Датчик кислорода блок 1 датчик 1: Ошибка P0133 — Датчик кислорода 1, банк 1 – медленное реагирование

Содержание

Ошибка P0133 — Датчик кислорода 1, банк 1 – медленное реагирование

Определение кода ошибки P0133

Ошибка P0133 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 1 (банк 1).

 

Что означает ошибка P0133

Модуль управления двигателем (ECM) использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение компонентов топливовоздушной смеси контролируется ECM для регулирования расхода топлива и снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода отправляет на ECM показания напряжения, тем самым сообщая о соотношении воздуха и топлива в смеси двигателя.

При изменении количества кислорода в отработавших газах меняется выходное напряжение датчика кислорода. Выходное напряжение датчика кислорода должно меняться мгновенно, поскольку при нажатии на педаль газа сразу же меняется соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Появление ошибки P0133 означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходное напряжение датчика кислорода меняется недостаточно быстро для коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси, что указывает на достаточно медленное реагирование датчика.

 

Причины возникновения ошибки P0133

  • Неисправность датчика кислорода
  • Нарушение герметичности впускного коллектора
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

 

Каковы симптомы ошибки P0133?

  • Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Падение мощности двигателя

 

Как механик диагностирует ошибку P0133?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
  • Измерит выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
  • Визуально осмотрит датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
  • Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

 

Общие ошибки при диагностировании кода P0133

  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха, загрязнение которого может влиять на работоспособность датчика кислорода
  • Пренебрежение очисткой электрических проводов и разъема датчика кислорода
  • Пренебрежение проверкой воздухозаборных и вакуумных шлангов на предмет износа и наличия повреждений

 

Насколько серьезной является ошибка P0133?

Ошибка P0133 является довольно серьезной, так как ненадлежащая работа или выход из строя датчика кислорода может привести к увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода сводит к минимуму количество образующихся загрязняющих веществ, регулируя соотношение компонентов топливовоздушной смеси.

При обнаружении данной ошибки рекомендуется как можно скорее заменить неисправный датчик кислорода.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0133?

  • Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
  • Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0133

При диагностировании ошибки P0133 необходимо обязательно проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений, а также датчик массового расхода воздуха на предмет загрязнения.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0133?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Проверяем самостоятельно лямбда-зонд. Методика диагностики.

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородным датчиком, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Все современные автомобили оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонды). Они являются очень важной составляющей системы впрыска топлива на инжекторных двигателях. При выходе из строя лямбда зонда, увеличивается расход топлива причем в разы!!! у меня мотор 1,6 кушал 20 литров на 100 км пробега. Для проверки лямбды не достаточно иметь простой мультиметр, так как сигнал с датчика на переходных режимах меняется практически мгновенно, и тестер просто не успевает его измерить. Поэтому было принято решение, сделать простой недорогой тестер, специально для проверки датчиков кислорода. В качестве индикации служит линейка из 10 светодиодов которая позволяет оперативно контролировать выходной сигнал с датчика и определить его исправность.

Внимание! датчики кислорода бывают одно, двух, трех и четырех проводные! Однопроводные очень старые модели с ними все понятно масса и сигнальный провод. В двух проводных датчиках черный провод сигнал, а серый масса. Трех проводные имеют 2 белых провода подогрев, черный сигнал, масса берется с коллектора. Четырех проводной датчик также как 3х проводной 2 белых подогрев, черный сигнал, серый масса. 

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена.
Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Печатная плата

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Если внимательно присмотреться к схеме каждого варианта, можно найти небольшие различия включения микросхемы, здесь выбирать только Вам!

Кислородный датчик можно проверить также простым мультиметром, зная основные параметры работы датчика.

Переводим режим мультиметра в измерение постоянного напряжения в пределах «20 В». Включаем зажигание автомобиля, но не заводим двигатель. На приборе должно быть значение «0,45 В». Это нормальное показание, опорное напряжение в норме.

Если оно отсутствует или сильно занижено, значит, блок управления двигателем не выдает необходимого опорного напряжения на лямбда-датчик. Он правильно работать не будет. Нужно искать проблему в ЭБУ мотора.

В случае двухпроводной лямбды может отсутствовать «земля» на сером проводе. Возможен обрыв на нем или блок управления не «присылает» минус – проблемы в электронике блока. Чтобы в этом убедиться, можно минусовый щуп мультиметра подключить к «минусу» аккумулятора. Если на приборе покажутся заветные «0,45 В», значит нет «массы» в ЭБУ.

Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда

Щупы прибора оставляем в таком же положении. Заводим мотор автомобиля, даем ему немного прогреться. Показания мультиметра должны изменяться приблизительно в течение 1 секунды от 0,1 до 0,9 В. Если они неизменные, то датчик неисправен.

Показания прибора при работающем двигателе не меняются, значит лямбда не работает!

Чтобы сильнее убедиться в работоспособности лямбды, можно снять с ресивера вакуумный шланг, то есть увеличить количество воздуха во впускном коллекторе после ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), тем самым обеднить смесь. Показания мультиметра должны измениться, то есть, границы амплитуды изменения напряжения поменяются.

Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда)

Есть категория автолюбителей, предпочитающих обход различных электронных узлов автомобиля. Обманка всё решит! Здесь выскажу своё личное мнение. 

Зачем отключать или выводить из работоспособности целые узлы автомобиля, превращая его в Жигули? Покупаем сразу простейший автомобиль и не морочим никому голову!

Тем не менее, приведём варианты обманок кислородного датчика

Как видим по схемам обманок, они типовые. Но, покупая хороший автомобиль, нужно предполагать расходы на его содержание и обслуживание. Такие варианты отключения датчиков ни к чему хорошему не приводят!

 

 

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа.

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа.

Датчик кислорода устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. При поступлении сигнала высокого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от датчика кислорода блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).

Исправный датчик кислорода начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые датчики кислорода BOSCH. Одно- и двух-проводные датчики кислорода устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные датчики кислорода прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.

При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 445…450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика кислорода.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.

Проверка выходного сигнала датчика.

Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной “массы” датчика. Сигнальная “масса” двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная “масса” одно- и трёх- датчиков кислорода BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с “массой” автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная “масса” датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с “массой” автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной “массы” датчика кислорода подключен не к “массе” автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной “массы” датчика кислорода.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика кислорода, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа “крокодил” осциллографического щупа должен быть подсоединён к “массе” двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).

Схема подключения к датчику кислорода BOSCH (на основе оксида циркония).
1 – точка подключения чёрного зажима типа “крокодил” осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы “USB Осциллограф”, необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае “Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda”.

Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опорного напряжения равно 450mV. Такой блок управления двигателем считает датчик кислорода готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. Время прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры равно ~30S.

Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика кислорода некоторых блоков управления двигателем может иметь другое значение. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V.

Типовые неисправности.

Низкая частота переключения выходного сигнала датчика кислорода указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливо-воздушной смеси от стехиометрического.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала занижена и составляет ~0,6Hz.

Снижение частоты переключения выходного сигнала датчика кислорода может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или химического отравления датчика. Неисправность может привести к раскачке частоты вращения двигателя на режиме холостого хода и к потере “приёмистости” двигателя.

Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000…80 000 km. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление датчика кислорода снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления, размах выходного напряжения сигнала датчика кислорода уменьшается. Стареющий датчик кислорода легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически, стареющий датчик кислорода всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Переключения выходного сигнала отсутствуют.

Напряжение выходного сигнала стареющего датчика кислорода при работе двигателя на холостом ходу становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300…600mV.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Датчик кислорода (лямбда-зонд или λ-зонд) Lambda Sensor

 

Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик кислорода генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. При поступлении сигнала высокого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик кислорода генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от датчика кислорода блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо). Исправный датчик кислорода начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые датчики кислорода BOSCH. Одно- и двух-проводные датчики кислорода устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные датчики кислорода прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.

При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала датчика кислорода равно 445…450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика кислорода и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика кислорода.

 

[Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.

Проверка выходного сигнала Датчика кислорода

Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной «массы» датчика. Сигнальная «масса» двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная «масса» одно- и трёх-проводных датчиков кислорода BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с «массой» автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная «масса» датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с «массой» автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной «массы» датчика кислорода подключен не к «массе» автомобиля, а к источнику опор. напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опор. напряжения, к которому подключен провод сигнальной «массы» датчика кислорода. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика кислорода, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).  

Схема подключения к датчику кислорода BOSCH (на основе оксида циркония).

  1.  – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
  2.  – точка подключения пробника осциллографического щупа. 

В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda». Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опор. напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опор. напряжения равно 450mV. Такой блок

управления двигателем считает лямбда-зонд готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опор. напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.  

P0136, P0137, P0138

ОПИСАНИЕ

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор). Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливовоздушную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик.

Подогреваемый кислородный датчик расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).

Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).

И наоборот, когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.

На основании дополнительной информации от подогреваемого кислородного датчика блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Tаким образом, если подогреваемый кислородный датчик не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного состава топливовоздушной смеси.





№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ненадлежащее выходное напряжение:

Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки)

  • (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не падает ниже 0,21 В.

  • (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не превышает 0,59 В.

  • Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)

  • Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

  • Давление в топливной системе

  • Топливная форсунка в сборе

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

Включается (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Низкое напряжение (обрыв):

Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки)

  • (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В.

  • (b) Задано обогащенное соотношение воздух-топливо.

  • Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)

  • Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

Загорается Код DTC сохраняется
P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Высокое напряжение (короткое замыкание):

Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки)

  • (a) Напряжение на выходе подогреваемого кислородного датчика превышает 0,59 В.

  • (b) Задано обедненное соотношение воздух-топливо.

  • Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)

  • Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)


Включается (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью GTS.

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Запустите двигатель.


  3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

  5. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку 12.5% или -12.5% для изменения объема впрыска топлива).

  6. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.

Tip:

  • Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.

  • Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.






Информация на дисплее GTS (датчик) Объем впрыска топлива Состояние Напряжение

AFS Voltage B1S1

(датчик состава топливовоздушной смеси)

12,5% Обогащение Менее 3,1 В
-12,5% Обеднение Более 3,4 В

O2S B1S2

(подогреваемый кислородный датчик)

12,5% Обогащение Более 0,55 В
-12,5% Обеднение Менее 0,4 В

Note:

Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

  • Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.

  • Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2; и then press the graph button on the Data List view.

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

Широкополосные датчики топливовоздушной смеси TOYOTA


Широкополосные датчики топливовоздушной смеси TOYOTA



                                                                  


  Toyota Wide Range Air-Fuel Sensor


Обратим наше внимание на выходное напряжение  датчика B1S1 на экране сканера. Напряжение колеблется в районе 3.2-3.4 вольт.


Датчик способен измерять действительное соотношение топливовоздушной смеси в широком  диапазоне  (от бедной, до богатой).  Выходное напряжение датчика не показывает  богатая/бедная, как это делает обычный датчик кислорода. Широкополосный датчик информирует блок управления о точном соотношении топливо/воздух, основываясь на содержании кислорода в выхлопных газах.


Испытание датчика должно проводиться  совместно со сканером. Тем не менее, существует ещё пара способов диагностики. Исходящий сигнал это не изменение напряжения, а двунаправленное изменение тока (до 0.020 ампер.). Блок управления преобразует аналоговое изменение тока в напряжение.


Это изменение напряжения и будет отображаться на экране сканера.


На сканере напряжение датчика 3.29 вольта с соотношением  смеси AF FT B1 S1 0.99 (1% богатая), что почти идеально. Блок управляет составом смеси близко к стехиометрической. Падение напряжения датчика на экране сканера (от 3.30 до 2.80)  говорит об обогащении смеси (дефицит кислорода). Увеличение напряжения (от 3.30 до 3.80) есть признак обеднения смеси (избыток кислорода). Это напряжение нельзя снять осциллографом, как у обычного датчика О2 .


Напряжение на контактах датчика относительно стабильно, а напряжение на сканере будет изменяться в случае значительного обогащения или обеднения смеси, регистрируемого по составу выхлопных  газов.


На экране мы видим ,что смесь обогащена на 19%, показания датчика на сканере 2.63В.


   На этих скриншотах хорошо видно, что блок всегда отображает реальное состояние смеси.  Значение параметра AF FT B1 S1   и есть лямбда.   


          




INJECTOR…………….. 2.9ms


ENGINE SPD………….. 694rpm


AFS B1 S1……………. 3.29V


SHORT FT #1…………… 2.3%


LONG FT #1……………. 4.6%


AF FT B1 S1…………… 0.99


What type of exhaust? 1% rich


Snapshot #3


INJECTOR…………….. 2.3ms


ENGINE SPD…………. 1154rpm


AFS B1 S1……………. 3.01V


SHORT FT #1………….. -0.1%


LONG FT #1……………. 4.6%


AF FT B1 S1…………… 0.93


What type of exhaust? 7% rich


Snapshot #2


INJECTOR…………….. 2.8ms


ENGINE SPD…………. 1786rpm


AFS B1 S1……………. 3.94V


SHORT FT #1………….. -0.1%


LONG FT #1…………… -0.1%


AF FT B1 S1…………… 1.27


What type of exhaust? 27% lean


 


Snapshot #4


INJECTOR…………….. 3.2ms


ENGINE SPD………….. 757rpm


AFS B1 S1……………. 2.78V


SHORT FT #1………….. -0.1%


LONG FT #1……………. 4.6%


AF FT B1 S1…………… 0.86


What type of exhaust? 14% rich


Некоторые сканеры   OBD II поддерживают параметр широкополосных датчиков на экране, отображая напряжение от 0 до 1 вольта. То есть заводское напряжение датчика делится на 5. На таблице видно как определять соотношение смеси по напряжению датчика, отображаемому на экране сканера



Mastertech


Toyota


2.5 volts


3.0 volts


3.3 volts


3.5 volts


4.0 volts


 


p> OBD II


Scan Tools


0.5 volts


0.6 volts


0.66 volts


0.7 volts


0.8 volts


 


Air:Fuel


Ratio


12.5:1


14.0:1


14.7:1


15.5:1


18.5:1


 


Обратите внимание на верхний график, который показывает напряжение широкополосного датчика. Оно почти всё время находится около 0.64 вольта (умножим на 5,получим 3.2 вольта). Это для сканеров не поддерживающих широкополосных датчиков и работающих по версии EASE Toyota software.


Устройство и принцип работы широкополосного датчика.


Устройство очень похоже на обычный датчик кислорода. Но датчик кислорода генерирует напряжение, а широкополосник генерирует ток, а напряжение постоянно(напряжение изменяется только в текущих параметрах на сканере).


Блок управления задаёт постоянную разность напряжений на электродах датчика. Это фиксированные 300 милливольт. Ток будет генерироваться такой, чтобы удерживать эти 300 милливольт, как фиксированное значение. В зависимости от того, бедная смесь или богатая направление тока будет меняться.


На данных рисунках даны внешние характеристики широкополосного датчика. Хорошо видны величины тока при разных составах выхлопного газа. 



 


На этих осциллограммах: верхняя — ток цепи нагрева датчика, а нижняя — управляющий сигнал этой цепи с блока управления. Значения тока более 6 ампер.


 Тестирование широкополосных датчиков.


Датчики четырёхпроводные. На рисунке обогрев не показан.


Напряжение (300 милливольт) между двумя сигнальными проводами не меняется. Обсудим 2 метода тестирования. Так как рабочая температура датчика 650º, во время тестирования цепь обогрева всегда должна функционировать. Поэтому рассоединяем разъём датчика и сразу восстанавливаем цепь обогрева. Подсоединяем к сигнальным проводам мультиметр.


Теперь обогатим смесь на ХХ пропаном или снятием разряжения с вакуумного регулятора давления топлива. На шкале мы должны увидеть изменение напряжения как при работе обычного датчика кислорода. 1 вольт — максимальное обогащение.


Следующий рисунок показывает реакцию датчика на обеднение смеси, посредством отключения одной из форсунок).Напряжение при этом снижается с 50 милливольт до 20 милливольт.


Второй способ тестирования требует другого подключения мультиметра. Включаем прибор в линию 3.3 вольта. Соблюдаем полярность как на рисунке (красный + , чёрный –).


Положительные значения тока отображают обеднённую смесь, отрицательные значения говорят об обогащённой смеси.


При использовании графического мультиметра получается вот такая кривая тока (изменение состава смеси инициируем дроссельной заслонкой).Вертикальная шкала ток, горизонтальная время


На этом графике отображается работа двигателя с отключенной форсункой, смесь бедная. В это время на сканере отображается напряжение 3.5 вольта для испытуемого датчика. Вольтаж выше 3.3 вольта говорит о бедной смеси.


Горизонтальная шкала в миллисекундах.


Здесь форсунка снова включена и блок управления старается выйти на стехиометрический состав смеси.


Так выглядит кривая тока датчика при открытии и закрытии дросселя со скорости 15 км/ч.


А такую картинку можно воспроизвести на экране сканера для оценки работы широкополосного датчика, используя параметр его напряжения и МАФ сенсора. Обращаем внимание на синхронность пиков их параметров во время работы.



John Thornton, 

Underhood Service, 


January 2002


Адрес статьи:
http://www.lindertech.com/


Перевод с английского


Большая заочная Признательность 

Автору статьи за столь Полное и 


Информативное изложение материала.

Автокниги по ремонту Toyota (Тойота) на русском языке

/


. ТЕЛЕДИН

, г. ,. .

EnviteC

MAXTECH
Технологии CIti

$

GO-15

EnviteC OOM102-1

МАКС-13

МОКС-2

Р-17МЕД

PRS-11-917-J

Hamilton HM-11 Hudson 5567 MSA 406931 (Mini Ox I-II-II,)
Ohmeda Alisoe Basic PB 7200 (4-020933-00) Nellcor 7820
Taema старый тип) (Eole, Clarus) Spaselabs Capno (с O2)
Kontron ABT 5100 Engstrom (Erica, Elvira), Siaretron 3000, Delta Libra Neptune, Medec, Mindray WATO WATO EX-65 (),) «Сиеста» Дамека Виспа Ф.Siare, Tron Saturn Evo, MEDEC Saturn EVO Color, Neumovent Graph net, MEDEC Saturn EVO Color

-3

7500

105

GO-12

EnviteC OOM102

МАКС-23

МОКС-1

Р-22МЕД

Hamilton HM-12 Hudson 5566 Marquette / Hellige / GE
Taema Cesar (новый) Datascope (0600-00-0002) Ceramatec, VIASIS (Acutronic), (Avea), Infant Monsoon, Bandeq Neo 2000

7500

105
396200 Гамильтон С-1, С-2 22000 360

GO-02

EnviteC OOM201

МАКС-11

MOX-16

Р-23В

Hamilton HM-13/14 Hudson 5557 Drager 6850645 (Anemone, Evita, Cicero, Babilog, SA1, SA2, IC 8000, PM8030, CATO anc, gererat, Oxycom, Oxydig, Oxytron, Fabius), Fabius , MSA 655263 Ohmeda 0237-2034-700 HP , Ivac 1200

8200

145

GO-04

R-36

EnviteC OOM202

МАКС-12

(MAX-16 длинный)

MOX-9

Р-24МЕД

ПРС-11-917-М

Hudson 5566 V12 MSA 472062/470644 PB 4-074925-00 / 4-072214-00
Siemens

79/6419332 (SV900 C / D, SV 300, SV 710) Datascope Marquette Hellige Spaselabs, 9000mae Tae Cesar (Новая модель) HORUS 4, I VENT , , Hamilton Arabella, Raphael, Galileo ,.200 Zisline, Амели Ардо, Anmedic Falcon SE (VIA), E VENT Inspiration LS, MONNAL T75, Bellavista 1000

7500

105

GO-01

EnviteC OOM101

МАКС-1

Р-15

Hudson 55565 Ohmeda 0237-2034-700 MSA 655264,

Datex Ohmeda (4700 Oxycap, 5100-5120-5125, 5250-5250RGM, 5400-7810, Modulus, Exsel 210SE 7800)

Drager 6803290 catco

7500

105

GO-07

EnviteC OOM105

МАКС-17

MOX-4

Т-7

Hudson 5558 Newport OM100 ( Old ), MSA 80467

Sechrist Teledyne (ted 60T, ted 200T, ted 191T)

Stormoff «-3000» (Dixion Practice 3100)

9500

135

ГО-07С

-3

(-3)

Р-47В

CHIRANA (Чиролиг СВ альфа)

Prima SP-2 Penlon, Venar Media NEW 3T

7500 105

GO-13

МАКС-9

R-13

Хадсон 5500/5577/5584/5590

5595/6477

Ventronics

7500

105

ГО-10

EnviteC OOM110

МАКС-10

MOX-7

Р-30В

Datex Ohmeda 6050-0004-110

(Exxel 7900 Aestiva 3000) espire

14000

170

Ф-56

685-0930

Drager Julian, Primus

32000

380
МХ 01049

MX 01049 Drager Savina

370

MX01050

MX 01050 Dräger Caleo

370

GO-05

EnviteC OOM107

Ф-32

МАКС-19

Хадсон , 5561-65

Ventronics , 5516

7500

105

Ф- 33

EnviteC OOM103-1-CER

Ceramatec, Bird , BioMs, Airox

8500

110

Ф-34

EnviteC OOM103

Criticare капнограф

7500

105

Ф-35

EnviteC OOM107

Bio Med, Bio Tek, Inmed , C.F.P.O. Taema Oxi2100, Прицел, Монал

Xenomatic, Hamilton Veolar, Medigas , Novacare, Sunmedical, Teledyne ted 120, Vickers

10500

135
МАКС-250 12100 160

MAX-250B

SLE 5000 12100 160

МАКС-250А

BLEASE SIRIUS, SpaceLabs

12100 160

МАКС-250К

Viasys VELA 12100 160

МАКС-250E

Ньюпорт E360 / 500

12100 160
МАКС-250 + 12100 160
MAX-250B160 (SLE) в наличии 2- или 3-полюсный разъем 12100 160
МАКС-250ESF 18000 220
ГО-11

130 06 0001

R42-V

ООМ202-2С

М-11 Кранц

Стефан София, ALIA 12500 160
М-15 Saturn EVO, Аксент X, Стефан 11000

150

НЛО130-1 К-68868 15000 190
НЛО130-2 К-73894 17000 215

KE-25

-03 10500 135
макс-43 GE Жираф 19000 306
ООМ 204 ФАБИАН 15000 150
6640044 ДАТЧИК КИСЛОРОДА СЕРВО I O2 55000 650

Датчик гальванической ячейки | КОРПОРАЦИЯ ГАСТЕК

Этот датчик с гальваническим элементом, измеряющий концентрацию кислорода, используется с середины 1960-х годов для обнаружения (и предупреждения) дефицита кислорода во всех отраслях промышленности.

  • Никаких технических знаний не требуется
  • Компактный и легкий
  • Превосходная производительность с мгновенным измерением в реальном времени
  • Кислородомер искробезопасного взрывозащищенного исполнения
  • Для работы датчика не требуется электроэнергия
  • Недорогие кислородные счетчики стали реальностью

конфигурация датчика

Принцип измерения включает в себя металлический анод, растворимый в электролите, и катод из нерастворимого металла, которые погружены в электролит.Когда металл анода растворяется, он испускает электроны, которые достигают катода. В катоде кислород, проникающий через тонкую пленку мембраны, поглощает электроны, испускаемые анодом. Поток (ток) этого электрона пропорционален концентрации кислорода, проникающего через пленку мембраны, и концентрацию кислорода можно измерить с помощью измерителя. Поскольку реакция происходит самопроизвольно, этот тип датчика не требует источника питания.

* Товары могут не продаваться в зависимости от страны и региона.

Сопутствующие товары

Компания GASTEC предлагает широкий спектр типов датчиков, подходящих для различных видов кислородных счетчиков: жестко установленные, переносные или стационарные, работающие по принципу диффузии или всасывания.

Информация о продукте

Воспользуйтесь соответствующей ссылкой ниже, чтобы сделать запрос.

Hyundai Sonata: Расположение компонентов и компонентов — система управления двигателем

Расположение компонентов

1.Модуль управления двигателем (ECM)
2. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)
3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [интегрирован в модуль ETC ]
6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впуск]
8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускной]
9. Датчик детонации (KS)
10 Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) [ряд 1 / датчик 1]
11. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) [ряд 1 / датчик 2]
12.Датчик давления в рампе (RPS)
13. Датчик положения акселератора (APS)
14. Датчик давления в топливном баке (FTPS)
15. Датчик уровня топлива (FLS)
16. Датчик давления кондиционера (APT)
17. Двигатель ETC [интегрирован в модуль ETC]
18. Форсунка
19. Электромагнитный клапан управления продувкой (PCSV)
20. Регулирующий масляный клапан CVVT (OCV) [ряд 1 / впуск ]
21. Регулирующий масляный клапан CVVT (OCV) [Ряд 1 / Выпускной]
22. Впускной электромагнитный клапан (VIS)
23.Клапан регулятора давления топлива
24. Клапан закрытия адсорбера (CCV)
25. Катушка зажигания
26. Главное реле
27. Реле топливного насоса
28. Разъем канала передачи данных (DLC) [16-контактный]
29. Универсальная проверка Разъем [20-контактный]

1. Блок управления двигателем (ЕСМ) 2. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)
3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)
4.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) 5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
16. Двигатель ETC
6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS) 7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впуск]
8.Датчик положения распределительного вала (CMPS) [Ряд 1 / Выпускной] 9. Датчик детонации (KS)
10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [Bank 1 / Sensor 1] [SULEV]
11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [Bank 1 / Sensor 2] [SULEV]
10. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) [Bank 1 / Sensor 1] [ULEV]
11.Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) [Bank 1 / Sensor 2]
[ULEV]
12. Датчик давления в рампе (ДПС)
18. Форсунка
13. Датчик положения акселератора (APS) 14. Датчик давления в топливном баке (FTPS)
15.Датчик уровня топлива (ДУТ) 16. Датчик давления кондиционера (APT)
19. Электромагнитный клапан управления продувкой (PCSV) 20. Клапан регулирования подачи масла CVVT (OCV) [ряд 1 / впуск]
21.Клапан регулирования подачи масла CVVT (OCV) [ряд 1 / выхлоп] 22. Электромагнитный клапан регулируемого впуска (VIS)
23. Клапан регулятора давления топлива 24. Клапан закрытия канистры (CCV)
25.Катушка зажигания 26. Главное реле
27. Реле топливного насоса
28. Универсальный контрольный разъем [20-контактный]
Описание и работа

OBD-II обзор

1.Обзор

Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) начал регулирование бортовых
Диагностика (OBD) для автомобилей, продаваемых в Калифорнии, начиная с модели 1988 года.
год. …

См. Также:

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Описание и работа
Описание

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) обнаруживает коленчатый вал
положение и является одним из важнейших датчиков управления двигателем
система. Если нет входного сигнала CKPS, двигатель…

Информация об общем обслуживании

Защита автомобиля

Обязательно накрывайте крылья, сиденья и пол перед
начало работы.

Опорный стержень …

Схема блока управления двигателем (ЭСУД)

Клемма блока управления двигателем и входной / выходной сигнал

Функция клеммы ECM

Разъем [C500-A]
№ контактаОписание Подключено к 1 форсунке (цилиндр № 3) управляющий выход [High] Форсунка (цилиндр № 3) 2 форсунка (цилиндр …

Часть 1 — Как проверить датчик кислорода (O2S11), ряд 1, датчик 1 (Jeep 4.0L)

Можно протестировать верхний кислородный датчик на Jeep 4.0L SUV с OBD II , и в этой статье я покажу вам, как это сделать, шаг за шагом.

Это руководство поможет вам протестировать датчик кислорода на входе (обычно известный как датчик O2 Sensor Bank 1 Sensor 1: O2S11 и расположен перед каталитическим нейтрализатором).Вы сможете сказать: «ДА, это не удалось» или «НЕТ, проблема в другом».

Наиболее частым признаком неисправности датчика O2 является яркое и красивое свечение контрольной лампы двигателя и сохраненные в памяти PCM коды OBD II P0131, P0133. Отстойно то, что PCM может думать, что они плохие, хотя на самом деле это не так … поэтому их тестирование имеет большой смысл.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno Delantero (4.0L Jeep) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Важные предложения и советы

СОВЕТ 1: Для эффективного тестирования датчика O2 на внедорожнике Jeep 4.0L вам потребуется сканирующий прибор с функцией Live Data.

Вам не нужен заводской инструмент сканирования Jeep или дорогой инструмент сканирования профессионального уровня технического специалиста, чтобы следовать процедурам тестирования, описанным в этой статье, так как простой универсальный инструмент сканирования подойдет (у вас нет инструмента сканирования? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool Review ).

СОВЕТ 2: Нет необходимости снимать датчик O2 с автомобиля, чтобы проверить его, так как это руководство научит вас, как проверить его в действии и установить на свое место на вашем Jeep.

Признаки неисправного датчика кислорода

Последствия плохого кислородного датчика могут быть очень незначительными, поскольку они обычно не вызывают серьезных проблем с управляемостью. Вот наиболее частые симптомы:

  1. Контрольная лампа двигателя (CEL) загорится на комбинации приборов.
  2. Диагностические коды неисправности, загорающиеся на CEL, обычно:
    1. P0131 Цепь подогреваемого кислородного датчика (O2S11) вне допустимого диапазона, низкое напряжение (банк 1).
    2. P0133 Медленный отклик цепи подогреваемого кислородного датчика (O2S11) (банк 1).
  3. Реально плохой расход бензина.
  4. Не пройдет обязательное государственное испытание на выбросы вредных веществ (проверка на смог)

Где купить датчик O2 и сэкономить

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин передний датчик кислорода:

Не уверен, что указанный выше датчик O2 подходит именно вам 4.0L Джип? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если этого не произойдет, они найдут для вас то, что вам нужно.

Основные сведения о датчике кислорода

Чтобы эффективно диагностировать кислородный датчик (и понимать, как его проверять), вам нужно немного знать, как он работает.

В двух словах (потому что нам не нужно углубляться в теорию): датчик кислорода отвечает за сообщение о том, впрыскивает ли PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) слишком много или недостаточно топлива.С помощью обратной связи датчика O2 PCM в вашем Jeep может точно настроить количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

Почему? Ну, потому что эта тонкая настройка помогает контролировать выбросы и увеличивает расход топлива. Как? Сообщая, соответствует ли воздушно-топливная смесь Rich или Lean .

С точки зрения непрофессионала, Rich означает, что PCM впрыскивает слишком много топлива для количества доступного воздуха, поступающего в цилиндр, а Lean означает, что впрыскивается недостаточно топлива.Это так просто, и они работают точно так же.

Вот еще некоторые особенности:

  1. 1

    Когда двигатель вашего Jeep работает, его PCM постоянно впрыскивает топливо и постоянно регулирует количество.

    Если впрыскивается слишком много, топливно-воздушная смесь считается Rich , и когда это происходит, кислородный датчик реагирует, создавая напряжение выше 0,500 В. В зависимости от того, насколько насыщена топливно-воздушная смесь, это напряжение может достигать 0.900 до 1,0 Вольт.

    Как только PCM это видит, он начинает впрыскивать меньше топлива.

  2. 2

    Поскольку PCM начинает впрыскивать меньше топлива, он может зайти слишком далеко и впрыснуть недостаточно. Это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится обедненной и заставляет датчик O2 вырабатывать и сообщать о напряжении ниже 0,500 вольт. В зависимости от того, насколько бедна топливно-воздушная смесь, напряжение датчика O2 может упасть до 0,050–0,100 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *