Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Содержание

Как проверить автомобильный аккумулятор - Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.

Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежании выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин. Как выбрать зарядное устройство?

Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен.  Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:

  1. Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

  2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

  3. Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора.  А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию.  Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

  1. Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать

  3. Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки

  4. Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

Почему автомагазины боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА.

Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Как правило такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока. Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.

Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.

Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

Решения по теме публикации

Как проверить емкость аккумулятора автомобиля, смартфона мультиметром

Мультиметр

Сегодня в стране используются многочисленные типы аккумуляторов в разнообразных приборах и технических средствах. Наличие мощных аккумуляторов позволяет сделать работу с ними более комфортной и автономной, при этом от правильной работы АКБ будет напрямую зависеть правильное функционирование технических средств, поэтому параметр этот придется периодически контролировать.

Проверить емкость аккумулятора мультиметром – это значит постоянно контролировать работу данного агрегата, чтобы не потерять его функции в самое неподходящее время. Поддерживать работу АКБ важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, но мало, кто может правильно производить ее диагностику мультиметром.

Содержание статьи:

Правила проверки заряда и емкости

Мультиметр – прибор весьма универсальный, поэтому приобрести его следует каждому автовладельцу. При помощи данного прибора вполне реально измерить емкость и заряд аккумулятора.

Проверка АКБ

Чтобы качественно проверить напряжение аккумулятора смартфона или автомобиля  с помощью мультиметра, следует:

  • установить на приборе режим измерителя напряжения;
  • как правило, хватает установки зарядного диапазона от 0 до 20В;
  • произвести отсоединение аккумулятора автомобиля или смартфона от проводки;
  • красный щуп — к плюсу, а черный от мультиметра — к отрицательному;
  • обязательно записать полученные показатели, поскольку забыть их довольно легко.

Если на табло прибора появились цифры меньше 12, то аккумулятор находится на нуле и требует немедленной подзарядки. Когда напряжение ниже 11 вольт, то емкость восстановить уже не получится, поэтому АКБ проще будет выбросить.

Очень важно будет запомнить, что проверять аккумулятор стоит через шесть часов после отсоединения от проводки авто.

Как проверить емкость АКБ под нагрузкой

Проверка АКБ

Для того проверить емкость аккумулятора автомобиля, смартфона или банального шуруповерта, стоит воспользоваться одним из проверенных способов. Для проверки емкости АКБ одного из технических средств, то стоит применить дополнительную нагрузку при помощи обычной электрической лампочки.

Стоит запомнить, что в том случае, если лампочка не горит совершенно или же постепенно начинает тухнуть, то аккумулятор работать уже не будет. Нагрузка при проверке АКБ должна добавляться постепенно, в итоге она должна будет забрать не менее половины тока аккумулятора. Узнать этот параметр довольно легко, зная емкость, ибо ее следует разделить пополам. Для уточнения емкости батареи под нагрузкой, стоит запастись машинной фарой с мощностью в сорок ватт.

Чтобы проверка прошла успешно, стоит придерживаться правил и обратиться к просмотру видео:

  • отключить батарею от генератора;
  • подключить дополнительную нагрузку;
  • отключить нагрузку;
  • подключить к АКБ мультиметр, выставив режим;
  • снять полученные показатели.

Узнать емкость аккумулятора автомобиля можно довольно легко, поскольку, если батарея исправна, то она покажет напряжение в 12.4 вольт. Если же напряжение падает ниже двенадцати вольт, то емкость узнать никак не получится, поскольку АКБ, скорее всего, вот-вот выйдет из строя. В том случае, если запустить процесс не получится, то неисправна электропроводка.

Метод контрольного разряда

Проверка батарейки

Узнать емкость телефона, автомобиля или шуруповерта можно, применяя метод контрольного заряда. Аккумулятор агрегата следует полностью зарядить, а потом нагрузить так, чтобы сила разрядочного тока была равна тому значению, которое указано в паспорте АКБ телефона или автомобиля.

Для того, чтобы измерить этот показатель точно, стоит включить в получившуюся цепь мультиметр. Показатель стоит записать, через какой срок сила тока снизится примерно наполовину.

Эту число стоит сравнить с паспортом АКБ автомобиля или телефона, поскольку если разница между показателями невысока, то все в порядке. В том случае, если измерить показатель и увидеть большую разницу, то аккумулятор, скорее всего, уже вышел из строя.

Проверка емкости аккумулятора 18650 мультиметром

При помощи мультиметра реально проверить не только емкость телефона, но и тот же параметр аккумулятора 18650, в народе именуемого батарейкой пальчикового типа. Эта батарейка применяется в телевизионном пульте, разнообразных бытовых приборах и фонариках.

Тест аккумуляторов 18650

Чтобы измерить емкость аккумулятора 18650 при помощи мультиметра, следует замерить уровень заряда такой батарейки. Проверка эта предполагает не только измерение этого показателя и проведения элементарных вычислений, но и понимание того, что замеры эти не будут носить стопроцентного результата.

Аккумулятор 18650 будет работать, если показатели будут соответствовать данным в таблице разрядов, которая уточняет, как напряжение зависит показателя заряда АКБ. В цепи кроме мультиметра используется стабилизатор тока линейного типа на три вольта, при этом будет устанавливаться начальный показатель в 2.7 вольт.

Чтобы точно измерить емкость пальчиковой батарейки, нужно полученный показатель тока умножить на затраченное время, выраженное в часах. Однако, при помощи мультиметра все делается проще:

Мультиметр

  • установить режим;
  • поставить чуть больше паспортного диапазона тока;
  • черный щуп присоединяем к минусу, а красный – к плюсу;
  • после получения данных прибор следует отсоединить.

Измерять показатели не стоит дольше, чем две секунды, чтобы не навредить батарейке. В том случае, если прибор показал:

  • 3 или 4 А позволит недолго использовать в приборах;
  • 5 или 3 А – пригодна для агрегатов с низким уровнем потребления тока;
  • до 1 А – непригодны для применения даже в маломощных приборах.

Измерения емкости телефона с помощью мультиметра

Тест емкости АКБ

Чтобы проверить емкость аккумулятора телефона, который работает на базе Андроид, стоит воспользоваться мультиметром. После включения прибора его стоит подключить к аккумулятору мобильного телефона, установив постоянный ток в диапазоне 10 или 20 миллиампер.

Для телефонов, которые работают на базе Андроида, следует правильно подключить щупы: минусовый к плюсу, а плюсовой – наоборот.

Тестовые показатели обязаны попадать в диапазон между нулем и полуторами вольтами. После проведения замера щупы мгновенно отсоединяют, чтобы не навредить АКБ. Стоит уточнить, что емкостные показатели мобильного телефона в идеале насчитывают полторы тысячи мА\ч.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Практически любому автовладельцу приходится сталкиваться с необходимостью проверки аккумулятора на предмет его исправности. Авто аккумуляторы имеют двухлетнюю гарантию от производителя, но это еще совершенно не значит что прибор будет бесперебойно работать все это время. Есть несколько дельных советов от специалистов, как самостоятельно узнать, работает или нет тяговый аккумулятор.

Проведение визуального осмотра

Когда водитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль, очень важно постоянно следить за состоянием аккумулятора. При детальном осмотре прибора необходимо уделять внимание таким моментам:

  1. Внешнему виду и состоянию корпуса – здесь недопустимо наличие трещин и сколов.

  2. Чистоте автомобильного аккумулятора и его клемм.

  3. Потекам электролита.

  4. Зажиму клемм.

  5. Надежности фиксации.

При попадании влаги на корпус аккумулятора, устройство однозначно будет быстро разряжаться. А плохо закрепленные клеммы не будут хорошо контактировать с выводами, что тоже может спровоцировать существенное снижение заряда прибора.

Во избежание подобных проблем важно всегда поддерживать чистоту АКБ и проверять надежность крепежных соединений.

Функциональность электролита

a

Проверить это можно только при помощи обслуживающих приборов. Уровень электролита в АКБ проверяется довольно просто – для этого понадобится только стеклянная трубка.

Нагрузочная вилка и мультиметр

Нагрузочная вилка предназначена для проверки любых аккумуляторов. Прибор определяет уровень заряда аккумулятора, отвечающий за работоспособность прибора. Проверка проводится имитацией настоящей работы прибора.

Мультиметром измеряется напряжение и степень заряженности батареи. Для работы с таким устройством нужен определенный порядок действий: установка постоянного напряжения, присоединение щупа и прочее.

Проверка аккумуляторной батареи без приборов

Прежде чем купить аккумулятор для авто, что устройство оборудовано встроенными индикаторами. Тем самым Вы значительно упростите для себя проверку состояния заряда аккумулятора. Купить аккумулятор в Самаре по приемлемой стоимости Вы сможете в компании "Сатэн".
Города:  Самара

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Иногда у автомобилистов возникает необходимость проверить состояние тех или иных узлов. Одним из них выступает и аккумуляторная батарея, которая нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Всякий раз отвозить машину в автосервис затратно по деньгам и по времени. Плюс целый ряд задач можно решить в гаражных условиях, не прибегая к использованию сложного профессионального оборудования.

На многие вопросы относительно состояния АКБ поможет ответить универсальный мультиметр. Именно мультиметром можно быстро и достаточно легко проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, оценить его текущее состояние, найти слабые места.

Что можно проверить

Мультиметром называют специальное приспособление, позволяющее делать замеры вольтажа, силы тока, сопротивления, температуры и пр. Это распространённый прибор, который получил широкое применение в различных областях и сферах деятельности.

Практически каждый автомобилист, который хотя бы минимально занимается обслуживанием своего авто, должен иметь в распоряжении подобный девайс.

Используя мультиметр, можно проверить:

Да, в некоторых случаях, помимо самого мультиметра, потребуются дополнительные приспособления. Но отыскать их у себя в гараже или купить за небольшие деньги не составит проблем.

Напряжение

Рассмотрим для начала, как проверять напряжение в аккумуляторе мультиметром, и что для этого потребуется сделать.

Разобраться с тем, как самому проверить зарядку мультиметром у аккумулятора, не сложно. Достаточно следовать инструкциям, а также не забывать о технике безопасности:

  1. Для начала нужно собрать устройство. Перед тем как поверить зарядку своего аккумулятора мультиметром, переведите его в режим измерения именно напряжения, то есть вольтажа. Поскольку многие переключают почему-то на амперах.
  2. Если у вас поворотный переключатель, его нужно повернуть в положение порога измерений до 20 Вольт. То есть просто установите отметку 20V. Поскольку АКБ вырабатывает до 14,5 В (при работе двигателя), то диапазон до 20 В будет оптимальным.
  3. Чтобы выполнить замер напряжения у вашего аккумулятора, своим мультиметром подключитесь к клеммам батареи. Чёрный провод идёт на минус, а красный на плюс.
  4. Теперь фиксируйте, сколько Вольт показывает прибор. Далее делайте соответствующие выводы.

Если вам удалось тестером проверить текущий заряд аккумулятора, не будет лишним разобраться в цифрах.

Тут стоит ориентироваться на такие значения:

  • если АКБ заряжена полностью, тогда мультиметр будет показывать порядка 12,7 В, то есть заряжать аккумулятор нет необходимости;
  • диапазон от 12,1 до 12,4 В говорит примерно о 50–70% заряда, то есть тут подключиться к ЗУ не помешает;
  • когда заряд падает ниже 11,7 В, это уже считается глубоким разрядом: некоторые АКБ при 10,5 В вернуть к жизни уже не получается.

Как видите, измерить самостоятельно обычным мультиметром вольтаж автомобильного аккумулятора – не проблема. Но это далеко не всё, на что способен этот диагностический девайс.

Сила тока

Теперь о том, как можно самому проверить мультиметром ампераж аккумулятора. Эта процедура уже несколько сложнее, поскольку потребуется дополнительное приспособление в виде нагрузки. Обычно автомобилисты берут просто лампочку от фар.

Непосредственно на самой АКБ ампераж не измеряется. Это делается в созданной цепи.

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на эксплуатируемом аккумуляторе, потребуется его подготовить. Для этого переведите переключать в положение измерения переменного тока.

Чтобы проверить амперы на автомобильном аккумуляторе, вооружившись мультиметром и лампочкой, необходимо:

  • перевести в нужное положение прибор;
  • выбрать необходимый предел по количеству Ампер;
  • сначала рекомендуется выбирать максимальный предел;
  • плюсовой щуп мультиметра соединяется с плюсом аккумулятора;
  • в разрыв минуса подключается лампочка;
  • должно получиться так, что минус от тестера идёт на лампочку, и от лампочки цепь замыкается на минусе АКБ;
  • теперь проверяются значения на приборе.

Контакт щупа с тестируемой батареей не должен длиться более 1–2 секунд.

Теперь нужно сравнить параметры на дисплее мультиметра с оптимальными характеристиками, указанными на корпусе аккумуляторной батареи.

Организовав подобную цепь, можно проверить силу тока своего аккумулятора, пользуясь только мультиметром и электрической лампочкой в качестве нагрузки.

Ёмкость

Самостоятельно проверить ёмкость автомобильного аккумулятора, вооружившись мультиметром, не сложно. Но и здесь потребуется нагрузка в виде лампочки. Важно точно знать, какой у нагрузки ток потребления.

Саму инструкцию о том, как измерить ёмкость у аккумулятора обычным универсальным мультиметром, можно представить в таком виде:

  1. Полностью зарядите аккумулятор. Здесь лучше подойдёт зарядное устройство, чтобы точно добиться полного заряда.
  2. Далее подключите к АКБ нагрузку в виде лампочки от автомобильных фар. Обычно берут на 35–40 Вт.
  3. Обязательно запомните время, когда вы выполнили подключение, поскольку нагрузка будет постепенно забирать заряд.
  4. Параллельно с подключением нагрузки следует соединить щупы мультиметра с выводами АКБ, делая замеры в режиме постоянного напряжения. Тем самым вы сможете тестером наблюдать за изменениями.
  5. Когда напряжение на аккумуляторе упадёт примерно до 50% от своего максимума, отключайте нагрузку.

У автомобилиста теперь есть нагрузка с определёнными характеристиками, АКБ и время, в течение которого происходил разряд. Остаётся только умножить силу тока в цепи при нагрузке на количество часов, потраченных на разряд. Так вы получите ёмкость, выраженную в Ампер*часах.

Остаётся только сопоставить эти параметры со значениями, указанными на корпусе источника питания. Если полученная ёмкость близка с изначальным цифрам, с аккумулятором всё хорошо, и ему ещё предстоит долгая работа. Если же реальная ёмкость упала на 40–50% в сравнении с номинальной, тут стоит задуматься о замене АКБ.

Внутреннее сопротивление

Также мультиметром можно самостоятельно проверить внутреннее сопротивление, характерное для конкретной АКБ автомобиля.

Сделать замеры внутреннего сопротивления довольно просто. Но опять же, здесь потребуется воспользоваться лампочкой в качестве нагрузки. В качестве примера можно взять лампу галогенового типа на 60 Вт с током потребления 5 А:

  • когда ампераж составляет 100 А, потеря напряжения не должна быть более 1 В, то есть при 5 А напряжение будет порядка 0,05 В;
  • подключите лампочку к аккумуляторной батарее и дождитесь, когда она начнёт гореть;
  • в этот момент проверьте, какое напряжение на выводах аккумулятора, воспользовавшись мультиметром;
  • сделайте замеры и запишите их, либо просто запомните;
  • теперь выключите лампочку;
  • повторно проверьте показатели вольтажа на выводах.

Остаётся только сравнить 2 полученных значения. Если разница не превышает 0,05 В, то с аккумулятором всё хорошо. А точнее, его внутреннее сопротивление находится в пределах нормы.

Но когда разница заметно больше, это указывает на сильный износ источника питания. Долго такая батарея уже не прослужит, потому стоит подумать о покупке новой АКБ.

Ток утечки

Ещё с помощью мультиметра можно самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор на предмет тока утечки.

Минимальные показатели утечки тока являются нормой для любой аккумуляторной батареи. И обычно они не превышают 60–80 мА.

Обусловлено это тем, что даже во время стоянки, когда двигатель выключен, зажигание не работает, все потребители отключены, определённый расход энергии всё равно идёт. Это необходимо для поддержания работоспособности той же сигнализации, которая обычно и забирает больше всего энергии.

Потому принято считать, что утечка до 100 мА является нормой. Но всё, что превышает это значение, требует дополнительной проверки и диагностики.

Проверить утечку вовсе несложно. Здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание, подождите хотя бы 15–20 минут;
  • выключите всех потребителей, которые могут работать даже при выключенном зажигании, к их числу относят аудиосистему, мультимедийный комплекс, сигнализацию и пр. ;
  • снимите минус с аккумуляторной батареи;
  • переключите измерительный прибор в режим проверки постоянного тока в диапазоне до 10 А;
  • теперь плюсовой провод тестера соедините с плюсом на АКБ;
  • к снятому минусу подключите минус от мультиметра;
  • смотрите на показания прибора.

Если утечки в аккумуляторной батарее нет, тогда и устройство будет показывать соответствующие нули.

Если же утечка присутствует, тогда на приборе вы увидите то, насколько сильно батарея теряет заряд. Когда значения выходят за рамки нормы, следует узнать, где именно проблема. Для этого достаточно поочерёдно отключать предохранители и возвращать их на место.

Вытащив очередной предохранитель или реле, параллельно наблюдая за мультиметром, вы можете увидеть, что ток утечки нормализовался. Это означает, что в этой системе или узле, за который отвечает извлечённый предохранитель, и кроется проблема повышенной утечки.

Быстрая проверка

Существует и очень простая, быстрая проверка состояния АКБ, для которой потребуется вооружиться только лишь одним мультиметром. Подобными экспресс-проверками рекомендуется периодически заниматься, чтобы хотя бы примерно знать о состоянии источника питания.

Здесь нужно сделать следующее:

  1. Остановите мотор, дайте ему просто постоять около 15 минут, после чего поднимайте капот.
  2. Плюс мультиметра соедините с плюсом на аккумуляторе. Теперь то же самое проделайте с минусом.
  3. Тестер должен стоять в режиме измерения напряжения с диапазоном до 20 В.
  4. Когда двигатель остановлен и зажигание выключено, заряженная АКБ должна показывать около 12,7 В.
  5. Теперь можно запустить двигатель, наблюдая за значениями на приборе. Если напряжение возросло до 14,5–14,7 В, это тоже хорошие показатели.
  6. Далее подключите какую-нибудь нагрузку. К примеру, в салоне включите печку или кондиционер, дальний свет, подогрев сидений.
  7. Под нагрузкой напряжение не должно падать более чем на 0,2 В в сравнении с параметрами без нагрузки. Если без нагрузки 14,7 В, то с нагрузкой нормой будет 14,5–14,6 В.

Вот и вся экспресс-проверка.

Мультиметр действительно даёт много возможностей. Но не со всеми задачами он справляется самостоятельно.

Полезное устройство в бардачке и гараже любого автомобилиста.

Правильная проверка работоспособности аккумулятора автомобиля | Москва |+7 (495) 222-91-20 | Дорого

Чтобы не быть застигнутым врасплох на дороге, и особенно в дальнем путешествии, периодически требуется проверка уровня заряда аккумуляторной батареи. Для на этого следует проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. После длительного простоя машины, даже со скинутой клеммой, возможно, удастся завести двигатель. Но на первый взгляд по таким признакам не получится понять, достаточно ли заряда. А нехватка заряда может привести к падению плотности электролита, что впоследствии приводит к неприятным последствиям (зимой, например, к замерзанию аккумуляторной батареи). Обучиться процессу самостоятельной проверки мультимером уровня заряда аккумулятора автомобиля несложно и весьма полезно. Доверять показаниям бортового компьютера о замерах напряжения АКБ не стоит, даже они имеют погрешности в показаниях. Из-за подключения к аккумулятору такого прибора как вольтметр, не напрямую, возможна потеря, соответственно и напряжение покажет меньшее, чем реально имеющееся. Способов проверить заряд аккумулятора автомобиля несколько.

  • При помощи прибора – мультимера.
  • С помощью нагрузочной вилки.
  • По встроенному индикатору.

На необслуживаемых аккумуляторах имеется небольшое окошко, находящееся справа или слева, в котором показывается один из цветов. Это удобно, так как не требуется ни прибор мультиметр, ни нагрузочная вилка. Достаточно увидеть один из цветов в окошке индикатора и понять необходимые дальнейшие действия. В сравнении с обычными аккумуляторами такие, конечно же, немного выше по стоимости, примерно на 20%. В такой АКБ, встроенный индикатор имеет три степени обозначения заряда:

  • зеленый цвет – при полном заряде;
  • белый цвет – когда уровень жидкости снижен;
  • черный цвет – обозначается разряженное состояние АКБ.

Исходя из незначительной распространенности данного вида батарей, стоить рассмотреть другие способы, которыми зачастую и проводится проверка автомобильного аккумулятора.

Приборы для проверки состояния АКБ

Существуют приборы, позволяющие самостоятельно узнать разряжен ли аккумулятор автомобиля. Выполняются в цифровом и аналоговом виде. Они характеризуются простотой применения и точностью измерений.

Мультиметр – электроустройство, имеющее несколько назначений, таких как вольтметр, амперметр и омметр. Выполнен прибор чаще всего в виде клещей, может быть переносным и стационарным. Самые простые цифровые модели позволяют быстро и легко проверить аккумулятор автомобиля мультимером, они портативны, могут давать погрешность в 10%. Более дорогие приборы имеют точность 0,1%, чаще всего это стационарные приборы, которым для работы требуется подключение к источнику электроэнергии. Точность мультиметра зависит от вида измеряемой величины и диапазона измерения.

Аналоговые модели используют встроенный источник питания,  для измерения сопротивлений выше 1..10 Ом необходимо подключение к сетя. Проверить автомобильный аккумулятор мультимером будет точнее с помощью набора, который включает в себя микроамперметр, резисторы и шунты для измерения тока. Подключается через диоды к резисторам. Отличаются некоторой сложностью использования, более высокой точностью определения параметров в сравнении с недорогими азиатскими моделями.

Легче проверить исправность аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Продаются они в магазине, стоят недорого и пригодятся не один раз, поэтому стоит все же купить себе прибор, чтобы каждый раз не просить у знакомых.

Проверка с мультиметром

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультимера, прибор необходимо подготовить к работе. Делается это в следующем порядке:

  • собрав прибор, проследите, чтобы провода были подключены в режиме «вольтаж» (измерение напряжения). Другой режим — «ампераж» измеряет силу тока;
  • установите переключатель на положение 20 В, чтобы показывало результаты ниже этого уровня, т.к. аккумулятор выдает показания в пределах 12,7 – 13,2В. Присоедините к клеммам батареи провода от мультиметра, на минус черный провод, на плюс красный;
  • отмечайте показатель напряжения.

Теперь по уровню напряжения можно узнать, заряжен ли аккумулятор. При цифрах в 12,9 процент заряда составит около 90%, на цифрах в 12,5 – половину от полного заряда, и при показателе 12,1 – почти полный разряд, т. е. около 10% наличия заряда.

Проверка нагрузочной вилкой

Существует специальный прибор, имеющийся чаще всего в автомастерских, предназначенный для проверки аккумуляторных устройств. Называется он нагрузочная вилка, включает в себя измеритель напряжения и нагрузочного сопротивления. В более сложном исполнении – амперметр, и возможность измерения показателей всей электроники автомобиля. Способ проверки нагрузочной вилкой точен, ведь результаты могут сказать о степени заряда и состоянии. Суть проверки состоит в том, чтобы присоединить к аккумулятору и подать ток короткого замыкания. Без нагрузки вырабатывается 12,7 В, под нагрузкой напряжение проседает. Проверяется каждый элемент батареи, путем кратковременного присоединения вилки к его выводу. Нагрузочная вилка аналогична нагрузке стартера, если аккумулятор выдерживает, то его можно использовать.

Проводится данная процедура следующим образом:

  • Присоединить, соблюдая полярность.
  • Провести замер в течение 5 секунд.
  • Установить соответствие замера нормам – поначалу это 12-13 Вольт, в конце замера 10 Вольт.

Если параметры в пределах нормы, заряд АКБ хороший, и она может использоваться под нагрузкой.

По каждому из элементов также имеются свои нормы показателей хорошего состояния батареи. Когда в течение 5 секунд напряжение не изменяется и составляет 1,7-1,8 Вольт на одной секции – всё в порядке. Степень его заряда составляет около 75%. В случае, когда напряжение не меняется за 5 секунд на каждом из элементов, и составляет 1,4-1,7 Вольт, необходимо осуществить заряд. Оставшееся количество заряда в таком случае равно примерно половине. При напряжении ниже, чем 1,4 Вольт аккумулятор неисправен или разряжен полностью.

Если показатель измерения каждого элемента отличается на 0,2 Вольт в сравнении с другими элементами, стоит зарядить батарею или более того, потребуется её ремонт. Когда при нагрузке напряжение падает ниже 9 вольт, можно сказать что, ресурсы устройства исчерпаны, и требуется замена, даже если оно еще способно работать. После проверки показатель должен восстановиться и выйти на уровень 12,6 Вольт. Если этого не происходит, и отмеченные цифры равны 3-5 Вольт, АКБ не подлежит восстановлению, ремонту, а только замене.

Проверка показателей с включенным двигателем

Рассмотрим следующую возможность проверить состояние аккумулятора автомобиля когда авто находится в рабочем состоянии. Нужно измерить напряжение аккумулятора при заведенном двигателе, показатели должны находиться на уровне 13,5 – 14,0 Вольт. В случае повышенных цифр, более 14,2 Вольт можно сказать о низком заряде батареи и также о том, что генератор работает усиленно.

Важно правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность. Один из способов сделать это – оставить включенным двигатель, но выключить приборы и освещение. Выключив источники потребления электроэнергии, сделайте замер — на шкале должно быть число равное 13,6 Вольт. Теперь нужно включить ближний свет, отметите при этом снижение показателей напряжения на 0,1-0,2 Вольт.



После этого постепенно, каждый раз делая замеры, включите другие источники потребления энергии – магнитолу, кондиционер, световые приборы. Показатели с каждым разом должны снижаться незначительно. Если же напряжение после этих шагов падает заметно, значит, имеется износ щеток генератора, и он работает не на полной мощности. Показатели в 12,8-13,0 Вольт при включенных электроприборах считаются допустимыми. Если они становятся ниже – аккумуляторная батарея разряжается быстро и скорее всего, требует замены.

Зимой обязательно перед эксплуатацией следует проверить работу аккумулятора. Напряжение может быть повышенное, из-за низкой температуры ночной, но в этом нет ничего страшного. Если электроника автомобиля в порядке, то примерно через 10 минут напряжение снизится до обычного в 13,5 вольт. Когда такое не происходит, то начинается перезаряд АКБ, вследствие чего она работает на максимальной отдаче и может случиться выкипание электролита. Так же одной из причин низкого напряжения может быть банальное окисление контактов. После проверки этой версии, и её подтверждении, прочистите контакты шкуркой.

Проверка показателей с неработающим двигателем

Другим способом проверить аккумулятор без нагрузочной вилки является определение напряжения с неработающим двигателем при помощи мультиметра.

Нормальный уровень напряжения с выключенным двигателем должен находиться в пределах 12,5-13,0 Вольт. Измерение лучше делать перед поездкой, так как сразу после выключения двигателя будут одни показатели, а после долгого простоя – другие. Показатели в 11,8-12,0 вольт говорят о разрядке, возможно, понадобится помощь в подзарядке от другого автомобиля. На уровне 12,1 – 12,4 вольт вполне можно завести авто и отправляться в дорогу, заряд находится на половине. При показателях ниже 11,6 нужно зарядить батарею, ведь на таком уровне заряда двигатель вряд ли запустится.

Проверка плотности жидкости внутри АКБ

И, конечно, без проверки плотности жидкости нельзя сказать о полном перечне способов, определить исправность. Хотя имеется и минус данного способа, из-за того что многие устройства не разбираемые и в них не получится погрузить прибор. В других же случаях когда имеется возможность добраться до содержимого, можно провести необходимое измерение. Для проведения потребуется другой прибор — ареометр. Измеряется плотность таким образом – в банку батареи опускается измерительный прибор, затем заливается электролит, и наблюдают процесс поднятия либо поплавка прибора, либо палочек внутри, до нужного показателя. Заряженный аккумулятор имеет такую плотность электролита:

  • 1,26 г/см3 – полный заряд;
  • 1,20 г/см3 – заряд на 75%;
  • 1,16 г/см3 – заряд наполовину;
  • 1,08 г/см3 – требуется полный заряд;

Ознакомившись с тем, как проводится диагностика автомобильного аккумулятора, вы можете выбрать подходящий для вас способ. Но, исходя из практики и содержания всех методов, самым простым и легким остается такой, где можно самому измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультимером. Но с учетом того, что данный вариант проверки не совсем точен, из-за невозможности подачи нагрузки аналогичной силе которую дает стартер, более точно узнать о состоянии можно на специальной диагностической станции. Имеющиеся в их распоряжении приборы позволят правильно оценить ресурсы и проверить АКБ автомобиля тестером, именуемым нагрузочной вилкой.

Выбор аккумулятора для автомобиля Прикуривание автомобиля

7 простых шагов для проверки автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор выполняет важную функцию, так как помогает заряжать автомобиль. По этой причине важно поддерживать его в идеальном состоянии, чтобы избежать неудач. Чтобы время от времени поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, большинство экспертов рекомендуют проверять аккумулятор так часто, как это необходимо.

К счастью, проверка состояния аккумулятора требует нескольких шагов. Вы даже можете заняться этим мини-проектом у себя дома. Но если вы не знаете , как проверить автомобильный аккумулятор , вы следуете шагу, приведенному ниже, чтобы стать экспертом в выполнении этой работы.

Различные способы проверки автомобильного аккумулятора

Регулярные проверки вашей электрической системы и автомобильного аккумулятора позволяют вашему автомобилю работать бесперебойно. Готовы ли вы узнать , как проверить, неисправен ли автомобильный аккумулятор ? Посмотрите следующее руководство, в котором есть полезные советы.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью цифрового мультиметра

Шаг 1. Найдите аккумулятор

Обычно аккумулятор можно найти в капоте автомобиля. Но некоторые автомобильные компании устанавливают аккумуляторы в труднодоступных местах, таких как заднее сиденье или багажник. Другие помещают его в колеса автомобилей.

Поиск аккумулятора может занять некоторое время при выполнении задания , как проверить автомобильный аккумулятор . Но если вам нужен быстрый поиск, посмотрите руководство по эксплуатации или выполните поиск в Интернете по вашему автомобилю.

Шаг 2: Соберите необходимое оборудование

Выключите свет и зажигание автомобиля, а затем достаньте мультиметр . Возьмите черный провод мультиметра и наденьте его на отрицательный провод аккумуляторной батареи. После этого поместите красную точку на положительный провод ячейки.

Включите прибор в режим постоянного напряжения. Если вы не можете найти его, посмотрите на показание постоянного тока, на котором есть линия. Не используйте показания постоянного тока с волнистой линией, так как они работают только с бытовой техникой.

Шаг 3. Посмотрите на результаты на дисплее

Вам нужно посмотреть на показания на экране, чтобы узнать , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра .Если показания напряжения должны выглядеть так:

  • 66 вольт = 100% заряда
  • 24 вольт = 50% заряда
  • 89 вольт = 0% заряда

Аккумулятор при 27 ° C или 80 ° C покажет указанное выше значения. На каждые 10 градусов изменения температуры напряжение на автомобильном аккумуляторе будет изменяться на 0,01 вольт.

Шаг 4. Анализируйте показания

Считывает ли автомобильный аккумулятор напряжение более 12,45 вольт? Если да, значит, у него нормальный заряд. Но если вы запишете меньшие значения, зарядите аккумулятор и отнесите в автомагазин для тестирования.

Результаты теста заряда не показывают, плохая у вас батарея или хорошая. Вместо этого он означает текущее состояние заряда. Так что, если аккумулятор имеет низкую мощность, быстрое пополнение может заставить его работать. В целом, хорошие батареи хранят энергию лучше, чем слабые.

Шаг 5. Зарядите автомобильный аккумулятор

Если у вас низкий заряд аккумулятора, зарядите его и повторите тест. Чтобы восстановить полную мощность элемента, используйте генератор или портативное зарядное устройство.

Если вы предпочитаете использовать генератор, начните с зарядки двигателя с помощью пары соединительных кабелей. Затем проехать на автомобиле менее 30 минут. Вы даже можете зарядить аккумулятор, сняв его с автомобиля и отнеся в магазин автозапчастей.

Шаг 6: Тест автомобильного аккумулятора

После зарядки элемента вы должны знать , как проверить автомобильный аккумулятор на разрядку или исправность . Вы можете использовать любой из методов, чтобы проверить заряд на ячейке.

  • Тестер нагрузки: Тест включает приложение нагрузки к элементу, в то время как устройство проверки проверяет напряжение на нем. Если у вас напряжение 9,6 вольт, подумайте о замене батареи.
  • С помощью электронного тестера: Здесь вы можете определить состояние аккумуляторных элементов с помощью частотных волн.

Если вы не знаете , как проверить автомобильный аккумулятор дома с помощью вышеупомянутого метода, отнесите его в местный магазин автозапчастей.

Использование генератора

Этот компонент является жизненно важным компонентом транспортного средства.Генератор заряжает аккумуляторы при работающем двигателе. Он даже вырабатывает электрическую энергию, которую использует для питания устройств в автомобиле.

Чтобы проверить автомобильный аккумулятор этим методом, вам понадобится под рукой мультиметр. Используйте устройство, чтобы проверить состояние генератора автомобиля.

Если вы не знаете, как им пользоваться, просмотрите инструкции , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью цифрового мультиметра выше . Во время теста оставить двигатель на холостом ходу и искать 13.8 В - 14,4 В на приборе .

Если у вас показание ниже 13,8 В, это означает, что в автомобиле недостаточно заряженная аккумуляторная батарея. Но если оно превышает 14,4 вольт, аккумулятор перезаряжается. Поскольку оба обнаруженных показания могут повредить аккумулятор, вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы он осмотрел генератор.

Умение тестировать автомобильный аккумулятор является важным навыком для любого водителя. Но если у вас нет новейшего аккумулятора, вы должны узнать, как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра .

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Ареометр является альтернативным способом проверки состояния традиционного автомобильного аккумулятора. Поскольку у этой ячейки есть крышки, вы можете добраться до ее внутренних ячеек (с помощью инструмента). Однако избегайте любого контакта с жидкостями, так как они могут повредить кожу, устройство или сам аккумулятор.

Для этого руководства по , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра, потребуется модель со встроенным термометром.Это позволит вам определить температуру жидкости в аккумуляторной батарее. Теперь выполните следующие действия, чтобы проверить ячейку с помощью ареометра.

  • Перед работой с аккумулятором наденьте защитную одежду, в которую входят защитные очки и пара перчаток. Использование этих предметов поможет защитить вашу кожу или глаза от коррозионной жидкости из аккумуляторной батареи.
  • Снимите крышки аккумуляторных батарей и окуните наконечник ареометра. Покрыв инструмент аккумуляторной жидкостью, нажмите грушу на ареометре, чтобы выпустить воздух.Наберите немного жидкости в машину, отпустив грушу, и измерьте удельный вес.
  • Выньте ареометр и верните крышку аккумуляторной батареи. Возьмите лист бумаги и запишите значение удельного веса. Повторите процесс для всех ячеек батареи.
  • Удельный вес исправной батареи должен находиться в пределах от 1,265 до 1,299. Если он опускается ниже этого диапазона, значит, у вас недостаточно заряженный аккумулятор.
  • Посмотрите на показания всех ячеек и найдите различия.Если вы заметили разницу от 0,0025 до 0,05, вам следует заменить текущий аккумулятор на новый.

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью датчика питания

Если вы предпочитаете другой способ проверки аккумулятора на автомобиле, используйте датчик мощности в следующих шагах:

  • Снимите крышку с положительной клеммы элемента.
  • Подсоедините положительный провод инструмента к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем повторите процесс с отрицательными выводами зонда и батареи.Наконец, прикрепите наконечник щупа к положительному полюсу автомобильного аккумулятора.
  • У хорошей батареи должно быть от 12,2 В до 12,9 В. Если вы хотите протестировать аккумулятор в холодных зонах, метод пробника мощности - идеальное решение.

Заключение

Если вы хотите поддерживать автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии, вам нужно проверить его способность сохранять заряд. Вы можете выполнить эту задачу дома, используя мультиметр, ареометр или силовой зонд. Но если вы предпочитаете профессиональную помощь, отнесите аккумулятор в магазин автозапчастей.

При использовании любого из этих инструментов не забывайте соблюдать некоторые правила:

  • Не считывайте показания счетчика постоянного тока с волнистой линией при использовании цифровых мультиметров.
  • Если вы используете ареометр, надевайте защитную одежду и избегайте контакта с аккумуляторной жидкостью.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями. Вы также можете оставить свои комментарии и вопросы в свободном месте ниже.

Как проверить автомобильный аккумулятор - простое пошаговое руководство

Когда вы пойдете к врачу, если что-то не так или вам нужно пройти медосмотр, он или она проведет несколько тестов.

Может, тебя отправят сдавать кровь в лабораторию? Или, может быть, будет что-то неудобное в резиновой перчатке? Тесты могут предоставить много информации о состоянии ваших различных систем. (Продолжите чтение, когда закончите ерзать.)

То же самое и с вашим автомобилем. Вы можете многое рассказать о том, как работает ваша машина, выполнив несколько тестов. Одна из самых простых и важных вещей, которую нужно проверить, - это аккумулятор.

Застрять с разряженной или вышедшей из строя батареей - это серьезная боль в сам-знаете-чем.Будучи в отличном состоянии, вы, надеюсь, сможете избежать неприятных ситуаций в будущем.

В этом простом пошаговом руководстве по тестированию автомобильного аккумулятора мы рассмотрим некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на то, что он нездоров, нуждается в тесте и может потребовать от вас его проведения. время заряжать его.

Готовы сыграть в доктора?

Как узнать, нуждается ли аккумулятор в тестировании?

Регулярная проверка аккумуляторной батареи вашего автомобиля - отличная идея, даже если нет никаких внешних признаков неисправности.Как и в случае со здоровьем, профилактическое обслуживание всегда лучше, чем ожидание возникновения проблемы.

Но, поскольку многие (возможно, большинство) из нас действуют скорее реактивно, чем активно, вот несколько явных признаков того, что ваша батарея нуждается в проверке:

  • Медленно переворачивается при запуске
  • Фары и / или приборная панель мигают или тускнеют при запуске или на холостом ходу
  • Электрические стеклоподъемники замедляются при выключенном двигателе
  • Признаки утечки кислоты или коррозии на аккумуляторной батарее

Если вы держите аккумулятор на складе, который не используется, рекомендуется оставить его прикрепленным к качественному специалисту по обслуживанию аккумуляторов.Это гарантирует, что заряд не упадет слишком низко и будет поддерживать его в отличном состоянии, вместо того, чтобы медленно деградировать из-за отсутствия использования.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, вольтметра или кондуктометра

Многие люди владеют мультиметром или вольтметром для проверки бытовой техники, электроники и бытовой электропроводки. Они также популярны среди любителей. Угадай, что? Вы также можете использовать их для проверки уровня заряда автомобильного аккумулятора!

Вот как:

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.(Никогда нельзя быть слишком осторожным с автомобильным аккумулятором.)
  2. Снимите крышку с клемм аккумулятора на автомобильном аккумуляторе. Удалите всю возможную коррозию.
  3. Включите цифровой мультиметр и установите для него максимально близкое значение 12 В постоянного тока, что выше 12 В. Вероятно, это будет где-то от 15 до 20 В. Некоторые устройства не имеют номера, поэтому установите значение «Вольт постоянного тока» или «Напряжение».
  4. Прикоснитесь черным проводом к отрицательной клемме (черной).
  5. Коснитесь красным проводом положительной клеммы (красного цвета).
  6. Проверьте показания мультиметра.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью тестера нагрузки

Тестер нагрузки - это специальный тестер автомобильных аккумуляторов, который может рассказать вам о состоянии вашей батареи гораздо больше, чем мультиметр. Как следует из названия, он также может проверить вашу батарею под нагрузкой, чтобы узнать, получаете ли вы все еще усилители холодного пуска (CCA), обещанные производителем.

Цифровые тестеры

потребуют от пользователя различной степени ввода - от CCA до типа, группы и размера батареи.Полные инструкции см. В руководстве пользователя.

Вот общие инструкции по тестированию аккумулятора автомобиля с помощью тестера нагрузки:

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.
  2. Откройте клеммы. Удалите всю возможную коррозию.
  3. Только для цифровых нагрузочных тестеров: при необходимости установите значение CCA (ток холодного пуска). Вы можете найти CCA на вашей батарее.
  4. Подсоедините черный (отрицательный) зажим к черной (отрицательной) клемме.
  5. Подсоедините красный (положительный) зажим к красному (положительному) выводу.
  6. Проверьте показания напряжения в состоянии покоя. Для аналоговых дисплеев стрелка в зеленой зоне - это хорошо, желтая - слабая, а красная - плохая. Цифровой дисплей покажет вольты, а световой индикатор покажет, плохое ли оно, слабое или хорошее.
  7. Нажмите и удерживайте кнопку проверки нагрузки столько, сколько рекомендует производитель (обычно 5-10 секунд, иначе резистор перегреется). Некоторые цифровые устройства принимают это показание автоматически.
  8. Проверьте показания CCA. На аналоговом дисплее найдите зеленую зону, отмеченную ближе всего к CCA вашей батареи. Все, что ниже, слабое или плохое. На цифровых устройствах должен быть световой индикатор или дисплей, показывающий, плохое, слабое или хорошее.
  9. После теста под нагрузкой проверьте напряжение в состоянии покоя, чтобы увидеть, не разрядил ли аккумулятор заметно.

Сколько вольт должно быть у полностью заряженного автомобильного аккумулятора?

Результат теста бесполезен, если вы не знаете, с чем его сравниваете! Хотя есть различия от одного аккумулятора к другому, полностью заряженный автомобильный аккумулятор на 12 В будет показывать около 12.6-12,7 вольт в покое.

При работающем двигателе оно должно подниматься до 13,7–14,7 вольт.

Вот несколько рекомендаций по уровням разряда батареи:

  • 12,5 В - 90%
  • 12,42 В - 80%
  • 12,32 В - 70%
  • 12,2 В - 60%
  • 12,06 В - 50%
  • 11,9 В - 40%
  • 11,79 В - 30%
  • 11,58 В - 20%
  • 11,31 В - 10%
  • 10,5 В - 0%

Если ваша батарея показывает менее 12.45V, наверное, нужно подзарядить. Вы можете сделать это, запустив автомобиль или подключив автомобильное зарядное устройство.

Примечание по температуре и уровню заряда аккумулятора

Уровни заряда, которые я использовал, основаны на температуре окружающей среды 80F (26,6C). При понижении температуры показания полностью заряженной батареи повышаются.

При 0F (-17,7 ° C) показание будет больше похоже на 12,84 В. При 140F (60C) это будет около 12,5 В при падении напряжения 0,34.

Если вы хотите рассчитать 100% заряд при любой температуре, где вы находитесь, добавьте 0.024 В на каждые 10 градусов ниже 80F или вычесть такое же количество на каждые 10 градусов выше 80F.

Помните, эти числа всегда являются приблизительными.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Большинство современных аккумуляторов являются герметичными или «необслуживаемыми». Однако у некоторых есть крышки, которые вы можете открыть, чтобы получить доступ к ячейкам внутри, чтобы вы могли доливать дистиллированную воду по мере ее испарения.

Имея этот доступ, вы также можете использовать ареометр для проверки удельного веса и состояния батареи.

Не вдаваясь в подробности об удельном весе, вот что вам нужно знать об использовании ареометра для проверки автомобильного аккумулятора:

  1. Полная зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства или при работающем двигателе.
  2. Дать отстояться 2-3 часа.
  3. Наденьте защитные очки, перчатки и одежду.
  4. Отсоедините отрицательный кабель, чтобы исключить любую возможную нагрузку.
  5. Откройте крышки в верхней части батареи, чтобы открыть шесть ячеек внутри.
  6. Выжать грушу ареометра.
  7. Вставьте сопло в жидкость внутри первой ячейки.
  8. Отпустите грушу, чтобы втянуть жидкость в камеру.
  9. Дайте жидкости осесть и снимите показания. Зеленая, красная и белая зоны указывают на хороший, плохой и слабый уровни. Вы также можете измерить числовое значение.
  10. Вставьте сопло обратно в ячейку и сожмите грушу, чтобы вернуть жидкость.
  11. Запишите результаты.
  12. Повторите шаги 6-11 для оставшихся 5
  13. Закройте крышки и аккуратно удалите всю кислоту, на которую вы могли капать.
  14. Проанализируйте свои результаты.

Еще одно примечание о температуре: Лучше всего проводить этот тест при температуре окружающей среды от 60 до 80F (от 15,5 до 26,6 ° C). На каждые 10F (12,2C) выше 80F прибавьте 0,004 к вашему показанию и вычтите то же самое для каждых 10F ниже 80F.

Что является хорошим показанием для автомобильного аккумулятора с ареометром?

Значение около 1,265 в каждой ячейке указывает на исправный, полностью заряженный аккумулятор. Если показания ниже, но одинаковы для всех ячеек, вы сможете зарядить аккумулятор и устранить проблему.

Однако, поскольку теоретически вы должны полностью зарядить перед тестированием, может возникнуть проблема с удержанием заряда или проблема в другом месте системы, например, проблема с генератором переменного тока или паразитное разряжение аккумулятора.

Если разница между одним или несколькими элементами и остальными составляет 0,025–0,050, возможно, аккумулятор нуждается в ремонте или замене.

Пейджинговый доктор, двенадцать вольт

Вот это было не так уж и плохо! Тестирование собственного автомобильного аккумулятора может сэкономить ваше время, деньги и сэкономить нервы.И это намного проще, чем, скажем, проверить собственную простату.

Теперь, когда вы знаете, как это сделать, вы можете помочь другу, предложив сделать то же самое для него, ЛИБО вы можете просто остаться дома и отправить ему ссылку на эту статью. Вот для чего нужны друзья.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не забудьте отправить их нам в разделе комментариев ниже. Нам приятно знать, что ты где-то рядом! Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной, и большое спасибо за чтение!

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

В то время как некоторые владельцы автомобилей предпочитают обращаться к электрику, когда чувствуют, что с аккумулятором что-то не так, другие предпочитают проводить тестирование самостоятельно.Если вы думаете о том, чтобы научиться делать это самостоятельно, первое, что вам понадобится, это мультиметр, который может отображать нужные значения с высокой точностью. На самом деле, если вы решите сделать это самостоятельно, у вас может развиться страсть к этим занятиям, требующим базовых технических знаний и, что более важно, вы можете сэкономить немного денег.

Тестирование автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра - это не ракетостроение, но в то же время никто не может его сделать. Есть некоторые вещи, которые вам следует знать, но если вы хотите придерживаться основ, вы можете изучить их сразу, а цель этой статьи - показать вам, как это сделать.

Проверить заряд аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют долгий срок службы, но не вечно. Через определенный промежуток времени каждый автовладелец должен заменить аккумулятор. Даже в этом случае не рекомендуется заменять или заряжать его слишком часто. Тестирование батареи - это практический способ проверить ее работоспособность. Это вопрос секунд, и все, что вам нужно, - это мультиметр. Если у вас уже есть такой, вот как это сделать:

  • Используйте функцию измерения напряжения мультиметра
  • Установите на 20 В постоянного тока
  • Коснитесь черной клеммы черным щупом и красной клеммы красным щупом
  • Включить фары
  • Проверить показания

Если вы не уверены, что означает хорошее чтение, прочтите следующее:

  • 12.5 В или выше - хороший заряд
  • Менее 12,5 В - 75% заряда
  • Менее 11,8 В - менее 25% заряда

Проверить генератор

Если вы заметили, что ваша батарея разряжается слишком часто или слишком быстро, но вы заменили ее недавно, вы можете также рассмотреть возможность проверки генератора. Для этого вы можете выполнить те же действия, что и раньше, но при работающем двигателе. Если ваш мультиметр показывает между 13.8 и 14,4 вольт, генератор работает нормально. Если показание ниже 13,8 В, вам следует рассмотреть возможность проверки генератора переменного тока профессиональным электриком.

Хотя мультиметры могут измерять самые разные значения, проверка заряда автомобильного аккумулятора действительно проста и требует только знания этих диапазонов и их значения. После проверки вы можете предпринять несколько действий, таких как электронная зарядка аккумулятора, его замена или проверка всей системы электриком на предмет неисправности в вашем автомобиле, потребляющего больше энергии, чем следовало бы. .

Наличие исправной батареи имеет решающее значение, поскольку она снимает стресс и беспокойство, вызываемые неисправной батареей. Если вы не были уверены, стоит ли вкладывать деньги в высококачественный мультиметр, то теперь вы знаете, что такое устройство очень практично, легко в использовании и может помочь вам проявить инициативу, когда дело касается вашего автомобиля.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Знание того, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, является важным аспектом технического обслуживания автомобиля.Информация о состоянии аккумулятора поможет вам избежать ненужных сюрпризов в дороге. Если вы работаете в Mobile, Prichard или Saraland, наша команда экспертов Nissan of Mobile подготовила для вас следующие шаги. Найдите минутку, чтобы узнать, что влечет за собой эта простая процедура.

Если при чтении приведенной ниже информации у вас возникнут какие-либо вопросы, напишите нам по электронной почте, позвоните или посетите нас лично. Мы будем здесь, чтобы помочь вам, чем сможем.

Как часто необходимо проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Когда батарея, питающая ваш автомобиль, стареет, ее отдельные элементы начинают разряжаться в разное время. Из-за этого его напряжение следует проверять примерно каждые шесть месяцев.

Что вам понадобится для работы

Для проверки напряжения батареи много расходных материалов не потребуется. Все, что вам понадобится, указано ниже:

  • Защитные очки
  • Защитные перчатки
  • Цифровой мультиметр

Шаг 1. Найдите аккумулятор

Если ваш автомобиль работает, вы захотите выключить его на время проверки.Как только вы это сделаете, откройте капот и найдите аккумулятор. В большинстве моделей вы увидите его возле переднего крыла. Если вы не можете его найти, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2: проверьте аккумулятор

Здесь вы ищете любые признаки коррозии или утечки. Коррозию можно устранить, протерев ее пищевой содой и водой. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно обратитесь к специалисту для замены батареи. Если все в порядке, убедитесь, что все металлические предметы, такие как отвертки и гаечные ключи, не попадают в аккумулятор.Это предотвратит любую возможность короткого времени, когда вы будете делать свою работу.

Шаг 3. Подсоедините мультиметр к батарее

Положительный вывод мультиметра соответствует положительной клемме аккумулятора. Точно так же отрицательный вывод идет на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Хороший способ убедиться, что вы делаете это правильно, - это помнить, что красный всегда положителен, а черный - отрицателен.

Шаг 4. Прочтите результаты

Вот ключ, который поможет вам интерпретировать информацию с мультиметра:

  • 12.66 вольт - 100% заряда
  • 12,45 В - заряжено 75%
  • 12,24 В - 50% заряда
  • 12,06 В - заряжено 25%
  • 11,89 В - 0% заряда

Аккумулятор считается полностью заряженным, если показание превышает 12,45 В.

Не забывайте регулярно проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Водители

из городов Mobile, Prichard или Saraland, которые в настоящее время испытывают трудности с поддержанием заряда автомобильного аккумулятора и хотели бы, чтобы вышеуказанные действия выполнял сертифицированный специалист, могут сделать это, связавшись с Nissan of Mobile.Член нашей команды будет рад протянуть руку помощи.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора Egg Harbor NJ

Аккумулятор является важным компонентом автомобиля, так как он обеспечивает питание двигателя, чтобы ваш автомобиль мог заводиться. Таким образом, когда аккумулятор начинает разряжаться, ваш автомобиль перестанет работать, и у вас не будет возможности передвигаться по Атлантик-Сити или Эгг-Харбору.

Вот почему так важно время от времени проверять напряжение аккумулятора автомобиля. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.Мы также сообщим вам, когда вам может потребоваться замена батареи в Boardwalk Honda.

Этапы проверки автомобильного аккумулятора

Один из самых простых способов проверить автомобильный аккумулятор - использовать мультиметр. Когда у вас есть защитные очки и перчатки, вы можете выполнить следующие действия…

  1. Найдите аккумулятор под капотом. При необходимости обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное местоположение.
  2. Выключите двигатель и фары автомобиля.
  3. Коснитесь черным проводом мультиметра отрицательным (черным) проводом аккумуляторной батареи.
  4. Проделайте то же самое с красным проводом мультиметра и положительным (красным) кабелем аккумулятора.
  5. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения и прочтите результаты теста.

Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12,66 В, то он заряжен на 100%. При 12,24 В аккумулятор заряжен на 50%. Если напряжение ниже 12 вольт, он полностью разряжен.

Признаки того, что вам нужна новая батарея

Если аккумулятор недостаточно заряжен, его следует зарядить и снова проверить.Однако, если аккумулятор больше не держит заряд, его необходимо как можно скорее заменить.

Это только один способ узнать, требуется ли замена батареи. Другие признаки включают в себя…

1. Медленный запуск двигателя

Вы можете попытаться завести автомобиль, но двигатель работает медленно и запускается дольше обычного. Если это так, возможно, батарея разряжается.

2. Набухание или вздутие корпуса батареи

Если аккумулятор подвергается чрезмерному воздействию тепла или холода, это может привести к вздутию или вздутию боковых сторон корпуса батареи.Это может привести к быстрому сокращению срока службы батареи и необходимости замены раньше, чем позже.

3. Низкий уровень жидкости / утечка в батарее

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют полупрозрачный кожух, который показывает текущий уровень жидкости. Если этот уровень ниже свинцовых пластин, вам нужно проверить аккумулятор.

Точно так же может протечь аккумулятор. Это может вызвать коррозию вокруг столбов, где расположены положительные и отрицательные кабельные соединения. Этот мусор нужно удалить; в противном случае ваш автомобиль может не запуститься.

4. Проблемы с электрическими компонентами

Аккумулятор обеспечивает питание не только двигателя, но и электроники автомобиля. Итак, если такие вещи, как радио, электрические стеклоподъемники и фары, не работают как обычно, возможно, неисправен аккумулятор.

5. Старость

Одна из наиболее очевидных причин заменить батарею - это просто старость. Срок службы батарей обычно составляет 4-5 лет, в зависимости от таких факторов, как воздействие экстремальных температур и от того, проходит ли полный цикл зарядки.

Если вы не знаете, сколько лет вашей батарее, проверьте ее корпус. Там должна быть указана дата изготовления. Если срок службы составляет 4 или 5 лет, возможно, вскоре потребуется его замена.

Хотите продлить срок службы аккумулятора? Ознакомьтесь с некоторыми советами о том, как продлить срок службы батареи !

Запланируйте ремонт или замену аккумулятора сегодня

В Boardwalk Honda наша команда экспертов может проверить напряжение аккумулятора автомобиля, так как у нас есть необходимое оборудование для работы.Мы также можем заменить ваш аккумулятор на новый, качественный, чтобы ваш автомобиль мог проработать еще много лет и миль.

Если вам нужен какой-либо ремонт или замена аккумулятора недалеко от Атлантик-Сити или Эгг-Харбора, не ждите. Расписание обслуживания в Boardwalk Honda сегодня!

Как и когда проверять автомобильный аккумулятор

Если двигатель - это сердце автомобиля, то аккумулятор - это мозг. Он используется для питания практически всего, от первоначального запуска двигателя до освещения, отопления и музыки.Поэтому очень важно поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем рабочем состоянии.

Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильного аккумулятора хватает на пять лет. Но это не значит, что между их тестированием должно пройти пять лет.

Некоторые вещи могут вызвать разрядку автомобильного аккумулятора. Например, зимой вы будете пользоваться большим спросом, так как будете использовать такие системы, как освещение и отопление, намного больше.

Холодная погода может сократить срок службы автомобильного аккумулятора, так как низкие температуры могут повлиять на химические реакции, необходимые для его работы.Это основная причина того, почему поломки чаще случаются зимой, и почему иногда у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя морозным утром.

Жаркая погода также может отрицательно сказаться на сроке службы батареи, так как высокие температуры могут вызвать медленное испарение электролита в батарее. Если эти уровни жидкости станут слишком низкими, внутренние пластины аккумулятора могут быть повреждены, и это приведет к снижению напряжения.

Вам следует регулярно проверять аккумулятор вашего автомобиля, а не только тогда, когда он начинает вызывать у вас проблемы.Как и во всех других аспектах автомобилестроения, оставаться в курсе событий безопаснее и доступнее. Если вы регулярно проверяете батарею, вы можете заранее предотвратить проблемы.

Как часто следует проверять аккумулятор в автомобиле?

Проверяйте аккумулятор в автомобиле не реже двух раз в год. Ваш механик проверит вашу батарею во время планового обслуживания и в рамках вашего ежегодного ТО, но вы можете проверить это самостоятельно между посещениями гаража.

Многие автомобильные аккумуляторы имеют собственный индикатор заряда.Ищите прицел на верхней части батареи. Если он полностью заряжен, на нем обычно отображается зеленая точка. Если он неисправен, на нем обычно отображается желтая точка. Если он нуждается в подзарядке, цвет не будет виден. В большинстве автомобилей также отображается предупреждение на приборной панели, когда батарея разряжается.

Для проверки автомобильного аккумулятора вам понадобится устройство, называемое вольтметром или мультиметром.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

  1. Проверьте аккумулятор после того, как он какое-то время простаивал - желательно первым делом утром, когда автомобиль припаркован на ночь.Таким образом, вы получите «напряжение покоя» вашего автомобиля, которое будет хорошим показателем его общего состояния.
  2. Найдите автомобильный аккумулятор - обычно он находится сбоку от двигателя.
  3. Убедитесь, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора - у некоторых аккумуляторов есть пластиковые крышки, которые можно просто снять, но, возможно, придется открутить некоторые болты.
  4. Установите шкалу мультиметра на 20 вольт постоянного тока.
  5. Большинство мультиметров поставляются с красными и черными щупами. Поднесите красный щуп к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной (-) клемме.

Если показание выше 12,6 вольт, поздравляем! Ваш аккумулятор заряжен. Если у вас напряжение ниже 12 В, пора зарядить аккумулятор.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Помните, что вы не должны заряжать негерметичные или поврежденные автомобильные аккумуляторы. Если ваш автомобильный аккумулятор подходит к концу, возможно, вам лучше просто заменить его, чем заряжать.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно купить в большинстве хороших автомагазинов.Главное - убедиться, что зарядное устройство подходит для конкретного аккумулятора вашего автомобиля. После этого достаточно сначала отключить аккумулятор, подключить нужные кабели к нужным клеммам, подключить зарядное устройство к электросети и готово.

Однако следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, отключение автомобильного аккумулятора может быть опасным, если все сделано неправильно. Во избежание поражения электрическим током сначала отсоединяйте отрицательный провод, а потом подсоединяйте снова. Также будьте осторожны, чтобы не пролить электролит из аккумулятора.Это смесь кислоты и воды, которая может вызывать коррозию.

Во-вторых, если вы не будете строго следовать инструкциям по зарядному устройству, вы можете повредить аккумулятор. Например, некоторые зарядные устройства отключаются, когда аккумулятор полностью заряжен, в то время как другие потребуют, чтобы вы сделали это самостоятельно. Излишне говорить, что вы не хотите перезаряжать аккумулятор…

Наконец, автомобильные зарядные устройства не совсем дешевы. В случае выхода из строя автомобильного аккумулятора может быть более экономичным и менее рискованным просто отвезти машину в гараж.

Убедитесь, что помощь под рукой

Если аккумулятор в автомобиле разрядится, когда вы в пути, вы не сможете завести автомобиль. Если аккумулятор неисправен, это может повлиять на работу ключевых систем, таких как освещение и дворники. Вот почему всегда полезно подумать о страховании на случай аварии, когда вы покупаете страховку в качестве нового водителя.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Если на приборной панели вашего автомобиля есть амперметр , он расскажет, насколько хорошо работает система зарядки - разница между заряжать входя в аккумулятор и мощность, используемая от него.

Индикатор заряда батареи показывает только то, что генератор заряжается при повышении напряжения. Он не сообщает вам, насколько высока или низка скорость зарядки - хотя обычно любое повышение означает, что заряда достаточно.

Многие автомобили имеют только зажигание сигнальная лампа, красный предупреждающий сигнал, который должен погаснуть после двигатель начинается.

Это говорит вам о том, что генератор вырабатывает электричество, а не о том, вырабатывает ли он достаточно, чтобы поддерживать заряженную батарею.Но любое ненормальное поведение света означает, что где-то что-то не так.

Перед проверкой системы зарядки убедитесь, что аккумулятор не имеет дефектов, которые могут вызывать симптомы, аналогичные симптомам неисправного генератора.

Если двигатель не переворачивается, проверьте на предмет ослабления или поломки пусковой двигатель , соленоид или заземление.

Осмотрите аккумулятор на предмет незакрепленных, грязных или ржавых терминалы . Очистите корродированные клеммы и провода очень горячей водой.Защитите их немного нефть желе, не смазывайте, и плотно вставьте провода.

Помните, что аккумуляторная кислота очень едкая и ядовитая. Избегайте попадания его на одежду. При попадании на кожу немедленно смойте.

При проведении любых испытаний двигателя, когда он работает или переворачивается, держите волосы и свободную одежду подальше от ремней и шкивов.

Проверка ареометра

Проверяйте электролит в одной ячейке за раз.Положите его обратно в камеру, из которой он пришел.

Проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью ареометр , который измеряет силу кислоты в электролит , или аккумуляторной жидкости.

Однако это не дает никакого представления о емкости батареи - ее способности выдерживать заряд, достаточный для выполнения своих задач.

Емкость аккумулятора зависит от размера и количества тарелки в каждом клетка . Если какие-либо пластины повреждены, емкость этой ячейки уменьшается. Электролит в герметичной батарее на весь срок службы не может быть легко проверен.

Индикатор заряда батареи

Индикатор состояния батареи, откалиброванный в вольтах, с красно-зелено-красной шкалой.

Некоторые автомобили оснащены индикатором заряда аккумуляторной батареи, который вольтметр . Его можно откалибровать в вольт , скользящей цветной шкала , или на три группы красно-зелено-красный.

Когда ты выключатель при зажигании индикатор показывает напряжение батареи , чуть больше 12 вольт для 12-вольтовой батареи или примерно красно-зеленое деление.

Более низкое значение означает, что аккумулятор заряжен не полностью.

Если показания сильно снижаются, пока все схемы и свет выключен - аккумулятор не держит заряд или разрядился.

При запуске двигателя индикатор показывает мощность генератора. Он должен медленно приближаться к отметке 14 вольт или к середине зеленого сектора.

Он должен оставаться устойчивым на всех оборотах двигателя, если в автомобиле есть генератор , или на скоростях выше холостого хода, если есть динамо-машина.

Если индикатор упадет до 12 В или ниже, проверьте поклонник пояс (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ) или выход генератора.

Амперметр

Амперметр показывает величину тока, протекающего к батарее или от нее.

В некоторых автомобилях на приборной панели до сих пор установлены амперметры. Амперметр показывает, насколько хорошо работает система зарядки, и дает более оперативную информацию, чем вольтметр.

Амперметр показывает количество Текущий входит или выходит из батареи, или разница между ними. Таким образом, он сразу сообщает вам, заряжается ли батарея генератором или разряжается большой нагрузкой.

На практике, если система зарядки в хорошем состоянии, показания всегда должны быть высокими.

Если амперметр показывает очень низкое или отрицательное значение, вы сразу понимаете, что что-то не так, тогда как вольтметр дает меньше информации и гораздо медленнее реагирует на проблему.

Единственным недостатком амперметра является то, что он соединен последовательно с аккумулятором и генератором. Для этого требуется более тяжелый кабель, и если в цепи амперметра возникает неисправность, повышается опасность повреждения устройства. генератор .

Тестирование батареи вольтметром

Отсоедините от катушки высоковольтный провод, чтобы двигатель работал, но не запускался.

Вы должны сильно нагружать аккумулятор, чтобы проверить его емкость.В некоторых гаражах используется тяжелый увольнять тестер; аналогичный тест, хотя и менее убедительный, можно провести с помощью стандартного вольтметра.

Снимите высоковольтный провод с катушка чтобы двигатель вращался, но не заводился. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.

Измерьте напряжение в АКБ, затем потери при запуске стартера.

Обратите внимание на показания - они должны составлять 12 или 13 вольт или, возможно, больше, если аккумулятор только что разрядился.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *