Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками: Выхлопная система автомобиля — ремонт, замена, тюнинг

Содержание

Выхлопная система автомобиля — ремонт, замена, тюнинг

То, что для сгорания топлива в цилиндрах, нужен воздух – об этом знают практически все более-менее опытные водители. Однако не все знают о такой детали, как резонатор воздушного фильтра. Сегодня постараемся разобраться, для чего он применяется и как его заменить?

Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и, более известный как датчик лямбда-зонда играет не самую последнюю роль в работе двигателя автомобиля. Именно поэтому, его поломка может привести к довольно серьезным неприятностям, с которыми уже давно «…

Выхлопная система автомобиля выполняет достаточное большое количество функций. Прежде всего, она выводит и очищает отработавшие газы от вредных веществ, имеющих неблагоприятное воздействие на атмосферу. Второй функцией выхлопной системы можно назвать снижение сил действия сил, препятствующих…

Катализатор является первичным элементом в системе выхлопа автомобиля. В его функции входит нейтрализация вредных веществ в выхлопном газе и доведение их содержания до предельно-допустимой концентрации. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает катализатор и для чего нужна замена…

С увеличением числа автомобилей все актуальней становилась необходимость снижения ядовитых выбросов в выхлопных газах. Переход с карбюратора на инжектор позволил немного улучшить ситуацию, но требовались более серьезные меры. В 1975 году появилось первое устройство, названное автомобильным…

О многих своих неисправностях автомобиль может «рассказать» хозяину самостоятельно. Важно замечать эти признаки и своевременно устранять найденные неисправности своего «железного коня». Одним из главных признаков неисправности двигателя автомобиля можно считать дым из…

Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена для сбора и дальнейшего выпуска отработанных газов из камер сгорания каждого цилиндра двигателя в выхлопную трубу.

 Как правило, коллектор, чаще всего, изготавливается из чугуна или нержавеющей стали. С…

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах.

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое  состояние двигателя.

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная…

Полноценный тюнинг автомобиля немыслим без модернизации выхлопной системы. Доработка выхлопа может быть различными способами.

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя.

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
  • Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе  — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
  • Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом. А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим. Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.

Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.

В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.

Ремонт выхлопной системы своими руками

  • Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
  • Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
  • При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола.
    После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
  • Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.

Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Самостоятельный ремонт глушителя автомобиля – способы без сварки: герметики и ленты

Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Причины выхода из строя глушителя

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для  предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

Загрузка…

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :: SYL. ru

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

  • Пластичные.
  • Жидкие.

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

Как сделать глушитель своими руками и уменьшить шум выхлопной системы

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Содержание статьи:

Роль глушителя в выпускной системе

Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.

Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.

Читайте также: Автовыставка в Женеве — впервые новые авто представили онлайн

Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.

Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.

Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора

Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.

Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.

 Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Статья по теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

 Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

 Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка, в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники, то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение, очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

 Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Безопасность при ремонте автомобилей

Выполнение собственных ремонтных работ поможет вам сэкономить деньги, но это также может быть грязная и опасная работа.

Следующие советы помогут вам избежать опасностей, связанных с ремонтом автомобилей, и не поранить себя или кого-либо еще. Большинство из этих советов являются предупреждениями, основанными на здравом смысле, но могут быть некоторые вещи, о которых вы не знаете, которые могут представлять потенциальную опасность.

Прежде всего, НЕ пытайтесь ремонтировать, если это выходит за рамки ваших возможностей. Если вы не уверены в ремонте, вам следует обратиться к компетентному специалисту, который сделает эту работу за вас. Лучше заплатить тому, кто знает, что он делает, чем пытаться исправить это самостоятельно и облажаться. Многие системы на транспортных средствах сегодня очень сложны. Ремонт часто требует значительных навыков и опыта, не говоря уже о специальных инструментах и ​​оборудовании. Простая ошибка может испортить чувствительные (и дорогие!) Электронные компоненты. Так что не беритесь за работу, которая вам не по силам.

Знайте свои физические возможности. НЕ пытайтесь отремонтировать самостоятельно, если вы физически не можете выполнять эту работу.Для замены некоторых компонентов может потребоваться подъем тяжестей (замена или снятие шин, вытягивание головки блока цилиндров и т. Д.), Ползание под автомобилем, укладка или работа в неудобном положении, тяга, сгибание, скручивание, тянущее усилие, натяжение, напряжение, рывки и движения. возможно, вы не привыкли делать. Используй здравый смысл. Если у вас болит спина, проблемы с суставами или нет физических сил, чтобы что-то сделать, то ремонт авто своими руками не для вас. Наймите кого-нибудь, кто сделает это за вас.

Будьте сосредоточены.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ проводить какие-либо работы по техническому обслуживанию или ремонту вашего автомобиля, если вы устали, плохо себя чувствуете, пьяны, находитесь в состоянии алкогольного опьянения, принимаете лекарства или страдаете другими нарушениями. Истощение, болезнь, алкогольные напитки и даже некоторые лекарства могут повлиять на ваше суждение и восприятие, создавая вероятность травмы или ошибки. Приберегите пиво до того, как работа будет завершена.

  • НЕ курите при работе с любыми компонентами, связанными с топливом (топливный фильтр, карбюратор, топливные форсунки, топливный насос, топливный бак или топливопроводы).А еще лучше вообще НЕ курить. Это вредно для здоровья!

  • Имейте под рукой огнетушитель
  • на всякий случай. Огнетушитель должен иметь рейтинг «B» (возгорание жидкостей и смазок) и «C» (возгорание электрических цепей).


  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить и не допускать образования искр рядом с аккумулятором
  • . Батареи содержат водород, который очень взрывоопасен. Если запускается аккумулятор от внешнего источника, выполните последнее соединение перемычкой с двигателем или шасси.


  • НИКОГДА не пролезайте под неправильно установленным автомобилем
  • . Другими словами, никогда не доверяйте одному домкрату, чтобы удержать автомобиль. Всегда используйте пару опор, расположенных под автомобилем, чтобы он не упал на вас. Убедитесь, что номинальный вес на опорных стойках более чем достаточен, чтобы выдержать вес автомобиля. Не используйте деревянные блоки, ящики, колеса или кирпичи в качестве опор, поскольку они могут соскользнуть или разрушиться, что может привести к падению автомобиля.Для получения дополнительной информации о том, как безопасно поднимать и поддерживать свой автомобиль, щелкните здесь.

    .

  • Всегда отсоединяйте один из кабелей аккумуляторной батареи или снимайте предохранители цепи при выполнении ремонтных работ по электрике
  • (например, при замене стартера, установке магнитолы, ремонте неисправного переключателя или проводки и т. Д.). Это предотвратит случайное короткое замыкание, которое может повредить проводку или вызвать пожар. Это также очень важная мера предосторожности, которую следует соблюдать при работе под приборной панелью любого транспортного средства, оснащенного подушкой безопасности.Пересечение неправильных проводов может привести к срабатыванию подушки безопасности (что может привести к травмам, а замена очень дорогая).


  • Остерегайтесь подушек безопасности!
  • . При работе с рулевой колонкой, под панелью приборов или приборной панелью всегда отключайте аккумулятор и подождите не менее 15 минут, прежде чем приступить к разборке или проверке проводки. Пересечение, прыгание или замыкание проводов в цепи подушки безопасности может привести к случайному раскрытию подушек безопасности и, возможно, поранению вас.Проводка подушки безопасности часто имеет ЖЕЛТЫЙ цвет.


  • Никогда не отсоединяйте и не отсоединяйте электрические разъемы при работающем двигателе или когда ключ находится в положении «включено»
  • (кроме случаев, когда это специально указано в рамках диагностической процедуры в руководстве по ремонту). Отсоединение разъемов во время протекания через них тока создает всплеск напряжения, который может повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.


  • Не надевайте свободную одежду,
  • украшения, кольца, галстуки, шарфы или объемные перчатки при работе с автомобилем.Если у вас длинные волосы, соберите их назад или прикройте. Эти предметы могут попасть в шкивы или движущиеся части, что приведет к серьезным травмам, расчленению или смерти!
  • Остерегайтесь движущихся частей
  • , таких как приводные ремни, шкивы, вентилятор и другие движущиеся части при работе под капотом, если двигатель работает. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наклоняться над механическим охлаждающим вентилятором при увеличении оборотов двигателя.

  • Остерегайтесь горячего
  • . Если двигатель работает или транспортное средство эксплуатировалось в течение последних получаса или около того, двигатель, радиатор, выпускные коллекторы, каталитический нейтрализатор, глушитель и трубы будут горячими.


  • НИКОГДА не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе
  • . Всегда дайте двигателю остыть в течение как минимум часа, прежде чем пытаться открыть крышку. Даже в этом случае будьте предельно осторожны. Оберните колпачок тряпкой и медленно ослабьте до первого фиксатора или до упора. В этот момент необходимо сбросить остаточное давление и пар. Подождите, пока не исчезнет все давление, прежде чем снимать крышку до конца.


  • Избегайте поражения электрическим током при работе с системой зажигания
  • .Нормальное напряжение аккумуляторной батареи в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не причинит вам вреда. Но система зажигания повышает первичное напряжение до 25 000–40 000 вольт, что может вызвать неприятный шок, если вы коснетесь провода свечи зажигания, катушки зажигания или крышки распределителя во время работы двигателя. На гибридных автомобилях аккумулятор гибрида может содержать до 300 и более вольт, что может убить или травмировать вас. Не прикасайтесь к ОРАНЖЕВЫМ высоковольтным кабелям, если гибридный аккумулятор не был отключен.Также надевайте резиновые перчатки класса 0, которые выдерживают напряжение до 1000 вольт.

  • Используйте средства защиты глаз
  • при работе под автомобилем (чтобы грязь и мусор не попали вам в глаза), при ударах или трении о что-либо (чтобы металлические стружки не попали в глаза), при запуске аккумулятора от внешнего источника ( чтобы кислота не попала в глаза в случае взрыва аккумулятора), при работе с компонентами кондиционера (чтобы хладагент не попал в глаза) и / или при выполнении любых действий, которые могут представлять опасность для вашего зрения.

  • Используйте средства защиты органов слуха
  • при использовании громких пневматических инструментов или при ударах молотком, колотом, шлифовании, пилении, сверлении и т. Д. Продолжительное воздействие высокого уровня шума может вызвать необратимую потерю слуха.

  • Используйте средства защиты органов дыхания
  • (маска, одобренная OSHA, а не просто маска от пыли из дешевого волокна) при окраске распылением или использовании других химикатов, выделяющих ароматические углеводороды. При шлифовании, шлифовании или пескоструйной очистке рекомендуется использовать респиратор.Пылезащитная маска НЕ ​​обеспечивает никакой защиты от краски или химических паров. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ воздушный шланг для удаления тормозной пыли с деталей тормоза. Тормозная пыль может содержать асбест или другие волокна, которые при вдыхании могут вызвать заболевание легких. Используйте жидкий очиститель для удаления тормозной пыли. При использовании аэрозольных продуктов, содержащих летучие органические соединения или растворители (аэрозольная краска, очиститель дроссельной заслонки, очиститель тормозов и т. Д.), Используйте их в хорошо вентилируемом помещении, избегайте вдыхания паров и используйте соответствующие средства защиты органов дыхания. Лучше всего использовать такие продукты на открытом воздухе, или в большом гараже с открытой дверью, или с вентилятором, который обменивает загрязненный внутренний воздух на свежий наружный.

  • Не открывайте тормозные магистрали
  • и не заменяйте какие-либо компоненты в автомобиле, оборудованном «встроенной» системой ABS (в которой главный цилиндр объединен с модулятором ABS, насосом и аккумулятором давления) без предварительного сброса давления в системе . Обычно это можно сделать, нажав педаль тормоза от 24 до 40 раз, когда ключ выключен.

  • Будьте осторожны при открытии любых топливопроводов
  • на автомобиле с впрыском топлива.Давление в некоторых системах может достигать 80–90 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе. Поэтому не открывайте топливопровод при работающем двигателе, если только страхование от пожара и страхование жизни не оплачены. Остаточное давление топлива в магистралях может сохраняться в течение многих часов после выключения двигателя. Чтобы свести к минимуму разбрызгивание топлива, оберните тряпку вокруг шланга или линии, прежде чем ослаблять ее, или сбросьте давление в линии, используя процедуру, утвержденную производителем транспортного средства (подробности см. В руководстве по ремонту).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На дизельных двигателях давление топлива внутри топливных магистралей между ТНВД и топливными форсунками во время работы двигателя чрезвычайно высокое (от 500 до 5000 фунтов на квадратный дюйм или выше в зависимости от частоты вращения двигателя и типа системы впрыска!) . Никогда не запускайте дизельный двигатель с отсоединенными топливопроводом или форсункой.

  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы
  • при работе с автомобилем. Сюда входят маленькие дети, домашние животные, друзья, супруги, родственники и другие лица, которые могут отвлекать вас от работы.Это значительно снизит риск получения травмы и ошибки.

  • Сообщите кому-нибудь
  • , собираетесь ли вы работать со своим автомобилем на открытом воздухе или собираетесь работать под ним. Надеюсь, они будут знать, как в случае необходимости набрать 911.

  • Избегайте опасности поражения электрическим током с помощью удлинителей и электрических инструментов.
  • Если вы работаете на открытом воздухе и используете электроинструменты, убедитесь, что используемый удлинительный шнур рассчитан на использование вне помещений, что удлинитель и инструменты правильно заземлены (рекомендуется розетка для прерывания замыкания на землю) и что шнур имеет соответствующий номинальный ток для используемых вами инструментов.НЕ используйте переходную вилку для преобразования трехконтактной заземленной вилки в двухконтактную.


    Другие статьи по безопасности:

    Пожары в автомобиле

    Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)

    Безопасные поездки

    Системы активной безопасности

    Подушки безопасности и датчики столкновения

    Безопасность аккумуляторной батареи (прочтите это перед запуском, зарядкой или заменой аккумулятора из прыжка! )

    Гибридные угрозы безопасности

    Информация о безопасности гибридных автомобилей Toyota Prius и гибридов

    Основные этапы развития автомобильной безопасности

    Группа безопасности

    требует сроков истечения срока годности шин

    Исследование

    обнаруживает токсичные химические вещества в салоне автомобиля

    Советы по ремонту автомобилей:

    Удалите упорные гайки и болты

    Распространенные проблемы с автомобилем (по симптомам)

    Посмотрите бюллетени технического обслуживания и отзывы

    Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    Ресурсы по безопасности автомобилей:

    Защитники автомобильной безопасности и дорожной безопасности

    История использования подушек безопасности Carfix

    Центр автомобильной безопасности

    HealthyCar.org (оценивает токсичность материалов интерьера в новых автомобилях по маркам и моделям)

    Страховой институт дорожной безопасности

    SaferCars.gov (отзыв информации)

    Информация по безопасности при ремонте и окраске кузовов OSHA

    Центр рака мезотелиомы


    Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

    Авторемонтируйте самостоятельно

    CarleySoftware

    OBD2HELP.com

    Random-Misfire.com

    Справка по диагностическому инструменту

    КОДЫ ПРОБЛЕМ.com

    PPT — 5 лучших советов по ремонту автомобилей своими руками Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • 5 лучших советов по ремонту автомобилей своими руками Evolve-Motors

  • Вождение автомобиля — это одно, а поддержание бега — другое дело и совсем другое дело — убедиться, что ваша машина работает в отличном состоянии. Возможно, вы видели множество рекламных объявлений по телевидению и на рекламных щитах, в которых утверждается, что, используя их продукцию, вы можете легко поддерживать свои автомобили в хорошем состоянии.Тем не менее, лучше, если вы попадете в ловушку таких продуктов и время от времени убедитесь, что ваш автомобиль получает надлежащий ремонт и восстановление от опытного автомеханика.

  • Даже если у вашего автомобиля хороший шестизначный пробег, все равно надлежащий уход и техническое обслуживание сохранят ваш автомобиль в хорошем состоянии. Автомобиль можно поддерживать в идеальном состоянии, обеспечивая регулярное обслуживание и смазку, применяя масла, жидкости и смазки (рекомендованные производителем вашего автомобиля).Замена изношенных деталей также имеет решающее значение, потому что даже при надлежащем уходе за автомобилем общий износ снижает эффективность его деталей. Поэтому заменяйте детали всякий раз, когда это необходимо. Вот несколько важных советов, которые помогут поддерживать вашу машину в отличном состоянии.

  • Масло Регулярно — Не делайте ошибки, не проверяя и не меняя масло в автомобиле через регулярные промежутки времени. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель поддерживался и работал в наилучшем состоянии, тогда проверка и замена масла время от времени является одним из самых важных дел.Если вы избежите этого шага, он наверняка повредит и разрушит двигатель вашего автомобиля намного быстрее, чем вы можете себе представить.

  • Трансмиссионные и дифференциальные масла — Вы должны сохранять эти жидкости при ремонте автомобиля. Всегда проверяйте, соответствует ли заменяемая трансмиссионная жидкость или трансмиссионное масло требованиям, рекомендованным производителем автомобиля. Помните, что все движущиеся части вашего автомобиля нуждаются в смазке, поэтому держите их смазанными должным образом.

  • Система охлаждения — Каждый год необходимо промывать систему охлаждения и заменять охлаждающую жидкость.Обычно смешивают половину дистиллированной воды и половину охлаждающей жидкости, а затем заливают эту смесь в систему охлаждения. Это предотвратит коррозию и сохранит систему в отличной форме, а также предотвратит накопление отложений внутри системы охлаждения.

  • Правильная чистка — Вымойте автомобиль и тщательно очистите как снаружи, так и изнутри. Используйте шланг, чтобы избавиться от грязи, оставшейся под автомобилем. Многие либо забывают, либо пренебрегают чисткой под машиной.Удалив грязь, вы можете сделать свою машину чистой и лучше выглядеть на дороге.

  • Вощение — По окончании очистки нанесите слой высококачественного воска , чтобы придать автомобилю блеск и защитить его от различных типов естественных коррозионных элементов. Вас интересуют редкие или коллекционные автомобили? Убедитесь, что вы уделяете особый ремонт и восстановление, когда речь идет о раритетных или коллекционных автомобилях.

  • Свяжитесь с нами: 4030 N Rockwell StChicago, IL 60618 http: // www.evolve-motors.com/

  • BMW E90 Снятие и замена выхлопной системы | E91, E92, E93

    При замене выхлопной системы снимите весь блок как одно целое. После удаления выхлопной системы можно производить ремонт или модификации. Вы можете заменить задний глушитель с установленным выхлопом, но не центральные глушители. См. Нашу техническую статью о замене заднего глушителя. При снятии выхлопной системы имейте под рукой новые крепления, прокладки и резиновые изоляторы.Эти детали изнашиваются так же, как выхлопная система, и помогают завершить ремонт.

    Поднимите и поставьте автомобиль на домкрат. Если вы поднимите только заднюю часть, у вас должно быть достаточно места для работы перед выхлопной трубой. В противном случае поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы работать спереди, затем поднимите заднюю часть автомобиля при снятии выхлопной системы. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

    Рисунок 1

    Работая перед выпускной системой, снимите четыре 13-миллиметровых гайки, которые соединяют выпускную систему с выпускным коллектором.(зеленые стрелки) Будьте осторожны при ослаблении этих гаек. Я люблю опрыскивать шпильки проникающим маслом и очищать конец шпильки металлической щеткой перед снятием. В зависимости от вашего региона они могут заедать. Если они сломаются, не волнуйтесь. Вы можете удалить шпильки, выбив их и заменив новыми шпильками. После снятия гаек снимите место усиления коллектора. (желтая стрелка) Если выхлоп на вашем автомобиле был отремонтирован, у вас могут быть зажимы в середине выхлопа, ослабьте их сейчас.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 2

    Подпереть выхлопную систему снизу с помощью напольного домкрата с гидравлическим приводом или домкрата.Мне нравится ставить домкрат под глушитель. Если в вашем автомобиле есть заслонка выхлопной трубы, отсоедините вакуумный шланг от заслонки выхлопной трубы. Откидной вакуумный шланг расположен прямо над левой задней частью глушителя.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 3

    Затем, работая по центру автомобиля, снимите восемь креплений T45. (зеленые стрелки) Затем снимите усиливающую пластину с автомобиля. (желтая стрелка) Работая под трансмиссией, снимите брызговик трансмиссии.См. Нашу техническую статью о замене нижнего брызговика.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 4

    После того, как вы сняли брызговик и установили домкрат, поддерживающий выхлопную систему, пора начинать откручивать его. Первая снимаемая опора находится у коробки передач. Есть два способа удалить его. Есть зажим, который удерживается на месте болтом E10. (зеленая стрелка) Вы можете открутить его здесь, но я обнаружил, что в моем районе он обычно ржавый.Другой вариант — снять всю опорную скобу с выхлопом, то есть открутить ее от трансмиссии. Для этого открутите два болта E10 (желтые стрелки), при снятии вам придется удерживать 13-миллиметровые гайки на задней стороне кронштейна.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 5

    Работая на заднем дифференциале, снимите крепление 18 мм крепления выхлопной системы. (зеленая стрелка) Альтернативный способ отсоединить выхлоп от подвески заднего дифференциала — это снять резиновый изолятор с подвески.(желтый)

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 6

    Работая на глушителе, снимите крепление крепления E10. (желтая стрелка) Затем удалите крепежную деталь 13 мм. (зеленая стрелка) Опустите выхлопную трубу и снимите ее с автомобиля. Возможно, вам придется вытащить выхлоп из шпилек выпускного коллектора. Если он застрял, слегка приподнимите выхлопную трубу, затем вытяните ее по направлению к задней части автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *