение износа запчастей.
  • Для правильной работы картера следует учесть два аспекта:
  • подвод «нового» воздуха;
  • отделение ненужных газов.

Системы ВКГ условно разделяются на два типа:

  1. Система закрытого типа. Принцип этой системы заключается в том, что для работы ею используется свежий воздух снаружи автомобиля.
  2. Система открытого типа. Данная система вентиляции картерных газов получает воздух при помощи специальных элементов питания.

Как работает система вентиляции картерных газов?

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе

В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.

В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.

Проблема нагара клапана

Нагар на клапане

Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.

После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.

Решение проблемы нагара

Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.

Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.

Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:

  • Первым делом следует открутить бачок охлаждающей жидкости и отсоединить провод от датчика и трубку блока. Бачок необходимо зафиксировать в вертикальном положении. Далее следует отсоединить дроссельную заслонку, трубку от блока и вынуть его наружу.
  • Следующим шагом мы раскручиваем хомуты у тройника и отсоединяем клапаны. Прочищаем все детали, которые располагаются за клапаном. После тщательной очистки и просушки в обратном порядке собераем все.
  • Данной процедуры не всегда будет достаточно. Для большей уверенности вам будет лучше обзавестись маслоуловителем. Принцип работы данного устройства состоит в том, что отработанные картерные газы насыщенные парами масла попадают в «ловушку», называемую маслоуловитель.

Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:

  • увеличенный расход масла;
  • чрезмерное давление под клапанной крышкой;
  • появление дыма из под капота;
  • появление постороннего звука в районе КВКГ;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля.

Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:

  • разрыв мембраны КВКГ;
  • загрязнение шлангов вентиляции картерных газов;
  • трещины и поломки шлангов, за счет которых осуществляется рециркуляция картерных газов.

Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.

Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.

Как проверить клапан КВКГ?

Проверка клапана КВКГ

Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.

Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.

Варианты решения проблемы

При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.

Интересные факты

Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.

Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

 

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

ВКГ (вентиляция картерных газов) — Словарь автомеханика

Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ.
Во время процесса работы автомобильного двигателя,
часть газов при обработке попадает в картер,
что приводит к увеличению давления и провоцирует
поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает
система вентиляции картерных газов

Преимущества ВКГ:

  • регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
  • повышение работоспособности;
  • понижение уровня износа запчастей.

Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:

  1. подвод «нового» воздуха;
  2. отделение ненужных газов.

Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа.
Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне.
Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания.
Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов:
эжекционный и принудительный.


Принцип работы системы вентиляции картерных газов:

  1. используется разряжение, которое возникает в коллекторе двигателя;
  2. при помощи разряжения газы выводятся механизма;
  3. газы очищаются от масла в маслоотделителе;
  4. очищенные газы отправляются в картер, где смешиваются с воздухом;
  5. воздух с газами направляется в камеры сжигания, где и сжигаются.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе

Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя.
Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло.
В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и,
накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь.
В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.


Как решить проблему нагара?

Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна
нужно чистить.


Самостоятельную чистку вентиляции картерных газов можно реализовать вопреки утверждениям,
что это очень тяжело. На самом деле все проще, чем вам кажется.

Следует прочитать о самом процессе.
Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.

Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:

    Дабы избежать пагубного влияния картерных газов —
    требуется периодическая чистка системы

  1. Для начала нужно открутить бачок ОЖ и отсоединить провод от датчика и трубку блока.
  2. После того, как вы заткнули трубку, идущую к блоку, нужно закрепить бачок в вертикальном положении.
  3. Дальше нужно отсоединить ДЗ, трубку от блока и вытащить его наружу.
  4. Следующим делом будет раскручивание хомуты у тройника.
  5. После этого нужно отсоединить клапаны от необходимых вам мест.
  6. Прочищаем все детали, находящиеся за клапаном.
  7. Соберите все в обратном порядке.

Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае,
вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель.
Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла
попадают в так званую «ловушку».

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV (ТОП 1)

Клапан pcv признаки неисправности

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты – для благополучия вашего двигателя.

Картерные газы что это – газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если  PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы – несгоревшее топливо – для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

Начало формы

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Конец формы

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие  включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа  PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство  PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

 

  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум – зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Что означает WG?

WG

Рабочая группа

Правительственные »Военные — и многое другое …

Оценить:
WG

WohnGeme

ft International»

Оцените:
WG

Увеличение веса

Медицина »Физиология — и многое другое…

Оцените:
WG

Белое золото

Разное »Цвета

0

3

WG

Не пойдет

Государственный »Транспорт

Оцените:
WG

WillBros Group, Inc.

Бизнес »Символы NYSE

Оцените это:
WG

Willow Grove

Государственные и местные

it:
WG

Water Gauge

Academic & Science »Ocean Science

Оценить его:
WG

Government

Grade Правительство США — и многое другое…

Оцените:
WG

Вся группа

Академия и наука »Математика

WG

Wood Green

Разное »Цвета

Оцените:
WG

War God

Оценить:
WG

Westmoreland Glass

Бизнес »Компании и фирмы

Оценить:

Оцените его:
WG

Белые товары

Бизнес »Общий бизнес

Оцените его:

Оцените:
WG

West Geauga

Оцените:
WG

Wall Guard

Business »Продукты

Оцените:
WG

WG

Разное Разное Приколы — и многое другое…

Оцените:
WG

Сварочные перчатки

Бизнес »Продукты

WG

Worm Guard

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security

Оцените это:
WG

Сварочный пистолет

28

Оценить:
WG

Группа писателей

Сообщество »Новости и СМИ

Оценить:
Оцените:
WG

Wire Groove

Academic & Science »Электроника

Оцените:

3

Чем занимается WG. стоять за?

WG

Рабочая группа

Правительственные »Военные — и многое другое …

Оценить:
WG

WohnGeme

ft International»

Оцените:
WG

Увеличение веса

Медицина »Физиология — и многое другое…

Оцените:
WG

Белое золото

Разное »Цвета

0

3

WG

Не пойдет

Государственный »Транспорт

Оцените:
WG

WillBros Group, Inc.

Бизнес »Символы NYSE

Оцените это:
WG

Willow Grove

Государственные и местные

it:
WG

Water Gauge

Academic & Science »Ocean Science

Оценить его:
WG

Government

Grade Правительство США — и многое другое…

Оцените:
WG

Вся группа

Академия и наука »Математика

WG

Wood Green

Разное »Цвета

Оцените:
WG

War God

Оценить:
WG

Westmoreland Glass

Бизнес »Компании и фирмы

Оценить:

Оцените его:
WG

Белые товары

Бизнес »Общий бизнес

Оцените его:

Оцените:
WG

West Geauga

Оцените:
WG

Wall Guard

Business »Продукты

Оцените:
WG

WG

Разное Разное Приколы — и многое другое…

Оцените:
WG

Сварочные перчатки

Бизнес »Продукты

WG

Worm Guard

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security

Оцените это:
WG

Сварочный пистолет

28

Оценить:
WG

Группа писателей

Сообщество »Новости и СМИ

Оценить:
Оцените:
WG

Wire Groove

Academic & Science »Электроника

Оцените:

3

Как Wargaming саботирует соревнование (War Thunder)

Всем привет,

В последнее время на Wargaming выходит на

все больше грязного белья и чем больше я узнаю, тем больше чувствую отвращение и разочарование даже в Минске. Давайте посмотрим на последний скандал, потрясший российский сервер.

Все началось с бывшего менеджера российского сообщества Dietolog (специально для World of Warplanes), который широко раскрыл это дело в своем блоге. Dietolog больше не является сотрудником Wargaming и, видя некоторые события, связанные с War Thunder в последнее время, решил выйти вперед и поговорить.Это может быть и его жажда мести против Wargaming, кто знает? Мотивы не меняют правду (об этом мы поговорим ниже).

Итак, что случилось.

Позвольте мне немного вернуться. Помните, когда просочилась информация об условиях работы менеджером сообщества? Частью теста была тактика подрывной деятельности против других игр — тогда мы хорошо посмеялись, но я больше не смеюсь, потому что это все правда.

Dietolog, как менеджер сообщества, еще в декабре 2013 года попросили принять участие в подрывной кампании ненависти против конкурента Wargaming, Gaijin Entertainment, разработчика War Thunder.Кампания довольно забавно называлась «точка G» (у WG есть чувство юмора, я дам им это), и весь утекший документ доступен здесь. Конечно, на русском. Основная идея заключается в том, что тролли ненависти, оплачиваемые Wargaming, должны были систематически атаковать сайты Gaijin, форумы, страницы социальных сетей и фан-страницы и распространять пропаганду, направленную против War Thunder.

Диетолог утверждает, что он не участвовал в подрывной операции и только через месяц уехал или был уволен. Вся кампания представляет собой реакцию Wargaming на полный провал World of Warplanes и попытку нанести ущерб соревнованиям другими способами, кроме создания качественной игры.Во всяком случае, вернемся к походу. Думаю, большинство из вас не говорят по-русски (поэтому вы здесь), поэтому давайте посмотрим, из чего состояла кампания.

И последнее, прежде чем мы начнем. Я связался с несколькими бывшими сотрудниками и сотрудниками Wargaming. И знаешь, что? Это правда. Конечно, у меня нет доказательств, так что, в конце концов, вам придется решать самому, кому доверять — рассерженному информатору или корпоративным дронам Wargaming, которые все это будут отрицать? Один совет: недовольные сотрудники — главный источник новостей FTR, а у Wargaming их МНОГО.Эти новости часто оказываются верными. Так что я бы не стал их сбрасывать со счетов, когда дело касается достоверности.

Итак, о грязной кампании:

Первая часть документа объясняет основные столпы, на которых основан WT PR — базовый набор аксиом, если хотите:

— «Мы не Wargaming» (нацелено на людей, которые не любят WG по тем или иным причинам)
— «Мы элита» (исходя из того, что база игроков WT меньше)
— «Мы во враждебной среде» (на основе вечный «конфликт» с Wargaming)

Результатом является, по мнению Wargaming, особая культура сообщества, построенная на «братстве по оружию в противовес Wargaming».В отчете также отмечается, что эта культура привела к появлению лояльного и активного ядра игроков и ставит его в отличие от World of Warplanes (это относится к состоянию игры с декабря 2013 года), где проблемы с WoWp определены как предполагаемые WT. подрывные действия, бот-спам на нижних уровнях и проблемы с самой игрой (оптимизация и т. д.). Это действительно интересный анализ, в будущем я переведу его полностью.

Вторая часть документа посвящена тому, что с этим делать.Wargaming открыто предлагает «спамить» сторонние сайты, связанные с Wargaming, негативными изображениями и фрагментами информации (ненависть к WT). Этот спам будет рассылаться сотрудниками WG в различных формах:

— чисто отрицательный (спам утверждений против WT, список которых доступен как часть отчета, аргументы не требуются)
— аргументировано отрицательно (фактически аргументы против высказываний против WT включают обсуждение, кроме список с первого пункта также методологию использования различных аргументов)
— негативные сторонние изображения или ссылки (например, рассылка «смешных» изображений War Thunder с издевательскими комментариями)

Использование третьего пункта особенно злонамеренно — здесь Wargaming предлагает активно создавать видеоролики и скриншоты, которые намеренно искажают физику и графику War Thunder, чтобы они выглядели дурацкими и нереалистичными, но также предлагает создание видеороликов с различными чит-модпаками для демонстрации насколько War Thunder уязвим для читерства.

Вернемся к пунктам 1 и 2: Wargaming подготовила, не хрен вас, ОГРОМНЫЙ список различной негативной информации, которой можно спамить War Thunder. Каждый из этих пунктов имеет свою методологию, например. предлагаемый способ, как лучше всего использовать аргумент и как именно противостоять любому ответу сотрудников War Thunder. Вот как это работает, несколько примеров:

Пример 1 — категория: общие

Аксиома: «War Thunder — дерьмо».
Объяснение: эмоциональный метод, используемый для вызова негативного фона и чувств, может использоваться по-разному.
Примеры использования: «Я видел твой Гром, это жучковатый кусок дерьма».

Примечание: может быть более эффективным в сочетании с другими аргументами, такими как ссылка на старую игру Gaijin «Wings of Prey» и утверждение, что это та же самая игра, и утверждение, что разработчики Gaijin ничего не делали последние 6 лет и не сделали ничего нового, просто переработали. старая игра.

Примечание 2: может быть более эффективным, если скомбинировать специально созданный WG снимок экрана с неправильными графическими настройками, на основании которых утверждается, что графика — дерьмо

Примечание 3: может быть более эффективным, если заявить, что модели самолетов WT имеют худшее качество, чем модели WoWp (на основе специально сделанного снимка экрана сравнения обоих при различных настройках, чтобы игра выглядела плохо

Пример 2 — категория: разработка WT — отстой

Аксиома: «War Thunder украл механизм опыта у WG»
Пояснение: сначала War Thunder скопировал механизм опыта из Wargaming
Примеры использования: «Гайдзин облажался, они сделали свой собственный механизм опыта, который отстой, а потом украл один из РГ »

Пример 3 — категория: разработчики WT лжецы

Аксиома: «Гайдзин лжет, они постоянно нерфят самолеты».
Пояснение: Разработчики Gaijin заявляют, что они никогда не усиливали и не ослабляли никакие самолеты, но они это сделали.
Пример использования: «Ни рубля больше этим шламам не дам. Я купил премиальный самолет, и они понерфили его. Я никогда не куплю самолеты, которые понерфят ».

Другие категории включают:

— нытье о неисторических летных моделях
— ныть о низком качестве модели
— ныть о модели повреждений
— ныть о режимах в игре, утверждая, что они хреновые
— ныть о игровом балансе (несбалансированные самолеты) и т. Д.

Платформы

В отчете предлагается, чтобы тролли WG сосредоточились на следующих платформах:

— официальный форум
— одним из основных источников информации для игроков RU являются каналы Youtube, поэтому в отчете предлагается сосредоточиться на официальном канале Gaijin на YouTube (спам отрицательных комментариев), а также на фан-видео.
— далее в отчете предлагается нацелиться на более известных видеопроизводителей War Thunder и их каналы с негативными комментариями
— наконец, это социальные сети (канал VT VK, Steam и Reddit для английских пользователей), а Facebook имеет второстепенное значение

Заключение

Опять же, согласно моей информации, этот отчет был составлен и обработан менеджерами сообщества WG, за исключением отдельных лиц WG, которые отказались участвовать в этом дерьме из-за своей личной честности.И знаешь, что? Даже если бы я не знал того, что знаю от бывших сотрудников WG, я бы полностью этому поверил — помните этого идиота? Хм, заставляет задуматься, сколько хейтеров в комментариях FTR оплачиваются сотрудниками WG с аккаунтами sockpuppet 🙂 Не волнуйтесь, я действительно понимаю, что некоторые люди действительно ненавидят мою задницу, но я уже поймал одного, и где он есть …

Вопрос в том, может ли такое случиться с другими конкурирующими проектами, такими как Armored Warfare? Что ж … Я уверен, что они попробуют. Но сотрудники AW об этом знают, другие люди слили это раньше (но никогда не публиковали).Я спросил их мнение — и позиция такая, AW готов.

А вы, дорогие читатели, подумайте об этом в следующий раз, когда увидите ненавистного тролля… 🙂

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *