Классы легковых автомобилей: Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Содержание

Все авто по классам!

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

Класс Название Представители
A Особо малый класс Citroen C1;
Fiat Seicento, Panda;
Ford Ka;
Hyundai i10;
Kia Pride, Picanto;
Peugeot 106, 107;
Renault Twingo;
Seat Arosa;
Smart Fortwo;
Suzuki Alto;
Toyota Aygo, iQ;
Volkswagen Lupo
B Малый класс Alfa Romeo MiTo;
Audi 50, Audi A1;
Citroen Saxo, C2, C3, DS3;
Fiat Uno, Palio, Punto;
Ford Fiesta;
Honda Jazz;
Hyundai Getz, i20, i30;
Kia Rio;
Lancia Y, Ypsilon;
Mazda 121, 2;
Mitsubishi Colt;
Nissan Micra;
Opel Corsa;
Peugeot 205, 206, 207;
Renault Clio, Logan;
Seat Ibiza;
Skoda Fabia;
Smart forfour;
Suzuki Swift;
Toyota Yaris;
Volkswagen Polo, Gol
C Гольф-класс Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta;
Audi A3;
BMW 3 Compact, 1-Series;
Citroen Xsara, C4, DS4;
Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea;
Ford Escort, Focus;
Honda Civic;
Hyundai Accent, Elantra;
Kia Sephia, Shuma, Ceed;
Lancia Delta;
Lexus CT;
Mazda 323, 3;
Mitsubishi Lancer, Carisma;
Nissan Almera;
Opel Kadett, Astra;
Peugeot 309, 306, 307, 308;
Renault 19, Megane;
Saab 9-2X;
Seat Toledo, Leon;
Skoda Octavia;
Subaru Impreza;
Suzuki Liana, Baleno;
Toyota Corolla, Auris;
Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora;
Volvo C30, S40, V40
D Средний класс Alfa Romeo 156, 159;
Audi 80, A4;
BMW 3-Series;
Citroen Xantia, C5;
Chrysler Sebring, 200;
Fiat Croma;
Ford Sierra, Mondeo;
Honda Accord;
Hyundai Sonata;
Kia Magentis/Optima;
Lancia Dedra, Lybra;
Lexus IS;
Mazda 626, 6, Xedos 6;
Mercedes C;
Mitsubishi Galant;
Nissan Primera;
Opel Ascona, Vectra, Insignia;
Peugeot 405, 406, 407, 508;
Renault Laguna;
Saab 9-3;
Skoda Superb;
Subaru Legacy;
Toyota Avensis;
Volkswagen Passat;
Volvo S60, V60, V70
E Бизнес-класс Alfa Romeo 164, 166;
Audi 100, A6;
BMW 5-Series;
Citroen XM, C6;
Chrysler 300C;
Honda Legend;
Hyundai Grandeur;
Lancia Thema, Thesis;
Lexus ES, GS;
Mazda 929, Xedos 9/Millenia;
Mercedes E;
Nissan Maxima, Teana;
Opel Omega;
Peugeot 605, 607;
Renault Safrane, VelSatis, Latitude;
Saab 9000, 9-5;
Toyota Camry;
Volvo S80
F Представительский класс Audi V8, A8;
BMW 7-Series;
Cadillac DTS;
Hyundai Equus;
Infiniti Q;
Jaguar XJ;
Lincoln Town Car;
Lexus LS;
Mercedes S;
Volkswagen Phaeton
S Спортивные купе Alfa Romeo GTV, Brera;
Audi Coupe, TT;
BMW 3 Coupe;
Fiat Coupe;
Ford Cougar, Puma;
Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra;
Hyundai Coupe;
Kia Forte Koup;
Mazda MX-3;
Mercedes CLK;
Mitsubishi Eclipse;
Nissan 100NX, 350Z, 370Z;
Opel Tigra;
Peugeot RCZ;
Toyota Celica;
Volkswagen Scirocco
Купе класса GT Alfa Romeo GT;
Audi A5;
BMW 6-Series;
Ford Probe;
Honda Accord Coupe;
Lancia Kappa Coupe;
Mazda RX-7, RX-8;
Mercedes CL;
Mitsubishi 3000GT;
Nissan 200SX, GT-R, Skyline;
Opel Calibra;
Renault Laguna Coupe;
Toyota Supra, Camry Coupe;
Volvo C70
Спорткары Audi R8;
Honda NSX;
Mercedes SLS AMG
Кабриолеты Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio;
BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio;
Citroen C3 pluriel;
Ford Escort Cabrio, Focus CC;
Mercedes CLK Cabrio;
Mitsubishi Eclipse Spyder;
Nissan Silvia Varietta;
Opel Astra Cabrio;
Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC;
Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC;
Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio;
Volkswagen Golf Cabrio, Eos;
Volvo C70 CC
Родстеры Alfa Romeo Spider;
Audi TT Roadster, R8 Spyder;
BMW Z3, Z4;
Fiat Barchetta;
Ford StreetKa;
Honda S2000;
Lexus SC;
Mazda MX-5;
Mercedes SLK, SL;
Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster;
Opel Tigra TwinTop;
Toyota MR2
Четырехдверные купе Audi A5 Sportback, A7 Sportback;
Mercedes CLS;
Porsche Panamera;
Volkswagen Passat CC
M Микровэны Audi A2;
Citroen C3 Picasso;
Fiat Idea;
Ford Fusion;
Hyundai Atos;
Kia Vegna, Soul;
Lancia Musa;
Mazda Demio;
Mercedes A, B;
Mitsubishi Colt;
Nissan Note;
Opel Meriva;
Peugeot 1007;
Renault Modus;
Skoda Roomster;
Toyota Yaris Verso
Фургоны Citroen Berlingo;
Ford Connect;
Mercedes Vaneo;
Opel Combo;
Peugeot Partner;
Renault Kangoo;
Volkswagen Caddy
Компакт-вэны Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso;
Fiat Multipla;
Ford C-max;
Honda Stream;
Hyundai Matrix;
Kia Carens;
Mazda Premacy, 5;
Mitsubishi Space Star;
Nissan Almera Tino;
Opel Zafira;
Renault Scenic;
Toyota Corolla Verso;
Volkswagen Touran, Golf Plus
Мини-вэны Citroen C8;
Fiat Ulysse;
Ford Galaxy, S-max;
Honda Odyssey;
Hyundai Trajet;
Kia Carnival;
Lancia Z, Phedra;
Mazda MPV;
Mercedes R;
Mitsubishi Space Wagon;
Nissan Serena;
Opel Sintra;
Peugeot 806, 807;
Renault Espace;
Seat Alhambra;
Toyota Sienna, Avensis Verso;
Volkswagen Sharan
J Компактные внедорожники BMW X1;
Fiat Panda Cross;
Honda HR-V;
Hyundai Tucson, ix35;
Jeep Wrangler;
Kia Sportage;
Mitsubishi Pajero Pinin;
Nissan Juke;
Peugeot 3007;
Renault Koleos;
Skoda Yeti;
Suzuki Vitara
Легкие внедорожники Audi Q5;
BMW X3;
Citroen C-Crosser;
Ford Kuga, Maverick;
Honda CR-V;
Hyundai Santa Fe;
Jeep Liberty, Compass;
Kia Sorento;
Lexus RX;
Mazda Tribute, CX-7;
Mercedes GLK;
Mitsubishi Outlander;
Nissan Qashqai, X-Trail;
Opel Antara;
Peugeot 4007;
Saab 9-4X;
Subaru Forester;
Suzuki Grand Vitara;
Toyota RAV4;
Volkswagen Tiguan;
Volvo XC60
Среднеразмерные внедорожники BMW X5;
Ford Explorer;
Honda Pilot;
Hyundai Terracan, Veracruz, ix55;
Infiniti FX;
Jeep Grand Cherokkee, Patriot;
Kia Mohave;
Lexus GX;
Mazda CX-9;
Mercedes ML;
Mitsubishi Pajero/Montero Sport;
Nissan Murano;
Opel Monterey;
Saab 9-7X;
Subaru Tribeca;
Suzuki Grand Vitara XL7;
Toyota Land Cruiser Prado;
Volkswagen Touareg;
Volvo XC90
Тяжелые внедорожники Audi Q7;
Ford Expedition;
Jeep Commander;
Lexus LX;
Mercedes GL, G;
Nissan Patrol;
Toyota Land Cruiser 200
Внедорожные купе BMW X6
Универсалы с пов. проходимостью Audi A6 Allroad, A4 Allroad;
Skoda Octavia Scout;
Subaru Outback;
Volvo CX70
P Пикапы Ford F-150, Ranger;
Mazda BT-50;
Mitsubishi L200;
Nissan Navara;
Toyota Tacoma

Классы автомобилей, какие классы бывают. Подробно от А до S

Автолюбители знают: чем выше класс машины, те круче и дороже. А вот начинающим драйверам разобраться в буквах бывает непросто. Всего в мире существует три системы классификации легковых автомобилей. В России применяют европейскую, систематизирующую авто по типу кузова и размерам. Рассмотрим основные различия.

А-класс — супермини (особо малые)

К А-классу относят малогабаритные авто, созданные для использования в городах. Иногда их еще называют «сити-карами» или «микролитражками». Они юркие и компактные, а потому на дороге легко вклиниваются даже в небольшой зазор между машинами. Основная часть представителей этого класса трехдверная. Вмещают от двух до четырех человек, двум пассажирам сзади не особо комфортно. В РФ автомобили А-класса часто считают женскими. Параметры таких авто: длина — 360 мм, ширина — 160 см. Объем двигателя не превышает 1.2 л.

В-класс — малые

Автомобилями В-класса называют доступные по стоимости малолитражки, внешне напоминающие уменьшенную копию машин С-класса. Предназначены для четырех-пяти человек, но ехать сзади втроем бывает тесновато. Бывают трех- и пятидверными. Чаще всего идут с кузовом типа «хэтчбек». Их параметры: длина — до 390 см, ширина — 170 см. Объем двигателя — от 1.2 до 1.6 л.

С-класс — малые средние (гольф-класс)

Средние по размеру автомобили особенно популярны в Европе: каждое второе проданное авто — авто одного из средних классов. Машины С-класса более просторны, чем представители предыдущего и с легкостью вмещают пятерых человек. Могут иметь любой тип кузова. Длина составляет от 390 до 440 см, ширина — от 160 до 175 см. Комплектуются двигателями до 2 л.

D-класс — средние (семейные)

Средние автомобили — это комфортные, вместительные и привлекательные внешне авто с хорошей «начинкой» и доступной ценой. Зависимо от комплектации делятся на два подвида: элитные и семейные. Длина такого авто 440-460 см, ширина — 170-180 см. Оснащаются двигателем, объемом до 2.5 л.

Е-класс — высший средний (бизнес-класс)

Авто бизнес-класса просторны, комфортны и характеризуются хорошим уровнем базовой комплектации. В РФ машины Е-класса делят еще на два подвида: представительские и высшие средние. Чаще всего идут с кузовами типов седан, универсал или хэтчбек. Параметры: длина — от 460 см, ширина — от 170 см. Объем двигателя стартует от 2.4 л. Спрос на авто Е-класса в Европе уменьшается, в России же пока подобной статистики нет.

Класс F — высший (люкс или представительский)

Основное предназначение — подчеркнуть статус владельца. Солидны не только внешне, но и изнутри. Все авто этого класса делятся на серийные F1 и премиум F2. Автомобили F2 собираются вручную и выпускаются в считанном количестве экземпляров. Среди представителей F-класса много спортивных авто.

Класс J — кроссоверы, внедорожники

Сюда относят особенно популярные в нашей стране полноприводные автомобили с высокой проходимостью, предназначенные для активного отдыха и использования на пересеченной местности. В свою очередь их подразделяют на компактные, средние и полноразмерные, а также на пассажирские и грузопассажирские.

Класс М — минивэны, УПВ (универсалы повышенной вместимости)

Отличаются просторностью: свободно вмещают до 8 пассажиров. Могут трансформироваться под грузопассажирские (демонтаж задних сидений). Становятся все более востребованными в США и Европе. Если в авто более 8 пассажирских мест, его относят к микроавтобусам (категория М1). Транспорт, рассчитанный больше, чем на 20 мест причисляют к автобусам.

Класс S — купе, кабриолеты, родстеры

Сюда относят двухместные (иногда четырехместные) автомобили со спортивным характером. Не особо пользуются спросом из-за малой вместимости и низкой посадки.

Пикапы

Как понятно из названия, к этой категории относят пикапы всех размеров. Машины данного уровня предназначены для грузоперевозок. Чаще всего встречаются задне- или полноприводные авто.

Границы между классами размыты. Встречаются не только чистые представители классов, но и переходные авто. В таком случае после буквы, указывающей класс, ставится знак «+».

Все еще не знаете, машину какого класса приобрести? Обратитесь в прокат автомобилей и поочередно протестируйте представителей различных уровней.

Смотрите также

Вернуться к списку новостей

Какие бывают классы автомобилей? | Авто Обзор

Часто можно услышать про автомобили, что один классом выше, другой классом ниже. А всегда ли вы понимаете, что именно это значит? Поэтому давайте разберемся, что такое классификация, какие есть классы автомобилей и чем они друг от друга отличаются.

Классификация автомобилей

Разделять автомобили на классы начали в Европе. Изначально они имели исключительно информативный характер и использовались только журналистами в авто изданиях, следом подключились автопроизводители. Чаще всего на улицах встречаются представители шести самых распространенных классов автомобилей. Все они обозначаются латинскими буквами и идут в алфавитном порядке:

Но на самом деле это не все классы автомобилей, их еще больше. Но давайте по порядку.

Класс «А»

автомобиль класса А для женщин Chery Sweet (QQ)

Это самые маленькие городские автомобильчики. Двигатели у таких малолитражек довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Бывают, как двух-, так и четырехместные, но на заднем ряду довольно тесно. Багажник есть, но вмещает в себя всего пару сумок из магазина, но для городской машинки больше и не требуется.

Размеры таких малюток не превышают 3.6 метра в длину и 1.6 метра в ширину. В нашей стране такие машины чаще всего выбирают себе девушки, да и некоторые автопроизводители позиционируют свои автомобили класса «А», как женские, наделяя их большим выбором цветов для кузова.

Представители:

  • Daewoo Matiz,
  • Peugeot 107,
  • Fiat 500,
  • Kia Picanto.

Все четыре автомобиля попали в наш топ «Первый автомобиль для девушки»

Класс «В»

Один из самых популярных классов автомобилей. Так называемый «малый» класс автомобилей. В нем комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами. Здесь уже стоят двигатели помощнее, объемом от 1.0 до 1.6 литра. Вмещают в себя 4-5 человек, а в багажник помимо сумок с магазина, поместится еще и чемодан. Размеры машин класса «В» в пределах 4 метров в длину и 1.7 метра в ширину.

Сейчас многие представители такого класса автомобилей подросли в размерах и вплотную приблизились к старшему классу «С», но по цене все равно остаются в бюджетном сегменте. Представители:

  • Volkswagen Polo,
  • Peugeot 208,
  • Ford Fiesta,
  • Skoda Fabia.

Класс «С»

Самый распространенный класс автомобилей. Родоначальником класса принято считать легендарный Volkswagen Golf, поэтому представителей этого класса чаще всего называют – автомобили GOLF класса. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и под капотом имеют двигателя объемом 1.6 – 2.0 литра.

В последнее время некоторые автомобили класса «С» по размерам уже схожи на машины из класса«D», однако по уровню оснащения и цене значительно уступают им. В Европе очень популярны хэтчбеки этого класса, на них катается около 35% европейцев. Нашим людям больше по душе седаны «С» класса. Поэтому некоторые автопроизводители производят бюджетные седаны специально для стран СНГ.

Представители:

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Машины этого класса по популярности лишь немногим уступают автомобилям класса «B». Их можно считать оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по перевозке грузов. Ездить на таких автомобилях комфортно и в городе и на трассе. С легкостью помещается 5 человек, которые разместятся с комфортом и смогут спокойно пережить дальнюю поездку, а в багажнике поместятся все необходимые для этой поездки вещи.

В европейской классификации написано, что автомобили класса «D» по размерам не должны превышать 4.6 метра в длину и 1.9 метра в ширину. На практике это оказывается не так и многие представители этого класса уже перешагнули эту планку.

Представители:

Класс «E»

Высший средний класс автомобилей. В таких машинах вы встретите различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. Гос. автопарки на 80% состоят именно из автомобилей этого класса. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика ездит только 2-3. Двигатели от 2.4 литра и выше, а по размерам такие машины всегда более 4.6 метра в длину.

Цены разнятся, но чаще всего это достаточно дорогие автомобили. Очень сложно на взгляд отличить представителей «D» класса от «E». Возникает множество споров, почему например Toyota Camry стоит выше классом, чем Mercedes-Benz C-класса. Автопроизводители сами решают, к какому классу отнести тот или иной автомобиль исходя из того, где он будет более востребован или чтобы исключить конкуренцию внутри одной марки. В случае с Mercedes-Benz, то там отдельная история. У них своя классификация автомобилей.

Представители:

Класс «F»

Это эксклюзивные, мощные и действительно дорогие автомобили. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1»- созвучно с сокращением Formula 1, но на самом деле это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой.

Представители:

  • Mercedes-Benz S-класса,
  • Audi A8,
  • BMW 7

«F2»- автомобили сделаны вручную и под индивидуальный заказ. Всем своим видом демонстрирующие свою эксклюзивность и благосостояние владельца. Стоят очень больших денег.

Представители:

  • Bentley,
  • Rolls-Royce,
  • Maybach.

Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.

Класс «G»

Это автомобили с кузовом купе. Вмещают в себя 2+2 человека, что означает, что 2 помещаются нормально, а сзади предусмотрены места для безногих. Пользуются довольно низким, но постоянным спросом.

Представители:

  • Audi TT,
  • Aston Martin DBS

Класс «Н»

Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Чаще всего это открытые и относительно недорогие автомобили построенные на базе моделей «В», «С» и «D» классов.

Представители:

  • BMW Z4 Cabrio,
  • Volkswagen EOS

Класс «К»

Внедорожники. Делится на четыре подкласса:

  • «К1»- популярные нынче кроссоверы и паркетники. Предназначены для покорения городских джунглей.
  • «К2»- средние кроссоверы. Довольно универсальные. Хорошо ездут и по городу и на дачу по грунтовке.
  • «К3»- тяжелые и чаще всего рамные внедорожники. Болота и грязь, их стихия.
  • «К4»- пикапы. Очень популярны у фермеров. Имеют достаточно места в салоне для 5 человек и большой кузов для перевозки грузов.

Класс «L»

Минивены или как их еще называют УПВ (универсалы повышенной вместимости). Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.

Класс «М»

Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками»

На этом, пожалуй, и остановимся. Классы легковых автомобилей на этом заканчиваются. Существуют еще грузовые автомобили, автобусы и т.д., но об этом напишу в следующий раз. Теперь вы знаете, какие классы автомобилей существуют, и сможете определить к какому из них относится ваш автомобиль или какой класс автомобиля у соседа :).

Похожее

Классификация легковых автомобилей по классам и кузову

21 июля 2016 Публикации

Выбрать подходящий автомобиль на современном рынке становится все сложнее. Новые виды и классы машин появляются чуть ли не каждый год. Еще 5-8 лет назад новинками считались городские кроссоверы и четырехдверные купе. И если последние так и остались нишевыми авто, то первые захватывают все большие доли рынка. Кроме того, наблюдается размытие границ классов: все чаще встречаются обозначения B+ и C+. В этой статье мы рассмотрим общие классификации легковых автомобилей по классам и типам кузова. Она поможет вам сориентироваться в типах авто и подобрать подходящий. Для наглядности мы приведем примеры популярных в каждом классе моделей.

 

Классификация автомобилей по типам кузова

Седан

Это самый распространенный и популярный кузов, именно он ассоциируется со словом «автомобиль». Его конструктивной особенностью стала трехобъемность – моторный отсек, салон и багажник отделены друг от друга и занимают отдельные объемы. Седанами бывают и машины B-класса, и автомобили класса F (о размерах и классах – ниже). Это обусловлено уже упомянутой популярностью, которая, в свою очередь, вытекает из удобства использования и условной «статусности». Почему-то именно этот тип кузова считается наиболее представительным, стильным, и при этом практичным. Так это, или нет – решать вам.

Хэтчбек

Это городские автомобили, багажное отделение которых совмещено с салоном. Они лишены традиционного для седанов «хвоста» – задний свес у таких авто значительно короче. Такая конструктивная особенность и делает их практичными для использования в городских условиях – парковаться и маневрировать на хэтчбеке легче, чем на седане, ведь кузов заканчивается примерно на линии заднего стекла.

Универсал

Это гибрид седана и хэтчбека. Его багажник так же совмещен с салоном, но задний свес при этом «растянут» так же как у седана. Если вы любите путешествовать на автомобиле или часто перевозите габаритные грузы – стоит рассмотреть именно этот тип кузова.

Другие

Типов кузовов на деле огромное количество, но описывать абсолютно все смысла нет – они мало распространены, и либо встречаются крайне редко, либо вообще перестали использоваться автопроизводителями. Тем не менее, перечислим некоторые из них, и дадим им краткое описание.

  • Купе – двухдверный трехобъемник, в целом аналогичный седану. Главное отличие – уменьшенный задний ряд сидений. Термином «купе» также называют трехдверные хэтчбэки с небольшими размерами заднего дивана.
  • Минивэн – двухобъемный или однообъемный кузов, предназначенный для комфортной перевозки пассажиров. Может оборудоваться третьим рядом сидений и сдвижными задними дверьми.
  • Лифтбек – хэтчбек с длинным задним свесом. Выглядит почти как седан, но располагает пятой дверью. Такой тип кузова стал «фирменным» для автомобилей Skoda.
  • SUV. Не совсем верно выделять такой тип кузова, но тем не менее, упомянуть о так называемых sports utility vehicles стоит. К этому классу относятся всевозможные кроссоверы и внедорожники. Первые – это построенные на платформах обычных легковых автомобилей машины. Отличаются они формой кузова, высоким клиренсом и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Такие авто предназначены в первую очередь для города – высокий дорожный просвет нужен для преодоления бордюров, и небольших ям, а увеличенная высота кузова помогает выкроить несколько лишних сантиметров пространства для водителя, пассажиров и багажного отделения. Внедорожники проектируются на основе рамной конструкции, обеспечивающей им повышенную проходимость и просторный салон.

 

Классификация автомобилей по классам

Класс A

Самый компактный класс, отлично подходящий для использования в городских условиях. Длина кузова таких машин не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Авто класса А – это трех- и пятидверные хэтчбеки, оснащаемые небольшими по объему моторами. Примеры автомобилей A-класса:

  • Ravon Matiz
  • Ravon R2
  • Lifan Smily
  • Hyundai i10

Класс B

Еще 5-6 лет назад такие авто были представлены, по большей части, пятидверными хэтчбеками и седанами длиной до 3,9м и шириной до 1,7. Однако развитие автомобильного рынка привело к возникновению целого сегмента бюджетных седанов этого класса. Авто класса B также ориентированы на городскую эксплуатацию: они компактны, маневренны и при этом вместительны и комфортны. К популярным моделям относят:

  • Ravon Nexia
  • Volkswagen Polo Sedan
  • Skoda Rapid
  • Lada Kalina, Granta

 

Класс C

Это так называемый «гольф-класс», названный так в честь своего основателя – модели Volkswagen Golf. Машины этого сегмента не превышают в размерах 4,3-4,5м в длину и 1,8м в ширину. При этом авто выполняются в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». С класса C начинается «средний» ценовой сегмент. Такие машины прекрасно подходят на роль семейного городского авто: в салоне с комфортом размещаются четыре человека, но вместе с тем габариты кузова позволяют им легко маневрировать в потоке машин. К популярным моделям относят:

  • Ravon Gentra
  • Skoda Octavia
  • Volkswagen Golf
  • Ford Focus
  • Kia ceed
  • Toyota Corolla

Класс D

Автомобили D-класса – это, в большинстве своем, седаны и универсалы, длиной до 4,6м. Эти машины сочетают в себе простор салона с хорошим оснащением и ездовыми характеристиками. Наиболее популярные модели:

  • Volkswage Passat
  • Mazda 6
  • Ford Mondeo
  • Toyota Avensis

Класс E

Это «бизнес-класс», такие машины отличаются богатым пакетом опций уже в «базе», более сложной подвеской, просторным салоном и повышенным комфортом. Длина кузова авто класса E равна 4,8-5м, а ширина 1,8м. Распространенные модели:

  • Toyota Camry
  • Nissan Teana
  • Skoda Superb

Класс F

Это люксовые представительские автомобили премиум-брендов. Они ориентированы на тех, кто предпочитает задний диван месту водителя. Регулировки задних кресел и отдельный блок управления климатом для пассажиров – стандартные опции для таких авто. Они длинные (от 5м) и широкие (от 1,9), что позволяет водителю и пассажирам располагаться в салоне с максимальным комфортом. Главные модели в классе:

  • Mercedes-Benz E-klasse
  • BMW 7 series
  • Audi A8

Класс J

Это отдельный класс авто, в которых входят внедорожники и кроссоверы – SUV (sports utility vehicles). Внутри него есть своя система классификации автомобилей, схожая с общей. В общем случае их делят на компактные, средне- и полноразмерные SUV. По аналогии с обычными легковушками, существует также разделение на B,C,D и E классы.

 

Заключение

В этой статье мы привели общую классификацию автомобилей по классам (размерам) и кузовам, которая поможет вам сориентироваться на рынке, и подобрать машину, удовлетворяющую ваши потребности. Стоит отметить, что, за исключением класса F, мы не упоминали преимум-бренды. Авто таких производителей отличаются высокой ценой, технологичностью и уровнем оснащения. Компактный хэтчбек премиум-марки может быть напичкан опциями, обычно ассоциирующимися с полноразмерными седанами класса D или E, и обладать соответствующей стоимостью. Поэтому, во избежание путаницы, мы и обошли вниманием «дорогие» марки.

Тайна имени. Как расшифровываются обозначения классов автомобилей? | Об автомобилях | Авто

В отчетах автопроизводителей часто встречаются таинственные аббревиатуры, применимые к той или иной модели. LCV, SUV, MPV и прочие обозначения. Что же за ними скрывается?

Наиболее известны европейские и американские стандарты классификации автомобилей. Они позволяют распределять машины по назначению и сертифицировать, исходя из условий эксплуатации. Распределение идет по колесной базе, по полезному объему кабины, а также по типу кузова. Европейцы пользуются литерными обозначениями сегментов, а американцы — более вольными аббревиатурами, которые часто встречаются и в России.

Легковые автомобили

MC — Mini Cars. Это небольшие малолитражные машины с объемом салона до 85 кубических футов (2,4 куб. м), по типу Smart, которые соответствуют европейскому классу A.

Small Car — Hyundai Solaris. Фото: пресс-служба Hyundai

SC — это Small Cars, или subcompact cars, с объемом салона 85-99,9 куб. футов (2,4-2,83 куб. м), то есть машины, попадающие в европейский класс B. Этот сегмент популярен в Европе и в России. К примеру, Volkswagen Polo-седан, Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Granta и прочие модели в американской классификации называются SC.

MC — Medium Cars, или compact cars. Этот класс легковых автомобилей с объемом салона 100-109,9 кубических футов (2,84-3,11 куб. м) соответствует самому массовому в мире сегменту, который в Европе обозначается буквой C. Законодателем мод в нем по-прежнему является Volkswagen Golf. К этому же классу относят Ford Focus, Lada Vesta и прочие модели.

LC — Mercedes-Benz C-класса. Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

LC — Larger Cars, или mid-size cars, с объемом салона 110-115 куб. футов (3,12-3,25 куб. м). Это европейский средний класс. К ним относят большие семейные седаны и универсалы, такие как Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-класса, Ford Mondeo, BMW 3-серии и пр. В европейской системе они обозначаются литерой D.

EC — Executive Cars, или standard size cars, с кабиной 115-120 куб. футов (3,26-3,4 куб. м). Это европейский класс E. В России такие машины называет бизнес-классом, предполагая, что на них ездят бизнесмены средней руки и директора некрупных предприятий. К этому сегменту относят такие модели, как Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 6-серии, а также Audi A6. Раньше в него попадала и советская «Волга».

Luxury Car — BMW 7-серии. Фото: Пресс-служба BMW

FSC — Luxury Cars, или full-size cars, с салоном 120 и более куб. футов (3,5 и более куб. м) Американцы называют такие машины полноразмерными седанами. Это лимузины и их удлиненные версии, такие как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии, а также Audi A8, Cadillac CT6 и иные аналогичные машины. В Европе и США их используют директора крупных предприятий и чиновники высшего ранга для представительских целей и поездок вместе с личным водителем.

Внежорожники, фургоны и коммерческий транспорт

SUV — Sport Utility Vehicles. Так стали называть любые автомобили повышенной проходимости. К ним относят внедорожники, а также кроссоверы, у которых возможностей на офф-роуде заметно меньше. SUV разделяют на несколько подклассов по аналогии с легковыми машинами.

Compact SUV — это автомобили, которые по размерам салона приближаются к машинам сегмента MC, то есть к Volkswagen Golf, Ford Focus, Lada Vesta и пр. Это Nissan Qashqai, KIA Seltos, BMW X1, Audi Q3 и т. д.

Mid-size SUV — BMW X3. Фото: Пресс-служба BMW

Mid-size SUV — по размерам салона приближаются к LC — Larger Cars. Это хорошо известные Volkswagen Tiguan, BMW X3, Audi Q5 и пр.

Full-size SUV — это большие внедорожники по типу Chevrolet Tahoe, Mercedes-Benz GL, Toyota Land Cruiser и пр.

Вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Сейчас от нее отказались.

MPV — Multi Purpose Cars (многоцелевое транспортное средство). В европейской системе это класс M. К нему относят минивэны, пассажирские фургоны и прочие машины с крупным универсальным кузовом. Они строятся на платформах легковых машин и имеют легковую компоновку. Двигатели, подвеска и трансмиссия заимствуются от легкового донора.

LCV — Volkswagen Transporter. Фото: Пресс-служба Volkswagen

LCV — Light Commercial Vehicle (легкие коммерческие автомобили). Они строятся на легковых платформах с использованием силовых агрегатов и трансмиссий от компактных машин. Главное их отличие от минивэнов — это наличие грузовой платформы или кузова за пассажирской кабиной.

В класс LCV включают пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 полной массой не более 3,5 т.

Классификация автомобилей по классам: таблица

Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам. Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.

Для чего нужна классификация авто

Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:

  • Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
  • Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
  • Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.

Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.

Принцип классификации в России

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

  1. Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
  2. Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
  3. Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.

Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.

Правила определения категории автомобиля

Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:

  1. Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.
  2. Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.

Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.

Классификационная таблица

Подробный список машин по классам – в таблице:

Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:

  • Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам:
    Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.
  • Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.
  • Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.
  • Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.
  • Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.
  • F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.

Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:

Вместительные авто

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Читайте также:

Внедорожники и кроссоверы

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и  Toyota Highlander соответственно.

Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.

Спорткары

Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.

Влияние спроса на стоимость легковой машины

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.

 

Классы автомобилей: виды и характеристика


Многообразие автомобильного мира привело к необходимости создания классов автомобилей. В нашей стране применяется европейская классификация легковых автомобилей. Предлагаем рассмотреть виды и характеристики различных классов автомобилей.

Автомобили класса «А»


Это самый малогабаритный класс автомобилей. Другие названия – суперминикар, городской автомобиль. Эти маленькие машины являются идеальным транспортным средством в условиях тесного города. Однако, нередко их ходовые и динамические качества весьма посредственны.

По типу кузова их можно поделить на трехдверные и пятидверные хэтчбеки. По своей длине автомобиль не превышает 3,6 метров, а по ширине – полутора метров. Такие машины привлекают автомобилистов своей экономичностью, а также тем, что припарковать такой автомобиль в ограниченном городском пространстве несравнимо легче, чем крупногабаритные машины. Также эти авто подходят для длительных поездок по трассе, в силу все того же низкого расхода топлива.

Типичными представителями класса «А» являются: Suzuki Wagon R, Citroen C1, Chery QQ, Hyundai Eon, Suzuki Splash, Toyota iQ, Opel Adam, Peugeot 07, Renault Twingo, Ford Ka, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz.

Автомобили класса «В»


Другое название этих малогабаритных машин – малый класс. Очень популярен в Европе. В отличие от класса «А», в этом классе выпускаются не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но и седаны и универсалы. Длина автомобиля доходит до 3,9 метров, а ширина – до 1,7 метра. Объем двигателя, как правило, не превышает 1,6 литра.


Типичными представителями класса «В» являются: Citroen DS3, Citroen C3, Mazda 2, Mini, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Symbol, Renault Clio, Peugeot 208, Opel Corsa, Fiat Punto, Hyundai Accent, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Nissan Micra, Chery Kimo, Audi A1.

Автомобили класса «С»


Он же компакт-класс, гольф-класс. Это универсальные и, подобно представителям двух предыдущих классов, довольно компактные автомобили. Но, вместе с тем они заметно более вместительные. Нередко их классифицируют как «низший средний класс». Этот сегмент является наиболее популярным в странах Евросоюза и на него приходится около трети всех продаж. В течение многих десятилетий «классикой жанра» здесь остается Volkswagen Golf, благодаря которому другим названием класса «С» стало «гольф-класс».


Места в салоне автомобилей класса «С» достаточно, чтобы можно было перевозить пять взрослых человек, однако сидеть втроем на заднем сиденье будет несколько тесновато.


Длина автомобиля доходит до 4,3 метров, а ширина – до 180 см. По типу кузовов автомобили класса «С» относятся, как правило, к универсалам, седанам и хэтчбекам. Несколько реже встречаются купе и кабриолеты. Правда следует учесть, что в соответствии с европейской классификацией, кабриолеты вне зависимости от размеров могут относиться к прочим сегментам. Скоростные и динамические качества автомобилей могут варьироваться в достаточно широких пределах. В целом, машины этого класса достаточно комфортны и для поездок, и для путешествий.


Типичные представители гольф-класса: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze, Suzuki SX4, Subaru Impreza, Skoda Octavia, Citroen DS4, Citroen S4, Volvo V40, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Hyundai Elantra, Mazda 3, Kia Cerato, Kia Cee’d, Nissan Almera, Toyota Auris, Toyota Corolla, Honda Civic, Peugeot 308, Opel Astra, Renault Megane, Audi A3, Ford Focus, Volkswagen Golf, BMW 1.

Автомобили класса «D»


В этот класс входят автомобили, которые принято еще называть семейным или средним классом. В основном они представлены в кузовах универсал, седан, хэтчбек, с объемными багажниками и просторными салонами. Автомобили этого сегмента принято подразделять на обычные семейные машины и модели «люкс», которые согласно другим классификациям (например, британской), выделяют в отдельный сегмент именуемый compact executive car.


Типичными представителями класса являются: Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Sitroen DS5, Citroen C5, Volvo S60, Lexus IS, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3, Audi A4, Kia Optima, Volkswagen Passat, Renault Latitude, Hyundai Sonata, Toyota Camry, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Mazda 6, Peugeot 508, Opel Insignia, SAAB q-3, Honda Inspire, Chrysler 200.

Автомобили класса «Е»


Другое название – бизнес-класс. Как правило, представлены седанами и универсалами. Для машин этого класса характерны высокий уровень стандартной комплектации и просторный салон. В большинстве случаев длина автомобиля превышает 4,6 метра.


В данном сегменте, на территории Европы чаще всего работают люксовые марки, типичным представителями которых являются: Lexus ES, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, BMW 5, Audi A6, Volvo S80, Saab q-5, Jaguar XF, Cadillac CTS. В то же время автомобили этого сегмента выпускают и массовые производители, такие как: Geely SL, Hyundai Genesis, Holden Commodore, Kia Cadenza, Hyundai Grandeur, Citroen C6, Toyota Avalon.

Автомобили класса «F»


Высший, или представительский класс. Автомобили этого сегмента выполняют в основном представительские функции.


Салоны класса «F» очень просторные, а кузова – исключительно седаны. Длина автомобилей – более 5 метров.


Типичными представителями этого класса являются: Kia Quoris, Maybach 57/62, Volkswagen Phaeton, SsangYong Chairman, Lexus LS, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ, Hyundai Equus, Rolls-Royce Ghost и Phantom, а также Bentley Mulsanne 2010.

Автомобили класса «М»


К этому сегменту относятся машины с кузовом минивэн. Такие автомобили предназначены по большей части для больших семей и отлично подходят для путешествий. Кроме этого они могут использоваться как офисные развозные машины и т.п. Вместимость автомобиля – от пяти до семи человек, а в минивэнах – до девяти (включая водителя). Если демонтировать задние пассажирские сидения, то автомобиль можно использовать для грузопассажирских перевозок.


По своим скоростным и ходовым качествам, автомобили класса «М» близки к простым легким универсалам. Минивэны, которые унифицированы по шасси и кузову с легкими грузопассажирскими грузовиками имеют сдвижные двери, большую вместимость и внушительную высоту. Типичные представители класса «М»: Volkswagen Caravelle, Fiat Doblo, Hyundai H-1, Ford Galaxy.

Автомобили класса «S»


К этому сегменту относятся спорткары и суперкары.


Что такое легковой автомобиль? (с иллюстрациями)

Легковой автомобиль — это транспортное средство в поезде, которое перевозит пассажиров. В пассажирском вагоне поезда могут быть не только места для пассажиров, но и столовая, спальные каюты и зоны хранения багажа. До тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации в 1977 году, американские железнодорожные почтовые вагоны также подпадали под определение легковых автомобилей. Термин «легковой автомобиль» может также относиться к большинству автомобилей по дорогам, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Путешествие на легковых автомобилях, запряженных паровозами, было доминирующим видом межгосударственных перевозок в Соединенных Штатах с середины XIX века до первой половины XX века.

Железнодорожный пассажирский вагон может быть разных конструкций.Самый знакомый — одноуровневый туристический вагон с открытым коридором. В этом типе автомобилей пассажирские сиденья расположены рядами по обе стороны от транспортного средства, с открытым коридором, проходящим через середину автомобиля, аналогично компоновке коммерческого самолета.

Сегодня легковые автомобили используются больше, чем когда-либо, благодаря метро и электричкам.

Второй по популярности вариант — одноэтажный купейный вагон. В этих автомобилях сиденья расположены в отгороженных отсеках, в некоторых из которых могут быть спальные места для ночных поездок. Длинный коридор пересекает дальнюю сторону автомобиля, обеспечивая доступ к отсекам. Есть некоторые легковые автомобили, в которых используются как автобусы, так и купе, при этом сиденья для автобусов обычно находятся на концах автомобиля.

В густонаселенных городах или на популярных маршрутах часто используются двухуровневые или двухэтажные легковые автомобили. Такой дизайн обычно используется в крупных городах, поскольку он вдвое увеличивает пропускную способность поезда, не требуя дополнительных транспортных средств.Идея этих вагонов состоит в том, чтобы уменьшить загруженность поездов, не требуя новых линий поезда.

Еще одна особенность легкового автомобиля — это смотровая машина. Смотровая тележка является последним транспортным средством в поезде и обычно содержит окна, расположенные в форме буквы «U» вокруг внешней части вагона, чтобы пассажиры могли видеть снаружи.Некоторые вагоны наблюдения содержат ограниченное количество сидячих мест, в то время как другие довольно большие и могут включать столовые и даже спальные места. Большинство американских железных дорог перестали использовать вагоны наблюдения в 1950-х годах, но они по-прежнему используются в пассажирских поездах по всему миру.

В очень редких случаях пассажирские вагоны, рассчитанные на дальние поездки, могут быть оборудованы развлекательными элементами.В некоторых легковых автомобилях можно даже устроить кинотеатры и дискотеки. Это становится все более редкостью, поскольку современные высокоскоростные поезда постоянно сокращают среднее время в пути.

Многие современные легковые автомобили работают на самоходной электрической тяге. Эти типы транспортных средств чаще всего встречаются в городских районах в виде легких рельсов и метро.В менее загруженных районах, особенно в странах Европы, железнодорожные вагоны работают на самоходных дизельных двигателях. Самоходные двигатели становятся все более популярными по сравнению с моделями с локомотивной тягой, хотя последние до сих пор можно найти по всему миру.

Одноуровневые туристические вагоны с открытым коридором — популярный тип пассажирских вагонов на рельсовых путях..

Багажных вагонов (поездов): значение, история, фото

Багажные вагоны, также известные как вагоны-комбайны, если в них также имелась небольшая секция сидений для пассажиров (в этих случаях поезда обычно были низкоприоритетными местными жителями или второстепенными рейсами), с годами стали неотъемлемой частью пассажирских поездов, поскольку они почти всегда ехали прямо за локомотивом (локомотивами), чтобы их можно было быстро сесть в поезд и выйти из него. В некоторых случаях багажные вагоны выполняли функции железнодорожных почтовых отделений (или RPO), и, поскольку почта была ускоренной перевозкой, которая приносила железным дорогам высокую прибыль, ее необходимо было заменить и / или доставить как можно быстрее.До самого конца багаж оставался основным продуктом пассажирских поездов, по крайней мере, более крупных рейсов, которые сохранились до Amtrak.

Сегодня национальный пассажирский перевозчик редко, если вообще когда-либо, использует багаж, поскольку такие автомобили, как Superliner , уже построены с багажными отделениями. Тем не менее, по всей стране сохранились многочисленные образцы как до 20 века, так и легких обтекаемых моделей эпохи после 1930 года.

Багажные вагоны всегда размещались в головной части пассажирских поездов, чтобы облегчить переключение, погрузку и передачу.Здесь вы видите построенный Баддом автомобиль, который отправляется со станции Дирборн в Чикаго с «Гранд-Каньоном» Санта-Фе 6 февраля 1968 года. Фотография Роджера Пута.

Возможно, вы не знаете, как выглядел багажный вагон, но если вы видели его, он почти так же узнаваем, как камбуз с его одной (или в некоторых случаях двумя) раздвижными дверями и несколькими окнами. С отменой правительством почтовых отправлений по железнодорожным контрактам в 1960-х годах и появлением новых типов автомобилей, которые могли хранить пассажирский багаж напрямую, роль багажного вагона значительно уменьшилась, но все еще имеет ограниченное использование в Amtrak сегодня.Багажные вагоны были основным продуктом пассажирских поездов почти с самого начала и стали обычным явлением во второй половине XIX века (примерно в то же время, когда был представлен классический автобус, в котором в вагоне были расположены ряды сидений, расположенные бок о бок и проход идет прямо по центру и выходит с обоих концов). Поскольку вагон всегда находился в передней части поезда, железные дороги называли его головным оборудованием, в которое также входили локомотивы и другие непассажирские составы, такие как почта.

Люди загружают багажный вагон, прицепленный к канадской компании Canadian Pacific в Садбери, Онтарио, 6 октября 1971 года. Фотография Роджера Пута.

Багажный вагон выполняет довольно простую функцию, поскольку он вмещает багаж и крупные предметы, которые пассажиры перевозили с собой, которые были слишком большими или громоздкими для перевозки в поезде (аналогично тому, что происходит при транспортировке крупных предметов на самолетах сегодня). Понимая, что размеры некоторых предметов были слишком большими, и иногда с ними было трудно обращаться, не говоря уже о том, что какие-либо необходимые предметы могли быть помещены в багаж, автомобиль мгновенно узнаваем по одной или двум большим раздвижным дверям с обоих концов.Однако часто багажный вагон выполнял двойную функцию, поскольку железные дороги стремились упростить операции и удешевить пассажирские поезда. Так называемый комбайн начал появляться вскоре после багажного вагона во второй половине XIX века.

Устаревший багажный вагон «Норфолк энд Вестерн» № 1375 в Белвью, Огайо. Этот блок, кажется, был частично обтекаем, скрывая крышу фонаря.

В комбайне не только хранится багаж пассажиров, но и имеется небольшая секция сидений для пассажиров в автобусе, всегда в задней части автомобиля.Комбинаты видели много рейсов на небольших поездах без названия и / или на легких железнодорожных ветках, которые были малонаселенными и редко посещаемыми. Багажный вагон, помимо перевозки пассажиров, может быть оборудован и для других задач. Нередко можно было увидеть операции по обмену багажными вагонами с железнодорожными почтовыми отделениями или RPO. С конца 1830-х годов, когда Конгресс впервые разрешил пересылку почты исключительно по железной дороге, до середины 20-го века практически все почтовые письма и посылки, перевозимые поездом, и, как таковые, железные дороги использовали специальное оборудование для обслуживания, вагоны RPO (также известные как почта или почтовые вагоны). ).Как вы, возможно, заметили, даже полностью специализированный автомобиль RPO очень похож на багажные автомобили, потому что их первоначальный дизайн был основан на них (и вначале многие автомобили RPO были просто переделанными багажными вагонами).

Красивый багаж тяжеловесного REA / RPO Chicago Great Western, № 61, хранится вместе с другим пассажирским оборудованием в Олвейне, штат Айова, 7 августа 1962 года. Пассажирские перевозки на железной дороге закончились ранее в том же году, 27 апреля. Роджер Пута, фото.

И, наконец, багажный вагон использовался для обработки экспресс-отправлений и посылок, в частности, Агентства железнодорожной экспресс-доставки (или REA).Агентство железнодорожной экспресс-доставки использовалось для доставки экспресс-посылок и товаров много лет назад. Услуга и ее торговая марка — красный ромбовидный знак — обычное явление в больших и малых сообществах (также хорошо запомнились зеленые грузовики для доставки и багажные тележки компании), и REA часто можно было найти в пассажирских поездах. REA в свое время была UPS или FedEx, но потеря ее бизнеса, начавшаяся в 1950-х годах, в конечном итоге привела к ее банкротству в 1970-х. Сегодня агентство Railway Express давно ушло в прошлое, но его память и классический логотип, вероятно, никогда не будут забыты как важная часть истории железнодорожного транспорта нашей страны.

Еще один багаж «Чикаго Грейт Вестерн», № 47, можно увидеть здесь, в Каунсил-Блафс, штат Айова, 8 августа 1962 года. Фотография Роджера Пута.

На пике своего развития багажные вагоны стали важной частью головного оборудования пассажирских поездов, а в эпоху обтекаемых форм были построены так, чтобы соответствовать остальным вагонам состава вплоть до ливреи. Однако к 1960-м годам, когда количество пассажирских поездов на поезде резко сократилось, а количество посетителей рельсов ограничилось, автомобиль превратился только в еще одну операционную ответственность и расходы.С отменой почтовых контрактов в 1967 году и потерей REA примерно в то же время железным дорогам стало мало нужды в эксплуатации багажных вагонов или практически любого типа головного оборудования. Таким образом, к тому времени, когда в мае 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление междугородными пассажирскими железнодорожными перевозками, роль багажных вагонов значительно уменьшилась, но даже сегодня перевозчик все еще использует их в некоторых поездах. Сегодня, если вы хотите увидеть вблизи, как выглядит исторический багажный вагон, а также его интерьер, многие железнодорожные музеи сохранили их.

  1. Главная

  2. Легковые автомобили

  3. Багаж

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *