Проверка датчиков: Как проверить датчики в автомобиле, проверка основных датчиков авто

Содержание

Проверка датчиков двигателя | Выезд мастера в Москве и МО

Проверка датчика коленчатого вала

Сегодня мы рассмотрим основные датчики инжекторного двигателя. Основной и главный датчик инжекторного двигателя, это датчик положения коленчатого вала – датчик ПКВД. Это, наверное, самый важный датчик двигателя при неисправности датчика ПКВД двигатель скорее всего не заведется. Так же очень важно сохранять правильный зазор между синхронизационным диском и сердечником датчика коленвала.

Основные признаки неисправности датчика ПКВД это двигатель не заводится, горит световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine), пропуски зажигания (плохая динамика автомобиля).

Проверка датчика положения распределительного вала

Второй по значимости это – датчик положения распределительного вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля угла положения газораспределительного механизма ГРМ по отношению к положению датчика коленвала. При сбоях в его работе или поломке датчика ЭБУ переключает подачу смеси в асинхронный режим, т. е. в аварийный, загорается Check Engine и возрастает расход топлива. Но до дома или до стоянки вы доехать сможете.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Следующий по важности датчик двигателя — это датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет из себя термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от внешней температуры, в данном случае от температуры охлаждающей жидкости. Он передает правильную температуру двигателя в ЭБУ и тем самым изменяется количество впрыскиваемого топлива.

Проверка датчика кислорода или лямбда зонд

Еще один из датчиков двигателя это датчик кислорода или лямбда зонд. Он позволяет оценить количество не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Показания датчика позволяют ЭБУ правильно оценить оптимальную воздушно-топливную смесь, а также снизить количество вредных выбросов.

Проверка датчика массового расхода воздуха ДМРВ

Очень важен следующий датчик – датчик массового расхода воздуха ДМРВ. При неисправности ДМРВ двигатель работает с перебоями, бывает не держит холостой ход, глохнет при сбросе педали газа или при переключении передач, возникает затрудненный запуск двигателя.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Вот и последний в нашем описании датчик – датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Если ваш автомобиль не так реагирует на педаль газа или плавают обороты холостого хода чаще всего это неисправность датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Если вы столкнулись с аналогичными проблемами и сами не можете правильно понять причину неисправности и сделать диагностику обращайтесь к нашим выездным электрикам. Компания Авторитм24 работает на рынке около 10 лет, и мы стараемся всегда максимально помочь автовладельцам. Работаем круглосуточно.

Проверка правильности показаний датчиков температуры

Проверка правильности показаний датчиков температуры

Заказчики часто задают вопрос: «Я разместил в одном помещении несколько датчиков и измерителей температуры, но все они показываю разную температуру. Какому прибору или датчику верить?».

В любом помещении, даже без вентиляции, существуют градиенты температур. В пределах двух метров горизонтальный градиент температуры может составлять 2°С, а разница температур над полом и под потолком может доходить до 10°С. Поэтому разница в показаниях в несколько градусов в пределах помещения не является показателем неправильной работы приборов.

 

Но если сомнения все же остаются, следует выполнить поверку или хотя бы проверку средств измерений.

 

Процедура поверки — это проведение испытаний с целью подтверждения точности средства измерений. Каждое средство измерения проходит поверку перед продажей на заводе-изготовителе. В паспорте на средство измерения указывается период поверки, обычно 1 год. Значит, для полной уверенности в правильности измерений один раз в год следует отнести средство измерения в региональную лабораторию госстандарта, где специалисты-метрологи подтвердят правильность измерений или признают средство измерений непригодным к использованию.

 

Конечно, все средства измерения температуры, которые заказчики используют в своих технологических процессах, поверять в лабораториях Госстандарта практически невозможно. Мы рекомендуем выбрать хотя бы один датчик или измеритель температуры (самый точный из тех, что у вас есть) и ежегодно его поверять. Наличие такого «образцового» датчика позволит Вам периодически самим проверять правильность работы всех используемых средств измерения температуры.

 

Проверка правильности показаний средств измерения температуры может быть выполнена методом сравнения. Следует налить воду в любую емкость. Оставить эту емкость, датчики и металлический открытый термос в том месте, где будет проходить сравнение, на несколько часов для того, чтобы и вода, и стенки термоса приняли комнатную температуру (фото 1). Перелить воду в термос и погрузить в него датчики и термометры (фото 2). Выдержать еще не менее получаса. После этого можно считать, что неравномерность температуры воды в термосе будет не более 0,2 °С, и можно провести сравнение показаний. Показания приборов и датчиков следует сравнивать с показанием «образцового» датчика.

Если разность показаний прибора и образцового датчика отличаются не более чем на сумму их погрешностей плюс 0,2°С, значит, приборы и датчики измеряют правильно.

Если вы обнаружили, что какой-либо из стеклянных термометров неправильно показывает, использовать его больше нельзя.

Если вы обнаружили, что неправильно показывает какой-либо датчик или измерительный преобразователь, все-таки, следует отнести их на поверку в Госстандарт. Там измерят точные величины отклонений от истинного значения и внесут поправки в память преобразователя. После этого прибор будет вновь показывать точно.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность?

Датчик температуры окружающей жидкости (ДТОЖ) – важнейший элемент автомобиля, своевременно предупреждающий о перегреве мотора. Выступает частью системы управления двигателем. В зависимости от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, процентное соотношение топлива в рабочей смеси и многое другое.

Его устройство довольно простое. Это термистор, расположенный в корпусе. Термистор — это тот же резистор, с той лишь разницей, что сопротивление снижается с повышением температуры.
Если датчик температуры выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за его состоянием и при необходимости иметь возможность его оперативно заменить.

Что указывает на неисправность датчика?

Чаще он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если же у датчика треснул корпус, он приходит в негодность. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе, и на его неисправность указывают следующие факторы:

  1. Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя
  2. Увеличивается расход бензина
  3. Возникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов
  4. На приборной панели появляются сигналы об ошибках.

Если есть признаки поломки датчика температуры, необходимо оперативно провести замену. Его стоимость невысока.

Причины неисправности датчика температуры

Благодаря простоте конструкции, поломки случаются редко. Но тем не менее необходимо знать основные причины выхода датчика из строя, так как это важный элемент и необходимо периодически проводить профилактику.

Причины неисправности датчика температуры могут быть следующими:

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Использование плохого антифриза или отечественного «Тосола» может привести к тому, что поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. Температурное воздействие на датчик меняется, и он показывает неверные данные, чаще всего, в сторону занижения температуры.

  3. Плохое качество производства самого датчика.
  4. К сожалению, на рынке встречается много подделок и часто распространены датчики от «безымянных» производителей. Или же датчик может иметь незначительные повреждения и в результате выходить из строя.

  5. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика.
  6. В результате изменяются его показатели. Такое встречается при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или наблюдается износ прокладки-вкладыша.

  7. Нарушение электрики
  8. Это самая распространенная причина выхода из строя датчика. Может быть вызвано целым рядом причин: резким скачком напряжения в электросистеме автомобиля или из-за обычной коррозии контактов.

Как проверить датчик температуры?

Сначала убедитесь в отсутствии неисправности в проводке автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 Вольт. Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике

Для этого вам потребуется:

  1. Поместить электронный термометр в электрочайник. Он должен выдерживать высокие температуры.
  2. Присоединить к датчику мультиметр
  3. Поместить датчик в чайник
  4. Замерить и записать показания датчика
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 С, +15 С, +20 С. Сравнить полученные результаты с таблицей.
  6. Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требует замены.


    Способ 2. Проверка датчика без использования термометра

    Это менее точный, но более простой способ. Его особенность заключается в том, что кипящая вода выше 100С подниматься не будет. Эту температуру можно взять за контрольное значение и провести измерение температуры датчика при данной температуре.
    Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивления при помощи мультиметра. При температуре в 100 С датчик должен показывать 177 Ом. Учитывая все погрешности (снижение температуры воды до 95-97С), сопротивление может достигать 210-190 Ом.

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

В предыдущей статье блога VoltBikes освещены принципы сборки электроквадроцикла своими руками.

Проверка датчиков стиральной машины. Полезная информация. Ремонт своими руками. Стиральные машины. Поиск неисправности стиральной машины. Сервисный центр «Гарант»

Характерные поломки стиральной машины, связанные с неисправностями датчиков:

Нет нагрева воды
Не набирает воду
Не крутится барабан

При помощи их процессор реагирует на изменение температуры и уровня воды, скорость вращения и перегрева двигателя.

Какие бывают:

1.Прессостат.

Обычно находится под верхней крышкой.Представляет собой цилиндрическую коробку с контактами-переключателями.К ней присоединены провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка.В него собственно вода не поступает, давление передается воздухом.

Зачем нужен он?
Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака. 

Принцип действия.

При наполнении водой повышается давление в трубке, которое воздействует на тонкую мембрану.В результате замыкается контакт.Сигнал поступает на плату управления и процессор закрывает электромагнитный клапан подачи воды.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка. При неисправном программа прерывается, появляется код ошибки.

Почитать более подробно про работу — реле давления

2.Температурный нагрева воды.
Нахождение отдельно в баке или внутри нагревательного элемента. При достижении заданной температуры указанной программой, процессор выключает ТЭН. При поломке выскакивает ошибка на дисплей.В старых моделях программа может длиться очень долго. При ремонте просто меняем его.
Ознакомиться более подробно — датчик температуры стиралки

3.Тахо (ДАТЧИК ХОЛЛА).

Находится на корпусе двигателя.Нужен для измерения скорости вращения двигателя. При ослаблении винта крепления, также выскакивает ошибка.Подтянуть!

Пояснения — таходатчик двигателя

4.Сенсор защиты двигателя от перегрева.Отключает питание в случае перегрузки. 

5.Автовзвешивания белья, аварийные — для защиты от перелива, датчик чистоты воды — аквасенсор

Чем навороченнее техника, тем их больше.Это в свою очередь, усложняет поиск.

Проверка состояния состояния датчика в ATP в Microsoft Defender — Windows security



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *