Бентли уолтер оуэн: Уолтер Оуэн Бентли

Уолтер Оуэн Бентли

Статья опубликована 29.06.2014 14:13
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:21

Детство и юность…

Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец большого семейства был богатым бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря хорошему финансовому состоянию отца, все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский коллежд в Бристоле. По получении в 16 лет начального технического образования, Уолтер Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир. Однако он не прекращает повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.

Уолтер Бентли обладал отменной интуицией и всегда предугадывал наиболее оптимальное техническое решение в том или ином вопросе.

Конец 19 века происходил с бурным интересом относительно разработки новых видов двигателей внутреннего сгорания. В детстве Уолтеру купили велосипед, а позднее он приобрел себе и первый мотоцикл. Почти все, свободное от работы, время он проводил в гараже со своим транспортным средством. Он готовился к своим первым гонкам. Соревнования проходили для Бентли достаточно успешно, дебют в гонке Лондон – Эдинбург принес ему первую золотую медаль.

Именно с мотоцикла фирмы Rex, Уолтер начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания.

Именно тогда, он начинает осваивать гоночную трассу «Бруклендс» на своем мотоцикле, который, кстати говоря, обладал мощностью всего 5 лошадиных сил. Трудно сказать, что приносило Уолтеру большее удовольствие – сладость побед или работа по модернизированию своих мотоциклов. Видеть превосходство своей технической мысли над конкурентами тоже очень приятно. Со временем, музыка двигателей внутреннего сгорания начинает вытеснять звуки более привычные звуки от паровых двигателей локомотивов.

Вскоре, летом 1910 года заканчивается работа Уолтера Бентли на железной дороге в качестве помощника механика, но он не собирается продолжать здесь свою карьеру, хотя со всеми полученными знаниями ему не сложно было бы стать главным инженером ж/д депо. Однако это не было интересно молодому Уолтеру, в 22 года его интересовали только двигатели. Только вот уже автомобильные, а не мотоциклетные, все-таки Уолтер вырос из того возраста, когда нравятся мотоциклы.

Ожидаемо было и то, что Уолтер приобретет себе автомобиль. Бентли предпочел марку «Sizaire-Naudin».

Выбор жизненного пути.

«Закончив с паровозами», Уолтер устроился в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где под его руководство передали целое подразделение по обслуживанию и ремонту служебных автомобилей. Именно тогда он приобретает себе первый автомобиль – Riley V Twin, который рассчитан на двух человек. Но который очень скоро он меняет на французский Sizaire-Naudin с одним цилиндром, который он очень берег и трепетно к нему относился. В конце концов, Уолтер Бентли решает открыть свою собственную автомобильную компанию.

На фотографии изображен DFP – спортивный автомобиль из Франции, Бентли улучшил его двигатель, заменив чугунные поршни поршнями из сплава алюминия и меди.

Первые успехи.

В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP. Фирма была названа просто, но логично – Bentley & Bentley. Но бизнес вовсе и не интересовал Уолтера, в основном он занимался конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей. По его мнению, они были слишком тихоходные.

С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.

Первая мировая война послужила для Уолтера Бентли своеобразной карьерной лестницей. Его инновации активно используются для облегчения двигателей самолетов Sopwith Camel.

Война, как карьерная лестница.

На период войны, Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Свои достижения в области техники Уолтер Бентли привнес в военный промышленный комплекс. Уолтером были усовершенствованы англо-французские авиадвигатели Clerger, устанавливаемые на известные истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel. За этот внушительный вклад в развитие военного дела, Уолтера материально поощряли, а двигатели были названы в его честь.

За заслуги в Первой мировой войне Уолтера Бентли наградили Орденом Британской империи, а так же поощрили 8000 фунтами стерлингов. Союзные войска одержали победу во многом благодаря новшествам конструктора.

По окончании войны, Бентли возвращается в свою фирму и вместе с братом продолжает свою деятельность по перепродаже автомобилей. Но вскоре ему это наскучивает, вспоминая военные успехи, он хочет большего. И вот, летом 1919 года, когда Бентли почти исполнился 31 год, он открывает новую компанию — Bentley Motors Ltd, которая существует и по сей день. В свою фирму, Бентли сразу приглашает знакомых с войны – инженеров высокой квалификации. И все вместе они начинают работу над новым автомобилем.

Бентли вместе со своими военными друзьями-инженерами. В 1919 году именно им довелось основать компанию Bentley Motors Ltd.

Открытие собственной фирмы.

Благодаря опыту по конструированию двигателей, который Бентли получил на войне, первый автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. «Сердце» автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. Без преувеличения можно сказать, что эта модель стала изюминкой на Лондонской выставке 1919 года.

Бентли назвал свой автомобиль по-особенному – Bentley 3L, именно он изображен на фотографиях.

Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. Привычная для того времени маркировка мощности, была заменена Бентли на объем двигателя. А все из-за того, что мощность двигателя в то время высчитывали по специальным таблицам, в которых можно было найти параметры всех выпускавшихся моторов. Ввиду огромного количества нововведений, которые Бентли воплотил в своей первой машине, она явно не подходила под эту таблицу. При табличном перерасчете, мощность модели составляла всего 16 л.с.. Так что упоминать в названии автомобиля его мощность в л.с. было бы очень глупым поступком. Вот почему первый Bentley был назван 3L. Странно, однако такой системой выражения мощности пользуются и сегодня.

Bentley 3L выпускался в трех вариантах, причем каждому соответствовал свой цвет. Основная модель была синего цвета, скоростная модель – красного, а спортивная – зеленого цвета.

Хоть модель 3L и была представлена в 19 году, но в производство ее запустили лишь через пару лет. За это время Уолтер исправлял неполадки и проводил различные тесты образцов. Первый автомобиль был продан в 1921 году за 1150 фунтов. Стоит сказать, что Бентли ориентировался на богатых и состоятельных людей и занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не озадачиваясь над их внешним видом.

Кузова Бентли интересовали косвенно, он прежде рассматривал их надежность и простоту, и на этот счет у него было несколько партнеров – кузовных ателье. Среди цветов превалировали синий, красный и зеленый. Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу своих автомобилей, Бентли представляет свои автомобили на гоночных соревнованиях.

Модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920-х годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе «24 часа Ле-Мана». Также он отлично показал себя на проходивших, на автодромах «Бруклендс» и «Индианаполис», соревнованиях. Бентли любил скорость, и производил исключительно дорогие и гоночные автомобили, не понимая, что тенденции на рынке резко могут измениться и спрос на его продукцию пропадет. Однако пока Bentley удавалось занимать призовые места в соревнованиях, он подтверждал свою безупречную репутацию. Отбоя от покупателей точно не было. Примечателен тот факт, что большинство покупателей лично принимали участия в гонках, за это их и прозвали «Мальчиками Бентли».

К середине 20-х годов, фирме Bentley Motors удалось успешно реализовать свыше семисот автомобилей.

Этот автомобиль был сконструирован по просьбе Вулфа Барнато, но даже с мощным турбированным двигателем, он не обрел популярность.

Все трудности нам по плечу.

Время шло, и у Бентли начинаются первые финансовые трудности. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать. Благо в 1924 году, к нему на помощь приходит Вулф Барнато – мультимиллионер, наследник золотых и алмазных приисков в Африке. Можно считать его официальным спонсором с 20х по 30е годы 20 века. Вульф Барнато очень любил автомобили Bentley, участвовал во всех гонках и являлся центральной фигурой в «Мальчиках Bentley».

На фотографии – Вульф Барнато, сидящий на пассажирском сиденье. Cпонсор компании Bentley Motors на протяжении целого десятилетия.

Крах автомобильной компании.

Невозможно быть на вершине славы столь долгое время, особенно с такими консервативными конструкторскими взглядами, как у Бентли. Его конкуренты уже давно ввели в свои модели турбированные двигатели, однако Бентли относился к ним весьма скептически. Он считал, что мощность двигателя можно увеличить только за счет его объема. Компрессоры, которые так полюбил Бентли, устарели и давно перестали быть надежными.

Свою превосходную репутацию автомобили Бентли зарабатывали исключительно победами на престижных соревнованиях.

Из-за чего, с 1925 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8l была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях. Это последняя модель еще независимой Bentley Motors. На правах спонсора, Барнато потребовал выпуск двигателя с наддувом, который он впоследствии получил.

Но случилось то, чего так опасался Уолтер. Автомобиль сумел поставить рекорд скорости круга 218 км/ч, но сошел с трассы из-за поломки.

Модели Bentley 4l и Bentley 6l, представленные Уолтером в середине двадцатых годов.

Помимо провала на гонках, компанию Bentley Motors ожидала и великая депрессия 1930-го года. Вульф Барнато быстро отказался от своих спонсорских прав и продал компанию. Действительно, кто будет покупать автомобили по 2000 фунтов только за шасси, когда в стране кризис. Компания лишилась даже постоянных клиентов.

В самый тяжелый год для компании была представлена самая дорогая и нелогичная для того времени машина – Bentley 8l c 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с..

Смена места работы.

Фирма Bentley Motors перешла во владение Генри Ройса, который сразу закрыл «гоночный» департамент, фактически оставив Уолтера Бентли без работы. Попытки переговоров не увенчались успехом, и ничуть не медля, Бентли заявил об уходе.

Позднее, Бентли реализовал себя в другой фирме – Lagonda, которая также принимала участие в гонках. Благодаря своей конструкторской мысли, компания начала занимать призовые места. Потом он перешел в инженерную группу Armstrong Siddeley, где также занимался конструированием двигателей.

Старость среди любимых людей.

Уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.

Умер Бентли на руках своей третьей жены Маргарет в 1971 году…

Уолтер Оуэн Бентли — Энциклопедия журнала «За рулем»

БЕНТЛИ (Bentley) Уолтер Оуэн (1888-1971), английский пионер автомобилестроения.
Родился 16 сентября 1888 г. в Лондоне в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе «Атлантик», но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.
После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.
Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм «Астон Клинтон».
В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.
Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму «Бентли Мотор» с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.

Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом «3L». Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала «шлягером» автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.
Все автомобили марки «Бентли» отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми «Роллс-Ройс».
Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль «Бентли» был четвертым. Годом позже «Бентли» был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили «Бентли» с крылатым «В» на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.
Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль «Бентли». Долги оплатила фирма «Роллс-Ройс», которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.
В 1935 г. Бентли перешел на фирму «Лагонда», где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем «Лагонда Бентли», ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г.

История появления Bentley Motor Ltd. Биография Уолтера Оуэна Бентли. — CARHack.ru

Уолтер Оуэн Бентли появился на свет в 1888 г., в Лондоне. Отец будущего инженера был обеспеченным предпринимателем. С раннего возраста Бентли интересовался шестеренками, механизмами и различными приспособлениями, он чувствовал, что его предназначение — быть инженером. Уолтер, как и все дети в семье, получил хорошее образование. Закончив в 16 лет Клифтонский колледж, юноша устроился помощником механика на железной дороге. Но работа не помешала ему прекратить повышать квалификацию, и Бентли начал посещать уроки в Королевском колледже. В Скором Времени, деятельность Уолтера Бентли на железной дороге в качестве ассистента механика завершается, однако он никак не планирует продолжать свою карьеру здесь.

Как и большая часть молодого поколения того времени, Уолтер начал интересоваться автомобилями и мотоциклами, поэтому, устроившись в компанию National Motor Cab, начал заниматься обслуживанием автомобилей, а в 1912 году понял, что хочет открыть собственный бизнес. Так, вместе со своим братом, Уолтер Оуэн Бентли открывает собственную компанию – Bentley & Bentley. Бизнес не сильно волновал инженера, в основном он занимался улучшением двигателей поставляемых авто. Но к сожалению, не все идеи и проекты успели стать осуществлёнными: началась Первая мировая война. В этот период времени Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Его опыт в военное время был очень кстати. Он занимался доработкой двигателей военных самолётов, за что был неоднократно награждён.

В послевоенное время Уолтер продолжил свой бизнес, но решил, что хочет чего-то большего, чем просто доработка двигателей. Поэтому открывает собственную компанию по производству автомобилей — Bentley Motor Ltd, авто которой, пользуется огромным спросом и по сей день. Вместе со своими знакомыми-инженерами Бентли начинает разработку нового автомобиля, который позже получает название – 3L, благодаря своему 3-х литровому двигателю. От всех остальных авто, детище Уолтера отличала 5-летняя гарантия, которая была не свойственна автомобилям того времени. Как раз это и привлекало внимание состоятельных покупателей. Со временем у компании появлялись новые модели, такие как: Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. и 8L, которая была самой престижной и дорогой у Bentley. Но не смотря на начальный успех компании, позже бизнес начал разваливаться, а компания банкротиться. В конечном итоге компания Bentley Motor Ltd была куплена компанией-конкурентом Rolls-Royce.

Недолгое время Уолтер Бентли работал наёмным специалистом в собственной компании, но позже ушёл в другую, под названием – Lagonda, где так же проявил свои инженерские способности и разработал не менее удачную, чем 8L, модель – V12, которая стала одним из самых выдающихся автомобилей 30 – х годов прошлого столетия .

Ближе к пенсионному возрасту Уолтер Бентли открыл клуб поклонников марки своего имени, где его почитали и уважали.

Скончался великий инженер 3 августа 1971 года.

Bentley

История Bentley

1919

С 1912 г. Уолтер Оуэн Бентли со своим братом Горасом занимался продажей французских машин DPF. Его идея использовать в конструкции двигателей алюминиевые поршни обеспечила ряд успехов в гонках и была проверена во время Первой мировой войны при разработке авиамоторов. В 1919 г. Бентли решил организовать производство автомобилей под своим именем и зарегистрировал в Криклвуде (Лондон) компанию Bentley Motors Ltd. Фабрика была открыта в помещении бывшей конюшни на Baker Street. Логотипом фирмы стала окрылённая буква «В», которая изображалась на решётке радиатора и устанавливалась вертикально на капоте.

1921

Первый прототип Bentley был показан публике на Лондонском автосалоне 1919 г., но вместо двигателя на нём стоял деревянный макет. Разработка силового агрегата с участием Ф.Берджеса и Г.Варлея продолжалась ещё два года. Рядный 4-цилиндровый моноблок объёмом 2996 см3 получил инновационную 16-клапанную систему с верхним распредвалом, алюминиевыми поршнями, двойным зажиганием и двумя карбюраторами SU. Впервые автомобиль был назван не по количеству лошадиных сил, а по объёму цилиндров — Bentley 3 Litre. Он развивал мощность около 70 л.с. и разгонялся до 145 км/ч, несмотря на вес почти 1800 кг. Обратив на это внимание, Этторе Бугатти однажды заметил, что Бентли выпускает «самые быстрые грузовики в мире».

С самого начала Бентли нацелился на рынок престижных автомобилей: он продавал 3 Litre по цене более £1000 и давал на неё 5-летнюю гарантию. При этом клиент выбирал один из трёх вариантов колёсной базы и отправлял шасси в одну из британских кузовных фирм. С 1921 по 1927 гг. компания выпустила 1622 единиц этой модели, включая высокопроизводительные модификации Speed и Supersports.

1924

«Грузовики» Bentley оказались настолько быстрыми, что выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1924 и 1927 гг. Этим Бентли заработал себе мировое имя, но серийные продажи не приносили ему достаточных доходов. Однако гоночные успехи привлекли несколько богатых британских автомобилистов — Генри Биркина, Сэмми Дэвиса, Дадли Бенджафилда, Джорджа Даллера, Глена Кидстона и других, которые сформировали группу «Bentley Boys». В 1924 г. к ним присоединился финансовый магнат и гонщик Вульф Барнато. Через год он согласился инвестировать в бизнес Бентли и выделил £100000 на разработку новых моделей. По договорённости Барнато стал председателем компании, а Бентли — главным инженером.

1926

В дополнение к спортивной Bentley 3 Litre была разработана более дорогая модель 6 1/2 Litre, оснащённая рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 6597 см3 с той же конструкцией клапанов, который развивал 160 л.с. И это была только дорожная версия: в 1928 г. появилась её гоночная модификация Speed Six с аналогичным мотором мощностью 180 л.с. При этом оба варианта были доступны в свободной продаже по соответствующим ценам. Естественно, эти суперкары никогда не пользовались большим спросом: с 1926 по 1930 гг. было произведено всего 544 экземпляра. Несмотря на внушительный вес, Bentley Speed Six была единственным британским автомобилем, способным разогнаться до 200 км/ч.

1928

Серию побед в Ле-Мане продолжила легендарная Bentley 4 1/2 Litre, на которой Вульф Барнато и Бернард Рубин заняли 1-е место. Как серийная модель, она в 1927 г. пришла на смену 3 Litre и отличалась от неё только увеличенным до 4398 см3 4-цилиндровым двигателем мощностью 110-130 л.с. и удлинённой колёсной базой. Но самой известной из довоенных Bentley стала компрессорная 4 1/2 Litre «Blower», построенная гонщиком Тимом Биркиным. Сам Уолтер Бентли отрицательно относился к нагнетателям и в конце концов оказался прав: автомобиль не отличался надёжностью и не выиграл ни одной гонки. Тем не менее, его мощность около 240 л.с. и сегодня заслуживает уважения, а сохранившиеся «Blower» являются чрезвычайно ценными и продаются на аукционах как минимум за €1000000.

1929

Абсолютное доминирование Bentley в Ле-Мане продолжается ещё два сезона: в 1929 г. британцы заняли четыре призовых места, во главе с Барнато и Биркиным на Speed Six, а в 1930 г. первыми снова пришли к финишу две Bentley Speed Six, управляемые Барнато и Кидстоном. На счету Bentley Speed Six также три победы в 6-часовой гонке в Бруклендсе и одна в Индианаполисе-500 (1931 г.). Кроме того, модель прославилась благодаря соревнованию Барнато с французским экспрессом Le Train Bleu, следовавшим из Французской Ривьеры в Кале.

1930

В условиях Великой депрессии компания Bentley столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена свернуть свою гоночную программу. Чтобы сохранить прежние позиции на рынке люксовых автомобилей, Бентли нужно было выйти на один уровень с маркой Rolls-Royce. Для этого конструктор ещё раз применил свой метод повышения мощности за счёт увеличения объёма двигателя и создал роскошную Bentley 8 Litre. Это была громадная машина с самой длинной в Британии колёсной базой, которая отличалась низким уровнем шума и вибрации, плавностью хода и спортивными характеристиками. Спроектированный с учётом наработанного инженерного опыта, рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 7983 см3 выдавал 220 л.с. и разгонял 2.5-тонный автомобиль до 170 км/ч.

Bentley 8 Litre превосходила Rolls-Royce Phantom по всем параметрам, в том числе и по цене: одно только шасси стоило £1850. Выпустить такую модель в самый разгар кризиса было большой ошибкой, но Бентли осознал это слишком поздно. В 1931 г. он попытался запустить в производство более дешёвую 6-цилиндровую Bentley 4 Litre, но это уже не могло исправить ситуацию. В ноябре 1931 г. завод в Криклвуде прекратил свою работу, изготовив за 10 лет всего 3024 автомобиля, в том числе 100 единиц Bentley 8 Litre.

1931

Когда Вульф Барнато отказался оплачивать долги, фирма Bentley была выставлена на продажу, и вскоре нашёлся покупатель — автомобильная компания Napier & Son. Сделка уже практически состоялась, но в последний момент через подставную организацию British Central Equitable Trust предприятие Bentley Motors выкупил за £125000 его главный конкурент — Rolls-Royce Ltd. Для Бентли это был большой удар, поскольку он давно враждовал с главным инженером Rolls-Royce Эрнстом Хайвсом, который сделал всё, чтобы уничтожить компанию Bentley до основания. Новое руководство не нуждалось в автомобилях, стоявших на одном уровне с продукцией Rolls-Royce, и производство моделей Bentley остановилось на два года.

Сам Уолтер Бентли оставался на должности главного конструктора и принимал участие в разработке Bentley 3 1/2 Litre до окончания контракта в 1935 г., а затем уволился, чтобы присоединиться к фирме Lagonda. Что касается Барнато, то он выкупил часть акций Bentley Motors Ltd. и в 1934 г. снова был включён в совет директоров. Завод в Криклвуде был продан, а следующее поколение довоенных Bentley выпускалось в Дерби и получило название «Derby Bentleys».

1933

После 2-летнего перерыва на рынке снова появились модели Bentley, но со своими предшественниками они не имели ничего общего. Это были «тихие спортивные автомобили», разработанные на шасси Rolls-Royce и соответственно обладавшие всеми качествами люксовых машин этой марки: надёжностью, отсутствием шума, комфортом и плавностью хода, но вдобавок к тому ещё и повышенной производительностью. В 1933-1936 гг. выпускалась Bentley 3 1/2 Litre, оснащённая 6-цилиндровым двигателем объёмом 3669 см3 от Rolls-Royce 20/25, а затем её заменила Bentley 4 1/4 Litre с увеличенным до 4257 см3 мотором от Rolls-Royce 25/30.

Bentley Derby разочаровали многих поклонников гоночного прошлого компании, хотя сам У.О. Бентли говорил, что предпочёл бы иметь 3 1/2 Litre, чем любой из созданных им ранее автомобилей. Несмотря на прекращение участия в гонках, Bentley стали более престижными и пользовались спросом у британской элиты: до 1939 г. было произведено 2411 машин этой серии. Все последующие Bentley в большинстве своём являлись двойниками соответствующих моделей Rolls-Royce.

1939

В качестве преемника 4 1/4 Litre на базе Rolls-Royce Wraith был разработан инновационный автомобиль с более современным дизайном, усовершенствованной конструкцией 4.3-литрового двигателя, полностью синхронизированной коробкой передач и независимой передней подвеской на пружинах. Модель получила название Bentley Mark V, но в связи с началом Второй мировой войны в Дерби было произведено всего 12 экземпляров.

В конце 30-х гг. также велись исследования в области аэродинамики. По проекту французского дизайнера Жоржа Паулина ателье Pourtout в 1938 г. изготовило на шасси 4 1/4 Litre спортивное купе Embiricos Special, разогнавшееся в Бруклендсе до 185 км/ч. В 1939 г. эта же фирма построила на основе Bentley Mark V два обтекаемых седана Corniche, которые были уничтожены во время бомбардировок.

1946

Первая послевоенная Bentley — Mark VI — была представлена на 3 года раньше соответствующей модели Rolls-Royce (Silver Dawn). Это объяснялось кризисом на рынке люксовых автомобилей и необходимостью сокращения расходов на производство. Автомобили теперь собирались на новом заводе в Крю (Чешир), а стандартный кузов седан был разработан дизайнерами Rolls-Royce и изготавливался компанией Pressed Steel. Некоторые клиенты всё же предпочитали заказывать альтернативный кузов в британских или зарубежных ателье, но из-за высоких цен спрос на их продукцию постепенно падал. К концу 50-х гг. выжили только фирмы H.J. Mulliner, Park Ward и James Joung, причём первые две вошли в состав Rolls-Royce.

1952

На смену Mark VI пришла Bentley R-Type с 6-цилиндровым двигателем объёмом 4566 см3 и увеличенным багажником, сохранившая консервативный довоенный стиль. Гораздо более современно выглядел построенный ателье Mulliner 2-дверный фастбэк Continental, рекламировавшийся как «самый быстрый 4-местный серийный автомобиль». Наряду с улучшенной аэродинамикой, он имел более мощный 4.9-литровый мотор и полностью алюминиевый кузов. С 1952 по 1955 гг. было произведено 2323 обычных Bentley R-Type и 208 единиц модификации Continental.

1955

В процессе дальнейшей рационализации производства модели Rolls-Royce и Bentley были практически полностью унифицированы и различались между собой только по решётке радиатора и значкам. Так, последовательно сменявшие друг друга Bentley S1, S2 и S3 были аналогичны Rolls-Royce Silver Cloud I, II и III 1955-1965 гг. Эти машины имели одинаковые шасси с двумя вариантами колёсной базы, оснащались автоматической коробкой передач Hydramatic, гидравлическими барабанными тормозами и с 1959 г. — алюминиевым двигателем V8 объёмом 6230 л.с., мощность которого не сообщалась.

Поскольку автомобили Bentley рассчитывались на богатых аристократов, предпочитающих самим сидеть за рулём, на базе серии S продолжала выпускаться высокопроизводительная модификация Continental. Вначале она была доступна только с кузовом фастбэк от Mulliner, но с 1957 г. это ателье заменило его элегантным седаном Flying Spur. Более современные купе и кабриолеты в американском стиле небольшими партиями собирала фирма Park Ward.

1965

На смену серии S пришла Bentley T1 с несущим кузовом, полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами и 6.2-литровым двигателем V8. По сути это был Rolls-Royce Silver Shadow с решёткой радиатора и эмблемой Bentley, поэтому продажи оставляли желать лучшего: с 1965 по 1977 гг. было произведено всего 1712 заводских седанов и 155 купе и кабриолетов от Mulliner Park Ward.

1971

Вместе с Rolls-Royce фирма Bentley была национализирована и выведена из кризиса за счёт правительственных средств. С 1971 по 1984 гг. купе и кабриолеты на базе Bentley T1 назывались Bentley Corniche и дублировали модель Rolls-Royce Corniche. За это время было построено 69 купе и 77 кабриолетов. В 1977 г. модернизированная Bentley T2 получила двигатель V8 объёмом 6750 см3, который устанавливается на Bentley и по сей день.

1980

Переход Rolls-Royce Motors под контроль промышленного концерна Vickers plc. совпал с презентацией нового поколения автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1980 г. поступила в продажу Bentley Mulsanne — люксовый седан с современным дизайном, соответствовавший Rolls-Royce Silver Spirit. Изначально он оснащался 6.75-литровым мотором V8 мощностью около 200 л.с., но в 1982 г. появилась заряженная модификация Mulsanne Turbo мощностью 300 л.с., вернувшая марке спортивный имидж. Всего было произведено 533 единицы Bentley Mulsanne (1980-1987), 516 единиц Mulsanne Turbo (1982-1985) и 970 единиц модернизированной Mulsanne S (1987-1992).

1984

На основе Mulsanne разработана её упрощённая и более дешёвая версия Eight, продажи которой за 8 лет составили 1736 единиц. В 1985 г. дебютировала Bentley Turbo R — один из самых быстрых седанов на рынке, оснащённый мотором V8 объёмом 6750 см3 с турбонаддувом Garrett мощностью 320 л.с. Автомобиль стоил дороже, чем Rolls-Royce Silver Spirit, но оказался более популярным, чем атмосферные Bentley: с 1985 по 1997 гг. было построено 7230 единиц.

1991

Впервые за 30 лет Bentley представила собственную модель, не имеющую двойника под маркой Rolls-Royce, — роскошное спортивное купе Continental R. Она была построена на укороченной платформе Mulsanne/Turbo и комплектовалась турбированным двигателем V8 объёмом 6750 см3, который выдавал от 325 до 400 л.с. в зависимости от модификации. В 1992 г. седан Mulsanne был переименован в Brooklands и оставался в производстве до 1997 г.

1995

На Женевском автосалоне 1995 г. дебютировал кабриолет Bentley Azure, построенный на базе Continental R. Его кузов изготавливался в Италии фирмой Pininfarina. В 1996-1999 гг. выпускались ограниченные серии высокопроизводительных автомобилей Bentley Continental T и Turbo RT, мощность которых достигала 400 л.с.

1998

Британский концерн Vickers объявил о продаже совместного предприятия Rolls-Royce/Bentley. Первым покупателем выступила компания BMW, которая уже владела авиационным подразделением Rolls-Royce Holdings Plc. и поставляла некоторые запчасти для производства автомобилей. Однако в последний момент немецкий концерн Volkswagen AG предложил гораздо большую сумму, и руководство Vickers изменило решение в его пользу. В результате завод в Крю со всем оборудованием и серийными моделями перешёл в собственность Volkswagen, а BMW досталась только торговая марка Rolls-Royce.

Таким образом, история 67-летней давности повторилась с точностью до наоборот, и на этот раз фирма Rolls-Royce должна была возрождаться с нуля, а Bentley унаследовала все совместные разработки за последние годы. По договорённости, до 2003 г. автомобили Rolls-Royce выпускались в Крю, а затем марки Bentley и Rolls-Royce окончательно разделились. Для Bentley это тоже было начало новой эпохи, потому что теперь она стала люксовым подразделением Volkswagen Group, вложившей в модернизацию производства около $2 млрд. и в два раза увеличившей количество сотрудников.

Первая модель Bentley под контролем Volkswagen была названа Arnage. Это был 4-дверный седан, заменивший устаревшую Bentley Brooklands и спроектированный ещё в составе Vickers на общей платформе с Rolls-Royce Silver Seraph. В раннем варианте Green Label он оснащался 4.4-литровым турбированным двигателем BMW V8 мощностью 350 л.с., но после прекращения сотрудничества с BMW его пришлось заменить старым 6.75-литровым мотором V8 Rolls-Royce мощностью 400 л.с. и назвать соответствующую модификацию Red Label. Позже, в 2002 г., появилась высокопроизводительная версия Arnage Т мощностью 450 л.с.

2001

Через 70 лет Bentley вернулась в Ле-Ман с гоночным прототипом Speed 8, оснащённым 4-литровым двигателем V8 с двумя турбонаддувами мощностью 600 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Ricardo. В 2001-2002 г. болиды Bentley уступали лишь своим ближайшим родственникам Audi R8, но в 2003 г. Speed 8 всё-таки одержала победу, после чего фирма больше не участвовала в 24-часовой гонке.

2003

Новую эпоху в истории марки открыла Bentley Continental GT — люксовое купе класса Grand Tourer с характеристиками суперкара, представленное на Женевском автосалоне 2003 г. Модель построена на укороченной платформе Volkswagen Phaeton с высокотехнологичным двигателем W12 объёмом 5998 см3 с двумя турбонаддувами, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, подвеской с компьютерным управлением и системой полного привода с центральным дифференциалом Torsen. Мощность автомобиля составляла 560 л.с. и, несмотря на внушительный вес, он мог разгоняться до 320 км/ч. При этом весь процесс сборки осуществляется вручную по традиционным технологиям.

2005

К 2-дверному купе Continental GT добавились кабриолет GTC и 4-дверный спортивный седан Flying Spur, основанные на той же технической базе. Благодаря относительно невысоким ценам эта серия оказалась настолько успешной, что фабрика в Крю не справлялась с заказами, и выпуск части седанов был временно перенесён на завод Volkswagen в Дрездене.

Параллельно с Continental получила дальнейшее развитие линейка Arnage: был проведён рестайлинг седана и модернизация классического 6.75-литрового мотора V8 для соответствия экологическим нормам. В результате модель стала ещё более роскошной и мощной (450 л.с. в базовой версии R и 500 л.с. в высокопроизводительной Т). В 2006 г. началась производство второго поколения кабриолета Azure на платформе Arnage, а в 2007-2009 гг. выпускалась ограниченная серия купе Brooklands с двигателем мощностью 530 л.с.

2009

На Женевском автосалоне дебютировала самая быстрая Bentley всех времён — суперкар Continental Supersports. С двигателем W12 мощностью 630 л.с., полным приводом и карбон-керамическими тормозами он достигал максимальной скорости 330 км/ч. Технология FlexFuel позволяла использовать в качестве топлива как бензин, так и этанол E85.

2010

На смену Arnage пришёл новый флагман от Bentley — роскошный седан Mulsanne. Он продолжает концепцию дорогого и мощного автомобиля представительского класса, сделанного вручную по индивидуальному заказу. Под капотом расположен всё тот же турбированный двигатель V8 объёмом 6750 см3, развивающий 512 л.с. и передающий 1020 Нм крутящего момента на задние колёса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

2011

Введение второго поколения Bentley Continental GT с пересмотренным дизайном и увеличением мощности до 575 л.с. (625 л.с. в модификации Speed). Через год появился более экономичный вариант Continental GT, оснащённый 4-литровым турбированным мотором V8 мощностью 500 л.с. Седан на базе Continental в 2013 г. был переименован в Bentley Flying Spur и получил собственный спортивный стиль.

С момента запуска модели Continental GT в 2003 г. было построено более 50000 этих машин, что сделало Bentley одной из ведущих люксовых марок и крупнейшим производителем автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями. В 2007 г. уровень продаж достиг рекордной отметки 10000 единиц, хотя впоследствии из-за кризиса эта цифра сократилась почти вдвое и сейчас составляет примерно 7000 экземпляров в год.

2015

На Франкфуртском автосалоне представлен первый внедорожник марки — Bentley Bentayga. Построенный на платформе Audi Q7 и оформленный в общем стиле с моделью Continental GT, он стал самым быстрым и роскошным автомобилем в сегменте SUV. Первой поступила в продажу модификация с 6-литровым мотором W12 мощностью 600 л.с., с 2017 г. доступен 4-литровый турбодизель V8 мощностью 435 л.с., а с 2018 г. — его бензиновая версия мощностью 560 л.с. и Bentley Bentayga Hybrid, оснащённая 3-литровым двигателем V6 и электромотором, мощностью 462 л.с.

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Основатель марки Уолтер Оуен Бентли был самым младшим из девяти детей в семье, уже в самом раннем возрасте он проявлял искренний интерес к разнообразной технике. В 16 лет Уолтер начал работать на заводе локомотивов северо-британской железнодорожной компании «Грейт-нотерн рейлуэй» , где и проявилась его способность мгновенно разбираться в работе практически любого механизма. Паровозы стали его первым серьёзным увлечением. Тяга к машинам и сложным механическим системам была отличительной чертой юного Уолтера — наряду с незаурядным умом, нетривиальным техническим мышлением и стремлением к совершенству.
В 24 года W.O., как называли младшего Бентли в семье, на пару с братом Горацием Милнером купили франшизу на французский автомобиль DFP и основали компанию, называвшуюся вполне в духе того времени — Bentley & Bentley Ltd. Это был 1912 год, заря автомобилестроения и начало эпохи «соревнования моторов».

В те времена участие в зарождающихся автогонках было наиболее простым, быстрым и относительно дешёвым способом громко заявить о себе и своих автомобилях. Кроме того, для Уолтера это был прекрасный шанс опробовать авто в по-настоящему экстремальных условиях. После ряда доработок W.O. установил рекорд скорости на гонках в Брукландсе — 106,85 км/ч.

Через год Уолтер на уже серьёзно переработанном DFP установил новую скоростную планку — 131,16 км/ч. Секрет успеха был в двигателе. Бентли доработал и переосмыслил «родную» двигательную установку DFP и впервые применил алюминий для изготовления поршней. Это техническое ноу-хау во многом определило дальнейшую судьбу фирмы. Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война поставила жирный крест на Bentley & Bentley Ltd. Братья были призваны в армию, а французская компания DFP, автомобили которой они продавали, приостановила свою деятельность более чем на пять лет. Между тем капитан Королевской морской авиационной службы Уолтер Бентли стал применять свои алюминиевые поршни для улучшения тактико-технических характеристик самолётов. 250-сильные моторы «from Bentley» стали мечтой асов той войны, а саму идею, кстати, используют до сих пор все моторостроительные фирмы.
За заслуги перед британским отечеством Уолтер получил премию в размере девяти тысяч фунтов стерлингов и использовал эти деньги как начальный капитал для создания новой фирмы. W.O. решил — лучше делать собственные машины, чем продавать чужие. В результате Уолтер с группой единомышленников купил участок земли в Криклвуде под небольшой автомобильный завод и основал фирму Bentley Motors Ltd. Пока строился завод, первый прототип Bentley собирали в автомобильной мастерской на Бейкер-стрит. Именно там сформировался своеобразный коллектив, называемый Bentley Boys — блестящее гоночное братство отчаянно смелых, азартных и весёлых людей, влюблённых в автомобили.
Итак, в октябре 1919 был собран первый автомобиль — Bentley 3 Litre. Даже сейчас, спустя 90 лет, технические особенности этой машины не выглядят архаизмом: по две свечи и четыре клапана на цилиндр, односкатная камера сгорания с вихревым наполнением, алюминиевые поршни. В начале ХХ века это было почти сверхъестественно. Мощность «трёхлитрового Бентли» составила 65 л. с., а на радиаторной решетке, форма которой тоже стала классикой, был впервые установлен прославившийся впоследствии логотип в виде крылатой буквы «B».

Уолтеру повезло — клиенты появились почти сразу. Машины Бентли пришлись по душе поколению британцев, вернувшихся с Первой мировой. Это был особый тип клиентов — циники-романтики, люди, отлично разбирающиеся в автомобилях и одержимые гонками. Им требовались стремительные, надёжные и стильные машины — именно то, что и предлагал Bentley Motors Ltd. Период с 1920 по 1930 год вошёл в историю автомобилестроения как «ревущие двадцатые». Это было десятилетие стремительного развития индустрии автогонок, спортивных рекордов скорости и состязания автомобилей. На старт выходили машины прославленных марок: Lorraine-Dietrich, Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes. Однако именно Bentley принадлежит рекорд, продержавшийся 34 года, — четыре победы подряд на сложнейших 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Чествование команды победителя в гонках в Ле-Мане проходило в 1927 году в гостинице Savoy.
Фото: Bentley Motors Ltd Только в 1964-м команде Ferrari удалось повторить это достижение.
Между тем в конце 20-х, несмотря на заслуженную славу, компания погрязла в долгах. Она никогда не была прибыльной и держалась исключительно на энтузиазме владельцев. В 1926 году председателем Bentley Motors Ltd. стал мультимиллионер Вульф Барнато, сын владельца алмазных приисков в Южной Африке. Он стал заядлым гонщиком и хорошим другом для Уолтера Бентли. Благодаря его финансовой поддержке были спроектированы и выпущены рекордсмены гонок в Ле-Мане:

Bentley 4,5 Litre
и его более продвинутый вариант

Blower Bentley

Bentley 6,5 Litre
и знаменитая «стремительная шестёрка»

Bentley 6,5 Litre Speed Six В июне 1930-го экипаж Вульфа Барнато и Глена Кидсона одерживает победу на гонках в Ле-Мане, другой Speed Six приходит вторым. На этом гребне успеха Уолтер Бентли решает завершить спортивную карьеру своих автомобилей. Барнато потерял интерес к автогонкам, это увлечение принесло ему слишком серьёзные убытки. 1930 год стал последним, когда Бентли делал Bentley. Уолтер распродал почти всё имущество, в том числе и личный автомобиль, в попытке выправить отчаянное положение компании.

Неизвестно, чем руководствовался Генри Ройс , когда решил купить Bentley Motors Ltd. Возможно, он просто не хотел, чтобы компания досталась конкурентам. Впрочем, есть версия, что владелец Rolls-Royce симпатизировал Уолтеру Бентли, талантливому гонщику и создателю лучших машин своего времени, который, к сожалению, никогда не умел вести финансовые дела. В конце концов именно Rolls-Royce оплатил огромные долги компании. По условиям сделки Уолтер вышел из состава совета директоров, но согласился заключить пятилетний контракт, став инженером-конструктором. Впрочем, в 1935 году он не стал продлевать его и ушёл в компанию Lagonda.
В истории Bentley началась совсем другая эпоха.

125 лет создателю Bentley | Steer.ru

16 сентября 1888 года родился создатель автомобилей, покоривших мир и ставших символом мощи и успеха. Его звали Уолтер Оуэн Бентли.

Уолтер увидел свет в Лондоне, в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе «Атлантик», но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.

После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.

Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм «Астон Клинтон».

В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.

Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму «Бентли Мотор» с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.

Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом «3L». Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала «шлягером» автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.

Все автомобили марки «Бентли» отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми «Роллс-Ройс».

Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль «Бентли» был четвертым. Годом позже «Бентли» был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили «Бентли» с крылатым «В» на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.

Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль «Бентли». Долги оплатила фирма «Роллс-Ройс», которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.

В 1935 г. Бентли перешел на фирму «Лагонда», где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем «Лагонда Бентли», ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г. 

«Зеленые шершни» Уолтера Бентли | Хронотон

Тяга к железу

С одного такого приема она и принесла мужу свежую новость: компанию «Bentley Motors Ltd» покупают, и ни кто-нибудь, а злейший конкурент — «Rolls-Royce». Правда, на довольно выгодных условиях: с выплатой всех долгов компании и правом бывшего владельца сохранить за собой рабочее место инженера.

— А когда-то все так хорошо начиналось…

— Нет, начиналось все еще лучше — прервал супругу Бентли — когда я мальчишкой работал кочегаром на паровозах, вот это было время! А мои авиадвигатели? За их разработку я после войны получил целых 9 тысяч фунтов! Хватило на то, что бы построить собственный автомобильный завод, ну-у-у… почти хватило. «Bentley Motors»! Хотя теперь, оглядываясь назад, я с большим удовольствием остался бы рабочим в паровозном депо…

— У тебя всегда была тяга к громоздкому железу — парировала жена.  — Помнишь, как в Ле-Мане Энцо Феррари назвал твои машины «быстроходными грузовиками»?

Ле-Ман… С 1927-го по 1930-й годы в величайших гонках, где на старт выходят сотни экипажей, к финишу всегда первыми прибывают 6,5-литровые Bentley Speed Six. Феррари просто позавидовал, ему подобный успех (четыре победы подряд) светил не раньше, чем через 30 с лишним лет…

Начало банкротства

Гонки — отличный пиар, и Уолтер Бентли понял это одним из первых. Покупают тот автомобиль, который побеждает. И эта механика прекрасно работала, пока Америку, главного «потребителя» дорогих, мощных авто, а следом за ней и Европу не потряс очередной кризис…

А тут еще сэр Генри Р.С.Биркин, или как его звали друзья, Тим, член клуба Bentley Boys, баронет, мальчишка, гонщик, которому вечно не хватало остроты ощущений, уговорил Бентли перед очередными соревнованиями поставить на автомобили турбокомпрессоры.

Уолтер не терпел насилия над двигателем, его машины побеждали надежностью, но тут поддался на уговоры, и что же? Снабженный компрессором двигатель через несколько кругов буквально развалился на части, автомобиль так и не дошел до финиша. Это был позор! И начало банкротства «Bentley Motors Ltd»…

Начиная с 1931 года, на десятки лет эмблема «Bentley» скромно сложила свои крылья под двумя большими «R». Автомобиль потерял «лицо», он стал таким же как «Роллс-Ройсы», только те строились «для пассажира», а «Бентли» — «для водителя»…

«Green hornet»

…В августе 1971 года Уолтер Оуэн Бентли тихо умер… Паровозный кочегар, автогонщик, гениальный конструктор звездоподобных авиадвигателей, чьи разработки, начиная еще с Первой мировой, используются до сих пор. И по странному стечению обстоятельств в том же году компанию «Rolls-Royce» настигает банкротство… Однако британское правительство не дало сгинуть великим именам, давно ставшим национальным достоянием и выкупило фирму.

Но в 1998 году, когда компания «Rolls-Royce» вновь попала в передрягу, ее стали рвать между собой на части «Volkswagen» и «BMW». В результате сложных договоренностей, под капот ставшего «народным» «Bentley» вплоть до 2003 года ставились баварские моторы, но вскоре «Volkswagen» «выдавила» конкурента и «Bentley» вновь расправила свои крылья.

Сейчас «Bentley» по продажам ощутимо обгоняет «Майбахи» и «Роллс-Ройсы». А шикарное купе «Bentley Brooklands» стоимостью 450 тыс. евро, едва успев выйти на рынок,  обрела своих поклонников.

Когда-то окончательно сгубившая фирму модель «Bentley blower» с установленным против воли Патрона компрессором, («blower» — «нагнетатель») под названием «Green hornet» («Зеленый шершень») сейчас напротив сказочно обогащает своих владельцев. В 2007 году зеленый гоночный Bentley 4-Liter, выпущенный в 1931 году в количестве 43-х экземпляров, был продан с аукциона за 4 млн. 510 тыс. долларов.

Биография Уолтера Оуэна Бентли

В январе 1919 г., почти сразу после окончания Первой мировой войны, W.O. и Х. основал собственную автомобильную компанию Bentley Motors Limited. H.M. и W.O. Бентли и Х.М.Дж. Уорд указан в качестве директоров. В
Октябрь того же года завершен первый Bentley. 3-литровый двигатель построен в мастерской недалеко от Бейкер-стрит в Лондоне и оснащен четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем мощностью 65 л.с. Автомобиль — первый автомобиль марки Bentley.
кожух радиатора и логотип «B».

В мае 1923 года Джон Дафф и Фрэнк Клемент на частном автомобиле с 3-литровым двигателем заняли четвертое место в первой 24-часовой гонке Ле-Ман. Год спустя оба водителя выиграли Bentley первым.
Ле-Ман. Однако следующая гонка на выносливость обернулась провалом, а Bentley Motors Limited испытывала серьезные финансовые трудности. Тем не менее победа в Ле-Мане убедила Вульф Барнато помочь компании с ее финансовыми доходами.
проблемы. Однако компанию спасли W.О. был уже не совладельцем компании, а сотрудником Барнато.

В ноябре 1931 года, когда Барнато отказался продолжать финансирование компании и Bentley с получателем,
Bentley был продан British Central Equitable Trust, который покупал для Rolls-Royce. W.O. продолжал работать на Bentley после того, как его бывшая компания была приобретена Rolls Royce, но он был недоволен и ушел в 1935 году, когда его
контракт истек.

В 1935 году автомобильную компанию Lagonda купил Алан П.Хорошо, кто перебил цену Rolls-Royce. Он также убедил У. О. Бентли присоединиться к Lagonda. Он продолжал работать на Lagonda, внося изменения в двигатели Bentley. В 1938 году LG6 с независимой передней подвеской на торсионах и гидравлическими тормозами. Шедевром Bentley был двигатель V12, выпущенный в 1937 году. Двигатель объемом 4480 куб. См выдавал 180 л.с. и, как говорили, был способен развивать скорость от 7 до 105 миль в час на высшей передаче и до 5000 оборотов в минуту. Силовая установка модели Lagonda Rapide представляла собой двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 200 лошадиных сил.В 1947 году компанию приобрел Aston Martin. Производство возобновилось с последней модели от W.O. Bentley, 2,6-литрового 1948 года. WO какое-то время оставался инженером в Aston Martin-Lagonda, затем перебрался в Armstrong Siddeley, где перед уходом на пенсию разработал еще один трехлитровый двигатель с двумя верхними распредвалами. Armstrong Siddeley — британская инженерная группа, наиболее известная производством роскошных автомобилей и авиационных двигателей. Производство автомобилей прекратилось в августе 1960 года. Компания была поглощена конгломератом Rolls-Royce, заинтересованным в производстве самолетов и авиационных двигателей.

У. О. Бентли умер в доме престарелых Наффилд, Уокинг, 13 августа 1971 года. Его вдова Маргарет прожила до 1989 года. У него не было детей.

(внизу)
W.O. Bentley со своим 8-литровым автомобилем — это была его машина, которую он отдал Rolls-Royce, когда уезжал из Bentley. Эта фотография была сделана на мероприятии Bentley Drivers Club, где он воссоединился.
с его старыми 8 литрами для этого фото.

.

Bentley, W. O. 1888-1971 (Walter Owen) [WorldCat Identities]

Наиболее широко распространенные работы
W. O Bentley

Моя жизнь и мои машины
В. О Бентли (
Книга
)
6
изданий опубликовано

между
1967
а также
1969 г.
в
английский
и проводится
85 член WorldCat

библиотеки

по всему миру

Автобиографический портрет автолюбителя и дизайнера В.О. Бентли, рассказывая о своей любви к механическим устройствам,
его инновации в конструктивном дизайне и его гоночная карьера
Машины в моей жизни
В. О Бентли (
Книга
)
5
изданий опубликовано

в
1961 г.
в
английский
и проводится
39 член WorldCat

библиотеки

по всему миру

W O: автобиография
W.О Бентли (
Книга
)
4
изданий опубликовано

в
1958 г.
в
Английский и неопределенный
и проводится
36 член WorldCat

библиотеки

по всему миру

Автобиография
W.О Бентли (
Книга
)
1
издание опубликовано

в
1958 г.
в
английский
и проводится
1 член WorldCat

библиотека

по всему миру

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *