Чем отличается переднеприводный автомобиль от заднеприводного: Какой привод лучше: передний или задний

Содержание

Нужен ли полный привод зимой

Помогает ли полный привод (AWD) в снегу?

Нужен ли полный привод зимой 

Автопроизводители давно уже рекламируют полный привод в автомобилях, где заявляют, что эта система вам крайне необходима, она способна обезопасить вас на дороге в зимний период времени. А так ли это на самом деле? Способен ли реально полный привод автомобиля сделать ваши поездки в зимний период времени совсем безопасными? Или способность системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это все-таки миф? Давайте вместе с вами ответим на этот вопрос.

 

По данным независимого исследования, 40 процентов ДТП произошедших из-за погодных условий были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью и т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах если учитывать следующее, что на большей части территории России, минимум как на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время. 

 

Неудивительно, что автопроизводители зная о такой статистике направо и налево начинают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов  телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло, что из-за такого агрессивного маркетинга люди стали воспринимать данную систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность и внедорожников и кроссоверов.

Нужен ли полный привод зимой 

Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так, с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы в сравнении с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но с другой стороны однозначного ответа дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой. 

 

Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном, только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те лица, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность кроссовер или внедорожник, которые просто заблуждаются, что такие автомобили мол способны творить чудеса на скользкой дороге.

 

Для того, чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование качественной зимней резины, чем иметь в машине полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному. 

 

Нужен ли полный привод зимойПривод на все четыре колеса безусловно лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо, чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода быстро исчезает, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный факт для тех, кто часто переоценивал возможности полного привода.

 

Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили, которые в снегопад застряли в снегу. Никто наверно и не задумывался, почему полноприводные машины застряли и засели в снегу? Ведь с экранов телевизоров, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условий. На самом же деле это все миф, который специально создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили не смогут нарушить установленные законы физики.

 

Результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, они не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит не важно, какой у вас привод колес:- полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа. 

 

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

Нужен ли полный привод зимой 

Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль а ни какой-то другой? Выбор прежде всего связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило, как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них значительно различался.

 

Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное то, что переднеприводная Camry при тестировании на торможение, имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось, что тормозной путь обеих машин составил 90 метров.

 

Нужен ли полный привод зимой

Так же во время тестирования специалисты отметили следующее, что все кроссоверы, участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность с управлением автомобилем. Но самое интересное то, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.  

 

Нет, конечно, если вы живете в таком регионе, где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина хоть и на немного, но все-же, станет более дееспособней на такой дороге. Например, сам кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений. 

 

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь только в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете только всесезонные шины, то это небольшое преимущество системы AWD установленной на авто полностью теряется.

 

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также, основные отличия системы переднего и заднего привода? 

Нужен ли полный привод зимой 

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD, это тоже самое, что и полный привод. Но это совсем не так. Для того, чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем посмотреть инфографику:

Нужен ли полный привод зимой

 

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

Нужен ли полный привод зимой 

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD, особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

 

То есть, в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD, автомобиль на сухом асфальте не будет является и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

 

Правда на авторынке есть и исключения. Так например, в некоторых моделях машин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий. 


Плюсы: 
 Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

 

Минусы:  Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также, не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.

 

Полноприводный автомобиль (4WD)

Нужен ли полный привод зимой

Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо, чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных 

внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего моста. 

 

Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также, возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу, для передвижения на экстремальном бездорожье. 

 

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

 

Передний привод

Нужен ли полный привод зимой 

Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров. 

 

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

 

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

 

Задний привод

Нужен ли полный привод зимой 

При этой системе привода вес на передние колеса на много больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а так же распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому, многие спортивные и мощные автомобили, как правило оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также, задним приводом часто оснащают полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, которые предназначены для буксировки, перевозки тяжелых грузов, ну и для хозяйственных работ тоже. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге. 

 

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.

 

Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину. 

 

В заключении предлагаем посмотреть видео-сравнение двух типов приводов на скользкой дороге:

 

Полный привод (AWD) против заднего (RWD)

 

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны

Почему автомобили с задним приводом стали такими редкими?

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Перед тем, как автоматические коробки передач полностью вытеснят с авторынка все классические МКПП, а современные машины оснащенные турбинами отправят на пенсию  традиционные атмосферные двигатели, автомир по всей видимости должен сначала попрощаться с автомобилями оснащенными задним приводом. Почему? Вот объяснение.

 

Вам нужна машина для дрифтинга? Хотите купить автомобиль с превосходным и идеальным распределением веса 50:50? Вы пообещали себе после долгих лет владения переднеприводным автомобилем, купить машину с задним приводом? Вам надо поторопиться.

 

Все дело в следующем. В настоящий момент на авторынке отмечается опасная тенденция, которая говорит о том, что заднеприводные автомобили в скором времени могут навсегда уйти в прошлое. Так что пускай вас не пугает исчезновение пчел и скорее всего исчезновение натурального меха, о котором каждый день говорит желтая пресса. Вас точно также не должны беспокоить новости о том, что механические трансмиссии автобилей также быстро могут уйти в прошлое. Если вы поклонник заднеприводных машин, то не откладывайте свою покупку.

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Помните, что заднеприводные автомобили уже начали постепенно исчезать из автомира. Не верите? Тогда посмотрите на сегодняшний авторынок и вы сами убедитесь, а именно, найдете уже на нем немного заднеприводных автомобилей. Примечательно то, что в пользу  полноприводных автомобилей от заднего привода начали отказываться даже те автопроизводители, которые традиционно и всегда придерживались классического типа привода. Причем эта опасная тенденция стала заметна даже среди дорогих спорткаров.

 

А теперь о том, почему так происходит:

 

1) Автомобили с задним приводом не могут быть быстрее

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Надо признать, что в наши дни технологии в автопромышленности позволяют автопроизводителям создавать потрясающе мощные автомобили. К нашему глубокому сожалению настало то время, когда заднеприводные технологии в автомобилях просто перестали справляться с той необходимой мощностью, что дают современные более производительные автомобили.

 

Вот почему полноприводная Audi R8 S-tronic мощностью 424 л.с. при разгоне с места, выигрывает у заднеприводного суперкара McLaren 12C мощность в 616 л.с. Дело в том, что благодаря такому полному приводу авто R8 мощность и крутящий момент данного двигателя передается на колеса лучше, чем в заднеприводном McLaren.

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Также, в реальных тестах проведенных в городе, полноприводный Nissan GT-R может победить в этих уличных гонках такие спорткары, как Koenigsegg или Hennessey Venom, которые в два а то и в три раза мощнее Японского спорткара.

 

Это все конечно понимают сами автопроизводители. Ведь ту мощность, которую сегодня получили многие мощные заднеприводные автомобили, нужно куда-то девать и расходовать, а передавать как можно быстрее такую мощность только на задние колеса, является не лучшим решением и тем более тогда, когда вы желаете, чтоб ваш автомобиль разгонялся намного быстрее чем у конкурентов. Поэтому многие автопроизводители решили начать оснащать свои самые топовые «горячие» автомобили полным приводом, который помогает мощным автомобилям быть гораздо быстрее.

 

Также хочется отметить, что именно поэтой причине компания Mercedes и начала оснащать  многие свои автомобили системой AWD, которая имеет фирменное наименование- «4MATIC». Благодаря этой системе многие топовые их автомобили AMG стали намного быстрее.

 

Смотрите также: 50 самых быстрых автомобилей в мире в 2016 году

 

Вот например, их топовые модели E63 AMG и CLS63 AMG мощностью в 580 л.с. с полным приводом разгоняются с 0 до 100 км/час всего за 3,6 секунды. И заметьте, что многие автомобили BMW M-серии, а вместе с ними и заднеприводный суперкар Noble M600, не могут сравниться с потрясающей динамикой разгона автомобилей AMG с полным приводом. 

 

2) Заднеприводные технологии стали не нужны даже ведущим автопроизводителям ранее специализировавшихся на заднем приводе

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

И так, что мы видим сегодня на авторынке? Автокомпания Mercedes-AMG все чаще и чаще оснащает свои модели полноприводными технологиями: А45 AMG, CLA45 AMG и другие модели AMG-серии приобрели сегодня полный привод- «4MATIC».

 

Так же компания Мерседес начала все чаще оснащать и обычные автомобили таким полным приводом, начиная от класса С и заканчивая S-классом. 

 

BMW тоже самое, хоть и медленно но уверенно идет к тем же технологиям, что в скором времени в модельной линейке компании не останется ни одной заднеприводной модели. Сегодня многие модели BMW уже оснащаются полноприводной системой «xDrive». Причем  надо заметить, даже такие модели как, Х5 и Х6 М, и такая как, M135i.

 

Удивительно, но факт, даже компания Ferrari взяла моду оснащать свои суперкары полным приводом. Естественно, это отразилось и на ценниках, которые заметно выросли в последнее время на все модели, что получили полный привод.

 

3) Будущее за полноприводными гибридными автомобилями и электрокарами

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Вы хотите, чтобы в будущем заметно улучшилась экология навсей  планете? Тогда полное исчезновение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, неизбежно. Что же придет на замену? Безусловно, это массово гибридные автомобили, а уж затем обычные транспортные средства на электрической тяге.

 

Но как тогда в будущем будут обстоять дела со спортивными автомобилями?Ведь Аавтомир не сможет отказаться от данного класса автомобилей? В мире всегда будут и останутся миллионы поклонников мощных суперкаров. Отвечаем. С этим нет проблем.

 

Уже сегодня на авторынке имеется не мало таких гиперкаров и полностью электрических спорткаров, которые оснащены одним или несколькими электромоторами.

 

В настоящий момент многие автопроизводители уже начали задумываться о том, как сделать эти электроавтокары быстрее. Для этого они планируют отказаться от заднеприводных технологий в пользу полноприводных систем.

 

И такие автомобили уже есть. Например, в гибридной Honda NSX оснащенной V6 двигателем конкретно установленны электромоторы, как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. В итоге этот спорткар можно уже смело назвать полноприводным авто. 

 

В будущем подобными технологиями будут оснащаться все электрифицированные автомобили и, в том случае, если мир когда-нибудь совсем откажется от обычных двигателей внутреннего сгорания, то тогда полное исчезновение заднеприводных машин неизбежно.

 

4) Поклонники заднеприводных машин сегодня оказались в меньшинстве

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

К сожалению это так, вместе со всеми изменениями вокруг, меняются и вкусы людей. Сегодня уже вряд ли кого-то можно удивить заднеприводной машиной. Люди сами сделали свой выбор в пользу полноприводных и переднеприводных машин. Но почему?

 

Во-первых, переднеприводные или полноприводные автомобили проще в обслуживании и проще в управлении, особенно на плохой или скользкой дороге.

 

Во-вторых, переднеприводные автомобили стоят намного дешевле, чем заднеприводные.

 

А дело в том, что себестоимость производства заднеприводных машин намного больше, чем переднеприводных, а людям в первую очередь важна именно стоимость нового автомобиля. Особенно это важно сейчас в таких не очень-то благоприятных экономических условиях, которые наблюдаются в наши дни по всему миру.

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

И к сожалению автопромышленность везде и всегда идет за спросом. А так как спрос сегодня смещен чаще всего в сторону автомобилей с передним или полным приводом, то в ближайшее время рассчитывать на старую тенденцию, что автомобильные компании снова будут массово выводить на рынок свои заднеприводные модели, не приходится, да и не стоит. 

 

Вот и с заднеприводными машинами к сожалению сегодня происходит то же самое, что и с атмосферными моторами и механическими коробками передач, которые наверно через какой-то промежуток времени фактически могут исчезнуть со всех мировых авторынков. Причина  здесь всем понятна, очень маленький спрос на автомобили с МКПП и на автомобили с обычными моторами. 

 

Напомним, что турбо двигатели позволяют автопроизводителям не только значительно повышать саму производительность автомобилей, но и заметно улучшать их экономичность. Сегодня для потребителей и для экологии всей планеты это является самым важным. 

 

И скорее всего судя по разговорам специалистов атмосферные двигатели внутреннего сгорания завершают свой славный путь, открывая дорогу турбомоторам и новым силовым установкам, которые работают как мы знаем, уже на электричестве.

 

То же самое касается и заднеприводных машин, которые в ближайшем будущем тоже практически и фактически могут исчезнуть с массового мирового авторынка.

 

5) Автомобили с передним приводом имеют много плюсов в сравнении с заднеприводными авто 

 

Давно известный факт, что автомобили с передним приводом по весу намного меньше своих заднеприводных конкурентов. Это связано именно с тем, что в переднеприводных машинах как правило, отсутствует система для передачи крутящего момента на задние колеса: карданный вал, центральный дифференциал и т.д. и т.п. 

 

Соответственно отсюда, такие переднеприводные автомобили на много легче сделать более экономичными, чем их заднеприводных собратьев, что на сегодняшний день крайне актуально в современном мире. 

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны 

Естественно, как мы уже выше сказали, себестоимость таких переднеприводных машин намного меньше заднеприводных. Поэтому в настоящее время переднеприводные авто стали намного популярней своих заднеприводных конкурентов. Ведь для сегодняшних автолюбителей по всему миру главными и основными критериями стали, именно, экономия топлива и стоимость новой машины.

 

Смотрите также: При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч может выжить сам водитель

 

Кроме всего прочего не стоит забывать и о техническом обслуживании автомобилей. Например, как мы уже сказали, переднеприводные машины естественно дешевле обслуживать, чем заднеприводные. А в наши дни каждому автолюбителю очень важно в процессе выбора автомобиля иметь такую возможность, чтобы сэкономить в будущем на владении транспортным средством. Вот почему заднеприводные автомобили на вряд ли когда-либо в массовом порядке в мире вернут себя былую популярность.

 

Вот основные преимущества переднеприводных машин:

 

  • Автомобили, оснащенные передним приводом, обычно весят меньше чем заднеприводные. Также,- передняя часть автомобиля с приводом на передние колеса намного тяжелее, чем в заднеприводная машина, что обеспечивает ей хорошую тягу и отличное сцепление с дорогой. Также,- это помогает переднеприводным автомобилям при торможении. 

 

  • Переднеприводные автомобили более экономичней. Дело в том, что их превосходная тяга заставляет более эффективно использовать топливо в независимости от размера самого двигателя. Также,- благодаря тому, что переднеприводные машины обычно легче заднеприводных, то двигателю требуется меньше топлива для разгона. 

 

  • Тяга на задних колесах переднеприводных лучше, чем в заднеприводных автомобилях, поскольку на них не передается крутящий момент. Особенно это заметно при прохождении поворотов. Дело вот в чем, что во время прохождения поворота задние колеса заднеприводного автомобиля постоянно стараются не потерять сцепления с дорогой, в связи с чем на них и передается крутящий момент.

 

Например, когда задним колесам заднеприводной машины не удаётся справиться с удержанием тяги, то происходит так называемая избыточная поворачиваемость. Переднеприводные машины от этой проблемы полностью избавлены.

 

  • Переднеприводной автомобиль имеет меньше рисков заноса своей задней части  в сравнении с заднеприводной автомашиной.

 

  • У переднеприводного автомобиля под днищем отсутствуют системы, которые передают крутящий момент на задние колеса, это позволяет экономить места для пассажиров в салоне.

 

  • Управлять переднеприводной машиной намного проще, даже новичкам. Управление переднеприводным автомобилем предсказуемо и менее агрессивно. 

В чём разница между полным приводом, передним приводом и задним приводом

Если упрощённо описать работу привода, то: двигатель передаёт крутящий момент на передние, задние или все колёса автомобиля. В зависимости от колёс, автомобили и подразделяются на:

Заднеприводные автомобили

Многие эксперты считают, что век заднеприводных автомобилей уже прошёл, но множество автолюбителей до сих пор предпочитают именно этот вид из-за неоспоримых преимуществ:

  • В сравнении с переднеприводными автомобилями, заднеприводные являются более манёвренными. Это происходит потому, что вес распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось. Также стоит отметить, что угол разворота больше именно у этого вида (на большой разворот тратится меньше поворотов руля).
  • Авто, имеющие задний привод, быстрее разгоняются и лучше преодолевают даже крутые склоны.
  • Чаще заднеприводные автомобили более мощные.

Спорным фактом является то, что занос заднеприводного автомобиля происходит гораздо легче. Существует термин «управляемый занос», знакомый водителям гоночных авто и любителям уличного дрифта. Ещё одним минусом можно вынести то, что заднеприводные автомобили более дорогие.

Переднеприводные автомобили

Начиная с момента создания в 1930-х, авто с передним приводом быстро завоевали рынок и сердца многих автолюбителей. Первое и для многих решающее преимущество – это, конечно, цена. Дешевле обойдётся не только покупка переднеприводного автомобиля, но и его ремонт. На сегодняшний день практически все автомобили бюджетного сегмента имеют передний привод.

Облегчённая во всех смыслах конструкция переднеприводного автомобиля позволяет потреблять меньше топлива, а также происходит меньше поломок. Нельзя не упомянуть и минусы переднеприводного автомобиля:

  • Вес переднеприводного автомобиля распределён неравномерно, нагрузка приходится на переднюю часть. Из-за этого задние колёса имеют плохое сцепление с дорогой. Особенно осторожными владельцам нужно быть зимой. Занос переднеприводного автомобиля – неприятная и неконтролируемая ситуация, машину может закрутить на льду.
  • В руль поступает намного больше вибраций от дороги, чем у предыдущего вида. К тому же, чтобы сделать манёвр, необходимо приложить больше усилий.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили имеют возможность поездки и в одном из перечисленных видов, но и подключать оба сразу.

К преимуществам авто с полным приводом можно отнести, во-первых, комфорт и высокую проходимость, а также устойчивость и контроль даже в условиях бездорожья. Недостатки вытекают из преимуществ: полноприводный автомобиль имеет самую высокую цену и расход топлива. Комфорт сопровождается также шумностью. В случае заноса полноприводного автомобиля скользят все колёса, что заметно усложняет выход из этой ситуации.

Нельзя выделить худший или лучший привод. У каждого водителя есть своя манера вождения и предпочтения. Любителям контролируемых заносов не будет важна повышенная стоимость заднеприводного автомобиля, а водители, предпочитающие средний ценовой сегмент, предпочтут переднеприводные.

Какой привод лучше: передний или задний

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

С определенного времени выбор между типом привода обусловлен «статусом» автомобиля. Как правило, задний привод имеют более дорогие модели, а недорогие варианты оснащены передним приводом. В результате при выборе авто на тип привода обращается не такое большое внимание, а акцент делается на конкретную модель, ее статус. Сложности с управлением машиной разрешаются учетом специфики того или иного привода.

Передний или задний привод

Читайте также: Срочно продать авто в Минске

Передний привод – многострадальный

Переднеприводные машины изначально продвигались на рынок довольно проблематично, поскольку даже при близком расположении передней оси к мотору она была достаточно подвижной, в отличии от хорошо зафиксированной задней. Для конструкторов это означало проблемы с трансмиссией. Но жизнь брала свое. Переднеприводные авто согласно простым законам физики изначально значительно более устойчивые при движении, что означает более высокий уровень безопасности и простоту управления машиной. Кроме того, такие машины имеют более высокие показатели проходимости за счет проходимой ведущей колесной пары, которая тянула весь авто за собой.

Постепенно для переднего привода настал «звездный час». Окончательно его господство в мировом масштабе наступило примерно в 70-е годы 20 века.

Особенно серьезные отличия между этими видами приводов ощутимы в момент выхода из заноса. На хороших дорогах с твердым и ровным покрытием передний привод не несет в себе такой актуальности. При высокой динамике набора скорости машина проседает в задней части, а передние колеса, наоборот, разгружаются. Такую особенности нельзя считать преимуществом, что подтверждается, например, гоночными болидами, имеющими задний привод.

При обильных осадках, гололеде велика вероятность поперечного сноса, справиться с которым неподготовленному водителю сложно. Именно поэтому на переднеприводных авто не рекомендуется проходить поворот на высокой скорости, когда небрежное обращение с акселератором может привести к неуправляемости машиной.

Авто с передним приводом

Недостатки и достоинства

Практика показывает, что переднеприводные авто уступают заднеприводным моделям по надежности агрегатов силовой передачи при достаточно сложном ремонте. Кроме того, поворотный угол передних колес у заднеприводных машин по объективным причинам несколько шире.

К достоинствам таких моделей следует отнести:

  1. Больший комфорт при управлении.
  2. Невысокая себестоимость.
  3. Меньший объем моторного отсека, вследствие чего увеличивается вместительность салона.
  4. Расположение бака под задними сиденьями, что дает возможность увеличить объем багажного отсека и снизить вероятность наступления тяжелых последствий при ДТП.

Задний привод – надежный и проверенный

Заднеприводные автомобили справедливо считаются классикой автопрома во всем мире. Согласно статистике, Такие машине заносит гораздо чаще, чем переднеприводные аналоги, что автоматически делает их менее безопасными. В целях снизить риск заноса автопроизводители насыщают такие авто специальными электронными системами, а автовладельцы с учетом такой особенности более внимательно управляют своей машиной при неблагоприятных погодных условиях. Так или иначе, ДТП по этой причине случаются примерно с одинаковой частотой с транспортом обоих типов приводов. Интересен тот факт, что выйти из заноса на заднеприводном авто шансов несколько больше, но для этого водители должны иметь высокую квалификацию и пройти соответствующую подготовку. В этом случае можно превращать коварные и опасные заносы в управляемые.

Недостатки и достоинства

Недостатками заднеприводной машины следует считать:

  1. Удлиненная трансмиссия добавляет массы машине.
  2. Уменьшение площади пола в салоне за счет тоннеля для карданного вала.
  3. При езде по снегу или гололеду заносит заднюю часть авто.
  4. Слабая проходимость.

К достоинствам заднего привода относятся:

  1. Отсутствие пробуксовки.
  2. Отсутствие кулисного механизма переключения передач.
  3. При разгоне «не скачет» руль.
  4. Возможность установки массивных коробок передач и моторов.
  5. Равномерный износ покрышек.
  6. Меньшая вибрация мотора и коробки передач.
  7. Равномерное распределение массы авто на все четыре колеса, что упрощает управление машиной.
  8. Возможность задействовать при движении большую мощность двигателя, что в случае с передним приводом при отсутствии специальных систем стабилизации невозможно по причинам безопасности.

Ключевые отличия

Аргументы выбрать тот или иной привод могут быть сформулированы следующим образом. Передний привод лучше себя «ведет» на мокром, скользком покрытии, а задний, наоборот, — на сухом. Как правило, автовладельцы по различным основаниям определяют для себя наиболее качественный вариант. Чаще всего таким вариантом признается полный привод, передний – средним решением, а задний привод для многих – плохое решение, не обеспечивающее каких-либо преимуществ. Но подобный «расклад сил»  — всего лишь стереотип, не имеющий каких-либо оснований.

На самом деле, привод важен для управляемости автомобилем, но не имеет определяющего значения. Его роль становится более важной при большой мощности машины. В современных авто основной особенностью заднего привода является его способность управлять даже большим количеством «лошадок».

Авто с полным приводом

При объединении двух типов привода получается полноприводный авто, который является идеальным решением с точки зрения функционала. Ярким примером таких машин выступают джипы-вездеходы, которые способны преодолевать любые препятствия при хорошей управляемости. Но есть у полного привода и некоторые свои технические недостатки, например, неустойчивость авто при крутых поворотах.

Так или иначе, чаще всего тип привода выбирается с учетом конкретных задач, которые ставятся перед автомобилем его обладателем, а также условий эксплуатации машины. Так, для дрифта лучше всего подойдет авто с задним приводом, но даже при этом не все профессиональные гонщики согласны с этим выбором.

Преимущества машин с полным приводом

К безусловным достоинством полноприводного авто следует отнести:

  • высокая степень динамичности;
  • эффективность управления при гололеде.

К недостаткам полного привода относится повышенный износ деталей трансмиссии и достаточно большой шум в салоне. Но эти сопутствующие последствия  относятся, скорее, к особенностям конструкции.

Вывод

Вопрос выбора того или иного типа привода некорректен изначально. Как нетрудно догадаться, любой привод имеет свои преимущества и недостатки с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, машины для кроссовых соревнований оснащаются преимущественно передним приводом, а болиды «Формулы – 1» — задним.

Если современный с множеством систем безопасности автомобиль двигается по городу с хорошими дорогами, то вопрос выбора привода вообще становится неактуальным.

С другой стороны, в условиях аварийных ситуация тип привода вряд ли имеет значение с точки зрения способности исключения тяжелых последствий. Гораздо важнее в этой ситуации – хладнокровие, навыки и хорошая реакция водителя. Кроме того, хороший водитель со знанием типа привода сможет более эффективно справиться со сложностями на дороге.

В любом случае, среди наиболее распространенных автомобилей большей популярностью пользуется передний привод, а эксперты констатируют – управление машинами с передним приводом выделяется простотой, безопасность при наличии большего объема свободного пространства в салоне. При теоретическом равенстве достоинств и недостатков обоих типов привода российские автовладельцы все-таки отдают предпочтение моделям с передним приводом. При этом люди, которые могут себе позволить дорогостоящий автомобиль, достаточно часто выбирают модели с задним приводом. Поэтому определяющее значение имеет модель авто, его характеристики, а тип привода – всего лишь один из критериев выбора, на который часто «закрывают глаза».

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Застучала рулевая рейка? Что это может значить

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее…

Какие виды коробок передач бывают

Обзор основных видов коробок передач

При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.

Подробнее…

Как поступить, если замерзла омывайка

Действия при замерзании омывайки

Лобовые стекла автомобиля очищаются за счет использования специальной незамерзающей жидкости, называемой среди водителей «омывайкой» или «незамерзайкой». Такой состав эффективно очищает стекла от грязи, пыли, мелких насекомых, обеспечивая хороший обзор. Но даже при своем «народном» названии незамерзайка может замерзнуть. В этом случае ее использование станет невозможным по причине бесполезности и неэффективности.

Подробнее…

Автомобильные дворники
Какие бывают автомобильные дворники

Автомобильный дворник – это небольшое изделие, но от него зависит очень многое. Ухудшение видимости при поездке в плохую погоды может стать серьезным препятствием, и качественная очистка стекла серьезно влияет на безопасность движения.

Подробнее…

Краш-тесты. Обман или все по-честному

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Подробнее…

Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома

Способы вскрытия гаражей

Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.

Подробнее…

Выбор авто сигнализации
Выбор авто сигнализации, подходим к делу с умом

На сегодняшний день, если ваш автомобиль находится не на платной охраняемой парковке, он автоматически ставиться под угрозу угона или вскрытия. Вопросы, связанные с качественной и надежной системой сигнализации, каждому автомобилисту, или человеку, который только собирается приобрести авто, нужно решить как можно раньше.

Подробнее…

Как обкатать двигатель после капитального ремонта