Ремонт сиденья автомобиля: Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

Содержание

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru

Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто

Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Автомобильные чехлы приходят в негодность и выглядят потрепанными после ДТП или просто теряют привлекательность из-за длительного времени использования машины и частых поездок. Не стоит откладывать эту проблему, лучше позаботиться о ремонте заранее. Иначе водителю придется всю дорогу страдать от боли в пояснице. Если вовремя не заменить перетяжку салона, может потребоваться более дорогостоящий ремонт. Безответственный владелец авто рискует попасть в аварию, отправляясь в путешествие на неудобном кресле.

Типы повреждений

Зачастую автолюбители сталкиваются со следующими повреждениями сидений:

  • потертость обивки кресла;
  • поломка каркаса и отдельных элементов механизма;
  • деформация пружинного блока;
  • износ прокладки и наполнителя;
  • появление трещин в кожаных обивках;
  • порезы и прожоги на ткани;
  • выход из строя ремня безопасности и другие повреждения внутренней конструкции кресел, когда срабатывает подушка безопасности.

Чтобы устранить дефекты и придать обивке привлекательный внешний вид, следует внимательно осмотреть салон, составить список необходимых инструментов и материала для его восстановления.

Особенности косметического ремонта

Неглубокие царапины и порезы легко устраняются с помощью заплатки. Ткань должна совпадать по цвету и текстуре, чтобы выкройка смотрелась, как оригинальная. В таких случаях рекомендуется всегда иметь в запасе кусочек ткани, которая применялась при первоначальной обивке. Когда сиденье разошлось по шву, обивку снимают и выворачивают наизнанку. В месте разрыва вытягивают исхудавшие нитки и завязывают по концам узлы, чтобы шов не разошелся дальше. Брешь зашивают крепкими нитками, которые подбирают в тон старых ниток.

Какие подручные инструменты могут понадобиться для замены обивки?

В большинстве случае заводские производители автомобилей используют для обшивки такие материалы, как кожу или плотную алькантру – это искусственный заменитель кожи, а также более дешевую тканевую перетяжку. Помимо замены обивочного материала и синтетического наполнителя понадобится подготовить:

  • мел для обозначения границ раскроя;
  • нож или ножницы с острым лезвием;
  • иглы для шитья;
  • шило;
  • толстые нитки;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с разной резьбой;
  • молоток;
  • клей;
  • пылесос.

Чтобы новая перетяжка выглядела аккуратной и органично вписалась в интерьер салона, важно грамотно выбрать оттенок обивки и учитывать направление ворса у тканей во время раскроя.

Последовательность выполнения работ

Если повреждения автомобильных кресел несущественные, то можно обойтись лишь косметическим ремонтом. Кресло не придется разбирать и устанавливать затем заново. Для удобства раскройку проводят на столе, где под рукой будут разложены инструменты и необходимые детали, которые понадобятся во время сборки. Незаменимым помощником станет автомобильный пылесос. При работе с включенным пылесосом рекомендуется надевать защитную маску или противопылевый респиратор.

Перед началом восстановления каркас кресла разбирают. Снимают подушку и спинку, убирают дополнительные элементы крепления и удаляют старую обивку с помощью монтажного ножа или ножниц. Для распаривания швов лучше использовать острое лезвие. В отдельных местах часть заводской обивки может быть не пришита, а приклеена, поэтому важно снимать ее предельно осторожно, чтобы не порвать. Если ткань плохо отходит, приклеенные участки смазывают растворителем или бензином. Мастерам, которые имеют мало опыта в перетяжке и реставрации салона авто, рекомендуется обозначать каждую деталь. Таким образом, удастся сделать сборку без ошибок и сэкономить время.

Выполнение раскройки

Элементы чехла удобнее раскраивать, взяв за основу образцы старой обшивки. Их прикладывают поверх нового материала и обводят границы с помощью заостренного мелка или маркера. Линии должны быть точными, в противном случае неправильно отрезанный кусок ткани испортит все впечатление от проделанной работы. Куски выкройки сшивают так, чтобы направление ворса новой обшивки совпадало с предыдущей обивкой. Края материала требуется обработать, предохранив осыпание тонких и растяжимых нитей. Лекала вырезают острыми ножницами или специальным электроножом. С его помощью можно не только ровно раскроить ткань, но и прижечь концы. Конечно, профессиональный электронож не всегда есть под рукой, поэтому излишне сыпучие срезы размешается прижигать обычной зажигалкой.

Полученные детали чехла сшивают вручную или склеивают края с помощью пистолета, а потом дополнительно прошивают нитками. Тогда новая выкройка будет более плотной и точно не порвется. Перед тем как воспользоваться клеевым пистолетом, следует ознакомиться с инструкцией, поскольку для некоторых видов тканевой обивки применение клея недопустимо. Рекомендуется взять сначала маленькие кусочки новой ткани и проверить, каким образом ткань реагирует на клей. Края совмещенных обивочных деталей прячут так, чтобы они были видны только с изнанки. Линии сгибов и швов соединяют без перекосов, иначе на чехле появятся складки. Швы в изделиях из толстых материалов смотрятся менее незаметными, если аккуратно сверху отбить поверхность мягким поролоновым молотком.

Замена наполнителя

В большинстве случаев в качестве наполнителя для чехлов используют поролоновые прокладки. Подушка сиденья должна быть мягкой и держать форму. Если делать пропуски и не заполнить углы волокном, водительское или пассажирское кресло не прослужит долго и деформируется, а ремонт придется повторить снова. Поролон – это наиболее доступный вид наполнителя. Качественная поролоновая прокладка отличается плотностью, устойчива к сжатию и прослужит намного дольше. Иногда автовладельцы меняют старый наполнитель подушек на пенополиуретан.

Поролоном заполняют готовые части сшитого чехла, равномерно смазав поверхность этого синтетического наполнителя специальным клеевым составом или обработав спреем. Спрей поможет склеить поролон с тканью и обеспечит надежность соединения.

Правила сборки автомобильного кресла

Как уже упоминалось ранее, детали каркаса лучше подписать, тогда обратная сборка кресла не вызовет никаких трудностей. Первым делом закрепляются шарниры сидения, затем собирается подушка, а на нее натягивается сшитый чехол из кожи или ткани. Чтобы сиденье и подушка не болтались, также используют шарниры и винты. Когда кресло полностью собрано, его устанавливают на прежнее место. Для придания обивке опрятного и привлекательного внешнего вида, ткань тщательно отпаривают. В таком же порядке производят замену каждого кресла в салоне, после чего ремонт сидений считается выполненным.

Устранение порезов на кожаных чехлах

Даже кожаные автомобильные кресла можно самостоятельно реставрировать, не прибегая к услугам тюнинга в мастерской, что позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Не зря многие автолюбители отдают предпочтение именно кожаной обивке. Кожа является отличным материалом, обладающим устойчивостью к перепадам температур, и способна противостоять повышенной влажности. Она долговечна при эксплуатации, но при этом требует постоянного ухода. Под действием солнца кожаные чехлы могут трескаться и изнашиваться. Поскольку такой материал по сравнению с другими видами обивки весьма дорогостоящий, то полностью менять старые чехлы на новые сиденья нет никакого смысла. Незначительные разрывы и трещины закрываются заплатками. Для проведения ремонта понадобится взять:

  • «жидкую кожу»;
  • краску нужного тона;
  • обезжиривающее средство;
  • пластиковую сетку, чтобы залатать дырки и трещины;
  • кусок наждачной бумаги;
  • термический порошок;
  • компактный утюг.

Последовательность действий:

  1. Края пореза выравнивают и обрезают возможные дефекты вдоль периметра.
  2. Обрабатывают поверхность кожи на участке, который подлежит ремонту.
  3. Если в чехле образовалась дырка, ее края сглаживают с помощью наждачки.
  4. Используя пластиковую сетку, вырезают заплатку необходимого диаметра таким образом, чтобы сетка получилась немного большего размера, чем дырка.
  5. На сетку равномерно высыпают термический порошок, который нагревают утюгом.
  6. Остывшую поверхность обрабатывают наждачкой и наносят на нее жидкую кожу. Лучше использовать несколько слоев.

Возможно, результат реставрации будет намного лучше, если перед этим попробовать свои силы и реанимировать какой-нибудь старый кусочек кожи. К примеру, взять кожаную куртку, которая уже давно вышла из моды или пришла в негодность из-за длительной носки. Для начала стоит начать с малозаметных разрезов и постепенно пытаться устранить более серьезные дефекты.

Особенности проведения ремонта чехлов в салонах с подогревом сидений

Нередко возникают ситуации, когда система автомобильного обогрева, встроенного внутрь чехлов для сидения, отказывается функционировать. Чтобы устранить неисправность собственными силами, во-первых, нужно выяснить с помощью тестера, где именно находится место обрыва проводов. Затем разорванные провода соединить и проверить проходимость импульса. Отремонтированный чехол надевают на сидение.

Перетяжка салона авто – задача не из легких. Поэтому автовладельцу придется запастись терпением и подойти к проблеме со всей ответственностью. Важно подготовиться к серьезной работе, приобрести качественный материал и соблюдать последовательность действий. При должном усердии даже у новичков получится изменить дизайн своего салона и избавиться от унылой серой обшивки. К тому же самостоятельная перетяжка дает возможность сэкономить значительные средства на походах в мастерскую.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также



Привычки, которые «убивают» автомобиль

Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.


Подробнее.. .



ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.