Ссср ретро авто фото: Рожденные в СССР: новый взгляд на старые советские авто

Содержание

★ Фото ретро автомобилей ссср | Информация

Пользователи также искали:

автомобили ссср, фото, ретро, автомобили, автомобилей ссср, ссср фото, фотографии, ссср, ретро автомобили, авто, автомобиль, автомобили ссср фото, ретро автомобилей, ретро авто, автомобилей, фото ссср, ретро автомобили ссср, автомобиля, ретро автомобиль, ретроавтомобилей, фото ретро автомобили, photo ретро, ретро авто ссср, photo, ретро автомобили ретро авто ссср фото,

описание, технические характеристики, фото и видео

Во времена Советского Союза было придумано и разработано множество автомобилей: какие-то из них вошли в серийное производство, какие-то выпускались весьма ограниченным тиражом, какие-то и вовсе стали единственными в своем роде. Сегодня же все они для нашей истории бесценны, особенно некоторые модели, которые были разработаны не на подобие аналогичной за рубежом, а были созданы, как что-то свое, неповторимое. Именно об этих ретро автомобилях СССР сейчас и пойдет речь.

Газ-21 «Волга».

Этот автомобиль я назвал первым не случайно, ведь о нем мечтал, не побоюсь этого слова, весь СССР. Именно эта машина выступала синонимом роскоши, благополучия, статусности. Считалось, если кто-то на те времена являлся владельцем «Волги», значит – он был «не простым» человеком.

Сама же 21-ая Волга вышла в серийное производство осенью 1956 года (ее дизайнером выступил Л. Еремеев) и выпускалась в таком неизменном виде 2 года (общий объем выпуска данного авто за эти годы составил чуть более 30 тысяч машин). Далее несколько месяцев производились «переходные» модели, которые отличались от своих предшественников в большей степени внешне, ну, а с 1959 по 1962 год с конвейера сходила уже вторая серия Газ-21. Всего было выпущено порядка 140 тысяч машин всех модификаций.

В 1962 году 21-ая Волга вновь претерпела модернизацию, но уже куда более существенную – автомобиль практически полностью изменился внешне и обрел новый, более сильный мотор (в 75 лошадиных сил). Так, вышла в свет последняя, третья версия, которая выпускалась до 1970-го года.

Технические характеристики Газ-21 «Волга».

  • Расход топлива 9 литров на 100 км.
  • Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 2432 куб.см. и максимальной силой в 65 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 120 км в час.
  • Задний привод.
  • Дорожный просвет 19 см.
  • Снаряженная масса 1460 кг.
  • Разгон до «сотни» за 34 секунды.

Сегодня этот автомобиль, всех серий, к олдтаймерам (с английского — «старинный, раритетный автомобиль»).

«Москвич-408».

408-ой Москвич также знаком многим. Пожалуй, сложно сегодня найти человека, который не слышал бы фразу, которая стала уже крылатой: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!» (фильм «Бриллиантовая рука»). А ведь в ней идет речь именно о «Москвич-408».

Выпускалась данная модель в кузове универсал и 4-дверный седан в Москве с 1964 по 1975 год, более половины произведенных авто были проданы за границу. И это неудивительно, ведь на то время его отличал стильный и современный дизайн, высокий уровень комфорта и достойная комплектация.

Технические характеристики Москвич 408.

  • Максимальная скорость 122 км в час.
  • Разгон до «сотни» за полминуты.
  • Объем топливного бака 46 литров.
  • Двигатель с рабочим объемом 1360 куб.см. и максимальной силой в 50 лошадиных сил.
  • Расход топлива – 8.8 литра на 100 км.

Сегодня данный автомобиль относится к категории классических и является предметом коллекционирования.

Кстати, помимо классического 408-го в Советском Союзе (1964 год) было разработано и выпущено еще 2 экспериментальные машины (до настоящего времени они, к сожалению, не сохранились), именованные «Москвич-408 «Турист» в кузове купе-кабриолет. Однако руководству завода данный прогулочный вариант показался несоответствующим идеям социализма, поэтому в серийное производство данный автомобиль так и не вышел.

ВАЗ-2121 «Нива».

Этот автомобиль был первым безрамным внедорожником во всем мире. Его характеристики и по сей день выступают для многих концернов ориентиром при производстве современных кроссоверов.

Дата выхода в серийное производство – 05.04.1977. Без изменений и дополнений модель производилась до 1993 года. А производимая сегодня Lada 4х4 (ВАЗ-21214) является ее прямым «потомком».

Основные технические характеристики ВАЗ-2121 «Нива».

  • двигатель объемом 1.6 литра и мощностью в 80 лошадиных сил;
  • разгон до 100 км в час за 21 секунду;
  • рекомендуемое топливо – АИ-93;
  • клиренс – 22 см;
  • объем топливного бака – 42 литра.

«УАЗик».

Это, пожалуй, самая уникальная машина советского автопрома. Даже в настоящее время, когда дело касается грязи, она – самая проходимая из всех современных авто, которые только были когда-либо разработаны.

Но вернемся к категории «ретро», сюда включается УАЗ-469, выпущенный в серийное производство в 1972 году и не подвергающийся модернизации на протяжении 13 лет — до 1985 года.

Немного характеристик УАЗ-469.

  • Дорожный просвет 22 см.
  • Разгон с 0 до 100 км в час (максимальной его скорости) за 39.2 секунды.
  • Расход топлива 15.6 литра на 100 км.
  • Бензиновый (А72 и А76) двигатель объемом 2.5 литра и максимальной мощностью в 75 лошадиных сил (с 1983 года мотор устанавливался более мощный – в 77 «лошадок»).
  • Пара топливных баков по 39 литров каждый.
  • Возможности перевозки: 7 человек + 100 кг груза либо 2 человека + 600 кг груза.

Конечно, представленные ретро автомобили СССР не единственные. Даже при огромном желании перечислить их все и охарактеризовать не представляется возможным, поэтому я выбрал те, которые стали легендой отечественного автопрома, то есть, на мой взгляд, самые лучшие из них. Хотя, возможно, у  кого на этот счет немного другое мнение.

Видео

/h4Расход топлива – 8.8 литра на 100 км.

Рекомендую прочитать:

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» | ФОТО НОВОСТИ

Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.

Едем!

18 фото

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.



2. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.

3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.



10. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.

Также смотрите «Подводное кладбище кораблей» и «Cimitero Monumentale — одно из самых красивых кладбищ в Европе».

Музей ретро автомототехники СССР в Абакане на Затубинская, 43 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Минусинцы- фанатики!

Они горят своим любимым делом!

Вот правда, раньше не обращала внимания, а поживя около 10 лет вдали от дома ( Минусинска), замечаю, что ко всему относятся прям с дикой любовью.

Так и раннее увлечение семьи Межовых переросло во что-то большее-

в Музей ретро авто-мото-техники СССР.

Как рассказывал Владимир Георгиевич, отец...

Показать целиком

Минусинцы- фанатики!

Они горят своим любимым делом!

Вот правда, раньше не обращала внимания, а поживя около 10 лет вдали от дома ( Минусинска), замечаю, что ко всему относятся прям с дикой любовью.

Так и раннее увлечение семьи Межовых переросло во что-то большее-

в Музей ретро авто-мото-техники СССР.

Как рассказывал Владимир Георгиевич, отец семейства, будучи ещё тогда жителем Норильска, из командировок он привозил своим сыновьям Игорю и Владиславу модельки машин.

Накопилась довольно внушительная коллекция.

И пришла к ним в голову благородная идея, заняться восстановлением советской техники.

Все мы знаем, как перестройка повлияла на жизнь в стране и когда-то легендарная ГАЗ-М20 «Победа» стала уже предметом ландшафтного дизайна.

Вот даже из таких " ископаемых" люди с золотыми руками и воссоздали произведения, а в дальнейшем уже и музей.

За каждой "красоткой" они отправлялись на поиски в далекие глубинки, дабы спасти от коррозии и пунктов приема металла.

Коллекция насчитывает 400 моделек советских машин, около 30 автомобилей, а вот , простите, все мотоциклы и скутера я уже не смогла пересчитать- их правда очень много.

Отмечу, что вся техника восстановлена идеально и, как заверил хозяин, находится на ходу.

Это просто потрясающе!

На стенах весят стенды с подробной информации об автомобилях и их характеристиках.

В музей я отправилась исключительно ради моего защитника- решила показать ему город.

Устроила культурную программу, так сказать)

Каков же был восторг у этого детины😁

Вспомнил, как в детстве оседлал папин мотоцикл, на чём проходилось кататься в армии и тд...

А так как сам из Ижевска, то большая часть экспонатов, вообще, как родная.

Хочу отметить местного умельца, я бы сказала- художника!

Могу ошибаться, Шанкунов Рамиль.

Он сотворяет произведения из подручных материалов.

Красота в стиле "Безумного Макса".

Посещением остались довольны все)

Будете проездом -ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите этот чудесный музей!

Прикоснитесь к истории и труду замечательной семьи Межовых.

Музей ретро-автомобилей в Краснодаре – выставка с фото и описанием

Отдых, насыщенный интересными событиями и открытиями, дарит нам Краснодар. Музей ретро-автомобилей, к примеру, ввел в состояние экстаза уже не одного туриста, особенно юного. Детвора даже не представляет, что до «двенашки», Калины, Рено Логан и Дэо Матис существовали совсем другие машины.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится выставка ретро-машин на карте

Увлекательное место вы найдете на юге главного города Краснодарщины, в микрорайоне Димитрова. Оно обнаружится между знаменитыми в городе автосервисами — «Ангел бездорожья» и «Кузов Маркет». Да и вообще речь идет о целом мини-городке, составленном из всевозможных авторынков, автомагазинов и автомастерских.

Описание музейного комплекса

Крохотные экспозиции, посвященные автомобильной истории, устроены сразу в нескольких населенных пунктах края. Но та, что в Краснодаре – самая значительная. Родилась она в мае 2016 г. – благодаря стараниям фанатов реконструкции. Все они – соучредители мини-предприятия «Планета автостекла», здание которого находится сразу за музеем. Возглавляет энтузиастов А. Бабаджанян. С того же времени экспозиция прописалась и в «ВКонтакте». У нее собственная страничка.

Началось все с досуга клиентов. Пока им меняли поврежденное боковое или лобовое стекло, те рассматривали и фотографировали восстановленные авто «родом» из СССР.

Планируя вылазку в юго-восточный сектор мегаполиса Краснодар, Музей ретро-автомобилей вы посетите после осмотра красот ЖК Фонтаны (собственно, самих фонтанчиков и высоток). Есть в южных кварталах и живописные природные достопримечательности. Остров, окруженный ериком Старая Кубань, и Обрывной затон. А еще южнее зеленеет малый лесопарк Красный Кут, где наконец-то можно отдохнуть от автомобильных выхлопов. К слову, с его берега (названный дендрарий расположен на реке Кубань) вам уже предстанет панорама одного из районов Адыгеи.

Экскурсия по музею ретро-машин

Вот уже и сама выставка. Внутри непривлекательного на вид 2-этажного здания (спрятанного за фасадом магазина, предлагающего автостекла, а заодно и шаурму) мы испытываем приятную ностальгию. Ее дарит тематический антураж. Без впечатлений не останется даже тот, кто так и не зашел в сам зал – уже «наклеенные» в верхней части стены фотообои позволяют насладиться самыми распространенными в Советском Союзе Жигулями.

Что касается последней из указанных моделей ВАЗа, то вас ждут разноцветные «единички», «тройки», «шестерки», «семерки», «девятки». Позже коллекция дополнилась вариантами продукции других наших заводов – ЗИЛа, ГАЗа, и ЗАЗа. Заняли свое место первый Москвич, разные Волги, Нива, восстановленные советские легковушки 20-х и 30-х гг. Территории стало не хватать. Некоторые экспонаты помещены на стеллажи.

В салоне одного из ВАЗов красуются 10-рублевые дореформенные купюры. На стенах много старых газет и фотопанно, изображающих сцены работы различных автопредприятий и даже кадры из кинофильмов, героями которых стали наши четырехколесные друзья. Среди 20 предметов хранения такие шедевры автопрома, как легендарная Победа.

Есть и элитные машины-кабриолеты начала прошлого столетия. Они с деревянной и кожаной обивкой – это зарубежные образцы. В первую очередь, шикарные Форды. Многих туристов поражает Виктория 1928 г. и экземпляры США годов «сухого закона». За отдельную плату на некоторых «железных конях» можно погонять или даже взять в аренду. Все они, кстати, в идеальном состоянии, на хорошем ходу, что видно даже по фото. Дети в восторге от выставки.

Экскурсия закончена? Тогда время восстановить запас калорий. Ну а сделать это лучше всего в ближайших заведениях общепита. Про шаурму вы уже знаете. Осталось указать про бистро, устроенном в супермаркете на Первом Западном проезде. Если же вы решили на несколько дней поселиться в данном микрорайоне кубанской «столицы» — к вашим услугам мини-отельные комплексы на ул. Воронежской. Они построены в квартале между трамвайными остановками «Кирпичный завод» и «Майкопская улица». Цены на номера в данных хостелах и гостевых домах не «кусаются». Идти до них от музея лишь 1400 м.

Как добраться (доехать)?

Объекта легко достичь, выйдя на остановке «Фонтаны». Здесь проходит лишь трамвай №22. А трамвай-семерка пересекает локацию в ста метрах – на остановке «ул. Димитрова». Причем на последний транспорт можно сесть недалеко от вокзала, у стадиона «Кубань».

На машине доехать до этой достопримечательности Краснодара нетрудно так:

Контактная информация

  • Адрес: ул. Воронежская, 124, Краснодар, Российская Федерация.
  • Координаты GPS: 45.000090, 39.024678.
  • Телефон: 8-918-156-56-22.
  • Официальный сайт: https://vk.com/club121465163
  • Режим работы: с 10:00 до 18:00, без выходных.

Выставка ретро-автомобилей в Краснодаре за сравнительно небольшой срок завоевала массу откликов. Среди них и довольно эмоциональные отзывы. «Классно! Мы всей семьей получили возможность окунуться в прошлое». «Даже не представлял, что каждая модель старинного авто подразделялась еще на несколько вариантов в плане отделки салона и кузова». «На Воронежской улице устроена сенсация! Познавательный музей ретро-машин». «Когда мы прогуливались вдоль Обрывного затона, нечаянно попали сюда. В общем, изумлены». Находясь в этом районе Краснодара, посетите комплекс и вы – уверены, вам понравится.

Фото Ретро автомобили СССР в Сочи

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Ретро автомобили СССР от ГАЗ-А до Чайки и от Победы до ЗИЛ 111 с фото и описанием

Ретро автомобили времен Советского Союза – это история целой эпохи, предоставленная в этих элегантных и солидных машинах. Стиль ретро привлекает многих, он уникален и неповторим.

В наше время автомобилей выпускается миллионы, они являются просто средством передвижения, доступным каждому, но ретро автомобили — это уникальнейшие экземпляры, существующие в природе очень ограниченными тиражами и насчитывающие от нескольких тысяч до, иногда, всего нескольких штук. Об этих автомобилях, как и тогда, так и сейчас мечтают многие коллекционеры. Но их ценность очень велика. И с каждым годом только увеличивается. Особую ценность представляют уникумы, которые находятся на ходу и в оригинальной сборке.

ГАЗ–А

Наибольшую ценность довоенного периода представляют три основные ретро модели, первая из них ГАЗ–А. Выпустили эту модель в 1932 г. Она была предназначена для служебного использования и в частные руки не могла попасть. Машины находились в распоряжении руководства Советской Армии, в ней даже был вмонтирован радиопередатчик. Таких машин было произведено всего 40 тысяч с 1936 по 1941 г.

ЗИС–101

Затем была изобретена новая модель ЗИС–101. Их было выпущено всего 8 752 штук и, в основном, для руководителей молодого советского государства.

ГАЗ М-1

Также в 1936 г. было налажено производство модели под названием ГАЗ М-1 «Эмка», она использовалась как служебный транспорт у чиновников, а так же в службе такси и имела хорошую проходимость по бездорожью. Их было выпущено около 60 тысяч.

ГАЗ М-20

В послевоенные годы продолжился выпуск новых моделей и следующей любимицей стала «Победа» ГАЗ М-20 1946 г. выпуска. В 1949 г. эта модель получила сталинскую премию, что было одним из высших похвал того времени.
[sc name=”rsy”]

ЗИЛ 111

Шикарным фаворитом правительственных кортежей был ЗИЛ 111, выпущенный в количестве всего 112 штук.

ГАЗ-21

Любимицей же более “приземленного” советского сословия была такая модель как «Волга» ГАЗ-21, производство которой было налажено в 1970 г.

ЗАЗ-965

А это ЗАЗ-965 1960 года – поистине народный автомобиль, любимый простыми советскими автомобилистами “Запорожец”, маленькая компактная машинка, чем-то напоминающая жучка.

ГАЗ-13

Но самой любимой, дорогостоящей и эффектно выглядевшей была ГАЗ-13 «Чайка». Выпуск этого авто был налажен в 1959 г. Модель также считалась правительственной машиной, однако после нескольких капитальных ремонтов они списывались с высокой службы и использовалась в гостиницах, а также брачных агентствах. Очень красиво смотрелись новобрачные на фоне этой красавицы. В наше время это самый дорогой ретро – автомобиль бывшего СССР.

Это небольшой список самых известных моделей того времени, но историческая ценность их очень высока, да и выраженная в денежном эквиваленте стоимость раритетных эксклюзивных экземпляров также зашкаливает.

«50 старинных фото» с автомобилями Советского Союза 1950–70-х годов ~ Винтаж каждый день

Автомобильная промышленность в Советском Союзе охватывала историю государства с 1929 по 1991 год. Она началась с создания крупных автомобильных заводов и реорганизации завода АМО в Москве в конце 1920-х - начале 1930-х годов, в течение первой пятилетки. план, и продолжался до распада Советского Союза в 1991 году.
1961 Газ М-21 Волга.Второе поколение (1958-1962)

До своего распада Советский Союз производил 2,1–2,3 миллиона единиц в год всех типов и был шестым (ранее пятым) крупнейшим производителем автомобилей, занимая девятое место по легковым автомобилям, третье по грузовым автомобилям и первое по автобусам.

Советская промышленность ежегодно экспортировала 300 000–400 000 автомобилей, в основном в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.

Эти старинные фотографии от Андрея Мацзульского, на которых запечатлены автомобили Советского Союза 1950–1970-х годов.

1955 ГАЗ м20 «Победа». 3-е поколение (1955-1958)

1955 Зис-127 «Москва». 1-е поколение (1956-1960). Первый советский автобус

1957 МЗМА Москвич А9 (8-местный фургон)

1957 RAFitis 977 «Латвия»

1958 Москвич 407

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
1958 MZMA
1958 МЗМА Москвич 423Н

1961 Газ-13 «Чайка»

000 000
1961 Зиу-5

1962 ГАЗ-21 Волга.3-е поколение (1962-1970)

1962 Scaldia Special De Luxe (Москвич 407)


1963 Москвич 408-Э

000 00 000 608Б «Колхида»
1964 АЗЛК Москвич 408
000
000

1965 Москвич 408-Э

2 000
1967 ГАЗ-21С Волга.3-е поколение (1962-1970)

1967 Zaz 966

1967 Zil 114
1967 Zil 114
1968 Газ 24 Волга

1968 РАФ 977ДМ «Латвия»

4F 1968
4F
900 Латвия
1968 RAF 977DM «Латвия»

1968 RAF 977EM «Латвия»

9Первое поколение
1969 Москвич Элит 1500М

1969 RAF 97714

3 9122

9007
1969 РАФ 977IM Скорая помощь «Латвия»

1969 Scaldia 408 (Москвич 408)


1970 9000 1970 Волга
1970 Газ-24 Волга

47 2

0 Газ-24 Волга

47 2

0 1970 РАФ 977ЭМ «Латвия»

1970

900 04
1971 Лада 1200

1971 Зил 117

1971 9000 »
1972 Газ-24-02

1972 ВАЗ 2103


1974 Lada 1200

1974 Lada 1300
314 314
)

900 04
1975 RAF 2203

1976 Lada 2106, также известная как Lada 1600

4
0002
0002
1977 РАФ-2203

1979 Лада 1300 S

BBC - Автомобили - Назад из СССР: советские автомобили заслуживают еще одного взгляда

Я им говорю: «Он едет как российская машина 60-летней давности.’

Его оттенок, такой же темный, как доспехи Дарта Вейдера, идеально подходит для лимузина, построенного в том, что президент США Рональд Рейган назвал« империей зла ». Свинцовые облака, бодрящий ветерок и кратковременный снегопад, казавшийся непригодным для дня середины апреля, только усилили холод холодной войны. Головокружение даже не начинало описывать; Собирался кататься на ЗиЛе.

Завод имени Лихачева (иногда его называют «Завод имени Лихачева»), названный в честь пионера советской автомобильной промышленности Ивана Лихачева, строил грузовики, автобусы и до 2002 года большие устрашающие лимузины, которыми пользовались советские чиновники.По словам Винни Бакшт, владельца именно этого ЗиЛа, большинство из них было демонтировано под контролем КГБ после официального использования. Пример Бакшта - винтаж Перестройки, модель 1985 года, последняя из 65 построенных в этой вариации, известная как 41045. Это также одна из немногих, которые вышли на Запад. Бакшт говорит, что его машина коснулась земли США до распада Советского Союза в 1991 году, когда она служила резервной машиной в кортеже президента Михаила Горбачева во время его встречи на высшем уровне с Рейганом в 1987 году.

По теме: Путеводитель автомобильного корректировщика по России

«Люди испугались бы при виде ЗИЛа», - говорит Бакшт, эмигрировавший из Москвы в 1989 году.

Мобильный монолит длиной 6,3 метра имеет легкую броню в дверях и весит четыре тонны, но его 7,7-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 315 лошадиных сил уверенно справляется с дорожным движением в полдень. Бакшт говорит, что дублированные системы зажигания, тормоза и топлива были необходимостью для первоначальной работы автомобиля.

Думаю, лучше проверить Бакшт на предмет «соединений», которые требовались для обеспечения проезда автомобиля в США. Все, что остается делать, - это восхищаться несоответствием номерных знаков дилеров в Нью-Джерси на советском лимузине и уединяться в Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.

Эта дебютантка разрядки представлена ​​этой весной в Greenwich Concours d ’Elegance в Коннектикуте. В последние годы на этом выдающемся мероприятии было представлено несколько автомобилей советской эпохи, предмет гордости Бакшт и сообщества коллекционеров в США, Европе и России, которые общаются через различные блоги и форумы.

Дмитрий Швецов, проживающий в бруклинском районе Нью-Йорка, показал в Гринвиче два автомобиля ГАЗ-21 «Волга». 45-летний автомобильный инженер уехал из Черноголовки, научного центра в 45 км от Москвы, 25 лет назад.Он говорит, что не собирался покупать советский автомобиль, когда искал в Интернете классический автомобиль в 2010 году. В недоумении он наткнулся на черную Волгу 62 года выпуска, выставленную на продажу в южной Калифорнии - по совпадению, где проживал известный владелец Волги, телеведущий. и известный коллекционер автомобилей Джей Лено.

«С этого началась моя одержимость русскими автомобилями в Америке», - говорит Швецов. Когда в октябре 2012 года наводнение из-за супер-шторма Сэнди разрушило его «Волгу», он импортировал из России полностью восстановленную модель 1957 года - первого года выпуска для автомобиля.

ГАЗ-21, компактный вариант американских седанов начала 50-х годов, был построен с небольшими изменениями до 1969 года и обычно предназначался для высокопоставленных граждан советской бюрократии. Его двигатель представляет собой 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Зрители неизбежно спрашивают Швецова, каково это водить машину.

«Я говорю им:« Он едет как российская машина 60-летней давности », - говорит он со смешком.

В прошлом году 19-летний Роман Грудинин выиграл свой класс в Гринвиче на советском народном автомобиле ВАЗ «Лада».Подросток, который живет в 40 км вверх по реке в Нью-Сити, штат Нью-Йорк, купил и отремонтировал свою Ладу 1982 года на Украине, когда ему было 17 лет. Некоторые местные жители принимают ее за Fiat 124, на котором она была основана. Fiat сконфигурировал завод и поставил инструменты, и в период с 1972 по 2012 год было сделано несколько изменений. Грудинин объясняет, что ВАЗ внес сотни изменений в базовую конструкцию Fiat 1966 года, включая пересадку двигателя, чтобы сделать его пригодным для суровых советских погодных и дорожных условий.

«Единственное, что у них действительно общее - это корпус», - говорит Грудинин.«Вы не можете использовать итальянские детали».

Название Lada было зарезервировано для экспортного брендинга; машина в России называлась Жигули, за горный хребет возле завода. Продано более 20 миллионов автомобилей, и Lada на базе Fiat стала вторым по объему производимым автомобилем в мире после Volkswagen Beetle. Более половины было экспортировано. Европейские и канадские покупатели, которых привлекла низкая цена автомобиля, также были разочарованы его низким качеством. Однако водители внутреннего рынка с большей готовностью воспользовались относительной простотой ремонта автомобиля своими руками.

Лада Грудинина - это модель 2103, «роскошная» модернизация, отличающаяся решеткой с четырьмя фарами и роскошным интерьером. Цена в 8600 рублей была недоступна для большинства граждан при среднемесячной заработной плате 100 рублей. Но первоначальный владелец, по его словам, заплатил всего один рубль, выиграв автомобиль в государственной лотерее.

Грудинин наладил связи с сетью коллекционеров Lada в России и Восточной Европе. Один друг, Норберт Мелег из Дунашега, Венгрия, владеет 13 экземплярами. Его единственный западный автомобиль - купе BMW 850i.

«В детстве я мечтал получить Ладу 2103, - говорит 42-летний Мелег. - В то время годы ожидания машины, телефона, квартиры или чего-то такого тривиального, как морозильная камера, были частью повседневной жизни в городе. «рай для рабочих» ».

Мелег начал свою коллекцию Lada четыре года назад, многие из них были отреставрированы. Вместе с друзьями он основал Венгерский клуб Classic Zhiguli Club, который, по оценкам, 65 000 зарегистрированных Ladas проживают в границах бывшей коммунистической страны.

В Москве фотограф и телеоператор Алекс Адорацкий собирает «Лады» с небольшим пробегом и в оригинальном состоянии.Он владеет пятью плюс двумя Волгами, включая модель 1969 года, которую он купил примерно за 200 долларов и потратил год на восстановление.

«У моего отца была такая же машина, когда я был ребенком», - говорит он.

Первой «Ладой» Адоратского была оранжевая модель 1984 года с пробегом всего 2200 км, купленная у отца друга. Он сдает машины в аренду для теле- и кинопроизводств; этот появился в фильме 2005 года «Архангел» с участием Дэниела Крейга.

За пределами конкурса мало кто из американцев видел «Ладу» или любой другой советский или российский автомобиль, и Саймон Росс надеется изменить этот факт.Он покинул Советский Союз вскоре после его распада и поселился в пасторальном Саммамише, штат Вашингтон, в 32 км к востоку от Сиэтла. Вдохновленный LeMay: Американский автомобильный музей в соседней Такоме, Росс надеется открыть музей советских автомобилей. У него хорошее начало: 20 экземпляров, в том числе две боевые машины, и еще 10 на подходе. Он начал импортировать их из Украины, Прибалтики и Болгарии четыре года назад, у некоторых за всю жизнь проехали всего 2000 км.

«[Эти жители] перешли на иномарки раньше, чем в России, поэтому их советские машины стояли в гаражах», - говорит Росс, владеющий компанией по производству морепродуктов.

Помимо нескольких «Лад», коллекция Росса включает в себя две «Волги» ГАЗ-21, более поздний универсал ГАЗ-24 «Волга», Москвич и ЗИМ 1951 года, большой седан в стиле «Кадиллак» 1940-х годов. Росс говорит, что его первоначальным владельцем был посол СССР в Китае.

Среди его фаворитов - ЗАЗ, крохотный автомобиль с установленным сзади двигателем V4 с воздушным охлаждением. У него есть фотография, на которой он в шесть лет сидит за рулем почти идентичной модели своего отца; недавно он повторил снимок со своим шестилетним сыном:

В отличие от грандиозного социального эксперимента, в результате которого они были произведены, кажется, этим машинам гарантирована надежная вторая жизнь.

Если вы хотите прокомментировать это или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Autos, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

Почему Россия все еще любит Ладу, классический советский автомобиль

МОСКВА, 12 сентября 2020 г. - Люди позируют с автомобилем Lada перед ралли автомобилей Lada, посвященном 50-летию ... [+] годовщины начала производства автомобилей Lada в Москве, Россия, сентябрь.12, 2020. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьхуа через Getty) (Синьхуа / Бай Сюэци через Getty Images)

Информационное агентство Синьхуа / Getty Images

Ей только что исполнилось 50, и она пережила трудные времена на дороге, но, когда Lada вступает во вторую половину века, у нее все еще есть преданные поклонники.

Энтузиасты классического советского автомобиля, впервые выпущенного в 1970 году, собрались 12 сентября в тени Кремля на митинг, посвященный этому квадратному стойкому приверженцу социалистического автомобилестроения.

Некоторые были в костюмах разных эпох советской истории - дань уважения той роли, которую сама «Лада» сыграла в жизнях миллионов людей, живущих на территории бывшего СССР и за его пределами.

МОСКВА, 12 сентября 2020 г. - Женщины позируют с автомобилем Lada перед ралли автомобилей Lada, посвященном 50-летию ... [+] годовщины начала производства автомобилей Lada в Москве, Россия, 12 сентября 2020 г. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьхуа через Getty) (Синьхуа / Бай Сюэци через Getty Images)

Информационное агентство Синьхуа / Getty Images

Лада Собственность: мечта советского водителя

Lada впервые вышла на дороги в 1970 году и вскоре стала объектом огромного желания.Но плановая экономика советской эпохи не была ориентирована на удовлетворение потребительского спроса. Обычный человек мог годами ждать, чтобы получить машину своей мечты.

Как только они это сделали, они дорожили этим. Если не хватало самих машин, то были и запасные части - и, как и во многих других частях мира, кража всего, что можно было снять с припаркованного автомобиля, представляла опасность.

В Советском Союзе в том числе резиновые щетки дворников. Обычно они хранились внутри машины и устанавливались только при необходимости.Одно из воспоминаний этого писателя о позднем советском периоде - это то, как автомобилисты прыгают с застрявших в пробке автомобилей, чтобы прикрепить лезвия к своим дворникам, когда на улицах Москвы разразился летний ливень.

На заднем сиденье у импортных автомобилей?

Какими бы лелеяемыми они ни были когда-то, за концом советской системы последовала определенная разлука с Ладас. В 1990-е годы Россия открыла свои границы и свою экономику для беспрецедентного количества западных потребительских товаров, включая автомобили.

Местный житель ремонтирует выхлопную систему автомобиля ВАЗ-2107, известного как Lada Riva, в ... [+] Боровске, Россия, в четверг, 26 декабря 2019 г. Фотограф: Андрей Рудаков / Bloomberg

© 2019 Bloomberg Finance LP

Там, где когда-то подавляющее большинство автомобилей на советских дорогах производилось в СССР, этот процент уменьшился, поскольку водители садились за руль ряда импортных марок. К 2014 году, как сообщала в этом году газета « Moscow Times », «лишь каждый 20-й владелец Lada сказал, что будет рекомендовать эту марку автомобиля своим друзьям или коллегам.«

Ladas также потеряли популярность на тех зарубежных рынках, где им удалось вторгнуться. Модель Independent IBTX сообщили в 2018 году, что, например, на британских дорогах их было всего 179 - по сравнению со 130 000 в 1990-х годах. Более свежий Guardian Однако статья UG отметила непреходящую популярность Lada на Кубе, где она была представлена ​​в течение десятилетий социалистической солидарности в прошлом веке.

Почему Россия до сих пор любит Lada

Что бы ни говорили ворчащие автомобилисты, опрошенные в 2014 году, Lada по-прежнему претендует на «более 20% доли российского рынка легковых автомобилей», согласно пресс-релизу, касающемуся ее продаж в августе 2020 года.

Так почему в России до сих пор любят жигули? Любая машина, которая сможет пережить 50 лет легендарных суровых российских зим и печально известных российских дорог с выбоинами, несомненно, заслужит уважение.

Есть еще кое-что. Опрос, опубликованный в марте 2020 года Левада-центром, показал, что 75% россиян считали советский период лучшим временем в истории их страны (хотя только 28% хотели «вернуться на путь, по которому шел Советский Союз»). Спустя три десятилетия после краха коммунистической системы Россия все еще испытывает некоторую ностальгию по советскому прошлому.

Любовь к «Ладе», главному символу советского автомобилестроения, - это способ потакать этому.

МОСКВА, 12 сентября 2020 г. - Женщина позирует с автомобилем Lada после ралли автомобилей Lada, посвященного 50-летию ... [+] годовщины начала производства автомобилей Lada в Москве, Россия, 12 сентября, 2020. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьхуа через Getty) (Синьхуа / Бай Сюэци через Getty Images)

Информационное агентство Синьхуа / Getty Images

Россия прощается с автомобилем и эпохой

МОСКВА (Рейтер) - Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, сама страна.

АвтоВАЗ Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился в стране, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых - сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий - это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фотография сделана 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Александр Демьянчук

Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий - это больше, чем просто конец. дороги для автомобиля.

Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за рубежом, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее кончину как признак снижения статуса России.

«Это проявление национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Было очень сложно найти один, и люди годами стояли в очередях », - сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».

«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».

В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic - универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.

Лада часто является предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации ломающейся в самый неподходящий момент.В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Путем наполнения бака.

Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшей машиной в мире». Молодых россиян, стремящихся к стилю, не увидят мертвыми в одном месте.

Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классики и видят дурные предзнаменования на будущее.

«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », - сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.

«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина », - сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин вступит в новый шестилетний срок на посту президента.

СДЕЛКА С FIAT

По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.

Classic, или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.

Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.

Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.

«Я люблю свою машину», - сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но они проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».

Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.

Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией с момента распада Советского Союза в 1991 году.Рядом на улицах с громоздкими внедорожниками, которые предпочитали нувориши, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.

АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.

«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», - написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.

Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», - написал некий Максим.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЯ

Российские автопроизводители переживают тяжелые времена, несмотря на то, что Renault, принадлежащая Фрэнсис, и японская Nissan Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».

Продажи Lada упали на 15% в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.

Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.

Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия приближается к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.

Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.

Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои предприятия или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.

Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.

«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и т. Д.», - сказал обозреватель автомобильной промышленности Александр Пикуленко. для радиостанции "Эхо Москвы".

«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший, надежный, безопасный и дешевый товар».

Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.

«Сейчас вы видите все эти модные иномарки в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», - сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где последние 2107-е были произведены в России. «Думаю, выбора тогда не было, но« Жигули »были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 российских рублей)

Советские гоночные и концепт-кары

18 Самые крутые, самые странные и быстрые гоночные и концептуальные автомобили, построенные в СССР, в том числе десять самых известных советских автомобилей-рекордсменов.


ГАЗ А-Аэро (1934)

Построен в 1934 году. Только один ГАЗ-Аэро был выпущен инженером Алексеем Осиповичем. На его базе ГАЗ-А. Корпус деревянный, обшит металлическими пластинами. Стандартный двигатель был улучшен с алюминиевой головкой и увеличена степень сжатия. Скорость этого автомобиля все еще не могла сравниться с другими спортивными автомобилями.Двигатель: 4-х цилиндровый бензиновый, 3285 л, 48 л.с. @ 2300 об / мин.

Макс.скорость: 106 км / ч
Разгон 0-80 км / ч: 36 сек


ГАЗ ГЛ-1 (1938)

1938 года выпуска. Гоночный автомобиль на базе ГАЗ-М1 - самый быстрый. Советский болид до войны. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был увеличен до 65 л.с. вместо 50 л.с. После некоторых испытаний был установлен новый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. от ГАЗ-11 и некоторые детали были переработаны (новые колпаки колес, купол над головой водителя, закругленная обшивка решетки).При исходном двигателе мощностью 65 л.с. максимальная скорость составляла 148 км / ч, но при установке двигателя мощностью 100 л.с. максимальная скорость составляла 162 км / ч!
Формула 4 (6) цилиндр бензиновый
Объем 3285 литров
Мощность 65 (100) л.с.


ГАЗ М-20 Победа Спорт (1950)

Спорткар на базе серийной модели ГАЗ-20 “ Победа ». В 1951 году три машины были оснащены роторными воздуходувками «Рутц», два карбюратора заменены одним. При этом максимальная мощность увеличилась до 105 л.с., а скорость - до 190 км / ч!


В 1951 году российский автопроизводитель ЗИС дебютировал со своим первым концептуальным автомобилем ЗИС-112.Автомобиль, получивший название «Циклоп», был разработан Валентином Ростковым. Двухместный прототип был вдохновлен концептуальным автомобилем GM LeSabre 1951 года. Автомобиль имел съемный жесткий верх и приводился в движение двигателем V-8 мощностью 140 лошадиных сил от ЗИС-110. Позже машина была оснащена экспериментальным двигателем V-8 мощностью 186 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также отличался масляным радиатором и ручной системой быстрой регулировки зажигания.


Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л, развивающий мощность 105 л.с. при 4000 об / мин.Максимальная скорость - 191 км / ч.


ГАЗ ТР «Стрела», с реактивным двигателем. Расчетная скорость аппарата должна была составить около 500 км / ч, но из-за отсутствия специально подготовленного маршрута и скоростных шин максимальная скорость по программе тестового заезда не должна была превышать 300 км / ч. Год постройки 1954.


Звезда 5 (1955)

Двухцилиндровый двигатель 0,245 л, 50 л.с. при 7200 об / мин. Трансмиссия - 3, длина - 3.2 м, снаряженная масса - 360 кг, скорость - 200 км / ч.


НАМИ-050 «Белка» (1955)

Еще в конце 1940-х годов Юрий Долматовский, брат советского поэта Евгений Долматовский задумался о плюсах вагонного дизайна. Именно его участие привело к созданию первого советского легкового минивэна. Увы, усилия Долматовского, получившие положительные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не нашли поддержки сверху.Был изготовлен всего один прототип, и даже он был списан в 1954 году. Семь лет спустя в США появился Chevrolet Corvair Greenbrier, основанный на идеях Долматовского.


Москвич-С2 (1956)

Москвич-Г2. Рекордный гоночный автомобиль конструкции И.А. Гладилин и И. Окунев, построенный в 1956 году. Москвич G2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции. Он участвовал в чемпионате СССР 1959 года и выиграл в классе до 2500сс. Москвич G2 больше не использовался после 1960 года и списан в конце 1963 года.Построили всего два, и оба разобрали на запчасти.


Звезда 6 (1957)

Объем двигателя - 245 см3, мощность - 54 л.с. при 7200 об / мин, количество передач - 4, длина - 4,5 м, снаряженная масса - 420 кг, скорость - 200 км. /час. Звезда 6 установила два мировых рекорда скорости.


Хади-5 (1960)

Независимая подвеска всех колес. Цилиндров - 4. Объем двигателя - 3000 см3, мощность - 126 л.с. при 4500 об / мин, количество передач - 3, длина - 4,25 м, вес - 550 кг, скорость - 290 км / ч.




Еще в 1975 году председатель Porsche Эрнст Фурманн встретился с советским министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в рамках которого Porsche будет помогать в разработке Ladas. Это неудавшийся результат этого партнерства. Он назывался ВАЗ-Порше 2103 и планировался как фейслифтинг Lada того времени. Porsche пересмотрел подвеску, переделал интерьер и очистил экстерьер.Ну, они сняли всю металлическую отделку и вместо нее вставили пластик. Мягко говоря, он очень похож на свой период.


Юна (1977)

Самодельная машина, задуманная инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистовым в 1969 году, но собранная только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и завоевала множество наград на международных выставках. Однако в серийное производство он не пошел. Всего было построено два, и один сохранился до наших дней.На дорогах с 1977 года он проехал более полумиллиона километров.


Pangolina (1980)

Еще одна самодельная спортивная конструкция - детище инженера Александра Кулыгина, который также произвел шестиколесный вездеход и концепт-кар для военных. «Панголина» была построена в 1980 году и очень удачно. Вместе со своим создателем он участвовал в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетил Международную автомобильную выставку «ЭКСПО 85» в Пловдиве, Болгария.Автомобиль использовался в клипах советской эстрады. Сейчас он находится в музее.


Лаура (1982)

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, решили создать автомобиль собственного производства. Интересно, что в отличие от большинства самодельных автомобилей, он был построен почти полностью без заводских деталей - даже двигатель был разработан и собран вручную двумя энтузиастами. Автомобиль получил высокую оценку тогдашнего генсека КПСС Михаила Горбачева и принимал участие в многочисленных международных выставках, но серийного производства так и не был.


НАМИ «Охта» (1986-87)

Автомобиль «Охта» был построен в 1986-87 годах в Ленинградской лаборатории перспективных прототипов легковых автомобилей НАМИ (Центральный автомобильный научно-исследовательский институт). Этот концептуальный автомобиль вмещал максимум семь человек: второй и третий ряды сидений были съемными, а передняя часть могла поворачиваться на 180 °. Заднее сиденье складывается в удобный столик. В то время мультиплексная система - не меньше в советской машине - была чистой воды фантастикой.Единственный экземпляр, восстановленный после крушения, выставлен в музее.


10 российских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Лада Нива

Конечно, Lada Niva на самом деле несколько известна в Европе, но некоторые из вас в США, возможно, не слышали о ней.

Это простой, ухоженный внедорожник с невероятными внедорожными качествами (с учетом технических характеристик), а его простая конструкция и легкое обслуживание делают его практически неразрушимым.

Но, безусловно, самым впечатляющим фактом о Ниве является то, что она выпускается без значительных обновлений с 1977 года . Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным после своего появления, в основном из-за доступной наклейки, и пошел в производство не только в Европе, но и в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Lada также произвела несколько вариаций, таких как модели с более длинной колесной базой и пикапы.

«Нива» также использовалась как военная машина, машина скорой помощи и пожарная машина в разных странах.Несмотря на то, что с 2020 года Niva все еще находится в производстве, она доступна лишь на нескольких рынках, поскольку она больше не соответствует стандартам безопасности. В 1998 году совместное предприятие АвтоВАЗа (материнская компания Lada) и General Motors разработало более современный автомобиль под названием Chevrolet Niva.

Волга ГАЗ-24

Преемник более культового ГАЗ-21, в значительной степени основанный на конструкции Ford 1950-х годов, ГАЗ-24 был более угловатым седаном с более длинной колесной базой и обновленной мощностью.

Представленный в 1970 году ГАЗ-24 предлагался как седан, универсал и даже кабриолет, но последний использовался только военными. Ранние модели имели 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, но Волга представила массивный 5,5-литровый V-8 мощностью 190 лошадиных сил в 1975 году .

ГАЗ-24 был обновлен в 1977 году с новой приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими обновлениями двигателя. Последнее обновление, получившее название ГАЗ-24-10, было выпущено в 1985 году, когда автомобиль также был упрощен для массового производства. ГАЗ-24 просуществовал до 1992 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3102.Хотя ГАЗ-24 не был таким популярным, как «Нива», его экспортировали на различные рынки Восточной Европы, а также Азии и Африки.

Москвич 408

Один из крупнейших производителей советских времен, Москвич представил 408, одну из своих самых популярных моделей, в 1964 году. Он заменил 407 в качестве основного небольшого семейного автомобиля фирмы и производился до 1976 года.

В отличие от «Волги», представленной выше, она была меньше, дешевле и оснащалась более экономичными двигателями.

Доступны два варианта: 1.4-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат и 1,8-литровый четырехцилиндровый дизельный мельница. Газовая модель имела 50 лошадиных сил, но некоторые экспортные модели были обновлены до 54 лошадиных сил.

Автомобили собирались на двух заводах в России, но также производились в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Автомобили продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где предлагались с 52-сильным дизелем.

Москвич выпускал седаны, фургоны и трехдверные фургоны, но некоторые автомобили были переоборудованы для использования в качестве машин скорой помощи .412, который продавался между 1967 и 1976 годами, был в основном 408 с лучшим интерьером и немного большим и более мощным четырехцилиндровым газовым двигателем. Оба были заменены на 2140 в 1976 году.

УАЗ Хантер

Известный внутри как УАЗ 469, Хантер - это легкий военный внедорожник, который пошел в производство еще в 1971 году и до сих пор производится в некоторых странах.

Разработанный для Советских вооруженных сил и других вооруженных сил Варшавского договора, Hunter также широко использовался в различных государственных организациях благодаря своей прочной и надежной конструкции, а также отличным внедорожным характеристикам.Хотя сначала они не были доступны для покупки населением, многие в конечном итоге были проданы частным владельцам в качестве излишков.

Несмотря на то, что за долгую жизнь UAZ Hunter не получил обширных обновлений, он продолжает производиться в России, Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и Судане. Hunter также производился в Германии компанией Baijah Automotive с 2003 по 2007 год. Варианты двигателей включают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л.с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 лошадиных сил.Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины, в основном из Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.

Лада XRAY

Компактный кроссовер, представленный в 2015 году, Xray можно охарактеризовать как современную версию более культовой Нивы.

Основанный на платформе Nissan-Renault B0, он разделяет некоторые основы с Renault Captur, Nissan Kicks и некоторыми моделями Dacia.

Эта платформа также во многом связана с платформами, используемыми в таких автомобилях, как Renault Clio и Nissan Juke.Созданный только в России, Xray доступен с двумя бензиновыми двигателями. Есть 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 лошадиных силы .

Самым интересным фактом об этом доступном кроссовере является то, что он был разработан Стивом Маттином, который также написал старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS. Он также был частью команды, которая разработала Mercedes SLR McLaren.

Автокам 2160

В отличие от вышеперечисленных компаний, «Автокам» на самом деле гораздо менее известный бренд.Основанная в 1989 году, к распаду Советского Союза, она закрылась только десятью годами позже, в 1999 году. Но «Автокамеру» удалось выпустить несколько автомобилей, одна из которых - Ranger, переименованная в 2160 всего через год.

Ranger появился в 1991 году как небольшой кроссовер, похожий на Suzuki Jimny. Производство продолжалось до 1997 года, а в 1995 году была представлена ​​модель с более длинной колесной базой. Как и Lada Niva, Ranger был построен таким образом, чтобы быть выносливым и довольно мощным, несмотря на то, что в его распоряжении не было большой мощности.

Marussia не совсем анонимна во всем мире, но это потому, что с 2012 по 2015 год у нее была команда Формулы-1. Но немногие знают, что Marussia также строила суперкары, разрешенные для использования на дорогах. Наибольшую известность получил B2, представленный на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

Довольно агрессивный на вид, B2 продавался с двигателем V-6 мощностью 420 лошадиных сил.

При весе около 2400 фунтов Marrusia B2 нужно 3 штуки.8 секунд, чтобы разогнаться до 100 км / ч с места, а его максимальная скорость составляет 193 миль / ч . Marussia построила 500 единиц, все из которых были построены до 2014 года, когда компания была закрыта. Каждый B2 продавался по цене около 130 000 долларов без учета опционов.

Marussia B2 технические характеристики
Двигатель 2,8-литровый V6 с турбонаддувом
Мощность 420 л.с.
Масса 2400 фунтов
От 0 до 62 миль / ч 3.8 секунд
Максимальная скорость 193 миль / ч
Цена 130 000 долл. США

Прочтите наш полный обзор Marussia B2 2012 года выпуска

Калашников - одна из самых легендарных марок, но не для производства автомобилей. К сожалению, эта компания стала культовой для автоматической винтовки. Представленный в конце 1940-х годов, он все еще производится в различных формах в нескольких странах, включая Соединенные Штаты.Теперь уже более крупная компания, занимающаяся производством различного оружия, Калашников также предпринял попытку выйти на автомобильный рынок.

В 2018 году Калашников продемонстрировал CV-1, электрический концептуальный автомобиль, очень похожий на универсал Москвич 1970-х годов.

EV, как говорят, разгоняется до 100 км / ч менее чем за шесть секунд, а его запас хода оценивается во впечатляющие 217 миль. Однако прошло два года, а российская фирма так и не представила серийную модель.

Прочтите наш полный обзор автомата Калашников CV-1 2018

УАЗ 452

УАЗ 452 - еще один российский автомобиль, который существует более 50 лет. Этот фургон, выпущенный в 1965 году, был родственником мини-внедорожника УАЗ-469 и также был способен к бездорожью. Как и внедорожник, он изначально разрабатывался для военных целей, но со временем был продан широкой публике.

Модель 452 породила множество вариантов, включая микроавтобусы, машины скорой помощи, грузовые автомобили с кабиной шасси и даже версию с откидным верхом.

УАЗ провел первую модернизацию в 1985 году, когда мощность двигателя увеличилась с 78 до 99 лошадиных сил. Еще одно обновление, представленное в 2000 году, улучшило интерьер и другие функции. УАЗ 452 все еще находится в производстве и очень популярен в странах бывшего Советского Союза.

ЗИС 110

Если вам нравятся классические автомобили 1930-40-х годов, вы, наверное, уже заметили, что ЗИС-100 выглядит до ужаса знакомым. Это потому, что этот российский лимузин - копия Packard Super Eight.

Разработанный на основе реверс-инжиниринга Super Eight 1942 года, ЗИС-110 был представлен в 1946 году с похожей конструкцией снаружи.

В то время как Super Eight был снят с производства в 1951 году, 110 оставался в производстве до 1958 года, а некоторые агрегаты, как сообщается, были собраны к 1961 году. В то время ЗИС-110 был самым роскошным автомобилем в России. Этот шестиметровый четырехдверный двигатель оснащался массивным 6,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил .Многие из этих автомобилей часто передавались в дар коммунистическим лидерам, включая Мао Цзэдуна из Китая, Ким Ир Сена из Северной Кореи, Энвера Ходжа из Албании и Хо Ши Мина из Вьетнама. Было построено чуть более 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.

Посетите Рижский моторный музей классических автомобилей в Латвии

Рижский моторный музей с более чем сотней классических автомобилей, включая лимузины советских лидеров, является одной из главных достопримечательностей Латвии, которую обязательно нужно посетить любителям автомобилей, посещающим страны Балтии. .

Рижский моторный музей (Rīgas Motormuzejs) в Латвии - один из величайших автомобильных музеев мира и одна из лучших достопримечательностей в странах Балтии. В музее выставлено более сотни автомобилей, среди которых автомобили советской эпохи, вероятно, самые интересные для иностранных посетителей. Кремлевская коллекция автомобилей советских лидеров, в том числе бронированный лимузин сталинского парка и Rolls Royce (!), Разбитый Леонидом Брежневым. Прекрасную коллекцию немецких лимузинов и спортивных автомобилей 1930-х годов дополняет BMW 326, который пережил пять десятилетий советских злоупотреблений, сохранив только оригинальные значки.В основе автомобильного музея лежит подлинная копия гоночного автомобиля Auto Union V16 Type C / D 1938 года выпуска. Любители автомобилей обязательно должны посетить Рижский моторный музей, но даже менее восторженные партнеры найдут в музее интересное и легкое занятие.

Выставка старинных автомобилей Рижского моторного музея

Рижский моторный музей на окраине латвийской столицы - это очень современный музей с фантастической коллекцией старинных и классических автомобилей. Хотя фасад современного здания музея напоминает внушительную решетку радиатора Rolls Royce, на самом деле здание было открыто в 1989 году, незадолго до конца коммунизма.

Здание музея и выставка были капитально отремонтированы в 2016 году, поэтому в музее есть множество современных вспомогательных средств и интерактивных дисплеев.

Коллекция Рижского моторного музея занимает три этажа, где автомобили и автомобили разделены на двенадцать основных тем:

  1. Долгая дорога к автомобилю - краткое, но интересное введение в историю транспорта.
  2. Истоки автомобильной промышленности - первые годы автомобилестроения и удивительная роль латыша.
  3. 1920-е годы с красотами первого десятилетия Латвийской Республики.
  4. 1930-е годы с немецкими роскошными автомобилями
  5. Кремлевская коллекция - большие служебные автомобили советских времен
  6. Советский автопром
  7. Motorsport с великолепной копией знаменитого Auto Union, а также с несколькими редкими гонщиками советской эпохи.
  8. Cult Cars - одни из самых популярных и культовых автомобилей второй половины 20-го -го века
  9. Древняя мастерская и коллекция радиоприемников, произведенных в Латвии в межвоенные годы
  10. Производство автомобилей, мотоциклов и велосипедов в Латвии
  11. Грузовые автомобили и спецтехника (в основном советской эпохи)
  12. Выставочный зал с временными выставками.

Экспозиции и презентации интересны почти всеми описаниями и аудио в музее, доступными на латышском, русском и английском языках. Даже посетители, не особо интересующиеся автомобилями, легко смогут насладиться как минимум двумя часами, которые музей рекомендует для посещения. Автолюбители запросто останутся подольше.

Достопримечательности Рижского моторного музея

Среди экспонатов Рижского моторного музея можно выделить следующие:

1903 Крастин

Звездный экспонат музея - роль пионера латвийского автомобилестроения в автомобилестроении США.Уроженец Латвии Август Крастиньш (1861-1942) иммигрировал в США в 1892 году. В свободное время он сконструировал свой первый автомобиль в 1896 году. В 1901 году инвесторы вложили 200 000 долларов в автомобильную компанию Krastin - больше, чем было вложено в основанный Ford. два года спустя. Однако Krastin разорился, когда завод сгорел в 1904 году. Всего было выпущено всего около десяти автомобилей Krastin: они были новаторскими, включая первые самоочищающиеся свечи зажигания, механизм переключения передач с усилителем рулевого управления и специальный карбюратор.

В Рижском моторном музее находится единственный в мире уцелевший автомобиль Krastin.Этот Krastin 1903 года имеет кузов-тонно с задними дверями. Он соответствовал американскому стандарту с передним двигателем, приводом на задние колеса с помощью вала, а не цепи, в сочетании с трехступенчатой ​​коробкой передач. Однако у него необычный двигатель с вращением против часовой стрелки (3120 куб.см, 10 л.с., R2), который был хорош для 35 км / ч. Он также имеет удобное складывающееся рулевое колесо, чтобы облегчить посадку.

Советский BMW 1930-х годов

В Рижском моторном музее есть несколько великолепных автомобилей 1920-1930-х годов, в том числе множество роскошных автомобилей, оставленных немцами после повторной оккупации Латвии СССР.Пожалуй, самый интересный автомобиль, представленный здесь, - это BMW 326 1930-х годов, который был модифицирован и адаптирован за более чем четыре десятилетия использования в Советском Союзе. Запасные части BMW, конечно, не были доступны в СССР, и каждый ремонт требовал некоторой изобретательности, чтобы их заменить, чтобы автомобиль оставался на дороге. Две эмблемы BMW считаются единственными визуальными элементами на автомобиле, которые являются оригиналами.

Этот советский BMW выставлен рядом с оригинальным BMW 326, чтобы показать отличия. В видео довольно подробно рассказывается, какие советские комплектующие были добавлены, чтобы автомобиль оставался на дороге.

В межвоенные годы латвийские богачи предпочитали немецкие автомобили, но официальным автомобилем президента и премьер-министра Латвии Карлиса Улманиса был Cadillac Fleetwood All Weather Phaeton 1930 года выпуска.

Кремлевское собрание

Кремлевская коллекция - одна из достопримечательностей Рижского моторного музея. Эту коллекцию больших лимузинов, которыми пользовались советские сановники, редко можно увидеть в западных музеях.

Особенно примечательным автомобилем является сталинский ЗИС 115 1949 года (6005 куб.см, 162 л.с., R8, 140 км / ч, 4100 кг).Этот бронетранспортер проходил испытания на пуленепробиваемость шин, когда Сталин умер в 1953 году. Большинство других подобных бронемашин того периода было уничтожено, но этот оставался забытым на шинном заводе.

В 1950-е годы ожидание доставки базового автомобиля в Советский Союз составляло 3 года, но, конечно, только для тех, кто вообще имел право водить автомобиль. В 1960-х годах время ожидания растянулось до 6 лет, а в 1970-х - более 10 лет.

Советское руководство не беспокоилось об этом.В 1980 году генеральный секретарь Леонид Брежнев разбил Rolls Royce Silver Shadow 1966 года выпуска (6230 куб.см, 172 л.с., 190 км / ч, 2100 кг). Разбитый автомобиль никогда не ремонтировался и выставлен в том виде, в каком он появился после его аварии - вместе с моделью Брежнева за рулем.

Посетители также могут позировать рядом с парадным автомобилем ЗИС-110Б и сделать вид, что принимают салют. Копию фотографии можно бесплатно отправить на любой адрес электронной почты.

Auto Union V16 Type C / D в Риге

В значительной степени причиной существования Рижского моторного музея является гоночный автомобиль Auto Union V16 Type C / D 1938 года выпуска.В конце Второй мировой войны Советская армия обнаружила 13 гоночных автомобилей Auto Union, спрятанных возле завода в Цвиккау, и увезла их домой в качестве военных трофеев. Не привыкший к феноменальной скорости и мощности этих гоночных автомобилей, в 1946 году водитель-испытатель разбил один на Московском шоссе и убил 18 зрителей. Впоследствии иномарки были запрещены к участию в гонках в СССР.

В 1976 году Виктор Кульберг, президент Латвийского клуба антикварных автомобилей, узнал, что этот обломок Auto Union V16 Type C / D подлежит сносу.Ему удалось спасти машину, которая легла в основу Рижского моторного музея.

Блестящий Auto Union, выставленный в музее, является подлинной копией. Оригинал был продан за неизвестную сумму и выставлен в музее Audi в Ингольштадте, Германия. Audi заплатила за реплику и некоторые другие исследовательские автомобили концерна Volkswagen, выставленные в Рижском музее.

Также в разделе автоспорта интересны гоночные автомобили, произведенные в Советском Союзе.

Москва 1980 олимпийские автомобили

В подвале музея хранятся несколько автомобилей, велосипедов, мотоциклов и автомобилей специального назначения, произведенных в России и Латвии.Здесь также есть выставка латвийских радиоприемников до Второй мировой войны, но наиболее интересными экспонатами, вероятно, являются автомобили, которые использовались во время Московских Олимпийских игр в 1980 году. В советское время Латвия была важным производителем микроавтобусов под управлением RAF (Рижский автобусный завод). ) бренд.

Информация для посетителей Рижского моторного музея

Рижский моторный музей Билеты

Входной билет в Рижский моторный музей стоит 10 евро для взрослых, 5 евро для детей, студентов и пенсионеров (старше 60 лет).

Детям до 7 лет вход бесплатный.

Семейные билеты стоят 20 евро для двух взрослых и до четырех детей или 15 евро для одного взрослого и до четырех детей.

Обладатели Riga Pass или Tallink Club One получили скидку 25%.

Часы работы Рижского моторного музея

Рижский моторный музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.

Музей открыт во время многих государственных праздников, но закрыт на несколько дней на Рождество, Новый год и во время середины летнего солнцестояния.

Транспорт в Рижский моторный музей

Рижский моторный музей, Rīgas Motormuzejs, S.Eizenšteina iela 8, Rīga, Latvija, находится в восточном пригороде Риги, но до него легко добраться на машине или общественном автобусе из центра Риги. Бесплатная парковка находится прямо у музея.

Добраться до Рижского моторного музея на общественном транспорте из центра Риги проще всего на автобусе 5. Автобус № 5 ходит один или два раза в час от железнодорожного вокзала Риги с остановкой Motormuzejs прямо напротив музея.Общее время в пути составляет от 30 до 40 минут.

Совет: уточняйте время возврата автобуса на автобусной остановке перед тем, как отправиться в музей - приятнее задержаться в музее на полчаса дольше, чем ждать автобуса в ветер и погоду.

Это интересная поездка на автобусе от отреставрированного центра Риги через старые, менее ухоженные (или еще не восстановленные) исторические здания, новые пригороды с современными офисными зданиями, пустые пространства, парковые зоны и обычные пригороды. Здание музея видно издалека, и водитель автобуса в любом случае точно знает, где иностранные посетители хотят сойти.

Такси - тоже разумный вариант. Плата за метр, но должна составлять около 10 евро из центра Риги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *