Коробка автомат плюсы и минусы: что нужно учитывать при выборе

Содержание

Плюсы и минусы автоматической коробки: чем хороша АКПП?

Плюсы и минусы АКПП

 

 

Чем хорош автомат? Плюсы и минусы АКПП

 

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

 

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

 

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

 

преимущества акпп

 

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой. Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности. Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

 

Другие явные плюсы АКПП:

 

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

 

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

 

Автомат или механика — что выбрать? Видео

 

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

 

 

 

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

 

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

 

главный недостаток акпп

 

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

 

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

 

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

 

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

 

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

 

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Вы тоже любитель прокататься с ветерком, но переключение скоростей это проблема? Не стоит огорчаться. Маленькая помощь и Вы на коне! В этом материале представлена вся полезная информация про возможные плюсы и минусы автоматической коробки передач. Прочитав материал, не останется сомнительных вопросов.

Вождение машины – это очень ответственное дело. А научится этому – трудоемкий процесс. Для упрощения вождения новичкам и не только, была изобретена и предложена АКПП. На практике она используется не так давно, но до воли удачно. Стоит рассмотреть и проанализировать все положительные и негативные стороны такого помощника.

Почему предпочтение отдают автоматической коробки передач?

  • Автоматическая коробка передач бережет время и деньги. Что имеется ввиду? Самая затратная проблема в ремонте авто – это обновление двигателя. Бьёт по карману и забирает кучу времени. Так вот, благодаря чуткому управлению трансмиссией и запрет на контакт с двигателем, сокращается износ мотора и замены дисков сцепления.
  • Снижение риска перегрузить двигатель. То есть, АКПП самостоятельно подбирает момент для переключения на повышенную или пониженную передачу.

Коробка автомат

  • В авто с таким механизмом сокращается период времени между переходами с вышей ступени на низшую без потери мощности мотора.
  • Нет педали сцепления – нет преград. Большой плюс для новичков. Можно забыть про проблему «заглохла при неправильном движении с места». Этот процесс регулируется электроникой.
  • Такое устройство придает плавность и легкость в движении авто. Переключение передач – это не проблема! Все сделает электроника.

Езда с автоматом

  • Автомобиль с коробкой автомат имеет пассивную систему безопасности. Такое новшество разрешает завести двигатель машины лишь в определенном положении.
  • Машины с такими устройствами имеют улучшенную проходимость. Это очень важно для больших городов и мегаполисов

Внутри авто

Недостатки коробки автомат

  • Во-первых, это цена. Машина с такой новинкой стоит гораздо дороже. Чем новее автомобиль, тем АКПП имеет больше функций. А это дополнительный комфорт. Если подумать логически, то такие механизмы и в обслуживании дороги. Ведь для ремонта необходимы специальные устройства и механизмы, а также робота профессионалов.
  • Во-вторых замена масла в авто с таким устройством, услуга, которую следует исполнять чаще. Если владелец следит за своим «железным конём», то игнорировать это правило нельзя.
  • Расход топлива в авто с коробкой автомат больше на два – три литра.
  • Обслуживание такого механизма требует немалых затрат. Надо помнить, что при неправильной эксплуатации можно легко лишиться устройства. А замена стоит немалых денег.
  • На транспортном средстве с АКПП совершать буксировку нельзя. Почему? Если разрядилась аккумуляторная батарея, то завести авто с «толчка» не получится. Автомобиль застрял в снегу или в яме – придется вытаскивать собственноручно;
  • Коэффициент полезного действия у автомата ниже, чем у механики. А это означает, что стоит обратить внимание на энергетические процессы;
  • Весомый минус – это большой вес устройства и небольшая приемистость автомобиля;
  • Смущает водителей и то, что в холодное время года авто с таким устройством требует особого внимания. Если не знать элементарных правил, то можно наделать кучу ошибок.

Девушка едет

Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Машина едет

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.

Краткие итоги

Автоматическая коробка передач – это улучшенное движение и езда с комфортом. Именно из-за этого, любителей АКП становится все больше. Автомобиль с таким устройством надежен и имеет до воли большой ресурс. Особенно при правильном и своевременном уходе. В городе или мегаполисе – это как раз то, что надо. Такой механизм очень порадует новичков. Поскольку, не надо акцентировать свое внимание на переключении скоростей, это сделает электроника. То есть, при такой езде человеческий фактор почти не учитывается. Ну а это, в свою очередь, не всем нравится. Такие благоприятные условия предоставляют возможность сосредоточится на вождении и на дороге.

Надо сказать, что за рубежом примерно 90% автомобилей оснащены коробкой автомат.

Если обратить внимание на отзывы, то автоматическая коробка передач по душе новичкам и женщинам. Настоящие же мужчины предпочитают механику, где можно внести свои коррективы. Но, каждый водитель вправе решать самостоятельно, что ему по душе!

Похожие записи

Плюсы и минусы АКПП или преимущества и недостатки автоматической коробки

плюсы коробки автомат

Вы решили выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач? Но остаются сомнения? Предлагаем узнать о преимуществах и недостатках АКПП, по сравнению с традиционной механической коробкой.

Плюсы АКПП или преимущества автомата.

1. Легкость управления автомобилем. У вас есть возможность уделять все внимание управлению автомобиля, а не на переключение передач. Особенно важно это начинающим водителям, которые постоянно обращают на то, какую передачу необходимо включить во время пользования механической коробкой передач. Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать. В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП.

2. Комфортность движения. У вас будет возможность плавно трогаться с места и плавно останавливаться. Это будет находиться под управлением электронной системы! Тем не менее при езде с АКПП, вам необходимо будет привыкнуть к педали тормоза для того, чтобы движение было по-настоящему комфортным.

3. Меньший износ мотора. Благодаря автоматической коробке передач можно избежать перегрузки мотора, а также ходовой части из-за тех ошибок, которые могут быть допущены. В результате мотор можно будет использовать более длительное время, другими словами увеличится ресурс двигателя.

4. Пассивная безопасность. Автомобиль с автоматической коробкой передач не получится завести, если его положение отличаются от P, N. Благодаря этому будет исключен риск прыжка машины вперед – назад, если селектор коробки передач будет находиться в положении D, R. Согласитесь, что иногда водитель может забыть, что машина стоит «на скорости» и стараться запустить мотор. Это приводит к «прыжку» автомобиля. При неблагоприятных обстоятельствах не получается избежать аварии. Кроме этого, в автомобиле с АКПП для того, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, необходимо, чтобы селектор коробки находился в положении P, что означает парковка. Если же на машине установлена механическая коробка передач, то об этом нюансе можно забыть и оставить машину на нейтральной передаче, и при этом стояночный тормоз будет выключен. Это становилось причиной того, что автомобиль мог укатиться. Иногда водителям приходиться сталкиваться с подобными неприятными ситуациями, если на автомобиле установлена МКПП.

5. Повышенная проходимость. Специальные программы могут намного улучшать проходимость транспортного средства по различным плохим поверхностям, где обычно проехать трудно. Это можно объяснять тем, что АКПП может плавно направлять крутящий момент мотора к автомобильным колесам, начинает работать «антибус», поэтому будет невозможна пробуксовка ведущих колес. Кроме этого, мотор не будет самопроизвольно останавливаться.

минусы коробки автомат

Несмотря на то, что у АКПП много преимуществ, недостатки также есть.

Минусы АКПП или недостатки автоматической трансмиссии

1. Гораздо больший расход топлива, особенно в зимний период.

2. Динамические характеристики, а также максимальная скорость транспортного средства могут быть хуже, по сравнению с машиной с МКПП. Тем не менее, очень многое зависит от водителя. Допустим, опытный водитель управляет автомобилем с АКПП, «средний» водитель – автомобилем с МКПП. В результате неизвестно, кто сможет быть лучше – владелец автомобиля с АКПП в режиме Sport либо автомобиля с МКПП.

3. Если не знать особенностей использования автоматических коробок передач, то движение по снегу, грязи будет затруднено.

4. Невозможно выполнить несколько приемов контраварийного вождения машиной, например, управляемый занос, «газ – тормоз», силовое скольжение.

5. Высокие цены на ремонт, обслуживание автомобиля с АКПП.

какой автомат выбрать

Хоть и считаю езду на авто с автоматом более удобной и комфортной, тем не менее рекомендую обучаться вождению автомобиля исключительно на механике. После того, как Вы научитесь ездить на МКПП, вам никакого труда не составит пересесть на авто с АКПП.

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

Существует множество мнений, какая коробка передач лучше, и каждый автолюбитель найдет аргументы в пользу механизма, которым привык пользоваться. Но когда при покупке автомобиля встает вопрос, что выбрать — автомат или механику, могут появиться сомнения. Чтобы сравнить эти два механизма, стоит ознакомиться с их строением и особенностями эксплуатации.

Содержание статьи:

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Как устроена трансмиссия

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы МКПП на разных передача

Плюсы и минусы механики

Этот простой механизм меньше подвержен поломкам, и на большинство машин устанавливают именно его. Стоимость такой коробки ниже и при необходимости за ремонт придется меньше платить. Если сравнивать по весу, то она легче автоматической. При всем этом расход топлива у нее на 10-15 % меньше.

Плюсы и минусы механики

Данный тип коробки часто выбирают, если машина эксплуатируется в сложных условиях. В случае поломки можно производить буксировку автомобиля, не боясь сломать коробку. Мотор заводится даже при сломанном аккумуляторе или неисправном зажигании.

Недостатки приведены в списке:

  • Сложная эксплуатация — учиться водить с МКП сложнее, легко запутаться при переключении передач. В результате механизм может выйти из строя.
  • Неудобное управление в поездках по городу — во время пробки водитель сильнее устает, так как вынужден постоянно жать ногой на сцепление.
  • Потеря мощности при переключении передач.

Устройство автоматической коробки передач

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная АКПП

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Плюсы и минусы автомата

Плюсы и минусы автомата

Данный механизм решает проблему прерывания крутящего момента. При сжатии дисков соответствующая корончатая передача фиксируется, а водило вращается. Первый пакет сцепления отключается одновременно со включением второго. Поэтому нет потери мощности. Автоматическая коробка позволяет при работе двух фрикционных дисков получать разные скорости на выходе.

Управление упрощено за счет компьютерного управления. Во время поездки не нужно выжимать сцепление, поэтому не приходится постоянно сохранять концентрацию. Водитель может лучше следить за дорогой, тормозит и разгоняется, не занимаясь переключением передач.

За счет непрерывной подачи мощности движение осуществляется плавно и без рывков. Отсутствует опасность перегрузки двигателя. Устройство решает само, когда нужно переключать передачи.

Плюсы и минусы автомата

Блок управления АКПП

Недостатки автоматики:

  • Затраты на ремонт механизма и покупку топлива выше, чем при эксплуатации МКП.
  • При поломке невозможно производить буксировку, необходимо оплачивать услуги эвакуатора.
  • Срок службы агрегата ниже, чем у механики.
  • Приходится переходить в режим пониженной передачи, чтобы затормозить.
  • В классической планетарной трансмиссии невозможно изменить передаточное число только одной передачи. Это связано с тем, что планетарные ряды связаны между собой. Однако с увеличением количества передач проблема сходит на нет.
  • Детали передаточного ряда испытывают разные нагрузки. Если один из рядов повреждается, ломается вся трансмиссия.
  • Масло придется менять чаще, чем в МКП. Замена через каждые 30-60 тысяч км пробега требуется для любой модели.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу. При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

  • Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
  • Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
  • Во время движения нельзя переключать ручку.
  • Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре. Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
  • Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
  • Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
  • При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Что выбрать — механику или автомат

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Что выбрать — механику или автомат

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Что выбрать — механику или автомат

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

Что выбрать — механику или автомат

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробки Принцип работы Переключение передач Педаль сцепления Динамика разгона
Автоматическая На основе планетарной передачи Происходит автоматически Нет Разгон медленнее, чем у МКПП
Механическая На основе зубчатой пары Производится вручную Есть Хорошая
Расход топлива и масла Стоимость ремонта и обслуживания Конструкция  
АКПП Выше за счет гидротрансформатора Высокая Сложная
МКПП Экономичный Недорого Простая
Управление
Поездки по городу в пробках Рейсы по бездорожью зимой Возможность буксировки Удобство управления
Автомат Удобно, автоматический подбор передаточного числа Только на пониженной передаче, возможен перегрев Нет Не нужно выжимать сцепление
Механика Неудобно, нужно переключать передачи Подходит Да Полный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

Заключение

Несмотря на широкое распространение автоматики, до сих пор механика остается наиболее популярной. Каждый год появляются новые модели автоматических коробок со сниженным расходом топлива и увеличенным ресурсом. Однако данные механизмы остаются дорогостоящими, а их конструкция — сложной. Поэтому основной критерий для большинства автомобилистов — это удобство. Многие привыкают к определенному типу коробки и не приемлют другой вид. Но при эксплуатации легковых авто в городских условиях выигрывает автоматика, а на внедорожники и грузовики чаще ставят МКП.

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

4.8 (96%) 5 проголосовало


все плюсы и минусы передачи

Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается разнообразие видов автоматов. Покупая конкретную машину, каждый автолюбитель хочет осознанно подойти к своему выбору, взвесив все достоинства и недостатки АКПП.

Принцип работы АКПП

Данный тип коробки передач представляет собой сложный агрегат. Его конструкция включает электронику, гидравлику и механику.  Каждая группа узлов и деталей выполняет свою функцию.

Механика в виде селектора обеспечивает непосредственное переключение скоростей, а этот процесс контролирует электроника. Гидравлический узел посредством трансмиссионной жидкости воздействует на механическую часть, передавая преобразованную энергию силового агрегата авто.

Устройтво АКПП

Автомат использует силу и мощность двигателя так, что обеспечиваются наиболее оптимальные условия для движения автомобиля. Это происходит за счет преобразования энергии крутящего момента.

Центральным узлом АКПП является гидротрансформатор, планетарные передачи. Гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и центростремительной турбины, между которыми расположен реактор, выполняющий направляющую функцию. Круглая форма двух главных элементов помогает им обеспечивать непрерывную циркуляцию жидкостей.

Схема работы автоматической КПП

Коленчатый вал автомобильного мотора связан с насосом, а центральный вал коробки – с турбиной. По этой причине жесткая связь между ведущими и ведомыми частями трансмиссии отсутствует. Она осуществляется через потоки трансмиссионной жидкости, которая движется от насоса к турбине.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

Плюсы по сравнению с МКПП

Одним из главных преимуществ автомата является легкость при управлении автомобилем. Такая коробка передач самостоятельно находит необходимую передачу.

Например, при обгоне впереди идущей машины достаточно просто резко нажать на педаль газа. При езде по загруженным улицам городов, которые нередко стоят в пробках и заторах, не требуется постоянно переключать скорости, выжимая сцепление.

Еще одно достоинство АКПП – это вождение в гористой местности. При таких условиях особенно важно вовремя переходить с передачи на передачу. Кроме того, трогаться при помощи автоматической трансмиссии в гору гораздо легче.

Существует мнение, что у машин с АКПП по сравнению с традиционной механикой больше расход топлива. Практика показывает, что при корректном вождении разница практически не ощущается. При этом участие водителя в работе устройства этого типа сводится к минимуму.

Таким образом, по сравнению с МКПП автомат имеет следующие преимущества:

  • минимальный риск перегрузки мотора при неправильном переключении передач;
  • отсутствие необходимости частого использования сцепления, легкость управления авто;
  • короткое время перехода с низшей на высшую передачу на фоне сохранения мощности авто.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

 

Есть ли минусы

Новое авто с АКПП стоит дороже аналогичной модели, оснащенной механикой. При этом разница составляет примерно 1000 долларов.

Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента. Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.

Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки. При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.

Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:

  • отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
  • относительно невысокий ресурс;
  • дорогостоящий ремонт, обслуживание;
  • небольшая приемистость машины;
  • невозможность торможения двигателем в режиме Drive.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство…

 

На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.

Схема работы автоматической КПП

что это такое, плюсы и минусы

Необходимость агрегатной замены основных узлов транспортного средства (двигатель и навесное оборудование, трансмиссия, элементы ходовой части, рулевое управление) может возникать по разным причинам.

В любом случае, кроме приобретения новых агрегатов и узлов (что очень дорого, особенно если говорить об АКПП), всегда существует возможность приобрести контрактную запчасть. Далее мы рассмотрим, что значит контрактная АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.

Содержание статьи

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).     

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат. 

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским). 

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно.

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные). 

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности  и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д.  Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата. 

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка  с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей,  могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка  в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

При этом важно сразу убедиться в том, что повреждения имеющейся коробки настолько серьезные, что действительно необходима ее замена на контрактную. В ряде случаев замена отдельных изношенных элементов АКПП обойдется в разы дешевле, чем контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит новая коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки зачастую продаются под видом новых, на что обратить внимание при покупке, а также в каких случаях решение приобрести новую АКПП может оказаться нецелесообразным.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.  

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п.  Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что в итоге

 Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.  

Контрактная коробка передач у добросовестных поставщиков оснащена заводскими деталями и имеет большой остаточный ресурс. Это является плюсом, так как сборка  в не заводских условиях не позволяет исключить ошибки, неточности, а также высока вероятность использования неоригинальных запчастей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах шума, вибраций, гула и других посторонних звуков во время работы АКПП.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Читайте также

Плюсы и минусы: автомобили с ручным управлением против автоматического

На протяжении всей жизни они должны сделать много важных и трудных выборов. Некоторые испытывают угрызения совести из-за принятых ими решений, в то время как другие довольны тем, что произошло. Эти варианты могут варьироваться от повседневных дел, например, какой маршрут выбрать на работу, до более важных решений, таких как автомобиль, который вы можете купить. Покупка нового автомобиля — прекрасный пример указанного трудного выбора, особенно когда так много автомобилей предлагают бесчисленное количество аксессуаров и множество версий.Однако из всех вариантов определение правильной трансмиссии для вашего автомобиля имеет первостепенное значение, чтобы вы были довольны своим автомобилем.

В настоящее время автомобильный рынок изобилует возможностями для установки трансмиссии. Например: лепестковые переключатели, ручные (стандартные), автоматические, секвентальные, типтроники и так далее. Хотя все эти параметры доступны для широкой публики, большинство из них предлагает только стандартное ручное и автоматическое управление.Поэтому, естественно, это заставляет многих спрашивать: «Какой из них лучше?» или «Что лучше всего подходит моему стилю вождения?» и «Почему я должен выбирать одно вместо другого?»

Чтобы лучше всего ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим плюсы и минусы этих двух совершенно разных механизмов. Начиная с автоматического.

10 Automatic Pro: легче управлять

Согласно недавней переписи населения, из 327 миллионов американцев, достигших совершеннолетия для вождения и имеющих автомобиль, 96% из них водят автомобили с автоматической коробкой передач.Это происходит по многим причинам, все из которых лучше всего можно охарактеризовать как плюсы для владения автомобилем. Начнем с того, что основная причина, по которой большинство водителей в США выберут автомат, а не его трехпедальный аналог, — это простота обучения и использования.

Связанный: Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2019 года выпуска с 10-ступенчатой ​​автоматической опцией

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, безусловно, более бессмысленно и менее требовательно, чем с ручным управлением, однако не воспринимайте это как незначительное: отсутствие необходимости беспокоиться о переключении передач, безусловно, может сделать повседневную поездку в супермаркет намного проще и безопаснее.

9 Автоматический Con: Цена

А как насчет минусов? Кажется, что все эти функции делают автоматический выбор очевидным, но всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.Первый и один из наиболее очевидных отрицательных моментов автоматических трансмиссий — это их завышенная цена у дилеров.

Автомобиль не только будет стоить дороже на начальном этапе, но и будет стоить еще дороже в будущем ремонте.В первую очередь это связано с тем, что автоматическая и ручная сборка ведутся совершенно по-разному, причем первые являются гораздо более сложными и техническими по своей природе.

8 Automatic Pro: без педали сцепления

Для тех, кто когда-либо жил в холмистых условиях, они также могут объяснить, почему автоматический режим является лучшим выбором.Когда красные светофоры и оживленные перекрестки расположены на вершине холма с углом наклона тридцати пяти градусов, всегда присутствует страх отпустить сцепление и впоследствии скатиться назад к другому водителю.

Связано: Ford F-150 с алюминиевым кузовом ремонтировать не дороже, чем предыдущий стальной кузов

Тем не менее, эта проблема гораздо реже встречается среди автомобилистов с автоматическими коробками передач, поскольку автомобиль сам заботится о движении сцепления и имеет автоматическую скорость холостого хода.

7 Автоматический Con: Меньше M.P.G.

Наряду с непомерно высокой ценой автомобили также предлагают менее конкурентоспособную экономию топлива, чем стандартные коробки передач. Это результат нескольких факторов: в основном, увеличенного веса трансмиссии и компонента, называемого «преобразователем крутящего момента» в автомобиле.Что касается веса, то чем больше весит автомобиль, тем больше мощности требуется для его движения. Следовательно, он потребляет больше топлива, чтобы двигаться вперед.

Гидротрансформатор — следующая достаточная часть low M.П.Г. Преобразователь делает (в общих чертах) помогает двигателю немного буксовать, когда он начинает замедляться. Это помогает увеличить / уменьшить число оборотов в минуту. (Оборотов в минуту) для переключения на повышенную или пониженную передачу. В целом, чрезмерное проскальзывание плохо сказывается на экономии топлива и чаще встречается в автоматических трансмиссиях.

6 Automatic Pro: вождение по городу

Кроме того, ежедневное вождение автомобиля для людей, живущих в плотных городских условиях, гораздо менее требовательно физически и менее стрессово с автомобилем.Нет ничего более раздражающего, чем необходимость постоянно переключаться с первого на второй между чередующимися красными огнями.

Эти постоянные остановки и движения могут даже привести к проблеме со здоровьем, называемой «Стопой водителя».«Как и подошвенный фасциит, он вызывает длительную боль в ногах и может быть вызван чрезмерными движениями от сцепления к педали и т. Д. При появлении любого из этих симптомов лучше всего обратиться за медицинской помощью и (потенциально) искать машину. которые могут более эффективно соответствовать вашей среде.

С учетом всего вышесказанного, есть еще одна область, которую нужно охватить.Это будет прямой конкурент автоматики: Manual.

5 Manual Pro: они дешевле

Практически любой автолюбитель глубоко полюбит механическую коробку передач.Одни утверждают, что это самая «чистая» форма вождения, а другим просто нравится взаимодействие человека и машины. Несмотря на все это, кажется, что продажи этих трансмиссий за последние несколько десятилетий значительно снизились.

Связано: 20 замен двигателей, которые должен увидеть каждый автолюбитель

Почему это так? Люди становятся ленивыми или просто развиваются вместе с технологиями? Лучший способ определить ответ — более подробно изучить руководство.

Что касается плюсов, то в мануале (он же «Стандарт») их много. Для начала расскажем о ценах. Самые новые автомобили предлагаются по более низкой М.С.Р.П. если у него стандартная коробка передач, а не авто.Наряду с более низкой ценой, обслуживание часто также обходится дешевле, особенно потому, что в руководствах используется меньше технологий и не так много дополнительных деталей, которые нужно удалить.

4 Руководство Con: сложность и прямое участие

Хотя у ручного управления много положительных моментов, есть и несколько недостатков.Самым большим из них была работа и участие, необходимые для того, чтобы просто ездить по городу. Водители должны сосредоточиться на правильном движении педалей, переключении от сцепления к газу и к тормозу и так далее.

Для некоторых это может оказаться обременительным и сделать вождение автомобиля скорее рутиной, чем развлечением.Некоторые люди ценят комфорт и расслабление больше, чем производительность и скорость, поэтому для таких персонажей может быть лучше выбрать альтернативу.

3 Manual Pro: лучшая экономия топлива

Standard также позволяет водителю более эффективно расходовать расход топлива.Они весят меньше, имеют меньшее проскальзывание между переключениями передач и обычно имеют больше передач, на которые нужно переключиться, чем их конкурент.

С точки зрения непрофессионала, менее сложное оборудование и отсутствие лишнего веса помогают этим машинам оставаться впереди с точки зрения M.П.Г. Кроме того, опытные владельцы автомобилей с ручным управлением знают, что (в зависимости от трафика) можно легко перебросить машину в конечную передачу, разогнавшись до 40 миль в час, и получить стабильную экономию топлива. Иногда даже больше, чем средний современный автомобиль.

2 Ручной Con: более низкая стоимость при перепродаже

Вдобавок к этому, руководства (хотя и дешевле при перепродаже) часто имеют более низкую стоимость при перепродаже.Это, как следствие, связано с предыдущей статистикой о снижении популярности руководства. Рынок такого увлекательного вождения умирает, и, возможно, совсем скоро он исчезнет. Остались только энтузиасты, которые активно работают и ходатайствуют о продолжении руководства. А также горстка производителей, которые придерживаются «ручного пуриста», такие как Hennessey и Saleen.

1 Руководство Pro: Anti-Theft

Но помимо всего этого, руководства по сути стали их собственной формой защиты от краж (по крайней мере, в Америке).Поскольку стандартные коробки передач стали настолько редкими, многие потенциальные преступники не смогут даже вывести машину из нейтрального положения.

Есть много ситуаций, которые демонстрируют эту тенденцию.Например: в 2014 году трое угонщиков не смогли даже выбраться с подъездной дорожки, прежде чем сбежали из-за механической коробки передач. То же самое происходит довольно часто, когда в Соединенных Штатах ежегодно происходят предотвращенные крупные кражи.

Это говорит о том, что иногда лучшее нападение — это хорошая защита.

Связанный: Три потенциальных угонщика автомобилей, которым помешала механическая коробка передач

Одним словом, выбор между ручным и автоматическим режимом — дело субъективное.В то время как некоторые могут ценить легкость и расслабленность, присущую автоматике, другие могут презирать ее и стремиться к чему-то сложному и занимательному. Каждый механизм имеет свои плюсы и минусы, но покупатель должен взвесить эти варианты и принять обоснованное решение о том, какой из них лучше всего подходит им и их предпочтениям.

Далее: 10 самых роскошных электромобилей, рейтинг

Jeep-J10-Honcho


следующий
Это самые редкие американские пикапы всех времен

Об авторе


Джеймс Джейкобс
(Опубликовано 270 статей)

Джеймс Джейкобс — писатель-фрилансер, У.К.Ф. Студент бакалавриата. Раньше я был автобусом, кулинаром, ведущим и наставником. Сейчас я работаю в Valnet и HotCars в качестве писателя, обсуждаю и анализирую свою страсть: автомобили и автомобильную промышленность в целом.

Ещё от James Jacobs

.

Плюсы и минусы мотоциклов с АКПП

Добро пожаловать в третью часть автоматических мотоциклов. В прошлый раз мы говорили о принципах автоматической трансмиссии и доступных автоматических байках в Индии. Однако в этот раз мы не будем рассматривать конкретные модели мотоциклов. Приготовьтесь прочитать о плюсах и минусах автоматической коробки передач и факторах, которые будут иметь большое значение для вашего решения.

Есть несколько факторов, которые должны повлиять на выбор следующей трансмиссии велосипеда.

Экономия топлива

Было проведено множество тестов для сравнения автоматической и механической коробки передач. Результаты показали, что механическая коробка передач всегда имела небольшое (иногда довольно приличное) преимущество перед автоматической. Обычно показатели расхода топлива ниже примерно на 10% процентов, поэтому механическая коробка передач более эффективна. Но это не всегда так. Если вы неопытный водитель, вы можете завышать обороты двигателя и переключать передачи в неподходящее время, тогда экономия топлива с автоматической коробкой передач может быть еще лучше, к тому же вы не будете так сильно нагружать свой мотоцикл.

Разгон

В целом механическая коробка передач в этой области превосходит автоматическую. Это происходит потому, что механические коробки передач меньше весят, имеют больше скоростей на выбор (передаточных чисел) и нет преобразователя крутящего момента, который «съедает» часть общего крутящего момента. Однако, опять же, это не всегда так. Новые высокотехнологичные трансмиссии (год 2006-2007 +) на самом деле лучше с точки зрения ускорения, чем любое руководство для того же велосипеда / автомобиля. Эти автоматические трансмиссии достигли такого уровня, когда человек не может сравниться с искусственным интеллектом.Это особенно актуально для автоматических трансмиссий с двойным сцеплением. Поскольку они работают по схеме 1-3-5 и 2-4-6 (схема для велосипеда немного отличается), поэтому, когда ваша коробка передач переключается, вы уже находитесь на следующей скорости — не теряется время для движения вперед и назад , на нейтральную и следующую скорость.

Цена

АКПП всегда будет дороже из-за более технологичных деталей вроде гидротрансформатора или планетарной передачи. Так что рассчитывайте, что байк с автоматической коробкой передач будет стоить вам дороже, чем такой же байк с механической коробкой передач.

Надежность

Это еще один важный фактор, и обычно механическая коробка передач в этой области проявляет себя лучше. Это потому, что в автоматической коробке передач гораздо больше деталей и другой сложной механики, которая может выйти из строя. Механическая коробка передач намного проще. Также есть некоторые вещи, такие как буксировка или езда по снегу (ну, это не полностью применимо к велосипедам), которые могут легко сжечь вашу трансмиссию, если вы не знаете, как правильно ее использовать в таких условиях. К тому же автомат намного «разборчивее», чем инструкция, для него нужно использовать только подходящие масла высокого качества.

Условия движения

Я имею в виду то место, где вы проводите больше всего времени за поездкой — в местах с интенсивным движением транспорта или на относительно свободных дорогах и шоссе. Если вы едете в больших городах, автоматическая коробка передач будет гораздо лучшим выбором, потому что при большом трафике становится действительно утомительно и даже утомительно переключать передачи и включать сцепление каждую минуту. Автомат обеспечит вам удобную и расслабляющую поездку, так как вам не нужно будет беспокоиться о переключении передач. С другой стороны, в зонах с низкой проходимостью он вам не нужен.

Любишь кататься? Хорошая механическая коробка передач является неотъемлемой частью езды, и большинству байкеров действительно нравится чувствовать прямую связь между ними и их мотоциклами. Автоматически эта часть полностью игнорируется, поэтому для некоторых это не вариант.

Подводя итог, давайте посмотрим на плюсы и минусы АКПП.

Плюсы

  • Простота использования и удобство для новичков
  • Дает удобство езды в любых условиях движения
  • Мотоцикл будет быстрее останавливаться из-за автоматической понижающей передачи
  • Новые высококачественные трансмиссии обеспечат вам лучшее ускорение
  • У вас гораздо меньше шансов потереть или оборвать шестерни при неправильной езде

Минусы

  • Большая цена мотоцикла + более высокие расходы на обслуживание
  • Меньше контроля, чем с МКПП
  • Надежность ниже
  • Повышенный расход топлива
  • Никаких волнений при переключении передач

Действительно сложно отдать первое место механической или автоматической коробке передач.Это похоже на сравнение лука и арбалета; у обоих есть свои сильные и слабые стороны. Но на основе этой статьи вы лучше поймете свои потребности и, надеюсь, выберете лучшую трансмиссию для своего будущего велосипеда.

.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Если вы когда-либо водили классический спортивный автомобиль, вы, вероятно, испытывали острые ощущения от слишком быстрой езды, наслаждаясь мощностью машины, когда вы включаете сцепление и переключаете передачи. Вместо этого вы, возможно, столкнулись с механической коробкой передач, когда пытались научиться водить машину на старой машине своего деда — и потерпели неудачу при попытке взобраться на холм. Вы ведь никогда не могли правильно настроить сцепление, не так ли?

«Только 3.9% новых автомобилей, проданных в 2013 году, имели механическую коробку передач ».

Но в последнем случае должно стать приятным сюрпризом, что на протяжении большей части существования двигателя внутреннего сгорания производители автомобилей и редукторы пытались усовершенствовать автоматическую альтернативу классической механической коробке передач. . Фактически, Эдмундс сообщил, что только 3,9 процента всех новых автомобилей, проданных в 2013 году, имели механическую коробку передач, а 67 процентов моделей 2012 года были доступны только с автоматикой.

Но, несмотря на эту отраслевую тенденцию, есть люди, которые всегда предпочтут механическую коробку передач автоматическим коробкам передач по ряду причин. Если вы хотите купить подержанный автомобиль, вполне вероятно, что в какой-то момент у вас будет возможность выбрать, какую трансмиссию вы предпочитаете, и у обоих есть преимущества. Понимание плюсов и минусов различных трансмиссий поможет вам принять осознанное решение при поиске автомобиля. Но сначала краткое изложение механических отличий:

Что такое коробка передач?
Согласно How Stuff Works, все двигатели имеют так называемую «красную линию» — максимальные обороты, на которых двигатель может работать до того, как взорвется.Трансмиссия изменяет передаточное число между ведущими колесами и двигателем, так что двигатель продолжает работать ниже красной линии при увеличении скорости. Механические коробки передач имеют заданное количество передач, которые водитель переключает в зависимости от скорости и числа оборотов. В автоматических коробках передач, с другой стороны, используется так называемая планетарная система передач, которая позволяет одному набору шестерен обеспечивать разные передаточные числа, согласно источнику.

Идеальная трансмиссия допускала бы бесконечно гибкие передаточные числа, позволяя двигателю всегда работать наилучшим образом.Бесступенчатая трансмиссия — это новая форма автоматической трансмиссии, которая стремится обеспечить этот идеальный сценарий передаточного числа. Развитие технологий позволило производителям автомобилей начать использовать автоматический вариатор в новых автомобилях, и этот шаг может помочь решить судьбу механических коробок передач. В автоматических коробках передач
используется планетарная система для максимального увеличения доступных передаточных чисел.

Так что, хотя все это может звучать как набор механического жаргона, оно играет большую роль в определении того, какая передача на самом деле лучше.Вот плюсы и минусы механической трансмиссии по сравнению с автоматической коробкой передач:

Руководство профи

  • Согласно Consumer Reports, в некоторых случаях механические коробки передач могут увеличить пробег до 5 миль на галлон.
  • Автомобили с механической коробкой передач часто дешевле автоматики примерно на 1000 долларов.
  • The New York Daily News сообщила, что механические коробки передач легче обслуживать — в общем, сцепление — единственная деталь, которую когда-либо нужно заменять, и многие люди утверждают, что хороший водитель может заставить сцепление прослужить долго. .Кроме того, руководства смазываются трансмиссионным маслом, которое не так легко разрушается, как жидкость для автоматических трансмиссий, поэтому его не нужно менять так часто, если вообще.
  • Механические трансмиссии позволяют лучше контролировать автомобиль — тогда как автоматика постоянно толкает автомобиль вперед, когда он находится в движении, механическая коробка передач реагирует только на водителя.

Ручной расход

  • Механические коробки передач больше не подходят для многих автомобилей и обычно ограничиваются небольшими автомобилями и спортивными автомобилями.
  • Ручка для вождения требует большего мастерства, чем автомат — требуется практика, чтобы научиться правильно пользоваться сцеплением, а неправильное использование приведет к большему износу.
  • Использование двух ног для вождения может быть неудобным для некоторых людей, что также зависит от конструкции автомобиля.
  • Вождение по городу доставляет удовольствие только в том случае, если вам действительно нравится управлять рычагом переключения передач. По данным Consumer Reports, движение с остановками и движением может стать настоящей проблемой, если вы управляете палкой, и такое переключение передач может вызвать чрезмерный износ сцепления.
  • Руководства

  • может быть сложнее продать, так как они сейчас менее популярны, чем когда-либо.

Автомат Профи

  • Управлять автоматической коробкой передач намного проще, чем ручкой — все, что вы делаете, это включаете движение, задний ход, парковку или нейтраль. В то время как новые автоматические трансмиссии включают в себя больше вариантов выбора передач, со стороны водителя все еще мало работы.
  • Автоматика отлично подходит для города — с автоматической коробкой движение в потоке значительно упрощается, так как нет необходимости постоянно переключаться при отливе или отливе движения.
  • «С автоматическими коробками передач доступно гораздо больше опций».

    Car Talk отметил, что вариаторы настолько близки, насколько кто-либо подошел к созданию идеальной трансмиссии, и их появление помогает автоматике превосходить руководства по пробегу.

  • Как показывает статистика Эдмундса, большинство производителей значительно сократили количество рычагов переключения передач для своих моделей, поэтому есть гораздо больше вариантов, доступных с автоматической коробкой передач.Это также означает, что существует большое количество подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач.

АКПП мин

  • Водитель в меньшей степени контролирует работу автоматической коробки передач, потому что она переключает передачи сама. Согласно Car Talk, автоматика, которая не является вариатором, создает проблему с проскальзыванием передач при переходе на более высокие скорости, что снижает расход топлива.
  • Несмотря на достижения в технологии вариаторов и датчиков передач, большинство автоматических трансмиссий обычно имеют меньший пробег, чем их ручные аналоги.
  • Автомобили с автоматической коробкой передач обычно дороже, чем с механической коробкой передач. Это особенно верно, если они оснащены новейшими трансмиссиями CVT, которые также являются лучшими.
  • Автоматические трансмиссии — очень сложные машины из-за планетарной системы передач. Если они сломаются, их починка или замена может стоить целого состояния.

Итак, если учесть, что механическая коробка передач потребляет всего несколько миль на галлон, чем автоматическая, и есть гораздо больше автомобилей с автоматической коробкой передач, это правильный путь.Car Talk даже зашел так далеко, что пришел к выводу, что «единственный веский аргумент в пользу покупки механической коробки передач в наши дни — это« потому что это весело »».

Но вам, как водителю, решать, что вам удобнее всего. Некоторым людям просто нравится водить палку. В любом случае, загляните на автомобильный аукцион штата Нью-Джерси и ознакомьтесь с их выбором подержанных автомобилей — скорее всего, вы найдете то, что ищете.

.Полуавтоматическая трансмиссия

Обзор, плюсы и минусы

Большинство людей слышали об автомобилях с автоматической и механической трансмиссией раньше. Но слышали ли вы когда-нибудь о полуавтоматических трансмиссиях? Этот тип трансмиссии существует с 1930-х годов, так что на самом деле он существовал долгое время. Но по прошествии десятилетий полуавтоматические трансмиссии были модернизированы до чего-то совершенно другого, чем они были изначально.

Современная полуавтоматическая коробка передач похожа на механическую коробку передач.Самая большая разница в том, что на полу нет сцепления для отключения двигателя от ведущих колес автомобиля. В полуавтоматике есть электронные процессоры и датчики, которые помогают в этом процессе. Эти электронные компоненты являются альтернативой педали сцепления, которую вам приходилось нажимать ногой. Теперь вам просто нужно подать команду, когда вы хотите переключить передачи, и электронные компоненты заставят сцепление делать именно это. Это не только поможет вам переключать передачи, но и будет плавным переключением, потому что это повысит точность синхронизации и крутящего момента.

Полуавтоматика имеет механическую коробку передач, как и механическую коробку передач. Эту коробку передач необходимо использовать и для переключения передач. Но разница в том, что вам не нужно выжимать сцепление перед использованием коробки передач. Электронные компоненты автоматически управляют сцеплением за вас. Так вы сможете переключаться плавно и быстрее.

Таким образом, полуавтоматическая трансмиссия требует от вас действий, когда вы хотите переключить передачи. Однако это более упрощенное действие, чем то, что нужно делать с механической коробкой передач.Электроника находится в полуавтоматических трансмиссиях, а тросы и трубопроводы — в механических трансмиссиях. Если вы предпочитаете, чтобы компьютер контролировал переключение передач без использования полностью автоматической коробки передач, то полуавтоматический режим — лучший и единственный выбор, который вы можете сделать.

Плюсы полуавтоматической трансмиссии

Если вы хотите получить больше удовольствия от вождения и упростить переключение передач, то полуавтоматическая трансмиссия — это то, что вам нужно. Переключение происходит очень плавно и очень быстро.Любой новый водитель, который плохо владеет автомобилем с механической коробкой передач, может сначала потренироваться на полуавтоматическом. Это поможет им понять, в какое время нужно переключать передачи, не беспокоясь о выключении сцепления. Еще одним преимуществом полуавтомата является то, что вы не потеряете энергию при проскальзывании гидротрансформатора. Но вы можете найти это преимущество и с механической коробкой передач.

Минусы полуавтоматической трансмиссии

Автомобиль с полуавтоматической трансмиссией может подарить вам незабываемые впечатления от вождения, но не без недостатков.Например, если вы экономно относитесь к бюджету, то вам может не понравиться тот факт, что полуавтоматические автомобили дороже, чем автомобили с ручным управлением. Это имеет смысл, потому что электронные компоненты, из которых состоит полуавтомат, более сложны в изготовлении. Это вызывает рост производственных затрат, что, в свою очередь, увеличивает цену для потребителя.

Кроме того, если вам когда-нибудь понадобится отремонтировать полуавтоматическую трансмиссию, эти расходы тоже будут дороже.Фактически, было бы дешевле просто заменить трансмиссию, чем отремонтировать ее. Но даже если вы найдете механика, который отремонтирует его дешево, не ожидайте, что трансмиссия прослужит слишком долго. Полуавтоматика, как известно, выходит из строя быстрее, чем механическая коробка передач. Это происходит по разным причинам. Иногда сама трансмиссия может даже не отвечать за это напрямую.

Читайте также: 5 симптомов неисправности главного цилиндра сцепления в вашем автомобиле

Вердикт

В целом, если для вас не проблема с деньгами, то полуавтоматическая трансмиссия — хороший выбор.Вы будете ездить намного лучше и плавнее переключаться. Но если проблема в деньгах, то стоимость полуавтоматической трансмиссии и ее ремонта будет для вас непосильной. В этом случае используйте механическую коробку передач.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *