Признаки неисправного генератора автомобиля: 7 признаков поломки генератора — Quto.ru

Содержание

Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.

Содержание:

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

Для чего нужна обгонная муфта

Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов.

Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Устройство обгонной муфты

Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды муфт

Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.

Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC).

OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Как работает обгонная муфта генератора

Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора.

Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Ремонт обгонной муфты генератора

Возможен ли ремонт обгонной муфты генератора? В теории да, если у вас есть доступ к специалистам по подшипникам, которые способны разобрать шкив генератора с обгонной муфтой, перебрать подшипник, заменить изношенные элементы и собрать все обратно “как было”, с прецизионной точностью. На практике таким занимаются только энтузиасты — обгонные муфты считаются неразборной деталью, продаются только в сборе и всегда меняются целиком. Стоят они “выше среднего”, но с учетом того, что их ресурс около 100 000 километров, а конструкция автомобиля получает очевидные преимущества — это того стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления


На фоне многочисленных и разнообразных проблем с узлом зарядки АКБ характерные неисправности генератора встречаются чаще других. Если знать о них, а также о первичных признаках их проявления, проблему можно найти и устранить в 95% случаев. Более того, из описанных десяти поломок можно смело отбросить около половины, так как с ними обычные пользователи сталкиваются очень редко. Благодаря этому даже у начинающих автолюбителей есть неплохие шансы самостоятельно «поставить диагноз» и, возможно, устранить возникшую неисправность генератора своими руками.

Если же самостоятельный ремонт не предполагается, полученные из этой статьи знания помогут выявить поломку своевременно. А это уже хорошие шансы пораньше обратиться за помощью к специалисту, и обойтись несложным и сравнительно недорогим ремонтом, избежав покупки нового генератора. В конце концов недобросовестность автомобильных сервисов еще никто не отменял. На практике доказано – если к мастеру идти хотя бы с примерным пониманием проблемы, шансы надуть вас, навязав несуществующие проблемы, стремятся к нулю.

Краткий перечень характерных неисправностей генератора


Для начала кратко перечислим характерные неисправности генератора автомобиля без каких-либо пояснений. Это позволит в общих чертах оценить, так сказать, масштабы катастрофы. Вполне возможно, что некоторые из приведенных в списке поломок вам уже знакомы. Как правило, к ним относятся те, которые встречаются очень часто, и практически каждый первый автолюбитель с маломальским опытом с ними сталкивался хотя бы раз.

Итак, вот 10 характерных неисправностей генератора автомобиля:

  1. Плохой контакт или повреждения в цепи зарядки АКБ.
  2. Проскальзывание или обрыв приводного ремня.
  3. Износ или разрушение подшипников ротора.
  4. Износ или зависание щеток.
  5. Износ токосъемных колец.
  6. Некорректная работа или выход из строя реле-регулятора напряжения.
  7. Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора.
  8. Пробой диодов выпрямительного моста.
  9. Обрыв диодов выпрямительного моста.
  10. Недостаточная мощность генератора.

К подробному рассмотрению каждой из этих поломок мы еще вернемся. Как и к симптомам, по которым эти неисправности можно выявить.

Устройство и принцип работы генератора автомобиля


Сперва же не лишним будет хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством генератора, а также с принципом работы этого узла автомобиля. Многие автолюбители, к сожалению, всегда пропускают этот этап, сразу приступая к диагностике и ремонту. В итоге, из-за непонимания (или недопонимания) принципа работы дело часто заходит в тупик, допускаются серьезные ошибки, провоцируются короткие замыкания и более серьезные поломки, чем были до этого. Отсюда следует вывод, что поиск и устранение любых неисправностей того или иного узла автомобиля нужно начинать с изучения его устройства и принципа работы.

Генератор автомобиля устроен и работает следующим образом. Собственно, электроэнергия, используемая для питания бортовой сети и зарядки аккумуляторной батареи, вырабатывается за счет электромагнитной индукции. Снимается она с выводов обмоток статора, внутри которых вращается ротор на двух подшипниках. В движение ротор приводится от коленчатого вала двигателя, с которым он соединен при помощи ремня.

Первая особенность, о которой необходимо знать, это неравномерность скорости вращения ротора генератора. Она полностью зависит от того, на каких оборотах работает двигатель. Соответственно, если бы ротор питался (для возбуждения) одним и тем же напряжением, то на выходе генератора мы бы получали скачущее напряжение, что является неприемлемым для бортовой сети автомобиля.

Решается эта проблема весьма просто. На ротор подается не стабильное напряжение, а регулируемое. За это отвечает реле-регулятор, который «отслеживает» напряжение на клеммах АКБ, и в зависимости от текущих показателей корректирует питание ротора. Грубо говоря, когда на выходе генератора напряжение доходит до верхней допустимой отметки (например, 14.4 вольта), схема реле-регулятора прекращает питание ротора. Напряжение на выходе падает, РРН возобновляет возбуждение ротора, и так по циклу с очень большой частотой. За счет этого напряжение бортовой сети постоянно поддерживается на одном уровне, и не зависит от того, на каких оборотах работает мотор автомобиля.

Вторая особенность автомобильного генератора заключается в том, что он генерирует переменное трехфазное напряжение. А для питания бортовой сети и зарядки АКБ оно должно быть постоянным. Чтобы решить эту проблему, генератор оснащается выпрямительным мостом, состоящим из диодов. Как правило, в выпрямителе имеется шесть основных диодов (по два на каждую фазу), а также три дополнительных.

В принципе, этих знаний уже будет достаточно для того, чтобы разобраться в описанных далее характерных неисправностях генератора. Хотя для успешного самостоятельного ремонта не помешает углубиться в тему, используя дополнительные источники информации.

Плохой контакт или повреждения в цепи зарядки АКБ


Чтобы генераторный узел мог работать, он должен быть надежно соединен с:

  1. Положительной клеммой аккумуляторной батареи.
  2. Замком зажигания.
  3. «Массой».

Начнем с последнего. С «массой» генератор контактирует за счет своего металлического корпуса, которым он закреплен на двигателе автомобиля. Как правило, в этом месте контакт всегда хороший, и практически никогда не становится причиной неисправности узла. Однако следует помнить о том, что сам двигатель соединяется с отрицательной клеммой АКБ при помощи провода. И вот с ним очень часто возникают проблемы.

Самая частая из них – это плохой контакт. В большинстве автомобилей «масса» к двигателю подсоединена где-то в нижней части. Грязь, влага, перепад температур, подтекающее масло и прочие факторы – приводят к окислению и коррозии соединения. Проявляется это в виде нескольких симптомов.

Во-первых, из-за плохой «массы» могут наблюдаться просадки напряжения бортовой сети автомобиля. Как следствие – систематический недозаряд АКБ. Во-вторых, наблюдаются значительные просадки напряжения при включении серьезной нагрузки – печки, кондиционера, сабвуфера, света головных фар и так далее.

Проверить «массу» двигателя очень просто. Для этого при помощи мультиметра, включенного в режим омметра, измеряется сопротивление между отрицательной клеммой АКБ и любой точкой на двигателе. Если прибор показывает более 0.05 Ом, «массу» надо бы очистить от грязи и окислов. Возможно, потребуется замена или даже добавление еще одного провода, подключенного параллельно с основным. За счет этого увеличивается сечение провода «массы», и очень часто решаются такие проблемы, как просадка напряжения или недозаряд аккумулятора.

Абсолютно то же самое и с положительным силовым проводом генератора. Он идет непосредственно на АКБ, и отличается довольно серьезной толщиной. Если этот провод поврежден, либо плохо контактирует в точках крепления – проявляются описанные выше симптомы. Устраняется неисправность простой зачисткой контактных площадок. Если провод поврежден механически (в результате неосторожности, коррозии или вибраций), то его нужно обязательно заменить на новый с соблюдением поперечного сечения.

Дополнительно проверяется состояние контактов управляющего провода, приходящего к генератору от замка зажигания (тонкий), а также сигнального (на реле-регуляторе). Плохие контакты в этих точках также приводят к нестабильной и некорректной работе всего узла зарядки АКБ.

Проскальзывание или обрыв приводного ремня


Проскальзывание приводного ремня может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, недостаточным его натяжением. Во-вторых, попаданием на шкив генератора воды из луж или моторного масла. В-третьих, ремень со временем растягивается, провисает, и тоже начинает периодически проскальзывать. Как правило, на первых порах эта неисправность проявляется только тогда, когда генератор начинает работать под серьезной нагрузкой. Это происходит потому, что с увеличением нагрузки возрастает сопротивление ротора.

Очень часто проскальзывание ремня определяется по характерному писку, который слышен при старте двигателя, а также сразу после включения нагрузки. Довольно часто этот свист можно услышать в дождливую погоду, что говорит о попадании воды на шкив генератора. Если такое происходит, ремень надо либо подтянуть, либо заменить на новый.

Обрыв ремня генератора является более серьезной неисправностью, которую крайне желательно замечать сразу же после ее возникновения. Первичным симптомом является загорание сигнальной лампы на панели приборов, показывающей, что заряд аккумулятора не происходит. Эта лампа должна гореть только при включенном зажигании и заглушенном моторе. Во всех остальных режимах она не светится.

Вторичным симптомом обрыва ремня генератора является пониженное напряжение бортовой сети. Когда все работает в штатном режиме, вольтметр должен показывать не менее 13.8-14.5 вольт. Если же во время движения напряжение упало до 12 вольт, это означает, что бортовая сеть питается только от аккумулятора. Вывод – генератор неисправен.

Износ или разрушение подшипников ротора


При износе подшипников ротора генератора может возникнуть несколько проблем. Во-первых, из-за нарушения оси вращения вала якоря он своими обмотками начинает задевать статор. Во-вторых, подшипники в результате значительного износа могут вообще заклинить, и ротор остановится. Первая проблема повлечет за собой сначала просадки напряжения бортовой сети, а позже – к межвитковому замыканию в статоре. Что будет при заклинивании подшипников – и так понятно. Ротор остановится.

В большинстве случаев износ подшипников генератора удается выявить заранее по характерному гулу, доносящемуся из-под капота. Этот звук может менять громкость и тональность в зависимости от того, какая нагрузка в данный момент возложена на бортовую сеть автомобиля. То есть, например, при включении фар головного света гул может значительно усиливаться, что и позволяет заблаговременно выявить неисправность.

Чтобы избежать описанных проблем, крайне желательно периодически проверять подшипники на предмет наличия люфтов. Для этого достаточно взяться рукой за шкив генератора, и пошатать его из стороны в сторону. При исправных подшипниках никакого люфта быть не должно.

Износ или зависание щеток


Щетки нужны для того, чтобы подавать питание на постоянно вращающийся ротор генератора. Как правило, вместе с реле-регулятором они являются одной отдельной деталью. Сделаны щетки из токопроводящего графита, и подпружинены для обеспечения надежного контакта с коллектором. Если контакт между ними и токосъемными кольцами плохой (либо отсутствует), генератор работать нормально не сможет (либо вообще работать не будет).

Самая распространенная неисправность, связанная со щетками – это их естественный износ. Когда графит истирается, длины щеток попросту не хватает для того, чтобы обеспечивать питание ротора. Как правило, на начальной стадии эта неисправность проявляет себя в виде обильного искрения внутри генератора. Щетки из-за износа не всегда плотно контактируют с коллектором, и между этими деталями образуется искрение.

Вторая характерная неисправность генератора связана с так называемым зависанием или залипанием щеток. Происходит это из-за попадания графитовой пыли или другой грязи в направляющие щеток. Последние становятся неподвижными, а потому больше не могут поджиматься пружинами к коллектору. В результате сначала наблюдается усиленное искрение, а затем генератор вовсе прекращает вырабатывать электроэнергию.

На ряду с искрением критический износ или залипание щеток можно выявить по просадкам напряжения бортовой сети (если есть вольтметр в салоне) или по контрольной лампе на панели приборов. Следует также отметить, что эту неисправность можно выявить визуально, не снимая генератор с автомобиля. Щеточный узел, как правило, легко снимается вместе реле-регулятором, так как крепится при помощи двух винтов. Если щетки изношены, то это только замена. Залипание можно устранить путем очистки направляющих от графита и прочей грязи.

Износ токосъемных колец


Токосъемные кольца находятся на валу ротора генератора. Они предназначены для того, чтобы передавать питание от щеток к обмотке якоря. Делаются кольца из меди, а потому со временем подвергаются износу. Симптомы этой неисправности абсолютно такие же, как и в случае со щетками – искрение, просадки напряжения, а также полный отказ генератора. Для уточнения диагноза и устранения поломки требуется уже демонтаж и полная разборка узла. К счастью, на многих распространенных генераторах эти детали без проблем меняются, и стоят сравнительно недорого.

Некорректная работа или выход из строя РРН


Реле-регулятор напряжения «страдает» несколькими видами поломок, которые довольно легко диагностируются даже без разборки генератора. Первый признак его неисправности – пониженное напряжение бортовой сети. Просадки могут наблюдаться и без нагрузки, и с ней. Происходит это из-за того, что в схеме реле-регулятора перегорают электронные компоненты.

Второй известный признак неисправности узла – генератор не работает вообще. Определяется это и по контрольной лампе на панели приборов, и по показаниям бортового вольтметра. Последний в таких случаях начинает показывать напряжение в районе 12 вольт. По мере разрядки аккумуляторной батареи показатели заметно снижаются.

Стоит отметить, что большая половина описанных неисправностей генератора проявляются примерно одинаково. В частности, низкое напряжение и загоревшаяся контрольная лампа может указывать как на выход из строя реле-регулятора, так и на другие поломки. Чтобы выявить неисправность более точно, существует довольно простая методика проверки реле-регулятора напряжения. Выполняется она при помощи регулируемого источника питания и мультиметра по следующему алгоритму:

  1. Реле-регулятор извлекается из генератора.
  2. К щеткам подсоединяется мультиметр в режиме изменения напряжения (можно также контрольную лампочку на 12 вольт).
  3. Минус источника питания подсоединяется к «массе» реле-регулятора.
  4. Плюс подается на провод, который выходит из реле-регулятора.
  5. Напряжение источника питания повышается до 14.0-14.5 вольт.
  6. По достижению этого напряжения исправный реле-регулятор должен сработать – подключенная к щеткам контрольная лампа гаснет.

Если контрольная лампа не светится вообще ни при каком напряжении – в реле-регуляторе имеется обрыв. Если же лампа не отключается при достижении контрольного напряжения (14.0-14.5 вольт), а продолжает светиться дальше – это называется пробоем реле-регулятора. На практике первый исход означает недозаряд АКБ, а при втором – происходит ее перезаряд (с кипением, раздуванием корпуса и даже взрывом).

Так называемые реле-регуляторы нового образца (с двумя проводами) проверять немного сложнее, но возможно. Отличие заключается в том, что на второй провод необходимо подавать при проверке сымитированное переменное напряжение. Как это сделать в домашних условиях, можно найти в Сети.

Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора


Симптомы все те же – сначала просадки напряжения бортовой сети, а затем полный отказ генератора. При межвитковом замыкании, если сразу обратить на это внимание, можно обнаружить очень сильный перегрев. К сожалению, более точно выявить эти виды неисправности генератора без его демонтажа и частичной разборки – невозможно.

Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста


Напомним, что диодный мост служит для выпрямления переменного напряжения, вырабатываемого обмотками статора генератора. Поскольку в автомобильном генераторе есть три фазы, то и мост состоит из трех веток – по два диода в каждой. Когда происходит пробой одного из диодов, может наблюдаться резкое повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Пробой – это когда диод начинает пропускать ток в обоих направлениях, а должен только в одном.

Обрыв диодов выпрямительного моста ничем катастрофическим не грозит, в отличие от пробоя. Например, если в обрыв уходит один из диодов, то из трех фаз продолжают работать только две. Если большой нагрузки на бортовую сеть нету, то этой неисправности можно и не заметить. Однако, когда включается нагрузка, мощности двух фаз уже не хватает, а потому наблюдается просадка бортового напряжения.

Понятно, что при обрыве всех диодов, что бывает не так уж часто – генератор прекращает функционировать полностью. Это видно и по напряжению бортового вольтметра, и по контрольной лампе на панели приборов. Для более точной проверки диодов моста потребуется демонтаж генератора и его частичная разборка.

Недостаточная мощность генератора


Довольно частая проблема в наше время, которая, по сути, неисправностью не является. Заключается она в том, что после установки на автомобиль какого-либо мощного внештатного оборудования наблюдаются дикие просадки напряжения. Эти симптомы вполне могут указывать на то, что мощности имеющегося генератора для возложенной на него нагрузки – не хватает.

Наблюдается такое чаще всего после установки мощной акустики, ксеноновых фар, инвертора, позволяющего получить на борту автомобиля переменные 220 вольт, и так далее. Устраняется эта «неисправность» очень просто – путем подбора и установки более мощного генератора. К сожалению, к такому решению чаще приходят уже тогда, когда штатный генератор не выдерживает нагрузки, и сгорает.

Краткие итоги


Большинство характерных неисправностей генератора автомобиля очень легко выявляются и устраняются даже без соответствующего опыта. Если генератор работает, но проблема сводится только к просадкам напряжения или к искрению в щеточном узле – решается она путем очистки контактов или заменой реле-регулятора. Посторонние звуки со стороны генератора – устраняются подтяжкой или заменой ремня, а также установкой новых подшипников. Остальные неисправности – замыкания в витках обмоток, пробои и обрывы диодов и прочее – лучше доверить специалистам, так как их устранение требует не только голых знаний, но и опыта.

 

Как проверить генератор не разбирая, а когда его лучше выбросить: советы автомастеров

Генератор обеспечивает питание электрической сети, подзарядку аккумуляторной батареи во время движения. Этот агрегат является важнейшим электрическим элементом каждого автомобиля.

Выход из строя этого устройства может привести к самым неожиданным последствиям, поэтому его неисправности нужно устранить как можно быстрее. Важно выявить поломку как можно раньше. Для этого можно ориентироваться на типичные симптомы возникшей проблемы.

5 главных признаков неисправности генератора

Проблемы с «электрическим сердцем авто» могут быть вызваны нарушением целостности корпуса, поломкой креплений, щеток, разрушением подшипников, шкива.

С другой стороны, обрывы электрической цепи, разрушение диодных мостов, износ угольных щеток, короткие замыкания, выход из строя реле-регулятора обратного тока также приводят к потере работоспособности агрегата.

Неисправности генератора могут проявляться по-разному. Водителю важно ориентироваться на следующие признаки:

  1. Потускнение, мерцание света фар, подсветки приборной доски. Данная проблема является особенно заметной при наступлении темного времени суток. Яркость автомобильных фар меняется в зависимости от оборотов двигателя.

    Такие скачки освещения сигнализирует о начинающихся проблемах. При появлении данных симптомов следует проверить натяжение ремня, реле обратного тока, других деталей.

  2. Проблемы с холодным пуском двигателя. АКБ и генератор работают в паре. Первый запускает мотор, второй заряжает батарею при работающем силовом агрегате.

    Если генератор выходит из строя, то аккумулятор не получает полноценный заряд. Из-за этого батарея не может быстро завести двигатель. Таким образом, при появлении данных признаков следует проверить систему зарядки авто.

  3. Свистит приводной генераторный ремень, приводящий в движение ротор. Такая ситуация возникает из-за слабого натяжения данного элемента. В результате генератор не обеспечивает нормальную зарядку АКБ. При таких проявлениях нужно выяснить причину и как можно скорее устранить неисправность.
  4. На приборной доске горит пиктограмма, обозначающая аккумулятор. Такое явление свидетельствует о том, что батарея не заряжается должным образом. При таких обстоятельствах машина может передвигаться только на АКБ. Расстояние зависит от количества включенных электрических потребителей и резервной емкости аккумулятора. В данной ситуации нужно максимально отключить все электричество и постараться доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
  5. Гул, звенящие звуки из-под капота. При износе подшипников качения, потери смазки происходит перекос, подклинивание ротора. Кроме того, причиной шума может быть деформированная муфта. Эти поломки можно устранить без разборки генератора. Электрический гул может появляться и при замыкании обмотки стартера.

Читайте также

Поломка генератора в дороге — как распознать и безопасно доехать до СТО
Генератор – сердце любого автомобиля, которое начинает биться только при работающем двигателе, преобразовывая…

 

Проверка без разборки

Определить работоспособность генератора прямо на машине может любой автолюбитель. Для этого не потребуются специальные навыки и умения.

При проверке нужно придерживаться определенной последовательности.

  1. Вначале с помощью обычного тестера проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Полностью заряженной батарее соответствуют показатели 12,4-12,7 Вольт.
  2. Измерять напряжение на выводах АКБ при включенном моторе на 2000-2500 оборотах/минуту. При этом следует выключить все потребители. В норме значения должны находиться в диапазоне 13,8-14,7 Вольт.
  3. Включить несколько мощных потребителей типа фар, кондиционера. Напряжение не должно просесть ниже 13,3 Вольт.

Если по результатам тестирования были получены цифры, которые ниже нормы, то с таким генератором ездить опасно.

И следующая проверка:

  1. Нужно снять клемму с «+» полюса АКБ. Это предотвратит возможность короткого замыкания.
  2. Затем требуется отсоединить контакты от генератора, по возможности снять его заднюю крышку. Это дает возможность проверить диодные мосты, статорную обмотку, ротор.
  3. Для проверки на короткое замыкание нужно «+» щуп мультиметра прижать к выводу «30» генератора, а минусовой – к его корпусу. Исправный диодный мост не должен пропускать ток, поэтому сопротивление на приборе будет стремиться к бесконечности.
  4. Плюс подается на генератор через контрольную лампу. При исправном диодном мосте она должна загораться.

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…

 

Когда ремонт не выгоден

Восстановление генератора может обойтись в круглую сумму, поэтому изначально важно выполнить качественную диагностику и выявить точную причину поломки. Тем более, не следует начинать ремонт с разборки агрегата.

К примеру, важно знать, что замена якоря генератора из-за сгоревшей обмотки не будет выгодной, поэтому в таких случаях лучше заменить устройство полностью.

Читайте также

Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Аккумуляторные стартерные батареи, в первую очередь, предназначаются для запуска холодного двигателя автомобиля, а…

 

В процессе езды на автомобиле важно периодически тестировать состояние генератора. Используя перечисленные выше методы, каждый водитель может уверенно контролировать электрическую часть своего автомобиля.

Признаки поломки генератора

Неполадки с генератором проявляют себя по-разному, но и не появляются неожиданно, как снег на голову. Водитель может вовремя заметить неисправность и устранить проблему.

Проблемы с пуском двигателя

Одним из верных симптомов неисправности генераторного блока является неуверенный запуск мотора машины. Когда с генератором имеются какие-либо проблемы, аккумуляторная батарея недополучает заряд и не имеет возможности прокручивать стартер в нормальном режиме. Быстрый разряд аккумулятора очень часто является прямым следствием неисправности генераторного узла.

Типичная ситуация — поломка электронного компонента реле-регулятора:

  • генератором выдается больший ток, чем необходимо;
  • происходит выкипание электролита;
  • аккумуляторная батарея выходит из строя.

Стоит отметить, что часть современных автомобилей имеет обыкновение не заводиться при напряжении бортовой сети менее 12 В, однако при этом аккумулятор способен прокручивать стартер.

Тусклый или мерцающий свет фар

Данная неисправность особенно заметна в темное время. Автомобильные фары тускло светятся, их яркость меняется при увеличении/снижении оборотов мотора, также прослеживается зависимость, связанная с нагрузкой на электрическую систему.

Странное поведение осветительных устройств требует принятия срочных шагов:

  • ревизию и диагностику собственно генератора;
  • осмотр и регулировку или замену приводного ремня.

То, что устройство не справляется со своей задачей, можно также определить по приборной панели и салонному освещению — симптомы все те же — изменение яркости работающих ламп.

Светится пиктограмма на приборной панели

Горящий или мерцающий символ в виде батареи на приборной панели говорит о наличии у автомобиля серьезных проблем с зарядом. Бортовой компьютер предупреждает, что аккумулятор скоро полностью разрядится и перестанет подавать напряжение на свечи зажигания.

Время его работы зависит от многих факторов:

  • состояние самой аккумуляторной батареи;
  • число и мощность задействованных компонентов — потребителей энергии.

Чтобы продлить время работы источника электроэнергии в аварийном режиме, рекомендуется обесточить аудиосистему, по возможности — освещение, обогрев, кондиционирование салона. Далее ситуация требует оперативного вмешательства специалиста, так как для большинства моделей современных аккумуляторов уже первый глубокий разряд равнозначен смерти.

Свист приводного ремня

Довольно часто при запуске непрогретой системы можно услышать неприятные свистящие звуки. Обычно они возникают при слабом натяжении приводного ремня ротора генератора.

Если вовремя не устранить неисправность, возможен ряд неприятностей с авто:

  • из-за ненадлежащей работы генератора появятся проблемы с подзарядкой аккумулятора;
  • так как во многих современных машинах привод связан с другими устройствами (насосом гидроусилителя руля, компрессором кондиционера и прочими компонентами), есть вероятность их поломки.

Более или менее продвинутые модели авто оборудованы приводным ремнем ротора генератора с автонатяжением. На дешевых машинах, как правило, автоматический узел не предусмотрен конструкцией, поэтому растягивание элемента требует ручного регулирования.

Перегрев или разрушение ремня

Дым и неприятный запах из-под капота могут исходить от ремня привода генератора. При внимательном рассмотрении компонента на нем самом часто бывают заметны отслоения, рядом — кусочки резины. Это верные признаки заклинивания генератора или обводных роликов.

В тяжелых случаях оборванный приводной ремень является причиной серьезных проблем:

  • куски резины попадают под ремень привода газораспределительного механизма;
  • происходит нарушение фазировок газораспределения;
  • имеет место поломка двигателя.

Но, как правило, последствием обрыва или перегрева ремня является отключение генератора. При наличии указанных симптомов следует скорее проверить шкив генераторного блока, который должен свободно вращаться и не иметь перекосов.

Звон или шуршание узлов агрегата

В генераторе установлено несколько подшипников качения, которые работают в условиях высоких нагрузок и экстремальных температурных режимов. Обычно ресурс этих подшипников весьма невелик.

Сильный износ и потеря смазки приводят к ряду проблем с генератором:

  • появляются посторонние шумы;
  • перекашивается, начинает подклинивать ротор;
  • возможно полное разрушение подшипников.

Кроме того, источником шуршания и звона часто бывает демпферная муфта. Этот компонент также быстро изнашивается и подвержен деформации. Неисправные узлы меняются только со снятием и разборкой генератора.

Электрический вой или гул

Такое возможно при замыкании обмоток стартера генератора. Звук напоминает работу двигателя общественного электротранспорта. Устраняется неисправность в специализированном сервисе.

Иногда неполадки генератора могут быть коварны, проявляя себя в самый неожиданный момент. По этой причине следует убедиться в исправности генераторного блока перед длительной поездкой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как определить неисправность генератора: почему ломается генератор

Неисправности генератора

Электрооборудование автомашины часто портится, вынуждая владельца нервничать и искать замену. Сложность в основном кроется в одном из главных пульсаров электрического напряжения – в автогенераторе. Как определить неисправность и почему ломается генератор?

Источники электроэнергии автомобиля

Понятно, что эксплуатировать машину с испорченным передатчиком энергии не получится, как нужно. В некоторых случаях автомобиль вообще будет невозможно сдвинуть с места.

Кроме того, выход из строя одного источника энергии в машине априори приводит к проблемам с другим источником. К примеру, если разрушена АКБ, то повышается ток зарядки генератора, что в итоге завершается поломкой диодного моста агрегата.

Несколько признаков неисправного генератора

И наоборот. Если налицо проблемы с генератором, то возрастает зарядный ток, а это сказывается на работе аккумулятора. Последний чаще перезаряжается и быстрее может ломаться.

Одним словом, заботливому владельцу рекомендуется чаще следить за состоянием источников питания автомобиля, а если обнаруживаются проблемы, то вовремя их разрешать.

Интересно, что поломка электрооборудования авто встречается настолько часто, что занимает одно из лидирующих мест в рейтинге популярных неисправностей. Условно поломка делится на проблемы с источниками и потребителями.

Неисправности автогенератора

Большей частью дефекты агрегата выявляются легко. Но существуют такие разновидности повреждений, которые определить удается только на спецоборудовании. Их принято называть «плавающими» неисправностями, имея в виду непостоянность их признаков.

Схема генератора

Одной из самых распространенных неисправностей генератора является проблема с освещением. Фары на машине светят тускло, а в обычный звук мотора вмешиваются какие-то инородные шумы.

Шум

Вообще, определение неисправностей генератора по шуму выведено в отдельную группу признаков, называемых шумовыми.

Как правило, повышенный шум, исходящий от генератора, свидетельствует о неисправностях с подшипниками и близлежащими узлами. Недостаточное количество смазки в подшипниковых узлах тому причина. Достаточно будет добавить смазочного материала, чтобы шум исчез.

Подшипники могут шуметь также по вине механического свойства. Разрушается сепаратор или изнашиваются дорожки качения, может провернуться кольцо в крышке. В подобных случаях только обновление элемента поможет решить проблему. И тянуть с заменой не стоит, ведь функционирование агрегата с неисправным подшипником грозит выходу из строя более дорогих и важных компонентов – статора и ротора.

Межвитковое замыкание

Шум, напоминающий вой. Это, скорее всего, межвитковое замыкание статорных обмоток (МЖЗ). Такой шум схож со звуками, которые издает автомобиль со слабыми аккумуляторными клеммами. Тот же звук может свидетельствовать о плохом соединении внутри обмотки втягивающего или повреждении контактора.

«Плавающие» неисправности и другие

Как вы догадались, выявление МЖЗ внутри автогенератора – процедура не из легких. Чтобы ее точнее диагностировать приходится использовать уже спецаппаратуру. Межвитковое замыкание – это и есть неисправность, которую относят к категории «плавающих».

К таким же «плавающим» неисправностям можно отнести замыкание обмотки. Правда, чтобы выявить эту неисправность, сложного обородования не надо. Достаточно проверить неисправность омметром – прибором, который измеряет сопротивление.

Используя прибор, можно легко проверить монолитность диодмоста и проводки внутри генератора, а также нормальность функционирования щеток и их контактов.

Как определить плавающие неисправности генератора

О повреждениях автогенератора можно судить по миганию контроля зарядки АКБ. Например, если в процессе задействования зажигания индикатор не горит, то это прямиком свидетельствует о слабом контакте на щеточном узле. Также это может свидетельствовать о неисправности регулятора напряжения.

Если наблюдается непрерывное свечение лампочки, то это будет свидетельствовать либо о пробое диодов, либо о слабости натяга генераторного ремня.

Еще одним популярным повреждением автогенератора является недержание заряда АКБ. В этом случае рекомендуется проверить в первую очередь натяжение ремня грм. Лучше использовать профессиональный динамометр, чем делать это на глаз.

Степень натяжения регулируется на больше части машин гайкой, фиксирующей генератор. Агрегат сидит на регулировочной планке. Ослабив гайку, можно передвигать генератор в сторону от ДВС, тем самым, изменяя степень натяжения.

Однако частой причиной проблем с генератором становится регулятор напряжения. К примеру, на старых моделях авто данный элемент представляет собой коробочку, расположенную на брызговике переднего крыла. В современных автомобилях регулятор бывает встроен внутрь генератора.

Элемент легко заменить. Достаточно будет ослабить 2 держателя, отсоединить контакты и извлечь регулятор вместе с щетками.

Внимание. Основной упор при диагностике регулятора и щеток делается на закисании. Нужно хорошенько осмотреть контакты на момент подгорания. Обязательно зачистить все мелкой шкуркой, обработать поверхности растворителем.

Новый регулятор, поставленный на место неисправного, может выдавать другое напряжение. Тут не нужно паниковать. Как только новые щетки притрутся, все пойдет, как и раньше.

О беспроблемном функционировании автогенератора можно судить по константному выходнапряжению. Оно должно быть равно 13.8-15.5 V. Если порог завышен, то это причина дефектов электрокомпонентов автомобильной схемы и разрушения АКБ.

Диагностика автомобильного генератора

Чрезмерный ток на выходе автогенератора может свидетельствовать также о пробивании диодмоста, наличии МЖЗ или ненадежном контакте генераторной клеммы на фюзеляже.

Непосредственные подоплеки неисправностей или сложностей, связанных с работой автогенератора, кроются в стандартном изнашивании некоторых компонентов. Часто металлические элементы съедает коррозия.

Из-за того что генератор является устройством электромеханическим, то и поломки у него бывают либо чисто механо, либо электро. Безусловно, бывают и исключения из правил, но они – результат неправильной эксплуатации или брака на производстве.

проверка, признаки неисправности, принцип работы

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Неисправности

Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Замена реле регулятора генератора

Замена реле необходима в следующих случаях:

  1. Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
  2. Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
  3. Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.

Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие с генератора клеммы «минус».
  2. Демонтаж генератора.

3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.

4. Отключение разъема диодного моста.

5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.

6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.

7. Демонтаж самого реле.

8. Сборку проводят в обратном порядке.

Предупреждающие знаки неисправности форсунок

Представьте себе сцену: вы едете, когда загорается красная сигнальная лампа двигателя, из-под капота раздается глухой стук, а двигатель определенно не работает. Вся мощность исчезает, когда вы катитесь к остановке настолько безопасно, насколько это возможно, и транспортное средство становится трудно снова начать движение.

Может быть, это случилось с вами или с вашими клиентами, но это тот момент, когда в моем автомобиле умерла топливная форсунка, и это определенно не ушло тихо в ночь.

Существуют типичные причины отказа, такие как чрезмерный износ, истирание или внутренний дефект внутри инжектора. Есть также симптомы, которые демонстрирует автомобиль, которые являются предупреждающими признаками того, что происходит под прокладкой, и это то, на что вы можете помочь своим клиентам.

Подробнее: о типичных причинах отказа форсунок

Зона для некурящих

Необязательно быть квалифицированным специалистом, чтобы понимать, что изменение выбросов транспортного средства свидетельствует об изменении в двигателе, поэтому это простой знак, который побудит ваших клиентов обратить внимание.

Часто область вокруг выхлопной трубы может быть довольно грязной, даже если они не могли видеть это во время вождения. Важно обратить внимание на график этого изменения, т.е. было ли оно практически за ночь или постепенно увеличивалось?

Цвет дыма также важен, потому что он также указывает на разные причины.

Заказчик может легко сообщить вам, является ли дым белым или черным, или серым, что сообщает вам, слишком много масла или слишком много топлива в процессе сгорания.

Вполне возможно, что черный дым может указывать на неисправность сажевого фильтра в транспортном средстве, и теперь материал выходит через выхлоп, а не задерживается в фильтре. Однако, очевидно, что это само по себе заслуживает расследования, поэтому заказчику по-прежнему выгодно следить за этим.

Загрузить инфографику этого руководства

Детонация Детонация

Детонация в двигателе — это один из тех терминов, о котором ваши клиенты слышали, но, возможно, не слышали физически, исходящий от транспортного средства, и не уверены, что это означает, если они слышали его.

Это настолько важный предупреждающий знак, что он может легко побудить ваших клиентов сообщить об автомобиле в мастерскую, как только это произойдет.

Детонация в двигателе возникает из-за несоответствия синхронизации процесса сгорания между срабатыванием форсунки и движением поршня, что приводит к стуку двигателя. Этот симптом указывает на то, что теперь задействовано больше компонентов, чем только инжектор.

Причиной неисправности может быть насос Common Rail. Блоки управления также могут быть неисправны или пытаться определить ложные положительные результаты измерений неисправной форсунки.

Грубая эксплуатация

На этот признак труднее обратить внимание, потому что, если он постепенно увеличивается с течением времени, водителю может быть очень трудно отличить разницу между тем, как он работал раньше, и сейчас.

Но что именно можно охарактеризовать как «грубый ход»?

Клиент может обратить внимание на более глубокий, серьезный звук двигателя, пыхтение двигателя, все транспортное средство может иметь легкую дрожь или вибрацию.

Одна из лучших возможностей для водителя оценить, как ведет себя автомобиль, — это холодный старт.Если двигатель запускается с трудом, это может быть признаком неправильной подачи топлива или плохого времени.

Нестабильная частота вращения также может быть признаком того, что двигатель работает с неправильной подачей топлива. Значительное снижение топливной эффективности часто может идти рука об руку с тяжелой работой, если подача высокого давления начинает выходить из строя, и это может быть более легким сигналом для вашего клиента.

Руководство по загрузке и хранению

Профилактическое обслуживание клиентов имеет решающее значение для поддержания этих отлаженных процессов в хорошем рабочем состоянии.

Отличное качество топлива и масла по сути, а также своевременная замена топливного фильтра. Если автомобиль все же попадает в мастерскую, также можно определить, какие форсунки неисправны и что именно происходит с его внутренними механизмами.

Есть много симптомов, которые можно обнаружить на транспортном средстве до того, как произойдет полный отказ форсунки и возникнет ужасный режим хромоты, поэтому обучение клиентов и владельцев транспортных средств является обязательным. ‘$:; & * @% #> <()

Не ссылайтесь прямо на изображение! Никакого горячего связывания! Ваша ссылка работать не будет!
Не стесняйтесь скопировать это изображение и использовать его на своем собственном веб-сайте, и, пожалуйста, дайте ссылку сюда.

Никакие знаки не пострадали во время создания этой веб-страницы; IANAL; пусто где запрещено; могут быть изменены с уведомлением или без него; вся информация предоставляется «как есть» и любые явные или подразумеваемые гарантии, включая, но не ограничиваясь, подразумеваемые гарантии товарная пригодность и пригодность не признаются; никаких других гарантий, явных или подразумеваемых; это не предложение о продаже ценных бумаг; использовать только в хорошо проветриваемом помещении; держитесь подальше от огня или пламени; не рекомендуется детям; это заменяет все предыдущие уведомления; нет продуктов Microsoft ™ были использованы при создании этой веб-страницы или любых изображений, содержащихся в ней; все торговые марки остаются собственностью своих владельцев.


Все изображения, созданные на этой странице, принадлежат © Atom Smasher и доступны по вашему выбору по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 или Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0, без переноса или в юрисдикции по моему выбору.
Изображения могут быть доступны по другим лицензиям по запросу.

Узнай первым, когда появятся новые генераторы! Отправьте пустое письмо по адресу [email protected] Этот список ТОЛЬКО будет использоваться для объявления новых генераторов.

У вас есть идея для генератора сообщений? Есть ли какой-нибудь знак или ориентир, который вы проезжаете каждый день и хотите превратить в генератор сообщений? Расскажи мне об этом!

Это так здорово! Могу я вас нанять?
Может быть. Сообщите мне, какой у вас тип работы. Вы можете найти мой контакт информация здесь.

Происхождение исходного изображения кажется загадкой. Бесчисленные веб-сайты размещают исходное изображение без указания авторства. Хочется думать, что любой, у кого есть чувство юмора, может взять и загрузить исходное изображение также будет иметь чувство юмора по отношению к использованию изображения здесь.В любом случае кажется, что исходное изображение для всех практических целей является общественным достоянием. Если я ошибаюсь, подайте на меня в суд.

VocabularyPage.com: Типы транспортных средств

Типы транспортных средств с определениями

Дирижабль (также дирижабль)

самолет, состоящий из большого газового шара, похожего на корабль, и гондолы, в которой сидят пассажиры. Гондола — это конструкция, подвешенная под воздушным шаром.

Самолет (также самолет)

самолет с крыльями и двигателем, используемый для перевозки людей или грузов

Квадроцикл (вездеход)

небольшой открытый автомобиль с четырьмя большими колесами и одним сиденьем посередине, используемый для езды по грунтовым дорогам

Автомобиль (легковой автомобиль)

дорожное транспортное средство с четырьмя колесами и двигателем, рассчитанное на одного водителя и от одного до семи пассажиров

Скорая помощь

автомобиль, который оказывает неотложную медицинскую помощь и доставляет пациентов в больницу или из больницы

Воздушный шар (также воздушный шар)

самолет, состоящий из большого сферического мешка, наполненного газом или горячим воздухом, и корзины, подвешенной под мешком

Велосипед (неформальный велосипед)
транспортное средство, состоящее из металлической рамы, одного небольшого сиденья, руля и двух колес, на котором человек едет, нажимая на педали обеими ногами

Гидроцикл, который меньше корабля и используется для путешествий по воде

Автобус

большой автомобиль с множеством сидячих мест, используемый для общественного транспорта

Канатная дорога

автомобиль без двигателя, который висит на тросах и движется вверх и вниз по крутым склонам

Каноэ

длинная и узкая лодка из легких материалов

Гольф-мобиль

небольшое транспортное средство, предназначенное для перевозки двух игроков в гольф и их оборудования вокруг поля для гольфа

Вертолет

самолет с вращающимися лопастями наверху, который может оставаться в воздухе, не двигаясь

Судно на воздушной подушке

транспортное средство, состоящее из воздушной подушки и одного или двух воздуходувок, которые позволяют ему перемещаться над землей, грязью, водой или льдом

Локомотив (также двигатель)

транспортное средство для буксировки поездов по железнодорожным путям

Мопед

небольшой мотоцикл с двигателем, который помогает крутить педали

Мотоцикл

дорожное транспортное средство с двигателем и двумя колесами, предназначенное для перевозки одного или двух гонщиков

Рикша

тележка для одного или двух пассажиров, которую тянет человек

Водный велосипед (также водный велосипед)

небольшая лодка с педалями, которую обычно передвигают по небольшим озерам для удовольствия

Полицейская машина

автомобиль с мигалкой, сиреной и другим полицейским оборудованием, используемый для перевозки офицеров или подозреваемых

Пожарная машина

автомобиль, предназначенный для тушения пожаров и спасения людей

Парусная лодка

Лодка на парусах

Корабль

большой гидроцикл для перевозки людей или грузов по морю или океану

Снегоход (также сани)

небольшой автомобиль для одиночного гонщика, предназначенный для передвижения по снегу или обледенелой поверхности

Подводная лодка

гидроцикл, способный путешествовать под водой

Внедорожник (внедорожник)

автомобиль, способный подавать мощность на все колеса на неровных поверхностях

Трактор

сельскохозяйственная машина с большими задними колесами, используемая специально для буксировки сельскохозяйственных машин

Поезд

группа подвижного состава, прицепленная и тянутая локомотивом

Трамвай (также трамвай)

автомобиль, который ездит по рельсам в городах и приводится в движение электрическими проводами

Трехколесный велосипед
велосипед с двумя задними колесами и одним передним колесом
Троллейбус

автобус с электропроводами над дорогой

Truck (британский английский грузовик)

тяжелый автомобиль, предназначенный для перевозки больших грузов

Микроавтобус

транспортное средство больше автомобиля, используемое для перевозки грузов, оборудования или людей

Мусоровоз
машина для сбора бытовых отходов
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *