Цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости: Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля

Содержание

Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением).

Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Содержание статьи

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т. д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок.

Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла.
Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Читайте также

Универсальный цифровой индикатор температуры двигателя

Универсальный индикатор температуры двигателя (Красный)

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

 

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.

Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10…15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора
красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКА МОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET  COBALT, AVEO T300
 FORD  FOCUS 2
 KIA  RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT   LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSAN TERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания.

Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

 

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

 

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10…15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКА МОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET  COBALT, AVEO T300
 FORD  FOCUS 2
 KIA  RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT   LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSAN TERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

 



Индикаторы температуры | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

« Назад


принцип работы и на что влияет

Датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляет измерения температуры антифриза в автомобиле. Благодаря показаниям измерителя активируется или оптимизируется работа охлаждающей системы движка. Это устройство есть в любых автомобилях любых марок, будь то нива шевроле или опель астра.

 Загрузка …

Во многих машинах устройства могут быть взаимозаменяемы или, проще говоря, одними и теми же для разных моделей. Так, например датчик температуры охлаждающей жидкости 2107 является таким же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, аналогично им устроены и форд фокус 1 с форд фокус 2. Температурный датчик используется, в том числе для регулирования температуры охлаждающей жидкости камаз, или иных большегрузов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2107

На что влияет работа измерителя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости проще всего рассмотреть на наглядном примере. Возьмем два одинаковых рено дастер. Один рено дастер обозначим – j, а другой – h при этом второй будет иметь неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделаем акцент на работе двигателя, поэтому отправим их по одному маршруту с неровной дорогой, в гору и с горы в жаркий день. В результате получаем всевозможные проблемы, связанные с аварийной температурой охлаждающей жидкости выясняем принцип работы детектора и механический потенциал частей автомобиля с работающей и не работающей системой.

  • Оба автомобиля ехали с примерно одной скоростью, но прибыли на место в разное время. Так пока j ехал с автоматической регулировкой мощности охлаждения, он не беспокоился о возможном перегреве. В то время как h двигался с постоянной скоростью даже в гору, но при работе машины под палящим солнцем беспокоился о возможном закипании и то и дело останавливался, чтобы осмотреть движок.
  • В конце пути j потратил топлива на 30% меньше чем h в результате того что системы охлаждения h работали даже когда этого не требовалось.
  • В пути водитель j ехал в комфортных условиях представляя себя если не в ауди а6 то как минимум близко к нему. В то время как водитель h чувствовал себя в старенькой ауди 80 или в видавшей виды шевроле лачетти. Иными словами комфорт от автомобиля своего класса у одного из водителей был выше обычного, а у другого заметно ниже.
  • Если пустить машины проехать так тысячу километров, то в результате получим сильно изношенную h и запылившуюся, но в исправном состоянии j.

Аналогичным образом работают и датчики других машин, будь то гольф или матиз. Хваленый всеми критиками фольксваген пассат б3 никогда не даст того же качества работы и уровня комфорта, не работай у него исправно измеритель охлаждающей жидкости фольксваген установленный в нем.

Важно помнить, что даже похожие автомобили разных производителей как, например чери амулет и дэу нексия имеют разные измерители. Несмотря на то, что по сути своей измерители делают одну и ту же работу, отличаются они по типу монтажа, устройству двигателя и системы охлаждения. Именно поэтому следует читать паспорт автомобиля и четко знать какая модель запасной части ему подойдет, и не пытаться вставить в чери купленный на днях 96182634 датчик температуры.

Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

По сути своей вся работа устройства заключена в его чувствительном элементе измеряющем температуру, и в его подключении непосредственно к автоматике автомобиля или приборной панели для прямого извещения водителя о текущем состоянии антифриза.

Помните о своевременном пополнении бака охлаждающей жидкости. Если чувствительный элемент устройства потеряет соприкосновение с жидкостью, он перестанет корректно работать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится на всех автомобилях, примерно одинаково:

  1. отключаются провода от измерителя;
  2. сливается антифриз при необходимости;
  3. откручивается устаревший и вкручивается новый детектор со свежим уплотнителем;
  4. заливается обратно антифриз, и подключаются обратно провода;
  5. проверка работы собранной системы с заведенным двигателем, и готово.

Основные признаки неисправности дтож замечаются в самопроизвольной остановке мотора. В слишком длительном прогревании движка. Постоянный выход показаний за оптимальные значения. Как уже говорилось это значительно увеличение расхода топлива. В целом снижение управляемости транспорта, а также слишком темный выхлопной дым.

разновидности, принцип работы, устройство и распиновка разъема

Датчики измерения температуры используются для контроля веществ в твердом, жидком или газообразном состоянии. В зависимости от целей применения, схема строения прибора будет видоизменяться. Но чтобы выбрать подходящий инструмент необходимо обращать внимание на одни и те же нюансы.

Виды, конструкция и принципы действия

Термопара

Датчик включает в себя две проволоки из разных металлов, спаянных между собой. Для отношения концов друг с другом в зоне постоянной температуры, в конструкцию добавляют удлиняющие провода из двух металлов. Когда на концы проводов действуют разные температуры (например, при помещении датчика в горячую воду), то в цепи появляется электрический ток. Сила возникшего тока (от 40 до 60 мкВ) зависит от используемого материала термопары, который влияет на термоэлектрическую силу прибора.

В практике можно встретить железоникелевые, хромоалюминиевые, медно-константановые и так далее. В дешевых моделях используются неблагородные металлы (аналогичных термоэлектродам) для удлиняющих проводов, а в дорогих – благородные металлы, которые способы развивать аналогичную термо-ЭДС, что и электроды (необходимо для уменьшения стоимости высококлассным приборов).

Термопара относится к датчикам с высокой точностью. Проблемой устройства является сложность получения замеренного значения. Термопара действует по принципу относительности отличия температур между разъемами. Горячий спай помещается в замеряемое вещество, а холодный остается находиться в окружающей среде.

При необходимости использования термопары работа проводится следующим образом. Температуру холодного спая необходимо компенсировать, для чего вторую термопару помещают в среду с известным показателем.

Если используется программный способ компенсации, второй датчик помещается в изометрическую камеру, где находятся холодные спаи, что позволяет контролировать температуру с высокой точностью. Самое сложное в работе с одноконтактной термопарой – снять показатели.

В ГОСТе прописаны коэффициенты, необходимые для перевода ЭДС в показатель температуры и наоборот. Подсчет также может вестись при помощи контроллера.

Но получаемый от термопары показатель ЭДС измеряется в единицах и сотнях микровольт. Поэтому использование аналоговых преобразователей не будет успешным. Для сборки специальной конструкции, цель которой – получение точных результатов, потребуются малошумящие аналоговые преобразователи.

На практике для устранения имеющихся погрешностей используют автоматическое введение поправки на температуру свободных концов. Под этим подразумевают введение моста с плечами в виде медного и манганинового терморезисторов.

Терморезисторы

Терморезисторы делятся по типу зависимости сопротивления от температуры. Они могут быть отрицательными (NTC) или положительными (PTC).

Измерения легче проводить при помощи терморезисторов. Принцип работы построен на сопротивлении материалов внешней температуре. Высокая точность присуща для приборов, изготовленных из платины. На работу терморезисторов влияют две характеристики.

Первая – базовое сопротивление, второе – температура, при которой оно определяется. ГОСТ устанавливает, что определение должно проходить при 0 градусов по Цельсию. В нормативном документе указывается, что рекомендуется использовать несколько номиналов сопротивлений, определяемых в Омах, а также температуры, что позволит сопоставить результаты при 0°С и другом показателе. Для этого используется следующая формула:

Ткс = (Re – R0c) / (Te – T0c) *1/R0c

Температурный коэффициент будет изменяться в зависимости от используемого материала для термометров, что отражено в ГОСТе. В нормативном документе также указываются коэффициенты полинома, необходимые для расчета в зависимости от текущего сопротивления.

Термометры сопротивления обладают одним минусом – низкий температурный коэффициент сопротивления. Несмотря на этот нюанс, использование терморезисторов проще по сравнению с принципом работы термопары.

Способы измерения будут зависеть от комплектации модели. Базовые терморезисторы необходимо включать в цепь с источником тока и контролируемого дифференциального напряжения. Чтобы корректно определить доли единицы процента получаемых от температурного коэффициента проводников, лучше использовать аналого-цифровые преобразователи.

Если в датчик уже встроен аналоговый выход, соответствующий питаемому напряжению, то для оцифровывания можно напрямую подключать терморезистор к преобразователю

Комбинированные

Комбинированные датчики включают в себя несколько полупроводников, объединенных в единое устройство. Датчики могут иметь встроенный цифровой интерфейс, а не только интегральные схемы с выходом. Часто используется комбинированный датчик благодаря возможности подключения параллельных устройств. Погрешность при расчете температуры равна 2 °С, а при определении влажности – 5%. Проблема в таком датчике одна – оптимизация интерфейса.

Цифровые

В цифровых датчиках устанавливается трехвыводная микросхема. Показатели считываются с нескольких параллельно работающих датчиков, что позволяет получить показания с точностью 0,5 °С. Работа электронного термометра возможна от -55 до +125 °С. Единственным минусом устройства является скорость получения результатов – 750 секунд для получения максимально точного показателя. Определение точности прибора осуществляется при помощи соответствующих регулировок, которые необходимы для уменьшения количества затрачиваемого времени на получение результата. Опрос датчика не имеет смысла, так как корпус является инерционным.

Бесконтактные

Работа датчика основана на нагревании тонкой пленки, что осуществляется благодаря воздействию инфракрасных лучей. Встретить подобную технологию можно в пирометрических устройствах. В отличии от контактного, получить данные можно на расстоянии.

Кварцевые преобразователи температуры

Если диапазон изменяемых температур превышает стандартные значения и достигает отметки от -80 до +250°С, то используются кварцевые преобразователи. Такие устройства работают на принципе взаимодействия кварца и температуры, отражаемого частотной зависимостью. Преобразователь имеет несколько функций, которые меняются в зависимости от расположения среза по осям кристалла.

Кварцевые датчики отличаются высокой точностью, стабильностью и разрешением. Являются более перспективными способами измерения температуры. Часто можно встретить в цифровых термометрах.

Шумовые

Шумовой датчик служит для получения показателей по принципу разности потенциалов на резисторе, которые меняются в зависимости от температуры. На практике подобный способ измерения имеет условие – одна из температур должна быть известна, а вторая — измеряемая. Два полученных шума от различных температур сравнивают и находят искомое значение.

Работа датчика возможна от -270 до +1100 °С. Из преимуществ отмечается возможность измерения температур в термодинамике. Но минусом является сложность реализации такого способа измерения напряжения шумом из-за наличия различий с шумом усилителя.

Ядерного квадрупольного резонанса

Принцип работы биметаллического термометра основывается на действии градиента поля тока решетки кристалла и момента ядра, вызванного отклонением заряда от симметрии сферы. При помощи такого процесса создается процессия ядер. Частота напрямую зависит от градиента поля решетки. В зависимости от вещества, величина показателя может подниматься до нескольких тысяч МГц. Чем выше температура, тем меньше частота ЯКР.

ЯКР образует ампулу с веществом, которая помещается в обмотку индуктивности для дальнейшего соединения с контуром генератора. Если частота генератора и частота ЯКР совпадают, то исходящая от генератора энергия поглощается. При измерении вещества с температурой -263°С погрешность составляет 0,02 градуса, а при температуре 27°С, погрешность равна 0,002 градуса. Из преимуществ датчика выделяют неизменную стабильность. Минусом является значительная нелинейность преобразующей функции.

Объемные преобразователи

Принцип работы иного рода биметаллического термометра построен на свойстве веществ расширяться и сжиматься в зависимости от действующей температуры. Диапазон действия преобразователя определяется в зависимости от стабильности материала. Датчик может использоваться при температурах от -60 до +400°С. Погрешность составит от 1 до 5%.

При определении температуры датчиками на жидкости погрешность падает до 1-3% в зависимости от температурной среды. Температура закипания и замерзания жидкости также будет влиять на интервал работы датчика.

Если датчик измеряет преобразователи на газе, то граница измерения зависит от точки перехода газа в жидкое состояние и стойкостью баллона в воздействующей температуре.

Канальный

Все цифровые термометры относятся к канальным, так как для передачи сигналов они используют каналы. В зависимости от количества таких “магистралей” определяется канальность устройства. Так термометр Testo 925 относится к 1-канальным, в основе работы лежит термопара, как и у термометра Testo 735-2 – 3-канального. А Testo 810 – 2-канальный прибор с инфракрасным термометром.

Параметры выбора

Чтобы осуществить корректный выбор подходящего термометра, необходимо определить несколько условий, которые должны соответствовать для комфортной работы прибором.

Диапазон рабочей температуры

Необходимо знать, в каких температурах будет задействован термометр. Также нужно определить, какая погрешность будет приемлемой при получении результатов. Если диапазон температур небольшой, то подойдут термисторы. В самых суровых условиях работоспособны преимущественно шумовые приборы.

Условия проведения замеров

Возможно ли поместить термометр в среду или материал, который нужно заменить. Если нет, то получить данные можно при помощи радиационных термометров, которые замеряют температуру сквозь препятствия.

Время работы до калибровки или замены

Установить условия работы датчика. Окружающая обстановка может быть стандартной, с высокой влажность, окислительной, пожароопасной и так далее.

Величина сигнала выхода

Сигнал выхода должен соответствовать возможностям электроизмерительных приборов для дальнейшей обработки получаемых данных. Зависит это от полученных показателей температуры, преобразуемых в энергию.

Другие технические данные

Также при определении подходящего типа датчика температуры необходимо обращать внимание на второстепенные факторы. Эти нюансы позволяют выбрать самый подходящий аппарат для получения необходимых данных.

Погрешность

Для получения самых точных результатов потребуется большое количество времени. Лучший показатель выдает биметаллический термометр, построенный по принципу ЯКР и цифровые. Первые – быстрее, а вторые – точнее.

Разрешение

Этот показатель позволяет получить от датчика более точные приращениям дискретности измерения температуры. Ярким представителем является DS18B20, который может работать в разрешении 9,10,11 и 12 бит. Самый малый режим даст 0.5°C, а максимальный — 0.0625°C.

Напряжение

На величину выходного напряжения будет влиять сопротивление резистора. В зависимости от этого напряжение может быть линейным (изменяться в зависимости от температуры) и нелинейным. Для каждого датчика существуют свои эталонные величины на выводах термометра, который зависит от температуры измеряемого объекта.

Время сработки

Показатель отвечает за скорость получения результатов замера. Как правило, быстрые замеры можно получить, имея крупную погрешность. Для устранения этого недостатка потребуется пренебречь временем сработки и увеличить его до необходимого показателя точности.

Промышленные термодатчики и сенсоры

Кроме стандартных бытовых термодатчиков бывают промышленные, которые используются исключительно на специальных объектах. Их распространение направлено на определенную группу лиц из-за избыточных возможностей, которые требуются только на производстве. Некоторые из них способны работать в различных нетрадиционных средах и суровых условиях. Выбор подходящих типов осуществляется тем же образом, что и для подбора бытовых датчиков.

Применение

Стоит понимать, что каждый из типов датчиков создан для использования в специальных условиях. Практически во всех сферах производства и жизни требуется знать температуру. Так применять термисторы необходимо для получения абсолютных показателей, для сбора показателей в помещениях – шумовые, для получения максимально точных данных – цифровые и так далее.

Мир датчиков температур охватывает все сферы жизни, где требуется измерение показателей. Это может быть помещение, жидкость или предмет с совершенно различными нюансами. В одних помещениях высокая влажность, в другие нельзя попадать. Аналогичные параллели можно проводить с жидкостями и объектами. При выборе подходящего термометра необходимо обращать внимание на нюансы условий измерения.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Температура охлаждающей жидкости — очень важная вещь, которую необходимо отслеживать в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы водитель мог следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более продвинутыми, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также позволить ему работать с максимальной эффективностью.Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя факторами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механический регулирующий клапан, либо управляемый электроникой компьютером вашего двигателя, и он открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где он может охлаждаться. Если термостат полностью открыт и температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает расти, включаются вентиляторы охлаждения двигателя, увеличивая поток воздуха через радиатор и снижая температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей рассчитаны на работу при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов.Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым, чтобы все работало бесперебойно. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может закипеть, что снижает ее способность охлаждать двигатель и, возможно, вызывает повреждение двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Оно всегда должно быть между температурой, на которую рассчитан термостат, и температурой, на которую рассчитаны вентиляторы охлаждения. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге запчастей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, какой термостат был поставлен на ваш автомобиль.Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам, возможно, не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения исправна, — это регулярно промывать охлаждающую жидкость. Другой способ — использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочие температуры до 25 градусов, гарантируя, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя — установить датчик температуры охлаждающей жидкости на вторичном рынке. Послепродажные датчики температуры могут быть гораздо более точными, чем заводские, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Engine Cool и взять бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Автозапчасти
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Магазины авто и грузовиков
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазин автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

температура_двигателя.jpg — Автор Parkheta — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Проверить

1 Цепь состоит из датчика, установленного в корпусе термостата под топливным баком, и датчика, установленного на панели приборов. Если датчик неисправен, сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Ежедневные (перед поездкой) проверки). Если уровень правильный, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и все предохранители исправны.

2 Если манометр по-прежнему не работает, снимите топливный бак (см. Главу 4).Отсоедините провод от передатчика и включите зажигание (см. Рисунок). Стрелка указателя температуры должна находиться на отметке «С» на датчике. Теперь заземлите провод отправителя на двигателе. Игла должна сразу же повернуться к отметке «H» на шкале. Если игла движется, как описано, отправитель неисправен и его необходимо заменить. Внимание: Не заземляйте провод дольше, чем необходимо для снятия показаний, иначе датчик может быть поврежден.

3 Если движение иглы по-прежнему нарушено, или если она
не движется вообще, неисправность кроется в проводке
или самом датчике.Проверьте всю соответствующую проводку
и электрические разъемы (см. Главу 9).
Если все в порядке, датчик неисправен.
и его необходимо заменить.

Замена

4 См. Главу 9.

Датчик указателя температуры

Чек

5 Снимите топливный бак (см. Главу 4). Датчик установлен в корпусе термостата.

6 Отсоедините разъем проводки датчика (см. Рисунок 5.2). С помощью прибора для проверки целостности цепи проверьте неразрывность цепи между корпусом датчика и массой (массой). Должна быть преемственность. Если непрерывности нет, проверьте надежность крепления термостата.

7 Снимите отправитель (см. Шаги 9 и 10 ниже). Залейте охлаждающую жидкость в небольшую жаропрочную емкость и поставьте на плиту. Подключите положительный (+ ve) щуп омметра к клемме на датчике, а отрицательный (-ve) щуп к корпусу отправителя (см. Рисунок 4.13). Используя проволоку или другую опору, подвесьте датчик в охлаждающей жидкости так, чтобы были погружены только чувствительная часть и резьба.Также поместите термометр, способный измерять температуру охлаждающей жидкости до 120 ° C, так, чтобы его груша находилась рядом с датчиком. Примечание: Ни один из компонентов не должен напрямую касаться контейнера.

8 Нагрейте охлаждающую жидкость примерно до 40 C и поддерживайте постоянную температуру в течение 3 минут, прежде чем продолжить испытание. Затем постепенно увеличивайте огонь, осторожно помешивая охлаждающую жидкость.

Предупреждение: Это необходимо делать очень осторожно, чтобы избежать риска получения травмы.

5.2 Разъем проводки (A) и датчик температуры (B)

При повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика должно падать. Убедитесь, что правильное сопротивление достигается при температурах, указанных в начале этой главы. Если полученные показания счетчиков сильно различаются или они получены при разных температурах, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Замена

Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

9 Частично слейте воду из системы охлаждения, достаточно
, чтобы снять датчик, не проливая охлаждающую жидкость
на двигатель и детали цикла (см. Главу
тер 1).



10 Отсоедините разъем проводки передатчика. Открутите датчик и снимите его с корпуса термостата.

11 Нанесите подходящий герметик на резьбу датчика, затем установите его в корпус термостата и затяните с крутящим моментом, указанным в начале этой главы.

Удаление

Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

6.4a Отсоедините переливной шланг от наливной горловины …

1 Термостат работает автоматически и должен прослужить долгие годы, не требуя внимания. В случае неисправности клапан, вероятно, заклинит, и в этом случае для прогрева двигателя потребуется гораздо больше времени, чем обычно.И наоборот, если клапан заклинивает, охлаждающая жидкость не может циркулировать, и двигатель перегревается. Ни одно из этих условий не является приемлемым, и неисправность должна быть немедленно расследована.

2 Термостат расположен в корпусе термостата, который крепится к раме под топливным баком.

3 Частично слейте воду из системы охлаждения, чтобы снять термостат и корпус термостата, не проливая охлаждающую жидкость на двигатель и детали цикла (см. Главу 1).

4 Освободите зажим, крепящий переливной шланг к наливной горловине радиатора, и отсоедините шланг, затем открутите крепежную гайку кронштейна корпуса термостата, отметив, как кронштейн подходит к (см. Иллюстрации). Освободите скобу из резинового кожуха.

Система охлаждения 35

6.4b и отвернуть гайку кронштейна корпуса



Дата: 14.01.2016; вид: 468


Toyota CH-R Service Manual — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

ОПИСАНИЕ

В этой цепи блок комбинированного измерителя получает температуру охлаждающей жидкости двигателя. сигналы от контроллера ЭСУД по шине CAN.Комбинированный счетчик в сборе отображает температура охлаждающей жидкости двигателя, которая рассчитывается на основе данных, полученных от ECM.

СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДОВ

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

ПОДСКАЗКА:

При обрыве или коротком замыкании в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, ECM сохраняет коды DTC. Устраните неполадки в системе SFI.

  • с модулем канистрового насоса: Нажмите здесь
  • без модуля канистрового насоса: Нажмите здесь

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОВЕРЬТЕ DTC (СИСТЕМА СЧЕТЧИКА / ДАТЧИКА)

(a) Проверьте, выводятся ли коды DTC системы измерения / манометра.

Нажмите здесь

Электрооборудование кузова> Комбинированный прибор> Коды неисправностей

Результат

Перейти к

Коды неисправности измерительной / измерительной системы не выводятся.

А

DTC для измерительной / измерительной системы выводятся.

В

B

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А

2.

ПРОВЕРЬТЕ DTC (СИСТЕМА SFI)

(a) Проверьте, выводятся ли коды DTC системы SFI.

  • с модулем канистрового насоса:

    Нажмите здесь

  • без модуля канистрового насоса:

    Нажмите здесь

Трансмиссия> Двигатель и ECT> Коды неисправностей

Результат

Перейти к

DTC не выводятся.

А

DTC системы SFI выводятся.(без модуля канистрового насоса)

В

DTC системы SFI выводятся. (с модулем канистрового насоса)

С

B

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А

3.

ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ, ИСПОЛЬЗУЯ TECHSTREAM (СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню:

(1) для двигателя: Powertrain / Engine / Data List.

(2) для комбинированного счетчика: Кузовной электрический / комбинированный счетчик / перечень данных.

(e) Прочтите список данных в соответствии с отображением на Techstream.

(1) Двигатель и ECT.

Трансмиссия> Двигатель и ECT> Список данных

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Температура охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Мин.: -40 ° C (-40 ° F), макс .: 140 ° C (284 ° F)

От 75 до 100 ° C (от 167 до 212 ° F): после прогрева двигателя

Это температура охлаждающей жидкости двигателя.

  • После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет от 75 до 100 ° C (от 167 до 212 ° F).
  • После длительной выдержки температура охлаждающей жидкости двигателя, всасываемого воздуха температура и температура окружающей среды примерно равны.
  • Если значение равно -40 ° C (-40 ° F) или 135 ° C (275 ° F), датчик цепь разомкнута или замкнута.
  • Проверить, не перегревается ли двигатель, когда значение показывает 135 ° C (275 ° F).
Трансмиссия> Двигатель и ECT> Список данных

Тестер Дисплей

Температура охлаждающей жидкости

(2) Комбинированный счетчик.

Электрооборудование кузова> Комбинированный измеритель> Список данных

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Температура охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Мин.: 0 ° C (0 ° F), макс .: 127,5 ° C (261,5 ° F)

От 75 до 100 ° C (от 167 до 212 ° F): после прогрева двигателя

Электрооборудование кузова> Комбинированный измеритель> Список данных

Тестер Дисплей

Температура охлаждающей жидкости

Результат

Перейти к

Значения списка данных ЭБУ не соответствуют

А

Значения списка данных блоков управления двигателем соответствуют

В

ПОДСКАЗКА:

  • Когда значения списка данных ЭБУ совпадают, внутренняя неисправность ECM подозревается.
  • Когда значения списка данных ЭБУ не совпадают, выводится сигнал. неисправность блока управления двигателем или внутренняя неисправность комбинированного счетчика подозревается сборка.
А

ЗАМЕНИТЕ ECM

B

ЗАМЕНИТЕ БЛОК КОМБИНАЦИОННОГО СЧЕТЧИКА

Неисправность тахометра
ОПИСАНИЕ В этой цепи блок комбинированного измерителя принимает сигналы частоты вращения двигателя. от контроллера ЭСУД по сети CAN.Узел комбинированного измерителя отображает частота вращения двигателя рассчитана b …
Неисправность дисплея манометра топливного ресивера
ОПИСАНИЕ РАБОТА Узел комбинированного измерителя использует сигнал объема впрыска топлива от ECM, датчик уровня топлива в сборе для определения количества топлива, оставшегося в топливе бак в сборе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *