Как проверить датчик включения вентилятора: как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Содержание

как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

datchik-vkl-ventilyatoraВентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.


Оглавление: 
1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора
2. Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора
3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

datchik-vkl-ventilyatoraЧтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать:
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

  • datchik-vkl-ventilyatoraНа карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.
    Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;datchik-vkl-ventilyatora
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

datchik-vkl-ventilyatora Загрузка…

Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность?

В автомобиле для поддержания оптимального температурного режима работы силового агрегата предусмотрена система охлаждения. В устройство этого механизма включены канала для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, термостат, патрубки и радиатор. В электрической части механизма предусмотрены специальные датчика включения вентилятора охлаждения. Именно он считается ключевым элементом системы, спасающим двигатель от возможных перегревов. Датчик вентилятора охлаждения должен бесперебойно работать и при высоких температурах мгновенно включать вентилятор для охлаждения. От его работы во многом зависит работа всей системы автомобиля. Если с ним происходят неполадки ни в коем случае нельзя игнорировать проблему и далее эксплуатировать авто. Датчик вентилятора охлаждения подлежит незамедлительной замене, иначе капитального ремонта и серьезных потерь денежных средств не удастся избежать.

Принцип работы системы охлаждения

Устройство датчика достаточно простое. Но в зависимости от того, какой на автомобиле установлен тип двигателя, его принцип действия будет разниться. К примеру, в карбюраторных моторах датчик вентилятора снабжен двумя контактами и биметаллической пластинкой. Контакты замыкаются при нагреве этой пластины до определенной температуры. После чего через них начинает подаваться электрический ток, приводящий вентилятор в действие. На инжекторных двигателях отличие состоит только в том, что команда на включение подается самим блоком управления. Он же анализирует информацию, поступающую с других датчиков системы. Маркировку допустимых температур в карбюраторных агрегатах можно узнать на корпусе устройства. На инжекторном же, пределы температурного режима устанавливаются в мозги блока управления.

Проверка датчика вентилятора: как это происходит?

Перед тем как выполнить проверку датчика вентилятора необходимо определить место его расположения. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя датчик может быть размещен в разных частях. Чаще всего он расположен в нижней части радиатора. Диагностика будет отличатся в зависимости от типа мотора. На карбюраторе для его проверки нужно изначально заглушить мотор и далее произвести следующие действия:

  • Найти в подкапотном пространстве датчик снять с него провода;
  • Запустить двигатель и перемкнуть разъемы проводов;
  • При включении вентилятора можно диагностировать поломку датчика.

Для инжекторных двигателей делаются такие мероприятия:

  • Проводится компьютерная диагностика датчика;
  • При обнаружении ошибки отсоединяют разъем датчика;
  • После обнаружения блоком управления отключения датчика вентилятор будет запущен.

В некоторых ситуациях датчик вентилятора может отказать частично. Иногда он начинает срабатывать на неправильной температуре. Для его проверки в таком случае необходимо  взять тестер, термометр и воду. При нагревании датчик опускают в воду и фиксируют показания тестера и термометра. Датчик должен срабатывать при определенной температуре. Если этого не произошло по всей видимости в нем имеются проблемы.

В видео будет рассказано как проверить исправность датчика вентилятора охлаждения:

Опубликовано:
23 февраля 2018

как проверить, замена датчика, где установлен, схема, принцип работы

Распространенная неисправность охлаждающей системы автомобиля — это вышедший из строя вентилятор. Он прекращает функционировать. Вследствие чего работающий мотор перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Датчик включения вентилятора

Типы устройств, для чего служат

Как работает

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

Где находится

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

Проверка

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Проверка 2

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Установка нового приспособления

Замена датчика

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор — важный элемент охладительной системы мотора авто. Когда он выходит из строя, кулер перестает функционировать и двигатель перегревается. Это чревато его поломкой. В г. Москва, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломался, на станциях техобслуживания. Также это можно сделать самостоятельно.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ


На чтение 3 мин. Просмотров 820 Опубликовано
Обновлено

Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ часто сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Возникает данный недуг по различным причинам, но одной из наиболее распространенных проблем является несвоевременное включение вентилятора радиатора. Подобная неисправность способна привести к серьёзным поломкам. Выходит из строя не только клапанная крышка, но возможно и заклинивание силового агрегата.

Проверка и демонтаж датчика включения вентилятора для авто семейства ВАЗ

Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя необходимо следить за состоянием всех основных датчиков системы. Как проверить датчик включения вентилятора на работоспособность?

Где находится датчик включения вентилятора?

На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

Где находится датчик включения вентилятора?

Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

Проверка датчика

Во время движения на высокой скорости охлаждение двигателя происходит естественным путем. В жаркую погоду и на малых скоростях возможно перегревание мотора. Увеличение показателя температуры не приборной панели может быть свидетельством того, что датчик вышел из строя. Устройство вступает в работу при достижении температуры ОЖ высоких значений.

Для его диагностики совершенно необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Достаточно вооружиться подручным инструментом и проделать следующую работу:

  • Проверить на работоспособность предохранитель, если он вышел из строя, то необходимо установить новый экземпляр;
  • Замкнуть контакты механизма, если вентилятор начнет работать, то вероятней всего датчик включения нуждается в замене;
  • Проверить проводку, которая в большинстве случаев является причиной отсутствия питания и пробоев на массу.

Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с использованием мультиметра. Для этого необходима ёмкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом требуется отсоединить все электрические разъёмы датчика и выкрутить механизм ключом. Предварительно следует слить антифриз и проделывать работу на холодный двигатель. Принцип проверки исправности ДВВ схож с проверкой термостата.

Клеммы мультиметра присоединяются к контактам термовыключателя и устройство переводится в режим работы «прозвон». Датчик вентилятора помещается в емкость с водой частью с резьбой. После чего включается источник тепла и нагревается вода. Температурный диапазон включения механизма, как правило, отображен на корпусе устройства. Зачастую это температура от 85 до 92 градусов. Когда вода будет нагрета до этих значений, датчик должен издать свойственный его включению звук. Если ничего не произошло, то следует заменить вышедший из строя механизм.

Самостоятельная замена ДВВ

Замена поломанного устройства начинается со снятий клемм аккумулятора. Затем необходимо слить из системы ОЖ и выкрутить устройство из корпуса радиатора. Сборка проводится в обратной последовательности. Работа не отнимет много времени даже у начинающего водителя. Для улучшения системы охлаждения возможна установка вентилятора от «Нивы».

Самостоятельная замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 схема

В инжекторных модификациях слив охлаждающей жидкости не потребуется. Чтобы заменить датчик на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно иметь под рукой ключ на «19» и выкрутить механизм. На его место установить исправное устройство.

При выборе нового датчика лучше всего обращать внимание на фирменные, заводские устройства, которые имеют соответствующие сертификаты. На рынке сегодня можно с легкостью наткнуться на дешевые подделки.

После замены следует проверить все соединения на герметичность. Также в последствие важно постоянно следить за температурой мотора, так как у водителя есть всего несколько минут, чтобы предотвратить серьёзные последствия от высокой температуры в главном агрегате автомобиля.

Как проверить датчик включения вентилятора — Авто-Мото24.ру

Каждому автомобилисту известно, что различные факторы: жаркая погода, неисправности системы охлаждения, лихой стиль вождения могут привести к чрезмерному нагреву двигателя. Данный момент является весьма неприятными и влечет за собой большие проблемы с мотором, поэтому следует понимать, как работает охлаждающая система, а также контролировать её работоспособное состояние.

Не секрет, что отвод тепла от силового агрегата автомобиля осуществляется посредством перемещения специальной жидкости по каналам, имеющимся в средине блока цилиндров. Кроме этого имеются наружные патрубки, через которые жидкость попадает в радиатор и отдает ему тепло, что соответственно передается в атмосферу. В тех случаях, когда температура чрезмерно повышается, радиатор принудительно охлаждается вентилятором. Последний контролируется специальным датчиком о проверке которого пойдет речь в данной статье, ведь если он не сработает, то ваш автомобиль может стать неисправным.

Схема системы охлаждения автомобиля

На разные машины устанавливают датчики на разную температуру срабатывания. Кроме разной температуры они подразделяются на виды по скорости вращения:

  • Один режим скорости;
  • Два режима скорости.

Принцип действия последнего типа достаточно прост — когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной отметки, на датчике замыкается одна пара контактов, включая вентилятор на невысокие обороты. Если температура продолжает подниматься, замыкается вторая пара контактов и вентилятору предается более высокая скорость оборотов, что способствует большему отводу тепла. На транспортных средствах с инжекторным типом подачи горючей смеси включение происходит через блок управления двигателем. Именно он проводит обработку полученной информации и только потом включает обдув радиатора.

Достаточно распространенной поломкой, является выход из строя датчика включения вентилятора. При эксплуатации автомобиля с этим неисправным устройством вы сразу же заметите существенное отклонение температурной стрелки приборов в большую сторону. Именно поэтому нужно уметь и знать, как провести контроль данного жизненно необходимого элемента.
Проверить датчик на карбюраторном двигателе можно двумя способами. Первый способ очень прост, достаточно скинуть провода с разъема датчика, включить зажигание и перемкнуть разъемы. Если вентилятор заработал, то значит, сломан датчик его включения. Стоит помнить, что перед проверкой датчика нужно убедиться в работоспособности предохранителя, и не забываем проверить цепь, что питает датчик и сам вентилятор.

Для второго способа нужно выкрутить датчик. Затем подсоединить к нему мультиметр и закрепить на нитках, после чего опускаем его металлическую часть в сосуд с водой. Постепенно подогреваем жидкость таким образом, чтобы датчик успел прогреться. Наблюдаем за температурой включения датчика, она нанесена маркировкой на нем самом. При этом наблюдаем изменение показаний мультиметра (омметра), когда цепь замкнется вы увидите наличие сопротивления.

 

Проверка инжекторных двигателей осуществляется следующим образом. Сначала проводится компьютерная диагностика. Затем проводится проверка на двигателе. Снимаем разъем с термодатчика (блок перейдет в аварийный режим и вскоре запуститься вентилятор) Это означает неполадку датчика, что передавал неправильные данные.

Расположение этого элемента на конкретном автомобиле вы можете узнать из книги по эксплуатации оного.

3 лучших производителя датчиков включения вентилятора охлаждения — Рейтинг 2020

При прогреве силовой установки до определённой температуры, датчик подаёт информацию об этом в блок управления, который в свою очередь включает вентилятор. В нашем обзоре расскажем о лучших производителях датчиков включения вентилятора охлаждения, их видах, плюсах и минусах. Также дадим советы по проверке работоспособности и правилах выбора этих приборов.

Содержание:

  1. FAE
  2. Hella
  3. WAHLER

Лучшие производители датчика включения вентилятора охлаждения 

Датчик включения вентилятора, работающего на охлаждение силовой установки состоит, как правило, из медного корпуса и чувствительного термоэлемента, реагирующего на повышение или понижение температуры жидкости охлаждения. От качества этих материалов, надёжности конструкции зависит своевременное включение вентилятора.

FAE

Описание. Большой производственный опыт,а так же современное оборудование обуславливают высокое качество изделий.

Её качество подтверждают сертификаты соответствия международным стандартам ISO TS 16949:2009, ISO 14001:2004, ISO 9001.

Партнёрами FAE являются такие авторитетные в мире автомобилестроения производители, как Nissan, Mercedes-Benz, Suzuki, Skoda.

Рабочий температурный режим. Изделия имеют различные параметры. К примеру, датчик артикула 37820 включается и выключается при температурных диапазонах 95-85/102-92 °C. Датчик FAE 36250 работает при температуре открытия 100°C, выключает вентилятор при T=95°C. Модель 38170 имеет следующие характеристики: T открытия = 90°C, закрытия = 79°C.

Плюсы FAE

  1. Хорошая, фирменная, упаковка.
  2. Доступная стоимость.
  3. Экономичное энергопотребление.
  4. Минимальное количество подделок на рынке.
  5. Надёжность в работе.

Минусы FAE

  1. Неэффективное алюминиевое уплотнительное кольцо.

 

Hella

Реализуется подобный товар для потребителей вторичного рынка.

Описание. К примеру популярная модель Hella 6ZT 007 802-021 отличается компактными размерами: 95х50х45 мм и небольшим весом: 50 г (в упаковке). Она оснащена трёхконтактным соединительным разъёмом. Размер резьбового соединения: 22х1,5 мм (под ключ 29).
Изделие работает с двойным термовыключателем, подключается к бортовой сети автомобиля 12 В.

Рабочий температурный режим. Рабочий диапазон датчика: 85-102°C.

Плюсы Hella

  1. Удобный для подключения разъём.
  2. Прекрасное оформление упаковки.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Адаптация к суровым климатическим условиям нашей страны.

Минусы Hella

  1. Повышенная стоимость изделий.

 

WAHLER

Описание. Автопроизводители Ford, Mitsubishi, Volkswagen устанавливают датчики в качестве оригинальных деталей на свои автомобили. Почти весь товар WAHLER расходится по конвейерам автозаводов – около 90%.

Подтверждают высокое качество продукции немецкой компании сертификаты QS 9000, VDA 6.1, DIN EN ISO 9001.

Рассмотрим на примере трёхполюсной модели WAHLER 601795 его характеристики. Деталь обладает стандартным размером резьбового соединения: 22х1,5 мм. Вес датчика: 50 г. Датчик включения вентилятора устанавливается непосредственно на радиатор.

Рабочий температурный режим. Температура включения вентилятора: 95, 102°C, выключения: 84, 91°C. 

Плюсы WAHLER

  1. Стабильная работа.
  2. Отличный товарный вид.
  3. Большой срок службы.
  4. Работа в широком температурном диапазоне.

Минусы WAHLER

  1. Неудобство в установке: нужен ключ на 29.
  2. Много фальшивок под этот немецкий бренд.

 

Какие бывают виды датчиков включения вентилятора

Биметаллические

Его главным рабочим элементом является металлическая пластинка, которая при подаче напряжения нагревается, расширяется и замыкает цепь. Таким образом подаётся сигнал включения вентилятора.

Терморезисторные

Включение в работу происходит при изменении сопротивления этой радиодетали, которая устанавливается в жидкостном потоке.

Восковые

При нагревании происходит расширение формы изделия, которое в свою очередь замыкает контакты схемы.

Датчики размыкания электросети

В этом случае вентилятор включается при разрыве электросхемы.

Также подобные датчики разделяются по рабочему температурному диапазону. На автомобилях зарубежных производителей срабатывание датчиков происходит при 104-110 градусах, на отечественных моделях такой диапазон имеет меньшие характеристики.

Как проверить датчик включения вентилятора

Проверить данный датчик несложно. Для этого нужно вооружиться мультиметром и термометром. Перед проверкой необходимо демонтировать изделие с двигателя, очистить его от загрязнений. Затем деталь следует положить контактами вниз в кастрюлю с водой и поставить на плиту, предварительно подсоединить к контактам датчика концы контрольного прибора. Мультиметр должен быть установлен в режиме замера сопротивлений.

При нагреве воды происходит замыкание контактов, что покажет табло контрольного прибора. По термометру следует зафиксировать температуру срабатывания.

Выключив плиту, вода в кастрюле будет остывать. В определённый момент контакты разомкнутся. Следует обратить внимание на эту температуру.

Полученный результат нужно сравнить с заявленными производителем данными на температуру включения и выключения вентилятора.

Если прибор показывает о замыкании контактов сразу, в момент погружения контактов в кастрюлю – значит датчик вышел из строя.

При нежелании проводить описанные процедуры следует обратиться к профессионалам автосервиса, которые быстро при помощи контрольно-измерительной аппаратуры определят возможности датчика.

Какой датчик включения вентилятора купить

Следует обратить внимание на следующие факторы:

1. Соответствие разъёмов соединения датчика и проводки.

2. Температурный режим включения/выключения вентилятора должен соответствовать режиму купленной детали.

3. Технические характеристики по току, напряжению датчика должны совпадать с параметрами данного участка электрической схемы.

4. Соответствие размеров резьбового соединения датчика и гнезда в автомобиле по диаметру, длине, шагу резьбы.

5. Следует отдавать предпочтение при покупке оригинальным изделиям. Это гарантирует качество работы датчика. Однако минусом таких деталей является их высокая стоимость. Аналоговая продукция, выпущенная по лицензии, отличается доступной ценой.

Связанные материалы:

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора



Общая схема цепи управления вентилятором

В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:

  • Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора. Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:

  • Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
  • Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.

Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

  • От 82 до 87 градусов;
  • От 87 до 92 градусов;
  • От 92 (94) до 99 градусов;
  • От 104 до 110 градусов.

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ



Восковый датчик включения вентилятора

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.



Общая схема цепи управления вентилятором с двухскоростным датчиком

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора



Биметаллические датчики включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора



Типовая схема установки датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Контроль скорости вентилятора — ArchWiki

Управление вентиляторами может принести вашей системе различные преимущества, такие как более тихая работа системы и экономия энергии за счет полной остановки вентиляторов при низкой загрузке процессора.

Предупреждение: Настройка или полная остановка вентиляторов при высокой загрузке системы может привести к необратимому повреждению оборудования.

Обзор

Примечание. Пользователи портативных компьютеров должны знать, как работает система охлаждения в их оборудовании. Некоторые ноутбуки имеют по одному вентилятору для процессора и графического процессора и одновременно охлаждают оба.Некоторые ноутбуки имеют два вентилятора для ЦП и ГП, но первый вентилятор охлаждает ЦП и ГП одновременно, а другой — только ЦП. В некоторых случаях вы не сможете использовать сценарий Fancontrol из-за несовместимой архитектуры охлаждения (например, один вентилятор для графического процессора и процессора). Вот еще немного информации по этой теме.

Существует несколько рабочих решений для управления вентиляторами как для настольных компьютеров, так и для ноутбуков. В зависимости от ваших потребностей:

Fancontrol (лм-датчики)

fancontrol является частью lm_sensors, которая может использоваться для управления скоростью вентиляторов процессора / корпуса.

Возможно, ядро ​​Linux еще не поддерживает новые материнские платы. Проверьте официальную таблицу устройств lm-sensor, чтобы узнать, доступны ли экспериментальные драйверы для таких материнских плат.

лм-датчики

Первое, что нужно сделать, это запустить

 # датчики-обнаружение
 

Это обнаружит все присутствующие датчики, и они будут использоваться для управления вентилятором. После этого выполните следующее, чтобы проверить, правильно ли он обнаружил датчики:

 $ датчики 
 coretemp-isa-0000
Адаптер: адаптер ISA
Ядро 0: +29.0 ° C (высокий = + 76,0 ° C, крит = + 100,0 ° C)
...
it8718-isa-0290
Адаптер: адаптер ISA
Vcc: +1,14 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В)
VTT: +2,08 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В)
+ 3,3 В: +3,33 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В)
NB Vcore: +0,03 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В)
VDRAM: +2,13 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В)
fan1: 690 об / мин (мин = 10 об / мин)
temp1: + 37,5 ° C (низкая = + 129,5 ° C, высокая = + 129,5 ° C) датчик = термистор
temp2: +25.0 ° C (низкая = + 127,0 ° C, высокая = + 127,0 ° C) датчик = термодиод 

Конфигурация

После того, как датчики настроены должным образом, используйте pwmconfig для тестирования и настройки управления скоростью вентилятора. Следуя руководству, следует создать / etc / fancontrol настроенный файл конфигурации. В руководстве ответы по умолчанию заключены в скобки, если вы нажмете клавишу ВВОД, ничего не вводя. Введите «y», если да, и «n», если нет.

 # pwmconfig
 

Примечание: Некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами при использовании / sys / class / hwmon / paths для своего файла конфигурации.Символические ссылки устройств класса hwmon указывают на абсолютные пути и используются для группировки всех датчиков hwmon в одну папку для облегчения доступа. Иногда порядок устройств hwmon меняется после перезагрузки, что приводит к прекращению работы fancontrol. Перейдите в раздел # Пути к устройствам изменились в / etc / fancontrol для получения дополнительной информации о том, как это исправить.

Тонкая настройка

Некоторые пользователи могут захотеть вручную настроить файл конфигурации после запуска pwmconfig, обычно для того, чтобы что-то исправить. Для ручной настройки файла конфигурации / etc / fancontrol см. Описание переменных на странице руководства fancontrol (8).

Пользователи, вероятно, столкнутся с проблемами пути hwmon, как указано выше в #Fancontrol (lm-сенсоры). Для получения дополнительной информации см. # Пути к устройствам изменились в / etc / fancontrol.

Совет: Используйте опции MAXPWM и MINPWM , которые ограничивают диапазон скорости вращения вентилятора. См. Подробную информацию на странице руководства fancontrol (8).
Примечание: Пути датчика температуры и вентилятора также могут измениться (обычно при обновлении ядра) (например, hwmon0 / device / temp1_input становится hwmon0 / temp1_input ).Проверьте системный журнал, чтобы узнать, какой путь является источником проблем:

 # systemctl status fancontrol.service
 

и соответствующим образом исправьте свой файл конфигурации.

Запуск Fancontrol

Попробуйте запустить fancontrol :

 # fancontrol
 

Правильно сконфигурированная установка не выдаст ошибок и возьмет на себя управление вентиляторами системы. Пользователи должны услышать запуск системных вентиляторов вскоре после выполнения этой команды.

Чтобы включить автоматический запуск fancontrol при каждой загрузке, включите fancontrol.сервис :

 # systemctl enable fancontrol.service
 

Чтобы запустить его в фоновом режиме, запустите

 # systemctl start fancontrol.service
 

Для неофициального графического интерфейса установите fancontrol-gui AUR или fancontrol-kcm AUR .

Fancontrol перестает работать после циклов приостановки-пробуждения

К сожалению, после приостановки fancontrol не работает. Согласно зарегистрированной ошибке, вам придется перезапустить fancontrol после приостановки.Этого можно добиться автоматически с помощью ловушки systemd.

NBFC

NBFC — это кроссплатформенное решение для управления вентиляторами ноутбуков. Он поставляется с мощной системой конфигурации, которая позволяет адаптировать его ко многим различным моделям ноутбуков, включая некоторые из последних.

Установка

NBFC можно установить как nbfc AUR или nbfc-git AUR . Также запустите и включите nbfc.service .

Конфигурация

NBFC поставляется с готовыми профилями.Вы можете найти их в каталоге / opt / nbfc / Configs / . При их применении используйте точное имя профиля без расширения (например, some profile.xml становится "some profile" ).

Проверьте, может ли NBFC что-нибудь порекомендовать:

 $ конфигурация nbfc -r
 

Если имеется хотя бы одна модель, попробуйте применить этот профиль и посмотрите, как обрабатываются скорости вращения вентилятора. Например:

 $ nbfc config -a "Asus Zenbook UX430UA"
 

Примечание: Если вы получаете File Descriptor, который не поддерживает запись , удалите StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll [1] и перезапустите nbfc.service :

 # mv /opt/nbfc/Plugins/StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll /opt/nbfc/Plugins/StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll.old
 

Если приведенное выше решение не помогло, попробуйте добавить ec_sys.write_support = 1 в параметры ядра.

Если рекомендуемых моделей нет, перейдите в репозиторий NBFC git или / opt / nbfc / Configs / и проверьте, есть ли похожие модели от того же производителя.Например, на Asus Zenbook UX430UQ конфигурация Asus Zenbook UX430UA не работала (вентиляторы все время останавливались полностью), а вот Asus Zenbook UX410UQ работал фантастически.

Запустите nbfc , чтобы увидеть все параметры. Более подробная информация о конфигурации доступна на вики-странице восходящего направления.

Ноутбуки Dell

i8kutils — это демон для настройки скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры процессора на некоторых ноутбуках Dell Inspiron и Latitude.Он использует интерфейс / proc / i8k , предоставляемый драйвером dell_smm_hwmon (ранее i8k ). Результаты будут зависеть от конкретной модели ноутбука.

Установка

i8kutils AUR — это основной пакет для управления скоростью вращения вентилятора. Кроме того, вы можете установить следующее:

  • acpi — необходимо установить для использования i8kmon .
  • tcl — необходимо установить для запуска i8kmon в качестве фоновой службы (с использованием параметра --daemon ).
  • tk — должен быть установлен вместе с tcl для работы в качестве настольного апплета X11.
  • dell-bios-fan-control-git AUR — рекомендуется, если BIOS отменяет управление вентиляторами

Configuration

По умолчанию i8kmon только пассивно отслеживает температуру процессора и скорость вращения вентилятора. Чтобы включить управление скоростью вращения вентилятора, либо запустите его с параметром --auto , либо включите его постоянно в файле /etc/i8kutils/i8kmon.conf :

 установить конфигурацию (авто) 1
 

Температурные точки, при которых вентилятор меняет скорость, можно отрегулировать в том же файле конфигурации.Поддерживаются только три скорости вентилятора (высокая, низкая и выключенная). Найдите раздел, похожий на следующий:

 установить конфигурацию (0) {{0} -1 55 -1 55}
установить конфигурацию (1) {{1 1} 45 75 45 75}
установить конфигурацию (2) {{2 2} 65 128 65 128}
 

В этом примере вентилятор запускается на низкой скорости, когда температура процессора достигает 55 ° C, и переключается на высокую скорость при 75 ° C. Вентилятор снова переключится на низкую скорость, когда температура упадет до 65 ° C, и полностью выключится при 45 ° C.

Установка как услуга

i8kmon можно запустить автоматически как службу systemd:

 # systemctl включить i8kmon
 # systemctl start i8kmon
 

BIOS отменяет управление вентилятором

Некоторые новые ноутбуки имеют управление вентилятором BIOS, которое отменяет управление вентилятором на уровне ОС.Чтобы проверить, так ли это, запустите i8kmon с подробным режимом в командной строке, убедитесь, что ЦП находится в режиме ожидания, а затем посмотрите, выключен или выключен вентилятор соответственно.

Если управление вентиляторами BIOS установлено, вы можете попробовать использовать dell-bios-fan-control-git AUR :

Предупреждение: отключение управления вентилятором в BIOS может привести к повреждению оборудования. Убедитесь, что вы правильно настроили i8kmon, или оставьте процессор в режиме ожидания, пока вы тестируете эту программу

Чтобы включить управление вентилятором BIOS:

 # dell-bios-fan-control 1
 

Чтобы отключить управление вентилятором в BIOS:

 # dell-bios-fan-control 0
 

Для автоматического отключения управления вентилятором в BIOS через systemd:

 # systemctl включить dell-bios-fan-control
 # systemctl start dell-bios-fan-control
 

Ноутбуки ThinkPad

Текущие демоны управления вентиляторами, доступные в AUR, — это simpfand-git AUR и thinkfan AUR (рекомендуется).

Установка

Установите thinkfan AUR или thinkfan-git AUR . Необязательно, но рекомендуется установить lm_sensors. Тогда посмотрите файлы:

 # pacman -Ql thinkfan
 

Обратите внимание, что пакет thinkfan устанавливает /usr/lib/modprobe.d/thinkpad_acpi.conf , который содержит

 вариантов thinkpad_acpi fan_control = 1
 

Таким образом, управление вентилятором включено по умолчанию. В качестве альтернативы вы можете включить управление вентилятором следующим образом:

 # echo "options thinkpad_acpi fan_control = 1"> / etc / modprobe.d / thinkfan.conf
 

Теперь загрузите модуль:

 $ су
# modprobe thinkpad_acpi
# cat / proc / acpi / ibm / fan
 

Вы должны увидеть, что уровень вентилятора по умолчанию «автоматический», но вы можете повторить команду уровня в том же файле, чтобы управлять скоростью вентилятора вручную:

 # уровень эха 1> / proc / acpi / ibm / fan
 
Уровни вентилятора
Уровень Эффект
0 выкл.
2 низкая скорость
4 средняя скорость
7 максимальная скорость
авто по умолчанию — автоматический

Демон thinkfan сделает это автоматически.

Наконец, включите сервис thinkfan systemd:

 # systemctl включить thinkfan
 

Для настройки пороговых значений температуры вам необходимо скопировать один из примеров файлов конфигурации (например, /usr/share/doc/thinkfan/examples/thinkfan.conf.simple ) в /etc/thinkfan.conf , и доработать по вкусу. В этом файле указывается, какие датчики следует считать и какой интерфейс использовать для управления вентилятором. В некоторых системах доступны / proc / acpi / ibm / fan и / proc / acpi / ibm / therm ; на других вам нужно будет указать что-то вроде:

 hwmon / sys / устройства / виртуальный / термический / Thermal_zone0 / temp
 

, чтобы использовать стандартные датчики hwmon вместо специальных для thinkpad.

Работает

Вы можете сначала протестировать свою конфигурацию, запустив thinkfan вручную (от имени пользователя root):

 # thinkfan -n
 

и посмотрите, как он реагирует на уровень нагрузки любых других запущенных вами программ.

После правильной настройки запустите / включите thinkfan.service .

Ноутбуки Asus

В этом разделе будет рассказано о настройке драйверов на ноутбуках Asus для Fancontrol (lm-сенсоры).

Модули ядра

В файлах конфигурации мы собираемся использовать полные пути к файлам sysfs (например,г. / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 ). Это потому, что hwmon 1 ​​ может измениться на любой другой номер после перезагрузки. Fancontrol (lm-сенсоры) написан на Bash, поэтому использование этих путей в файле конфигурации вполне допустимо. Вы можете найти полные примеры конфигурационного файла / etc / fancontrol на ASUS N550JV # Fan control.

asus-nb-wmi

asus-nb-wmi — это модуль ядра, который включен в ядро ​​Linux и автоматически загружается на ноутбуки Asus.Это позволит управлять только одним вентилятором, а если есть второй вентилятор, у вас не будет никакого контроля над ним. Обратите внимание, что занесение этого модуля в черный список предотвратит работу подсветки клавиатуры.

Ниже приведены команды для управления им. Проверьте, есть ли у вас какой-либо контроль над вентилятором:

 # echo 255> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Полная скорость вентилятора (значение: 255)
# echo 0> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Вентилятор остановлен (значение: 0)
# echo 2> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора на автоматический
# echo 1> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора на ручной
 

Если вы смогли изменить скорость вращения вентилятора с помощью приведенных выше команд, продолжайте с # Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig.

asus_fan

asus_fan — это модуль ядра, который позволяет управлять обоими вентиляторами на некоторых старых ноутбуках Asus. Он не работает с самыми последними моделями.

Установите модуль ядра DKMS asus-fan-dkms-git AUR , предоставляя asus_fan :

 # modprobe asus_fan
 

Проверьте, есть ли у вас какой-либо контроль над обоими вентиляторами:

 # echo 255> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Полная скорость вентилятора ЦП (значение: 255)
# echo 0> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Вентилятор процессора остановлен (значение: 0)
# echo 255> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2 # Полная скорость вентилятора GFX (значение: 255)
# echo 0> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2 # Вентилятор GFX остановлен (значение: 0)
# echo 2> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора процессора на автоматический
# echo 1> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора процессора на ручной
# echo 2> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2_enable # Измените режим вентилятора GFX на автоматический
# echo 1> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2_enable # Изменить режим вентилятора GFX на ручной
# cat / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / temp1_input # Отображение температуры GFX (всегда будет 0, когда GFX отключен / не используется)
 

Если все работает, вы можете загрузить этот модуль ядра при загрузке:

 / и т.д. / модули-загрузка.d / asus_fan.conf 
 asus_fan
 

Продолжите с # Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig.

Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig

Если вы получаете сообщение об ошибке Нет работающих датчиков вентилятора, все показания 0 при создании файла конфигурации с помощью pwmconfig , откройте первую консоль и выполните:

 # watch -n 1 "echo 2> / sys / devices / platform /    / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm  1 ​​ _enable"
 

Если вы используете модуль ядра asus_fan и у вас второй вентилятор, во второй консоли:

 # watch -n 1 "echo 2> / sys / devices / platform /    / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm  2  _enable"
 

И, наконец, в третьей консоли:

 # pwmconfig
 

Когда вы закончите и сгенерируете файл конфигурации, вы должны остановить первую и вторую консоли.Продолжайте с Fancontrol (lm-сенсоры). После создания файла конфигурации вам может потребоваться вручную заменить значения PWM полными путями sysfs, поскольку они используются в этих шагах, поскольку числовые значения hwmon могут измениться после перезагрузки.

AMDGPU sysfs управление вентилятором

Драйвер ядра

AMDGPU предлагает управление вентиляторами для видеокарт через hwmon в sysfs.

Конфигурация ручного управления

Чтобы переключиться на ручное управление вентилятором из автоматического, запустите

 # echo "1"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1_enable
 

Установите скорость вентилятора на e.г. 50% (100% — это 255 циклов ШИМ, поэтому рассчитайте желаемую скорость вентилятора в процентах, умножив ее значение на 2,55):

 # echo "128"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1
 

Для возврата к автоматическому управлению вентилятором запустите

 # echo "2"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1_enable
 

Предупреждение: Сброс скорости вращения вентилятора на автоматический может не работать из-за ошибки драйвера, и вместо этого может потребоваться перезапуск драйвера в качестве временного решения.

вентилятор amdgpu

Пакет amdgpu-fan AUR — это автоматический контроллер вентилятора для видеокарт с поддержкой AMDGPU, написанный на Python.Он использует «матрицу скорости» для согласования частоты вентиляторов с температурой графического процессора, например:

 speed_matrix: # - [темп (* C), скорость (0-100%)]
- [0, 0]
- [40, 30]
- [60, 50]
- [80, 100] 

После установки пакета его можно запустить как службу, так что вы можете либо запустить его для текущего сеанса:

 # systemctl start amdgpu-fan.service
 

или выполняется при загрузке

 # systemctl включить amdgpu-fan.service
 

сценарий fancurve

Через hwmon в sysfs предлагается не только управление вентиляторами, но и считывание температуры графического процессора:

 cat / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / temp1_input
 

Выводит температуру графического процессора в ° C + три нуля, например.г. 33000 для 33 ° C.

Сценарий bash amdgpu-fancontrol от grmat предлагает полностью автоматическое управление вентилятором с использованием описанных функций sysfs hwmon.
Это также позволяет удобно регулировать назначения циклов температуры / ШИМ кривой вентилятора и гистерезис, предлагая абстрактные поля конфигурации в верхней части скрипта.

Совет: Для правильной работы скрипту необходимо по крайней мере три заданных назначения циклов температуры / ШИМ.

По соображениям безопасности сценарий снова устанавливает автоматическое управление вентилятором при выключении.Это может вызвать раскрутку вентиляторов, что можно обойти за счет безопасности, установив set_fanmode 1 в секции , функцию reset_on_fail .

Настройка скрипта fancurve

Для запуска скрипта рекомендуется использовать систему systemd init. Таким образом, подробный вывод скрипта можно будет прочитать через journalctl / systemctl status. Для этого в репозиторий GitHub уже включен файл конфигурации .service.

Также может потребоваться перезапустить сценарий через root-resume.сервис после гибернации, чтобы он снова автоматически работал правильно:

 /etc/systemd/system/root-resume.service 
 [Единица]
Описание = Действия возобновления локальной системы
После = suspend.target

[Обслуживание]
Тип = простой
ExecStart = / usr / bin / systemctl перезапуск amdgpu-fancontrol.service

[Установить]
WantedBy = suspend.target 

Поиск и устранение неисправностей

Увеличьте делитель вентилятора для датчиков

Если датчики не выводят данные о числе оборотов вентилятора ЦП, может потребоваться изменить делитель вентилятора.

Первая строка выходных данных датчиков — это набор микросхем, используемый материнской платой для считывания значений температуры и напряжения.

Создайте файл в /etc/sensors.d/ :

 /etc/sensors.d/fan-speed-control.conf 
 чип " coretemp-isa-  *"
комплект вентилятора  X  _div 4 

Замена coretemp-isa- на имя набора микросхем и X на номер вентилятора ЦП, который нужно изменить.

Сохраните файл и запустите как root:

 # датчики -s
 

, который перезагрузит файлы конфигурации.

Снова запустите датчики и проверьте, есть ли показания оборотов. Если нет, увеличьте делитель до 8, 16 или 32. YMMV!

Пути к устройствам изменены в / etc / fancontrol

Перечисленные символические ссылки hwmon, расположенные в / sys / class / hwmon /, могут изменяться по порядку, поскольку модули ядра не загружаются в согласованном порядке при загрузке. Из-за этого это может вызвать некорректную работу Fancontrol.

Решение

В /etc/conf.d/lm_sensors есть 2 массива, в которых перечислены все модули, обнаруженные при выполнении Sensor-detect .Они загружаются с помощью fancontrol. Если файл не существует, запустите Sensor-detect от имени пользователя root, принимая значения по умолчанию. Откройте (или создайте) /etc/modules-load.d/modules.conf . Получите все модули, перечисленные из 2 переменных в /etc/conf.d/lm_sensors/ , и поместите их в файл /etc/modules-load.d/modules.conf , по одному модулю на строку. Указание их таким образом должно создать определенный порядок загрузки модулей, что должно заставить пути hwmon оставаться там, где они есть, а не менять порядок при каждой загрузке.Если это не сработает, я настоятельно рекомендую найти другую программу для управления своими поклонниками. Если вы не можете найти ни одного, вы можете попробовать использовать альтернативное решение, указанное ниже.

Альтернативное решение: абсолютные пути

Использование абсолютных путей к файлам в fancontrol по умолчанию не работает, так как его вспомогательный сценарий pwmconfig запрограммирован на использование только путей hwmon для получения файлов. Это делается так, что он определяет, не изменился ли путь hwmon, указанный в его файле конфигурации / etc / fancontrol , и использует переменные DEVNAME и DEVPATH для определения такого изменения.Если ваши пути к hwmon будут постоянно меняться, это предотвратит запуск fancontrol, что бы вы ни делали. Однако эту проблему можно обойти. Откройте / usr / bin / fancontrol и закомментируйте эту часть скрипта:

 если! ValidateDevices "$ DEVPATH" "$ DEVNAME"
 тогда
     echo "Конфигурация устарела, запустите pwmconfig еще раз"> & 2
     выход 1
 фи
 

Примечание: Это может заставить fancontrol записывать в файлы, которые вы указали в файле конфигурации, независимо от того, что это за файл.Это может повредить файлы, если вы укажете неправильный путь. Убедитесь, что вы используете правильный путь для своих файлов.

Также следует отметить, что при выполнении этого обходного пути использование pwmconfig для повторного создания сценария перезапишет все ваши абсолютные пути, которые вы настроили. Поэтому лучше вручную изменить старые пути на новые, если это необходимо, вместо использования pwmconfig.

Комментирование этого должно фактически игнорировать проверки правильности hwmon.Вы также можете игнорировать переменные DEVNAME и DEVPATH в файле конфигурации. После этого замените все пути hwmon в других переменных на его абсолютный путь. Чтобы упростить задачу, повторно запустите pwmconfig , чтобы обновить устройства hwmon. Теперь пути hwmon в файле конфигурации должны указывать на правильные абсолютные пути. Для каждого пути hwmon выполните следующую команду:

 "#" - это нумерация пути hwmon
$ readlink -f / sys / class / hwmon / hwmon # / устройство
 

Это даст вам абсолютный путь к устройству.

Например, в файле / etc / fancontrol FCTEMPS отображается следующим образом:

 FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input
 

Выполнение readlink -f / sys / class / hwmon / hwmon3 / device может, например, вывести /sys/devices/platform/coretemp.0/ . cd в этот каталог. Если вы видите каталог / hwmon / hwmon # / , вы должны сделать это в своем файле конфигурации fancontrol, чтобы заменить путь hwmon #. Из предыдущего примера:

 # ПЕРЕД
FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input
# ПОСЛЕ
FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = / sys / devices / platform / coretemp.0 / hwmon / [[: print:]] * / temp1_input
 

По сути, вы должны заменить путь hwmon на абсолютный путь, объединенный с {{ic | / hwmon / [[: print:]] * /}, чтобы bash мог поймать случайное перечисленное имя hwmon.

Если вы не видите каталог / hwmon / hwmon # / , то вам не о чем беспокоиться. Это означает, что файлы температуры находятся в корне папки устройства. Просто замените hwmon # / на абсолютный путь к файлу. Например:

 # ПЕРЕД
FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input
#ПОСЛЕ
FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = / sys / devices / platform / coretemp.0 / temp1_input
 

После замены всех путей fancontrol должен работать нормально.

.

Топ-6 лучших вентиляторов для ванн с датчиками влажности (обзор 2020 г.)

Вы хотите найти лучший вытяжной вентилятор для ванной с датчиком влажности?

Вентиляторы для ванн с датчиком влажности — отличный способ автоматически удалять влагу, особенно в домах с забывчивыми жителями.

В этом обзоре продукта я рассмотрю …

  • Мой общий выбор № 1 для лучшего вытяжного вентилятора для ванной комнаты с автоматическим определением влажности
  • Как на самом деле работают вентиляторы для ванны с датчиком влажности
  • Важные рекомендации по установке
  • Лучшее особенности вентиляторов для ванных комнат с датчиками влажности

Давайте начнем с этого руководства!

best bathroom exhaust fan with humidity sensor

Наш выбор № 1 в целом

Вытяжной вентилятор для ванной комнаты Panasonic WhisperSense с датчиком влажности

  • Автоматическое регулирование влажности в ванной комнате
  • Переключатель скорости (выбор между 50, 80 или 110 кубических футов в минуту)
  • Очень тихий при менее 0.3 sones
  • Бесщеточный двигатель для бесшумной работы и длительного срока службы
  • Включает датчик движения для большего контроля (вместе с датчиком влажности)

Panasonic WhisperSense — отличное дополнение к любой ванной, так что вы можете автоматически включать вытяжной вентилятор вместе с ним. встроенный датчик влажности. Вентилятор также оснащен датчиком движения, поэтому вы можете полностью контролировать его включение.

WhisperSense работает очень тихо при расходе менее 0,3 сона, вы даже не узнаете, что он включен.Кроме того, он поставляется с переключателем Speed ​​Selector , поэтому вы можете выбрать скорость вентилятора в любое время — выберите между 50, 80 или 110 кубических футов в минуту.

Изображение Продукт

My # 1 Top Pick

My # 1 Top Pick

Panasonic WhisperSense

  • Датчики влажности и движения
  • Очень тихий
  • 9 Кронштейн для быстрой установки

  • Датчики влажности и движения
  • Чрезвычайно тихий
  • Кронштейн для быстрой установки
Посмотреть на Amazon

Закрыть второй

Закрыть второй

Delta Breez

Подпись

  • Автоматическое включение
  • Бесщеточный двигатель
  • Марка качества
    • Автоматическое включение
    • Бесщеточный двигатель
    • Марка качества
    Посмотреть на Amazon

    Регулируемый Delta BreezGreenBuilder

  • Влажность 9 0010
  • 0.8 Sone
  • Energy Efficient
    • Регулируемая влажность
    • 0,8 Sone
    • Energy Efficient
    Просмотр на Amazon

    Delta BreezIntegrity

    • Dual Speed ​​Start
    • Соответствие требованиям Energy Star

    • Dual Speed ​​
    • Мягкий старт
    • Соответствие требованиям Energy Star
    Посмотреть на Amazon

    Delta BreezSlim

    • Компактный корпус
    • Индикатор энергоэффективности
    • Компактный корпус
    • Энергосберегающий
    • Световые индикаторы
    Вид на Amazon

    Вентилятор Броана-Нутона

    • Включает таймер
    • 0.7 Sone
    • Сертификат HVI
    • Включает таймер
    • 0,7 Sone
    • Сертификат HVI
    Посмотреть на Amazon

    Что такое вытяжной вентилятор для ванной с датчиком влажности?

    Вытяжной вентилятор с датчиком влажности включается автоматически, когда влажность в ванной достигает определенного уровня. Вентилятор будет продолжать работать, пока влажность не упадет до определенного уровня.

    Это похоже на то, как работает термостат вашего дома, за исключением того, что он основан на относительной влажности, а не на температуре.

    Датчик влажности

    Датчик влажности — это электрическое устройство, которое реагирует на влажность в воздухе. Он совмещен с простым термометром для получения точных показаний относительной влажности .

    С некоторыми вентиляторами для ванных комнат вы действительно можете регулировать относительную влажность в процентах относительно того, когда вентилятор включается — обычно от 25% до 75%.

    Модуль датчика влажности

    Опять же, датчик влажности автоматически включает вентилятор вентиляции до тех пор, пока уровень влажности не упадет ниже запрограммированного уровня.

    Читайте также: Лучшие тихие вытяжные вентиляторы для ванной (почти бесшумные)

    Как настенный переключатель работает с вентилятором с датчиком влажности?

    Существует три основных варианта использования вытяжного вентилятора для ванны с датчиками влажности, такими как …

    # 1. Нет переключателя

    При желании вы можете постоянно включать датчик влажности, чтобы никто из пассажиров не мог его выключить. Это может быть желательно для инвестиционной собственности, где вы не доверяете арендаторам или если у вас есть маленькие дети.

    № 2. Независимый переключатель

    Вы также можете установить вентилятор для ванны, чтобы включить функцию влажности на отдельном переключателе. Таким образом, вы можете оставить возможный свет вентилятора, лампу обогрева и сам вентилятор на отдельных переключателях. Это даст вам полный контроль. Помните, что если вы хотите добавить переключатели, вам придется добавить дополнительную проводку.

    № 3. Тот же коммутатор

    По моему опыту, это наиболее распространенная установка. Один выключатель включает вентилятор и датчик влажности.Если вы щелкнете выключателем один раз, это активирует режим измерения влажности. Если вы дважды включите выключатель (назад и вперед), вентилятор включится вручную.

    Читайте также: Лучшие вытяжные вентиляторы для ванной со светодиодной подсветкой (дополнительное освещение)

    Каковы преимущества установки вентиляционного вентилятора для ванной комнаты с датчиком влажности?

    №1. Автоматическое использование вентилятора

    Эти вентиляторы идеально подходят, если вы не хотите запоминать включение или если у вас есть члены семьи или жильцы, которые, по вашему мнению, не хотят включать вытяжной вентилятор после душа.

    Многие люди не знают, как избыток влаги может повредить ванную комнату и привести к ухудшению качества воздуха.

    Во время осмотра дома я ясно вижу, как плесень на затирке или конопатке может оставить плохие впечатления у покупателей. Когда человек принимает душ, но не включает вытяжной вентилятор, влага задерживается на керамической плитке намного дольше.

    №2. Автоматическое отключение

    Сколько раз мы принимали душ и случайно оставляли вентилятор на ванне за весь день?

    Эта привычка не только тратит впустую электроэнергию, но и выталкивает кондиционированный (нагретый или охлажденный) воздух наружу.Это все равно, что иметь несколько открытых окон в доме в течение всего дня.

    Кроме того, использование вентилятора с датчиком влажности может даже помочь предотвратить пожар. Когда пассажиры постоянно поддерживают вентилятор в ванне, он становится более восприимчивым к накоплению тепла и однажды может буквально загореться.

    door hardware rusting

    № 3. Защитите свою ванную комнату

    Еще одним большим преимуществом режима автоматического определения влажности с вентилятором для ванной является то, что он защитит вашу ванную комнату от порчи и образования плесени.

    Влага — враг номер один ванных комнат, она буквально ржавеет на дверях и фурнитуре шкафа и даже на любых металлических водопроводах.

    Если есть одно место, где вы не хотите ржавчины, так это линии подачи воды к умывальнику и унитазу. Если водопроводы протекают или лопаются, это может привести к значительным повреждениям.

    Я помню, как однажды я проводил осмотр дома, когда продавец снял половину потолка. Я спросил его, что случилось, и он сказал мне, что одна из раковин протекает на втором уровне, и они уехали в отпуск.Общий ущерб, вероятно, превысил 15 000 долларов.

    Читайте также: Отвод вентилятора для ванной на чердак (мое подробное руководство)

    best bathroom exhaust fan with humidity sensor (1)

    Как выбрать лучший вентилятор для ванной с датчиком влажности?

    Если вы хотите выбрать лучший вытяжной вентилятор для ванной комнаты с датчиком влажности, необходимо знать несколько важных моментов…

    Регулировка датчика влажности

    Это одно из основных соображений при выборе этих вентиляторов. Вы хотите настроить уровень влажности в своей ванной комнате?

    Не все вытяжные вентиляторы позволяют выбирать настройку влажности.Вентиляторы, которые позволяют регулировать, обычно имеют ручку внутри корпуса вентилятора, где вы можете установить относительную влажность от 25% до 75%.

    Фиксированная или регулируемая скорость вентилятора

    С некоторыми вентиляторами можно дополнительно регулировать скорость вращения вентилятора в соответствии с номинальными показателями CFM (кубических футов в минуту воздуха, который выпускает вентилятор). С Panasonic WhisperSense вы можете выбирать между 50, 80 или 100 CFM с помощью переключателя внутри устройства.

    Большинство вентиляторов для ванн будут двухскоростными с настройкой высокой и низкой скорости.Например, в высокоскоростном режиме вы можете захотеть, чтобы он работал со скоростью 80 кубических футов в минуту, а в низкоскоростном режиме вы можете захотеть, чтобы вентилятор работал со скоростью 6 кубических футов в минуту.

    Обязательно ознакомьтесь со спецификациями продукта, чтобы узнать, подходит ли вам этот вариант, потому что некоторые вентиляторы имеют фиксированную скорость.

    Размер ванной комнаты

    Размер ванной комнаты очень важен, потому что от него зависит, насколько «сильным» будет вентилятор, который вы покупаете.

    Если вы купите слишком мощный вентилятор для своей ванной комнаты, вы потратите впустую энергию, а также вызовете проблемы с отрицательным давлением воздуха в доме, возможно, повредив другие бытовые приборы, такие как печь, камин, водонагреватель и т. Д.

    Если вы купите слишком слабый вентилятор, он не будет выпускать достаточно воздуха и может вызвать повреждение ванной комнаты и рост плесени.

    Выбор мощности вентилятора

    Мощность вентилятора обычно измеряется в кубических футах в минуту. Этот показатель в основном показывает, сколько воздуха вентилятор может удалить за одну минуту.

    Общее правило для выбора размера вентилятора — измерить пол в ванной комнате и добавить 1 куб. Фут / мин на 1 квадратный фут площади пола.

    Например, если пол в вашей ванной комнате имеет размер 80sf, вам понадобится вентилятор для ванной с номиналом не менее 80 CFM.А для ванных комнат более 100 квадратных футов вы можете начать добавлять CFM в зависимости от того, сколько светильников у вас в ванной.

    Размер корпуса

    Размер корпуса — это металлический или пластиковый контейнер вытяжного вентилятора, не путать со съемной крышкой или решеткой, которые обычно больше. Корпус — это основная часть вентилятора, который на самом деле будет привинчиваться к потолочным балкам.

    Перед покупкой рекомендуется измерить размер существующего жилья.Вы всегда можете добавить деревянную блокировку, если вентилятор слишком маленький между балками. Однако, если вентилятор слишком большой, вам придется разрезать балки, что обычно является плохой идеей.

    Также неплохо было бы убедиться, что у вас достаточно вертикального пространства в полости потолка.

    Уровни шума

    Уровень шума вентилятора измеряется в сонах, что является простым измерением громкости.

    В общем вентилятор для ванной то 1.5 сонов или меньше считается тихим, все, что ниже 1 сона, очень тихо. Основная идея состоит в том, что если вы удвоите звуки, вы удвоите уровень шума.

    Некоторым пассажирам на самом деле может понадобиться вентилятор чуть громче, потому что это своего рода «белый шум», который дает некоторую конфиденциальность. Другим может понадобиться тихий вентилятор по разным причинам, например, чтобы не разбудить ребенка.

    Читайте также: Утечка вытяжного вентилятора в ванной, когда идет дождь s? (Что делать)

    Где купить лучший вентилятор для ванны с датчиком влажности в комплекте?

    Выбирая продавца для покупки вытяжного вентилятора для ванной с датчиком влажности, вы хотите выбрать компанию, которая предлагает самый большой ассортимент продукции, много отзывов клиентов, отличные варианты доставки и отличную политику возврата.

    Почему Amazon лучший продавец?

    На Amazon вы можете искать именно тот продукт, который вам нужен, и вы можете фильтровать эти продукты по цене, отзывам и другим характеристикам.

    Когда я покупаю что-то на Amazon, я обычно смотрю на лучшие продукты, у которых больше всего отзывов и самый высокий средний рейтинг. Кроме того, доставка на Amazon обычно является самой быстрой из всех поставщиков, и если вы являетесь участником Amazon Prime, вы часто получаете бесплатную доставку в тот же или два дня.

    Читайте также: Как заменить вытяжной вентилятор в ванной без доступа на чердак

    Какие вытяжные вентиляторы лучше всего с датчиками влажности?

    Вот мой лучший выбор вентиляторов для ванн с автоматическим регулированием влажности, включая их плюсы и минусы …

    Panasonic WhisperSense Вытяжной вентилятор для ванной комнаты с датчиком влажности

    Наш выбор № 1 среди абсолютно лучших вентиляторов, наш «премиальный вариант» — это Panasonic WhisperSense.

    Этот вентилятор для ванной автоматически включается и выключается в зависимости от уровня влажности в ванной комнате.Помимо этого датчика, вы также можете использовать регулируемый датчик движения в сочетании с датчиком влажности!

    Этот вентилятор также очень тихий — менее 0,3 сона.

    Вы также можете использовать переключатель скорости, чтобы выбрать скорость вентилятора: 50 куб. Футов в минуту, 80 куб. Футов в минуту или 110 куб. Футов в минуту.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *