Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Содержание

Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками

Как убрать сколы на машине своими руками — наша тема сегодня. Очень часто камешки, вылетающие из-под машины наносят кузову авто серьезный вред, создавая на краске мелкие и даже крупные сколы и царапины. Эти сколы специалисты рекомендуют тут же устранять, дабы металл, из которого выполнен кузов, не покрылся коррозией и ржавчиной.

Но как убрать сколы на машине, если они появляются часто, а на дорогостоящий ремонт денег нет? Здесь все очень просто восстановить поверхность автомобиля можно самостоятельно, а для этого просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями по поводу того, как устранить сколы на машине своими руками.

Как убрать сколы на машине своими руками

Для работ в зависимости от случая (давность скола, размер и т.д.) понадобится иметь абразивную и тонкую полированную пасту, специальный автошампунь, восковой карандаш, набор для подкраски сколов (лак + краска + кисти) или обычный авто-маркер, салфетки, спички или зубочистки, лейкопластырь, преобразователь ржавчины, наждачка №2000 и растворитель.

Итак, как убрать сколы на машине своими руками — подробная инструкция.

Во-первых, следует правильно подобрать по цвету краску и восковой карандаш, которые позволят быстро восстановить покрытие. Для этого можно обратиться к специалистам.

Во-вторых, если на кузове имеются давние сколы, их нужно предварительно обработать специальным преобразователем ржавчины, купить который можно, как в строительных магазинах, так и на авторынке.

Третье, все сколы хорошенько перед подкрашиванием нужно промыть подготовленным автошампунем, дабы обезжирить места работы и устранить с них пыль и грязь. После обработки кузова моющим средством необходимо дать ему некоторое время для высыхания, после чего можно переходить непосредственно к главным работам по устранению сколов.

Если место скола не имеет серьезных повреждений, то есть, снят только слой лакокрасочного покрытия, сразу же наносите на место царапины абразивную полировальную пасту, а спустя семь минут после ее нанесения зашкурьте это место наждачной бумагой. Таким образом, проблемный участок будет заполирован. После этого обработайте скол полировальной пастой, и поврежденное место тут же станет незаметным. Этим методом, по версии профессионалов, можно устранить не только мелкие сколы, но и достаточно большие царапины.

Если же скол более серьезный, то есть повреждено лакокрасочное покрытие вместе со слоем грунтовки или вовсе отбит кусочек, поступать следует несколько по-другому, чем указано выше. В этом случае необходимо место скола сначала прогрунтовать, после обработать краской в соответствии с цветом всего кузова, а затем поверху, когда она подсохнет, нанести полировальную абразивную пасту, подождать 7 минут и следом обработать аккуратно место еще и полировальной тонкой пастой.

Если сколы незначительные, и вы решили использовать восковой карандаш, то просто заретушируйте им свою трещину, а после при помощи салфетки уберите излишки воска и отполируйте рабочую зону до полной гладкости. При этом помните, что стойкость этого метода устранения сколов минимальная и процедуру, как правило, придется повторять снова и снова.

Если у вас имеется в распоряжении набор для подкраски царапин на автомобилях, то при его помощи можно так же справиться с возникшей проблемой. Для этого оклейте вокруг скол малярной лентой или самым обычным лейкопластырем, дабы не намазать краски вокруг. Возьмите специальные средства с набора и нанесите краску на скол. При этом подкрашивать нужно будет не менее двух раз, лучше всего три. Слоя краски необходимо делать максимально тонкими и каждый нанесенный слой важно хорошенько высушивать.

Если нанести краску идеально с первого раза у вас не получилось, промокните излишки покрытия салфеткой, предварительно намоченной в растворителе, и всю процедуру подкрашивания повторите. Когда все готово, дайте краске высохнуть и затем покройте ее слоем лака и через четыре дня отполируйте наждачной бумагой, а затем обработайте абразивной полировальной пастой и тонкой.

Внимание! Как убрать сколы на машине своими руками, если царапина на авто слишком мала — слой краски на повреждение можно нанести при помощи обычной спички или зубочистки. Спустя час-полтора на это же место необходимо будет нанести и каплю лака. Спустя несколько дней (минимум 4) свое обработанное краской и лаком место отполируйте и покройте сначала полировальной абразивной пастой, а затем тонкой полировальной пастой.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как удалить сколы на кузове автомобиля

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы — это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие из-под колёс вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе — это помыть машину с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью полировки дефектного участка. Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы

Перед обработкой неглубоких повреждений очистите поверхность абразивной пастой

Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения подбора краски существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими слоями краски. В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы надёжно защитите кузов своего авто от различного рода повреждений.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Как убрать сколы и царапины на кузове автомобиля? Советы и рекомендации

Надежная защита кузова от сколов и царапин — мечта каждого автомобилиста. Это обусловлено тем, что в процессе использования авто приходится сталкиваться с некачественным дорожным покрытием, гравий от которого оставляет сколы и царапины на машине. Кроме того, сколы краски на кузове автомобиля появляются и после разнообразных ДТП.

Проблема откалывания краски на авто гораздо серьезнее, чем кажется – из-за этого транспортное средство не только теряет презентабельный внешний вид, что мешает его быстрой продаже, но и становится подверженным коррозии.

Со сколами, которые способствуют попаданию на металл воды с его последующим окислением, требуется бороться, когда они не занимают большую площадь. Если затянуть процедуру удаления несовершенств с кузова автомобиля, их площадь увеличится, а сами они углубятся, что увеличит ваши будущие затраты.

Автокарандаш для удаления царапинАвтокарандаш для удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин

Царапины на машине убираются несколькими способами в зависимости от глубины. Различают следующие глубины несовершенств на кузове:

  • на верхнем слое ЛКП. Их еще называют «лучами» или «волосяными» царапинками. На черной, цветной или белой машине хорошо скрываются при помощи карандаша на основе воска или полироли с подкрашивающим эффектом. Прежде чем убирать «паутинку» на автомобиле своими руками, обработайте ее поверхность, убрав грязь растворителем или бензином. Используйте полироль с абразивами. Когда сколы на автомобиле широкие, подкрасьте их, используя «родную» краску или небольшой флакон эмали специально для ремонтных целей (он продается в специализированных магазинах). Для нанесения состава точно вглубь повреждения используйте кисточку или спичку;
Удаление царапин на кузове автомобиляУдаление царапин на верхнем слое ЛКП
  • на грунтовочном слое. Тонкие несовершенства на кузове заделываются при помощи карандаша, но ввиду не очень хорошей адгезии воска к грунту слой потребуется часто обновлять. Широкие царапинки на авто своими руками исправляются тоже при помощи краски. Для более точного обведения используйте лейкопластырь (но не скотч), обозначив им границы. Покрасьте царапинки на автомобиле своими руками в 2 слоя;
  • до металла. При таких дефектах на кузове требуется в качестве основы использовать грунтовку, которая обеспечивает хорошую адгезию со слоями краски. При обнаружении характерной для коррозии желтизны сначала протрите поверхность уайт-спиритом, высушите и нанесите антикоррозийный грунт On-Rust. Потом можете делать остальные работы.

Помимо металлических покрытий, царапины и сколы на авто требуется заделывать и на пластиковых комплектующих. Здесь вам поможет покраска стандартной эмалью.

Еще одна особенность — работа с ЛКП с эффектом металлик — вновь нанесенный состав светится и искрит гораздо ярче ранее окрашенных участков. Чтобы сделать мерцание равномерным, царапинки и сколы на авто своими руками покрываются акриловым лаком.

Устранение сколотой краски

Как устранить сколы на авто — второй по популярности запрос после способов замазывания оцарапанных поверхностей. Скол на ЛКП неизбежно образуется по следующим причинам:

  • старое лакокрасочное покрытие на транспортном средстве, которое не обновлялось уже несколько лет;
  • езда по дорожному покрытию с большим количеством гравия, который, вылетая из-под колес, повреждает слой краски.

Сколы с кузова автомобиля важно убирать как можно быстрее. Иначе они, подобно расцарапанным участкам, покрываются желтым и оранжевым налетом ржавчины.

Сколы на капоте автомобиляСколы на капоте Шевроле Круз

На вопрос, как удалить сколы на машине, есть ответ:

  • поверхность со сколотой краской отличается от поцарапанной площадью пораженной поверхности при небольшой глубине. Карандаш в вопросе, чем заделать сколотый участок, не поможет, ведь не «зацепится» за покрытие;
  • чтобы убрать сколы и восстановить покрытие, используйте краску. Если покрытие сколото до металла, это обязательно (предварительно нанесите грунт), а если до грунта — попробуйте заретушировать полиролью нужного оттенка.
Удаление сколов на кузове автомобиляУдаление сколов на кузове машины

Особенности ухода

Если вы не знаете, как убрать сколы на машине, потому что холодное время года не позволяет провести сеанс покраски в гараже, воспользуйтесь «Мовилем» либо другим подобным средством. Оно временно (до теплого времени года) законсервирует дефект и предотвратит развитие ржавчины. «Мовиль» после использования удаляется при помощи уайт-спирита или солярки.

Поклейка защитной пленки Поклейка защитной пленки на кузов машины

После обработки поможет защитная пленка на автомобиль от сколов. Она, как правило, прозрачная, и не влияет на цвет транспортного средства. Купив ее, можно не переживать, как отремонтировать несовершенства на поверхности — достаточно снять пленку и наклеить новую.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Как убрать сколы на капоте без покраски

Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.

Основные работы

После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.

Методы защиты капота от сколов

Полироли

Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид

Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол

Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку

Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол

Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений

Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

  • Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
  • Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.

Домашнему мастеру: как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками

Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов. Как заделать мелкие сколы краски?

Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла. Восстановление покрытия происходит в 2 приема.

Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном.

Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно. Не требуется ничего закрашивать.

Купить все эти приспособления можно в любое время.

Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео: Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.

Избавление от неглубоких сколов

Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.

Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.

Алгоритм действий после подбора необходимой краски:

  1. Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
  2. Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
  3. Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.

При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Как выбрать поменять лампы ближнего света на Форд Фокус 2

Материалы для ремонта

Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:

  1. Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
  2. Пасты для полировки.
  3. Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
  4. Нитрошпатлевка.
  5. Лак и краска необходимого цвета.

Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.

Повреждения и сколы

По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:

  1. Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском.

    Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой

  2. Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка.

    Повреждения, устраняющие окрашиванием участка

  3. Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова.

    Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв

  4. Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся.

    Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков

  5. Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном.

    Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской

  6. Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается.

    Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов

  7. Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют.

    Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой

  8. Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки.

    Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием

Ремонт сколов на капоте

Обязательное требование – помнить про сколы, способные появляться на автомобильном кузове и даже приводить к опасной коррозии. Подобные повреждения происходят из-за попадания небольших камушков из-под колёс соседних автомобилей, сильного града. Устранение сколов кузова можно провести своими руками, если знать важные нюансы предстоящей работы.

Сколы на кузове из металла бывают разными.

Принимая во внимание этот факт, можно предположить потребность в разном подходе к выполнению поставленных задач.

Виды сколов:

  • неглубокие (мелкие). В таком случае предполагаются только минимальные повреждения;
  • трещины и царапины.

    При появлении царапин и трещин достаточной протяжённости уже можно заметить грунтовку;

  • глубокие. В этом случае предполагается повреждение всех слоёв краски и грунта. Появляется возможность увидеть металл машины;
  • запущенные.

    Предполагается появление коррозии, так как повреждение не удалось своевременно устранить.

Неудивительно, что и ремонт транспортного средства должен быть разным для достижения желаемого результата. Перед тем как узнать, как убрать сколы на капоте, обратим внимание на все необходимые атрибуты:

  • паста. Рекомендуется использовать средство на основе абразивных частиц и полировочных компонентов;
  • тонирующий восковой карандаш;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага;
  • автомаркер.

Вообще, проблем с покупкой инструментов не отмечается, но ремонт появившихся сколов можно проводить только с их использованием. Современный ремонт, основанный на точечном принципе, не подойдёт, если на кузове появились значительные повреждения, так как автомобиль приобретёт неравномерно окрашенную поверхность.

Идеальный вариант – выполнение покраски полностью всего кузова. Для нанесения краски желательно использовать баллончик либо специальный распылитель. В любом случае концентрация на одном месте крайне нежелательна, так как будут отмечены серьёзные отклонения от желаемого оттенка.

Удаление своими руками образованных сколов облегчается, если кузов мало повреждён. К тому же на покраску уйдет гораздо меньше времени и усилий, ведь ничего особо серьёзного делать не потребуется.

Для покраски нельзя использовать лак, так как в противном случае место будет выделяться на автомобильном кузове.

Самый серьёзный ремонт требуется, если скол привёл к коррозии. В этом случае заклеить и даже заделать ее не удастся.

Чем почистить салон автомобиля своими руками: средства и полезные рекомендации

Салон автомобиля — это место, где водителю и пассажирам должно быть комфортно. Именно поэтому важно своевременно проводить чистку и очистку сидений от возможных загрязнений и пыли. Как и чем почистить салон автомобиля своими руками? Можно ли использовать для этого народные средства? Давайте разбираться.

Очистка кожаного салона

Если кожаный салон автомобиля загрязнен, его необходимо очистить таким образом, чтобы сохранить его первоначальный вид.Если вы сделаете это неправильно, кожаная обивка может стать причиной потеков и трещин.

Такой материал, как кожа, требует бережного ухода. Если возникает вопрос, как почистить кожаный салон автомобиля своими руками, чтобы обивка оставалась в целости и сохранности, выбранное средство предварительно необходимо распределить на небольшом участке, скрытом от глаз.

Кожа — это материал, различающийся по типу дубления. Его прочностные характеристики тоже могут быть разными.Кроме того, на него может быть нанесено защитное покрытие. Именно такой вид отделки часто можно встретить в салонах современных брендов.

При отсутствии защитного покрытия на материалы следует нанести кондиционер, который положительно сказывается на нем — после нанесения кожа становится более мягкой и эластичной, приобретает приятный запах и эстетичный вид.

Как правило, способ нанесения чистящего средства на кожу внутренних поверхностей указывается на упаковке состава.Рекомендуется нанести средство на мягкую ткань, а затем протереть ею кожу. Это поможет предотвратить вредное воздействие химических реагентов на материал.

Что касается выбора состава, то часто автопроизводители дают собственные рекомендации по средствам ухода за кожаным салоном автомобиля той или иной марки.

Однако при выборе инструмента следует ориентироваться на вид кожи, ее качество и срок эксплуатации авто. В автомагазинах сегодня представлен широкий ассортимент средств по уходу за сиденьями.Они могут иметь кремовую или жидкую консистенцию. Также можно покрыть кожу тонирующим кремом, который сделает ее цвет более насыщенным.

Перед тем, как почистить обивку салона своими руками, ее нужно пропылесосить и только потом распределить крем. Делать это нужно губкой или замшевой тканью. Втирать средство нужно до полного впитывания. Излишки состава нужно удалить сухой тряпкой и дождаться полного высыхания нанесенного средства.

Класс

.

Как исправить сколы краски на автомобиле

Несмотря на то, что мы все делаем все возможное, чтобы защитить наши автомобили от всех видов повреждений, почти неизбежно, что в какой-то момент на лакокрасочных покрытиях появятся сколы из-за камней и другого мусора, выброшенного проезжающим транспортом.

Если случится худшее и у вас появятся сколы на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, вы, конечно, можете позволить ремонтной мастерской исправить повреждение, но вы также можете сделать это самостоятельно.

Хотя мы не предполагаем, что каждый может устранить этот тип повреждений, это, безусловно, выполнимо, и это будет стоить намного меньше, чем в автомастерской.Все, что вам нужно, — это базовое оборудование, которое вы можете изготовить самостоятельно, немного краски для подкраски, немного терпения и, конечно же, это удобное пошаговое руководство. Вот как это сделать…

Необходимое время:

До семи дней, потому что отремонтированный участок должен полностью затвердеть, прежде чем работу можно будет считать завершенной.

Уровень сложности:

Заманчиво сказать, что удалить сколы краски несложно. Конечно, это может быть легко, но в зависимости от размера чипа, оборудования, которое вы используете, и вашего уровня навыков, вам может быть очень трудно добиться удовлетворительного результата.

Особые меры предосторожности:

  • Не работайте под прямыми солнечными лучами, так как высокая температура кузовных работ влияет на отверждение краски.
  • Не курите при работе с легковоспламеняющимися растворителями — вы можете случайно поджечь автомобиль (или себя), если пары растворителя воспламенится при зажигании.

Вам понадобится:

Поскольку сейчас есть готовые комплекты для ремонта сколов краски, некоторые элементы нужно изготовить самостоятельно.Вот список вещей, которые вам нужны, но в зависимости от объема ремонта вам могут потребоваться дополнительные предметы.

  • Краска для ретуши. Наиболее подходящую краску можно получить у дилера, который предоставит небольшое количество краски точно такого же цвета, что и ваш автомобиль. Найдите код краски на этикетке, которая также содержит номер VIN.
  • Прозрачный лак, совместимый с краской.
  • Грунтовка, совместимая с краской.
  • Совместимый с краской растворитель.Денатурированный спирт, также известный как медицинский спирт, является отличным обезжиривающим средством, но он может не работать как разбавитель для краски.
  • Разбавители для лака для разбавления краски, если краска слишком густая.
  • Несколько листов наждачной бумаги зернистостью 1 600 для влажного или сухого типа.
  • Небольшой шлифовальный блок или кусок дерева с идеально гладкими сторонами. Это необходимо для шлифования залитой области.
  • Несколько карандашей с ластиками на конце. Вам нужно будет наклеить маленькие диски наждачной бумаги на ластики, чтобы можно было удалить мелкие сколы.
  • Клей для наклеивания дисков наждачной бумаги на ластики.
  • Тряпки без ворса.
  • Манжеты и малярная лента из полистирола. Вам понадобятся чашки, чтобы защитить только что окрашенную область, и липкую ленту, чтобы удерживать чашки.
  • Бамбуковые или деревянные шпажки для барбекю. Они нужны вам как «кисти» для заполнения мелких сколов.
  • Маленькие кисти с острыми краями для заполнения более крупных стружек.
  • Скальпель или аналогичный острый инструмент для удаления отслаивающейся и отслаивающейся краски с краев скола.

Шаг 1.

Правильная подготовка — ключ к успеху этого проекта, поэтому начните с изготовления небольших «шлифовальных блоков», вырезав диски из наждачной бумаги и приклеив их к ластикам для карандашей. Затем, пока клей сохнет, с помощью скальпеля удалите всю отслаивающуюся и / или отслаивающуюся краску по краям скола.

Неплотная краска со временем отслоится и испортит вашу работу.Удалите всю краску, пока не получите твердую здоровую краску.

Шаг 2.

Используйте обезжириватель, чтобы удалить со стружки все следы воска, полироли или грязи.

Шаг 3.

Используйте один из самодельных блоков для шлифования карандашей, чтобы тщательно отшлифовать область внутри чипа. Однако будьте осторожны, чтобы не зашлифовать слишком много окружающей области — чем больше зашлифованная область, тем труднее будет смешать краску для ретуши.Пока вы шлифуете поверхность, используйте много воды в качестве смазки и держите ее до тех пор, пока неровные края стружки не станут наклонными к ее дну.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цель состоит в том, чтобы сделать границу между существующей краской и сколом как можно более нечеткой, не увеличивая площадь, подлежащую ремонту, намного больше, чем она есть.

Шаг 4.

Если нижележащая грунтовка не повреждена, половина успеха выиграна, но если сквозь нее просвечивает голый металл, необходимо загрунтовать область, иначе краска не прилипнет.Однако, прежде чем наносить что-либо на чип, необходимо убедиться, что на нем нет пыли, поэтому для удаления пыли протрите поверхность чистым средством для разбавления лака.

Шаг 5.

Затем окуните первые несколько миллиметров шпажки для барбекю в краску, но убедитесь, что с кончика не свисает «капля» краски. Если есть, стряхните его и поместите кончик шпажки в центр чипа. Капиллярное действие приведет к переносу краски с шпажки, и, если вы правильно набрали количество грунтовки, она растечется по всей площади чипа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не поддавайтесь искушению продолжать наносить грунтовку, если чип не заполнен на первом проходе. В конечном итоге вы можете переполнить стружку, из-за чего не останется места для цветных и прозрачных покрытий. Если вы не покрыли весь чип с первой попытки, приклейте к нему стакан из полистирола с помощью клейкой ленты и дайте ему высохнуть в течение как минимум двух часов, прежде чем повторять процесс, пока вся поверхность чипа не будет загрунтована.

Шаг 6.

Предполагая, что стружка теперь должным образом загрунтована (и полностью затвердела), необходимо отшлифовать грунтовку другой шлифовальной машинкой для карандашей до тех пор, пока поверхность не станет идеально гладкой и между стружкой и окружающей краской не останется видимой кромки.Однако будьте осторожны, чтобы не отшлифовать грунтовку, которая мягче окружающей краски. Снова очистите область, чтобы удалить всю пыль.

Шаг 7.

А теперь самое сложное. Теперь вам нужно залить фишку краской, но мы рекомендуем сначала немного потренироваться на куске картона. Окуните шпажку в краску и посмотрите, сколько краски нужно, чтобы заполнить область такого же размера, как чип.

Если вы переполните фишку, вы получите колтуны, которые действительно трудно удалить, поэтому, если вы уверены, что сможете заполнить фишку с одной попытки, продолжайте и заполняйте ее.Если вы выполнили этот шаг правильно, у вас будет ровный слой краски по всей площади скола, но вы все равно будете ниже уровня окружающей краски.

Как и в случае с грунтовкой, не поддавайтесь искушению нанести слишком много краски. Лучше всего покрыть чип, дать краске высохнуть и повторять процесс до тех пор, пока внутри чипа не будет ровного слоя краски.

ПРИМЕЧАНИЕ: На стружках, которые больше диаметра карандаша, вы можете использовать маленькую кисть для рисования, чтобы нанести краску на стружку.Не поддавайтесь искушению покрасить фишку, как забор или стул. Просто окуните кончик кисти в краску и позвольте капиллярному действию перенести краску на поверхность скола.

Шаг 8.

На этом этапе вы должны заполнить фишку почти до уровня окружающей краски, и если да, то вы почти у цели. Теперь вам нужно нанести прозрачный слой, чтобы защитить нижележащий цветной слой, поэтому повторите процесс заполнения скола шпажкой или кистью, но будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много краски за один проход.

Задача состоит в том, чтобы заполнить скол немного выше уровня окружающей краски, чтобы вы могли отшлифовать ее до такой же отделки, что и окружающая краска. Невозможно заполнить стружку до того же уровня, что и окружающая краска, без видимого ремонта, поэтому вам нужно нанести несколько слоев прозрачного лака, чтобы добраться до нужного уровня, но обязательно дайте рекомендуемое время высыхания для каждого следующего Пальто.

Шаг 9.

Предполагая, что вы выполнили все предыдущие шаги в точности, чип теперь должен быть залит так, чтобы его поверхность была немного выше поверхности окружающей краски.Этот уровень должен быть уменьшен до уровня окружающей краски для достижения профессионального результата, поэтому, если у вас есть наклон, используйте другой карандашный шлифовальный блок, чтобы ОЧЕНЬ БЫСТРО отшлифовать отремонтированный участок.

Однако избегайте использования круглого шлифовального рисунка и будьте осторожны, чтобы не зашлифовать слишком много окружающей области. Делайте движения вперед и назад и используйте много воды в качестве смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если вы позволите высохнуть в течение нескольких часов между каждым последующим слоем прозрачного лака, верхний слой все равно будет очень мягким, и вы можете очень легко удалить весь прозрачный слой.Поэтому используйте самое легкое давление, которое будет иметь эффект, и проверяйте поверхность каждые несколько минут, чтобы убедиться, что она не упала ниже уровня окружающей краски.

Шаг 10.

Шаг 9 может занять час или больше, но если вы удовлетворены отсутствием обнаруживаемой границы между отремонтированной областью и окружающей краской, у вас должен быть ремонт, который будет трудно обнаружить, если вы не будете активно его искать.

Тем не менее, отремонтированный участок, скорее всего, не будет соответствовать окружающим по гладкости, но устоит перед соблазном нанести воск или растереть полироль для удаления любых царапин.Краска будет слишком мягкой, чтобы противостоять абразивным свойствам шлифовального состава, поэтому подождите не менее семи-десяти дней, прежде чем вымоете машину или сделаете что-нибудь еще, чтобы растушевать отремонтированный участок.

Когда краска полностью затвердеет, вы можете использовать немного талька и мягкую ткань, чтобы отполировать область, или, если есть еще глубокие царапины, вы можете использовать воск хорошего качества, чтобы отполировать их.

Вам нравится учиться устранять сколы краски на автомобиле?

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в социальных сетях.Это нам очень помогает!

.

секретов кузова, узнайте, как исправить и отремонтировать ржавчину, заменить крылья и двери.

Авто Кузов Основы

Ржавчина и вмятины неизбежны, узнайте, как сохранить внешний вид вашего автомобиля в лучшем виде. Получите советы по предотвращению ржавчины, устранению вмятин и повреждений в результате аварии.

Кузов вашего автомобиля состоит из стали, пластика, алюминия и иногда из стекловолокна. У всех этих материалов есть свои плюсы и минусы, и обо всех них нужно заботиться.Сталь дешевая и прочная, но без защиты может ржаветь. Пластик гибкий, прочный и может принимать сложные формы, в отличие от стали. Алюминий легкий и прочный, но имеет свою цену.

Независимо от того, из чего сделан ваш автомобиль, есть верхний слой краски для защиты кузова от непогоды. Автомобильные краски должны защищать панели кузова вашего автомобиля от солнца, грязи, дождя и снега. В то время как вы можете исправить незначительные сколы краски дома на подъездной дорожке, основная перекраска панелей современными красками лучше доверить профессионалам с надлежащим оборудованием и контролем окружающей среды.

При покупке нового автомобиля обязательно ознакомьтесь с планом защиты от ржавчины и подумайте о том, чтобы нанести антикоррозийное покрытие на новый автомобиль. Я бы избегал защиты от ржавчины при покупке подержанной машины, поскольку листовой металл, возможно, уже начал ржаветь, и покрытие его не поможет.

Общие проблемы:

  • Ржавчина. Самая распространенная проблема автомобильных кузовов — ржавчина. Ржавчина может появиться внутри кузова вашей машины и проявиться, когда станет слишком поздно.К счастью, большинство новых автомобилей имеют очень хорошую защиту от ржавчины при постройке. Старые автомобили могут прослужить долго, если вы будете следовать нескольким простым советам, приведенным ниже. Для получения дополнительной информации о ремонте ржавчины нажмите здесь …
  • Несчастные случаи: это обязательно когда-нибудь случится, изгиб крыльев или крупная авария действительно могут испортить вам день. Убедитесь, что у вас есть уважаемый магазин, который проводит ремонтные работы и требует оригинальных запчастей. Дешевые импортные запчасти могут поставить под угрозу вас и вашу семью.
  • Краска: Солнце УФ-лучи — злейший враг вашей краски.По возможности паркуйтесь в тени и всегда держите на машине хороший слой воска. Воск должен иметь защиту от ультрафиолета
.

Как установить обвес

Установить обвес на автомобиль — довольно серьезное обязательство. Обвес состоит из переднего и заднего бамперов, спойлеров, боковых щитков и краски. Заводские детали будут удалены, и их место займут запасные части. Во многих случаях требуется модификация автомобиля для установки этого комплекта.

В отношении всего, что может кардинально изменить внешний вид автомобиля, важно набраться терпения и все измерить дважды, иначе конечный продукт может оказаться несовместимым и дешевым.Некоторые комплекты достаточно просто установить самостоятельно, но для большинства лучше обратиться к профессионалу. Вот как найти работающий комплект и узнать, как его установить.

Часть 1 из 4: Поиск обвеса

Шаг 1: Найдите нужный обвес . Привыкайте часто использовать вашу любимую поисковую систему в процессе поиска обвеса, подходящего для вашего автомобиля и бюджета. Найдите время, чтобы просмотреть несколько примеров, которые демонстрируют ваш внешний вид, и обратите пристальное внимание на любые названия компаний, которые часто всплывают, так как на них будет полезно ссылаться позже.

Вы можете создать папку с фотографиями для вдохновения и справки, но некоторые онлайн-приложения, такие как Pinterest, могут сделать этот процесс проще и разнообразнее.

Составьте список, указав каждую компанию (или топ-10), которая производит комплекты, подходящие для вашего автомобиля и которые вам нравятся. Для малоизвестных автомобилей может быть только один или два варианта. Для таких автомобилей, как VW Golf или Honda Civic, есть сотни, если не тысячи вариантов.

По каждому варианту ищите как можно больше отзывов клиентов.Найдите места, где клиенты упоминают, как подходит комплект, насколько сложна установка и какие проблемы могут возникнуть после установки. Например, иногда комплект приводит к трению покрышками кузова или издает неприятный шум ветра на высокой скорости.

Изображение: Обвесы

Шаг 2: Купите комплект . Приобретите комплект, который в конечном итоге решите, и на протяжении всего процесса заказа учитывайте конкретную модель и компоновку вашего автомобиля. Для некоторых моделей фактические размеры будут отличаться в зависимости от региона, в котором они продаются.

При заказе онлайн позвоните и поговорите с сотрудником. Задайте любые вопросы, которые у вас на уме, перед оформлением заказа. Они смогут посоветовать вам, как его установить или может ли комплект быть установлен даже непрофессионалом.

Имейте в виду, какие инструменты потребуются для установки комплекта. Некоторым нужны только отвертки и гаечные ключи, а некоторым требуется резка и сварка.

Шаг 3. Осмотрите комплект . Перед началом процесса установки проверьте каждую деталь комплекта и убедитесь, что она не только соответствует вашей модели автомобиля, но и что детали симметричны.

Разложите части на земле рядом с соответствующими местами на теле, общую длину и ширину можно будет легко проверить, если держать их рядом с заводской частью.

Если какие-либо детали повреждены или неисправны, замените их, прежде чем продолжить.

Часть 2 из 4: Установка обвеса на автомобиль

Необходимый материал

Сегодняшним покупателям доступно большое количество различных обвесов и разных стилей, поэтому каждый комплект будет иметь свои особенности и недостатки.Требуется определенное количество подгонок, так как комплекты редко бывают идеальными, и после того, как автомобиль использовался какое-то время, небольшие неровности и царапины могут привести к смещению панелей. Каждый автомобиль и каждый комплект индивидуальны, но есть несколько шагов, которые практически универсальны.

Шаг 1: Подготовьте детали комплекта для установки . Если вы не красите всю машину после установки комплекта, вам необходимо покрасить части комплекта перед установкой.

Если вы собираетесь красить детали набора, получите код для вашего конкретного цвета краски у производителя.Краска на новых деталях будет выглядеть совершенно новой, поэтому после установки комплекта необходимо отполировать и детализировать остальную часть автомобиля, чтобы она выглядела единым целым.

  • Совет : Вы можете получить советы о том, где найти код краски для каждой части вашего автомобиля, в Интернете.

Шаг 2: Снимите все заводские детали, которые будут заменены деталями набора . Обычно это бамперы и пороги / пороги.

На некоторых автомобилях это будет очень сложно и может потребоваться специальный инструмент.Заранее исследуйте процесс для вашей конкретной модели, чтобы не бегать в магазин каждые пару часов.

Шаг 3: Очистите открытые поверхности . Очистите все поверхности, на которые будут установлены новые детали, с помощью обезжиривателя. Это предотвратит попадание сажи и скопившейся грязи на комплект деталей кузова.

Шаг 4: Разложите обвес . Выровняйте части комплекта рядом с местами, где они будут установлены, чтобы убедиться, что отверстия, винты и другие элементы совпадают правильно.

Шаг 5: Присоедините каждую деталь комплекта . Начните прикреплять части обвеса, если возможно, начиная с переднего бампера.

  • Примечание : В некоторых комплектациях сначала необходимо надевать боковые юбки, чтобы избежать перекрытия с бамперами, но установка передних в первую очередь и продвижение назад поможет всему комплекту подняться и течь вместе с автомобилем.

Подправьте переднюю часть так, чтобы она совпала с фарами и решеткой.Это может занять некоторое время методом проб и ошибок.

Установите и отрегулируйте боковую юбку, чтобы совместить с крыльями и передним бампером.

Совместите задний бампер с задними фонарями и боковыми юбками.

Сделайте шаг назад и оцените, насколько все подходит. Решите, нужно ли корректировать положение каких-либо фигур.

Шаг 5 : В наборах, в которых используется клей вместе с винтами для крепления деталей, есть дополнительный шаг.

После того, как детали установлены и отрегулированы в нужное положение, возьмите жирный карандаш и наметьте контур деталей набора.

Наклейте липкую ленту и двусторонний скотч на части обвеса, а затем установите их все. На этот раз убедитесь, что они установлены достаточно надежно, чтобы избежать неправильного вождения по дороге.

  • Примечание : Убедитесь, что детали идеально выровнены, когда приклеена двусторонняя лента.

Часть 3 из 4: Найдите магазин для установки вашего обвеса

Если комплект, который вы выберете, слишком сложен для самостоятельной установки (некоторые популярные комплекты от Rocket Bunny требуют обрезки крыльев) или если ваш автомобиль просто слишком сложно разобрать дома, вам нужно найти уважаемый магазин, чтобы выполнить установку. .

Шаг 1. Изучите потенциальные магазины . Поищите в Интернете магазины, которые известны как установкой обвесов, так и работой с автомобилем вашей марки.

Прочитать отзывы покупателей. Особо ищите те, в которых указана цена и время выполнения заказа.

  • Примечание : Магазин, который будет работать лучше всего, может находиться далеко от того места, где вы живете, поэтому выделите средства на доставку автомобиля, если вы выберете место по всей стране.

Постарайтесь найти на разумном расстоянии магазин, имеющий положительные отзывы.Хорошее время выполнения заказа и указание окончательной цены также важны, но для некоторых моделей количество магазинов, которые могли бы выполнить модификации, может быть настолько небольшим, что вам, возможно, придется довольствоваться хорошими отзывами. Попробуйте посмотреть, какую работу они уже проделали, чтобы оценить качество своей работы.

Шаг 2: Доставьте машину в магазин . Либо оставьте машину сами, либо отправьте ее в магазин. Включите все детали, необходимые для набора.

Срок изготовления зависит от сложности обвеса, степени модификации и окраски.

Если вы оставите автомобиль с уже покрашенным обвесом и комплект будет простым, то установка может занять несколько дней.

Если комплект необходимо покрасить, но автомобиль остается того же цвета, то процесс займет немного больше времени. Ожидайте, что это займет одну или две недели.

На выполнение очень сложного комплекта или особенно обширного набора модификаций могут уйти месяцы. Если нужно покрасить всю машину, это займет значительно больше времени, чем получение деталей правильного цвета с самого начала.

  • Примечание : Это время отражает время, которое проходит с момента начала работы на вашем автомобиле. В загруженных магазинах вы можете стоять в очереди за несколькими другими покупателями.

Часть 4 из 4: После установки обвеса

Шаг 1: Проверить центровку . Проверьте колеса и посмотрите, насколько они подходят к новому обвесу. Вам могут понадобиться колеса большего размера, чтобы избежать неудобного зазора.

Вам не нужно слишком много места вокруг колеса или слишком большой свес от крыла.Получите комбинацию колеса / шины, которая полностью заполняет крылья, не касаясь их при прогибе подвески.

Шаг 2: Проверьте высоту . Убедитесь, что дорожный просвет достаточен, чтобы бамперы и боковые юбки не подвергались чрезмерным злоупотреблениям при движении. Подвеска обычно занижается в сочетании с установленным обвесом, просто убедитесь, что вы можете иногда преодолевать лежачие полицейские.

Пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать высоту своего автомобиля.Таким образом, он может сидеть ниже на гладкой дороге и выше на ухабистой.

Выполните пробную поездку на автомобиле и отрегулируйте подвеску, если колеса касаются колодцев крыльев или если подвеска не работает плавно. Чтобы набрать его, нужно несколько попыток.

Убедитесь, что вы полностью довольны установкой нового обвеса, прежде чем платить за него, так как после того, как вы заплатили и уехали, договориться о любых изменениях будет сложнее. Если вы устанавливаете обвес самостоятельно, не торопитесь и выполняйте каждый шаг как можно точнее.Готовый продукт будет стоить того внимания, которое вы сейчас уделите каждой детали.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.