Датчик распредвала и датчик коленвала: Датчики распредвала и коленвала :: Avto.Tatar

Содержание

Признаки неисправности датчика распредвала — блог kitaec.ua

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска.

Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом.

К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым


и торцевым


В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
    Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными.

ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.


Симптомы неисправности датчиков распредвала и коленвала — Полезные статьи

 

Место нахождения распределительного вала и модель автомобиля служат основополагающими моментами при определении принципа работы датчика распределительного вала. Сам датчик распредвала оснащен функцией определения углового положения ГРМ, который соответствует положению коленвала. Система управления получает информацию от датчика кулачкового вала.

Для того чтобы проверить исправность датчика распредвала, необходимо ознакомится с перечнем основных, классических неисправностей и их признаков.

 

Причины поломки датчика распредвала:

  • датчик сместился из-за разрушения ушек крепления
  • существенно повысилась температура двигателя
  • вышел из строя зубчатый диск датчика импульса
  • появились короткие замыкания во внутренней схеме датчика

К основным признакам поломки датчика распредвала относятся:

  • повышение расхода горючего
  • зафиксирован код неисправности
  • электронный БУ работает в аварийном режиме
  • загорается контрольная лампочка работы двигателя на панели приборов

Обнаружить поломку датчика поверхностным осмотром практически невозможно, для этого нужно провести тестирование на СТО, в процессе которого будет предоставлен полный список неисправностей.

При внешнем осмотре можно только определить внешнюю деформацию датчика, провести его чистку и проверить электрическую цепь. Датчик распределительного вала при обнаружении неполадок нужно заменить.

Датчик коленвала состоит из капронового каркаса, который обмотан медным проводом и крепится на стальном сердечке. Сам провод изолирован эмалью, роль герметика играет компаудная смола. При работе датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе, а также положении коленчатого вала.

К признакам неисправности датчика коленвала относятся:

  • обороты с признаками неустойчивости во время холостого хода
  • обороты повышаются либо понижаются неконтролируемо
  • при динамической нагрузке возникает детонация в моторе
  • заметное снижение мощности двигателя
  • снижение динамики автомобиля во время движения

Исправность датчика коленвала проверяется несколькими способами, для этого необходимо иметь специальные приборы.

Провести проверку датчиков распредвала и коленвала вы всегда можете на нашем сервисе. Современное оборудование позволяет быстро и точно определить наличие неполадок и заменить необходимые детали. 

Различия между датчиком распредвала и датчиком коленвала

Двигатели внутреннего сгорания, которые приводят в движение автомобили, могут быть достаточно мощными, чтобы выдерживать миллионы небольших взрывов в течение нескольких часов, но у них есть тонкие механизмы синхронизации. С точной синхронизацией открываются камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, откладывается топливо, камеры герметизируются, топливо воспламеняется, взрыв толкает поршень (который вращает коленчатый вал, чтобы привести двигатель в движение), камера снова открывается для дым для выпуска и больше топлива для хранения. Распределительный вал и коленчатый вал, а также их соответствующие датчики необходимы для того, чтобы двигатель поддерживал правильную синхронизацию и работал правильно.

распределительный вал


Датчик распределительного вала контролирует частоту вращения распределительного вала. Распределительный вал представляет собой стержень со специально расположенными выступами, выступающими из стержня. Это называется кулачками. Когда распределительный вал поворачивается, отдельные кулачки давят на определенные клапаны и заставляют их открываться. Когда кулачок поворачивается от клапана, клапан закрывается. Датчик распредвала записывает скорость вращения распределительного вала. Таким образом, это сообщает компьютеру скорость, с которой клапаны двигателя открываются и закрываются.

коленчатый вал


Когда газ и воздух, которые клапаны закачивают в камеры зажигания, сгорают, сила, воздействующая на поршень, заставляет коленчатый вал вращаться. Это вращение коленчатого вала – то, что приводит двигатель в действие и заставляет автомобиль двигаться. Датчик коленчатого вала отслеживает частоту вращения коленчатого вала.

тайминг


Компьютер двигателя берет данные как от датчика коленчатого вала, так и от датчика положения распределительного вала, чтобы оценить работу двигателя. Поскольку распределительный вал регулирует открытие и закрытие камер сгорания через клапаны, которыми он управляет, вращение коленчатого вала отражает скорость, с которой поршни работают. Следовательно, для правильной работы двигателя частоты вращения коленчатого вала и распределительного вала должны быть синхронизированы друг с другом. Если показатели начинают различаться, в вашем автомобиле загорится индикатор «проверьте двигатель».

Признаки неисправности датчика распредвала, проверка ДПРВ и его замена

Проблемы в работе ДПРВ могут серьёзно угрожать безопасности водителя и пассажиров. Представьте ситуацию: вы едете в плотном потоке крупного города, и вдруг двигатель резко теряет мощность, что приводит к значительному снижению скорости движения вашего автомобиля. Очень часто всё заканчивается ДТП, поскольку едущий сзади водитель попросту не успевает среагировать.

Ещё один вариант – во время движения двигатель глохнет, отключается гидроусилитель руля, из-за чего вы не можете вписаться в резкий поворот. Ситуация печальная и такое действительно происходит. В иных ситуациях вы просто выходите из дома, чтобы отправиться на работу, а двигатель вообще не запускается.

В этой статье будут рассмотрены основные признаки неисправности ДПРВ. Также вы узнаете, где расположен датчик распредвала, и как проверить его самостоятельно. Но для начала попробуем разобраться в том, для чего он вообще нужен.

Что такое ДПРВ (датчик положения распределительного вала)?

Головка блока цилиндров силового агрегата содержит 1-2 распределительных вала. Они оснащены специальными лопастями, отвечающими за управление впускными и выпускными клапанами. Также в блоке установлен коленчатый вал, который приводит в движение распредвал посредством шестерней, ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или цепи ГРМ.

Для определения рабочего цилиндра ЭБУ двигателя анализирует положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала. Именно эту информацию сообщает ДПРВ. Блок управления использует полученные данные для коррекции работы топливных форсунок и искрообразования. А это значит, что от работоспособности датчика распредвала зависит экономия топлива, эффективность работы мотора и уровень вредных выбросов.

Сегодня автомобили оснащаются ДПРВ двух разновидностей – электромагнитные (индуктивные) и датчики Холла. Датчики применяются для передачи сигнала на блок управления ДВС.

Индуктивный датчик вырабатывает сигнал переменного тока, его легко идентифицировать по двум проводам. А вот датчику Холла для создания сигнала необходимо дополнительное питание, поэтому к нему идёт ещё один провод (всего три).

Важно! Датчик положения распредвала функционирует в гармонии с датчиком положения коленвала.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Неисправности ДПРВ могут привести к появлению различных проблем. Всё зависит от конкретного автомобиля и поломки самого датчика. Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:

  • Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
  • Существенное снижение мощности двигателя. К примеру, часто автомобиль невозможно разогнать выше 55-60 км/ч.
  • Двигатель может внезапно заглохнуть.
  • Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.
  • Пропуски зажигания, затрудненный запуск или захлебывание двигателя, плохая динамика.
  • Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала попросту блокирует образование искры, поэтому машину вообще не удается завести.

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя. Как только «мозги» автомобиля обнаружат сбой в работе ДПРВ, на панели приборов загорится значок Check Engine, а в памяти блока управления сохранится диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы в дальнейшем.

Ошибки датчика распредвала (коды)

P0340 Отсутствует сигнал с датчика распредвала (обрыв цепи)
P0341 Недопустимое значение сигнала ДПРВ
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0344 Неустойчивый сигнал ДПРВ

Расположение ДПРВ

Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.

Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  • Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  • Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  • Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  • Помощник должен запустить двигатель.
  • Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  • Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.

Тестирование датчика положения распределительного вала

Стоимость и замена датчика распредвала

Если результаты тестов окончательно убедили вас в том, что ДПРВ неисправен, его необходимо заменить. На многих автомобилях поменять датчик очень просто. Всё сводится к отключению электрического разъема, откручиванию лишь одного крепёжного болта, вытаскиванию старого и установке нового датчика. На других авто приходится попутно снимать несколько компонентов двигателя, иначе получить доступ к датчику не удастся. Для оценки возможности самостоятельной замены ДПРВ мы советуем изучить соответствующий пункт руководства по ремонту конкретного автомобиля. Стоимость датчика распредвала обычно составляет в пределах 30-100 долларов.

Итоги

В начале статьи мы упоминали неприятные последствия, к которым может привести поломка ДПРВ. Если вы обнаружили хотя бы один из признаков неисправностей датчика положения распределительного вала, советуем как можно быстрее диагностировать проблему. В противном случае вы можете просто встать посреди дороги. Начните со считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ и, при необходимости, проверьте сам датчик. Теперь вы уже знаете, как это делать с помощью обычного цифрового мультиметра. Очень часто решить проблему можно своими руками, не расходуя лишних денег на диагностику и замену.

Замена датчика коленвала и распредвала (QR20)

Столкнулся с проблемой.

Nissan X-trail, 2005 год. Европеец. АКПП. двигатель QR20. Пробег 270000км.

Симптомы: При длительном движении, особенно в жаркую погоду, начала пропадать тяга двигателя… Ну конечно-же бензонасос! Мало того, спустя некоторое время (3-4 дня) автомобиль мог запросто заглохнуть во время движения. Но стоили выключить зажигание и снова его включить — он спокойно заводился и ехал дальше. Затем, спустя еще пару дней, произошел случай, который заставил принять срочные меры. Доехали на автомобиле до места. Заглушили. Сходили в магазин (минут 15-20), вернулись к машине и она отказалась запускаться. Стартер мотор крутит — бензонасос молчит. Спустя час машина завелась сама. Было решено, что бензонасос остыл и начал работать. Сразу поехали менять бензонасос. Бензонасос заменили. Подходит на 100% бензонасос от ВАЗ 2110. Его и поставили. Машина сразу завелась и поехала.

Сутки она ездила очень хорошо. Без провалов и прочих признаков неисправности. Затем, спустя сутки, после непродолжительного похода на рынок, она отказалась заводиться. Постояла часа полтора и завелась. Но холостой ход нестабильный. Поехали. Отъехали с килметр — решил проверить. Остановился. Заглушил. Завести не смог! И тут пришел «Джеки Чан» !!!

Была вызвана кавалерия с диагностическим компьютером. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала!!!

Вот так! А симптомы изначально были как будто бензонасос подох!

Датчик конечно был заменен. После чего я в сети нашел очень грамотную статью по замене датчика:

===========================================================================

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при ведут к сбоям в работе двигателя.

Симптомы неисправного ДПКВ:

  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
  • самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
  • остановка работы двигателя,
  • невозможность запуска двигателя,
  • снижение мощности двигателя,
  • возникновение детонации при динамических нагрузках,
  • мультитроникс выдает ошибку 0335,
  • пропадает шкала тахометра,
  • пропуски искрообразования.


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Симптомы неисправного ДПРВ схожи с симптомами неисправного ДПКВ.

Замена неисправных ДПКВ и ДПРВ
Номер ДПКВ точно такойже как и у ДПРВ, т.е. эти два датчика абсолютно одинаковые!

 Замена датчика положения распределительного вала

Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик с головки блока цилиндров.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установить датчик на головку блока цилиндров.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения коленчатого вала
Этот датчик находится в труднодоступном месте (за подушкой двигателя). Снять его можно лишь на яме или подъемнике. Я умудрился снять и поставит его прямо на улице. Через открытый капот. Но! У меня длинные руки!

 

Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установите датчик.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

===================================================================================

P/S.

1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание… Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.

2. Клеммы с аккумулятора не скидывал и честно говоря смысла в этом не вижу. Во первых если зажигание выключено — на датчиках напруги нет. Во вторых — скинув клемму с аккумулятора вы потом сможете оживить магнитолку? Она у вас не закодирована?

3. Комп запоминает ошибку датчика. После замены датчика ошибку необходимо скинуть. Либо диагностическим компьютером, как я и сделал, либо отключением аккумулятора, если не боитесь, что магнитолка заблокируется…

4. Датчики положения коленвала и положения распредвала абсолютно одинаковые. Если датчик колена сдох у вас в дальней дороге, либо нет возможности купить новый, а машина должна быть на ходу, то можно поменять их местами. В итоге машина оживет, но не будет работать механизм смещения фаз газораспределения. Но машина будет передвигаться своим ходом!

Замена датчиков коленвала и распредвала

Датчики коленчатого и распределительного валов по используемому принципу аналогичны друг другу.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) основываясь на скорости вращения колен. вала вырабатывает опорный сигнал для систем впрыска топлива и зажигания. Конструкция датчика может быть основана на эффекте Холла (так называемый датчик Холла) или же электромагнитного типа. Этот датчик обеспечивает возможность работы двигателя, поэтому при его неисправности возникают сбои в работе.

При полном отказе датчика колен. вала двигатель заглохнет и перестанет включаться.

Задача датчика положения распред.вала (ДПРВ) заключается в подаче блоку управления двигателем информации о положениях газораспределительного механизма относительно положений колен.вала. Благодаря этой информации блок управления определяет синхронность или же асинхронность в работе коленчатого и распределительного валов, а затем производит расчет сигналов для систем впрыска и зажигания, в противном случае включает лампочку CHECK ENGINE. В случае поломки датчика распред. вала двигатель начинает работать в аварийном режиме, решить проблему можно только заменой датчика.

 

Признаки неисправности датчика

 

К сожалению неисправности в работе этих датчиков сложно заметить, до того времени, когда они начинают отказывать совсем. Однако есть возможность определить неисправность самому. К примеру, машина глохнет, и определенное время не заводится после этого. Причиной может служить перегрев одного из датчиков. Также можно отметить, что при механических повреждениях корпуса датчиков следует немедленно их заменить.

 

Диагностика

 

В большинстве случаев, для определения неисправности ДПРВ и ДПКВ и BMW следует обратиться на станцию техобслуживания с хорошим диагностическим оборудованием, или воспользоваться услугами хорошего диагноста с осциллографом. Датчики при нормальной работе должны выдавать ровный сигнал с постоянными амплитудой и периодом при одинаковых оборотах двигателя.

 

Где и как производить замену

 

Замену пришедших в негодность датчиков можно произвести на СТО, но не составит большого труда и самому. Причем для самостоятельной замены не требуется разбирать двигатель или снимать поддон, достаточно лишь демонтировать колесо.

 

Время выполнения работ

Время ремонта — в районе 3 часов.

Стоимость выполнения работ по замене или установке уточняйте у мастера-приемщика автосервиса.

 

 

Замену датчика коленвала лучше доверить нам – специалистам компании «Мистер Мотор». Мы делаем свою работу на совесть, вы можете смело доверить автомобиль нам! Вас интересует замена датчика распредвала? Тогда смело звоните нам прямо сейчас, мы все сделаем за вас!

 

 

Мы производим ремонт всех автомобилей, приведенных в списке ниже:

 

Volkswagen Audi BMW
TRANSPORTER A3 1 series
TOURAN A4 3 series
TOUAREG A5 5 series
TIGUAN A6 7 series
SHARAN A7 X1
POLO A8 X3
PASSAT CC Q3 X5
PASSAT Q5 X6
GOLF Q7 Z4

 

 

 

 

 

Ремонтные работы по электрике

 

 

Диагностика генератора, его установка и замена подшипников

Всем автомобилистам прекрасно известны такие марки машин, как БМВ E90. Этот автомобиль – прекрасный вариант для удобной, комфортной езды. Однако и его могут подстерегать различные неполадки. Поэтому важно вовремя проводить такое мероприятие, как диагностика генератора.

Обратитесь к нашим менеджерам по телефону прямо сейчас, чтобы записаться на диагностику.

Как известно, генератор – это главный источник электрической энергии в автомобиле. Он преобразует механическую энергию, которая выделяется при вращении коленчатого вала, в электроэнергию. Поэтому энергией оказываются снабжены все электрические элементы автомобиля, а также вовремя происходит и зарядка аккумулятора.

 

Время выполнения работ

Время диагностики или ремонта — от 1 часа.

Стоимость выполнения работ по замене или установке уточняйте у мастера-приемщика автосервиса.

 

 

Как правило, неисправности ведут к тому, что приходится проводить замену / снятие/установку генератора. Чтобы снять и установить генератор, вам понадобятся торцовые головки на 8 и 13, а также отвертка, причем лезвие ее должно быть плоским.

 

Однако не следует проводить эти работы без должного уровня подготовки! Просто позвоните нам и мы сделаем эту сложную процедуру за вас!

·         Отсоединяете провод от клеммы «-» на аккумуляторе.

·         Снимаете ремень привода от вспомогательных агрегатов.

·         Отжимаете фиксатор колодки жгута, а также убираете колодку от генератора.

·         Снимаете защитный колпак гайки силового провода.

·         Гайку крепления ослабляете.

·         Снимаете ее.

·         Клемму силового провода отсоединяете от шпильки генератора.

·         Отводите провод в сторону.

·         Гайку крепления держателя жгута проводов отворачиваете.

·         Снимаете кронштейн вместе со жгутом проводов.

·         Выворачиваете болты крепления генератора, которые крепят его к кронштейну блока цилиндров.

·         Болты достаете из отверстий.

·         Снимаете генератор.

·         Устанавливаете его в обратной последовательности.

 

При замене генератора обратите внимание на то, чтобы клиновые дорожки ремня привода были такими же, как и ручьи шкивов.

Коленчатый вал после завершения работ необходимо повернуть на три оборота так, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов принял правильное положение.

Замена подшипников генератора БМВ E90 является еще одной важной задачей. Устанавливать их необходимо, используя пресс.


Ни в коем случае нельзя использовать молотки. Важно проследить, чтобы подшипник сидел плотно, после чего можно устанавливать крыльчатку и шкив. Передний подшипник снимается вместе с крышкой, а может сниматься и отдельно. Все зависит от конструкции генератора. Важно знать и размер подшипника, так как у каждой модели автомобиля он свой. Если после замены подшипника появилась проблема просадки напряжения, то это связано с ремнем генератора, который оказался натянутым не очень плотно. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в данном вопросе, то лучше обратитесь к нам, мы сделаем вам всё в лучшем виде!

 

 

Ремонт, диагностика и замена генератора на автомобилях:

 

Volkswagen Audi BMW
TRANSPORTER A3 1 series
TOURAN A4 3 series
TOUAREG A5 5 series
TIGUAN A6 7 series
SHARAN A7 X1
POLO A8 X3
PASSAT CC Q3 X5
PASSAT Q5 X6
GOLF Q7 Z4

 

 

 

 

 

Ремонтные работы по электрике

 

 

Что такое датчики распредвала и коленчатого вала? »NAPA Know How Blog

Датчики распределительного и коленчатого валов отслеживают положение коленчатого и распределительного валов двигателя, генерируя электрический сигнал в зависимости от положения спускового колеса (датчик переменного сопротивления) или металлического ротора (датчик Холла). Эта информация используется модулем управления зажиганием и / или компьютером управления двигателем для определения последовательности опережения зажигания и опережения топливной форсунки.

Где расположены эти датчики?

Датчик положения распределительного вала обычно расположен в головке цилиндров двигателя и имеет цилиндрическую часть, которая вставляется в головку.Датчик положения коленчатого вала обычно расположен в крышке привода ГРМ или на стороне блока с цилиндрической частью, которая вставляется в блок.

Какие бывают типы датчиков распредвала и коленчатого вала?

Датчики на эффекте Холла чаще всего используются в автомобильных приложениях для измерения скорости вращающегося объекта, такого как колесо, коленчатый вал или распределительный вал. Датчики на эффекте Холла выбираются за их точность во всем диапазоне скоростей, а также за их устойчивость к грязи, грязи, воде и ржавчине.Они состоят из стационарного постоянного магнита и полупроводника, который содержит аналого-цифровой (A / D) преобразователь сигналов. Преобразователь A / D вырабатывает прямоугольный электрический сигнал, который интерпретируется электронным управлением транспортного средства для определения положения распредвала или коленчатого вала двигателя.

Датчик переменного магнитного сопротивления — это датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который состоит из постоянного магнита и полюсного наконечника. Когда металлический зубец тонального кольца или колеса реактора проходит через наконечник датчика, генерируется сигнал, который падает по мере удаления зубца.Уровень сигнала увеличивается с увеличением скорости и близости датчика к звуковому сигналу.

Магниторезистивный датчик — это устройство, которое использует магнитное поле для преобразования механического движения в электрический сигнал. Для работы требуется источник питания. Этот тип датчика используется в датчиках CMP, CKP, ABS и скорости вращения рулевого колеса из-за его повышенной точности и устойчивости к электромагнитным помехам (EMI).

Возможные симптомы неисправности датчика распредвала или коленчатого вала

    Коды диагностического прибора
  • — P0335 — P0349
  • Диагностический прибор
  • — отсутствие оборотов при проворачивании коленчатого вала
  • Система зажигания — пропуски зажигания двигателя
  • Система зажигания — низкое качество холостого хода
  • Система зажигания — Жесткий запуск
  • Система зажигания — Нет искры
  • Топливная система — Глохнет
  • Топливная система — Низкая мощность
  • Топливная система — Нет импульса топливной форсунки
  • Топливная система — Низкая экономия топлива

СОВЕТ — Двигатели Chrysler требуют очень точной работы Синхронизация датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP).Отсутствие надлежащей синхронизации приведет к множеству симптомов, связанных с работой двигателя. Идентификаторы PID данных синхронизации CMP и CKP могут ввести вас в заблуждение, поэтому лучший способ проверить выравнивание датчиков — это использовать лабораторный осциллограф с двойной трассировкой. На двигателях до контроллера следующего поколения (PCM с 4 разъемами) практическое правило состоит в том, что импульсы CMP должны находиться между импульсами CKP.

Ознакомьтесь со всеми электрическими деталями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о датчиках распредвала и коленчатого вала, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Основы датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала

Для систем зажигания без распределителя требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP). Эти датчики служат, по сути, той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе, с той лишь разницей, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или гармонического балансира, а не с вала распределителя.Это устраняет колебания момента зажигания, которые могут возникнуть в результате износа и люфта в цепи привода ГРМ и распределительной шестерне. Это также отменяет корректировку времени (или неправильную регулировку, в зависимости от обстоятельств).

На автомобилях 1996 года с бортовой диагностикой II (OBD II) датчик положения коленчатого вала также используется для обнаружения изменений скорости вращения коленчатого вала, вызванных пропусками зажигания. Если компьютер обнаружит их достаточно, он загорится или мигнет индикатором Check Engine или Service Engine Soon, чтобы сообщить водителю, что у него возникла проблема.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Существует множество различных типов датчиков положения коленчатого вала. Один из них — датчик положения кривошипа на эффекте Холла, который считывает данные по металлическому «прерывающему» кольцу с выемкой на задней стороне гармонического балансира. Впервые это было использовано на ранних двигателях (и турбинах) GM 3.8L V6 Buick с последовательным впрыском топлива (SFI) с катушечным зажиганием с компьютерным управлением (C3I) без распределителя. Датчик положения кривошипа подает сигнал включения-выключения на модуль управления трансмиссией (PCM), который компьютер использует для отслеживания оборотов двигателя и положения кривошипа.Система также использует отдельный датчик положения кулачка вместо оригинального распределителя, чтобы информировать PCM о фазах газораспределения. Это позволяет PCM определять правильную последовательность зажигания, которую он затем использует для управления как форсункой, так и моментом зажигания. Ford использует аналогичную установку на своем 5,0-литровом двигателе V8 с зажиганием без распределителя.

Другой тип датчика положения коленчатого вала, который использует GM, — это «комбинированный датчик», который вы найдете установленным на передней части двигателей 3.0L и 3300 V6. GM называет это комбинированным датчиком, потому что датчик положения кривошипа содержит пару переключателей на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала.На задней стороне гармонического балансира есть два зубчатых кольца прерывателя. Одно кольцо имеет три выемки, которые заставляют один из переключателей на эффекте Холла генерировать три сигнала положения кривошипа за каждый оборот. Другое кольцо имеет только одну выемку, что заставляет другой переключатель на эффекте Холла генерировать одиночный сигнал «синхроимпульса», который контроллер ЭСУД использует для расчета частоты вращения и момента зажигания.

Другой вариант комбинированного датчика — это система «быстрого запуска», используемая на двигателе GM 3800. Пара переключателей на эффекте Холла установлена ​​на шкиве кривошипа, в то время как датчик кулачка установлен на распределительном механизме.Один сигнал кривошипа генерирует 3 импульса на оборот, а другой — 18. Это позволяет модулю катушки «синхронизироваться» с двигателем быстрее, так что двигатель запускается почти мгновенно.

Третий тип датчика положения коленчатого вала — это магнитный датчик, который считывает прорези, вырезанные в кольце-отражателе в центре коленчатого вала, на гармоническом балансире или маховике. Эта установка используется на двигателях GM с системами прямого зажигания (DIS) на двигателях 2,0 л, 2,5 и 2,8 л и с интегрированным безраспределительным зажиганием (IDI) на двигателях 2.3L Quad 4, а также многие двигатели Ford, Chrysler и импортные.

В приложениях GM кольцо реактора кривошипа имеет шесть равноотстоящих пазов, разнесенных на 60 градусов. Седьмой паз расположен на расстоянии 10 градусов от одного из других, поэтому датчик кривошипа будет генерировать дополнительный «синхроимпульс» на каждом обороте. Затем PCM использует эту информацию для расчета правильного зажигания и синхронизации форсунок. Датчик этого типа необходимо аккуратно разместить так, чтобы воздушный зазор находился в пределах 0,050 дюйма от реактивного кольца коленчатого вала.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ CKP и CMP

Самый быстрый способ проверить датчики коленвала и / или распределительного вала на автомобиле 1995 года или новее с OBD II — это подключить сканирующий прибор и проверить коды неисправностей.

P0335 …. Цепь датчика положения коленчатого вала

P0336 …. Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения коленчатого вала

P0337 …. Низкий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала

P0338 …. Положение коленчатого вала Высокий входной сигнал цепи датчика A

P0339 …. Прерывистый сигнал в цепи датчика положения коленчатого вала

P0340 …. Цепь «A» датчика положения распределительного вала (блок 1 или отдельный датчик)

P0341 …. Датчик положения распределительного вала A ‘Диапазон / рабочие характеристики цепи (банк 1)

P0342…. Низкий входной сигнал цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

P0343 …. Высокий входной сигнал цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

P0344 …. Цепь датчика положения распределительного вала «А» Прерывистый (ряд 1)

P0345 …. Цепь датчика положения распределительного вала «А» (ряд 2)

P0346… Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 2)

P0347 … .Нижний уровень входного сигнала цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 2)

P0348 …. Высокий входной сигнал цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 2)

P0349…. Прерывистый сигнал в цепи датчика положения распределительного вала A (банк 2)

Вы также можете использовать диагностический прибор для проверки наличия сигнала частоты вращения коленчатого вала, если двигатель запускается, но не запускается из-за отсутствия искры (что часто является признаком того, что датчик положения коленвала не работает).

На автомобилях до OBD II вы можете использовать диагностический прибор для проверки кодов или использовать ручную процедуру прошивки кода для считывания кодов. В приложении GM до OBD II код неисправности 12 при проворачивании коленчатого вала будет указывать на то, что опорный сигнал не генерируется.В приложениях Ford до OBD II код 14 будет указывать на проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, который Форд называет сигналом «PIP» (профиль зажигания).

ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Независимо от того, является ли датчик положения коленчатого вала магнитным или переключателем на эффекте Холла, большинство проблем можно связать с неисправностями в жгуте проводов. Нарушение питающего напряжения датчика, цепи заземления или обратной цепи может вызвать потерю важнейшего сигнала синхронизации, в результате чего двигатель проворачивается, но не запускается.

Кроме того, на некоторых автомобилях повреждение кольца датчика с выемкой на коленчатом валу, гармонического балансира или маховика может вызвать неустойчивый сигнал датчика коленчатого вала.

При поиске и устранении предполагаемой проблемы с датчиком положения коленчатого вала, вы должны следовать диагностическим блок-схемам в сервисной литературе производителя транспортного средства, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности, в противном случае невозможно узнать, есть ли проблема с запуском без искры. неисправен модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Например, на GM 2.3L Quad 4 датчик должен показывать от 500 до 900 Ом. При проверке этих датчиков всегда обращайтесь к спецификациям испытаний производителей автомобилей. Очевидно, что если вы видите показание нулевого сопротивления (короткое замыкание) или бесконечное (разомкнутое) показание, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если смотреть на осциллограф, магнитный датчик кривошипа будет генерировать сигнал, подобный приведенному ниже:


Формы сигналов цифрового и аналогового датчика кривошипа, как они появляются на осциллографе DSO.

Хороший магнитный датчик положения кривошипа должен вырабатывать переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения при запуске двигателя — еще один тест, который можно выполнить. При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на соответствующих клеммах, проворачивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, что означает, что неисправность, вероятно, связана с модулем, катушкой, проводкой или компьютером.

Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холла обычно имеют три вывода; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала.Для подачи сигнала датчик должен иметь напряжение и заземление, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив катушку и проворачивая двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда жалюзи проходят через переключатель на эффекте Холла. Если наблюдать на осциллографе, вы должны увидеть прямоугольную форму волны (см. Выше), которая изменяется по частоте.

Если ваша диагностика выявляет неисправный датчик кривошипа, единственный вариант — заменить его.В датчиках на эффекте Холла датчик должен быть правильно выровнен с кольцом прерывателя, чтобы генерировать чистый сигнал. Любое трение или помехи могут вызвать проблемы с холостым ходом, а также повреждение датчика. Магнитные датчики положения коленчатого вала должны устанавливаться с надлежащим воздушным зазором, который обычно находится в пределах 0,050 дюйма от реактивного колеса на коленчатом вале.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

На многих двигателях с безраспределительной системой зажигания и последовательным впрыском топлива датчик положения распредвала используется для информирования модуля управления двигателя о положении распредвала относительно коленчатого вала.Контролируя положение кулачка (что позволяет модулю управления определять, когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются), модуль управления может использовать вход датчика положения кулачка вместе с входным сигналом датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, какой цилиндр работает в двигателе. последовательность приближается к верхней мертвой точке. Затем эта информация используется модулем управления двигателем для синхронизации импульсов последовательных топливных форсунок, чтобы они соответствовали порядку включения двигателя. В некоторых приложениях для определения угла опережения зажигания также требуется входной сигнал от датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала может быть магнитным или на эффекте Холла и установлен на крышке привода ГРМ над шестерней распределительного вала, на конце головки блока цилиндров в верхнем распределителе или в специальном корпусе, заменяющем распределитель (в случае некоторых приложений GM). Работа и диагностика практически такие же, как и у датчика положения коленчатого вала.



Вопросы о датчиках положения коленчатого вала:

Управляет ли датчик коленвала опережения зажигания?

Да.Датчик кривошипа выдает базовый сигнал синхронизации, который сообщает компьютеру двигателя об относительном положении поршней при вращении коленчатого вала. Затем управляющий сигнал используется компьютером двигателя для расчета угла опережения зажигания. Тот же сигнал датчика кривошипа также используется для определения момента впрыска топлива, а на двигателях с регулируемым моментом клапана для изменения момента распредвала по мере необходимости для оптимизации производительности, выбросов и экономии топлива.

Может ли неисправный датчик коленвала помешать запуску моего двигателя?

Да.Сигнал от датчика кривошипа сообщает компьютеру двигателя, что двигатель запускается. Если сигнал отсутствует, компьютер не может установить правильную синхронизацию зажигания и синхронизацию топливной форсунки. Отсутствие сигнала датчика кривошипа также может препятствовать работе топливного насоса при проворачивании двигателя.

Может ли неисправный датчик кривошипа заглохнуть двигатель?

Да. Если сигнал от датчика кривошипа слабый или неустойчивый, компьютер двигателя может потерять опорную синхронизацию, что приведет к пропуску зажигания или остановке двигателя.

Почему не работают датчики кривошипа?

Датчик кривошипа может выйти из строя по одной из нескольких причин. Коррозия или повреждение проводки датчика могут помешать его сигналу. Коррозия, повреждение или несоосность спускового колеса, считываемые датчиком кривошипа, также могут нарушить сигнал. Внутренний электрический сбой внутри самого датчика, такой как обрыв проводки или короткое замыкание, или трещина в изоляции, может быть результатом производственного дефекта или воздействия чрезмерного тепла.

Где находится датчик кривошипа?

Расположение датчика кривошипа зависит от двигателя. Он может быть расположен в передней части двигателя рядом с гармоническим балансиром коленчатого вала, или он может быть расположен в задней части двигателя рядом с маховиком, или он может быть расположен где-то в нижней средней части блока двигателя, чтобы он мог читать зубчатое колесо спускового механизма на коленчатом валу.

Насколько сложно заменить неисправный датчик кривошипа?

Зависит от расположения датчика.Если до него относительно легко добраться, его можно просто заменить. Ослабьте болт, удерживающий датчик на месте, вытащите его и вставьте новый датчик. Однако на некоторых автомобилях датчик действительно скрыт под землей, и до него трудно добраться. Перед заменой датчика, возможно, придется удалить другие компоненты.

Сколько стоит новый датчик кривошипа?

Это зависит от года выпуска / марки / модели вашего автомобиля, а также от того, где вы покупаете новый датчик. Сменные датчики для некоторых автомобилей (в первую очередь, европейских производителей класса люкс), как правило, дороже, чем датчики для более распространенных отечественных, корейских и японских производителей.Цены могут варьироваться от менее 20 долларов за новый датчик кривошипа до более 200 долларов! Будьте готовы заплатить самую высокую цену, если купите датчик кривошипа у дилера нового автомобиля. Розничные магазины автозапчастей и интернет-магазины обычно предлагают лучшие цены. Мы советуем покупать датчик NAME BRAND (например, ACDelco, Bosch, Denso, NAPA, Wells и т. Д.) Или оригинальные запасные части OEM. Избегайте недорогих безымянных датчиков, которые часто являются дешевыми подделками, которым не хватает долговечности, как у OEM или фирменных деталей.

Сколько будет стоить замена датчика кривошипа?

Это зависит от того, где у вас ремонтируют автомобиль (если вы не делаете это самостоятельно).Помимо стоимости самого датчика, вам придется оплатить трудозатраты на установку датчика. Плата за труд будет варьироваться в зависимости от времени, необходимого для замены детали. Замена легко заменяемого датчика может занять всего 20 минут или меньше, в то время как сенсор, который действительно трудно достать, может занять до часа. Тарифы на рабочую силу в магазине обычно колеблются от 75 до 125 долларов в час. Продавцы новых автомобилей и специалисты по импорту обычно взимают самые высокие ставки оплаты труда, в то время как независимые ремонтные мастерские обычно взимают меньшую плату.Таким образом, ваш общий счет за ремонт может варьироваться от менее 100 долларов до более 300 долларов.




Статьи по теме:

Двигатель не запускается, нет искры

Системы зажигания с катушкой над свечой (COP)

Системы зажигания без распределителя (DIS)

Системы зажигания без распределителя (с несколькими катушками)

Осмысление датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Требуется Информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals




Sensor Guide охватывает основы датчиков двигателя.
Хороший обучающий и справочный ресурс!

Добавление датчика положения распредвала и коленчатого вала к более старому двигателю

Многие двигатели 1990-х годов и позже уже имеют достаточное количество датчиков для полной поддержки последовательного впрыска топлива. Но что, если вы конвертируете старый карбюраторный двигатель в EFI или хотите, чтобы последовательный впрыск на двигателе с ранней системой накопления энергии EFI? Иногда вы можете получить простое решение для крепления на болтах от более позднего двигателя или послепродажного обслуживания.Но что, если детали с болтовым креплением либо отсутствуют, либо выходят за рамки бюджета? Вы можете добавить датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала с помощью некоторых основных производственных инструментов. Здесь мы установили наклонную шестерку Chrysler с датчиком положения коленчатого вала с триггером кривошипа 36-1 и датчиком положения распределительного вала, используя сварочный аппарат MIG, ножовку и ручную дрель.

На этих фотографиях двигатель находится вне автомобиля на подставке для двигателя, что упрощает доступ и изображения, а также позволяет нам легко перевернуть двигатель.Эти модификации требуют большого доступа — если вы не хотите тянуть двигатель, лучше всего снять радиатор и решетку.

Датчик положения коленвала

Для датчика положения коленчатого вала в первую очередь необходимо установить подходящее спусковое колесо на шкиве коленчатого вала. Для этой цели мы предлагаем набор стандартных спусковых колес 36-1. В этом случае косая шестерка использует ту же схему расположения болтов пускового курка, что и небольшой блок Chevy. Это конкретное спусковое колесо является прототипом модели, но есть несколько источников, предлагающих спусковые колеса 36-1 или 60-2, которые подходят к разболтовке Chevy.Или вы можете установить одно из наших универсальных спусковых колесиков с небольшим сверлением.

Следующая задача — изготовить кронштейн для датчика положения коленвала. Кронштейн должен быть достаточно прочным, чтобы не было проблем с вибрацией. Наклонная шестерка не предлагает очень много удобных отверстий для болтов для кронштейна, хотя планка масляного поддона могла бы работать. Крышка ГРМ, с другой стороны, имеет широкое плоское пространство и изготовлена ​​из мягкой стали. Поэтому мы решили стереть краску с крышки привода ГРМ и приварить кусок квадратной стальной трубы размером 1 дюйм.

Магнитный треугольник сварщика гарантирует, что трубка будет перпендикулярна спусковому колесу.

Эти сварные швы не идеальны, но они выдержат и не добавят утечек, затем просверлили отверстие в конце трубки, чтобы оно соответствовало нашему датчику Холла с резьбой 12 мм.

После установки проверьте зазор датчика.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распределительного вала немного сложнее, поскольку у распределительного вала неудобно, что один конец выходит за переднюю часть блока.Однако у наклонной шестерки есть механический топливный насос, приводимый в действие эксцентриком, который расположен довольно близко к монтажному фланцу топливного насоса. Хотя мы ожидали, что снова понадобится датчик Холла с резьбой, в этом случае наш датчик Холла с вкладками оказался идеальной глубиной.

Итак, все, что нужно было для установки, — это просверлить два отверстия в стандартном блоке топливного насоса Moroso на пластине и запечатать датчик каплей RTV.

Заглянув внутрь картера, можно увидеть, как датчик подходит достаточно близко к эксцентрику топливного насоса для срабатывания.

Проверка выходного сигнала датчика с помощью вольтметра подтверждает, что он считывает напряжение батареи, когда лепесток находится далеко, и переключается на землю по мере приближения лепестка.

При триггере с кривошипом 36-1 MegaSquirt не требует очень точного считывания положения кулачка. Датчик положения распределительного вала используется только для определения фазы двигателя, а датчик положения коленчатого вала выполняет более точные вычисления времени.

Другие возможности

Расположение топливного насоса на этом двигателе оказалось удобным.Но другие двигатели могут не иметь механического привода топливного насоса или располагать распределительный вал слишком далеко, чтобы датчик проходил через блокирующую пластину. В таких случаях распределитель, обрезанный до одного зуба, является отличным вариантом для датчика положения распределительного вала. Вот один из примеров модифицированного дистрибьютора.

Другая возможность — прижать одну шпильку или болт к звездочке распределительного вала и приварить точку крепления к крышке привода ГРМ для датчика положения распределительного вала.

Для добавления датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала к вашему двигателю не требуется значительная поддержка послепродажного обслуживания или магазин с токарным станком, фрезерным станком и другими инструментами высокого класса.Вы можете сделать это с помощью более простых инструментов для изготовления и немного творчества.

Как они работают — Denso

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала прикреплен к блоку двигателя напротив синхронизирующего ротора на коленчатом валу двигателя.

Датчик обнаруживает сигналы, используемые ЭБУ двигателя для расчета положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Есть 2 типа датчиков положения коленчатого вала.Тип MPU объясняется здесь как ссылка.

34 зубца расположены через каждые 10 ° угла поворота (CA), плюс два отсутствующих зуба для определения верхней мертвой точки (ВМТ) установлены вокруг внешнего диаметра ротора привода ГРМ. Следовательно, на каждый оборот коленчатого вала датчик выводит 34 волны переменного тока. Эти волны переменного тока преобразуются в прямоугольные формы с помощью схемы формирования формы сигнала внутри ЭБУ двигателя и используются для расчета положения коленчатого вала, ВМТ и частоты вращения двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала определяет вращение распределительного вала и установлен рядом с головкой блока цилиндров, так что датчик находится напротив ротора газораспределения, прикрепленного к распределительному валу двигателя.

ЭБУ двигателя определяет угол распредвала и выполняет распознавание цилиндров на основе сигналов, обнаруженных датчиком положения распределительного вала.

Существует 2 типа датчиков положения распределительного вала. Тип MRE объясняется здесь в качестве справки.

Из-за вращения ротора синхронизации направление магнитного поля (магнитного вектора), излучаемого из магнита датчика, изменяется в соответствии с положением зубца обнаружения в течение времени, когда зубец обнаружения, прикрепленный к ротору синхронизации, приближается, а затем перемещается от положения распределительного вала датчик. В результате изменяется и значение сопротивления MRE. Напряжение от ЭБУ двигателя подается на датчик положения распределительного вала, и изменение значения сопротивления MRE выводится как изменение напряжения.Формы сигналов на выходных сигналах двух MRE дифференциально усиливаются и формируются в прямоугольную форму сигнала с помощью схемы усиления / формирования формы сигнала внутри датчика. Затем выходные сигналы MRE отправляются в ЭБУ двигателя.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Одной из самых важных частей вашего автомобиля является двигатель и его части, такие как датчик положения коленчатого вала, которые обеспечивают правильную работу вашего двигателя. Датчик положения коленчатого вала выполняет важную функцию по контролю за многими движущимися частями двигателя, включая коленчатый вал, клапаны двигателя и поршни.

Расписание обслуживания
Хотя проблемы с этой частью вашего двигателя могут быть вредными, водители в Филадельфии, Дойлстауне и Механиксбурге могут легко обнаружить проблемы с помощью этого руководства. Читайте дальше, чтобы узнать, что мы в Fred Beans считаем 4 наиболее распространенными симптомами неисправности датчика положения коленчатого вала :
  • Мигает индикатор контрольного двигателя
  • Трудно запустить автомобиль
  • Автомобиль глохнет и / или Обратный огонь
  • Двигатель заставляет ваш автомобиль вибрировать

Мигает индикатор проверки двигателя

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика положения коленчатого вала является включение лампы проверки двигателя.В конце концов, цель света — сообщить вам, когда что-то не так под капотом, чтобы вы могли это исправить.

Индикатор проверки двигателя может загореться по ряду причин, поэтому, независимо от того, является ли проблема датчиком положения коленчатого вала, вам следует обратиться к профессионалу для проверки двигателя, когда этот индикатор загорится.

Трудно завести машину

Еще один серьезный тревожный сигнал — то, что вам трудно завести машину. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, датчик положения коленчатого вала немедленно начинает отслеживать положение и скорость коленчатого вала.

Если этот датчик неисправен, он может перестать начинать этот процесс, и в результате двигатель откажется включаться.

Автомобиль глохнет и / или дает задний ход

По тем же признакам, что и описанный выше симптом, проблема с датчиком положения коленчатого вала может привести к остановке автомобиля и / или возникновению встречного огня. Остановка двигателя происходит чаще, чем обратный ход, поскольку прерывание сигнала коленчатого вала может привести к остановке двигателя.

Тем не менее, обратная вспышка также может возникнуть вместе с этим в зависимости от того, как долго этот сигнал отсутствует и насколько быстро вы едете в это время.

Двигатель заставляет ваш автомобиль вибрировать

Последний признак неисправности датчика положения коленчатого вала — это заметная вибрация, исходящая от двигателя. Некоторые могут предположить, что при работающем двигателе из-под капота всегда исходит небольшая вибрация. Однако если вы заметили резкое увеличение этой вибрации, это похоже на проблему с датчиком положения коленчатого вала.

Эта вибрация обычно сопровождается значительным снижением расхода топлива и мощности.Чтобы добраться туда, куда вам нужно, потребуется гораздо больше энергии и газа.

Нужна помощь с датчиком положения коленчатого вала?

Мы в Fred Beans надеемся, что это руководство по наиболее распространенным симптомам неисправного датчика положения коленчатого вала предоставит вам всю информацию, необходимую для диагностики любых будущих проблем, которые могут у вас возникнуть. Однако, если какой-либо из этих симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к профессионалу.

Водители из Филадельфии, Дойлстауна и Механиксберга должны позвонить нам сегодня в наш удобный сервисный центр по номеру и назначить встречу !

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Датчики положения коленчатого / распределительного вала

Датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчики частоты вращения двигателя

Базовое описание

Датчики положения коленчатого или распределительного вала и датчики частоты вращения двигателя — аналогичные устройства, которые работают на основе обнаружения и подсчета импульсов.Основные компоненты этих датчиков включают зубчатый диск, установленный на валу, стационарный детектор и электронную схему (Рис. 1). На диске есть зубцы или следы, равномерно распределенные по окружности. Когда вал вращается, зубцы или следы проходят мимо стационарного детектора и генерируют серию электрических импульсов. Частота этих импульсов определяется и преобразуется в соответствующую скорость вращения вала. Относительное угловое положение может быть получено путем подсчета количества импульсов.Дополнительные референтные маркеры необходимы для определения абсолютного положения коленчатого вала или распределительного вала. Датчик положения коленчатого вала обычно устанавливается в картере над зубчатым колесом коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается на одной линии с зубчатым колесом на конце распределительного вала. Обычно он спрятан под крышкой цепи привода ГРМ на передней части двигателя. Некоторые датчики имеют два набора дисков с постоянным фазовым сдвигом для определения направления вращательного движения.

Как правило, существует четыре типа датчиков положения коленчатого или распределительного вала: магнитные считывающие катушки, датчики на эффекте Холла, датчики с магниторезистивным элементом (MRE) и оптические датчики. Первые три используют металлические зубья колеса для генерации серии электрических импульсов, основанных на изменениях магнитного поля, когда зубцы приближаются к датчику. В оптических датчиках положения используется источник света на светодиодах (LED) и фотодиод для обнаружения оптических меток на валу или пазах в диске, когда они проходят мимо детектора.Оптические датчики обладают хорошей степенью точности и подходят как для высокоскоростных, так и для низкоскоростных приложений, но оптические компоненты и диск должны содержаться в чистоте, чтобы обеспечить точное считывание.

Производителей
Bosch, BWD, Continental, Delphi, Denso, Duralast, Methode Electronics, NAPA Echlin, Standard, Tamagawa Seiki
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик положения коленчатого вала, Википедия.
[2] Rotary Encoder, Википедия.
[3] Датчик положения коленчатого вала, YouTube, 28 сентября 2007 г.
[4] Как проверить датчики коленвала и распределительного вала 1, YouTube, 9 декабря 2007 г.
[5] Automotive Crank Sensor Operation, YouTube, 26 января 2008 г.
[6] Как проверить датчик положения коленчатого вала индуктивного генератора переменного тока (CKP), YouTube, 23 сентября 2011 г.

Gears Magazine — Кривошип и кулачок … Как ваши сигналы?

Неисправные датчики положения коленчатого и распределительного валов могут стать причиной множества жалоб клиентов.Некоторые из этих проблем могут помешать запуску двигателя, вызвать остановку двигателя, включить контрольную лампу неисправности и даже вызвать неправильное переключение передач. И это лишь некоторые из возможностей. Эта статья — первая из серии о датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

В течение многих лет датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также другие датчики положения в основном были одного из двух типов: генераторы с постоянными магнитами (PM) или цифровые датчики.

Генераторы

PM выдают аналоговый сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого изменяется в зависимости от скорости.В современных сложных транспортных средствах, которые включают в себя такие системы, как изменение фаз газораспределения, точность имеет решающее значение. Генераторы PM имеют тенденцию быть менее точными для измерения положения, чем цифровые датчики.

Хотя генераторы PM по-прежнему широко используются для измерения скорости, цифровые датчики все чаще используются на современных транспортных средствах для измерения положения. Цифровые датчики выдают цифровой сигнал постоянного тока, который включается и выключается между нулевым и опорным напряжением. Опорное напряжение может быть любым, но обычно оно составляет 5 или 12 вольт.

Эти цифровые датчики обычно имеют форму датчика Холла или магниторезистивного датчика. Разница между ними заключается в том, как они создают свой цифровой сигнал включения / выключения, но сигнал в основном идентичен.

Сегодня мы сосредоточимся на этих цифровых датчиках на Dodge Dakota 2000 года выпуска с 4,7-литровым двигателем. Жалоба клиента заключалась в том, что автомобиль периодически переключался на одну передачу, периодически глохнул, а контрольная лампа контрольной лампы была включена.

Первым шагом было получение диагностических кодов неисправностей: восемь кодов неисправности сохранялись в двух модулях.Вот коды, которые мы нашли:

ПКМ

  • P0320 — Отсутствует опорный сигнал коленвала на PCM
  • P1391 — Прерывистая потеря сигнала распредвала (CMP) или коленчатого вала (CKP)
  • P0340 — Нет сигнала распредвала на PCM
  • P0700 — DTC контроллера EATX присутствует

TCM

  • P0725 — Цепь датчика оборотов двигателя
  • P0720 — Ошибка датчика выходной скорости
  • P1790 — Неисправность сразу после смены
  • P0731 — Ошибка передаточного числа на 1 передаче

Когда в компьютерных системах хранится длинный список кодов, неплохо было бы сделать шаг назад и поискать взаимосвязи между кодами.Не очищайте коды и не смотрите, что сбрасывается: сначала запишите все коды и данные о стоп-кадре.

Знание ценности индивидуального набора кодов. Обратите внимание на сохраненный в PCM код P0320, который может указывать на отсутствие сигнала коленчатого вала (CKP). P1391 может указывать на отсутствие сигнала кривошипа, но также может быть вызвано датчиком распределительного вала (CMP).

Для справки: в продуктах Chrysler часто можно установить код датчика коленчатого вала, когда проблема заключается в датчике распределительного вала, и наоборот. Чтобы еще больше запутать воду, есть код датчика распределительного вала P0340.Итак, какой датчик может вызывать проблему? Двигаясь вперед, P0700 указал, что мы должны проверить коды неисправности в модуле управления коробкой передач.

В TCM был сохранен код P0725 для сигнала частоты вращения двигателя; это снято с датчика кривошипа. Оказывается, что коды P0720, P1790 и P0731 могут быть установлены из-за несоответствий между сигналом частоты вращения двигателя (CKP) и сигналом частоты вращения на выходе. Диагностика восьми кодов неисправности может показаться немного сложной, но после небольшого размышления и исследования начала вырисовываться закономерность: все эти коды неисправности могут быть связаны с ошибкой датчика коленвала или распределительного вала.Вещи становились немного яснее.

Проверка доступных сервисных данных показала, что все восемь кодов неисправности могут быть связаны с неисправным датчиком коленчатого вала. Кроме того, все жалобы клиента могут быть вызваны одной и той же неисправностью.

На этом этапе ленивый техник, вероятно, продал бы клиенту оба датчика, и есть большая вероятность, что это решило бы проблему. Но этот техник упускал две вещи: знание того, в чем была настоящая неисправность, и гордость за правильную диагностику и устранение проблемы.

Опять же, всегда есть шанс, что датчики не неисправны, и их замена не решит проблему. Тогда им придется начинать заново. Всегда могут быть проблемы с заземлением или опорным напряжением, которые они оба разделяют. Более разумный выбор — проверить и доказать отказ.

Чтобы проверить цифровой датчик, вам понадобится электрическая схема, чтобы определить, где подключить провода осциллографа. На этом автомобиле сигнал датчика распредвала находится на штыре 18 разъема C1. Подключите канал A (синий) в этом месте.

Сигнал датчика коленчатого вала находится на штыре 8 разъема C1. Подключите сюда канал B (красный).

Вам нужно выполнить оба подключения к PCM, чтобы убедиться, что сигнал возвращается к нему. В этом случае опорное напряжение для обоих датчиков составляет 5 вольт. Таким образом, сигнал цифрового датчика, вероятно, должен включаться и выключаться в диапазоне от 0 до 5 вольт.

После того, как вы правильно подключили и настроили прицел, запустите двигатель и дождитесь появления неисправности. Форма волны на рисунке xx показывает сигнал, когда двигатель работал без неисправностей.

На данный момент кажется, что оба датчика имеют хорошее чистое включение и выключение, как и следовало ожидать от цифрового датчика. Напряжения, 0 вольт и 5 вольт, также кажутся правильными для этого автомобиля.

Это одна из областей, где сияют прицелы. Если вы используете вольтметр для измерения сигнала датчика коленчатого вала, он будет измерять около 2,5 вольт. Это потому, что вольтметры усредняют изменения сигнала напряжения. Если цифровой датчик выдает сигнал 5 вольт половину времени и 0 вольт в другой половине, среднее значение будет равно 2.5 вольт. Осциллограф показывает детали, которые нельзя получить от вольтметра.

По мере того, как двигатель продолжал работать, форма сигнала начала меняться, хотя автомобиль продолжал работать правильно. Датчик коленчатого вала не подавал опорное напряжение на землю или на 0 вольт. В конце концов сигнал коленчатого вала пропал, и автомобиль заглох.

Итак, возникла проблема: сигнал подтвердил, что датчик коленчатого вала неисправен. Это было бы невозможно с помощью диагностического прибора или вольтметра.Замена датчика коленчатого вала устранила все коды неисправности и претензии клиента.

В этом конкретном тематическом исследовании было рассмотрено несколько моментов:

  • Как проверить цифровые датчики.
  • Как важно найти время, чтобы сделать шаг назад и оценить проблему, прежде чем очищать коды.
  • Ценность продуманного диагностического плана.
  • Причина выявления неисправности, прежде чем бросать детали в автомобиль.

В следующем выпуске мы продолжим диагностику и выйдем за рамки датчиков напряжения.Мы рассмотрим взаимосвязь датчиков положения распредвала и коленчатого вала друг с другом и узнаем, как расширить тесты, которые мы уже прошли.

Есть ли проблема с двигателем или электрической диагностикой, которую вы хотели бы решить? Сообщите Скотту. Отправьте ему электронное письмо на [email protected], и ваш вопрос может быть рассмотрен в следующем выпуске GEARS.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *