Рейтинг автомобильных масел 2020: Рейтинг лучших моторных масел 5W30 2022 года

Рейтинг хороших автомобильных масел 2020-2021 годов

По мнению специалистов, можно выделить несколько синтетических и полусинтетических масел 5W40, производства России и Европы. Некоторые из них подходят для дизельных авто, другие – для бензиновых, а также имеют отличное соотношение цены и качества.

Моторные масла 5W40

Данная линейка масел является универсальной смазкой, предназначенной для двигателя. Они обеспечивают ему надежную защиту.

«5w» означает, что масло можно использовать при зимних морозах, не беспокоясь о том, что оно замерзнет. «40» – указывает максимальную температуру, которую выдержит жидкость, то есть +40 градусов Цельсия.

Вещество изготавливается разными производителями на разной основе: синтетической, полусинтетической и минеральной. Оно обладает хорошими смазывающими свойствами, экономит горючее, защищает агрегат от ржавчины.

Топ 10 лучших моторных масел

Минеральные масла используются очень редко. Синтетические и полусинтетические более распространены и применяются практически во всех видах ТС.

GT OIL GT EXTRA SYNT

Масляная жидкость на синтетической основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Оберегает машину от износа, сохраняет чистыми внутренние детали двигателя. У него есть набор нужных присадок.

Длительный период замены, отличная вязкость и высокоэффективная защита от ржавчины. Его используют на любых агрегатах, работающих, как на дизеле, так и на бензине. Лучше всего применять на легковых автомобилях, небольших грузовых авто и на микроавтобусах.

SHELL HELIX HX8 SINTHETIC

Синтетика. Хорошо защищает мотор, придает машине мощность и очищение. Увеличивает время эксплуатации силового агрегата, снижает расход горючего, обеспечивает бесперебойную работу при любой погоде.

Вещество сделано из преобразованного природного газа, без добавления серы. Имеются присадки, активно очищающие мотор от нагара.

LIQUI MOLY MOLYGEN NEW GENERATION

Синтетика. Масляный раствор отечественного производства. Оказывает помощь в экономии топлива, продлевает срок службы двигателя. Можно применять в любое время года и при любой погоде, надежно бережет мотор от отложений различного характера и износа.

Больше подходит для авто на бензине.

MOBIL SUPER 3000 X1

Синтетика. Обладает улучшенной защитой, бережет двигатель и продлевает ему жизнь. Не дает образовываться отложениям, хорошо смазывает детали и бережет от повреждений. Подходит легковым авто на бензине и дизеле.

SHELL HELIX HIGH MILAGE

Синтетика. Подходит для авто с пробегом от 100 тыс. км. Отлично защищает от изнашивания, поддерживает двигатель в сохранности, очищает его, не замерзает на морозе. Масло справляется со своей работой, даже если машина эксплуатируется на износ. Можно применять на отечественных и иностранных машинах, работающих на дизеле и бензине.

LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH

Полусинтетика. Масло хорошо адаптировано под российские реалии. Имеет большой пакет присадок, обеспечивает двигатель надежной защитой от износа и грязи. Облегчает работу мотора.

MOTUL 6110 SYN-CLEAN

Полусинтетика. Вещество создано специально для современных автомобилей, которые отвечают высоким экологическим стандартам. У него отличная вязкость и минимум серы в составе. Подходит к разным двигателям на любом топливе.

GAZPROMNEFT SUPER

Полусинтетика. Применяется при любом сезоне. Можно использовать при любом типе топлива. Легко выполняет свои обязанности в любых погодных и дорожных условиях. Поддерживает хорошую работу силового агрегата, не дает скапливаться отложениям и бережет от износа.

РОСНЕФТЬ MAXIMUM

Полусинтетика. Имеет в составе минеральные компоненты, добавлены также высококачественные присадки. Защищает от ржавчины и сальниковых уплотнений. Позволяет двигателю легко заводиться в морозы.

Подходит автомобилям на дизеле и бензине.

HI-GEAR MOTOR OIL SAE API SL/CF

Полусинтетика. Хорошая текучесть масла при температуре воздуха -35 градусов. Если регулярно его использовать, агрегат покрывает тонкой пленкой, что защищает его от нагрузок. Подходят двигатели на бензине и дизеле.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло: рейтинг ТОП-10 производителей за 2020 год / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 01.04.2021 автором Алина Сабчук.

Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует обращать внимание и на характеристики, и на отзывы о них. Ведь покупатели честнее рекламы.

Самые лучшие моторные масла в Украине по мнению покупателей:

(1) LIQUI MOLY Synthoil High Tech

Первое место по количеству покупок за 2020 год заняло масло марки LIQUI MOLY. Эта синтетическая смазка способствует снижению расхода топлива, а также хорошо защищает от преждевременного износа деталей внутри двигателя. Продукт обладает хорошими моющими свойствами, оставляя мотор чистым внутри. Подходит для большинства видов автомобилей, особенно – американских и азиатских производителей.

(2) SHELL Helix Ultra

Продукция компании «Шелл» признана одной из лучших на европейском и российском рынках.

Особо востребованными являются смазочные материалы, созданные по технологии GTL. Технология GTL позволяет создавать смазочные материалы с низкой вязкостью, высокой стойкостью к окислению при экстремальных условиях работы двигателя и меньшим испарением.

(3) TOTAL Quartz 9000

По рейтингам своих продаж и отзывам пользователей, оказалась на 3 месте нашего рейтинга. Продукт обладает высоким качеством, позволяющим обеспечивать надежную защиту деталям двигателя.

(4) Лукойл Люкс

Опытные автовладельцы знают, что лучшее масло – это правильно подобранное масло. Много россиян отдают предпочтение собственному бренду Лукойл, чтобы переплачивать за раскрученный европейский бренд в то время, как можно подобрать российское масло высокого качества, которое идеально подойдет для мотора автомобиля.

(5) MOBIL Super 3000 

Продукты семейства Mobil Super 3000 уже хорошо зарекомендовали себя на рынке, поэтому Вы можете быть уверены в том, что эксплуатационные свойства Вашего автомобиля будут полностью соответствовать ожиданиям. Масла Mobil Super 3000 разработаны таким образом, чтобы предоставить дополнительный уровень защиты по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами.

(6) Castrol Magnatec

На 6 место рейтинга попадает продукция от компании Castrol. Применение технологии Titanum FST способствует увеличению производительности двигателя. Сравнивая масло Castrol Magnatec с его конкурентами можно отметить наличие прочной масляной пленки, которой нет у других, ведь благодаря этому продукт прекрасно справляется со своими функциями даже при очень высоком давлении.

Среди отзывов покупателей о продуктах торговой марки Castrol в основном положительные комментарии. Негативные связаны с приобретением подделок. Поэтому необходимо быть внимательным при покупке товаров от данного производителя.

(7) VOLKSWAGEN LongLife III

Немецкие автоконцерны советуют использовать в своих автомобилях моторное масло Volkswagen Longlife III 5W-30. Масло, благодаря своему химическому составу, уменьшает частоту замен. Рекомендовано компаниями Audi и Volkswagen. Смазка повышает КПД любого двигателя и дает возможность владельцу транспортного средства увидеть его полный потенциал работы.

(8) ELF Evolution 900 SXR

Высокое качество и исключительную работу моторного масла Эльф Evolution 900 SXR подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.

(9) MOBIL 1 ESP

В основе изготовления масла лежит особая формула, по которой в продукт добавляют компоненты высокой технологичности. Подходит для бензиновых и дизельных моторов. Экономия топлива и хорошая защита мотора с этим продуктом обеспечены.

(10) GM Dexos 2 Long Life

Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода.

Запись опубликована в рубрике Моторное масло 01.04.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

ЧТО ТАКОЕ 0W-20 | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Меняющиеся потребности автомобилей в моторных маслах

За прошедшие годы самые популярные и широко используемые сорта моторных масел изменились, чтобы не отставать от меняющихся двигателей автопроизводителей. В 1960-х годах для транспортных средств было обычным делом использовать моносортное масло, а вязкость или класс требуемого масла менялись в зависимости от сезона. По мере развития химии моторных масел всесезонные масла заменили необходимость менять сорта в зависимости от сезона или погоды.

 

По мере того, как технология автомобильных двигателей совершенствовалась, размеры и выходная мощность двигателей значительно изменились. В 1970-х годах было обычным делом иметь очень большой двигатель (наиболее распространенными были 6-цилиндровые и 8-цилиндровые двигатели), которые имели большие пути для прохождения масла для защиты двигателя. В то время самыми популярными сортами были 20W-50 и 10W-40. Когда важность экономии топлива возросла, размеры двигателей стали меньше, и потребовались моторные масла с более низкой вязкостью — это привело к росту популярности классов 10W-30, 5W-30 и 5W-20 с годами.

 

Сегодня двигатели развиваются быстрее, чем когда-либо. Производители автомобилей стремятся сделать двигатели меньше и легче, обеспечивая при этом большую мощность, чем когда-либо. Для защиты этих небольших мощных двигателей необходимы более жидкие масла с лучшей способностью защищать и очищать двигатели. Это привело к тому, что 0W-20 стал самым быстрорастущим сортом на рынке моторных масел.

 

0W-20 – что это значит?

Глядя на число 0W-20 (и марки моторного масла в целом), можно сбить с толку. Почему в оценках ноль? Значит ли это, что у меня меньше защиты? Чтобы лучше понять, давайте обсудим систему классификации моторных масел.

 

Классы моторных масел определяются отраслевой спецификацией, известной как SAE J300 (SAE = Общество автомобильных инженеров). Масло течет по-разному при более низких температурах, чем при более высоких температурах. Представьте, что вы заводите машину холодным зимним утром, а не едете по пустынному шоссе летом. Поток масла в двигателе сильно различается в этих двух ситуациях. Поток и его сопротивление движению жидкости известны как вязкость жидкости и очень важны для моторного масла.

Вязкость моторного масла обычно измеряется при более низких и более высоких температурах. Свойства масла при более низких температурах определяют первую часть класса моторного масла. В примере с 0W-20 часть марки «0W» связана с измерением вязкости при низких температурах в соответствии с определением SAE J300 (а буква «W» означает «Зима» и относится к характеристикам при низких температурах). Чем лучше масло работает при более низких температурах, тем ниже число перед W. Цифры представляют собой диапазоны, определенные SAE J300, поэтому ноль не означает нулевой производительности; это означает, что масло работает лучше при более низких температурах и легче течет, чем масла, попадающие в диапазоны 5W, 10W, 20W и т. д.

 

Часть «20» класса 0W-20 относится к тому, как масло течет через двигатель при более высоких температурах, например, когда ваш двигатель достигает нормальной рабочей температуры. Для справки представьте себе, как ваше масло течет, когда ваш двигатель прогрет и вы едете по шоссе. Опять же, чем меньше число, тем жиже масло и легче оно течет по двигателю. Масло с номером 20 после W течет легче и быстрее, чем масло с классом, оканчивающимся на 30, 40, 50 и т. д.

 

Какой тип масла относится к 0W-20?

Для изготовления 0W-20 необходимы высококачественные базовые масла и сильные присадки. Базовые масла должны обеспечивать защиту и текучесть при очень низких температурах. Как правило, требуется большое количество синтетического масла, чтобы масло могло хорошо течь при таких низких температурах. Для моторных масел 0W-20 требуются синтетические базовые масла, и они представляют собой либо полностью синтетические, либо частично синтетические (синтетическая смесь) моторные масла; Масла 0W-20 не являются обычными (или минеральными) моторными маслами. И присадки должны быть достаточно тонкими, чтобы хорошо двигаться, но при этом защищать эти новые усовершенствованные двигатели.

 

Почему масло 0W-20 становится таким популярным?

В настоящее время на рынке моторных масел наиболее популярны марки 5W-30 и 5W-20. Но в последние годы 0W-20 является наиболее быстрорастущим сортом и может стать наиболее распространенным сортом, рекомендованным автопроизводителями в ближайшие годы. Причина этого связана с техническими достижениями автомобильных двигателей. В последние годы произошли такие разработки, как гибридные автомобили, деактивация цилиндров, двигатели с остановкой и запуском, непосредственный впрыск (GDI) и турбокомпрессоры. Все эти изменения оказывают различную нагрузку на двигатель и, как следствие, на моторное масло.

 

Несмотря на все эти новые технологии, экономия топлива очень важна для производителей автомобилей. Производители автомобилей получают больше мощности от двигателей того же или меньшего размера. Это приводит к необходимости более жидкого моторного масла, которое требуется для этих транспортных средств. В целом, производители автомобилей чаще требуют 0W-20 для своих новых автомобилей, что является причиной роста 0W-20 на рынке моторных масел.

Стремление к разбавлению моторных масел

Toyota Camry и Chevy Silverado — одни из самых продаваемых автомобилей в США. Эти автомобили сильно отличаются друг от друга как по внешнему виду, так и по функциям, но, несмотря на этот разительный контраст, оба автомобиля за последние 20 лет продемонстрировали одну и ту же тенденцию: снизилась вязкость моторного масла, рекомендованного для их двигателей.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

В 2000 году типичная Toyota Camry использовала в своем двигателе масло 5W-30, а Silverado использовала масло 10W-30. В 2020 году Silverado рекомендует моторное масло 0W-20, в то время как четырехцилиндровая модель Camry лучше всего работает с маслом 0W-16 с более низким, чем когда-либо, значением. Это снижение вязкости на новых моделях автомобилей является результатом быстрого совершенствования технологий, но автомобилисты, которые их используют, редко ценят это.

Если вы владели автомобилем в начале 1990-х годов, в двигателе, вероятно, использовалось моторное масло 10W-30, 10W-40 или 20W-50, но в современных автомобилях чаще всего используется масло 0W-20, 5W-20 и 5W-30.

Моторное масло – это то, о чем редко задумывается типичный автомобилист, а если и задумывается, то обычно во время одной-двух замен масла в год. Многие водители также не знают, какой тип масла заливается в их двигатель во время замены масла. Современное моторное масло оценивается двумя цифрами и известно как всесезонное масло. Эти масла оцениваются по их вязкости при рабочей температуре и при низких температурах. На самом деле буква W означает зиму. В случае 5W-30 моторное масло имеет холодный рейтинг 5 (как указано W) и горячий рейтинг 30. Моторные масла с более низкими рейтингами жиже, чем масла с более высокими рейтингами, поэтому масло 20W-50 намного гуще моторного масла 5W-20.

Вязкость масла с годами имеет тенденцию к снижению. Если вы владели автомобилем в начале 1990-х годов, в двигателе, вероятно, использовалось моторное масло 10W-30, 10W-40 или 20W-50, но сегодня автомобили чаще всего используют 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Сравнение 10 самых продаваемых автомобилей в США с 1994 по 2019 год показывает общее снижение вязкости масла.

Еще одно сравнение трех автомобилей, которые оставались в списке 10 лучших в США за 2000, 2004, 2009, 2014 и 2019 годы.показывает аналогичную тенденцию. Большая часть этого снижения вязкости может быть связана с более амбициозными целями экономии топлива в последние годы. Эти изменения включают в себя уменьшение среднего объема двигателя и внедрение гибридной технологии, которая создает менее напряженные условия работы двигателя.

Одним из основных факторов, влияющих на более жидкие масла, является быстрое развитие и совершенствование гибридных технологий. Если вы хотели иметь гибрид в 2001 году, вы могли купить Toyota Prius или Honda Insight.

В 2020 году выбор гибридных автомобилей в разы больше, чем на рубеже веков. Только за последние 20 лет вокруг гибридов возникла практически вся шумиха, и в сочетании с более строгими стандартами экономии топлива и выбросов гибриды быстро становятся предпочтительным транспортным средством для потребителей.

В этих диаграммах показаны наиболее покупаемые автомобили за определенные годы и масло с вязкостью, рекомендованной OEM.

Гибридная технология также значительно совершенствуется благодаря уменьшению размеров двигателей, более совершенным аккумуляторным блокам и более совершенным системам. Эти технологические достижения отлично подходят для сокращения выбросов и повышения экономии топлива, но у производителей есть еще один трюк в рукаве — более жидкие масла. Более жидкие моторные масла вызывают меньшее трение между компонентами двигателя и приводят к меньшим потерям энергии при движении в двигателе, но имеют меньшую толщину масляной пленки, что может привести к большему износу и ограничению срока службы.

Гибридные двигатели или расширители диапазона работают, как правило, при более низких температурах масла, поскольку они работают периодически и/или чаще на постоянных оборотах по сравнению с переходными и динамическими операциями основного двигателя внутреннего сгорания. Снижение температуры масляного поддона увеличивает вязкость масла и компенсирует потерю толщины масляной пленки.

Многие автопроизводители, стремящиеся производить более экономичные автомобили, адаптировали использование более жидких моторных масел. Их быстрое внедрение большего количества гибридных автомобилей усиливает эту тенденцию. Более жидкие масла, ожидаемые в будущих двигателях, привели к применению тонкопленочных покрытий и улучшенных материалов подшипников и колец.

Для некоторых новых двигателей Toyota и Honda, продаваемых в ЕС, требуется моторное масло 0W-16. 0W-16 существует в Японии около 10 лет, но это новое явление как в США, так и в Великобритании. На самом деле это настолько ново, что Международному комитету по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) потребовалось создать новый стандарт специально для масла 0W-16 в 2013 году. Спецификация ILSAC GF-6 является первой, которая разделена на две отдельные подспецификации. (GF-6A и GF-6B).

Разделение вызвано несоответствием стандарта из-за того, что класс SAE 16 настолько новый по сравнению с другими. Для справки: класс SAE 20 ранее был самым жидким классом моторного масла SAE и был добавлен в список классов вязкости SAE более 30 лет назад. Спецификация ILSAC GF-6A отражает предыдущие спецификации в том смысле, что она обратно совместима со всеми прежними спецификациями, а также предлагает улучшения в области экономии топлива и производительности двигателя. ILSAC GF-6B действует аналогично GF-6A, но последний предназначен для дальнейшего использования преимуществ повышенной экономичности моторных масел xW-16 и ниже.

На первый взгляд это может показаться прорывом, но на самом деле все ближе к противоположному. Как подразумевалось ранее, японские производители автомобилей сбрасывают автомобили с конвейера с маслами с невиданной ранее (в США) вязкостью масла, но это не ограничивается 0W-16. Недавно Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) предложила класс вязкости 0W-8. Проблема заключается в том, что в прошлом рейтинги вязкости масла включались в спецификации ILSAC и SAE за годы до того, как технология была усовершенствована. Марка масла 0W-20 была добавлена ​​в список рейтингов вязкости SAE почти за два десятилетия до его совершенства.

Для сравнения, сегодня в США уже есть на дорогах автомобили, в которых используется моторное масло 0W-16, а спецификации ILSAC GF-6 стали официальными только 1 мая этого года, почти через три года после запуска вышеупомянутой Toyota Camry. 0W-16 начало сходить с дилерских лотов.

Сатоши Хирано из Toyota Motor Corporation утверждает, что технология 0W-8 почти готова, но стандарты моторных масел быстро отстают. В результате лицензирование любых продуктов SAE 0W-8 придется ждать до ILSAC GF-7 или выше, что, как ожидается, произойдет не раньше 2023 года.

В 2020 году общая тенденция заключается в том, что моторные масла становятся тоньше, но стандарты масел не в состоянии идти в ногу со временем. Все более амбициозные цели по экономии топлива в сочетании с быстрым развитием и совершенствованием гибридных технологий помогли проложить путь маслам 0W-16 и вскоре готовым маслам 0W-8, которые стали новой нормой в моторном масле. Однако разработка предлагаемых стандартов моторных масел может стать препятствием, которое не позволит этим маслам получить широкое распространение в ближайшем будущем. Моторные масла будут продолжать разжижаться независимо от стандартов, которых они придерживаются, но только время покажет, насколько обычными станут эти ультратонкие моторные масла.

Вопрос, который следует рассмотреть, заключается в том, насколько более жидкими могут стать моторные масла в будущем? SAE 0W-8 имеет вязкость при высоких температурах и высоких сдвиговых нагрузках (HTHS) примерно 1,4 мПа·с, что близко к воде при 20°C с вязкостью 1 мПа.

Во-вторых, чем меньше вязкость, тем меньше скелет молекулы базового масла и, следовательно, выше физическое испарение NOACK. Разработчики двигателей рассматривают HTHS как минимальное требование к толщине масляной пленки при работе в горячих условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *