Ест датчик: Температурный датчик — зачем нужен, что показывает.

Датчик ест что это

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) является термистором (резистором со значением, меняющимся по мере изменения температуры) с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, установленным на водяной рубашке двигателя. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100,000 Ом при 40°С), в то время как при высокой температуре сопротивление снижается (70 Ом при 130°С).

ЕСМ подает 5 вольт на датчик ЕСТ через резистор ЕСМ и измеряет изменение напряжения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на практически все системы, управляемые ЕСМ.

При сбое в цепи датчика ЕСТ будет присвоен код неисправности Р0117 или Р011В. Следует иметь в виду, что присвоение данных кодов неисправности означает сбой в цепи датчик ЕСТ.

Снятие

1. Стравите давления системы охлаждения.

2. Отключите «-» кабель АКБ.

3. Снимите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

Примечание: будьте осторожны при работе с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика нарушит работу системы впрыска топлива.

4. Осторожно снимите датчик ЕСТ с головки блока цилиндров под катушкой зажигания.

Установка

1. Покройте резьбы датчика ЕСТ герметиком.

2. Установите датчик ЕСТ в головку цилиндров и затяните датчик моментом 20 Нм.

🔎 ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.

Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.

С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3. Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

✒ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный (бочонок) и широкополосный (таблетка). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.
Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI «слышит», что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).

Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют «смолой») не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).

Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым «звоном пальцев»), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

✒ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

✒ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов . Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

✒ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/ми.

✒ ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)

Устанавливается только на 16 — ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

✒ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) (распредвала ДКВ)

является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в
соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
— остановка работы двигателя при выключении передачи,
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Если Вы нанимаете только людей, которых вы понимаете, компания никогда не получит людей лучше, чем Вы. Всегда помните, что Вы часто можете найти выдающихся людей среди тех, кто Вам не особенно нравится.
— Соичиро Хонда

11 Входы термисторов

11.1 Общий обзор

Система впрыска топлива Honda PGM-FI использует несколько различных типов входов для определения ширины импульса инжектора PW, управления зажиганием и целым рядом других выходов. В этой главе рассматриваются два входа термисторов:
— датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

И датчик IAT и ECT используют термистор для контроля изменения температуры. Термистор представляет собой специальный резистор, который изменяет свое значение сопротивления при изменении температуры. В этом вы можете легко убедиться, посмотрев график отношения сопротивления/температура (таблица 1 в конце главы) на этих датчиках. Большинство сервис-мануалов Honda включают в себя этот график.

Оба этих датчика используют тот же самый термистор. Они имеют одинаковое температурное сопротивление, что означает, что они могут быть протестированы одним и тем же способом.

11.2 Как это работает?

Эти датчики имеют два провода, которые идут в блок управления двигателем (ECM). Блок ECM подает напряжение на датчики и измеряет падение напряжения на нем для определения его входного сигнала.

Сопротивление термистора «стартует» с высокого значения (10K+ Ом) в холодном состоянии и падает до низкого (около 300 Ом) при достижении рабочей температуре. Так, когда машина холодная (сопротивление термистора высоко) все 5 вольт проходят через термистор. Когда температура достигла рабочего значения (сопротивление термистора низкое) большая часть напряжения отбрасывается. Эта зависимость температуры / напряжения показана в таблице 2 в конце модуля.

11.3 Примерное расположение

Датчик ЕСТ обычно вкручен в верхней части корпуса термостата или в задней части головки блока цилиндров (как правило, под распределителем зажигания). Датчик температуры воздуха на впуске расположен где-то во впускном тракте. Некоторые модели Acura использовали датчик массового расхода воздуха (MAF) для контроля воздушного потока. В этих моделях датчик IAT интегрирован в датчик массового расхода воздуха. Чаще всего датчик IAT располагается либо непосредственно на впускном коллекторе либо во впускной гофре, идущей от воздушного фильтра. Некоторые варианты расположения
этих датчиков показаны на рисунках 11-1,11-2 и 11-3.

11.4 Как вы можете проверить их?

11.4.1 Тест на сопротивление

В заводских мануалах Honda процедура проверки датчика ЕСТ / IAT описывается только тестом на сопротивление. Сопротивление датчика изменяется пропорционально его температуре. В таблице 1 (в конце главы) приведены значения сопротивления при различных температурах. Недостаток этой процедуры заключается в том, что датчик не может быть проверен на «жизнеспособность». Вы должны отключить датчик, чтобы проверить его сопротивление, в результате чего установится код DTC, если двигатель работает. Кроме того, довольно трудно коснуться тестером 2-х клемм датчика, не замыкая их между собой.

Если вы тестируете этот датчик, в то время пока он установлен на двигателе, тест на напряжение намного проще и более эффективен.

11.4.2 Тест по напряжению

Теперь, когда мы знаем об этом явлении падения напряжения, мы можем проверить термисторы контролируя их напряжение, что гораздо проще и эффективнее, чем измерение их сопротивления. Вы можете проверить напряжение термистора «онлайн» на машине с работающим двигателем. При проверке этих датчиков так, как рекомендует сервис-мануал, вы должны остановить двигатель, отсоединить фишку от датчика и измерять сопротивление. Правда неудобно? Теперь мы можем просто контролировать напряжение на датчике с помощью стандартного DVOM (тестера) и делать это непрерывно, даже, в случае необходимости, при движении.

Просто подключите черный терминал (провод) DVOM к «массе» транспортного средства, а красный терминал (провод) DVOM подсоедините к сигнальному проводу на датчике. Не беспокойтесь к какому проводу подключаться. Если вы перепутаете сигнальный провод, то тестер просто покажет вам 0. Следовательно, нужный вам провод – второй.

Когда проверяется холодный двигатель, напряжение на сигнальном проводе датчика должно быть достаточно высоким (2,5-4,5 вольт) в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу 2 — в конце главы). Во-вторых, пока двигатель холодный, вам надо убедиться что величины на обоих датчиках (ECT и IAT) одинаковые. Помните, два термистора имеют одинаковую кривую зависимости температура / сопротивление, поэтому пока двигатель холодный, на сигнальных проводах должен быть один и тот же сигнал.

По мере прогрева двигателя напряжение будет устойчиво падать, до достижения рабочей температуры. Напряжение на датчике ECT при достижении рабочей температуры упадет до 0.5-0,6 вольт. Это напряжение настолько чувствительно, что вы можете наблюдать колебания в несколько десятых вольта при включении вентиляторов системы охлаждения двигателя. Фактическое Значение стартового напряжение на датчике не так важно, как устойчивое снижение его от начального напряжения, до величины равной приблизительно 0,5-0,6 вольт при достижении нормальной рабочей температуры.

Для того, чтобы тщательно проверить эти датчики, вы можете настроить цифровой осциллограф (DSO) для контроля напряжения во время прогрева. Большинство таких приборов может отображать на экране 10-минутный интервал за одно измерение. Любое отклонение от плавного устойчивого падения напряжение указывает на неисправный ECT. Этот тип отказа характерен для датчика ECT, но не для датчика температуры воздуха на впуске IAT.

11.4.3 Тест заменой сопротивления

Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости ECT неисправен, вы можете временно заменить его на резистор с сопротивлением 330 Ом (Radio Shack # 271-113). Вот лучший подход:

• Запустите двигатель и подождите, пока он достигнет рабочей температуры
• Остановите двигатель
• Отключите датчик температуры охлаждающей жидкости ECT и замените на резистор с сопротивлением 330 Ом. Это создаст условие, при котором в ECM будет поступать сигнал о полностью прогретом двигателе.
• Если проблема исчезла, у вас неисправный ECT.

11.5 Сервисные советы

11.5.1 Проблемы с холодным запуском

На любой Honda, если клиент жалуется на затрудненный запуск двигателя (особенно холодный запуск), то первым делом проверьте входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости ECT по его параметрам (таблица 2 — в конце этой главы). Вы можете сделать это, даже не заводя автомобиль. Тем самым вы сможете исключить одну из самых распространенных причин проблем с холодным запуском, при этом не теряя много времени.

11.5.2 Автомобиль плохо заводиться на горячую?

Датчик ЕСТ может вызывать все виды проблем с запуском двигателя, но в основном он является причиной затрудненного запуска на горячую. Типичная неисправность этого датчика заключается в том, что его показания являются нормальными при запуске на холодную, затем напряжения плавно падает, но по мере приближения температуры двигателя к рабочей, показания снова «уплывают» вверх к «холодному» состоянию. Вы можете легко это увидеть, наблюдая за напряжением датчика с помощью DSO.

Если ECT неисправен и сообщает ECM о холодном состоянии двигателя, то ECM думает, что машина снова остыла, когда она на самом деле находится при нормальной рабочей температуре. Это все не создаст больших проблем, когда автомобиль работает в режиме Closed Loop. Большинство Honda игнорирует входные показания датчика ECT после перехода в режим CL.

Проблема проявится в том, когда вы остановите двигатель и попытаетесь завестись снова. Когда ECM одновременно «увидит» стартовый сигнал и «холодный» сигнал от датчика ECT, он увеличит PW форсунки от нормальной величины в 2-3мс до 60-70мс (см. рис. выше). Прогретый двигатель обычно «заливает» таким количеством топлива, что затрудняет «горячий» перезапуск.

Вполне вероятно, что эта проблема с датчиком ECT вызовет меньше проблем на машинах, оборудованных OBD-II . Правила OBD-II требуют, чтобы входные датчики проверялись на рациональность информации в дополнение к простому тесту высокого / низкого значения. Данная ситуация является не рациональной, т.к. полностью прогретый двигатель не может остыть в течение миллисекунд, как это мы видели на графике. Поэтому, в OBD-II, скорее всего, установится ошибка DTC, чтобы предупредить вас о иррациональном поведении данного датчика.

Если вы находитесь в крайнем положении и нужно, чтобы двигатель запустился на «горячую», и вы подозреваете, что неисправен датчик ECT, просто отключите его. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСМ войдет в «аварийный» режим, проигнорирует входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и начнет использовать внутренние данные. Обычно двигатель запустится таким образом без проблем. Конечно, будет установлен код неисправности (DTC), но вы сможете сбросить его позже.

DTC для датчика ECT — № 6. DTC для датчика IAT — № 10. Обратите внимание, что эти два датчика редко устанавливают код неисправности, даже если они достаточно далеки от нормального диапазона. Если у вас в руках Honda, у которой проблемы с «холодным» или «горячим» стартом, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, даже если код неисправности не высвечивался!

СТО Ковш — профессиональный дизельный сервис

Клименок Владимир Николаевич,
руководитель СТО «КОВШ»

Популярные услуги:

Новые услуги:

Чаще всего покупают:

Новые поступления:

Объявления

Посмотреть все объявления СТО «КОВШ»

Статьи СТО «КОВШ»

Посмотреть все статьи СТО «КОВШ»

Это интересно

Посмотреть все статьи

Клиенты

Отзывы об СТО «КОВШ»

  • Бородинов Иван Николаевич (26. 11.2021):

    Доброго времени суток, пишу отзыв на данную организацию так как, не пролить лучик света со своей стороны в ответ на проделанную скрупулёзную работу на одном из моих коммерческих авто не могу оставить без оценки:

    1. Дозвониться по номеру телефона и пообщаться с живым человеком мгновенно, у меня не получилось- работал автоответчик (про себя подумал… Читать далее

  • Andry Rachyov (25.11.2021):

        Уважаемые сотрудники «СТО Ковш», хотелось бы вам выразить слова благодарности за качественно произведённый ремонт головки блока цилиндров моего автомобиля.
         Я владею Фольксвагеном Транспортер 5 поколения, столкнулся с очень частой проблемой этих автомобилей- выработка посадочных мест под форсунки. Из-за этой проблемы, не зная путей её решения… Читать далее

  • Андрей (8.09.2021):

    Благодарю Вас за Ваш Труд ! Спасибо и за отремонтированные насос форсунки. Буду придерживаться гарантийных условий указанных в накладной. Я всегда с удовольствием смотрю Ваши выпуски на канале и многому научился от Вас . Успехов творческих Вам. Благодарю.

  • Роман Александрович (20.04.2021):

    Приезжал на диагностику. Все понравилось. Честно — я в захвате!!! Организация рабочего процесса — супер. Рабочее место механиков оборудовано отлично. Очень много разных приспособлений для работы. Молодцы.

  • Долидзе Эдуард Владимирович (19.02.2021):

    Работа сделана!!!В Мариуполе никто за нее не хотел браться.Не дешево.Скупым сюда лучше не обращаться.Всем адекватным владельцам авто мои рекомендации по сотрудничеству с СТО КОВШ.Спасибо.

  • гончар денис (24.01.2021):

    Владимир Николаевич , Юрий и др. Огромное Спасибо за компьютерную помощь и отшитии егр .Оценил результат сегодня , выспавшись и покатавшись по родным дорогам , авто стало приемистей и перестал стучать двигатель под нагрузкой на небольших оборотах(  все расказывали что у  дизелей так и это нормально).

    Несколько раз ставил и снимал заглушку егр изменений… Читать далее

  • Яцушко Дмитрий Иванович (4.11.2020):

    Хочу поделиться своими впечатлениями о проведенном обслуживвнии моего автомобиля. В мае 2020 года делал плановую замену цепи ГРМ. Все сделали в указанные сроки с прилежным вниманием. По прошествии 6 месяцев (за 10 дней до окончания гарантии на проведенное ТО) заметил легкое запотевание маслом в районе шкива коленвала. Решил позвонить на удачу в СТО… Читать далее

  • Сергей Комаров (25.08.2020):

    Ребята, молодцы! Ищут проблему а не разводят клиентов на деньги  (отзыв с youtube-канала)
  • Пархоменко Дмитрий Витальевич (22.08.2020):

    Больше года, я всячески старался откладывать свой визит на СТО КОВШ,и причиной тому были его большая удаленность от моего места проживания,и надежды на то,что в Киеве я найду специалистов по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей как минимум не хуже чем в КОВШе,а то и лучше,ведь все передовые спецы, по-идее должны быть сосредоточены именно там.
    ..Ан… Читать далее
  • Владимир (10.08.2020):

    Благодарен за работу по регулировке Н.форсунок и ремонту головки на Т5. Авто зажило новой жизнью!!!
  • Roman K (10.08.2020):

    Отличное профильное СТО по дизелям и топливной аппаратуре. Хорошее качество и обслуживания и выполненных работ. Очень серьезное оборудование по опрессовке форсунок и пр. На первый взгляд кажется что дорого, но прикинув, сколько стоит новая форсунка, а не ее ремонт, то сразу все встает на свои места.(Тигуан,2012)
  • Oleksandr Vermiyenko (4.08.2020):

    молодцы, про вас знают везде в Украине. Я устанавливал дополнительную очистку и подогрев топлива уже на двух машинах, на Mitsubishi Pajero 3.2D и Toyota Land Cruiser 200 D. Работает все отлично почти 5 лет
  • GA Mox (14.07.2020):

    Уникальную и очень дорогую информацию подарили людям! Много нужно ошибок, времени, денег, чтобы придти к вот таким замерам! Уважение Вам -Сто Ковш! Реально крутые технари!  (отзыв с youtube-канала)
  • Сергей Беспалов (14. 07.2020):

    Это не СТО это какой-то научно исследовательский центр!! В хорошем смысле!  (отзыв с youtube-канала)
  • Zonder (14.07.2020):

    Ребята специалисты исправляют недоработки немецкого автопрома….Палец вверх. С Ув (отзыв с youtube-канала)

  • Терлецкий Александр Анатольевич (6.07.2020):

    Сегодня был приятно удивлен технологией обслуживания автомобиля. Очень профессионально!

  • иван петров (20.02.2020):

    Владею рекстоном и имею в обслуживании еще парочку. Так вот если бы не ковш и их набор для форсунок не знаю что бы и делали. Ни разу не пожалел о покупке. Молодцы ребята, уважение вам. (Отзыв с youtube-канала)

  • Vorobjov Dmitriy (14.02.2020):

    Ну что сказать) Да,не дёшево.Стоит денег.По мере продвижения ремонта своего буса,не раз приходилось коректировать с менеджером,надобность(финансы имеют свойство заканчиваться))) замены,ремонта того или иного узла.Но честно скажу,по приезду с СТО,с каждым днём,уверенность в правильности своего выбора,укрепляется))Хотя в процессе обслуживания были нервы. .. Читать далее

  • Александр Алексеевич (15.11.2019):

    Успехов и развития Вам в таком непростом и очень важном деле. Самые качественные работы и всегда професиональны!!! Обслуживаемся всей семьей. (Отзыв с youtube-канала)

  • Виктор Добровольский (15.11.2019):

    Давно смотрю ваш канал на Ютубе и являюсь подписчиком.Нужное и правильное дело делаете и самое главное не зацикливаетесь на своей значимости. Недавно мне ваши советы помогли разобраться с проблемами в моей машинке. Удачи Вам в бизнесе и по жизни! Я рад, что у вас всегда есть клиенты и дела идут хорошо.

  • Александр Сергеевич (25.10.2019):

    спасибо Всем ребятам из сто ковш за устранения негерметичности патрубков интеркуллера ( которую другие мастера не находили) и организации проведения качественного чиптюнинга и исправления прошивки( которую некачественно сделали в Днепре у цымбалюка Константина). Машину после ремонта не узнать. Я очень доволен. Также провели точную и качественную диагностику. Спасибо, что Вы есть. Владимир Николаевич рад был с Вами лично познакомиться

  • Al Po (29.09.2019):

    Огромное уважение по факту проделанной работы и тому что это работает) оценить целесообразность не владея тонкостью работы данного дизеля сложно) Но ещё раз повторюсь сам факт что это работает и как это качественно сделано вызывает уважение) (Отзыв с youtube-канала)

  • Кочетов Валерий Петрович (5.09.2019):

    Прочитал негативные отзывы двух авторов и решил написать. Вчера я попал на КОВШ для ТО свежекупленного СанЙонг Актив — 2008 Дизель. Купил по дешевке и иллюзий не питал, но самому объективно оценить приобретение не представляется возможным. Изучив сайт компании, мне очень понравилась концепция и отзывы, из которых сделал вывод — на Украине такая команда… Читать далее

  • Элёр Нурматов (4.09.2019):

    Я смотрю ваше видео ролики с 2013 всегда интересно и полезно я бы работал бы с вами. Вы настолько упёртый по любому наедете причина поломки Респект ребята (Отзыв с youtube-канала)

  • Денис Маджугин (4. 09.2019):

    Люди реально ищут проблему а не срывают бабки. Молодцы Спасибо вам (Отзыв с youtube-канала)

  • Suren Arouchanian (4.09.2019):

    респект вам и уважуха ребята. снимаю шляпу. лучший автомобильный канал на ютюбе  (Отзыв с youtube-канала)

  • Богдан Чипинюк (2.09.2019):

    Мав честь робити кап ремонт мотора на Фіат Добло на сто «Ковш» під керівництвом Володимира, вражений професіоналізмом, підходом до клієнта, дисципліною. Рівень довіри до сто Ковш 100% можливо комусь не дешево але воно того варте.

  • Messenger (31.07.2019):

    Спасибо за ваши видео. Установил по вашим советам 2-микронный фильтр MANN 820/1 на Пежо 308SW 2.0HDI (Delphi) У вас же заказывал быстросъёмы. Полёт нормальный. (Отзыв с youtube-канала)

  • Холонівський Юрій Юрійович (11.07.2019):

    Досить хороша діагностика, досить багато цікавої технічної інформації з фото і відео вставками ! Дякую ! Така інформація заслуговує на такі гроші

  • Анатолий Макейчев (21.

    06.2019):

    Добрый день я отправлял форсунки сименс на ремонт зделали всё хорошо качественно. Я живу в германии и проверил форсунки отремонтированнные на сто ковш в бош сервизе где зделали заключение , форсунки отремонтированы качественно и пригодны к эксплуатации. За что спасибо и выражаю благодарность за своевременный и качественный ремонт форсунок. В обшем слов нет всё хорошо и качественно выполнен заказ.

  • Евгений Беклемищев (10.05.2019):

    Столкнувшись впервые с проблемой на дизельном моторе в/на Украине сразу обратился в сто «Ковш». Я сам человек пунктуальный и люблю точность, и конкретику. Очень дорожу временем. На сегодняшний день, где я сталкивался, в любой отрасли царит полный бардак. Последний раз благодарил сто «BMW» за рубежом в 2002 году. И вот спустя всего 17 лет у меня опять… Читать далее

  • Юлия Швец (29.03.2019):

    Спасибо вам большое за вашу работу..обслуживалась на вашем СТО..очень довольны качеством работы а так же отношением. .очень рады что наш автомобиль попал именно в ваши руки,нашли и устранили очень быстро нашу поломку(которую так долго не одно СТо не смогло устранить)успехов вам и процветания.спасибо.(отзыв с youtube-канала)

  • KuznecovTV (22.03.2019):

    Завидую ребятам из Украины, что у вас есть такие золотые специалисты СТО Ковш, боги дизельных моторов, нам бы Вас в Россию такое СТО, приехал бы не задумываясь со своим TOURAN 1,9 BLS. Думал на замену распредвала кольбеншмит брать, но тут такое видео вовремя увидел СУПЕР СТО Ковш. ЛАЙК 1000%. (отзыв с youtube-канала)

  • Полшков Геннадий Николаевич (12.03.2019):

    Владимир Николаевич и все сотрудники СТО.Большое спасибо вам за помощь.Ваша ссылка очень мне помогла разобраться в моей проблеме.Желаю вам всем всего наилучшего в вашей работе.Всем буду теперь рекомендовать только вас.По больше бы таких умелых и толковых профессионалов во всех СТО как у вас.Тогда бы и не создавались бесполезные форумы где как водится. .. Читать далее

  • Кондратенко Тарас Васильевич (9.03.2019):

    Всем добрый день,обратился с проблемой увеличения уровня масла в двигателе(2.5TDI AXD).Ребята проверири все что можно,выполнили комплексный ремонт.Качество на 1000%,машинка работает как часики,уровень масла в норме.Действительно работают профессионалы с большим опытом.Большое спасибо всему персоналу СТО КОВШ за вашу работу.Однозначно рекомендую данную СТО,качество работы и на высоте.

  • viktor petrus (25.02.2019):

    Дякую за відео. Скористався Вашою порадою. Допомогло. Удачі Вам, та низький уклін. (отзыв с youtube-канала)

  • Анатолій Саченко (22.01.2019):

    Супер. Молодцы. И у комара в хоботе разберутся. (отзыв с youtube-канала)

  • Anatol Minakow (22.01.2019):

    Редкость, такие мастера на вес золота. Сколько смотрю всегда удивляюсь как вы это все находите? (отзыв с youtube-канала)

  • Vasiliy Vasilev (22. 01.2019):

    Я вот смотрю ваш канал не давно. Он меня просто восхищает как-то все хочется и хочется смотреть его)! Молодцы ребята. (отзыв с youtube-канала)

  • Nedozimenko Petr (21.12.2018):

    Спасибо всем сотрудникам Ковша. Этот раз я остался доволен ремонтом. Звонили спрашивали,консультировали. Ремонт сделали качественно. И настолько что я не ожидал. Я хочу поздравить весь коллектив Ковша с наступающими праздниками и пожелать самое главное здоровья и процветания. А Владимиру Николаевичу больше клиентов.

  • TheVector447 (23.11.2018):

    Ребята, Вы просто лучшие из лучших! Каждое Ваше видео, все чем Вы делитесь со своими зрителями — это просто находка! Огромное Вам спасибо, за то что Вы делитесь с нами своим опытом! Успехов Вам и процветания! (отзыв с youtube-канала)

  • Картун Дмитрий Анатолиевич (31.10.2018):

    БЛАГОДАРНОСТЬ СТО»КОВШ»

    РУКОВОДИТЕЛЮ ВЛАДИМИРУ НИКОЛАИВИЧУ,ВСЕМ СОТРУДНИКАМ !

    НА ВЫСШЕМ УРОВНИ ОТРЕМОНТИРЫВАЛИ АВТО !

    СЕРЬЕЗНЫЕ ЛЮДИ ПУНКТУАЛЬНЫЕ ИМЕЮТ ПОДХОД И УВАЖЕНИЕ К КЛИЕНТУ !

    Спасибо  Сто !»КОВШ»

  • Vladimir Vishar (23. 10.2018):

    Очень высокий уровень подготовки и знаний . Знают нюансы и детали о которых в более больших городах делают круглые глаза. Доверяйте машину вам помогут. Кишинев.Молдова. (отзыв с youtube-канала)
  • Vasiliy Panskoy (11.10.2018):

    Подход к вещам просто нет слов, похоже нет для вас нерешаемых проблем (отзыв с youtube-канала)
  • Игорь Передерий (20.09.2018):

    Привет из Крыма. Нравится подход мастеров к делу. Никаких гаданий на гуще а конкретные цифры это правильный подход к делу( сам давно в этом бизнесе) лайк однозначно.молодцы!!! (отзыв с youtube-канала)
  • Леонид Цюбик (24.08.2018):

    Молодчаги,просто молодцы!!! Многие СТО с такой проблемой уже бы заменили две турбины как пиддать!  (отзыв с youtube-канала)
  • Токар Артур Романович (2.07.2018):

    Доброго времени суток. Начну свой комент с маленькой предистореей.

    Владею автомобилем киа карнивал 2007 г.выпуска второй владелец с пробегом 146.000 км.

    Возникли проблемы с топливной системой делфи,были проведены работы по устранению данной проблемой у себя в городе (Львов). Но результат не был достигнут,после чего начал искать ответы в интернете… Читать далее

  • Владимир (26.04.2018):

    Владимир Николаевич,доброго времени суток.Я хочу выразить благодарность Вашей команде,пожелать Вам роста,чтоб оптимизм не иссякал,удачи Вам.Знакомство с Вами ,у меня началось с ролика .Обратился за помощью к Дмитрию, со своим вопросом.Оперативность и профессионализм ,этого человека уникален.Коротко ,ясно и все по существу и мой вопрос решен.Дмитрий,большое Вам спасибо.
  • Райкін Григорій Григорович (24.04.2018):

    дякую за ремонт форсунок,  а також за канал на YouTube,  багато цікавої інформації,  приємні ціни,  були б ближче ціле авто пригнав би)

  • Артем (11.04.2018):

    Подписан на Ваш канал на youtube и с удовольствие смотрю каждый ролик, очень круто, спасибо, продолжайте в том же духе!
  • Кузняк Сергей Михайлович (3.04.2018):

    Вчера приехал с горящим «чек» Выслушали меня. Быстро определили неисправность. Не рабочие все свечи накала + ЕГР клапан. Клапан почистили свечи заменили. Остался доволен, не смотря что они не из дешевых СТО. Видно профессионализм. Буду ездить к ним.
  • Юрий Боклах (26.03.2018):

    Как всегда коротко и понятно. СТО Ковш — хоть переезжай к вам поближе ,мой ВИТО был бы очень рад )))   (отзыв с youtube-канала)
  • Элизбар М (26.03.2018):

    Первый раз в Ютубе вижу где правильно установлен подогреватель. Воздушную пробку по-любому не поймает (отзыв с youtube-канала)
  • Родин Александр Витальевич (24.03.2018):

    После долгих поисков, нашел только в этом магазине. Все супер. Рекомендую.

  • Ерофей Палыч (6.03.2018):

    Каких только инструментов у вас не увидишь, завидую белой завистью! Не представляю как онаружить подклинивание без такого контроллера. Наличие правильного инструмента, 50% успеха. Спасибо!  (отзыв с youtube-канала)
  • Maxim Serik (6.03.2018):

    Блин вот смотрю ваш канал и радуюсь что есть ещё люди которые делятся дельные советами! (отзыв с youtube-канала)

  • Дмитрий Писарев (7. 02.2018):

    Владимир Николаевич, добрый день.
    Прежде всего хотел поблагодарить Вас и всю команду СТО Ковш за вашу работу и особенно за канал на Ютуб. Очень долгое время являюсь вашим зрителем много что из Ваших советов я воплотил на своем авто самостоятельно, так как живу в Казахстане и нас разделяют тысячи километров. На автомобиль форд фокус 1 1,8 TDCI топливная… Читать далее

  • Качур Михаил (17.01.2018):

    Спасибо вам большое! Вы мне прям подняли настроение. А то некоторые «кулибины» сказали такую суму за ремонт топливной, что пропало настроение вовсе ездить… Полный текст комментария

  • Деркач Сергей Григорьевич (29.12.2017):

    Хочется от всей души поблагодарить коллектив  СТО»КОВШ» в лице  руководителя Владимира Николаевича . Поздравить с Наступающим Новым 2018 годом . Пожелать крепкого здоровья и творческих успехов . Вы лучшие. Я искал Вас 2.5 года и уже зашел в тупик  после того как Бош сервис ( аверс) в Киеве меня просто мягко говоря послал. И мне знакомый подсказал СТО… Читать далее
  • Папин Кожекин (25.12.2017):

    Круто! Бош сервис нервно курит в сторонке!   (отзыв с youtube-канала)
  • Старченко Антон Павлович (18.12.2017):

    Приехал на КОВШ в начале 2015 года. И понял, что лучшего СТО я не видел. Обслуживали свои авто больше 10 ти раз. Начиная от плановых ремонтов до капиталок моторов. Всем всегда советую только КОВШ. Но теперь начинаю понимать, что с такой репутацией месяц ждать очень не удобно. Но ничего не поделать! Всех благ коллективу, Вы лучшие, держите марку! И отдельная благодарность за организацию руководителю, 5+ за Ваш труд!!!

    Привет из Крыма

  • Автосервис VASHE-СТО (18.12.2017):

    +5 к карме))) Смотрю всегда с восхищением Молодцы ребята! Ждём новых технологий (отзыв с youtube-канала)
  • Dimosfen Creativ (18.12.2017):

    Володя,ты как всегда!!!просто Голова с большой буквы! респект и уважуха тебе!и конечно же твоей команде!!!я у тебя в подписке. постоянно смотрю твои видео ролики.советую всем тебя.если ты взялся за авто, обязательно доведешь дело до конца.и машинка поедет.очень уважаю твоё сто Ковш!!!!!!! успехов Вам ребята!с наилучшими пожеланиями и наступающими праздниками… Читать далее

  • Валера Кондратюк (18.12.2017):

    Ребята,спасибо большое! Каждое воскресенье на ваших видео ,как на лекциях в техникуме, учусь чему-то новому. Очень полезная информация для моего небольшого СТО. Еще раз спасибо ! (отзыв с youtube-канала)

  • Боровков Артем Сергеевич (21.11.2017):

    спасибо большое за качественный товар! Заказывал дачики давления на мерседесы в Новосибирск.. Все быстро на удивление пришло.

  • Владимир Евтеев (10.11.2017):

    Выражаю признательность и благодарность всей команде СТО»КОВШ» . Вы просто МОЛОДЦЫ !
  • Дмитрий Саблин (6.11.2017):

    Занимаюсь ремонтом топливной аппаратуры диз.двигателей(нахожусь в России) и смотрю постоянно ваше видео ,очень много ответов  нашёл на свои вопросы . Огромное спасибо вам за это .Некоторые оригинальные решения проблемы просто поражают. Продолжайте в том же духе.
  • Виталий Волков (24.10.2017):

    Эталон килограмма — цилиндр диаметром и высотой 39,17 мм из платино-иридиевого сплава,

    Эталон секунды — 9 192 631 770 периодов излучения атома цезия-133,

    Эталон качества обслуживания и ремонта двигателей — СТО «Ковш». 

  • Sergey Nickolaev (2.10.2017):

    Ребята, без лести , вы крутые. Не знаю где ещё в Украине есть такие професионалы, смотрю ваши видосы с удовольствием !
  • Андрей (28.08.2017):

    Благодарю команду СТО «Ковш» за ремонт двигателя FIAT Doblo 1,6 TD ! — Тут, в Одессе, «умелых рук» на дизели 2012 г. выпуска не нашел. Добрые люди подсказали всего 3 слова: СТО_КОВШ_ХЕРСОН. В КОВШе за день двигатель реанимировали. Еще раз — спасибо. Ради этого стоило таки поехать в Херсон!
  • Mybigroad (23.06.2017):

    СТО достойное что-бы на него ровнялись другие! Вот что значит системность в рабочем процессе. Очень рекомендую!
  • Олег Бодров (9.06.2017):

    Здравствуйте!Сегодня забрали у вас с ремонта Mitsubishi Galant TDI синюю акулу с ремонта по замене распылителей и настройки угла подачи топлива. По описанию друзей машина ожила,за что Вам спасибо!
  • Vladimir Vishar (19.04.2017):

    Очень высокий уровень подготовки и знаний . Знают нюансы и детали о которых в более больших городах делают круглые глаза. Доверяйте машину, вам помогут.

    Кишинев. Молдова.

  • Гладкий Александр Сергеевич (5.04.2017):

    Всем доброго дня.
    Приехал на СТО КОВШ с проблемой, которая меня мучила почти год и ни кто в Одессе мне не мог помочь! Куда бы я не приехал в Одессе, все с умными лицами брались и быстро сдавались, даже на «ОФИЦИАЛЬНОМ»  сервисе Адис-Авто с криворукими мастерами и космичискими ценами..

    На сто КОВШ долго искали  но не сдались и проблему нашли. Вышел… Читать далее

  • Еферин Сергей Юрьевич (6.03.2017):

    отличная фирма. всё очень информативно. быстрая доставка. только лучшие впечатления…

  • Alexandr Alifanov (22.02.2017):

    Мне очень нравиться данный сервис, там особый подход к делу, ремонт выполняют идеально, и очень оперативно, все что относиться к топливной системы, и работе двигателя, они в этом профессионалы. Рекомендую СТО КОВШ !

  • Дмитрий (31.01.2017):

    Сто супер ! Приехал на транзите 2008  2,4 tdci ! Уехал на самолёте ! Делали все, жаль 2 форсунки не прописались. Но работает класс !!! В

    своём деле профессионалы ! Есть проблема — устранили. Мастер и помощник (Олег) знают своё дело! Взяли денег за то что делали ! Хотите дешевле — к дяде Весе в в гаражи, умный вид ,а машина как работала так и работает ! Цены на запчасти приемлемые ! Отношение нормальное к клиентам, что очень не мало важно.

  • Yamba (23.01.2017):

    Красавцы! Кричать и заявлять о себе могут многие, а толковых здравомыслящих специалистов единицы! Удачи вам в ваших делах! ))

  • Теслюк Виталий Васильевич (31. 10.2016):

    Три года мучений с заводкой со второго раза на Рено Кенго 1,9д реально замучели, и каждый раз «как ножом» оставалась боль на сердце.

    Танцы с «бубном» не решали моих проблем. Найти настоящих Мастеров, (с большой буквы), никак не приносили успеха, кругом «развод» на бабло, и «застёгивание шлема».

    Случайно узнал о СТО «КОВШ», позвонил, проконсультировался… Читать далее

  • Хомко Андрей (8.09.2016):

    Еще раз спасибо. Я просто в восторге! Машина реально другая. Для обгона на трассе достаточно просто нажать на педаль, а не ждать пока машина разгонится и только после этого выходить на обгон.
  • Roman_kiev (3.08.2016):

    История киевского пенсионера. 12-летний Фокус 1.8тд с пробегом в 247000км. Понятное дело не едет. Ползет. Два визита на спец.сто -результат нулевой. На одном Делфи- смерть)) на втором проблемы с проводкой. Начал смотреть ютуб. Наткнулся на КОВШ. Первое что поразило открытые !!! Второй удар, мой звонок в Херсон в 7-58 утра, мастер взял трубку. .. Читать далее

  • Владимир (5.05.2016):

    Обслуживаю на СТО КОВШ Митцубиси-кантер (грузовичок) ребята встретят выслушают проблемы проверят авто предложат чай.кофе конечно немного дороговато но.. это того стоит и если мы будем прислушиватся к ихним советам с автомобилем проблем не будет.Вот к примеру мне на мой мыцык предложили поставить сепаратор и подогрев топлива ,я зимой постояно… Читать далее

  • Vlad Roman4 (11.04.2016):

    Здравствуйте, 31.03.2016 я забрал на вашей СТО Каддика, после ремонта проехал уже 700км., мастер Алексей, все нормально, нигде ничего не сопливит, заводится отлично, всё ОК. Спасибо вашим ребятам, через 10000 пробега приеду к вам на плановый осмотр авто.

  • Константин (3.02.2016):

    Хочу выразить искреннюю благодарность за работу, за качественный подход к делу вашего магазина. Именно топливный фильтр 49102/2, 2 мкм Артикул: 00031382 помог моей машине.

    Спасибо всему коллективу.

  • Клименок Владимир Николаевич (21. 01.2016):

    Спасибо! Всем Здоровья! Веры! Любви!

  • Косенко Игорь Николаевич (14.12.2015):

    Джип Гранд Черокки . О «Ковше»-

     1.Знающие свое дело хорошо подготовленные специалисты.

     2.»Сильная» база диагностического и ремонтного оборудования

    .3.Прилично укомплектованный склад запасных частей.

    4.Уважительное отношение к клиенту. 

    5.Желание и умение оказать помощь.

    Рекомендую ЭТОТ сервис всем своим знакомым.

    Володя, от меня респект и уважуха.

  • Дикович Николай Павлович (24.11.2015):

    Всем разработчикам сайта огроменное спасибо всё чётко и понятно рассказано ,много полезных советов.Отдельное спасибо основателю.Побольше бы таких людей 
  • Сахненко Юрий (22.10.2015):

    Skoda rapid 1.6 tdi 65000 от предыдущего хозяина достался замененный ТНВД и убитые форсунки. Определили причину за пол часа, Форсунки поменяли, после замены честно сказали что прошить форсунки не удалось и это можно сделать у ОД. Официалы  начали говорить что это сделать не возможно  только после письма в поддержку Еврокар согласились сделать. Результат… Читать далее
  • Яровой Константин Николаевич (10.08.2015):

    Начну из далека. Задымил Доджик. Диагностика показала, что льют форсунки (для CRDI они стоят не реальных денег, если кто не в курсе…)  Гугл мне в помощь и, о чудо!!!,  ШАМАН( в узком кругу он очень известен, как оказалось…) предлагает две ремонтных и две новых по вполне приемлемой цене. Договариваюсь о покупке и…. ШАМАН пропадает со связи. Наверное… Читать далее
  • Попов Игорь (9.12.2014):

    Из найденной инфы в интернете, сложилось впечатление о высоком профессионализме и норм. отношении к клиенту. Пребывание на станции утвердило впечатление на 100процентов. Так же порадовали цены на услуги,особенно для тех кто едет к вам из далека это важно. У вас чувствуется то,что люди знают значение слов «качество» и «сервис» .

  • tbiMich _ (24. 08.2013):

    Молодцы! На все запросы онлайн оперативно даются очень толковые советы. Так держать! Жаль, что живу далеко от вас. В Беларуси таких «Кулибиных» пока я не нашел.

  • RaWindRa (5.10.2011):

    Я очень благодарен Вам за профессиональное обслуживание моего автомобиля. Рекомендовал и буду рекомендовать своим знакомым. Никто не разочаровался их тех, кто обращался. Так держать!

Посмотреть все отзывы или оставить свой

Наши клиенты — по всей Украине!

С 2013 года мы успешно обслужили 17953 клиентов
(в том числе и СТО Украины)

3 пищевых датчика для отслеживания каждого кусочка и глотка

В задней комнате лаборатории другая модель демонстрирует вторую половину концепции: там датчик электронного носа передает свой сигнал на небольшой набор электродов, взятых из кохлеарный имплант. Для людей с потерей слуха такие имплантаты передают информацию о звуке во внутреннее ухо, а затем в мозг. Имплантат также имеет размер, подходящий для обонятельной луковицы на краю мозга. Почему бы не использовать его для передачи информации о запахе?

Этот проект может стать вершиной карьеры для Костанцо, почетный профессор физиологии и биофизики, который в 1980-х годах стал одним из основателей VCU. Центр расстройств обоняния и вкуса, одна из первых подобных клиник в стране. После многих лет исследований потери обоняния и изучения возможности биологической регенерации он начал работать над аппаратным решением в 1990-х годах.

Самопровозглашенный любитель электроники, Костанцо любил свои эксперименты с датчиками и электродами. Но по-настоящему проект взлетел в 2011 году, когда он заговорил со своим коллегой. Даниэль Коэльо, профессор отоларингологии VCU и эксперт по кохлеарным имплантам. Они сразу поняли, что протез запаха может быть похож на кохлеарный имплант: «Он берет что-то из физического мира и переводит это в электрические сигналы, которые стратегически нацелены на мозг», — говорит Коэльо. В 2016 году два исследователя получили патент США на свою систему обонятельных имплантатов.

Поиски Костанцо резко стали более актуальными в начале 2020 года, когда многие пациенты с новой болезнью под названием COVID-19 поняли, что потеряли обоняние и вкус. Через три года после начала пандемии некоторые из этих пациентов до сих пор не восстановили эти способности. Если также принять во внимание людей, которые потеряли обоняние из-за других заболеваний, черепно-мозговых травм и старения, эта нишевая технология начинает выглядеть как жизнеспособный продукт. Добавьте к этому Костанцо и других сотрудников Коэльо, в том числе эксперта по электронному носу в Англии, нескольких клиницистов в Бостоне и бизнесмена в Индиане, и вы получите команду мечты, которая может воплотить это в жизнь.

Костанцо говорит, что опасается ажиотажа и не хочет создавать у людей впечатление, что коммерческое устройство будет доступно со дня на день. Но он хочет дать надежду. Сейчас команда сосредоточена на том, чтобы заставить датчики обнаруживать больше, чем несколько запахов, и выяснить, как лучше всего взаимодействовать с мозгом. «Я думаю, что нам осталось еще несколько лет, чтобы расколоть эти орехи, — говорит Костанцо, — но я думаю, что это выполнимо».

Как люди могут потерять обоняние

После того, как Скотт Мурхед потерял обоняние после травмы головы, он начал поддерживать исследования в области технологии протезирования обоняния. Круглая комната

Скотт Мурхед только что хотел, чтобы научил его 6-летнего сына кататься на скейтборде. В воскресенье 2012 года он демонстрировал некоторые движения на подъездной дорожке к своему дому в Индиане, когда скейтборд треснул и сбил его с ног. «Основной удар при падении пришелся на заднюю часть черепа, — говорит он. Он провел три дня в отделении интенсивной терапии, где врачи лечили его от множественных переломов черепа, массивного внутреннего кровотечения и повреждения лобной доли мозга.

Через недели и месяцы к нему вернулся слух, прошли головные боли, исчезли раздражительность и спутанность сознания. Но к нему так и не вернулось обоняние.

Несчастный случай с Мурхедом навсегда отключил нервы, идущие от носа к обонятельной луковице в основании мозга. Вместе с обонянием он потерял все, кроме элементарного чувства вкуса. «Вкус исходит в основном от запаха, — объясняет он. «Мой язык сам по себе может делать только сладкое, соленое, острое и горькое. Вы можете завязать мне глаза и положить передо мной 10 вкусов мороженого, и я не замечу разницы: все они будут слегка сладкими на вкус, кроме горьковатого шоколада».

Мурхед впал в депрессию: даже больше, чем вкус еды, он скучал по неповторимым запахам людей, которых любил. И однажды он не заметил утечки газа, осознав опасность только тогда, когда его жена пришла домой и подняла тревогу.

Аносмия, или отсутствие обоняния, может быть вызвана не только травмами головы, но и воздействием определенных токсинов, а также целым рядом медицинских проблем, включая опухоли, болезнь Альцгеймера и вирусные заболевания, такие как COVID. Обоняние также обычно атрофируется с возрастом; в исследовании 2012 года, в ходе которого более 1200 взрослых обследовали обоняние, 39процентов участников в возрасте 80 лет и старше имели обонятельную дисфункцию.

Потеря обоняния и вкуса были доминирующими симптомами COVID с начала пандемии. У людей с аносмией, вызванной COVID, в настоящее время есть только три варианта: подождать и посмотреть, вернется ли чувство само по себе, попросить стероидный препарат, который уменьшает воспаление и может ускорить выздоровление, или начать реабилитация запахов, в которой они каждый день вдыхают несколько знакомых запахов, чтобы стимулировать восстановление нервов носа и мозга. Пациенты обычно добиваются большего успеха, если они обращаются за лекарствами и проходят реабилитацию в течение нескольких недель после появления симптомов, прежде чем образуется рубцовая ткань. Но даже тогда эти вмешательства не работают для всех.

В апреле 2020 года исследователи из клиники запаха и вкуса VCU начали общенациональный опрос взрослых, у которых был диагностирован COVID, чтобы определить распространенность и продолжительность симптомов, связанных с обонянием. Они наблюдали за этими людьми через регулярные промежутки времени, и в августе этого года они опубликовали результаты исследований людей, которым два года назад поставили первоначальный диагноз. результаты были поразительны: 38% сообщили о полном восстановлении обоняния и вкуса, 54% сообщили о частичном восстановлении, а 7,5% сообщили об отсутствии восстановления вообще. «Это серьезная проблема качества жизни», — говорит Эван Райтер, директор клиники VCU.

В то время как другие исследователи изучают биологические подходы, такие как использование стволовых клеток для регенерации обонятельных рецепторов и нервов, Костанцо считает, что аппаратный подход — единственное решение для людей с полной потерей обоняния. «Когда пути действительно вышли из строя, вы должны заменить их технологиями», — говорит он.

В отличие от большинства страдающих аносмией, Скотт Мурхед не сдался, когда врачи сказали ему, что он ничего не может сделать, чтобы восстановить обоняние. Как генеральный директор компания по продаже мобильных телефонов с магазинами в 43 штатах, у него были ресурсы, чтобы инвестировать в перспективные исследования. А когда коллега рассказал ему о работе в VCU, он вышел на связь и предложил помощь. С 2015 года Мурхед вложил в исследования почти 1 миллион долларов США. Он также получил лицензию на технологию от VCU и запустил стартап под названием Sensory Restoration Technologies.

Когда разразился COVID, Мурхед увидел возможность. Хотя у них и не было продукта для рекламы, он изо всех сил старался выставить рекламу. сайт для стартапа. Он помнит, как сказал: «Люди теряют обоняние. Люди должны знать, что мы существуем!»

Как работает обоняние

Существуют эквивалентные нейропротезы для других органов чувств. Кохлеарные импланты — самая успешная нейротехнология на сегодняшний день. более 700 000 устройств, имплантированных в уши по всему миру. Имплантаты сетчатки были разработаны для слепых (хотя у некоторых систем бионического зрения были коммерческие проблемы), и исследователи даже работают над восстановлением осязания у людей с протезами конечностей и параличом. Но обоняние и вкус долгое время считались слишком сложной задачей.

Чтобы понять почему, вам нужно понять удивительную сложность обонятельной системы человека. Когда запах розы проникает в носовую полость, молекулы запаха связываются с рецепторными нейронами, которые посылают электрические сигналы по обонятельным нервам. Эти нервы проходят через костную пластину и достигают обонятельной луковицы, небольшой нервной структуры в переднем мозге. Оттуда информация поступает в миндалевидное тело, часть мозга, которая управляет эмоциональными реакциями; гиппокамп, структура, связанная с памятью; и лобная кора, отвечающая за когнитивную обработку.

Молекулы запаха, попадающие в нос, связываются с обонятельными рецепторными клетками, которые посылают сигналы через кость решетчатой ​​пластинки для достижения обонятельной луковицы. Оттуда сигналы отправляются в мозг. Джеймс Арчер/Анатомия Синий

Эти разветвленные нейронные связи являются причиной того, что запахи иногда могут действовать с такой силой, вызывая в воображении счастливое воспоминание или травмирующее событие. «Обонятельная система имеет доступ к частям мозга, которых нет у других органов чувств», — говорит Костанцо. Разнообразие мозговых связей, говорит Коэльо, также предполагает, что стимуляция обонятельной системы может иметь и другие применения, выходящие далеко за рамки оценки еды или обнаружения утечки газа: «Это может повлиять на настроение, память и познание».

Биологическую систему трудно воспроизвести по нескольким причинам. Человеческий нос имеет около 400 различных типов рецепторов, которые обнаруживают молекулы запаха. Работая вместе, эти рецепторы позволяют людям различать ошеломляющее количество запахов: исследование 2014 года оценило их в 1 трлн. До сих пор было непрактично размещать 400 датчиков на чипе, который можно было бы прикрепить к очкам пользователя. Более того, исследователи еще не до конца понимают обонятельный код, с помощью которого стимуляция определенных комбинаций рецепторов приводит к восприятию запаха в мозгу. К счастью, Костанцо и Коэльо знают людей, работающих над обеими этими проблемами.

Прогресс в области электронных носов и стимуляции мозга очень простой электронный нос.

Кришна Персо консультирует команду Университета Содружества Вирджинии по датчикам электронного носа. Манчестерский университет

«Традиционные датчики газа основаны на полупроводниках, таких как оксиды металлов, — объясняет Кришна Персо, ведущий исследователь электронного носа и профессор хеморецепции Манчестерского университета в Англии. Он также является советником Костанцо и Коэльо. По его словам, в наиболее типичной установке электронного носа «когда молекула взаимодействует с полупроводниковым материалом, происходит изменение сопротивления, которое вы можете измерить». Персо говорит, что за последние два десятилетия такие датчики уменьшились в размерах, и теперь они размером с микрочип. «Поэтому их очень удобно помещать в небольшую упаковку», — говорит он. В ранних экспериментах команда VCU использовала готовый датчик от японской компании Figaro.

По словам Персо, проблема с такими коммерчески доступными датчиками заключается в том, что они не могут различать очень много разных запахов. Вот почему он работает с новыми материалами, такими как проводящие полимеры, которые дешевы в производстве, маломощны и могут быть сгруппированы в массив, чтобы обеспечить чувствительность к десяткам запахов. Для нейропротеза «в принципе можно использовать несколько сотен [сенсоров]», — говорит Персо.

Продукт первого поколения не позволит пользователям ощущать сотни различных запахов. Вместо этого команда VCU предполагает сначала включить рецепторы для нескольких связанных с безопасностью запахов, таких как дым и природный газ, а также несколько приятных запахов. Они могли бы даже настроить протез так, чтобы он давал пользователям значимые для них запахи: например, запах хлеба для домашнего пекаря или запах соснового леса для заядлого путешественника.

Сопряжение этой технологии электронного носа с новейшей нейротехнологией — текущая задача Костанцо и Коэльо. Работая с Persaud над тестированием новых датчиков, они также сотрудничают с клиницистами в Бостоне, чтобы исследовать лучший метод отправки сигналов в мозг.

Команда VCU заложила основу экспериментами на животных. В опытах с крысами в В 2016 и 2018 годах команда показала, что использование электродов для непосредственной стимуляции точек на поверхности обонятельной луковицы генерировало паттерны нейронной активности глубоко в луковице, в нейронах, которые передавали сообщения в другие части мозга. Исследователи назвали эти паттерны картами запахов. Но хотя нейронная активность указывала на то, что крысы воспринимали что-то , крысы не могли сказать исследователям, что они пахли.

Эрик Холбрук, отоларинголог, часто работает с пациентами, которым требуется хирургическое вмешательство на носовых пазухах. Он помог команде VCU с предварительными клиническими экспериментами. Массачусетс Глаз и ухо

Их следующим шагом был набор сотрудников, которые могли бы проводить аналогичные испытания с людьми-добровольцами. Они начали с одного из бывших учеников Костанцо, Эрик Холбрук, адъюнкт-профессор отоларингологии Гарвардской медицинской школы и директор отделения ринологии Массачусетского института глаз и ушей. Холбрук проводит большую часть своего времени, оперируя пазухи у людей, в том числе пазухи решетчатой ​​пазухи, которые расположены чуть ниже решетчатой ​​пластинки, костной структуры, которая отделяет обонятельные рецепторы от обонятельной луковицы.

В 2018 году Холбрук обнаружил, что размещение электродов на кости передает электрический импульс в обонятельную луковицу. В исследовании с бодрствующими пациентами трое из пяти добровольцев сообщили о восприятии запахов во время этой стимуляции, причем сообщаемые запахи включали «луковый запах», «антисептикоподобный и кислый» и «фруктовый, но плохой». Хотя Холбрук рассматривает испытание как хорошее доказательство концепции системы обонятельных имплантатов, он говорит, что плохая проводимость через кость была важным ограничивающим фактором. «Если мы хотим обеспечить дискретные, отдельные области стимуляции, — говорит он, — она не может проходить через кость и должна быть на самой обонятельной луковице».

Размещение электродов на обонятельной луковице было бы новой территорией. «Теоретически, — говорит Коэльо, — есть много разных способов туда добраться». Хирурги могли пройти вниз через мозг, вбок через глазницу или вверх через носовую полость, проломив решетчатую пластину, чтобы добраться до луковицы. Коэльо объясняет, что хирурги-ринологи часто проводят операции с низким уровнем риска, которые включают прорыв решетчатой ​​пластины. «Что нового, так это не то, как добраться туда или убраться после этого, — говорит он, — а то, как вы удерживаете там постоянное инородное тело, не вызывая проблем».

Пэт Пясецкий

Другой тактикой было бы полностью пропустить обонятельную луковицу и вместо этого стимулировать «нижние» части мозга, которые получают сигналы от обонятельной луковицы. Защитником этого подхода является еще один из бывших учеников Костанцо, Марк Ричардсон, заведующий отделением функциональной нейрохирургии Массачусетской больницы общего профиля. Ричардсон часто предлагает пациентам с эпилепсией провести несколько дней в больнице с электродами в мозгу, чтобы врачи могли определить, какие области мозга вовлечены в их припадки, и спланировать хирургическое лечение. Однако, пока такие пациенты ждут, их часто вербуют для нейрофизиологических исследований.

Чтобы внести свой вклад в исследование Костанцо и Коэльо, команда Ричардсона попросила пациентов с эпилепсией в отделении мониторинга понюхать палочку, пропитанную запахом перечной мяты, рыбы или банана. Электроды в их мозгу показали характер результирующей нейронной активности «в областях, где мы ожидали, а также в областях, где мы не ожидали», — говорит Ричардсон. Чтобы лучше понять реакцию мозга, его команда только что начала еще одну серию экспериментов с инструментом, называемым ольфактометром, который будет выделять более точно рассчитанные всплески запахов.

Как только исследователи узнают, где мозг активизируется в ответ, скажем, на запах мяты, они могут попробовать стимулировать эти области только электричеством в надежде создать такое же ощущение. «С существующей технологией, я думаю, мы ближе к тому, чтобы вызвать [восприятие запаха] с помощью стимуляции мозга, чем с помощью стимуляции обонятельных луковиц», — говорит Ричардсон. Он отмечает, что уже есть одобренные имплантаты для стимуляции мозга, и говорит, что использование такого устройства облегчило бы путь регулирования. Однако распределенный характер восприятия запахов в мозге создает новую сложность: пользователю, вероятно, потребуется несколько имплантатов для стимуляции разных областей. «Возможно, нам придется зайти на разные сайты в быстрой последовательности или на всех сразу», — говорит он.

Путь к коммерческому устройству

Через Атлантику, Европейский Союз финансирует собственный проект обонятельной имплантации под названием РОЗА (Восстановление обнаружения и распознавания запаха при дефиците запаха). Он запущен в 2021 году и включает семь учреждений по всей Европе.

Томас Хаммель, глава Клиники обоняния и вкуса в Техническом университете Дрездена и член консорциума, говорит, что исследователи ROSE сотрудничают с французской компанией Aryballe, которая производит крошечный датчик для анализа запахов. В настоящее время партнеры экспериментируют со стимуляцией как обонятельной луковицы, так и префронтальной коры. «Все детали, которые нужны для устройства, уже существуют», — говорит он. «Трудность состоит в том, чтобы свести их вместе». По оценкам Хаммела, исследования консорциума могут привести к коммерческому продукту через 5-10 лет. «Это вопрос усилий и вопрос финансирования», — говорит он.

Персо, эксперт по электронному носу, говорит, что нет единого мнения о том, может ли нейропротез быть коммерчески жизнеспособным. «Некоторые люди с аносмией сделают все, чтобы к ним вернулось это чувство, — говорит он. «Вопрос в том, достаточно ли таких людей, чтобы создать рынок для этого устройства», — говорит он, учитывая, что хирургия и имплантация всегда сопряжены с определенным риском.

Исследователи VCU уже провели неофициальную встречу с регулирующими органами из Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, и они начали первые этапы процесса утверждения имплантированного медицинского устройства. Но Мурхед, инвестор, склонный сосредотачиваться на практических вопросах, говорит, что эта команда мечты может не довести технологию до финальной черты коммерческой системы, одобренной FDA. Он отмечает, что существует множество существующих компаний по производству медицинских имплантатов, которые имеют такой опыт, например, австралийская компания Cochlear, которая доминирует на рынке кохлеарных имплантов. «Если я смогу довести [проект] до стадии, когда он станет привлекательным для одной из этих компаний, если я смогу взять на себя часть риска для них, это будет моим лучшим усилием», — говорит Мурхед.

По словам Костанцо, конечной целью является восстановление способности людей ощущать запах и вкус. Но до тех пор есть кое-что еще, что он может им дать. Ему часто звонят отчаявшиеся люди с аносмией, узнавшие о его работе. «Они так благодарны, что кто-то работает над решением», — говорит Костанцо. «Моя цель — дать надежду этим людям».

Эта статья появилась в печатном выпуске за ноябрь 2022 года под названием «Бионический нос, чтобы снова нюхать розы».

Food Sensor Technology: My Food Challenge

Сравнение качества и количества продуктов питания в США

Североамериканскую диету можно назвать «смешанным благословением». В обмен на изобилие и удобство мы пошли на компромисс в отношении качества еды. Будь то обработка, упаковка, консерванты или долгая история генетических модификаций, вызванных сельским хозяйством и монокультурой, сегодняшняя еда не всегда обеспечивает надлежащий баланс питательных веществ.

Результаты этого очевидны и для современного общества, где во всем мире растет число заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, таких как ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, инсульт и рак. Ежегодные расходы на здравоохранение, связанные с лечением этих проблем, достигают миллиардов, что является бременем как для налогоплательщиков, так и для систем здравоохранения, испытывающих нехватку денег.

И хотя производители продуктов питания должны указывать, что входит в их продукты, и определять их пищевую ценность в четких цифрах, исследования показали, что этикетки с пищевой ценностью могут быть неточными до 20%. Меню ресторанов страдают от подобных несоответствий, и государственные регулирующие органы также неэффективны, потому что у них просто нет ресурсов для проверки точности всех этикеток продуктов питания.

 

Пищевые датчики помогут сделать лучший выбор

К счастью, существует ориентированное на рынок решение в виде персонализированных пищевых датчиков. Независимо от того, являются ли они ручными сканерами, небольшими патчами или приборами, эти новые датчики предлагают возможность сканировать продукты, которые мы покупаем, точно узнавать, что в них содержится, отслеживать их порчу и, по сути, делать более здоровый выбор в отношении того, что мы едим. .

Художественный концепт датчика руки TellSpec, который только что завершил свою краудфандинговую кампанию. Кредит: indiegogo.com

Возьмем, к примеру, TellSpec, портативный датчик, финансируемый за счет краудфандинга, созданный одноименным стартапом из Торонто. Разработанный предпринимателем Изабель Хоффман и профессором математики Йоркского университета Стивеном Уотсоном, TellSpec представляет собой рамановский спектрометр (такая же технология используется для обнаружения рака в образцах крови), который использует алгоритм для поиска аллергенов, химических веществ, питательных веществ, калорий и ингредиентов. в еде.

Вдохновленная случаем, когда у ее дочери началась аллергическая реакция на пищу, Хоффман связалась с Уотсон и предложила концепцию устройства размером с флешку, которое будет использовать спектрометр для сканирования пищи, измерения отраженного назад света и отправить эту информацию в приложение для смартфона, которое использует алгоритмы TellSpec для измерения качества пищи,

А еще есть «SCiO», еще один портативный молекулярный датчик, который недавно завершил успешную краудфандинговую кампанию. Как и TellSpec, SCiO использует спектрометрию для измерения «молекулярного отпечатка пальца» объекта, освещая его ближним инфракрасным светом, который стимулирует молекулы, а затем записывает их реакции.

Разработанное израильским стартапом Consumer Physics, устройство также имеет размер примерно с USB-накопитель и поставляется с проприетарным приложением, которое отправляет полученную информацию о питании на смартфон пользователя. Помимо еды и продуктов, устройство также способно сканировать лекарства, витамины и растения, чтобы определить, безопасны ли они для употребления.

Съедобный пищевой сенсор, разработанный исследователями из Университета Тафтса. Фото: fastcoexist.com . Например, группа ученых из Университета Тафтса недавно создала новый съедобный датчик из шелка и сусального золота, который контролирует свежесть продуктов, минуя догадки о сроках годности.

В то время как шелк действует как растворимый органический корпус, золото в датчике способно обнаруживать химические и физические изменения пищи по мере ее созревания и гниения, создавая уникальный электромагнитный сигнал, который затем может быть уловлен смартфоном пользователя через специализированное приложение. Короче говоря, достаточно помахать телефоном над едой, чтобы узнать, безопасно ли ее есть.

В конце 2014 года химики из Массачусетского технологического института также объявили, что они работают над беспроводным недорогим датчиком, который, среди прочего, мог бы определять испорченные продукты на ранней стадии, обнаруживая газы, которые они выделяют, когда они медленно портятся. Используя метки связи ближнего поля (NFC), дополненные углеродными нанотрубками, эти датчики получают энергию от коротких магнитных импульсов, излучаемых смартфоном, и сдвигают их, указывая на то, что пища начинает портиться.

Используя метки NFC и углеродные нанотрубки, исследователи Массачусетского технологического института создали патч, который отслеживает порчу продуктов. Фото: MIT

А еще в 2013 году проект Checkpack — бельгийская технологическая компания — представила свою концепцию датчика еды, который использует оптическую технологию для определения того, не испортилась ли еда. В то время как другие датчики предназначены для размещения на еде или в холодильнике, это устройство предназначено для интеграции в упаковку продуктов, чтобы проверить, безопасно ли это для употребления.

Оказавшись там, он ищет признаки порчи путем оптического измерения летучих соединений, связанных с процессом, а также проверяет целостность упаковки пищевых продуктов, измеряя выбросы CO2 и O2. Получив необходимое финансирование в размере 2,6 млн евро от IWT — Бельгийского агентства по инновациям в науке и технологиях — они потратят следующие четыре года на разработку своего прототипа и вывод его на рынок.

И последнее, но не менее важное: в последние годы появилось несколько концепций пищевых сенсоров на основе весов. Только в прошлом году Situ и GE Global Research представили две концепции бытовой техники, которая может измерять питательную ценность того, что покупают их владельцы.

В случае Situ — сенсора, разработанного бывшим руководителем Apple Майклом Гротхаусом и его другом Хосе Фариньей, — пользователи могут определять, что содержится в их домашней еде, помещая ингредиенты на весы, а затем получая данные об их калорийности, соли. , содержание сахара, белка и жира. Затем эта информация отправляется в приложение для смартфона через Bluetooth, и эта информация может быть сохранена как часть общего плана диеты и питания.

Концепция GE несколько отличается: она состоит из похожего на контейнер устройства с белой пластиковой шкалой на дне и верхней пластинчатой ​​крышкой со встроенной электроникой и датчиками. После того, как пища помещена внутрь, устройство использует микроволны для оценки содержания жира и воды в продукте, принимая фиксированное значение калорийности для таких вещей, как белок и углеводы, и вычисляет общее количество калорий внутри.

Технологии, от портативных устройств до домашних, открывают эпоху, когда питание можно персонализировать. Такого рода инновации не только предлагают людям больше возможностей для более безопасного и здорового питания, но также предлагают потенциальные преимущества сокращения затрат для наших систем здравоохранения.

 

Разработка технологии краудсорсинга и распознавания продуктов питания

Если вы заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в такого рода инновации, у вас есть идея, которой вы хотите поделиться, или вы хотите узнать больше по этому вопросу, ознакомьтесь с собственным ресурсом HeroX What’s In My Food. !? Вызов. Этот конкурс в настоящее время находится на этапе финансирования и предложит денежные призы всем, у кого есть идеи относительно рентабельной и точной технологии обнаружения пищевых продуктов.

Его спонсирует Intake, компания из Торонто, занимающаяся исследованиями в области питания и здорового образа жизни. Посмотрите их промо -видео ниже:

Источники:

  • Herox.com/whatsinmyfood
  • intakex.com/
  • Situscale.com/
  • www.consumerphysics.com/myscio/
  • www.indiegogo.com/projects/tellspec-what-s-in-your-food
  • onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/adma.201103814/abstract?isLogout=true
  • www.kickstarter.com/projects/903107259/scio-your-sixth-sense-a-pocket-atomic-sensor-fo
  • www.fastcoexist.com/3020813/fund-this/point-this-magical-scanner
  • newsoffice.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *