На что влияет емкость аккумулятора автомобиля: Почему опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор

Содержание

Почему опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор

Когда с наступлением холодов аккумулятор вашего автомобиля подает явные признаки износа, встает вопрос о его замене. При этом возникает резонный соблазн - заменить "дохлую" АКБ на более мощный аналог. Тем не менее, как показывает практика, такая "рокировка" не всегда безопасна.

Зачем автомобилю нужна емкая и выносливая батарея, совершенно понятно. Представьте себе ситуацию - вы потратили часть ресурса АКБ при запуске двигателя в зимний мороз, затем отправились в офис по пробкам, да еще и включили энергопотребители - магнитолу, печку, фары, подключили к USB-слоту смартфон.

При таком раскладе более емкий аккумулятор даст больше гарантий того, что, стартуя из офиса домой, вы заведете машину без всяких проблем. И если даже такой "пробочный" сценарий будет повторяться изо дня в день всю зиму, ресурса мощной АКБ хватит до того момента, как вы наконец отправитесь в дальнюю поездку (как правило, это вылазки на дачу весной) на "шоссейных" скоростях, и генератор зарядит АКБ по полной.

Значит, выходит, что стоит установить под капот максимально мощный аккумулятор, к примеру, от грузовичка, и вы не будете знать проблем с "холодным пуском"? Так было еще пару десятков лет назад.

В "Жигули", "Москвичи" и "Волги" вполне можно было установить максимально емкую АКБ, а ограничением являлось, пожалуй, лишь дефицит свободного пространства под капотом. Однако с появлением на рынке высокотехнологичных иномарок ситуация в корне изменилась. Пожалуй, главным препятствием для установки "царей-АКБ" стали высокотехнологичные генераторы. В ряде новых недешевых моделей этот узел наделен отдельным блоком (Battery Monitoring System), регулирующим зарядку АКБ не до 100%, а до 80%, что сделано прежде всего с прицелом на экологию и максимальный ресурс аккумулятора.

Так что же произойдет, если вы установите в машину с таким "умным" генератором АКБ повышенной емкости? Скажем, мануал предписывает использование АКБ на 50Ач, а вы ставите на 75 Ач или даже на 90 Ач? Получаем в результате буквально "горе от ума".

Генераторы, заточенные на определенный объем аккумулятора, будут постоянно недозаряжать большую батарею (из-за софта блока Battery Monitoring System), а это чревато целым рядом неприятностей для владельца автомобиля. Один из вероятных сценариев - из-за хронического недозаряда в АКБ запустится необратимый процесс сульфатации пластин, в результате снизится емкость и пусковой ток. Как следствие, такой аккумулятор может подвести в любой момент. И в конце концов такая батарея преждевременно выйдет из строя. Проблему могла бы решить регулярная подзарядка мощной АКБ вручную от стационарного зарядного устройства. Однако, как известно, это дело хлопотное.

Радикальный вариант в случае с автомобилями, оснащенными системой Battery Monitoring System, - это подключение ЕБУ к компьютеру и "прописывание" новой, более емкой АКБ. Но и такой сценарий потребует усилий и вложений. Ведь вам потребуется либо помощь мастеров, либо, если "пользователь" подкован, как минимум правильное программное обеспечение и новый модуль, который, что радует, реально приобрести через интернет-магазины.

В любом случае, чтобы исключить неприятные сценарии, владельцам следует быть уверенными, что их АКБ заряжается от генератора по максимуму. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для батарей, у которых электролит жидкий, а не гель). На холодном двигателе при снятой клемме с помощью ареометра измеряем плотность электролита во всех отсеках.

Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, имеем недозаряд. Второй способ - замер напряжения на клеммах аккумулятора. Ставим автомобиль на стоянку, дожидаемся, когда двигатель остынет, отсоединяем клеммы от АКБ, и подключаем вольтметр. Если прибор показал значение выше 12,5 В, все нормально Значение 12.7 В говорит о том, что АКБ зарядилась на все 100%. Если напряжение ниже, нужно подзарядить.

Всё про аккумуляторы для легковых автомобилей

Аккумуляторы (аккумуляторная батарея или АКБ) – один из основных узлов автомобиля. Как и все сложные устройства, аккумуляторы периодически выходят из строя и нуждаются в замене. В этой статье будут рассмотрены все вопросы, интересующие автолюбителей, приобретающих аккумулятор для своего автомобиля.

 

Функции автомобильного аккумулятора

Три функции, которые выполняет аккумулятор в вашем автомобиле:

  • подача энергии на стартер для запуска двигателя,
  • питание электроприборов автомобиля, когда двигатель выключен (например, сигнализации, освещения и т. д.)
  • подача энергии во время повышенного запроса (например, при включенном кондиционере), когда мощности генератора недостаточно.

 

 

Что собой представляет аккумулятор?

Для всех легковых автомобилей используются АКБ с номинальным напряжением 12 В, состоящие из шести 2-вольтовых элементов, соединенных в единую батарею.

Внутри каждого элемента находится электролит – раствор серной кислоты в воде. В электролит погружены решетки из свинцового сплава, в которые впрессовано активное вещество. В современных АКБ используется сплав свинца с сурьмой и/или металлическим кальцием, повышающими устойчивость к коррозии. Решетки разделены пористыми изоляторами, предотвращающими короткое замыкание.

При подключении энергопотребляющих приборов внутри батареи оксид свинца и серная кислота вступают в реакцию, в результате которой происходит выделение энергии, а свинцовые контакты покрываются слоем сульфата свинца. Сера из электролита расходуется на образование сульфата, процент серной кислоты в растворе снижается и аккумулятор разряжается. В процессе зарядки происходит обратная реакция, в результате которой восстанавливается плотность электролита.

 

Малосурьмянистые, кальциевые и гибридные

В современных АКБ уже не используются свинцовые пластины, как в их старых предшественниках. Для увеличения срока службы аккумулятора в свинец добавляются лигатуры: сначала это была сурьма, затем процентное содержание сурьмы уменьшили, создав малообслуживаемые аккумуляторы. В более новых моделях стал использоваться металлический кальций, которым покрывают пластины анода и катода, а затем появились гибридные аккумуляторы, в которых кальциевые лигатуры есть только на аноде, а катод изготовлен из малосурьмянистого свинца.

Огромным плюсом кальциевых аккумуляторов стала возможность уменьшить потери воды во время заряда: если раньше электролиз воды начинался на 12 вольтах, то добавки кальция позволили поднять возможное напряжение до 16 вольт. Таким образом, при перезаряде вода не «выкипает», а значит, не требуется долив.

Однако, кальциевые АКБ имеют и существенный минус: они крайне чувствительны к полному разряду, в результате которого на катоде образуется слой сульфата кальция, не разлагающегося в процессе зарядки, в отличие от сульфата свинца. В итоге, кальциевый аккумулятор требует тщательно отлеживать уровень заряда.

Преимущества кальциевых аккумуляторов перед малосурьмянистыми позволили создать необслуживаемые модели, а в комбинированных был устранен один из главных недостатков кальциевых, так как на плюсовом электроде есть только сурьмянистая лигатура.

Кальциевые аккумуляторы обозначаются на корпусе как Ca-Ca, а гибридные как Ca+.

 

 

Маркировка гибридного аккумулятора с пометкой Са+.

 

Типы АКБ: с жидким и гелевым электролитом

На сегодняшний день существуют два основных типа аккумуляторов, которые различаются видом электролита.

Жидкостные – всем привычные устройства, в которых, как понятно из названия, электролит представлен в жидком виде. Проблемы их всем известны: необходимость отслеживать уровень электролита, деградация батареи после определенного количества циклов глубокого разряда, сравнительно высокое внутреннее сопротивление. Одним из недостатков были и жесткие правила эксплуатации. Например, такой аккумулятор очень чувствителен к вибрации, его можно было переносить только осторожно, не наклоняя больше чем на 40°. Жидкостные аккумуляторы постепенно уходят в историю по мере появления на рынке новых, более прогрессивных конструкций.

AGM – новое поколение АКБ. Электролит в них находится не в виде свободной жидкости, а пропитывает пористые пластины-сепараторы из стекловолокна. Такая технология дает сразу несколько преимуществ:

  • вода из электролита не испаряется: образующиеся при электролизе кислород и водород остаются в пористом материале и снова вступают в реакцию,
  • намного меньше внутреннее сопротивление: пропитанная электролитом пористая пластина имеет лучшую проводимость,
  • способность выдавать намного большие токи,
  • прижатые друг к другу пластины электрода и сепаратора препятствуют отслоению активного вещества с решеток, благодаря чему такой аккумулятор выдерживает намного больше циклов глубокого разряда,
  • лучшие эксплуатационные характеристики (меньше страдает от вибрации, можно эксплуатировать в наклонном положении),
  • отсутствие необходимости в регулярном доливе электролита,
  • безопасность при вскрытии корпуса,
  • значительно дольше срок эксплуатации.

Изначально AGM предназначались для автомобилей тяжелых условий эксплуатации с повышенным энергопотреблением. Но автолюбители всё шире используют эту новинку на своих авто, и сегодня жидкостные аккумуляторы уже почти ушли с рынка.

Несмотря на то, что AGM предполагает использование стекловолокна, такие АКБ называют гелевыми, по аналогии с аккумуляторами технологии GEL для некоторых устройств. GEL аккумуляторы не выпускаются для автомобилей, и под понятием «гелевые» обычно подразумевается именно технология AGM.

 

Строение AGM аккумулятора

 

Емкость аккумулятора

Одна из главных технических характеристик – номинальная емкость АКБ – это количество электроэнергии, которое полностью заряженный аккумулятор отдает в течение определенного времени. Чем выше этот показатель, тем дольше электроприборы автомобиля смогут проработать на одном заряде.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач, А∙ч, Ah). Это означает, что, например, аккумулятор емкостью 60 Ач сможет отдавать энергию в 1 ампер в течение 60 часов, или 2 ампера 30 часов и т.д.

Существует также понятие резервной емкости: в течение какого времени аккумулятор при комфортной температуре (25°С) способен давать ток в мощностью 25 А. При этом напряжение будет постепенно снижаться, и конечным (минимальным) считается показатель 10,5 В. Указание резервной мощности впервые появилось на аккумуляторах производства США и постепенно всё чаще используется другими производителями.

Резервная емкость измеряется в минутах. Как правило, при номинальной мощности 60 Ач резервная составляет 90-100 минут – именно в течение этого времени автомобиль может ехать с выключенным (сломанным) генератором.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 л выбирается, как правило, АКБ емкостью до 60 Ач. Чем больше в автомобиле современного оборудования, тем более мощным должен быть аккумулятор. Как правило, осущесталяя подбор аккумулятора мо марке авто, лучше ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, не превышая рекомендованную емкость более чем на 5 Ач.

 

Выбор емкости аккумулятора в зависимости от типа автомобиля

 

Ток холодной прокрутки

 

Одно из самых ответственных испытаний для аккумулятора – запуск двигателя на морозе, когда моторное масло загустевает, коленвал двигателя проворачивается с трудом и нужно много энергии для стартера.

Пусковой ток (пусковая мощность, ток холодной прокрутки) – это мощность тока, которую может дать АКБ на морозе -18оС в течение первых 30 секунд. Чем выше показатель, тем больше шансов завести автомобиль после холодной зимней ночи. Для легковых автомобилей показатель пускового тока желателен не ниже 255 А для бензиновых и 300 А для дизельных двигателей.

Значения пускового тока определяются по нескольким стандартам:

EN – Евросоюз,

DIN – Германия,

SAE – США.

Украинский стандарт качества ДСТУ соответствует европейским стандартам EN, и именно европейская маркировка учитывается при выборе аккумулятора.

Как правило, АКБ типа AGM дают более высокие показатели пускового тока, за что и ценятся автолюбителями, живущими в холодном климате.

Вопреки распространенному мнению, при установке более мощного аккумулятора стартер не страдает от «чрезмерной» пусковой мощности. Просто во время пуска он сделает больше оборотов, и батарея при этом не разрядится полностью.

Показатель пускового тока зависит от других технических характеристик аккумулятора, и как правило, чем выше этот параметр, тем выше качество самого устройства.

 

Обслуживаемость аккумулятора – что это?

Все аккумуляторы старого поколения требовали специального техобслуживания: доливки и проверки плотности электролита, проверки герметичности и т.д. Другими словами, все аккумуляторы раньше были именно обслуживаемыми.

Обслуживаемым называется АКБ, у которой есть прямой доступ к элементам батареи через специальные открывающиеся пробки. В процессе эксплуатации (и особенно во время зарядки от зарядного устройства) часть воды разлагается в результате электролиза, образуя водород и кислород. «Закипевший» аккумулятор требовал долива дистиллированной воды приблизительно раз в месяц. Их преимуществом является низкая цена и возможность (гипотетическая) ремонта пластин в случае короткого замыкания. Хотя намного чаще при повреждении одного из отсеков батареи его не ремонтируют, а просто заменяют новым. Недостаток – малая мощность пускового тока, необходимость отслеживать уровень электролита и чувствительность к низким температурам.

Следующее поколение – малообслуживаемые АКБ, выполненные по технологии малосурьмянистых сплавов. Частично они избавлены от недостатков старых моделей: меньше риск короткого замыкания, больше емкость, лучше «поведение» на холоде. Такие аккумуляторы требуют долива воды через определенный пробег, но на порядок реже, чем раньше. 

Необслуживаемые – новейшие модели аккумуляторов AGM-типа, как правило, кальциевые или гибридные. Отсутствие жидкого электролита и специальная конструкция самой батареи сделали доливку воды просто ненужной, потому корпус герметично закрыт без возможности какого-либо доступа. Преимущества очевидны: не надо постоянно контролировать состояние, больше емкость и пусковая мощность, более стабильная работа в зимний сезон. А недостатки – более высокие требования к работе электрооборудования, чувствительность к недозаряду, и, конечно, более высокая цена. Сегодня это самый востребованный вид АКБ.

Несмотря на название, все виды аккумуляторов все же нуждаются в регулярных техосмотрах: необходимо поддерживать чистоту корпуса, очищать клеммы от окислов, заряжать при необходимости.

 

Долив воды в обслуживаемый аккумулятор

 

Полярность

Полярностью называют расположение выводов контактов аккумулятора, на которые крепятся клеммы автомобиля. Для определения нужно развернуть аккумулятор к себе таким образом, чтобы читались надписи на крышке. В зависимости от того, с какой стороны располагается положительный и отрицательный вывод, различают прямую и обратную полярность:

  • слева минус, справа плюс – полярность обратная (R, европейская или «0»)
  • слева плюс, справа минус – полярность прямая (L, российская или «1»).

 

Автомобили европейского, американского и азиатского производства рассчитаны на обратную полярность, а выпущенные в РФ – на прямую.

Существуют и более редкие варианты расположения полюсов: на торцевой стороне (в основном для грузовых автомобилей), по диагонали и универсальная.

Этот параметр очень важен: при одинаковых габаритах корпуса неправильно выбранная полярность может сделать аккумулятор непригодным к использованию (провода не достанут до токовыводов). А неправильное подключение выведет из строя электрооборудование.

 

Полярность аккумуляторов

 

Конфигурация корпуса: Европа или Азия?

Большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, США, Южной Америке и РФ используют европейский тип аккумулятора. А вот японские и корейские автопроизводители идут собственным путем, и на их машины нужны АКБ азиатского типа. Чем они отличаются?

В европейских корпусах контакты располагаются в углублениях корпуса и в некоторых случаях закрываются крышкой корпуса. В корпусах азиатского типа контакты, наоборот, располагаются над крышкой, являясь самой верхней точкой корпуса.

Неправильно выбранный аккумулятор может просто не поместиться под капот: некоторые производители азиатских аккумуляторов указывают габариты без учета контактов.

 

 

 

Выводные клеммы: типы и размеры

Поскольку аккумулятор выдает постоянный ток, при подключении соблюдается полярность: плюс к плюсу, минус к минусу. В качестве дополнительной защиты от ошибок плюсовая и минусовая клеммы делаются разного размера: плюсовая всегда больше в диаметре. Европейские и азиатские корпуса имеют разные стандарты клемм, что нужно учитывать при покупке АКБ:

  • по европейским стандартам плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Это так называемые толстые или стандартные клеммы, по европейской классификации маркируются как «зажим цепи «1»;
  • в азиатских моделях диаметр будет составлять 12,7 мм и 11,1 мм соответственно у плюсовой и минусовой клеммы. Их обычно называют тонкими, азиатскими или «зажим цепи «3».

Как правило, для обозначения типа клемм указывают только размер плюсовой (большей), и по этой цифре сразу понятно, о чем идет речь.

 

 

Существует также американский вариант расположения клемм: на передней стенке корпуса (не на крышке). Такие АКБ используются на автомобилях производства США, часто для внедорожников с мощными двигателями. Клеммы в таком аккумуляторе выполнены в виде отверстий с резьбой под дюймовый болт, в которые вкручиваются контакты автомобильной электросети. Для расширения рынка сбыта американские производители выпускают и аккумуляторы с четырьмя клеммами: боковые американские и стандартные на крышке.

 

Расположение клемм на передней стенке (американский стандарт)

 

Четыре клеммы

 

Аккумуляторы для некоторых американских автомобилей, мотоциклов и скутеров имеют плоские клеммы разной конфигурации. По евростандартам они маркируются как Y с индексом, указывающим на модель клеммы.

 

 

Крепление аккумулятора

Устанавливая АКБ, его необходимо закрепить: меньше вероятность, что при сильной встряске он «подпрыгнет» и пострадает. Вибрация наносит непоправимый ущерб, а при закреплении батарея подвержена вибрации в 10 раз меньше.

В зависимости от марки автомобиля, крепление аккумулятора может быть верхним (за прижимную планку) или днищевым, за крепежные пластины (юбки). В соответствии с этим параметром и АКБ должна быть соответствующей: с днищевым креплением или без него.

Тип крепления имеет стандартную маркировку:

  • В00 – без днищевого крепления, должен фиксироваться сверху,
  • В01 – юбка расположена снизу по широким сторонам корпуса,
  • В13 – юбка проходит снизу по периметру корпуса.

 

Типы днищевого крепления

 

Даже гелевые аккумуляторы желательно закреплять: хоть они и меньше страдают от вибрации, лучше не оставлять их незафиксированными. Производители АКБ часто предлагают покупателям соответствующий крепеж, как, например, фирма BOSH.

 

Верхнее крепление 

Если конструкция аккумуляторного гнезда предусматривает только верхнее крепление (тип В00), в автомобиль можно установить аккумулятор с любым типом днищевого крепления, при условии совпадения габаритных размеров (длина, ширина, высота).

 

Соответствие габаритных размеров

А вот в обратном случае это правило не работает: если аккумуляторное гнездо выполнено с днищевым креплением, подбирать нужно батарею с таким же типом фиксации (юбкой).

 

Стандартизация и маркировка

Теперь, разобравшись с техническими параметрами, осуществляя подбор авто аккумулятора, можно читать маркировку аккумуляторов. Сейчас действуют 4 типа маркировок: европейская, азиатская, российская и американская.

 

Европейская маркировка

 

Азиатская маркировка

 

Американская маркировка

 

Российская маркировка

 

Как выбрать аккумулятор

Выбор аккумулятора проводится по нескольким параметрам:

  • Емкость (Ач). При выборе емкости лучше опираться на расчетные данные от производителя и не превышать рекомендованные показатели больше чем на 5 Ач. При неадекватном режиме заряда-разряда слишком мощный аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а значит, быстрей выйдет из строя. Особенно этим «страдают» кальциевые аккумуляторы.
  • Полярность. О том, насколько важно размещение клемм, уже говорилось выше. Это лучше сразу учитывать, чтобы не иметь проблем с установкой АКБ.
  • Габариты. Покупая аккумулятор, нужно учитывать, что даже небольшое расхождение в размерах может помешать его закрепить.
  • Наличие и тип днищевого крепления, соответствующего аккумуляторному гнезду автомобиля.
  • Пусковой ток. Чем холодней климат, тем выше должно быть это значение, иначе слабый аккумулятор просто разрядится в попытке провернуть застывший двигатель.
  • Стандарт корпуса – европейский или азиатский.
  • Толщина клемм. Существуют различные переходники, если клеммы не совпадают с разъемами проводов, но лучше сразу брать аккумулятор с нужным типом контактов.
  • Тип аккумулятора: малообслуживаемый, необслуживаемый.

 

Производители указывают в спецификациях марку автомобиля, к которой подходит тот или иной аккумулятор. Так что всегда лучше проверить, подойдет та или иная модель АКБ к вашему авто, или нет. А из доступных вариантов можно уже выбирать лучший по характеристикам.

Примеры подбора аккумуляторов в зависимости от модели авто:

Аккумулятор Aveo

Аккумулятор Lacetti

Аккумулятор LT

Аккумулятор Sierra

Аккумулятор Land Cruiser

Аккумулятор Octavia A5

Аккумулятор Lancer X

Аккумулятор Octavia Tour

Аккумулятор T5

Аккумулятор 626

Аккумулятор BMW 520

Аккумулятор BMW 525

Аккумулятор Accent

Аккумулятор Matiz

Аккумулятор BMW 318

Аккумулятор BMW 530

 

Типичные проблемы автомобильных аккумуляторов

Чаще всего автомобильные аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Что же больше всего «убивает» батарею, сокращая ресурс ее работы?

Загрязнение электролита и повышенная его плотность, когда при выкипании доливают не воду, а раствор кислоты. Это приводит к коррозии решеток электродов, сульфатации и короткому замыканию. В обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ это одна из основных проблем. Доливать воду нужно дистиллированную, «просто чистая» не подходит!

Слишком быстрый саморазряд аккумулятора – еще одна проблема, устранить которую можно правильным техобслуживанием. Основное требование здесь: аккумулятор должен быть чистым, корпус без повреждений, а клеммы не окислены. Именно грязь и подтекающий электролит приводят к расходу энергии.

Одна из самых больших нагрузок для аккумулятора – зимние пробки: когда включен обогрев, дворники, фары, а движения как такового нет. Генератор не справляется с потреблением энергии, и нагрузка ложится на аккумулятор, из-за чего он быстро разряжается.

Неправильный режим зарядки: от слишком сильного тока перегревается электролит, портятся сепараторы, электроды деформируются, а активное вещество на них деградирует. Заряжая АКБ, необходимо четко отслеживать силу тока, если зарядное устройство не корректирует ее в автоматическом режиме.

Даже при аккуратной эксплуатации корпус аккумулятора может треснуть: на сильном морозе пластмасса становится хрупкой и легко повреждается. А если при этом аккумулятор еще и недозаряжен, электролит может замерзнуть.

 

Как продлить жизнь аккумулятору

Существуют правила эксплуатации, соблюдение которых позволит эксплуатировать аккумулятор без проблем в течение длительного времени.

1. Всё электрооборудование автомобиля должно быть полностью исправно: генератор должен выдавать заряд нужных параметров, проводка целая, клеммы плотно зажаты, стартер и двигатель в порядке, ремень генератора нормально натянут.

2. Не разряжать аккумулятор полностью: оседающий на электродах сульфит свинца отслаивается вместе с активным веществом, приводя аккумулятор в негодность.

3. Не разряжать аккумулятор до критического уровня, запуская двигатель на морозе. Оптимальное время работы аккумулятора в режиме холодного пуска – десять секунд работы, одна минута перерыв.

4. Жидкостные аккумуляторы нельзя переворачивать и трясти.

5. Периодически проверять уровень электролита, не допуская оголения электродов.

6.  Зарядку АКБ производить от фирменного зарядного устройства. Кустарные поделки и «улучшения» приводят к быстрому износу батареи.

 

Заряжаем правильно

Своевременная зарядка аккумулятора – залог долгой и успешной эксплуатации, а значит, зарядка должна проводиться по всем правилам.

 

 

 

Во всех зарядных устройствах реализована возможность зарядки либо постоянным током, либо при постоянном напряжении. Для оптимизации процесса используются разные модификации: ступенчатый, реверсивный, импульсный и другие режимы заряда, но основа останется неизменной.

Обычные малосурьмянистые аккумуляторы заряжают током не более 1/10 номинальной емкости, а при наличии свободного времени – и 1/20. Чем ниже ток зарядки, тем качественней проходит процесс, но и времени занимает соответственно больше.

Степень заряженности можно определить по плотности электролита: чем больше серы восстановится из сульфата, тем больше будет плотность. В полностью заряженном аккумуляторе плотность составляет 1,27 г/см3.

Когда заряженность АКБ достигает 80%, начинается электролиз воды – «кипение». С момента, когда оно началось, до полного заряда пройдет не более 2 часов. После того, как зарядное устройство будет отключено, уровень электролита нужно проверить и долить воду при необходимости.

Несмотря на термин «кипение», в аккумуляторе происходит совершенно другой процесс: разложение воды на кислород и водород. Поэтому батарея в процессе зарядки – источник пожарной опасности, рядом с ней не должно быть открытого огня, искр и даже статических разрядов. Соблюдайте технику безопасности!

Все манипуляции с аккумулятором лучше проводить в закрытой одежде и резиновых перчатках: это предохранит кожу от случайного попадания кислоты.

Снимая АКБ с автомобиля, первой всегда отключают минусовую клемму, а после нее – плюсовую. Подключение проводится в обратном порядке: сначала «плюс», затем «минус». В противном случае возможно короткое замыкание при подключенном «минусе» и контакте плюсового провода с любым проводником (корпусом автомобиля например).

 

Хранение аккумулятора

Во время хранения в аккумуляторной батарее даже при отключенном энергопотреблении идет процесс саморазряда. Полностью разряженная батарея годится разве что на свалку, так что хранить ее нужно правильно.

Если зимой вы не планируете пользоваться автомобилем, аккумулятор необходимо зарядить, снять с машины и хранить в месте с невысокой, но плюсовой температурой (от 15 до 24оС).

 

Характеристики автомобильного аккумулятора - емкость, напряжение, вес, сила тока АКБ + Видео » АвтоНоватор

Знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, для владельцев весьма важно, ведь данная характеристика – один из основных показателей, которыми стоит руководствоваться при выборе этого агрегата. А что же еще нужно иметь в виду, отправляясь за таким приобретением – вес, сила тока, напряжение? Давайте разберемся!

АКБ и ее типы

Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.

Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.

Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.

Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.

Залитые же не нуждаются в дополнительной подготовке, они сразу продаются в рабочем состоянии. Кроме того, в этом случае можно быть уверенным в качестве электролита. К слову, эти батареи будут весить больше за счет этой жидкости. Плюс ко всему такой тип АКБ можно проверить сразу еще в магазине, а вот сухозаряженный только дома, после приведения агрегата в рабочее состояние. Приобретая аккумуляторные батареи, ориентируйтесь на характеристики и маркировку, но о них более конкретно поговорим ниже.

Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение

Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.

Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.

Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда. А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.

Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.

Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.

Кроме того, значение при покупке имеют еще и габаритные характеристики, а также вес автомобильных аккумуляторов. Правда, последний параметр может несколько отличаться от заявленных производителями. А все из-за разрушения свинцовых пластин вследствие их взаимодействия с электролитом – эти два компонента в основном и определяют большой вес АКБ. Поэтому не стоит переживать, если расхождение между указанным и фактическим весом может достичь полкилограмма. Для автомобиля этот параметр не столь значим, сколько для вас. Если вы отправились покупать АКБ не на авто, важно рассчитывать, что весит она около 15 кг.

Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры

Детальную информацию про технические характеристики вашей АКБ предоставляет маркировка. Итак, она включает в себя тип батареи, товарный знак, а также дату выпуска, вес и соответствие государственным стандартам. Кроме того, указывается еще и количество соединенных в батарею аккумуляторов – обычно их либо 3, либо 6. Сочетание «Ст» обозначает, что перед вами стартерная батарея. В зависимости от того, из какого материала состоит моноблок, прописывается соответствующая буква: Э – эбонит, П – асфальтопековая пластмасса и Т – термопласт.

Еще имеет значение и материал сепараторов. Заглавная буква «Р» в маркировке говорит о том, что это мипора, «М» соответствует мипласту, и «С» относится к стекловолокну. А вот напряжение заряда автомобильных аккумуляторов не указывается в явном виде, вернее, это необязательно, так как величина стандартная, ее вы можете замерить нагрузочной вилкой. Следует еще обратить внимание на наличие буквы «З», когда она есть, батарея залитого типа и полностью заряжена, если же она не стоит, то АКБ – сухозаряженная.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

То, что вам никто не говорит о сроке службы аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Автомобильный аккумулятор выполняет работу по преобразованию химической энергии в электрическую форму. Он обеспечивает значительное количество потребляемого тока для питания бортовых электроприборов, освещения и запуска двигателя. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества причин, включая погодные условия, привычки вождения,… В этой статье будут представлены эти причины, а также , как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Нормальный срок службы автомобильного аккумулятора

В зависимости от погоды, в которой вы живете, ваших привычек вождения, а также от состояния вашей системы зарядки, срок службы автомобильного аккумулятора составляет почти 3-5 лет при нормальных условиях. Однако «нормальное» здесь просто ненормально. Это определяется многими факторами, которые упоминаются в теории, но редко выполняются. Чтобы уточнить, «нормальный» в этом случае означает, что аккумулятор полностью заряжен и подключен к надежной и стабильной системе зарядки.Кроме того, он не подвержен экстремально высоким температурам и обеспечивает питание большого количества аксессуаров. Фактически, эти аксессуары, такие как приемник GPS, MP3-плееры, .. или вибрация, экстремальные температуры действительно сказываются на батарее.

Типичный срок службы автомобильного аккумулятора

Прежде чем углубляться в этот вопрос, вы должны знать, что срок службы автомобильного аккумулятора фиксирован, и вы не можете продлить его сверх этого срока. Тем не менее, вы определенно можете предотвратить ранний разряд аккумуляторов, зная факторы, негативно влияющие на срок службы автомобильного аккумулятора, и следуя простым советам по обслуживанию автомобильного аккумулятора.

Факторы, влияющие на срок службы батареи

Отсутствие обслуживания

Очевидно, что если свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор не обслуживается регулярно, средний срок службы автомобильного аккумулятора значительно сократится. Внутри пластикового ящика находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца, которые взвешены в смеси воды и серной кислоты, образуя электролитический раствор. Эта смесь позволяет электронам течь между пластинами, что по сути является электричеством. На эту химическую реакцию может повлиять ряд факторов.Вибрация из-за грубого движения или плохо закрепленного аккумулятора может привести к тряске или повреждению пластин. Кроме того, слишком высокая температура может ускорить химическую реакцию и сократить срок службы батареи. Это причина того, что некоторые батареи закрыты изолирующим кожухом, чтобы контролировать экстремальные температуры.

Плохое вождение

Одним из основных факторов, негативно влияющих на срок службы аккумулятора автомобиля, является стиль вождения. Запуск автомобиля тратит огромное количество энергии, поэтому система зарядки должна вмешаться, чтобы пополнить аккумулятор.Если у вас много коротких поездок, аккумулятор никогда не заряжается полностью. Это постоянное состояние недостаточного заряда вызывает расслоение кислоты. Внутри батареи раствор электролита имеет верхнюю половину раствора легкую кислоту, а другую - тяжелую кислоту. Легкий кислотный слой разъедает пластины, в то время как тяжелый компенсирует электрические требования автомобиля, что приводит к сокращению срока службы батареи, даже если батарея работает на стандартных тестах.

На сколько хватает автомобильного аккумулятора?

Экстремальные температуры

Еще одним фактором, который, очевидно, влияет на срок службы аккумулятора автомобиля, являются погодные условия.Идеальная температура для оптимальной работы батарей - от 19 до 32 градусов Цельсия. В то время как экстремально высокие температуры могут привести к резкому сокращению цикла использования батареи, экстремально низкие температуры также уменьшают общую емкость батареи. Следовательно, вы должны стараться поддерживать оптимальную рабочую температуру, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Скорость и напряжение перезарядки

Скорость зарядки автомобильного аккумулятора нестабильна. Таким образом, при подзарядке автомобильных аккумуляторов используется контроллер заряда, который помогает регулировать скорость зарядки и напряжение.Более того, если аккумулятор VRLA будет чрезмерно заряжен, произойдет полный отказ. Убедитесь, что если у вас гелевый аккумулятор, полностью заряженный аккумулятор должен находиться в диапазоне от 13,8 до 14,1 вольт. Для батареи AGM это напряжение от 14,4 до 14,6 В. И ваша батарея уже полностью разряжена, если ваш вольтметр показывает где-то между 11,8 и 12,0 вольт.

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора и время его замены

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Разрядка аккумулятора - явный признак проблем с аккумулятором автомобиля.Вы можете проверить аккумулятор с помощью электронных тестеров, которые доступны в большинстве автомобильных магазинов и даже в нескольких магазинах автозапчастей. Механик проверит состояние автомобильного аккумулятора и посоветует, нужно ли его заменять. Вы должны позволить техническому специалисту проверять состояние автомобильного аккумулятора всякий раз, когда у вас происходит замена масла и плановое техническое обслуживание автомобиля.

Еще один признак неисправности автомобильного аккумулятора - это сам аккумулятор. Взгляни на это. Вероятно, у вас течь, если есть коррозия или пятна.Если ваша батарея накрыта корпусом или изолирующим кожухом, время от времени снимайте ее, чтобы посмотреть, что происходит под ней. Вам следует обратить внимание на аккумулятор вашего автомобиля и провести несколько небольших тестов, чтобы свести к минимуму риск застрять в пути.

Время перемен

Медленный запуск двигателя или беспорядочная работа бортовых электронных компонентов, например мерцание фар, является предупреждением о необходимости замены аккумулятора. Вы должны проверять батарею один раз в шесть месяцев на предмет вздутия или странного запаха тухлыми яйцами, что означает, что что-то не так внутри, и ее необходимо заменить.Кроме того, у некоторых автомобилей есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что случилось.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить срок его службы

Текущий осмотр, не реже одного раза в месяц

Клеммы со временем подвергаются коррозии, что приводит к нарушению связи между аккумулятором и автомобилем. Вы не можете остановить это, но регулярное обслуживание убережет их от отложений. Кислотные или щелочные свойства растворяют эту коррозию. Итак, вы можете протереть места противозадирной смазкой, смесью пищевой соды и воды или колой, чтобы удалить коррозию.Далее промойте водой и вытрите насухо тканью. Нанесите вазелин на пораженные участки, чтобы предотвратить эрозию в будущем.

Регулярная очистка от коррозии продлит срок службы батареи.

ПОДРОБНЕЕ:

Не включайте аксессуары во время простоя

Батарея предназначена для подачи внезапного всплеска мощности на систему зажигания, а не для обеспечения энергией электроники и других устройств в течение длительного периода. Кроме того, генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор при работающем двигателе.Таким образом, рабочие фары, радио и другая электроника на холостом ходу автомобиля оказывают ненужное давление на аккумулятор и в конечном итоге повреждают его.

По возможности избегайте коротких поездок

Для полной зарядки и работы в полную силу элементам питания требуется минимальное время. Заставить их работать, когда они не полностью функциональны, повлияет только на производительность аккумулятора. Вам нужно водить автомобиль часто и в течение длительного времени. Более короткие поездки в конечном итоге приведут к сокращению срока службы автомобильного аккумулятора .

Правильное хранение необходимо при длительном неиспользовании

Продолжительные периоды бездействия вредны для здоровья автомобиля или аккумулятора. Вам нужно регулярно водить машину, чтобы аккумуляторы сохраняли достаточный заряд. Если ваш дорогой Mercedes-Benz в большинстве случаев только добавляет эстетики гаражу, храните аккумулятор в камере с регулируемой температурой. Время от времени подключайте его к зарядному устройству, чтобы оно оставалось работоспособным.

Если вы мало водите, храните аккумулятор на увеличенный срок службы

Используйте зарядное устройство

Вернувшись из отпуска, часто можно найти разряженный автомобильный аккумулятор.Это происходит потому, что аксессуары продолжают потреблять энергию, даже когда машина не работает. Вы можете использовать солнечное или обычное зарядное устройство, которое будет обеспечивать питание электроники. Таким образом, полностью заряженное состояние продлит срок службы автомобильного аккумулятора независимо от того, берете ли вы автомобиль в частые короткие поездки или оставляете его без работы на несколько недель.

Потеря емкости и определение причины разрядки аккумулятора

Узнайте, что вызывает разрядку аккумулятора.

Энергоаккумулятор батареи можно разделить на три части, известные как доступной энергии , которая может быть мгновенно извлечена, пустая зона , которую можно пополнить, и неиспользуемая часть, или горных пород , которая стал неактивным из-за использования и старения.Рисунок 1 иллюстрирует эти три раздела.

Рис. 1: Старение аккумулятора.

Батареи начинают выгорать со дня изготовления. Новый аккумулятор должен обеспечивать 100-процентную емкость; большинство используемых пакетов работают дешевле.

Предоставлено Cadex

По мере того, как доля в аккумуляторе, содержащая рок, увеличивается, время зарядки сокращается, так как остается меньше места для заполнения.Более быстрое время зарядки выцветших аккумуляторов заметно, особенно для никелевых аккумуляторов и частично также для свинцово-кислотных, но не обязательно для литий-ионных. Более низкая способность к переносу заряда, которая препятствует потоку свободных электронов, продлевает время зарядки устаревшего Li-ion. (См. BU-409a: Почему старые литий-ионные аккумуляторы долго заряжаются?)

В большинстве случаев уменьшение является линейным, а уменьшение емкости в основном зависит от количества циклов и возраста. Глубокая разрядка нагружает аккумулятор больше, чем частичный разряд.Поэтому лучше не разряжать аккумулятор полностью, а заряжать его чаще. Периодическая полная разрядка рекомендуется только для никелевых батарей для контроля «памяти» и для интеллектуальных батарей в рамках калибровки. Литиевые и никелевые батареи обеспечивают от 300 до 500 полных циклов разрядки / зарядки, прежде чем емкость упадет ниже 80 процентов.

Технические характеристики устройства всегда основаны на новом аккумуляторе. Это всего лишь моментальный снимок, который нельзя поддерживать в течение длительного времени.Как и в случае с любой новой блестящей машиной, батарея постепенно выцветает, и, если ее не контролировать, сокращение времени работы может привести к поломкам, связанным с батареей.

Блок необходимо заменить, когда его емкость упадет до 80 процентов; однако порог окончания срока службы может варьироваться в зависимости от приложения, предпочтений пользователя и политики компании. Измерение емкости - услуга, которая остается лучшим индикатором замены, - должно выполняться каждые 3 месяца с активными батареями парка. (См. BU-909: Оборудование для испытаний аккумуляторов)

Помимо потерь, связанных со старением, основными убийцами свинцово-кислотных аккумуляторов являются сульфатирование и коррозия сети.Сульфатирование - это тонкий слой, который образуется на пластине отрицательного элемента, если аккумулятору позволяют находиться в низком состоянии заряда. Если уравновесить заряд вовремя, это может изменить ситуацию. Коррозию сети можно уменьшить за счет тщательной зарядки и оптимизации поплавкового заряда. (См. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов)

В никелевых батареях содержание горных пород часто является результатом образования кристаллов, также известного как «память». Полный цикл разрядки / зарядки часто восстанавливает полную работоспособность аккумулятора.Периодическая полная разрядка во время работы аккумулятора позволяет контролировать кристаллизацию и предотвращает повреждение сепаратора. (См. BU-807: Как восстановить батареи на никелевой основе)

Процесс старения литий-ионных аккумуляторов - это окисление элементов, процесс, который происходит естественным образом как часть использования и старения и не может быть отменен. (См. BU-808b: Причины смерти Li-ion)

Последнее обновление 16.08.2017

*** Пожалуйста, прочтите комментарии ***

Комментарии предназначены для «co

Сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прослужат гибридные автомобильные аккумуляторы? (И стоимость замены)

Последнее обновление 10 декабря 2020 г.

За последние пару десятилетий в автомобильной промышленности произошла своего рода революция. промышленность.Гибридные электромобили сейчас в изобилии предлагаются почти всеми ведущими производителями автомобилей, включая Toyota, Honda, Ford, Chevy, Lexus и многие другие.

Хотя 30 лет назад такое понятие могло показаться произведением научной фантастики, гибридно-электрическая энергия никуда не денется и, похоже, будет играть все возрастающую роль в способах передвижения. Тем не менее, опасения по поводу долговечности гибридно-электрических аккумуляторов остаются у многих нынешних и потенциальных владельцев гибридов.

Фактически, многие опасаются, что стоимость и частота замены гибридных аккумуляторных батарей в конечном итоге перевесит любую экономию топлива, которая достигается за счет использования транспортных средств с гибридным приводом.Это часто заставляет автомобилистов испытывать противоречие и искать ответы.

Если в настоящее время у вас возникают вопросы или опасения подобного рода, прочтите эту статью, чтобы узнать все, что вам нужно знать об аккумуляторах для гибридных электромобилей, включая важный вопрос «Как долго работают аккумуляторы гибридных автомобилей?».

Связанные: гибридные автомобили против бензиновых (затраты, которые следует учитывать)

Типы гибридных аккумуляторов

Сегодня производители используют несколько различных типов гибридных аккумуляторов в своих производственных усилиях.Каждый из этих отдельных типов батарей несколько различается по конструкции и способам работы.

Ниже приведены три основных типа гибридных электрических автомобильных аккумуляторов.

Литий-ионный

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы отличаются увеличенным сроком службы и становятся все более популярными среди производителей автомобилей. Эти батареи обычно имеют более длительную гарантию, превышающую 100 000 миль, и предлагают короткое время зарядки.

Однако литий-ионные батареи обычно относительно дороги по сравнению с альтернативными типами гибридных батарей.

Никель-металлогидридные

Никель-металлогидридные (NiMH) батареи на сегодняшний день являются наиболее часто используемыми из всех гибридных электрических автомобильных аккумуляторов. Батареи такого типа стабильны и обладают предсказуемыми эксплуатационными характеристиками.

Никель-металлогидридные батареи также менее дороги, чем литий-ионные батареи, так как они присутствуют на рынке в течение значительного периода времени. Аккумуляторы этого типа были основой производства Toyota Prius на протяжении двух десятилетий.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторы, возможно, более надежны, чем любые альтернативные формы аккумуляторов на рынке.Однако их возможности и потенциал хранения относительно ограничены.

Средняя свинцово-кислотная аккумуляторная батарея способна непрерывно управлять транспортным средством только в среднем 10 миль в полностью электрическом режиме и 20 миль в гибридном режиме. Следовательно, свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо практичнее в гибридной ситуации.

Средний срок службы аккумуляторной батареи гибридного автомобиля

Проверка емкости аккумулятора по оптимальной цене - Отличные предложения по проверке емкости аккумулятора от глобальной проверки емкости у продавцов аккумуляторов

Отличные новости !!! Вы в правильном месте, чтобы проверить емкость аккумулятора.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя проверка емкости аккумулятора должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили проверку емкости аккумулятора на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не знаете, как проверить емкость аккумулятора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите check the capacity of battery по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

простой и точный способ

Для измерения емкости аккумулятора необходимо разрядить аккумулятор с помощью резистора или любой другой нагрузки до тех пор, пока напряжение не упадет до минимального значения, и записать ток и напряжение на нагрузке во время процесса разрядки.Затем постройте график, используя собранные данные, и по этим данным можно рассчитать емкость батареи. Но есть проблема - во время процесса разрядки ток через нагрузочный резистор падает, поэтому нам нужно будет интегрировать данные с течением времени, поэтому этот метод неточен.

Но если разрядить аккумулятор через источник тока, то узнать емкость аккумулятора можно намного проще и точнее. Но вот другая проблема: напряжение на батарее (1.2 ... 3,7 В) недостаточно для питания источника тока. Решить эту проблему можно, применив дополнительный источник напряжения.

Рис. 1. Принципиальная схема для измерения емкости аккумулятора

V1 - элемент или батарея, подлежащие испытанию;
V2 - вторичный источник напряжения (например, источник питания на базе IC 7809 или аналогичный), он должен обеспечивать ток, превышающий ток разряда;
ПВ1 - вольтметр;
LM7805 и R1 - источник тока;
VD1 - защитный диод 1N4004 (на токи менее 1 А).

Принципиальная схема, используемая для измерения емкости аккумуляторной батареи, показана на рис. 1. Здесь мы видим, что тестируемая батарея V1 подключена последовательно с источником тока (источник тока основан на регуляторе напряжения LM7805 и резисторе R1) и с другим источником напряжения V2. Обратите внимание на полярность V1 и V2: поскольку они соединены последовательно, их суммарного напряжения достаточно для питания источника тока. Минимальное рабочее напряжение источника тока составляет 7 В (5 В - это напряжение на выходе LM7805, на резисторе R1, а 2 В - минимальное рабочее напряжение между входом и выходом LM7805).Суммарное напряжение V1 и V2 не менее 9 В, больше рабочего напряжения источника тока.

Вместо LM7805 можно использовать любой другой стабилизатор напряжения, например, LM317 (его выходное напряжение 1,25 В, минимальное падение напряжения 3 В). В этом случае рабочее напряжение источника тока составляет 4,25 В, поэтому мы можем использовать источник питания V2 с напряжением 5 В. С LM317 ток можно рассчитать по следующей формуле: I = 1,25 / R1 .

Тогда, например, для тока разряда 100 мА значение R1 будет около 12.5 Ом.

Как измерить емкость аккумулятора

В начале сопоставьте сопротивление резистора R1, чтобы установить желаемый ток разряда. В большинстве случаев ток разряда равен рабочему току аккумулятора. Учтите, что некоторые регуляторы напряжения LM7805 и другие могут потреблять дополнительный ток 2 ... 8 мА, поэтому лучше проверить ток с помощью амперметра. После этого подключите полностью заряженный аккумулятор к плате, включите переключатель SA1 и отметьте время. Следите за показаниями вольтметра (PV1).Когда напряжение аккумулятора достигнет минимального значения, выключите переключатель SA1 и снова запишите время. Помните, что глубокая разрядка может сократить срок службы аккумулятора или повредить его!

Умножив ток разряда (в амперах) на время разряда (в часах), мы можем вычислить емкость аккумулятора (в амперах в час):

C = I * t

Минимальное напряжение аккумулятора разное для разных типов аккумуляторов. Например, для никель-кадмиевого аккумулятора (NiCd) минимальное напряжение равно 1.0 В, для никель-металлогидридного аккумулятора (NiMH) - 1,1 В, для литий-ионного аккумулятора Li-ion) - 2,5 ... 3,0 В. Для каждой конкретной модели аккумулятора этот параметр может отличаться, поэтому проверьте документацию на аккумулятор. аккумулятор.

Рассмотрим на практическом примере, как измерить емкость аккумулятора.

Измерение емкости аккумулятора NB-11L

Аккумулятор NB-11L (см. Рис. 2.) был приобретен у DealeXtreme за 3,7 доллара (SKU: 169532). Бренд неизвестен. Его маркированная емкость составляет 750 мАч.Но в описании товара на сайте указано всего 650 мАч. Какая реальная емкость этого аккумулятора?

Рис. 2. Литий-ионный аккумулятор неизвестной марки NB-11L с маркированной емкостью 750 мА * ч

Подходит для CAN.NB-11L
3,7 В 750 мАч
Li-ion
Используйте только указанное зарядное устройство

  • Не подключайте неправильно;
  • Не бросать в огонь и не подвергать чрезмерному нагреванию;
  • Не раздавливайте, не протыкайте, не сжигайте и не замыкайте внешние контакты.
    А.Г.

Нам нужны два контакта для подключения проводов к аккумулятору. Сделаем их из скрепок. Согните скрепки, как показано на рис. 3 и подключите к «+» и «-» клеммам аккумуляторной батареи (см. Рис. 4.). Вы должны быть очень осторожны, чтобы избежать короткого замыкания, так как это может повредить аккумулятор. Лучше изолировать зажимы и оставить открытыми только кончики.

Рис. 3. Контакты для самостоятельного подключения
к аккумулятору NB-11L

Рис.4. Сделай сам контактами
подключаем к АКБ NB-11L

Для измерения емкости аккумулятора NB-11L ток разряда был установлен на уровне 100 мА. Это означает, что значение R1 чуть больше 50 Ом. Рассеиваемая мощность на резисторе R1 может быть рассчитана по следующей формуле: P = V 2 / R1 , где V - напряжение на R1. В нашем случае P = 5 2 /50=0,5 Вт. Регулятор напряжения LM7805 необходимо использовать с радиатором. Если поблизости нет подходящего радиатора, в качестве радиатора можно использовать стакан с холодной водой - просто окуните LM7805 в воду, но держите штыри выше уровня воды (в случае корпуса TO-220).

После того, как полностью заряженная батарея NB-11L была установлена ​​на испытательной плате и выключатель SA1 был замкнут, напряжение на батарее регистрировалось каждые 30 минут с помощью вольтметра PV1. После этого был построен график разряда (см. Рис. 5).

Рис. 5. Напряжение на аккумуляторе NB-11L в процессе разряда током 100 мА.

Из графика на рис. 5. видно, что потребовалось почти 5 часов (при токе 0,1 А), чтобы напряжение на батарее упало до 3 вольт.В конце напряжение разряда падает быстрее. Теперь можем рассчитать емкость аккумулятора:

C = I * t = 0,1 * 5 = 0,5 A = 500 мА * ч.

Итак, реальная емкость аккумулятора NB-11L неизвестной марки в 1,5 раза меньше заявленной емкости.

НАЗАД
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *