Как пользоваться автоматической коробкой передач? » АвтоНоватор
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.
Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами
Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.
Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.
В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.
2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. — Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. — Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.
Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.
Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.
D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.
R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.
N (нейтральное положение) – не рекомендуется включать во время движения. В этом положении рычага разрешается запуск двигателя. При нём крутящий момент не передаётся колесам автомобиля.
D3 (S) – пониженные передачи. Рекомендуется на небольших подъёмах и спусках. Торможение более эффективно, чем положение рычага D.
D2 (L) – второй диапазон пониженных передач. Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.
Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:
N — нормальный,
Е — экономичный,
S — спортивный.
Как управлять автоматической коробкой передач
При эксплуатации автоматическая коробка передач, правила пользования которой выполняются, никогда не преподнесет вам сюрпризов
Начало движения. Педаль тормоза до пола. Рычаг из положений: P, R или N в положение D. Снять со стояночного тормоза. Опускаем педаль тормоза и авто начинает движение.
Движение. Педалью газа вы регулируете скоростной режим. Для снижения скорости – ослабьте усилие на педаль газа или отпустите её.
Торможение. Естественно педаль газа отпускается, а нажимается педаль тормоза. Как правило, работает в машине с АКПП одна нога – правая (но, это дело вкуса-привычки). После кратковременной остановки или снижения скорости нога вновь на газ и…поехали дальше. Рычаг всё время остается в положении D. Он переключается только для длительных остановок.
Нужные правила эксплуатации АКПП
Своевременная замена масла в АКПП – это святое, иначе: либо ремонт, либо новая трансмиссия.
В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только P.
Старайтесь избегать буксировки. АКПП этого ох как не любит. Если случится, то только на небольшой скорости и на небольшое расстояние.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Adblock
detector
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.
Содержание:
- Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
- Особенности вождения автомобиля с АКПП
- Как переключать передачи или режимы АКПП
- Обозначения и дополнительные функции АКПП
- Как обслуживать автомат
Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.
Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.
Особенности вождения автомобиля с АКПП
В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.
Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.
Как переключать передачи или режимы АКПП
Дальше — все очень просто.
- Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
- Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
- Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
- Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
- Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
- Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
- Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
- Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.
Обозначения и дополнительные функции АКПП
Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит.
Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.
Как обслуживать автомат
Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля.
В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!
Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео
Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач
4.2 — Оценок: 86
Азбука 4-ступенчатой автоматической коробки передач
Автоматические коробки передач — это механизмы, предназначенные для переключения передач транспортных средств при увеличении или резком снижении скорости. Поскольку механизм является автоматическим, вмешательство водителя для ручного переключения передач, как это делается с механической коробкой передач, не требуется. Автоматическая коробка передач легко регулирует скорость вращения двигателя внутреннего сгорания. Это происходит для того, чтобы шестерни могли работать в разных диапазонах скоростей и выходных крутящих моментов. В этой статье рассматривается конкретный тип трансмиссии, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и все, что вам нужно о ней знать. Но перед этим давайте выделим, почему автомобили используют трансмиссии.
Зачем транспортным средствам нужна трансмиссия?
Двигатель транспортного средства предназначен для создания крутящего момента. Следовательно, для того, чтобы сдвинуть транспортное средство с места стоянки и привести его в движение, необходима передача мощности вращения двигателя на колеса. Это то, что выполняет трансмиссия, т. Е. Колесная система, состоящая из сложно связанного набора вращающихся шестерен, через которые передается усилие, частью которого является трансмиссия. Передача мощности от коленчатого вала к колесам невозможна без трансмиссии. Коленчатый вал вращается только со скоростью 800 оборотов в минуту. Подсоединение карданного вала напрямую к коленчатому валу разорвет его на части за считанные секунды. Вот насколько важна система трансмиссии. Однако двигатель транспортного средства может вращаться только с определенным числом скоростей, чтобы работать оптимально.
Если обороты двигателя слишком низкие, автомобиль не сдвинется с места ни на дюйм. Если вращение слишком быстрое, двигатель автоматически самоуничтожается. Что требуется, так это способ автоматического умножения мощности, вырабатываемой двигателем, когда это необходимо, т. е. при движении в гору, трогании с места и т. д., при одновременном уменьшении количества мощности, передаваемой от двигателя, когда она не требуется, т. е. , очень быстрое движение, спуск и т. д. Здесь вступает в действие трансмиссия.
Основная цель трансмиссии
Основная цель — обеспечить, чтобы двигатель вращался с оптимальной скоростью, т. е. не слишком быстро или слишком медленно, при этом обеспечивая колеса соответствующей мощностью, необходимой для одновременного движения или остановки автомобиля, независимо от ситуации, в которой вы оказались. Трансмиссия может быть заблокирована между двигателем и остальной частью трансмиссии. Он действует как своего рода распределительный щит для вашего автомобиля. Трансмиссия представляет собой единый узел, включающий трансмиссию, двигатель, дифференциал, карданный вал и мосты. Эта система ведет ваш автомобиль вперед или приводит его в движение.
Существует два основных типа коробок передач:
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
Механические коробки передач требуют участия водителя, т. е. вы управляете включенными передачами, нажимая педаль сцепления и переключая нужную передачу на место. С другой стороны, автоматическая коробка передач — это блестящее инженерное решение, которое определяет конкретную передачу, которая должна быть включена, без вмешательства человека. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педали тормоза или газа по желанию. Это не что иное, как автомобильная магия.
Другим, менее распространенным типом трансмиссии является трансмиссия с электронным управлением, которую можно найти на нескольких новых автомобилях. Эти трансмиссии используют гидравлику для приведения в действие лент и сцеплений. Но электрический соленоид управляет каждым гидравлическим контуром. Существуют разные версии АКПП, но сегодня речь пойдет о 4-ступенчатой АКПП.
Что такое 4-ступенчатая автоматическая коробка передач?
4-ступенчатая автоматическая коробка передач — это система передач, позволяющая вашему автомобилю двигаться с определенным числом оборотов в минуту (обычно 1000 об/мин) на четырех различных скоростях. Например, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач при 1000 об/мин позволит вашему автомобилю двигаться со скоростью 10, 20, 45 и 60 километров в час. Автомобиль с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач может двигаться на 5 различных скоростях со скоростью 1000 оборотов в минуту.
Имейте в виду, что ускорение автомобиля с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач будет медленнее, чем автомобиля с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что ему нужно будет преодолеть большую скорость — в километрах в час или милях в час — прежде чем переключиться на следующую передачу. Большинство автомобилей с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач было произведено в 1990-х годах. Но большинство новых моделей автомобилей сегодня поставляются с 5-ступенчатой или даже 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Некоторые отличные примеры автомобилей с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач включают:
- Мазда Демио
- Додж Мститель SE
- Субару Форестер
- Scion xB и т. д.
Популярными моделями Toyota с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач являются Tacoma, Corolla и Yaris.
Что лучше – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач?
Никто не может точно сказать, что один лучше другого, хотя модель, марка и год выпуска автомобиля могут сыграть решающую роль в этом определении. Помимо этих факторов, это не имеет большого значения, за исключением того, что 5-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет несколько преимуществ, о которых вам следует знать, например: 9.0003
- Обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря более узкому диапазону скоростей
- Это даст вам больше фрикционов переключения и дополнительной энергии срабатывания, чем его аналог. Но в конечном итоге это может негативно сказаться на экономии топлива в долгосрочной перспективе.
- Повышенная управляемость
- Вы будете испытывать меньшее изменение скорости, чем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это делает переключение передач намного удобнее во время движения.
Что касается расхода топлива и производительности, две версии автоматической коробки передач аналогичны. Вот почему многие автомобильные эксперты рекомендуют выбирать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, особенно если автомобиль доступен по доступной цене.
Большее количество передач принесет лишь небольшую пользу, разве что поможет вашему автомобилю работать с максимальным числом оборотов в минуту в течение длительного времени. Несомненно, каждый автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач будет немного отставать от машины с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тем не менее, автомобили с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач потребуют сеансов технического обслуживания, чтобы позволить водителю переключать больше передач, что время от времени обойдется вам в несколько долларов.
Заключение
Коробка передач является жизненно важной частью любого автомобиля и никогда не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Без него ваш автомобиль не сдвинется с места в гараже или там, где вы его припарковали. Существуют разные версии автоматических коробок передач, и одна из ранних версий — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 4-ступенчатая коробка передач была изготовлена и использовалась в автомобилях, выпущенных в 9-м году.0 с. В результате они являются предпочтительным выбором по сравнению с их более современными аналогами для тех, у кого ограниченный бюджет и меньше требований к обслуживанию.
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача задний ход |
711.200 711.202 ручной-4 4,628 2,46 1,473 1 4,348 |
Используется для 240GD, 300GD и 230G, коробка передач: литой сплав взаимозаменяемый корпус колокола |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача задний ход |
G1/18-4 |
Используется для некоторых 460 280 GE, коробка передач : литой сплав сменный корпус колокола |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача задний ход |
711. ![]() ручной-4 4 043 2 206 1 381 1 3 787 |
Используется для некоторых 460, таких как 280 GE, коробка передач: литой сплав взаимозаменяемый корпус колокола |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
717.420 ручной-5 3,822 2,199 1,398 1 0,813 3,705 |
5-ступенчатая, Getrag, используется для всех моделей 460, цельная коробка передач и корпус колокола, сплав |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
711.117 ручной-5 4,695 2,401 1,436 1 0,806 4,078 |
5-ступенчатая Mercedes, устанавливается на некоторых 461 аналогична G1/18 дополнительная 5-я передача герметизирована для преодоления водного брода |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
711. ![]() ручной-5 6 157 3 148 1 743 1 278 1 5 347 |
5-ступенчатая от Mercedes, устанавливалась на 461 (G250, G290), 461 ходовую часть и 461 военную версию. аналогично G1/18 дополнительная бабка 1-й передачи корпус колокола взаимозаменяемый Первый выбор для бездорожья! |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
717.439 ручной — 5 3,856 2,182 1,365 1 0,799 4,218 |
5-ступенчатая, Getrag, устанавливается в 460, 461, 463, цельная коробка передач и колокол, сплав |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
GL 76/33 K-5 717. ![]() ручной — 5 4.905 2.716 1.817 1.261 1.0 4625 |
5-ступенчатая, Getrag, устанавливается в 460, 461, 463, цельная коробка передач и колокол, сплав |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача задний ход гидротрансформатор |
720,1 Автомат-4 4 007 2 392 1 436 1 5 495 i=1,84 |
«Старый» Mercedes 4-ступенчатая автоматическая, используется во всех старых 460 |
|
Обозначение Модель . Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача задний ход гидротрансформатор |
722.394 722.396 Автомат-4 3 871 2 247 1 436 1 5 586 i=1,96 |
«Новая» 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes используется во всех 461 и ранних 463 |
|
Обозначение Модель Шестерни 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход гидротрансформатор |
722. ![]() |