Надо ли заземлять автомобиль: 5 лучших способов с фото

Содержание

5 лучших способов с фото

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Читайте: система заземления TN-C.

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Читайте: система заземления TN-C.

Самые лучшие посты

Зачем заземляться / Хабр

Приветствую хабровцев.

Для кого этот пост

Те кто знают и понимаю зачем нужно заземление — не откроют для себя ничего нового. Когда я сделал для себя это открытие — я с удивлением обнаружил, что многие мои знакомые (связанные с IT сферой) слабо понимают зачем вообще надо заземляться. Поэтому собственно сейчас вы видите этот пост.

История вопроса

Купив новые наушники с микрофоном, и придя домой — я с грустью обнаружил, что микрофон создает посторонний шум. Я вернулся в магазин, там на ноутбуке мы проверили, не было никакого постороннего шума от микрофона. Придя домой стал искать причину. Подключил старые наушники, не шумят. Снова подключил новые наушники, шумят. Через некоторое время я случайно прикоснулся к системному блоку ногой, и о чудо шум значительно уменьшился.

Итак, я пришел к выводу, что на корпусе системника возникают какие-то помехи. У меня сразу же возникла мысль о заземлении, и я полез измерять напряжение корпуса относительно земли. За землю сначала я взял нулевой провод, и с удивлением обнаружил, что разность потенциалов получилась порядка 100В. Решил измерить напряжение относительно отопительной батареи, все те же ~100В.

Стало любопытно, решил гуглить, и как оказалось я далеко не первый:

Откуда все-таки напряжение

Я не буду вдаваться в подробности, откуда берется напряжение на корпусах холодильников/стиральных машин. Скажу лишь, что причина в 99% случаев та же, что и на корпусе системного блока. В гугле можно найти более подробное описание и объяснение. В кратце же причина такова:
В блоке питания компьютера стоит фильтр, гасящий высокочастотные помехи, и сбрасывающий их в землю. А вот собственно и сам этот фильтр:

Таким образом в землю у нас идет 110В (если в розетке 220В), но ток представляет собой только ток помех, а значит и сила тока у нас будет незначительная.
А вот такой девайс наверное знаком всем:

Подводный камень данного девайса заключается в том, что он связывает заземления всех устройств, включенных в него. Если у вас включено N системников в него, то ток, отфильтрованный каждым фильтром в БП будет складываться, и находиться на корпусе каждого системника будет уже сумма 😉 Кроме того, как показали мои «измерения земли» — точно такие же фильтры находятся в мониторах (по крайней мере в обоих моих мониторах именно так).

Чем это грозит

Даже сложив ток от 5-6 устройств, подключенных к вышеупомянутому сетевому фильтру — вряд ли он будет настолько сильным, чтобы убить человека. Но тут есть другие подводные камни.
Что будет если один из конденсаторов фильтра вдруг пробьет? Вы запросто получите полные 220 на корпусе своего системника. Конечно конденсаторы выбираются с таким номинальным напряжением, чтобы пробоя не случилось даже от сильных скачков (на выше приведенной схеме 2kV например), но как говорится раз в год и лапоть стрельнет. Но это не самое страшное.
Основная прелесть в том, что устройства, рассчитанные на заземления проектируются так, как будто у вас заземление есть. устройство правомерно считает, что в случае внештатной ситуации оно может сбросить излишки тока в землю. На схеме выше видно, что земля, которую я обвел — не единственная. И сколько у вас таких потенциальных мест неизвестно. Таким образом без существующего заземления на корпусе вашего электроприбора запросто может образоваться опасное для жизни напряжение.

И самый ужас

Особо опасно таким образом использовать приборы, так или иначе работающие с водой. Например стиральные или посудомоечные машины. В стиральной машине например ТЭН может прохудиться, и на корпусе будет полноценных 220В, а поскольку стиральная машина расположена часто в ванной, где кафель, и влага, то вы будете являться отличным проводником, и удар током скорее всего будет летальным

Выводы

Надеюсь тех, у кого все еще нет заземления, я убедил его сделать. Напоследок лишь скажу, не делайте заземление как проще и побыстрее (на батарею, зануление и т.п.), делайте как надо, ибо это не только ваша личная безопасность, но и безопасность окружающих.
На хабре есть статьи, как правильно делать заземление. Так же кучу информации по этому поводу можно нагуглить.

Ну и спасибо за внимание. 😉

UPD. Стараниями TolTol, vertu77, juray я понял, что значительно обезопасить себя можно используя УЗО, т.к. его можно включить в цепь без заземления. Однако не без недостатков

варианты заземления своими руками и советы по степени нагрузки на кабель

Приводятся аргументы, подтверждающие необходимость адаптации сети питания стиральной машинки с полной заменой или реконструкцией устаревшей системы заземления TN-C в сетевой разводке. С практической стороны рассматриваются варианты заземления в квартире или доме, включая запрещенные к применению. Приводится подробная пошаговая инструкция по созданию своими силами заземляющего устройства.

Система заземления стиральной машины: полная замена или реновация разводки?

как заземлить стиральную машинуСтиральная машинка бьется током? Вынимая из барабана непросушенное белье почувствовали неприятное пощипывание в пальцах?

Или при соприкосновении с металлическим корпусом ощутили прохождение электрического разряда? Это верный признак того, что стиральный агрегат находится под электрическим потенциалом. С такой бедой сталкиваются пользователи стиральных машин нашей страны.

Заземление стиральной машины: почему это стоит делать

Возможно, токоведущие части изделия соприкоснулись с «массой» или компоненты электрики залило водой, просочившейся из бака? Владельцы видят причину изъяна исключительно в стиральной машинке и стараются быстрее избавиться от опасной «помощницы». Но в ней ли дело?

Если подобные бытовые истории в квартире или доме происходят с другими электробытовыми приборами, или после установки «стиралки» стали часто перегорать лампочки, это точно указывает на то, что причина неисправности не локализована в агрегате.

как заземлить стиральную машинуНа самом деле проблема заключается в несоответствии технических стандартов современной электротехнической продукции и питающей сети. Разница заключается в том, что для нормальной работы агрегата требуется использовать 3 жильный кабель по системе заземления TN-S с фазой L, разделенным рабочим N и защитным PE нулем.

На деле 90% российских многоквартирных домов оснащены 2 жильной подводкой TN-C. К розеткам подводятся фаза L и один проводник PEN с совмещенным рабочим и защитным «0». По стандартам, действовавшим до 2003 г., допускалось не подводить отдельный заземляющий провод к розеткам, и нельзя было посадить корпус на землю. Поэтому требуется адаптация системы подводки питания под требования производителей.

В квартире

Некоторые ошибочно считают, что заземлять надо только старую бытовую технику с «уставшей» изоляцией на случай прошивки на «массу» переменного напряжения 220 В. Однако техническое решение новых электротехнических устройств изначально предусматривает присутствие потенциала 110 В на металлических частях корпуса! Связано это с использованием сетевого фильтра снижения высокочастотных помех, применяемого практически в любой современной СБТ. В этом каскаде фаза и ноль переменного напряжения 220 В через разделительные конденсаторы соединены с корпусом.

как заземлить стиральную машину

Если «допекают» постоянные покалывания и пощипывания при стирке от разряда конденсаторов, отключите вывод средней точки сетевого фильтра в цепи питания машинки от корпуса.

как заземлить стиральную машинумонтированной правильно считается электропроводка, отвечающая следующим требованиям:

  • в электрощитке присутствует нулевая (N) и заземляющая (PE) шина;
  • после счетчика фазный провод с красной изоляцией заходит в автомат УЗО, а с него отходит к питающей розетке стиральной машинки;
  • для подключения используется только специальная розетка и медные провода сечением 1 мм на каждые 2 кВт мощности;
  • N нулевой/синий и L фазный/синий провода подключаются к штырькам, а PE заземляющий/желто-зеленый соединяется с контактной площадкой штепселя.

как заземлить стиральную машину

По правилам техники безопасности работа без заземления стиральной машины во влажном помещении (ванной комнате, санузле) не допускается. При работе в «мокрой зоне» необходимо установить влагозащитную розетку со степенью защиты IP44.

В частном доме

как заземлить стиральную машинуСоздать надежное заземление в частном доме можно, проложив многожильный кабель от электрощитка к розетке электроприемника по системе заземления TN-С-S . При использовании системы ТТ все группы электропроводки оснащаются УЗО с уставкой 10–30 мА. В случае, если проводка выполнена по стандартам советского периода TN-C по двухпроводной схеме, допускавшего отсутствие заземляющего провода, проводник РЕ от заземляющей шины пробрасывается отдельно. Это менее эстетичный, чем в первом случае, но надежный вариант. Наличие собственной придомовой территории позволяет также создать дополнительно заземляющий контур при отсутствии шины «земля», описание которого будет представлено в следующем разделе.

Предварительно следует убедиться в необходимости установки заземления или действенности существующего, делается это при помощи измерительного прибора.

Для замера используется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения, а «землей» будет служить рука. Один щуп прибора надо зажать пальцами, а другим прикоснуться к любой металлической части в конструкции стиральной машинки. Если прибор покажет «0», устройство заземлено, если 100–110 В, то соединение с заземляющим контуром отсутствует – необходимо организовать систему уравнивания потенциалов с «землей».

Как сделать заземление стиральной машины своими руками: все способы

как заземлить стиральную машинуСистема заземления включает заземляющий контур с заземляющим проводником и разводку к электроприемникам, в том числе, стиральную машинку в помещении объекта.

Заземляющий контур

При отсутствии главной заземляющей шины, на электрощит можно подать «землю» от заземляющего устройства, собранного собственными руками во дворе дома. Обеспечит сопротивление растеканию тока в грунте около 30 Ом заземляющий контур, располагаемый не ближе 1,0 м от стены с самой влажной стороны строения:

  1. Вырываем траншею в форме равностороннего треугольника с длиной сторон 3 м, глубиной 1м, шириной 50–70 см для заземлителя. Дополнительно роем канавку глубиной 0,8 м от траншеи до электросчетчика для подвода заземляющего проводника.
  2. Забиваем в вершины треугольника стальные уголки 40х40х5 мм длиной 3 м, не доходя до дна траншеи 15–20 см.
  3. Привариваем сваркой по периметру к торчащим из земли электродам стальные полосы 40х4 мм.
  4. Выбранный по длине расстояния до электрощитка стальной прут Ø 10, выступающий в роли заземляющего проводника, привариваем одним концом к заземлителю.
  5. На другой конец прута привариваем болт крепления М6 для подключения к шине РЕ электрощитка.
  6. Заземляющий проводник укладываем в канавку и вместе с траншеей засыпаем грунтом.

Разводка системы выравнивания потенциалов

как заземлить стиральную машинуОбустройство своими руками системы выравнивания потенциалов в доме или квартире заключается в полной реконструкции питающей сети с заменой 2 жильного провода L, N на 3 жильный аналог. Менее затратный вариант предусматривает проброс от заземляющей шины к электроточкам одного провода РЕ.

Заземление корпуса стирального агрегата

Если модернизация электропроводки с переходом на систему заземления TN-S затягивается, а эксплуатировать стиральную машинку необходимо, можно сделать индивидуальное подключение электроприбора. Одинарный провод с медной жилой Ø 2,0–2,5 мм соединяем с РЕ земляной шиной электрощитка, далее пробрасываем к розетке, заводим под стакан и соединяем с защитной клеммой.

 Опасные варианты заземления

Существует несколько способов заземления которыми не стоит прибегать, если не уверены, что сделаете все правильно.

Заземление дедовским способом

как заземлить стиральную машинуСамый простой способ создать заземление – это подсоединить один конец провода к корпусу стиральной машинки с помощью болта на задней стенке.

Второй конец провода прикрутить к водопроводной или отопительной трубе, зачистив место контакта. Подобный способ действенный и вполне работоспособный, но имеет свои недостатки:

  • он небезопасен – даже соседи, прикоснувшись к стояку, могут «почувствовать» на себе действие электрического тока;
  • использование труб в роли проводников заземления стимулирует разрушительные процессы, на стенках интенсивно образуются трещины, что может привести к затоплению объекта.

Такой вариант решения проблемы является запрещенным правилами электробезопасности.

Соединение с нулем в розетке

как заземлить стиральную машину

В целях экономии некоторые электрики не пробрасывают провод PE от заземляющей шины, а закорачивают с проводом N проводники перемычкой непосредственно в розетке, делать это запрещено!

как заземлить стиральную машинуСистема заземления соединяет корпус стиральной машинки с «землей», позволяет уберечь от поломки «электронную начинку» изделий.

Благодаря нормализации работы сетевого ВЧ фильтра по цепи «корпус» → «земля», предусмотренной производителями изделий. И обезопасить пользователей, что актуально при эксплуатации агрегата во влажном помещении.

В случае нарушения изоляции проводки стиральной машины, на корпусе может оказаться 220 В, так что одного прикосновения достаточно, чтобы человека хорошенько потрясло, а это вообще прямая угроза здоровью и жизни.

Кроме того, заземление поможет при скачках напряжении и при попадании заряда молнии в трансформатор или антенну на крыше здания. Вот почему грамотное подключение стиральной машины с заземлением необходимо – это безопасность для вас и вашей техники.

Полезное видео

Заземление в гараже своими руками: полная инструкция

Гаражное помещение для любого автовладельца является не только местом стоянки автомобиля, но и собственной мастерской. Здесь часто выполняется посильный ремонт четырехколесного друга, в котором участвует сварочное оборудование и прочие электрические инструменты. Особая опасность системы электроснабжения гаража заключается в отсутствии защитного заземления, которым преимущественное большинство отечественных гаражных кооперативов не оснащено. А без него невозможно обезопасить человека при повреждении электрических приборов или других элементов гаражной электропроводки.

В случае попадания электрического потенциала на корпус возникает угроза поражения током, которая может привести к электротравме.  Чтобы избежать этого, многие владельцы авто задаются вопросом, как сделать заземление в гараже своими руками. Для  подключения заземляющего контура необходимо выполнить ряд требований и соблюсти определенные нюансы.

Нюансы и требования по ПУЭ

Требования к заземлению гаража, как и любому другому оговаривается п.1.7 ПУЭ. Основным параметром для контура заземления гаража является переходное сопротивление между заземлителем и грунтом. Эта величина определяет путь движения тока, либо через тело человека (если его сопротивление меньше), либо через контур заземления гаражного помещения. Поэтому, в соответствии с  п.1.7.103 ПУЭ сопротивление заземления должно быть не более 5, 10 и 20 Ом для линий, у которых фазное напряжение составляет 380, 220 и 127 В соответственно.

Следует отметить, что для подключения заземляющего проводника подходят далеко не все конструкции. Так, согласно требований п.1.7.123 категорически запрещено использовать для подключения защитного заземления в гараже оболочку кабелей, различные трубопроводы и газопроводы, несущие тросы, канализацию и отопительные сети. Поэтому заземление в гараже должно подключаться отдельным или совместным защитным проводником. Который согласно п.1.7.3 ПУЭ может быть проводом PEN или PE, а в зависимости от способа их подключения реализуют и различные системы заземления гаража.

Выбор системы заземления для гаража

Всего согласно п.1.7.3 ПУЭ выделяют шесть систем питания электрических сетей, но для снабжения гаражей актуальны только четыре из них:

  • TN-C – с совмещением защитного и нулевого;
  • TN-C-S – с частичным совмещением;
  • TN-S – с выделенными защитным и нулевым;
  • TT – с глухозаземленной нейтралью.

В зависимости от того, какая из этих схем запитки электропроводки применяется в вашем случае, определяется наиболее актуальный вариант подключения защитного контура от общей системы или установки индивидуального заземления.

TN-C.

Система TN-C подразумевает, что к вводному щитку в гараже подводится четырехпроводная линия, в которую входят три фазы и совмещенный защитный и нулевой проводник PEN. Такая система заземления являет достаточно распространенной, так как она позволяет существенно экономить на отдельном заземляющем проводе. Но в ее работе отмечается не менее существенный недостаток.

Пример подключения по схеме TN-CПример подключения по схеме TN-C

Посмотрите на рисунок, здесь приведен пример аварийной ситуации, когда происходит обрыв проводника  PEN на участке от подстанции или распредустройства до гаража. В случае такого разрыва и одновременного включения электроприборов в розетку потенциал с фазы может перейти на корпус оборудования и все заземленные части. В результате прикосновения к ним человек будет поражен электрическим током.

Следует отметить, что такая угроза в системе TN-C несет особую опасность в трехфазных устройствах, где схема проводки использует нулевой провод не для каждого потребителя, и  те спокойно будут продолжать свою работу. При однофазном подключении повреждение PEN проводника сразу обнаружится – ни один прибор работать не будет, что хорошо заметно на тех же светильниках. Поэтому подключение заземления на PEN проводник в гараже крайне опасно, и его лучше реализовывать через индивидуальный контур.

TN-C-S.

Такой способ является более безопасным развитием системы TN-C, когда от подстанции схема питается по четырехпроводной линии с совмещенным PEN проводом. На определенном участке совмещенный провод разделяется на PE – защитный и N – нулевой провод двумя отдельными жилами. При этом в точке разделения должно осуществляться повторное заземление.

Пример подключения по схеме TN-C-SРис. 2. Пример подключения по схеме TN-C-S

Такой способ актуален для владельцев гаражей, чьи помещения питаются TN-C. В таком случае с вводного кабеля совмещенную жилу разделить на две и обустроить индивидуальный контур. В гараж вместо двухжильного будет заводиться трехжильный провод. Следует отметить, что к нулевому проводу на вводе в гараж нужно подключить УЗО, так как со стороны подстанции и других гаражей будет присутствовать угроза попадания потенциала при повреждении совмещенного проводника.

TN-S.

Представляет собой систему, в которой присутствует сразу пять питающих линий – три из которых отводятся на фазные, один для нулевого, и один для заземления. Таким образом, проводник  PE имеет отдельную жилу. За счет чего питание по TN-S схеме является самым безопасным. Но из-за необходимости включения  в линию дополнительной жилы этот способ питания является более дорогостоящим, и для питания гаражных корпусов и кооперативов используется редко.

Пример подключения по схеме TN-SРисунок 3: пример подключения по схеме TN-S

Посмотрите на рисунок, при повреждении нулевого провода заземление продолжит выполнять свои функции с теми же параметрами, не зависимо от остальных элементов сети.

TT.

Представляет собой наиболее распространенную в отечественных сетях схему питания бытовых потребителей. При этом снабжение осуществляется по четырехпроводной линии, в которую входят три фазы и ноль. Нулевой проводник здесь заземляется, а система носит название трехфазной с глухозаземленной нейтралью. Провод PE в такой системе отсутствует, поэтому для заземления гаража устанавливается собственный контур.

Пример подключения по схеме TTРис. 4. Пример подключения по схеме TT

Обустройство индивидуального контура для гаража является самым надежным и наиболее безопасным способом защиты.

Устройство контура заземления в гараже

Контур собирается из горизонтальных и вертикальных электродов, которые закапываются в грунт, а для заземлителей используются различные металлические конструкции. Все элементы заземления внутри гаража относятся к внутреннему контуру, а снаружи к внешнему. В качестве внутреннего контура заземления по периметру стен, как правило, укладывается металлическая полоса, арматура, уголок или другие изделия, на него подключается все оборудование.

Устройство контура в гаражеРис. 5: устройство контура заземления в гараже

Посмотрите на рисунок, здесь приведен один из вариантов заземления в гараже, он подходит для тех ситуаций, когда у вас есть возможность обустраивать контур вокруг всего здания. Оптимальный вариант – на этапе строительства, когда происходит монтаж всей электрики. Если доступ к какой-то области заблокирован другими постройками, то металлические электроды смещаются  в свободную область.

Основная задача – обеспечить как можно меньшее сопротивление заземлителя. Для этого вам потребуется предусмотреть достаточную площадь соприкосновения металла с грунтом. Поэтому, если у вас нет возможности установить достаточную протяженность горизонтальных электродов, ее компенсируют нужным количеством вертикальных заземлителей. Способ их установки и соединения может выполняться:

  • В линию – наименее надежный вариант;
  • Замкнутой фигурой (треугольник, круг и прочие) – более надежное заземление;
  • Сложной фигурой – если укладка производится на небольшой площади.

Как соединить заземлители в контурРис. 6: как соединить заземлители в контур

В качестве заземляющего электрода подойдут обычные стальные трубы, уголки или медные элементы. Любые медные проводники — более надежный вариант, так как со временем медь не разрушается, а сопротивление контура не увеличивается. Размеры заземлителей, в зависимости от их конструкции и материала, выбираются в соответствии с п.1.7.111 ПУЭ по таблице 1:

Таблица 1

Материал Профиль сечения Диаметр,
мм
Площадь поперечного сечения, мм Толщина
стенки, мм
Сталь Круглый:
черная для вертикальных заземлителей; 16
для горизонтальных заземлителей 10
Прямоугольный 100 4
Угловой 100 4
Трубный 32 3,5
Сталь Круглый:
оцинкованная для вертикальных заземлителей; 12
для горизонтальных заземлителей 10
Прямоугольный 75 3
Трубный 25 2
Медь Круглый: 12
Прямоугольный 50 2
Трубный 20 2
Канат многопроволочный 1,8 35

После того, как вы определились с местом установки заземления гаража и всеми материалами, приступайте к самой процедуре.

Организация заземления в гараже своими руками

Устройство собственного контура заземления подразделяется на несколько этапов. Для этого выполните следующие процедуры:

  • Перед установкой заземления выкопайте углубления для размещения вертикальных электродов — порядка 50 см в глубину и соедините их между собой траншеей такой глубины, чтобы расстояние от контура до поверхности грунта не превышало 20 см.
  • Забейте вертикальные электроды на глубину 1 – 1,5 м. Перед забиванием их заостряют, чтобы они легче входили. Проложите горизонтальные элементы контура так, чтобы они соединяли 2 электрода, находящихся поблизости.
    Пример схемы расположения электродов заземленияРис. 7: пример схемы расположения электродов заземления
  • Соедините вертикальные и горизонтальные заземлители при помощи сварки (если они выполнены из стали) или болтовым соединением (если из меди).
    Соединение вертикальных и горизонтальных заземлителейРис. 8: соединение вертикальных и горизонтальных заземлителей

Электрический контакт в местах таких соединений должен получиться максимально надежным, не допускайте слабых креплений, которые могут разрушиться на этапе засыпания траншеи.

  • Проверьте контур заземления при помощи мультиметра или контрольной лампочки. Лучше всего это делать при помощи специального моста, но при отсутствии такового, подойдут и более доступные средства.
  • Если сопротивление заземления гаража получилось слишком большим, попробуйте уменьшить его, установив еще несколько металлических штырей. Если превышение невелико, после засыпания траншеи, величина уменьшиться. А для грунтов с большим сопротивлением актуально засыпать вокруг металлического уголка или шины смесь угля и соли – они значительно снижают сопротивление растекания.
  • Сделайте вывод от контура к электрическому щитку, для него также необходимо установить УЗО, через которое будет подключаться внутренний контур гаража.
    Подвод заземления к щиткуРис. 9: подвод заземления к щитку
  • От внутреннего контура сделайте разводку к металлическим корпусам светильников, заземляющим контактам розеток и прочему оборудованию.
  • Траншею засыпьте грунтом, красить или как-то покрывать токоведущие элементы материалами, ухудшающими переходное сопротивление, запрещено.

Как обслуживать заземление гаража?

Правильно выполненное заземление гаража гарантирует безопасность человека, но со временем, может утратить свои характеристики. Поэтому его целостность и работоспособность должны постоянно проверяться, в ваших же интересах выполнять хотя бы доступные манипуляции:

  • Первое, что должно производиться – периодический осмотр, согласно п .2.7.9 ПТЭЭП он выполняется не реже 1 раза в 6 месяцев, его задача выявить места возможных обрывов или уменьшения сечения шины PE.
  • Осмотр с частичной откопкой выполняется не реже раза в 12 лет в местах наибольшей коррозии, как правило, это место входа заземления в грунт.
  • Измерять величину сопротивления следует также не реже раза в 12 лет, при этом величина определяется из приложения 3.1 ПТЭЭП, приведенного в таблице 2

Таблица 2

Характеристика объекта Удельное сопротивление грунта, r, Ом·м Сопротивление, Ом
Электроустановки напряжением 110 кВ и выше сетей с эффективным заземлением нейтрали, выполненные по нормам на сопротивление до 500 0,5
более 500 0,002·0,5r
Электроустановки 3-35 кВ сетей с изолированной нейтралью до 500 250/*,

но не более 10 Ом

более 500 0,002r·250/
Электроустановки сетей напряжением до1000 В с глухозаземленной нейтралью напряжением:
660/380 В до 100 (более 100)  (15·0,01r)
380/220 В  (30·0,01r)
220/127 В  (60·0,01r)
Электроустановки сетей напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью при мощности источника питания:
более 100 кВА до 500 50/Ip*,

но не более 4 Ом

до 100 кВА более 500 50/Ip*,

но не более 10 Ом

* Ip — — расчетный ток замыкания на землю, в качестве которого принимается:

в сетях без компенсации емкостного тока замыкания на землю – ток замыкания на землю;

в сетях с компенсацией емкостного тока замыкания на землю:

— для электроустановок, к которым присоединены компенсирующие аппараты, — ток, равный 125% номинального тока наиболее мощного из этих аппаратов;

— для электроустановок, к которым не присоединены компенсирующие аппараты, — ток замыкания на землю, проходящий в данной сети при отключении наиболее мощного из компенсирующих аппаратов.

Заземление стиральной машины в частном доме и в квартире

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 221

Опубликована: 2-6-2019

Изменена: 2-6-2019

Время на прочтение: 3 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Заземление бытовой техники — мера безопасности, которая защитит вас и ваших родных от электрического тока. После установки стиральной машины важно убедиться, что сеть соответствует необходимым для подключения параметрам. Если вы житель новостройки, можете не переживать — проводка квартир, построенных после 2003 года, оснащена заземляющим проводом. А вот жильцам домов советской эпохи приходится делать заземление своими руками.

Нужно ли заземлять стиральную машину?

Если нет заземления, машинка-автомат может ударить током. На металлическом корпусе техники, укомплектованной сетевым фильтром, накапливается напряжение 110 вольт. Повреждение изоляции проводов может стать причиной травмы от разряда 220 вольт. Заземляющий кабель защищает технику от последствий скачков напряжения, увеличивает срок эксплуатации.

Если прикосновение к новой машинке вызывает ощущение пощипывания, покалывания — это может быть признаком отсутствия заземления.

Как заземлить стиральную машину?

Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Заземление⁄зануление розетки от электрического щита;
  2. Установка внешнего заземляющего контура;
  3. Создание системы уравнивания потенциалов;
  4. Соединение корпуса машины с коммуникационными металлическими трубами.

Как заземлить розетку в новой квартире?

Щитки новостроек оборудованы системой TN-S-C (илиTN-S), в которых предусмотрена шина для подключения заземляющего шнура. Он уже есть в проводке.

В стене необходимо сделать дырку для розетки, достать пучок проводов. Для работы вам понадобится специальная современная «евро-розетка»:

  • Отключите подачу электричества;
  • Подсоедините провода «фазы» (L), «ноля» (N) к соответствующим выводам розетки;
  • Заземляющий шнур (PE) — обычно он желто-зеленого цвета — соедините с клеммами, расположенными по центру розетки;
  • Закрепите контакты, вставьте розетку, зафиксируйте.

Как подключить заземление к щитку?

В случае отсутствия заземляющего шнура, но при наличии систем TN-S-C, TN-S на лестничной площадке вы можете самостоятельно провести кабель, присоединив его к предусмотренной шине. Подходящий для монтажа комплект можно купить в любом электротехническом магазине.

УЗО для стиральной машины без заземления

Старые здания не укомплектованы кабелем «земля». Используется двужильная система TN-C, состоящая только из «ноля» и «фазы». Пользователи устройств такого типа практикуют устаревшую технику «зануления».

Она заключается в срабатывании автоматического выключателя при коротком замыкании. Этот метод не защищает человека от поражения электричеством, поэтому не самый надежный. Но все-таки устройство защитного отключения (УЗО), установленное на линии подключения мощной техники, способно предотвратить смертельную травму.

Можно ли занулять стиральную машинку? В домах старого типа — особенно на верхних этажах, где сделать заземлитель сложно, хлопотно, очень дорого — это единственный способ обезопасить себя и близких.

Уравнивание потенциалов в ванной комнате

Принцип уравнивания применяют, чтобы человек не стал проводником тока при прикосновении к предметам с разными электрическими потенциалами.

Все токопроводящие элементы ванной соединяются защитным контуром.

Основные элементы системы:

  • Контур;
  • Главная шина;
  • Нулевые защитные проводники;
  • Проводники уравнивания.

Все проводящие конструкции соединяются с шиной, которая заземляется, зануляется.

Как установить заземлитель в частном доме

Конструкция заземляющего контура должна располагаться на расстоянии не меньше одного метра от фундамента здания. Составляющие элементы сооружения:

  • Горизонтальные стальные полосы, соединенные сваркой в треугольную форму;
  • Вертикальный контур из стальных уголков;
  • Проводник сечением 8 миллиметров, ведущий к щиту.

Важно:

  • Длина вертикального контура должна быть глубже точки промерзания почвы.
  • В сухую жаркую погоду поливайте грунт соляным раствором — для лучшей проводимости тока.
  • Не используйте для создания контура арматуру: закаленная поверхность — плохой проводник.

Соединение СМА с трубами отопления

Владельцы квартир без заземления часто используют этот способ. Болт стиральной машинки соединяется с батареей, трубой отопления, водопровода, канализации. Чтобы провести процедуру правильно, нужно очистить поверхность трубы от краски. Зачищенные контакты кабеля  крепятся к поверхности металлическим хомутом.

Важно! Этот метод опасен, так как материал разрушается от воздействия электричества. Систему отопления может прорвать, она может ударить током вас, ваших соседей.

Занимаясь проведением работ, не пренебрегайте правилами техники безопасности. При необходимости обращайтесь к специалистам — они проведут работу качественно, а вы избавитесь от волнений за родных людей и сэкономите на ремонте бытовой техники.

Зачем нужно заземление и как его правильно сделать?

С того момента как человечество начало широко использовать электроток, возник и другой вопрос — как обезопасить потребителей от напряжения. Прежде всего стали изолировать провода. Об этом знают, наверное, многие, но вот зачем нужно заземление, понимает не всякий. Разобраться в вопросе поможет статья.

Электрик устанавливает розетку с заземлением: pixabay.com

Зачем нужно заземление и что это?

Прежде чем познакомить с принципами монтажа, логично подробно рассказать, что такое заземление и для чего оно нужно. Итак, вот что следует знать о заземлении:

  1. Заземлителем называется соединение, обеспечивающее связь заземляющего контура с электроустановкой, отдельной точкой сети или любым другим оборудованием.
  2. Совокупность заземления и заземлителя именуется заземляющим устройством.
  3. Существуют заземлители естественные и искусственные. Первый — это (в теории) любая металлическая конструкция, обладающая достаточно хорошей токопроводимостью и заглубленная в землю. Искусственный от естественного отличается только тем, что его изготавливают специально, по надлежащим расчетам и с должной подготовкой.

Теперь разберем, зачем нужно заземление. Предназначается оно для обеспечения защиты (прежде всего человека) от блуждающих токов.

Читайте также

Как пользоваться мультиметром: рекомендации

Заземление — физика в чистом виде. Работает оно на принципе, согласно которому ток протекает по линии наименьшего сопротивления. Если принять, что электросопротивление человеческого тела составляет не менее 1 кОм, то получится, что работающее заземление, даже не слишком идеальное (4–200 Ом), легко заберет на себя ток, и потребитель останется цел. Вот, собственно, зачем нужно заземление.

Другое дело, если защиты в доме нет. Тут пользователь, оказавшись в вышеописанной ситуации, быстро поймет, что значит заземление, а точнее, его отсутствие. В этом случае у тока нет возможности куда-то уйти, и для него огромное сопротивление человеческого тела становится достаточным. В итоге электричество поражает потребителя.

Сообщив, для чего нужно заземление, проинструктирую, как его обустроить в доме.

Читайте также

Теплоизоляция: утепление стен своими руками

Все, что необходимо знать о заземлении: nur.kz

Читайте также: Первая помощь при поражении электрическим током: что делать

Что нужно заземлять и как сделать заземление

Большинству современных бытовых приборов требуется заземление, для чего, собственно, их и оснащают вилками со специальными дополнительными контактами. Однозначно не будут безопасно функционировать:

  • стиральная машинка;
  • бойлер;
  • посудомойка;
  • электродуховка;
  • холодильник.

Вот зачем заземление требуется: без него перечисленные приборы могут бить током даже в исправном состоянии. Так уж у них устроена схема: оборудование защищено сетевым фильтром, а тот излишек потенциала (около 110 В) периодически сбрасывается на корпус.

Если так случается, то необходимо выяснить, есть ли заземление в квартире? Для этого:

  • возьмите тестер и отвертку-индикатор;
  • установите первый на 240 В переменного тока;
  • найдите индикатором фазу;
  • измеряйте напряжение в розетке;
  • после проверьте, какое напряжение возникает при соединении фазы и контакта заземления.

Читайте также

Светодиодная лампа для авто: как сделать самостоятельно

Если в обоих ситуациях покажет что-то в пределах 220–230 — все в порядке, меньше — есть проблема.

Другое дело, когда заземление в розетке не предусмотрено. Так бывает во всех старых домах и квартирах. Советские ГОСТы не предусматривали трехпроводную схему прокладки, то есть в квартиру заходит только фаза и ноль.

И тут возникает логичный вопрос, как сделать заземление в розетке? Здесь все очевидно: в идеале следует заменить к ней кабель и подключить третью жилку к заземляющему контуру. Кстати, в новых домах заземлитель располагается в распределительном щитке, что на лестничной площадке. Однако для работы в нем требуется допуск, а значит придется вызывать электрика.

Читайте также

Масляный обогреватель: как выбрать

Теперь расскажу, как сделать заземление в квартире, если его в принципе нет во всем доме. По правилам, жилец обязан обратиться в управляющую компанию и потребовать установить контур.

Если же нужно решение срочно, то как делается заземление? Самый простой и безопасный вариант:

  1. Приобретаете медный одножильный изолированный кабель, способный выдержать до 15 КВт (4 см² в сечении), а еще заземляющий стальной штырь (продается и легко опознается по наличию приваренного к тупому концу болта с гайкой).
  2. Проложите кабель от заземляемой розетки и выведите его на улицу (непременно вдали от соседских окон). Спустите его до первого этажа.
  3. Вбейте штырь в землю у фундамента. Присоедините к нему кабель.

Читайте также

Микроволновка не греет и гудит: причина

Имейте только в виду, что такое заземление — решение временное. При капитальном ремонте контур необходимо заменить на более основательный.

Провода из стены: pixabay.com

Выясняя, зачем нужно заземление, легко убедиться, что оно является важным элементом комплексной защиты, необходимым условием нормальной работы домашней техники.

Читайте также: Анекдоты про электриков: 50+ смешных шуток

Как диагностировать проблемы с автомобильным электрическим заземлением

(Image / Dash Cam Store)

Преследование электрических гремлинов в автомобиле может быть упражнением в разочаровании — разочаровании, которое заставляет стариков молодых людей и стариков разговаривать сами с собой.

Электрическая проблема часто может быть связана с одним источником: плохим заземлением. Плохое заземление может вызвать шум в аудиосистеме, заставить электрические топливные насосы работать горячими или создавать низкое давление, а также заставлять электронные органы управления двигателем делать странные вещи.

Убедитесь, что у вас есть качественное заземление

Многие думают, что, пока заземляющий провод аксессуара касается какой-либо части автомобиля, он заземлен. Это не относится к делу. Вы должны убедиться, что заземляющий провод подключен к точке, свободной от краски, ржавчины или гальки. Краска на панелях кузова и двигателе действует как изолятор, что приводит к плохому заземлению.

Рекомендации по заземлению принадлежностей к двигателю

Если вы заземляете дополнительное оборудование к двигателю, рекомендуется провести заземляющий провод непосредственно к корпусу генератора и убедиться, что между стартером и монтажной поверхностью блока цилиндров нет краски.

Использование вольтметра / мультиметра для проверки соединения

Если ваш аксессуар по-прежнему не работает должным образом после повторного заземления, вам понадобится вольтметр или мультиметр , чтобы отследить проводку. Установите вольтметр на измерение сопротивления (сопротивления) и проверьте отрицательный вывод аккумулятора и соединение заземления на аксессуаре (например, клемму заземления на усилителе). Если у вас показание менее пяти Ом, с заземлением все в порядке.

Если сопротивление в порядке, но аксессуар по-прежнему не работает, установите вольтметр на постоянный ток (напряжение).Включите аксессуар и проследите путь заземления, как вы это делали раньше. Напряжение не должно быть выше 0,05 В под нагрузкой. Если вы обнаружите точку, в которой присутствует напряжение, вам необходимо добавить перемычку или найти новую точку заземления, чтобы ни в одной из точек заземления не было напряжения.

Если показание выше, необходимо проверить путь заземления между аксессуаром и аккумулятором. Начиная с батареи, проведите щупом вольтметра от батареи до первой точки заземления, обычно это крыло на маслкарах и грузовиках.Продолжайте движение до места крепления крыла к основному корпусу, а оттуда — к аксессуару. Если вы обнаружите точку с высоким сопротивлением (более пяти Ом), вам нужно будет прикрепить соединительную ленту или провод между панелями или частями, где сопротивление наибольшее.

Учитывать планку заземления двигателя и шасси

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить надлежащее заземление автомобиля, — это заменить или добавить перемычку заземления между двигателем и шасси ; Тейлор делает красивый плетеный ремешок из нержавеющей стали с четырьмя калибрами , идеально подходящий для большинства автомобилей.

Рассмотрим провод большего калибра

Если вы добавляете ряд аксессуаров или аксессуаров, которые потребляют большой ток, вам также следует заменить заземление между батареей и шасси на провод большего сечения. Это потому, что заводской провод заземления обычно не подходит для 10 или 12 калибра. Заземляющий провод должен быть такого же размера, как положительный или питающий провод к батарее.

Надеюсь, вам никогда не придется испытывать радость от отслеживания плохого грунта.Но если вы окажетесь в такой ситуации, эти советы помогут упростить работу — и вернуть вашу поездку на уровень земли.

Для получения дополнительной информации об основах поиска и устранения неисправностей в автомобильной электросети, посмотрите серию видеороликов нашего друга Эрика Автогая:

Основы поиска и устранения электрических неисправностей, часть 1

Основы поиска и устранения электрических неисправностей, часть 2

Список деталей

Автор: Дэвид Фуллер
Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders.За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

.

Проблемы со стартером — что вы слышите, когда пытаетесь завести свой автомобиль

Проблемы со стартером — что вы слышите, когда пытаетесь завести свой автомобиль

Что делать, если ваш двигатель заводится как обычно, но не запускается.

Вероятно, вы имеете дело с проблемой зажигания или топливной системы, а не со стартером.

Если вы ничего не знаете об автомобилях, то, вероятно, лучше всего обратиться в местную ремонтную мастерскую.

Но если вы немного разбираетесь в автомобилях, то, возможно, вам удастся решить проблемы со стартером самостоятельно.

Стартер отвечает за запуск двигателя при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Эта энергия требуется, чтобы запустить двигатель и запустить автомобиль. Проще говоря, без правильно функционирующего стартера вы никуда не денетесь.

Смешные звуки или отсутствие звука при попытке запустить двигатель

Некоторые из наиболее распространенных электрических проблем:

  • Неисправный выключатель нейтрали (АКПП)
  • Неисправность предохранителя сцепления (МКПП)
  • Возможно неисправное реле стартера
  • Неисправный соленоид стартера
  • Коррозионные электрические соединения в цепи запуска
  • Изношенные детали стартера или другого компонента системы
  • Топливный насос
  • Датчик положения коленчатого вала-распределительного вала

Двигатель вращается медленно, может указывать на проблемы со стартером

Стартер

Если ваши фары горят при выключенном двигателе, но они сильно тускнеют, когда вы переворачиваете двигатель стартером, и двигатель вращается очень медленно, возможно, у вас проблемы со стартером.Если клеммы аккумулятора нагреваются вместе с кабелем аккумулятора (положительным и отрицательным), возможно, у вас проблемы со стартером. У стартера изношены щетки, втулки или закорочены обмотки или коммутатор. Требуется полная перестройка или замена.

При повороте ключа ничего не происходит

Вы поворачиваете ключ для запуска, но либо ничего не происходит, либо раздается очень тихий одиночный щелчок.

Может быть проблема с проводкой, что угодно, от переключателя с ключом до любого количества предохранительных блокировок и противоугонных устройств, но в большинстве случаев это стартер.На стартерах с соленоидом вверху (GM, большинство других) соленоид заземляется через щетки стартера, поэтому, когда щетки плохо контактируют, вы получаете «бесшумную обработку» при повороте ключа. Небольшой провод, идущий к соленоиду стартера, должен получить 12 вольт или около того, когда ключ повернут в положение «пуск». Если есть 12 вольт и нет никакого действия, то, вероятно, стартер неисправен.

Заставьте его работать еще раз !!

Часто можно постучать по задней части стартера и запустить его еще раз.Используйте обычный молоток и слегка постучите по боковой стороне стартера в направлении задней части, пока помощник удерживает ключ в положении «пуск».

Очень часто стартер еще раз проворачивает двигатель. В стартере изнашиваются щетки, что приводит к плохому электрическому контакту. Постучав молотком по задней части стартера, щетки встанут на место, где они еще раз соприкоснутся.

Вы получаете один громкий щелчок, но двигатель не крутится

Соленоид стартера

Если при повороте ключа в положение «пуск» вы слышите достаточно громкий щелчок, но стартер не «переворачивается», возможно, соленоид стартера неисправен.Соленоид — это просто переключатель, работающий от электричества. Поэтому в автомобилях используется соленоид, переключающий большой ток стартера с небольшим током от замка зажигания. На некоторых автомобилях соленоид находится на стартере. Другие (в основном Ford) имеют внешний соленоид, обычно на крыле или опоре радиатора. На всех автомобилях соленоид стартера находится на другом конце большого плюсового кабеля аккумуляторной батареи.

Диагностика проблем стартера — какой шум при этом

  • «Я слышу жужжащий звук.”
  • «Это жужжащий звук».
  • «Я слышу громкий щелчок».
  • «Это больше похоже на скрежет».
  • «Я ничего не слышу!»
  • «У меня не работают фары».
  • «Когда я проворачиваю машину, мои фары становятся тусклыми или гаснут».
  • «Мои фары в порядке, но машина все равно не заводится».
Я слышу жужжащий звук

В стартерных двигателях автомобиля

используется небольшое устройство, называемое обгонной муфтой или односторонней муфтой.Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение работы, соленоид стартера блокирует ведущую шестерню стартера с маховиком на двигателе, чтобы двигатель вращался на «скорости проворачивания». Как только двигатель запускается и превышает частоту вращения коленчатого вала, муфта свободного хода освобождает ведущую шестерню от маховика.

Однако, если соленоидный механизм слишком изношен, чтобы задействовать маховик, все, что вы услышите, это свистящий звук, поскольку якорь в стартере вращается сам по себе, неспособный запустить двигатель.Так что этот звук может указывать на износ соленоида в стартере.

Я слышу жужжащий звук

Иногда вы слышите просто жужжание. Электрический ток проходит через соленоид стартера, но все, что он делает, это безуспешно пытается активировать плунжер соленоида для зацепления ведущей шестерни и маховика. Этот отказ обычно вызван слабым током из-за низкого заряда аккумулятора или плохими электрическими соединениями в цепи запуска, включая коррозию клемм аккумулятора.

Я слышу громкий щелчок

С другой стороны, если вы слышите одиночный сплошной щелчок, возможно, цепь стартера получает достаточный ток, но у вас может быть плохой пусковой двигатель, плохой соленоид или даже механическая проблема двигателя.

Это больше похоже на скрежет

Если вы слышите резкий или скрипящий звук при попытке завести двигатель, возможно, у вас ослаблен стартер (крепежные болты), маховик или ведущая шестерня со сломанными или изношенными зубьями.Если шестерни на гибкой пластине маховика и шестерне не могут правильно войти в зацепление, все, что вы слышите, — это громкий стук металлических зубьев.

Я ничего не слышу

Когда вы пытаетесь завести машину, вы можете вообще не слышать звука.

Это молчание может быть связано с проблемами с электричеством:

  • Разряженный или вышедший из строя аккумулятор
  • Неисправный компонент системы (например, реле или предохранительный выключатель)
  • Коррозионные электрические соединения (включая клеммы аккумулятора), которые не позволяют электрическому току достигать стартера.

Если все в порядке и вам нужен импульс — как запустить машину

Jump Start

Довольно легко завести свой автомобиль с помощью другого автомобиля. Вы можете запустить автомобиль без другого автомобиля, если он автоматический, но если автомобиль ручной, потребуется другой автомобиль.

  • Подъезжайте к другому автомобилю и откройте оба капота
  • Выключите все в обеих машинах, включая радио и вентиляционные отверстия
  • Возьмите соединительные кабели и сначала подсоедините красный зажим к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи на неработающем автомобиле.
  • Подключите красный зажим к положительной (+) клемме автомобиля с исправным аккумулятором.
  • Убедитесь, что зажимы касаются металла каждой клеммы.Если клеммы корродированы, возможно, потребуется очистить их стальной мочалкой или другим инструментом
  • Затем подключите черный зажим к отрицательной (-) клемме аккумулятора на исправном аккумуляторе
  • Присоедините последний черный зажим к неокрашенному металлическому объекту, например, болту, от разряженной батареи на мертвой машине. Это обеспечит землю
  • Заведите автомобиль с исправным аккумулятором и следуйте за автомобилем с разряженным аккумулятором
  • Дать машинам постоять несколько минут
  • Как только ваш автомобиль начнет плавно работать, отсоедините соединительные кабели в обратном порядке, в котором вы их подключили (сначала черный зажим на разряженной батарее, черный зажим на исправной батарее и т.)
  • Управляйте автомобилем не менее 15 минут, прежде чем снова его выключить
  • Важное примечание об аккумуляторе

Заключение

Проблемы со стартером могут быть вызваны плохим обслуживанием или просто износом. Даже при надлежащем техническом обслуживании различные компоненты системы сильно изнашиваются в течение срока службы и в конечном итоге обязательно начнут иметь проблемы. Проблемы могут проявляться в виде отсутствия запуска или медленного запуска, вызванного изношенным компонентом, плохим электрическим соединением, недозарядом или отказом аккумулятора.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Переходные и непереходные фразовые глаголы

Глаголы в английском языке можно разделить на две группы:

Переходные глаголы и Непереходные глаголы .

ПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Переходные глаголы требуют наличия объекта для завершения их значения.

Представьте, что я говорю:

Это предложение неполное . Информация отсутствует.

Вам, наверное, интересно, что мне нужно.

Почему это предложение неполное?

Потому что NEED — это переходный глагол , а переходному глаголу требуется объект после него, чтобы завершить предложение. Предметом после переходного глагола может быть существительное или местоимение .

Теперь предложение закончено, и мы можем его понять. После глагола мы добавили объект « словарь ».

Предмет + переходный глагол + объект

Мы видим, что переходным глаголам требуется объект после них.

Переходные фразовые глаголы

То же правило применяется к переходным фразовым глаголам.

Если кто-то говорит: «Я ищу»

Вы автоматически подумаете: «Ищете , что ? Ищете , кого ? »

  • Я ищу мои ключи .

Мои ключи — это объект (который вы ищете). Теперь приговор ясен.

Нам нужно добавить объект, чтобы закончить предложение.

Еще примеры переходных фразовых глаголов в предложениях:

  • Он ищет его паспорт .
  • Наденьте куртку , потому что на улице холодно.
  • Можете ли вы выключить свет, когда выходите из комнаты?

А теперь посмотрите на это предложение.

  • Пожалуйста, снимите обувь перед тем, как войти в дом.

Объект появляется после переходного глагола, как мы уже видели.

Однако иногда объект стоит в СРЕДНЕЙ части переходного фразового глагола. Например

  • Пожалуйста, снимите обувь с перед входом в дом.

Оба предложения верны.
С некоторыми фразовыми глаголами вы можете поместить объект в середину, но это не всегда так.
Подробнее о расположении объектов с фразовыми глаголами мы поговорим в другом уроке.

ИНТРАНЗИТИВНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Непереходные глаголы не могут иметь прямого объекта после них.

Подлежащее выполняет действие глагола, но ничего не получает. Непереходный глагол не передает действие объекту.

Здесь не может быть объекта после непереходного глагола smile .

Нельзя « смайл что-то» (неверно).

Непереходный глагол выражает действие, которое само по себе завершено, и ему не нужен объект, чтобы получить действие.

Непереходные фразовые глаголы

То же правило применяется к непереходным фразовым глаголам.После непереходного фразового глагола не может быть объекта.

  • Моя машина сломалась по дороге на работу.

Разложено в прошедшем времени Разложено . Сломать означает перестать работать.

Вы не можете « сломать что-нибудь». Разбить — непереходный фразовый глагол.

Нельзя « сесть что-нибудь».

Еще несколько примеров предложений с непереходными фразовыми глаголами:

  • Я вырос в в Новой Зеландии.
  • Вы едете слишком быстро. Можно замедлить ?
  • Надо одеться для вечеринки.
  • Никто не обнаружил , что у меня нет приглашения.
  • Я встаю в 7 каждое утро.
  • Как вы думаете, в какое время он пойдет на , появится ?

Переходные и непереходные фразовые глаголы

Некоторые фразовые глаголы могут быть как переходными , так и непереходными .

Они могут быть переходными в одном предложении и непереходными в другом.

Тебе нужно быть осторожным. Иногда значение фразового глагола меняется в зависимости от того, переходный или непереходный . Давайте посмотрим на следующий пример:

Take off (transitive) = удалить что-нибудь

Взлет (непереходный) = оторваться от земли и начать полет

  • Он снял галстук , когда вернулся домой.

He вылетел , прошлое взлетело , является транзитивным, поэтому ему нужен объект, в данном случае его галстук . Поскольку после есть объект, взлет , мы знаем, что значение может быть , чтобы что-то удалить. Итак, он снял галстук, когда вернулся домой.

Следующий пример:

  • Самолет взлетит с через десять минут.

В данном случае взлет непереходный и имеет другое значение.Смысл отрыва от земли для полета.

Вы можете видеть, что здесь есть два разных значения (или использования) слова «Взлет». Когда взлет транзитивен, это означает что-то удалить (что-то является объектом). Когда взлетает не имеет объекта после него, он непереходный и может означать отрыв от земли.

Также обратите внимание, что один и тот же фразовый глагол, например take off , может иметь более одного значения (да, даже 7 или 8 разных значений).

Хороший словарь подскажет, является ли глагол переходным (обычно vt. или tr. рядом с глаголом в словарях) или непереходным ( vi. или intr. )

Сводная таблица

Transitive and Intransitive phrasal verbs in English

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *