Нормы эксплуатации шин автотранспортных средств: » 3112199-1085-02. » (. 04.04.2002) ( » «) ( . 07.12.2006) /

Содержание

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2020

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
  165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
  165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
    165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
    175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
      М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
    185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
  175/80R16 Я-457 45
      ВЛИ-10 40
    185/75R16 К-156 45
      VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
      М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
  6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
  165/70R13 Я-370 40
  165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
      Вл-14, АИ-168У 40
    175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
      Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
    185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

 Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Обратите внимание!

Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

 Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Обратите внимание!

Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

N п/п Модель Типоразмер авторезины Модель покрышки Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км
Автомобили производства РФ и стран СНГ
1. «Ока» 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Автомобиль «Москвич» 2141 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50

Марки зарубежных авто

1. BMW 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 5

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей

Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.

В России из-за посредственного состояния автодорог данный показатель на практике значительно ниже. Рекомендуется менять авторезину каждые 3-4 года эксплуатации.

 Износ авторезины до цифр

Износ автошин возможно вычислить:

  • По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
  • На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
  • При помощи замера протектора глубиномером.

Обратите внимание!

Также на средний пробег покрышек могут влиять погодные и дорожные факторы.

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса

 Место поражения на боковине шины

Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Эти повреждения являются полным основанием для процесса выведения из эксплуатации автошин и установки взамен новых автопокрышек.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Эксплуатационные нормы пробега шин для автотранспортных средств

Honda

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов. На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин. Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Автомобильная шина

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Эксплуатация шин

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Спустило колесо

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Автомобиль на зимней дороге

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Расчет

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Как рассчитать норму пробега шин

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов. На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин. Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

Источник kolesnyigid.ru

Время на чтение: 5 минут

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

N п/п Модель Типоразмер авторезины Модель покрышки Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км
Автомобили производства РФ и стран СНГ
1. «Ока» 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Автомобиль «Москвич» 2141 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50

Марки зарубежных авто

1. BMW 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 5

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей

Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.

Износ автошин возможно вычислить:

  • По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
  • На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
  • При помощи замера протектора глубиномером.

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса

Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Источник kolesa.guru

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2019

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлены пробеги шин легковых автомобилей.

N п/п

Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Нормы переработки автомобильных шин 2019

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде.

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

Источник avtofun.ru

«>

Шины | NHTSA

Советы по безопасности

Дополнительные ресурсы

Перед каждой поездкой убедитесь, что у фургона есть шины подходящего размера и допустимая нагрузка, которые должным образом накачаны.
15-пассажирские микроавтобусы

Насколько хорошо вы заботитесь о своих шинах? Вы держите их должным образом надутыми? Вы проверяете, надеты ли они? Что вы знаете о базовом обслуживании шин и его влиянии на безопасность и расход топлива? Если вы заботитесь о своей безопасности и об экономии денег, важно понимать, как шины влияют на характеристики вашего автомобиля.

Будьте в безопасности, заботясь о своих шинах
  • Плохое обслуживание шин — недостаток воздуха в шинах и неспособность вращать шины, среди прочего, может привести к спущению шины, разрыву или соскальзыванию протектора с шины.
  • В 2017 году в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с шинами, погибло 738 человек.
Экономьте деньги, заботясь о своих шинах
  • Правильно накачивая шины, вы можете сэкономить до 11 центов за галлон топлива.Однако только 19 процентов потребителей накачивают шины должным образом. Это означает, что четверо из пяти потребителей тратят деньги зря из-за недостаточно накачанных шин!
  • Дополнительное надлежащее обслуживание шин, такое как вращение, балансировка и выравнивание, может продлить срок службы ваших шин, что, в свою очередь, сэкономит вам деньги. Фактически, правильно накачанные шины могут продлить средний срок службы шины на 4700 миль.
Пять советов по обслуживанию шин для безопасности и экономии

Поддержание надлежащего давления в шинах

Следуйте этим инструкциям по изменению давления в шинах — они самая важная часть обслуживания шин:
  • Шаг 1: Найдите рекомендуемое давление в шинах на этикетках с информацией о шинах и загрузке на краю или стойке двери со стороны водителя или в руководстве пользователя.(Помните, что правильное давление для вашей шины — это то, что указано производителем транспортного средства, а НЕ то, что указано на самой шине.)
  • Шаг 2: Проверьте давление во всех шинах.
  • Шаг 3: Если давление в шинах слишком высокое, медленно выпустите воздух, осторожно нажав на шток клапана шины краем манометра, пока не добьетесь нужного давления.
  • Шаг 4: Если давление в шинах слишком низкое, обратите внимание на разницу между измеренным давлением в шинах и правильным давлением в шинах.Эти «недостающие» фунты давления — вот что вам нужно будет добавить. На сервисной станции добавьте недостающие фунты давления воздуха к каждой недостаточно накачанной шине.
  • Шаг 5: Проверьте все шины, чтобы убедиться, что они имеют одинаковое давление воздуха (за исключением случаев, когда предполагается, что передние и задние шины имеют разное давление).

Помните: Рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шине — это надлежащие фунты на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) или кПа (килопаскали — метрическая мера, используемая во всем мире), когда шина холодная, то есть на ней не ездили по крайней мере три часа.Чтобы получить точное значение давления в шинах, вы должны измерить давление в шинах, когда шины холодные, или компенсировать дополнительное давление в теплых шинах.

Если вы управляли автомобилем и считаете, что шина недостаточно накачана, заполните ее до рекомендованного давления в холодном состоянии, указанного на табличке с информацией о шинах или сертификационной табличке вашего автомобиля. Хотя ваша шина все еще может быть немного недокачана из-за дополнительного давления в теплой шине, безопаснее ездить с давлением воздуха, которое немного ниже, чем рекомендованное производителем автомобиля давление в холодной шине, чем ехать со значительно недокачанной шиной.

Поскольку это временное решение, не забудьте еще раз проверить и отрегулировать давление в шинах, когда сможете получить холодные показания.

Проколы шин

Разрыв шины — это быстрая потеря давления воздуха в шине, которая может привести к потере управления автомобилем. Хотя поддержание надлежащего давления в шинах может помочь вам избежать взрывов, это не всегда возможно. Вот несколько советов, которые помогут вам обезопасить себя в случае выброса.

Что делать, если во время вождения у меня лопнула шина?

Цель любого выброса — сохранить балансировку и управляемость транспортного средства.Не паникуйте. Любая чрезмерная реакция — в том числе резкое нажатие на тормоз или резкое снятие ноги с педали акселератора — может привести к потере контроля над автомобилем. Вместо этого вы должны предпринять следующие шаги:

  • Возьмитесь за руль обеими руками.
  • Поддерживайте скорость вашего автомобиля, если это возможно и если это безопасно.
  • Постепенно отпускаем акселератор.
  • При необходимости откорректируйте рулевое управление, чтобы стабилизировать автомобиль и восстановить управление.Посмотрите, куда вы хотите направить автомобиль, и держитесь в этом направлении.
  • Когда ваше транспортное средство стабилизируется, продолжайте снижать скорость и съезжайте с дороги там, где и когда вы сочтете это безопасным.
Есть ли разница, если лопается переднее колесо по сравнению с задним?

Независимо от того, какая шина вылетает — передняя или задняя — шаги для безопасного сохранения контроля над вашим автомобилем одинаковы. Разница в том, как вы это почувствуете. При лопнувшем переднем колесе вы почувствуете большую силу рулевого управления.При заднем выбросе вы почувствуете его больше в сиденье или кузове автомобиля.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Часто задаваемые вопросы о системе контроля давления в шинах (TPMS)

.

2 Справочная информация о легковых шинах | Экономия топлива в шинах и легковых автомобилях: информирование потребителей, повышение производительности — специальный отчет 286

предназначен для предоставления потребителям информации для совершения покупки шин. Шинная промышленность установила свои собственные стандарты для размеров и установки шин, а также для оценки скоростных характеристик шин, которые также используются потребителями при выборе шин, подходящих для их конкретных транспортных средств и моделей вождения.

ССЫЛКИ

Сокращение

Ассоциация производителей резины RMA

Дэвис, С.C. и S. W. Diegel. 2004. Книга данных по транспортной энергии: издание 24. Отчет ORNL-6973. Центр транспортного анализа, Национальная лаборатория Ок-Ридж, Ок-Ридж, штат Теннеси,

French, M. 1989. Производство и маркетинг: вертикальная интеграция в шинной промышленности США, 1890–80-е годы. История бизнеса и экономики, Том. 18. С. 178–187.

French, T. 1989. Tire Technology. Адам Хильгер, Бристоль, Англия.

Линдемут, Б.E. 2005. Обзор шинной технологии. В издании The Pneumatic Tire (Дж. Д. Уолтер и А. Н. Гент, ред.), Национальная администрация безопасности дорожного движения, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 1-27.

Современный дилер шин. 2006. «Современные факты о дилерах шин». www.moderntiredealer.com.

января

Моран Т. 2001. Радиальная революция. Изобретения и технологии, Весна, стр. 28–39.

Моравец, Х. 2002. Полимеры: происхождение и развитие науки. Dover Phoenix Editions, Нью-Йорк.

Р. Раджан, П. Вольпин и Л. Зингалес. 1997. Затмение шинной промышленности США. Рабочий документ, Конференция Национального бюро экономических исследований по слияниям и производительности, март.

RMA. 2005. Factbook 2005: Отчет о поставках шин в США за 2004 статистический год. Вашингтон, округ Колумбия

Томкинс, Э. С. 1981. История пневматических шин. Eastland Press, Лондон.

Уолтер, Дж.D. 2005. Стандарты и спецификации шин. В издании Пневматическая шина (Дж. Д. Уолтер и А. Н. Гент, ред.), Национальная администрация безопасности дорожного движения, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 655–669.

.

3 Влияние шин на расход топлива легковыми автомобилями | Экономия топлива в шинах и легковых автомобилях: информирование потребителей, повышение производительности — специальный отчет 286

на максимальных скоростях, связанных с нормальным движением по шоссе, может демонстрировать увеличение сопротивления качению по мере увеличения частоты деформации шины. Однако по мере увеличения скорости внутренняя температура шины повышается, что частично компенсирует повышенное сопротивление качению. В конечном итоге рабочая скорость имеет тенденцию иметь небольшое влияние на сопротивление качению по сравнению со многими другими рабочими переменными в нормальных условиях движения (Schuring 1980, 638; Schuring and Futamura 1990, 351; Chang and Shackelton 1983, 19; Hall and Морленд 2001, 530; ЛаКлер 2005, 491).Другое рабочее состояние, не связанное с шиной, — поверхность дороги, — может оказывать заметное влияние на сопротивление качению, как кратко обсуждается ниже.

Чем больше нагружена шина при заданном давлении, тем больше она деформируется; следовательно, гистерезис увеличивается с нагрузкой на колесо. Действительно, зависимость между сопротивлением качению и прогибом боковины из-за нагрузки является приблизительно линейной, поэтому увеличение нагрузки на шину приводит к почти пропорциональному увеличению общего сопротивления качению. Как описано ниже, эта линейная зависимость позволяет выражать сопротивление качению как коэффициент по отношению к нагрузке при нормальных условиях эксплуатации.

Давление воздуха влияет на деформацию шины. Шины с пониженным накачиванием демонстрируют больший изгиб боковины и сдвиг протектора. Связь между сопротивлением качению и давлением не является линейной, но достаточно последовательна, чтобы можно было применять практические правила. Шуринг (1980) отмечает, что для обычных легковых шин увеличение давления в шинах с 24 до 29 фунтов на квадратный дюйм (psi) снизит сопротивление качению на 10 процентов. Для шины, накачанной до давления от 24 до 36 фунтов на квадратный дюйм, каждое падение на 1 фунт на квадратный дюйм приводит к 1.Повышение сопротивления качению на 4%. Отклик еще больше при изменении давления ниже 24 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому поддержание давления в шинах важно для предотвращения чрезмерной деформации и гистерезиса, а также для достижения запланированного износа, сцепления, управляемости и конструктивных характеристик.

На температуру шины влияют окружающие условия, конструкция и материалы шины, время работы и скорость. Более высокие температуры окружающей среды связаны с пониженным сопротивлением качению, поскольку количество энергии, рассеиваемой, когда резина подвергается повторяющейся деформации, умеренно уменьшается с повышением температуры, что обычно наблюдается для вязкоупругих материалов.Соответственно, продолжительность работы шины с момента последнего охлаждения влияет на сопротивление качению, которое снижается до тех пор, пока шина для легкового автомобиля не катится в течение примерно 30 минут.

.

FMVSS | NHTSA

208 49 CFR часть 595 Отключение подушки безопасности
Уведомление о предлагаемом нормотворчестве
121 49 CFR часть 571 Пневматические тормозные системы

Внесены поправки в FMVSS по пневматическим тормозным системам с целью улучшения тормозного пути седельных тягачей.Правило требует, чтобы подавляющее большинство новых тяжелых грузовых тягачей снижало тормозной путь на 30 процентов по сравнению с требуемыми в настоящее время уровнями. Для этих тяжелых грузовых тягачей (примерно 99 процентов парка) измененный стандарт требует, чтобы эти транспортные средства останавливались не более чем на 250 футов при загрузке до их полной массы транспортного средства (GVWR) и испытании на скорости 60 миль в час ( миль / ч). Для небольшого количества очень тяжелых тракторов, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, тормозной путь будет составлять 310 футов при тех же условиях.Кроме того, это последнее правило требует, чтобы все тяжелые грузовые тягачи останавливались на расстоянии не более 235 футов при загрузке до их «веса легковесного транспортного средства» (LLVW).

Окончательное правило: федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Пневматические тормозные системы

391,12 КБ

Окончательное правило — Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Пневматические тормозные системы

61,95 КБ

121 49 CFR часть 571 Пневматические тормозные системы

Внесены поправки в FMVSS по пневматическим тормозным системам с целью улучшения тормозного пути седельных тягачей.Правило требует, чтобы подавляющее большинство новых тяжелых грузовых тягачей снижало тормозной путь на 30 процентов по сравнению с требуемыми в настоящее время уровнями. Для этих тяжелых грузовых тягачей (примерно 99 процентов парка) измененный стандарт требует, чтобы эти транспортные средства останавливались не более чем на 250 футов при загрузке до их полной массы транспортного средства (GVWR) и испытании на скорости 60 миль в час ( миль / ч). Для небольшого количества очень тяжелых тракторов, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, тормозной путь будет составлять 310 футов при тех же условиях.Кроме того, это последнее правило требует, чтобы все тяжелые грузовые тягачи останавливались на расстоянии не более 235 футов при загрузке до их «веса легковесного транспортного средства» (LLVW).

Окончательное правило: федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Пневматические тормозные системы

391,12 КБ

Final Rule — частичный ответ на петиции о пересмотре: Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Пневматические тормозные системы

61,95 КБ

49 CFR Часть 538 Стимулы к производству автомобилей с экономией топлива для автомобилей с альтернативным топливом

Это последнее правило расширяет стимулы, созданные Законом об альтернативных видах топлива от 1988 года (AMFA), для поощрения непрерывного производства автомобилей, способных работать на альтернативных видах топлива, в течение четырех дополнительных лет модели с 2005 по 2008 модельные годы.В соответствии со специальными процедурами расчета экономии топлива тех транспортных средств, которые содержатся в AMFA, альтернативным автомобилям и автомобилям с двойным топливом присваивается более высокое значение экономии топлива для целей CAFE, что может привести к тому, что производители зарабатывают кредиты для своего парка. Окончательное правило ограничивает максимальную сумму кредита, которая может быть применена к флоту любого производителя, до 0,9 миль на галлон на флот в течение 2005–2008 МГ.

Окончательное правило
49 CFR, части 523, 531, 533, 534, 536 и 537 Стандарты средней экономии топлива, легковые и легкие грузовики, модельный год 2011

По оценкам NHTSA, стандарты на 2011 год повысят совокупный средний показатель по отрасли до 27.3 мили на галлон, сэкономьте 887 миллионов галлонов топлива в течение всего срока службы легковых и легких грузовиков 2011 МГ и сократите выбросы CO2 на 8,3 миллиона метрических тонн за этот период.

Окончательный анализ нормативного воздействия: средняя корпоративная экономия топлива легковых и легких грузовых автомобилей в 2011 г.

1,81 МБ

Окончательное правило, протокол решения: стандарты средней экономии топлива для легковых и легких грузовиков модельного года 2011

3.87 МБ

49 CFR Части 523, 531, 534, 536, 537 Стандарты средней экономии топлива, легковые автомобили и легкие грузовики, модельные годы 2011-2015 гг.

Предлагает существенное повышение корпоративных стандартов средней экономии топлива (CAFE) для легковых и легких грузовиков, что повысит энергетическую безопасность за счет экономии топлива. Поскольку углекислый газ (CO2), выделяемый из выхлопных труб новых автомобилей, является естественным побочным продуктом сгорания топлива, повышенные стандарты также будут учитывать изменение климата за счет сокращения выбросов CO2 из выхлопных труб.Эти выбросы составляют 97 процентов от общего объема выбросов парниковых газов от автомобилей. Внедрение новых стандартов значительно увеличило бы миллиарды баррелей топлива, уже сэкономленных с начала программы CAFE в 1975 году.

Дополнительное уведомление об общедоступных объемах отчета о воздействии на окружающую среду для новых корпоративных стандартов средней экономии топлива

74,72 КБ

Проект отчета о воздействии на окружающую среду, Приложение C

481.16 КБ

Проект Заявления о воздействии на окружающую среду, Приложение B — Данные моделирования качества воздуха и климата

1,45 МБ

Запрос информации о плане продукта: Стандарты средней экономии топлива для легковых автомобилей — модели 2008-2020 гг. И Стандарты средней экономии топлива для легких грузовиков — модели 2008-2020 гг.

184,83 КБ

Проект Заявления о воздействии на окружающую среду, Приложение A: Источники, указанные в комментариях к определению объема работ

74,57 КБ

Проект отчета о воздействии на окружающую среду: корпоративные стандарты средней экономии топлива, легковые и легковые автомобили, модельные годы 2011-2015 гг.

4.78 МБ

Предварительный анализ регулирующего воздействия: средняя корпоративная экономия топлива для легковых и легких грузовых автомобилей в 2011-2015 МГ

1,59 МБ

Уведомление о предлагаемых правилах (NPRM): Стандарты средней экономии топлива для легковых и легковых автомобилей

1,43 МБ

49 CFR часть 571 Системы крепления детских удерживающих устройств
Окончательное правило, ответ на ходатайства о пересмотре
Окончательное правило; Ответ на ходатайство о повторном рассмотрении
49 CFR Часть 213 Системы крепления детских удерживающих устройств
Окончательная экономическая оценка
Предлагаемая поправка, предварительная нормативная оценка
Предварительная экономическая оценка
Предварительная нормативная оценка
49 CFR Части 571 Детская удерживающая система — Закон Антона — 2005 финансовый год

Этот документ соответствует Разделу 4 (b) и Разделу 3 (b) (2) Закона Антона, который предписывал НАБДД инициировать разработку правил по безопасности детских удерживающих систем с особым сосредоточьтесь на сиденьях-бустерах и удерживающих устройствах для детей, которые весят более 50 фунтов (фунтов).После вступления в силу закона Антона это агентство расширило сферу применения Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) № 213 «Детские удерживающие системы» с удерживающих устройств, рекомендованных для детей весом до 50 фунтов, до удерживающих устройств, рекомендованных для детей до 65 фунтов. Сегодняшний документ предлагает дальнейшее расширение до удерживающих устройств, рекомендованных для детей до 80 фунтов. Он также предлагает требовать, чтобы сиденья-бустеры и другие удерживающие устройства соответствовали критериям эффективности при испытаниях с манекеном для краш-тестов, представляющим 10-летнего ребенка.Раздел 4 (а) и все другие положения Раздела 3 были учтены в нормотворческих документах, выпущенных ранее НАБДД.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: детские удерживающие системы

214,42 КБ

49 CFR часть 571 Детские удерживающие системы
Окончательное правило

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *