Датчик давления масла проверить: Проверка 15 датчиков двигателя. Как узнать какой не рабочий датчик авто самому

Содержание

Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, Лада, Дэу, Шевроле, Газель и других)

Многих автовладельцев интересует, где находится датчик давления масла в двигателе их автомобиля. Вопрос этот актуален в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю необходимо проверить этот узел. Как правило, это случается, когда на приборной панели горит лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/или низкий уровень масла в картере двигателя. Это может произойти по разным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.

Работа датчика давления масла

На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так называемые старые и новые. Соответственно, старые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, например, на ВАЗ «классике», УАЗах и прочих отечественных машинах прошлых лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, а также другие машины, как отечественного, так и импортного производства.

Для чего нужен датчик давления масла

Принцип, зачем нужен датчик давления масла, достаточно прост. Задача любого такого датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы либо напрямую на контрольную лампу (старые датчики), либо на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). А уже он доносит соответствующую информацию водителю предусмотренным для этого способом (или с помощью той же контрольной лампы на панели проборов или с помощью многофункционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).

Как проверить датчик давления масла

Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром
Подробнее

 

И те и другие датчики встроены в масляную систему, и чувствительный элемент является обязательной их частью. В качестве этого чувствительного элемента используется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления. В старых датчиках этот механический изгиб фиксируется с помощью реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в соответствии с которым перемещается стрелка по прибору, проградуированному в единицах абсолютного давления. Таким образом, водитель может визуально контролировать значение давления в масляной системе автомобиля.

Пример расположения ДДМ

Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также встроены в общую масляную систему, и находятся где-то в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, или в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Однако механизм преобразования сигнала у них отличается. Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не поднимается и не размыкает электрическую цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким образом, при отсутствии или низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет вверх и механически размыкает упомянутую цепь. Таким образом, контрольная лампа тухнет. Соответственно, при падении давления до его критического значения цепь вновь замыкается и лампа светится.

Где стоит датчик давления масла

Теперь автолюбителям наверняка будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть расположен на конкретном двигателе. Но, все же, это напрямую зависит от конструкции силового агрегата. Например, на отечественных «Ладах» датчик размещается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.

Далее приведена таблица, куда собрана информация о том, где расположен датчик давления масла на популярных автомобилях, повсеместно использующихся на постсоветском пространстве.

Название марки/модели автомобиляГде находится датчик давления маслаОткуда к ней самый удобный доступ
ВАЗ 2108/09/099, а также 8-клапанные двигатели на ВАЗ 2110/11Возле щитка ремня, в гнезде главного блока цилиндров, позади, в правой части двигателя. Обратите внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод.Сверху.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110/11На блоке распределительного вала, в левой части позади двигателя. Отличительной особенностью является то, что он него отходит один провод, а рядом непосредственно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной термической ленте черного (чаще всего) цвета.Сверху.
ВАЗ 2112, 16-клапанный двигательДатчик давления масла находится в левой стороне двигателя, на его торце (торце корпуса), в непосредственной близости от распределительного вала. Сверху.
ВАЗ 2114Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуть ниже клапанной крышки, и ближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ.Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой.
Ваз ОкаНа Оке датчик также располагается на фланце крепления масляного фильтра.Сверху, с демонтажем защиты.
«Лада Приора»Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров. Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя.
«Лада Калина»В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод.Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров.
«Лада Гранта», двигатель 8-клапанныйПод пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров. Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22.
ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405)Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод.Сверху.
Audi, большинство легковых моделейЕсли датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод.Зависит от модели.
Audi 100 C4На Ауди С4 с 4-цилиндровыми двигателями датчики расположены на кронштейне масляного фильтра слева от двигателя. На 5-цилиндровых моторах датчик вмонтирован в левую сторону блока цилиндров. На двигателях V6 датчик располагается сзади левой части блока цилиндров (на дорестайлинговых версиях), а также спереди левой части блока.Сверху в моторном отсеке.
Chevrolet LanosВ нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета). Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе.
«Шевроле Лачетти»Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24.
«Дэу Нексия»Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором. Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя.
«Фольксваген Пассат Б5»У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра.Сверху, возле масляного фильтра.
Ford TransitУ этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля.Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе.
Mercedes-BenzНа большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля.
Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Митцубиси ЛансерНепосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу.Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Nissan X-TrailВ нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней.
Opel AstraСо стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
Volkswagen Golf, JettaУ этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля.К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе.
Skoda OctaviaНа Шкоде Октавия 2 датчика масла, они работают при разных давлениях — 0,3 и 1,8 бар. Первый установлен на головке блоке цилиндров, справа. Второй — смонтирован с масляным фильтром на кронштейне. Сверху, в моторном отсеке.

В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература. Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления. В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.

Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.

Датчик давления масла: назначение, устройство, принцип работы

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 157

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Выявление и устранение неисправности датчика давления масла

Водителей интересуют многие вопросы, касающиеся датчика давления масла – например, что делать, если он неисправен и предоставляет некорректные данные. Далее вы узнаете, как правильно выявить и устранить неисправности датчика давления масла.

Что такое датчик давления масла

Это небольшое устройство, контролирующее давление масла в двигателе. Датчик системы является одним из самых важных датчиков, которыми оснащен автомобиль. Он подает сигнал о низком давлении масла, тем самым сообщая, что двигатель работает практически «всухую». Эксплуатация двигателя при низком давлении масла чревата его серьезным повреждением и даже полным выходом из строя, а в таком случае речь идет об огромной сумме, которую потребуется заплатить за капитальный ремонт.

Итак, как понять, что датчик давления масла неисправен и предоставляет некорректные данные? Обратите внимание на наличие соответствующих признаков.

Включение и выключение индикатора давления масла

Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика. Но в любом случае стоит проверять уровень моторного масла после каждого включения индикатора. Если уровень масла соответствует рекомендованному значению, значит, пришло время менять датчик, что обойдется дешевле, чем ремонт двигателя.

Нередко проблема датчика давления масла отображается значком check engine на приборной панели. Определить проблему можно с помощью диагностического сканера. Обычно код ошибки, показывающий на проблему с датчиком — P0520.

Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Во время работы двигателя в режиме холостого хода давление масла находится на низком уровне, поэтому датчик предоставляет низкие показатели. Индикатор при таких условиях не должен загораться, в противном случае это свидетельствует о проблеме с датчиком давления масла.

Но лучше проверить уровень масла. При первой же возможности припаркуйте автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и проверьте уровень масла. Убедитесь, что он находится между отметками максимального и минимального уровня на щупе. Выход уровня за пределы установленного диапазона в любую сторону негативно влияет на двигатель.

Включение индикатора давления масла, сопровождающееся тикающим звуком

Если включение индикатора давления масла сопровождается подачей непривычного тикающего звука, исходящего от двигателя, немедленно остановите автомобиль. Это говорит о работе двигателя при низком уровне масла. Даже если вы залили моторное масло перед самой поездкой, наличие утечки в системе может привести к быстрому снижению его уровня.

В первую очередь загляните под днище автомобиля и проверьте участок дороги, по которому вы проехали. Существует вероятность обнаружения масляных следов под днищем припаркованного автомобиля. После этого откройте крышку капота и проверьте, не произошло ли значительное снижение уровня масла в бачке с момента его наполнения.

При наличии любого из указанных признаков можно сделать вывод, что датчик давления масла работает нормально, а проблема заключается в протекающей системе, требующей ремонта.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Проверка датчика давления масла. — Автомастер

Проверка датчика давления масла.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла.

    Датчики давления масла можно разделить на два вида:
  1. Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку
  2. Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

  3. Датчик контроля давления масла, передающий  показания на стрелочный указатель (имеется не на всех авто)

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки  датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  •  Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Датчик давления масла: принцип работы, как проверить, где стоит

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться.

Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал).

Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя.

Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя.

Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой.

Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал.

Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану.

Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром.

Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации.

Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается.

На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там.

Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное.

У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы.

А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

  • • Появления толчков при

принцип работы и как проверить — Auto-Self.ru

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

(441 голос., средний: 4,52 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Горит индикатор низкого давления масла? (4 причины почему)

Последнее обновление 25 июня 2020 г.

Если вы проверили реле или датчик давления масла, и он выглядит в хорошем состоянии, но горит индикатор давления масла, то это может быть проблемой с вашим двигателем, который нужно исправить прямо сейчас.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Существует множество причин, по которым масляный манометр не показывает правильные показания и почему сигнальная лампа давления масла в двигателе загорается или начинает мигать.Ниже приведены наиболее частые причины.

Распространенные причины того, почему горит сигнальная лампа давления масла

# 1 — Неисправный масляный насос

Масло находится под давлением в двигателе масляным насосом, и затем это давление толкает его через двигатель. В результате масло смазывает компоненты двигателя, поэтому они могут двигаться более свободно.

Если что-то пойдет не так с масляным насосом, давление масла упадет, и в автомобиле загорится сигнальная лампа давления масла.

А так как давление масла слабое, масло не может проходить через двигатель и смазывать компоненты. Это приведет к увеличению трения между компонентами, повышению температуры внутри двигателя и, в конечном итоге, к дорогостоящим повреждениям.

# 2 — Забит масляный фильтр

Для защиты двигателя от истирания и износа требуется масляный фильтр. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы не допустить попадания твердых загрязнений в двигатель.

Эти загрязнители часто включают металлические частицы, углерод и грязь.Если они попадут внутрь двигателя, это приведет к повреждению стенок цилиндра двигателя, шейки и подшипника.

Итак, чем больше загрязнителей будет отфильтровано, тем здоровее будет ваш двигатель. Однако масляные фильтры имеют тенденцию засоряться через некоторое время, особенно если их не заменять во время замены масла. Как только это произойдет, давление масла в вашем автомобиле снизится, и на вашем двигателе загорится сигнальная лампа давления масла.

Ваш автомобиль начнет испытывать проблемы из-за низкого давления масла.Это означает, что вы должны заменить масляный фильтр немедленно, прежде чем проблема усугубится.

# 3 — Забиты масляные каналы в двигателе

Масляный поддон или картер — это то, что хранит моторное масло. Объем масла для большинства двигателей составляет от четырех до шести кварт. Работа масляного насоса двигателя заключается в повышении давления масла и его циркуляции. Как только масло покидает насос, оно направляется прямо к масляному фильтру, чтобы отсеивать его загрязнения.

Все чистое масло затем пройдет через фильтр и войдет в серию каналов, пока не достигнет коленчатого вала.Благодаря каналам в коленчатом валу масло может циркулировать через поверхности подшипников двигателя.

Однако, если эти проходы будут забиты, масло не сможет протекать через них, что приведет к включению индикатора давления масла на приборной панели. Если проблема не будет решена, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

# 4 — Низкий уровень моторного масла

Масло смазывает двигатель автомобиля. Через некоторое время уровень масла может начать снижаться из-за небольшой утечки.Чем старше автомобиль, тем выше вероятность утечки (или утечек) масла.

Либо так, либо он может просто сгореть при нормальной работе двигателя. Как только уровень масла упадет достаточно, вы увидите, что загорится сигнальная лампа давления масла. Немедленно проверьте уровень моторного масла.

отзывы о проверке давления масла — Интернет-магазины и отзывы о проверке давления масла на AliExpress

Отличные новости !!! Вы в правильном месте, чтобы проверить давление масла.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний датчик давления масла в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что проверяли давление масла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в проверке давления масла и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести check oil pressure по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшее давление датчика масла — Отличные предложения по давлению датчика масла от глобальных продавцов давления датчика масла

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для измерения давления масла в датчике.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик давления масла в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть датчик давления масла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в давлении масла в датчике и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик давления масла по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучший датчик давления масла с сигнализацией — Отличные предложения по датчику давления масла с сигнализацией от глобального датчика давления масла с сигнализацией продавцов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика давления масла с сигнализацией.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик давления масла с сигнализацией вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик давления масла с сигнализацией на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике давления масла с сигнализацией и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик давления масла с сигнализацией по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Сделай сам: датчик давления масла — Nissan 370Z Forum

После одного сезона использования масляного радиатора в машине и наблюдения в зеркало заднего вида на предмет катастрофических утечек, если линия взорвется, я наконец установил манометр для некоторого спокойствия.

Поехали…

Необходимые детали:
1) Комплект манометра масла (манометр, жгуты, датчик давления). Я выбрал аналоговый манометр AEM 0-150 PSI. Цвет светодиода регулируется, он имеет белые и черные грани и черные и серебристые лицевые панели. Он максимально приближен к OEM-образцу. Они также предлагают цифровую версию, но цифры и светодиоды прыгают повсюду и сводят вас с ума.
Датчик давления масла AEM 0-150 фунтов на квадратный дюйм с аналоговой лицевой панелью (черно-белая лицевая панель включает


2) Фитинги, позволяющие сделать датчик давления масла OEM трехходовым для размещения нового датчика манометра.Датчик OEM — это резьба BSP. Датчики манометров вторичного рынка — NPT.
2113-02-02-02 | НАРУЖНЫЙ BSPT x ВНУТРЕННИЙ BSPP x ВНУТРЕННИЙ BSPP
3036-02-02 | ВНУТРЕННИЙ BSPT x ВНУТРЕННИЙ NPT
3) Тефлоновая лента (необходимо уплотнить конические фитинги)
4) Дополнительный провод 22 калибра (желательно трех цветов)
5) Дополнительная цепь для легкого отключения питания блока предохранителей (мини-банкомат, низкопрофильной версии нет но она подходит). Вам понадобится как минимум один, а если вы выберете более сложную схему подключения, то и больше. (см. Часть 3 ниже)
Amazon.com: Bussmann BP / HHH ATM Add-A-Fuse: Automotive
6) Концевые фитинги и обжимные звенья для электромонтажных работ
7) Инструмент для обжима / резки / зачистки проводов
8) Регулируемый гаечный ключ с открытым зевом для откручивания и повторной установки датчиков давления
9 ) Застежка-молния или завязка
10) Подставка для манометра (Autometer 2204, http://www.amazon.com/Auto-Meter-220…/dp/B0009RUXPG)
11) Vecro или монтажная лента (пластик совместим) для удержания манометра, если вы не хотите сверлить приборную панель.
12) Маслоотделитель (если вы хотите сэкономить масло и повторно использовать его)

Инструкции:

Часть 1, установка датчика давления:
1) Если вы сохраняете масло для повторного использования (иначе говоря, не меняете масло), используйте маслоотделитель, чтобы удалить масло через щуп.* Перейдите к шагу 2, если вы меняете масло.

2) Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на опоры. Я бы порекомендовал для безопасности подкладки за задними шинами.
3) Снимите поддон, как если бы вы меняли масло.
4) Если вы не извлекали масло, потяните за сливную пробку масляного поддона и слейте масло. Измените свой фильтр, как обычно.
5) Найдите OEM-датчик давления масла. В него вставлен жгут, и он находится ближе всего к масляному фильтру. Он имеет больший профиль, чем датчик температуры масла (который находится рядом с ним), поэтому это может помочь вам идентифицировать его.

6) Если у вас такое большое глубокое гнездо, оно идеально подходит для снятия OEM-датчика. У меня был только разводной гаечный ключ с открытым зевом, и он работал нормально. Отложите OEM-датчик (НЕ УБИВАЙТЕ ЕГО)
7) Оберните наружную резьбу BSP Т-адаптера 2-3 витками тефлоновой ленты, а затем ввинтите в гнездо, где был OEM-датчик давления. Датчик OEM был плотно затянут, поэтому вы можете затянуть его аналогичным образом. В руководстве по обслуживанию указано, что она составляет 11 футов / фунт, но у меня она должна быть жестче.
8) Оберните резьбу штатного датчика тефлоновой лентой и вверните в одно из отверстий Т-образного адаптера, снова затягивая аналогичным образом (3-4 оборота гаечным ключом после затяжки вручную — это хорошо).
9) Оберните резьбу вторичного датчика давления NPT тефлоновой лентой и ввинтите ее в переходник «папа — внутренняя резьба». Затем оберните резьбу адаптера тефлоновой лентой и ввинтите их в оставшееся отверстие Т-образного адаптера.
10) Подсоедините OEM-жгут к OEM-датчику. Пока не беспокойтесь о ремнях для вторичного рынка.
11) Долейте моторное масло и заведите автомобиль. Проверить на утечки. Давление масла значительно повышается с частотой вращения, поэтому дайте дроссельной заслонке несколько импульсов, чтобы проверить на утечки при полном давлении.

Часть 2, прокладка жгута проводов датчика давления:
1) Жгут проводов датчика давления AEM был всего 6 футов в длину … не достаточно, чтобы пройти от кабины до датчика. Я отрезал ремень примерно на 6 дюймов от конца, который соединяется с датчиком. Отложите пока обе части в сторону.
2) Возьмите дополнительный провод и отмерьте 18 футов каждого из трех цветов.
3) Если у вас есть электрическая дрель, свяжите один конец проводов вместе и вытяните их так, чтобы все они проходили параллельно в группе.Зажмите один конец жгута в тисках (или привяжите к чему-нибудь), а свободный конец проволоки затяните в патроне дрели. Используйте дрель, чтобы скрутить их вместе. Это значительно упрощает работу с ними. Я сделал это вручную, так как моя дрель отсутствовала.
4) Снимите крышку аккумуляторного отсека и все зажимные заклепки вокруг аккумулятора. Снимите крышку аккумуляторного отсека.
5) Снимите заклепки, чтобы освободить пластиковую решетку, которая упирается в лобовое стекло, и снимите. Теперь вы можете увидеть плотно обернутый пучок проводов, проходящих через круглую втулку диаметром ~ 4 дюйма в брандмауэре.
6) Поднимите края втулки и осторожно вытолкните ее. Используя небольшой нож, отвертку или инструмент для пробивки отверстий на швейцарском армейском ноже (лучший вариант), проделайте отверстие во втулке. Будьте осторожны, чтобы не повредить другие проходящие провода.
7) Пропустите скрученный жгут проводов через втулку, оставив достаточно длины со стороны моторного отсека для подсоединения к ремню безопасности (со стороны датчика давления).


8) Проденьте другой конец проводов через брандмауэр и отверстие в ковре, через которое проходит жгут проводов OEM.
9) Найдите под перчаточным ящиком в пространстве для ног пассажира и нащупайте жгут проводов. Вытяните все лишнее через перегородку в пространство для ног пассажира.
10) Установите на место втулку, нажав на нее, пока она не встанет на место.
11) Припаяйте или обожмите жгут проводов к концу жгута с датчиком давления. Обязательно натяните термоусадочную пленку перед соединением. Установите на место все снятые ранее детали крышки аккумуляторного отсека. Я расположил свое соединение с помощью брандмауэра, чтобы они были более защищены от непогоды.
12) Привяжите что-нибудь тяжелое к разъему датчика давления на конце ремня. Он будет служить отвесом, чтобы вы могли опустить ремень к датчику. Я протянул провода вдоль правой верхней части моторного отсека, а затем опустил заглушку ремня рядом с бачком гидроусилителя руля. Вы увидите красивую дорожку, свободную от движущихся частей, на правой стене моторного отсека.
13) Возьмите конец ремня из-под машины и снимите отвес (я использовал глубокую розетку, привязанную к концу ремня с помощью скрученной ленты Seran).
14) Вставьте разъем жгута проводов в датчик давления вторичного рынка. Подсоедините OEM-жгут к OEM-датчику давления в это же время, если вы этого не делали ранее.

15) Пара стяжек-молний вокруг рамы вентилятора радиатора для фиксации ремня — хорошая идея. Ремень и шкивы не за горами.
16) Вернитесь в пространство для ног пассажира и найдите конец жгута проводов. Сейчас мы планируем направить это на сторону водителя. Вот как я решил это сделать. Я уверен, что есть и другие способы: я снял наколенники со стороны водителя и пассажира, снял центральную консоль (на которой есть кнопка запуска) и продел провод вокруг передней части консоли под радио.Сняв наколенники, вы увидите, что с каждой стороны центральной консоли все еще есть пластиковые панели. Он выскочит, если вы потянете за него, и я продел провод за этой панелью, затем вокруг передней части открытой консоли, а затем вверх по центральной консоли со стороны водителя. Когда вы заменяете обшивку центральной консоли с кнопкой запуска в ней, используйте ее для захвата и скрытия проводов, когда они проходят по краю со стороны водителя. Затем провода выходили из-за консоли на уровне кнопок регулировки яркости на рулевой колонке.Это скрывало всю проводку. (*** Я опубликую картинку и нарисую путь провода в ближайшем будущем, но вы можете понять это!)
17) Как только конец пучка проводов оказался там, где я планировал установить датчик, я разрезал лишний провод отключен, и измерительный конец жгута датчика соединил обжимом.

Часть 3, прокладка жгута проводов:
1) Найдите жгут питания для прибора. Датчик AEM имеет 6 проводов. Коричневый и белый цвета предназначены для аналогового выхода. Я никогда не буду их использовать, поэтому отрезал эти провода.
2) Пропустите жгут проводов питания за приборной панелью рулевого колеса и вокруг нижней части рулевой колонки. Протолкните провода в пространство за панелью под рулевой колонкой, протяните вверх от пространства для ног водителя и возьмите их из-за панели. Протяните провода сквозь пространство для ног, оставив разъем ремня наверху, где вы установите датчик.
3) Снимите пластиковую внешнюю панель, которая включает крышку блока предохранителей в пространстве для ног водителя.С удаленной боковой панелью проще разводить проводку. Он просто выскакивает, но это одна заклепка на всем протяжении края брандмауэра (поверните и снимите ее).
4) Добавьте схему и выберите способ подключения датчика. Есть много вариантов. Вот некоторые из ваших вариантов (инструкции AEM очень хороши и объясняют это тоже)
a) Соедините красный, розовый и серый провода вместе в одной коммутируемой цепи 12 В, используя добавленную схему. Это обеспечит максимальное освещение манометра, и манометр останется на последнем показании давления, когда вы выключите автомобиль.Это самый простой способ.
b) Промежуточный: Подключите красный и розовый провода к одной коммутируемой цепи 12 В. Стрелка манометра останется на последнем показании шкалы при выключении зажигания. Подключите серый провод к той же цепи (свяжите их все, а затем обожмите в дополнительную цепь), если вы хотите, чтобы датчик постоянно оставался при полном освещении (простой метод A выше). Подключите серый провод к источнику питания освещения приборной панели (удачи в его поиске), если вы хотите, чтобы ваш датчик светился вместе с фарами.Он не такой яркий, и датчики OEM (температура и напряжение масла) все равно не тускнеют, поэтому я рекомендую вместо этого легкий путь.
c) Самый сложный: подключите красный провод к постоянному источнику 12 В (я не смог быстро найти его, поэтому отказался и использовал вариант A). Подключите розовый провод к коммутируемому источнику 12 В с помощью дополнительной схемы (их много, я использовал схему прикуривателя). Затем ваш серый провод подключается к проводу освещения приборной панели (удачи в его поиске). Это наиболее сложная схема подключения, которая снижает яркость подсветки манометра при включенных фарах, а также возвращает стрелку шкалы на 0 при выключении зажигания.Лично у меня нет проблем с тем, чтобы манометр оставался на последнем зарегистрированном значении давления.

Подключите черный провод заземления к надежному заземлению. Я обжал конец U-образной вилки на проводе, прикрепленном к болту, который удерживает блок предохранителей (вы не можете пропустить его, если посмотрите на блок предохранителей со снятой боковой панелью). Теперь вы подключили свой манометр!

5) Замените боковую панель в пространстве для ног и заправьте дополнительный провод в место, которое не будет видно и не мешает вождению.

Часть 4, Подключение и установка манометра:
1) Проденьте оба ремня через заднюю часть манометра и вставьте их в манометр.Вы можете остановиться здесь, включить двигатель и проверить датчик. Он должен работать!
2) Измените цвет датчика, вставив небольшую отвертку с плоской головкой (размер для ремонта стекла наглазника) в отверстие в задней части датчика. Медленно поверните винт, чтобы изменить цвет шкалы.
3) Вставьте датчик в блок и затяните удерживающее кольцо, чтобы закрепить его.
4) Очистите область, на которой вы хотите установить манометр, изопропиловым спиртом, а затем приклейте манометр на место с помощью прочной монтажной ленты или липучки.Вы можете просверлить приборную панель, чтобы установить ее, если ненавидите свою машину. Убедитесь, что ваши провода спрятаны.

Запустите двигатель и еще раз проверьте герметичность. Если все в порядке, замените нижний поддон и снова поставьте машину на землю.

Поздравляем! Теперь у вас есть датчик давления масла.

Извините, я не выдержал фотографирования. Мои руки были грязными. Я буду рад уточнить, нужна ли вам помощь с различными шагами.

http://www.youtube.com/watch?v=qpa3oNJG3uU

ПРИМЕЧАНИЕ:
На протяжении многих лет разные люди рекомендовали мне никогда не увеличивать обороты двигателя выше 2k об / мин, пока масло не нагреется.Теперь я знаю почему. Когда масло холодное, давление масла превысит 100 фунтов на квадратный дюйм. К тому времени, когда масло достигает 180 ° F, оно становится менее вязким и легче течет … у вас будет более низкое давление масла. Неудивительно, почему некоторые парни, вероятно, взорвали свои масляные радиаторы!

Я могу перейти на масло с более низкой вязкостью следующей зимой, так как мое масло всегда остается холодным в зимние месяцы.


Последний раз редактировалось spearfish35; 19.06.2011 в 22:33.

Nissan Rogue Service Manual: P0524 Давление моторного масла — DTC / Диагностика цепи — Система управления двигателем

DTC Описание

ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC

Код неисправности № CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC
P0524 ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (Давление моторного масла слишком низкое) Напряжение сигнала датчика EOP, подаваемое на ECM, остается ниже, чем указан значение непрерывно в течение 10 секунд или более, когда частота вращения двигателя 1000 об / мин и более.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

  • Снижение давления моторного масла
  • Понижение уровня моторного масла
  • Состояние моторного масла
  • Датчик EOP
  • Корпус двигателя

БЕЗОПАСНЫЙ

  • ECM включает контрольную лампу давления масла на комбинации метр.
  • Частота вращения двигателя не повысится более чем на 4000 об / мин из-за прекращения подачи топлива.
  • Безопасность отменяется, когда зажигание ВЫКЛ → ВКЛ.

ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC

ВНИМАНИЕ : Если «EC-362,« Процедура диагностики »» не завершена, обязательно выполните Шаг 3 и 4.

1. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ-1

Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
  2. Включите зажигание.
  3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

ТЕСТ СОСТОЯНИЕ : Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора равно 11 В. или больше на холостом ходу.

>> ПЕРЕЙТИ К ЭТАПУ 2.

2. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ-2

«Процедура диагностики» кода неисправности P0524 завершена? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

3. ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Поддерживайте следующие условия около 10 последовательных секунд.
Рычаг селектора Позиция P или N
Температура охлаждающей жидкости двигателя 70 ° C (158 ° F) или более
Обороты двигателя 1000 об / мин или более

ПРИМЕЧАНИЕ : При частоте вращения двигателя около 4000 об / мин это явление можно воспроизвести более подробно. легко.

3. Проверьте диагностический код неисправности 1-й поездки.

Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-362, «Процедура диагностики».

НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

4.ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

Проверить давление моторного масла. См. LU-7, «Осмотр».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.

НЕТ >> Переходите к EC-362, «Процедура диагностики».

5.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

с CONSULT

  1. Включите зажигание.
  2. Выберите режим «МОНИТОР ДАННЫХ» для «ДВИГАТЕЛЬ» с помощью CONSULT.
  3. Запустите двигатель и убедитесь, что «ДАТЧИК EOP» изменяется в соответствии с обороты двигателя.
Элемент монитора Состояние Стоимость (Прибл.)
ДАТЧИК EOP
  • Температура моторного масла: 80 ° C (176 ° F)
  • Рычаг селектора: положение P или N
  • Выключатель кондиционера: ВЫКЛ.
  • Без нагрузки
Обороты двигателя: Холостой ход 1450 мВ или более
Обороты двигателя: 2000 об / мин 2850 мВ или более

Без CONSULT

Проверить уровень моторного масла.См. LU-7, «Осмотр».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Переходите к EC-362, «Процедура диагностики».

Процедура диагностики

1.ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

  1. Выключите зажигание.
  2. Проверить уровень давления моторного масла. См. LU-7, «Осмотр».

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

с CONSULT

  1. Включите зажигание.
  2. Выберите режим «МОНИТОР ДАННЫХ» для «ДВИГАТЕЛЬ» с помощью CONSULT.
  3. Запустите двигатель и убедитесь, что «ДАТЧИК EOP» изменяется в соответствии с обороты двигателя.
Элемент монитора Состояние Стоимость (Прибл.)
ДАТЧИК EOP
  • Температура моторного масла: 80 ° C (176 ° F)
  • Рычаг селектора: положение P или N
  • Выключатель кондиционера: ВЫКЛ.
  • Без нагрузки
Обороты двигателя: Idl 1450 мВ или более
Обороты двигателя: 2000 об / мин 2850 мВ или более

Без CONSULT

Проверить давление моторного масла.См. LU-7, «Осмотр».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Проверьте масляный насос. См. LU-15, «Осмотр».

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК EOP

Проверить датчик EOP. См. EC-360, «Проверка компонентов».

Результат проверки нормальный?

ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.

4.ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

Проверить утечку моторного масла.См. LU-6, «Система смазки двигателя. Схема ».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.

5.ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА

Проверьте следующий элемент.

>> Отремонтируйте или замените детали, обнаружившие ошибку.

6. ПРОВЕРИТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ

См. GI-41, «Неустойчивый инцидент».

>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

Проверка компонентов

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК EOP

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика EOP.
  3. Проверить сопротивление между выводами разъема датчика EOP.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПРОВЕРКА КОНЕЦ.

НЕТ >> Заменить датчик EOP. См. EC-14, «Расположение компонентов».

P0520 Датчик EOP
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC P0520 ДАТЧИК / ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ EOP (Датчик давления моторного масла …
P052A, P052B Управление фазами впускных клапанов
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC P052A ПОЛОЖЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА В1 (Холодный старт «А …
Другие материалы:

Датчик давления хладагента
Проверка работы компонентов 1.ПРОВЕРЬТЕ ФУНКЦИЮ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Включите переключатель кондиционера и вентилятор вентилятора. Проверить напряжение между клеммами разъема жгута проводов контроллера ЭСУД под следующие условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.