Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного: Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

Содержание

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Определение

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

к содержанию ↑

Сравнение

Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного?

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса.

В чем же разница между автомобилями с передним приводом и автомобилями с задним приводом? Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже.

После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.

2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.

3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.

4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

 

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.

2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.

3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.

4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

 

 

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Задний привод: история и особенности

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний привод

Задний привод

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передний привод

Передний привод

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто. 

Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]

Видео о заднем и переднем приводе

Похожие публикации

В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Виды систем приводов автомобилей, преимущества и недостатки

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

 

задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

 

Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).

 

Какой привод лучше

 

Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

 

Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

 

Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

 

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.

 

Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

Двигатель установлен продольно, перед передней осью

Двигатель установлен продольно, за передней осью

Двигатель установлен продольно, над передней осью

Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью

 

Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

 

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

 

Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

 

Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

 

Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.

 

Минусы переднего привода

Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).

 

Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.

 

Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.

 

Это интересно: Полноприводная BMW M5? Именно, есть доказательства!

 

Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.

 

И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.

 

В случае сноса передних колёс:

На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.

Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

 

Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

 

Ее плюсы

Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

 

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

 

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

 

Минусы заднего привода

Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, увеличение расхода топлива.

 

Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

 

Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

 

Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

 

У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

 

Полный привод (4×4)

Эта система обычно используется в истинных off-road машинах, предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.

 

Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях

 

Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и благодаря раздаточной коробке, мощность также может переходить на передние колеса, при необходимости.

 

В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, это означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени.

 

Почему это хорошо?

Если говорить прямо, с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон также будет сопутствовать автомобилю по этой же причине.

 

У 4×4 автомобилей есть и минусы

Самый главный враг полноприводных машин, это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом, он увеличивается еще больше. Так как вам потребуется уже две оси, с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.

 

Сложность системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Цена, как вы понимаете, такого автомобиля тоже высока.

 

Разгон такой машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин высоки.

 

Полный привод (AWD)

Система полного привода AWD распределит мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать мощность, только в определенных ситуациях, которые требуются для этого. Такие как скользкая дорога или пересеченная местность. Система нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.

 

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

 

Плюсы и минусы системы AWD

Образно говоря AWD старается усидеть на двух стульях, от чего страдает качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.

 

Пытаясь быть лучшей в двух ипостасях означает, что вы должны идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. Система AWD является более сложной. Она дороже в обслуживании и ремонте, чем классический 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.

Неограниченная мощность. Почему задний привод авто лучше, чем передний? | Об автомобилях | Авто

С тех пор, как автомобили стали захватывать мировые рынки, производители придерживались классической компоновки. Мотор располагался спереди, а ведущие колеса сзади. Крутящие момент от силового агрегата передавался коробке, а далее через карданный вал в редуктор заднего моста. Такая схема была тяжела и громоздка, но именно она позволяла добиться идеальной балансировки машины. Между тем, с момента развития массового сегмента в 60-е годы прошлого века началось увлечение передним приводом.

Переднеприводные экономичнее и компактнее

В середине XX века казалось, что переднеприводные машины намного технологичнее и дешевле больших заднеприводных исполинов. И действительно, они имеют массу преимуществ.

Переднеприводный автомобиль вооружен двигателем и коробкой, развернутыми поперек хода машины и размещены в одном моторном отсеке, благодаря чему экономится свободное пространство в салоне. При сравнительно небольших габаритах переднеприводные машины имеют просторную кабину. Однако есть у них и недостатки.

Силовой агрегат стоит под капотом неровно, и завален под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходной валы, которые идут к колесам, неравномерны по длине. При вращении они создают паразитные моменты, начинающие тянуть машину вбок при разгонах или торможениях. Чтобы компенсировать эти особенности, приходится внедрять ряд технических приспособлений.

Как привод нагружает колеса

Кроме того, передний привод имеет ограничения по мощности двигателей. Считается, что он не может иметь мощность свыше 250 лс. Дело в том, что при разгоне крутящий момент приподнимает нос переднеприводного автомобиля, а вес смещается назад. Корма даже приседает. Передние колеса теряют загрузку и проскальзывают под тягой, что сказывается на динамике.

Конструкторы стараются компенсировать эту особенность переднеприводной схемы путем размещения поперечного двигателя и коробки перед ведущей осью. Силовой агрегат монтируется около бампера и загружает колеса. Однако не всегда этого бывает достаточно.

Моторы с мощностью свыше 250 лс создают усилие, которое больше любого гравитационного давления.

Если поставить более сильный мотор, то переднеприводная схема не сможет реализовать его потенциал. Избыточная тяга будет превращаться в дым горящей резины буксующих колес. На пике тяги мотор срывает колеса в пробуксовку, и они расходуют энергию на шлифовку асфальта, а не на ускорение.

Именно поэтому спортивные переднеприводные автомобиль редко умеют разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Законы физики просто препятствуют этому.

Навалиться кузовом на колеса

Поэтому для того, чтобы сделать машину очень мощной и поставить под капот большой 6-цилиндровый рядный двигатель или V-образную «восьмерку», нужно использовать классическую компоновку с задним приводом.

Классическая схема с задним приводом может работать с двигателями неограниченной мощности. Ведущие колеса при ускорении нагружаются гораздо сильнее, чем передние. Машина наваливается на них всем весом, прижимая к земле. Чем выше ускорение, тем сильнее зацеп у ведущих колес. Поэтому спортивные автомобили по драг-рейсингу исключительно заднеприводные.

Кроме того, заднеприводная компоновка имеет развесовку, близкую к идеальной. Задний редуктор, бак с топливом и кузов уравновешивают мотор и коробку, вытянувшиеся вдоль кузова. В итоге центр масс машины находится на уровне бедер сидящих в ней людей. Это самый идеальный вариант. Во время движения человек за рулем не испытывает раздражающих колебаний и движется, как центр масс.

Тот же принцип справедлив и для спортивных автомобилей для дорог общего пользования. Из-за идеальной развесовки они лучше управляются, а заднеприводная компоновка позволяет разместить мощный мотор и реализовать его потенциал. 

В общем, заднеприводная схема совсем не изжила себя. Премиальные производители будут и дальше использовать классические компоновки для машин мощностью свыше 250 лс. Главный же недостаток заднего привода, а именно его склонность к заносу на скользкой дороге, побеждается путем кратковременной переброски момента на переднюю ось. Делается это с помощью гидравлической муфты и дополнительного вала, благодаря которым трансмиссия становится полноприводной. С таким подключаемым передком машина почти всегда остается заднеприводной, однако в момент развития пробуксовки, электронная муфта вступает в действие, помогая вытягивать нос и стабилизируя автомобиль.

Смотрите также:

Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше?

У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или Maybach и спортивные суперкары вроде Aston Martin или Ferrari всегда были с задним приводом. Как видите, не все так однозначно и очевидно. Так что эта серия статей как раз обо всем этом – какой привод лучше, для чего и почему. При этом в первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы не допустить, предотвратить или избежать ДТП. Конечно же, в основном, безопасное вождение и его активная составляющая зависят от водительского мастерства, но и технические особенности автомобиля тоже имеют значение.

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.

Так чем же отличаются разные типы привода?

Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

Конструктивные отличия

Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

Распределение работы между осями

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

Распределение веса между осями

У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например 🙂

Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.

Отличия в ездовых качествах

Теперь поговорим об отличиях в поведении машин на прямой, в поворотах и на разных типах дорожного покрытия.

Время разгона

Всем известны легендарные возможности разгона полного привода на скользких и рыхлых покрытиях и его неоспоримое преимущество в скорости разгона перед моноприводами. Как я уже писал, разница в основном ощущается при скольжении автомобиля, что, собственно, и подтверждается опытом: полный привод разгоняется лучше других именно на скользком и рыхлом покрытиях как раз потому, что на этих покрытиях возникает пробуксовка шин, либо шины находятся на грани скольжения и не буксуют, благодаря системе стабилизации. А на асфальте полный привод чаще всего не дает выигрыша в разгоне при прочих равных условиях, а бывает, что и проигрывает моноприводу. Сравните, например, динамические характеристики BMW 528: с задним приводом (6,2 сек до 100 км/ч) и полным приводом (6,5 сек до 100 км/ч). А если взять на пробу сверхмощный полноприводный авто – такой как Mercedes-Benz E63 AMG мощностью 587 л.с., мы убедимся в заметном преимуществе разгона его полноприводной версии (3,7 сек до 100 км/ч) на асфальте перед заднеприводной (4.2 сек до 100 км/ч). Все по той же причине – при таких мощностях пробуксовка (либо грань пробуксовки) шин возникает даже на асфальте, и полный привод оказывается впереди всех.

Теперь сравню разгонные свойства машин с разными приводами на разных покрытиях и распределю их по местам.

Разгон на асфальте

Задний привод

При старте вес автомобиля перераспределяется на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой. Поэтому ведущие колеса меньше буксуют, что делает разгон эффективным.

Передний привод

При старте вес также перераспределяется на заднюю ось, ведущие колеса разгружаются и проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке, что может ухудшать эффективность разгона.

Полный привод

Перераспределение веса не влияет на разгон, поскольку все четыре колеса ведущие. Но при недостаточно большой тяге мотора (примерно до 500 л.с.) пробуксовки не возникает, и полноприводный автомобиль не имеет преимуществ перед задним приводом. Часто проигрывает заднему приводу из-за большей массы.

Разгон на скользкой дороге

Задний и передний приводы

На скользкой дороге, и особенно на льду, перераспределение веса достаточно мало, поэтому развесовка остается близкой к развесовке автомобиля в покое. В этом случае у заднеприводного автомобиля на ведущие (задние) колеса давит 50% его веса, а у переднеприводного – на передние – продолжают давить 60% веса. Поэтому на скользкой дороге переднеприводный автомобиль разгоняется быстрее заднеприводного.

Отмечу, что на скользкой и рыхлой дороге передний привод также имеет лучшую курсовую устойчивость и проходимость, чем задний. Именно в этих условиях движения наиболее справедлив известный принцип «тянуть легче, чем толкать».

Полный привод

Перераспределение веса не мешает разгону, т.к. все четыре колеса ведущие, в т.ч. задние, которые нагружаются и имеют увеличенное сцепление с дорогой. Кроме того, на полном приводе тяга двигателя распределяется между колесами оптимально – по 25% тяги (хотя, бывают и другие соотношения) на каждое из четырех колес, тогда как на одноприводных автомобилях приходится по 50% тяги на два колеса. Это значит, что вероятность пробуксовки колес на полном приводе меньше, чем на одноприводниках.

И, наконец, основное преимущество полного привода при разгоне на скользкой дороге объясняется тем, что на ведущие колеса давит вся масса автомобиля. То есть у полного привода вся масса автомобиля участвует в обеспечении сцепления ведущих шин с дорогой. В то время как у моноприводов на ведущие колеса приходится около половины массы автомобиля, а вторая половина давит не на ведущие колеса, тем самым играет роль балласта и лишь увеличивает инертность авто. Поэтому разгон на полноприводном автомобиле наиболее динамичен, особенно на скользкой и рыхлой дороге.

Полный привод на асфальте хуже заднего?

Таким образом, полный привод имеет преимущество по сравнению с другими приводами при разгоне на скользкой и рыхлой дороге – даже с включенной системой стабилизации. Однако на асфальте, где пробуксовка загруженных задних ведущих колес маловероятна, задний привод обычно ничуть не уступает полному при разгоне, а использование полного привода не имеет смысла.

Итак, при разгоне автомобили с разными приводами делят между собой места следующим образом:

на асфальте первое место занимают задний или полный, последнее  — передний привод,

на скользкой дороге – полный привод, передний, задний.

Курсовая устойчивость при разгоне

Есть еще понятие курсовой устойчивости – способность машины сохранять заданное направление движения. Это определяется наличием момента на задней оси авто. Чем больше момента сзади, тем больше гуляет корма машины по дороге. Первый кандидат на вылет со скользкой дороги – конечно же, задний привод! Второй – полный, поскольку момент на задних колесах меньше, чем у заднего, но есть. Устойчивее всех разгоняется передний привод, ведь сзади тяги нет совсем, и зад машины покорно едет за ее передком. Да, полный привод ускоряется быстрее, но зад все же подергивается по сторонам. Передний привод медленнее, но стабильнее. Поэтому самый простой и безопасный вариант начинающего водителя на зиму – переднеприводная машина.

Проходимость

Проходимость – отдельная тема, особенно актуальная для жителей районов со снежной зимой и загородных жителей. Тут принцип простой и всем известный: тянуть легче, чем толкать, а четыре ведущих колеса всегда лучше двух. Отсюда чемпион по проходимости – полноприводный автомобиль, на втором месте переднеприводный и на последнем – задний привод.

Торможение

Тип привода практически не влияет на тормозные свойства автомобиля. Эффективность торможения определяется, в первую очередь, сцеплением шин с дорогой, на что влияет лишь качество шин и состояние дорожного покрытия.

Полный привод тормозит, как все

Отсутствие преимуществ полного привода при торможении, в отличие от разгона, объясняется следующим. В разгоне у полного привода участвуют все 4 колеса, а на моноприводах только 2. А в торможении автомобиля с любым приводом задействованы все 4 колеса, поэтому от привода тормозные свойства не зависят.

Торможение двигателем также не меняет своей эффективности при переходе от одного типа привода к другому. Ведь, повторюсь, разница возникает при проскальзывании шин, что крайне маловероятно при торможении двигателем. Теоретически, мы можем допустить скольжение при торможении двигателем по очень скользкой дороге, например, по тающему льду. Но для этого надо либо на большой скорости включить очень низкую передачу (1-ю на 60 км/ч), либо при включении пониженной передачи не сделать перегазовку и резко бросить педаль сцепления. Тогда, пожалуй, полный привод окажется более устойчивым, чем моноприводы. Но стоит ли реализовывать на практике эти странные и небезопасные ситуации?

Прохождение поворота

Вход в поворот

Вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом). Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса. Теперь проанализирую свойства разных типов привода и вероятность сноса.

Задний привод

На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот.

Полный привод

Часть тяги двигателя приходится на передние колеса, поэтому снос может возникнуть как из-за превышения скорости входа в поворот, так и вследствие передозировки газа. То есть вероятность сноса выше, чем на заднем приводе.

Передний привод

Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и вероятность сноса – наибольшей по сравнению с другими типами привода.

Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен задний привод, менее безопасен – полный, и наиболее опасен передний привод. Этот вывод актуален как для асфальта, так и для скользкой дороги.

Дуга поворота

На дуге поворота есть возможность движения с постоянным газом, что делает равновероятным скольжение ведущих колес на всех типах привода.

Выход из поворота

Выход из поворота часто связан с разгоном автомобиля при повернутых передних колесах. Поэтому, преимущество, опять же, будет у того привода, у которого меньше вероятность скольжения передних колес и больше загружены ведущие задние колеса. Тут картина аналогична разгону, который мы уже обсуждали. В итоге, имеем следующее.

На асфальте: на первом месте задний привод, на втором месте – полный, на третьем – передний. На скользкой дороге: полный, передний, задний.

Движение с пробуксовкой ведущих колес

Снос опаснее заноса

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Задний привод безопаснее переднего

В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

Полный привод – сам не знает, чего хочет

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))

Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания 🙂

Полный привод: король зимнего дрифта

Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?

Какой тип привода лучше? Итоги

В итоге, задний привод наиболее быстр и комфортен в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации неустойчив при разгоне на скользкой дороге. Сложен в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.

Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен. 

Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Идеален для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. И никак не тянет на звание самого безопасного типа привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен…

А современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного — разгоном на скользкой дороге и проходимостью, согласно приведенным выше рассуждениям. С точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости — все приводы равны. 

Правда, в этой статье я рассказал не обо всем, и выводы, возможно, вызовут недоумение у поклонников того или иного привода. Подозреваю, что больше вопросов у любителей полного привода, но именно с этим приводом связано большее количество мифов. И вот о них – в следующей статье.

Продолжение следует…

Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего

 Дискуссия о приводе столь же вечная, как спор "дизелистов" и "бензинщиков". Мы подробно проследили эволюцию автомобиля и поняли наконец, почему же задний привод теперь считается экзотикой.

Фото: blogs.elpais.com

Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.

Как все начиналось…

Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.

Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась «классическая» компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.

Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.

Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.

Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.

Борьба и компромиссы

Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.

Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.

Но нельзя сказать, что отказ от «классики» был единственным способом привлечения небогатой аудитории. Многие производители в те годы не забивали себе головы компоновочными новшествами и продолжали делать машины с классической компоновкой. В 60-е годы весьма успешно продавались такие недорогие модели, как Opel Kadett или Ford Popular 103Е. Последний сделали на базе устаревшего на тот момент поколения Ford Anglia и предлагали как самый дешевый автомобиль в Великобритании.

Кстати, Fiat 124, прародитель наших «Жигулей», в конце 60-х считался автомобилем среднего класса. По меркам 50-летней давности он был очень комфортен по сравнению с Fiat 500 или Citroen 2CV.

Тем временем в параллельной вселенной

У дорогих и престижных машин с передним приводом дела обстояли намного лучше. Еще до войны Citroen освоил производство Traction Avant, машины высшего класса с передним приводом и продольным мотором за осью. А еще раньше в США компания Cord выпустила очень дорогой L-29, ставший одним из символов довоенного автомобильного стиля. Следом за ним был выдающийся 810/812, компрессорный и переднеприводный. Настоящий автомобиль мечты выпускали вплоть до 1937 года.

И если в США передний привод возродился только в 66-м году с выходом спортивного купе Oldsmobile Toronado с семилитровым (!) мотором, то во Франции производство Traction Avant продолжилось и после войны. В 1955 году вышел еще один переднеприводный «авангардист» — Citroen DS. Во многих рейтингах модель DS числится «самым красивым автомобилем в истории» и имеет неофициальное прозвище «Богиня». Неудивительно, что на ней ездил в том числе сам генерал Шарль де Голль, будучи президентом Республики.

Перелом

В 1961 году вышел еще один бюджетный бестселлер французкого автомобилестроения — Renault 4, ознаменовавший появление более комфортных машин переднеприводной компоновки. Мотор тут был уже с водяным охлаждением, с нормальной печкой, да и кузов сделан из настоящего железа. Мотор стоял продольно за передней осью и приводил в движение передние колеса. Машина была весьма прогрессивна для своего времени — в ней впервые применили замкнутую систему водяного охлаждения с расширительным бачком, а рулевое управление было реечным, да и подвеска всех колес — независимой. После нее Renault больше не делал машин классической компоновки.

Дополнительные преимущества переднему приводу подарили инженеры British Motor Company в 1959 г. Они первыми догадались развернуть нормальный четырехцилиндровый мотор поперек, существенно укоротив моторный отсек, и удачно сочетали его с компактным кузовом «хэтчбек», тем самым заложив основы важнейших компоновочных решений современности. Ну а сами машинки стали знаковыми — это всем известные Mini. Их черты — маленький капот, колесики по углам кузова типа «хэтчбек» и большой салон —стали определяющими для машин нового поколения. Успех этой маленькой коробочки на колесах послужил ориентиром для всего нынешнего поколения компактных европейских моделей.

19.jpeg
20.jpeg


Еще одним апологетом переднего привода стала компания Audi, взявшая лучшие наработки поглощенной ими DKW. Но в этот раз мотор взяли побольше – четырехтактный и с четырьмя цилиндрами, и разместили его продольно перед осью. Кузов машине сделали вполне комфортным и просторным — конструкции из фанеры и картона были в прошлом. Первые модели Audi 60 по сути представляли собой переименованные DKW F102 с четырехтактными моторами. А после присоединения компании NSU и вливания «свежей крови» в 1969-м появилась Audi 100 – первая массовая немецкая модель среднего класса с ведущими колесами спереди. До нее еще была довоенная Audi Front, но особой популярности она не снискала.

К 70-м годам переднеприводную схему еще упростили. Изначально коробка передач на переднеприводных авто с поперечным мотором располагалась под двигателем, что означало наличие дополнительных шестерен и валов. В 70-е КПП и моторы стали компактнее, и наконец-то удалось расположить оси коробки передач и коленвала в ряд, сместив двигатель в моторном отсеке в сторону. Революционным в этом плане стал Volkswagen Golf 1-го поколения. Этой компоновке суждено было стать мейнстримовой как минимум на ближайшие 40 лет, вплоть до наших дней. А Golf стал самой знаменитой машиной в своем классе и самой популярной в Европе на долгие годы.

До Фольксвагена такую компоновку обкатывал и Fiat на машинах дочерней марки Autobianchi — их модель Primula вышла в 1964 году и даже заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года». Модель оказалась довольно успешной, и наработки были применены на весьма консервативном Fiat 128. Эта модель как раз большой известности не получила, и все мировое признание забрал себе Golf в 1974-м.


21.jpeg
22.jpeg

Победа переднеприводных

Окончательный разгром «классики» начался в 80-е. Количество машин с классической компоновкой стало резко падать, потому что преимущества переднего привода оказались слишком очевидными:

  • за счет компактного моторного отсека салон при неизменной длине можно сделать больше;
  • за счет плотной компоновки и отсутствия карданного вала меньше масса;
  • в производстве эти автомобили обходятся дешевле;
  • за счет отсутствия редуктора сзади бензобак удалось перенести под заднее сиденье, что уменьшило взрывоопасность при ДТП и позволило увеличить багажник;
  • за счет отсутствия карданного вала в салоне исчез центральный тоннель, отнимавший место;
  • за счет высокой нагрузки на передние колеса и «тянущего» вектора тяги – проходимость выше;
  • управляемость проще и однозначнее, о чем стоит написать ниже чуть подробнее.

Большинство переднеприводных машин обладало легкой недостаточной поворачиваемостью с однозначными реакциями на действие тягой — под сброс газа угол поворота увеличивался, а при добавлении уменьшался, в отличии от машин классической компоновки, у которых все было далеко не так просто. Сложно водить машину, которая при добавлении тяги сначала распрямляет траекторию, а потом может уйти в занос, да и сброс газа тоже не всегда однозначно приводил к распрямлению траектории.

Электронные «помощники», которые могли бы сделать задний привод «дружелюбнее» к малоопытным водителям, в машинах еще только появлялись — ни о каких ESP речи еще не шло.

После битвы

В конечном счете весь бюджетный сегмент и средний класс оказался завоеван переднеприводной компоновкой. Сейчас встретить «классику» в утилитарном автомобиле практически невозможно. Но вот с большими и дорогими авто, а также спорткарами ситуация обратная — здесь задний привод считается хорошим тоном. Почему же так происходит? Об оставшихся плюсах классической компоновки мы расскажем в следующей публикации.


Читайте также:


Задний привод против переднего привода

На протяжении десятилетий американские автомобилисты ездили на заднеприводных автомобилях, потому что это была более или менее единственная игра в городе. Ситуация изменилась в 1966 году с появлением первого отечественного переднеприводного автомобиля Oldsmobile Toronado. Конфигурация стала преобладающей в конце 1970-х и 1980-х годах, когда отечественные автопроизводители были вынуждены сократить свой флот, состоящий из крупногабаритных наземных яхт, чтобы соответствовать федеральным требованиям к экономии топлива, а в США выросла популярность переднеприводных автомобилей меньшего размера.С. потребителей.

Передний привод имеет тенденцию увеличивать пассажирское пространство транспортного средства, поскольку он устраняет «горб», проходящий через внутреннюю часть модели с задним приводом, в которой находится карданный вал, соединяющий двигатель с задними колесами. Он также дешевле в сборке и весит меньше, чем типичная установка с задним приводом, а снижение веса автомобиля — самый простой способ увеличить его расход на галлон.

Плюсы и минусы заднего привода

Хотя большинство массовых автомобилей в настоящее время построено на платформах с передним приводом, задний привод остается предпочтительной конфигурацией среди автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей.Традиционная компоновка переднего двигателя и заднего дифференциала более равномерно уравновешивает вес автомобиля между передней и задней осями, что в целом обеспечивает более точную управляемость. Это включает в себя способность опытного водителя «сносить» задние колеса через крутые повороты, чтобы быстрее преодолевать их. Автомобили с задним приводом также, как правило, быстрее выходят из строя, чем модели с передним приводом, поскольку вес автомобиля эффективно переносится назад, на ведущие колеса, при ускорении, что улучшает сцепление с дорогой.

Более того, заднеприводная установка также по своей сути более механически прочна, чем переднеприводная основа, и лучше справляется с работой с более крупными двигателями, поэтому ее предпочитают в высокопроизводительных автомобилях, массивных внедорожниках и пикапах и по-прежнему остаются незаменим среди правоохранительных органов.

Хотя автомобили с задним приводом, как правило, управляются лучше и могут быть спроектированы таким образом, чтобы ехать более плавно, чем типичные модели с передним приводом, их установка не лишена недостатков. Во-первых, автомобили с задним приводом имеют тенденцию легче и резче ловить рыбу на скользких поверхностях, хотя современные системы управления шасси и улучшенная технология шин помогли свести к минимуму эту предрасположенность.Транспортным средствам с задним приводом также труднее преодолевать крутые и рыхлые уклоны, чем автомобилям с передним приводом. Те, кто живет в северном климате и владеют заднеприводными автомобилями, могут ожидать, что их колеса раскрутятся, и им придется вытолкнуть их из заснеженных парковочных мест, если они не установят комплект зимних шин с глубоким протектором на зимние месяцы.

И даже не думайте о том, чтобы вывозить из гаража спортивный задний привод, когда погода становится немного уродливой, если на нем установлены высокопроизводительные «летние» шины.Хотя они сконструированы так, чтобы цепко держаться на сухой дороге, они скользят и скользят при падении дождя или снега; по крайней мере, вы захотите поменять их на набор всесезонных туристических шин для увеличения тяги в зимние месяцы.

Вот почему большинство автомобилей и грузовиков с задним приводом имеют полный привод (AWD) или полный привод (4WD) для увеличения тяги на скользких дорогах; мы рассмотрим разницу между 4WD и AWD в отдельном посте.

Плюсы и минусы переднего привода

Автомобили с передним приводом обычно лучше работают в неблагоприятных климатических условиях, чем модели с задним приводом, просто потому, что они переносят больший вес непосредственно на ведущие колеса.Более эффективно тянуть, а не толкать автомобиль, помогает вытеснить автомобиль с заснеженных парковочных мест и помогает нейтрализовать тенденцию заднеприводного автомобиля терять сцепление с дорогой при слишком быстром входе в поворот. Как упоминалось выше, трансмиссии с передним приводом также дешевле в сборке, поскольку они объединяют двигатель и трансмиссию в единое целое, а поскольку компоненты весят меньше, автомобили с передним приводом по своей сути имеют лучшую экономию топлива, чем сопоставимые модели с задним приводом.

С другой стороны, автомобили с передним приводом по своей природе тяжелые, что может отрицательно сказаться на их быстром прохождении поворотов.Радиус поворота переднеприводного автомобиля может быть больше, чем у заднеприводной модели аналогичного размера, потому что передние колеса часто не могут поворачиваться так резко, учитывая добавленное оборудование под капотом. Передние шины часто изнашиваются быстрее в модели с передним приводом, потому что они, так сказать, выполняют всю тяжелую работу по ускорению, поддержанию тяги и рулевому управлению.

Более того, некоторые автомобили с более мощным передним приводом страдают от инженерного недуга, известного как управление крутящим моментом, которое имеет тенденцию рывковать автомобиль в одну или другую сторону при резком ускорении.Современная конструкция подвески свела к минимуму эту тревожную черту, хотя она все еще может быть выражена на некоторых моделях с передним приводом, мощность которых составляет, скажем, 300 или более лошадиных сил. Вот почему многие автомобили с передним приводом с более крупными и / или более мощными двигателями предлагают полный привод в качестве дополнительного или стандартного оборудования.

Опять же, мы объясним, как полный привод влияет на характеристики автомобиля, в отдельной статье.

Помогаем сделать правильный выбор:

.

Что лучше? Ключевые отличия стали проще

Рельеф и условия, по которым вы едете, определяют, какой тип автомобиля вам нужно покупать. В зависимости от вашей повседневной деятельности за рулем вам необходимо выбрать автомобиль 2WD (полноприводный) или 4WD (полный привод) . Обычно автомобили с полным приводом меньше, чем автомобили с полным приводом.

Автомобили

2WD приводятся в движение только двумя колесами, спереди или сзади, в то время как автомобили с полным приводом приводятся в движение всеми четырьмя колесами.Это, очевидно, означает, что автомобили с полным приводом обеспечивают большую мощность, чем автомобили с полным приводом. Но каковы преимущества и недостатки обоих?

Автомобили с 2-х осевым приводом

Поиск Toyota Wish Listings

Большинство автомобилей находится в этой категории. Автомобиль с полным приводом означает, что двигатель вращает только два колеса. Есть два типа полноприводных автомобилей; передний привод и задний привод. Хорошим примером 2WD из инвентаря BE FORWARD является Toyota Wish .

Что такое передний привод?

Это наиболее распространенная конструкция, в которой двигатель приводит в действие два передних колеса. Преимущество такой конструкции двигателя в том, что он дешевле в производстве. Они также более компактны, чем их заднеприводные аналоги. Эти двигатели предпочтительнее, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при подъеме в гору, поскольку вес двигателя уравновешивается передними колесами. Недостаток этого типа конструкции заключается в том, что передние колеса должны выполнять две функции: движение и управление.

Вверху: Subaru Impreza 2010 года выпуска

Что такое задний привод?

В этой конструкции двигатель приводит в действие задние колеса. Этот тип популярен в пикапах и грузовиках, перевозящих тяжелые грузы. Это происходит потому, что большие нагрузки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Задний привод также популярен на спортивных автомобилях, внедорожниках и автомобилях класса люкс, где улучшена управляемость. Автомобили с задним приводом обладают преимуществом оптимизированной подвески, поскольку передние колеса используются только для управления.

2WD Достоинства и недостатки автомобиля

В зависимости от вашего стиля вождения или требований к характеристикам, автомобиль с полным приводом может подойти вам. Узнайте больше ниже, чтобы узнать.

Преимущества Недостатки
Дешевый Меньше мощности
Экономичный Не для всех ландшафтов
Зажигалка

Полноприводные автомобили

Поиск объявлений Toyota Land Cruiser Prado

Автомобили

4WD также известны как 4X4, что означает, что двигатель или трансмиссия могут передавать мощность на все колеса автомобиля, таким образом приводя в движение все четыре колеса.Полноприводные автомобили — идеальные автомобили для езды по бездорожью, подъема по крутым холмам и дорогам с низким сцеплением.

Для большинства автомобилей с полным приводом у вас есть возможность переключаться между 4WD и 2WD. Преимущество четырехколесных транспортных средств в том, что они обеспечивают большую тягу. Примером полноприводного автомобиля на складе BE FORWARD является Toyota Land Cruiser Prado , при этом большинство внедорожников являются четырехколесными.

Что такое полный привод?

Эта конструкция автомобиля дает мощность каждому углу автомобиля.Он способен обеспечить максимальную тягу при разгоне. Совершенно великолепна в мокрых и скользких условиях. Он способен передавать мощность на передние или задние колеса, так что, когда ваша машина буксует, мощность передается на другую ось, чтобы попытаться получить от нее больше тяги.

Выше: Подержанный 2007 Subaru Forester

Полноприводной автомобиль: преимущества и недостатки

В зависимости от вашего стиля вождения или требований к характеристикам полноприводный автомобиль может подойти вам.Узнайте больше ниже, чтобы узнать.

Преимущества Недостатки
Хорошее сцепление на бездорожье Тяжелее
Переключение на 2WD Дорого
Больше расход топлива

2WD против 4WD: что лучше?

У автомобилей с полным приводом и с полным приводом есть свои преимущества и недостатки. Выбирайте лучшую по своим предпочтениям и образу жизни!

Эта статья написана сторонниками BE FORWARD ID 30317 Takudzwa Masvaure в Зимбабве.Что такое сторонники BE FORWARD? Нажмите здесь , чтобы присоединиться!

Обзор 2-колесный сток Обзор 4-колесный сток

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *