Что такое парктроник на авто: ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
 


За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
 


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:
  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?
  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:
  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Индикаторы могут подразделяться на:
  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

Что такое парктроник и как выбрать хороший парковочный радар + тест-обзор (видео)

Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.

В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.

В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.

Что такое парктроник и как он работает

И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:

  1. Ультразвуковые,
  2. Электромагнитные,
  3. С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник

Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые — это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.

Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.

Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.

На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.

На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.

Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.

Парктроники с камерой заднего вида

Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.

Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.

  • Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же «экранчик» должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.
  • Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.

У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.

После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.

Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар

Как правильно выбрать парктроник

Парктроники появились сравнительно недавно. Но если изначально они были прерогативой самых дорогих автомобилей в топовых комплектациях, то сейчас их с завода ставят даже на довольно бюджетные модели.

Парктроник ParkMaster 34-4-A (4-DJ-34)

Хотя всё равно ряд машин не оснащается заводским парктроником, либо его эффективность не удовлетворяет требования автовладельца. Это вынуждает отправиться на поиски нового оборудования.

Чтобы подобрать такой комплекс датчиков, нужно внимательно изучить их характеристики, разновидности, предъявляемые требования и опираться на основные критерии выбора.

Нельзя сказать, что парктроник является обязательным элементом оснащения. Но если вы эксплуатируете машину в крупном городе, где существует серьёзная проблема с парковочными местами, узкими улочками и ограниченным пространством для стоянки, тогда это оборудование точно не будет лишним.

Конструкция и принцип работы

Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.

Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.

Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.

Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.

Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.

Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.

Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.

Устройство ParkMaster 4-DJ-88

Задачи и функции

Чтобы выбрать подходящий парктроник для своего автомобиля, необходимо для начала понять, какие возможности дают эти автомобильные системы оповещения, и на что они способны.

Функция парктроника предельно простая и понятная. Это устройство помогает водителю уверенно и аккуратно припарковаться, не задев другие машины и препятствия, в условиях ограниченного пространства и плохой видимости.

Что же касается функциональных возможностей, то они отличаются в зависимости от конкретного типа и модели оборудования с комплексом датчиков.

  1. Экран. Современные парктроники активно комплектуются специальными дисплеями, на которые выводится информация об удалении относительно препятствия позади транспортного средства. Это могут быть обычные дисплеи размером со смартфон или планшет, зеркала заднего вида, зеркала в солнцезащитном козырьке и пр.
  2. Выход видео изображения. Полезная и крайне востребованная функция. Ряд парктроников уже изначально комплектуются камерой заднего вида. Блок управления имеет специальные видеовыход, позволяющий подключить камеру и вывести изображение на дисплей в самом салоне авто. Другие же располагают функцией подключения к уже имеющемуся в машине экрану мультимедийной системы.
  3. Оповещения. Функция оповещения реализована несколькими способами. У некоторых это просто звуковые сигналы, светодиодные индикаторы, графические изображения или их комбинация. Наиболее практичным считается сочетание графического изображения и звукового сигнала. Последний позволяет вовремя нажать на тормоз или изменить направление движения задним ходом.
  4. Функция памяти расположение компонентов машины. На некоторых авто устанавливаются фаркопы, выступающие за пределы парктроника задние бампера, запасные колёса и пр. Парктроник может воспринимать их как препятствие, и выдавать ложные сигналы. Функция памяти даёт возможность запомнить, что это не угроза, а потому при движении задним ходом устройство перестанет на них так реагировать, то есть не будет воспринимать вовсе. Для некоторых авто это действительно важная и необходимая функция.

Подобрать комплект датчиков не так сложно, если подойти к этому вопросу ответственно и со знанием дела.

Incar PT-1044B

Критерии выбора

Целый ряд автомобилистов задаются справедливым вопросом о том, какой из парктроников им лучше выбрать и установить на своё транспортное средство.

Здесь нужно учитывать целый ряд аспектов, начиная от доступного на покупку оборудования бюджета, заканчивая конструктивными особенностями самого автомобиля и теми возможностями, которые водитель хочет получить от установленного парктроника.

Чтобы покупка не принесла разочарование, рекомендуется предварительно разобраться в таких вопросах как:

  • области сканирования;
  • способ установки;
  • варианты вывода информации;
  • дополнительные возможности;
  • комплектация парктроника и пр.

Будет правильнее, если перед непосредственным выбором парктроника автомобилист детально изучить ключевые факторы, связанные с функциональными возможностями помощника парктровки и его оснащением.

Область сканирования

Если вы хотите выбрать хороший и эффективный парктроник для автомобиля, то нужно определиться с зонами, которые будет сканировать оборудование.

Парктроники условно можно разделить на 3 типа.

  • Задние. Оборудование сканирует и следит за происходящим позади автомобиля. В настоящее время самый распространённый вариант, поскольку логично, что водителю требуется помощь в большей степени при маневрировании на задней передаче.
  • Передние. Как отдельный комплект продаются редко. Но никто не мешает поставить парктроник вперёд. Без задних датчиков такие системы практически бессмысленные.
  • Комбинированные. Сочетают в себе комплект из передних и задних датчиков. Комплексное слежение за происходящим вокруг автомобиля обеспечивает максимальную защиту при манёврах. Перед передней частью автомобиля тоже могут встречаться низкие препятствия, которые водитель может и не заметить. Парктроник порой спасает в таких ситуациях. Особенно это актуально для машин с высокой посадкой водителя.

Логично сделать вывод, что ключевая зона сканирования именно задняя. Устанавливать дополнительно передние парктроники или нет, дело лично каждого автовладельца.

Комбинированный парктроник AAALine LCD-18

Варианты установки

Не менее важным считается вопрос о том, какой парктроник себе выбрать в зависимости от особенностей установки.

Каждый способ монтажа имеет свои сильные и слабые стороны. В отдельную категорию относят системы с принципом накладки на зеркала. Их монтируют вместе с отдельным блоком на штатное зеркало, либо в комплекте идёт специальное информационное зеркало.

Но всё же правильнее делить системы помощи при парковке на 2 способа подключения:

  • Проводное. В основе лежат провода. Такие системы состоят из блока управления, датчиков, дисплеев или иных устройств оповещения, а также проводки для их соединения между собой. Проводные парктроники в основном недороги, и стоят дешевле своих конкурентов. Проблема в том, что установка подобной системы требует больше сил и времени. Ведь приходится прокладывать провода от заднего бампера непосредственно в салон. Это ответственное мероприятия, так как нужно продумать безопасное прохождение проводки через багажник к центральной консоли без рисков их повреждения в процессе эксплуатации.
  • Беспроводные. Здесь провода практически не используются, если не считать соединение между собой некоторых элементов. Но тянуть несколько метров проводки от датчиков в салон не нужно. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом. Проводка протягивается лишь от датчиков до блока управления. Последний монтируется в багажном отсеке. Установка намного проще и удобнее. Но на пути радиосигналов могут возникать помехи. Из-за этого дешёвые беспроводные парктроники часто создают проблемы водителю, не отображая вовремя информацию, либо выдавая ошибочные сигналы.

Если хотите получить стабильный и качественный сигнал, стоит отдать предпочтение проводным системам. Но тут придётся тщательно продумать схему прокладки проводов. Сделав всё аккуратно, никаких проблем в процессе эксплуатации парктроника не возникнет.

При желании получить беспроводную систему лучше не экономить, и купить оборудование хорошего качества от ведущего производителя. В противном случае есть риск столкнуться с помехами, которые негативно отразятся на эффективности и точности работы парктроника.

ParkMaster 28-4-A

Вывод информации

Покупая парктроник, обязательно обратите внимание на используемый способ вывода информации, поскольку во многом от него зависит удобство эксплуатации помощника парковки.

Различают 3 основных способа отображения:

  • Звуковые сигналы. По мере того, как машина будет приближаться к препятствию, интенсивность звукового сигнала начнёт увеличиваться. Когда уровень опасности окажется критичным, возникнет просто постоянный писк. Такие парктроники обычно самые дешёвые. Но по уровню точности находятся в самом низу. Эти не способны обеспечить действительно безопасную паркову. Это скорее страховочный вариант. Потому рекомендуется дополнить звуковой парктроник камерой заднего вида с выводом изображения на монитор.
  • Светодиодные лампочки. Сигналы от блока управления парктроником, датчики которого зафиксировали препятствия, передаются водителю с помощью светодиодов. Они могут отображаться в виде прямоугольников или точек. По мере того, как автомобиль приближается к преграде, количество активных лампочек увеличиваются. Они также могут менять цвет, от безопасного зелёного до критичного красного. Активация последних говорит о том, что автомобиль находится в опасной близости к объекту.
  • Графические изображения. Картинка отображается на специальном мониторе в виде графики или крупного шрифта. Очень удобным считается сочетание камеры заднего вида и графического способа вывода информации. Тогда поверх картинки с камеры накладывается графика, позволяющая водителю наглядно понять, насколько близко он к объекту, и какой уровень опасности по мере приближения.

Объективно самым лучшим парктроником считается тот, который выполнен в виде графического изображения для вывода информации и сочетается с камерой заднего вида.

Парктроники со звуковыми сигналами теряют свою актуальность. Также они быстро надоедают водителям, поскольку не все готовы всякий раз при включении задней передачи слушать этот писк.

Комплект звукового парктроника Incar PT-314

Комплектация и технические характеристики

При покупке оборудования нужно смотреть и на другие параметры. Они также имеют огромное значение, потому недооценивать их роль не стоит.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты советуют обращать внимание на следующие характеристики и особенности комплектации парктроника.

  1. Наличие в комплекте камеры заднего вида. Если вы покупаете изначально качественный парктроник от проверенного производителя, где присутствует камера как элемент комплектации, претензий и споров возникать не должно. Такое оборудование точно стоит устанавливать. В других случаях камеру покупают отдельно. Но тогда могут возникнуть сложности в плане совместимости камеры заднего вида и самого парктроника. Устанавливать комплект датчиков вместе с камерой от производителя парктроника намного проще.
  2. Количество датчиков. В передний бампер в основном монтируется не более двух датчиков. В большем количестве просто нет острой необходимости. Для заднего автомобильного бампера может быть предусмотрено до 8 датчиков. Чем больше устройств, тем обычно дороже комплект. Но при увеличенной численности датчиков точность работы парктроника заметно повышается.
  3. Регулирование громкости. Если вы покупаете парктроник, оснащённый звуковым сигналом, который сообщает о приближении объекта, обязательно выбирайте модель с функцией регулировки громкости. Регулятор позволяет настраивать интенсивность звучания, чтобы в условиях повышенного шума услышать индикатор, а при тишине полностью отключить звук, опираясь только на световой сигнал, графическое изображение или картинку с камеры заднего вида. Будет лучше, если способов оповещения у парктроника окажется минимум 2.
  4. Точность срабатывания. Все парктроники обладают такой характеристикой как допуск или погрешность срабатывания. Допуск напрямую зависит от того, какое расстояние до объекта. Нормальной погрешностью считается не более 20 сантиметров на расстоянии 5 метров до препятствия. Чем меньше погрешность, тем лучше. Ориентируйтесь на устройства с максимально точным срабатыванием.
  5. Границы активации. Это расстояние, при котором парктроник начинает реагировать на препятствия. В большинстве автомобильных системах этот параметр составляет 1,5-2 метра. Этого вполне достаточно для тех, кому парктроник необходим для обеспечения комфортной и безопасной парковки. Комплекты с меньшим порогом чем 150 сантиметров брать не стоит. Иначе вы просто можете не успеть затормозить, когда включится в работу предупреждающий сигнал.
  6. Видеовыход. Даже если в комплектации не предусмотрено наличие видеокамеры от производителя парктроника, крайне рекомендуется покупать системы с видеовыходом. Это даст возможность в дальнейшем подключить камеру, либо установить уже имеющееся оборудования для вывода изображения. Специальный видеовыход рассчитан на подключение к мониторам, мультимедийным системам, телевизорам и GPS навигаторам.

Опираясь на эти характеристики и комплектацию, вам удастся выбрать действительно эффективный и работоспособный парктроник.

Что же касается производителей, то тут лучше отталкиваться от ведущих брендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и успели завоевать доверие и положительную репутацию на рынке.

Модель 8-DJ-27 от популярной фирмы ParkMaster

Характеристики качественного парктроника

Стоит привести пример того, какой парктроник можно назвать действительно качественным и эффективным.

Такая система обязана отвечать некоторым требованиям и обеспечивать необходимый уровень функциональности.

  • Рекомендуемое расстояние для срабатывания составляет минимум 2 метра. Этого расстояния хватает, чтобы водитель мог затормозить, принято решение и изменить свой манёвр, если позади имеется угроза в виде опасного препятствия.
  • Высокая скорость срабатывая без задержек и помех. Тут выигрывают всё же проводные парктроники. Хотя качество приёма и отображения сигнала на современных и высококачественных беспроводных системах становится всё выше.
  • Функция самодиагностики. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что все датчики находятся в исправном состоянии. Самодиагностика проводится в автоматическом режиме, без участия водителя. Если в рамках проверки было обнаружено, что какой-то датчик вышел из строя, блок управления выдаст соответствующую ошибку или сигнал. Так часто парктроники с самодиагностикой реагируют на загрязнение датчика, из-за чего сенсор не срабатывает.
  • Устойчивость к внешней среде. Датчики помощника парковки располагаются в корпусе бампера, в непосредственной близости от дорожного покрытия. А потому им предстоит постоянно контактировать с влагой, выхлопными газами, высокими и низкими температурами, снегом и прочими внешними и внутренними факторами.
  • Полная комплектация. Парктроник следует покупать только в полностью готовом к монтажу виде. Не стоит брать комплекты, где ещё приходится отдельно докупать провода, камеру заднего вида, какие-то переходники и прочие элементы. Производитель обязан предусмотреть всё, чтобы клиент мог распаковать парктроник и сразу приступить к монтажу. Есть хитрые продавцы, которые сознательно вытаскивают из упаковки некоторые компоненты, а затем продают их за доплату. Внимательно изучите упаковку и перечень комплектующих. Сопоставьте с тем, что действительно находится в коробке. При несоответствии такой парктроник покупать не стоит.
  • Камера заднего вида. Лучше с ней, чем без неё. Парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида, давно зарекомендовали себя как наиболее эффективные, полезные и удобные в эксплуатации системы помощи при парковке. Но крайне важно, чтобы сама камера была качественной, устойчивой к внешней среде и выдавала хорошее изображение. Формат FullHD тут не нужен, но водитель обязан иметь возможность разглядеть то, что выводит на дисплей камера.

Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора. С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все.

Сегмент автомобильных парктроников стремительно развивается. Датчики становятся чувствительнее, увеличивается дальность срабатывания, камеры учатся различать опасные и безопасные предметы. Потому с каждым готов появляются всё более функциональные и эффективные разработки.

Покупать парктроник или нет, дело лично каждого. Жителям маленьких городов, где нет проблем с парковкой, и где водитель не ограничен в пространстве при маневрировании, это скорее роскошь и лишняя трата денег. А вот в крупных городах, мегаполисах, на плотных парковках и стоянках парктроник может оказать неоценимую помощь, предотвратит ДТП, позволит избежать наездов на пешеходов и не даст повредить машину. Как свою, так и чужую.

Как выбрать парктроник для авто — полезные советы

Парктроник предназначен для безопасной и удобной парковки автомобиля. Конечно же, парковочный радар крайне необходим новичкам, которым сложно справиться с такой непростой задачей, но при этом будет полезен и опытным водителям.

Каждый парктроник состоит из следующих элементов:

  1. Датчики парковки, которые отвечают за своевременное обнаружение препятствий и передачи информации на блок управления.
  2. Электронный блок. Он необходим для получения и обработки сигналов, поступающих от всех датчиков.
  3. Система оповещения, которая размещается в салоне автомобиля и поможет безопасно припарковать автомобиль даже в сложных условиях.

Принцип действия парктроника заключается в применении ультразвука. Датчик во включенном состоянии постоянно излучает ультразвуковой сигнал, который при встрече с любым препятствием возвращается от него обратно. Время, которое потратится на отражение ультразвуковой волны, покажет точное расстояние до столкновения. Эта информация сразу поступит водителю при помощи специальной системы оповещения.

Как подобрать парктроник для авто?

На рынке продаж представлен огромный выбор парктроников.

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать следующие технические характеристики:

  1. Количество датчиков. В общем, в парковочной системе может быть от 2 до 8 датчиков. Но конечно, чем больше будет элементов, тем выше будет эффективность парктроника. Многие водители при покупке парковочного радара для компактных моделей авто выбирают систему с 4 датчиками, а для крупногабаритных машин уже рекомендуется покупать устройство с 8 датчиками.
  2. Вариант крепления датчиков. Элементы могут монтироваться на заднем бампере, они начинают свою работу исключительно при движении автомобиля обратным ходом. Таким образом, парктроник сканирует участок позади автомобиля, и подобный вариант устраивает многих водителей. Дополнительно можно монтировать датчики на переднем бампере, но в этом случае парковочная система будет включаться только при срабатывании тормоза. Но большей популярностью пользуются именно комбинированные системы, в которых датчики устанавливаются сразу же на двух бамперах, что позволяет полностью устранить слепые зоны и рассчитывать на безопасную парковку автомобиля.
  3. Конфигурация датчиков. В продаже представлены парковочные радары как стандартного, так и ленточного типа. В стандартном варианте каждый из датчиков монтируется непосредственно в бампер. В ленточных моделях предусмотрена одна сплошная электромагнитная лента, которая клеится непосредственно на автомобиль и представляет собой единый датчик, но работает исключительно во время движения машины.
  4. Способ установки датчиков. Беспроводные датчики отличаются простотой и легкостью монтажа (буквально за 15-30 минут можно установить всю систему). Беспроводные датчики передают сигналы с помощью радиочастотных модулей. Подобный вариант датчиков подойдет в том случае, если не хочется прокладывать кабель (например, только была сделана новая обивка в салоне, не хочется нарушать целостность стен, не хочется обращаться в автосервис и т. д.). При этом такой вариант парковочного радара позволяет в любое необходимое время добавить дополнительные датчики, тем самым улучшив эффективность всей системы. Проводные датчики тоже пользуются заслуженным спросом, поскольку никогда не могут разрядиться, обеспечивают высокое качество сигнала, долговечны и надежны в применении. Но всё-таки рекомендуется выполнять монтаж парктроника именно на начальном этапе ремонта салона автомобиля.
  5. Система оповещения. Парковочные радары можно купить со звуковым, световым или цифровым вариантом оповещения. Звуковой сигнал при парковке — это стандартный вариант, который пользуется заслуженным спросом. В этом случае при уменьшении расстояния до объекта будет повторяться звуковой сигнал. А при недопустимо близком расстоянии до столкновения — сигнал станет просто непрерывным. Такое простое устройство отличается довольно доступной стоимостью, но при этом, если в машине будет слишком громко звучать радио или играть музыка, то его можно и не услышать. При световой системе оповещения применяются светодиоды различного цвета, которые могут быть установлены прямо в зеркало заднего вида, что очень нравится многим водителям. Если будет гореть зеленый цвет, значит, что опасности нет и можно дальше спокойно парковаться. При приближении к какому-либо объекту загорится желтый свет, а красный — предупредит о критически малом расстоянии до столкновения. Причём всегда можно подобрать комбинированные модели, в которых будет совмещен звуковой и световой метод оповещения. Но самым большим спросом пользуются именно парковочные радары с ЖК-дисплеем, поскольку они наиболее удобны в применении, ведь водитель сможет понять, с какой именно стороны находится объект, сколько метров осталось до него, а также к некоторым моделям можно подключить и камеру заднего вида. Помимо этого, в подобных современных системах чаще всего присутствует и звуковое оповещение о препятствии.

В среднем диаметр датчиков равен от 18 до 22 мм, поэтому следует учитывать эти размеры, если хочется заменить старые парковочные радары. Но если вы решили покупать парктроник в первый раз, то чаще всего в комплекте уже идут фрезы для подготовки необходимых отверстий, поэтому не нужно будет их дополнительно покупать.

Также стоит учитывать, что существует минимальное и максимальное расстояние сканирования препятствий. Парктроник может выявить объект на расстоянии как от 2,5 метра, так и до 30 см. Конечно же, если у человека очень мало опыта вождения, то лучше всего обратить внимание на датчики с максимальным интервалом обнаружения препятствий, так как более опытный водитель намного лучше чувствует габариты своей машины.

Дополнительные функции парковочного радара

Чтобы правильно выбрать парковочный радар, стоит обратить внимание на разнообразные дополнительные функции, которые помогут повысить безопасность и удобство парковки.

В их число входит:

  1. Самодиагностика. Эта функция предназначена для регулярной проверки исправности всех датчиков, что поможет водителю не переживать об эффективной работе своей парковочной системы. При обнаружении какой-либо поломки сенсора радар сразу же подаст водителю сигнал.
  2. Возможность регулирования громкости. Стоит не забывать про такую полезную функцию, ведь очень важно, чтобы каждый водитель смог установить сигнал на комфортном для себя уровне.
  3. Голосовое оповещение. Если установить такую функцию, то о сигнале радара сообщит приятный мужской либо женский голос на выбор покупателя.
  4. Функция фаркоп, которая необходима для того, чтобы исключить ложные срабатывания радара. Стоит понимать, что у каждой машины есть фаркоп и это необходимо учитывать при парковке. Поэтому если установить подобную систему и указать точное месторасположение самой крайней точки автомобиля, то парктроник будет считывать расстояние до препятствия именно с учетом установленной величины. Также подобная система необходима и для тех машин, у которых сзади установлено запасное колесо.
  5. Задняя камера. Конечно же, камера заднего вида — отличный помощник, который позволит оценить не только расстояние до объекта и даже детально рассмотреть его (например, сугроб снега или высокую траву и т. д.). К тому же водители признали, что лучшими камерами заднего вида считаются именно с парковочными линиями, так как они очень удобны в использовании, поэтому пользуются огромным спросом.

Такое разнообразие полезных функций позволит каждому автовладельцу подобрать отличный вариант для своего автомобиля.

Особенности эксплуатации парктроников

Парктроник прекрасно работает в любое время года и при широком температурном диапазоне (даже при сильных морозах до -30°С).

Но парковочный радар может некорректно работать, если:

  1. На датчиках скопилась грязь, снег, влага, что может ухудшить качество сигнала.
  2. При сильной тряске, так как могут выйти из строя некоторые элементы. Всегда следует проверять техническое состояние всех сенсоров, потому что если выйдет из строя хотя бы один из них, то сразу же образуется слепая зона. Поэтому лучше всё-таки покупать датчики с системой самодиагностики либо регулярно проверять качество их работы в сервисном центре.
  3. При парковке авто в замкнутом пространстве, ведь датчики могут функционировать неправильно из-за вероятности появления эффекта эха.

Также стоит понимать, что некоторые объекты датчики могут просто не заметить (это касается очень тонких предметов типа троса, цепи). Также датчики «не видят» ямы, канализационные люки и т. д.

Лучшие парктроники 2020:

  1. PARKMASTER 4-FJ-40. Это парковочная система, которая предназначена для монтажа на заднем бампере. Устройство способно быстро среагировать на различные препятствия (на расстоянии от 2,5 до 0,3 метра). Дополнительно предусмотрена двухступенчатая регулировка громкости.
  2. INCAR PT-1044. Это парктроник с полноценным экраном, который позволяет дополнительно установить камеру заднего вида. Парковочное устройство отлично защищено от влияния влаги, пыли и иных негативных внешних факторов, при этом имеется функция фаркопа и запасного колеса. В системе предусмотрено 4 датчика, которые поставляются некрашеными, поэтому подойдут под любой цвет автомобиля, так как их возможно покрасить. В комплекции предусмотрены все необходимые провода, крепёж.
  3. Airline APS-8L-02. Подобная система привлекает многих автовладельцев тем, что предусмотрено комбинированное размещение датчиков, то есть с двух сторон авто. В комплекте имеется 8 сенсоров, которые подключаются к единому электронному блоку. Оповещение осуществляется с помощью световых и звуковых сигналов на единой панели. Рабочий интервал оповещений о препятствиях составляет от 1,5 до 0,3 метра. Стоит знать, что передние датчики включаются только на минимальной скорости.
  4. AutoExpert PS-4L Profi. Это один из самых доступных вариантов парковочного радара, который имеет 4 датчика. Предусмотрено звуковое сопровождение. Система универсальная в использовании, пользуется спросом среди водителей.
  5. AVS PS-524. Этот парктроник уже выделяется тем, что имеет небольшой монитор, то есть можно отследить всю необходимую информацию при парковке, но камеру заднего вида к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 метра, предусмотрено звуковое сопровождение. Датчики хорошо защищены от негативного воздействия внешней среды, поэтому они прекрасно подходят для бесперебойного использования на протяжении многих лет.
  6. Cenmax PS 4.1. Это тоже один из недорогих вариантов парковочного радара, в котором датчики не окрашены, поэтому их можно покрасить под любой цвет машины. Максимальное расстояние до препятствий определяет 4 ультразвуковых датчика, и оно составляет 2 метра. Подобная модель уже пользуется заслуженным спросом среди владельцев отечественных автомобилей, так как у нее нет никаких нареканий в работе.
  7. Leopard PA-20. Подобная современная недорогая парковочная система предназначена для заднего бампера, работает на расстоянии от 2 до 0,3 метра, предусмотрен монитор, а также регулировка уровня звука. К тому же такой парктроник можно подобрать в нескольких цветах, что очень удобно.

Если вы затрудняетесь в огромном выборе парковочных радаров, хотите приобрести по-настоящему качественную систему и не хотите переплачивать, тогда сразу обращайтесь в нашу компанию «МегаЗвук». Мы являемся официальным дилером самых известных производителей, порадуем отличными ценами.

Кому нужен парктроник? Называем главные преимущества авто гаджета — Гала Центр


С каждым годом количество транспортных средств уверенно растет. Соответственно на дорогах все больше пробок, а возле магазинов, поликлиник и ресторанов — все меньше мест для парковки. Иногда, чтобы припарковаться нужно хорошенько постараться, ведь кругом одни препятствия. Чего только стоят автомобили других водителей, которые оставляют где попало и как хочется. Итак, если вы устали проявлять чудеса ловкости, чтобы втиснуть свою машину среди других транспортных средств, предлагаем купить парктроник. Он защитит авто от случайных столкновений, а ваш кошелек — от оплаты дорогостоящего ремонта. 



Что такое парковочный радар и как он работает

Главная задача электронного прибора — предоставить водителю информацию о дистанции к близлежащим препятствиям. Устройство включает ультразвуковые датчики, блок управления и индикатор. В комплекте более продвинутых моделей предусмотрены камеры заднего обзора. Парктроники оснащены звуковыми сигналами (биперами). Чем ближе препятствие и риск столкновения, тем громче сигнал. 

Как установить парковочный радар в автомобиле? Здесь все предельно просто. Установите датчики в переднем и заднем бампере. Их количество может достигать 8-ми штук. Минимальное число для безопасной парковки — 2 штуки. Чтобы электронный гаджет правильно работал, датчики фиксируются строго вертикально по отношению к асфальту. Расстояние до земли — 50 см.  Монитор с отображающимися данными можно разместить в любом уголке автомобильного салона. Так, например, если во время парковки вы ориентируетесь по зеркалам, закрепите монитор на передней панели. Если же вы привыкли парковаться и смотреть назад, то и месторасположение монитора должно быть там. 

Кому нужен парктроник

Если вы начинающий водитель, который неуверенно чувствует себя на дороге, советуем купить парктроник. С помощью парковочного радара вы сможете избежать неприятных ситуаций. Также автомобильный аксессуар необходим, если:

  • вы управляете большим и высоким авто и препятствия на парковке плохо видны
  • часто паркуетесь в узких улочках
  • трогаетесь на горку с откатом
  • в темное время суток страдаете от плохой видимости
  • стекла машины часто заляпаны грязью и снегом.

Покупка парктроника — это верное решение для новичков и невнимательных водителей. Если на дороге внезапно появится пешеход или вы не заметите столбика, скутера или мусорного бака, радар не позволит сделать неверный шаг и повредить авто. Это действительно полезная вещь, которая продлевает машине жизнь. 

Где купить парктроники оптом

Торговая марка New Galaxy — лидер по производству автомобильных аксессуаров бюджетного класса. Гордостью бренда являются парктроники с четырьмя датчиками и LCD-дисплеем. Электронный гаджет имеет влагостойкие коннекторы и надежную защиту от пыли. Легкая установка и корректная работа гарантированы. Еще одно преимущество — низкая цена. Не переплачивая за марку и ненужные функции, вы получаете хорошего помощника на дороге. Заказать парктроники оптом можно на торговой площадке Гала-Центр с бесплатной доставкой в ваш город.  

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.

В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают? Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров. 

Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», — говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.

Как вы уже поняли, датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. В зависимости от модели, радары бывают двух, трех, четырех, шести, восьми и даже десяти датчиковые. Несложно догадаться, что тем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия (другой машины, пенька, бордюра и т.д.), они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее, которые отличаются по внешнему виду, выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.

Итак, рассмотрим виды парктроника в зависимости от количества датчиков. (Подробнее о парктрониках разных цен вы можете прочитать в нашей статье «В чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?») Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Но эти датчики, к сожалению, могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками (устанавливаются на задний бампер на расстоянии 30-40 см друг от друга) – это самые распространенные парктроники, потому что они достаточно надежны и доступны по цене. Близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».

Тем не менее, эти системы не смогут помочь вам при выезде из гаража, в городских пробках и т.д. А партроники с еще большим количеством датчиков, которые крепятся и на передний бампер, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Чаще автовладельцы выбирают парктроники из шести датчиков (2 – по краям переднего бампера, 4 — сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 — сзади) или десяти. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.

Часто задают вопрос: «Можно ли самостоятельно установить датчики?» На просторах Интернета вы найдете множество удачных и не очень примеров самостоятельной установки парктроника. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, чтобы не разочаровываться испорченным внешним видом автомобиля.

Необходимо ответить, что датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны. По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

Сейчас на российском рынке имеется много производителей, выпускающих парктроники: ParkMaster, Megaforces, Parkvision, Sho me, Steel mate, Parkcity, Cheetah, Challenger, Phantom, Ultravox, Falcon и др. Большим спросом сегодня пользуются 4-х датчиковые парктроники со стильным дизайном Megaforcer MRF-25 и Challenger PL02-V4. Другое, немаловажное, преимущество этих моделей – доступная цена. 4-х датчиковые системы Parkvision PPS-114B и PARKVISION PPS-144B американского  производства рассчитаны на максимальную легкость и удобство при парковке. К тому же, модель PPS-144B имеет уникальную внешность: она создана в виде внутрисалонного зеркала заднего обзора. Благодаря лаконичности дисплея еще одной популярной модели — ParkMaster 4DJ-32 (4-DJ-32) , ее можно устанавливать в любое удобное для водителя место салона автомобиля.

Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно.


Как работают датчики парковки?

Хотя трудности параллельной или обратной парковки еще не остались в прошлом, технологические достижения помогли упростить, а в некоторых случаях и вовсе исключить этот процесс. Но что такое парктроник и как они работают?

Что такое парктроник?

Датчики парковки, также известные как датчики приближения, — это устройства, которые расположены на бамперах автомобиля и помогают водителю при парковке.Они измеряют близость к приближающемуся объекту спереди или сзади и предупреждают водителя, если он подходит слишком близко. Датчики обычно издают звуковой сигнал, который становится все быстрее и чаще по мере приближения объекта.

В настоящее время на рынке есть два типа датчиков парковки, ультразвуковые и электромагнитные, и хотя они оба делают одно и то же, они делают это по-разному.

Как они работают?

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики работают в неподвижном состоянии или во время движения и используют звуковые волны для обнаружения объектов перед датчиком.Пульсируя звук на высокой частоте, который отражается от близлежащих объектов, приемник может улавливать отраженные волны и рассчитывать расстояние до обнаруженных объектов.

Ультразвуковые датчики либо издают звук, чтобы предупредить водителя, либо преобразовываются в пиктограмму, которая использует цвет для обозначения транспортного средства и объектов. Однако есть недостатки, и ультразвуковые датчики могут не обнаруживать объекты, которые:

  • Слишком тонкий, чтобы отражать звук, например столбы и болларды
  • Слишком низко для обнаружения e.грамм. бордюр
  • Слишком плоский, так как они не будут отражать звук и назад.
  • В сторону, так как ультразвуковые датчики улавливают объекты только прямо впереди.

. датчик например стойка для велосипеда влияет на то, как датчик строит модель окружающей среды.

Датчики электромагнитные

В отличие от ультразвуковых датчиков, которые могут обнаруживать только объекты впереди, электромагнитные датчики могут обнаруживать объекты, окружающие весь автомобиль.Эти датчики используют частоты для создания электромагнитного поля, которое может обнаруживать все, что в него входит. В результате это означает, что электромагнитные датчики не работают в неподвижном состоянии, если сами объекты не движутся, например пешеходы или другие автомобили.

Хотя они могут не работать так же хорошо в неподвижном состоянии, электромагнитные датчики не испытывают тех же проблем с помехами, что и ультразвуковые датчики. Они также более чувствительны, что позволяет им захватывать объекты, недоступные ультразвуковым датчикам.Однако, хотя у них нет серьезных недостатков, они, как правило, дороже своих ультразвуковых аналогов и могут не подходить при покупках с ограниченным бюджетом.

Альтернативы

Несмотря на то, что датчики парковки являются отличным вспомогательным средством, значительно облегчающим задачу парковки, некоторым их можно считать недостатком. Таким образом, некоторые производители предлагают альтернативные вспомогательные инструменты, которые могут работать изолированно или в сочетании с датчиками парковки, чтобы упростить и улучшить процесс парковки.

Камеры заднего вида

Камеры заднего вида или камеры заднего вида передают прямую трансляцию прямо на ваш информационно-развлекательный дисплей, что позволяет вам видеть, что находится позади вас, когда вы пытаетесь припарковаться. Вместо того, чтобы полагаться на датчики и угадывать неизвестное, камеры заднего вида четко показывают ваше окружение. Это позволяет вам определить, например, слишком ли высокий бордюр или можно ли обойти стену с левой стороны.

В отличие от датчиков, у камер заднего вида нет предупреждений, и, хотя они могут предоставить водителю дополнительную информацию, нет предупреждения, если водитель неправильно прочитал эту информацию.Таким образом, большинство производителей объединяют камеры заднего вида с датчиками парковки, чтобы у вас были как визуальные, так и звуковые сигналы при парковке.

Камеры 360 градусов

Системы камер

с обзором на 360 градусов являются шагом вперед по сравнению с камерами заднего вида и находятся на более высоком уровне рынка. Они используют множество камер, разбросанных по всему автомобилю, чтобы получить изображение с высоты птичьего полета, что помогает визуально определить, насколько близко вы находитесь к объектам по бокам, а также спереди и сзади.

Некоторые системы камер с обзором на 360 градусов, такие как система в Volvo XC60, позволяют циклически переключаться между всеми камерами, чтобы увидеть изображение только с этой камеры. Например, выбор одного из зеркал заднего вида может помочь вам определить, находитесь ли вы слишком близко к бордюру или находитесь в пределах границ парковочного места.

Парковочные системы

Хотя системы помощи при парковке технически по-прежнему полагаются на датчики, они делают это с минимальным ручным вводом и позволяют водителям легко параллельно парковаться за пять простых шагов.

  1. Автомобиль движется вперед рядом с автомобилем в пространстве впереди и дает водителю сигнал остановиться.
  2. Водитель включает задний ход и начинает движение назад.
  3. Автомобиль берет на себя управление гидроусилителем рулевого управления и отлично маневрирует в пространстве.
  4. Автомобиль въезжает в пространство и дает водителю сигнал остановиться и начать движение.
  5. Автомобиль движется вперед при регулировке колес и разгибании.

Все больше и больше автомобилей в настоящее время демонстрируют системы самостоятельной парковки в своих спецификациях, и большинство производителей теперь предлагают функцию помощи при парковке в качестве дополнительной опции или в более дорогой комплектации.

Теперь, когда вы знаете, как работают датчики парковки, различия между ультразвуковыми и электромагнитными камерами и другими альтернативами на рынке, почему бы не включить датчики парковки или систему помощи при парковке в качестве части спецификации для аренды автомобиля вашей личной или деловой мечты?

Чтобы быть в курсе последних обзоров автомобилей и автомобильных новостей, посетите блог Moneyshake.

Как работают датчики парковки в автомобиле? Узнать больше.

Датчик парковки автомобиля работает

Датчики парковки — это датчики приближения, которые помогают водителю обнаруживать близлежащие объекты при парковке автомобиля.Производители обычно устанавливают их на бамперы автомобиля. Таким образом, эта система является разновидностью системы помощи водителю. С увеличением габаритов транспортных средств и сокращением парковочных мест эти датчики быстро набирают популярность. В зависимости от расположения датчиков существует два основных типа датчиков:

  1. Передние датчики расположены на переднем бампере.
  2. Задние датчики расположены на заднем бампере.

Работа парктроника:

Работа заднего парктроника

Эти датчики работают либо по ультразвуковому, либо по электромагнитному принципу, из которых более популярны первые.Когда водитель включает передачу заднего хода, задние датчики парковки активируются автоматически и посылают ультразвуковые волны. Когда эти волны ударяются о ближайший объект, они отражаются и снова улавливаются датчиками. На основе времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом волн, ECU вычисляет расстояние от объекта до транспортного средства.

Когда автомобиль приближается к объекту, система предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом на приборной панели. По мере того, как транспортное средство приближается к объекту, интенсивность звукового сигнала усиливается, тем самым сигнализируя водителю о необходимости остановить транспортное средство.В дополнение к этим датчикам некоторые производители транспортных средств также предоставляют камеры, чтобы получить более точное представление о местности позади транспортного средства.

Достоинства парктроника:

  1. Уменьшение количества слепых зон вокруг автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  2. Эта система снижает утомляемость водителя при парковке автомобиля.
  3. Улучшенное восприятие области позади транспортного средства снижает вероятность повреждения транспортного средства или других близлежащих объектов.

Ограничения парктроника:

  1. Плоские объекты или вертикальные объекты очень тонкого сечения трудно обнаружить.
  2. Датчик не может правильно определить прилипание грязи или снега к его поверхности.

Посмотрите, как работает задний датчик:

Так работает передний датчик:

Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

Подробнее: Что такое Bosch Remote Park Assist? >>

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Датчики парковки — как это работает

Среди наиболее полезных функций многих современных автомобилей — датчик парковки. Как это оборудование предупреждает вас о препятствиях на вашем пути? Что ж, это зависит от типа датчика, который у вас есть, и есть два основных типа:

Ультразвуковые датчики приближения

Ультразвуковые датчики парковки используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов.Эти датчики излучают звуковые импульсы (с частотой, не обнаруживаемой человеческим ухом, но ваша собака может сходить с ума), которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта. На самом деле это та же технология, которую используют летучие мыши для обнаружения объектов, потому что у них очень плохое зрение.

Ультразвуковые датчики приближения обычно подключаются к системе оповещения / сигнализации, которая предупреждает водителя о ближайших препятствиях звуком. Некоторые более совершенные ультразвуковые датчики могут преобразовываться в пиктограмму на информационно-развлекательном экране автомобиля, в которой используются цветные блоки для представления автомобиля и возможных препятствий.

У ультразвуковых датчиков

есть несколько недостатков. Использование звуковых волн может не позволить точно обнаружить объекты, которые:

  • Плоский, в плоскости, параллельной поверхности дороги
  • Плоский и под углом от датчика
  • Мелкие (например, гвозди или другой строительный мусор)
  • Мягкий звукопоглощающий

Итак, как и в случае с любой сенсорной системой, вам все равно нужно использовать глаза и здравый смысл.

Электромагнитные датчики приближения

Другой тип датчика парковки — это электромагнитный датчик, который обнаруживает близлежащие объекты с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики могут обнаруживать широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре, они могут обнаруживать больше типов объектов без тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики приближения. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителям лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него.

Парковочные датчики обоих типов обычно предназначены для срабатывания при движении задним ходом и / или работе на низких скоростях. Они автоматически прекращают отправку информации через информационно-развлекательную систему при движении вперед и / или на достаточной скорости, чтобы свести к минимуму отвлечение водителя.

Все датчики парковки — это еще один пример того, как передовые технологии все чаще используются в процессе вождения. Quanz Auto Body обладает навыками и передовым оборудованием, необходимым для диагностики и ремонта системы парктроника и других высокотехнологичных систем в вашем автомобиле.

Если ваша система парковки не отвечает, не оставляйте себя без заднего обзора. Свяжитесь с нами для оценки и составления графика ремонта.

датчиков парковки, что они делают?

4 ноя.2019 г.

Предупреждает о расположении объектов вокруг вашего автомобиля во время парковки.

Краткое руководство

1. Сдвиг

Переключитесь на задний ход, чтобы активировать передний и задний парктроник.

2. Слушайте

Прислушайтесь к скорости предупреждающих звуков — постоянный сигнал означает, что вы находитесь близко к объекту.

3. Парк

Визуально подтвердите, что ваша машина свободна, и припаркуйтесь.

Как это работает

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ

Эта функция может обнаруживать объекты спереди и сзади автомобиля во время парковки, обеспечивая звуковые оповещения при обнаружении одного или нескольких объектов.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗА ЭТОМ

Ультразвуковые датчики в переднем и заднем бамперах автомобиля могут обнаруживать объекты. В большинстве автомобилей передние датчики могут обнаруживать объекты до четырех футов, а задние датчики могут обнаруживать объекты до восьми футов.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

При использовании этой функции при парковке прислушивайтесь к любым звуковым предупреждениям о наличии объектов впереди или позади вас. Интервалы между звуковыми сигналами становятся короче, чем ближе автомобиль к объекту.Вот что означают звуковые сигналы:

  • Высокие непрерывные звуковые сигналы указывают на то, что рядом с передним бампером обнаружены объекты.
  • Низкие звуковые сигналы указывают на обнаружение объектов возле заднего бампера.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Не полагайтесь полностью на парктроник для обнаружения всех объектов на пути парковки. Они могут не обнаруживать объекты, расположенные на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.
  • Убедитесь, что на датчиках нет препятствий на бамперах, таких как снег или грязь.
  • Во время парковки следите за тем, что вас окружает, включая людей или предметы, которые могут попасть на парковочную дорожку.

Вопросы и ответы

Нет, эта функция не предназначена для парковки автомобиля за вас. Используя эту функцию, вы полностью контролируете свой автомобиль во время маневров при парковке.

Усовершенствованные датчики этой функции предназначены для обнаружения непосредственной области вокруг автомобиля, чтобы помочь вам припарковаться. Однако они могут быть не в состоянии обнаруживать объекты дальше в пределах вашего пути следования, поэтому вам не следует полагаться на эту функцию, чтобы помочь вам покинуть подъездную дорожку или место парковки.Эта функция также не способна обнаруживать автомобили или другие движущиеся объекты, которые собираются вступить на ваш путь задним ходом — это задача, которая лучше подходит для такой функции, как предупреждение о перекрестном движении сзади.

Источник контента: MyCarDoesWhat.org

Теги: авто, покупка автомобиля, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, как, информация, парковка, датчики парковки, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, датчик, датчики, советы
Опубликовано в Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видеоинструкции по Форду, Блог Гилберта и Бау Форд | Нет комментариев »

Свяжитесь с нами

    Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время отсутствуют в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

    Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.

    Что такое Park Assist? Краткое руководство

    Park Assist — это автоматическая система помощи при парковке, которая помогает водителям парковаться с большей точностью, используя технологию системы навигации, которая конкурирует с ультразвуковыми и другими решениями на основе камер с превосходными передовыми технологиями. Система управления парковкой (PGS) во многом ориентирована на клиента. Помимо доставки парковщиков на открытое пространство, он улучшает каждый этап парковки с помощью автоматических функций, которые с уверенностью направляют водителей.

    Системы помощи при парковке от Park Assist

    Клиенты, использующие системы помощи при парковке, обнаруживают более высокую производительность, лучшую эффективность, повышенную безопасность и окупаемость инвестиций. Согласно Park Assist, система управления парковкой на основе камеры уменьшает разочарование, связанное с параллельной парковкой и другими ситуациями, в которых присутствует ограниченное пространство.

    В дополнение к снижению нагрузки, связанной с параллельной парковкой, система помощи при парковке также помогает минимизировать вероятность появления потенциальных царапин и вмятин при движении в очень ограниченном пространстве.Хотя многие опытные водители не боятся сложных парковок, менее опытные водители часто занимают больше места, чем необходимо. Система помощи при парковке не только направляет автомобили в ограниченное пространство, но также уменьшает нарушение транспортного потока в крупных городах.

    Интеллектуальная система помощи при парковке

    Интеллектуальная система помощи при парковке (IPAS), также известная как Advanced Parking Guidance System (APGS) для моделей Toyota в США, помогает водителям парковать свои автомобили с помощью компьютерных процессоров, связанных с несколькими датчиками.Для тех, у кого есть IPAS, машина сама выезжает на парковку с минимальной помощью водителя.

    Используя специальные датчики, процессор определяет угол поворота и отображает его на сенсорном экране с информацией о препятствии. Кроме того, IPAS активируется, когда автомобиль переключается на задний ход. Это активирует резервную камеру, позволяющую водителям видеть позади своих автомобилей.

    Процесс параллельной парковки

    Согласно Team One Charlotte, для параллельной парковки водители начинают процесс, сначала останавливаясь рядом с открытым пространством, внутри которого они хотят припарковаться.Как только их задний бампер проходит за заднее колесо припаркованного автомобиля, прямо перед открытым парковочным местом, они могут переключиться на задний ход, что включает резервную камеру. Это отображает область позади автомобиля.

    Затем водители нажимают кнопку параллельной парковки. Появится сетка с цветными линиями, символом флага и несколькими стрелками регулировки. Если внутри зоны, показанной на дисплее, достаточно места для парковки, линии сетки станут зелеными. Если интервал отключен, линии будут отображаться красным цветом.Если экран неправильно совмещен с местом для парковки, водители могут перемещать кнопки со стрелками, пока не появится зеленая рамка.

    Как только обозначенное место правильно отобразится на экране, водители могут просто нажать кнопку OK, убрать все руки с рулевого колеса и нажать на тормоза. Медленно водители могут отпускать тормоз, когда автомобиль возвращается на свое место.

    Процесс парковки задним ходом

    При парковке задним ходом процесс практически полностью отражает параллельную парковку.Как и раньше, водители занимают позицию для парковки, а затем возвращаются на желаемое парковочное место. Чтобы процесс работал должным образом, задняя часть автомобиля должна быть обращена к месту парковки, чтобы камера заднего вида могла точно распознать целевое пространство.

    При переключении на задний ход и активации системы резервной камеры водители должны выбрать опцию парковки в обратном направлении на сенсорном экране, в результате чего сетка снова появится. Единственная разница в парковке задним ходом состоит в том, что она также предлагает «выбор поворота» в меню.После проверки парковочного места начинается идентичный процесс парковки, когда автомобиль возвращается в назначенное место.

    По своей конструкции система помощи при парковке отключается, когда водители поворачивают рулевое колесо или включают тормоза. Автомобиль поддерживает заданную скорость, которая отключается при поднятии. Звуковой сигнал, издаваемый автомобилем, позволяет водителям узнать, когда парковка закончена. Затем появляется возможность переключиться на движение и двигаться по парковочному месту.

    Доступная система помощи при парковке сзади

    Согласно Chevrolet, задний бампер автомобилей с системой помощи при парковке сзади оснащен ультразвуковыми датчиками, которые предупреждают водителей, если они обнаруживают автомобили или объекты в пределах восьми футов позади вас.В режиме заднего хода или в режиме парковки система сохраняет безопасную скорость ниже 5 миль в час и предупреждает водителей о возможных опасностях.

    В автомобилях, оснащенных функцией безопасного сиденья, водители должны быть готовы почувствовать импульсы сиденья, а не звуковые сигналы при приближении к близким объектам. Предупреждения могут отображаться на сенсорном экране или дисплее водителя в виде предупреждающего треугольника или множества полосок. Когда объект приближается, цвет треугольника меняется с желтого на красный или появляется больше полос. Водители услышат один звуковой сигнал при обнаружении объекта и пять звуковых сигналов при приближении.

    Чтобы включить или выключить систему помощи при парковке сзади на сенсорном экране:

    1. Нажмите «Настройки».
    2. Нажмите «Камера заднего вида».
    3. Если отображаются навигационные линии, выберите Выкл. Или Вкл.
    4. Если вы видите значок системы помощи при парковке сзади, выберите «Выкл.» Или «Вкл.».
      1. Чтобы изменить настройки безопасного сиденья:

        1. Нажмите «Настройки».
        2. Tap Автомобиль.
        3. Системы обнаружения столкновений.
        4. Tap Alert Type.
        5. Выберите звуковые сигналы или сиденье для предупреждения о безопасности (для импульсов).
          1. При использовании системы помощи при парковке сзади водители должны знать, что она не может:

            • Дать достаточно времени, чтобы избежать аварии
            • Работать правильно при буксировке чего-либо
            • Хорошо работать при плохой видимости или плохих погодных условиях
            • Работа справа, если датчик обнаружения загрязнен или закрыт
            • Функция, если область вокруг датчика повреждена или плохо отремонтирована
            • Обнаружение детей, пешеходов, велосипедистов или животных

              Хотя система помощи при парковке предлагает множество ценных функций для современных водителей, существует следует помнить о некоторых вещах:

              • Он предупреждает водителей только о том, что объекты пересекают путь датчиков.
              • Тормоза не задействуются.
              • Система не отменяет необходимости безопасного вождения.
              • В некоторых ситуациях водители могут не слышать или не чувствовать предупреждения.
              • Всегда проверяйте зону вокруг вашего автомобиля, чтобы предотвратить травмы, смерть и повреждения.
              • Параллельная парковка автомобиля без помощи водителя невозможна.
                Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным специалистом ASE Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправления, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .
                Источники:

                Home

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *