На автомате задняя скорость буква: обозначения скоростей на панели, какое положение выставляется для движения вперед и задним ходом

Содержание

как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед — Auto-Self.ru

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты? 

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

правила АКПП, как трогаться, задний ход

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

Как правильное ездить на автомате

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Как правильно ездить на автомате

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  1. Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  3. Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер двигателя.

Как трогаться на автомате

Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.

Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

  1. Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
  2. Нажмите на тормоз.
  3. Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
  5. Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
  6. Для разгона плавно нажимайте педаль газа.

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

  1. В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
  2. Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Буксировка в режиме N

Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Придерживайтесь общих правил транспортировки:

  • установите селектор на «N»;
  • транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;

Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

  • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
  • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:

  1. Используйте задний ход можно на остановленной машине..
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите селектор в положение «R».

Режим паркинга P

«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.

Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
  3. Переведите селектор в положение «Р».
  4. Отпустите тормоз и выключите двигатель.

Как пользоваться ручником

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:

  • менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
  • покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
  • выставлять нормальный уровень жидкости;
  • нажимать на педали плавно;
  • не «бросать» педали;
  • не перегревать АКПП;
  • не ездить с холодной коробкой;
  • не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
  • не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
  • не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
  • не игнорировать посторонние звуки и запахи;
  • не экономить на ремонте.

Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режимы АКПП у современных машин

O/D Overdrive

Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.

Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.

Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.

Kick Down

Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.

PWR /SPORT

Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.

SNOW

С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.

Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.

Заключение

Ездить на коробке с автоматом легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции станут помощниками в сложных ситуациях, если научиться ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — сложная система из механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Всегда изучайте инструкцию производителя перед началом использования и сможете ездить на «родной» АКПП долгие годы.

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Содержание статьи

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Читайте также

Как переключить автоматическую коробку передач

, Элизабет Собиски

Современный кожаный салон нового автомобиля изображение terex с Fotolia.com

Автоматическая коробка передач — это устройство с электронным управлением, которое обеспечивает движение вперед и назад для легкового автомобиля или грузовика . На типичном легковом автомобиле или небольшом грузовике, в зависимости от марки и модели, может быть доступно до четырех передач переднего хода, а также передача заднего хода, нейтральная передача и режим парковки.Передача, включенная в данный момент на автомобиле, указывается на индикаторе переключения передач, который обычно обозначается P R N D L3 L2 L1. Идея автоматической коробки передач заключалась в том, чтобы упростить вождение за счет отказа от ручного сцепления и переключения передач.

Инструкции

Шаг 1

Включите педаль тормоза, сильно нажав на нее. Многие новые автомобили не позволяют переключать передачи без предварительного нажатия на тормоз. Необязательно, чтобы двигатель работал для переключения передач, но двигатель должен работать, чтобы обеспечить движение вперед или назад.

Шаг 2

Переведите автомобиль в положение «Задний ход», чтобы двигаться назад. Посмотрите на индикатор переключения передач и убедитесь, что выбрана буква «R». Некоторые автомобили требуют, чтобы водитель нажал и удерживал кнопку при перемещении рычага переключения передач. Кнопка, если она есть, будет на самом переключателе передач. Если автомобиль движется задним ходом, его можно ехать назад. Есть только одна передача заднего хода, в отличие от привода переднего хода, который предлагает несколько вариантов передач.

Шаг 3

Переведите автомобиль в нейтральное положение, и на индикаторе переключения передач будет выбрана буква «N».Если двигатель автомобиля глохнет, переключение на нейтраль позволит водителю перезапустить автомобиль. Когда коробка передач находится в нейтральном положении, даже при неработающем двигателе автомобиль может свободно катиться, и рулевое управление не будет заблокировано. Если по какой-либо причине автомобиль необходимо толкнуть, сначала следует включить эту передачу.

Step 4

Переведите автомобиль в режим «Drive», и на индикаторе переключения передач будет выделена буква «D». Это предпочтительная передача для обычного движения вперед. В рамках этого выбора передачи может включаться несколько передач в зависимости от скорости автомобиля.Вот где действительно проявляется «автомат» трансмиссии. В зависимости от марки и модели управляемого транспортного средства может быть от трех до шести передач переднего хода; Однако водителю не нужно беспокоиться о выборе этих передач — трансмиссия делает это автоматически.

Шаг 5

Переведите автомобиль на «пониженную 3» передачу, и на индикаторе переключения передач будет выбрана соответствующая буква. Эта передача используется для остановки двигателя при спуске с крутого холма и для дополнительной мускулатуры при подъеме по склону.Поломка двигателя означает, что трансмиссия снижает скорость автомобиля. Следует избегать длительной поломки двигателя, так как это может серьезно повредить двигатель.

Step 6

Переключите автомобиль на пониженную передачу 2, если автомобиль оборудован этой передачей. Как и предыдущая пониженная передача, эта передача помогает преодолевать крутые спуски и подъемы по крутым склонам. Это также полезно при начале движения вперед с остановки на дороге, скользкой из-за дождя, снега или грязи.

Шаг 7

Переключите автомобиль на пониженную 1 передачу.Эта передача работает так же, как и другие настройки пониженной передачи, за исключением того, что она максимально снижает частоту вращения двигателя. Эта передача обеспечивает максимальную мощность или крутящий момент колес, возможный с текущим двигателем.

Поставьте машину на «Парковку», когда вы остановили машину и собираетесь выйти из машины. Также используйте эту передачу, когда заводите машину. На этой передаче трансмиссия блокируется, что означает, что она не может двигаться свободно.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач
Еще статьи

.

Как использовать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач

Шон Макклейн

Один автомобиль на солнечной дороге у морского побережья. изображение Сергея Мостового с сайта Fotolia.com

6-ступенчатая автоматическая коробка передач использует шесть различных ведущих передач, чтобы обеспечить наилучшее сочетание экономии топлива и мощности, как определено производителем. Поскольку трансмиссия автоматическая, автомобиль определяет, когда ему нужно переключить передачу, и делает это за вас — все, что вам нужно сделать, это управлять автомобилем.Автоматические трансмиссии проще в использовании, чем ручные трансмиссии, где вам нужно вручную переключать передачи за счет небольшого контроля над тем, как ваш автомобиль ускоряется и тормозит.

Шаг 1

Нажмите кнопку на ручке переключения, чтобы разблокировать замок. Это позволит вам установить переключатель в нужное положение.

Шаг 2

Переместите переключатель в положение «D» или движение, чтобы вести машину. Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль переключается на правильную передачу из шести доступных, и вам ничего не нужно делать.По мере вашего ускорения трансмиссия будет перемещать вас между передачами с первой (низшей) на шестую (высокую).

Шаг 3

Потяните переключатель в положение «R» или назад, когда вам нужно переместить автомобиль назад. Есть только одна передача заднего хода, поэтому вы можете двигаться только так быстро.

Шаг 4

Переместите переключатель передач в положение «N» или нейтральное положение, когда вам нужно отсоединить двигатель от ведущих колес. Есть лишь несколько ситуаций, в которых вы захотите это сделать, например, когда вам нужно покатить машину, а она не включена.

Step 5

Установите переключатель передач в положение «P» или «припаркуйте», когда вы хотите припарковать автомобиль. Всегда включайте стояночный тормоз и убирайте ногу с педали тормоза перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, чтобы не перенести весь вес автомобиля на трансмиссию.

Установите переключатель в положение «L», «1», «2» или «3», которые могут быть или не быть опциями для вашей конкретной модели 6-ступенчатого автомобиля, чтобы перевести автомобиль на более низкую передачу. Это может быть полезно, когда вы поднимаетесь на крутые холмы, катаетесь по обледенелой дороге или вытаскиваете что-то из канавы.

Еще статьи

.

7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

]]]]>]]>

Автоматическая коробка передач , без сомнения, одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает для автовладельцев совершенно новую эру благодаря своей безопасности. Этот тип автомобилей предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.

7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач отличается высокой безопасностью, вам следует любой ценой избегать некоторых вещей, управляя рулем.Вот список из 7 ошибок, которые могут серьезно повредить автомобиль и поставить владельца на крючок огромных счетов за ремонт.

Скольжение автомобиля по склону в нейтральном режиме

Это очень распространенная ошибка при управлении автомобилем

с автоматической коробкой передач. Эта привычка не позволяет вам разгонять машину, кроме как замедлять ее. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не оправдывают незначительную экономию топлива.

>> Лучшие предложения на автомобили с автоматической коробкой передач: Продажа Subaru Impreza 2011 (), Продажа Toyota RAV4 2006 г. <<

Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу

Проверять двигатель перед переключением на передачу — плохая привычка для владельцев автоматов.

Все мы делали это в подростковом возрасте. Но не будь таким глупым, потому что на этот раз твои родители не собираются платить по счетам! Это вызывает в трансмиссии сильный удар, который приводит к увеличению трения между внутренними компонентами , вызывая повреждение деталей двигателя.

Переключение передач при движении автомобиля

Таким образом невозможно сэкономить топливо.

Он заставляет компоненты трансмиссии быстро менять направление, изнашивает коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые люди переключаются в парк, не нажимая на тормоза, что также плохо сказывается на коробке передач.

Сохранение нейтрали на красный свет

Вы повредите автомобиль, сделав это.

Многие люди делают это для экономии топлива и защиты трансмиссии от ненужного износа.Фактически, потери минимальны, если нажать на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит при переключении в нейтральный режим и выходе из него.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене здесь <<

Переход в режим парковки до полной остановки автомобиля

Не переключайтесь в режим парковки, если ваша машина полностью не остановлена.

При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач.Колеса также соединены с одним валом. Таким образом, если вы заблокируете его и одновременно продолжите движение автомобиля, есть риск сломать стопорный штифт.

ПОДРОБНЕЕ:

Тяжелая езда без прогрева двигателя

Это грубая ошибка, особенно в зимний период. Масло густеет и медленно движется в холодную погоду . Дайте топливу минуту наработать трансмиссию и все ее части. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.

Привычки, которых следует избегать при управлении автоматической коробкой передач, в этом видео

Поддержание низкого уровня топлива в баке

Топливный бак должен быть полон или наполовину полон не менее

. Работа автомобиля с автоматической коробкой передач во многом зависит от давления жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы будете постоянно поддерживать низкий уровень жидкости в баке.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности.Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?

Гидротрансформатор

Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для автомобилей с АКПП , оборудованных . Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные редукторы и преобразователи крутящего момента.

Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую.Таким образом, когда коленчатый вал вращается, корпус гидротрансформатора также будет вращаться, что может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор

Загляните внутрь гидротрансформатора, вы можете увидеть турбину, рабочее колесо, муфту блокировки и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии, и вращается за счет сил вязкости.После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент возвращается в трансмиссию.

По этой причине гидротрансформаторы содержат муфту блокировки, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной.

Одна из самых важных частей в системе автоматической коробки передач.

Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом.

Планетарная или планетарная передача автоматической коробки передач имеет следующие настройки: две солнечные шестерни в центре, одно водило планетарной передачи и две планетарные передачи. Таким образом, автомеханики планируют предотвратить использование компонентов и изменить как выходные, так и входные данные системы.

После тщательного расчета вы можете установить разные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, кольцевую шестерню или солнечную шестерню. И да, вы правы, преобразователь также играет важную роль в приводе насоса трансмиссионной жидкости.Шестеренчатый насос представляет собой вращающийся ротор в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой будет посылать сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Для того, чтобы не допустить ошибок при управлении автомобилем АКПП , во-первых, нужно уметь управлять им. Несмотря на то, что все четырехколесные автомобили работают одинаково, автовладельцы должны знать некоторые отличия:

Работа ногами

При переходе с механической коробки передач на автоматическую работу ногами нужно обращать в первую очередь.

Как и при вождении любого автомобиля, вам необходимо понимать, как использовать ногу, чтобы управлять автомобилем наилучшим образом.Однако на моделях с автоматической коробкой передач педали сцепления нет, только тормоз и акселератор.

С новыми драйверами у них могут возникнуть трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как ваша левая нога будет все время оставаться в покое.

Запуск автомобиля

Запуск автомобиля — еще одна проблема, если вы не знакомы с автомобилем

с автоматической коробкой передач. При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач есть кое-что, что водители должны помнить.При выключенном двигателе рычаг должен быть на букве P. А чтобы включить его, автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ для зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих ходов четырехколесный автомобиль начнет движение.

Поворот и изменение скорости

Это довольно типично для автомобиля с механической коробкой передач

Поворот и изменение скорости при движении с автоматической коробкой передач аналогично механической трансмиссии.Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. Наряду с этим, автовладельцы могут нажимать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.

Парковка

Вы должны знать, как парковаться с этим типом автомобиля.

И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание на парковку.

Чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля с АКПП , вам необходимо нажать на педаль тормоза и одновременно переключить передачу на P.После этого ключом зажигания выключите двигатель и фары.

Заключение

Редукторы могут легко найти эти советы, но не каждый водитель разбирается в механизмах автомобиля. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят срок службы вашего автомобиля с автоматической коробкой передач , обезопасят вас в дороге и сэкономят много денег на обслуживании автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *