Как правильно выбрать шины: нюансы выбора для лета и зимы

Содержание

Как правильно выбрать резину для авто

Каверзный детский вопрос «Почему автомобиль едет?» встречался в свое время многим. Но после попытки рассказать про двигатели внутреннего сгорания и трансмиссию «для самых маленьких» — нередко следовало возражение «Нет, автомобиль едет по дороге». Если же рассуждать серьезно – от сцепления машины с дорожным полотном зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Управляемость, динамика, расход топлива, уровень безопасности – кардинальным образом связаны с качеством резины. Чтобы сохранить их на лучшем уровне, нужно знать, как выбрать автомобильные шины.

Не все знают, по каким параметрам правильно выбрать резину на авто, как подобрать покрышки, которые прослужат несколько сезонов. Ведь, помимо диаметра, значение имеют и другие характеристики, не менее ключевые. Именно им и посвящен этот материал.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Размерность

Нет смысла много расписывать, но не будет лишним упомянуть, что перед тем, как выбрать автомобильные шины, нужно взглянуть на документацию производителя. Ведь помимо диаметра диска, для которого скаты предназначены, важно учитывать ширину профиля и его высоту. Обычно производители указывают диапазон размеров шин, совместимых с машиной. При использовании «неродных» дисков нужно также ознакомиться с их спецификациями. Но приоритетной в этом случае является информация от производителя авто, так как колесные арки тоже накладывают ограничения.

Сезонность

Многие автовладельцы покупают универсальные всесезонные покрышки, которые не требуют «переобувания» на лето или зиму. Но такие шины являются компромиссным вариантом. Зимой они ведут себя лучше летних, но хуже зимних, а в теплую погоду – наоборот. Расход топлива на них может существенно повышаться, держать руль становится сложнее, а застрять на «всесезонке» в сугробе – проще простого.

Экономия тоже сомнительная: тратиться на два комплекта не нужно, но и изнашивается набор универсальных скатов вдвое быстрее. Поэтому такие покрышки подходят только тем опытным водителям, которые ездят немного и лишь в черте города. Всем остальным лучше приобретать отдельно комплект для зимы и для лета. Последний требуется реже, так как из салона автомобили традиционно поставляются в летней «обувке».

Ошиповка

Предметом спора при выборе зимней резины становится ошиповка. Между поклонниками шипов и липучек на профильных форумах нередко разгораются холивары. Начинающему водителю из этого хаоса лишней информации (нередко – вплоть до переходов на личности и упоминания родственников оппонента участниками горячего спора) почерпнуть что-то полезное очень сложно.

Шипованная резина хороша тем, что при движении по обледенелой трассе выступающие шипы прокалывают лед, обеспечивая лучшее сцепление. Но такое наблюдается только до температур не ниже -15. При большем морозе лед становится прочнее, пробивать его тяжелее. Минус шипов также заключается в повышении шумности и ухудшении сцепления с ровным и чистым асфальтом: выступающие шипы уменьшают пятно контакта.

Плюс липучек в бесшумности (шипы не гремят об асфальт), безопасности для других участников движения (вылетевший шип может травмировать идущего по обочине пешехода или разбить стекло другой машине) и лучшем сцеплении с чистой дорогой. Поэтому они оптимальны для езды по большому городу, где дороги посыпают реагентом, а также для холодных регионов.

Шипы лучше для мягкой зимы с оттепелями, для передвижения за городом и для провинции. Так называемые «шипованные липучки» сочетают плюсы обеих типов (протектор фрикционных шин, но с небольшими вкраплениями шипов), они хороши для города.

Рисунок протектора

Перед тем, как выбрать резину, важно ознакомиться с узором протектора. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием конкретного типа. Большие и высокие шипы оптимальны для внедорожников, а также автомобилей, эксплуатируемых по плохим дорогам в провинции. Гладкие покрышки с низким протектором предназначены для езды по ровной трассе с асфальтом или бетоном. Они обеспечивают увеличенное пятно контакта на твердом покрытии.

Сам узор имеет меньшее значение. Для качественных дорог не важно, прямоугольное, ромбовидное, диагональное или другое расположение рельефа. Важнее глубина и ширина канавок между шипами. Глубокие и широкие лучше подойдут для бездорожья, но на ровной трассе они уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость.

Продольные канавки, расположенные по периметру и пересекаемые поперек, служат для отвода воды в оттепель или дождливую погоду. Без них машина подвергается эффекту аквапланирования, когда водная подушка под колесом препятствует сцеплению с трассой и способствует заносу автомобиля.

Скоростной индекс

Помимо вида дорожного полотна, для которого предпочтительны те или иные шины, имеет значение скоростной режим. Перед тем, как правильно выбрать резину для авто, нужно проанализировать свой стиль вождения и возможности силовой установки. Производители покрышек устанавливают скоростной индекс, указывающий, на какой максимальной скорости шины способны сохранять свои первоначальные свойства в плане сцепления, а также сохраняют способность охлаждаться. Он обозначается латинской буквой и указывается в характеристиках.

Диапазон индексов широк: от A до Z. Не не все литеры применяются для легковых и внедорожных покрышек. Самым меньшим для них (и встречающимся редко) является индекс J, соответствующий 100 км/ч. Такие покрышки рационально брать только для городской езды, при условии, что по другим параметрам они превосходят более скоростные аналоги. Индекс K означает 110 км/ч, на L можно разгоняться до 120. Индекс M соответствует 130 км/ч, N – 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, U – 200, а H – до 210 км/ч.

Существуют гоночные индексы VR (свыше 210), ZR (240), W (270) и Y (300 км/ч). Но такие шины нужны лишь спортивным авто: они дороже менее скоростных, а на низкой скорости (до 60 км/ч) хуже прогреваются. Скоростной индекс также зависит от нагрузки на колесо: если она близка к 100%, то максимальную скорость лучше держать меньше предельной. Кончено, если на шинах класса S «дать жару» на пустой трассе, проехав минут 10-20 на скорости под 200 – ничего с ними не случится. Но постоянная эксплуатация на повышенных скоростях приводит к перегреву, износу и повышению риска выхода из строя.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать шины для автомобиля, важно ознакомиться со значениями допустимой нагрузки на них. При этом, важно учитывать не только сухую массу машины, но и вес пассажиров, топлива, грузов. Поэтому опираться нужно на снаряженный вес, указанный в характеристиках. Дачникам и людям, перевозящим много грузов в салоне и багажнике, нужно и к этой цифре для страховки накинуть сотню кило. Для Lada Vesta, например, нужны шины с грузоподъемностью около 450 кг (чуть более 1600 кг полной массы и немного запаса, разделенные на 4 колеса).

Любителям быстрой езды рекомендуется не скупиться, оставляя побольше запаса. Ведь при частой эксплуатации на скорости, близкой к максимальной, шины должны обеспечивать на 10-20 % большую грузоподъемность, чем реальная масса машины. В противном случае ускоряется износ протектора из-за перегрева.

Бренд

Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.

The following two tabs change content below.

Сторонник здоровой конкуренции на рынке электроники, поклонник качественной китайской техники, любитель экранов высокого качества и разрешения. Обладает талантом выразить недовольство смартфоном с помощью одного слова «пиксели». Интересуется всем, что работает на полупроводниках, ездит, летает или питается от электроэнергии. Любит путешествия автостопом и на велосипеде, power-metal и лето. Не любит Samsung, зиму и Windows Phone.

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.


Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).

Шипованная резина — оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” — такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.


Фото: cdn.autocentre.ua

Прочие разновидности шин

  • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
  • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
  • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
  • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины — Michelin Energy XT 2.

С камерой или нет?

Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

Как правильно “прочитать” шину

Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.


Фото: www.avtolider7.ru

Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Важные показатели при выборе шины

Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.


Фото: runflat.ru

Полезные советы

  • Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
  • На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
  • По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Как выбрать шины для автомобиля

При сегодняшнем обилии производителей шин на рынке, выбор резины для автомобиля может представлять некоторые сложности. Эксперты, конечно же, подтвердят, что самые известные бренды – Nokian, Michelin, GoodYear, Pirelli – самые лучшие. Но тут мы встречаемся с проблемой стоимости, например покрышки Nokian наиболее распространенного типоразмера 175/70 R 13 будут раза в два дороже, чем шины того же Нижнекамского шинного завода или Омского. Не каждый владелец малолитражки сможет позволить себе потратить 8-10 тысяч на переобувку, вместо 4-5 тысяч.

Кроме того, на рынке присутствуют и более бюджетные бренды – Kumho, Dunlop, Hankook и другие, которые по своим характеристикам превосходят отечественную продукцию и стоят не намного дороже.

Отсюда вывод – выбирая покрышки для автомобиля, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности, более дорогие шины от известных производителей прослужат дольше, их протектор позволяет более эффективно отводить грязь и воду, они себя хорошо чувствуют на льду, тормозной путь значительно сокращается.

Второй важный момент – это подбор шин, которые по своим характеристикам будут соответствовать вашему автомобилю. Все характеристики резины указаны на ней самой:

  • типоразмер;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • категория шины – для легковых, для легких грузовиков, бусов и так далее;
  • сезон – летние, зимние, всесезонные;
  • способности к торможению на влажной поверхности.

Если вы купили автомобиль в автосалоне, то на нем установлены диски и шины тех размеров, которые рекомендует производитель. Многие водители же любят поставить диски большего размера, поменять шины на низкопрофильные с большим радиусом. Для наших дорог это не наилучший выбор, поскольку низкопрофильным шинам нужно качественное покрытие, а ремонт или замена дисков обходятся довольно дорого.

Самое главное – это совпадение размеров и индексов скорости и нагрузки. Если, например, поставить шины с большим индексом нагрузки, то пострадает подвеска и комфортность езды, поскольку они будут более жесткими.

Если же поставить шины с меньшим индексом, то в скором времени они просто “выстрелят”, то есть лопнут, поскольку не выдержат нагрузок. Таблицы индексов можно найти в любом каталоге, производитель также указывает допустимые значения для той или иной марки автомобиля.

Важный вопрос – выбор рисунка протектора. Есть множество видов рисунков протектора – симметричный направленный или ненаправленный, асимметричный направленный и ненаправленный. Для внедорожников рисунок протектора – это отдельная и очень обширная тема, тут есть над чем задуматься: шоссейные шины, универсальные, для экстремального бездорожья, спортивные.

 

Эксперты советуют придерживаться таких правил выбора рисунка протектора для легковых авто:

  • симметричный ненаправленный рисунок – наиболее распространенный, идеально подходит для стандартных режимов езды;
  • при повышенных нагрузках, езде по сложным маршрутам хорошо проявляет себя асимметричный ненаправленный, очень часто применяется в спортивных комплектациях;
  • симметричный направленный – для любителей жесткой спортивной манеры езды, особенно хорошо проявляют себя на мокром дорожном полотне;
  • асимметричный направленный встречается очень редко, используется для вождения при больших нагрузках и в экстремальных условиях.

Шины с асимметричным рисунком стоят дороже, их нужно устанавливать строго по обозначениям – внешняя, внутренняя сторона, стрелка указывает направление вращения.

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание, – проверка шин перед покупкой. Не секрет, что на складах продукция может залеживаться и храниться в неправильных условиях, поэтому очень важно уметь определять дату производства, она указывается на корте и состоит из трех-четырех цифр – номера недели и последней цифры года – 4512 – 45 неделя 2012 года. Шины могут храниться не более пяти лет на складе.

Обратите внимание на целостность протектора, отсутствие дефектов на корте и кромке шин, отсутствие трещин. Правильно выбранные шины – это гарантия безопасности и исправности автомобиля.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Всесезонные шины. Плюсы и минусы всесезонных шин — маркировка и обозначение

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Производители всесезонных шин

Известные производители всесезонной резины:

  • Hankook;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.

Всесезонная шина от Continental

Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840

Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.

Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере

Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах

как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:

Обозначение всесезонки на боковине

Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:

LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right

  • LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
  • 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%
  • R – радиальное строение покрышки;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
  • Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
  • Tubeless – покрышка бескамерная;
  • Allweather – всесезонная;
  • Right – асимметричная, направленная.

Расшифровка маркировки

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Как выбрать шины для автомобиля

Как выбрать шины для автомобиля: раскладываем по полочкам все, что о них знаем

Оптимально подобранные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное управление машиной даже в самых неожиданных ситуациях. А ситуации на дороге могут возникать самые разные, от ДТП никто не застрахован. И по этой причине вопрос выбора резины для автомобиля очень и очень важен. Мы хотим вам рассказать, как выбрать шины, на какие характеристики нужно обратить внимание, а также как хранить шины и когда их менять, чтобы езда на автомобиле была безопасной и комфортной.

Что нужно знать о сезонности? Выбираем летние шины, зимние держим в уме

Основные вопросы, которые волнуют автовладельца, звучат незамысловато: когда нужно менять шины и нужно ли менять вообще? Обязательно нужно менять! В нашей стране температура летом и зимой кардинально отличается. Резина автомобиля соприкасается либо с горячим дорожным покрытием, либо с гололедом или снежной «кашей». Чтобы автомобильные шины соответствовали требованиям безопасности и зимой, и летом, они должны быть наделены различными свойствами – индивидуально для каждого сезона.

Виды шин

Летние шины изготавливаются из жестких каучуковых смесей, обладают самой высокой износостойкостью, наименьшим уровнем шума и отличным сцеплением с дорогой даже на влажном покрытии. Рисунок протектора представляет собой канавки, которые отводят из-под колеса воду и талый снег, предотвращают аквапланирование.

Зимние шины производят из резины, которая сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, то есть не дубеет. Она обеспечивает сцепление с дорогой благодаря специальному рисунку протектора, который характеризуется высокой плотностью ламелей и частыми углублениями. Зимняя резина предназначена для езды по холодному покрытию, по снегу и гололеду.

Менять шины рекомендуется тогда, когда среднесуточная температура держится на уровне +7 градусов по Цельсию. Мнение, что летние шины более экономичны в плане топлива, и на них нужно ездить как можно дольше, ошибочно и опасно. На холодном покрытии летняя резина теряет свои свойства, становится более шумной и совершенно не обеспечивает сцепление с дорогой. Если вы выедете на летней резине в гололед, то рискуете попасть в аварию. Хотели сэкономить на топливе, а придется потратиться на ремонт машины.
Зимняя резина на горячем покрытии точно также не справляется со своими задачами. Риски для безопасности и жизни, правда, не такие серьезные. Скорее «убиваются» сами зимние шины, и их в итоге придется менять на новые.

Многие задаются вопросом, а нужно ли покупать и зимние, и летние шины, когда есть всесезонные? Один раз купил – и ездишь. И вопрос хранения шин отпадает. Абсолютно верно, если вы живете в Италии или Монако… Универсальные всесезонные шины изготавливаются для стран, где разница между температурой воздуха зимой и летом минимальна, и она не опускается ниже нуля. В нашем климате универсальные шины не могут обеспечить безопасность, как бы об этом ни мечталось.

Шипованные шины – это разновидность зимних шин. Они хорошо себя показывают на зимнем бездорожье за счет металлических шипов в протекторе, которые «вгрызаются» в лед. Но если вам чаще всего приходится ездить по сухому, хорошо почищенному покрытию, шипованные шины – не самый удачный выбор. Более подробно про шипы и липучки можно узнать из нашего двухминутного видеоролика: 


Технология RunFlat: что это?

С каждым годом все больше автомобилистов знают о шинах с технологией RunFlat и задумываются об их покупке. Эта тема в особенности волнует тех, кто в дороге проводит много времени, например, сфера деятельности связана с частыми поездками или перевозкой грузов и пассажиров.

Шины RunFlat выпускают разные производители. В произвольном переводе на русский язык RunFlat означает езду на спущенной шине. Такая ситуация случается, если шина сильно пробита, порезана, лопнула. Обычная шина сдувается и оседает под весом автомобиля, при этом борта отходят от диска, а боковины сплющиваются. Все заканчивается полной остановкой, ехать на такой шине нельзя. А вот с шиной RunFlat возможно другое развитие этой неприятной истории. В основе технологии RunFlat лежит концепция усиленных боковин шины. Боковины удерживают шину на диске и позволяют ей удерживать вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля остаются активными: ABS, ESP, DSC и т.д.

Технология RunFlat позволяет водителю проехать еще около 80 км на скорости 80 км/ч. Этого, как правило, достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа или хотя бы АЗС. Во многих случаях проколотую шину после такой прогулки можно восстановить. Однако нужно знать, что для установки шины с RunFlat автомобиль должен отвечать определенным требованиям: быть оснащенным системами контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Изучаем основные характеристики автомобильных шин

Типоразмер: ваша машина сама знает, что для нее лучше

Чтобы правильно выбрать шины, ориентируйтесь на указания производителя вашего автомобиля. Он дает четкие рекомендации по типоразмеру, который выглядит примерно так: 175/55R13, где
175 – это ширина шины в миллиметрах;
55 – высота профиля в процентах от ширины шины;
R13 – посадочный диаметр в дюймах.
Почему не стоит игнорировать рекомендации производителя авто? Потому что именно на шинах указанного в инструкции по эксплуатации типоразмера ваша машина сможет проявить свои лучшие ходовые качества и обеспечить заявленный уровень безопасности.

  

Подробнее про маркировку шин мы рассказываем в нашем видео:


Протектор. Он не для красоты

Протектор шин может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным и асимметричным направленным или ненаправленным.
Самым универсальным сегодня считается симметричный ненаправленный. Отлично подходит для езды по городу и по трассе. Как правило, применяется при изготовлении бюджетных шин. Плюс такого протектора: независимость характеристик шин от направления вращения. Можно спокойно переставлять в пределах одной машины. Недостатки: не подходит для мощных и тяжелых машин, диктует размеренный стиль вождения.
Шины с симметричным направленным рисунком нужно устанавливать строго по направлению вращения (ROTATION, оно указывается на каждом колесе). Плюсы: отличное сцепление даже на мокром дорожном покрытии, прекрасно подходят для зимы. Но при неправильной установке езда на шинах с таким протектором опасна для жизни.
Ассиметричный рисунок протектора прекрасно проявляет себя и на сухом покрытии, и в ненастье, а значит, такой можно выбирать и для зимних шин, и для летних. Эффект достигается за счет деления протектора на внутреннюю и внешнюю часть. В итоге машина на таких шинах лучше держит дорогу, радует надежным поведением и четким выполнением маневров. Устанавливаются не только строго по направлению движения, но также по указателям внутренней и внешней стороны (OUTSIDE и INSIDE).

Многие спрашивают, влияет ли рисунок протектора на балансировку шин? Если речь идет про новые шины, никоим образом не влияет. Даже шины с ассиметричным протектором эффективно балансируются, поскольку производители делают внутреннюю и внешнюю часть шины одинаковыми по массе. Балансировка усложняется и занимает больше времени, если в резине или диске есть дефекты, а также если на использованной резине внутренняя и внешняя сторона изношены неодинаково, например, если не был осуществлен развал-схождение. В последнем случае шины рекомендуют заменить.

Индикаторы износа автомобильных шин. О них нужно знать обязательно

Согласно правилам дорожного движения в Беларуси, шина считается непригодной, если появился хотя бы один из индикаторов износа при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки. Вот эти индикаторы:
  • Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.
Обратите также внимание! Шины следует обязательно заменить, если рисунок протектора достиг показателя критической остаточной глубины. Для зимних шин — это 4 мм, для летних – 3 мм. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Если протектор сравнялся с перемычкой – шины нужно менять без промедления.


Индекс нагрузки и индекс скорости

Индексы нагрузки и скорости указываются производителем на боковой части шины. Индекс нагрузки сообщает, какую нагрузку может выдержать шина при максимальной скорости. Если вы часто возите пассажиров или грузы, стоит взять шины с высоким индексом нагрузки.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами и указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина. Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают короткий тормозной путь даже на высокой скорости. Правда, и стоят они дороже. Если вам приходится в основном ездить по городу, переплачивать за шины в стиле автогонщика нет смысла.

Как выбрать шины под стиль и условия езды

Для езды по городу, а также по проселочной местности, где по ограничениям скорости нужна умеренная езда, подойдут шины с профилем 60 % либо выше, с индексом скорости S или T, с симметричным направленным или асимметричным рисунком профиля.


Если вы часто и регулярно ездите по трассам со скоростным ограничением 100 и 120 км/ч, присмотрите шины с профилем 55 % и ниже, с индексом скорости V или W, рисунок протектора может быть симметричным направленным или асимметричным.
Для езды по бездорожью или с максимально снаряженной массой нужно покупать высокопрофильные шины с глубоким протектором и индексом нагрузки, который соответствует перевозимому весу.
Для минивэнов и фургонов предназначены специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Понятно, что такие рецепты не подходят для всех и точно не идеальны. Каждый водитель опытным путем познает, какой протектор для него лучше и удобнее, какой бренд симпатичнее, какие выбрать шины на лето и на зиму и что при этом учитывать. Главное, следовать здравому смыслу и культурно вести себя на дороге.

Сколько шин покупать?

Такой вопрос в принципе не должен возникать. Но многие до сих пор из экономии покупают и меняют только два колеса зимней или летней резины, а остальную пару оставляют до лучших в денежном плане времен (и не важно, что резина на этой паре практически лысая).


В идеале, конечно, нужно менять все четыре износившихся колеса. Почему это важно? Потому что именно одинаковая высота профиля и одинаковый износ рисунка протектора на всех шинах обеспечивают устойчивость автомобиля, эффективное торможение и четкое выполнение машиной маневров. Но бывает так, что одно колесо (почти новое) лопнуло и восстановлению не подлежит. Тогда рекомендуется заменить только пару, и новые шины со «свежим» протектором установить на ведущую ось, независимо от того, где стояла лопнувшая шина. На полноприводных машинах новая пара шин устанавливается всегда на переднюю ось, так как она рулевая, и потому нагрузка на ее протектор всегда больше.

Как хранить шины?

И напоследок несколько советов, как сберечь свою четверку, пока не наступил ее сезон. Шины на диске следует хранить в сухом прохладном месте в горизонтальном положении, уложив их друг на друга. Если позволяет место, к примеру, в гараже, и там есть специальные крепления, шины можно разместить в подвешенном положении.


Рекомендуется периодически поворачивать шины, так сказать, чтобы менять точку опоры. Срок службы шин также могут продлить специальные защитные чехлы и специальные химические составы.

Надеемся, наши рассуждения и советы в данном материале облегчат ваш выбор.
Приглашаем вас посмотреть наше видео на эту тему на канале YouTube. Ставьте лайки, расскажите про свой опыт, поделитесь сомнениями.
Спасибо за внимание! Приятных покупок!

Как правильно выбрать шины для вашего автомобиля

Джастин Мастин-Фрост для The Workbench Life

Прошли те времена, когда вы могли зайти в шинный магазин, попросить комплект всесезонных шин и получить один или два варианта. Теперь кажется, что у каждого производителя есть бесконечный выбор продуктов, что делает покупку шин на удивление сложной. Мы подумали, что было бы неплохо объяснить вам, что на самом деле означают все эти маленькие цифры и буквы на ваших шинах, и как узнать, что вы получаете то, что вам нужно.

Размер

Лучше всего искать шины подходящего размера в руководстве по эксплуатации или на ваших текущих шинах. Размер шин указан в несколько странном формате и выглядит так: 205 / 55R16. (Будет несколько цифр, помимо тех, которые я объясню позже.) Иногда вы видите перед размером P или LT , что означает, что он предназначен либо для легкового автомобиля, либо для легкого грузовика. .

Всегда рекомендуется использовать размер шин, указанный производителем вашего автомобиля.Если вы используете шину большего или меньшего размера, она может потереться о внутреннюю поверхность крыльев автомобиля, вызвать проблемы с системой контроля тяги автомобиля или испортить спидометр. (Скорость измеряется колесными датчиками, которые производят расчет на основе размера оригинальной шины производителя.)

Индекс нагрузки и номинальная скорость

Индекс нагрузки и скоростные характеристики ваших шин можно найти в трех цифрах, следующих за размером шины, и состоят из двух цифр и буквы. Я не буду тратить много времени на индекс нагрузки, кроме как предлагать вам придерживаться того же числа или выше.И нет, это не повлияет на управляемость вашего автомобиля.

Рейтинг скорости — вот где все становится интересно. В этом письме рассказывается, с какой скоростью ваша шина может двигаться. Шины с рейтингом Z способны развивать скорость более 149 миль в час и раньше были самыми быстрыми. Шины с рейтингом Z имеют другую систему нумерации, где буква стоит перед R в размере шины (315/40 Z R19). Шины Y и W теперь ходят еще быстрее, но предназначены для суперкаров высокого класса. Шины с рейтингом Z предназначены для производительности и имеют отличный рисунок протектора, но если вы не планируете регулярно ездить со скоростью более 149 миль в час, тратить эти дополнительные деньги все равно, что надевать итальянские классические туфли на стройку.

Три Ц: сцепление, температура и износ протектора

Когда дело доходит до покупки шин, следует учитывать эти три фактора. UTQG, или Uniform Tire Quality Grade, требует, чтобы производители отображали рейтинги производительности на боковинах своих шин. Показатели тяги варьируются от AA до C и обозначают величину перегрузки, которую шина может выдержать в стандартизированном испытании. Температурные характеристики от A до C обозначают способность шины рассеивать тепло и, таким образом, работать на более высоких скоростях.Показатели износа протектора начинаются со 100 и постепенно увеличиваются, показывая, сколько раз шина сможет пройти стандартный цикл испытаний.

Глядя на эти три рейтинга, нужно учесть несколько моментов. Высокая степень износа протектора (более 600) — это здорово, если вы ищете долговечность, но это будет означать, что шина сделана из более твердой резины и, вероятно, будет более шумной на дороге. С другой стороны, рейтинг сцепления AA означает, что шина будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, но она сделана из более мягкого компаунда, поэтому вам придется заменять ее больше, чем шину с рейтингом B или C.

4 вопроса, которые нужно задать при выборе лучшей шины на Филиппинах

Покупаете новые шины для своего автомобиля в этом году? Ответив на 4 вопроса ниже, вы сможете выбрать лучшую шину на Филиппинах для вашего автомобиля!

Среди всех компонентов автомобиля, которые являются наиболее важными, это автомобильная шина! Без шин машины не могут двигаться! Итак, выбор подходящей шины — одна из важнейших задач владельца автомобиля.

Ответы на приведенные ниже вопросы должны помочь всем автовладельцам выбрать правильный вариант.Хотя одно; только учтите, что шины не все одинаковые. Даже у них есть характеристики, которые различаются, как запчасти OEM, которые лучше всего подходят для любого автомобиля! Выбирайте правильные колеса для правильной машины, иначе вы столкнетесь с последствиями.

1. Что выбрать: новую или бывшую в употреблении шину?

Это действительно большой вопрос, но основные правила по-прежнему применимы к любой покупке. Конечно; Лучшее — это совершенно новые шины, которые являются оптимальным выбором. Но иногда есть магазины шин, которые продают подержанные шины.Некоторые автомобилисты пошли бы этим путем; когда у них ограниченный бюджет, и они служат достаточно долго, но не как новые колеса.

С другой стороны, большинство из них заменит все шины за один раз; что будет стоить немного! Но новые шины — лучшее предложение для любого автовладельца. Это новые и безупречные шины, которые намного лучше любых подержанных шин! Но если все шины нельзя заменить, то подойдет пара. Это необходимо для замены самого изношенного комплекта, который может заменить запасной в аварийной ситуации. Никогда не выбрасывайте старые старые шины в обмен на запасные, всегда помните об этом.

Новые или изношенные шины — что лучше всего?

2. Как правильно выбрать размер?

Выбор правильной шины важен для улучшения общих характеристик и безопасности вашего автомобиля. Автомобили бывают разных размеров, в зависимости от шин. Поэтому автовладельцы должны сделать правильный выбор, решая, какой размер подходит вашей машине.

К счастью, это не такая уж сложная задача. Вы можете найти подходящий размер шин для вашего автомобиля, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля, а затем изучив все цифры или буквы.Кроме того, вы можете использовать онлайн-инструменты в Интернете, чтобы рассчитать наиболее подходящий размер для вашего автомобиля.

3. Какие типы шин лучше всего подходят для конкретного автомобиля?

На рынке доступны огромные виды шин. Ниже приведены некоторые типы. Philkotse.com рекомендуют водителям Pinoy:

  • Всесезонные шины: В основном могут использоваться в любых условиях движения.
  • Внедорожники: Легко справляется с неровными или мягкими дорогами по сравнению с другими шинами.
  • Низкопрофильный: Лучше всего устанавливается в спортивные автомобили и седаны для улучшения управляемости и характеристик шин.
  • Грязевые шины: Подходит для внедорожников и грузовиков на мокрой, неровной и каменистой местности.
  • Производительность: Спортивные и высокопроизводительные автомобили с тяговым усилием и лучшим контролем маневрирования.
  • SUV: Лучше всего устанавливается на внедорожники для обеспечения максимальной производительности.
  • Truck: Эти шины лучше всего подходят для грузовиков, у которых нет другой альтернативы.

Какие шины следует использовать?

4. Какой бренд выбрать? Список лучших шинных брендов Филиппин на ваш выбор

Вот несколько брендов, которые вы встретите в любом магазине шин, где их можно купить. Мы также предоставляем прайс-лист на шины самого популярного бренда на Филиппинах. Обратите внимание, что это цены, указанные в некоторых магазинах, и служат только для справки.

4.1. Michelin

  • Прайс-лист шин Michelin на Филиппинах: от 5 000 песо — 61 000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https://www.michelin.com.ph/

Что касается популярного Производители шин на Филиппинах считают Michelin лучшим вариантом, особенно для легковых автомобилей. Он имеет немного высокую цену, но предлагает первоклассную производительность по всем характеристикам. В целом по производительности он превзошел Dunlop и Firestone.

Micheline превзошла Dunlop и стала лучшим вариантом на рынке автомобильных шин

4.2. Хороший год

  • Прайс-лист на шины Goodyear на Филиппинах: от 3000 до 54000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https://www.goodyear.com.ph/

Еще один отличный выбор для лучших вариантов в качестве бренда замена новых шин. Ищу удовлетворительную езду, тягу, управляемость и износ. Тогда считайте это парой или комплектом при замене шин в 2020 году, особенно для грузовиков и грузовых автомобилей.

«Хороший год» — хороший выбор при замене шины в 2020 году

>>> По теме: Автомобильные шины на Филиппинах: разные размеры и типы шин, что покупать

4.3 . Pirelli

  • Шины Pirelli Прайс-лист для Филиппин: от 10 000 до 105 000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https://www.pirelli.com/tyres/tl-ph/car/findyourdealer

Когда роскошь автомобили нуждаются в новых шинах, единственное, что нужно получить — это Pirelli в качестве роскошного варианта.В целом, он предлагает хорошую производительность со средними оценками для всех характеристик, но с более дорогой ценой. Ни один люксовый евро автомобиль не обходится без них, ведь это лучшая обувь! Ни Benz, ни Beemer не обходятся без этого.

4.4. Bridgestone

  • Прайс-лист на шины Bridgestone на Филиппинах: от 3000 до 60 000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https://bridgestonetires.com.ph/

Внедорожники — это ярость, с пикапами и кроссоверами. грубая управляемость и городской режим езды.Все эти автомобили также были оснащены системой Bridgestone для безупречной работы! Он занимает хорошие позиции с Goodyear, Pirelli по важным характеристикам.

Bridgestone предлагает линейку городских автомобилей, спорткаров и др.

>>> Вы можете прочитать: Michelin и Bridgestone, чьи шины лучше?

4.5. Nexen

  • Шины Nexen Прайс-лист для Филиппин: от 2700 до 22000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https: // www.nexentire.com.ph/

Существует широкий выбор бюджетных шин, одна из которых — Nexen в качестве альтернативы. Производит шины для внедорожников, пикапов и легковых автомобилей. Он хорошо справляется с сухой и влажной погодой, а также с хорошей управляемостью! Получите это за минимальный бюджет; если действительно дорогие шины невозможны.

4.6. Giti

  • Шины Giti Прайс-лист для Филиппин: от 2 500 песо до 18 000 песо
  • Официальный сайт для покупки: http://pcr.giti.com/

Вот еще одна шина для бюджета; посмотрите на Giti с шинами для легких грузовиков, внедорожников, которые он продает.Хорошие характеристики, улучшенная управляемость, прохождение поворотов, меньший шум, лучшее сцепление на сухой и мокрой дороге. Тем не менее, дешевле для более дорогих брендов.

Giti широко известна своими шинами для легких грузовиков

>>> Дополнительные полезные советы по уходу за автомобильными шинами:

4.7. Toyo

  • Шины Toyo Прайс-лист для Филиппин: от 8000 песо до 56000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https: // toyotires.com.ph/

Еще один альтернативный бренд, специализирующийся на всех типах шин; Mazda использует его; так как это резина выбрана. Они могут быть дешевле шин для автомобилей класса люкс, но имеют лучшие характеристики, несмотря на меньшую цену!

4.8. Kumho

  • Прайс-лист Kumho для Филиппин: от 7500 до 22000 песо
  • Официальный сайт для покупки: http://www.kumhotire.com/eng/main/Main.asp

Один из самых успешных брендов которые теперь оснащают грузовые шины для G-класса Mercedez-Benz.Имеет линейку шин для легковых автомобилей, внедорожников, пикапов, кроссоверов для всех моделей. Один из самых доступных брендов, предлагающих производительность по хорошей цене.

4.9. Yokohama

  • Шины Yokohama Прайс-лист для Филиппин: от 2500 до 35000 песо
  • Официальный сайт для покупки: https://www.yokohamatire.com/

Одна из самых популярных альтернативных автомобильных шин, которые не стоят слишком много, чтобы оборудовать. Известен своей производительностью по сравнению с более низкой стоимостью.Обладает высокой жесткостью и устойчивостью к неравномерному износу, с захватом на мокрой или сухой дороге! Дополнительные функции — меньший шум качения, что тоже является плюсом.

Yokohama Tyres предлагает полную линейку шин, от всесезонных моделей до гоночных шин для улиц

4.10. Westlake

  • Шины Westlake Прайс-лист для Филиппин: от 2000 до 10 000 песо
  • Официальный сайт для покупки: http://westlake.com.ph/

Купите этот бренд, когда у вас очень ограниченный бюджет, но по-прежнему предлагает средний производительность по очень доступной цене!

Покупка шин: как выбрать подходящую шину

Обучение работе с шинами

Обучение работе с шинами Закон о шинах Глубина протектора Шины легковых автомобилей, легких фургонов (общая масса не превышает 3500 кг) и легких прицепов должны иметь глубину протектора не менее 1.6 мм через центральные три четверти

Дополнительная информация

БЕЛАЯ БУМАГА. Зимнее вождение

БЕЛАЯ БУМАГА Вождение в зимнее время БЕЛАЯ БУМАГА Введение По данным Национальной службы погоды, 70% дорожно-транспортных происшествий в США происходят из-за ледовых условий. В Канаде, если говорить о зимнем вождении,

Подробнее

ЗИМНИЕ ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН

ЗИМНИЕ ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН Представлено: Фил Мэлони, менеджер по работе с корпоративными клиентами № 2, 43850 Progress Way Chilliwack, BC V2R 0C3 c: 604-809-2150 phil_maloney @ kaltire.com KalTire.com ПРОГРАММА Использование зимних шин

Подробнее

Глава 4 ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Глава 4 ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ Глава 4 Содержание Глава 4 ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ … 4-1 ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ … 4-3 Размещение автобуса … 4-3 При повороте на перекрестке … 4-3 Выполнение поворота идеальный

Подробнее

20 советов по безопасному вождению

20 советов по безопасному вождению www.libertymutualinsurance.com Liberty Mutual 20 советов Каков ваш уровень навыков вождения? Как видите, национальный опрос 1 показал, что водители высоко оценивают себя. Тенденция

Подробнее

ЛЕД И СНЕГ. Зимние РАДИАЛЫ

ЛЕД И СНЕГ Зимние РАДИАЛЫ Толщина Толщина водяной пленки мкм Пленка мкм 15,0 15,0 12,5 12,5 10,0 Прорыв в технологии зимних шин! 10,0 7,5 7,5 5,0 До разработки последнего поколения

Подробнее

Think Before You Drive — это глобальная инициатива по безопасности дорожного движения Фонда FIA, корпорации Bridgestone и автомобильных клубов по всему миру.Фонд FIA для автомобилей и общества www.fiafoundation.com

Подробнее

КОНКУРСНЫЕ ШИНЫ

СОРЕВНОВАНИЯ 2016 ГОДА ШИНЫ ЧЕМПИОНОВ МИРА WRC2 Поставщики шин на чемпионате мира по ралли FIA 2011-2016 www.dmacktyres.com О DMACK DMACK является авторизованным поставщиком шин для FIA World

Подробнее

Краткий курс по регулировке углов установки колес

Краткий курс по регулировке углов установки колес В своей основной форме регулировка углов установки колес состоит из регулировки углов установки колес таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.Цель

Подробнее

Шины с широкой базой для исполнительного отчета

Сводное заявление В этом отчете рассматриваются преимущества и проблемы внедрения автопарком шин с широкой базой. Более пары десятилетий назад автопарки по всему миру познакомились с шинной технологией

. Подробнее

Покрышки для грузовиков и прицепов

Покрышки для боксов и трейлеров Безопасные шины спасают жизни Безопасные шины спасают жизни www.tyresafe.org Совместно с Британским конным обществом Horsebox and Trailer Tires и организацией Your Safety в Великобритании смешать шины размером

. Подробнее

ВЫРАВНИВАНИЕ КОЛЕС

Неправильные условия установки колес влияют на износ шин и могут вызвать занос и / или тягу во время круиза, ускорения и торможения, а также плохой контроль направления. Для клиентов, ориентированных на производительность, модель

Подробнее

20 советов по безопасному вождению

Помогая людям жить более безопасной и надежной жизнью с 1912 года Благодарим вас за то, что выбрали Liberty Mutual для удовлетворения ваших потребностей в страховании.Как один из ведущих поставщиков автострахования, страхования жилья и жизни в США

Подробнее

Чрезвычайно безопасный и универсальный.

Чрезвычайно безопасный и универсальный. Шины Vanco для фургонов, небольших коммерческих автомобилей и автофургонов. Новинка! Vanco 2 прочный, безопасный и чрезвычайно прочный. Для небольших коммерческих автомобилей и фургонов. Чрезвычайно экономичный:

Подробнее

АВАРИЙНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО БЫСТРОЕ СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО, ЧТОБЫ ПОДБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ШИНУ ДЛЯ ВАШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.Положение / Привод с шинами Все позиции Страница 6 Страница 6 Страница 7 Страница 7 Страница 8 Страница 8 Страница 9 Страница 9 Страница 10 Страница

Подробнее

КОНКУРСНЫЕ ШИНЫ

ЧЕМПИОНЫ МИРА WRC2 Поставщики шин на чемпионате мира по ралли FIA 2011-2015 2015 ГОД КОНКУРСНЫХ ШИН www.dmacktyres.com О DMACK DMACK является авторизованным поставщиком шин для FIA World

Подробнее

Что такое камбер, кастор и носок?

Что такое камбер, кастор и носок? Развал, вероятно, самый знакомый для владельцев термин подвески.Это угол наклона колес относительно поверхности дороги, если смотреть на машину спереди или сзади.

Подробнее

РАДИАЛЬНАЯ И НАКЛАДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОТОКОЛ

COLORADO OTR LP СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Промышленный стандарт 3 Таблица соответствия транспортных средств 3 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4 Структурные схемы — Радиальная шина 4 Определения 5 Классификация 7 Использование

Подробнее

Пример использования инициатив по экономии затрат

Практический пример реализации инициатив по экономии затрат Эффективные программы шин решают постоянную проблему для автопарков Шины и техническое обслуживание шин остаются одной из самых высоких единичных затрат для автопарков всех типов

Подробнее

Гарантия на шины Pirelli

Гарантия Pirelli на шины На что распространяется гарантия и кто имеет право на нее? Pirelli Tire North America — Ограниченная гарантия для легковых и легких грузовиков Pirelli Tire North America (PTNA), 100 Pirelli Drive, Rome, Georgia 30162-7000,

Подробнее

Келли.Шины для коммерческих грузовиков

Kelly Commercial Truck Tyres «Хорошая сделка на отличную шину» — это точное описание коммерческих грузовых шин Kelly. Ценность бренда Kelly подтверждается большим сроком службы оригинального протектора и прочностью

. Подробнее

Бульдозер. И загрузчик. шины

Шины для бульдозеров и погрузчиков Радиальные шины для мобильных кранов Goodyear Для пересеченной местности, вездехода, смонтированные на грузовиках — независимо от того, какой тип автокрана вы используете, у Goodyear есть подходящие радиальные шины.Шины Goodyear

Подробнее

Рекомендации по безопасности и использованию

1 Рекомендации по безопасности и эксплуатации Введение Шина — единственная точка соприкосновения автомобиля с землей. Пользователи должны гарантировать сохранение качества и эксплуатационных характеристик своих шин. Кому

Подробнее

Грузовик для предотвращения аварий

Предотвращение лицензирования TRUCK Операторам погрузчиков с румпелем не требуется иметь лицензию класса А.Для этих транспортных средств требуется такое же лицензирование, как и для любых других наших тележек с лестницей или двигателей класса B или BR. Класс

Подробнее

ГЛАВА 8 СВОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ГЛАВА 8 СВОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОВЕРХНОСТИ 230 8.1 Введение. Участник дорожного движения желает, чтобы дорожное покрытие было безопасным и комфортным. Для этого требуется конструкция дорожного покрытия с достаточной жесткостью, быстрый сток

Подробнее

Ассортимент шин Competition 2013

Ассортимент шин для соревнований 2013 Поставщики шин для чемпионата мира по ралли FIA О компании DMACK DMACK является авторизованным поставщиком шин для чемпионата мира по ралли FIA с 2011 года.Его команда насчитывает более 50

Подробнее

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КОЛЕСА

ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕНТРОВКИ КОЛЕС 2003-04 Спецификации и процедуры центровки колес — Hummer — h3 Жалобы на рулевое управление и вибрацию не всегда являются результатом неправильной центровки. Одна из возможных причин — колесо

. Подробнее

ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ Перед поездкой проверьте следующее.ПУНКТ Двигатель с трансмиссионным маслом Топливо Шины Аккумулятор Спидометр Освещение Рулевое управление Дроссельная заслонка Сцепление Тормоза Колеса ЧТО ПРОВЕРИТЬ Наличие

Подробнее

Создан для работы во всей отрасли.

Отказаться Создано для целой отрасли. Отказаться — тяжелое дело. Вот почему грузовики Mack созданы для того, чтобы преодолевать суровые условия, в которых мусор в жилых, коммерческих и муниципальных помещениях

Подробнее

БЛОК ПОГРУЗЧИКА VOLVO

КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ VOLVO ОБРАБОТКА БЛОКОВ VOLVO ОБЪЕДИНЯЕТ БЛОК Когда Volvo работает, быстро и эффективно перемещать большие и тяжелые блоки можно легко.Это потому, что погрузчики для блоков Volvo специально предназначены для

Подробнее

ТЕСТ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ ЗНАНИЙ

ТЕСТ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ 1. Вождение под воздействием любых наркотиков, которые заставляют вас вести машину небезопасно: a. Разрешено по назначению врача b. Противозаконно c. Разрешено, если это диета

Подробнее

Технические характеристики продукта

Спецификации дизайна продукта Спецификация дизайна продукта (PDS) — это документ, созданный во время действия по определению проблемы на самом раннем этапе процесса проектирования.В нем подробно описаны требования, которые должны

Подробнее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *