Астон мартин история: Мы съездили на разведку в штаб-квартиру Aston Martin и узнали много интересного — Читальный зал — Motor

Содержание

Aston Martin — прошлое, настоящее, будущее — журнал За рулем

Погружаясь в исторические дебри, вглядываемся в будущее автомобилей Aston Martin.

Aston Martin DB11 неплохо держится в напряженных поворотах, но все-таки его стихия — быстрые прямики.

Aston Martin DB11 неплохо держится в напряженных поворотах, но все-таки его стихия — быстрые прямики.

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, - хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Четырехдверный Aston Martin Rapide заменят седаном Lagonda, купе DB11 скоро предстанет в варианте со складной крышей, а бескомпромиссный Vanquish ждет скорая замена.

Четырехдверный Aston Martin Rapide заменят седаном Lagonda, купе DB11 скоро предстанет в варианте со складной крышей, а бескомпромиссный Vanquish ждет скорая замена.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Зеленый Aston Martin V8 Vantage главы компании Энди Палмера в реставрационном центре.

Зеленый Aston Martin V8 Vantage главы компании Энди Палмера в реставрационном центре.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Первый Aston Martin — Журнал о масштабных моделях автомобилей и истории их прототипов — LiveJournal


Aston Martin – автомобильная компания из Великобритании уже более чем со столетней историей.  Ее автомобили, снимаются в кино, упоминаются в песнях, книгах, компьютерных играх, нестандартных рекламных роликах. Они получили множество отраслевых призов, признание на выставках, завоевали спортивную славу во множестве престижнейших гонок, ими владели и владеют политики, звезды шоу бизнеса, спортсмены и многие другие, включая вымышленного Яном Флемингом супер шпиона Джеймса Бонда – Агента 007.  Aston Martin самая продаваемая автомобильная компания в мире! Она девять раз меняла своих владельцев! И я уверен это еще не окончательная цифра, в 2012 году вот вот должен был появится десятый в лице Toyota, однако это пока не случилось)

Оставаясь в сегменте роскошных транспортных средств, ежегодно выпуская автомобили, собранные вручную, с одной стороны  Aston Martin облегчает кошельки своих владельцев, однако  постоянно привлекает новых инвесторов, предполагающих, что им уж точно повезет, и они заработают с Aston Martin! Но не смотря на усиленные попытки, реорганизацию производства, хитроумные маркетинговые и рекламные ходы,  новые конструкторские инновационные решения, популярность и  знаменитость этой автомобильной марки, ее владельцы вскоре от нее отказываются, передавая возможность  развивать ее кому-то еще. Это даже забавно, увидеть, чем все это когда-нибудь закончится.

Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и  Лайонел Мартин (Lionel Walker Birch Martin) – создатели Aston Martin уж точно не подозревали, как их детище будет переходить из рук в руки. Их единственной целью было строить быстрые автомобили. Они должны выигрывать гонки, и только, и  абсолютно не планировалось создать нечто для повседневного использования и помогать своим соотечественникам стать более мобильными и делать это с тем комфортом, который предлагается компанией в XXI веке.


Основатели Роберт Бэмфорд справа и Лайонел Мартин слева

Небольшая компания Bamford & Martin Ltd была основана 15 января 1913 года. Располагалась она в гараже на улице Абингдон роад  (Abingdon Road)  в Западном Кенсингтоне (теперь это один из престижнейших районов Лондона) вблизи магазина запчастей, открытым Лайонелом Мартином в 1908 году. В магазине Лайонел предлагал запчасти к автомобилям компании Singer, дилером которой он являлся, а в гараже его сотрудники осуществляли необходимый ремонт.  Роберт Бэмфорд – инженер,   Лайонел Мартин – также автомобильный инженер и страстный любитель гонок ( велосипеды, мотоциклы, автомобили)  этот союз помог множеству гонщиков начала века подготовить и модифицировать свои автомобили (в том числе и десять автомобилей Singer, которые после переделки получили дополнительный шильд Bamford & Martin) и принять на них участие в различных гонках как на острове, так и в континентальной Европе. И это не удивительно, ведь Лайонел Мартин прекрасно разбирался в технике и понимал, что необходимо для создания настоящего гоночного автомобиля, так как сам гонялся и в 1914 году, соперничая на своем  автомобиле марки Singer, опередил конкурентов на более мощных Stutz и Bentley, в известнейшем в то время состязании по подъему на холм Астон Клинтон (Aston Clinton), находящемся во владениях Лорда Ротшильда в графстве Бакингемшир (Buckinghamshire).


Мартин на автомобиле Singer движется к победе в состязании на Астон Клинтон

Именно после этой победы, основываясь на своих уже серьезных знаниях и опыте, используя необходимые финансовые средства, своей семьи, занимавшейся в Англии торговлей китайским чаем,  Лайонел уговорил Роберта Бэмфорда, заняться созданием собственной конструкции. Так в 1914 году родилась идея приобрести одно из надежных шасси того периода Isotta-Fraschini, образца 1908 года, в разработке которого участвовали браться Мазерати (Maserati). Установить на него двигатель Coventry-Simplex мощностью в 70 л.с. и объемом 1,4 литра, создать свой кузов и попытаться конкурировать и обгонять Bugatti, блиставших в те времена на треках Европы. Проект автомобиля,  назвали «Coal Scuttle» ( или «Быстрый уголек»).


Один из первых автомобилей «Coal Scuttle»

Не смотря на то, что идея оказалась удачной и даже удалось собрать несколько прототипов, но дальнейшему развитию помешала Первая мировая война. Все автомобили, созданные  Bamford & Martin, приобрела Sopwith Aviation Company для военных нужд, а самих молодых инженеров призвали в армию.
И вот тут начинается некоторая путаница, кто-то из историков утверждает, что первый   «Coal Scuttle»  собрали в 1915 году и он получил, название Aston-Martin, кто-то утверждает, что название  Aston-Martin появилось только после 1920 года, когда Роберт Бэмфорд покинул своего компаньона, решив прекратить заниматься автомобильным бизнесом.   Мне более логичной кажется версия второй группы историков. Вряд ли Лайонел Мартин, стал бы обижать своего друга и компаньона, меняя название компании, если бы он в ней работал. А так раз Роберт ушел, то изменить название это логично, при этом каждый потребитель теперь знал, что автомобили создает победитель престижной гонки Астон Клинтон. Первый «Coal Scuttle»  мог появиться в 1915 году, потому что точно неизвестно когда Мартин и Бэмфорд  демобилизовались из армии. Значит это могло произойти и в 1915 году. А так как все необходимое для изготовления прототипа было готово, его очередную версию могли собрать и в 1915.


Один из автомобилей «Coal Scuttle» на гонках в 1915 году


Один из автомобилей «Coal Scuttle» дорожная версия, собранная после 1920 года, когда компания уже стала называться Aston Martin

Точно известно, что  «Coal Scuttle» производился до 1925 года, причем как с кузовом, для гонок – без крыльев над колесами, для лучшей аэродинамики, так и дорожная версия с крыльями. В 1919 году один из сотрудников Bamford & Martin Джек Аддис (Jack Addis) за рулем «Coal Scuttle»  выиграл ралли Лондон Эдинбург. В 1920 году Лайонел Мартин вывел на гоночный трек автомобиль  Aston-Martin «Standard Sports» ( обратите внимание появилось название компании  Aston-Martin, это подтверждает версию, что ее название появилось именно в 1920).  Это был последний автомобиль, разработанный создателями компании. До 1925 года Мартину удалось выпустить 61 автомобиль. Однако будучи хорошим инженером, он оказался плохим предпринимателем, поэтому члены его семьи долго не могли забыть ему потраченных на Aston-Martin 150 000 фунтов стерлингов — просто огромные для того времени деньги. В 1925 году из-за финансовых трудностей Лайонел Мартин продал  Aston-Martin за 6000 фунтов стерлингов компаньонам инженеру Билу Ренвику (Bill Renwick) и финансисту Августу (Берту) Бартелли  (Augustus (Bert) Bertelli) ставшими первыми из череды покупателей Aston-Martin.

Мартин погиб 14 октября 1945 года. В свои 67 лет, он на велосипеде возвращался домой и нечаянно был сбит мотоциклистом.  Бемфорд умер тремя годами ранее, в 1942, не дожив до шестидесяти.


Лайонел Мартин на Aston Martin «Coal Scuttle» участвует

Aston Martin — Астон Мартин — История производителя — Автомобили

Основоположниками марки «Aston Martin» называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини» (Isotta Fraschini). За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни «Хенникер».

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В

1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой «R & B», на которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или «Милле Милья».

История автомобилей серии «DB» восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal.

В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

1947: компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и «Атом» получает продолжение. На его основе в 1948 г. выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме «Bentley» для автомобилей Lagonda. А так как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался «Астон Мартину». Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».

1950: Состоялся дебют «DB-2» с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с. Эта спортивная машина , удачно участвовавшая во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна ее гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л. с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Астон Мартин представила «DB-4» с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.

1960: Одним из его вариантов DB4 стал спортивно-гоночный «DB-4GT» с обтекаемым кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового «DB-5», который отличался от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный «DB-6» был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели «DBS» и «DBS Vantage» c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса , не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с.вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33,000 Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55,000 Фунтов. Нет необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн «Ford» , купивший 75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе Virage.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный «DB-7» с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.

с., возродившей через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. — владелец Aston Martin, американский автогигант Ford, официально представил Aston Martin V12 Vanquish, который осенью этого года поступил в продажу и занял место самой новой и технически совершенной машины в модельном ряду этого английского производителя. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish на уровне 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч — менее 10 секунд. В паре с этим супермощным силовым агрегатом работает 6-скоростная трансмиссия. Внутренняя отделка выполнена из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная — дублируется голосом.

Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vantage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green.

Летом 2003 года был торжественно открыт новейший сверхсовременный завод компании Aston Martin Lagonda в Гайдоне (Уорвикшир, Англия), было представлено сразу несколько новых моделей (Vanquish, DB9, новое поколение Vantage), а в

2006 году Aston Martin впервые за многие десятилетия стал прибыльным. Однако именно в 2006 году испытывающий значительные финансовые проблемы концерн Ford окончательно решил выставить Aston Martin на продажу. Победителем закрытого аукциона в марте 2007 года стал возглавляемый Дэвидом Ричардсом, главой компании Prodrive, консорциум кувейтских компаний Investment Dar, Adeem Investment Co. и банкира Джона Синдерса, сумма сделки составила $925 млн. Главой компании остается Ульрих Бец, не меняются и планы на ближайшую перспективу: в августе 2007 года началась сборка нового флагмана DBS, во второй половине 2008 года должны начаться продажи роскошного спортивного купе-седана Rapide. В 2009-2010 годах ожидается премьера новейшего 700-сильного суперкара DBX, в 2011 году — замена модели DB9.

Новинки 2007 года — открытый Vantage Roadster, представленный в ноябре 2006 года, и эксклюзивная версия Vanquish S Ultimate Edition (40 экземпляров для ценителей марки). Производство этой модели прекращено летом 2007 года. С весны 2007 года автомобили ton Martin можно официально купить и в России через официального дилера, компанию Aston Martin Moscow. Общее число дилеров сейчас составляет 127, а автомобили Aston Martin продаются в 27 странах мира. Объем производства в 2006 году увеличился на 60%, до 7000 автомобилей. Подмытый ряд: Rapide 2008, V8 Vantage, V8 Vantage Roadster, DB9, DB9 Volante, DBS

История Aston Martin

Астон Мартин (Aston Martin) – британская автомобильная компания, которая славится своими дорогими машинами спортивного класса. Это автомобильный символ Британии – недаром на Aston Martin ездит суперагент Джеймс Бонд!

История этой компании началась еще в 1914 году, и началась сразу со спорткара. Первый автомобиль построили два автомобильных энтузиаста — Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд. Увлеченные гонщики, они собрали легкий автомобиль на шасси итальянской Isotta Fraschini с 1,4 литровым мотором Coventry-Simples и назвали ее в честь победы Лайонела Мартина в гонке на холме Астон Клинтон (Aston Clinton). Так появился бренд Aston Martin.

Следующая машина появилась через пять лет, в 1919 году, а уже через год партнерам пришла мысль о серийном производстве удачной конструкции. В те годы Aston Martin не являлся сколько-нибудь успешным коммерческим предприятием – это была мастерская спортивных машин, которую содержали спонсоры – состоятельные джентльмены, которые, согласно моде начала позапрошлого века, увлекались автомобильными гонками.

Интерес поддерживали регулярные спортивные победы Aston Martin в гонках национального масштаба. Это было прекрасное, романтичное время спорта, побед и поражений, и выносимого их них спортивного и инженерного опыта. О пошлой прибыли никто не думал — это было недостойно настоящего джентльмена.

Все изменилось, когда на гонке в Монце в 1924 году трагически разбился граф Луи Зборовски, один из главных спонсоров компании. Лишившись щедрых денежных пожертвований, партнеры моментально оказались на грани банкротства. От романтического служения чистому спорту пришлось отказаться, и фирма была продана инженеру W.S. Renwick всего за 6 тысяч фунтов.

Вместе со своим компаньоном Чезаре Бертелли, Ренуик сумел поставить производство машин на крепкую коммерческую основу. Не лишенный инженерного таланта, он спроектировал новый полуторалитровый мотор с верхним распредвалом, который практически без изменений ставился на все модели  Aston-Martin в течении десяти лет. Зато новые модели стали выпускаться чуть ли не ежегодно, да и спорту внимание уделялось: новые владельцы поняли, что гонки – лучшая реклама. Больших побед машины не снискали, но выступали вполне достойно, в том числе и на представительной гонке «24 часа Ле-Мана», где неплохо показал себя Aston-Martin Ulster.

Поделитесь с друзьями


Вдохновлённо встречаем второе столетие фирмы Aston Martin. Тест-драйв — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Новости Aston Martin — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • История Aston Martin без Лайонела Мартина

У Ренвика и Бертелли был собственный научно-исследовательский центр, где инженеры разработали для Aston Martin 1,5-литровый двигатель с верхним распределительным валом.Агрегат оказался настолько успешным, что в течение следующих нескольких лет его устанавливали на все модели Aston Martin, включая автомобили, подготовленные к соревнованиям в Ле-Мане, Бруклендсе и Милле Милья.

Пожалуй, самой известной моделью Aston Martin в то время был International: двухместный спортивный автомобиль, разработанный Бертелли. И, конечно же, его приводил в движение тот 1,5-литровый двигатель, который с 1928 года выпускался с сухим картером. Три года спустя Август Бертелли оснастил International новой коробкой передач, а червячную передачу заменили на гипоидную коническую.В 1933 году мощность двигателя была увеличена до 85 лошадиных сил, и это событие ознаменовало появление новой модификации, получившей название Mk-II, которая производилась до 1939 года.

Aston Martin International 1931 года. Творение Августа Бертелли стало символ марки в конце 1920-х и выпускались до конца 1930-х

Стоит упомянуть Aston Martin Atom, невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный Клодом Хиллом в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и множество других инновационных технологий, которые были установлены в автомобиле.Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередившим свое время и стал ориентиром для всей европейской автомобильной промышленности. Из-за Второй мировой войны Aston Martin был вынужден перейти на производство компонентов для самолетов. Но несмотря на то, что Atom оставался прототипом автомобиля, он сыграл значительную роль в истории Aston Martin (чуть позже мы расскажем вам, как этот автомобиль спас компанию от банкротства). Этот автомобиль в настоящее время принадлежит энтузиасту и коллекционеру Aston Martin Тому Ролласону.Он владеет им с 1985 года. Все желающие могут увидеть его в автосалоне Heritage Motor Center в Гайдоне.

Aston Martin Atom намного опередил свое время, но он остался прототипом в единственном экземпляре.

Бизнес не шел гладко для Aston Martin в 1930-е годы, и очевидный успех был обманчивым. Aston Martin пытался найти стабильный путь роста и буквально боролся за выживание. Отсутствие средств на покрытие расходов привело Aston Martin к частой смене владельцев. В 1931 году компания начала сотрудничать с британской компанией Frazer-Nash, основанной Арчибальдом Фрейзером-Нэшем в 1922 году.Они выпускали спорткары с уникальной многоцепной трансмиссией. Но их взаимное сотрудничество продлилось всего два года. Вскоре Aston Martin купил Гордон Сазерленд.

Гордон Сазерленд настолько влюбился в Атом, что лично проехал на нем более 100 000 миль. В конце Второй мировой войны Aston Martin оказался на грани краха. Именно Атом спас компанию и помог найти нового инвестора Дэвида Брауна. Он инвестировал в компанию сразу после поездки на Атоме.

Эра Дэвида Брауна

Дэвид Браун был сообразительным человеком. Когда ему было 17 лет, он руководил семейным бизнесом. Они производили тракторы и сельскохозяйственную технику.

Накопленные средства Дэвид инвестировал в различные виды бизнеса (например, конюшни, судоходство и т. Д.), Создав бизнес-империю с примерно 20 000 сотрудников. В 1947 году Браун решил заняться автомобильным бизнесом и купил компанию Lagonda, а через несколько месяцев — Aston Martin.С приходом Дэвида Брауна бизнес Aston Martin превратился в настоящую успешную историю.

Кэрролл Шелби (справа) и Дэвид Браун, глава Aston Martin

Первым автомобилем новой эры стал DB1. Это был автомобиль с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами, созданный инженерами Bentley для Lagonda. Всего было выпущено пятнадцать таких автомобилей, и тогда пришло время дебютировать с DB2 с 2,6-литровым двигателем и его модификациями Aston Martin DB2 / 4 и Aston Martin DB2 / 4 Mk II Touring.Последний был разработан итальянской компанией. И все же итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой модели DB4. Используя свои связи, Дэвид Браун добился того, чтобы Aston Martin DB4 был одобрен в качестве транспортного средства секретного агента Джеймса Бонда 007. Aston Martin вошел в историю не только в автомобильной промышленности, но и в кино.

Знаете ли вы, что аббревиатура DB (название Aston Martin DB) означает инициалы Дэвида Брауна, спасшего компанию от банкротства после Второй мировой войны.

Aston Martin DB4 оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом цилиндров 3669 куб. Каркас автомобиля был выполнен из сварных стальных пластин с лонжеронами-усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и рессорах, а задний мост — на продольных и короткорычажных винтовых рессорах. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, был создан миланским ателье Touring. Производство автомобиля было налажено на недавно открывшемся заводе в Ньюпорте, графство Бакингемшир.

В 1959 году начали сборку спортивно модифицированного Aston Martin DB4 GT. Стоит выделить некоторые его характеристики, такие как два карбюратора Weber, двойное зажигание и короткая колесная база. Тогда же инженеры создали еще одну спортивную версию DB4 GTZ с двигателем мощностью 300 л.с. и более обтекаемым кузовом, разработанную ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 155 миль / ч (250 км / ч). Всего было выпущено 1185 автомобилей серии DB4.

Aston Martin DB5, первый Aston Martin Джеймса Бонда (James Bond 007 — Goldfinger, 1964)

В то же время Aston Martin продолжал выступать в автомобильных гонках.Самой удачной моделью компании стала DB3R. В 1959 году одна из этих машин выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане. Затем компания попыталась выйти в мир Гран-при, но автомобили Aston Martin Formula 1 оказались не такими удачными и этот проект был закрыт.

В 1963 году компания анонсировала дебют DB5, который отличался от своего предшественника только 4-литровым двигателем мощностью 282 л.с. Этот автомобиль также стал «героем» одного из фильмов о Джеймсе Бонде. Но жизнь его была недолгой, так как в 1965 году была анонсирована премьера модели DB6.Внешне он был похож на предыдущий Aston Martin, но новый вмещал четырех пассажиров и мог составить конкуренцию самым престижным автомобилям других производителей.

Занимая свою нишу, Aston Martin, однако, не мог смириться с тем, что их автомобили не вызывают такого восторженного впечатления, как Ferrari или Maserati. Поэтому перед инженерами и конструкторами была поставлена ​​задача непременно разработать подобные впечатляющие автомобили. Через некоторое время они разработали Aston Martin DBS и Aston Martin DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем.Позже автомобили были усовершенствованы новым алюминиевым 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 — 450 лошадиных сил.

Aston Martin DBS V8 с двигателем 5,3 л был разработан, чтобы составить конкуренцию Ferrari и Maserati

Calm Before the Storm

Как это бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно уступил место к спаду. Создав линейку отличных автомобилей, компания снова оказалась в долгах.

В 1972 году Дэвид и продал компании Aston Martin и Lagonda.Новые владельцы «Компания Девелопмент» решили положить конец серии автомобилей DB и приложить немало усилий для преодоления последствий тяжелого экономического кризиса. Но они не могли справиться со всем, и в 1975 году Aston Martin снова оказался на грани следующих шести лет.

В 70-х годах компания Aston Martin произвела ряд небольших спортивных автомобилей повышенной сложности, которые получили название Vantage для автомобилей купе и Volante для автомобилей с откидным верхом. Все автомобили предлагались в самых дорогих версиях с той же 5.3-литровый двигатель V8 мощностью 340 и 390 л.с. Они были оснащены первой системой прямого впрыска и американскими автоматическими коробками передач.

Aston Martin V8 Vantage Volante (1986-1989)

В семидесятые годы также была запущена серия очень необычных седанов класса люкс, получивших символическое имя Lagonda. Состоятельные клиенты, особенно с Ближнего Востока, сразу же полюбили новый Aston Martin Lagonda. Автомобиль был собран вручную, имел мощный карбюраторный двигатель V8 и несколько новшеств, таких как цифровая приборная панель, сенсорная панель и, по сути, первый в мире бортовой компьютер.Aston Martin Lagonda стоил 33 000 фунтов стерлингов и был одним из самых дорогих седанов премиум-класса. По тем временам это были большие деньги. С учетом ручной сборки и эксклюзивности модели было выпущено всего 645 таких автомобилей. Современной версией этой модели стал Aston Martin Rapide.

Aston Martin Lagonda был любимым автомобилем нефтяных шейхов

Ford Era

В 80-е годы финансовое будущее Aston Martin стало еще более неопределенным. В течение следующих семи лет ее несколько раз покупали британские и американские промышленные и финансовые группы, но это не привело к существенным изменениям в компании.Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда Ford поместил Aston Martin в Premier Automotive Group и купил 75% акций компании. И это сработало! Раньше Aston Martin продавал около 100 автомобилей каждый год, но в 1995 году это количество выросло до рекордной отметки в 700 штук. Прибыли приносили Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и нагнетателями. Лучше всего то, что в 1993 году Ford возродил серию DB, представив спортивный DB7 с цифрой 3.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Jaguar мощностью 335 л.с. Наряду с механической коробкой передач покупателям предлагалась АКПП. Кожаная отделка салона, лакированные деревянные панели и другие элементы роскоши украшали спортивный Aston Martin DB7.

Логотип Aston Martin

Эра Ричардса

12 марта 2007 года Дэвид Ричардс купил Aston Martin за 475 миллионов фунтов стерлингов (848 миллионов долларов США). Ford сохранил долю в компании на сумму 40 млн фунтов стерлингов (70 млн долларов США). Двигатели Aston Martin V8 и V12 продолжали производиться компанией Ford в Кельне, Германия, до 2013 года.Ford получил небольшую выгоду от сотрудничества с Aston Martin, поскольку они не использовали двигатели Aston Martin в своих автомобилях. 25 июля 2013 года Aston Martin и Mercedes-AMG подписали соглашение о партнерстве. Aston Martin будет поставлять новые компоненты и силовые установки для линейки автомобилей следующего поколения.

Сейчас Aston Martin переживает лучшие времена. Aston Martin вернулся в спорт и приобрел новый завод и выпустил ряд уникальных автомобилей, таких как DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработал новый двигатель, включая V12.За вековое существование Aston Martin он пережил пробы и ошибки. Основатель Aston Martin Лайонел Мартин, вероятно, гордился бы своим творением. Но одно всегда оставалось неизменным: с первого дня до сих пор каждый автомобиль Aston Martin собирался вручную. Даже Форд не смог навязать конвейер Aston Aston. Будем надеяться, что эта вековая традиция сохранится на многие десятилетия вперед, а вечная борьба за выживание останется для Aston Martin в прошлом.

Один из самых красивых и совершенных автомобилей современности — Aston Martin One-77, 7.3-литровый двигатель V12 мощностью 750 л.с.

В 2013 году легендарный британский производитель автомобилей Aston Martin отмечает свое 100-летие. Aston Martin подготовил очень интересный список мероприятий, посвященных столетию.

Мы надеемся, что вам понравилось читать биографию Лайонела Мартина и потрясающую историю успеха Aston Martin, и она вдохновила вас на новые открытия.

Подобные сообщения:

Получайте известные биографии и истории успеха на свою электронную почту. Это бесплатно.

Астон Мартин

0 Просмотры

«История Aston Martin

»

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ 1913-1920

Рождение иконы

Богатое и престижное наследие определяет aston martin как нечто действительно уникальное в автомобильной истории.

Основанная в 1913 году Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином как «bamford & martin ltd», компания превратилась в культовый бренд, синоним роскоши и элегантности. В 1914 году после одного из успешных заездов Лайонела Мартина на Астон-Хиллз в графстве Бакингемшир, Англия, родилось название «Астон Мартин». В течение года был построен и зарегистрирован первый aston martin под этим именем, а к 1920 году бизнес переехал в Кенсингтон.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ 1922 — 1928

Гоночный дебют

В ходе Гран-при Франции 1922 года компания aston martin сделала первые исторические шаги в зарубежных соревнованиях: две машины завершили гонку.

Финансовые проблемы преследовали компанию в течение следующего десятилетия: бизнес был вынужден закрыть в 1925 году только для того, чтобы его спасла группа инвесторов в 1926 году, образовав «aston martin motors ltd».

Вскоре бизнес стал на прочную основу, с конкурентоспособным ассортиментом спортивных автомобилей и растущей репутацией в области инженерии и дизайна. Этот прогресс привел к тому, что в 1928 году aston martin впервые участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ 1930 — 1939

Увеличение производства

Aston martin завоевал признание в Ле-Мане, когда 1.Модель 5l в гонке 1933 года полностью заняла призовые места в своем классе.

Объем производства дорожных автомобилей продолжал расти на протяжении 1930-х годов: в 1937 году было построено 140 автомобилей, что является самым высоким довоенным показателем.

В 1939 году был произведен aston martin atom, авангардный прототип, разработанный с использованием ранней формы шасси с пространственной рамой и независимой подвеской — дальнейшее развитие инженерного мастерства aston martin ».

* Информация от Astonmartin.com

** Видео опубликовано на YouTube сайтом «Alux.com»

заводов Aston Martin | Исторический дом Aston Martin

    МЕНУКЛОЗ

    • ПРОДАЖА
      • НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
        • DBS SUPERLEGGERA COUPE
        • DBS SUPERLEGGERA VOLANTE
        • DB11 V8 COUPE
        • DB11 VOLANTE
        • VANTAGE
        • VANTAGE ROADSTER
        • DBXRE
        • DBXRE
        • DBX RADSTER
          • НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
            • DBS Superleggera Coupe

            • DB11 AMR

            • Vantage

            • DBS Superleggera Volante

            • DB11 V8 Coupe

            • DB11 V8

              916 V8

          • БЫЛИ В СОБСТВЕННОСТИ
            • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
            • Финансовый запрос

66

  • 66

  • 6ER

    • СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ПРОДАЖАМ
    • ПРОДАЖА НАСЛЕДИЯ
    • ГАРАНТИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
          • Финансы
          • DISCOVER FINANCE
          • DBX
          • DBS SUPERLEGGERA
          • DBS Superleggera Volante
          • VANTAGE
          • DB11 AMR
          • DB11 V8
          • DB11 VOL16171 RAPIDE 9018
            • ASTON MARTIN FINANCE
              • PCP
              • НАЧАЛО ПОКУПКИ
            • КОНТАКТЫ
              • СТОИМОСТЬ МОЙ АВТОМОБИЛЬ
              • ЗАПРОСИТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
      • ПОСЛЕ ПРОДАЖИ

    определение aston martin и синонимы aston martin (английский)

    Aston Martin Lagonda Limited — британский производитель роскошных спортивных автомобилей, базирующийся в Гайдоне, Уорикшир, Англия.Название компании происходит от имени одного из основателей компании, Лайонела Мартина, и от имени Aston Clinton Hillclimb возле Aston Clinton в Бакингемшире. [4] Она также проектирует и конструирует автомобили, которые производятся Magna Steyr в Австрии. [5]

    С 1994 по 2007 год Aston Martin был частью Ford Motor Company, став частью Premier Automotive Group в 2000 году. 12 марта 2007 года он был приобретен за 479 миллионов фунтов стерлингов совместным предприятием, возглавляемым Дэвидом Ричардсом. Джон Сингерс, американский инвестиционный банкир; [6] и две кувейтские инвестиционные компании, Investment Dar и Adeem Investment. [7] Ford сохранил за собой долю в размере 77 миллионов долларов США (или 12,1%) в Aston Martin, оценивая компанию в 925 миллионов долларов. [8]

    История

    Aston Martin 2-литровый 2/4-местный спорт 1937

    Aston Martin был основан в 1913 году Лайонелом Мартином [9] и Робертом Бэмфордом. В прошлом году они объединили свои усилия как Bamford & Martin, чтобы продавать автомобили, произведенные Singer, в помещении на Callow Street в Лондоне, где они также обслуживали автомобили GWK и Calthorpe.Мартин участвовал в специальных гонках на Aston Hill возле Aston Clinton, и пара решила делать свои собственные автомобили. [10] Первый автомобиль, получивший название Aston Martin , был создан Мартином путем установки четырехцилиндрового двигателя Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschini 1908 года. [11] [12]

    Они приобрели помещение на Хенникер Плейс в Кенсингтоне и выпустили свой первый автомобиль в марте 1915 года. Производство не могло начаться из-за начала Первой мировой войны, и Мартин присоединился к Адмиралтейству и Бэмфорду в Службу Королевской армии.Вся техника была продана авиационной компании Sopwith.

    Межвоенные годы

    После войны компания была основана на Абингдон-Роуд, Кенсингтон, и был разработан новый автомобиль, носящий имя Aston-Martin. Бэмфорд ушел в 1920 году, и компания была возрождена благодаря финансированию графа Луи Зборовски. В 1922 году Bamford & Martin произвела автомобили для участия в Гран-при Франции, и эти автомобили установили мировые рекорды скорости и выносливости в Бруклендсе. Для гонок и установления рекордов были построены три заводских Team Cars с 16-клапанными двигателями с двумя распредвалами: шасси номер 1914, позже разработанное как Green Pea; номер шасси 1915, автомобиль-рекордсмен Razor Blade; и номер шасси 1916, позже разработанный как Halford Special.Для продажи было построено около 55 автомобилей в двух конфигурациях: длинное шасси и короткое шасси. Компания обанкротилась в 1924 году и была куплена леди Чарнвуд, которая ввела своего сына Джона Бенсона в совет директоров. В 1925 году компания снова потерпела крах, а в 1926 году фабрика закрылась, и Лайонел Мартин ушел.

    Позже в том же году Билл Ренвик, Август (Берт) Бертелли и ряд богатых инвесторов, в том числе леди Чарнвуд, взяли под свой контроль компанию и переименовали ее в Aston Martin Motors и перевели ее на бывший завод Whitehead Aircraft Limited в Фелтхэме.Ренвик и Бертелли были в партнерстве несколько лет и разработали четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом, используя запатентованную конструкцию камеры сгорания Ренвика, и протестировали его на шасси Enfield Allday. Это был единственный автомобиль марки «Ренвик и Бертелли». Он был известен как «Жужжалка» и сохранился до наших дней.

    Они планировали продать этот двигатель производителям двигателей, но, узнав, что автомобиль Aston Martin больше не производится, они поняли, что могут извлечь выгоду из репутации имени Aston Martin (то, что мы теперь называем брендом), чтобы дать Сами фора в производстве совершенно новой машины.

    Между 1926 и 1937 годами Бертелли был техническим директором Aston Martin и проектировал все последующие автомобили Aston Martin в этот период, известные как «автомобили Бертелли». Они включали 1,5-литровый «T-type», «International», «Le Mans», «MKII», его гоночную производную, «Ulster», а также 2-литровый 15/98 и его гоночную производную модель. «Скоростная модель».

    В основном открытые двухместные спортивные автомобили, в основном с кузовом из брата Берта Бертелли, Энрико (Гарри), было также произведено небольшое количество четырехместных туреров с длинным шасси и седанов.

    Бертелли очень хотел участвовать в гонках на своих машинах и был очень компетентным гонщиком. Один из очень немногих производителей автомобилей, который на самом деле сидел и участвовал в гонках на автомобилях, которые он спроектировал и построил, соревнование, несомненно, «улучшило породу», и автомобили команды «LM» были очень успешными в национальных и международных автогонках, в том числе в Ле-Мане и Милле Милья.

    Финансовые проблемы вновь возникли в 1932 году, и компанию спас Л. Придо Брюн, который финансировал компанию на следующий год, прежде чем передать компанию сэру Артуру Сазерленду.В 1936 году компания решила сконцентрироваться на дорожных автомобилях. Производство автомобилей всегда было небольшим, и до прекращения Второй мировой войны было произведено всего около 700 автомобилей. В годы войны производились комплектующие для самолетов.

    Эпоха Дэвида Брауна

    1958 Aston Martin DB Mark III

    В 1947 году компания David Brown Limited купила компанию под руководством управляющего директора сэра Дэвида Брауна — ее «послевоенного спасителя». Дэвид Браун также приобрел Lagonda в том же году для выпуска 2.6-литровый двигатель, разработанный У. О. Бентли, обе компании делили ресурсы и мастерские, и это стало началом классической серии автомобилей с инициалами DB. В 1950 году компания анонсировала DB2, за ней последовали DB2 / 4 в 1953 году, DB2 / 4 MkII в 1955 году, DB Mark III в 1957 году и 3,7 литровый DB4 в итальянском стиле в 1958 году. родословная для фирмы, но DB4 был ключом к созданию репутации компании, которая была закреплена знаменитым DB5 в 1963 году.Компания продолжила развивать стиль «большой тур» с DB6 (1965–70) и DBS (1967–1972). В 1955 году Дэвид Браун купил компанию по производству кузовов Tickford и ее участок на Тикфорд-стрит в Ньюпорт-Пагнелле. Шестицилиндровые двигатели этих автомобилей с 1954 по 1965 год были разработаны Тадеком Мареком.

    1970-е годы — смена владельца

    Несмотря на подорожание автомобилей, компания часто испытывала финансовые затруднения. В 1972 году компания была продана другой компании под названием Company Developments Ltd.при поддержке консорциума из Бирмингема и под председательством дипломированного бухгалтера и директора компании Уильяма Уилсона, MBE. [13] После очередного банкротства Управляющая компания перепродала компанию в 1975 году североамериканским бизнесменам Питеру Спрэгу и Джорджу Миндену за 1,05 миллиона фунтов стерлингов. [14] Успешная стратегия оздоровления привела к найму 360 новых сотрудников и, к 1977 году, торговой прибыли в размере 750 000 фунтов стерлингов. [14] Новые владельцы подтолкнули компанию к модернизации своей линейки, выпустив V8 Vantage в 1977 году, кабриолет Volante в 1978 году и уникальный Bulldog в стиле Уильяма Таунса в 1980 году.Таунс также разработал футуристический новый седан Lagonda, основанный на модели V8.

    В 1980 году у Aston-Martin были планы, которые не осуществились, по покупке MG, которую они использовали бы в качестве дочерней марки, вероятно, для производства небольших спортивных автомобилей. Были задуманы идеи для разработки новой модели, и они раскрыли прессе свой подход к обновленной модели MGB 1981 года.

    Компания сильно пострадала из-за экономического спада в начале 1980-х, когда мировые продажи Aston Martin упали до трех в неделю, а председатель правления Алан Кертис [требуется разрешение ] вместе с другими акционерами американец Питер Спрэг и канадец Джордж Минден приблизились к на закрытие производственной части бизнеса, чтобы сосредоточиться на обслуживании и восстановлении.В этот момент Кертис посетил благотворительный день Стирлинга Мосса, спонсируемый Пейсом в 1980 году в Brands Hatch, и встретился с другим жителем Фарнхэма Виктором Гаунтлеттом.

    1980-е годы — Виктор Гаунтлетт

    Gauntlett купил 12,5% акций Aston Martin за 500 000 фунтов стерлингов через Pace Petroleum в 1980 году, и Тим Херли из CH Industrials получил аналогичную долю. Пейс и CHI стали совместными владельцами 50/50 в начале 1981 года, а Гаунтлетт стал исполнительным председателем. Гаунтлетт также руководил отделом продаж, и после некоторых разработок и широкой огласки, когда он стал самым быстрым 4-местным серийным автомобилем в мире, смог продать Aston Martin Lagonda в Омане, Кувейте и Катаре. [15]

    Понимая, что для разработки новых продуктов Aston Martin потребуется некоторое время, они создали дочернюю инженерную службу Tickford для разработки автомобильных продуктов для других компаний. Среди продуктов были метро Tickford Austin, Tickford Ford Capri и даже интерьеры поездов Tickford, особенно Jaguar XJS. [15] Pace продолжал спонсировать гоночные мероприятия, а теперь спонсировал все мероприятия Aston Martin Owners Club, взяв автомобиль Nimrod Group C с двигателем Tickford, принадлежащий президенту AMOC виконту Дауну, который занял третье место в чемпионате производителей в 1982 и 1983 годах.Он также финишировал седьмым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1982 года. Однако продажи серийных автомобилей в настоящее время были на рекордно низком уровне — 30 автомобилей, произведенных в 1982 году. [15]

    Поскольку торговля на нефтяном рынке стала более жесткой, а Aston Martin требовал больше времени и денег, Gauntlett согласился продать Hays / Pace инвестиционному бюро Кувейта в сентябре 1983 года. Поскольку Aston Martin требовал больших инвестиций, он также согласился продать свою долю. принадлежит американскому импортеру и греческому судоходному магнату Питеру Ливаносу, который инвестировал через свое совместное предприятие с Ником и Джоном Папаникалу, ALL Inc.Гаунтлетт оставался председателем компании по борьбе с отмыванием денег, на 55% принадлежащей ALL, а Тикфорд — предприятие 50/50 между ALL и CHI. Непростые отношения закончились, когда ВСЕ исполнили опционы на покупку большей доли в AML; Остаточные акции CHI были обменены на полную собственность CHI в Tickford, которая сохранила развитие существующих проектов Aston Martin. В 1984 году у Titan, главной судоходной компании Папаниколау, были проблемы, поэтому отец Ливаноса Джордж выкупил акции Папаниколау в ALL, в то время как Гаунтлетт снова стал акционером с 25% -ной долей в AML.Сделка оценила Aston Martin / AML в 2 миллиона фунтов стерлингов в год, когда был построен 10-тысячный автомобиль. [15]

    Хотя в результате Aston Martin пришлось сократить 60 сотрудников, Gauntlett купил долю в итальянском модельном доме Zagato и возобновил сотрудничество с Aston Martin.

    В 1986 году Гаунтлетт договорился о возвращении в Aston Martin вымышленного британского секретного агента Джеймса Бонда. Кабби Брокколи решила переделать персонажа, используя актера Тимоти Далтона, в попытке вернуть брэнд Бонда к ощущению, более похожему на Шона Коннери.Гаунтлетт предоставил свой личный предсерийный Vantage для использования в съемках The Living Daylights и продал Volante Брокколи для использования в своем доме в Америке. Однако Гаунтлетт отказался от роли полковника КГБ в фильме: «Я хотел бы это сделать, но на самом деле не мог позволить себе время». [16]

    Компании нужны средства, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. В мае 1987 года Гаунтлетт и принц Майкл Кентский останавливались в доме Контессы Магги, жены основателя первоначальной Mille Miglia, наблюдая за мероприятием возрождения.Еще одним гостем дома был Уолтер Хейс, вице-президент Ford of Europe. Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars, Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что Ford приобрел пакет акций в сентябре 1987 года. [17] В 1988 году, выпустив около 5000 автомобилей за 20 лет, компания возродилась. экономичность и успешные продажи ограниченного выпуска Vantage и 52 купе Volante Zagato по 86 000 фунтов стерлингов каждое; компания, наконец, отказалась от старого V8 и представила линейку Virage — первый новый Aston, выпущенный за 20 лет.

    Хотя по контракту Гаунтлетт должен был оставаться председателем совета директоров в течение двух лет, его гоночные интересы вернули Aston в 1989 году в гонки на спортивных автомобилях с ограниченным успехом в Европе. Однако с изменениями правил двигателей в сезоне 1990 года и запуском новой модели Aston Martin Volante, Ford обеспечил ограниченную поставку двигателей Cosworth гоночной команде Jaguar. Поскольку «маленький Aston» DB7 потребовал значительных инженерных усилий, Форд согласился взять на себя полный контроль над Aston Martin, и Гаунтлетт передал пост председателя компании Хейсу в 1991 году. [18] В 1992 году была анонсирована версия Vantage, а в следующем году компания обновила линейку DB, представив DB7.

    Форд Эра

    Компания Ford поместила Aston в группу Premier Automotive Group, инвестировала значительные средства в новое производство и быстро увеличила объемы производства. В 1994 году Ford открыл новый завод на Банбери-роуд в Блоксхэме. В 1995 году компания произвела рекордные 700 автомобилей. Вплоть до эпохи Форда автомобили производились с помощью ремесленных методов ручной сборки кузовов, таких как английское колесо.В 1998 г. был построен 2 000-й DB7, а в 2002 г. — 6 000-й, превысив производство всех предыдущих моделей DB. Ассортимент DB7 был увеличен за счет добавления моделей V12 Vantage в 1999 году, а в 2001 году компания представила Aston Martin Vanquish с двигателем V12.

    На Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, в 2003 году компания Aston Martin представила концепт-кар AMV8 Vantage. Ожидается, что до своего появления в 2005 году в Vantage будет внесено несколько изменений, и он вернул классический двигатель V8, чтобы позволить компании конкурировать на более крупном рынке.В 2003 году также открылся завод Gaydon, первый специально построенный завод в истории Aston Martin. Также в 2003 году было представлено купе DB9, пришедшее на смену DB7 десятилетней давности. Кабриолет DB9, DB9 Volante, был представлен на Детройтском автосалоне 2004 года.

    В октябре 2004 года компания открыла специальный завод по производству двигателей AMEP площадью 12 500 кв. М (135 000 кв. Футов) на заводе Ford Germany Niehl в Кельне. Имея возможность производить до 5000 двигателей в год 100 специально обученным персоналом, как и при традиционном производстве двигателей Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле, сборка каждого блока доверяется одному техническому специалисту из 30 человек, при этом варианты V8 и V12 собираются менее 20 часов.Вернув производство двигателей в компанию, было обещано, что Aston Martin сможет производить небольшие партии двигателей с более высокими характеристиками. [19] Этот увеличенный объем двигателя позволил в 2006 году начать производство спортивного автомобиля V8 Vantage на заводе Gaydon, присоединившись к DB9 и DB9 Volante.

    В декабре 2003 года Aston Martin объявила, что вернется в автоспорт в 2005 году. Было создано новое подразделение под названием Aston Martin Racing, которое стало отвечать, вместе с Prodrive, за проектирование, разработку и управление программой DBR9.DBR9 участвует в гонках спортивных автомобилей в классе GT, включая всемирно известные 24 часа Ле-Мана.

    Продажа Ford

    В 2006 году внутренний анализ затрат и возможной стоимости инвестиций побудил Ford рассмотреть возможность продажи части своей Premier Automotive Group. После предложений о продаже автомобилей Jaguar, Land Rover или Volvo Cars Ford поручил UBS AG продать все или часть Aston Martin с аукциона и объявил об этом в августе 2006 года. [20]

    2007 — новая эра

    12 марта 2007 года консорциум во главе с председателем Prodrive Дэвидом Ричардсом приобрел Aston Martin за 475 миллионов фунтов стерлингов (848 миллионов долларов США). [21] Prodrive не принимал финансового участия в сделке. [22] Ford сохранил долю в компании на сумму 40 млн фунтов стерлингов (70 млн долларов США). В консорциум также входили Джон Синдерс, коллекционер Aston Martin; и две кувейтские инвестиционные компании, Investment Dar и Adeem Investment Co.

    В период с июня по август 2007 года британцы Ричард Мередит и Фил Колли на автомобиле V8 Vantage впервые пересекли полностью новую Азиатскую автомагистраль с востока на запад. Из Токио в Стамбул они проехали в общей сложности 12 089 км (7512 миль), прежде чем присоединиться к европейской сети автомагистралей еще на 3259 км (2025 миль) до Лондона.Целью мероприятия было продемонстрировать долговечность V8 Vantage на опасной местности, а также популяризировать автомобиль в Китае. Работа была настолько успешной, что компания открыла представительства в Шанхае и Пекине в течение трех месяцев. [23]

    19 июля 2007 года завод в Ньюпорте Пагнелл выпустил свой последний автомобиль, Vanquish S. С 1955 года здесь было произведено около 13 000 автомобилей. Завод на Тикфорд-стрит остается в собственности Aston Martin как отдел восстановления и обслуживания. [24] Производство в Великобритании в настоящее время сосредоточено в Гайдоне на бывшем аэродроме V-бомбардировщиков Королевских ВВС. [25] 4 марта 2008 г., объявляя о партнерстве с Magna Steyr по аутсорсингу производства более 2000 автомобилей в год в Граце, Австрия, компания заявила: «Продолжающийся рост и успех компании основаны на Гайдоне как на главном центре. и сердце бизнеса, где продолжается разработка и проектирование всей продукции Aston Martin ». [26]

    Aston Martin также повысил свою привлекательность во всем мире, открыв больше дилеров в Европе, а также впервые за свою 93-летнюю историю в Пекине и Шанхае.Таким образом, их дилерская программа охватила 120 дилеров в 28 странах. [27]

    1 сентября 2008 года Aston Martin объявила о возрождении марки Lagonda. Концепт будет показан в 2009 году, приурочивая к 100-летию бренда. Первые серийные автомобили должны появиться в 2012 году. [28]

    В декабре 2008 года Aston Martin объявила, что сократит 1850 сотрудников на 600 человек. [3]

    Первые четырехдверные спортивные автомобили Aston Martin Rapide сошли с завода Magna Steyr в Граце, Австрия, с 2010 года. [29] Контрактный производитель предоставляет специальные помещения для обеспечения соответствия строгим стандартам Aston Martin и других марок, включая Mercedes-Benz. Ульрих Без публично высказывал предположения о передаче на аутсорсинг всех операций Aston Martin, за исключением маркетинга. [30] В сентябре 2011 года было объявлено, что производство Rapide будет перенесено на завод компании в Гайдоне, производство начнется во второй половине 2012 года, и весь текущий модельный ряд Aston Martin будет производиться на заводе в Гайдоне. . [31]

    Модели

    Довоенные автомобили

    • 1921–1925 Aston Martin Standard Sports
    • 1927–1932 Aston Martin первой серии
    • 1929–1932 Aston Martin International
    • 1932–1932 Aston Martin International Le Mans
    • 1932–1934 Aston Martin Le Mans
    • 1933–1934 Aston Martin 12/50 Standard
    • 1934–1936 Aston Martin Mk II
    • 1934–1936 Aston Martin Ольстер
    • 1936–1940 2-литровые скоростные модели Aston Martin (построено 23) Последние 8 были оснащены кузовом C-типа
    • 1937–1939 Aston Martin 15/98

    Послевоенные спортивные автомобили и автомобили GT

    Другое

    Текущие модели

    Автоспорт

    DBR1 / 2 на фестивале скорости в Гудвуде 2009
    См. Также: Aston Martin Racing, Список конструкторов Формулы-1

    Гоночные автомобили (послевоенные годы)

    Только питание двигателя

    Результаты чемпионата мира Формулы-1

    (ключ)

    Финиш «24 часа Ле-Мана»

    Маркетинг

    В сентябре 2011 года Aston Martin стал главным спонсором немецкого футбольного клуба 1860 Munich. Автор: Websoft (16 января 2010 г.). «Фан-клуб Aston Martin: 2012 Aston Martin Cygnet». Astonmartinfanclub.blogspot.com. http://astonmartinfanclub.blogspot.com/search/label/2012%20Aston%20Martin%20Cygnet. Проверено 15 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]

    Внешние ссылки

    Ссылки на статьи по теме

    2017 Aston Martin DB11 Руководство покупателя: обзоры, характеристики, сравнение

    DB11 — это совершенно новая модель 2017 года — самая важная модель Aston Martin, выпущенная за многие годы, если не за весь срок службы.

    Последний двенадцатицилиндровый двигатель 2 + 2 grand tourer от Aston Martin — это не только качество, но и роскошь. Aston Martin DB11 2017 года пришел на смену давнему DB9 и открывает новую эру для британского автопроизводителя.

    Слишком долго, сетуют критики, Aston Martin использовал ту же платформу, ту же трансмиссию и тот же знакомый язык дизайна. Все закончилось выпуском Aston Martin DB11 2017 года. Основанный на совершенно другой архитектуре, DB11 содержит новый движок, оформленный в свежем стиле и использующий новейшие технологии.

    Практически все, что Aston производил за последние десятилетия, было оснащено 5,9-литровым атмосферным двигателем V-12, созданным на основе строительных блоков Ford. Но в основе DB11 лежит совершенно новый 5,2-литровый двигатель V-12 с двойным турбонаддувом. С 600 лошадиными силами и 516 фунт-фут крутящего момента наготове новый V-12 более мощный, чем старый атмосферный агрегат, и разгонит Aston Martin DB11 2017 года до максимальной скорости 200 миль в час.

    Несмотря на то, что стиль свежий как внутри, так и снаружи, он все равно сразу узнаваем как Aston Martin, хотя и принадлежащий к совершенно другому поколению, чем те, что были раньше.После празднования столетнего юбилея компании всего несколько лет назад DB11 стал первым шагом в «плане второго века» Aston, и в этом плане он выглядит многообещающим.

    Aston Martin оснастил новый DB11 двухступенчатыми передними подушками безопасности, а также боковыми шторками, подушками безопасности для коленей, таза и грудной клетки. Он также оснащен системой экстренного торможения и электронным распределением тормозного усилия.

    Больше, чем реакция двигателя, звук выхлопа, тормоза или рулевое управление, «первое, что впечатляет в Aston Martin DB11 2017 года, — это качество его езды.«Это то, что мы обнаружили, проехав предсерийный прототип на тестовой трассе. Несколько месяцев спустя в нашем официальном Первом тесте DB11 мы были« рады сообщить, что на дороге он не менее впечатляет ».

    In Sport В режиме, как мы обнаружили, DB11 «плавно поворачивается, когда вы вытаскиваете рулевое колесо из центра, и точно отслеживает резкие взрывы в середине поворота, обеспечивая хорошо продуманный баланс между сцеплением и качеством езды». «Но» даже в самых мягких условиях. Установка демпфера GT, DB11 меняет направление с похвальной точностью и контролем.«

    Хорошо это или плохо», но потрескивающее рычание 5,9-литрового двигателя без наддува сменилось глубоким ревом. «Мы также пришли к выводу, что новый восьмиступенчатый автомат может быть« самым слабым звеном DB11 ». из-за проблем с программным обеспечением (которые инженеры работали над исправлением) в остальном «впечатляюще совершенном автомобиле».

    Суть в том, что «с DB11 Aston Martin вступил в 21 век», став «лучшим, самым полностью разрешился новый Aston Martin в истории компании.»

    Новый двухцилиндровый двигатель DB11 V-12 построен в Германии компанией Aston Martin на территории завода по производству двигателей Ford в Кельне.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *